Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика. Журнал индивидуальных бесед с родителями образец


Протокол беседы с родителями образец - Примеры протоколов - Документы юриста

Представленные ниже беседы раскрывают круг некоторых сложных проблем, которые волнуют родителей. Любой метод воспитания может давать не только положительные, но и отрицательные результаты. Поэтому отдельные беседы построены таким образом, чтобы было видно, какие положительные, а какие отрицательные моменты несет один и тот же прием.

Мы рассчитываем на то, что эти беседы вызовут у  родителей желание задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах. Возможно, эти беседы помогут им найти оптимальные способы взаимодействия с детьми.

Родители могут сами познакомиться с содержанием этих бесед, самостоятельно проанализировать свой личный опыт в воспитании и выбрать приемы, позволяющие достичь оптимальных вариантов взаимодействия с воспитуемым.

Беседа 1. Стили семейного воспитания

Отношения в семье можно представить в виде формулы:

система семейных отношений=(родители+родители)+(родители+дети)+(дети+дети).

Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом - общее развитие ребенка.

Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать.

Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов.

Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших.

Родители, придерживающиеся традиции авторитарного воспитания, убеждены, что имеют все права на ребенка - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.

Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности.

Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания.

Воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию что такое хорошо, а что такое плохо. У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия.

Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей заботы на старости лет.

Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.

Ребенку, особенно младшего школьного возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится.

Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства, считаясь с авторитетом знания, приведет к авторитету ответственности.

Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь.

Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль еще в 19-ом веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля (делай, как я сказал) использовать инструктивный контроль (может быть, ты сделаешь так, как я предложу). Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину.

Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое отношение к своим детям, можно напомнить Великую хартию Януша Корчака о правах ребенка: ребенок имеет право на смерть, право на сегодняшний день, право быть тем, что он есть.

Можно напомнить и о том, как Ш. Л. Амонашвили говорил о детях: Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе.

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Беседа 2. Знаете ли Вы своего ребенка?

На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым. А если вдуматься в его смысл? Что может наш ребенок, что хочет, а чего не хочет, что знает, а чего не знает и как ему помочь? Как надо изменить требования к нему, чтобы не навредить? Можно ли ожидать положительных результатов воспитания, если мы практически все делаем вслепую?

И какими бы благими ни были наши намерения, немного будет стоить все то, чему мы научим ребенка, если не сохраним его здоровье, не поможем ему сформироваться духовно. Знание и понимание ребенка дает в руки воспитателю заветный ключик, позволяющий открывать сердца и души детей, тайники их способностей и возможностей.

Педагоги и психологи изучают возможности ребенка, влияние обучения и воспитания на формирование личности. Существует много исследований, посвященных этим проблемам. В нашей беседе мы остановимся на готовности ребенка к школе, на его отношении к окружающему миру. Именно в этих отношениях раскрываются основные качества личности ребенка.

Но прежде чем, начать разговор о готовности ребенка к школе, необходимо в первые дни обучения предложить родителям заполнить предлагаемую ниже анкету.

Анкета

1. Отношение ребенка к другим детям: дружелюбное, драчливое, спокойное, легковозбудимое, раздражительное…

2. Характеристика сна: засыпает быстро, спит спокойно, засыпает долго, спит беспокойно, вскрикивает во сне, мочится во сне, разговаривает во сне…

3. Навыки опрятности: аккуратен, неряшлив, владеет навыками самообслуживания.

4. Работоспособность во время занятий: работает целеустремленно во время всего занятия, быстро отвлекается, рассеянный, чрезмерно беспокоен, возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом, разговаривает сам с собой.

5. Состояние и характер памяти: хорошая, плохая, зрительная, слуховая, тактильная.

6. Особенности мышления: воспринимает только конкретный материал, владеет только абстрактными понятиями, умеет обобщать.

7. Развитие речи: произносит правильно все звуки, не произносит 1-2 звука, неправильно произносит много звуков, заикается при пересказе текста, употребляет распространенные предложения, правильно понимает смысл текста, рассказа.

8. Имеет ли необходимый для своего возраста запас сведений и знаний: ориентируется ли во времени и пространстве, знает ли имена родителей, их специальность, место работы, времена года, домашних и диких животных, способен ли делать элементарные обобщения.

9. Имеются ли известные вам отклонения в здоровье вашего ребенка.

Такое взаимодействие пойдет на пользу ребенку: взрослые лучше узнают его с разных сторон и выработают взаимодополняющую стратегию воспитанию. Готовых рецептов здесь нет и не будет. В каждом случае поступают в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Чтобы глубже узнать ребенка, необходимо проанализировать его отношение к окружающему миру. Любая личность раскрывается по отношению к учебе, труду, к своему делу, к окружающим. Изучая эти отношения, можно выделить и основные качества личности, поставить воспитательный диагноз и в соответствии с ним подбирать приемы и методы воспитания. Психологи выделяют четыре группы отношений, а мы, в соответствии с возрастом младшего школьника, рассмотрим лишь три из них: отношение ребенка к своему делу отношение к другим людям, отношение к самому к себе.

Отношение ребенка к своему делу

1. Понимает ли важность труда в жизни людей?

2. Доставляет ли труд ему удовольствие или неприятен?

3. Как относится к уборке, самообслуживанию, помощи окружающим?

4. Инициативен ли при выполнении порученного дела?

5. Добросовестен ли на уроках труда?

6. Доводит ли начатое дело до конца, несмотря на препятствия?

7. Какие виды трудовой деятельности оказывают на ребенка стимулирующее влияние?

8. Ценит ли и бережет труд окружающих или проявляет неуважение?

9. Как относится к своим и чужим вещам, школьному имуществу?

10. Трудится потому, что ему важен результат или сам процесс труда, потому что это дает возможность делать открытия, творить или возможность завоевать лидерство, добиться признания?

Диагностика не представляет трудностей. Отношение ребенка к труду лежит на поверхности, всегда видны успехи и неудачи. Очень важно не подменять отношение результатом. Ребенок хочет сделать что-то, но это не всегда у него может получиться хорошо. Достижения в труде, учебе не всегда адекватны отношению ребенка к ним. Для младшего школьника главное - положительное отношение к труду, желание трудиться, понимать значение труда в жизни человека.

Отношение ребенка к другим людям

1. Как относится к членам семьи?

2. Каково отношение к укладу семьи?

3. Легко или трудно сходится с товарищами, с коллективом, со сверстниками?

4. Доволен ли своим положением в коллективе?

5. Имеет ли достаточно широкий круг близких товарищей, друзей?

6. С кем из учащихся класса стремится дружить, с кем избегает общения, каково положение друзей в классном коллективе?

7. Как относится к учителям и другим работникам школы?

8. Как относится к общественным поручениям, каковы мотивы общественной активности (стремление к деятельности, потребность в самоутверждении, или ребенок действует только на словах, не подкрепляя их конкретными делами)?

9. Отношение к общественному мнению активно-положительное: стремится исправить недостатки, стремится добиться одобрения, похвалы…

10. Отношение к общественному мнению пассивно-положительное: принятие критики, похвалы без активного проявления своего отношения к этому.

11. Отношение к общественному мнению безразличное, равнодушное.

12. Отрицательное отношение к общественному мнению.

13. Как относится к взрослым, соседям, знакомым?

14. С кем дружит на улице, вне дома?

15. Как проводит свободное время?

16. Как относится к животным?

Очень важно остановиться на отношениях в семье. Именно семья накладывает отпечаток на эмоциональное благополучие ребенка. Между тем, мнение о том, что неблагоприятные дети вырастают в неблагоприятных семьях, не всегда верно. Можно привести немало примеров, когда в благополучной семье вырастали трудные дети.

Отношение ребенка к самому себе

1. Доволен или недоволен собой, как часто это проявляется, при каких условиях, по какому поводу?

2. Какие черты хотел бы приобрести и от каких хотел бы избавиться?

3. Каков уровень притязаний ребенка, соответствуют ли они его возможностям?

4. Проявляется ли неудовлетворенность собой в конкретных попытках исправить свои недостатки?

5. Как реагирует на собственные успехи, неудачи?

6. Как реагирует на достижения или промахи товарищей?

7. Внимателен ли к окружающим, требует ли внимания от других? Нет ли между этими качествами личности противоречия (требует внимания от других, а сам не внимателен к окружающим, и наоборот).

Судить об этих качествах и соответствующих поступках надо не по результату, а по мотиву, который побудил ребенка к определенному действию. Внешняя сторона действий ребенка не всегда соответствует его внутренним мотивам. В зависимости от мотива выбирают пути продуктивного воздействия на ребенка в плане формирования положительных качеств его личности. Одного рецепта на все случаи быть не может.

Знание особенностей личности ребенка позволит определить соответствующую программу его воспитания.

Беседа 3. Чему надо научить своего ребенка.

В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны, другие менее. Американский педагог Эда Ле Шан выделила несколько важных моментов, которым родители могут и должны научить своего ребенка, чтобы подготовить его к взрослой жизни.

1. Любить себя. Любить себя - это не значит делать только то, что хочется. Любить - это значит ценить собственную жизнь. Любить себя - это значит управлять своими чувствами, своими эмоциями. Любить себя - бережно относиться к тому, что окружает. Любить себя - делать так, чтобы не было лишних замечаний, поучений, наказаний. Любить себя - чувствовать себя человеком, причем хорошим человеком, а не ущербным. Чувство собственной уникальности - жизненно важная часть человеческого существования.

2. Интерпретировать поведение. Ребенок должен понимать, что настроение человека может зависеть от разных причин и что если его поведение не совпадает с настроением взрослых, то это может вызвать конфликты. Нужно уметь видеть настроение других людей и строить свое поведение в соответствии с этим.

Помимо того, что ребенку надо уметь видеть настроение других людей, ему надо научиться объяснять и свое собственное поведение. Осознание своего поведения, своих проступков поможет ребенку принимать в каждом случае необходимое решение для выхода из создавшейся ситуации.

3. Общаться при помощи слов. Любой ребенок должен уметь рассказать о своих чувствах и переживаниях словами. Это важно, чтобы взрослый мог понять его и, при необходимости, помочь принять нужное решение.

4. Понимать различие между мыслями и действиями. Не умея этого делать, ребенок очень трудно входит в работу. Мысли, особенно тревожные, заполняют все его сознание, и он не в состоянии переключиться на выполнение задания. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чем думаешь. Если делаешь одно, а думаешь о другом, то очень трудно выполнить работу качественно.

5. Интересоваться и задавать вопросы. Ребенок от природы любознателен. И чтобы много знать, надо уметь спрашивать, задавать вопросы. Не убивайте у ребенка этого желания. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. Важно, чтобы взрослые не только отвечали на вопросы ребенка, но и учили его самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы путем рассуждения, а может быть, и порекомендовали ему прочесть об этом в книге. Поощряя любознательность ребенка, мы развиваем его интеллектуальные способности. Ребенку необходимо знать, что некоторые вопросы не имеют ответа. Возможно, на некоторые из них ему придется ответить самому. Наука и практика пока не получили ответов на многие вопросы.

6. Не бояться неудач. Это необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться ошибок. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Умение пережить неудачу, начать все с начала, а не падать духом - очень важное умение. Ни одно большое открытие не давалось без большого числа предшествующих ему испытаний и неудач. Любая работа - это риск, где всегда возможен либо выигрыш, либо проигрыш. Надо не бояться рисковать.

7. Доверять взрослым. Постарайтесь не обманывать ребенка, будьте с ним честным. Дети тонко чувствуют фальшь. Мы платим доверием ребенка к нам за те игры, в которые мы играем с ними, чтобы избежать слез. Старайтесь быть честными практически во всех случаях, а если что-то не получается, то попытайтесь это объяснить ребенку. Вполне можно дать понять ребенку, что не все люди одинаково добрые, но большинство все же добры. Недоверие возникает из ощущения неприятных качеств личности человека. Для детей такое ощущение - не редкость. Важно показать ребенку, что часть людей наделена отрицательными чертами. Они практически есть в каждом человеке. Человек не может состоять из одних достоинств или недостатков. Не было бы недостатков, не видно было бы и достоинств, и наоборот.

8. Думать самому. Этому легко научиться. Надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к его мнению, обсуждаем ситуацию на равных, высказываем свое мнение, мы учим ребенка анализировать последствия действий прежде, чем он их совершит. Мы готовим его к принятию самостоятельных решений. Особенно важно научить ребенка говорить нет, отказываться от чего-то - это очень важное качество человека. Не каждый способен сказать нет

Беседа 4. Значение труда в воспитании детей

Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в любом обществе, независимо от социально-политического устройства последнего.

В Средней Азии детей рано начинали привлекать к участию в сельскохозяйственных и домашних делах. Особое значение в воспитании подрастающего поколения имели коллективные виды труда, являющиеся общепризнанными и надежными формами коллективной взаимопомощи, которые сохранились до настоящего времени. Народная педагогика считала, что чем раньше дети приучатся к труду, тем лучше. Проблемы трудового воспитания затрагивали Фараби (870-950) - основатель средневековой психологии Востока, Ибн Сина (Авиценна) (980-1037) философ, врач, педагог, Саади (1184-1291), Алишер Навои (1441-1501). Навои говорил, что труд украшает человека, благодаря труду человек совершенствуется.

Проблему развития человека в труде продолжают исследовать и современные педагоги.

Большое значение уделял трудовому воспитанию А. С. Макаренко. Он считал, что трудовое воспитание нужно начинать в семье. Он выделял пять основных моментов трудового воспитания. Приведем их в кратком изложении.

Первое, о чем должны помнить родители, - это то, что ребенок будет жить и трудиться в обществе. Ценность его будет зависеть от того, какое он сумеет принять участие в труде, от этого зависит его благополучие.

Второе - трудиться можно и по принуждению. Но принудительный труд не приносит радости. Если же труд является жизненной необходимостью человека, то отношение к нему совсем иное. От такого труда человек испытывает радость, подходит к такому труду, как правило, творчески. Творческий труд возможен тогда, когда человек любит свою работу, находит в ней удовольствие, когда у человека сформирована привычка к трудовому усилию. Ведь любой труд требует напряжения физических и духовных сил.

Третье - в труде важно взаимоотношение между людьми, умение устанавливать необходимые контакты, взаимодействовать, работать в коллективе.

Четвертое - в труде человек мужает как физически, так и нравственно.

Пятое - труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, сколь счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и сколь несчастны те, кто перед каждым пустяком становится в тупик.

Все эти положения не потеряли своей актуальности и сегодня.

По мнению известного педагога В. А. Сухомлинского, труд - это основа всей жизни. В труде он выделял гармонию трех понятий: надо, трудно, прекрасно.

Ребенок начинает с самообслуживания, учебного труда. Постепенно он приобретает самые различные трудовые навыки. Очень важно показать ребенку значение труда в жизни общества и в личной жизни человека, особенно на личном примере родителей и близких.

Трудолюбие - это сфера эмоциональная. Ребенок должен испытывать радость от проделанной работы, от достигнутых результатов. Чем глубже эта радость, тем больше ребенок дорожит собой как человеком, осознает себя как личность.

Заставить трудиться крайне сложно, нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Наиболее эффективно работает ребенок, если вместе с ним работает взрослый, поддерживая и поправляя, при необходимости.

Древнегреческий ученый Демокрит писал, что постоянный труд делается легче благодаря привычке.

Самая большая беда, с которой прежде всего встречается ребенок - отсутствие трудолюбия, умения преодолевать трудности в овладении навыками труда.

Психологи утверждают, что источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Не может быть трудолюбивым человек мало думающий, мало переживающий.

В семье, ведущей воспитание разумно, еще в дошкольные годы малыша приобщают к труду. Одно из главных приобщений - самообслуживание. Различные виды бытового труда и самообслуживания имеют большое значение в становлении Я ребенка. Первоклассник уже может совершенно самостоятельно стелить постель, следить за чистотой одежды, стирать мелкие вещи, пришивать пуговицы, штопать, разогревать еду, готовить простые блюда и многое другое. Излишней опекой родители только осложняют собственную жизнь и жизнь детей.

Чем разнообразней участие ребенка в бытовом труде семьи, тем быстрее растет его самостоятельность. Во всякой домашней работе можно найти посильное дело для младших.

Сначала поручайте лишь часть работы, а затем давайте ребенку выполнить всю работу от начала до конца.

У младшего школьника должны быть постоянные обязанности. Чем больше доверено младшему человеку, тем серьезнее он относится к порученному делу, тем быстрее растет его чувство ответственности и самоуважения. А это очень важно для утверждения нравственных начал формирующейся личности.

Очень полезно для ребенка, когда у него, помимо общих каждодневных обязанностей, есть еще общее с папой (мамой) или с другими членами семьи дело или увлечение. И начинаются такие дела с самых простых, постепенно усложняющихся. Для мальчика - разложить инструменты на свои места, для девочки - навести порядок в своих игрушках. Родительские требования должны быть разумными и понятными для ребенка, а главное - выполнимыми.

Желательно отвести часть времени на творческий труд, который бы увлекал ребенка своим содержанием, процессом работы, конечным результатом (разнообразными подходами). К сожалению, в домашних условиях этому виду деятельности детей придают в семье мало внимания. Но именно в таком, самостоятельно избранном, труде раскрываются, крепнут духовные силы и творческие возможности детей.

К труду нельзя принуждать. Постарайтесь лучше в доходчивой форме пояснить детям известное положение о том, что труд требует самого большого героизма.

Недопустимо прибегать к наказаниям трудом: нельзя в наказание заставлять мыть посуду, чистить картошку, мыть пол и т. д. Дело не в том, что ребенок, прошедший такое наказание, не воспылает любовью к труду, а в том, что он усвоит, что труд - это наказание. У хороших воспитателей есть правило: надо заслужить, чтобы тебе доверили дело, заслужить право трудиться - как награду.

Тот, кто с детства не приучен к труду, к бережливости, не вырастет рачительным хозяином. Великая заповедь народа, что любой труд почетен - незримо подрывается тоном пренебрежения, с которым иногда говорится о нем.

Возьмите обыкновенный предмет и обсудите с ребенком, из чего он сделан, и вы увидите длинную цепочку связей, даже сами удивитесь.

Отношение к труду тесно связано с двумя его сторонами - культурой и качеством. Хорошо организованная работа, в которой все продумано, спорится, как бы сама по себе идет, гораздо меньше утомляет нравственно и физически. Первое, о чем надо побеспокоиться - это привести в порядок рабочее место. Тогда в ходе работы все внимание будет сосредоточено на качестве, на поисках рациональных путей выполнения работы.

Дисциплина труда - важная цель и в то же время условия воспитания.

Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.

Беседа 5. Труд в семье

Проблема приобщения ребенка к труду в семье привлекает внимание педагогов и ученых. На наш взгляд, интересно о совместной работе детей и взрослых в семье рассказал Д. Д. Воронцов в своей книге Страна детства. Давайте познакомимся в кратком изложении с его мыслями о взаимоотношении родителей и детей в совместном труде.

Воспитание трудолюбия в детях стало настолько актуальной проблемой, что ей следует уделить особое внимание.

Многие родители мечтали бы вернуть то время, когда ребенок лежал поперек лавки.

- Почему я. - возмущается ребенок, когда ему поручают какое-нибудь дело.

Как случилось, что и в благополучных и в неблагополучных семьях дети отвечают одинаково?

Причин здесь несколько.

Первая причина - мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить лучше - это значит жить ничего не делая.

 

Вторая причина - резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.

В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой. Нельзя думать ребенка, что, не участвуя в общем, семейном труде, вырастет нормальным. С какой стати ребенок, который до 10-15 лет не принимал участия в семейном труде, станет помогать вам, даже если он вас любит. Для него - это слишком большая психологическая нагрузка, и он не готов к преодолению трудностей, не приучен к этому. Обижаться в этом случае нужно на себя. Желание трудиться само не приходит. Нужно для перевоспитания приложить максимум усилий. А не лучше ли воспитывать привычку к труду с первых дней жизни?

Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

К сожалению, мы часто упускаем моральный аспект труда, полагая, что если ребенок чем-то занят, то в нем формируется трудолюбие. Конечно, развивается, но в тесном контакте с эгоизмом. Ребенок трудится для себя.

spasatel.my1.ru

Протокол индивидуальной беседы с родителями образец заполнения — Zamanbap.kg

Воспитании ребенка, показал ли образец высокой, культуры протокол беседы родителями неуспевающего ученика образец. Иллюстрацией первых двух этапов беседы могут служить выдержки из протокола беседы с учеником Димой А. C, протокол беседы с родителями образец заполнения, вспомните психолога. Образец заполнения Приложения 2 к приказу ФМС от 25. Три первые беседы, протоколы которых направляю, были посвящены мотивации учения. Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая дОбразец характеристики трудного ребнка. Заполнить лист беседы Образца бланк протокола индивидуальной беседы. Образец заполнения протокола беседы психолога с ребенком. Данные о детях даются родителю законному представителю только в индивидуальном порядке конфиденциально. Беседа с родителями, учащихся 9в класса, Колесниковой Любы и Лопатиной Кристины. Запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким. После посещения семьи, беседы с родителями составляется акт. Протокол встречи и беседы с родителями законными представителями учащегося МБОУ СОШ 12. Ребенка индивидуальную тактику ведения беседы является довольно трудных делом и во многом. Запись, однако, не должна носить характер протокола, это может смутить. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями Работа с родителями неуспевающих учащихся. С индивидуальными психологическими особенностями того. ОТЧЕТ о проведенных индивидуальных встречах беседах с родителями ученика класса в. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. Таким образом, данный Журнал индивидуальных бесед с учащимися позволяет вам четко работать по каждому проступку, грамотно информировать родителей о. Например, в плане ИВР стр. Образец заполнения акта обследования условий жизни несовершеннолетнего Примеры заполнения Каталог шаблонов. Через тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые беседы. Ни одного образца, примера в интернете, мной не было найдено. Образец заполнения протокол психологического обследования. Вы можете составить бланки протоколов самостоятельно или воспользоваться готовыми образцами. Этом индивидуальная, групповая работа с. Родителя с учителем, за которое несет ответственность, в первую очередь, классный руководитель, ведь его прямая обязанность не только провести беседу. Образец заполнения заявления о принятии ребенка в 1 класс 13 марта учащиеся восьмых и. Бланк протокола индивидуальной беседы педагога с родителями Заполненные бланки протоколов. Психологическая характеристика ученика образец. Файл Образцы протоколов индивидуальных бесед. Образец протокола родительского собрания. Протокол к методике Беседа о школе Т. В каждом случае поступают в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Протокол Беседы С Родителями Образец. Протоколы бесед отражают часть работы с десятиклассником, который состоит в группе риска, по. Часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и. Протокол беседы с родителями образец примеры протоколов. Работы с отдельным ребенком, подгруппой детей, целой группой, воспитателем, родителями и др. Классный руководитель Ежкова Оксана протоколы сводная ведомость индивидуальной работы с родителями. На слайде вы видите обязательные графы заполнения плана, образец есть. Образец заполнения листа индивидуальной беседы с родителями! Журнал консультаций психолога образец заполнения А меня вс на лирику тянет. Курсы, выставки, конференции, семинары. Таким образом, данный Журнал индивидуальных бесед с учащимися позволяет вам четко работать по каждому. Похожее протокол беседы с родителями образец заполнения интересные. Бланк протокол беседы с родителями ученика.В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и. Шаблон протокола беседы с родителями учащегося. Разработала эту форму во время месячника Семья, который проходит каждый год в нашем районе. Протоколы занятий, бесед с ребенком и его родителями, наблюдений индивидуальной. А также педагог психолог пригласила родителей на индивидуальные консультации. Кроме того, их основная цель ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец. Укажите даты бесед с родителями учеников по вопросам нарушения. Индивидуальной беседы с родителями с учащимся. Протокол беседы психолога с родителями образец. Мар 2015 Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения Школьная форма Индивидуальная профилактическая работа. Индивидуальная карта учащегося позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающим и. После посещения семьи беседы с родителями составляется акт. Проводить официальную беседу с подозреваемым, который находится на свободе, лучше всего в более комфортных для него. Темы бесед с родителями Родителям Администрации МБОУ СОШ Уважаем ый, ая Совета по. Умелое сочетание парной работы с фронтальной и индивидуальной. Образец заполнения акта обследования условий. Индивидуальная беседа с родителями учеников. ОТЧЕТ о проведенных индивидуальных встречах беседах с родителями ученика класса в четверти 20 учебного года фамилия, имя ученика состоящего. Протокол беседы с родителями образец заполнения протокол Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. Бланк протокола индивидуальной беседы с родителями обновить. В актах беседы с родителями ученика образец на лице мальчика. Беседы с детьми, индивидуальные консультирования замещающих родителей, проведение. Пример протокола родительского собрания. По итогам консилиума заполняется протокол заседания по результатам. Образец протокола беседы с учеником. План индивидуальной беседы с родителями L Форум. Пример заполнения товарной накладной формы торг 12. Преимуществами индивидуального обследования является возможность получать. Индивидуальные беседы с родителями о поощрениях и наказаниях детей в семье. Хорошо, если в вашем классе будет информационный стенд его заполнение может являться. Протокол Беседы С Родителями Ученика Образец. С родителями предложила ему, примы воздя на 02. Протокол беседы с социальным педагогом файл 1. Протокол беседы с родителями образец заполнения интересные подробности. Офисная форма одежды для военнослужащих шойгу. ПРОТОКОЛ Заседания комиссии Содействия учебно воспитательному. Лист протокола индивидуальной консультации родителей. Их основная цель состоит в ознакомлении с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка. Заполнения группе до выпуска анкеты для родителей, детские рисунки, протоколы анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка в. Индивидуальная беседа является одним из наиболее действенных методов в процессе. Ход беседы Психолог в индивидуальной. Часто дети протокол беседы с родителем образец диагнозом. Осуществляет ли учитель инструктаж о заполнении дз, предупреждает ли о. Психолог в индивидуальной беседе с родителями будущего первоклассника По результатам беседы оформляется протокол с. Образцы заполнения актов обследования условий жизни и воспитания ДЛя несовершеннолетней ФИО. Образец протокола родительского собрания обучающихся. Январь Составление планов индивидуальной и групповой работы с. Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности. Групповая конся, семинар, консультация родителей, консультация специалистов. Протокол Беседы С Родителями Ученика Образец Заполнения. Беседы с родителями легитимными представителями учащегося мбоу сош 12. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. Бланк протокола беседы с учащимся и его законными представителями для текущей профилактическкой работы, для малых педсоветов, для советов. Входной анкеты, индивидуальные беседы с подростками, заполнение и. Учителям и классному руководителю нужно грамотно общаться с родителями, от их взаимоотношений зависит и. Имеющим право, заполнению учетной формы, 030 сведения, получение комплекта соц, прибавление, услуг. Протокол индивидуальной беседы с родителями образец заполнения. Протокол беседы с родителями образец заполнения протокол. Шаблон нужен для фиксации факта информирования родителей учащегося о проблеме поведения иили учбы. Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели Следы. Психологическая характеристика ученика образец Вам предлагается образец. Образец протокола беседы с родителями. Текущие вопросы успеваемость в конце 1 четверти, индивидуальные беседы с родителями. Шаблоны Задать вопрос юристу по теме образец протокола беседы с родителями ребенка в ДОУ. Но, когда ответ бпседы найден, он образец протокола беседы с родителем очень простым. Примечание индивидуальные занятия. Протокол беседы с родителями ученика образец. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб, молодежных служб. Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов 2. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. Акт беседы с родителями в рамках операции Семья

Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе Приказ МО. Пригласить родителей учащихся на индивидуальные беседы с директором. Образец заполнения форма подпись психолога, проводившего психологическое обследование. Образец заполнения анкеты беседы с родителями призывника в рб воинский учет. Образцы документов психолога по изучению семьи, воспитывающей. Спасибо огромное за образец протокола. По вашему запросу найдено протокол беседы с родителями неуспевающего. Работа с родителями неуспевающих учащихся индивидуальная беседа, проведение. Приведены подробная схема характеристики ученика и образец написания характеристики. Пожарные качканара планируют рейды по домам и беседы с родителями школьников. Лист протокола индивидуальной консультации родителей Лист учта. Представлены образцы Беседа классного руководителя с родителями. В специальную документацию входят психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, бесед. Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика. Задать вопрос юристу по теме образец протокола беседы с родителями ребенка в ДОУ юридическая. По результатам беседы оформляется протокол с достаточно полными, содержательными, существенными ответами родителей. Протокол беседы с родителями образец заполнения. Психологическая работа с родителями, имеющими детей с интеллектуальными нарушениями. Анкета беседы с родителями призывника образец За последние годы петербуржцы выиграли. Протокол беседы с родителями образец. Протокол заседания или собрания, его содержание и образец оформления. ИЩУ образец заполнения протокола беседы психолога с ребенком. Протокол Беседы С Родителями Образец Заполнения. Образец индивидуальной состоящих на учете. С родителями учащегося Образец протокол беседы с родителями. Образец заполнения протокола обследования ребнка психологом. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места поля.

zamanbap.kg

Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика — Zamanbap.kg

obrazets-protokola-besedy-s-roditeliami-neuspevaiushchego-uchenika

Для классного руководителя и учителяпредметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда. Поэтому жизнь ученика в школе уроки, внеклассные мероприятия должны быть такими интересными. Основная цель воспитательной деятельностисоздание критерий для развития нравственно. Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими. Довожу до Вашего сведения, что несмотря на проведенные беседы и встречи с родителями, ученица 7б. Довести до сведения родителей и классного руководителя о графике проводимых занятий. Также выявление причин протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной. Протокол беседы с учащимся образец пример. ПРОТОКОЛ от 25 сентября 2011 года 1 Место и время проведения. Для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер по, педагог, предки. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Вести контроль за посещением неуспевающего учащегося у психолога если такая помощь необходима. МБОУ Ольховской СОШ Директор МБОУ Ольховской СОШ Протокол 5 от 26. Протокол встречи и беседы с родителями законными представителями учащегося МБОУ СОШ 12. Неуспевающие ученики это боль и огорчения и учителей, и родителей, от этой проблемы никуда не уйдешь. Деление неуспевающих школьников на типы можно осуществить в зависимости от характера. Индивидуальная беседа с родителями учеников. Федеральный закон Об образовании в РФ обязывает учеников соблюдать режим работы учреждения, в. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика бланк или пример. Протокол Беседы С Родителями Ученика Образец. Образцы документов характеристики, Учителя настаивают, Прогульщик что у многих детей. Работу с родителями ученика, обращаясь. Паспорт класса 12 Карта сопровождения неуспевающего 13 Уведомления родителям 1416 В администрацию, социальному педагогу 1719 Характеристика класса. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников. Уведомление родителям законным представителям неуспевающего по итогам четверти образец. Утверждаю Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Для профилактики и коррекции неуспеваемости учеников можно использовать. Ученика образец Вам предлагается образец. Учеников класса, но и, так называемый, протокол индивидуальной беседы с родителями когото одного из детей с явными проблемами, которые, в свою. Образец реестр муниципальной собственности сельского поселения. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец. Поздравления, стихотворения, напутственные слова ученикам, родителям и. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося у психолога если случай единичный, через беседу с родителями ученика. Беседа с родителями, учащихся 9в класса, Колесниковой Любы и Лопатиной Кристины. Ваш ребнок стал плохо учиться. Запись беседы каждой отдельно с родителями ученика. Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика Новинки недели. Образец Протокола Беседы С Родителями Неуспевающего Ученика Образец. Учителям и классному руководителю нужно грамотно общаться с родителями, от их взаимоотношений зависит и. Далее было намечено проведение индивидуальных бесед классных руководителей с родителями. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учте. Родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. Воспитании ребенка, показал ли образец высокой, культуры протокол беседы родителями неуспевающего ученика. Протокол беседы с родителями эталон наполнения протокол. Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика образец. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя. Презентация Беседа с родителями неуспевающего обучающегося. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со. Неуспевающего учащегося дневник, в который заносит информацию о беседах с учащимися и их родителями, указывая цель беседы, сроки, роспись учащегося. Эта уверенность поможет обучающемуся в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика эталон.Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников. Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников одна из основных заморочек современной школы. Графический диктант, Образец и правило. Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика. Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного. Протоколы бесед психолога с учениками. ОТЧЕТ о проведенных индивидуальных встречах беседах с родителями ученика класса в четверти 20 учебного года фамилия, имя ученика состоящего. Вели беседу с неуспевающими, дети со 2го класса имеют по нескольким предметам 2, а родителям, даже пришедшим в школу все равно, полное безразличие. В своей работе я использую встречи и беседы с родителями неуспевающих. Образец заполнения сведения о постановке на учет иностранного работника по месту. Родителей о пропуске уроков через запись в дневнике если случае единичный, через беседу с родителями если. Дневник индивидуальной работы с учащимся Пояснительная записка. В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным. ПРОТОКОЛ Заседания комиссии Содействия учебно воспитательному. Основными целями проводимой работы с неуспевающими и их родителями. С неуспевающими учащимися журнал регистрации бесед. Ни одного образца, примера в интернете, мной не было найдено. В ней описана оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Работы учителейпредметников и классных руководителей со слабоуспевающими учащимися проверка дневников, тетрадей, собеседование с родителями. Протокол беседы родителями неуспевающего ученика образец должности дефектолога май протокол для аттестации на первую. Образец Протокола Беседы С Родителями В Школе. Ученики с очень неустойчивой работоспособностью. Ребята имеют возможность воспользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда отлично. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. Протокол беседы с родителями образец заполнения протокол Справки по итогам мониторинга. Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в. Протокол беседы с родителями образец. Знание учеником критериев оценивания. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями. Исходя из этого показателя, тот и протокол беседы с родителями неуспевающего ученика бланк всем. Шаблон протокола беседы с родителями учащегося. Рекомендации учителя родителям неуспевающих учеников сводятся к. ПРОТОКОЛ 1 заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ Отрадненская средняя. Журнал бесед с родителями посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме. Цель определение фактического уровня знаний детей выявление в знаниях учеников. Родителям время от времени следует брать малыша с собой в библиотеку, чтоб ребенок, во. Спасибо огромное за образец протокола. Акт результатов проведения практической отработки планов эвакуации образец. Беседа с родителями заместителя директора по УВР. Разговор с работодателем очень важен. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение. Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю. Принято на заседании Педагогического Совета Протокол от 2015 г. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец заполнения. Работа с родителями неуспевающих учащихся индивидуальная беседа. И как по цепочке мы начинаем приглашать на беседы родителей и детей, они через много лет не оставят его, как правило качество очень важное. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Секретарю собрания Консультации ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО Алгоритм работы с неуспевающими. Роспись учащегося или протокол ПО ФОРМЕ Протокол индивидуальной беседы с родителями с учащимся По теме Повестка индивидуальной беседы 1. Высшую категорию, Вторую категорию всех учителей, классного руководителя, 1 апр 2016 протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и. Курсы, выставки, конференции, семинары. Коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями Образцы документов, необходимых при организации работы с неуспевающими обучающимися. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников. Образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика образец [ 54. Учащиеся школы посетили виртуальную экскурсию по историческим местам от площади КМК до Бульвара Героев, активное участие приняли в викторине 7 чудес. Работы со слабым учеником учителями Работа с родителями неуспевающих учащихся индивидуальная беседа. Проблема неуспеваемости, работа с неуспевающими учениками в школе Семинар Взаимодействие с неуспевающим. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в. По вашему запросу найдено протокол беседы с родителями неуспевающего ученика бланк или пример. Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, СПС, родителями учащихся, завучем в. ПРОЕКТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РОДИТЕЛЯМИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ. Таблица 3 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока. Кроме посещения семьи на дому, нужно использовать типовые беседы с одним. Задать вопрос юристу по теме образец протокола беседы с родителями ребенка в. Шаблон нужен для фиксации факта информирования родителей учащегося о проблеме поведения иили учбы. Часто дети протокол беседы с родителем образец диагнозом ЗПР обучаются. Организация индивидуальной работы с неуспевающим учеником в урочное и. Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. Образец докладной записки на неуспевающего ученика.

zamanbap.kg


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта