Гражданская авиация журнал официальный сайт
![]() | ![]() | Интервью![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Справка Общественные представители О ситуации по долгам ВИМ-АВИА 27 июня 2018 года 22 июня руководитель Государственной инспекции труда в городе Москве Губин Сергей Юрьевич провёл очередное совещание по вопросу выплаты заработной платы сотрудникам «Вим-Авиа». На нём присутствовали: генеральный директор ВИМ-АВИА Лайко А.К., его заместитель Богачёв Д.В., временная управляющая Булатова М.А., представители Приволжской и Татарской транспортных прокуратур, сотрудники банка Зенит и представители коллектива авиакомпании. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Статистика Росавиация Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г 27 июня 2018 года Основные показатели работы гражданской авиации России за январь - май 2018 г далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Обзор Михаил Вахнеев Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18 12 июня 2018 года Аэропорт «Шереметьево» презентовал новую транспортную инфраструктуру, построенную к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Возведенные объекты инфраструктуры аэропорта открывают новые возможности для пассажиров и расширяют спектр представляемых для пассажиров услуг не только самим аэропортом, но и авиакомпаниями. В настоящее время Шереметьево реализует масштабную долгосрочную программу развития, рассчитанную до 2026 года. Объем инвестиций в проекты развития за этот период достигнет $2 565 млрд. Важнейшим этапом программы является подготовка аэропорта к Чемпионату мира по футболу-2018. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Специальный репортаж Юлия Кузьмина Музыка полета 2 июня 2018 года 1 июня 2018 года в аэропорту «Внуково» состоялся концерт классической музыки, посвященный празднованию Международного дня защиты детей. Пассажиры и посетители аэропорта смогли насладиться исполнением классической музыки учащимися Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных (МССМШ им. Гнесиных), АМУ при МГК и детского коллектива школы № 41 им. Г.А. Тарана. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Статистика Росавиация Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г 29 мая 2018 года Основные показатели работы гражданской авиации России за январь - апрель 2018 г далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | На заметку специалисту РСПП О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ 25 мая 2018 года 23 мая 2018 года состоялось заседание Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии по транспорту Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, на котором был рассмотрен вопрос предоставления доступа к объектам инфраструктуры аэропортов независимым операторам и потребителям услуг. Как отметили участники заседания, в настоящее время наблюдается тенденция монополизации рынка аэропортовых услуг главными операторами аэропортов, являющихся субъектами естественной монополии, путем заключения соглашений на доступ к инфраструктуре с операторами по наземному обслуживанию и авиакомпаниям, а также по установлению условий их работы в аэропорту. Также, в отдельных аэропортах, при отсутствии нормативного правового регулирования, правого статуса и механизма регулирования, вводится инфраструктурный сбор, что приводит к появлению существенных финансовых рисков, и, как следствие, увеличению себестоимости услуг операторов (авиаперевозчиков). далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Обращение МАА О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации 11 мая 2018 года На протяжении последних нескольких лет Международная Ассоциация Аэропортов, объединяющая крупнейшие аэропорты Российской Федерации, поднимает вопрос о возмещении гражданским аэропортам недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги (Минобороны России, ФСБ России, ФТС России, Войска Национальной гвардии, МЧС России). далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Обращение Aviation EXplorer О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России 6 мая 2018 года Из письма ФКП «Аэропорты Севера» в Ассоциацию Аэропорт ГА о проблемах, с которыми сталкивается предприятие в процессе реконструкции северных аэродромов. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Обращение Aviation EXplorer О коммерциализации деятельности АОН 4 мая 2018 года 17 апреля с.г., в Москве, по инициативе российского отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» прошел круглый стол, посвящённый вопросу коммерциализации деятельности Авиации общего назначения (АОН). далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Обзор Ольга Антонова Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву 2 мая 2018 года Команда из России впервые приняла участие в Международном конкурсе по воздушному праву. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Статистика Росавиация Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте 2017-2018 годов 26 апреля 2018 года Пассажиропоток аэропортов московского авиационного узла в январе-марте 2017-2018 г.г. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Статистика Росавиация Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г 25 апреля 2018 года Основные показатели работы гражданской авиации России за январь - март 2018 г далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Фоторепортаж Юлия Кузьмина Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров 12 апреля 2018 года Бортовое питание для класса Эконом обычно ассоциируется с рядом сложившихся стереотипов. Например, упаковка из фольги, курица с рисом или мясо с картошкой, маневры пассажиров, путешествующих семьями, в целях обмена салата на десерт и тд. Это целая культура бортового питания, но она рассчитана исключительно на то, чтобы пассажиры были сыты, не более того. далее![]() | ||
![]() | ||||
![]() | ![]() | Статистика Александр Фридлянд Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки 10 апреля 2018 года По итогам 2017 г. отмечается интенсивный посткризисный восстановительный рост пассажирооборота авиапредприятий РФ (как в целом по рынку, так и в сегментах ВВЛ и МВЛ). В 2017 г. перевозки российских авиакомпаний, совершив посткризисный «отскок», впервые превысили 105 млн пасс. (но на МВЛ пока не восстановили достигнутых в 2014 году 46,9 млн. пасс.). далее![]() | ||
![]() | ||||
www.aex.ru
AVIA.RU: Анонсы журналов:
Читайте в журнале "Гражданская Авиация" ╧ 2 (март-апрель), 2013 г. Анонсы СМИ от 26 марта 2013 года

Номер открывается Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина об установлении Дня работника гражданской авиации, который будет теперь ежегодно отмечаться 9 февраля. Учреждение этого профессионального праздника встречено в авиаколлективах России с большим удовлетворением. Ведь многие годы авиаработники отмечали День Аэрофлота, однако в начале девяностых годов этот праздник был упразднен, что вызвало негативную реакцию тружеников крылатой отрасли.
Свою позицию по этому вопросу не раз высказывал и журнал «Гражданская авиация». Так, в первом номере 2012 года он поместил обращение к читателям под названием «Возродим день профессиональной гордости авиаторов», которое нашло широкую поддержку. Коллектив редакции по праву гордится, что тоже внес посильную лепту в восстановление исторической справедливости.
Под рубрикой «Тема номера» в журнале публикуются материалы о расширенных заседаниях коллегий Росавиации и Ространснадзора, которые подвели итоги работы в 2012 году и наметили вектор развития на год текущий. В работе коллегий обоих ведомств приняли участие министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов, руководитель Росавиации А.В. Нерадько, руководитель Ространснадзора А.И. Касьянов, другие официальные лица.
В обозрении «Жаркий февраль в Бангалоре» рассказывается о состоявшемся в начале этого года девятом аэрокосмическом салоне Aero India 2013, в котором на этот раз участвовало свыше 600 компаний из 78 стран мира. Салон Aero India проводится с 1996 года и играет важную роль в аэрокосмической индустрии. Непременным участником салона является Россия. Выставка Aero India 2013 еще раз показала, что военно-техническое сотрудничество двух великих держав – Индии и России продолжает развиваться.
Год назад, 14 апреля 2012 года, не стало министра гражданской авиации СССР Б.Е. Панюкова. В годовщину его смерти особенно ярко и выпукло проявляется все, что было им сделано, какое влияние этот человек оказал на судьбы множества людей и состояние дел в отрасли, которой он посвятил всю свою жизнь. В материале «Квадрат из ума и воли» журнал еще раз вспоминает об этом человеке.
В октябре прошлого года в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации появилась новая некоммерческая организация – Международная Ассоциация Аэропортов (МАА). О первых шагах ассоциации, ее планах на будущее рассказывает исполнительный директор Г.И. Чернов в интервью «На платформе общих целей и задач».
«Все тот же человеческий фактор…» Так называется публикуемый в номере под рубрикой «Безопасность полетов» материал по итогам доклада Межгосударственного авиационного комитета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации за 2012 год в государствах-участниках Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Эксперты и авиационные специалисты, подготовившие этот доклад, делают неутешительный вывод: около 80% авиационных происшествий в 2012 году было связано опять-таки с человеческим фактором.
«Время слишком ценно, чтобы тратить его на неприятные мгновения», - гласит древняя мудрость, которую в полной мере разделяют специалисты клиники малоинвазивной эстетической хирургии и косметологии «Ланцетъ». На страницах этого номера подробно рассказывается о предлагаемых ими услугах.
45 лет назад, в конце февраля 1968 года, в структуре Транспортного управления гражданской авиации на базе контрольно-расчетного и валютно-финансового отделов было образовано уникальное в своем роде подразделение – Центр международных расчетов, которому на долгие годы было суждено стать одним из основных добытчиков валюты для государственного бюджета. О том времени и о многом другом, что довелось пережить, ветераны ЦМР вспоминали, собравшись в музее «Аэрофлота» по случаю 45-летия Центра. Большинство из них проработало в этой структуре не одно десятилетие. Материал о встрече также публикуется в номере.
Сколько авиаинженеров не хватает сегодня России? Как моделируют аварийные ситуации с самолетами на земле? Какой показатель для хорошего вуза самый главный? Об этом рассказывается в беседе с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктором технических наук, профессором Борисом Елисеевым.
По сообщениям СМИ, Китай продолжает создавать собственные самолеты взамен импортных. Так, в январе этого года состоялся первый полет первого китайского тяжелого самолета Y-20, который по своему облику сильно напоминает российский Ил-76. Прокомментировать эту новинку журнал попросил заслуженного конструктора Российской Федерации, академика Российской Академии Наук Г. В. Новожилова.
К 2015 году четыре основных тенденции преобразят отрасль авиаперевозок. Согласно данным SITA, мирового лидера в области телекоммуникационных и ИТ-услуг для сектора воздушных перевозок, уже через два года авиатранспортная индустрия претерпит значительные изменения благодаря инновациям, используемым авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами. О том, что скрывается за этим прогнозом, рассказывается в материале «Полет в будущее».
В историческом разделе номера «Гражданской авиации» опубликовано два материала. Первый – «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер», посвящен 90-летию учреждения Российского акционерного общества Добровольного воздушного флота «Добролет». Во втором под названием «В агитперелет на агитсамолете», рассказывается о созданной в марте 1933 года Особой сводной агитэскадрилье «Максим Горький», внесшей весомый вклад в популяризацию среди населения страны гражданской авиации.

www.aviaru.net
![]() | Анонс журнала "Гражданская Авиация" (╧6 – декабрь 2015 г.)Анонсы СМИ от 12 ноября 2015 года ![]() Журнал открывается статьей, посвященной 45-летию вступления СССР в Международную организацию гражданской авиации – ИКАО. Это произошло в ноябре 1970 года, спустя 26 лет после образования этой организации. До того Советский Союз по разным причинам не участвовал в работе ИКАО. После принятия решения о вступлении в нее он был включен в состав высшего руководящего органа ИКАО – Совет, а русский язык был признан рабочим языком организации наравне с английским, французским и испанским. После развала СССР его правопреемником в ИКАО стала Российская Федерация, которую также включили в состав Совета, а русский язык по-прежнему остался рабочим наравне с другими рабочими языками организации. Статья публикуется под рубрикой «Взгляд» и занимает вместе с иллюстрациями пять журнальных полос, что позволило ее автору проследить все основные этапы участия нашей страны в ИКАО. Раздел «Подробности» посвящен нашумевшей в средствах массовой информации истории с авиакомпанией «Трансаэро». Верный своей давней традиции, журнал не смакует пикантные подробности и жареные фактики, которыми изобиловали многие публикации в прессе. Он лишь подробно излагает официальную позицию Росавиации, не поддаваясь соблазну «отличиться» среди других средств массовой информации. Этой же линии «Гражданская авиация» следует при публикации интервью генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева «Нельзя повторять ошибок, нельзя заигрываться». «Аэрофлот», как известно, взял на себя главную тяжесть по развозу пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро», а также трудоустройству части ее персонала, оставшегося не у дел в связи с крахом компании. Читатели журнала, думается, не без интереса познакомятся и с интервью председателя Совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия». Один из крупнейших в стране Домодедовский аэропорт постоянно находится в зоне пристального внимания российской общественности, и автор интервью разъясняет многие моменты, связанные с историей и деятельностью этой воздушной гавани. Уходящий 2015 год вошел в историю как год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Эта тема находила достойное отражение на страницах всех предшествующих номеров «Гражданской авиации». Не забыта она и в этом номере. Ее поднял председатель военно-исторической комиссии «Межрегиональной общественной организации ветеранов войн и военной службы ВВС», полковник в отставке Геннадий Рощин. Он прислал в редакцию статью «Особое задание» о боевых полетах в Заполярье экипажей Си-47 Авиации Дальнего Действия (АДД), костяк которой составили пилоты Гражданского Воздушного Флота, имевшие богатый опыт выполнения рейсов на дальние расстояния и в сложных погодных условиях. Автор с гордостью и теплотой рассказывает о питомцах ГВФ капитанах В.А. Тишко и И. С. Валухове. Оба перед войной окончили летные школы Гражданского Воздушного Флота, награждены многими боевыми орденами и медалями, а И.С. Валухову в августе 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Под рубрикой «Ветераны» публикуется еще один материал, тесно связанный с военной тематикой, хотя в нем рассказывается не об участниках, а о детях войны. Это корреспонденция «Небо отвергает равнодушных» о кропотливой работе по сбережению славных боевых и трудовых традиций гражданской авиации, которую ведет Совет ветеранов Внуковского авиапредприятия под руководством заслуженного пилота России Евгения Бунчина и заслуженного пилота СССР Алексея Тимофеева. Редакция журнала с удовлетворением восприняла обращение журналистки Елены Воликовой, которая рассказала о выпускнике Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Максиме Голубеве. Благодаря упорству и настойчивости юноша из далекого алтайского городка Черепаново сумел выдержать конкурс в это училище, успешно закончил учебу и теперь летает на российских и международных трассах. Прочитайте очерк о нем «Долетел до мечты» и убедитесь, что традиции старших поколений гражданской авиации у нас есть кому умножать. И совсем необычный материал читатели найдут в разделе «Мир увлечений». «Вот ведь как иногда бывает – пишет автор публикации «Одна, но пламенная страсть». – Работаешь или живешь рядом с человеком не один год, считаешь, что знаешь его вдоль и поперек – где учился, на ком женился, как поднимался по карьерной лестнице – и вдруг выясняется, что никогда не догадывался о его сокровенных пристрастиях. Сам он их не афишировал, а ты и подумать даже не мог, что таится в его душе, что двигает им вне известного тебе круговорота служебной или житейской суеты сует». Именно так и произошло у автора с Борисом Алексеевичем Кремневым, который занимал разные должности в гражданской авиации, включая общественную должность Председателя ЦК профсоюза авиаработников, и ни с кем никогда не делился, что с раннего детства увлекается живописью и мог бы вполне стать профессиональным художником. Теперь читатели журнала могут полюбоваться картинами Кремнева, репродукции которых воспроизводятся в журнале. Таковы основные публикации этого номера. Кроме них, есть еще рубрики «Технологии», «Новости», «Вехи», «Далекое-близкое», к которым наши читатели давно привыкли. А заканчивается номер обращением к читателям главного редактора журнала, заслуженного работника культуры РСФСР, почетного работника транспорта Российской Федерации, кандидата филологических наук А.М. Трошина. Поздравив всех с приближающимся Новым, 2016 годом, он подчеркнул, что в наступающем году журналу должно исполниться 85 лет. Возраст более чем солидный. Немногие авиационные издания России могут назваться его ровесниками. Какие только бури не бушевали над ним за минувшие годы! Какие катаклизмы не пришлось пережить его сотрудникам! И все-таки, вопреки всем невзгодам, журнал стойко держался на заданном эшелоне и точно, без колебаний и отклонений следовал намеченным курсом. И оценивая пережитое, автор обращения с полным основанием заявил: я и мои коллеги сделали все возможное и даже невозможное, чтобы журнал продолжал жить. А в заключение выразил надежду, чтобы так было и впредь, когда авиалайнер с гордым названием «Журнал «Гражданская авиация» поведут к новым высотам наши преемники.
| ![]() |
www.aviaru.net


























