Ведение журнала учета проведения генеральной уборки в медицинских учреждениях. Журнал генеральной уборки медицинского кабинета
ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК. в: наименование учреждения. Начат: Окончен:
Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ
ГБОУ СПО МО «Подольское медицинское училище» Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия в ЛПУ Преподаватель: С.Н.Филиппова Внутрибольничная инфекция (больничная,
Подробнееот «f&.^&л 2012 года шз#_
Утверждено совместным приказом Министерства приложение 2 экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики от «/Л ^и2ся- 2012 годаш///у Департамента профилактики заболеваний и экспертизы Министерства
ПодробнееIN-ALLWASH для комплексной уборки помещений
IN-ALLWASH для комплексной уборки помещений Нейтральное моющее низкопенное средство. Не требует смывания. Для ручным и механизированным способом. Удаляет пыль, грязь, органические загрязнения. Для мытья
ПодробнееПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Тарасенко Ирина Михайловна - Заместитель начальника территориального отдела Управления «Роспотребнадзора» по г. Москве в СВАО г. Москвы Основным направлением деятельности Федеральной
ПодробнееДезинфекционные средства
Дезинфекционные средства ОГЛАВЛЕНИЕ Универсальные дезинфицирующие средства с моющим эффектом Универсальные дезинфицирующие средства Альфадез, Изумруд...3 ХОРТ, ХОРТ лайт...4 ХОРТ таблетки...5 Хлормисепт
ПодробнееПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Уборщица медицинской. (наименование профессионального стандарта). Общие сведения Регистрационный номер Деятельность лечебных учреждений. Неквалифицированные рабочие медицинской.
ПодробнееПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1 Санитарка. (наименование профессионального стандарта) 1. Общие сведения Регистрационный номер Деятельность лечебных учреждений. Неквалифицированные рабочие. Младший медицинский
ПодробнееОрганизация работы процедурно кабинета.
Организация работы процедурно кабинета. Наличие графика работы: Время текущих, генеральных уборок; Время работы бактерицидных ламп; Время отпуска процедур в кабинете; График вывешен на входной двери кабинета.
ПодробнееДезинфекционные средства
Дезинфекционные средства ОГЛАВЛЕНИЕ Универсальные дезинфицирующие средства с моющим эффектом Универсальные дезинфицирующие средства Альфадез, Изумруд...3 ХОРТ, ХОРТ лайт...4 ХОРТ таблетки...5 Хлормисепт
ПодробнееSiladez.ru. сила дезинфекции
Инструкция 36/13 по применению диспенсера-контейнера для салфеток «Дезупак» (ООО «Полисепт», Россия) Инструкция разработана: ИЛЦ ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора; ООО «Полисепт», Россия. Авторы:
ПодробнееПервого МГМУ им. И.М.Сеченова»
ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова «Преподавание вопросов эпидемиологии и неспецифической профилактики ИСМП на медикопрофилактическом факультете Первого
ПодробнееЗам. Гл. врача по РСП Стрекалева О.Е..
Зам. Гл. врача по РСП Стрекалева О.Е.. Гарантия безопасности для персонала и пациентов Мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия Эффективной профилактики ИСМП Высокий стандарт
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.Настоящее положение разработано на основе методических рекомендаций по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское
ПодробнееПрограмма и дневник практики
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И.
ПодробнееДезинфекционные средства
Дезинфекционные средства ОГЛАВЛЕНИЕ Универсальные дезинфицирующие средства Альфадез, Изумруд...3 Амиго, Верамин...4 ХОРТ, ХОРТ лайт...5 ХОРТ таблетки...6 Хлормисепт Р, Хлормисепт эконом, Хлормисепт люкс,
ПодробнееINTERNATIONAL DISINFECTION COMPANY
INTERNATIONAL DISINFECTION COMPANY ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ САЛФЕТКИ PRIMADIS И ДЕЗИФИЦИРУЮЩИЙ РАСТВОР В20 +7 705 547 5476 WWW.INTERDIS.COM.KZ О нас ТОО «Internatonal Disinfection Company» осуществляет
ПодробнееУтверждаю Начальник лагеря Е.П.Гренкова
Утверждаю Е.П.Гренкова Программа производственного контроля над качеством и безопасностью приготовляемых блюд МОУ «Жарковская СОШ 1», организующей питание детей в летнем оздоровительном лагере при МОУДОД
ПодробнееДЕЗИНФЕКЦИЯ в МЕДИЦИНЕ
ДЕЗИНФЕКЦИЯ в МЕДИЦИНЕ ПРОГРАММА ДЕЗИНФЕКЦИИ в медицинских учреждениях ПОВЕРХНОСТИ и ОТХОДЫ Абсолюцид ОКСИ Абсолюцид ФОРТЕ АБСОЛЮ- ПОЛ Жавель АБСОЛЮТ Поверхности, посуда, мебель, ген.уборка + + + + Медицинские
ПодробнееТребования безопасности
Техническое задание Описание видов работ внутри помещений: - ежедневная уборка помещений от отходов производства и мусора; - удаление пыли, подметание и мойка полов, лестниц, лестничных клеток, окон, стен
Подробнееdocplayer.ru
8. Технология проведения уборки процедурного и перевязочного кабинетов.
8,1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной( перевязочной) медицинской сестры.
а) перед началом работы;
б) после окончания рабочей смены.
Текущая уборка включает:
Протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5% моющих средств стен на высоту 1 м, поверхностей оборудования и полов ( экспозиция 30 – 60 минут), после чего смывание чистой водой; ультрафиолетовое облучение воздуха и повнрхностей в течении 60 минут.
8,2. Генеральная уборка поводится в соответствии с графиком , составляемым старшей медицинской сестрой, не реже 1 раза в 7 дней, о чём делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной медицинской сестрой с привлечением младшего персонала.
Для проведения генеральной уборки необходимо иметь:
-отдельный комплект уборочного инвентаря;
-ёмкости для растворов дезинфецирующих и моющих средств;
-стерильную ветошь;
-специальный комплект рабочей одежды и обуви: чистый халат – 2 шт, шапочку медицинскую, перчатки резиновые – 2 пары, тапочки.
8,3. Технология проведения генеральной уборки:
-надеть чистый халат ,шапочку, перчатки, тапочки.
-помещение максимально освободить от мебели, или отодвинуть к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам.
- окна мыть тёплой водой с добавлением 1 столовой лужки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешённого другого средства для окон.
- стены на высоту не менее 2 метров обработать путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;
- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать последовательно 2мя ершами, смоченными дезраствором.
- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование.
- включить бактерицидную лампу на 60 минут.
- после окончания 60 минутной экспозиции надеть другой чистый халат, вторую пару резиновых перчаток, и смыть дезраствор стерильной ветошью, чистой водопроводной водой.
- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 минут) с последующим их мытьём чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течении 60 минут.
- весь уборочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течении 1 часа, затем промыть и просушить.
-по окончании генеральной уборки медицинская сестра делает отметку о её проведении в журнале « генеральных уборок».
-промаркированный уборочный инвентарь для генеральной уборки и текущей уборки хранят раздельно.
9. Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп.
9,1. Бактерицидный облучатель оборудуется на легкодоступной для его обработки высоте ( около 2х метров), что бы поток лучей был направлен в чистую зону.
9,2. Бактерицидные лампы выслужившие гарантированный срок службы, ( в соответствии с паспортом от 3 до 5 тысяч часов работы) должны заменяются на новые. Для этого должны вести учёт времени работы каждой из них. По мере работы ламп необходимо после истечения 1/3 номинального срока службы ламп ( например, 1 тысяча часов из 3х тысяч), увеличивать первоначально установленную длительность облучения в 1,2 раза. ( при норме 1 час - на 12 минут) а после 2/3 срока - в 1,3 раза ( на 18 минут). Учёт времени работы облучателей и изменение длительности облучения, должны заноситься в « журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей»
9,3. Еженедельно (во время генеральной уборки ) лампа облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой( наличие пыли снижает эффективность обеззараживания воздуха на 50%). Для этого необходимо: развернуть салфетку в длину , смочить 70% спиртом, перекинуть один конец салфетки на другую сторону лампы, охватив её в кольцо. Затем зажать оба конца салфетки одной рукой и протереть лампу вдоль.
9,4. Арматура лампы протирается одним из дезсредств с добавлением 0,5% моющего средства, а затем чистой дистиллированной водой.
studfiles.net
Проведение генеральной уборки в помещениях
Не каждый знает о том, что уборка – это целая система, налаженный алгоритм, а не набор хаотичных действий. Проведение генеральной уборки в помещениях - процесс хоть и творческий, но всё же поддающийся некоторым законам. И если вам пришлось столкнуться с вопросом, как правильно наводить чистоту в помещениях, то данная статья должна помочь.
Команда «Ревизорро», или общество «белых перчаток»
Да, именно одноимённой передаче мы обязаны тем, что знаем - в нашей стране тщательно убирать места общественного пользования не умеют и не желают.
Конечно, дома мы вольны поступать, как сочтем нужным, но должностные лица, наводящие чистоту в помещениях предприятий, должны быть ознакомлены с инструкцией о проведении генеральной уборки, что называется «под роспись», и руководствоваться ею неукоснительно.
Чтобы было легче контролировать санитарное состояние кабинетов, работодателю желательно завести журнал проведения генеральных уборок. Дополнительно приказом по предприятию необходимо создать комиссию, которая будет проверять чистоту, например, раз в месяц.
Исходя из результатов проверки, можно делать выводы о том, кто из персонала, ответственного за уборку, получает премию зря, а кому уже пора открывать собственную контору "чистоты и порядка". Комиссия может выявить как мелкие нарушения, так и полное несоответствие уборщика занимаемой должности.
"Генералим" кабинеты
Сначала определим, для чего необходимо проведение генеральной уборки. Ее организуют с целью:
- удаления всех загрязнений;
- устранения питательной среды для развития микробов и вредоносных микроорганизмов.
Достижение поставленных задач производится:
- с помощью моющих средств;
- дезинфицирующих веществ;
- средствами для обеззараживания воздуха.
Выбор вспомогательных инструментов для уборки определяется с учётом профиля конкретного помещения. Проведение генеральной уборки в кабинете врача и кабинете бухгалтера будет осуществляться по-разному, кратность манипуляций также будет совершенно разная.
Объекты под прицелом тряпки и швабры
Мебель, поверхности, оборудование, аппаратура, окна, сантехника, кафель, стены, осветительные приборы - всё это не должно быть обделено вниманием уборщика. Исходя из этого, проведение генеральной уборки проводится по следующей схеме:
- Подготовка к уборке.
- Мытьё поверхностей, тут же их обеззараживание.
- Снятие с поверхностей остатков чистящего средства.
- Обеззараживание воздуха/проветривание.
- Приведение в порядок уборочного инвентаря.
- Отметка в журнале.
Что требовать от моющих средств
Чаще всего предприятия в первую очередь смотрят на дешевизну моющего средства, однако оно должно быть не только доступным, но и качественным. Так, в лечебных, детских организациях и помещениях, где готовится и хранится пища, должны применяться те из них, что имеют специальный «сертификат соответствия». Данный документ подтверждает отсутствие токсичности, а значит, и безопасность вещества. Его обычно требуют органы надзора при плановых и внеплановых проверках. Кроме того, следует обращать внимание:
- на длительность антибактериальных свойств;
- устойчивость к загрязнениям;
- безопасность для экосистемы;
- высокую степень чистящих, моющих, освежающих свойств продукта химической промышленности.
Продукт также должен быть удобен в хранении и приготовлении растворов.
Алгоритм проведения генеральной уборки
Помните, что во время уборки внимание уделяется труднодоступным местам в обязательном порядке! А все действия направлены строго сверху вниз и только так.
Для каждой уборочной операции должна быть выделена отдельная тряпка/мочалка. Пыль с поверхностей сметается строго перед влажной уборкой пола. Удалению мельчайших сухих частиц нужно придавать чуть ли не ритуальное значение. Пыль может сделать больным даже самого здорового человека, вызвав аллергию, а в запущенных случаях - и удушье.
От сотрудника, ответственного за генеральный «клининг» помещения, требуется выполнение свода правил:
- Перед уборкой: надеть чистую униформу, резиновые перчатки.
- Взять чистый, подготовленный после прошлой уборки инвентарь (тряпки, губки, мочалки, швабры) и все необходимые моющие препараты.
- При наличии раковин, ванных, поддонов для душа, унитазов их нужно сначала смочить водой и только потом наносить моющее средство, после чего состав остаётся некоторое время на поверхности, пока не вступит с загрязнениями в химическую реакцию. Ёршик нужно опустить на некоторое время в унитазное колено с водой, предварительно капнув туда специальное обеззараживающее средство. Таким образом, данный незаменимый прибор всегда будет оставаться чистым.
- Опустошить все корзины для мусора, после чего вымыть их дезинфицирующим раствором.
- В ванной комнате не должно остаться и следа вредоносной плесени.
- От стен отодвигаются все предметы мебели: шкафы, кровати, диваны, кресла и тумбы.
- Стены обрабатываются смоченной в растворе ветошью. Высота влажной уборки - до двух метров.
- Стереть влажной тряпкой пыль со шкафов, люстр, бра, светильников, рам, подоконников, тумб, двигаясь всё ниже.
- При необходимости пройтись по глянцевым поверхностям губкой с полиролью.
- Пространство за батареями и сами радиаторы вычищаются при помощи специальных ёршиков с применением дезраствора. Смыть водой.
- Если в помещении есть открытый балкон, то его мыть следует отдельной тряпкой. Причина тому – птичий помет, который не следует разносить по месту обитания человека.
- Перед влажной уборкой полов нужно собрать с пола мелкий мусор веником либо пылесосом, почистить им и все ковровые покрытия.
- Пол мыть с использованием 2-х вёдер. В первое в воду добавить моющий/дезинфицирующий раствор, вымыть им пол. Во второе налить чистую водопроводную воду и еще раз пройтись по полу.
- Приступить к влажной уборке пола, уделяя особое внимание всем углам и плинтусам.
- Отмыть все предметы мебели, завершить манипуляцию влажной чистой ветошью, затем сухой.
- Помещение нужно хорошо проветрить, в некоторых случаях кабинеты кварцуют специальным устройством, устанавливают ионизаторы и очистители воздуха.
- Выстирать, обеззаразить и прополоскать все тряпки, которые затем должны быть развешены для сушки на улице/специальном сухом помещении. Оставлять мокрые тряпки в сложенном виде категорически запрещается, ввиду того что в них начнут размножаться бактерии со специфическим гнилостным запахом.
- Сделать отметку в журнале учёта и контроля генеральных уборок.
- Сдать униформу в прачечную.
Чистота в лечебных и профилактических учреждениях
Проведение генеральной уборки в ЛПУ должно проводиться под особым контролем. Лечебные учреждения – места повышенной опасности. Если чистоте здесь не будет уделяться особое значение, то распространения каких-либо инфекций просто не избежать.
Особенно своё дело знают санитарки больниц инфекционного и операционного профиля. Тут вас и без бахил не пропустят, верхнюю одежду снять заставят, а все поверхности, к которым чаще всего прикасаются больные и посетители, ежедневно обрабатываются «Бланидасом» или хлористым раствором. Стены в палатах и операционных моются от пола и до потолка. Венчает проведение генеральной уборки кварцевание кабинетов. Таким способом убиваются самые пагубные и болезнетворные микроорганизмы для человека.
Никому не нужно объяснять, что может случиться, если какой-либо кабинет станет рассадником инфекций и болезней. В случае неисполнения своих обязательств руководством организации, Роспотребнадзор будет иметь все права на то, чтобы прекратить деятельность лечебного заведения, а недобросовестных лиц привести к наказанию.
fb.ru
Журнал учета проведения генеральных уборок в медучреждении
Во всех лечебно-профилактических учреждениях проведение противоэпидемических мероприятий является обязательным.
Это позволяет предотвратить распространение внутри больничных инфекций и различных заболеваний.
↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке
Главным инструментом для поддержания санитарно-гигиенического режима является генеральная уборка.
Журнал учета проведения генеральных уборок в медучреждении
Для того, чтобы вести учет проведения мероприятий по дезинфекции помещений, медицинские учреждения обязаны вести журнал проведения генеральных уборок.
Данный документ содержит в себе информацию:
- о дате проведения генеральной уборки;
- используемых дезинфицирующих средствах;
- о лицах, ответственных за выполнение и проверку качества уборки.
Периодичность проведения генеральной уборки должна составлять не менее 1 раза в течение 7 дней, поэтому важно, чтобы даты фактического проведения уборки были своевременно внесены в журнал.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима является обязательным требованием для всех медицинских учреждений. В целях поддержания чистоты и предупреждения распространения инфекций должна проводиться генеральная уборка, а сведения о дате и используемых дезсредствах следует фиксировать в журнале учета проведения генеральных уборок, форма которого устанавливается СанПиН (2.1.3 1375-03).
Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:Правила проведения генеральной уборки в ЛПУ
Существует ряд принятых правил, которые следует соблюдать в процессе генеральной уборки и которые определяют качество выполняемых работ:
- Заведующий отделением должен утвердить график, согласно которому будут осуществляться данные мероприятия.
- Периодичность осуществления генеральной уборки должна составлять не менее 1 раза в 7 дней. Ответственность за качественное выполнение мероприятий по уборке возлагается на старшую медсестру отделения.
- Согласно установленным правилам, персонал должен использовать специальные предметы одежды: чистый халат, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, а также защитные очки, респиратор и чистую обувь.
- Перед тем, как приступить к выполнению генеральной уборки, все предметы, инвентарь, медикаменты и другие принадлежности должны быть перенесены в другое помещение. Оборудование должно быть также вынесено из кабинета или же передвинуто на середину комнаты.
Способы проведения генеральной уборки в медучреждении
Допускаются два способа проведения уборки:
|
Применяются дезсредства в состав которых входят такие моющие компоненты, как хлоронтоин, дезактин и другие. Предметы и поверхности должны быть обработаны дезинфицирующими средствами. Сделать это можно при помощи протирания ветошью, на которую нанесен дезинфицирующий раствор. По истечении 15 минут после первичной обработки, необходимо повторить данную процедуру еще раз. По окончании протирания присутствующих в помещении объектов, проводят орошение потолка, стен, пола. Для обеззараживания мелких объектов или труднодоступных поверхностей следует применять ручные распылители. При орошении должны быть строго соблюдены требования мер предосторожности, которые обязывают медицинский персонал, осуществляющий дезинфекцию, надевать средства личной защиты:
|
|
Предусматривает применение дезсредств, в составе которых отсутствуют моющие вещества. Поэтому с целью удаления загрязнений необходимо предварительно применить мыльно-содовый раствор, что в свою очередь повышает эффективность воздействия обеззараживающих средств. |
Правила применения дезинфицирующих средств
В лечебно-профилактических учреждениях должны применяться исключительно дезинфицирующие средства, имеющие государственную регистрацию.
Ведение журнала генеральных уборок в ЛПУ позволяет вести учет применяемых дезинфицирующих средств, а также концентрацию растворов, которые были применены для обработки той или иной поверхности.
Дезинфекция санитарно-технического оборудования
Техническое и санитарное оборудование также подлежит дезинфекции. Для этого проводится протирание поверхностей дезинфицирующими растворами. Разрешается также применять различные чистящие средства, в состав которых входят дезинфицирующие вещества.
Однако, следует помнить, что неправильно подобранное чистящее средство может испортить оборудование или другие поверхности, поэтому важно тщательно выбирать состав средства и его концентрацию.
- В период экспозиции по завершении орошения в помещении не должны находиться люди.
- Остатки дезраствора устраняются смоченной в чистой воде ветошью.
- Помимо этого, необходимо провести процедуру обеззараживания воздушной среды. Для этого должны быть использованы облучатели, мощность ламп которых рассчитывается как 1 ватт на 1 м3 помещения. Длительность процедуры составляет 60 минут. Следует вести строгий учет часов работы облучателя, а также своевременно осуществлять замену ламп, фиксируя при этом дату их замены.
- Требуется повторное проведение обеззараживания воздуха в помещении, однако его длительность сокращается до 30 минут. Перед проведением повторного обеззараживания, следует проветрить помещение в течение нескольких минут.
- После завершения уборки, используемый инвентарь необходимо подвергнуть процедуре обеззараживания.
- Завершающим этапом является внесение соответствующей информации в журнал проведения генеральных уборок.
Привлечение клининговых компаний для проведения генеральной уборки разрешается, однако, они должны строго следовать предписанным правилам, обеспечивая должное качество выполняемых работ. В случае сотрудничества с клининговыми компаниями, должно быть предусмотрено отдельное помещение для сотрудников, работающих в круглосуточном режиме.
Проверка качества уборки
Эффективность результата дезинфекции будет зависеть от нескольких факторов, среди которых выделяют следующие:
- наличие органических веществ на поверхностях различных материалов;
- способность микроорганизмов противостоять химическим и физическим воздействиям;
- концентрация применяемого дезсредства;
- время воздействия;
- длительность обработки.
Выделяют два способа проверки качества дезинфекции поверхности:
- визуальный осмотр;
- бактериологический метод.
Как правило, бактериологический метод применяется для объектов, имеющих эпидемиологическое значение. Пробы с объектов доставляются для анализа в лабораторию в срок не более чем 2 часа с момента их отбора. В случае визуального осмотра помещения после проведения уборки чистота оценивается в зависимости от наличия на поверхностях каких-либо явных загрязнений: кровь, разводы, пыль и другие.
Требования к заполнению журнала проведения генеральных уборок
Существуют определенные стандарты, которые предписывают порядок заполнения журнала и описывают обязательную информацию.
- Информация по каждому из помещений, где проводится генеральная уборка, заполняется отдельно. Записывается наименование помещения, где необходимо провести генеральную уборку, а также, на титульном листе следует указывать отделение, где находится данное помещение.
- Дата, на которую запланировано проведение уборки. Согласно установленным правилам, не реже чем 1 раз в 7 дней следует принимать меры по дезинфекции и уборке помещений ЛПУ. День, когда проводится генеральная уборка, должен соответствовать ранее внесенной дате в план уборок и любое отклонение от плана считается нежелательным.
- Названия дезинфицирующих средств, используемых в процессе уборки и их концентрация. Следует учитывать, что в случае использования нескольких моющих средств, наименования всех из них, должны быть записаны в журнал.
- Фамилия сотрудника, выполнявшего уборку и его подпись.
- Фамилия и подпись, ответственного за проверку качества выполненных работ.
Журнал должен быть в обязательном порядке пронумерован, прошнурован с оклеенными и скрепленными печатью организации концами. Помимо этого, должна присутствовать подпись ответственного лица. Различные модификации журнала учета проведения генеральных уборок образец заполнения, которого довольно прост, допустимы в случаях, связанных с вопросом выбора твердости переплета, количеством страниц. Титульный лист журнала должен содержать информацию о дате начала его ведения, а также наименование организации.
www.zdrav.ru
Инструкция по проведению генеральной уборки Основные положения
^
^ Этап первый
Этап второй
^
^
|
zrenielib.ru