Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Виды СМИ. Средства массовой информации. Газеты, журналы. Печатные и электронные СМИ. Журнал это газета или журнал


Stride Mag — это газета или журнал? — Stridemag

Весной 2016 на сайте магазина Stride Running Store появился блог о кроссовках и бегунах. В сентябре 2016 года увидел свет самостоятельный и независимый печатный журнал Stride Mag — о бегунах и беге как образе жизни. В июне 2017 Stride Mag окончательно перешел в онлайн. А две недели назад на экспо Московского Марафона появилась газета Stride Mag, гласящая, что это печатная версия интернет-журнала. Что происходит?

На самом деле, всё просто. Изначально это действительно был не более чем вестник новой беговой экипировки и беговых клубов; у блога не было самостоятельного сайта и отдельной концепции, он существовал лишь как продолжение сайта магазина, здесь всего лишь в более развернутой форме объяснялось, зачем нужны те или иные кроссовки.

Летом 2016 года всё поменялось: началась работа над чем-то более серьезным — журналом, который рассказывал бы об интересных людях, которых объединяет лишь занятие бегом, бег стал поводом поговорить о незаурядных личностях. О тех, для кого бег — часть жизни, такая же, как походы в кино, встречи с друзьями и прочие составляющие полноценного распорядка недели. Мы даже придумали слоган: «Жизнь — это бег», — и описание: Stride Mag — журнал о бегунах и о беге как образе жизни.

Так Stride Mag вырос из детских штанишек вспомогательного блога в самостоятельное существо. И стал независимым изданием, которое помнит о своих корнях.

Вышло два печатных номера, и редакция журнала приняла решение перевести свое детище в онлайн — здесь гораздо больше возможностей донести наши идеи и любовь к классным героям до широкой аудитории. В июне 2017 мы запустили StrideMag.ru. С августа 2017 журнал можно не только читать и разглядывать, но и слушать во время пробежки — благодаря серии подкастов и других аудио-форматов.

Но любовь к печатным изданиям, осязаемому, ламповому формату, — это навсегда. И специально к юбилейному Московскому Марафону (он прошел 24 сентября 2017) мы создали газету. Которая позволила бы людям, не знакомым с нашими текстами, узнать журнал получше. А всем остальным — возможность прикоснуться к объекту нашей любви, печатной версии онлайн-издания. Выбрали три любимых материла (их гораздо больше, конечно же, поэтому ориентировались на самые последние), добавили пару слов о беговом клубе, нашли классных партнеров, которые поддержали наш визуальный стиль и концепцию. И вуаля — редакция на Московском Марафоне, вручает бегунам газету Stride Mag. Раздавали лично — потому что нас волнует судьба издания.

  • На обложке — статья о Михаиле Быкадорове, из рубрики «Герои»: https://stridemag.ru/heroes/follow-michael-b-who-ll-kick-ur-b/
  • На полосе слева — статья «Чем заняться, пока занят марафоном», полный текст: https://stridemag.ru/rules/what-to-do-while-busy-with-the-marathon/
  • Статья о Борисе Прокопьеве: https://stridemag.ru/heroes/boris-p-challenges-you/
  • На полосе слева — статья о спортивных бра: https://stridemag.ru/stuff/bra-as-a-symbol-of-the-time/ Справа — о беговом клубе Stride Running Club https://stridemag.ru/striderunningclub/
1/5

Мы надеемся, что истории героев газеты, всё-таки, дошли до самого сердца читателей. Насколько затея удалась, покажет время. Если вы читаете этот текст, а газета по-прежнему в ваших руках, мы бы хотели, во-первых, поблагодарить вас за внимание. А во-вторых, подсказать вам, что еще полезного можно сделать с газетой, вместо того чтобы просто складировать макулатуру. Ведь мы верим, что Stride Mag может быть не только приятным для чтения и духовного роста, но и невероятно полезным для жизни в целом!

Как использовать газету Stride Mag
(после прочтения от корки до корки)
Метод 1

Самый очевидный пример (думается нам, грустно взирающим за окно), — использовать газету, чтобы просушить кроссовки после пробежки. Да-да, годы идут, а бабушкин метод — по-прежнему топовый способ позаботиться о тепле, сухости и комфорте ваших ног. Подробнее о том, как это сделать (и других способах ухода за мокрыми кроссовками) — читайте в этом материале.

Метод 2

Второй метод оценят ваши родители, которые по-прежнему ездят на дачу, чтобы собирать урожай и сеять озимые. Предложите родителям воспользоваться газетой Stride Mag как подставкой для дозревания овощей! Возможно, у кого-то это будет первый раз, когда мама по достоинству оценит его любовь к бегу!

Метод 3

Осенне-зимний период — время череды праздников, дней рождений друзей, а где праздники, там и подарки. Сам подарок — на вашей совести, мы же берем на себя смелость предложить декоративное решение. Оригинальный способ преподнести подарок — завернув его в газету Stride Mag. Если ваш друг бегает, его тронет ваше внимание. А если нет, поймет намек!

Эндшпиль

Вполне вероятно, Stride Mag еще неоднократно выйдет в печатной форме. И это, конечно же, будет особый случай. Всё остальное время редакция онлайн-журнала (вот, что Stride Mag такое) постарается радовать вас новыми статьями о бегунах, беге в целом и прочих вдохновляющих темах — в диджитал-формате. Оставайтесь с нами. Жизнь — это бег!

stridemag.ru

Как создать газету или журнал. Творческий бизнес-план: rex711

Предисловие. Обрати внимание читатель...

Эту статью я писал для Ставропольского бизнес-журнала два с лишним года назад, но она не утратила своей актуальности. Статья получилась потому что ее издатель отказался печатать – ты мол раскрываешь тайны издательского ремесла, конкурентов прибавится.Тему знаю изнутри – сам работал главредом. Но из журналистики практически ушел – политкорректности не хватило. Сейчас бы меня бы точно за мои статьи бы посадили – за разжигание межнациональной, социальной розни, неуважении к институтам власти и т.д. и т.п. Говорю практически потому что иногда к ней возвращаюсь – на выборах, пишу также статьи про бизнес, психологию и медицину, рукопашный бой – в основном на заказ и то что мне интересно и получаю кайф.

Какая же практическая польза от этой статьи для тех, кто решил заняться интернет-бизнесом, зарабтыванием на блогах и интернет-рекламе, создании интернет-магазина и т.д.? Прямая принципы бумажного издательского бизнеса и интернет-бизнеса практически одинаковы, везде в конечном итоге продается реклама или конкретный продукт… Да к тому же в интернете все то же самое сделать гораздо легче. Так тот, кто хочет сделать печатное издание вполне может потренироваться на своем блоге…

Издатель – это звучит гордо

Так и не вышедшая в бумажном варианте статьяЗа последнее время на рынке местных и региональных периодических изданий появилось немало новинок: полноцветные журналы «Proдвижение» и «Агростарт», автогазета «Визитка», разные специализированные издания для педагогов и сметчиков, любителей домашних животных, частные общественно-политические районные и городские издания и прочая прочая. Некоторые из них, например, как распространявшийся бесплатно в Ставрополе и Изобильненском районе, еженедельник «Фиеста» приказали долго жить, другие наоборот, как бортовой журнал «КМВ-авиа» «На высоте», потолстели и стали выходить чаще. Так чем же так манит издательский бизнес и как добиться успеха на этом поприще?

Лиха беда начало

В издательском деле три главных действующих лица – редакция, издатель и учредитель. Учредитель – хозяин, издатель – коммерсант, редакция - творец. Нередко функции издателя и учредителя выполняет одно и то же лицо, будь оно юридическое или физическое. Стать учредителем собственного издания очень просто – надо придумать название и, если ваш тираж превышает 999 экземпляров, заполнить бланки на получение свидетельства о регистрации СМИ Северо-Кавказского территориального управления министерства РФ по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации. Удовольствие недорогое – вместе с поездкой в Ростов-на-Дону все обойдется в три тысячи. Статус учредителя, кончено почетный, но он еще не гарантирует коммерческий успех задуманного дела. Если ваши аппетиты невелики, вы к примеру, жаждете выпускать независимую районную газету в надежде выиграть лет через пять очередные местные выборы, то этот способ вполне оправдан. И риск невелик, и спрос на альтернативное мнение в районе всегда существует. А вот задача вывести на региональный уровень собственное издание потребует на два порядка больше средств и сил. Особенно если это общественно-политическое – присмотритесь к выходным данным независимых краевых газет, то там будет указан тираж 8-10 тысяч экземпляров. И не факт, что он соответствует действительности. Гораздо проще удержаться на плаву специализированному изданию, либо гламурному глянцевому журналу. Впрочем, не всегда выпускают собственную газету или журнал для получения прибыли. Даже в Советском Союзе многие предприятия имели собственные многотиражки. Они выпускаются по большей части для статуса, формирования положительного мнения о компании среди своих работников либо среди потенциальных клиентов. Существуют подобные издания и у нас в крае. Например, юридическое агентство «СРВ» (г.Ставрополь) стало учредителем и издателем «Вестника Арбитражного Суда Ставропольского края».Можно пойти другим путем – встать под знамена раскрученного российского брэнда, то бишь издательского дома, как это и сделали большинство преуспевающих ставропольских газет и журналов, включая «Аргументы и факты», «Комсомольскую правду», «Московский комсомолец», «Телесемь» и т.д. Как правило, в этом случае издательские дома берут на себя расходы, связанные с бумагой и типографскими услугами, которые требуются для выпуска минимального тиража. Все остальное – содержание региональных страниц, работа редакции, верстка, распространение – это уже ваши заботы. Взамен вы получаете все доходы от местной рекламы и проданного тиража. Например, несколько месяцев назад предлагался региональный брэнд «Новой газеты», учредитель собирался оплачивать еженедельный выпуск трех тысяч экземпляров этого действительно независимого издания.

От ризографа до Финляндии 

После того как вы определились «кто в газете хозяин» и про что будете печатать, следует браться за решение технических вопросов, ведь на то вы и издатель. Технические вопросы по выпуску периодики состоят из двух главных составляющих – допечатная подготовка (набор текста, обработка изображений, дизайн, верстка и вывод макета) и непосредственно печать. Для подготовки большинства изданий хватает стандартного набора: компьютер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат и лазерный принтер. Большинство специальных издательских программ и программ по обработки изображений не требуют новейших компьютеров. Зачастую в редакциях стоят компьютеры попроще, чем у детей их сотрудников, увлекающихся играми, которые требует большой объем оперативной памяти и мощных видеокарт. 30-40 тысяч рублей вполне хватит, чтобы оснастить техникой редакцию еженедельника, выходящего на 12-20 полосах формата А-3. Особые требования, пожалуй, предъявляет выпуск цветных глянцевых изданий. Сами издательские программы также не требуют особых знаний и всегда можно найти нужного специалиста, причем необязательно брать его в штат. Он может приходить на день-другой или готовить макет у себя на дому.В размере и формате издания вас ничто не ограничивает, кроме ваших желаний и возможностей. Есть газеты, выпускаемые на обыкновенном ризографе, форматом стандартного листа А-4. Но это продукт внутреннего потребления села, какой-нибудь небольшой фирмы или, в крайнем случае, района. Так что лучше печатать в нормальной типографии. Цветные издания раньше могло выпускать лишь полиграфическое объединение «Кавказская здравница». Сейчас выбор гораздо больше, а, следовательно, можно добиться серьезных скидок, разместив заказ в Ставрополе, Краснодаре или Ростове. Кардинально поступил журнал «Proдвижение», отпечатав апрельский десятитысячный тираж аж в Финляндии. Что кстати и по качеству лучше, и по цене дешевле.Вряд ли все бросятся в Финляндию, большинство предпринимателей интересует вопрос сколько стоит напечатать издание попроще. Цена вопроса состоит из стоимости бумаги и самих полиграфических услуг. Возьмем газету. Вес одного листа бумаги (4 полосы стандартной газеты) составляет 13-14 грамм. Тонна бумаги стоит от 20 до 30 тысяч рублей, вот и считайте. Потом пойдут затраты на печать. Здесь действует общее правило – чем больше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра. Дальше учитывается количество цветов. Печать одного газетного листа стоит от 35 копеек и выше. Если вас потянуло на полноцветный журнал, то примером могут служить следующие цифры: за 3.000 экземпляров объемом 16 страниц каждый у вас будут просить от 42 тысяч рублей вместе со стоимостью бумаги.

Сколько стоит слово? 

Бегло посчитав предварительные расходы, вы поймете, что первое время вам придется работать исключительно на типографию и целлюлозно-бумажные комбинаты. А где брать на них деньги? Есть две стратегии зарабатывания денег – работа на продаваемый тираж и получение денег от рекламы. К сожалению, времена журналистики, имеющей коммерческий успех в виде приносящих стабильные деньги больших тиражей, канули в лету. Печатное слово в нашем регионе потеряло и в силе и в цене. Причина проста – сегодня очень много альтернативных источников информации и чтобы конкурировать с ними, необходимо иметь просто выдающихся журналистов. Золотые перья, во-первых, должны иметь огромный кругозор, во-вторых, быть на порядок информированее своих читателей. И, в-третьих, владеть русским языком, настолько, чтобы сложные вещи точно объяснять простыми словами. Понятно, что человек, владеющий этими тремя вещами способен сделать карьеру не только в провинциальной печати, но и на ином подобном поприще. Стоимость гонораров на Ставрополье колеблется от 5 до 30 копеек за знак, поэтому у журналиста нет особых стимулов столь усердно работать над собою, чтобы до самых седин корпеть над рукописями не имея ясных жизненных перспектив. Следствием этого, является тот факт, что региональная журналистика имеет, как правило, женское лицо. Кстати, именно низкий уровень провинциальных журналистов является одним из факторов открытия региональных выпусков центральных изданий. Зачем морочить себе голову, если ваш головной издательский дом располагает прекрасными материалами. А свои страницы можно всегда забить новостями и рекламою. И все же еще встречаются мастера слова, способные своими статьями за короткий срок поднимать продаваемые тиражи на 20-30 %. Совсем без журналистов вам, правда, не обойтись. Оплата творческого труда может осуществляться тремя способами. Первый - журналист в штате при выполнении творческого плана получает установленный оклад. Второй – оклад плюс гонорары. И наиболее распространенный – сотрудничество с внештатными авторами, вы платите за каждый материал в соответствии с установленными размерами гонораров, будь это фотография, статья или кроссворд.

Реклама двигатель печати

Раз слово особых дивидендов издателю не приносит, а печать выливается в сплошные расходы, то у него остается один выход – реклама. Без рекламы сегодня не выживет ни одно новое издание. Так что рекламный отдел в вашем издании должен стать главным. Чтобы привлечь рекламодателей вы должны им предложить две «конфетки»: либо целевую аудиторию (к примеру, тот же журнал «Агростарт») либо огромный тираж, а еще лучше две эти «сладости» вместе, чтобы ваши клиенты не могли даже отказаться от ваших предложений. Сегодня и большой тираж, и целевая аудитория нового издания обеспечиваются очень часто за счет бесплатного распространения издания. К примеру, в Ставрополе издается два бесплатных рекламно-информационных еженедельника с тиражами более 50.000 тысяч, а скоро появится и третье. И все полны рекламой, которую дополняют программа телепередач, кроссворды и местные новости. Эти издания бесплатно распространяются по почтовым ящикам горожан. А если ваш читатель – специалисты определенной сферы, то вам следует организовать доставку по их офисам, как делают большинство издателей.Размещая рекламу на страницах собственного издания, не стоит забывать рекламировать и себя, чтобы не затеряться в море информации. Комплекс подобных мер называется продвижением. Вы можете создать сайт в Интернете, поставить рекламный щит в людном месте, проводить всевозможные конкурсы, выступать в роли информационного спонсора разных мероприятий и т.д.. При этом вы должны помнить главное – имя вашего издание должно быть узнаваемо потенциальными рекламодателями и читателями, чтобы они всегда выбирали именно вас, неважно при покупке, чтении или размещении рекламы.Совсем отказываться от реализации тиража через розничную сеть и проведении подписки тоже не следует. Если издание полезное и интересное, то его будут обязательно покупать. Каналов продажи несколько – почтовые отделения, сеть киосков «Союзпечать» и других частных распространителей, в конце концов, бабушки на рынках, торгующие прессой. А можно, как показывает практика, успешно организовать и собственную торговую сеть, реализующую не только ваше издание, но и другую прессу. Рентабельность этого бизнеса составляет 20-30% в месяц, вот только объемы на одну торговую точку ограничены конкретными условиями, начиная от населенного пункта в котором она находится и заканчивая режимом ее работы. Но это уже тема для другой статьи.

rex711.livejournal.com

журнал пли газету? И стоит ли сожалеть о том, что миновали времена «персонального журнализма». Беседы о журналистике (второе издание)

Почему с новостями приходится спешить? Откуда появилось слово «газета»? О чем писал «Журнал для ученых» триста с лишним лет назад? Что все-таки предпочесть: журнал пли газету? И стоит ли сожалеть о том, что миновали времена «персонального журнализма»

— Мы привыкли, что газеты выходят каждый день, а журналы значительно реже. Да и вообще газета и журнал заметно отличаются друг от друга. Но ведь разница не всегда была такой существенной?

— Вы правы. Кстати, и сейчас есть как бы промежуточные издания типа «Недели». Мало кто знает, например, что еженедельник «За рубежом» — это газета. Зато еженедельный «Огонек», безусловно, журнал, и это известно каждому.

Истинный родоначальник периодичности — ежегодник. Затем возникают «Relation semestrales», что означает: «Сообщения за полгода». Позднее период изданий сокращается до двух недель, затем они становятся еженедельными. Вот один из заголовков лейпцигского полугодового сборника «Ярмарочные известия» — «Седьмое продолжение десятилетних исторических известий Грегориума Винтермоната, или Правдивое описание всех достоверных историй, которые произошли со времени прошлой новогодней лейпцигской ярмарки до нынешней пасхальной ярмарки 1671 года везде и всюду на свете».

Эти первые периодические издания кажутся нам удивительно неповоротливыми. Но журналистика ли тут виной? Она «поворачивалась» никак не быстрее, чем это позволяли средства связи: почтовая упряжка, скакун, несущий в седле гонца, караван верблюдов, доставляющий товары и известия через пустыню. И все же в заголовках первых, преодолевших время изданий, постепенно сокративших сроки выхода до двух недель, а затем недели, а затем и одного дня, постоянно встречаются слова «Курьер», «Куранты», «Меркурий». Это подчеркивало срочность переданных новостей, происходило от латинского корня currere — «бегать». Слово «Курьер» в заголовке унаследовали сотни современных изданий во всем мире.

Происхождение слова «газета» принято вести от наименования серебряной венецианской монеты чеканки 1538 года. За такую цену жители Венецианской республики могли приобрести листок непериодических новостей, которыми специальные информационные бюро снабжали потребителей. Минуло сто лет — в 1631 году в Париже начало выходить еженедельное периодическое издание под руководством медика Т. Ренодо. На его титульном листе значилось «Gazette» — это слово с течением времени превратилось из существительного собственного в нарицательное — наименование типа периодических изданий. Правда, во многих западных странах газеты в наше время чаще именуются словом journal, что значит «ежедневник», или «дневник».

Издание Т. Ренодо не первая еженедельная газета в Европе. Родоначальники еженедельной газетной периодичности, а тем самым и современной журналистики в целом — «Аугсбургская газета» и «Страсбургская газета», обе они начали выходить в крупных типографских городах в 1609 году.

А родоначальник типа изданий, отличного от газет, — собственно журналов — увидел свет в Париже 5 января 1665 года. Его предпринял советник парламента Дени де Салло, человек разносторонних интересов и деловой хватки. Новорожденному дали солидное имя, его окрестили «Журнал ученых» («Journal des Sgavans»), Обращение к читателям провозглашало цели нового предприятия: сообщения об открытиях и изобретениях, описания научных опытов, аннотации новых книг.

Первая европейская промышленно-научная революция давала о себе знать пробуждением широкого интереса к делам ученых. Приближалась эпоха Просвещения, и новый тип издания стал ее ранним предвестником.

В одном из первых номеров «Журнала ученых» подробно обсуждается природа кометы, замеченной 1 января 1665 года и вызвавшей бесчисленные толки на страницах журнала.

Первоклассные ученые XVII века Р. Декарт, П. Роберваль, А. Озу излагают свои концепции происхождения комет. Однако наряду с серьезными публикациями в журнале помещается сообщение с острова Мартиника о появлении «водяного человека с рыбьим хвостом» или известие о том, что в Польше родился ребенок с золотым зубом. Что ж, «необычайные» факты издавна работали на тираж.

Варианты периодических изданий — журнал и газета — в чем их общность, в чем различие? Над этим размышляли Н. Полевой и В. Белинский, К. Маркс и В. Ленин. На размышления наталкивала практическая необходимость: по-разному формируются публикации для газеты и для журнала, различное вбирают они содержание, требуют разного стиля. Один из первых профессиональных русских журналистов, Н. Полевой, так понимал эту разницу: «Конечно, сии границы неопределенны и почти всегда нарушаются владетелями, но вообще главное различие между газетою и таким изданием, которого не нужно раздавать в листах, состоит в скорости, обширности и основательности известий. Девиз газеты есть новость, девиз журнала — основательность известий».

Основательность, то есть глубина анализа явления, широта и весомость обобщений, — качество журнальных публикаций. Для газеты же очень многое решает оперативность известий. «Явление, возбудившее внимание публики два, три месяца тому назад и даже более, имеет еще полное право на то, чтобы быть рассмотренным на страницах журнала, — говорил В. Белинский, — но газета, которая не заметит этого явления в течение одной или двух недель, изменила уже своему назначению и заслуживает упрек от читателей».

Эти различия особенно четко проявились в период становления русской журналистики. Первое журнальное издание в России выходит в 1728 году, через четверть века после рождения первой газеты «Ведомости». Журнал детище Российской академии наук, именуется «Месячные, исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях». Он создан (и это особенно примечательно!) для расшифровки, объяснения, детализации тех сведений, которые сжато передавала окрепшая за двадцать пять лет газета «Санкт-Петербургские ведомости». Вот тетрадка «Примечаний» за февраль 1728 года. В начале публикации ссылка: «Зри нумер 7».

Данный текст относится к сообщению, которое газета «Санкт-Петербургские ведомости» публиковала в седьмом номере.

Кратко упоминается суть события — замечена комета, которая хорошо наблюдалась в одной из провинций Италии. Газета лаконична: «12 дня сего месяца комета на небе явилась, после которой 16 дня жестокое трясение земли было. А 17 дня явилась таки чрезвычайная звезда во образе креста, после которой еще другие разные небесные знаки видимы были».

Эта перепечатка зарубежного известия в его «первозданном» виде основательно преобразуется, осмысливается на страницах журнала «Примечания»… После отсылки к номеру газеты журнал пишет: «При сем случае намерены мы о кометах и протчих небесных знаках нечто упомянуть, дабы чрез то благочестивого читателя, которому бы таковые необычные видения соблазнию быть могли, из сомнения вывести». Дальше идет речь о естественной природе комет, о безосновательности связанных с ними суеверий. Смысл сообщения заметно изменяется в журнальном варианте — это не просто извещение о примечательном случае, а стремление рассмотреть его причины и следствия, расширить научный кругозор читателя, достичь основательности публикуемых сведений, как то определил Н. Полевой.

На отличия типов периодики указывали впоследствии К. Маркс и Ф. Энгельс: «…у журнала то преимущество, что он позволяет рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном». А В. Ленин, в свою очередь, добавлял: «…журнал должен служить преимущественно пропаганде, газета преимущественно агитации».

Раннюю пору становления типов периодических изданий исследователи именуют эрой «персонального журнализма». Это очень давние — не по календарным срокам, а по формам организации производства — патриархальные времена профессии. Один человек нередко становится одновременно издателем-типографом, редактором и автором журнала или газеты. В подобной роли выступал, например, знаменитый английский писатель Д. Дефо. На свой страх и риск на протяжении девяти лет печатал он в собственной типографии периодическое издание «Revue». В одном лице: издатель, редактор и автор такие времена переживала журналистика любой страны. В России это время «Трудолюбивой пчелы»

П. Сумарокова (1759 год), журналов «Трутень», «Живописец», «Кошелек» Н. Новикова (1769–1774 годы).

В Америке известным «персональным» журналистом был Дж. Франклин старший брат знаменитого ученого и общественного деятеля Б. Франклина. Да и сам ученый начинал «взрослую» жизнь помощником типографа.

Во Франции эпоха «персонального журнализма» достигла апогея в период великой буржуазной революции конца XVIII века.

Патриархальные времена профессии. М. Твен изобразил их так: «У нас была сотня подписчиков в городе и три с половиной в окрестностях; городские расплачивались крупой и макаронами, сельские — капустой и вязанками дров, да и то не часто; и всякий раз мы с большой помпой отмечали это событие в газете — стоило нам забыть об этом, и мы теряли подписчика».

Действительно, подписчики были наперечет даже в крупных столичных изданиях начала прошлого века.

И хозяева их не жалели бумаги для таких приложений:

«Доводим до сведения, что на журнал имярек внесли подписную плату милостивые государи такие-то…» Далее следовал список — не по алфавиту, а по рангу с перечислением всех титулов уважаемых подписчиков. Не так уж сильно это отличается от сообщений о вязанках дров, вымышленных М. Твеном.

Борьба за подписчика требовала технического усовершенствования. «Больше информации в кратчайшие сроки» — как только основная часть издательских когорт встала под это знамя, «персональному журнализму» пришел конец.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Виды СМИ. Средства массовой информации. Газеты, журналы. Печатные и электронные СМИ :: SYL.ru

Практически невозможно представить себе любой мир без средств массовой информации, даже какой-нибудь постапокалиптический. А наш современный и подавно. При этом их первые аналоги появились еще в Древнем Риме. История не стоит на месте, и одновременно с развитием общества и технологий появлялись и развивались все новые виды СМИ. На данный момент таких разновидностей немало, и каждый сам волен выбирать наиболее удобный и доступный ему способ получения информации.

виды сми

Начало начал. Газетная периодика

Газеты стоят у истоков развития СМИ. Еще в древнем мире общество всегда хотело быть в курсе всех происходящих событий. Устной передачи новостей, слухов и сплетен было явно недостаточно, поэтому еще при Цезаре в Римской империи в начале нашей эры начали выпускаться текущие хроники, записанные вручную на глиняных табличках. А непосредственно название первого периодического издания – газета – появилось лишь в 16-м веке в Италии.

Ежедневный информационный листок можно было приобрести за мелкую монету с таким названием (газетта). Несомненные достоинства этого издания остаются неизменными уже долгое время - актуальность, общедоступность, периодичность. Люди на протяжении столетий привыкли доверять печатным носителям, к тому же интернет не везде ловит, телевизор не возьмешь в дорогу, а любимый журнал или газета всегда под рукой. Единственный минус все же в том, что даже ежедневное издание не настолько оперативно поставляет новости, как то же ТВ или интернет.

Классификация печатных СМИ

Преимуществом периодических изданий является то, что они серийные, выходят в строго определенное время (каждый день, один раз в неделю или в месяц) и в основном имеют определенную тематику. Они могут быть федеральными, региональными, местными или корпоративными, то есть разделяются по административно-территориальному уровню. Что немаловажно, ведь читателей интересуют не только мировые новости, но и то, что происходит в их родном городе.

Есть еще несколько классификаций периодики: целевое назначение и содержание. Те же газеты, журналы могут быть универсальными, специализированными или отраслевыми. А контент зависит от аудитории, на которую рассчитано издание. Это может быть конкретная качественная информация, массовая для всех слоев населения или желтая пресса со всевозможными сплетнями, слухами и домыслами.

газеты журналы

Широкий спектр печатных изданий

С ростом популярности электронных СМИ печатным пророчили полное забвение. Однако же время идет, а газеты, журналы и прочая периодика остаются все так же востребованными. Направление не просто не устаревает, но и продолжает развиваться. Телевизор не вытеснил газету, а мирно с ней сосуществует. Кроме того, «в живых» остаются и другие печатные виды СМИ: справочники, дайджесты, корпоративные издания, бюллетени, листовки. Подробнее о каждом, чтобы разобраться в их отличиях:

  • Газета – небольшое по объемам издание, выходит часто, через короткие промежутки (ежедневно, два-три раза в неделю), возможно с однократным увеличенным объемом один раз в неделю. В основном ее содержание состоит из свежих общественно-политических новостей и другой актуальной информации, с рекламой и небольшой развлекательной частью.
  • Журнал значительнее по объему, выходит один раз в месяц (возможно также в неделю или в квартал), имеет определенную тематику (политическую, научную, спортивную и тому подобную), а также постоянную рубрикацию.
  • Корпоративным изданием может быть как газета, так и журнал, доносящий новости определенной компании, ее достижения и будущие проекты, направлен на формирование корпоративной культуры.
  • Дайджесты несут в себе краткую информацию о наиболее интересных публикациях в определенной сфере.
  • Альманах – довольно редкое издание, выпускается в среднем раз в год в виде сборника научно-популярных или литературно-художественных публикаций.

виды сми в россии

Первый вид электронных СМИ

Радио изобрели еще в конце 19-го века, с тех пор оно прочно вошло в нашу жизнь и выходить из нее не собирается, каким бы прогрессивным не становилось человечество. Радио как средство массовой информации существует уже более 75 лет и является наиболее актуальным, доступным и комфортным для восприятия. Его слушают всегда и везде без отрыва от текущей деятельности: дома, на работе, в маршрутке, в автомобиле и так далее. Подавляющее большинство радиостанций – развлекательной направленности, но они обязательно имеют новостной блок, а возможно, и другие общественно-политические программы, и, конечно же, рекламу, без которой невозможно существование какого-либо вида СМИ.

печатные и электронные сми

Массовое ТВ

Телевидение, соединив в себе визуальный и звуковой ряд, стало третьим видом средств передачи информации и на сегодняшний день остается самым массовым, популярным и востребованным. ТВ-каналы классифицируются на государственные или частные, центральные или региональные. По целевой аудитории они так же, как и пресса, могут быть универсальными или специализированными (например, музыкальные, спортивные). Отдельная классификация этого вида СМИ идет по диапазону распространения – это эфирные, спутниковые и кабельные телеканалы. Но вне зависимости от каких-либо различий, в ТВ-программе любого канала есть новости и реклама.

Информагентства

Все вышеперечисленные виды СМИ в России широко распространены и отличаются большим многообразием. Они как взаимодействуют, так и конкурируют между собой. В нашей стране также немало медиахолдингов, включающих в себя, например, и газету, и телеканал, и радиостанцию.

Но есть еще один источник информации, многие спорят, выделять ли его отдельным видом. Однако именно он в некотором роде объединяет все остальные – это информационные агентства. Они собирают и распространяют информацию, снабжая ею те же газеты, телекомпании и радиостанции.

средства массовой информации

Будущее за интернетом

Печатные и электронные СМИ – это привычные виды, которые имеют определенные особенности, критерии и классификацию. А интернет как вид пока точно не определен, но все больше людей узнает новости именно этим путем. К слову, практически у всех традиционных средств массовой информации есть свои сайты или иные электронные версии, причем зачастую более полные и развернутые.

В интернете огромное количество новостных порталов, сайтов на различную тематику, где оперативно можно получить практически любую информацию из любой точки мира, причем с возможностью комментировать и делиться ею. На сегодняшний день интернет является самым перспективным видом СМИ.

www.syl.ru

Журналы - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Журна́л (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки) — печатное периодическое издание.

В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения».

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

Виды журналов[ | ]

Bundesarchiv B 145 Bild-F079099-0023, Göttingen, Schreibwarengeschäft.jpg

Журналы, как и газеты, классифицируются:

  • по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;
  • по формату;
  • по тематике;
  • по характеру подачи информации (стиль).

Особенности журналов[ | ]

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

См. также[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

journal или magazine? ← Статьи о социологии и журналистике ← Психология человека

АБРАМОВ Егор Геннадьевич

канд. экон. наук, заместитель главного редактора журнала «Научная периодика: проблемы и решения»

^ [email protected]

ЧТО МЫ ИЗДАЕМ: JOURNAL ИЛИ MAGAZINE?

В статье рассматриваются два издательских понятия Magazine и Journal, проводится анализ их внутренних и внешних различий.

Для каждого научного журнала рано или поздно (обычно рано) возникает необходимость указания названия этого журнала на английском языке. И здесь проявляется первый нюанс - использовать для обозначения журнала термин Journal или Magazine? Чаще всего это не вызывает проблем, интуиция подсказывает, что если научный журнал посвящен определенной области исследований, то и перевод будет простым «Journal of ...». Однако этот вопрос касается не столько нюансов перевода, сколько самой сути понятий. Не случайно в английском языке существуют именно два термина: Journal и Magazine. У каждого из них есть свое определенное значение, исследование которых и было проведено нами. Результаты этого исследования мы бы хотели представить в этой статье.

Journal и Magazine по своей сути обозначают совершенно различные типы изданий, и для каждого из них характерны свои отличительные особенности.

Чтобы понять эти особенности, стоит обратиться к определениям этих терминов и истории их появления.

Journal

Кэмбриджский словарь английского языка определяет этот термин как «серьезный журнал, регулярно публикуемый, как правило, по определенной профессиональной тематике».

Journal - a serious magazine or newspaper which is published regularly, usually about a specialist subject

(Cambridgedictionary [1])

Оскфордский словарь дает немного более расширенное определение: это газета или журнал, содержащий информацию об определенной предметной области или профессиональной сфере.

Другим значением этого термина является также «ежедневная запись новостей или событий».

1. a newspaper or magazine that deals with a particular subject or professional activity;

2. a daily record of news and events of a personal nature; a diary

(Oxforddictionary[2])

Происхождение этого слова берет начало в конце среднего периода английского языка от старофранцузского jurnal, а в первом источнике - от позднелатинского diurnalis (от латинского Dies - день).

То есть аналогию здесь можно провести с бортовым журналом или дневником, в котором фиксируются события по мере их возникновения.

Magazine

Кембриджский словарь дает такое определение: это брошюра с широкими страницами, содержащая статьи, фотографии, публикуемая каждую неделю или месяц.

Magazine - a type of thin book with large pages and a paper cover which contains articles and photographs and is published every week or month

Оксфордский словарь содержит похожее определение:

1. a periodical publication containing articles and illustrations, often on a particular subject or aimed at a particular readership;

2. a regular television or radio programme comprising a variety of topical items

Происхождение этого слова относится к XVI веку от французского magasin, итальянского magazzino, изначально от арабского makzin, makzan (склад), от слова kazana - хранить. Распространение это слово применительно к печатным изданиям получило в XVIII веке.

В чем же различие между Journal и Magazine?

Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что слово Journal в большей степени имеет значение Дневник, записи о событиях в котором появляются по мере их возникновения. Слово Magazine по значению ближе к слову Ежедневник или Еженедельник, в котором записи группируются за определенный период.

Из этого и следуют фактические различия в двух формах выпуска журналов.

Для журнала в форме Magazine присутствует такой атрибут, как Выпуск (Issue). Все выпуски журнала имеют свой номер и строгую периодичность выхода. Как правило, такая периодичность является более удобной для коммерческого распространения новостных и развлекательных изданий. При этом именно выпуск является единицей контента. И для того, чтобы найти статью, в ссылках обязательно нужно указывать год и выпуск журнала.

1. Мисин В.М. Метод очистки поверхностных стоков от ионов тяжелых металлов с использованием волокнистых хемосорбентов / ВМ. Мисин, ЕВ. Майоров //Вода: химия и экология. - 2010. - № 8.

- С. 10-15.

Для Journal понятие Issue не используется. Единицей контента здесь выступает весь журнал за определенный год. При этом для удобства использования печатной версии он может быть разбит на несколько частей, каждая из которых называется Том (Volume). При этом в томах журнала сохраняется сквозная нумерация страниц. Ссылка может выглядеть так:

Ключевые слова: журнал,

научный журнал, journal, magazine, редакционноиздательская подготовка, научные публикации, рубрика,

научная периодика

Keywords:

scientific journal,

journal,

editorial-and-

publishing

preparation,

scientific

publications,

heading,

scientific periodicals

не случайно в английском языке существуют именно два термина: Journal и Magazine

# 2 (8), март-апрель 2012

5

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

различие терминов Journal и Magazine состоит именно в сути понятий, их вряд ли можно назвать синонимами

1. Markowitz M.M. Concurrent carbon dioxide absorption and oxygen evolution by lithium peroxide / M.M. Markowitz, DA Boryta, H. Stewart //Journal of Inorganic Nuclear Chemistry. 1964. V. 26. P. 20282033.

Также одной из отличительных особенностей Journal является отсутствие рубрик. Рубрики присущи изданию типа Magazine, в котором есть определенная структура каждого выпуска. Это следует именно из методики издания таких журналов.

Материалы для журнала типа Magazine подбираются к определенному выпуску, затем этот выпуск формируется как единый продукт, а материалы распределяются по рубрикам.

В журнале типа Journal принципиальная схема формирования журнала будет другой. Научные статьи, обзоры, а также информационные материалы принимаются в журнал по мере их одобрения редакцией, а для издания томов может и не быть строгой периодичности. Поэтому необходимость и возможность группировать статьи по рубрикам отсутствует.

С другой стороны, особенностью научных журналов является именно наличие ключевых слов, которые позволяют понять предметную область определенной статьи, а также подобрать другие статьи по этой тематике с помощью автоматических средств для более удобной и плодотворной научной работы [3].

Целевое предназначение Journal и Magazine

Таким образом, форма издания журнала определяется именно его целевым предназначением. Magazine можно отнести скорее к коммерческому изданию; каждый выпуск такого журнала - это отдельный коммерческий продукт с присущими ему атрибутами,

MAGAZINE

ISSUE #1

ISSUE #2

ISSUE #3

JOURNAL

Journal

такими как яркая обложка с анонсами публикаций, строгий объем каждого выпуска и т.д.

Журнал типа Journal изначально прямой коммерческой цели не преследует, а служит скорее информационным центром для исследователей. Это и объясняет простоту его оформления и отсутствие строгой периодичности.

Также это объясняет, например, различие в редакционно-издательской подготовке материалов. Статьи в журналах типа Magazine, как правило, проходят этап литературного редактирования для большего удобства читателей разного уровня, в то время как научные статьи после рецензирования проходят этап только корректуры, так как более значимой целью будет все же публикация оригинальных мыслей автора, нежели простота восприятия текста [4].

В современном мире, конечно же, редко встретишь журнал, который можно было бы однозначно отнести к определенному типу. Современные технологии позволяют использовать больше возможностей при создании журнала, да и сами научные журналы все больше становятся именно коммерческими продуктами.

Значительная часть современных научных и научно-практических журналов создается сейчас именно с целью извлечения прибыли. Хорошо это или плохо

- это отдельный вопрос, который вряд ли стоит рассматривать в рамках данного исследования. Главное, чтобы журнал был нужен читателям, а тогда не так уж и важно, к какому типу его отнести и в каком виде выпускать.

В русском языке оба этих термина в переводе сливаются в одно слово - Журнал. Но научная периодика имеет в издательской сфере особый статус и свои характерные особенности. Надеемся, что понимание различий в этих типах издания позволит издателям не только с переводом названий, но и обратит внимание на суть выпускаемых ими изданий.

Литература

1. Оксфордский толковый словарь английского языка [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://oxforddictionaries. com.

2. Кембриджский толковый словарь английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dictionary. cambridge.org.

3. Абрамов Е.Г. Подбор ключевых слов для научной статьи // Научная периодика: проблемы и решения. — 2011. — № 2.

— c. 35-40. — http://nppir.ru/article/1881.

4. Difference Between Journal and Magazine [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.differencebetween.net/ object/difference-between-journal-and-magazine.

Вывод

Различие терминов Journal и Magazine состоит именно в сути понятий, их вряд ли можно назвать синонимами. В связи с этим отличие заключается не столько во внешнем виде этих изданий, сколько в их целевом предназначении и технологии выпуска.

Egor G. Abramov

Deputy Chief-Editor

of “Scientific Periodicals: Problems and Solutions” magazine [email protected]

What Do We Publish: Journal or Magazine?

Article considers two publishing notions: Magazine and Journal. Analysis of their internal and external differences is made.

# 2 (8), март-апрель 2012

7

psibook.com

Журнал - это... Что такое Журнал?

Журна́л (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки) — печатное периодическое издание.

В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери».

Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

Виды журналов

Bundesarchiv B 145 Bild-F079099-0023, Göttingen, Schreibwarengeschäft.jpg

Журналы, как и газеты, классифицируются:

  • по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;
  • по формату;
  • по тематике;
  • по характеру подачи информации (стиль).

Особенности журналов

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

См. также

Ссылки

dik.academic.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта