Журнал консультаций. Журнал коррекционно развивающих занятий
8. Программа коррекционно-развивающих занятий
I. Пояснительная записка:
1. Актуальность, цель программы в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования)
2. Задачи в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий
3. Адресат с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.)
4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов
II. Тематический план занятий по следующей схеме:
| Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) |
| 1 | 2 | 3 |
III. Список литературы (указывается литература, которую могут использовать участники группы)
Ведущий Ф.И.О., должность
Форма № 9.
9. Требования к авторским программам.
Критерии оценки авторских программ:
Научно-практическая новизна.
Научная обоснованность.
Актуальность и перспективность.
Практическая направленность.
Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
Представленность результатов апробации.
Перечень представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.
2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.
4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые, и которую использовал автор.
II. Примерный тематический план.
Направления защиты программы:
Обоснование выбора курса.
Цели и задачи курса.
Содержание курса.
Ожидаемые результаты.
Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).
Форма № 10.
10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога.
По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Цель, объект, предмет исследования: – Построение гипотезы. – Выбор психодиагностических методик. – Разработчик, диагност.
Представление результатов исследования.
Анализ полученных данных.
Выводы и рекомендации.
Приложение V
Психологические ресурсы Интернет
Психологические сайты:
http://www.psychology.ru − Психология в России
http://psychology.net.ru − Мир психологии
http://psycho.all.ru/ − Психология − Вся Россия
http://psychology-online.net − Материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и биографии психологов, доска объявлений
Научные учреждения и общества:
http://www.igisp.ru/ − Институт групповой и семейной психотерапии
http://new.psychol.ras.ru/ − Институт психологии РАН
http://www.pirao.ru/ − Институт психологии РАО
http://www.ipd.ru/ − Институт развития личности
http://www.gestalt.ru − Московский Гештальт Институт
http://www.nsu.ru/psych/ − Центр психологии Новосибирского государственного университета
www.psyinfo.ru − Федерация психологов образования России
http://psy.samara.ru − Самарское общество психологов
http://www.psy.msu.ru − Факультет психологии Московского государственного университета
http://www.mgppi.ru − Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
Психологические журналы:
http://www.voppsy.ru − Официальный сайт журнала «Вопросы психологии»
Электронные психологические журналы:
http://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ − Журнал практической психологии и психоанализа
Библиотеки психологической литературы:
http://psi.lib.ru − библиотека психологической литературы по детской психологии
http://www.bookap.by.ru/ − библиотека психологической литературы разных направлений
http://www.psychoanalysis.duras.org − библиотека литературы по психоанализу
http://psychologiya.narod.ru − библиотека статей отечественных по общей психологии, психологии личности и социальной психологии
Издательства психологической литературы:
http://www.smysl.ru − Издательство «Смысл»
http://www.rech.spb.ru − Издательство «Речь»
http://psy.piter.com/− Психологический портал издательского дома «Питер»
Психологические тесты:
http://www.psitest.ru − Психологически тесты
http://tests.holm.ru/ − Психологические онлайн-тесты различной тематики
Приложение
Программа «Вед» МГУ
studfiles.net
Журнал консультаций
Вариант 1
| № п/п | Дата обращения | Время обращения | Возраст, пол | Ф.И.О. | Запрос/ Причина обращения | Характер консультации |
Примерные коды причин обращения
| № | Код причин обращения | Причина обращения |
| 1. | О... | Проблемы, связанные с обучением |
| 2. | В... | Проблемы, связанные с воспитанием (в том числе и в семье) |
| 3. | П... | Проблемы, связанные с поведением |
| 4. | Э... | |
| 5. | У... | Определение уровня актуального развития |
| 6. | Р... | Проблемы, связанные с развитием речи |
| 7. | ОМ... | Определение дальнейшего образовательного маршрута |
| 8. | ПРОФ... | Профессиональная ориентация |
Характер консультаций
Общая эмоциональная поддержка.
Поддержка одаренной личности.
Анализ обсуждаемой жизненной ситуации.
Информирование (возрастные особенности).
Рекомендации в области семейных отношений.
Рекомендации в области сексуальных отношений.
Рекомендации в области личностных проблем.
Рекомендации по проблеме отношений с детьми.
Вариант 2
Лист консультации
Дата консультации_______________________________________________
Ф.И.О. клиента__________________________________________________
Дата рождения, возраст___________________________________________
Домашний адрес, телефон__________________________________________
Запрос клиента__________________________________________________
_______________________________________________________________
Результаты работы_______________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Выводы и рекомендации__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Консультировал(а)_______________________________________________
Вариант 3
Журнал консультаций
| № п/п | Дата | Консуль-тируемый | Адрес | Проб-лема | Результат консульти-рования | Приме-чание | |
| Код | Возраст | ||||||
Журнал коррекционно-развивающей работы
Вариант 1
Журнал коррекционно-развивающей работы
| Списоч-ный состав | Учет | Название и цель прог-раммы | № заня-тия | Зад-ачи | Этапы прове-дения | Прото-колы | Приме-чание |
Вариант 2
Журнал учета индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
| Дата | Ф.И.О. | Тема занятия | Цель занятия |
Вариант 3
Журнал учета групповых коррекционно-развивающих занятий
| № п/п | Ф.И.О. | Дата встреч | Тема, название тренинга, занятия | Цель занятия | Отметка о посещении | Примечание |
Организация работы педагога-психолога в дошкольном учреждении: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Ж.А. Нестеренко, Т.В. Кабузан. – Витебск: Изд-во УО «ВГТУ», 2010. – 128 с.
Приложение 4
studfiles.net
Коррекционно-развивающие программы в работе психолога
ПРОГРАММА нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности
Скачать: ПРОГРАММА для гиперактивных детей
www.psixologicheskoezerkalo.ru


