Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Практическая работа Использование мультимедийного оборудования. Журнал использования мультимедиаоборудования в компьютерном классе


Оборудование компьютерного класса

Добрый день уважаемые подписчики, сегодня хочу перечислить то оборудование, которое облегчит учебный процесс на уроке. Документацию, стенды, учебники, мебель и прочее трогать не будем. Поговорим только о компьютерном оборудовании.

Что же должно быть в компьютерном классе?

Вообще, главной отличительной особенностью компьютерного класса от простого класса, это наличие в нём компьютеров и локальной сети. Поэтому можно начать именно с них.

Компьютеры.

Естественно, компьютеры должны быть в кабинете информатики. Причём все они должны отвечать минимальным требованиям. А то, как у нас бывает, компьютеры с 2000-х годов до сих пор стоят в компьютерных классах. А дети должны большую часть урока ждать, когда же их компьютер перестанет глючить.

Совет №1: Купите новые компьютеры со следующими характеристиками:

·         Оперативная память

·          не менее 4Gb

·         процессор не менее чем на 2 ядра и частотой не менее 1,6 Ghz

·         объём памяти видеокарты не менее 512 Mb

·         жесткий диск не менее чем на 200Gb

·         наличие Usb – разъема на лицевой стороне системного блока (вверху)

·         Мышь и клавиатура должна быть Usb

·         Диагональ монитора не менее 17 дюймов, естественно ЖК.

Следуя этому совету, Вы перестанете издеваться над нервами детей и ускорите работу на уроке!

Также стоит отметить, что количество компьютеров в кабинете должно быть не менее 15 - 20. Так как, каждый ученик должен сидеть за отдельным компьютером.

Сервер (учительский компьютер)

В принципе выделяться особо не стоит, но будет лучше, если учительский компьютер будет производительным. Вы сможете сделать из него сервер и тем самым, ускорить обмен файлами и информацией между компьютерами. А также управлять компьютерами учеников, не нагружая свой.

Совет №2: Купите дорогой мощный компьютер

Локальная сеть

С компьютерами разобрались теперь о локальной сети. А именно провода, розетки, разъёмы. Ни для кого не секрет что, для соединения компьютеров в локальную сеть практически всегда используется кабель – витая пара. При покупке кабеля следует сначала подсчитать метраж.

Используйте розетки для сетевых проводов. Не допускайте, чтобы из стены торчали интернет провода.  Коннекторы используются RJ-45. Они нужны для обжима кабеля на концах проводов витой пары. Также купите обжимник (Кремпер). У любой серьёзной организации должен быть такой инструмент.

Совет №3: Используйте розетки для сетевых проводов. Причём обратите внимание на то, что розетки бывают внутренними и наружными.

Коммутатор

Без этого устройства соединить компьютеры не получится. Берите коммутатор с 24 и более розетками. Это позволит в будущем увеличить общее число компьютеров в классе или подключить дополнительное сетевое оборудование (например, модем или сетевой принтер)

Совет №4: Коммутатор с не менее 24 гнёздами.

Роутер

Дополнительно в кабинете можно обеспечить наличие беспроводной связи WIFI. Это позволит подключать к интернету смартфоны, планшеты, ноутбуки и прочее.

Совет №5: Не стоит покупать коммутатор со встроенным WiFi. Так как, это дорого, к тому же огромная нагрузка на сетевое оборудование. А учитывая цену на 24 портовые коммутаторы – нецелесообразно. Поэтому, купите отдельный не дорогой роутер и подключите его к коммутатору.

Принтер

Принтер незаменим не только в компьютерном классе, он незаменим везде. Поэтому о его необходимости говорить не приходится. Будет лучше, если он будет со встроенным сканером (МФУ) и сетевым. Это позволит сканировать и выводить на печать с любого компьютера.

Совет №6: Покупайте принтеры с возможностью подключения в сеть, чтобы не освобождать своё место тем, у кого принтера нет.

Проектор

Проектор должен быть обязательно, в любом компьютерном классе. Желательно его сразу установить на потолок, чтобы его никто не двигал и не брал попользоваться. Дополнительно к проектору прикупите экран (белое полотно)

Совет №7: При покупке проектора обязательно проверьте его работу при дневном свете.

Аксессуары для компьютера

Будет хорошо, если каждый компьютер будет оснащён наушниками, адаптерами, микрофонами или камерами. Это уже, как говориться, роскошь. Но, при работе за компьютером, бывают полезными.

Совет №8: Берите самые дешёвые аксессуары, дорогие ни к чему.

Web - камера видеонаблюдения

В компьютерном классе можно организовать видеонаблюдение простой web – камерой. Для этого может понадобиться дополнительный софт. Но сейчас не об этом. Видеонаблюдение отбросит желание у злоумышленников что-нибудь прихватить с собой.

Совет №9: Чем больше разрешение web – камеры, тем выше качество съёмки. Приобретайте камеры с HD качеством.

Интерактивная доска

Самое дорогое удовольствие для любого класса, сделает кабинет самым современным. Интерактивная доска неоправданно дорогое оборудование, так что, одобрения на его покупку практически никто не даёт.

Совет №10: Выбирайте нечто среднее между ценой и размером доски. Самые дешёвые доски, как правило, маленькие и не качественные. Самые дорогие тоже не к чему.

Надёжное электропитание

Очень важно обеспечить надёжное питание всего того что мы перечислили выше. Тут нам помогут сетевые фильтры и источники бесперебойного питания, которые спасут вашу технику от резких скачков напряжения и даже от молнии.

Совет №11: Покупайте только качественные и мощные ИБП, чтобы в дальнейшем не столкнуться с серьёзными проблемами. 

7321 16.06.2015 г. Разное

artursharipov.ru

2. Оборудование кабинета информатики, классов с пэвм или вдт

Для реализации задач и содержания работ, отмеченных выше, кабинет информатики оснащается материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ или ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования» (см. Приложение). Кроме того, кабинет информатики оснащается:

• набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельным разделам учебных предметов;

• заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ;

• комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы;

• журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

• журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте;

• журналом отказа машин и их ремонта;

• стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;

• аптечкой первой помощи;

• средствами пожаротушения;

• инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы. Рабочее место учителя должно располагаться на подиуме. Оно оборудуется столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с «Перечнями средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения для кабинетов информатики, классов с ПЭВМ или ВДТ в учебных заведениях системы общего среднего образования» (см. Приложение) и двумя тумбами для принтера и графопроектора.

В процессе занятия подключение электропитания к рабочим местам учащихся и выключение его производит преподаватель и отмечает это в журнале использования кабинета информатики на каждом занятии.

К учительскому столу должно быть подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера, графопроектора.

Рабочие места учащихся, оснащенные ПЭВМ или ВДТ, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм (СанПиН2.2.2.542-96) [4]. Кабинет информатики оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ или ВДТ со всеми необходимыми периферийными устройствами (технические характеристики современных ПЭВМ, используемых в отечественной школе, представлены в Приложении). К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Общая электрическая схема питания для кабинета информатики включается в сопроводительную документацию, поставляемую с комплектом электрооборудования для КУВТ. Все ПЭВМ или ВДТ следует заземлять. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ или ВДТ должна предусматривать:

• две раздельные поверхности: одна — горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 — 760 мм, вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15° с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 — 15°), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащихся, без резкого наклона головы вперед;

• ширину поверхности для ПЭВМ или ВДТ и клавиатуры — не менее 750 мм, а при наличии принтера — 1200 мм;

• глубину каждой поверхности стола — не менее 550 мм;

• опору поверхностей стола на стояк, расположенный в центре; в стояке должны проходить провода электропитания и кабель локальной сети с обеспечением необходимых требований по электробезопасности, а основание стола совместить с подставкой для ног;

• отсутствие ящиков.

Высота края стола, обращенного к работающему за ПЭВМ или ВДТ, а также стула должна приниматься в соответствии с ростом учащегося в обуви согласно табл. 1.

Таблица I

Рост учащегося, см

Высота над полом, мм

Стол

Пространство для ног, не менее

Стул

116—130

520

460

300

131—145

580

520

340

146—160

640

580

380

161—175

700

640

420

Больше 175

760

700

460

Ширина и глубина пространства для ног под столом определяются конструкцией стола. Допускается ситуация, при которой стол с ПЭВМ или ВДТ опирается не на стояк, а на ножки, но при строгом соблюдении соответствия его ростовым особенностям учащихся в обуви.

При невозможности укомплектования учебного помещения столами с регулировкой поверхностей по высоте для различных ростовых групп учащихся поверхность стола над уровнем пола для клавиатуры должна составлять 725 мм. При отсутствии стола с опорой на стояк и регулировкой поверхностей по высоте для работы на ПЭВМ или ВДТ можно временно допустить:

• расположение клавиатуры на ученическом столе, а видеомонитор поставить на подставке или подвесить на кронштейне за ученическим столом;

• расположение видеомонитора на двух ученических столах, составленных вместе: на

одном — видеомонитор, на другом — клавиатура.

Поверхности стола должны иметь цвет натуральной древесины. Допускается бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-серый. Поверхности стола должны быть матовыми.

При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту учащихся, следует пользоваться подставкой для ног. Конструкция подставки: ширина — 300 мм, длина — 400 мм, угол наклона опорной поверхности — 20°. Подставка должна иметь регулировку по высоте в пределах 150 мм. Поверхность подставки должна быть рифленой, по переднему краю — бортик высотой 10 мм. Столы с ПЭВМ или ВДТ должны быть снабжены стульями с подъемно-поворотными и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, а также с возможностью регулировки расстояния от спинки до переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна осуществляться раздельно, без особых усилий и быть надежной. Поворот сиденья и спинки стула вокруг оси должен быть в пределах ±180°.

Сиденья и спинки стульев должны быть полумягкими, покрытыми воздухопроницаемым, не электризующимся и нескользящим материалом, легко поддающимся очистке от загрязнения. Основные размеры стула в зависимости от ростовых особенностей учащихся представлены в табл. 2.

Таблица 2

Параметры стула

Рост учащихся в обуви, см

116-130

131 - 145

146 - 160

161 - 175

175

Высота сиденья над полом, мм

300

340

380

420

460

Ширина сиденья, не менее, мм

270

290

320

340

360

Глубина сиденья, мм

290

330

360

380

400

Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм

130

150

160

170

190

Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм

280

310

330

360

400

Высота линии прогиба спинки не менее, мм

170

190

200

210

220

Радиус изгиба переднего края сиденья, мм

20—50

Угол наклона сиденья, градусы

0—4

Угол наклона сиденья, градусы

95—108

Радиус спинки в плане, не менее, мм

300

Наличие столов и стульев в соответствии с ростовыми особенностями учащихся способствует обеспечению правильной посадки и предупреждению отклонений со стороны костно-мышечной системы.

Расстановка рабочих мест учащихся в кабинете информатики должна обеспечить электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и подход педагога во время урока к каждому рабочему месту.

При прямоугольной конфигурации класса рабочие места учащихся располагаются вдоль продольных стен (у окна и напротив). Расстояние между стеной, противоположной оконным проемам, и столами должно быть в пределах 5—10 см, а между стеной с оконными проемами и столами — не менее 20 см. Столы устанавливаются под прямым углом к поверхности стен таким образом, чтобы расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов было не менее 1,2 м.

При квадратной конфигурации класса рабочие места учащихся расстанавливаются периметрально, но расстояние между двумя столами, расположенными в углах, должно быть не менее 2 м, как и при наличии рядной расстановки рабочих мест учащихся. Такое расположение рабочих мест учащихся с ПЭВМ или ВДТ приводит к наименьшему влиянию факторов, обусловленных работой видеомониторов на электронно-лучевых трубках, так как на учащегося будут в основном действовать факторы только видеомонитора, за которым он работает.

Работа за ПЭВМ или ВДТ при указанной выше расстановке рабочих мест должна осуществляться при искусственном освещении и зашторенных окнах, что позволяет обеспечить на рабочем столе постоянный уровень освещенности.

Для кабинета информатики не рекомендуется рядная расстановка, так как расстояние между столами с ПЭВМ или ВДТ должно быть не менее 2,0 м, что трудно обеспечить в реальных условиях.

Дополнительно кабинет информатики оборудуется двухместными ученическими столами в соответствии с количеством рабочих мест учащихся при работе на ПЭВМ или ВДТ. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПЭВМ, или выполнения контрольных работ. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении педагогом учебного материала и способствует сохранности средств вычислительной техники.

Для учебных целей кабинет может быть оборудован цветным демонстрационным телевизором, диагональ которого не менее 61 см, располагаемым слева от стола педагога, ближе к стене с оконными проемами, на кронштейне. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоте 2 м от пола. При этом должно выдерживаться расстояние в 3,0 м от телевизора до первых рядов двухместных ученических столов (для теоретических занятий).

В кабинете информатики может быть установлен сейф и обязательно не менее 2 огнетушителей. Последние могут располагаться вне учебного помещения, вблизи от него. На стенах выше панелей, наряду со стендами с учебным материалом, должны висеть «Правила работы учащихся на ПЭВМ или ВДТ».

Передняя стена кабинета информатики оборудуется классной доской (желательно для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания демонстрационных таблиц.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски или в лаборантской. Учебные и демонстрационные пособия хранятся следующим образом:

• справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература на полках шкафа;

• диски, компакт-диски — в специальном небольшом шкафу, защищенном от пыли и света (можно в сейфе), распределенные по классам или разделам учебных программ;

• таблицы — в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам учебных

программ или классам с учетом их габаритов.

В кабинете информатики создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения и картотека учебно-методических материалов, облегчающая учителю и лаборанту подготовку оборудования к занятиям.

На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими учащихся с правилами по технике безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями и т. д.

Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов курса, рекомендуется экспонировать на стене кабинета, противоположной классной доске. Для экспозиции пособий, книг и материалов кабинет информатики оснащается съемными стендами. Экспозиции устраиваются по наиболее важным или трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу. При переходе к изучению другой темы материалы экспозиции предыдущей темы заменяются новыми. Не следует перегружать кабинет стендами с указанными материалами. Часть материалов может быть вынесена на стенды перед входом в кабинет.

Учебные заведения или их базовые предприятия обеспечивают строительную готовность кабинета информатики под установку и монтаж КУВТ в соответствии с гигиеническими правилами и нормами, включая работы по пожарно-охранной сигнализации, проводке силовых кабелей, окраске стен и потолков, подготовке полов с укладкой металлических защитных труб или металлорукавов, по организации заземления.

Сервисные предприятия должны обеспечивать электромонтажные работы в кабинете в соответствии с типовым проектом при условии комплексной поставки КУВТ, включая электрооборудование (силовые щиты, электрические розетки, привод).

К оборудованию кабинетов должны привлекаться директора учебных заведений и заведующие кабинетами, базовые предприятия (изготовление мебели, учебного оборудования и т. д.) и врачи центров санэпиднадзора, без разрешения которых кабинет информатики не должен сдаваться в эксплуатацию.

Вопросами загрузки кабинета информатики учебными, классными, внеклассными, факультативными занятиями, проводимыми учителями и специалистами, приглашенными для преподавания информатики по штатному совместительству, занимается директор школы с участием заведующего кабинетом и преподавателями. Внеклассные занятия с использованием КУВТ должны обязательно проводиться в присутствии преподавателей.

studfiles.net

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ | Социальная сеть работников образования

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базовая

профильная

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

Стандарт по информатике,примерные программы,авторские рабочие программы входят в состав обязательногопрограммно-методического обеспечения кабинета информатики.

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

Д

Д

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д

Д

Д

1.4.

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д

Д

Д

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

Д

Д

Д

1.7.

Авторские рабочие программы по информатике

Д

Д

Д

1.8.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

1.9.

Учебник по информатике для основной школы

Д

Д

Д

В библиотечный фонд входят комплекты учебников,рекомендованных или допущенных МОН РФ.При комплектации библиотечного фондаполными комплектами учебниковцелесообразно включить в составкнигопечатной продукции,имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе,но и по несколько экземпляров учебников из других УМК.Эти учебники могут быть использованы учащимисядля выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

1.10.

Стандарт основного общего образования по информатике

К

 

 

1.11.

Учебник для базового обучения

 

К

 

1.12.

Учебник для профильного обучения

 

 

К

1.13.

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический)

К

К

 

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

1.14.

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.15.

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П

П

П

 

1.16.

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

 

Плакаты

Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).

2.1.

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

Д

Д

2.2.

Архитектура компьютера

Д

Д

Д

2.3.

Архитектура компьютерных сетей

Д

Д

Д

2.4.

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д

Д

Д

2.5.

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

Д

Д

2.6.

История информатики

Д

Д

Д

 

Схемы

2.7.

Графический пользовательский интерфейс

Д

 

 

2.8.

Информация, арифметика информационных процессов

Д

Д

Д

2.9.

Виды информационных ресурсов

Д

Д

Д

2.10.

Виды информационных процессов

Д

Д

Д

2.11.

Представление информации (дискретизация)

Д

Д

Д

2.12.

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

Д

Д

2.13.

Основные этапы разработки программ

Д

Д

Д

2.14.

Системы счисления

Д

Д

Д

2.15.

Логические операции

Д

Д

Д

2.16.

Блок-схемы

Д

 

 

2.17.

Алгоритмические конструкции

Д

Д

Д

2.18.

Структуры баз данных

 

 

Д

2.19.

Структуры веб-ресурсов

 

Д

Д

 

Таблицы

2.20.

Программа информатизации школы

Д

Д

Д

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

 

Программные средства

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

3.1.

Операционная система

К

К

К

3.2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

К

К

3.3.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

К

К

3.4.

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

К

К

К

3.5.

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

 

 

 

3.6.

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

К

К

К

 

3.7.

Антивирусная программа

К

К

К

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

3.8.

Программа-архиватор

К

К

К

 

3.9.

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

К

К

 

3.10.

Программа для записи CD и DVD дисков

К

К

К

 

3.11.

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

К

К

 

3.12.

Звуковой редактор.

К

К

К

 

3.13.

Программа для организации аудиоархивов

К

К

К

 

3.14.

Редакторы векторной и растровой графики.

К

К

К

 

3.15.

Программа для просмотра статических изображений.

К

К

К

 

3.16.

Мультимедиа проигрыватель

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.17.

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

П

П

 

3.18.

Редактор Web-страниц.

К

К

К

 

3.19.

Браузер

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.20.

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К

К

К

 

3.21.

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. .

К

К

К

 

3.22.

Система автоматизированного проектирования.

К

К

К

 

3.23.

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

К

К

К

 

3.24.

Интегрированные творческие среды.

К

К

К

 

3.25.

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

К

К

К

 

3.26.

Система программирования.

К

К

К

 

3.27.

Клавиатурный тренажер.

К

К

К

 

3.28.

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных.

К

К

К

 

3.29.

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

К

К

К

Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер

3.30.

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

К

К

К

Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах

3.31.

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

К

К

К

Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1.

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д

Д

Д

Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

5.1.

Экран (на штативе или настенный)

Д

Д

Д

Минимальный размер 1,25 х 1,25 м

5.2.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам

5.3.

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д

Д

Д

Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.4.

Персональный компьютер – рабочее место ученика

К

К

К

Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.5.

Принтер лазерный

П

П

П

Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi

5.6.

Принтер цветной

П

П

П

Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин.

5.7.

Принтер лазерный сетевой

П

П

П

Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600х600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.8.

Сервер

П

П

П

Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.9.

Источник бесперебойного питания

П

П

П

Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.

5.10.

Комплект сетевого оборудования

П

П

П

Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

5.11.

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

П

П

П

Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.

5.12.

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения

Ф

Ф

Ф

Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП

5.13.

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

 

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

 

5.14.

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

Ф

Ф

Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.

5.15.

Сканер

Д

Д

Д

Оптическое разрешение не менее 1200х2400 dpi

5.16.

Цифровой фотоаппарат

Д

Д

Д

Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя

5.17.

Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер)

Д

Д

Д

 

5.18.

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой

5.19.

Web-камера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

 

5.20.

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

Ф

Ф

Ф

В комплекте к каждому рабочему месту

5.21.

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

Д

Д

Д

В комплекте к рабочему месту учителя

5.22.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

П

П

П

Не менее 4-х октав

5.23.

Внешний накопитель информации

Д

Д

Д

Емкость не менее 120 Гб

5.24.

Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)

Д

Д

Д

Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб

 

Расходные материалы

5.25.

Бумага

 

 

 

Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса

5.26.

Картриджи для лазерного принтера

 

 

 

5.27.

Картриджи для струйного цветного принтера

 

 

 

5.28.

Картриджи для копировального аппарата

 

 

 

5.29.

Дискеты

 

 

 

5.30.

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

 

 

 

5.31.

Спирт для протирки оборудования

 

 

 

Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1.

Конструктор для изучения логических схем

П

П

П

 

6.2.

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

П

П

П

Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.

6.3.

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

П

П

П

В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.** необходим компьютер

6.4.

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.

7.

МОДЕЛИ

7.1.

Устройство персонального компьютера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере

7.2.

Преобразование информации в компьютере

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.3.

Информационные сети и передача информации

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.4.

Модели основных устройств ИКТ

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1.

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»

 

 

 

 

8.2.

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

П

П

 

 

9.

МЕБЕЛЬ

9.1.

Компьютерный стол

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

 

9.2.

Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

Д

Д

Д

 

9.3.

Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ

Д

Д

Д

 

9.4.

Запирающиеся шкафы для хранения оборудования

Д

Д

Д

nsportal.ru

О "Рекомендациях по использованию компьютеров в начальной школе", Письмо Минобразования России от 28 марта 2002 года №199/13

О "Рекомендациях по использованию компьютеров в начальной школе"

Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования методические материалы по организации экспериментальной работы в начальной школе "Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе", подготовленные совместно с Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук и Институтом общего среднего образования Российской академии образования.

Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов общего образования, член коллегии А.В.Баранников

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе

В связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе со 2 класса вводится предмет "Информатика" (См. письмо Министерства образования от 17.12.2001 N 957/13-13 "Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе").Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютеров на уроках информатики в начальной школе.Предлагается три подхода к использованию компьютерной поддержки при обучении информатике во 2 классе.

1. Для реализации фронтальной формы обучения на уроке информатики возможно организовать изучение данного предмета в рамках одного урока в интеграции с предметами на базе кабинета, оборудованного одним компьютером с CD-rom устройством.Это школьный кабинет, оснащенный 1 компьютером с CD-rom устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно - медиапроектором с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Дополнительно данный компьютер может быть подключен в локальную сеть школы и иметь выход в Интернет.Обучение информатике в этом случае проводится учителем начальной школы без деления класса на подгруппы. При этом один компьютер в кабинете может быть использован как "электронная" доска, то есть использоваться в режиме "вызова" к нему учащихся для выполнения команд, предусмотренных учебной компьютерной программой. Для этого желательно подключение компьютера к проектору или телевизору с большим экраном для удобства фронтальной работы с классом. Целесообразно в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками по предметам, рекомендованным для интеграции авторами учебных пособий под редакцией А.В.Горячева. Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с Интернетом и электронной почтой.При таком компьютерном сопровождении уроков информатики требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15 минут, то есть менее половины урока. Возможно использовать компьютер фрагментами по 2-3 минуты, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.Для компьютерной поддержки уроков можно использовать обучающие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, трудовому обучению, энциклопедии из области искусства, музыки, театра, правил дорожного движения, путешествий и пр. (Например, продукция фирм "Компьютер и детство", "Кирилл и Мифодий".)

2. Для групповой формы обучения на уроке информатики возможно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.Информационный центр школы представляет собой кабинет, снабженный 3-7 компьютерами, подключенными в локальную сеть, возможно с выходом в Интернет. Такой кабинет является современным аналогом читального зала компьютеризированной библиотеки и может быть оборудован именно в читальном зале школы. В информационном центре необходимо предусмотреть и традиционные рабочие места учащихся - столы, стеллажи для раздаточных настольных пособий.В информационном центре школы можно организовать обучение информатике с помощью метода проектов. Для этого класс делится на бригады по 3-4 человека, для которых предусматривается рабочая зона: 2 парты, 1 компьютер, настольные пособия и раздаточные материалы (конструкторы, в том числе ЛЕГО, цветная бумага, альбомы, развивающие игры и пр.). Работа за компьютером в бригаде регулируется учителем: один учащийся выполняет свою работу на компьютере в течение 5-7 минут, другие учащиеся бригады в это время работают над настольной частью проекта. Таким образом, бригада осуществляет компьютерную деятельность в течение всего урока в рамках 20-30 минут в зависимости от проектного задания, рекомендованного в учебном пособии автора А.Л.Семенова.Учителю требуется владение компьютером в рамках заданий, предложенных автором учебного пособия, например, навыки работы в среде ПервоЛого, в клавиатурном тренажере, а также работы с комплектом программ "Компьютер и детство", "Никита", "Малыш" и др.Один раз в четверть необходимо проводить с учащимися беседу (инструктаж) по правилам поведения в компьютерном классе.Примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе.

1. Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.

2. Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом.

3. Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.

4. Подключение к работе компакт-дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике.

1. В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.

2. Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.

3. Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Ниже приведены рекомендации гигиенистов по организации рабочего места ученика.

4. Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.

5. Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.

6. Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.

7. Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.

8. Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

3. Для реализации индивидуальной формы организации обучения на уроке информатики с делением класса на две группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.При выборе школой формы обучения информатике с использованием компьютерного кабинета (10-12 мест учащихся и рабочее место учителя) рекомендуется привлекать к проведению урока информатики (1 час) учителя начальной школы и учителя информатики блоками по 15 минут. Бескомпьютерная часть ypoка информатики проводится учителем начальной школы в классе сначала для 1-й группы в течение 15 минут, а затем для 2-й группы. Компьютерная часть урока проводится учителем информатики cначала для 2-й группы в течение 15 минут, а затем соответственно для 1-й группы.Занятия информатикой с использованием компьютерного кабинета у младших школьников возможно проводить по расписанию любым уроком (1, 2, 3 или 4-м).При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы. Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики.Компьютерный школьный кабинет обычно оборудуется по такой схеме: одно рабочее место учителя и 10-12 ученических рабочих мест, а также может использоваться 1 сервер для поддержки локальной школьной сети. Дополнительное оборудование: один принтер, выход в Интернет, локальная сеть, сканер, медиа-проектор."Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе".В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м.При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше.Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура 19-21°С, относительная влажность 55-62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома. Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации.- Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 2-4 классов должна быть не более 15 минут. - С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме. Примерный комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

Текст документа сверен по:"Вестник образования",N 10, 2002 год          

docs.cntd.ru

Практическая работа Использование мультимедийного оборудования

Практическая работа

Использование мультимедийного оборудования

Цель: познакомиться с возможностью использования мультимедийного оборудования, рассмотреть виды мультимедийного оборудования, научиться использовать мультимедийное оборудование для сопровождения презентаций и сообщений.

Содержание работы:

Мультимедиа-проекторыhello_html_4c93b51a.png

Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только видео, но и компьютерное изображение.

Требования к мультимедийному проектору:

  1. Высокий световой поток

  2. Маленькие габариты

Проекторы для стационарного использования, которые отличаются высоким световым потоком и большими по сравнению с портативными проекторами габаритами, используются в киноконцертных залах, на стадионах, - там, где проходят мероприятия с большим числом зрителей.

Достоинства мультимедиа-проекторов:

  • возможность демонстрации видео- и компьютерного изображения

  • мобильность

  • портативность

  • демонстрация в больших аудиториях

  • демонстрация при освещенных аудиториях

  • поддержка высоких разрешений

Недостатки:

  • для подготовки материалов презентации требуется компьютер, либо видеокамера (хотя максимально удобно демонстрировать учебные видеофильмы)

Интерактивные электронные доски hello_html_6aaf1d2b.png

Все, что пишется на поверхности интерактивной доски, мгновенно появляется в среде Windows персонального компьютера. Написанная информация хранится в файловом виде.

Достоинства электронных досок:

  • возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени

  • возможность просмотра записанной лекции в реальном времени

  • возможность интерактивной работы

  • возможность использования в качестве интерактивного монитора

Недостатки:

Слайд-проекторы

Слайд-проекторы используются в науке, обучении, на официальных и неофициальных презентациях.

Многие современные слайд-проекторы имеют автоматическое наведение на резкость, пульт дистанционного управления (ПДУ), встроенный таймер, позволяющий заранее задавать временные интервалы смены слайдов.

Достоинства слайд-проекторов:

  • легкость использования,

  • профессиональное качество слайдов,

  • легкость транспортировки

Недостатки:

  • высокая стоимость изготовления слайдов

  • невозможность изготовления слайдов на рабочем месте

  • отсутствие возможности внесения изменений

Эпископы

Эпископы позволяют отображать непрозрачные документы: фотографии, листовки, брошюры, документы, графики, реклама из журналов на большой экран.

Достоинства эпископов:

  • простота использования,

  • легкость подбора материала

Недостатки:

  • использование в небольших помещениях,

  • невозможность внесения письменных комментариев

Оверхед-проекторы

Предназначены для демонстрации изображения, нанесенного на прозрачную пленку.

Достоинства оверхед-проекторов:

  • легкость и быстрота подготовки материалов,

  • возможность использование иллюстративных материалов в любой последовательности,

  • возможность показа части изображения

Недостатки:

  • большинство используемых пленок предназначено для определенного типа офисной техники или для рукописного ввода, но есть и универсальные пленки.

Видеостены

Видеостена является наиболее универсальным и функциональным средством отображения видеоинформации там, где необходим оперативный анализ больших информационных потоков.

Элементной основой видеостены является видео куб, содержащий проектор профессионального класса, блок питания и просветный экран. hello_html_1bd9aaea.png

Достоинства видеостен:

  • высокое разрешение

  • экономия пространства

  • возможность полиэкранного режима

  • расширяемость решения

  • высокая степень надежности

Недостатки:

Задания для самостоятельного выполнения:

Используя мультимедийное оборудование, установленное в компьютерном классе, продемонстрируйте свою, выполненную ранее, презентацию.

Контрольные вопросы:

  1. С какой целью и когда используется мультимедийное оборудование?

  2. Перечислите виды мультимедийного оборудования?

  3. Какое оборудование вы использовали бы, если бы выступали в актовом зале перед зрительской аудиторией?

  4. Какое оборудование вы использовали бы, если бы вам необходимо было демонстрировать документы, графики, рекламные проспекты?

infourok.ru

Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе.

«Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе»

Отчет руководителя творческой группы – Одобеско Н.М.,

учителя математики МБОУ «СШ №32»

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. В современных реалиях для большинства людей, важным стало умение пользоваться информационными технологиями.

Актуально это и для школы, так как информационные технологии позволяют обеспечить современный уровень преподавания различных предметов.

Мобильный компьютерный класс - одно из наиболее универсальных и интересных решений для школы.

Цель: внедрить в образовательный процесс мобильный компьютерный класс.

Задачи:

изучить внешний опыт использования мобильного кабинета;

овладеть различными общедоступными способами мультимедийного представления информации;

создать собственную коллекцию информационных источников;

  1. Модели организации учебного процесса с использованием Электронных образовательных ресурсов

  1. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке к уроку

  2. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса»

  3. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик»

  4. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР во внеурочной деятельности.

Модель «Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик» осуществляется при следующих вариантах технического оснащения: мобильный компьютерный класс 14-15 компьютеров на 14-15 или 30 учеников; интерактивная доска. Компьютеры могут иметь доступ в Интернет. При использовании этой модели  можно  практически не менять структуру классно-урочной системы без ущерба для интерактивности, т.к. вполне допустима фронтальная работа одновременно со всем классом.

 При данной модели компьютер может выступать как инструмент обучения; в этом случае учащиеся работают со специальными программами (тестами, текстами, интерактивными заданиями индивидуального и группового характера). А может выступать в качестве инструмента деятельности учащихся; тогда ученики сами с помощью определенного программного обеспечения создают некий учебный продукт (например, электронные творческие работы,  текстовые или мультимедиа сочинения, исследования в среде моделирования или виртуальной лаборатории, проекты). Поэтому при данной модели желательными являются различные инструменты для работы с информационными объектами (редакторы), среды для моделирования и проектирования, наборы тестов, коллекции информационных источников.

При работе в компьютерном классе  могут быть использованы электронные образовательные ресурсы практически всех типов, вне зависимости от их прямого назначения: они становятся поддержкой фронтальной беседы, иллюстрацией к выступлению учителя и учащихся, материалом для самостоятельного наблюдения и анализа, поиска закономерностей и извлечения собственных выводов, для организации проектов, деятельности по подготовке докладов и сообщений, для тренировки или контроля с автоматической проверкой результатов.

Наличие у компьютеров доступа в Интернет существенно расширяет возможности для организации исследовательской и самостоятельной работы учащихся (в том числе, в плане информационного поиска). Функции учителя меняются при этом от преимущественно контролирующих к преимущественно организационным, устанавливается атмосфера сотрудничества, характерная для совместной распределенной деятельности.

Но даже и без использования online ресурсов Интернет применение ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке целесообразно в связи с изменением роли ученика в учебном процессе, усилением личностного компонента образования. В традиционной методике (даже если говорить только об использовании наглядных средств обучения) роль учителя была главенствующей: именно он производил отбор материалов для демонстрации, демонстрировал, комментировал, предлагал вопросы и задания, направленные на выявление восприятия и понимания источников. При всей эффективности такой работы она могла быть реализована только самим учителем с помощью специального школьного оборудования.

Сегодня арсенал технических средств демократизировался, и с помощью компьютера ученик получает индивидуальный доступ к пособиям для самостоятельной работы, альбомам изобразительного раздаточного материала, электронным книгам, разноуровневым заданиям и тестам, диафильмам и видеофильмам. Иными словами, ученик обязан овладеть утвержденным «минимумом» учебного материала, дальнейшее же «вхождение» в мир учебного предмета может осуществляться по выбранному им самим пути с использованием новых информационных источников.

В рамках урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы следующие модели организации учебного процесса:

  1. индивидуальная работа учащихся;

  2. работа в мелких группах, в том числе в парах;

В малых группах за одним компьютером учащиеся могут совместно:

  1. наблюдать, анализировать и обсуждать предметные явления, представленные в таблицах, интерактивных схемах;

  2. работать с гипертекстовыми определениями и правилами;

  3. наблюдать за поведением некоторых единиц в динамичных схемах;

  4. искать решение задач, сопровождающих интерактивные тексты;

  5. моделировать ситуации в виртуальной лаборатории или конструкторе;

  6. коллективно выполнять электронные задания и тесты;

  7. вести разнообразную словарную работу, текстовую деятельность и работу со справочниками;

  8. готовить материалы для проектов и презентаций, используя текстовый и разнообразный иллюстративный материал и т.д.

  1. Собственный опыт использования мобильного кабинета в работе учителя.

Мобильный класс повышает мотивацию обучения, экономит учебное время. Преимущества для учеников:

Преимущества для учителя:

  • простота использования;

  • разнообразие форм подачи учебного материала;

  • нет необходимости в специальном помещении, можно легко и быстро переместить по кабинету.

Индивидуальные компьютеры выполняют обучающую функцию:

Изучение нового учебного материала, повторение изученного при использовании коллекции информационных источников: презентаций, видеоуроков, электронных учебников, учебных пособий, тренажеров.

Развитие собственной системы знаний, расширение представлений о науке, узко представленной в рамках учебного предмета в момент применения специальных программ для наблюдений, исследований, создания комплектов справочных материалов и собственных презентаций

Индивидуальные компьютеры выполняют контролирующую функцию:

Тестирование в режиме online на сайтах fipi, reshuege и других; тестирование без использования интернет в тестовой оболочке MyTest

Учитель передает на компьютеры учащихся индивидуализированные учебные материалы, включающие видео и аудио фрагменты, урочные разработки, словарные диктанты или упражнения по иностранному языку, выбирая уровень сложности задания, направленного на каждого ученика, которое он сможет выполнять в индивидуальном темпе. Учащийся же имеет возможность сохранить выполненное задание (включая иллюстрации, текст) и отправить его на проверку учителем.

Выполнение тестовых и контрольных заданий, интерактивных упражнений с мобильным классом по любому предмету позволяет по максимуму использовать возможности компьютера, автоматизировать сбор и проверку заданий, обеспечить индивидуальную работу обучающегося в тестовой системе (комментарии по ответам, напрвление к учебному материалу для повторения и пр.) Все это позволяет проводить организованную и продуманную подготовку к ЕГЭ с максимальным комфортом и эффективностью.

Мобильный класс немедленно готов к работе, не требуется времени на включение компьютеров и загрузку системы (благодаря возможностям спящего режима), а значит экономится дополнительное время на уроке.

В результате применения ИКТ на уроке интерес к предмету повышается, увеличивается мотивация к обучению и качество образовательного процесса, оптимизация методов обучения и видов деятельности.

Таким образом, практически подтверждено, что использование мобильного компьютерного класса существенно повышает качество учебного процесса и создает оптимальные условия для развития личности ребенка, повышения учебной мотивации и успешной реализации современного образовательного стандарта.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта