Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Крылья Родины 12 (2011). Журнал крылья родины официальный сайт


Крылья Родины 5 (2011)

Скачать выпуск 5 2011 г (14,7 Мб)

Читайте в журнале «Крылья Родины» №5, 2011 г.

Пётр КрапошинГП «ОАРП «Одесавиаремесервис» - 100 лет. Полёт продолжается…

14 (27) апреля 1911 г. впервые поднялся в воздух самолёт «Фарман-IV», построенный в ремонтных мастерских предпринимателя А.Анатра в Одессе. Этот день стал исторической датой образования Одесского авиаремонтного (а вначале авиастроительного) завода. Статья рассказывает о богатой событиями истории завода и его сегодняшнем дне.

В.АлександровНа перекрёстке двух полос

2 июля аэропорт Внуково отмечает юбилей – 70 лет со дня основания. О том, как строился, работал и развивался аэропорт на протяжении минувших десятилетий, рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково», генерал-майор авиации в запасе, военный лётчик 1 класса и кандидат военных наук Василий Александров.

Сергей КомиссаровОКБ им. О.К.Антонова – 65 лет

Опытно-конструкторское бюро, созданное О.К.Антоновым и ныне носящее его имя, принадлежит к числу предприятий мирового значения в качестве разработчика военных и гражданских транспортных и пассажирских самолётов. Свидетельство и символ его потенциала – создание знаменитых гигантов Ан-124 и Ан-225. Составляя ныне основу авиационной промышленности Украины, «антоновская фирма» успешно разрабатывает самолёты нового поколения, активно сотрудничая при этом с российским авиапромом.

Владимир Рыбин70 лет ОАО «558 АРЗ». Многолетний опыт созидает будущее

«558-й авиационный ремонтный завод» с первых дней Великой Отечественной войны, тогда ещё под названием «38-е подвижные авиаремонтные мастерские» (ПАРМ), обеспечивал ремонт боевых самолётов 8-ой Воздушной Армии. После войны, обосновавшись в Белоруссии, предприятие освоило ремонт реактивных самолётов, составлявших основу парка советских ВВС. Сегодня ОАО «558 АРЗ» является одним из наиболее успешных и стабильных предприятий в Республике Беларусь. Оно осуществляет ремонт и модернизацию самолётов Су-22, Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2, вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35).

Равил АрмяковНовосибирский «Сибпроектнииавиапром» принимает активное участие в реконструкции и техническом перевооружении предприятий авиационной отрасли

ОАО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» - сибирский филиал «Гипронииавиапрома» -  разработал целый ряд проектов реконструкции и технического перевооружения предприятий и НИИ авиационной отрасли для создания авиационной техники нового поколения. Объектами такой реконструкции при участии института стали ОАО «КнААПО им. Ю.Гагарина», «НАПО им. Чкалова» холдинга «Компания  «Сухой», ФГУП «ЦАГИ», ОАО НПК «Иркут», СибНИИА им. С.А.Чаплыгина. О результатах этой работы рассказывает данная статья.

А.КузнецовРазвитие уникальной стендовой базы – проблемы и перспективы

Начальник отделения фирмы «Авиапроминвест» ОАО «Авиапром» А.Кузнецов рассказывает о деятельности Комиссии по вопросам уникальной стендовой испытательной базы организаций Оборонно-промышленного комплекса. Одним из направлений её деятельности является создание Реестра уникальной стендовой базы, сохранение и укрепление которой является одной из предпосылок развития отечественного авиапрома.

Анатолий БелоусовГенеральный конструктор академик Н.Д.Кузнецов и кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов КуАИ - СГАУ

Профессор А.И.Белоусов, рассказывает о том периоде, когда названную выше кафедру возглавлял Генеральный конструктор Куйбышевского моторного завода Н.Д.Кузнецов. Этот выдающийся конструктор и учёный внёс огромный вклад в дело подготовки специалистов-производственников и воспитания научных кадров в области двигателестроения.

Г.Г.Кузнецов, С.М.Исаев Индонезийская хроника 32-го ГИАП

Статья повествует о малоизвестном эпизоде из истории 32-го гвардейского истребительного авиаполка, лётчикам которого довелось в середине 1962 года провести несколько месяцев в Индонезии. В условиях, когда между Индонезией и Нидерландами назревал вооружённый конфликт по поводу судьбы территории Западный Ириан, советское правительство оказало Индонезии помощь, направив в страну наших лётчиков и других военных специалистов. Их присутствие сыграло свою роль в том, что конфликт был урегулирован в пользу Индонезии без применения оружия.

Алекандр ЧечинНиколай ОколеловДвенадцатый архангел (история разведчика SR-71)

В этой заключительной из серии статей о разведчике SR-71 авторы дают обзор судьбы построенных  самолётов, рассказывают о программе Tagboard (использование SR-71 в качестве носителя беспилотного сверхзвукового разведчика D-21) и приводят техническое описание самолёта.

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

ООО "МАНЦ "Крылья Родины" - Главная

ООО МАНЦ "Крылья Родины".

Есть множество ответов на вопрос: «Что главное в бизнесе?» Одним из них является известная фраза М.И. Кутузова:«Неусыпный труд препятствия преодолевает...» Именно такой концепции придерживается ООО «МАНЦ «Крылья Родины».Динамично развивающаяся компания «Крылья Родины», созданная коллективом высококвалифицированных специалистов, на сегодняшний день успешно зарекомендовала себя в сфере оказания аэронавигационных услуг на территории РФ.За годы работы компания приобрела множество разнообразных партнеров, плотно закрепивших свои позиции на рынке.Принцип работы компании основывается на трех китах: соответствие цены и качества, надежность, оперативность.Особенностью «Крыльев Родины» и одним из ее преимуществ является способность устанавливать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.

 

ООО МАНЦ «Крылья Родины» осуществляет свою деятельность в области обеспечения безопасности полетов для решения следующих задач:

• разработка Аэронавигационных паспортов аэродромов (вертодромов), посадочных площадок;

• разработка аэродромных схем для их внесения в Сборники аэронавигационной информации (AIP), Аэронавигационные паспорта аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок;

• аэронавигационное исследование размещения объектов относительно элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации и их влияния на безопасность полетов авиации в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

• корректировка схем (процедур) маневрирования для аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) при полётах воздушных судов по давлению, приведенному к уровню моря по стандартной атмосфере (QNH), с учётом указания на аэронавигационных картах высот в футах;

• пpoведение геoдезическoй съемки aэpoнaвигaциoнных opиентиpoв и пpепятствий в общеземных системах координат на аэродромах, обеспечивающих неточнык заходы на посадку, вертодромах и посадочных площадках с оформлением результатов геодезичесокй съемки в соответствии с Методическими указаниями Минтранса России от 10.01.2012г. №ИЛ-1-р, от 04.06.2011г. №ИЛ-70-р и другими нормативными документами;

• разработка Актов обследования препятствий в районах аэродромов в соответствии с МОС ФАП-262.

• выполнение расчетов надежности, ЗИПов, технологичности, стандартизации и унификации электронных устройств любой сложности..

 

www.rwings.ru

Крылья Родины 6 (2011)

Скачать выпуск 6 2011 года (12 Мб)

Читайте в журнале «Крылья Родины» №6, 2011 г.

АССАД – моторная душа

В.М.Толоконников, один из активных деятелей российского авиадвигателестроения, в стихотворной форме высказывает свою оценку роли АССАД в делах этой отрасли

Александр ИгнатьевСлавна Гатчина крыльями и моторами(К 70-летию ОАО «218 Авиационный ремонтный завод»)

218 АРЗ, созданный 70 лет назад, поддерживает славу Гатчины как города с большими авиационными традициями. В годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы на нём ремонтировались самолёты различных типов. С 1952 г. предприятие специализируется на ремонте реактивных двигателей. В настоящее время 218 АРЗ является одним из крупнейших, динамично развивающихся предприятий по капитальному ремонту авиационных двигателей в России.

Сергей МасловАрамиль – взлёт длиной в 70 лет

В 1941 г. на Урале возникло предприятие, занимавшееся ремонтом самолётов различных типов. В послевоенный период на заводе ремонтировались реактивные истребители, поршневые и турбовинтовые двигатели. В 1996 г. предприятие стало называться 695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны, а после приватизации в 2007г. преобразовано в ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод». С 1991 г. его деятельность включает ремонт двигателей Д-136 для вертолёта Ми-26, Д-36 для Ан-72/Ан-74, осваивается ремонт двигателей Д-436 для самолета Ан-148.

Ринат ГазинИз века в век перелетая(К 70-летию ОАО «514 Авиационный ремонтный завод»)

Начав свой путь в 1941 в качестве 19 ПАМ (подвижных авиаремонтных мастерских), предприятие со временем превратилось в 514 АРЗ, входящий в единую авиационную ремонтную сеть ВВС России. Среди боевых самолётов, проходивших ремонт в его стенах – истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-9, Су-11, Су-15, МиГ-25, МиГ-31. После приватизации к названию добавилась приставка ОАО. Сейчас предприятие занимается ремонтом и модернизацией истребителей МиГ-31 и бомбардировщиков Су-24М.

Александр РечестерПламенные моторы возродятся в Ейске(К 70-летию ОАО «570 Авиационный ремонтный завод»)

У истоков предприятия – технические мастерские школы морских лётчиков в Петрограде. Сменив ряд мест и названий, предприятие в 1930 г. обосновалось в Ейске, где и находится сейчас. С 1956 г. на заводе был освоен ремонт двигателей РД-45, а затем – ремонт двигателей для самолётов МиГ-23, МиГ-27, Су-22, МиГ-29, Ил-76, Л-39, Су-27. С 2006 г. осуществляется план технического перевооружения завода.

Сила моторов в содружестве

В начале июня с.г. в Запорожье на предприятии «Мотор Сич» состоялось очередное заседание Межгосударственного Координационного Совета России и Украины в области авиадвигателестроения.. Собравшиеся признали, что сотрудничество России и Украины в этой сфере развивается успешно. Был принят итоговый Протокол, текст которого публикуется в рамках статьи.

Вячеславу Владимировичу Григорьеву – 70!

Журнал поздравляет с юбилеем В.В.Григорьева – вице-президента, первого заместителя генерального директора Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения».

ОАО «121 авиационный ремонтный завод»

Находящийся в подмосковной Кубинке 121 АРЗ производит ремонт и техническое обслуживание самолётов Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-23, а также ремонт и техническое обслуживание широкого спектра реактивных и поршневых авиадвигателей, самолётных и двигательных агрегатов и систем.

Молодёжный форум «ТехноПРОРЫВ»

15-17 июня в Москве прошёл ежегодный молодёжный форум «ТехноПРОРЫВ», в ходе которого молодые рабочие и специалисты ряда авиационных предприятий получили возможность проверить свои теоретические и практические навыки в личном соревновании и командной борьбе. Были определены победители конкурса по нескольким номинациям.

Пётр КрапошинГород мастеров с именем «Салют»

18 июня на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» состоялся очередной конкурс «Московские мастера-2011». В конкурсе нынешнего года приняли участие 11 предприятий Москвы, имеющих авиационную специализацию. Участники состязались за звание лучшего в профессиях «Токарь-универсал», «Фрезеровщик-универсал», «Слесарь-инструментальщик». Такие конкурсы призваны повышать престиж рабочих профессий.

Пётр КрапошинСамолётам будет где сесть

2-5 июня в Санкт-Петербурге состоялась выставка и конференция «Аэропорты региональных и местных воздушных линий». Наряду с докладами по этой тематике, рассматривались вопросы развития полярной авиации, вопросы безопасности на воздушном транспорте, включая геоинформационное обеспечение безопасности полётов в рамках реализации дорожной карты ИКАО.

Сергей КомиссаровЧетвёртый слёт винтокрылых (HeliRussia-2011)

19-21 мая 2011 г. в московском выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась очередная, четвёртая по счёту выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2011. Среди экспонатов отечественного авиапрома «изюминкой» стал второй опытный Ми-38. Были и другие новинки от российских и зарубежных разработчиков.

Наталья МеньковаМи-8. Ещё полетаем…

Ми-8 гражданского и военного назначения оказался самым массовым и востребованным вертолётом за всю историю отечественного вертолётостроения. За 50 лет создано боле 130 модификаций этого легендарного винтокрылого аппарата. Разработанный в середине прошлого века, этот вертолёт ещё многие годы будет востребован и конкурентоспособен на мировом рынке.

Разработанный ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля» вертолёт средней грузоподъёмности Ми-38 найдёт широкое применение в нефтегазовом секторе

16 июня 2011 г. на подмосковной территории МВЗ им. М.Л.Миля состоялась научно-техническая конференция «Перспективы применения вертолёта Ми-38 в народном хозяйстве» для заказчиков нефтегазовой отрасли. Представителям нефтегазового сектора был представлен второй опытный экземпляр Ми-38, проходящий лётно-доводочные испытания. Планируется, что первым заказчиком Ми-38 станет компания «Газпром».

Юрию Сергеевичу Елисееву – 60!

Ю.С.Елисеев почти 15 лет проработал в должности генерального директора ФГУП «ММПП «Салют». За это время «Салют» стал одним из самых передовых  предприятий современной России. Журнал поздравляет Ю.С.Елисеева с 60-летием.

ОАО «Авиапром» наращивает вклад в модернизацию и развитие авиационной промышленности России

7 июня 2011 г. состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Авиапром», учредителями и акционерами которого являются свыше 300 предприятий и организаций отрасли, в том числе все крупные авиастроители России, а также 14 предприятий Украины и 13 – из стран СНГ, Балтии. На собрании была сформулирована задача – сформировать эффективное частно-государственное партнёрство для ускоренного развития авиапрома. В годовом отчёте ОАО «Авиапром» отмечалось, что решение стоящих перед отраслью задач осложняется, в частности, проблемами с финансированием. Приводится тезисное изложение отчёта.

Александр СмирновВопросы охраны труда на предприятиях авиационной промышленности.

26-28 апреля 2011 г. в Уфе состоялась российская отраслевая конференция по теме «Современное состояние и перспективы совершенствования защиты персонала предприятий авиационной промышленности от воздействия вредных и опасных производственных факторов». В рамках конференции особое внимание было уделено практике применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) на предприятиях Башкортостана. Прозвучала острая критика недостатков в обеспечении охраны труда в авиапроме, обсуждались пути их преодоления.

Cидоров Алексей ЮрьевичСорокин Андрей ЕвгениевичСыпало Кирилл ИвановичНовые образовательные стандарты: опыт использования информационных технологий

Авторы статьи – сотрудники Московского авиационного института – подробно излагают своё видение проблем, связанных с переходом на уровневую систему подготовки в аэрокосмическом образовании (по решению Министерства образования и науки РФ вузы авиакосмического профиля с 2011/2012 учебного года начнут подготовку не только специалистов, но и баккалавров и магистров).

30 лет первому полёту  женщины на СВВП

30 лет назад, 4 июля 1981 года, состоялось выдающееся событие в истории мировой авиации – первый полёт женщины на самолёте вертикального взлёта и посадки (СВВП). Наша соотечественница Нонна Николаевна Орешина – первая в мире и единственная в СССР женщина и журналист, летавшая на СВВП (Як-38У). Об этом рассказывается в публикуемом отрывке из книги Нонны Орешиной «В режиме вертикального взлёта».

Генрих Новожилов70 лет первому воздушному удару по Берлину

Генеральный конструктор, академик РАН Генрих Новожилов рассказывает о знаменательном эпизоде начального периода великой Отечественной войны, когда группа бомбардировщиков ДБ-3 подвергла бомбардировке столицу фашистской Германии – Берлин. Этот налёт имел огромное моральное значение – мы показали врагу, что наша авиация способна ответить ударом на удар.

Владимир ПрокловСамолёты ЦАГИ, созданные при непосредственном участии П.О.Сухого и его коллектива (1930-1939 гг.)

В этой первой из серии статей автор повествует о начальном периоде деятельности авиаконструктора П.О.Сухого в качестве инженера АГОС ЦАГИ. возглавляемого А.Н.Туполевым. В составе группы Путилова он принимал участие в создании целого ряда самолётов в диапазоне от АНТ-3 до АНТ-17, был причастен к работе над истребителем АНТ-15 (И-8), о котором подробно рассказано в статье.

Константин КузнецовКрылатый «Гигант» - самый большой планер II мировой войны

В этой первой из двух статей повествуется о создании, испытаниях и применении построенного в Германии десантного планера Messerschmitt Me 321 Gigant. Этот оправдывающий своё название планер мог брать на борт до 20 т груза.

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

Крылья Родины 12 (2011)

Скачать выпуск 12 2011 г (11 Мб)

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 12 за 2011 год

Ю.Б.СлюсарьДепартамент авиационной промышленности Минпромторга России

Директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Ю.Б.Слюсарь поздравляет коллектив объединённой компании «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» с десятилетием со дня её образования.

Борис ОбносовКорпорации «Тактическое ракетное вооружение» - 10 лет!

Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Б.В.Обносов знакомит читателей журнала с историей создания этой структуры и основными задачами развития корпорации в соответствии со стратегией на период до 2017 года. Он также рассказывает об образцах ракетного вооружения, созданных предприятиями корпорации за прошедшие десятилетия, об их инновационной деятельности и перспективных разработках. На корпорацию, в чаcтности, возложена задача оснащения истребителя 5-го поколения (ПАК ФА) комплексом авиационных средств поражения.

Владимир ТрусовОАО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я.Березняка - 60 лет служения Родине.

ГосМКБ «Радуга» им. А.Я.Березняка было создано в 1951 году с задачей разработки различных видов ракетного вооружения, включая крылатые ракеты «воздух-поверхность», для самолётов Дальней и фронтовой авиации. За 60 лет деятельности предприятие разработало и сдало на вооружение более 50 систем ракетного оружия. Только за последние 10 лет разработаны и сданы на вооружение семь комплексов высокоточного оружия для ВВС и ВМФ России.

Николай ЯковлевОАО ТМКБ «Союз». Этапы большого пути

Первым направлением деятельности Тураевского МКБ «Союз», образованного в августе 1964 года, является создание жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), в том числе двигателей малой тяги (ЖРДМТ), и на их базе – двигательных установок для космических аппаратов. Двигатели ТМКБ «Союз» использовались, в частности, в полётах космических аппаратов на Луну. Тематические направления работы предприятия включают также создание форсажных камер и регулируемых сопел для воздушно-реактивных двигателей (ВРД), разработку прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) для сверхзвуковых крылатых ракет. ОАО ТМКБ «Союз» входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение»

Николай ПороллоОткрытое акционерное общество «Салют»

ОАО «Салют» входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» в с марта 2005 г. и занимается производством элементов комплектующих изделий для головных предприятий этой Корпорации. В настоящее время ОАО «Салют» специализируется на механической обработке и сварке металлов, а также механосборочных работах и имеет широкий круг заказчиков в России и за рубежом.

Владимир Сорокин, Михаил ГраменицкийРакеты начинаются с «Искры»

ОАО «МКБ «Искра» им. И.И. Картукова – одно из ведущих предприятий авиакосмической промышленности России в области разработки и изготовления механизмов и двигательных устройств, использующих энергию баллиститных порохов и смесевых твёрдых ракетных топлив. Создаваемые «Искрой» твёрдотопливные ракетные двигатели нашли применение во всех ракетных системах, начиная с самолётного вооружения и кончая системами гражданского назначения (например, для пожаротушения).

В.Д.Кузнецов, В.В. АпакидзеПоздравляем с юбилеем коллектив Корпорации «Тактическое ракетное вооружение»

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» является активным акционером ОАО «Авиапром». Поздравляя Корпорацию с её десятилетием, руководители «Авиапрома» В.Д.Кузнецов и В.В. Апакидзе отмечают, что ОАО «Авиапром» участвует в подготовке и реализации проектов модернизации и обновления материально-технической и технологической базы предприятий, входящих в Корпорацию.

ОАО «Авиапром» отметил своё 20-летие

Журнал публикует подборку фотографий, посвящённых юбилею ОАО «Авиапром».

Владимир СпиридоновВладимир Спиридонов: «ФГУП «Промресурс» - хлеб насущный для производства»

Основанное в 2001 г, предприятие ФГУП «Промресурс» занимается материально-техническим обеспечением предприятий промышленности по широкому спектру изделий и, в частности, поставляет российским предприятиям ОПК изделия электронной компонентной базы. Оно также ведёт организационно-методическую и информационную работу при выполнении мероприятий мобилизационной подготовки Минпромторга России и организаций, находящихся в его ведении.

Ольга МасюкевичАвиакомпания Lufthansa соединит Внуково с аэропортами Франкфурта и Берлина

Немецкая авиакомпания Lufthansa намерена в летнем сезоне 2012 года начать регулярные рейсы в аэропорт Внуково. Сначала это будут рейсы между Франкфуртом и Внуково, а с июня 2012 года к ним добавятся рейсы между Внуково и новым аэропортом имени Вилли Брандта в Берлине. Расширение маршрутной сети Внуково становится возможным благодаря масштабной реконструкции, которая проводится в аэропорту.

Межведомственный центр аэронавигационных услуг

Осуществляя деятельность в области обеспечения безопасности полётов, данное учреждение занимается, в частности, подготовкой к изданию радионавигационных и полётных карт, разработкой аэродромных схем и аэронавигационных паспортов аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, подготовкой предложений по изменению структуры воздушного пространства.

Наталья МеньковаЧеловек-эпоха… Герою Советского Союза, Заслуженному лётчику-испытателю РФ Гургену Карапетяну посвящается.

В статье ярко обрисован жизненный путь замечательного человека, лётчика-испытателя Гургена Карапетяна. Посвятив 50 лет жизни работе на МВЗ им. М.Л.Миля, он дал путёвку в жизнь многим вертолётам, носящим марку «Ми». Им освоено 39 типов самолётов, вертолётов и планеров, поставлено немало рекордов, один из которых – абсолютный мировой рекорд скорости на вертолёте, 368,4 км/ч – вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Г.Карапетян продолжает принимать участие в научной работе, связанной с авиацией.

Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАВ) – 15 лет

В Москве 17 ноября 2011 г. состоялось общее собрание АНАВ, которое подвело итог деятельности академии со дня её основания в 1996 г. и до наших дней. Как отметил в отчётном докладе Первый Вице-президент академии В.Ф.Павленко, за годы своего существования АНАВ внесла существенный вклад в авиационную науку. Собрание присвоило статус действительных членов академии выдающимся историкам авиации О.В.Растренину и А.А.Дёмину.

Генрих НовожиловФилософия на тему Ил-114

Создание и внедрение лайнера Ил-114 проходило на фоне драматических событий в жизни страны, что сказалось и на судьбе самолёта. Его успеху в немалой мере помешала дезорганизация отечественного авиапрома и упадок воздушного транспорта в России в 1990-х годах. Итог размышлений автора: «Не хватает только политической, государственной и иной «Воли», чтобы в нашем небе летали отечественные самолёты».

Владимир Ригмант Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 (к тридцатилетию со дня первого полёта)

Освещая историю создания и применения стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, автор рассказывает об альтернативных конфигурациях на стадии проектирования и о нереализованных проектных вариантах на базе серийного самолёта. Опыт, накопленный при создании этого самолёта, позволяет ОКБ «Туполев» оставаться ведущим предприятием в области создания стратегических авиационных комплексов класса Ту-160 для отечественных ВВС.

Михаил ЖироховВторая война в Заливе. Иракское вторжение в Кувейт. 1990 год

Рассказывая о малоизвестных подробностях, связанных с вторжением Ирака в Кувейт, автор делает упор на авиационный аспект этих событий. Он отмечает, что вооружённые силы маленького Кувейта оказали достойное сопротивление мощной военной машине Ирака, причём кувейтские лётчики и зенитчики одержали несколько десятков побед.

Владимир ПрокловСамолёты ЦАГИ, созданные при непосредственном  участии П.О.Сухого и его коллектива (1930-1939 гг.)

В этой заключительной статье из цикла, начатого в КР №6-2011, автор рассказывает о бомбардировщике ДБ-1 (АНТ-36) – военном варианте самолёта РД (АНТ-25), а также о двухмоторном дальнем бомбардировщике ДБ-2 (АНТ-37) и его рекордном варианте – самолёте «Родина».

Генрих НовожиловБиблиография. «Генеральный конструктор М.П.Симонов»

Заслуженный конструктор РФ, Академик РАН Новожилов делится своими впечатлениями от книги, посвящённой выдающемуся авиационному конструктору М.П.Симонову. Эта прекрасно изданная книга, отмечает Г.В.Новожилов, даёт очень хорошее представление о творческом пути М.П.Симонова, о его роли в создании знаменитого истребителя Су-27 и о деятельности коллег и соратников М.П.Симонова.

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

Крылья Родины 1-2 2012

Скачать выпуск 1-2 2012 г (14,6 Мб)

Читайте в журнале  «Крылья Родины» № 1-2 за 2012 год

Обращение к читателям

Генеральный директор журнала Д.Ю.Безобразов и главный редактор Л.П.Берне подводят итоги работы журнала в 2011 году и делятся с читателями своими планами на 2012 год. Журнал стал официальным СМИ, освещающим вопросы авиации в Мосгордуме, Совете Федерации РФ, Государственной Думе и Торгово-промышленной палате РФ. Будет продолжена публикация аналитических статей о сегодняшнем состоянии отечественной и мировой авиации, материалов к юбилейным датам, статей по крупным международным авиасалонам и др.

Ирина Шемчук2011 год: Взгляд в будущее. Курс на модернизацию экономики и борьбу с коррупцией и монополиями

В середине января на заседании «Меркурий-клуба», организованного в 2002 году ТПП РФ, председатель правления клуба академик РАН Е.М.Примаков представил аналитический обзор основных тенденций развития в России, проявившихся в 2011 году. Один из основных тезисов обзора – необходимость создать в стране сильную конкурентоспособную промышленность. Говоря о предстоящих президентских выборах, Примаков выразил убеждение, что В.В.Путин представляет собой оптимальную фигуру на этих выборах.

Совет директоров ОАК сформировал новый состав Правления Корпорации

Приводится поимённый состав совета директоров.

SUKHOI SUPERJET 100 – надёжность, инновационность, конкурентоспособность

В 2011 г. компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) продолжала напряжённо работать над реализацией проекта Sukhoi Superjet 100, вступившего в стадию коммерческой эксплуатации этого авиалайнера. Успешно идёт процесс сертификации самолёта по европейским нормам. В конце 2011 г. представители EASA выразили поддержку планам ГСС получить европейский сертификат типа на Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) в ближайшее время. В статье подробно рассказывается о деловом варианте «Суперджета» – SBJ.

Владимир Евдокимов Нормативно-правовые подходы к менеджменту безопасности авиационной деятельности в России с учётом концепции приемлемого риска

Генеральный директор ОАО «Авиатехприёмка» В.Г.Евдокимов выступает с соображениями о принципах, на которых должна строиться работа государственных органов и других участников авиационной деятельности, направленная на максимальное обеспечение реально достижимой безопасности. Автор исходит из признания недостижимости абсолютной безопасности техники и предлагает руководствоваться Концепцией Приемлемого Риска.

Андрей МельниковИнформавиасервис – 10 лет на высоте!

Основная деятельность компании «ИНФОРМАВИАСЕРВИС» заключается в обработке и распространении аэронавигационной информации. Компания выпускает Сборники аэронавигационной информации местных воздушных линий Приволжского и Уральского Федеральных округов, карты для выполнения визуальных полётов, разрабатывает аэронавигационные паспорта аэродромов, вертодромов, посадочных площадок. Новое направление деятельности – дизайн аэродромных процедур. Имеются лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности.

Виталий ВанцевВиталий Ванцев: «На рынок выходит новый продукт – Внуково»

Председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» рассказывает в интервью о значимых для аэропорта событиях 2011 года и направлениях дальнейшего развития. Несмотря на убыток по итогам 2011 года по причине банкротства некоторых эксплуатантов, перед аэропортом открываются весьма благоприятные перспективы. В результате реконструкции аэропорт существенно улучшил свои конкурентные позиции и может реально рассчитывать на привлечение новых авиакомпаний.

Анатолий Геращенко, Алексей СидоровПереход МАИ на уровневую систему подготовки: решения и проблемы

Авторы статьи делятся своими впечатлениями от первого опыта перехода на уровневую систему подготовки специалистов в МАИ. Этот процесс открывает новые возможности, но и порождает определённые проблемы. Положительные стороны заключаются в гибкости программ, ориентации на способность специалиста решать практические задачи. В минусе то, что работодатели пока не очень чётко понимают новую систему квалификации (бакалавр и магистр).

Виктор ЧуйкоАССАД: конкурентоспособный двигатель – реальная задача

Президент, председатель правления АССАД В.М.Чуйко рассказывает об итогах работы Ассоциации в 2011 году и планах на 2012 год. Испытан газогенератор перспективного двигателя ПД-14, близится выход первого полноразмерного образца двигателя. Развернулось строительство опытного конструкторского завода ОАО «Климов» в Санкт-Петербурге. Успешно развивается межгосударственная кооперация в двигателестроении с нашими украинскими и другими иностранными партнёрами.

Каблову Евгению Николаевичу – 60 лет

В связи с 60-летием генерального директора ФГУП ВИАМ, академика РАН Е.Н.Каблова журнал рассказывает о его многогранной научной деятельности в области материаловедения. Велик вклад Е.Н.Каблова в разработку конструкционных материалов, в том числе композиционных материалов и супержаропрочных сплавов, материалов и технологий для изделий специальной техники. Отмечаются заслуги и достижения юбиляра в области научно-организационной деятельности.

Пётр КрапошинАвиадвигателисты держат совет

7 декабря 2011 г. состоялось очередное, 33-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству России и Украины в области авиадвигателестроения. На заседании были обсуждены актуальные темы этого плодотворно развивающегося сотрудничества. Основные задачи, которые необходимо решить в 2012 году, сформулированы в принятом Протоколе, текст которого публикуется.

Выдающийся интеллектуал XXI века (К 75-летию Гарибова Генриха Саркисовича)

Г.С.Гарибов является директором научно-исследовательского комплекса ОАО «ВИЛС» (Всероссийского института технологии лёгких и специальных сплавов). Его многогранная научная деятельность, включающая, в частности, разработку технологий обработки жаропрочных сплавов, получила всемирное признание. В 2001 г. он был избран членом Международного комитета по горячему изостатическому прессованию. В 2005 г. Кембриджским международным биографическим центром (Англия) Гарибов признан «Выдающимся интеллектуалом XXI века» за научные публикации в области металлургии гранул.

Юбилей интеллектуалов отечественной авиации (К 65-летию ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро»)

22 февраля 2012 г. старейшее предприятие отечественного авиаприборостроения - РПКБ – отмечает свой 65-летний юбилей. Сегодня РПКБ занимает лидирующее положение в стране как разработчик интегрированных многофункциональных комплексов БРЭО для самолётов и вертолётов. Оно участвует в важной программе ПАК ФА, разрабатывая информационно-управляющее поле кабины этого самолёта.

Арсений МироновФакты и предположения о предпосылках гибели первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина

Д.т.н, профессор Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ им. М.М.Громова, излагает свою версию хода событий, приведшего к катастрофе самолёта УТИ МиГ-15 с Ю.А.Гагариным и В.С.Серёгиным на борту.

Марку Филипповичу Вольману – 80 лет

М.Ф.Вольман – заместитель главного конструктора филиала ОАО «НПО «Сатурн» НТЦ им. А.Люльки – отмечает свое 80-летие. Коллектив НТЦ им. А.Люльки, друзья и коллеги поздравляют юбиляра с этой круглой датой.

Владимир Ригмант Создание самолёта Ту-16 – от замысла к серии (К шестидесятилетию первого полёта  самолёта Ту-16)

Ту-16 принадлежит к числу известнейших самолётов мировой авиации. Созданный в середине 1950-х годов, он в течение нескольких десятилетий оставался в строю и выпускался во множестве вариантов. В ВВС СССР Ту-16 стал первым массовым дальним носителем ядерного оружия, а затем первым дальним скоростным самолётом-ракетоносцем.

Геннадий АмирьянцНаш человек в Кремле (к 100-летию Н.С.Строева)

В январе 2012 года исполнилось 100 лет со дня рождения дважды Героя Социалистического труда Николая Сергеевича Строева. Он сыграл весьма заметную роль в развитии отечественной авиации, возглавляя с 1954 по 1966 го ЛИИ, а затем работая в качестве заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР. Автор статьи делится своими воспоминаниями о работе с Н.С.Строевым.

Богдан Казарьян, Александр МедведьБеспилотники ВВС США

Эта первая из серии статей на указанную тему покрывает период с середины 1950-х до конца 1990-х гг. Освещается создание и применение, в частности, таких аппаратов, как Ryan Q-2C Firebee (Model 147A Fire Fly), Lockheed D-21, работы по программам Tier I, Tier II, Tier III  и др.

Михаил Жирохов«Грач» против «воинов аллаха» (потери и боевые повреждения штурмовиков Су-25 в афганской войне 1979-1989 гг.)

На долю штурмовика Су-25 выпала слава одного из самых эффективных видов оружия, нашедших применение в афганском конфликте. Однако потерь было не избежать, в том числе и среди самолётов Су-25. Автор прослеживает историю этих боевых потерь, основываясь, в частности, на воспоминаниях лётчиков, воевавших на Су-25.

Александр Чечин, Николай ОколеловИтальянский «Бэби-Сейбр» (истребитель-бомбардировщик FIAT G.91)

Внешне похожий на перехватчик F-86K «Сейбр», итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик FIAT G.91 был создан по заданию НАТО в 1956 г. и с 1961 г. состоял на вооружении ВВС Италии, с 1962 г. - на вооружении ВВС ФРГ, а позже и ВВС Португалии. Построенный в количестве 770 экземпляров, он оставался в строю в течение 35 лет.

Яков ГалинскийСамолёты оригинальных схем русских авиаконструкторов

Ветеран ОКБ им. А.С.Яковлева Я.Галинский делает в своей статье обзор самолётов оригинальных схем, созданных на протяжении более чем вековой истории отечественного самолётостроения. Начиная с упоминания о самолёте «Илья Муромец» И.Сикорского, он останавливается на К-7 и других конструкциях К.А.Калинина, бесхвостках Б.И.Черановского, разработках ВА.Чижевского, ХАИ, А.С.Москалёва, В.Н.Беляева, самолётах МиГ-8 «Утка», Су-12, экспериментах по теме «Звено» Вахмистрова.

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

Крылья Родины 10-11 2012

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 10-11 за 2012 год

Поздравление ВПК от Д.О.Рогозина

Ирина Шемчук55 лет Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ

В декабре 2012 г. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации отмечает свой 55-летний юбилей. Свою деятельность Комиссия начала в 1957 г. Роль этого органа в укреплении обороноспособности СССР невозможно переоценить. Нынешняя Комиссия по военно-промышленным вопросам Правительства РФ была образована 1999 году, а в 2006 г. была переименована в Военно-промышленную комиссию. В настоящее время её возглавляет опытный политик, Заместитель Председателя Правительства РФ Д.О.Рогозин. Среди обширного круга вопросов, которые ему приходится решать на посту руководителя ВПК, находится и укрепление отечественного авиастроения. Д.О.Рогозин подчёркивает, что правительство имеет серьёзные планы на восстановление в нашей стране масштабного и самостоятельного авиационного производства, не зависящего от зарубежных поставщиков.

Ответ Заместителя Председателя Правительства Д.О.Рогозина на обращение участников 17-й Международной конференции «Системный анализ, управление и навигация»

Упомянутая выше конференция, состоявшаяся в июле с.г., обратилась к Д.О.Рогозтну с письмом, в котором предлагалось срочно принять целевую программу «Подготовка кадров для авиационно-космической отрасли». По поручению Д.О.Рогозина в оргкомитет конференции было направлено сообщение о том, что содержащиеся в письме мысли предложения сочтены в секретариате Д.О.Рогозина заслуживающими внимания и переданы в подразделения ВПК для использования в работе.

Поздравление ВПК от ОАО «Авиапром»

Поздравление ВПК от ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

Геннадий АраловИл-476 – новое слово в российской авиации

22 сентября 2012 г. состоялся долгожданный первый полёт нового тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А (Ил-476). Это обновлённый на 70% базовый Ил-76 – по сути, совершенно новая машина. Этот проект может принести кумулятивный эффект, начать сквозную модернизацию  всего российского авиапрома. В начале октября был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО «ОАК – Транспортные самолёты» на 39 тяжёлых транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Заказ на большую партию самолётов Ил-476 означает уверенную, стабильную работу десятков предприятий отечественного авиапрома на протяжении многих лет.

Оружие для ПАК ФА

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» ведёт широкий фронт работ по созданию нового поколения высокоточного ракетного вооружения, предназначенного для истребителя ПАК ФА (Т-50). По существу, создаётся высокоточное оружие, которое по боевому потенциалу в 2-3 раза превышает возможности своих предшественников. В частности, завершены испытания УР большой дальности РВВ-БД, которая по своим ТТХ не имеет аналогов в мире. В статье также приводятся сведения о целом ряде экспортных разработок.

Владимир Трусов «На основании решения ВПК…»

Созданное в 1951 г. ОАО «ГосМКБ «Радуга» им. Я.Я.Березняка» за 61 год своей деятельности разработало и сдало на вооружение более 50 систем ракетного оружия, в т.ч. семь из них – за последние 10 лет. Основу этих разработок составляют высокоточные ракеты класса «воздух-поверхность» для самолётов дальней и фронтовой авиации, а также противокорабельные ракеты для боевых кораблей и береговых комплексов. Предприятием реализован в серийных ракетах большой научно-технический и практический задел по созданию ракет с гиперзвуковыми скоростями полёта.

Анатолий ГеращенкоПодготовка высококвалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса России в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете)

Ректор МАИ А.Н.Геращенко обстоятельно раскрывает в этой статье основные принципы, направления и формы деятельности МАИ по подготовке высококвалифицированных кадров для аэрокосмической отрасли России. Он подчёркивает инновационный подход этого важнейшего авиационного учебного заведения к воспитанию специалистов, отвечающих современным требованиям, отмечает наличие у МАИ уникальной технологической базы и широких связей с предприятиями оборонного комплекса.

 «Авиаремонт» набирает обороты

Ремонт стоящей на вооружении авиатехники, наряду с производством, является важным средством поддержания исправности и боеготовности парка ВВС России. По решению правительства 30 августа 2009 г. было создано ОАО «Авиаремонт», объединяющее в своих рядах около 40 ремонтных предприятий разного профиля. В структуре холдинга реализуется общая для всех предприятий программа модернизации производственной базы. Холдинг работает над осуществлением программы модернизации вооружений и военной техники. Ещё одна важная задача – развернуть полное сервисное обслуживание техники в местах её базирования.

Е.И.Крамаренко«Рубин» шагает в ногу со временем

Авиационная корпорация «Рубин», история которой восходит к 1946 году, в настоящее время является одним из ведущих предприятий российского авиапрома в области разработки и серийных поставок агрегатов управления, гидравлических систем. Взлётно-посадочных устройств изделий авиационной техники. Одним из последних направлений работы корпорации «Рубин» является участие в создании и испытаниях самолёта Т-50 (ПАК ФА). Выпускаемая корпорацией продукция имеет высокий научно-технический потенциал.

Вертолёты России: опыт и инновации(К 65-летию Московского вертолетного завода М.Л. Миля)

12 декабря 2012 г. Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля отметит свой 65-летний юбилей. Этот всемирно известный разработчик вертолётной техники в настоящее время входит в состав ОАО «Вертолёты России». Статья рассказывает об успехах и достижениях российских вертолётостроителей, уделяя внимание разработкам как милевского КБ, так и входящей в холдинг фирмы «Камов».

Подъёмная сила

Возобновление производства самого большого в мире редуктора ВР-26 для вертолётов Ми-26 – это лишь один из целого ряда крупных проектов, над которыми в 2012 г. работал коллектив ОАО «Редуктор-ПМ». Предприятие добилось в этом году роста выпуска продукции на 10%, планы на следующий год – рост производства ещё на 15%. Ведётся постоянная модернизация производства. Поставляя редукторы для вертолётов марки «Ми», завод вносит свой вклад в обеспечение их успеха на отечественном и международном рынках.

И.П. ШимкоОАО ОКБ «Ростов-Миль» - новые горизонты деятельности

ОАО Опытно-конструкторское бюро «Ростов-Миль», созданное по инициативе генерального конструктора М.Л.Миля, совместно с МВЗ им. М.Л.Миля  разработало и внедрило более 15 вертолётов специального назначения на базе вертолётов Ми-2, Ми-4, Ми-10, Ми-24, Ми-26. В декабре 2011 г. предприятие приступило к освоению ремонта вертолётов Ми-26, Ми-26Т. Сертификация готовности предприятия к такому ремонту должна завершиться в 2013 году.

Г.И. ДжанджгаваКомплексы бортового оборудования вертолётов.

РАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (ОАО «РПКБ») в последние годы разработало бортовое оборудование для вертолётов Ми-28Н, Ка-52, Ми-24ПМ, Ка-31, а также ведёт разработку бортовых комплексов для  вертолётов Ми-28НМ, Ка-52К, Ми-28Э, Ка-52Э, Ми-26Т2, Ка-28М, Ка-29М и др. ОАО «РПКБ» разработало и представило в ОАО «Вертолёты России» свою редакцию «Концепции развития бортовых комплексов вертолётов военного назначения до 2025 года», материалы которой успешно реализуются в проектах. Направления дальнейшего развития КБО перспективных вертолётов, предлагаемые ОАО «РПКБ», в полной мере учитывают существующие проблемы и современные требования в этой области.

Алексей МишенинОАО «Новосибирский авиаремонтный завод»

Новосибирский авиаремонтный завод специализируется на ремонте вертолётов марки «Ми» и в тесном контакте с МВЗ им. М.Л.Миля ведёт постоянную работу по поддержанию высокого статуса вертолётов «Ми» в эксплуатации. Завод является для КБ лабораторией, где оперативно проверяются и внедряются инновационные решения, апробируются новые творческие замыслы.

Владимир ЕвдокимовКоличественное обоснование условий возникновения аварийных ситуаций  - это и есть управление рисками

Генеральный директор ОАО «Авиаприёмка» В.Г.Евдокимов рассказывает, что национальная система государственного регулирования безопасности авиационной деятельности, включая и авиационную промышленность, оказались в критическом состоянии ввиду отсутствия структурированной и гармонизированной с международными требованиями нормативно-правовой и нормативно-технической базы. Рассматриваются основные позиции общей методологии выбора и обоснования принципов, схем, технических устройств, технических подходов, с помощью которых возможно существенно улучшить состояние безопасности конструкторских разработок, производства и эксплуатации сложных технических систем, выпускаемых и применяемых в Авиационном комплексе РФ.

Ирина ШемчукПроблемы участия России в ВТО

11 ноября в Москве состоялось заседание «Меркурий-клуба» на тему: «Проблемы участия России в ВТО». Среди участников заседания были представители министерств им ведомств, Госдумы ФС РФ и Совета Федерации ФС РФ, учёные, бизнесмены, политики. Журнал излагает основные положения выступлений ряда участников дискуссии по вопросу, затрагивающему, в частности, и перспективы развития отечественного авиастроения и воздушного транспорта.

Первая партия двигателей Д-30КП-2 производства НПО «Сатурн» сдана китайскому заказчику

16 октября 2012 года состоялось подписание акта приёмки китайским заказчиком первой партии в 12 двигателей Д-30КП-2. изготовленных НПО «Сатурн». Это первый этап работы по выполнению подписанного в 2011 году контракта на поставку в КНР 184 двигателей указанного типа. Китайский заказчик выражает полное удовлетворение качеством поставленных двигателей и уровнем поддержки их в эксплуатации со стороны НПО «Сатурн».

Алексей ФоменкоВ аэропорту должно быть всё уникально

В декабре с.г. начнётся опытная эксплуатация в полном объёме пассажирского терминала А аэропорта Внуково. О том, каким  пассажирский терминал а увидят пассажиры и скол ко усилий для этого пришлось приложить строителям, рассказал Алексей Фоменко, генеральный  директор компании ООО «Трансстройинвест», которая отвечала за сооружений одной из важнейших частей терминала.

Виктор ЧуйкоРоссия – Украина, чего ожидать?

В преддверии предстоящего 35 заседания Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области двигателестроения Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.М.Чуйко делится с журналом своими соображениями о перспективах российско-украинского взаимодействия в указанной области. Интересны, в частности, его соображения о необходимости возродить программу выпуска самолёта Ту-334, оснащённого производимыми в Украине двигателями Д-436.

Сергей КомиссаровАвиация Украины в Гостомеле

В период с 27 сентября по 1 октября 2912 г. в Гостомеле под Киевом состоялся очередной, восьмой Международный авиационный салон «Авiасвiт-XXI». Появление на салоне транспортного самолёта Ан-70, завершившего накануне программу модернизации, знаменовало его выход на заключительный этап испытаний перед ожидаемым запуском в серийное производство в рамках российско-украинской кооперации. Ещё одно направление российско-украинского сотрудничества связано с деятельностью Корпорации «Ивченко» и входящего в неё АО «Мотор Сич» по разработке и совершенствованию двигателей, применяемых на российских вертолётах. Подтверждением этому служили показанные на салоне ремоторизованные вертолёты Ми-8МСБ и Ми-2МСБ.

Александр Жданов Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» - покоряя эпоху

85 лет тому назад на окраине Харькова была организована детская трудовая коммуна им. Ф.Э.Дзержинского, на базе которой возникли производственные мастерские. В 1938 г. они были преобразованы в Харьковский промкомбинат им. Ф.Э.Дзержинского, а в 1941 г. промкомбинат стал специализироваться на выпуске авиационных агрегатов. В 1971 г. завод с его филиалами был преобразован в Научно-производственную корпорацию «ФЭД». Предприятия корпорации пользуются разработками Харьковского агрегатного конструкторского бюро, которое занимается конструированием и модернизацией агрегатов для гидравлических и топливных систем летательных аппаратов. Корпорация «ФЭД» тесно сотрудничает с ведущими российскими разработчиками авиатехники.

Евгений РезинкинООО «Химпродукт» - работа на перспективу

Продукция российской фирмы ООО «Химпродукт» привлекла внимание на недавнем салоне Авiасвiт-XXI в Киеве (Гостомель). Гендиректор фирмы Е.Резинкин рассказывает о выпускаемых фирмой материалах, необходимых для авиастроительной отрасли. Это технические ткани, материалы сложной органической химии, клеевые композиции, герметики и многое другое. Спектр продукции постоянно расширяется. В 2013 году будет начат выпуск целого ряда новых материалов.

Виктория Косинова, Михаил СергеевО компании Октава +

«Компания ОКТАВА» является одной из первых частных торговых компаний малого бизнеса, появившихся после развала СССР на рынке измерительного и испытательного оборудования. Началось с поставок в Россию приборов для измерения шума и вибрации. Компания за 20 лет существования установила тесные связи с зарубежными партнёрами, среди которых нужно выделить компанию Kulite Semiconductor Products Inc. Поставка её изделий – датчиков давления – в Россию подтвердила высокую репутацию её продукции на мировом рынке.

Геннадий Аралов, Ульрих УнгерАвиашоу в небе Берлина

С 11 по 16 сентября 2012 года в Берлине проходила Международная авиакосмическая выставка ILA-2012. На ней свою продукцию представляли 1243 компании из 43 стран, включая Россию. Среди интересных моментов салона авторы выделяют полёты военно-транспортного самолёта А400м, впечатляющую программу показа самолётов концерна Airbus на земле и в воздухе. Подробно освещается российская экспозиция, в которой из российских авиастроителей наиболее полно были представлены ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «ОПК «Оборонпром». Интересными были стенды российских организаций ракетно-космической промышленности и вертолётостроителей.

Лев БернеILA-2012 – глазами старого критикана

Главный редактор «Крыльев Родины» делится своими впечатлениями от берлинского авиасалона ILA-2012. По его мнению, уровень российского участия на этот раз был неоправданно скромным, что наносит ущерб престижу и имиджу нашей страны. В то же время он отмечает прекрасно оформленные экспозиции ОАО «Вертолёты России» и ОАО «УК «ОДК», а также касается примечательных элементов в экспозициях других участников салона.

А.Л.Медведский, О.М. Алифанов, СО. ФирсюкИстория и перспективы космической программы МАИ

Аэрокосмический факультет МАИ в программе развития этого вуза отвечает за одно из четырёх приоритетных направлений – «Ракетные и космические системы». В статье рассказывается о зарождении и развитии этого направления деятельности МАИ, о работах студенческого космического КБ «Искра», усилиями которого впервые были созданы реально функционировавшие на орбите малые университетские спутники. Реализация амбициозной программы развития этого факультета обеспечит МАИ возможность создания малых космических аппаратов, оснащённых современным комплексом бортовых систем и предназначенных для выполнения прикладных и фундаментальных исследований.

Святослав Мосцеев Учебный центр НТЦ им. А.Люльки

Выполняя наказ основателя НТЦ академика А.М.Люльки, руководство предприятия приняло решение о создании в его рамках общественного Учебного центра, который призван сыграть важную роль в подготовке кадров для КБ и авиастроения в целом. Совет Учебного центра синтезирует усилия разнопрофильных конструкторских отделов КБ. На Совет УЦ возлагаются не только задачи, связанные с формированием программ обучения УЦ, но и задачи неформального руководства молодёжным коллективом предприятия.

Геннадий АмирьянцГромов и Чкалов – крылья Родины

Автор статьи излагает своё видение двух знаменитых лётчиков, ставших символами отечественной авиации, стараясь при этом соблюсти максимальную объективность и избежать перехлёстов, допускаемых некоторыми историками и журналистами. Он полемизирует с теми, кто сейчас пытается принизить образ Чкалова, и в то же время стремится воздать должное Громову, заслуги которого не в полной мере осознаются нынешним поколением.

Михаил ЖироховКровавые алмазы Сьерра Леоне

Небольшое западноафриканское государство Сьерра Леоне, как и многие другие государства африканского континента, не избежало гражданской войны, которая продолжалась с 1990-го по 2002-й год. Статья повествует о ходе этого конфликта с упором на роль авиации в боевых действиях сторон.

Максимилиан СауккеПамяти великого созидателя

В этой второй части названной выше статьи автор продолжает рассказ о медалях, посвящённых самолётам А.Н.Туполева и событиям с их участием.

Анатолий КулебаПод крылом - ГУЛАГ

В статье обстоятельно освещается необычная страница истории авиации, а именно, деятельность авиационных подразделений, созданных в пенитенциарной системе СССР, которая на протяжении долгих лет находилась в ведении ОГПУ (НКВД-МВД). Автор рассказывает о производственной деятельности этих подразделений и о судьбах лётчиков, на чью долю выпало работать в этой системе.

Библиография

В 2011 г. издательство «Полигон-пресс» выпустило первые три книги новой серии «Знаменитые летательные аппараты», посвящённые трём самолётам Ту-160, ту-95МС и Ту-22М3. Продолжением серии станет выпуск в ближайшие месяцы книг, посвящённых самолётам Ту-144., Ту-16 и Ту-4

Сергей КомиссаровЯк-23 – один из «пионеров»

В этой третьей части статьи об истребителе Як-23 освещается история создания его двухместного учебно-тренировочного варианта – Як-32УТИ (УТИ Як-23).

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

Крылья Родины 7-8 2011

Скачать выпуск 7-8 2011 года (21 Мб)

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 7-8 за 2011 год

Владимир БорисовСалон больших самолётов

Генеральный директор ОАО «Авиасалон» В.Борисов рассказал корреспонденту журнала, чем авиасалон МАКС-2011 будет отличаться от предыдущих выставок в Жуковском. Так, увеличение числа коридоров для прохода позволит избежать дискомфорта от прохождения формальностей при входе. Меры по обеспечению доставки гостей к выставочному комплексу включают и такое новшество, как организация полётов «вертолётного такси» с площадок возле МКАД. Преобразился сам выставочный комплекс в Жуковском. Нынешний салон пройдёт под знаком больших самолётов, таких как суперлайнер А-380, гигант Ан-124, крупнейший американский грузовой самолёт С-5А «Гэлакси», бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, грузовой Ил-96-400. Одной из новинок салона станет прототип истребителя 5-го поколения Т-50, будут и другие сюрпризы

Владимир ПрисяжнюкSUKHOI SUPERJET 100. Успешный старт дан!

Президент ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) В.С.Присяжнюк рассказал журналу об успехах предприятия и его планах на ближайшее будущее. В 2010 году получен Сертификат типа Авиарегистра МАК на самолёт Sukhoi Superjet 100. По итогам 2010 года общий портфель заказов на SSJ100 составил 155 машин. Главным достижением этого года стали поставки серийных самолётов первым заказчикам – авиакомпаниям «Армавиа» и «Аэрофлот». Первая половина 2011 года отмечена хорошими коммерческими результатами. Получены заказы на 15 самолётов SSJ100 от мексиканской авиакомпании, а в Ле Бурже были заключены два предконтрактных соглашения на поставку ещё 24 самолётов. Общее число твёрдых заказов на «Суперджет» дошло до 170. Перед компанией стоит задача - достичь ритмичного серийного производства SSJ100 и получить Сертификат типа EASA до конца 2011 года.

Самолёт Ан-148 воронежской сборки передан АК «Полёт»

20 июля 2011 года на ОАО «ВАСО» состоялась передача авиакомпании «Полёт» самолёта Ан-148-100Е воронежской постройки. Самолёт с бортовым номером RA-61709 –первая из 10 машин данной модификации, которые должен поставить воронежский авиазавод. Второй самолёт Ан-148-100Е для АК «Полёт» уже проходит лётные испытания и будет передан авиакомпании в августе этого года.

Борис Елагин10 лет клубу выпускников МАИ

Клуб выпускников МАИ был учреждён 26 октября 2001 года. Среди членов клуба – академики РАН, генеральные конструкторы авиационных фирм, генеральные директора промышленных предприятий, лётчики-космонавты, ректор МАИ и проректоры института, другие видные деятели аэрокосмической отрасли. Главной задачей клуба стала деятельность по пропаганде престижного образования в МАИ, по объединению усилий выпускников института на оказание МАИ разносторонней организационной, финансовой и политической поддержки. В 2009 г. благодаря активной позиции многих членов Клуба МАИ стал победителем конкурса на звание Национального исследовательского университета.

Вячеслав ШевцовРесурсные центры МАИ

Уже два года ведётся работа по реализации Программы развития МАИ как Национального исследовательского университета. В рамках этой программы в 2009 г. в МАИ были созданы и оснащены  современным оборудованием Ресурсный центр в области производства летательных аппаратов и Ресурсный центр в области авиастроения. Проректор по научной работе МАИ В.А.Шевцов рассказывает о деятельности этих центров, вносящих свой вклад в превращение МАИ в своего рода технопарк.

Ю.И.Денискин, А.Е.Сорокин, И.М.АртамоновИнформационная инфраструктура МАИ – залог успешного воспроизводства кадрового потенциала авиакосмической отрасли

Статья анализирует и описывает важнейшие инфраструктурные элементы, определяющие направление развития информационной системы МАИ в настоящее время и в ближайшем будущем. Речь идёт о современных технологиях обучения, информатизации научных исследований, информатизации процессов управления вузом, информатизации библиотечного обслуживания и других вопросах.

М.З.Короткевич, А.Г.СамусенкоМи-34С1. Лёгкость не только высшего пилотажа

Вертолёт Ми-34, созданный ещё в 80-х годах ХХ века как учебный и спортивный аппарат, и сегодня остаётся единственным лёгким вертолётом, выполняющим все фигуры высшего пилотажа. Серийный выпуск Ми-34 был остановлен из-за кризисных явлений в промышленности, однако в 2009 году было решено восстановить производство данной машины в модернизированном варианте. Результат этой работы – вертолёт Ми-34С с новым двигателем М9Ф, новой системой управления и улучшенным интерьером. По ряду ЛТХ он превосходит многие модели вертолётов аналогичного класса. С 2012 года на ААК «Прогресс» предполагается начать серийное производство Ми-34С1.

Виктор Канин50 лет труда и творчества в развитии винтокрылых машин семейства «Ми»

25 сентября 2011 г. своё пятидесятилетие отмечает ОАО ОКБ «Ростов-Миль», возникшее как филиал №2 Московского вертолётного завода. Свою деятельность филиал начал с внедрения в серию вертолётам Ми-6А. Затем на основе базовых моделей вертолётов Ми-6, Ми-10, Ми-24, Ми-26 коллективом ОКБ было модернизировано более 15 типов вертолётов специального назначения: поисково-спасательные, десантные, противопожарные, противолодочные, летающие командные пункты и др. Освоено производство лопастей Н.В. на вертолёты Ми-2, Ми-24, Ми-6, Ми-26. С 1994 г. предприятие ведёт самостоятельный ремонт вертолётов Ми-2, получив лицензию на право проведения этих работ. Главным свершением юбилейного года для коллектива ОКБ «Ростов-Миль» станет постройка и испытание опытного образца вертолёта Ми-2М с двигателямиАИ-450.

Александр ШтубертРеконструкция и техническое перевооружение предприятий авиационной промышленности – важнейшая государственная задача.

Большая часть основных фондов российского авиапрома требует серьёзной модернизации. Реализация этой задачи предъявляет высокие требования к качеству проектов реконструкции и технического перевооружения предприятий авиапрома. По инициативе ОАО «Авиапром» ведущие проектные институты отрасли намерены объединиться в «Ассоциацию проектировщиков предприятий авиационной промышленности». Учредительные документы будут подписаны участниками в период проведения авиасалона МАКС-2011. В статье рассматриваются конкретные проблемы, связанные с реконструкцией заводов авиационной промышленности.

Самолёт «Dynamic WT 9»

«Dynamic WT 9» представляет собой лёгкий двухместный самолёт, выпускаемый фирмой «Aerospool» в Словакии. Самолёт с убирающимся шасси, выполненный с использованием углеродных композитов и способный развивать скорость до 280 км/ч, продвигается на российский рынок.

Представители компаний «Ильюшин Финанс Ко» и ГП «Антонов» посетили НПО «Сатурн»

21 июля 2011 года состоялся визит в ОАО «НПО «Сатурн» заместителя генерального директора – технического директора  компании «Ильюшин Финанс Ко» Юрия Островского и главного конструктора ГП «Антонов» Виктора Ищука. Главной целью визита стало обсуждение необходимых мероприятий по установке двигателя SaM146 на самолёты Ан-158. Приступив к серийному выпуску этих двигателей для самолёта Sukhoi Superjet 100, НПО «Сатурн» также прорабатывает варианты альтернативного применения SaM146 на других типах воздушных судов, в частности, Бе-200, Ан-158, Rekoff (бывший Fokker).

Состоялся XXII (летний) слёт молодёжи ОАО «НПО «Сатурн»

В качестве составной части своей кадровой и социальной политики ОАО «НПО «Сатурн», начиная с 1984 года, проводит слёты молодёжи. Очередной XXII Слёт состоялся 29-31 июля 2011 года на берегу Волги близ Глебовского поселения Рыбинского района Ярославской области. В течение трёх дней в творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах соревновались 23 команды, представляющие структурные подразделения  ОАО «НПО «Сатурн», его филиалы, дочерние общества и предприятия-партнёры.

Виктор ФилипповОбеспечивая безопасность

Немаловажными факторами в обеспечении безопасности полётов являются документальная и информационная поддержка авиации всех ведомств. Одним из лидеров в этих сферах деятельности заслуженно считают Межведомственный центр аэронавигационных услуг «Крылья Родины» в Екатеринбурге. О деятельности центра рассказывает в журнале его исполнительный директор В.Е.Филиппов.

Ольга МасюкевичРазрушая барьеры

Международный аэропорт Внуково вносит свой вклад в создание безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Статья рассказывает о конкретных мероприятиях, осуществлённых во Внуково с целью максимально облегчить пользование услугами аэропорта для людей, испытывающих сложности в передвижении по причине инвалидности или физических недостатков.

ТО винтовых самолётов Cessna в Приволжье – важный шаг в развитии АОН

На рынке технического обслуживания самолётов Авиации Общего Назначения появился новый игрок. Компания Cessna Service Plus, базирующаяся на территории Бугурусланского Лётного Училища, сертифицирована российскими авиационными властями на обслуживание одномоторных самолётов Cessna.

В.А.Скибин, В.И.СолонинВ небе будут самолёты с российскими двигателями

Авторы статьи – руководители ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»– отмечают, что в настоящее время авиадвигателестроение России отстаёт от зарубежных конкурентов более чем на целое поколение. Ликвидация этого отставания мыслится через создание двух базовых двигателей нового поколения, в качестве которых выбраны: для гражданской авиации – двигатель самолёта МС-21, для военной – двигатель для ПАК ФА. У нас в активе – умение делать расчёты. Наше самое большое отставание – в области технологий производства. Необходимо в кратчайшие сроки организовать работу так, чтобы устранить технологическое отставание. О работе ЦИАМ в этом направлении и говорится в статье.

Виктор ОсиповД-30Ф: уникален, надёжен и нужен авиации

Выпускаемый в Перми двигатель Д-30Ф6 известен тем, что пара двигателей этого типа составляет силовую установку уникального самолёта-перехватчика МиГ-31. Группа авиационных специалистов, представляющих авиационную часть, инженерно-авиационную службу, ремонтную службы и «Пермский моторный завод», делятся своим мнением об эксплуатации двигателей Д-30Ф6, подчёркивая большие достоинства этого продукта отечественного моторостроения.

Михаил ВоеводинТитановая опора мирового авиастроения

Титан – металл, играющий важную роль в современном авиастроении. Среди компаний мировой титановой отрасли лидирующее положение по объёму выпуска продукции занимает российская Корпорация ВСМПО-АВИСМА. По существу, в мире нет ни одной титанопотребляющей фирмы, где бы не присутствовал титан ВСМПО-АВИСМА. Сегодня предприятие ставит себе целью довести объём производства до 40-42 тыс. тонн титановой продукции в год. Реализуются программы по техническому переоснащению производства и расширению продуктового профиля компанию

Вячеслав БогуслаевАО «Мотор Сич» на «МАКС-2011»

Двигатели, выпускаемые украинским предприятием «Мотор Сич», широко известны в России и во многих других странах мира. На авиасалоне в Жуковском компания покажет вертолётный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, новые модификации двигателя АИ-450 – это АИ-450М для вертолётов Ми-2М и турбовинтовой АИ-450С для ремоторизации УТС с поршневыми двигателями. Разрабатывается вертолётный двигатель МС-500В. В июне успешно опробован турбовинтовой МС-14 для самолётов класса Ан-3 и Ан-38. Это лишь часть спектра продукции предприятия.

На Пермском моторном заводе состоялся проектный семинар ОАО «ОПК «Оборонпром»

1-2 июля на ОАО «Пермский моторный завод» состоялся проектно-аналитический семинар по теме «Управление человеческим капиталом Пермского моторостроительного комплекса в процессе реструктуризации и развития предприятия в соответствии со стратегией Объединённой двигателестроительной корпорации». Рассматривались проблемы, возникающие при переходе от системы управления заводами, сложившейся ещё в советское время, к системе, основанной на современных принципах.

Игорь КравченкоНовые предложения ГП «Ивченко-Прогресс»

Украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» предлагает ряд новых и модернизированных двигателей для самолётов и вертолётов. Так, для самолётов семейства Ан-148/-158/-168/-178 разрабатывается модифицированный  двигатель Д-436-148ФМ с увеличенной на 10% максимальной тягой. Для вновь разрабатываемых транспортных и пассажирских самолётов создаётся принципиально новый двигатель АИ-28с приводом вентилятора через редуктор. Проектируется ТВД типа АИ-40 для региональных пассажирских самолётов. Ведётся разработка двухконтурных ТРД АИ-450БП и АИ-450БП-2 для лёгких многоцелевых самолётов и БЛА. На базе турбовинтовентиляторного Д-27 создаются турбовальные модификации АИ-117 и АИ-127 для средних и тяжёлых транспортных вертолётов.

Корпорация «Rolls-Royce» - результаты первого полугодия 2011 года

Исполнительный директор фирмы Rolls-Royce Джон Риштон выступает с обзором коммерческих итогов деятельности этой двигателестроительной компании за первые 6 месяцев текущего года, отмечая улучшение таких показателей, как объём новых заказов и базовый доход, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Анатолий СитновСодружество российских и украинских предприятий.

Статья посвящена деятельности ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич», созданного в 2000 г. для обеспечения работ в России и Украине по двигателям, разрабатываемым ОАО «Климов» (г. Санкт-Петербург) и изготавливаемым АО «Мотор Сич» (г. Запорожье).

А.А.ЖдановИнновационный путь развития корпорации «ФЭД». Деятельность научного парка «ФЭД» и технопарка «Слобожанщина»

Созданная в 1993 г. научно-производственная корпорация «ФЭД» объединяет предприятия по серийному производству авиационных агрегатов (Харьковский машиностроительный завод «ФЭД») и разработке авиационной техники (Харьковское агрегатно-конструкторское бюро). Предприятия корпорации «ФЭД» участвуют практически во всех современных российских и украинских программах авиатехники. Инновационная деятельность корпорации выразилась в создании в 2011 г. в АО «ФЭД» научного парка «ФЭД», который затем выступил учредителем российско-украинского технопарка «Слобожанщина».

Валерий ГейкинНаучно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей филиал ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»

Статья рассказывает о деятельности указанного в заголовке института, который осуществляет поисковые и прикладные исследования в области технологии двигателе- и агрегатостроения, технологическое и организационное обеспечение создания и производства перспективных авиационных газотурбинных двигателей, разрабатывает научно обоснованные прогнозы развития авиационного двигателе- и агрегатостроения.

Сергей СухоросовОткрытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Аэросила» - традиционный участник международных выставок

НПП «Аэросила» занимается созданием воздушных винтов с гидромеханическими системами автоматического регулирования в широком спектре размерностей винтов, которые находят применение на объектах в диапазоне от сверхлёгких ЛА и БПЛА до тяжёлых транспортных самолётов. Среди разработок фирмы – соосный винтовентилятор СВ-27, стоящий на самолёте Ан-70. Одновременно «Аэросила» является головным разработчиком ВГТД в России. Новым для фирмы этапом в работе по двигательной тематике является создание малоразмерного основного газотурбинного двигателя  взлётной мощностью 750 л.с., предлагаемого для вертолётов типа «Ансат» и Ка-226.

Леонид ШтеренбергОт бензонасосов к современным системам регулирования двигателей

Автор статьи – генеральный директор и главный конструктор ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» (ОМКБ). Разрабатываемая и выпускаемая предприятием топливорегулирующая аппаратура находит широкое применение на многочисленных типах отечественных самолётов, обеспечивая работу маршевых двигателей на самолётах Як-40, Як-42, Як-130, L-39, Ан-3, Ан-28, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-148 и др.

Дмитрий ШишкинПуть длиной в 110 лет

Генеральный директор ОАО «Высокие технологии» Д.С.Шишкин рассказывает об истории этого предприятия, созданного на базе Омского агрегатного завода им. В.В.Куйбышева, и о его сегодняшнем дне. В 80-х годах ХХ века все лучшие, созданные в эти годы авиационные двигатели, самолёты и вертолёты оснащались топливной аппаратурой и гидравликой Омского агрегатного завода. Пережив сложные времена, предприятие вновь возвращает себе утраченные позиции; в 2010 г. оно включилось в процесс освоения производства компонентов для ракетной техники.

Сергей МасловМоторам возвращают здоровье на Урале

ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод» (г. Арамиль Свердловской области) специализируется на ремонте авиационных двигателей. Его специалисты дают вторую жизнь двигателям АИ-24, Д-36б Д-136. Осваивается ремонт двигателей ТВ7-117, Д-436. Внедряются новые технологические процессы, модернизируется оборудование. Коллектив завода уверен в его хороших перспективах.

Алексей МостовойГосударственному предприятию «Луганский авиационный ремонтный завод» - 80 лет!

«Луганский авиационный ремонтный завод» был создан 80 лет назад на базе авиамастерских 11 военной школы пилотов ВВС РККА. В послевоенный период предприятие освоило ремонт истребителей МиГ-15 и реактивных двигателей РД-9Б, РД-9Ф, а в конце 1950 гг. полностью перешло на ремонт только авиационных двигателей. В их числе – ТВ2-117А, ТВ3-117 всех модификаций. Р-35-300, Р29Б-300, Р-27Ф2М-300. Услугами предприятия пользуются заказчики из более чем сорока стран мира.

Юрий КудрявцевСила воздушных кораблей куётся в Наро-Фоминске

ОАО «Наро-Фоминский машиностроительный завод» было создано в 2000 г. в рамках Федерального НПЦ «Салют», занимающегося созданием и производством газотурбинных двигателей. ОАО НФМЗ специализируется на изготовлении деталей компрессоров газотурбинных двигателей, таких как лопатки. Предприятие непрерывно работает над улучшением качества этих изделий, совершенствованием технологии их изготовления.

Пётр КрапошинМоторы для всех стихий

В Самарском Государственном Аэрокосмическом университете с 28 по 30 июня состоялись аэрокосмический форум и конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения гениального конструктора авиадвигателей Н.Д.Кузнецова. Участники этих мероприятий отдали дань памяти создателя двигателей марки НК и обсудили ряд актуальных проблем отечественного авиадвигателестроения на современном этапе.

Сергей Комиссаров49-й Парижский авиасалон бьёт рекорды

Аэрокосмический салон, состоявшийся в Ле Бурже под Парижем в период с 20июня по 26 июня 2011 года, стал рекордным как по числу участников и посетителей, так и по объёму заключённых контрактов на продажу самолётов, преимущественно в гражданском секторе. В числе натурных экспонатов салона были два российских самолёта – Сухой SSJ 100 и Бе-200ЧС. Среди новинок  фигурировал проект гиперзвукового пассажирского самолёта ZEHST.

Александр Беззубцев-КондаковРасправляя крыльяКомпания «Мотор Сич» приняла участие в первом «посткризисном» салоне в Ле Бурже

По традиции украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» представила свою продукцию на очередном парижском авиасалоне. Рекламой для фирмы можно считать участие в салоне самолётов Ан-158 и Бе-200. оснащённых двигателями производства этой компании.

Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон, Владимир РигмантRIAT-2011: с «сороковником»!

16-17 июля 2011 г. на авиабазе Фэйрфорд (Великобритания) проходил традиционный военно-воздушный праздник RIAT (Royal International Air Tattoo – Королевский международный воздушный слёт). Это было сороковое по счёту мероприятие такого рода, проведённое впервые в 1971 году. Рассказ о выступлениях пилотажных групп и других событиях слёта вторы иллюстрируют собственными снимками.

Михаил ЖироховТаджикский отголосок афганской войны

Сразу после провозглашения независимости Таджикистана в 1991 г. в стране развернулась гражданская война за власть. Россия и Узбекистан поддержали президента Э.Рахмонова в борьбе с вооружённой оппозицией, оказав при этом поддержку и с воздуха (своей авиации у Таджикистана не было). Автор пишет о перипетиях тех событий.

Владимир ПрокловСамолёты ЦАГИ, созданные при непосредственном участии П.О.Сухого и его коллектива (1930-1939 гг.)

В очередной статье из этой серии автор публикует новые материалы о работах над проектом истребителя И-12 (АНТ-18), который остался нереализованным, но стал отправной точкой для постройки двухбалочного истребителя И-12 (АНТ-23). В обоих случаях самолёты проектировались под динамо-реактивные пушки Курчевского. Рассказывается также о постройке двухместного пушечного истребителя ДИП (АНТ-29) с пушкой АПК-8.

Константин КузнецовКрылатый «Гигант» - самый большой планер II Мировой войны

В этой заключительной статье о десантном планере Meserschmitt Me321 автор рассказывает о его применении на советско-германском фронте, а также даёт краткое техническое описание планера.

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта