Об электронном журнале. Журнал экономическая социология
Экономическая социология (журнал) - это... Что такое Экономическая социология (журнал)?
Экономическая социология (журнал)
Экономическая социология – электронный журнал. Издание основано в 2000 г. на базе ГУ-ВШЭ. Главный редактор журнала: В.В. Радаев.
По структуре издание напоминает бумажные научные журналы: существует деление на годовые тома, номера и рубрики.
Основные рубрики журнала: Интервью; Новые тексты; Новые переводы; Взгляд из регионов; Дебютные работы; Профессиональные обзоры; Новые книги; Исследовательские программы; Конференции.
Периодичность выхода журнала: 5 номеров в год.
Ссылки
Сайт журнала
Wikimedia Foundation. 2010.
- Фарбер, Хаим-Ицхок
- Медаль «За победу над Японией»
Смотреть что такое "Экономическая социология (журнал)" в других словарях:
Экономическая социология (электронный журнал) — «Экономическая социология» Специализация: научый социологический журнал Периодичность: 5 номеров в год Язык: русский Издатель: Государственный университет Высшая школа экономики Страна … Википедия
Социология города — специальная отрасль социологии, объектом познания которой является город как социально пространственная общность, исторически конкретная поселенческая структура, основная форма расселения людей[1]. Содержание 1 История 2 Примечания … Википедия
Социология религии — Социология религии отрасль социологии, изучающая взаимоотношения между религией и обществом. Социология религии изучает религиозные практики, исторический опыт взаимодействия религии и общества, универсальные темы и роли религии в… … Википедия
Социология научного знания — (Sociology of scientific knowledge) направление науковедческих исследований, фокусирующееся на роли социальных факторов в процессе производства и воспроизводства научного знания. Как науковедческая дисциплина, акцентированная на вопросах… … Википедия
Социология психиатрии — одно из направлений социологии научного знания, изучающее вопросы институционализации и деинституционализации психиатрии, социальные аспекты, особенности, тенденции и закономерности развития психиатрической науки и практики, а также… … Википедия
Социология — Запрос «Социологические исследования» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Социология (от лат. socius общественный + др. греч … Википедия
Экономическая психология — Экономическая психология отрасль психологической науки об экономическом поведении и психических процессах человека, с … Википедия
Экономическая наука — Экономика наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования; само хозяйство, то есть совокупность всех средств … Википедия
Социология — (франц. sociologie, от лат. socictas общество и греч. lógos слово, учение; буквально учение об обществе) наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с… … Большая советская энциклопедия
Социология — Возникновение С. и главные её направления. Слово С. и самое понятие, им обозначаемое, т. е. понятие положительной науки о законах, управляющих общественными явлениями, обязаны своим происхождением родоначальнику позитивизма Огюсту Конту (см.). В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
biograf.academic.ru
Экономическая социология
Статья представляет собой рецензию на тематический номер журнала «Comparative Sociology» (2017. Т. 16. № 1), посвящённый 25-летию распада СССР. В номер вошли шесть статей, посвящённых данной проблематике и представляющих интерес для учёных, работающих в области экономической социологии. В рецензии показано, почему тематика постсоветских трансформаций может быть релевантной для экономсоциологов, выделены достоинства и ограничения представленных в номере статей, а также фиксируется связь между доминирующей исследовательской программой экономической социологии — социологией рынков — и дисциплинарной перестройкой в социальных науках, последовавшей за распадом СССР. Смысл этой связи заключается в том, что после исторической победы рыночного капитализма, рыночный обмен стал рассматриваться как парадигма социального действия, а экономическая социология сосредоточилась на анализе социальных структур, поддерживающих рынки, превратившись, таким образом, из конкурента неоклассической экономической теории в ее дополнение. Автор рецензии приводит аргументы в пользу такого вывода. В заключение анализируются пределы стратегии сравнительного анализа траекторий постсоветских трансформаций, которой придерживаются авторы представленных в рецензируемом издании статей. Данная стратегия получила название «качественная» и восходит к методологическим работам М. Вебера. В её рамках внимание исследователя сосредотачивается на уникальных случаях и различных комбинациях причин, приводящих к их возникновению. Сравнительный анализ ориентирован на выявление различий, а не сходств. Несмотря на гибкость подобного подхода, он не лишён недостатков, кратким изложением которых завершается настоящая рецензия.
В 2016 г. исполнилось 10 лет со дня смерти знаменитого исследователя российского общества Юрия Александровича Левады. К этой скорбной дате его соратники и последователи выпустили книгу «Время перемен: Предмет и позиция исследователя», представляющую собой сборник статей Ю. А. Левады разных лет. В него вошли как работы, уже ставшие современной классикой, так и малоизвестные публикации Ю. А. Левады, к которым можно отнести серию статей по экономической социологии.В работе «Социальные рамки экономического действия» (1980 г.) Ю. А. Левада определяет предмет экономической социологии, раскрывает роль общества и культуры в хозяйственной деятельности, указывает на историчность рациональности. Эти идеи получают развитие в статье «Культурный контекст экономического действия» (1984 г.). В ней Ю. А. Левада обращает внимание читателей на источники происхождения потребностей, видя их в культуре, а также подчёркивает, что экономический обмен происходит в поле культурных значений, ограничен их рамками. Не остаётся без рассмотрения и модель «экономический человек». Ей Ю. А. Левада посвящает работу «Homo oeconomicus, или Судьба одного призрака» (1977 г.). По мнению Ю. А. Левады, модель «экономический человек» имеет общественный, исторический характер. В этой работе Ю. А. Левада проблематизирует основные предпосылки Homo oeconomicus и оценивает перспективы использования этого теоретического конструкта. Рефлексия по поводу модели «экономический человек» присутствует и в статье «Проблемы экономической антропологии у К. Маркса» (1983 г.), где Ю. А. Левада наиболее чётко разводит абстракцию и реальную жизнь, уделяя отдельное внимание ситуациям, когда они совпадают. Причины отождествления Homo oeconomicus и Homo sapiens необходимо искать в истории, так как человек представляет собой продукт общественных отношений.С одной стороны, экономико-социологическим идеям Ю. А. Левады присущи черты советской социологии, прежде всего — в части систематического выхода на макроуровень, опоры на понятийный аппарат К. Маркса. С другой стороны, в рецензируемых работах можно увидеть постепенный переход от структурно-функциональной парадигмы Т. Парсонса к микросоциологии, характерный для новой (американской) экономической социологии. В этом заключается оригинальность экономико-социологического подхода Ю. А. Левады.
ecsoc.hse.ru
Экономическая социология
Журнал издается с сентября 2000 г.
Зачем нужен этот журнал. Экономическая социология - быстро развивающаяся, популярная отрасль знания. В России число эконом-социологов, включая традиционных социологов труда и представителей новых направлений экономической социологии весьма велико. Необходимость более тесного общения и более плотного обмена информацией сомнения не вызывает. Есть кафедры и исследовательские подразделения, учебные программы и специализированные советы, проводятся конференции и семинары. А своего журнала не было.
Теперь этот журнал есть. Почему он электронный? Создавать специализированный переплетный журнал по экономической социологии - дело нелегкое, хотя когда-нибудь наверняка и до этого дойдет. А сейчас нам нужно нечто более гибкое и оперативное, более живое. И электронный журнал имеет свои преимущества. Одним словом, у российских эконом-социологов должны быть свои профессиональные web-страницы.
По замыслу "Экономическая социология" - это журнал для профессионалов и будущих профессионалов. Журнал нацелен на русскоязычную аудиторию - в России и за ее пределами. Хотя в нем появляются тексты на английском языке.
О доступе к журналу. Доступ ко всем номерам журнала - постоянный, свободный и бесплатный. Мы и в перспективе не собираемся превращать его в коммерческое или полукоммерческое предприятие. Сегодня многие жалуются на отсутствие должного технического обеспечения. Но развитие идет таким темпами, что ситуация достаточно быстро изменится к лучшему. И доступ станет не только свободным, но и предельно простым. Мы постараемся удерживать каждый номер в примерном объеме около 1 МБ в PDF-формате, чтобы не создавать дополнительных проблем при загрузке.
Если хотите, чтобы Вас оповещали о выходе очередного номера, напишите по адресу: [email protected] (З.В. Котельниковой).
О целостности журнала. Каждый номер содержится в едином файле. Не лучше ли разбить журнал на отдельные статьи и материалы, чтобы не приходилось загружать весь номер целиком? Многим такой вариант кажется более удобным. Понимая справедливость этого замечания, мы, тем не менее, жертвуем подобного рода удобствами во имя целостности журнала. Ведь получая или покупая номер бумажного журнала, мы не просим вырвать единственную заинтересовавшую нас статью и не предлагаем издателям выпускать журнал в виде набора отдельных оттисков. Мы берем продукт целиком. За журнал "Экономическая социология" не нужно платить, но это целостный продукт. Такова наша позиция.
Периодичность выпуска журнала. Журнал выпускается один раз в два месяца (кроме "мертвого сезона", приходящегося на июль-август). Номера выходят в январе, марте, мае, сентябре и ноябре.
О статусе публикаций. Можно ли считать размещение материала в нашем журнале публикацией? И как решаются вопросы авторских прав? Здесь необходимо зафиксировать два основных пункта. Первый: мы не претендуем на авторские права. Задача журнала - продвигать хорошие тексты, а не садиться на них, закрывая от других изданий. Это означает, что авторы могут публиковать размещенные у нас тексты, где они захотят, не спрашивая у нас разрешения. Другие издания, желающие опубликовать текст из нашего журнала, обязаны получить разрешение у автора, а не у нас (в случае каких-либо трудностей, мы поможем с автором связаться). Если Вы "скачали" наш файл, настоятельно просим ссылаться на наш журнал. Если же файл получен от самого автора, то и ссылки не требуется. А вот если речь идет о сделанном нами переводе, Вы обязаны обратиться за разрешением о его публикации к главному редактору журнала.
Не приходит ли публикация Вашего текста в другом издании в противоречие с размещением на страницах нашего журнала с точки зрения авторских прав? Не приходит. Поскольку мы не претендуем на авторские права, то размещенные материалы по статусу следует считать предпубликацией, которая приравнивается к статусу препринта. Препринты, как известно, распространялись как обычные публикации, но авторам не возбранялось публиковать их в других изданиях (более того, в большинстве случаев авторы именно так и поступали).
Можно ли ссылаться на размещенные у нас материалы? Можно и нужно. Напомню, что препринты включались в библиографические списки, наряду с обычными публикациями. В принципе ссылаться следует на материалы, которые отвечают следующим требованиям: они размещены в солидных профессиональных изданиях, находятся в широком доступе и могут быть извлечены в течение последующих лет. Всем этим требованиям наш журнал полностью отвечает, ибо все его номера будут накапливаться на нашем сайте и останутся в свободном доступе для аудитории.
Поэтому ссылки на статьи в журнале не только возможны, но и обязательны. Приводим пример подобной ссылки:
Демин А.Н. Возможности использования человеком индивидуальных и социальных ресурсов в ситуации отсутствия работы // Экономическая социология. 2000. Т. 1. № 1. С. 37-47 (http://www.ecsoc.msses.ru).
Основные рубрики
В журнале несколько рубрик. Все рубрики - постоянные, т.е. с момента открытия содержатся в каждом номере.
Интервью. Начиная с Тома 2, № 4, размещаются интервью с ведущими специалистами. В основном они берутся специально для данного журнала. Основная тема - современное состояние и перспективы экономической социологии.
Новые тексты. Полновесные тексты на русском и английском языках. Как правило, предпубликации, в отдельных случаях - опубликованные тексты из слабодоступных изданий.
Новые переводы. Законченные и готовые для публикации (но, как правило, еще не опубликованные) тексты Переводы делаем в основном сами.
Взгляд из регионов. Еще одна рубрика с полновесными текстами российских авторов, которые работают вне Москвы. Статьи не обязательно посвящены региональной проблематике.
Дебютные работы. Полновесные тексты, подготовленные для печати магистрами, аспирантами, молодыми исследователями. По уровню, как правило, не отстают от недебютных работ.
Профессиональные обзоры. Начата с Тома 1, № 2. Включает обзоры нескольких типов:
Страновые обзоры. Очень сжатые описания "Экономическая социология в стране N". Большинство обзоров выполнены специалистами из этих стран. Много новых имен и работ. Сильно расширяет кругозор.
Обзоры ресурсов Интернета - российских (пока немногочисленных) и зарубежных. Короткие комментарии, что интересно посмотреть, а что не очень.
Тематические обзоры по отдельным направлениям или проблемам экономической социологии.
Новые книги. Рецензии и размышления о книгах и статьях. Есть формальные, есть содержательные.
Учебные программы. Полные учебные программы с основной и дополнительной литературой.
Исследовательские проекты. Аннотации текущих и завершенных исследовательских проектов. Вся исходная информация.
Конференции. Сообщается о прошедших и готовящихся событиях.
Комментарии главного редактора в рубриках помечены значком VR.
Требования к присылаемым материалам.
Тексты присылаются по адресу: [email protected] .
Тексты должны оформляться в соответствии со стандартными профессиональными требованиями журнальной статьи. Решение о размещении принимается редакцией журнала. Материалы проходят литературное редактирование и корректуру.
Текстовые рубрики. Желательный объем - в пределах одного печатного листа.
Рецензии. Они могут быть двух видов. Первый - краткая рецензия более формального свойства на 1-2 страницы. Вторая - самостоятельные размышления по поводу книги (нескольких книг) - объемом до половины печатного листа (12 стр.).
Учебные программы. Минимальное требование - выделение по каждой теме основной литературы со страницами изданий из общего списка рекомендуемой литературы.
Исследовательские проекты. Аннотации проектов объемом до 2 страниц. Кроме названия проекта и исполнителей следует указать объект, цели исследования, методы сбора и анализа данных. Образцы см.: Т. 1. № 1. 2000.
Конференции. Информация о конференциях должна быть конкретной и не превышать 2 страниц (не считая программы конференции, прикладывать которую весьма желательно).
Журнал открыт для сотрудничества с коллегами по всем указанным рубрикам.Главный редактор журнала - д.э.н. В.В. Радаев.
ecsoc.hse.ru


