Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Детский сад общеразвивающего вида №13 "Звёздочка". Журнал контроля закладки продуктов


приказ об утверждении графика закладки основных продуктов питания в котел

Российская Федерация

Администрация Дмитровского муниципального района

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 57 «Одуванчик»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

« 09» января  2017 г.                                                                                                       №  4

 

«Об утверждении графика закладки основных продуктов

питания в котел в 2017 году.»

 

      С целью соблюдения производственного контроля за рационом питания детей, обеспечения безопасности и качества питания детей, контроля закладки продуктов питания в котел и предупреждения нарушений технологий пищи.

ПРИКАЗЫВАЮ:

      Утвердить следующий график закладки основных продуктов питания, выписанных в меню, в котел на пищеблоке:

 

График закладки основных продуктов питания

 

Блюдо

Закладываемые в котел (противень) продукты

Время

ЗАВТРАК

Каши, макароны, омлет

Сахар

7.45

Масло сливочное

7.30

Напиток

Сахар

7.40

ОБЕД

1блюдо

Мясо птицы

9.00

Мясо говядины(фрикадельки)

10.00

Рыбные консервы

10.50

Овощи, крупы, картофель, масло сливочное, масло растительное для пассировки

9.30-10.30

2 блюдо гарнир

Сливочное масло

11.45

Мясное блюдо

Полуфабрикаты (котлеты, рулет, биточки)

 

10.30

Азу, плов, мясо в запеканку, бефстроганов

3 блюдо

Сахар

10.50

УЖИН

Запеканки

Творожная масса

14.30

Масло сливочное

14.30

Рыбные блюда

Полуфабрикаты(котлеты, тефтели), нарезанная рыба в гаше

15.00

Гарнир

Масло сливочное

16.00

3 блюдо

Сахар

16.10

 

 

Заведующий МДОУ №57                                                                                                      Н.В.Степанова

 

С приказом ознакомлены и согласны                                                               _______________ Григорьева Т.В.

                                                                                                                                                                                                    

   ___________________Коваленко Р.Ю                                                     ____________________Гусарь А.О.

13 января 2014

dmdou57.edumsko.ru

Контроль руководителя за организацией питания в ДОУ

Контроль руководителя за организацией питания в ДОУ.

Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель. (см. ФЗ «Об образовании» п.5, ст.51; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 г. №666 раздел II п. 24 – «Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение»).

Организация питания детей начинается задолго до поступления продук­тов на пищеблок. В начале учебного года руководитель издает приказы «Об организации питания детей в ДОУ» (Приложение №1), в котором утверждается ответственный за организацию питания в ДОУ, приказ «О создании совета по питанию» (Приложение №2), «О создании комиссии по питанию» (Приложение №3), «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб» (Приложение №4). Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми,поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы совета по питанию на учебный год (Приложение №6). Заключаются договоры с поставщиками продуктов.

Руководитель несет ответственность за выполнение договоров на поставки продуктов питания. Копии договоров обязательно должны быть в детском саду и регистрироваться в соответствующем журнале. Необходимо следить, чтобы в договорах указывались условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов, четко прописывались требования к качеству продукции и его поставки, а так же ответственность поставщика за нарушение условий договора. Руководитель должен документировать все претензии по каждому факту нарушения условий договора поставок, требовать обмена некачественного товара в сроки указанные в договоре. Заявки на продукты подаются каждую неделю и оформляются в письменном виде за подписью заведующей.

С целью проверки организации процесса питания руководитель учреждения контролирует: санитарное состояние пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи; качество продуктов и приготовленной пищи; разнообразие меню; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Для этого разрабатывается циклограмма контроля за организацией питания на месяц (Приложение №7). Руководитель обязан провести в течение учеб­ного года не менее двух плановых проверок организации питания. Содержание проверки может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» (Приложение №8) и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке» (Приложение №9).

Заведующей необходимо производить входной контроль за получаемыми продуктами в ДОУ. А именно проверить, как доставляются продукты в учреждение: имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается (в том случае, если она используется повторно), как складируются продукты в машине (напри­мер, не перевозят ли продукты, подлежащие тепловой обработке, вместе с продуктами, употребляемыми без обработки) (см. СанПиН, приложение № 13, 14), имеется ли санитарный паспорт на машину, поставляющую продукты в ДОУ.

Руководитель обязан контролировать сопроводительную документацию, поступаю­щую на склад с продуктами, и убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность по­ступающих продуктов, помнить, что удостоверение качества и ветеринарное заключение должно быть на каждую партию продуктов, а сертификат соответствия дается на каждый вид продукции, например, молочную продукцию, кондитерские изделия и т.д., и действует в течение года. Следует проверять качество поступающей продукции по Журналу бракеража скоропортящихся продуктов, который ведется по категориям продукции (мясо, масло сливочное, молоко, сметана и т. п.). В нем должны быть ежедневные отметки заведующей хозяйством, ответственного за качество получаемых продуктов, об условиях хранения, сроках реализа­ции в соответствии с СанПиН. Бракераж предполагает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку поступивших продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус продук­та) (Приложение №10). В целях предупреждения возможности пищевых отравлений следует обращать особое внимание на изолированное хранение таких продуктов, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. Необходимо проверять соблюдение условий хранения продуктов – недопустимо, когда сырое мясо или рыба хранятся рядом с молочными продуктами или продуктами, которые идут в питание детей без тепловой обработки. Все продукты должны храниться в контейнерах, имею­щих соответствующую маркировку. Грубым нарушением является, напри­мер, хранение продуктов, подлежащих тепловой обработке, в емкостях для продуктов, не подлежащих тепловой обработке, или использование промаркированного инвентаря не по назначению. В холодильниках необходимы термометры для контроля за температурным режимом, температуру должен фиксировать ответственный в специальном журнале ежедневно.

В контроль руководителя за организацией питания входит оценка качества питания. Это можно сделать на основании нескольких выборок из меню-требований. Набор используемых продуктов позволяет судить о соответствии еды утвержденным натуральным нормам питания детей (см. СанПиН, приложение №10). Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы учреждения. Поэтому в ДОУ ведется 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста. Проверяя меню необходимо учитывать, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму. Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, утверждается руководителем (или лицом, назначенным приказом руководителя) ежедневно, надень вперед. В меню-требовании должны быть четко указаны: наименование блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и (через косую черту) на всех детей.

Вносить какие-либо изменения в меню-требование без уведомления руководителя запрещается (см. памятку Приложение №11). Если по каким-либо причинам возникает необходи­мость замены блюд (например, из-за недопоставки продуктов или их пло­хого качества), в меню-требовании отмечаются изменения и составляется акт, который визирует заведующая. Ис­правления и зачеркивания в меню-требовании не допускаются. Если про­изводится возврат невостребованных продуктов или вносится дополнение к меню-требованию, то составляется накладная-требование на возврат (дополнение) невос­требованных (прибавленных) продуктов питания.

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медицинская сестра, она присутствует при закладке продуктов в котел. Качество пищи во многом зависит от точности соблюдения норм закладки продуктов и сырья, т. е. от их массы. Периодически в целях проверки правильности закладки основных про­дуктов (масло, мясо, рыба и др.) членами Совета по питанию проводится контрольное взвешивание про­дуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта (Приложение №12). Полученные данные сопоставляют с меню-требованием, где эти продукты расписаны на каждое блюдо с указанием их количества на одного ребенка и на всех детей.

Выход блюд контролируется путем определения общего объема приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи, особенно I блюда. Это приводит к снижению ка­лорийности питания, понижению его биологической ценности и увеличению остатков пищи.

Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне должна быть вы­мерена. Выход II блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и срав­нением среднего веса порции по меню.

Поэтому весы на пищеблоке должны соответствовать метрологическим и эксплуатационным требовани­ям: быть точными, устойчивыми, чувствительными, надежными. Проверяют весы сотрудники органов Государственной метроло­гической службы не реже одного раза в год. Руководитель ДОУ отвечает за исправность весов и поэтому должен осуществлять внутреннюю поверку весов не реже одного раза в три месяца.

Нормы расхода продуктов на одного ребенка для меню-требования должны соответствовать технологическим картам, из которых составляется картотека блюд, обязательная для ДОУ. В технологических картах обычно указывается рецептура приготовления блюда и обязательно содержатся сведения следующих граф:

· масса "брутто" - масса продукта до его холодной обработки;

· масса "нетто" - масса продукта с учетом тепловых потерь при хо­лодной обработке;

· выход порций;

· состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта "нетто";

· технология приготовления блюда.

Картотека блюд утверждается приказом руководителя ДОУ и корректи­руется по мере необходимости. В учреждении должно быть два рабочих экземпляра картотеки блюд: один - для медицинской сестры, составляющей меню-требование, другой - для поваров, с описанием технологического процесса приготовления блюд.

Руководитель ДОУ обязан контролировать правильность оформления меню и его размещение в удобном для чтения месте. Меню обязательно должно содержать выход блюд и быть заверено руководителем.

Контроль за готовой продукцией осуществляет медсестра вместе с руководителем учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража го­товой продукции и по наличию взятых суточных проб.

Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т. ч. соки и кисло­молочные продукты. В журнале необходимо отражать их точное название, например, «Бифилайф», «Бифидок», «Кефир», сок «Яблочный витаминизированный», сок «Яблочный прямого отжима» и т.д. В журнале фиксируется органолептическая оценка готового блюда (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) (Приложение №13). Пробы отбирают в стерильную посуду с крышкой и хранят в холодильнике 48 ч при температуре от +2 до +6 °С (см. СанПиН п 2.10.24), (приложение №14).

Очень важно постоянно держать на контроле организацию питания детей в группах. При проверке необходимо обращать внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей (при необходимости производится взвешивание порций, взятых со стола), на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой столов, привитием детям необходимых гигиенических навыков. В этом вопросе большую помощь оказывает комиссия по питанию, которая ежедневно в разные отрезки времени контролирует питание детей и свою оценку фиксирует в специальном журнале (Приложение №15).

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений (Приложение №16), соблюдения правил мытья посуды (Приложение №17), оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Следует обратить внимание на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Руководитель следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников.По результатам проверок санитарного состояния пищеблока членами Совета по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.

Кроме вышеотмеченного, руководитель ДОУ обязан контролировать работу завхоза по ведению учета полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролировать рациональ­ное расходование выделенных по смете денежных средств на питание, вести их учет, рассчитывать стоимость питания за месяц, знать стоимость детодня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их фактической посещаемости. Возможен учет как в письменной форме, так и в электронном виде. Это позволяет значительно упростить работу завхоза, медсестры, избежать рутинных расчетов и переписываний.

Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08. Все формы учетной документации (журналов) даны в приложении №18.

В завершении следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания должно быть на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, производственные совещания, заседания Совета по питанию, но все эти мероприятия должны подтверждаться документально (протокол, справка, акт и т.д.) (Приложение №19).

 

Планмероприятий

по контролю за организацией питания

МДОУ«Детский сад общеразвивающего вида №13 «Звёздочка»

 

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационнаяработа

1.     

Издание приказовпоорганизации питанияна2014-2015 учебныйгод

январь

В.Н.Морозова

2.     

Разработкапланаработы по организации питанияМДОУ   № 13на2014-2015 учебныйгод

январь

В.Н.Морозова

3.     

Заседание советапопитанию

1разв месяц

В.Н.Морозова

4.     

Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования

ежедневно

Повар

Саморукова А.А.

5.     

Приобретениеспецодежды для поваров

май 2014г.

Романчук Е.М.

6.     

Разработка нормативно-методической документации для организации контроля за питанием детей в ДОУ

сентябрь

Совет по питанию

7.     

Замена посуды для пищеблока: кастрюли, тазы, ножи, доски.

Приобретение ведер для отходов.

В течение года

Романчук Е.М.

8.     

Своевременная замена колотой посуды.

По мере необходимости

Романчук Е.М.

9.     

Утверждение и апробирование новых технологических карт

по мере необходимости

Мед.сестра

10.

Приобретение скатертей для групп

сентябрь

Романчук Е.М.

       
       

Работа   сродителями

1.

Информированиеродителейобассортиментепитаниядетей (меню на сегодня).

ежедневно

Галкина И.А., Иванова С.А.

2.

Индивидуальноеконсультирование родителейдетей сплохимаппетитом.

по меренеобходимости

Галкина И.А., Иванова С.А.

3.

Консультированиеповопросаморганизации питания детей всемье черезуголки для родителей  

 

1 раз в месяц

 

воспитателигрупп

4.

Оформление    стенда«Приятногоаппетита»

сентябрь

Сизова Н.И.

5.

Групповые родительские собрания «Питание – основа здоровья детей»

октябрь

Воспитатели групп

       
       
       
       
       

Работа с кадрами

1.     

Проверка знаний СанПиН поваров.

Январь

В.Н.Морозова

2.     

Консультациядлямладшихвоспитателей на тему: «Организацияпроцессапитания».

 

март

 

В.Н. Морозова

3.     

Проверка «Состояние работы по организации питания»

апрель

Комиссия по питанию

4.     

Рабочее совещание по итогам работы групп

июнь

 
       
       
       

Работа с детьми

1.

Разработка программы «Обучение детей основам здорового питания»

сентябрь

Галкина И.А.

Иванова С.А.

2.

Выставка детского творчества из соленого теста «Мы лепили и катали, в печке русской выпекали».

ноябрь

Иванова С.А.

3.

Изготовление макета «Живые витаминки»

январь

 

4.

Экскурсия детей на пищеблок.

март

воспитатели групп

5.

Выставка детского творчества из круп «Мы фантазёры»

май

Иванова С.А.

6.

Изготовление атрибутов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

июль

Сизова Н.И.

       
       
       
       

Контроль за организациейпитания

1.

Осуществлениеосмотра   припоступлениикаждойпартии продукции

ежедневно

Морозова В.Н.

2.

Соблюдениеправилхраненияитоварного соседства

ежедневно

Морозова В.Н.

3.

Контроль за санитарнымсостояниемрабочего места

ежедневно

Морозова В.Н.

4.

Соблюдениесанитарныхтребованийк отпуску готовойпродукции

ежедневно

Морозова В.Н.

5.

Соблюдение ивыполнениесанитарно-эпидемиологическихтребованийк организации питания

 

ежедневно

Морозова В.Н.

6.

Соблюдениетехнологических инструкций

ежедневно

Морозова В.Н.

7.

Снятиесуточнойпробы и отбордля хранения

ежедневно

Саморукова А.А.

8.

Обеспечение С-витаминизации и   рационапитания.

Ежедневно

Морозова В.Н.

9.

Осуществление контролякачествапродукции,наличия товаросопроводительных документов, ведениеучётно-отчётной   документации

 

постоянно

 

Романчук Е.М.

10.

Контрользазакладкойпродуктовнапищеблоке

ежедневно

Морозова В.Н.

11.

Осуществление входного контроля за условиямитранспортировки продуктовпитанияотпоставщиков

 

по мере привоза продуктов

 

Морозова В.Н.

 

12.

Контроль за организациейпроцессакормления в   группах

систематически

комиссияпопитанию,

родители

13.

Контрольныевзвешиванияпорцийнагруппах

по мере необходимости

комиссия попитанию,

родители

14.

Снятие остатков продуктов питания на складе

1 раз в месяц

 

Комиссия по питанию

15.

Соблюдение графикавыдачиготовойпродукциинагруппе

ежедневно

комиссияпопитанию

16.

Контроль за состоянием уборочного и разделочного инвентаря на пищеблоке.

1 раз в месяц

Комиссия по питанию

17.

Контроль за температурным режимом в холодильных установках.

ежедневно

завхоз

Романчук Е.М.

18.

Снятие остатков продуктов питания на складе

1 раз в месяц

Комиссия по питанию

19.

Анализ выполнения натуральных норм питания

1 раз в месяц

Совет по питанию

Работа с поставщиками

1.

Заключение договора на поставку продуктов.

1 раз в год

Завхоз

Романчук Е.М.

2.

Подача заявок на продукты.

1 раза в неделю

Завхоз

Романчук Е.М.

3.

Постоянный контроль за качеством поставляемых продуктов.

По мере поступления

Совет по питанию

 

Советом по питанию                                                                      Заведующая МДОУ№ 13

МДОУ№13                                                                         _________В.Н.Морозова

Протокол № ___ от «___» ___2014 г.                               «__» ________ 2014 г.

 

План работы совета по питанию

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.     

Утверждение плана работы на год и графиков контроля.

Январь

Председатель Совета по питанию

 

2.     

Ведение документации на пищеблоке

Февраль

Повар

3.     

Отчет о работе с поставщиками продуктов питания.

 

 

Завхоз

Романчук Е.М.

4.     

Отчет комиссии по питанию.

 

              Март

Заведующий

5.     

Отчет об освоении денежных средств, выделяемых на питание.

 

апрель

Заведующий

 

6.     

Ведение документации на пищеблоке.

Выполнение натуральных норм питания.

                май

повар

7.     

Контроль за качеством полученных продуктов, условиями их хранения и сроками реализации.

 

июнь

Завхоз

 

8.     

Выполнение режима питания в летний период

июль

Заведующий

 

9.     

Осуществление входного контроля за условиями транспортировки продуктов питания от поставщиков.

Выполнение натуральных норм питания.

август

Завхоз

Романчук Е.М.

10.

Подведение итогов работы совета

сентябрь

Председатель совета по питанию

 

.

   
 

.

   

 

  

sprds13.edumsko.ru

За качеством поступающих продуктов, ГБОУ Школа № 1231, Москва

За качеством поступающих продуктов, правильностью их закладки и приготовлением пищи должен следить медицинский работник. Так, при приеме продуктов на пищеблок необходимо проверять наличие соответствующих документов, удостоверяющих их качество и безопасность. В документах должны быть указаны дата выработки, сроки и условия хранения продукции. Сопроводительный документ надо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля качества поступающей продукции медицинский работник проводит бракераж и делает запись в Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Примерный план работы бракеражной комиссии на учебный год

Мероприятия в детском саду

Сроки выполнения

Ответственный

Проведение организационных совещаний

3 раза в год

Председатель комиссии

Контроль санитарного состояния транспорта при доставке продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд

Ежедневно

Члены комиссии

Контроль сроков реализации продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии кладовщика

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд

1–2 раза в неделю

Члены комиссии

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Постоянно

Член комиссии (медицинский работник, председатель)

Разъяснительная работа с педагогами

3 раза в год

Председатель комиссии, медицинский работник

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)

2 раза в год

Председатель комиссии

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии

Декабрь, май

Председатель комиссии

Чтобы проконтролировать условия и сроки хранения скоропортящихся пищевых продуктов, медицинский работник проводит контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании. Для этой цели используются термометры (за исключением ртутных). При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информация заносится в "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования".

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия, в состав которой должны входить не менее трех человек. В т. ч. медицинский работник, сотрудник пищеблока и представитель администрации образовательного учреждения. Бракераж осуществляют по органолептическим показателям, снимая пробу непосредственно из емкостей, в которых готовится пища. Результат регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции". Если комиссия выявляет нарушение технологии приготовления пищи, то блюдо не допускается к выдаче до устранения недостатков. При проведении бракеража необходимо обращать внимание на вес порционных блюд: он должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. Также для проверки соблюдения технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба. Ее делает сотрудник пищеблока под контролем медицинского работника. Порционные блюда отбирают в полном объеме; салаты, гарниры, первые и третьи блюда – не менее 100 г.

Пробу отбирают из котла (с линии раздачи) стерильными ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками и сохраняют не менее 48 ч (не считая выходных и праздничных дней) в специально отведенном месте в холодильнике при температуре +2–6 °C.

Дополнительно к перечисленным функциям медицинского работника в школах он ведет специальную ведомость для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом пищевых продуктов и продовольственного сырья. С помощью этого документа медицинский работник ведет подсчет использованных продуктов (на один день на одного человека, в среднем за неделю или 10 дней) и осуществляет сравнение со среднесуточными нормами питания. Приведем пример формы Ведомости контроля за рационом питания:

Наименование группы продуктов

Норма продукта, г (нетто)

Фактически выдано продуктов в нетто по дням в качестве горячих завтраков (всего), г на одного человека / количество питающихся

В среднем на 10 дней

Отклонение от нормы, % (+/–)

1

2

3

10

Также в задачу медицинского работника школы или детского сада входит ежедневный контроль состояния здоровья работников пищеблока и присутствие при проведении витаминизации блюд.

Ежемесячный контроль санитарно­гигиенических требований к организации питания в ДОУ № ___

Объекты контроля

Помещение

1­я группа

2­я группа

3­я группа

4­я группа

5­я группа

Пищеблок

Кладовая

Санитарное состояние

Выполнение режима питания

-

Контрольное блюдо

-

-

-

-

-

-

Маркировка посуды и инвентаря

Ведение температурного режима холодильников

-

-

-

-

-

Соблюдение товарного соседства

-

-

-

-

-

Уборочный инвентарь

Обработка яиц

-

-

-

-

-

-

Состояние ножей, досок

-

-

-

-

-

-

Состояние моющих средств

Состояние посуды для приготовления и приема пищи

-

Своевременность переборки овощей

-

-

-

-

-

-

Наличие инструкций по режиму мытья посуды

-

Содержание ветоши

Суточная проба

-

-

-

-

-

-

Поточность технологических процессов

-

-

-

-

-

-

Соблюдение норм выдачи пищи

Правильность закладки продуктов

-

-

-

-

-

-

Снятие остатков

-

-

-

-

-

Сервировка стола

-

-

Культурно­гигиенические навыки

-

-

Контроль качества питания детей в ДОУ № ____ за __________ 200_ г. (название месяца)

Объект контроля

День месяца

1

4

8

11

15

18

22

25

29

31

Качество получаемых продуктов

Ассортимент

Сроки реализации продуктов

Первичная кулинарная обработка

Правильность закладки продуктов

Соблюдение технологии приготовления

Достаточность тепловой обработки

Потребление приготовленного продукта детьми

Вкусовые качества пищи

Выполнение натуральных норм

Выполнение денежных норм

sch1231.mskobr.ru

Форма журнала закладки продуктов на пищеблоке доу — Bitbucket

———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Пример: на 1 ребенка Дата Название приема пищи, время закладки Наименование продукта, вес по менютребованию Вес продукта в котел Подпись лица, ответственного за закладку. ЖУРНАЛ контроля закладки продуктов. Журналы. Макет журнала А4 формат, разворот альбомный + обложка.Фактически выданный продукт (кг). Фамилия и инициалы контролирующего. Подпись. ЖУРНАЛ БРАКЕРАЖА готовых блюд и кулинарных изделий. Пищеблок.и мер безопасности; - полнотой закладки продуктов в котел (периодически)Журнал по установленной форме ведется на объекте, в соответствии с действующими Санитарными правилами и нормами. Образцы журналов пищеблока, Журнал здоровья работников пищеблока, Журнал бракеража продуктов поступающих на пищеблок, пищеблок журналы.Журнал здоровья работников пищеблока. Форма журнала (графы): 1. Фамилия, имя, отчество. 104 Наиболее частые нарушения в организации питания детей в ДОУ. 106 Форма 4. Журнал контроля состояния здоровья персонала (допуска кПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить следующий график закладки продуктов питания, выписанных в меню-требование, в котел на пищеблоке. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (ДОУ).Форма журнала бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих в столовуюЖурнал закладки продуктов на пищеблоке. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в пищеблоке ДОУ.Форма журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов.Журнал закладки основных продуктов. 10. Контроль за закладкой продуктов на пищеблоке ежедневно Т.И. Мандрина.Формы учетной документации пищеблока (рекомендуемые СанПиН 2.4.5.2409-08). Форма 1. «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья». Организация питания на пищеблоке. 2.1. Воспитанники ДОУ получают четырехразовое питание. 2.2.Кладовщику и старшей медсестре контролировать качество получаемых от поставщиков продуктов с ведением журнала установленной формы. «Журнала регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной лампы пищеблока».Карта № 6. Контроль норм закладки сырых продуктов на. Организация питания в ДОУ. Методические указания по организации питания в разных возрастных группах. Контроль за закладкой продуктов на пищеблоке.Цель: усилить контроль за организацией питания детей в ДОУ. Основные формы и методы контроляФорма ведения журнала. «Контроль за организацией питания в группах». Документы пищеблока ДОУ В каждом дошкольном учреждении утверждается 10-дневное примерное цикличное менюСогласно графику медицинский работник присутствует при закладке основных продуктов в котел и ведет Журнал закладки продуктов (приложение 13). 4.3.За своевременность доставки продуктов и продовольственного сырья, точность веса, колиество и ассортимент получаемых с базы продуктов несут ответственность завхоз ДОУ и экспедитор поставщика6.8.Вести тетрадь закладки продуктов на пищеблоке в котел, в. График закладки продуктов на пищеблоке.Мясо, кура Приготовление продуктов для запуска Сахар в кашу Сахар в напиток Масло сливочное в блюдо по меню Тесто для выпечки Продукты-овощи, крупы Сахар в напиток. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.Журналы и бланки для организаций различных форм собственности, включая ОО и ДОО. Обложки для журналов. Популярный товар. Журнал закладки продуктов. Печать на заказ журналов и бланков для организаций иЛюбые формы медицинских карт, журналы авторского надзора и др.Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок имеет формат А-4. Документация ДОУ.Делопроизводство и кадровая работа. Журналы для пищеблока. Журналы по ОТ и ТБ. Медицинская документация. Форма У. Журнал учета разведения дезинфицирующих средств. Журнал бракеража готовой кулинарной продукции.Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (ДОУ).

bitbucket.org

Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец

Добавил Модер
Проверил модератор
Рейтинг 515 баллов
Скорость скачки 169 mb/сек
Поблагодарили 301 раз
Язык Русский
Файл скачали раз 370
Источник web
Последнее обновление 05/04/2018 00:03:11
Как правильно отразить в акте и что чем грозит излишки и. Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец Консистенция на разрезе плотная, сочная. Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья. Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец. Комиссия в составе Составила настоящий акт проверки остатков продуктов на пищеблоке. Закладка продуктов на пищеблоке в котл, которая хранится в пищеблоке ответственность за ее ведение возлагается на медицинскую сестру Абысову Н. Вписывать все продукты, которые нуждаются к закладке в котл. Добавлен 05 Окт 2016 от H. Доступна доставка курьером, почтой и самовывозом. Журнал закладки продуктов на пищеблоке Формат А4, обложка офсет 160, припрессовка пленкой, цветная. Полный текст статьи можно прочесть в журнале или его электронной версии на. Журнал закладки продуктов. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. Закладка продуктов в котел проводится на кухне в. Читайте отзывы покупателей, аннотации и оставляйте свои. Плановые проверки журнал визуального производственного контроля. Пробу готовой пищи на пищеблоке снимают дежурный врач, данные записывает в бракеражный журнал, после. Образец и пример заполнения журнала закладки продуктов на пищеблоке. Журнал контроля закладки основных продуктов питания в котел Пример на 1 ребенка Дата Название приема пищи, время закладки Наименование продукта, вес. ИЩУ журнал закладки продуктов на пищеблоке образец заполнения. Журнал закладки продуктов на пищеблоке Учитель Найди дешевле. Формы учетной документации пищеблока рекомендуемые. Формат А4, обложка офсет 160 грамм, припрессовка пленкой, цветная, блок бумага офсетная, 40. Делопроизводство и кадровая работа. Журнал закладки продуктов на пищеблоке ТД УчительКанц, можно купить по цене 38, 70 руб. Согласно графику медицинский работник присутствует при закладке основных продуктов в котел и ведет Журнал закладки. Лена, скажите, нужен ли на пищеблоке журнал учта проведения витаминизации? Когда же весной 1941 эти пищеблоки были возвращены воинов таких заполнений, как требовались. Журнал закладки продуктов на пищеблоке. Хранение особо скоропортящихся продуктов на предприятиях торговли. Все для Нового Года. Журнал контроля за качеством. Журнал закладки продуктов на пищеблоке 50 л. Утвердить следующий график закладки основных продуктов питания, выписанных в менютребовании в котл на пищеблоке. ЖУРНАЛ БРАКЕРАЖА готовых блюд и кулинарных изделий Пищеблок наименование объекта. Условия Питание Статьи График закладки основных продуктов питания в ДОУ

نوشته شده در : پنجشنبه 13 اردیبهشت 1397  توسط : Jaime Zinke.     .

movenprod.mihanblog.com

Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец

جمعه 14 اردیبهشت 1397

نویسنده: Eunjung Naff   

Автор файла Administrator
Проверил moder
Рейтинг 729 звезд
Скорость скачки MAX
Сказали спасибо 555 раз
Язык файла Русский
Файл скачали раз 456
Источник Интернет
Последнее обновление 05/04/2018 05:49:30
Доступна доставка курьером, почтой и самовывозом. Журналы для пищеблока. Образец заполнения журнала закладки продуктов на пищеблоке в котел. Условия Питание Статьи График закладки основных продуктов питания в ДОУ. Закладка продуктов на пищеблоке в котл, которая хранится в пищеблоке ответственность за ее ведение возлагается на медицинскую сестру Абысову Н. Журнал закладки продуктов на пищеблоке Учитель Найди дешевле. Журнал закладки продуктов на пищеблоке. ИЩУ журнал закладки продуктов на пищеблоке образец заполнения. Читайте отзывы покупателей, аннотации и оставляйте свои. Если медицинская журнал закладки продуктов на пищеблоке образец заполнения оказывается за счет бюджетных средств, код вида деятельности 1. Журнал закладки продуктов на пищеблоке 50 л. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок образец. К данному акту прилагаются акты об отборе образцов проб продукции. Вся деятельность нашего большого экономического пищеблока сводилась к закладке продуктовый соломы. Когда же весной 1941 эти пищеблоки были возвращены воинов таких заполнений, как требовались. График закладки продуктов питания в ДОУ образец. Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец Консистенция на разрезе плотная, сочная. Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец заполнения. Последние сообщения Обсуждаемые сообщения Популярные сообщения. ЖУРНАЛ контроля закладки продуктов. ЖУРНАЛ БРАКЕРАЖА готовых блюд и кулинарных изделий Пищеблок наименование объекта. Время закладки продуктов на пищеблоке.Комиссия в составе Составила настоящий акт проверки остатков продуктов на пищеблоке. У нас вы можете скачать журнал закладки продуктов на пищеблоке образец заполнения! Журнал закладки продуктов на пищеблоке 50 л. В случае выявления какихлибо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии журнал закладки продуктов на пищеблоке образец заполнения приостановить. Формат А4, обложка офсет 160 грамм, припрессовка пленкой, цветная, блок бумага офсетная, 40. Согласно графику медицинский работник присутствует при закладке основных продуктов. Журнал закладки продуктов на пищеблоке, Учитель. Добавлен 05 Окт 2016 от H. Журнал здоровья работников пищеблока образецотборные схемы. Формы учетной документации пищеблока рекомендуемые. Согласно графику медицинский работник присутствует при закладке основных продуктов в котел и ведет Журнал закладки. Журнал закладки продуктов на пищеблоке, отбора проб на пищеблоке и т. Журналы ЖУРНАЛ контроля закладки продуктов. Все рассчитывали свои дела немцев свою партийность, продуктов на журнал закладки образец пищеблоке, в тут собралась и отправилась до Гатчины, ибо. Журнал закладки продуктов на пищеблоке образец. Кто из работников образовательного учреждения должен контролировать качество и безопасность питания. Нашла на сайте все образцы необходимых документов. Ревизия пищеблока по закладке продуктов обнаружила выданные со склада на весь день продукты немного в недостаче и почти все в излишках. Вписывать все продукты, которые нуждаются к закладке в котл. Пробу готовой пищи на пищеблоке снимают дежурный врач, данные записывает в бракеражный журнал, после. Журнал закладки продуктов на пищеблоке Формат А4, обложка офсет 160, припрессовка пленкой, цветная. Утвердить следующий график закладки основных продуктов питания, выписанных в менютребовании в котл на пищеблоке. Деятельность которых связана с производством документация медсестры для контроля за. Журнал закладки продуктов на пищеблоке ТД УчительКанц, можно купить по цене 38, 70 руб. Журнал закладки продуктов. " frameborder="0" allowfullscreen>

llennosprog.mihanblog.com

Основные методы контроля за соблюдением натуральных норм питания

методы контроля за соблюдением натуральных норм питания

Контроль за соблюдением натуральных норм питания осуществляется путём проверки заявок, составляемых руководителем и хозяйственными работниками, соответствия их утверждённым нормам питания детей в дошкольных учреждениях.

Контроль за соблюдением натуральных норм питания проводится выборочно путём анализа меню-раскладок за несколько дней или, что более достоверно, по данным бухгалтерских накопительных ведомостей о фактическом расходовании продуктов за месяц, квартал, год.

Контроль за правильным составлением меню-раскладок проводится повседневно медицинскими работниками дошкольных учреждений при непосредственном участии их в составлении меню, а также при проведении периодических расчётов химического состава и калорийности питания детей. Эти расчёты проводятся 1 раз в месяц раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста (за весь месяц или за любые 10 дней подряд каждого месяца) по накопительной бухгалтерской ведомости. Для расчёта питания используются официальные таблицы химического состава пищевых продуктов. При этом важно учитывать потери пищевых веществ при кулинарной обработке продуктов.

Полученные данные о содержании в рационах детей белков, жиров, углеводов, как и общая калорийность рационов, сравниваются с данными о химическом составе рационов питания детей в дошкольных учреждениях разного типа и физиологических потребностях детей данного возраста в основных пищевых веществах и энергии.

При проведении расчётов желательно обращать внимание на достаточное содержание в рационах питания детей белков животного происхождения, а также проводить определение витаминной ценности рационов с внесением соответствующих поправок на потери при кулинарной обработке продуктов.

Если при проведении расчётов питания выявлены значительные отклонения от рекомендуемых норм, медицинская сестра принимает оперативные меры к рационализации питания детей (вносит необходимую коррекцию при составлении меню-раскладок, добиваясь необходимого содержания в них полноценных продуктов и соответствия химического состава рационов действующим нормам, что должно быть подтверждено последующими расчётами питания). При необходимости медицинская сестра ставит вопрос об улучшении питания детей перед заведующим дошкольным учреждением и информирует об этом врача.

Наряду с периодическими расчётами химического состава питания медицинская сестра ежедневно ориентировочно оценивает рационы дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов и использует эти данные для конкретных рекомендаций родителям по составу домашнего питания детей в вечернее время.

Медицинские работники присутствуют при закладке основных продуктов в котёл, проверяют выход блюд, а также проводят органолептическую оценку готовой пищи.

Правильность закладки основных продуктов (масло, мясо, рыба) устанавливается контрольным взвешиванием продуктов, выделенных на приготовление данного блюда, и сопоставлением полученных данных с данными меню-раскладки.

Важно обращать внимание на соответствие объёмов приготовленного питания объёму разовых порций и количеству детей, не допуская приготовления лишнего количества пищи, что снижает ее калорийность, а также приводит к большому количеству остатков пищи.

Для удобства контроля за выходом блюд посуда, в которой готовится пища, должна быть вымерена. На котлах для первых и третьих блюд должны быть сделаны соответствующие отметки. Выход вторых блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и сравнением среднего веса порции с указанным в раскладке выходом этой порции.

Полученные результаты проверки выхода блюд отражаются в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал). Ведётся он обычно медицинским работником.

Для удобства контроля за выходом блюд на пищеблоке следует иметь таблицы отходов пищевых продуктов при холодной кулинарной обработке, таблицы выхода и норм влажности для каш различной консистенции и таблицы выхода мясных, рыбных и овощных блюд при тепловой обработке.

Контроль за качеством приготовленной пищи заключается в органолептической оценке.

Выдача готовой пищи в группы производится только после снятия пробы и записи медицинского работника в бракеражном журнале, разрешающего выдачу блюд.

В журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом.

На пищеблоке ежедневно должна оставляться суточная проба готовых блюд, отбор и хранение которых контролируется медицинским работником. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (каждое блюдо, в том числе гарниры, отбирается в отдельную посуду). Хранятся пробы в холодильнике в специально отведённом для этой цели месте. Температура хранения проб не выше 8°.

www.pravilnoe-pokhudenie.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта