Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал Компетентность. Журнал компетенции


"Журнал Компетентность все выпуски

ISSN 1993-8780

Приветствуем постоянных читателей, хорошо знакомых с тематикой, приоритетными направлениями нашего издания, и новых подписчиков, впервые взявших в руки наш журнал. Напоминаем, что ежемесячный научно-практический журнал «Компетентность», который с 2000 года издает Академия стандартизации, метрологии и сертификации, входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. И это дополнительный стимул развития как аспирантуры Академии, так и самого журнала. Наша цель — помочь всем, кто хочет стать компетентными в вопросах технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, подтверждения соответствия, создания систем менеджмента, обучения. Уходящий год выдался для нас непростым и напряженным — было много работы. И это означает, что результаты нашей деятельности востребованы. Уже в следующем году Академия стандартизации, метрологии и сертификации отметит свое пятидесятилетие. Сегодня это ведущее государственное учебное заведение дополнительного профессионального образования России. Ежегодно на ее кафедрах и в филиалах, расположенных почти во всех субъектах РФ, проходят обучение свыше семнадцати тысяч специалистов. Деятельность Академии находится в центре постоянного внимания редакции журнала. На его страницах мы информируем о новых образовательных программах, разработанных научными сотрудниками коллектива, современных методах обучения, рассказываем о работе кафедр, знакомим с нашим «золотым фондом» — профессорами и преподавателями, высококлассными профессионалами, которые охотно делятся со слушателями своими огромными знаниями и практическим опытом. Мы стремимся шагать в ногу со временем, быть в курсе всего нового, прогрессивного. Поэтому наряду с постоянными, основополагающими направлениями, связанными с реализацией Программы национальной стандартизации, совершенствованием законодательства в сфере технического регулирования, деятельностью Евразийского экономического союза, в нашей работе появляются новые актуальные рубрики. Так, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», позволяющий работнику подтвердить свою квалификацию в независимой, специально созданной для этого организации. Формирование современного рынка труда на основе оценки квалификаций, работа центров оценки квалификаций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, безусловно, станут важными темами нашего журнала. Журнал «Компетентность» выходит в свет уже семнадцатый год. Столь «солидного» возраста для периодического издания, работающего в очень непростых условиях, сложившихся на рынке печатных СМИ, нам удалось достичь в первую очередь благодаря тому, что мы стараемся «держать руку на пульсе». И большую помощь в этом оказываете нам вы — постоянные читатели журнала. Обратная связь чрезвычайно важна для любого издания, она позволяет корректировать редакционную политику, работать более эффективно. Пишите нам, мы ждем от вас, как всегда, оригинальных, эксклюзивных материалов, способных вызвать читательский интерес, стать темой оживленных дискуссий. Благодарим вас за доверие и интерес к нашему журналу.

История журнала

Профессиональной подготовке и повышению квалификации специалистов в нашей стране всегда уделялось большое внимание. Постоянное повышение роли стандартизации и метрологии в народном хозяйстве страны требовало фундаментального, систематического обучения слушателей, более высокого качества образования. Так, 6 июня 1967 года Совет министров СССР принял Постановление № 515 «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов промышленности, строительства, транспорта, связи и торговли». В соответствии с этим в июне 1968 года приказом Госстандарта СССР был создан Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников в области стандартизации, качества продукции и метрологии (ВИСМ) и его Ленинградский филиал. Итак, начало АСМС было заложено приказом председателя Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете министров СССР В.В. Бойцова от 5 июня 1968 года № 134 «Об организации Всесоюзного института повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников в области стандартизации, качества продукции и метрологии и его филиала».

Коллектив ВИСМа блестяще справился с обеспечением более высокого уровня подготовки и переподготовки специалистов. В институте обучались специалисты по стандартизации, управлению качеством и метрологии не только со всего Союза, но и из Болгарии, Чехословакии, Монголии, Кубы, Вьетнама.

В 1992 году ВИСМ был переименован в Центральный институт переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, метрологии и сертификации (ЦИСМ).

В середине 1990-х годов стало очевидным, что ЦИСМ в качестве отраслевого института повышения квалификации не в состоянии решать задачи, диктуемые возрастающим значением стандартизации, метрологии и сертификации в экономической и социальной жизни страны в связи с вхождением России в систему международного разделения труда и международной торговли. Поэтому в 1995 году было принято решение о повышении статуса образовательного учреждения: преобразовании ЦИСМ в Академию стандартизации, метрологии и сертификации АСМС) – государственное образовательное учреждение дополнительного высшего образования.

На обеспечение учебного процесса был нацелен журнал «Квалификация и качество», издаваемый АСМС с 2000 года в помощь слушателем.  издает в основном нацеленный на обеспечение учебного процесса в Академии и ее филиалах.

Введение Федерального закона «О техническом регулировании» дало новый импульс развитию системы обучения: расширился контингент слушателей, были актуализированы учебные программы, увеличилось количество специализаций, вошло в практику проведение краткосрочных семинаров по актуальным проблемам технического регулирования, метрологии и менеджмента.

С 2004 года было принято решение о переименовании и переориентировании журнала. Журнал «Компетентность» стал новым воплощением журнала «Квалификация и качество». Перед журналом «Компетентность» были поставлены сложные задачи: в короткий срок завоевать устойчивые позиции на рынке научных СМИ, войти в Перечень реферируемых журналов ВАКа.

Профессионализм коллектива, четкая система рецензирования, научные консультации ведущих российских и зарубежных специалистов, собственный стиль и качество публикаций позволили добиться поставленных целей, и уже в 2010 году журнал вошел в перечень ВАКа.

Можно с уверенностью сказать, что журнал состоялся, стал узнаваемым, у него сформировались традиции, собственный круг авторов и читателей, появились приоритеты. Главный из них – шагать в ногу со временем, оперативно откликаться на его непростые запросы, противостоять вызовам XXI века. Поэтому освещение стратегических задач модернизации российской экономики, перевод ее на инновационный путь, развитие информационных технологий – важные направления журнала.

Ни одна значимая проблема не остается без внимания редакции журнала «Компетентность», будь то реформа образования, технического регулирования, обеспечение единства измерений или вопросы конкурентоспособности.

В 2008 году журнал за совокупность публикаций в рубрике «Инновации» удостоился золотой медали VIIIМосковского международного салона инноваций и инвестиций в рубрике «Пресса об инновациях».

Материалы журнала активно используются на конференциях и семинарах, в отчетах, обсуждаются специалистами на круглых столах.

Политика журнала

Научно-технический журнал «Компетентность» – периодическое издание на русском языке, которое обеспечивает профессиональные информационные потребности специалистов различных отраслей промышленности.

Журнал информирует о современных тенденциях развития науки и практики в различных аспектах деятельности, о новых концепциях и методиках практического обеспечения качества, об обеспечении единства измерений, освещает актуальные вопросы повышения конкурентоспособности предприятий и организаций. Значительное внимание уделяется вопросам повышения технической безопасности (в том числе экологической) продукции, процессов и регионов.

Современная экономика требует постоянного совершенствования знаний, переобучения, овладения новыми специальностями. В наши дни грамотные, высококвалифицированные кадры – главная ценность любого предприятия. Чтобы идти в ногу со временем, специалистам необходимо постоянно повышать уровень образования, актуализировать знания и в этом им помогает научно-практический журнал «Компетентность».

Основная задача журнала доступно и компетентно освещать вопросы профессионального обучения, технического регулирования и стандартизации, обеспечения единства измерений, подтверждения соответствия, систем менеджмента, внедрения инновационных методов, повышения  конкурентоспособности.

Деятельность Академии – постоянно в центре нашего внимания. Журнал информирует о новых образовательных программах, разработанных ведущими специалистами Академии, современных методах обучения, рассказывает о работе кафедр, наши профессора и преподаватели охотно делятся со слушателями своими огромными знаниями и практическим опытом. Мы регулярно знакомим читателей с достижениями отечественных и зарубежных ученых, мнением руководителей и ведущих специалистов о процессах, идущих в стране, деятельностью национальных и международных организаций, действующих в этих сферах, особое внимание уделяем вопросам безопасности и качества отечественной продукции, проблемам Содружества.

Журнал публикует информационно-аналитические материалы, дискуссионные статьи, результаты исследований, проводимых на российском и международном рынках образовательных и инновационных услуг, освещает проблемные вопросы конкурентоспособности предприятий, регионов, управления системами, информирует, где и как получить дополнительное профессиональное образование, повысить квалификацию.

Наша основная задача – активно и профессионально помогать всем, кто старается стать компетентным в вопросах технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, подтверждения соответствия, создания систем менеджмента, нацелен получить современные знания и лучше ориентироваться во многих сложных ситуациях. 

Наши преимущества 
   Эксклюзивные материалы  Широта рассматриваемого круга вопросов и их практическая полезность  Сочетание научной глубины с доступностью изложения  Оперативная публикация диссертационных материалов
Основные рубрики журнала 
Обучение  Инновации  Техническое регулирование  Метрология  Менеджмент  Актуальная тема  Конкурентоспособность  Исследования  Академия представляет  Конференции 
Основные темы публикаций
  • • обучение 
  • • новые образовательные программы и учебно-методические материалы в области обучения 
  • • инноватика 
  • • вопросы технического регулирования 
  • • проблемы стандартизации, сертификации, декларирования 
  • • обеспечение единства измерений 
  • • актуальные проблемы менеджмента 
  • • конкурентоспособность 
  • • управление качеством 
  • • надежность и безопасность  

При наличии интересного, актуального материала рубрикация может быть расширена.

Журнал представлен:
1. Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) 2. Университетская online библиотека  3. Информационная система "Техэксперт"  4. Интернет-ресурс "Руконт" 5. Информационная система "Normacs" 6. Электронно-библиотечная система IPRbooks 7. Издательский дом "Лань" 8. Ulrich's Periodicals Directory

В своей работе мы следуем профессиональной этике и этике научных публикаций. Злоупотреблений в работе не выявлено.

www.asms.ru

Авторские колонки | КОМПЕТЕНЦИИ

 

Алексей Широкопояс, главный редактор журнала «Компетенции»

Какой Вы руководитель? Об умении принимать управленческие решения

Обучение руководителей: актуальность, мотивация, стратегия и методы 

«Звезды» продаж. Инструкция по применению.

Разбираемся с кадровым резервом:  «традиционно» или «по-современному»

Как создать модель компетенций в своей компании, без серьёзных затрат

Создание учебного центра компании : разберем по шагам

Что влияет на успешность корпоративного тренинга?

«Тренинг-менеджера казнить нельзя помиловать» – участники тренинга, поставьте запятую!

Застой рынка корпоративного обучения. Поможет ли нам Киркпатрик ?

Энциклопедия T@D «Работа с возражениями — проблемы научения.»

Энциклопедия T@D»Как сделать тестирование после обучения персонала   достоверным инструментом?»

Тренд «Инвестиции в командность или командообразование по-умному».

«Источники результативного обучения взрослых»

ЛИДЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ

Тактика и практика HR «Оценка персонала и модель компетенций»

Цикл Колба или что такое на самом деле бизнес-тренинг .

Компетенции лидера: мышление лидера или лидерство в мышлении.

 

Валентина Митрофанова, директор НОЧУ ДПО «Институт профессионального кадровика», к.э.н., ведущий российский лектор/бизнес-тренер

Как составить должностные инструкции. Бюрократия или инструмент управления?

Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом»  

Так сгорят или не сгорят отпуска?

 

 

Арина Гороховская, руководитель проекта RESPONSING

Мотивационная теория ожиданий Виктора Врума. Как конструктивно закреплять договоренности

Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

Правила делегирования.Создание договоренностей и закрепление ответственности

Обучение руководителей. Ловушки делегирования

Что же такое – Ответственность? Как развивать в сотрудниках ответственное отношение к работе.

Исполнительская и управленческая ответственность. В чем же она?

Практический кейс по оценке ответственности при подборе персонала

Увольнение неэффективного сотрудника — высшая степень управленческой ответственности

Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности

 Василий Демьяненко, партнер Международного бюро управления изменениями

Таблетка для повышение активности персонала

Обучение менеджеров или развитие управленческой компетенции организации?

 

Михаил Давыдов,  директор по развитию «Мango! Сonsulting»

Опять о вовлеченности или 12 способов вдохновения. Как можно «зажечь» мотивацию участников тренинга

100% результат от тренинга — INSPIRATIONAL INNOVATIONS!

 

Анна Гершвальд, языковой центр «Свобода Слова»

 Носитель или неноситель языка ? Как выбрать преподавателя ?

Идея!Новогодний корпоратив и построение команды без алкоголя!

Английский язык: мотивируйте персонал правильно

Что важнее в обучении: методика или личность тренера?

Лия Луговая, ведущий эксперт агентства ООО Смарт Персонал

Что за птица такая: HR-брендинг? Поговорим?

Кто здесь «Главный»? (если кандидат «задает тон»)

Владимир Якуба, партнер и генеральный директор TOM HUNT

Как у кандидата выявить  ключевые компетенции во время собеседования

Текучесть кадров и способы ее предотвращения

Assessment Center. Измеряем КПД сотрудников

 

 

Марианна Татарникова, управляющий партнер «Искусство тренинга»

Как подобрать хорошую программу «Тренинга для тренеров»

Как обучить персонал клиентоориентированности?

Адаптация сотрудников.Сила первого впечатления… взгляд изнутри

Ольга Костюхина, бизнес-тренер, основатель  Центра обучения и личного развития

Метод кнута и пряника или как ввести нормы и правила, которые будут исполняться

Процессы обучения и развития персонала должны идти бок о бок

 

Татьяна Ананьева, генеральный директор Recruitnet

Чему и как учить представителей поколения Y

 

 

Андрей Крупин, компания Синергика ,Руководитель МАК (Мастерской Андрея Крупина)

HR-бизнес-партнерство – точки над ё или многоточие… (о компетенциях бизнес-партнера)

 Алиса Дворникова, начальник отдела по работе с персоналом ЗАО «Скинкеа»

Энциклопедия рекрутера. Учимся задавать вопросы на собеседовании

 

 

Анастасия Куртиян, ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика

Доверие при подборе и управлении персоналом

Екатерина Гула, консультант компании МОЛГА Консалтинг

Большие данные (BigData) для HR . Как увидеть личность за цифрой?

 

 

 

Светлана Бадаева, генеральный директор, тренер-консультант по оценке и развитию кадров  ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства»

Системный подход в организации и проведении Assessment Center в компании

 

 

 

Роман Золотовицкий, директор Института организационной арттерапии и тренинга им. Я.Л.Морено

Лояльность и компетентность: друзья или враги? Организационные отношения и коммуникация

 

 

 

Дмитрий Маслов, руководитель Центра исследований эффективности и качества государственного и муниципального управления ВШГМУ Казань

Трансформация организации и ценностный анализ

 

 

Гоар Ананян, основатель и руководитель  hr-tv.ru

Кто в компании должен заниматься HR-брендингом и какова роль HR-специалистов

 

 

Вениамин Александров, доктор экономических наук, профессор

Инновационный потенциал персонала. Управляй перспективой

 

 

Сергей Менщиков, основатель и генеральный директор  бизнес-симулятора «Виртономика»

Польза для бизнеса от использования бизнес симуляторов в обучении и развитии персонала

 

 

Олег Мошляк, директор департамента корпоративных продаж НПФ Сбербанка

Корпоративные пенсионные программы как программы эффективной мотивации персонала

 

Генрих Юстус, L@D специалист

Компетенции руководителя. Незаслуженно забытые ценности

Что-же в итоге лучше? Говорим об идеальных тренинговых подходах

 

 

Евгения Любко, директор по развитию корпоративной социально-мотивационной сети Pryaniky.com

Кейс. Повышаем продажи при помощи геймификации

 

 

 

Надежда Калинина, тренер-консультант ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства»

Вебинар как инструмент продвижения и обучения. Как провести его «секси» и «фанки»?

 

 Мария Суворова, тренер-консультант ООО «Ассоциации Бизнес Мастерства»

Управление персоналом сервисной Компании (краткий обзор практик)

 

 

Дарья Ефимова, тренер-консультант ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства»

Факторы развивающего обучения руководителей. Игровой опыт в многофакторной среде и обратная связь

 

Сергей Ромашкин, «Компания CUBES» бизнес-тренер,  коуч-консультант и психотерапевт

Таланты и поклонники, аплодисментов не надо. Говорим о способах и возможностях саморазвития

 

 

Вера Ильина, тренинг-партнер центра «КЛАСС. Тренинг. Коучинг. Консалтинг»

Как руководителю вырастить себе замену

 

Лиана Мартиросян,  коуч по персональному бренду

Персональный брендинг – путь к личностному развитию

 

 

 

 

Денис Каминский, партнер  компании FutureToday

Казнить нельзя помиловать.Удастся ли HR-ам участвовать в определении стратегии компании?

 

 

 

Гаяне Аванесян, ведущий специалист Визави-Консалт

Оverqualified специалисты или хороша ли избыточная квалификация

 

 

 

Павел Игушкин, основатель презентационной компании «Визуализатор»

Как помочь новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив, а старым — выполнять работу эффективнее

 

Елена Леонова, руководитель практики геймификации и эксперт в области игровых решений BEST T@D Group

Геймификация: дань моде или эффективное решение бизнес-задач?

 

 

 

Андрей Марковских, бизнес-тренер, консультант, руководитель центра обучения Эйч Ар Тэк, hrtech.ru

Как бизнес-тренеру правильно поставить диагноз ситуации в компании и верноопределить цели бизнес-тренинга

 

Анастасия Плотникова, генеральный директор и тренер агентства «Про-Актив»,

Выбрать тренера : 6 критериев «продвинутого» заказчика корпоративного обучения

Ольга Лапшина,  рекрутер  компании Bayer

Карьера за рубежом

 

 

 

Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании “Студия управления временем BogushTime”

Почему в кризис опытные работники компании могут стать для нее обузой

Нет денег-нет работы ? Говорим о мотивации в условиях ограниченного бюджета

Как «излечить» прокрастинацию у сотрудников

Обучение руководителей. Правила делегирования.

 

Дарья Портнова, сотрудник научно-методического отдела HR-Лаборатории «Human Technologies», директор по маркетингу

Тесты в оценке по компетенциям: место под солнцем

 

Юлия Датиева, HR-эксперт, карьерный коуч

Как сделать так, чтобы цели организации и цели сотрудников совпали?  

 

 

 

Татьяна Новикова, HR-директор ООО «Инфомаксимум»

Удалённый сотрудник: кто он и как его контролировать?

 

Виктория Хавкина,  руководитель кадровой службы компании «Трионис»

Работа с вузами как источник привлечения персонала. Некоторые аспекты организации

 

Елисеенков Денис, Департамент трудового права Института профес сионального кадровика

Испытательный срок. Теория и практика

 

 

 

Мария Финатова, руководитель Департамента трудового права Института профессионального кадровика

 

Как влияют переработки на «текучку персонала»

Как HR- менеджеру работать с конфликтами в коллективе?

Максим Кристал, Мастер по стратегиям развития жизни и бизнеса «Развитие жизни и бизнеса на «360 градусов.»

5 элементов для сильной мотивации сотрудников в компании

 

 

Анастасия Ярыгина, Brand Strategy TeamHyundai Motor Company

Программы лидерства поколения Y. Восток создаёт новых лидеров: «люди – мосты»

Ольга Быкова — учредитель консалтингового бизнес проекта HR Project “Olga Bykova”, создатель и ведущая медиа-проекта «Волшебный пендель»

Body Language: как это по по-русски?

hr-media.ru

Инфографика журнала | КОМПЕТЕНЦИИ

Знакомьтесь, психометрика

(для просмотра нажмите на картинку)

Карьера VS Семья

Зарплаты торговых представителей-2017

Как вести себя на корпоративе

(для просмотра нажмите на картинку)

Как уровень IQ влияет на наши привычки

Соцсети — инструменты для HR-специалистов

(для просмотра нажмите на картинку)

Как написать кейс

Мотивационная политика компаний в кризис

«HR-баланс Работа-Жизнь»

(для просмотра  нажмите на картинку)

HR-TREND 2016

 

 

История праздника 8 марта

«Как справиться с весенним упадком сил»

 

«Digital-маркетинг и клиентский опыт»

 

 

 

«РАБОТАЕМ ИГРАЮЧИ»

Исследование рекрутинговой компании Бигл
«Геймификация в HR»

«БЕЛАЯ» VS «ЧЕРНАЯ»

Разница между «белыми» и «черными» зарплатами – глазами работодателя, сотрудника компании и налоговой инспекции

 

СКАЧАТЬ KOMPETENCII magazine_infografic_zarplata_belaya vs chernaya

Отправляйте Like в свою любимую социальную сеть, если Вам нравится этот формат статьи !

hr-media.ru

Разработка модели компетенций. Модель корпоративных компетенций профессиональных

Автор: Алексей Широкопояс, главный редактор журнала «Компетенции»

Эта статья для руководителей (не HR), в компаниях где HR — как процесс не поставлен. Здесь изложен упрощённый подход к созданию представления о необходимых компании моделях компетенций сотрудников.

Одним из наиболее эффективных способов создания действенной системы  управления персоналом является разработка модели компетенций. Подобная работа проводится для того, чтобы стратегические цели компании можно было  правильно сформулировать и достаточно легко осуществить.  Благодаря правильной разработке модели компетенций руководитель сможет правильно озвучить стандарты работы персонала и повысить эффективность его работы.

Как создать модель компетенций в своей компании?

Начнем с того, что эффективное управление персоналом – это управление на основании объективных данных. Следствием оценки объективных данных будут в свою очередь:

  • Обучение.
  • Вознаграждения.
  • Заслуженная похвала.
  • Проведение аттестаций.
  • Обоснованное повышение по службе и т.д.

Целостная модель корпоративных компетенций включает в себя различные виды компетенций. Общекорпоративными — должны владеть все сотрудники без исключения. Что касается управленческих и профессиональных – они предназначены для людей определенных должностей.  В совокупности степень владения сотрудниками этими компетенциями определяет конкурентоспособность компании и ее успех.

По теме: Как внедрить систему оценки персонала

Итак, определив, что разработка модели компетенций является необходимой, переходим к методологии. Из наиболее популярных принципов  можно выделить семь основных.

Разработка модели компетенций — основные методы

1.           Интервью. В разговорах с подчиненными вы сможете услышать много интересного.  Они расскажут вам о том, как вели себя в той или иной ситуации, каких высот добились на предыдущих поприщах, с какими сложностями сталкивались. Так вы сможете определенным образом ранжировать сотрудников по их способностям. Идея заключается в том, чтобы определить, что ваши сотрудники могут делать просто хорошо, а что – просто отлично. Результатом всей этой работы станет определенный массив поведенческих примеров, помещенный в подходящий кластер модели корпоративных компетенций.

2.           Экспертный анализ. Эксперты, назначенные из лучших сотрудников  или же приглашенные со стороны, проводят детальный анализ деятельности организации. Особое внимание уделяется личностным характеристикам каждого отдельного участника команды, а также качеству их совместной работы. Цель – выделение и описание существующих в команде ключевых моделей профессиональных компетенций.

3.           Репертуарные решетки. Достаточно интересный метод, который заключается в следующем: разрабатываются специальные «опросники», в которых сотрудникам предлагается охарактеризовать работу «наиболее эффективных» и «наименее эффективных» участников команды.  Затем производится анализ, предполагающий выявление повторяющихся определений. Подобным  образом вы узнаете, чем похожи между собой ваши успешные работники, а также какие схожие черты есть у «неудачников». Получив такое «решето», вы с легкостью отделите  фаворитов от аутсайдеров.

4.           Анализ рабочих задач.  В ходе личной беседы с каждым сотрудником вы узнаете, какие именно навыки и умения он используют для выполнения своих рабочих обязанностей. В дальнейшем можно будет делать вывод о компетенциях подчиненных. Отметим, что подобный метод подходит в большей степени для выявления профессиональных или технических компетенций. А вот в ситуации с личностными моделями профессиональных компетенций метод не слишком действенен.

5.           Включённое наблюдение. Этот метод можно характеризовать как один из самых эффективных, но при этом затратных. Суть заключается в следующем: нанимаются специальные «оценщики», которые на протяжении длительного времени наблюдают за работой сотрудников. Особого внимания заслуживают рутинные ежедневные обязанности. Походу наблюдения «оценщики» ведут специальные записи, занося информацию в разработанные формы. Этот метод иначе называется «центр опеки», или assessment center. Он позволит понять, насколько участники команды соответствуют своим рабочим местам, а также раскрыть их потенциал.

6.           Определение критически важных событий. В отличие от предыдущего, этот способ предполагает изучение поведения людей не в рутинной рабочей обстановке, а в экстренных ситуациях. Способности людей правильно реагировать в такой момент – являются достаточно показательными.  Предложите подчиненным рассказать о самых «ярких» событиях в их рабочей жизни – поверьте, это будет достаточно информативно.  При этом общение может проводиться с каждым в отдельности или с группой подчиненных.

7.         Документальный анализ. Для выявления  модели компетенций подойдут следующие документы:  должностные инструкции, служебная переписка, квалификационные карты, данные о рабочих происшествиях,  всевозможные  отчеты об оценке эффективности работы персонала и т.д.  В этих документах вы найдете информацию о том, какими качествами должен обладать ваш сотрудник на своем рабочем месте.

7.а.      Вспомогательным методом к предыдущему можно считать использование библиотек готовых моделей профессиональных компетенций.  Их существует огромное количество и при желании можно выбрать более или менее подходящую, чтобы  адаптировать к собственному персоналу. Однако вряд ли можно считать такой способ достаточно действенным. Судите сами, компетенции, присущие именно вашим сотрудникам, могут остаться не раскрытыми.

Цель любого из этих методов едина – определить и обозначить, какое именно поведение ваших сотрудников будет способствовать максимальному успеху компании. В процессе вы найдете модели корпоративных компетенций, которым они соответствуют в той или иной степени.  Так определяются лучшие работники, средние и совсем неподходящие для работы.  Согласитесь, это бесценная информация для руководителя…

P.S. о модели компетенций

В данной статье я попытался рассказать об одном из важнейших понятии HR — компетенциях , для не HR, максимально упростив профессиональный язык и технологии.Целью этой статьи было помочь руководителям подразделений и компаний воспользоваться секретами современных HR-технологий.

Разработка модели компетенций — это важный этап развития корпоративной эффективности. 

Автор публикации

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1247Регистрация: 05-06-2013

hr-media.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта