Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проблема школьной дисциплины. Дисциплинарный журнал в школе


Школьная дисциплина

Школьная дисциплина

Средняя общеобразовательная школа

Реферат на тему: « Школьная дисциплина »

Реферат:

учащегося 10-А класса

Аблякимова Эльмара

Руководитель: учитель

по правоведению

Губин. Г.А.

Ромашкино - 2012

Немного о «Дисциплине»

ДИСЦИПЛИНА (лат. disciplina)- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Я думаю, что тема о дисциплине очень близка к теме об авторитете. Окончательное решение обоих вопросов зависит от решения темы свободы в воспитании. Свобода является фактором, связующим и углубляющим две данные темы. Тема дисциплины, конечно, гораздо легче по сравнению с темой об авторитете. Однако, такой взгляд верен лишь при узком понимании термина дисциплина. Если тему о дисциплине расширить до вопроса о принуждении в воспитании вообще, то тема, конечно, значительно углубляется.

Дисциплина, в сущности, есть организованное принуждение. Организованное в том смысле, что не всякое принуждение (напр. случайное) есть дисциплина. Дисциплина, будучи организованным принуждением, является в то же время и организующим началом, началом, организующим порядок, заранее установленный. Конечно, всякая дисциплина сама по себе не является целью, но есть только средство для достижения определённой цели.

ШКОЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Что касается школьной дисциплины, которая служит для решения внутренних задач школы. В школе, однако, существует принуждение внешнее и внутреннее, наличие внешнего принуждения детей в школе дает повод ставить вопрос о школьной дисциплине, т.к. дисциплина всегда считалась основным правилом внутреннего устройства школы.

Школьная дисциплина - это определенный порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Обычно выделяют внешнюю и внутреннюю дисциплину.

Внешней дисциплиной называю послушание, повиновение и подчинение, в основе которых лежат внешние положительные и отрицательные санкции - поощрение и наказание.

Внутренней дисциплиной называют способность школьника к торможению нежелательных импульсов, самостоятельному управлению своим поведением. В основе её лежат усвоение правила и нормы, выступающая как внутренняя потребность.

Главное условие, обеспечивающее дисциплинарное поведение школьников на уроке - тщательно разработанный урок. Когда урок хорошо построен, четко спланированы все его моменты, если все дети заняты делами, они не будут нарушать дисциплины. Ребенок регулирует свое поведение неосознанно: его привлекает ситуация интереса. Поэтому, как только урок становится неинтересным, дисциплинированное поведение исчезает.

Но учитель не каждый урок может сделать интересным, да и секреты педагогического мастерства познаются не сразу. Дисциплина же нужна на каждом уроке, с самого первого дня пребывание ребенка в школе. Есть ли выход?

Важным фактором, влияющим на дисциплинированное поведение школьников на уроке, выступает тип отношений между учителем и детьми.

Обычно выделяют три типа отношений: авторитарный, демократический, и либерально-попустительский.

Главным критерием типа выступает позиция, которую занимает учитель по отношению к классу, организуя и регулируя дисциплинированное поведение учеников на уроке.

При авторитарном стиле учитель стоит над классом, он осуществляет единоличное управление поведением школьника.

При демократическом стиле учитель организует совместную с детьми деятельность по управлению их поведением, он «внутри класса»

При либерально-попустительском стиле отношений учитель не управляет поведением детей, находится в стороне от них. Не ставит перед детьми цели.

Позиция учителя выражается, прежде всего в том, какие методы управления поведением пользуется учитель. В своей практике использую 3 метода: убеждение, требование, внушение.

Метод убеждения до сознания школьников доводятся нормы и правила поведения. Ребенок должен почувствовать и осознать ценность и значимость дисциплины для себя и окружающих.

-Смотри, когда ты не отвлекаешься и буквы красивые получаются, а когда вертишься и буквы скачут.

-Если кто-нибудь захочет что-то спросить, то поднимите руку. Нельзя кричать с места и мешать товарищам. Они заняты работой, они думают.

Требование выполнения правил поведения на уроке обычно выражается, в категоричных формах:

приказания: « Все сели!», «Руки на парты!»;

запрещения: «Не листать учебники», «Не болтай ногами»;

распоряжения: «Коснулись спинки парт», «Работаем молча!» «Абсолютная тишина в классе».

Доброжелательное внушение может принимать доверительного наставления «Саша, ты разговариваешь и мешаешь нам», «Сережа, я боюсь, что из-за тебя мы не сможем решить задачу», «Коля, будешь вертеться, ничего не поймешь».

Мне нравиться учителя, которые используют смешанный авторитарно-демократический стиль руководства для воспитания дисциплинированности. При этом стиле всё подчинено работе, учитель убеждает учащихся в том, что дисциплина - залог успешной учебы. Дисциплинированное поведение детей стабильно. Развивается навык саморегуляции поведения и навык подчинения учителю.

Воспитание сознательной дисциплины, чувство долга и ответственности. Жизнь требует от человека высокой дисциплины и исполнительской четкости - черт, в нашем характере представлены слишком слабо. В их формировании значительная роль принадлежит учебно-воспитательному процессу школы, в частности школьной дисциплине. Школьная дисциплина - соблюдение учащимися правил поведения в школе и за ее пределами, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей, подчинения общественному долгу. Показателями высокого уровня дисциплины является понимание учащимися необходимости соблюдение ее в школе, общественных местах, в личном поведении; готовность и потребность в выполнении общепринятых норм и правил дисциплины труда, обучения, свободного времени; самоконтроль в поведении; борьба с нарушителями дисциплины в школе и за ее пределами. Сознательная дисциплина проявляется в осознанном строгом, неуклонном выполнении общественных принципов и норм поведения и основывается на сформированности у учеников такой черты, как дисциплинированность и чувства долга и ответственности. В основе дисциплинированности - стремление и способности личности руководить своим поведением в соответствии с общественными нормами и требованиями правил поведения. Обязанность - осознанная личностью система общественных и моральных требований, диктуемых социальными потребностями и конкретными целями и задачами определенного исторического этапа развития. Ответственность - качество личности, характеризующееся стремлением и умением оценивать свое поведение с точки зрения ее целесообразности или ущерба для общества, соизмерять свои поступки с господствующими в обществе требованиями, нормами, законами, руководствоваться интересами социального прогресса. Школьная дисциплина является условием нормальной учебно-воспитательной деятельности школы. Совершенно очевидно, что при отсутствии дисциплины нельзя провести на должном уровне ни урока, ни воспитательного мероприятия, ни любой другой дела. Она является одновременно и средством воспитания школьников. Дисциплина способствует повышению воспитательной эффективности деятельности учащихся, позволяет ограничивать, тормозить безрассудные действия и поступки отдельных школьников. Важную роль в воспитании чувств долга и ответственности играет работа учителей относительно усвоения учащимися правил поведения в школе. Необходимо приучать их к исполнению этих правил, формировать у них потребность в постоянном их соблюдении, напоминать их содержание, требования. Неуместно делить правила поведения на основные и второстепенные, когда за нарушение одних учений несет ответственность, а несоблюдение других остается незамеченным. Соответствующую работу следует проводить также с родителями учащихся. Ведь правила охватывают основные обязанности школьников, добросовестное выполнение которых свидетельствует об их общем воспитанность. Чтобы помочь школе в выработке у учащихся качеств, предусмотренных этими правилами, родители должны знать их, владеть элементарными педагогическими приемами для формирования этих качеств. Воспитание привычки соблюдать правила поведения, дисциплинированности начинается с первых дней пребывания ученика в школе.

Учитель начальных классов должен четко знать, какими методами добиваться ее, помня, что даже самый молодой ученик-первоклашка - это уже гражданин, наделенный определенными правами и обязанностями. К сожалению, учителя младших классов очень часто видят в нем только ребенка. Некоторые из них влияют на школьников только суровостью, стремятся добиться послушания, ломая волю ребенка. В таком случае у учащихся воспитывается бездумный послушание или дерзкая неповиновение. В средних и старших классах отдельные учителя чрезмерной суровостью, прямолинейностью суждений нередко подавляют интересы школьников, порождают нежелание идти в школу. Неусыпный контроль, постоянные ограничения приводят к противоположным результатам, замечания вызывают раздражение, грубость, неповиновение. Требовательность и строгость учителя должны быть доброжелательны. Он должен понимать, что ученик может ошибаться не только на уроке, когда соответствует на вопросы, но и допускать ошибки в поведении ввиду недостатка жизненного опыта. Суровый и добрый учитель умеет прощать такие ошибки и учит несовершеннолетних, как вести себя в сложной жизненной ситуации. А. Макаренко большую роль в дисциплинирования учащихся отводил школьном режиму, считая, что он выполняет свою воспитательную роль только тогда, когда целесообразен, точный, общий и определенный. Целесообразность режима заключается в том, что все элементы жизнедеятельности учащихся в школе и дома продуманные и педагогическое оправданы. Точность режима проявляется в том, что не допускает никаких отклонений во времени и по месту проведения намеченных мероприятий. Точность прежде всего должна быть присуща педагогам, тогда она передается детям. Всеобщность режима - его обязательность для всех членов школьного коллектива. Относительно педагогического коллектива эта черта проявляется в единстве требований, педагоги предъявляют к воспитанникам. Каждый воспитанник должен четко представлять, как он должен действовать, выполняя определенные обязанности. Такой режим способствует развитию у учащихся способности управлять собой, полезных навыков и привычек, положительных моральных и правовых качеств. Важное место в приучении учащихся надлежащего поведения в школе и за ЕЕ пределами принадлежит четкому контролю за их поведением, предусматривающий учет посещения ими уроков, принятия соответствующих мер к тем, кто систематически опаздывает или не появляется на уроки без уважительных причин. В некоторых школах ведут специальные журналы поведения учащихся, в которых директор или его заместитель по воспитательной работе регулярно фиксируют все случаи грубого нарушения учащимися порядка в школе, на улице, в общественных местах, а также воспитательные воздействия, примененных к ним, и результаты этих воздействий. Это помогает педагогам своевременно анализировать состояние дисциплины в ученическом коллективе, намечать и принимать меры по его улучшения, подробнее и полнее изучать условия жизни учащихся, ближе знакомиться с их семьями, глубже вникать во внутренний мир отдельных учащихся и таким образом выявлять недостатки воспитательной работы школы и совершенствовать ее. Такой журнал учета поведения дает возможность конкретизировать индивидуальную воспитательную работу с учащимися, склонными к нарушениям норм морали и права, способствует их профилактике. В некоторых школах вместо журнала учета поведения ведут специальную картотеку на учащихся-правонарушителей. Препятствуют воспитанию дисциплинированности учащихся попытки отдельных учителей и родителей скрыть случаи нарушения дисциплины, чтобы не компрометировать класс. Не реагируя на такие поступки, они воспитывают в несовершеннолетних чувство безответственности. Если на определенном этапе воспитание ученику начинают упрекать за плохое поведение, он не может понять, чем последний его поступок хуже предыдущих, о которых никто не вспоминал, что у него притупилось чувство ответственности, выработалась дерзость. Учитывая это, каждый случай нарушения правил поведения следует детально анализировать и давать соответствующую оценку.

В дисциплинирования учащихся важную роль играет дневник. Педагог должен требовать от них аккуратного ведения дневника. Оценивая поведение школьника за неделю, следует учитывать также его внешний вид и участие в уборке класса, дежурство в столовой, отношение к товарищам и взрослых. Систематический контроль над поведением учеников в школе и за ее пределами приучает их к ежедневному соблюдению дисциплины. Такой контроль особенно нужен детям, у которых сформировались негативные привычки. Он создает условия для выработки у них положительных привычек, блокирует появление и закрепление отрицательных. Однако это не значит, что надо все время контролировать учеников, случайно нарушили правила поведения. Когда их «воспитывают» во многих инстанциях, часто напоминают о малейшие проступки, это не способствует соблюдению ими правил поведения, а побуждает к мысли, что они «Неисправимые». Контроль должен быть тактичен, чтобы ученик чувствовал уважение к себе как личности. Внешний контроль определенной степени является принуждением к положительному поведению. Вместе действует внутренний контроль, когда определенные нормы поведения усвоены такой степени, что стали внутренними убеждениями человека, и она выполняет их, часто даже не задумываясь над тем, почему поступает так, а не иначе. Если от исполнения требований школьного режима можно уклониться, контроля со стороны педагогов или коллектива учащихся можно избежать, то от собственной совести трудно спрятаться. Поэтому в воспитании следует добиваться разумного сочетания внешнего и внутреннего контроля за поведением воспитанников, научить их «Делать правильно, когда никто не слышит, не видит и никто не узнает».

В воспитании вообще и в укреплении дисциплины частности особое значение имеет установление правильного тона и стиля в деятельности ученического коллектива. Если господствует жизнерадостное тон, в основе которого сознательная дисциплина, единство и дружба, чувство собственного достоинства каждого члена коллектива, вопросы воспитания учащихся решать легче. Действенной является профилактика конфликтных отношений и предотвращению негативных поступкам. Нарушение дисциплины и требований школьного режима чаще случаются там, где недостаточно организована деятельность учащихся. Если питомцу нечего делать на уроке или в мастерской, если не организовано его досуг, то возникает стремление чем-то заполнить свое свободное время, организовать его по-своему, не всегда разумно. К нарушениям школьного режима отдельными учениками приводит и неумение некоторых учителей работать с педагогически запущенными детьми, промахи и ошибки в работе с ними, вызванные тем, что педагоги не раскрывают мотивов их негативного поведения, знание которых дает возможность эффективно строить воспитательную работу с ними. Так, если питомец плохо обращается за отсутствия перспективы, за безразличия к своему будущему, то вся работа педагога направляется на формирование у него веры в это будущее, в возможность достичь его собственными силами. Школа много теряет в воспитании сознательной дисциплины за того, что не всегда придерживается строгой регламентации жизни и деятельности учащихся. А. Макаренко по этому поводу писал, что именно «школа должна с первого же дня поставить перед учеником твердые, неоспоримые требования общества, вооружать ребенка нормами поведения, чтобы она знала, что можно и чего можно, что похвально и за что не похвалят ». Это регламентирование имеет определяться правами и обязанностями школьников, предусмотренными Законом Украина «Об образовании». Ученикам созданы все условия для учебы и работы в школе, поэтому каждый из них должен добросовестно и сознательно выполнять свои обязанности. Уважение учащихся к закону заключается в сознательном соблюдении правил поведения, дисциплинированности, борьбе с нарушениями требований школьного режима, помощи педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса. Словом, ученик должен глубоко осознать, что поведение и отношение к обучению - не только его личное дело, что его обязанность как гражданина - добросовестно учиться, примерно вести себя и удерживать других от недостойных поступков.

поведение воспитание школьник урок

Дети и проблема школьной дисциплины

Для понимания специфики дисциплины в системе нравственности необходимо иметь в виду, что одно и то же правило поведения в одном случае выступает как требование дисциплины, в другом - как обычная норма морали. Если, например, учащийся опоздал на занятие - это нарушение дисциплины, если же он опоздал на встречу с другом - это квалифицируется как отступление от моральных правил, как проявление неуважения или отсутствие точности.

О том, что дисциплина как этическая категория связывается преимущественно с выполнением обязательных норм и правил поведения, диктуемых служебными обязанностями личности, свидетельствуют также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существует, например, воинская дисциплина, дисциплина трудовая и т.д. Естественно, есть и школьная дисциплина. Она включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся. Эти правила разрабатываются самими обучающимися и называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка. Они прописаны и в Уставе школы.

В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.

Дисциплинированность - это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и в повседневной жизни, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителей. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований воспитателей и органов детского коллектива. Учащиеся должны не только сами соблюдать требования школы, но и помогать учителям и руководителям школы бороться с нарушителями дисциплины.

Дисциплина в школе - это твердая дисциплина. Она требует обязательного выполнения распоряжений старших, требований органов детского коллектива. Для нее характерно признание детьми авторитета учителей, родителей, четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников.

Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил социалистического общежития. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении дисциплины труда учащегося пока не существует. При рассмотрении проблем соблюдения учащимися дисциплины опираются на локальные акты образовательного учреждения.

Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.

Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.

Заметим, что ряд дисциплинарных поступков проявляются в недисциплинированности обучающихся. Недисциплинированность бывает двух видов: злостной (не ситуативная и имеет стереотипный характер) и незлостной (проявляется в озорстве, шалости). Недисциплинированность может быть представлена в таких формах, как грубость, дерзость, несдержанность.

Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей. Уровень сознательной дисциплины и общей воспитанности личности отражается в понятии культура поведения. Как специфический термин это понятие обозначает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни. Содержание школьной дисциплины и культуры поведения учащихся включает в себя следующие правила: не опаздывать и не пропускать занятий; добросовестно выполнять учебные задания и старательно овладевать знаниями; бережно относиться к учебникам, тетрадям и учебным пособиям; соблюдать порядок и тишину на уроках; не допускать подсказок и списывания; беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, взрослыми и товарищами; принимать участие в общественно полезной работе, труде и различных внеклассных мероприятиях; не допускать грубости и оскорбительных слов; быть требовательным к своему внешнему виду; поддерживать честь своего класса и школы и т.д.

Выполнение норм и правил дисциплинированного поведения должно войти в привычку учащихся, стать их внутренней потребностью. Поэтому уже в начальных классах большое место занимает практическое приучение школьников к дисциплинированному поведению. Особенно много сил и энергии приходится затрачивать на приучение учащихся к дисциплинированному поведению в начале года. За время летних каникул некоторые ученики утрачивают навыки организованного поведения. Для их восстановления нужно время на уроке, во время перемен.

Широкие возможности для приучения школьников к дисциплинированному поведению предоставляет их совместная общественно полезная деятельность, труд на общую пользу. В таком труде школьники приобретают и закрепляют навыки организованного поведения, приучаются точно выполнять распоряжения педагогов и органов ученического коллектива, приучаются к взаимной ответственности, исполнительности. Поэтому правильная организация разнообразной деятельности учащихся - это необходимое условие воспитания их в духе сознательной дисциплины. Учитель обычно следит за тем, как ведут себя отдельные ученики в процессе трудовой деятельности, дает советы, показывает, как нужно поступать в том или ином случае. Постепенно к контролю за поведением учащихся привлекается актив класса. Это позволяет преодолеть у учащихся непослушание и приучить их к дисциплинированному поведению. Но современное образование отрицает физический труд обучающихся. А некоторые родители так оберегают своих детей от трудовой деятельности, забывая о том, что именно труд превратил обезьяну в человека

Воспитанию дисциплины помогает также оформление класса, школы, пришкольного участка. Внешний порядок дисциплинирует учащихся. Необходимо с первых дней школьного обучения приучать детей к порядку и чистоте в классе, к бережному обращению со школьным имуществом. Большую роль в решении этих задач играют дежурства учащихся. Дежурные следят за порядком и чистотой в классе, за тем, чтобы класс проветривался во время перемены, чтобы все остатки от пищи и бумажки выбрасывались в специальный ящик. Дежурные следят также за тем, бережно ли дети обращаются со школьным имуществом, не портят ли парты, стены и школьное оборудование, берегут ли свои вещи, чисты ли их книги. Так дежурство становится важным средством приучения к соблюдению дисциплины и порядка в школе. Так было. А что теперь. Детям нельзя подметать, вытирать пыль, работать. Каких же помощников мы хотим вырастить. О какой дисциплине труда может идти речь.

Мы не должны забывать, что соблюдение норм и правил дисциплины и культуры, поведения обеспечивает успех во всех сферах деятельности человека. Если он четко выполняет нормы, правила и требования, необходимые для осуществления возложенных на него обязанностей, если он проявляет пунктуальность, аккуратность и добросовестное отношение к работе, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в этой деятельности и повышения ее качества, что, безусловно, важно как для общества, так и для самого человека. Вместе с тем дисциплина и культура поведения обладают большим воспитательным потенциалом. Здесь следует сказать и о школьной форме. Они делают человека подтянутым, сдержанным, способствуют формированию умения подчинять свои действия и поступки достижению поставленных целей, побуждают к самоконтролю и самовоспитанию и преодолению имеющихся недостатков. Все это и делает воспитание сознательной дисциплины весьма существенной задачей нравственного формирования личности.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

"Да что вы, он не мог. Мой сын очень спокойный мальчик. Он никогда не грубит взрослым». Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу... Самая распространенная причина - нарушения детьми школьной дисциплины. Как вообще обстоят дела с дисциплиной в нашей школе?

Как показало изучение этого вопроса, главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.

1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;

2 место - опоздание на уроки;

3 место - игры с телефоном; Упоминались также:

прогулы уроков;

драки;

порча школьного имущества и оборудования;

Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов; «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц). Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк. Следует отметить, что самая тяжелая ситуация наблюдается в классах, где учатся дети подросткового возраста («у них наблюдается резкая смена настроения и поведения»). Анализ ответов показал, что очень тяжело работается в школе педагогам пожилого возраста. Широко распространена практика «проверки на прочность» новых учителей. К причинам нарушений школьной дисциплины также относили негативное влияние программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала. Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?

Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определенные нормы поведения.

Способы решения проблемы дисциплины

Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и образовательный процесс, и процесс организации характера, и процесс столкновения, конфликтов, и разрешение конфликтов в коллективе, в процессе дружбы, и доверия. Рассчитывать, что дисциплину можно создать только одной проповедью, одними разъяснениями, - это значит рассчитывать на результат чрезвычайно слабый.

Как раз в области рассуждений мне приходилось сталкиваться с очень упорными противниками дисциплины среди воспитанников, и если доказывать им необходимость дисциплины словесно, то можно встретить такие же яркие слова и возражения. Таким образом, воспитание дисциплины при помощи рассуждений и убеждения может обратиться только в бесконечные споры. Каким способом можно достигать этой сознательной дисциплины? В нашей школе нет теории морали, нет такого предмета. И задача на следующий год будет заключаться в разработке, поиске такой программы.

Первоочередные условия хорошей Д. учащихся - здоровый образ жизни в семье и в школе. Правильный режим дня, нормальные условия учёбы, питания и отдыха, отсутствие конфликтов с родителями и учителями создают необходимую базу для здорового настроения, уравновешенного психического состояния учащихся, а значит, и ровного поведения. Исходный пункт формирования Д. - убеждённость воспитанников в её необходимости и для обеспечения успешности общей работы, для физической и нравственной защищённости каждого. В основе поведенческих установок учащихся должны лежать нормы общечеловеческой морали, основанные на уважении к другому человеку. Именно из этих принципов вырастают чувства достоинства, совести, чести и долга, такие волевые качества, как самообладание, сдержанность, организованность.

Разъяснение правил поведения как наилучших способов достижения общих целей, использование при этом ярких примеров из художественных произведений, этические беседы и диспуты, обсуждение с учащимися последствий тех или иных происшествий из жизни класса, разыгрывание и анализ ситуаций, представляющих возможность нравственного выбора, - всё это помогает воспитанникам освоить общественно одобряемые нормы поведения, убедиться в их разумности, справедливости и необходимости. Важным средством формирования Д. выступает моральная и правовая оценка поступков (педагогом, родителями, коллективом сверстников), стимулирующая и самооценку. Действенность оценки зависит от авторитетности её источника. Учитель, воспитатель ведут работу по формированию привычек и навыков поведения, опираясь на семью учащегося и ученического коллектив.

Непременным условием зарождения индивидуальной и общественной самодисциплины является совместная коллективная выработка кодекса правил, законов жизни класса, школы и заключение своеобразного общества, договора между учащимися и учителями на их выполнение. "Дисциплина не может быть предписываема, она может быть только вырабатываема всем школьным обществом, т.е. учителем и учащимися; иначе она будет непонятной учащимся, совсем недорогой для них и нравственно необязательной". Распорядок и нормы жизни учебного заведения устанавливаются не только государством, но и общественными организациями: школьными и т. п. советами, органами ученического самоуправления. Они берут на себя выработку правил для учащихся и организацию жизнедеятельности школы в соответствии с ними. Коллективный самоанализ жизни коллектива, поступков его членов, выработка обществ, мнения по поводу событий, разрушающих договорный порядок, помогают закреплять положительный опыт отношений, осознавать причины дисциплинарных нарушений.

В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего, она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.

Теги: Школьная дисциплина  Реферат  ПедагогикаПросмотров: 42887Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Школьная дисциплина

diplomba.ru

Проблема школьной дисциплины | Социальная сеть работников образования

ДЕТИ И ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для понимания специфики дисциплины в системе нравственности необходимо иметь в виду, что одно и то же правило поведения в одном случае выступает как требование дисциплины, в другом - как обычная норма морали. Если, например, учащийся опоздал на занятие - это нарушение дисциплины, если же он опоздал на встречу с другом - это квалифицируется как отступление от моральных правил, как проявление неуважения или отсутствие точности.

О том, что дисциплина как этическая категория связывается преимущественно с выполнением обязательных норм и правил поведения, диктуемых служебными обязанностями личности, свидетельствуют также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существует, например, воинская дисциплина, дисциплина трудовая и т.д. Естественно, есть и школьная дисциплина. Она включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся. Эти правила разрабатываются самими обучающимися и называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка. Они прописаны и в Уставе школы.

В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.

Дисциплинированность - это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и в повседневной жизни, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителей. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований воспитателей и органов детского коллектива. Учащиеся должны не только сами соблюдать требования школы, но и помогать учителям и руководителям школы бороться с нарушителями дисциплины.

Дисциплина в школе - это твердая дисциплина. Она требует обязательного выполнения распоряжений старших, требований органов детского коллектива. Для нее характерно признание детьми авторитета учителей, родителей, четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников.

Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил социалистического общежития. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении дисциплины труда учащегося пока не существует. При рассмотрении проблем соблюдения учащимися дисциплины опираются на локальные акты образовательного учреждения.

Ответственность учащихся за соблюдение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.

Следует отличать недисциплинарные поступки от дисциплинарных проступков. Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.

Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.

Заметим, что ряд дисциплинарных поступков проявляются в недисциплинированности обучающихся. Недисциплинированность бывает двух видов: злостной (не ситуативная и имеет стереотипный характер) и незлостной (проявляется в озорстве, шалости). Недисциплинированность может быть представлена в таких формах, как грубость, дерзость, несдержанность.

Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей. Уровень сознательной дисциплины и общей воспитанности личности отражается в понятии культура поведения. Как специфический термин это понятие обозначает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни. Содержание школьной дисциплины и культуры поведения учащихся включает в себя следующие правила: не опаздывать и не пропускать занятий; добросовестно выполнять учебные задания и старательно овладевать знаниями; бережно относиться к учебникам, тетрадям и учебным пособиям; соблюдать порядок и тишину на уроках; не допускать подсказок и списывания; беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, взрослыми и товарищами; принимать участие в общественно полезной работе, труде и различных внеклассных мероприятиях; не допускать грубости и оскорбительных слов; быть требовательным к своему внешнему виду; поддерживать честь своего класса и школы и т.д.

Выполнение норм и правил дисциплинированного поведения должно войти в привычку учащихся, стать их внутренней потребностью. Поэтому уже в начальных классах большое место занимает практическое приучение школьников к дисциплинированному поведению. Особенно много сил и энергии приходится затрачивать на приучение учащихся к дисциплинированному поведению в начале года. За время летних каникул некоторые ученики утрачивают навыки организованного поведения. Для их восстановления нужно время на уроке, во время перемен.

Широкие возможности для приучения школьников к дисциплинированному поведению предоставляет их совместная общественно полезная деятельность, труд на общую пользу. В таком труде школьники приобретают и закрепляют навыки организованного поведения, приучаются точно выполнять распоряжения педагогов и органов ученического коллектива, приучаются к взаимной ответственности, исполнительности. Поэтому правильная организация разнообразной деятельности учащихся — это необходимое условие воспитания их в духе сознательной дисциплины. Учитель обычно следит за тем, как ведут себя отдельные ученики в процессе трудовой деятельности, дает советы, показывает, как нужно поступать в том или ином случае. Постепенно к контролю за поведением учащихся привлекается актив класса. Это позволяет преодолеть у учащихся непослушание и приучить их к дисциплинированному поведению. Но современное образование отрицает физический труд обучающихся. А некоторые родители так оберегают своих детей от трудовой деятельности, забывая о том, что именно труд превратил обезьяну в человека

Воспитанию дисциплины помогает также оформление класса, школы, пришкольного участка. Внешний порядок дисциплинирует учащихся. Необходимо с первых дней школьного обучения приучать детей к порядку и чистоте в классе, к бережному обращению со школьным имуществом. Большую роль в решении этих задач играют дежурства учащихся. Дежурные следят за порядком и чистотой в классе, за тем, чтобы класс проветривался во время перемены, чтобы все остатки от пищи и бумажки выбрасывались в специальный ящик. Дежурные следят также за тем, бережно ли дети обращаются со школьным имуществом, не портят ли парты, стены и школьное оборудование, берегут ли свои вещи, чисты ли их книги. Так дежурство становится важным средством приучения к соблюдению дисциплины и порядка в школе. Так было. А что теперь. Детям нельзя подметать, вытирать пыль, работать. Каких же помощников мы хотим вырастить. О какой дисциплине труда может идти речь.

Мы не должны забывать, что соблюдение норм и правил дисциплины и культуры, поведения обеспечивает успех во всех сферах деятельности человека. Если он четко выполняет нормы, правила и требования, необходимые для осуществления возложенных на него обязанностей, если он проявляет пунктуальность, аккуратность и добросовестное отношение к работе, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в этой деятельности и повышения ее качества, что, безусловно, важно как для общества, так и для самого человека. Вместе с тем дисциплина и культура поведения обладают большим воспитательным потенциалом. Здесь следует сказать и о школьной форме. Они делают человека подтянутым, сдержанным, способствуют формированию умения подчинять свои действия и поступки достижению поставленных целей, побуждают к самоконтролю и самовоспитанию и преодолению имеющихся недостатков. Все это и делает воспитание сознательной дисциплины весьма существенной задачей нравственного формирования личности.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

"Да что вы, он не мог. Мой сын очень спокойный мальчик. Он никогда не грубит взрослым». Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу... Самая распространенная причина – нарушения детьми школьной дисциплины.

Как вообще обстоят дела с дисциплиной в нашей школе?

- 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;

- 2 место - опоздание на уроки;

- 3 место - игры с телефоном;

- прогулы уроков;

- бег по лестницам и по коридору школы;

- драки;

- порча школьного имущества и оборудования.

Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов; «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц).

Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк.

Следует отметить, что самая тяжелая ситуация наблюдается в классах, где учатся дети подросткового возраста («у них наблюдается резкая смена настроения и поведения»).

Анализ ответов показал, что очень тяжело работается в школе педагогам пожилого возраста. Широко распространена практика «проверки на прочность» новых (молодых) учителей.

К причинам нарушений школьной дисциплины также относили негативное влияние программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.

Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определенные нормы поведения.

Школьная дисциплина

Воспитание сознательной дисциплины, чувство долга и ответственности. Жизнь требует от человека высокой дисциплины и исполнительской четкости - черт, в нашем характере представлены слишком слабо. В их формировании значительная роль принадлежит учебно-воспитательному процессу школы, в частности школьной дисциплине. Школьная дисциплина - соблюдение учащимися правил поведения в школе и за ее пределами, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей, подчинения общественному долгу. Показателями высокого уровня дисциплины является понимание учащимися необходимости соблюдение ее в школе, общественных местах, в личном поведении; готовность и потребность в выполнении общепринятых норм и правил дисциплины труда, обучения, свободного времени; самоконтроль в поведении; борьба с нарушителями дисциплины в школе и за ее пределами. Сознательная дисциплина проявляется в осознанном строгом, неуклонном выполнении общественных принципов и норм поведения и основывается на сформированности у учеников такой черты, как дисциплинированность и чувства долга и ответственности. В основе дисциплинированности - стремление и способности личности руководить своим поведением в соответствии с общественными нормами и требованиями правил поведения. Обязанность - осознанная личностью система общественных и моральных требований, диктуемых социальными потребностями и конкретными целями и задачами определенного исторического этапа развития. Ответственность - качество личности, характеризующееся стремлением и умением оценивать свое поведение с точки зрения ее целесообразности или ущерба для общества, соизмерять свои поступки с господствующими в обществе требованиями, нормами, законами, руководствоваться интересами социального прогресса. Школьная дисциплина является условием нормальной учебно-воспитательной деятельности школы. Совершенно очевидно, что при отсутствии дисциплины нельзя провести на должном уровне ни урока, ни воспитательного мероприятия, ни любой другой дела. Она является одновременно и средством воспитания школьников. Дисциплина способствует повышению воспитательной эффективности деятельности учащихся, позволяет ограничивать, тормозить безрассудные действия и поступки отдельных школьников. Важную роль в воспитании чувств долга и ответственности играет работа учителей относительно усвоения учащимися правил поведения в школе. Необходимо приучать их к исполнению этих правил, формировать у них потребность в постоянном их соблюдении, напоминать их содержание, требования. Неуместно делить правила поведения на основные и второстепенные, когда за нарушение одних учений несет ответственность, а несоблюдение других остается незамеченным. Соответствующую работу следует проводить также с родителями учащихся. Ведь правила охватывают основные обязанности школьников, добросовестное выполнение которых свидетельствует об их общем воспитанность. Чтобы помочь школе в выработке у учащихся качеств, предусмотренных этими правилами, родители должны знать их, владеть элементарными педагогическими приемами для формирования этих качеств. Воспитание привычки соблюдать правила поведения, дисциплинированности начинается с первых дней пребывания ученика в школе.

Учитель начальных классов должен четко знать, какими методами добиваться ее, помня, что даже самый молодой ученик-первоклашка - это уже гражданин, наделенный определенными правами и обязанностями. К сожалению, учителя младших классов очень часто видят в нем только ребенка. Некоторые из них влияют на школьников только суровостью, стремятся добиться послушания, ломая волю ребенка. В таком случае у учащихся воспитывается бездумный послушание или дерзкая неповиновение. В средних и старших классах отдельные учителя чрезмерной суровостью, прямолинейностью суждений нередко подавляют интересы школьников, порождают нежелание идти в школу. Неусыпный контроль, постоянные ограничения приводят к противоположным результатам, замечания вызывают раздражение, грубость, неповиновение. Требовательность и строгость учителя должны быть доброжелательны. Он должен понимать, что ученик может ошибаться не только на уроке, когда соответствует на вопросы, но и допускать ошибки в поведении ввиду недостатка жизненного опыта. Суровый и добрый учитель умеет прощать такие ошибки и учит несовершеннолетних, как вести себя в сложной жизненной ситуации. А. Макаренко большую роль в дисциплинирования учащихся отводил школьном режиму, считая, что он выполняет свою воспитательную роль только тогда, когда целесообразен, точный, общий и определенный. Целесообразность режима заключается в том, что все элементы жизнедеятельности учащихся в школе и дома продуманные и педагогическое оправданы. Точность режима проявляется в том, что не допускает никаких отклонений во времени и по месту проведения намеченных мероприятий. Точность прежде всего должна быть присуща педагогам, тогда она передается детям. Всеобщность режима - его обязательность для всех членов школьного коллектива. Относительно педагогического коллектива эта черта проявляется в единстве требований, педагоги предъявляют к воспитанникам. Каждый воспитанник должен четко представлять, как он должен действовать, выполняя определенные обязанности. Такой режим способствует развитию у учащихся способности управлять собой, полезных навыков и привычек, положительных моральных и правовых качеств. Важное место в приучении учащихся надлежащего поведения в школе и за ЕЕ пределами принадлежит четкому контролю за их поведением, предусматривающий учет посещения ими уроков, принятия соответствующих мер к тем, кто систематически опаздывает или не появляется на уроки без уважительных причин. В некоторых школах ведут специальные журналы поведения учащихся, в которых директор или его заместитель по воспитательной работе регулярно фиксируют все случаи грубого нарушения учащимися порядка в школе, на улице, в общественных местах, а также воспитательные воздействия, примененных к ним, и результаты этих воздействий. Это помогает педагогам своевременно анализировать состояние дисциплины в ученическом коллективе, намечать и принимать меры по его улучшения, подробнее и полнее изучать условия жизни учащихся, ближе знакомиться с их семьями, глубже вникать во внутренний мир отдельных учащихся и таким образом выявлять недостатки воспитательной работы школы и совершенствовать ее. Такой журнал учета поведения дает возможность конкретизировать индивидуальную воспитательную работу с учащимися, склонными к нарушениям норм морали и права, способствует их профилактике. В некоторых школах вместо журнала учета поведения ведут специальную картотеку на учащихся-правонарушителей. Препятствуют воспитанию дисциплинированности учащихся попытки отдельных учителей и родителей скрыть случаи нарушения дисциплины, чтобы не компрометировать класс. Не реагируя на такие поступки, они воспитывают в несовершеннолетних чувство безответственности. Если на определенном этапе воспитание ученику начинают упрекать за плохое поведение, он не может понять, чем последний его поступок хуже предыдущих, о которых никто не вспоминал, что у него притупилось чувство ответственности, выработалась дерзость. Учитывая это, каждый случай нарушения правил поведения следует детально анализировать и давать соответствующую оценку.

В дисциплинирования учащихся важную роль играет дневник. Педагог должен требовать от них аккуратного ведения дневника. Оценивая поведение школьника за неделю, следует учитывать также его внешний вид и участие в уборке класса, дежурство в столовой, отношение к товарищам и взрослых. Систематический контроль над поведением учеников в школе и за ее пределами приучает их к ежедневному соблюдению дисциплины. Такой контроль особенно нужен детям, у которых сформировались негативные привычки. Он создает условия для выработки у них положительных привычек, блокирует появление и закрепление отрицательных. Однако это не значит, что надо все время контролировать учеников, случайно нарушили правила поведения. Когда их «воспитывают» во многих инстанциях, часто напоминают о малейшие проступки, это не способствует соблюдению ими правил поведения, а побуждает к мысли, что они «Неисправимые». Контроль должен быть тактичен, чтобы ученик чувствовал уважение к себе как личности. Внешний контроль определенной степени является принуждением к положительному поведению. Вместе действует внутренний контроль, когда определенные нормы поведения усвоены такой степени, что стали внутренними убеждениями человека, и она выполняет их, часто даже не задумываясь над тем, почему поступает так, а не иначе. Если от исполнения требований школьного режима можно уклониться, контроля со стороны педагогов или коллектива учащихся можно избежать, то от собственной совести трудно спрятаться. Поэтому в воспитании следует добиваться разумного сочетания внешнего и внутреннего контроля за поведением воспитанников, научить их «Делать правильно, когда никто не слышит, не видит и никто не узнает».

В воспитании вообще и в укреплении дисциплины частности особое значение имеет установление правильного тона и стиля в деятельности ученического коллектива. Если господствует жизнерадостное тон, в основе которого сознательная дисциплина, единство и дружба, чувство собственного достоинства каждого члена коллектива, вопросы воспитания учащихся решать легче. Действенной является профилактика конфликтных отношений и предотвращению негативных поступкам. Нарушение дисциплины и требований школьного режима чаще случаются там, где недостаточно организована деятельность учащихся. Если питомцу нечего делать на уроке или в мастерской, если не организовано его досуг, то возникает стремление чем-то заполнить свое свободное время, организовать его по-своему, не всегда разумно. К нарушениям школьного режима отдельными учениками приводит и неумение некоторых учителей работать с педагогически запущенными детьми, промахи и ошибки в работе с ними, вызванные тем, что педагоги не раскрывают мотивов их негативного поведения, знание которых дает возможность эффективно строить воспитательную работу с ними. Так, если питомец плохо обращается за отсутствия перспективы, за безразличия к своему будущему, то вся работа педагога направляется на формирование у него веры в это будущее, в возможность достичь его собственными силами. Школа много теряет в воспитании сознательной дисциплины за того, что не всегда придерживается строгой регламентации жизни и деятельности учащихся. А. Макаренко по этому поводу писал, что именно «школа должна с первого же дня поставить перед учеником твердые, неоспоримые требования общества, вооружать ребенка нормами поведения, чтобы она знала, что можно и чего можно, что похвально и за что не похвалят».  Это регламентирование определяется правами и обязанностями школьников, предусмотренными Уставом ОУ. Ученикам созданы все условия для учебы и работы в школе, поэтому каждый из них должен добросовестно и сознательно выполнять свои обязанности. Уважение учащихся к закону заключается в сознательном соблюдении правил поведения, дисциплинированности, борьбе с нарушениями требований школьного режима, помощи педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса. Словом, ученик должен глубоко осознать, что поведение и отношение к обучению - не только его личное дело, что его обязанность как гражданина - добросовестно учиться, примерно вести себя и удерживать других от недостойных поступков.

        

nsportal.ru

Каждый класс ( с 5 по 8) заводит дисциплинарный дневник. Оценку за поведение на каждом уроке выставляет учитель предметник. Подпись учителя за оценку обязательна. Запись в дневнике от учителя минус 1 балл

Каждый класс ( с 5 по 8) заводит дисциплинарный дневник. Оценку за поведение на каждом - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР

_______________Е.Н. Моисеева

Условия проведения рейтинга классов МОУ Исаклинской СОШ

1. Рейтинг по учебе.

Ежемесячно учебный центр Совета обучающихся проводит подведение итогов учебной деятельности классов, подсчитывая число положительных и отрицательных оценок и соотношение их к количеству обучающихся в классе. Выводится средний балл количества 2,3, 4, 5 на одного ученика в классе за период (месяц). Просчитываются также количество пропусков уроков.

2.Рейтинг по дисциплине.

Каждый класс ( с 5 по 8) заводит дисциплинарный дневник. Оценку за поведение на каждом уроке выставляет учитель – предметник. Подпись учителя за оценку обязательна. Запись в дневнике от учителя - минус 1 балл. Если записаны конкретные учащиеся, то одна фамилия равна вычету 1 балла.

Запись в дневнике: замечания от дежурного класса – минус 2 балла. Если записаны конкретные фамилии – минус 2 балла за каждого записанного учащегося класса.

По субботам дневники сдаются заместителю директора по воспитательной работе. Староста дежурного класса после в субботу после 5 урока записывает в дисциплинарные дневники замечания за неделю.

Еженедельно подводится общий итог по дисциплине по каждому классу.

3. Рейтинг по участию в общешкольном мероприятии.

Организационный комитет по проведению мероприятий заранее устанавливает направления работы классов, которые будут учитываться в рейтинге. (Например: при проведении Дня учителя идут в зачет только результаты конкурса стенгазет) и т.д. В мероприятиях, где не присуждаются места, ставится одинаковое количество баллов (10) за участие. Тем классам, кто не принимал участие в мероприятии – 0 баллов. Если в мероприятии учитывается личный зачет и присуждается несколько призовых мест учащимся одного класса, в рейтинг идет лучшее место, занятое учащимися класса в мероприятии

Рейтинг в 9-11 классах.

В старших классах (9-11 классы) дисциплинарные дневники не заводятся. В зачет класса идет активность участия учеников классного коллектива в различных олимпиадах, конференциях, соревнованиях.

За призовые места в мероприятиях районного уровня присуждаются следующие баллы: 1 место – 25 баллов, 2 место - 20 баллов, 3 место - 10 баллов.

За призовые места в мероприятиях окружного уровня присуждаются следующие баллы: 1 место – 40 баллов, 2 место – 35 баллов, 3 место - 30 баллов.

За призовые места областного уровня присуждаются следующие баллы: 1 место –60 баллов, 2 место –50 баллов, 3 место - 45 баллов.

Благодарственные письма, Благодарности и т. д. любого уровня оцениваются в 7 баллов.

Количество баллов за места в общешкольном рейтинге.

После подведения мест по каждому из критериев, классным коллективам присуждаются очки:

1 место – 25 баллов

2 место - 22 балла

3 место- 19 баллов

4 место- 17 баллов

5 место – 15 баллов

6 место – 13 баллов

7 место - 10 баллов

8 место - 9 баллов

9 место – 8 баллов

10 место – 7 баллов

11 место – 6 баллов

12 место – 5 баллов

13 место – 4 балла

14 место - 3 балла

15 место – 2 балла

4.Рейтинг классов, ответственных за проведение общешкольных мероприятий оценивается по следующим критериям;
Оформление зала Содержание программы Четкость выполнения программы Организация участия в мероприятии остальных классов Организация соблюдения дисциплины на мероприятии Приведение в порядок зала после проведения мероприятия
До 10 баллов До 20 баллов До 15 баллов До 15 баллов До 12 баллов До 10 баллов
После организации и проведения классным коллективом общешкольного мероприятия администрация школы и центр КТД Совета обучающихся оформляет оценочный лист. Оценочные листы хранятся до завершения учебного года в кабинете заместителя директора по ВР. В конце учебного года подводятся итоги рейтинга классов, ответственных за проведение общешкольных мероприятий.

Ежемесячно подводятся итоги рейтинга по всем категориям и класс, набравший наибольшее количество очков становится «Лучшим классом месяца». Все классы за набранные за месяц очки получают вознаграждение – школьную валюту «Профики». За каждые 20 очков класс получает 1 «профик».

В конце года подводятся итоги общешкольного рейтинга за учебный год, путем сложения суммы занятых мест по дисциплине и учебе, результатам участия в мероприятиях и результатам за подготовку и проведение общешкольных мероприятий.

Классу, занявшему 1 место, присваивается звание «Класс Года» и он награждается памятным подарком.

В конце учебного года будет организована школьная ярмарка, где каждый класс сможет на заработанные «профики» приобрести продукцию.

vnekl.netnado.ru

Школьные порядки: logpoint

Владимир Погодин (logpoint) wrote, 2010-04-30 23:54:00 Владимир Погодинlogpoint 2010-04-30 23:54:00 В этом учебном году я работаю в двух школах – своей основной и еще одной, куда меня пригласили по итогам конкурса «Учитель года». В моей основной школе у меня есть обычно один свободный день, плюс вторая половина дня иногда свободна, и я подумал: почему нет. Плюс была надежда на интересную работу над школьной газетой. Взял информатику в двух девятых классах.Когда я первый раз получил журнал девятого класса, вместе с ним мне принесли прошитую папку сравнимой толщины с надписью «Дисциплинарная тетрадь». Дети пояснили, что в этой папке учителю нужно перечислять отсутствующих на своем уроке и расписываться. Подивившись названию, я подумал: наверное, не такая плохая идея, по крайней мере, «энки» в журнале можно будет потом скопом выставлять.Поработав немного, я понял настоящие причины введения этой тетради. Оказывается, помимо отсутствующих, учителя записывали туда собственные замечания к детям, фиксируя разнообразные, по их мнению, нарушения дисциплины. Потом эти замечания просматривал директор, и на каждое замечание классу начислялись штрафные баллы. Оказалось, что в школе ведется общий рейтинг классов, основанный на учете дисциплины и всяких внеклассных мероприятий. Рейтинг этот исправно крутится на телевизорах в холле. За победы во всяких конкурсах, олимпиадах и прочем, подготовку выступлений, проектов и прочего класс получает в рейтинг баллы, а за нарушения дисциплины, замечания на уроках, опоздания и т. п. баллы снимаются. Оказалось, классам в трех группах – младшей, средней и старшей – исправно по итогам модулей и триместров выдаются грамоты за то, как они хорошо выполняли школьный распорядок, все это называется конкурс "Самый классный класс".Дальше – больше. Оказалось, что из двух девятых, в которых я работаю, девятый «а» – первый/второй в рейтинге, девятый «б» – стабильно последний, с рейтингом глубоко отрицательным. И в течение учебного года я наблюдал отношение к ученикам обоих классов на примере дисциплинарных тетрадей. Тетрадь отличников рейтинга практически всегда – в образцовом порядке, отсутствующие исправно помечены, правда, все равно периодически встречаются записи учителей красной ручкой и сверху – жирные синие цифры директора: «-5», «-10», «-20», мне встречалось до «-50». Тетрадь последнего в рейтинге девятого класса испещрена красной ручкой на каждом развороте, синие цифры имеют несколько другой порядок, чаще встречаются и «-40», «-90» и даже «-150». Мне показалось удивительным, что при таком отношении девятый «б» еще и готовит какие-то выступления и участвует в проектной деятельности. Ребята оттуда как-то даже участвовали в соревнованиях по информатике, о которых я писал, заняли первое место, директор, присутствовавший при этом, их похвалил, но заявил, что «это все равно им не поможет».Потом я поднял материалы о правах детей в школах и выяснил, что такого рода учет дисциплины вообще квалифицируется как нарушение прав учащихся, в частности, как наказание, ущемляющее человеческое достоинство. По федеральному закону об образовании, «Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается» (п.6, ст.15) Оценки «за поведение» у нас ведь не зря больше не ставятся. Кому интересно, могут ознакомиться с соответствующими материалами тут и тут. Образовательное учреждение даже несет по закону об образовании ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся, правда, какую ответственность и на основании каких законов, мне выяснить не удалось.Так вот. Теперь у меня оформилось наконец четкое мнение о такого рода тетрадях. На мой взгляд, заполнение дисциплинарных тетрадей в школах (а это не единичный случай, как выяснилось), помимо того, что это нарушает закон, глубоко безнравственно. Это по сути введенные в школьный распорядок тюремные и армейские «один класс лучше, а другой хуже» и «все отвечают за одного», унижающие и детей, и тех, кто их унижает. Послушав назидательные выступления директора о том, как седьмой класс занял первое место, а девятый класс как-то никак не может его догнать, понимаешь всю глубокую степень манипулятивности, которую можно извлечь из безобидной записи отсутствующих. Выставленные на всеобщее обозрение в тетрадях назидательные перлы учителей почему-то чаще не вызывают у детей здорового смеха, как можно было бы ожидать от психически здорового человека. Особенно когда после этих перлов в школу вызывают родителей и тоже подвергают их унижениям по поводу того, что «ваш сын такой-этакий, нахамил учителю, и вообще много проблем с его поведением» (совсем недавний случай, после которого мама мальчика признавалась, что чувствовала себя униженной). По поводу невыполнения школьного порядка администрация хочет, чтобы учителя выступали «единым фронтом» компостирования мозгов, и учителя... выступают. Поневоле вспомнишь Стэнфордский тюремный эксперимент с надзирателями и заключенными, набранными из обыкновенных людей, когда надзиратели стремительно входят во вкус. Причем когда в одном из замечаний учителя по поводу девятого «а» возникло сомнение, и классный руководитель написал комментарий в той же тетради по поводу того, что первоначальное замечание не соответствует действительности, это привело к взрыву страстей и разборкам в кабинете директора с кем бы вы думали? Конечно же, с классным руководителем, который написал комментарий. Администрация настаивает на соблюдении общей концепции насильственного воспитания. И баллов с "уровневого класса" за этот случай сняли побольше, в назидание.Вообще назидательность авторитарных воспитательных систем, возможно, вызывала бы порой даже умиление, если бы не приводила к разрушающим последствиям в детской психике. Когда ты видишь вроде разумного человека, который с умным видом несет чушь о том, как важно соблюдать дисциплину (при этом имея в виду, что необходимо неустанно эту дисциплину насаждать), неминуемо убеждаешься, насколько власть может деструктивно действовать на людей. Понимаешь, насколько прав был Гордон, когда пишет о том, что дисциплина с дисциплинированием имеет очень мало общего, и дисциплинирование приводит как раз к отсутствию реальной дисциплины. Но и детей, и учителей этой школы устраивает данное положение вещей. Да, дети относятся скорее философски, типа «учителей же не переделаешь». Зато единый фронт стройно марширующих учителей под фанфары всеобщего нового порядка... мне что-то напоминает. А вам?

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

logpoint.livejournal.com

Дисциплинарная ответственность в школе - права и обязанности ученика

Слово дисциплина – латинского происхождения и дословно переводится как учение, наука, строгий порядок.

Школа, колледж, техникум, институт, университет требуют соблюдения строгого порядка. Дисциплинарная ответственность за его несоблюдение наступает с 14 лет. Последствием для тех, кому еще не исполнилось 14 лет, будет проведение неприятных бесед, называемых воспитательными.

Для чего же соблюдать дисциплину?

Если мы приходим в кинотеатр, то следуем правилам поведения в кинотеатрах: стараемся не опаздывать на сеанс, не бродим в темноте по залу и не бросаемся в зрителей попкорном. Почему? Потому что там есть свои устои и правила, которые необходимо соблюдать. И мы знаем, что если их нарушим, то служба охраны, как минимум, выведет нас из зала, или, как максимум, пригласит правоохранительные органы (милицию). Да и зачем там хулиганить? Мы пришли получить удовольствие от просмотра фильма.

Тоже самое можно сказать и про учебное заведение. Зачем ты туда пришел? Чтобы выбросить из жизни 10-15 лет? Это реально много. Лучше уж английский выучить.

Все, что нужно знать о правилах поведения в учебных заведениях изложено в Кодексе Республики Беларусь об образовании.

Например, что порядок может быть нарушен как действием, так и бездействием. Да-да, не удивляйся. Если ты безучастно наблюдал, как разгорается пламя в школьной столовой, то можешь быть наказан.

Бездействие – это такая ситуация, в которой вы обязаны были что-то сделать, но не сделали, не выполнили обязанность.

За что ты можешь быть привлечен к дисциплинарной ответственности в школе/колледже/техникуме:

  • Опоздание или неявка без уважительных причин на занятия.
  • Нарушение дисциплины в ходе учебного процесса.
  • Несоблюдение режима рабочего времени организации, в которой ты проходишь практику.
  • Неисполнение без уважительных причин законных требований учителя (преподавателя).
  • Оскорбление учеников, их родителей, педагогов, работников учебного заведения.
  • Распространение информации, наносящей вред здоровью обучающихся.
  • Порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования.
  • Несоблюдение или нарушение законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности.
  • Распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических и токсических средств, психотропных веществ либо появление в здании учреждения образования и на его территории в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
  • Курение в здании учреждения образования (школа, колледж, институт и т.д.) и на его территории.
  • Иные противоправные действия (бездействия).

Нужно сказать, что законодатель все же очень верит в наши добрые намерения и называется это презумпцией невиновности.

Презумпция невиновности – означает, что человек невиновен, пока другие не докажут его виновность в совершении проступка.

Поэтому, тебе и твоим родителям не нужно доказывать, что это не ты разбил окно в кабинете, пускай этим занимаются другие. Все сомнения в твоей виновности должны расцениваться как невиновность.

Если вина все же будет доказана, то следующим шагом для привлечения к дисциплинарной ответственности будет издание приказа администрацией, в котором должна быть избрана мера наказания – «дисциплинарное взыскание».

teenage.by

Дисциплина в школе

Почти в каждом классе есть так называемые трудные ученики.

.

Такие дети постоянно затевают ссоры с одноклассниками, на уроках становятся возмутителями спокойствия, а во время экзаменационного теста могут заглянуть в тетрадь соседа. В подобной ситуации педагоги вынуждены применять к школьникам меры дисциплинарного воздействия. Школы, как правило, предъявляют к своим ученикам жесткие требования относительно дисциплины - в большинстве случаев эти требования излагаются в письменной форме (например публикуются в школьной газете). Детям и их родителям зачастую кажется, что школьная дисциплина - это форма наказания провинившихся, однако такая точка зрения не имеет ничего общего с действительностью. Дисциплина - это благо для ребенка, и соблюдение определенных правил и норм поведения является необходимым условием эффективности процесса обучения.

 

Дети должны четко представлять себе:

 

  • как им следует вести себя в школе;
  • какое поведение является неприемлемым, недопустимым в стенах школы;
  • какому наказанию они могут подвергнуться, если будут нарушать установленные школой правила и нормы поведения.

Американская академия педиатрии придерживается следующей точки зрения. Дети, нарушающие установленные школой правила и нормы поведения, безусловно, должны подвергаться соответствующему наказанию, однако при этом педагогам следует принимать во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка (темперамент, когнитивные способности, свойства психики). Например, ребенку, страдающему таким заболеванием, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), трудно сидеть на одном месте несколько часов подряд. Педагоги должны учитывать это обстоятельство и не предъявлять к такому ребенку слишком суровых требований относительно дисциплины.В любой ситуации учитель, должен проявлять уважение к ребенку. Даже если его приходится наказывать, меру наказания для провинившегося всегда следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей его личности. Если ребенок осознал свою ошибку, если он искренне стремится исправиться, не стоит наказывать его слишком строго. В качестве наказания можно например дать ребенку дополнительное задание по математике. Ни в коем случае, ни при каких условиях не следует применять к детям меры физического воздействия. И еще одно нерушимое правило: нельзя унижать ребенка в присутствии сверстников.Если у вашего ребенка возникли проблемы с дисциплиной, вы должны как можно скорее выяснить причину этих проблем и соответствующим образом скорректировать его поведение. Ваш ребенок должен четко представлять себе, какие требования предъявляет к нему школа в отношении дисциплины.Иногда требования администрации школы в отношении дисциплины кажутся родителям не вполне обоснованными. В такой ситуации вам следует поговорить с преподавателями или директором школы. В присутствии ребенка воздержитесь от каких-либо критических замечаний по поводу школы и ее администрации. Ребенок стремится подражать своим родителям буквально во всем, поэтому если вы будете проявлять неуважение к школе и ее преподавателям, ваш ребенок наверняка поступит так же.Если, например, вашего ребенка в наказание за какой-нибудь проступок оставили в классе во время перемены, у вас может возникнуть определенное недоумение по поводу такой формы наказания - ведь на перемене ребенку необходимо побыть на свежем воздухе, поиграть со сверстниками, выплеснуть избыток накопившейся энергии. Воздержитесь от каких-либо комментариев - в присутствии ребенка не следует обсуждать политику администрации школы. Поговорите с преподавателем, предложите ему использовать другие формы наказания, учитывая при этом индивидуальные особенности вашего ребенка. Родители и педагоги должны прийти к некоему общему знаменателю: и дома, и в школе ребенок должен соблюдать определенные, раз и навсегда установленные нормы и правила поведения.Если ребенок не выполнил то или иное задание преподавателя, не следует задерживать его в классе во время перемены. Лишив ребенка возможности поиграть со сверстниками, учитель сформирует у него негативное отношение к своему предмету и к учебе в целом. Кроме того, во время перемены ребенок, как правило, целиком поглощен теми событиями, которые происходят на игровой площадке, поэтому он не может сосредоточиться, его внимание рассеивается. На переменах ребенку необходимо быть на свежем воздухе, двигаться, играть со сверстниками.Попросите преподавателей и директора школы немедленно информировать вас обо всех случаях нарушения дисциплины вашим ребенком. В большинстве случаев директора *школ сразу же звонят родителям, если их ребенок совершил какой-нибудь достаточно серьезный проступок. Некоторые директора, однако, полагают, что младшие школьники уже могут полностью отвечать за свои поступки, поэтому они стараются помочь ребенку самостоятельно, без участия родителей, решить возникшую проблему.Таким образом, если ваш ребенок совершил какой-нибудь небольшой проступок, не выходящий за рамки обычной детской шалости, учителя могут не проинформировать вас об этом. Если ребенок сообщил вам, что сегодня его вызывали к директору школы, немедленно позвоните директору и узнайте, в чем дело. В большинстве случаев преподаватели и администрация школы смогут сами, без вашего участия, решить возникшую проблему, и нет никакой необходимости дважды^наказывать ребенка за один и тот же проступок.И наконец еще одно, последнее замечание: неадекватное поведение ребенка в школе зачастую является сигналом тревоги для родителей. Задумайтесь: может быть, ваш ребенок испытывает стресс или ему просто не хватает вас, вашего внимания, заботы, ласки? Таким образом, прежде всего постарайтесь выяснить, в чем кроется главная причина проблем вашего ребенка. Устранив ее, вы поможете ему справиться со всеми возникшими на его пути трудностями.

 

Применяются ли в школе телесные наказания?

В вашей памяти, наверное, еще сохранились воспоминания о ваших школьных годах. Вероятно, вы до сих пор вспоминаете о подзатыльниках, которые директор вашей школы раздавал чересчур расшалившимся ученикам? А может быть, в вашей школе провинившихся били линейкой?к сожалению, во многих школах до сих пор практикуются телесные наказания (в 23 штатах телесные наказания детей разрешены законом). По данным статистики, в течение 1993/1994 учебного года не менее 470000 школьников были подвергнуты телесным наказаниям.Исследования, проведенные педагогами и Психологами, со всей очевидностью свидетельствуют: телесные наказания не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Американская академия педиатрии полагает, что телесные наказания лишают ребенка самоуважения и пагубно отражаются на его успеваемости. Наказание в данном случае теряет свое воспитательное значение: ребенок, подвергаемый телесным наказаниям, становится жестоким, агрессивным. Напротив, дети, которых никогда не подвергали телесным наказаниям, не склонны к асоциальному, антиобщественному поведению.Директор школы и преподаватели могут применять к школьникам меры физического воздействия лишь в самых исключительных случаях (например, если возникла ситуация, угрожающая жизни и здоровью ребенка). Американская академия педиатрии выступает за полную отмену телесных наказаний в школах всех без исключения штатов. Мы полагаем, что педагоги смогут найти другие, гораздо более эффективные способы управлять поведением ребенка. Мы обращаемся к законодателям всех уровней (в том числе и к школьным советам) с просьбой поддержать нашу инициативу.

www.sweli.ru

Порядок применения наказания (дисциплинарных взысканий) для учащихся школ

Приказ Министерства образования и науки №185 от 15 марта 2013 года

Приказ Минобрнауки №185 вступит в силу 1 сентября 2013 года. Он определяет виды,  порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий учащимся в школах и специальных учебно-воспитательных учреждениях, как закрытого, так и открытого типа.

Допустимые виды наказания в школах

Приказ четко устанавливает три вида наказания или дисциплинарных взысканий для учащихся в образовательных учреждениях (школах):

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Отчисление из школы.

За один проступок можно применять только один вид дисциплинарного взыскания. При выборе наказания должны учитываться обстоятельства и причины совершения учеником конкретного проступка, его поведение до момента его совершения, состояние его психики. При этом в обязательном порядке учитываются мнения ученического совета школы и родительского комитета.

Порядок применения взысканий

Виды наказаний в школахПеред решением о применении того или иного вида дисциплинарного взыскания от учащегося, допустившего проступок, истребуется письменное объяснение по факту. В случае, если он отказывается от дачи объяснений и не предоставляет его в течение трех дней – руководство школы составляет соответствующий акт. При этом отказ от объяснений никак не влияет на применение взыскания.

Меры наказания в школах могут быть применены не позднее месяца с момента выявления проступка, совершенного учеником. При этом не учитывается период, в течение которого он отсутствовал в школе на «законных основаниях» - каникулы, болезнь, академический отпуск или отпуск по беременности. Кроме того, не идет во внимание время рассмотрения проступка родительским комитетом и советом школы, но не более 7 учебных дней.

Применение дисциплинарного взыскания должно оформляться приказом директора школы. Данный приказ в течение 3-х дней доводят до сведения ученика и его родителей под роспись. Если они отказываются от этого, то составляется акт.

Дисциплинарное наказание в школах снимается по истечении 1 года с момента его применения. По самостоятельному решению руководителя образовательного учреждения, по просьбе учащегося или его родителей взыскание можно снять и раньше.

Невозможность применения мер дисциплинарного взыскания

Запрещено применять меры наказания в школах к:

ученикам начальных классов;

дошкольникам;

учащимся с задержкой психического развития;

страдающим любыми видами умственной отсталости.

Кроме того, нельзя наказать ученика в период, когда он отсутствует в школе по  болезни, в связи с каникулярным периодом, в академическом отпуске или по беременности и родам.

Отчисление из школы

Отчисление из школыОтчисление из школы является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Оно применяется в отношении учеников, достигших 15 лет и совершивших несколько проступков, за которые уже были наложены другие виды наказания, если они не сняты в установленном порядке (см.выше).

При этом нужно убедиться, что иные меры не дают положительного результата, а сам ученик оказывает негативное влияние на других школьников, на педагогический состав и работу учреждения в целом.

В случае, если ученик не получил основного общего образования, то при его отчислении должно учитываться мнение его родителей, а также требуется согласие комиссии по делам несовершеннолетних.

Отчисление из школы сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешается только с согласия комиссии и органов опеки.

О факте отчисления руководство школы обязано уведомить органы местного самоуправления в сфере образования.  Они в свою очередь, а также родители учащегося в течение месяца обязаны позаботиться о продолжении его образовательного процесса.

Обжалование применения мер дисциплинарного взыскания

В случае, если ученик, его родители или законные представители не согласны с решением о наказании, могут обжаловать его в специальную комиссию, занимающуюся урегулированием споров между участниками образовательного процесса.

Решение данной комиссии является обязательным для исполнения.

Однако, и ее решение можно обжаловать в законном порядке. Такая комиссия создается в той же школе из числа родителей или законных представителей учеников и работников учреждения. Причем количество тех и других должно быть одинаковым.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Увеличение налога на дорогие автомобили Ужесточение требований к иностранцам в России

www.uristy.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта