Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал консультаций. Журнал коррекционно развивающих занятий


8. Программа коррекционно-развивающих занятий

I. Пояснительная записка:

1. Актуальность, цель программы в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования)

2. Задачи в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий

3. Адресат с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.)

4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов

II. Тематический план занятий по следующей схеме:

 

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)

1

2

3

 

III. Список литературы (указывается литература, которую могут использовать участники группы)

Ведущий Ф.И.О., должность

Форма № 9.

9. Требования к авторским программам.

Критерии оценки авторских программ:

    1. Научно-практическая новизна.

    2. Научная обоснованность.

    3. Актуальность и перспективность.

    4. Практическая направленность.

    5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

    6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

I. Программа:

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые, и которую использовал автор.

II. Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

    1. Обоснование выбора курса.

    2. Цели и задачи курса.

    3. Содержание курса.

    4. Ожидаемые результаты.

    5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).

Форма № 10.

10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога.

По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

  1. Цель, объект, предмет исследования: – Построение гипотезы. – Выбор психодиагностических методик. – Разработчик, диагност.

  2. Представление результатов исследования.

  3. Анализ полученных данных.

  4. Выводы и рекомендации.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения.

Приложение V

Психологические ресурсы Интернет

Психологические сайты:

http://www.psychology.ru − Психология в России

http://psychology.net.ru − Мир психологии

http://psycho.all.ru/ − Психология − Вся Россия

http://psychology-online.net − Материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и биографии психологов, доска объявлений

Научные учреждения и общества:

http://www.igisp.ru/ − Институт групповой и семейной психотерапии

http://new.psychol.ras.ru/ − Институт психологии РАН

http://www.pirao.ru/ − Институт психологии РАО

http://www.ipd.ru/ − Институт развития личности

http://www.gestalt.ru − Московский Гештальт Институт

http://www.nsu.ru/psych/ − Центр психологии Новосибирского государственного университета

www.psyinfo.ru − Федерация психологов образования России

http://psy.samara.ru − Самарское общество психологов

http://www.psy.msu.ru − Факультет психологии Московского государственного университета

http://www.mgppi.ru − Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

Психологические журналы:

http://www.voppsy.ru − Официальный сайт журнала «Вопросы психологии»

Электронные психологические журналы:

http://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ − Журнал практической психологии и психоанализа

Библиотеки психологической литературы:

http://psi.lib.ru − библиотека психологической литературы по детской психологии

http://www.bookap.by.ru/ − библиотека психологической литературы разных направлений

http://www.psychoanalysis.duras.org − библиотека литературы по психоанализу

http://psychologiya.narod.ru − библиотека статей отечественных по общей психологии, психологии личности и социальной психологии

Издательства психологической литературы:

http://www.smysl.ru − Издательство «Смысл»

http://www.rech.spb.ru − Издательство «Речь»

http://psy.piter.com/− Психологический портал издательского дома «Питер»

Психологические тесты:

http://www.psitest.ru − Психологически тесты

http://tests.holm.ru/ − Психологические онлайн-тесты различной тематики

Приложение

Программа «Вед» МГУ

studfiles.net

Журнал консультаций

Вариант 1

№ п/п

Дата обращения

Время обращения

Возраст, пол

Ф.И.О.

Запрос/ Причина обращения

Характер консультации

Примерные коды причин обращения

Код причин обращения

Причина обращения

1.

О...

Проблемы, связанные с обучением

2.

В...

Проблемы, связанные с воспитанием (в том числе и в семье)

3.

П...

Проблемы, связанные с поведением

4.

Э...

Эмоциональные проблемы

5.

У...

Определение уровня актуального развития

6.

Р...

Проблемы, связанные с развитием речи

7.

ОМ...

Определение дальнейшего образовательного маршрута

8.

ПРОФ...

Профессиональная ориентация

Характер консультаций

  1. Общая эмоциональная поддержка.

  2. Поддержка одаренной личности.

  3. Анализ обсуждаемой жизненной ситуации.

  4. Информирование (возрастные особенности).

  5. Рекомендации в области семейных отношений.

  6. Рекомендации в области сексуальных отношений.

  7. Рекомендации в области личностных проблем.

  8. Рекомендации по проблеме отношений с детьми.

Вариант 2

Лист консультации

Дата консультации_______________________________________________

Ф.И.О. клиента__________________________________________________

Дата рождения, возраст___________________________________________

Домашний адрес, телефон__________________________________________

Запрос клиента__________________________________________________

_______________________________________________________________

Результаты работы_______________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выводы и рекомендации__________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Консультировал(а)_______________________________________________

Вариант 3

Журнал консультаций

№ п/п

Дата

Консуль-тируемый

Адрес

Проб-лема

Результат консульти-рования

Приме-чание

Код

Возраст

Журнал коррекционно-развивающей работы

Вариант 1

Журнал коррекционно-развивающей работы

Списоч-ный состав

Учет

Название и цель прог-раммы

№ заня-тия

Зад-ачи

Этапы прове-дения

Прото-колы

Приме-чание

Вариант 2

Журнал учета индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Дата

Ф.И.О.

Тема занятия

Цель занятия

Вариант 3

Журнал учета групповых коррекционно-развивающих занятий

№ п/п

Ф.И.О.

Дата встреч

Тема, название тренинга, занятия

Цель занятия

Отметка о посещении

Примечание

Организация работы педагога-психолога в дошкольном учреждении: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Ж.А. Нестеренко, Т.В. Кабузан. – Витебск: Изд-во УО «ВГТУ», 2010. – 128 с.

Приложение 4

studfiles.net

Коррекционно-развивающие программы в работе психолога

№ Название программы Цель, направленность и категория Автор, год издания Лит. Источн. 1 «Давайте жить дружно» Адаптация к детскому саду. (7 занятий) Крюкова С.В., Слободяник Н.П 2  «Погружение в сказку». Программа для детей, имеющих проблемы с эмоциональной стабильностью. С 5 лет Погосова Н. 3  «Путешествие с Гномом» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. (42 занятия) Монакова Н.И. 4  «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» -,  программа Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4-6 лет Крюкова С.В., Слободяник Н.П. 5 Волшебная страна внутри нас. Программа эмоционально-волевого развития детей. С 5 лет. ГрабенкоТ., Зинкевич- Евстигнеева Т., Фролов 6 Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие коммуникативных навыков, познавательных процссов Роньжина А.С. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. – М.: книголюб, 2003 7 Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми ст. дошк. возраста Комплексное развитие (15 занятий) В.Г. МараловЛ.П. Фролова 8 Приключения будущих первоклассников Психологические занятия с детьми 6-7 лет.Скачать программу: Приключения будущих первоклассников Программа направлена на развитие психических процессов, интеллектуальной  и эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, личностной  и волевой сферы, формирование позитивной мотивации к обучению. 6-7 лет Куражева Н.Ю. Козлова И.А. 9  Психогимнастика:Скачать программу: Чистякова М.И. — Психогимнастика Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).  Чистякова М.И. 10 Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста Направлена на развитие познавательных процессов, формирование личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения) (6-7 лет). Катаева Л.И. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. 11 Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, застенчивые, нерешительные) для детей 5-7 лет. Занятия направлены на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение; развитие языка жестов, мимики; знакомство с эмоциями человека, осознание своих чувств, умение их выражать, распознание эмоциональных реакций других людей; развитие навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу. 5-7 лет Козлова С.А. 12 Программа психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет. Направления и задачи занятий: формирование умения принимать  самого себя и других, адекватно оценивая достоинства и недостатки; умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков; формирование произвольной регуляции поведения, эмоциональное развитие. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. 13 Программы Социально-психологических тренингов для детей, педагогов, родителей. Шепелева Л.Н. 14 Психогимнастика в детском саду. Развитие эмоциональной сферы  (20 занятий) Алябьева Е.А. 15 Развитие интеллекта и навыков общения у ребенка посредством групповых игр Интеллектуальное развитие, развитие навыков общения Ильина М.Н и др. 16

ПРОГРАММА нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности

Скачать: ПРОГРАММА для гиперактивных детей

Источник:  Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью. Диагностика, коррекция и практические реко­мендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с. (Серия «Практическая психология».)

www.psixologicheskoezerkalo.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта