Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Контроль за организацией питания в ДОУ. Журнал контроля за питанием в доу


Справка по итогам контроля «Организация питания в ДОУ» - документы - Документы - Каталог статей

Справка

по итогам контроля

«Организация питания в ДОУ»

Справка

по итогам контроля

«Организация питания в ДОУ»

 

Основание проверки: Комплексный план контроля ГБДОУ Д/с-ясли№ 2 Аьрзи-к1ориг» на 2017-2018, приказ заведующей Д/с-ясли от 11..2017 года, №

Объект проверки: ГБДОУ Д/с-ясли №2«Аьрзи-к1ориг»/

Цель проверки: выявления уровня организации питания в ДОУ.

Сроки проведения: с 02 по 12 декабря .

Проверяющие: Мержоева К.М.., заместитель заведующей по ВР, Цицкиева З.Б – заведующая, Кукаева З.И.-медсестра ,Клематов Р.М.,в ходе контроля проанализирована деятельность ДОУ, всех корпусов по следующим направлениям:

  • Организация питания в группах;
  • Оборудование пищеблока;
  • Осуществление контроля за питанием;
  • Личная гигиена персонала;
  • Кадры;
  • Работа с родителями и сотрудниками ДОУ по организации питания детей дошкольного возраста.

Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой,  имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика (возраста детей). Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.

Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный. Обстановка в группе во время приема пищи :дети ведут себя шумно,  воспитатель осуществляет руководство питанием детей: следит за осанкой, поведением за столом, настроением детей, откликается на просьбы детей о какой-либо помощи, также очень доступно объясняет детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. Очередное блюдо подается сразу, как съедено предыдущее, в других тарелках. После окончания еды дети пользуются бумажными салфетками – тщательно вытирают рот и руки, а также благодарят воспитателя и пом. воспитателя (по напоминанию). Дети встают из-за стола вместе, они спокойно переходят к следующему режимному моменту.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей: начиная со второй младшей группы и средней группы, дети в специальной форме помогают пом. воспитателя накрывать на стол и после прибирать, а также зафиксировано, что в средней группе, в обязанности дежурных входит рассказать ребятам, что их сегодня ожидает во время обеда и т.д. В каждой группе имеется уголок дежурного, там закреплена специальная одежда для дежурных, и отмечается, кто сегодня дежурит.

У детей раннего возраста не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания: правильно вкладывают ложку в руку ребенка, стараются заинтересовать малышей едой, докармливают. Во время процесса используют художественное слово, например, «Тише, тише, тишина – разговаривать нельзя!

Столы в группах после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими специальной ветошью. Чистая кухонная посуда храниться на стеллажах, состояние некоторых единиц – удовлетворительное. Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном месте в холодильнике при температуре + 2; + 6 градусов С. Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарным-нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Посуда в основном промаркирована и моется качественно. Пищеблок оборудован вытяжной вентиляцией. Санитарно - противоэпидемиологический режим на пищеблоке соответствует норме (уборка помещений пищеблока производится по графику, с применением моющих и дезинфекционных средств).

Имеется вся необходимая документация на пищеблоке и соответствует требованиям, а именно:

-таблица сроков хранения скоропортящихся продуктов,

-таблица термообработки продуктов,

-таблица норм жидкости на каши,

-таблица холодной обработки продуктов,

-таблица норм по возрастам,

-объем выхода блюд по возрастам,

-журнал витаминизации пищи,

-книга складского учета с указанием сертификата,

-тетрадь скоропортящихся продуктов с отметкой учета качества,

-журнал здоровья (о том, что нет заболеваний),

-журнал отходов на овощи и мясо,

-журнал бракеража сырой продукции,

-бракераж готовой продукции,

-накопительная ведомость,

-журнал осмотра на гнойничковые заболевания,

-картотека блюд,

-перспективное меню на 10 дней,

-меню,

-таблица взаимозаменяемости продуктов.

Вся документация ведется правильно и заполняется своевременно.

Продукты для приготовления пищи детям поставляются в ДОУ поставщиком  по мере необходимости. Сроки реализации продуктов выполняются.

Натуральные нормы, со слов медсестры, выполняются.

В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню, ежедневно, на следующий день составляется меню-требование. Для детей в возрасте от  до 3 лет, от3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

 В питании детей проводится обязательная витаминизация третьего блюда. При распределении общей калорийности суточного питания детей, используется следующий норматив: завтрак - 25%; обед - 35%; полдник, ужин – 20-25%, но в суточном рационе допускается отклонения суточной калорийности и содержание основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 10%.

Ежедневно, медсестрой ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Журнал учета посещения детей.

Медсестра контролирует основную за­кладку и проверяет выход блюд. Объем приготовленной пиши должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций. Выдают готовую пищу детям только с раз­решения медсестры, после снятия ею пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.  

Работники пищеблока имеют несколько комплектов сец. одежды, знают санитарные правила обработки продуктов и технологию приготовления пищи. У всех сотрудников своевременно пройден медицинский осмотр.

С целью преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, на раздаче вывешено меню, также ряд документов:

  • Норма продуктов на одного ребенка;
  • Время выдачи пищи;
  • Консультация «Организация питания в детском саду»;
  • Норма выдачи пищи;
  • В приемных групп, лишь можно только наблюдать меню, с указанием блюд.

 

Выводы:

  1. В ДОУ обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.
  2. В ОУ осуществляется ежедневный контроль по выполнению натуральных норм.
  3. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом, находят новые формы заинтересовать детей вкусной и аппетитной едой.

Предложения:

  1. Педагогам планировать работу с родителями по вопросу пропаганды детского питания в приемных групп (папки-передвижки, консультации и т.п.)
  2. Рассмотреть возможность приобретения моющих скатертей для сервировки столов в группах;

Справку подготовил _____________ Мержоева К.М., Зам. зав. по ВР.

 

 

www.orlenok2ri.ru

«Контроль за организацией питания в доу»

Контроль руководителя за организацией питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №38 г. Ярославль

Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель, (см. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.5, ст.51; «Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение»).

Организация питания детей начинается задолго до поступления продук­тов на пищеблок. В начале учебного года руководитель издает приказы «Об организации питания детей в ДОУ» (Приложение №1), в котором утверждается ответственный за организацию питания в ДОУ, приказ «О создании совета по питанию» (Приложение №2), «О создании комиссии по питанию» (Приложение №3), «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб» (Приложение №4). Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы совета по питанию на учебный год (Приложение №6). Заключаются договоры с поставщиками продуктов.

Руководитель несет ответственность за выполнение договоров на поставки продуктов питания. Копии договоров обязательно должны быть в детском саду и регистрироваться в соответствующем журнале. Необходимо следить, чтобы в договорах указывались условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов, четко прописывались требования к качеству продукции и его поставки, а так же ответственность поставщика за нарушение условий договора. Руководитель должен документировать все претензии по каждому факту нарушения условий договора поставок, требовать обмена некачественного товара в сроки указанные в договоре. Заявки на продукты подаются каждую неделю и оформляются в письменном виде за подписью заведующей.

С целью проверки организации процесса питания руководитель учреждения контролирует: санитарное состояние пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи; качество продуктов и приготовленной пищи; разнообразие меню; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Для этого разрабатывается циклограмма контроля за организацией питания на месяц (Приложение №7). Руководитель обязан провести в течение учеб­ного года не менее двух плановых проверок организации питания. Содержание проверки может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» (Приложение №8) и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке» (Приложение №9).

Заведующему необходимо производить входной контроль за получаемыми продуктами в ДОУ. А именно проверить, как доставляются продукты в учреждение: имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается (в том случае, если она используется повторно), как складируются продукты в машине (напри­мер, не перевозят ли продукты, подлежащие тепловой обработке, вместе с продуктами, употребляемыми без обработки) (см. СанПиН, приложение № 13, 14), имеется ли санитарный паспорт на машину, поставляющую продукты в ДОУ.

Руководитель обязан контролировать сопроводительную документацию, поступаю­щую на склад с продуктами, и убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность по­ступающих продуктов, помнить, что удостоверение качества и ветеринарное заключение должно быть на каждую партию продуктов, а сертификат соответствия дается на каждый вид продукции, например, молочную продукцию, кондитерские изделия и т.д., и действует в течение года. Необходимо следить, чтобы все продукты были произведены в Краснодарском крае. Следует проверять качество поступающей продукции по Журналу бракеража скоропортящихся продуктов, который ведется по категориям продукции (мясо, масло сливочное, молоко, сметана и т. п.). В нем должны быть ежедневные отметки заведующей хозяйством, ответственного за качество получаемых продуктов, об условиях хранения, сроках реализа­ции в соответствии с СанПиН. Бракераж предполагает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку поступивших продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус продук­та) (Приложение №10). В целях предупреждения возможности пищевых отравлений следует обращать особое внимание на изолированное хранение таких продуктов, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. Необходимо проверять соблюдение условий хранения продуктов – недопустимо, когда сырое мясо или рыба хранятся рядом с молочными продуктами или продуктами, которые идут в питание детей без тепловой обработки. Все продукты должны храниться в контейнерах, имею­щих соответствующую маркировку. Грубым нарушением является, напри­мер, хранение продуктов, подлежащих тепловой обработке, в емкостях для продуктов, не подлежащих тепловой обработке, или использование промаркированного инвентаря не по назначению. В холодильниках необходимы термометры для контроля за температурным режимом, температуру должен фиксировать ответственный в специальном журнале ежедневно.

В контроль руководителя за организацией питания входит оценка качества питания. Это можно сделать на основании нескольких выборок из меню-требований. Набор используемых продуктов позволяет судить о соответствии еды утвержденным натуральным нормам питания детей (см. СанПиН, приложение №10). Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы учреждения. Поэтому в ДОУ ведется 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста. Проверяя меню необходимо учитывать, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму. Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, утверждается руководителем (или лицом, назначенным приказом руководителя) ежедневно, надень вперед. В меню-требовании должны быть четко указаны: наименование блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и (через косую черту) на всех детей.

Вносить какие-либо изменения в меню-требование без уведомления руководителя запрещается (см. памятку Приложение №11). Если по каким-либо причинам возникает необходи­мость замены блюд (например, из-за недопоставки продуктов или их пло­хого качества), в меню-требовании отмечаются изменения и составляется акт, который визирует заведующий. Ис­правления и зачеркивания в меню-требовании не допускаются. Если про­изводится возврат невостребованных продуктов или вносится дополнение к меню-требованию, то составляется накладная-требование на возврат (дополнение) невос­требованных (прибавленных) продуктов питания.

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медицинская сестра, она присутствует при закладке продуктов в котел. Качество пищи во многом зависит от точности соблюдения норм закладки продуктов и сырья, т. е. от их массы. Периодически в целях проверки правильности закладки основных про­дуктов (масло, мясо, рыба и др.) членами Совета по питанию проводится контрольное взвешивание про­дуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта (Приложение №12). Полученные данные сопоставляют с меню-требованием, где эти продукты расписаны на каждое блюдо с указанием их количества на одного ребенка и на всех детей.

Выход блюд контролируется путем определения общего объема приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи, особенно I блюда. Это приводит к снижению ка­лорийности питания, понижению его биологической ценности и увеличению остатков пищи.

Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне должна быть вы­мерена. Выход II блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и срав­нением среднего веса порции по меню.

Поэтому весы на пищеблоке должны соответствовать метрологическим и эксплуатационным требовани­ям: быть точными, устойчивыми, чувствительными, надежными. Проверяют весы сотрудники органов Государственной метроло­гической службы не реже одного раза в год. Руководитель ДОУ отвечает за исправность весов и поэтому должен осуществлять внутреннюю поверку весов не реже одного раза в три месяца.

Нормы расхода продуктов на одного ребенка для меню-требования должны соответствовать технологическим картам, из которых составляется картотека блюд, обязательная для ДОУ. В технологических картах обычно указывается рецептура приготовления блюда и обязательно содержатся сведения следующих граф:

  • масса "брутто" - масса продукта до его холодной обработки;
  • масса "нетто" - масса продукта с учетом тепловых потерь при хо­лодной обработке;
  • выход порций;
  • состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта "нетто";
  • технология приготовления блюда.
Картотека блюд утверждается приказом руководителя ДОУ и корректи­руется по мере необходимости. В учреждении должно быть два рабочих экземпляра картотеки блюд: один - для медицинской сестры, составляющей меню-требование, другой - для поваров, с описанием технологического процесса приготовления блюд.

Руководитель ДОУ обязан контролировать правильность оформления меню и его размещение в удобном для чтения месте. Меню обязательно должно содержать выход блюд и быть заверено руководителем.

Контроль за готовой продукцией осуществляет медсестра вместе с руководителем учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража го­товой продукции и по наличию взятых суточных проб.

Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т. ч. соки и кисло­молочные продукты. В журнале необходимо отражать их точное название, например, «Бифилайф», «Бифидок», «Кефир», сок «Яблочный витаминизированный», сок «Яблочный прямого отжима» и т.д. В журнале фиксируется органолептическая оценка готового блюда (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) (Приложение №13). Пробы отбирают в стерильную посуду с крышкой и хранят в холодильнике 48 ч при температуре от +2 до +6 °С (см. СанПиН п 2.10.24), (приложение №14).

Очень важно постоянно держать на контроле организацию питания детей в группах. При проверке необходимо обращать внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей (при необходимости производится взвешивание порций, взятых со стола), на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой столов, привитием детям необходимых гигиенических навыков. В этом вопросе большую помощь оказывает комиссия по питанию, которая ежедневно в разные отрезки времени контролирует питание детей и свою оценку фиксирует в специальном журнале (Приложение №15).

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений (Приложение №16), соблюдения правил мытья посуды (Приложение №17), оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Следует обратить внимание на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Руководитель следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников. По результатам проверок санитарного состояния пищеблока членами Совета по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.

Кроме вышеотмеченного, руководитель ДОУ обязан контролировать работу завхоза по ведению учета полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролировать рациональ­ное расходование выделенных по смете денежных средств на питание, вести их учет, рассчитывать стоимость питания за месяц, знать стоимость детодня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их фактической посещаемости. Возможен учет как в письменной форме, так и в электронном виде. Это позволяет значительно упростить работу завхоза, медсестры, избежать рутинных расчетов и переписываний.

Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08. Все формы учетной документации (журналов) даны в приложении №18.

В завершении следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания должно быть на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, производственные совещания, заседания Совета по питанию, но все эти мероприятия должны подтверждаться документально (протокол, справка, акт и т.д.) (Приложение №19).

Приложение №1

Унифицированная форма № Т- 11а

Утверждена постановлением Государственного комитета РФ по статистике

от 06.04.01 № 26

Код
Форма по ОКУД 0301027
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №38,

г. Ярославль, пер. Герцена, дом 4-а

по ОКПО
наименование организации
Номер документа Дата
ПРИКАЗ 02-02/07 22.01.2015
(распоряжение)

Об организации питания детей

МДОУ детский сад № 38С целью организации сбалансированного рационального питания де­тей и сотрудников в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2009-2010 учебном годуПриказываю:1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с «При­мерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в воз­расте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-ти часовым режимом функциони­рования», утверждённым Советом по питанию.

Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заве­дующего ДОУ.

1.1.Утвердить план мероприятий по контролю за организацией питания детей на 2014-2015 учебный год (приложение №1).

  1. Возложить ответственность за организацию питания на старшую медицинскую сестру Е.Н. Малиновскую.
3. Ответственному за питание Е.Н. Малиновской :
    1. Составлять меню-заказ накануне предшествующего дня, указан­ного в меню.
    2. При составлении меню-заказа учитывать следующие требования:
- определять нормы на каждого ребенка, проставляя норму выхода блюд;

- при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в конце списка;

- в конце меню ставить подписи старшей медсестры, заведующей хозяйством, одного из поваров, принимающих продукты из склада и заведующего.

    1. Представлять меню для утверждения заведующему накануне предшествующего дня, указанного в меню.
    2. Возврат и добор продуктов оформляется накладной не позднее 10.00 часов.
4. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждении — поварам, заведующему хозяйством:

4.1. Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню.

4.2. За своевременность доставки продуктов, точность веса, коли­чество, качество и ассортимент получаемых со склада несёт ответственность заведующая хозяйством Н.Д. Ермолаева.

4.3. Обнаруженные некачественные продукты или их недостачаоформляются актом, который подписывается представителями МДОУ детский сад № 38 и поставщика.

4.4. Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в со­ответствии с утвержденным заведующим меню не позднее 17.00 пред­шествующего дня, указанного в меню.

5. В целях организации контроля за приготовлением пищи закладку основных продуктов в котлы производить в присутствии старшей медицинской сестры Е.Н. Малиновскую или членов комиссии по питанию.

Запись о проведенном контроле производить в специальной тетради, которая хранится на пищеблоке; ответственность за ее ведение возла­гается на старшую медицинскую сестру Е.Н. Малиновскую

6. Поварам Шалаевой С.В., Талачиковой Г.В. необходимо:

6.1. Строго соблюдать технологию приготовления блюд;

6.2. Выдавать готовую продукцию только после снятия пробы медицинской сестрой с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале.

6.3. Производить закладку продуктов в котёл в присутствии членов комиссии.

6.4. Работникам пищеблока необходимо раздеваться в специально отведённом месте.

7. На пищеблоке необходимо иметь:

- инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима;

- картотеку технологии приготовления блюд;

- медицинскую аптечку;

- график выдачи готовых блюд;

- нормы готовых блюд, контрольное блюдо;

- суточную пробу за 2 суток;

- вымеренную посуду с указанием объёма блюд.

8. Ответственность за организацию питания детей каждой группы несут воспитатели и младшие воспитатели:

Ясельная группа №1 Нургаязова Ю.А.

Баруцкова Е.П.

Емельянова И.А.

2 – я младшая группа Чернышова М.В.

Павелко Е.М.

Пташинская Н.А.

Колганова Л.А.

Средняя группа Аракчеева Н.А.

Рундина Я.А.

Стрельцова М.В.

Старшая группа Федорова Е.С.

Чернова Ю.Р.

Разновозрастная группа Загулина Л.С.

Митрофанова Л.В.

ЛошанковаН.В.

Подготовительная группа Тюрина Е.В.

Синюхина Т.А.

Романова Г.Б.

Коломыйцева Е.Н.

8.1. Во время приема пищи детьми воспитателям и младшим воспитателям заниматься непосредственно организацией питания детей, привитием культурно-гигиенических навыков.

9.Общий контроль за организацией питания оставляю за собой.

Ответственность за выполнение приказа возлагаю на себя, старшую медицинскую сестру Е.Н. Малиновскую и завхоза Н.Д. Ермолаеву.

10. С приказом ознакомлены все сотрудники учреждения; копия на пищеблоке.

Заведующий МДОУ детский сад № 38 С.И. Таганова__________________

С приказом ознакомлены:

ФИО подпись дата примечания

Приложение №2

Унифицированная форма № Т- 11а

Утверждена постановлением Государственного комитета РФ по статистике

от 06.04.01 № 26

Код
Форма по ОКУД 0301027
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №38,

г. Ярославль, пер. Герцена, дом 4-а

по ОКПО
наименование организации
Номер документа Дата
ПРИКАЗ 02-02/08 22.01.2015
(распоряжение)О создании совета по питаниюВ целях контроля за организацией питания в детском саду ПРИКАЗЫВАЮ:1. Создать Совет по питанию в МДОУ д/с №38 в составе:

Председатель совета: заведующий С.И.Таганова

Члены совета: ст. медсестра Е.Н.Малиновская

повар С.В.Шалаева

завхоз Н.Д. Ермолаева

инструктор по физ. культуре Е.В.Воронина

2. В соответствии с основными направлениями деятельности Совета его основными задачами являются анализ и контроль:

  • за правильной организацией питания детей;
  • за качеством полученных продуктов, условиями их хранения и сроками реализации;
  • за выполнением натуральных норм продуктов питания;
  • за качеством приготовления пищи;
  • за освоением денежных средств, выделяемых на питание администрацией района
  • за санитарным состоянием пищеблока
  • за осуществлением индивидуального подхода в процессе питания
  • за освещением вопросов организации питания с родительской общественностью
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ детский сад № 38С.И.ТагановаС приказом ознакомлены:

ФИО ПОДПИСЬ ДАТА ПРИМЕЧАНИЕ
Приложение №3
Унифицированная форма № Т- 11а

Утверждена постановлением Государственного комитета РФ по статистике

от 06.04.01 № 26

Код
Форма по ОКУД 0301027
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №38,

г. Ярославль, пер. Герцена, дом 4-а

по ОКПО
наименование организации
Номер документа Дата
ПРИКАЗ 02-02/09 22.01.2015
(распоряжение)О создании комиссии по

питаниюВ целях контроля за организацией питания в детском садуПриказываю:

  1. Создать постоянно действующую комиссию по питанию в составе:

Председатель комиссии: Е.Е.Малиновская - старшая медицинская сестра

Члены комиссии: С.В.Козлова - старший воспитатель

Е.В.Воронина - инструктор по физической культуре

Т.А.Киселева – учитель логопед

  1. В обязанности комиссии по питанию вменить осуществлять контроль за организацией питания в группах, закладку основных продуктов в котлы на пищеблоке. Запись о проведенном контроле проводить в специальном журнале.
  1. Контроль за исполнением приказа возложить на старшую медсестру Е.Н.Малиновская

Заведующий МДОУ детский сад № 38С.И.ТагановаС приказом ознакомлены:

ФИО подпись дата примечания

Приложение №4

Унифицированная форма № Т- 11а

Утверждена постановлением Государственного комитета РФ по статистике

от 06.04.01 № 26

Код
Форма по ОКУД 0301027
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №38,

г. Ярославль, пер. Герцена, дом 4-а

по ОКПО
наименование организации
Номер документа Дата
ПРИКАЗ 02-02/10 22.01.2015
(распоряжение)

О назначении ответственного за

снятие и хранение суточных пробВ целях обеспечения контроля за приготовлением пищи для детей, обеспечение снятия и хранения суточных пробПриказываю:

  1. Ответственность за снятие и хранение суточных проб возложить на старшую медицинскую сестру Е.Н. Малиновскую
  2. В отсутствии старшей медицинской сестры снятие проб и их хранение возложить на повара С.В.Шалаеву.
  3. Пробы хранить в холодильнике.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ детский сад № 38 С.И.Таганова __________________ С приказом ознакомлены:

filling-form.ru

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в дошкольном учреждении – непременное и необходимое условие гарантирующее сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В основе организации и качества питания в ДОУ всегда единые требования и рекомендации, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. Ежегодно издаются дополнения и уточнение к этому документу, но основа его не меняется с момента выхода последней редакции.

Для контроля за организацией питания в ДОУ именно эти документы являются основными.

Общие вопросы организации и качества питания в ДОУ

На основании СанПиН в ДОУ составляется циклическое меню. Это может быть цикл из 10 или 20 дней, это положение не регламентируется. Регламентируется количество приемов пищи в зависимости от времени, которое дошкольники проводят в ДОУ. Дошкольникам, у которых наличествует пищевая аллергия, допустимо заменять отдельные блюда на основе соответствующих норм питания и меню.

Скачать книгу «Питание в ДОУ» Скачать бесплатно в .pdf

Организация питания в ДОУ предполагает наличие специально оборудованного помещения для приготовления пищи, столовой. В случае, если отдельное помещение под столовую организовать невозможно, в помещениях групп необходимо организовать возможность приема пищи там.

Регламентация контроля за организацией питания в ДОУ

Контроль за организацией питания в ДОУ регламентируется СанПиН и внутренними локальными актами дошкольного учреждения. Положение об организации питания в ДОУ, которое переиздается ежегодно и должно соответствовать вносимым в СанПиН изменениям и дополнениям. В этом положении определяется порядок питания дошкольников в пищеблоке (в случае его наличия) или в помещениях групп. Обозначается используемое оборудование, электроприборы. Определяется порядок питания. Обозначаются способы контроля.

В этом же Положении обозначается, какие комиссии для контроля за организацией питания в ДОУ будут работать в дошкольном учреждении и описываются их полномочия.

Обычно это:

  • Комиссия общественного контроля питания в ДОУ
  • Бракеражная комиссия.

О каждой комиссии, создаваемых для контроля организации и качества питания в ДОУ издается отдельные приказы, в которых указывается состав комиссии и определен регламент их работы и границы их ответственности и полномочий. На основании этого положения об организации питания в ДОУ перед началом учебного года руководитель ДОУ издает приказ об организации и качестве питания в ДОУ. 

Форма этого приказа не формализована, в каждом образовательном учреждении он издается в соответствии с требованиями к документообороту образовательной организации. Пример такого приказа – (см. Приложение 1). 

Ежедневный контроль за организацией питания в ДОУ 

Постоянный и систематический контроль за качеством питания в ДОУ возлагается на Совет по питанию. Его деятельность регламентируется Положением о Совете по питанию (пример – см. Приложение 2). Деятельность бракеражной комиссии определяется Положением о бракеражной комиссии (пример – см. Приложение №3). Указанные Положения о комиссиях по контролю за организацией питания в ДОУ принимаются Советом образовательного учреждения и утверждаются руководителем. 

Срок действия положений не превышает трех лет. Состав Совета по питанию и состав бракеражной комиссии утверждается приказом заведующего. Приказ издается ежегодно перед началом учебного года. Совет по питанию и бракеражная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом (Пример – см. Приложение 4).

www.resobr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта