Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Студия Артемия Лебедева сделала мне логотип. Журнал лебедева артемия лебедева


ИЗДАЛ

  • Новое
  • Инвентарь
  • Задизайнено
  • Студия
  • Магазинус
  • Кафетериус
  • Ководство
  • Поиск
  • меню

  • Задизайнено
  • Второе издание книги «Образцы шрифтов» Яна ЧихольдаОписаниеПроцесс1499 ₽КупитьЧетвертое издание книги Яна Чихольда «Новая типографика»ОписаниеПроцесс649 ₽КупитьВторое издание «Модульных систем» Йозефа Мюллера-БрокманнаОписаниеПроцесс1449 ₽КупитьПятое издание «Облика книги» Яна ЧихольдаОписаниеПроцесс649 ₽КупитьПятое издание «Справочника издателя и автора»ОписаниеПроцесс1499 ₽Купить
    Книга Юрия Гордона «О языке композиции»ОписаниеПроцессИсточникиВстреча с читателями1999 ₽КупитьТретье издание книги «О детском рисовании»ОписаниеПроцесс899 ₽КупитьВторое издание книги Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»ОписаниеПроцесс1099 ₽КупитьКнига Пола Рэнда «Искусство дизайнера»ОписаниеПроцесс2499 ₽КупитьВторое издание «Пособия профессионального баристы» Скотта РаоОписаниеПроцесс999 ₽КупитьКнига «Предметная фотография в рекламе»ОписаниеПроцессВидео2499 ₽КупитьТретье издание «Книги про буквы от Аа до Яя» Юрия ГордонаОписаниеПроцесс2999 ₽Купить
    Книга «Тотальная упаковка» Томаса ХайнаОписаниеПроцессЭррата1099 ₽КупитьЧетвертое издание книги «Русская модель управления» Александра ПрохороваОписаниеПроцесс899 ₽КупитьКнига Максима Дегтярева «Архитектор между прочим. Книга, готовая на 5 %»ОписаниеПроцесс599 ₽КупитьТретье издание книги «Новая типографика» Яна ЧихольдаОписаниеПроцесс649 ₽КупитьКнига Стивена Хеллера и Сеймура Чваста «Эволюция графических стилей»ОписаниеПроцессЭррата2199 ₽КупитьТретье издание книги «Каллиграфия для всех» Леонида ПроненкоОписаниеПроцесс
    Электронная версия книги «Карандаш» Генри ПетроскиОписаниеПроцессКнига Темы «Бложе мой»ОписаниеПроцессПоискКнига «Зоопакр» Татьяны Деваевой и Тимофея ЯржомбекаОписаниеПроцессЭрратаЧетвертое издание книги «Оргуправленческое мышление» Георгия ЩедровицкогоОписаниеПроцессПоискЭрратаКнига «Репка» Алисы МакаровойОписаниеПроцессТретье издание книги «Русская модель управления» Александра ПрохороваОписаниеПроцессПоискЭрратаПресса«Книга на книжной полке» Генри ПетроскиОписаниеПроцессПоискЭррата«Пособие профессионального баристы» Скотта РаоОписаниеПроцессПоискЭрратаКнига «Язык шаблонов» Кристофера АлександераОписаниеПроцессПоискЭрратаКнига «С помощью дизайна» Ральфа КапланаОписаниеПроцессПоискЭрратаКнига «Модульные системы в графическом дизайне» Йозефа Мюллера-БрокманнаОписаниеПроцессПоискЭрратаЧетвертое издание «Справочника издателя и автора» А. Мильчина и Л. ЧельцовойОписаниеПроцессЭрратаПоискЧетвертое издание «Дневника дизайнера-маньяка» Яны ФранкОписаниеПроцессПоискВторое издание «Пинбол-эффекта» Джеймса БёркаОписаниеПроцессПоискЭрратаПрессаЧетвертое издание «Ководства» Артемия ЛебедеваОписаниеПроцесс
    Книга «Философия дизайна Германа Цапфа»ОписаниеПроцессПоискЭрратаВторое издание книги «Всем любознайкам известно, что...» Яны ФранкОписаниеПроцессКнига «Оргуправленческое мышление» Георгия ЩедровицкогоОписаниеПроцессПоискЭрратаПлакатНабор открыток «100 лучших стрипов Студии Артемия Лебедева»ОписаниеПроцессТретье издание книги «Мучавка и великан» Оксаны ГривинойВторое издание книги «О детском рисовании» Марины ОзеровойОписаниеПроцессПоискКнига «Кот X» Олега ТищенковаОписаниеПроцессТретье издание книги «Завтрак» Оксаны ГривинойОписаниеПроцессТретье издание книги «Кот» Олега ТищенковаОписаниеПроцессВторое издание книги «Кот два» Олега ТищенковаОписаниеПроцессКнига «Красная Лошадка» Ирины ТроицкойОписаниеПроцессКнига «Курочка Ряба» Михаила БастераОписаниеПроцессВторое издание книги «Мама спешит домой» Светланы ДорошевойОписаниеПроцессКнига «Дизайн: форма и хаос» Пола РэндаОписаниеПроцессПоискЭрратаИнтерактивная книжка «Синематографика-2»ОписаниеПроцессКнига «Тапки» Насти КоваленковойОписаниеПроцессПрессаВторое издание «Книги про буквы от Аа до Яя» Юрия ГордонаОписаниеПроцессПоискЭррата
    Книга «Образцы шрифтов» Яна ЧихольдаОписаниеПроцессПоискЭрратаКнига «О детском рисовании» Марины ОзеровойОписаниеПроцессПоискЭрратаПрессаКнига «Пинбол-эффект» Джеймса БёркаОписаниеПроцессПоискЭрратаПрессаТрактаты Альбрехта ДюрераОписаниеПроцессПоискЭрратаКнига «Звучит» Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея ЛяпуноваОписаниеПроцессВторое издание «Тайных знаний коммерческих иллюстраторов» Яны ФранкОписаниеПроцессПоискЭрратаТретье издание «Дневника дизайнера-маньяка» Яны ФранкОписаниеПроцессПоискЭрратаПрессаКнига «Баран Кигну» Натальи РомашовойОписаниеПроцессПрессаКнига для айпада «Мучавка и великан»ОписаниеПроцессТретье издание «Ководства» Артемия ЛебедеваОписаниеПроцессВ жизниТест-драйвТаблица символов [email protected]Адреса и телефоны © 1995–2018 Студия Артемия Лебедева

    www.artlebedev.ru

    Студия Артемия Лебедева сделала мне логотип: nemihail

    Заказал я у Тёмы логотип, есть у студии Артемия Лебедева опция "Экспресс дизайн" для молодых стартапов - можно купить логотип не за миллионы, как обычно, а за скромные 100 000 рублей. Мол, студии иногда нужны картриджи для принтеров и прочая канцелярка, а с больших контрактов не всегда остается.

    Так вот, не остался и я в стороне и написал на студию письмо:

    Стартап prosto.travel помогает людям искать билеты на самолет при помощи VPN и подбора IP той страны, где на данный момент самая хорошая цена на этот рейс. Написал, что и отели мы можем бронировать дешевле, чем у конкурентов и т.д.

    В бизнесе этом я не один, и перед тем как написать, посоветовался со своим партнёром, на что тот сразу ответил, что это глупая затея и только лишняя трата денег в период, когда их и так не хватает. Буркнул что-то про то, что Тёма нифига не шарит в дизайне и тему закрыл.

    Но я так эту тему оставлять не собирался и решил, что закину-ка я собственные средства со своего ИП. Ну и закинул. А партнёра решил разыграть и через пару дней показываю ему это, мол, экспресс дизайн готов, принимай работу:

    Конечно, бомбануло, серьезно. Я думал, что не осталось людей, которые не слышали про Джона Федора.

    "Я и сам такое за 5 минут нарисую, всегда знал, что Тёма г.вно делает..." - вот примерно его отзыв. На самом деле экспресс дизайн ушел в работу, изготовить обещали через 60 дней.

    И вот недавно получил готовый вариант:

    Отправил логотип партнёру и сразу получил от него ответ в виде фотографии:

    А потом прислал комментарий: "Миша, да Тёма просто показал тебе фигу".

    Дальше была серия слепых тестов, показывал логотип разным своим знакомым.

    Евгений Головач golovach, эксперт (сделал логотип для Макоса):

    Дальше слепые тесты были провалены, кто-то видел тут цветную какаху, кто-то узнал в нём узел из дилдо, а кто-то фигурку человека который обслуживается в одно лицо (это я ещё тактично выразился).

    Одним словом, почти все меня расстроили.

    А какие ассоциации возникают у вас?

    Помогите мне убедить партнёра, что Тёмин логотип лучше, прежнего, проголосовать можно тут.

    ПыСы

    ИМХО

    Мне логотип понравился, а спустя несколько дней я уже так к нему привык, что не терпится под него сделать весь сайт.

    Ну а все инсайды, как и раньше, на моём  Телеграм-канале

    Добавляйтесь...Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /

    [мелкий шрифт крупными буквами]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

    Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

    nemihail.livejournal.com

    Накопилось: tema

    Привет!

    Мы сделали интерфейс корзины магазина "Озон" (http://www.artlebedev.ru/everything/ozon/cart/), в результате чего количество заказов возросло на 9,5%, а предложенным рекомендациям покупатели стали следовать на 29,7% чаще.

    В портфолио мы теперь добавляем к плашке "Задача" плашку "Результат" (начали тут: http://www.artlebedev.ru/everything/yandex/catalog6/). Данные получаем от счастливых клиентов, разумеется.

    Привлекательные результаты - это именно то, за что нам платят деньги. Нет таких клиентов, которых ебет, таблицами или дивами захуячен сайт. Нет таких клиентов, которых ебет, хорошо ли пролилась пластмасса на третьем ребре жесткости. Нет таких клиентов, которых ебет, что мы перерисовали черточки в "й" в шрифте, которым набрали книгу. Но всех клиентов ебет, продался ли вагон их майонеза.

    Возьмем для примера двух заслуживающих уважения бизнесменов - Чичваркина и Тинькова. И тот, и другой сначала совершенно не собирались платить моей студии столько, сколько стоит сайт того объема, который им был нужен. Сначала зажмурился и заказал сайт Чичваркин. (Пожалуйста, не пишите ничего про Лондон, ладно? Это не имеет отношения к теме.)

    Чичваркин знал о нашей студии много лет, но считал, что западло платить сколько, сколько стоит у нас сайт. Но решил попробовать. В результате чего получил интернет-магазин, который стал самой прибыльной точкой "Евросети" уже через две недели после открытия (надо ли уточнять, что существовавший сайт тупо проманживал покупателей).

    Тогда Чичваркин посоветовал нас Тинькову, который совершенно никогда не думал идти к нам. Но, получив сайт, не пожалел ни секунды. Потому что он поставил задачу и получил результат.

    Результат. Это именно то, что другие дизайн студии не могут из себя выжать. Пиздеть вообще все умеют, въебывать многие умеют, а охуенного результата почти ни у кого нет.

    На сайте студии в заголовке страницы появился новый слоган:

    Долго. Дорого. Охуенно. Студия Артемия Лебедева

    В продаже в наших магазинах появились пивные стаканы, дизайн которых сделал наш экс-арт-директор Дима Комиссаров.

    Я совершенно охуел, когда на Аляске, в полной жопе, на заправке каких-то дальнобоев среди бухла и чипсов вдруг встретил этот самый стакан в продаже. Вот она, популярность.

    http://store.artlebedev.ru/kitchen/hopside-down/

    В продаже появились навигаторы "Штурманн", интерфейс к которым делали мы.

    http://store.artlebedev.ru/office/gadgets/shturmann/

    На книжной полке советуемых мной книг появились:

    Аллен Карр. Легкий способ бросить куритьЯ прочитал и бросил курить, иначе такое говно никогда бы не посоветовал.http://store.artlebedev.ru/books/lebedevs-choice/karr/

    Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людейОхуенная книга, хоть и написана почти сто лет назад.http://store.artlebedev.ru/books/lebedevs-choice/karnegi/

    Генри Форд. Моя жизнь, мои достиженияОтличный старикан был.http://store.artlebedev.ru/books/lebedevs-choice/ford/

    Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практикиСуперинтересно. Жаль, что Сакса так мало переводят, я советую все его книги.http://store.artlebedev.ru/books/lebedevs-choice/sacks/

    Еще появилось дожопищщи книг из книжного магазина "Фаланстер": http://store.artlebedev.ru/books/falanster/

    В наших магазинах появились японские наборы игрушечной мебели необъяснимо охуенного вида и притягательности.

    http://store.artlebedev.ru/toys/first-floor/chairs-1/http://store.artlebedev.ru/toys/first-floor/chairs-2/http://store.artlebedev.ru/toys/first-floor/chairs-5/http://store.artlebedev.ru/toys/first-floor/chairs-4/http://store.artlebedev.ru/toys/first-floor/chairs-6/

    Я нарисовал логотип украинскому движению "Фемен" (femen), которому весьма симпатизирую. Логотип был представлен в центре Киева на одной из участниц.

    Смысл логотипа простой: Украина, буква Ф, кириллица, сиськи, веселье, запоминаемость, противостояние, жало осы. Нет необходимости в логотипе в виде файла - его каждый раз надо руками рисовать заново, как знак пацифика на заборе. Любой может его нарисовать.

    Публикация вакансии в разделе "Есть работа" на сайте студии (http://www.artlebedev.ru/job/) стоит 10 000 рублей. С одной стороны, это дохуя. А с другой стороны - это хуйня по сравнению с тем, сколько стоят услуги рекрутеров.

    Чтобы сделать услугу еще более привлекательной (300 долларов за месяц публикации на нашем сайте - это копейки), я обещаю, что если нужный претендент не найдется, мы вернем деньги без вопросов. То есть, достаточно будет сказать: "Мы никого не нашли, верните, пожалуйста, деньги" - и все, деньги будут возвращены. Настолько я уверен в эффективности вакансий на нашем сайте.

    Нам разрешили опубликовать брендбуки еще два клиента:

    http://www.artlebedev.ru/everything/baby-club/identity/ - "Бэби-клуб"http://www.artlebedev.ru/everything/new-england/identity/ - "Новая Англия"

    Кстати, во многих карточках работ в нашем портфолио есть раздел "В жизни". Там демонстрируется наш дизайн в естественной среде обитания. Мы не ссым показывать жизнь, а другие дизайнеры боятся выйти за пределы операционной с векторным мертвым светом.

    http://www.artlebedev.ru/everything/oversun/identity/life/http://www.artlebedev.ru/everything/mega/kids-club/life/http://www.artlebedev.ru/everything/mediamarkt/stand/life/http://www.artlebedev.ru/everything/xox/project/life/http://web.artlebedev.ru/everything/zhytlobud/identity/life/http://www.artlebedev.ru/everything/cascadefilm/lopuhi/life/http://web.artlebedev.ru/everything/zhytlobud/identity/life/http://www.artlebedev.ru/everything/scotch/yellow-scotch/life/http://www.artlebedev.ru/everything/fuck-the-rain/life/http://www.artlebedev.ru/everything/sonicum/life/

    И так далее.

    Если вам попадется что-нибудь наше в жизни - чувака в нашей футболке встретите в Африке, или предметы наши, или плакаты, или логотипы - пришлите фотку, пожалуйста. Мы все это опубликуем, указав, разумеется, авторство.

    На следующей неделе уже может открыться наш ресторан. Напишу отдельно.

    Целую.

    tema.livejournal.com

    как устроен бизнес Артемия Лебедева

    Один из первых госзаказов Студии — разработка фирменного стиля Парка Горького в 2012 году. Тогдашняя дирекция парка сама обратилась к Студии — сыграла на руку известность Лебедева.

    — Почему мы обратились именно к Лебедеву? Потому что он был толковый и креативный парень. На тот момент, 5 лет назад, мы других-то дизайнеров в Москве и не знали, — рассказал Inc. бывший руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков (цену контракта он не вспомнил, но уверил, что все происходило в правовом поле).

    Впоследствии Лебедев неоднократно сотрудничал с правительством Москвы, для которого Студия разработала дизайн схемы линий Московского метро, неофициальный логотип города, оформила ряд станций и поездов метрополитена, а также придумала плакаты в честь Года культуры в России-2014. Часть из этих проектов Артемий разработал и «внедрял» в правительство по собственной инициативе, вспоминает Алла Семенышева, советник Капкова в департаменте культуры Москвы в 2011–13 гг.

    — Многие вещи Лебедев делает не потому, что у него есть заказчик, а потому что он считает это важным и нужным, — говорит Семенышева. – Помню, он принес в мэрию карту московского метро. Сергей Александрович [Капков] ему сказал, что мы не можем ее официально утвердить, это не в нашей компетенции. Лебедев пошел в Дептранс, а спустя некоторое время мы увидели эту схему в вагонах.

    По словам источника Inc. в мэрии Москвы, Лебедев продолжает предлагать чиновникам проекты. В 2015 году Студия хотела сделать навигацию и арт-объекты в московских парках (контракт не заключили из-за высокой стоимости в несколько миллионов рублей), а сейчас представители Студии ведут переговоры о сотрудничестве со столичным департаментом культуры.

    Лебедев неоднократно говорил, что некоторые работы, сделанные его Студией по госконтрактам (в том числе логотип московского метро), выполнены за 1 рубль. «Если кто-то покупает рекламу за миллионы, то я покупаю себе рекламу за рубль», — объяснил он в эфире телеканала «Дождь». Однако эта практика вышла боком. 27 февраля 2017 года Управление ФАС по Санкт-Петербургу постановило: городской Комитет по туризму нарушил закон, заключив без проведения открытых торгов договор на разработку туристического логотипа Петербурга с ООО «Студия Арт. Лебедева» по цене 1 рубль, и теперь власти города должны расторгнуть договор.

    По результатам опроса Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), среди владельцев компаний из индустрии дизайна нашлось немало тех, кто готов был разработать логотип по такой цене, что подтверждает вывод о нарушении условий справедливой конкуренции, рассказала Inc. исполнительный директор АБКР Елена Радзионтковская.

    Общая доля госзаказов, в том числе опосредованных, в бизнесе Лебедева в разные годы составляла не более 10–15%, оценивает бывший бизнес-партнер дизайнера Демьян Кудрявцев. По его словам, упреки в непрозрачности в адрес Лебедева несправедливы.

    — Если какому-то подрядчику заказали делать большой проект для государства, а он какую-то часть этого проекта, например, дизайн, заказывает Лебедеву, это не является, с моей точки зрения, госзаказом, хотя это опосредованно работа на государство. Заказывает частная структура и она же принимает работу, — сказал Кудрявцев Inc.

    При этом госзаказы нельзя считать лакомой частью бизнеса дизайн-студий, говорит сооснователь студии «Щука» Иван Величко. По его словам, некоторые заказы стоят дешево: например, цена контракта на разработку мобильного приложения для ВДНХ с навигацией в двух версиях для iOS и Android, который выполнил Лебедев, составляла всего 3,6 млн рублей. При этом участие в госконтрактах требует соблюдения сложной процедуры закупок, а также умения работать с чиновниками, говорит бывший исполнительный директор агентства Firma Андрей Савельев:

    — Если вы работаете с государством, то это почти самые невыгодные условия на рынке. Если меня попросят выбрать между госзакупками на 10 млн рублей или взять 10 коммерческих клиентов по 1 млн рублей, я выберу второе. Надо понимать, что в госструктурах сидят не бренд-менеджеры, с которыми мы привыкли общаться, а чиновники, — и c этими чиновниками сложно договориться.

    Логотип Парка Горького. Разработка студии Лебедева, 2012 год

    tema.incrussia.ru

    Мещанство в квартире Артемия Лебедева

    Артемий tema Лебедев внезапно раскритиковал Леонида Парфенова за интерьер его квартиры. Но, простите, вы питерскую квартиру Лебедева видели?! Которую он приобрел в 2016 году и сделал по вкусу. Фотографии прилагаются. Это же просто - убогое мещанство. Минимализм? Нет. Арт-деко? Нет. Хайтек? Нет. Стиль - мещанин в Питере. Отчего дизайнер решил, что у него идеальный вкус? Из-за маминого толстовского снобизма? Я, в отличие от многих, еще помню, как он начинал, когда создавал свою студию. Он делал дизайны сайтов, показывая заказчикам чужие работы в портфолио. Я был среди этих заказчиков. Вкус у Лебедева, безусловно, есть. Но с таким интерьером собственной квартиры очень странно критиковать чужую. Да и неправильно.

    Вот, что пишет Лебедев.

    Теперь давайте посмотрим на его квартиру в Питере после отделки:

    У меня в студенческие годы был хороший друг из спецслужб. Так выглядела его явочная квартира, куда он водил баб. И где выпивал с друзьями. Отремонтирована она была за казенный счет. Точно такой же дизайн, называвшийся просто евроремонт. Даже такие же стеклянные вставки в санузле.

    Лучшее, что сделал Артемий Лебедев, это за свой счет починил подъезд, то бишь парадную, за что ему спасибо от жильцов дома. Хотя некоторые из них критиковали "веселенькие" цвета.

    Московскую съемную квартиру, где дощатый пол выкрашен черной краской (редкое убожество), даже обсуждать не стоит. Как и деликатный вопрос, почему отец десяти детей, категорически не хочет с ними жить, а предпочитает жить в других городах и странах, доверяя детей жене и многочисленным няням.

    Канал Rovego на ЯндексДзен: https://zen.yandex.ru/media/rovego

    rovego.livejournal.com

    Список книг Издательства Студии Артемия Лебедева

    Картинками Списком

    Третье издание книги «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера» Яна Чихольда05.08.2016

    Книга Стивена Хеллера и Сеймура Чваста «Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века» Леонида Проненко06.07.2016

    Третье издание книги «Каллиграфия для всех» Леонида Проненко11.05.2016

    Электронная версия книги «Карандаш. История создания и другие подробности» Генри Петроски04.09.2015

    Книга Темы «Бложе мой»25.06.2015

    Книга «Зоопакр» Татьяны Деваевой и Тимофея Яржомбека16.06.2015

    Четвертое издание книги «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология» Георгия Щедровицкого12.01.2015

    «Книга на книжной полке» Генри Петроски01.10.2014

    Книга «Репка» Алисы Макаровой10.10.2014

    Третье издание книги «Русская модель управления» Александра Прохорова07.10.2014

    «Пособие профессионального баристы. Экспертное руководство по приготовлению эспрессо и кофе» Скотта Рао18.09.2014

    Книга «Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство» Кристофера Александера02.09.2014

    Книга «С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле „Людовик XIV“ и другие примеры» Ральфа Каплана22.06.2014

    Книга «Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок» Йозефа Мюллера-Брокманна10.06.2014

    Четвертое издание «Справочника издателя и автора» А. Мильчина и Л. Чельцовой01.04.2014

    Четвертое издание «Дневника дизайнера-маньяка» Яны Франк27.03.2014

    Второе издание «Пинбол-эффекта» Джеймса Бёрка10.02.2014

    Четвертое издание «Ководства» Артемия Лебедева25.12.2013

    Книга «Философия дизайна Германа Цапфа. Избранные статьи и лекции о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике»11.12.2013

    Второе издание книги «Всем любознайкам известно, что...» Яны Франк06.12.2013

    Книга «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология» Георгия Щедровицкого29.11.2013

    Набор открыток «100 лучших стрипов Студии Артемия Лебедева»26.11.2013

    Второе издание книги «О детском рисовании» Марины Озеровой28.10.2013

    Третье издание книги «Мучавка и великан» Оксаны Гривиной28.10.2013

    Книга «Кот X» Олега Тищенкова01.10.2013

    Третье издание книги «Завтрак» Оксаны Гривиной17.09.2013

    Второе издание книги «Кот два» Олега Тищенкова12.09.2013

    Третье издание книги «Кот» Олега Тищенкова12.09.2013

    Книга «Красная Лошадка» Ирины Троицкой03.09.2013

    Книга «Курочка Ряба» Михаила Бастера05.07.2013

    Второе издание книги «Мама спешит домой» Светланы Дорошевой20.06.2013

    Книга «Дизайн: форма и хаос» Пола Рэнда06.06.2013

    Интерактивная книжка «Синематографика-2»11.01.2013

    Книга «Тапки» Насти Коваленковой12.12.2012

    Второе издание «Книги про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона21.11.2012

    Книга «Образцы шрифтов» Яна Чихольда30.06.2012

    Книга «О детском рисовании» Марины Озеровой14.05.2012

    Книга «Пинбол-эффект» Джеймса Бёрка30.04.2012

    Книга «Звучит» Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова21.10.2011

    Трактаты Альбрехта Дюрера21.10.2011

    Второе издание «Тайных знаний коммерческих иллюстраторов» Яны Франк28.09.2011

    Третье издание «Дневника дизайнера-маньяка» Яны Франк31.08.2011

    Книга «Баран Кигну» Натальи Ромашовой11.08.2011

    Книга для айпада «Мучавка и великан»04.07.2011

    Третье издание «Ководства» Артемия Лебедева16.05.2011

    Книга «Каллиграфия для всех» Леонида Проненко05.05.2011

    Книга «Русская модель управления» Александра Прохорова15.04.2011

    Книга «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера» Яна Чихольда21.12.2010

    Комикс для айпада «айКот»08.12.2010

    Книга «Объекты желания» Адриана Форти19.10.2010

    «Тайные знания коммерческих иллюстраторов» Яны Франк10.09.2010

    Интерактивная книжка «Синематографика»11.06.2010

    Книга «Избранные произведения Леонардо да Винчи»27.05.2010

    Книга «Кот два» Олега Тищенкова09.02.2010

    Второе издание «Облика книги» Яна Чихольда13.11.2009

    Книга Светланы Дорошевой «Мама спешит домой»16.10.2009

    «Справочник издателя и автора» А. Мильчина и Л. Чельцовой09.06.2009

    «Облик книги» Яна Чихольда30.09.2008

    Второе издание «Ководства» Артемия Лебедева17.09.2008

    Книга «Карта Птолемея. Записки кинодокументалиста» Герца Франка16.09.2008

    Репринт книги «Краткие сведения по типографскому делу» Петра Коломнина21.04.2008

    «Дневник дизайнера-маньяка (второе издание)» Яны Франк02.04.2008

    Книга «Кот» Олега Тищенкова26.02.2008

    Второе издание книги «Завтрак» Оксаны Гривиной01.01.2008

    «Книга про подачу автомобилей» Ильи Тихонова27.12.2007

    Книга Яны Франк «Всем любознайкам известно, что...»17.11.2007

    Книга Оксаны Гривиной «Мучавка и великан»04.10.2006

    Книга «Ководство» Артемия Лебедева04.09.2006

    «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк14.06.2006

    «Книга про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона24.02.2006

    Книга Оксаны Гривиной «Завтрак»11.08.2005

    Серия книг А. Лебедева и Э. Катыхина «Смотри, что у меня есть!»10.07.2004

    www.artlebedev.ru

    Лебедев, Артемий Андреевич — Википедия РУ

    Рождение, ранние годы

    Артемий родился 13 февраля 1975 года в Москве[2], в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева[2], сына генерал-полковника В. Я. Лебедева.

    Детский сад и ясли не посещал[2]. Учился в московских школах № 274, 583, но в 1989 году вместе с родителями переехал в американский город Балтимор, где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он год проучился в средней школе Парквиля (англ.) и после, возненавидев Америку, вернулся в СССР, оставив родителей[2]. Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57.

    С 16 лет Лебедев жил один. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Лебедев выбрал факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл, но на лекции не ходил и был отчислен со второго курса[2].

    Профессиональная карьера

    По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера, арт-директора «Еженедельного журнала» и «Итогов» (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником)[2][9].

    В ряде интервью Артемий заявляет, что ему не нравится положение дел в России с дизайном и он много работает, чтобы исправить это положение[10][11]. Трудоголиком себя при этом не считает, а говорит, что ему «лень уйти с работы домой»[2][12][13].

    Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат»[10], в которой работал до конца года[10]. В январе 1993 года основал самостоятельную студию «Артографика»[10][14], где принимал участие в создании книг и журналов[2]. По совместительству работал арт-директором компании «МакЦентр»[2].

    В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете[15][16][17].

    Лекции

    Регулярно ездит по России с лекциями и мастер-классами о дизайне[2], где рассказывает про интерфейсы, информационный и промышленный дизайн, создание удобных и красивых вещей и т. д.[18][19][20][21]

    В 2005 году дал почти двухчасовую лекцию в НГУ для факультета психологии, где рассказал, «как всё начиналось…»[22]. Кроме того, давал интервью с Татьяной Толстой на тему «Искусство провокации»[23].

    Студия

    Артемий Лебедев является основателем одной из крупнейших, известнейших и дорогих дизайн-студий России[24] «WebDesign», которая в 1995 году переименована в Студию Артемия Лебедева[2]. На счету компании более двух с половиной тысяч работ[25], среди которых фирменные стили, книги, журналы, дорожные знаки, пиктограммы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промышленной графики, витрины. Существует целый «музей клонов» дизайна Студии[26].

    По словам Артемия, он и его студия являются авторами ряда технических находок и решений, используемых по всему интернету. Одной из таких находок является изобретение «резиновых» (растягивающихся по ширине окна) сайтов, которые на Западе до сих пор являются большой редкостью[27]. Ещё одним примером является универсальная пиктограмма «домика» (ссылка на главную страницу), которая получила широкое распространение в предложенном Лебедевым графическом решении[28].

    21 июня 2010 Артемий объявил о прекращении работы студии с журналом «Афиша». Решение о «увольнении» клиента Артемий объявил в блоге, заявив, что основанием для решения была фраза «толстые тетки»[29]. Хотя до этого момента они довольно плотно взаимодействовали, например, студия создала приложение «Ссылка» для журнала — путеводитель по интернету[30].

    «Бизнес-линч», «порка»

    Одна из рубрик сайта заключалась в том, что любой желающий мог отправить Артемию графический объект или сайт, а он, в свою очередь, составлял своё критическое мнение этой работы. Рубрика называлась «Порка» и выпускалась ежеквартально. Позже рубрика была переименована в «Полит порку». К 2006 году рубрика была закрыта и удалена с сайта. 1 сентября того же года рубрика восстановлена, ведется ежедневно и называется «Бизнес-линч», но теперь рецензирует не только Лебедев[31][32].

    Этнографические экспедиции

      Артемий Лебедев завершает свою этнографическую экспедицию в Красноярске

    С 30 декабря 2007 года по 27 января 2008[33] Артемий провел в поездке по периметру Америки. По приезде, по его словам, ему сразу пришла идея проехать на машине до Владивостока[34]. Это путешествие получило название «Этнографическая экспедиция».

    Спустя некоторое время Артемий отправляется в ряд похожих этнографических экспедиций с соответствующими названиями: МосЭтноЭксп (Москва), ПитерЭтноЭксп (Санкт-Петербург)[35], РечЭтноЭксп (река Волга), БалканЭтноЭксп (Балканы) и т. д.

    В своих экспедициях Артемий, в первую очередь, обращает внимание на дизайн светофоров, уличных столбов, урн, остановок, почтовых ящиков, бордюров, шрифтов, вывесок, дорожных знаков и других элементов городской среды, но и подмечает местные этнические особенности.

    Каждая экспедиция освещается в личном блоге на сайте «Живой Журнал» и уже в окончательном виде записывается на личном сайте в разделе путешествий. Кроме того, каждый участник экспедиции обязуется писать ежедневный отчет в свой блог.

    Кроме «этнографических экспедиций», много путешествует самостоятельно или в составе других групп. По собственному заявлению, к сентябрю 2015 года является единственным человеком из стран бывшего СССР и Восточной Европы, который побывал во всех 193 странах мира, входящих в ООН. Последней страной из списка стала Саудовская Аравия.

    Блогинг

    В 1997 году Артемий открывает сайт, где от имени Кати Деткиной[36] пишет в популярной и востребованной теме: обзоры рунета[37][38]. 4 марта виртуальный герой был убит и написал собственный некролог[39].

    Собственный блог Артемий открыл в 2001 году на сайте блог-платформы «Живого Журнала». На 2013 год блог занимает 4 место в общем рейтинге пользователей, в нём написано более 5900 постов, а к ним оставлено более 3 млн комментариев[40]. В 2008 году блог входил в тройку русских онлайн-дневников в топе Яндекса[2]. Живой журнал, по его словам, выбрал по той причине, что там была основная «движуха»[41].

    В марте 2011 года авиакомпания «Аэрофлот» подала в суд на Лебедева за порочащую деловую репутацию компании запись в блоге[2][42], где размещалось обвинение компании в воровстве и предложение читателям разместить в комментариях карикатурные изображения с использование логотипа компании[2]. В итоге, Мещанский суд обязал Артемия удалить из своего блока все «фотожабы», а также негативные оценки работы компании[43][44]; мотивы принятого решения суд не объявил[45].

    С 16 октября 2008 года стал представителем акционеров компании «Суп», владеющей русско­языч­ным сегментом сайта «Живой Журнал»[2], благодаря приглашению издательского дома «Коммерсант», которая стала акционером компании[2][46][47].

    Летом 2008 года блог был заблокирован[48] конфликтной комиссией сайта из-за публикации полуобнаженной девушки, которая, по их мнению, была несовершеннолетней[2], но 12 июня восстановлен[49]. Является одним из самых известных блогеров в рунете[49]. Блог удалялся[50].

    Объявлял конкурс «фотожаб», используя фотографию патриарха Кирилла, что повлекло очередной конфликт и подачу заявления от Александра Волкова в конфликтную комиссию Живого Журнала. Комиссия отказала в иске, но оригинальная фотография с патриархом была убрана из поста[51][52]. После Артемий поблагодарил пресс-службу за рекламу рубрики[53].

    В 2014 году Лебедев опубликовал две записи с критикой советских памятников, которые были восприняты как нападки на ветеранов Великой Отечественной войны. В 2015 году генерал С. М. Крамаренко отсудил у Лебедева миллион рублей, а в 2016 году вдова генерала П. Т. Михалицына — полмиллиона. Решения не вступили в силу[54].

    Некоммерческие проекты

    • metro.ru — сайт, посвящённый московскому метрополитену;
    • sokr.ru — словарь сокращений;
    • akunin.ru — собрание сочинений Акунина;
    • tema.ru/rrr/ — «Н. Ж. М. Д.» коллекция инструкций, наклеек и этикеток, вывесок, плакатов, ценников, объявлений и другой печатной и рукописной продукции, содержащей смешные опечатки, неуместное словоупотребление или крайне неадекватный перевод с другого языка. Артемий учредил награду «Н. Ж. М. Д.»[55];
    • aquarium.ru — сайт группы «Аквариум»;
    • pelevin.ru — сайт Виктора Пелевина, который по словам автора и объекта сайта — полностью доделан[56];
    • theatre.ru — сайт московской театральной жизни;
      • cultu.ru — побочный проект от сайта московской театральной жизни[57];
    • vavilon.ru — союз самиздата;
    • top.artlebedev.ru — рейтинг блогов, взамен закрытому сервису Яндекса[58].

    Социальные проекты

    С 2009 года Артемий сотрудничал с Пермским центром развития дизайна, а к концу этого года он становится арт-директором этого центра[2]. Объявлял, что начинает работу над дизайном десятитысячной купюры как представитель Центра пермского дизайна[59]. Кроме того, выражал желание стать главным дизайнером города Омск[60][61] и даже объявил некую предвыборную программу[62]. Входил в состав жюри конкурса творческих проектов сайта президента РФ[63].

    Создал логотипы для города Ярославля[64], Перми[65], Одессы[66][67] и Калужской области[68] (в ярославском логотипе блогеры обнаружили плагиат на логотип «UP & UP»[69]). Артемий участвовал в проекте по улучшению дорожных знаков в Киеве[70][71] и Тюмени. Кроме того, в последнем он добился организации пешеходного перехода с подсветкой[72][73][74].

    Артемий разработал дизайн-код улиц Москвы[75][76][77][78]. Придумал «Рекламное дерево» для города Перми. Он уверен, что эта достопримечательность будет себя окупать, поскольку каждый рекламодатель будет считать своим долгом поместить свою рекламу туда. Кроме того, прохожие будут с ним фотографироваться[79].

    Совместно с Маратом Гельманом Артемий объявлял конкурс на разработку знака «Здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих»[80][81]. Православные активисты отреагировали на этот ход иском в суд[82].

    Выступал за дополнение списка профессий (ЕТКС) теми, что связаны с интернетом и появились в начале XXI века[83].

    Артемий в резкой форме выступает против благотворительности по отношению к больным людям и пенсионерам, предлагая вкладывать деньги в строительство дорог[84][85], а также занимает активную антирелигиозную позицию[86].

    Ководство

    С 1997 года Артемий запускает новый проект под названием «Ководство». Проект призван рассказать о дизайне, проектировании интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Выпускается в виде веб-сайта, скомпонованного как оглавление книги. При переходе к главе открывается отдельная страница с содержанием параграфа. По заявлению автора, такой формат был выбран из-за «природной лени» и неспособности быстро довести книгу до печати, потому был сделан одноименный сайт[87]. Параграфы периодически оформляются в книгу и распродаются в онлайн- и офлайн-магазинах Студии.

    http-wikipediya.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта