С чего начать вести свой блог онлайн: о чем писать и где его разместить? Живой журнал как вести
О чем вести блог: 26 идей для начинающих
Прежде чем начать блог, нужно определиться с его темой. Маркетологи ведут блоги для продвижения бизнеса, кто-то ведет блог о своем любимом деле, а кто-то делится в блоге личными историями и переживаниями. Если вы хотите начать вести блог и сделать его способом заработка, но не можете выбрать тему, то вот идеи для вдохновения.
1. Статьи-списки
Статьи-списки, как любая форма контент-маркетинга, обладают своими плюсами и минусами: люди любят их читать, но многие ресурсы штампуют однообразные, повторяющиеся рейтинги.
Отдельной популярностью пользуются списки а-ля «лучшие ____ 2016-го года», «этого столетия», «2000-х годов», «всех времен» и прочие топы «лучших из лучших». Кто из нас не натыкался на список лучших фильмов или не слышал о фотографиях, изменивших мир?
2. Практические руководства
Большинство людей терпеть не может читать инструкции. Когда в последний раз вы уютно располагались в кресле с бокалом вина и инструкцией к своему тостеру?
Каким же образом люди узнают, как что-то сделать? Они гуглят. WikiHow стала популярна благодаря одним лишь статьям-гайдам.
Вы бы удивились, если бы узнали, какие у аудитории широкие интересы. Если вы сможете найти свою нишевую аудиторию и удовлетворить ее любопытство, то ваш блог будет популярен.
Пишите разные виды практических руководств. Большой популярностью пользуются пошаговые гайды для новичков, например, наше руководство по сервису Mailchimp.
Если вы эксперт в какой-либо сфере, то можете поделиться своим опытом и создать более полные руководства для продвинутых пользователей, например, вот. А еще вы можете написать гайд по созданию гайдов.
3. Политика
Политика – это всегда популярная тема, особенно в год проведения выборов, как местных, так и государственных. Найдите интересную политическую тему и предложите ее для обсуждения в вашем блоге. Но будьте осторожны – политические темы всегда вызывают жаркие споры сторонников разных партий. Блог о политике ведет, например, журнал «Сноб».
4. Кулинария
Рецепты – это отличный способ увеличить трафик вашего сайта. Постоянно появляются новые остромодные диеты, например, популярная сейчас диета «Полные 30 дней» – это переработка старой доброй диеты Аткинса, так что на рецепты всегда будет спрос.
Кулинарная тематика в целом является очень популярной. Особой популярностью благодаря своей наглядности пользуются видеоблоги. Часто они посвящены определенной тематике: вегетарианству или наоборот, суровой «мужской кухне» с обилием рецептов мясных блюд. Красивый и интересный кулинарный блог ведет Алексей Онегин.
5. Часто задаваемые вопросы (ЧаВо, FAQ)
Будьте готовы к тому, что даже если вы ответите на все часто задаваемые вопросы, люди не перестанут их задавать. Раздел ЧаВо – обычно неотъемлемая часть коммерческих сайтов, но в блогах он встречается довольно редко.
Этот раздел очень важен, так как алгоритм “Гугла” учитывает ЧаВо и другие популярные темы в своем графе знаний. Так что, если вам повезет, вы продвинетесь в поисковой выдаче гораздо выше. У нашего сайта тоже есть раздел FAQ.
6. Интервью
Привлечение определенных людей – клиентов, профессионалов, экспертов, руководителей – это отличный способ добавить вашему блогу индивидуальности и убедительности. Периодическое использование такой личной информации, как фото, интервью и цитаты помогает установить более личную связь с аудиторией. Лучший способ выделиться на фоне других блогеров – публиковать интервью, взятые у экспертов сферы, как у людей из вашей команды, так и у представителей других компаний.
7. Благотворительность и социальная активность
Вы должны писать в своем блоге о любой своей благотворительной или социальной активности.
Люди одобряют такие краудфандинговые платформы как KickStarter и Boomstarter. Размещение своих программ на этих сайтах показывает ваши лидерские качества. На имидж компании может сработать и петиция, подписанная на Change.org.
8. Обзоры
Если вы хотите как можно быстрее монетизировать свой блог, то такая тема для постов вам подойдет. Благодаря таким партнерским программам как Amazon Affiliates, вы можете монетизировать свой блог благодаря одним лишь обзорам продукции. Постите свои обзоры только на тех ресурсах, которым доверяет аудитория. Блогер Warlord, например, делает обзоры конструкторов LEGO и выкладывает их на YouTube.
9. Сериалы
Просмотр сериалов давно перестал быть развлечением для домохозяек. Сейчас сериалы не только снимаются на совершенно другом качественном уровне, но и собирают вокруг себя толпы фанатов. Можете часами спорить о том, какой из двух сезонов «Настоящего детектива» лучше, пустились «Во все тяжкие» или знаете, почему совы – это не то, чем они кажутся? Отлично, напишите об этом в своем блоге. Например, блог Sci-fi-news посвящен как сериалам, так и фильмам.

10. Новости
Отличный способ привлечь внимание аудитории – это новости из первоисточников. Они были популярны еще до эпохи интернета, когда царили бумажные газеты, и их до сих пор ценят любители новостей. Но вам следует помнить, что конкуренция в новостной сфере очень высока, поэтому вы должны правильно отбирать и подавать новости, снабдив их своими комментариями. Новостные блоги в интернете чаще всего представлены целыми порталами, как, например, Lenta.
11. Личный опыт
Переехали в другую страну, начали разводить лошадей или решили сбросить 30 килограмм? Делитесь опытом в своем блоге. Такой блог интересен читателям, потому что события в нем происходят почти в режиме реального времени. Автор в данном случае – конкретный человек, допускающий ошибки и делающий успехи и рассказывающий об этом своей аудитории. Хороший пример – блогер Osia.

12. Здоровье
Здоровый образ жизни сейчас стал настоящим трендом. Спорт, правильное питание, профилактика заболеваний – это популярные сейчас поисковые запросы. Однако, если вы собираетесь вести блог о здоровье, не забывайте о главной заповеди медицины – «не навреди». Об этике ведения блога медицинской тематики мы подробно писали в этой статье.
13. Разоблачение мифов
У каждой сферы существуют свои факты и вымыслы, поэтому шоу типа «Разрушителей легенд» так популярны. Нам нравится развенчивать собственные заблуждения о чем-либо, поэтому популярные блогеры пишут посты-разоблачения.
14. Виртуальная реальность
Популярность ВР с годами будет только расти. Аналитики прогнозируют, что инвестиции в эту сферу достигнут 3-х миллиардов долларов к концу 2016-ого года. Так что посты о виртуальной реальности могут привлечь ее фанатов в ваш блог.

15. Интернет вещей
Умные, связанные друг с другом девайсы сейчас повсюду, и статьи экспертов в сфере интернета вещей привлекают внимание читателей. Если вы решили писать статьи по этой теме, то вам необходимо мастерски разбираться в ней из-за высокой конкуренции. Популярный блог на эту тему так и называется – «Блог «Интернета вещей».
16. Автоматизация
Автоматизация – сейчас это очень модное словечко в сфере B2B, поэтому посты на эту тему – золотая жила Интернета. Автоматизация – широкое понятие. Вам необходимо выбрать, посты о каком типе автоматизации будут приносить вам по-настоящему ценный трафик. Блог Arbus, например, рассказывает об автоматизации ресторанного бизнеса.
17. Советы и практические хитрости
Такие сайты, как Lifehacker, стали очень популярны благодаря своим разнообразным полезным советам. Такие советы, независимо от их темы, ценятся читателями.
Люди хотят делать больше за меньшее время, поэтому они всегда ищут инструменты, техники или полезные советы, которые бы им в этом помогали. Практические хитрости – это причина популярности многих блогов.
18. Путешествия
Неважно, насколько сильно нас сближает интернет – путешествия всегда будут популярной темой интернет-запросов. Люди много путешествуют, по крайней мере, хотят этого. А если вы сможете посоветовать, как подешевле посетить интересные и экзотичные места – читатели это оценят. Интересный блог о путешествиях ведет Сергей Доля.
19. История
Уроки истории – это отличный способ наполнить блог полезной и интересной информацией. Многие давно пишущие блогеры слишком зацикливаются на современных событиях, так что время от времени прибегать к истории полезно для создания последовательного материала. Блог об истории ведет и популярный автор Борис Акунин.
20. Красота
Бьюти-блоги становятся все популярнее. Они включают в себя обзоры новых продуктов, уроки макияжа и советы по уходу за собой. Бренды любят продвигать свои товары, высылая их популярным блогерам на обзор и даже привлекать их к созданию лимитированных коллекций. Интересный бьюти-блог у MyPaleSkin, девушки, много лет страдающей акне.
21. Забавные истории
Юмор всегда популярен. Смешные посты наиболее часто расшариваются в социальных сетях. Поэтому такие ресурсы как Пикабу и Фишки.нет входят в число самых популярных сайтов рунета. Также на этих ресурсах широко используются мемы и гифки. Гифки заменяют собой видео и носят развлекательный характер.
22. Советы родителям
Родителям всегда будут интересны советы, написанные специально для них. Мамы-блогеры устраивают конференции и обсуждения, делятся своим опытом и создают отдельную, устойчиво развивающуюся сферу блогинга. На просторах рунета тоже существует сообщество мам-блогеров.
23. Предстоящие мероприятия
Новость о грядущем значимом событии всегда вызывает повышенный интерес и множество обсуждений в блогосфере. Неважно, Олимпиада ли это, за которой будет следить весь мир, или местный концерт – поисковики будут переполнены запросами о предстоящем мероприятии. Так, например, для любителей кино сайт Cinemaholics ведет свою «Сомнительную афишу».
24. Звезды интернета
Сотрудничество с блогерами привлекает новых читателей, поэтому многие создатели контента объединяются друг с другом, чтобы оставаться конкурентоспособными. Так что если вы еще не знаете, кто такие Катя Клэп и SlivkiShow, то самое время это исправить.
25. Идеи подарков
В праздники в блогах всегда появляются гайды, помогающие читателям выбрать подходящий подарок коллегам, друзьям или членам семьи. Партнерские ссылки помогают увеличить доходы от таких статей. Так, служба по доставке цветов может вести блог, в котором будет постить советы по выбору подарков.
26. Домашние животные
У блогов о домашних животных огромная аудитория. Самым ярким примером популярности является кошка, известная как Grumpy Cat, ставшая настоящей интернет-звездой. Недовольная кошка стала не только интернет-мемом, но и снялась в рекламе, а также о ней вышло две книги, разошедшиеся по всему миру огромными тиражами.
Что же выбрать?
В статье мы привели 26 примеров, но список интересных идей, о чем начать писать блог или о чем написать отдельный пост, можно продолжать бесконечно. А как вы боретесь с дефицитом идей? Поделитесь в комментариях.
o-chem-vesti-blog-26-idey-dlya-nachinayushchikhtexterra.ru
Как вести блог в ЖЖ?

ЖЖ или Живой Журнал – ресурс, который по сути является блог-платформой, созданной для блогеров, ведущих свои онлайн-дневники. В русском интернете играет роль социальной сети, давая возможность общаться, добавлять других пользователей в друзья, комментировать записи и использовать другие возможности аккаунта. Как вести блог в ЖЖ будет рассказано в этой статье.
Как завести блог в ЖЖ бесплатно?
С этим проблем не возникнет. Достаточно вбить в адресную строку www.lifejournal.com и попасть на главную страницу. Здесь можно создать аккаунт или журнал, заполнить все информационные поля и выбрать бесплатный тарифный план. Но если интересно, как заработать на блоге в ЖЖ, то опытные пользователи советуют раскошелиться на платный профиль, возможности которого хорошо помогают при продвижении своего ресурса.
Что потребуется сделать еще? Создать приятный и уникальный дизайн, который был бы запоминающимся. Конечно, ресурс должен быть и максимально быстрым, потому как никто не захочет ждать, пока загрузится нужная страница. Уникальный дизайн подразумевает и уникальные стать и посты. Это позволит «полюбить» ресурс поисковым системам, но не только им. Ведь блог прежде всего рассчитан на людей, поэтому и писать нужно о том, что им интересно. Не нужно по триста раз переписывать информацию, которой полно в сети. Мало завести блог в ЖЖ, необходимо сделать так, чтобы люди ждали новых постов и комментов и почаще заходили в гости. Поэтому писать нужно о том, что занимает самого и хорошо знакомо.
Раскрутка блога в ЖЖ
Пока блог мало посещаем не стоит захламлять его рекламой. Ее все равно никто не видит, так какой в ней толк? А вот ссылки на свои ресурсы оставлять можно, как и рекомендовать в постах партнерские продукты, скрипты, сервисы и пр. Интересующимся как раскрутить свой ЖЖ блог, стоит рекомендовать правильно создать рассылку. Задача блогера – предоставить как можно большее количество инструментов для подписки на обновления.
Погоню за высоким ТИЦ и PR лучше оставить ресурсам-монстрам с астрономическим бюджетом. Переспам ключами тоже ни к чему хорошему не приведет, поэтому не стоит пытаться обмануть поисковики, лучше заняться самым главным – привлечением клиентуры, а значит работать нужно по-честному. На блоге обязательно должна присутствовать карта сайта, а вернее сразу две – одна для роботов, а другая для посетителей.
Теперь дело за малым – начать наполнять свой ресурс информацией. Писать нужно много и грамотно. Если в голове было куча идей, а сев перед экраном, они все испарились, можно составить список, какие статьи обязательно должны присутствовать на сайте.
Узнав что-то новое, необходимо тут же написать об этом в блоге. Конечно, нужно принимать участие в жизни своего детища: писать комментарии, что-то обсуждать. Очень важно комментировать и другие блоги, то есть поддерживать творения своих друзей.

Можно ли заработать на блоге в ЖЖ?
После того, как ресурс заимеет 20 страниц, проиндексированных поисковиками, можно начать получать прибыль. Рекомендуется зарегистрироваться в «Блогуне» и добавить свой проект в систему. После утверждения модераторами рекламодатели смогут присылать заявки на размещение рекламы, да и сам владелец сможет отправлять свои предложения. Размещая по одной ссылке в каждом блоге, можно начать зарабатывать живые деньги, причем не потратив ни копейки. А уже с первой прибыли приобрести платный хостинг и домен, замахнувшись на более приличный заработок.
kak-bog.ru
Где вести свой блог в интернете
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. У вас есть отличное желание писать, делиться мыслями с общественностью, продвигать свои идеи и становиться популярным. Это просто замечательно. Ваше желание может положительно отразиться на вашем благосостоянии или просто приносить моральное удовлетворение. На что вы с большей охотой согласитесь?
Я предлагаю вам остановить свое внимание на первом варианте, тем более, что он не отнимет много сил или времени. Конечно, если вы знаете что делать и куда обращаться. В этой статье я расскажу где вести свой блог в интернете, чтобы потратить минимум усилий на изучение, но получать максимум, который способна дать вам Сеть (относительно денег и известности).

Не ограничивайте себя. Даже если сейчас вы не думаете о прибыли, а просто хотите поскорее начать публиковаться и получать просмотры, оставьте за собой возможность все-таки заработать на своем блоге. Не обязательно сейчас. Когда будете готовы к этому.
Живые журналы
Существуют сайты, на которых вы просто можете зарегистрироваться и начать прямо сейчас, бесплатно публиковать свои мысли. От вас не потребуются совершенно никаких знаний в области программирования. Элементарная регистрация и вы уже блоггер. Приведу несколько ссылок:
- www.livejournal.com – это самый популярный сервис живых журналов. Здесь можно найти сотни и тысячи блогов простых людей, которые совершенно бесплатно рассказывают о своей жизни, делятся тем, что их волнует, высказывают свое мнение.
- www.liveinternet.ru – не менее известный ресурс, нежели предыдущий, в котором любой желающий может заиметь собственный блог, не заплатив за это ни копейки. Этой возможностью пользуется на данный момент около 4 миллионов человек – можно копировать чужие понравившиеся посты из Сети, описывать свои уникальные идеи и вообще делать все что угодно.
Эти два ресурса популярны и элементарны, но создание блога с их помощью ограничат ваши возможности. По сути, это действительно сервисы, которые помогают создать дневник, а не платформа, способствующая созданию своего сайта (блога). Максимум что позволит вам сделать ресурс – поделиться своими идеями.

Основной недостаток заключается в том, что ваш мало кто увидит. Смотрите, когда вы создаете свое сайт – вы пользуетесь всем интернетом, если вы работаете с одним электронным сервисом, как в случае с livejournal или liveinternet, то получаете только тех, кто является его приверженцем. Максимум на что вы можете рассчитывать – случайный человек, зашедший в эту сеть зацепит глазом несколько ваших публикаций. Ни о какой широкой известности здесь и речи не идет.
Вы никогда не увлечете посетителя красивым или просто оригинальным дизайном. Весь акцент идет на людей, которым уже нравится посещать данные порталы. К сожалению, не могу сказать что их так уж много. Сейчас население более осторожно относится к информации и ценит свое время. Существуют крутые СМИ, сайты, которым доверяет читатель, так что используя этот метод правильнее будет сказать, что вы ведете блог или дневник для себя и не думаете о будущем.

На своем сайте можно сделать много денег. Пусть об этом сейчас рано говорить, ведь у вас его еще нет, но вы можете узнать про различные способы получения прибыли прямо сейчас, нужная статья уже опубликована. К сожалению, многие из них будут не столь актуальны, если вы пользуетесь живым журналом, да и деньги будут не такие уж большие, так как посетителей у вашего «сайта» не слишком много. Все сливки снимают сами разработчики, а вам остаются лишь остатки, да и то, в том случае, если вы проявите активность.
Как же лучше поступить? У меня есть для вас парочка идей получше.
Tilda
Если бы эта статья предназначалась для людей, которые хотят сделать первые шаги в сайтостроении, я бы назвал конструктор Tilda – лучшим вариантом. Учитывая целевую аудиторию данной статьи, я поставлю сервис в этом своеобразном рейтинге лишь на второе место, но для начала о преимуществах.
Тильда позволит вам завладеть своим собственным сайтом, который ни от кого особенно не зависит. Первое время, конечно же, вам не будут нужны все возможности и ништяки конструкторы, вы будете пользоваться бесплатными функциями. Создать свой проект будет не так уж сложно. Буквально за час у вас появится свой собственный блог, сформированный из различных блоков – «Статьи», «Отзывы», «Обо мне» и так далее.

Самое важное преимущество заключается в том, что ничто не помешает вашему появлению в поисковых системах. Тильда будет способствовать этому. Не думайте, что для завоевания первых мест обязательно нужны какие-то знания. Некоторые ваши статьи будут появляться в Google и Яндексе вопреки всему. Такое часто происходит среди новичков. Лишь позже они начинают узнавать как им удалось захватить нужное место и обрести своего читателя.
Недостатки тоже имеются. В бесплатном тарифе вы сможете создать лишь 50 статей (страниц). Дальше придется платить по 750 рублей в месяц или по 500 рублей помесячно при оплате за год, чтобы расширить собственные возможности и увеличить количество страниц до 500.
Однако, есть и альтернатива. Как только порог достигнут, вы оплачиваете 1250, находите специалиста (если не хотите заморачиваться сами) и уходите с Тильды в свободное плавание. Забираете свой блог и переносите его на другой хостинг (о том, что такое хостинг я уже писал).

Вы уже не платите сервису, а отдаете деньги лишь за домен (около 100 рублей в год) и собственно хостеру (около 1500 рублей в год). Траты на специалиста могут составить 500 рублей единоразово. В результате, бюджет составит около 1600 рублей. Существуют бесплатные и безлимитные хостинги, но в них тоже есть свои подводные камни. На первый год или даже парочку вам хватит их возможностей, а переезд, если функции потребуются, опять же, при содействии специалиста и отнимут 500 рублей из бюджета.
С одной стороны, это отличный вариант – вы экономите на дизайне, позволяете своему проекту стать прибыльным в перспективе, можете получить посторонних читателей просто из поисковой системы. Так что обязательно обратите внимание на него и лишний раз подумайте, может выбрать этот вариант? Так можно бесплатно протестировать собственные возможности и проверить хватит ли у вас желания публиковаться хотя бы раз в неделю.
Также я могу посоветовать вам почитать мой обзор на конструкторы. Возможно, в нем вы найдете что-то более стоящее. Хотя, у меня есть и другое, кардинально решающее проблему, предложение.
Kwork
Зачем вам нужны посредники на пути к мечте, когда вы можете найти помощников для реализации своей идеи? Сейчас я говорю о бирже интернет-услуг kwork.ru. Здесь, в разделе «Разработка и IT» вы можете выбрать категорию «Сайт под ключ» и найти человека, который сразу поможет вам подобрать шаблонный дизайн и установит сайт на хостинг.

Давайте посмотрим одно из предложений на этой бирже? За 500 рублей исполнитель предлагает вам найти тему (дизайн для сайта) и установить ее на хостинг. Естественно, он должен будет подключить вам еще и домен. Это стандартная услуга. Уже на следующий день у вас будет свой собственный интернет-проект, который останется только наполнять. Что еще нужно для счастья?

Вас могли смутить другие цены: 4 и даже 9 000, так что я чуть подробнее расскажу вам о функциях, которые столько стоят, и вы сможете понять нужны ли они вам в действительности на данном этапе. Про адаптивную верстку я уже рассказывал в своем блоге. Это термин означает, что ресурс подстраивается под расширение мобильного телефона. Конечно, это хорошая штука, но так уж она необходима новичку? Не думаю.
По сути, вы не мечтаете о баснословных деньгах и славе, так что на адаптивном дизайне спокойно можно сэкономить. Если уж впоследствии захотите, то всегда сможете обратиться к тому же исполнителю и опять же, рублей за 500 докупить функцию.
Landing Page – это одностраничный сайт. Эта тема вообще не про вас, так как вам нужен свой собственный блог.
Уникальный дизайн. Опять же, штука неплохая, но на данном этапе вы все равно ничего не понимаете ни в коде, ни в веб-дизайне. Я имею ввиду не то, что вы не можете отличить плохую работу от хорошей в визуальном плане, речь идет о технических характеристиках понятия «сделано на славу». По сути, вам могут тот же шаблон впарить под видом уникального дизайна, вы даже ничего не поймете.

Сео-оптимизация – это тоже пока не для вас. Не обязательно ее изучать, чтобы занимать достойные места в выдаче. Конечно, знания откроют широкие возможности и позволят каждой статьей собирать человек по 100, а значит уже через месяц статистика посещений вырастет в геометрической прогрессии. Однако, за это не обязательно платить. Чуть позже вы сможете узнать все самостоятельно, к примеру, из этого блога.
Кстати, советую почитать о том, как установить Яндекс Метрику, чтобы следить за тем, сколько людей к вам заходят. Это единственное, что действительно вам понадобится на данном этапе. Когда силы заканчиваются и нет никакого желания продолжать вести свой сайт, достаточно просто посмотреть сколько народу вас читает и работа начинается вновь.
Вот в принципе и все. Не забывайте подписываться на группу Start-Luck Вконтакте или рассылку моего блога, чтобы всегда быть в курсе как создать и вести сайт с выгодой. До новых встреч.
start-luck.ru
с чего начать, как вести с нуля, рекомендации профессионалов и отзывы
Многие люди не ведут блоги только потому, что считают это сложным делом, требующим большого количества времени и денег. На самом деле всё не так страшно. При желании блог может вести кто угодно, для этого всего лишь нужен доступ к интернету и любое устройство, позволяющее отправлять сообщения. Даже отсутствие компьютера сейчас не является препятствием — в ряде случаев достаточно обычного смартфона.
Если хочется приобщиться к огромному мировому сообществу блогеров, не стоит стесняться, любой человек может вести свой блог. С чего начать — подскажет простой алгоритм, буквально с первых мыслей и осознания желания и до победного конца.

Для обычного пользователя интернета нет существенных различий между сайтом и блогом. По большому счёту, эти виды интернет-ресурсов отличаются только структурой, не очевидной на первый взгляд. Однако блог проще для рядового пользователя, он чем-то напоминает блокнот для записей — удобная форма ежедневника. Именно дневники составляют огромную часть блогов сети. Владелец пишет туда всё, что приходит в голову, делится музыкой, картинками, собственным мнением по любому поводу, и это тоже блог. С чего начать создание сетевого дневника для новичка? Достаточно выбрать любую бесплатную блог-платформу, зарегистрироваться и приступать к публикации, искать друзей, создавать собственный круг общения.
Немного сложнее создавать так называемый standalone блог, находящийся на отдельном платном хостинге, с доменом второго уровня. При этом ваш ресурс не зависит от официальной политики блог-платформы, что даёт определённую степень свободы. Как начать блог с нуля, если хочется стать владельцем достаточно популярного проекта, приносящего людям пользу? Вот пошаговая инструкция, отвечающая на все вопросы.

Определитесь с целью и составьте план
Зачем вам блог? Этим вопросом редко задаются начинающие блоггеры, поэтому неудачи вполне возможны. Обобщённо есть всего три причины: дневник по интересам, ресурс, посвящённый хобби или профессии, коммерческий ресурс, приносящий прибыль владельцу. В большинстве случаев совместить все три цели довольно сложно, это просто нецелесообразно. Личный дневник - это очень просто, а вот коммерческий блог стоит выстраивать по принципам, способствующим успеху.
Как начать вести свой блог, чтобы зарабатывать на рекламе или продаже каких-то своих услуг или товаров? Составьте план и придерживайтесь его, это поможет поэтапно выполнять все необходимые действия.
Пример простого плана:
- определиться с тематикой;
- составить семантическое ядро;
- подготовить стартовый пакет контента;
- обеспечить дизайн;
- собрать блог и запустить его работу;
- продолжать поддерживать ресурс регулярными публикациями.
Тема вашего блога
Для коммерческого блога, приносящего прибыль, лучше выбрать узкую тематику. Это позволяет сконцентрироваться на поисковых запросах, по которым посетители находят ваш ресурс. Конечно, можно писать о чём угодно, не ограничивая себя одной тематикой, но тогда блог будет похож на ярмарку, где одновременно продаются продукты, мебель, обувь и домашние животные. Это не так плохо, как кажется, просто потребует больших усилий, чтобы систематизировать информацию, кроме того, огромный разброс тематик затрудняет ведение блога. С чего начать, если вы всё же определились с темой?
Например, вы любите путешествия и решили именно этому посвятить свой интернет-ресурс. Тема путешествий достаточно обширна, чтобы не заскучать, и позволяет объединять рассказы о странах и городах, советы туристам, особенностям покупки билетов и бронирования номеров в гостиницах по всему миру.
Как и где создать блог?
Если вы решили не мучиться с покупкой домена и хостинга, существует множество возможностей создать блог без малейших вложений. В этом есть свои преимущества: если в какой-то момент вы не рассчитаете с деньгами, то не рискуете внезапно увидеть «отключенный за неуплату» ресурс. С другой стороны, вы зависите от владельцев ресурса, который предоставляет своё пространство для создания блогов всеми желающими, можно внезапно обнаружить рекламу, которая приносит прибыль не вам, или же в один далеко не прекрасный день выяснить, что сервис закрыт. Размышляя над тем, как начать вести свой блог и где его разместить, можно не слишком обращать внимание на страстных сторонников автономных блогов или каких-то определённых платформ. Везде имеются свои преимущества и недостатки.
Самые популярные платформы для бесплатного создания блогов - это Wordpress, Blogger, "Живой Журнал". Они принципиально отличаются друг от друга. Если "Живой Журнал" больше подходит для ведения личного дневника, то "Блоггер" прекрасно подойдёт для чего угодно. "Вордпресс" же считается универсальным ресурсом, чтобы создать блог. С чего начать? Можно попробовать все три платформы, чтобы сделать выбор. Если решите когда-то перейти в автономный режим, то Wordpress станет прекрасной тренировочной базой.

Зачем нужна регулярность публикаций?
Если на вашем блоге размещено всего несколько публикаций, есть вероятность, что они быстро утратят актуальность. В качестве примера лучше всего подходят новостные ресурсы — именно новости устаревают с рекордной скоростью. Как начать вести свой блог, чтобы удержать внимание читателей? Люди хотят видеть что-то новое, получать свежие впечатления. Если какая-то тема интересует посетителя, то он будет рад увидеть, что на выбранном ресурсе постоянно публикуется что-то новое, интересное и полезное.
Однако муза порой капризна, и если вы создаёте контент самостоятельно, лучше позаботиться о некотором запасе публикаций на случай отъезда, болезни или просто затянувшегося отсутствия вдохновения. Очень полезная функция — запланированный постинг, когда вы размещаете статью или другие материалы, отметив датой публикации какую-то отдалённую дату. Она станет доступна для читателей строго в заданный вами день и час, это создаёт иллюзию, что вы на месте и не позволяете посетителям скучать. Вы хотите создать блог. Как начать публиковать информацию и какую периодичность выбрать? Зависит от тематики, не каждая тема предполагает шквал ежедневных обновлений. Запаситесь материалами на некоторое время вперёд, это поможет наладить регулярность.

Где брать картинки?
Многие блоггеры, не задумываясь, берут любые понравившиеся картинки из интернета. Однако изображения могут быть защищены авторским правом, кроме того, многочисленные повторы создают у поисковых систем несколько подпорченную ситуацию. Мало сообразить, как начать писать блог, желательно разобраться с источниками и других видов контента. Идеально, если вы самостоятельно создаёте изображения или видеоматериалы, но можно их покупать у фотографов или бесплатно брать на фотобанках, где даётся разрешение для свободной и бесплатной публикации изображений на определённых условиях.
Откуда в блог приходят читатели?
Существует несколько способов привлечь читателей в свой блог. Можно рекламировать ресурс на других сайтах и блогах, подать объявление в такие известные системы, как "Гугл" или "Яндекс". Для личных дневников неплохо работает подписка на другие аналогичные по содержанию блоги — обычно владельцы взаимно добавляют друг друга в друзья, формируя некое сообщество, а вот с коммерческими блогами такая система не работает. Здесь в силу вступают законы конкурентной борьбы.
Если позади осталось создание блога, как начать привлекать посетителей? В поисках информации пользователи сети Интернет обычно задают соответствующие запросы основным поисковым системам, "Гуглу" или "Яндексу". Выпавшие варианты просматриваются в поисках нужной информации. Именно на этот поведенческий фактор опираются специалисты, оптимизирующие блог или сайт для лучшей посещаемости в поисковых системах.

Поисковые системы и семантическое ядро
Многих новичков интересует, как начать вести свой блог и где брать посетителей. Лучше в данном вопросе полагаться на поисковые системы, а для этого нужно принять меры ещё до того, как вы подготовите контент. Что такое семантическое ядро, о котором столько говорят оптимизаторы? Если не углубляться в специальные термины, это смысловое наполнение ресурса. Например, вы собираетесь посвятить свой блог красоте и косметике. Костяк семантического ядра будет представлять собой основные направления косметологического ухода за кожей, декоративной косметики, отдельные виды макияжа и приёмов ухода. Уже на этот костяк нанизываются более узкие тематики, новинки индустрии красоты, специальные статьи и мастер-классы.
Если вы уже создали блог, с чего начать битву за посетителей из поисковых систем? Если помните, вы не раз находили нужную информацию, задавая соответствующий вопрос в "Гугле" или в "Яндексе". Будьте уверены, не только вы так делаете. Поисковые системы собирают и систематизируют поисковые запросы пользователей, на основании этого можно составить список ключевых фраз, интересующих посетителей, а спрос рождает предложение.

На чём зарабатывают блогеры?
Успешный блог со стабильным потоком читателей может зарабатывать на размещении рекламы. При этом реклама может быть как прямой, так и через специальные системы. Крупнейшие поисковые системы предлагают собственные продукты — "Гугл Адсенс" и "Яндекс.Директ". С помощью несложных скриптов можно размещать на своих блогах контекстную рекламу и получать доход от переходов и показов.
Когда новички интересуются, как начать писать блог, они редко отдают себе отчёт в истинной цели. Поэтому попытки монетизировать блог могут оказаться провальными — с самого начала нужно было брать курс именно на наиболее эффективную коммерческую подготовку. Однако никогда не поздно внести соответствующие поправки, главное — не бояться двигаться вперёд!
fb.ru
с чего начать, 5 простых шагов

Привет, друзья! Между паузами, связанными с имеющимися проектами и маршрутами путешествий, я решил начать писать об онлайн-графоманстве под названием блоггинг. Чуть ранее я уже публиковал свои статьи о том, как я реализовывал свою тягу к писательству. Там было больше болтовни, чем реального конструктива. В этот раз обещаю исправится и расскажу о том, как начать вести свой блог в интернете правильно: о чем в него писать и где его размещать.
Ибо информации в сети тонны и я сам неоднократно в ней тонул. В результате чего долгое время пребывал в благостном неведении касаемо правильного курса. Что-то там чиркал, выкладывал. И все на ветер... Не в коня корм. Благо, вовремя рядом оказались люди, которые, как и в случае с удаленной работой, меня наставили на правильный эффективный путь.
Итак, по шагам.
Содержание статьи:
Шаг 1. Определите тему: о чем вести Ваш проект
Контент — король, именно он будет привлекать к Вам читателей и давать возможность реализовываться. Поэтому, определитесь с тематикой.
Тут есть 2 пути:
- Если Вы хотите вести блог «для себя», выбирайте совершенно любую тему
- Если же Вы планируете в будущем с проекта что-то заработать, ищите коммерчески-перспективные ниши
Я, как обычно, пошел путем срединным и объединил 2 подхода в нечто среднее. Мой блог — на достаточно популярную тему т.н. «освобождения от офиса», но в то же время в него я пишу то, что интересует, прежде всего, меня.
И знаете, как это приятно раз в иногда получать от пользователей благодарную обратную связь? Сразу понимаешь, что все не зря и твое СЛОВО находит своего читателя. Да не просто находит, но еще и вдохновляет его. Как тут не уверовать в истинность собственного выбора?
Шаг 2. Определитесь, где лучше вести свой блог: бесплатные и платные варианты
как это очень часто бывает, есть возможность выбрать платить и быть сверх-свободным от условностей площадок, либо же смириться с ограничениями, но не вкладывать ни копейки.
Бесплатные платформы
В сети широко распространены так называемые «блог-платформы», самыми популярными из которых я бы назвал:
- Живой Журнал (Lifejournal, ЖЖ),
- ЛиРу
- Гугловский blogspot.
- Социальные сети
На каждой из них можно бесплатно вести свой блог, правда, эта «бесплатность» будет несколько условной.

Пиши себе контент, зарабатывай рейтинг и выводи без того гигантские платформы на еще более крутой уровень. Вроде бы люди приходят к Вам, но всюду видят активное присутствие «материнской» площадки.
Скажу честно, меня прям передергивает от стандартных тем оформления Живого Журнала и если контент мне кажется хоть чуточку неинтересным, я такие блоги закрываю с особым удовольствием.
Откровенно говоря, кроме бесплатности ни одного очевидного плюса я для себя не вижу. Ну может быть, уже готовая аудитория, которую в самих ЖЖ уже набралось тонны.
Платные варианты
Платный вариант требует значительно больших затрат по времени и деньгам. Надо и домен купить, и хостинг (кстати, я активно рекомендую для блогов свой beget), и, возможно даже заказать авторские веб-дизайн с версткой.
Разворачивая сайт на CMS WordPress Вы наверняка столкнетесь с его бесконечными техническими фичами и столь же бесконечным процессом его технической настройки и перепрограммирования.
Зато, блог Вам воздаст за это сторицей. Собственный, отдельный домен и хостинг при правильной SEO-оптимизации через какое-то время начнут к Вам привлекать именно Ваших читателей, формируя тем самым активную и преданную аудиторию.
Платный вариант — это единственно правильный выбор в том случае, если Вы собираетесь делать блог для заработка. Любая бесплатная альтернатива будет совершенно неэффективной.
И если Вам нужен будет мощный бескомпромиссный full-power проект, пишите. Я как раз специализируюсь на создании и технической наладке подобных ресурсов.
Шаг 3. Теперь просто пишем
Пишите много, пишите хорошо, пишите лучше. Ориентируйтесь по стилю написания статей на топов и учитесь-учитесь-учитесь. Другого пути нет.
Для поддержки основного проекта я рекомендую так же обратить внимание на соцсети. Последнее время активно набирает обороты ведение блогов в инстаграмме и youtube. Оттуда же можно получать неплохой трафик на Ваш основной ресурс.

Вот так я работаю над блогом
Не в коем случае не публикуйте то, что уже было опубликовано. Пишите уникальный контент. Пишите полезное, делитесь пропущенным через себя жизненным и профессиональным опытом. Ибо, как говорил Армен Петросян, это единственное, что в этом мире может быть уникальным.
Не забывайте про регулярность!
Писать желательно 2-3 статьи в неделю. Если Вы этот темп спокойно выдерживаете, увеличивайте частоту до 1 статьи в день. Поисковики страсть как любят регулярность и частоту публикаций и очень здорово начинают облизывать такие проекты.
Те же, кто выпускает посты раз в иногда, попадают к поисковикам в подозрение. С дальнейшей возможной пессимизацией.
Шаг 4. Ищем полезные ключевые слова
К счастью, в нашем мире уже многое автоматизировано. И даже поиск вдохновения можно свести к поиску тех тем, которые больше всего интересуют пользователей в Вашей теме. Ищите ключевики, используйте все доступные для этого методы. Лучше, конечно, платные.

Если используемые мной термины Вам кажутся замудренными, обучайтесь! Блоггинг — это не просто публикация статей, это работа! Это огромное поле, в котором Вы одновременно выступаете в роли нескольких специалистов.
Шаг 5. Изучаем поисковую оптимизацию
Следующая ступень развития блоггерства. Особенно если Вы хотите шагнуть далеко вперед от уютного бложика в сторону настоящего онлайн-журнала. Читайте блоги ведущих специалистов в этой теме, задавайте вопросы в комментариях и на специализированных форумах.
Я сам постоянно читаю следующие ресурсы:
- блог Михаила Шакина
- блог Деваки (Сергея Кокшарова)
- форум searchengines
SEO — это быстроменяющийся непостоянный мир, погрузившись в который Вы заодно освоите крайне востребованную специальность удаленной работы.
Предостережение
Только, пожалуйста, не плодите говно-блоги на темы успешного успеха с обезличенными статьями в духе унылой МЛМ-мотивации. Яндекс их выкашивает своими фильтрами тоннами и правильно делает. Убогий дизайн, косноязычные тексты и куча технических ошибок в век человеческого SEO уже не прокатят.
Сайты нужны для людей и о людях. Будьте живыми и не бойтесь высказывать свое мнение. Аудитория догонит.
Быстрый и эффективный вариант
Есть, как и везде, свои «катализаторы». Если Вы хотите выводить свой блог на какую-то мало-мальскую посещаемость, да еще зарабатывать на этом деньги, рекомендую обращаться к профессионалам.
Вот отличный курс для тех, кто хочет стартовать в блоггинге быстро и без долгих дурацких проб и ошибок, которые только тратят Ваше время и ведут, зачастую, вникуда.
Именно благодаря информации в этом курсе я наконец-то начал работать над своей ИДЕЕЙ37 правильно. Плоды себя долго ждать не заставили. Сразу и посещалка вверх пошла и заработок.

А если учитывать, что информации по теме заработка на сайтах сейчас столько, что в пору в ней утонуть, считаю данный курс вообще бесценным. Сразу выводит тебя в правильное русло.
Вот, кстати, в довесок написал полезную статью о выводе денег с Google Adsense.
Заключение
Думаю, на вопрос о том, как вести свой блог я ответил и Вам будет легче сделать правильный и мудрый выбор. Однако, не нужно ложных иллюзий: не смотря на отличное подспорье для путешествий, в блоггинге стартовать может быть очень и очень тяжело.
И первое время писать откровенно в стол. Именно на этом многие начинающие и сливаются. Ведут блоги абы как, без правильной аналитики, на дырявых бесплатных шаблонах. И через 4-6 месяцев безуспешного писательства откровенно сливаются.
Чего греха таить, сам таким был. И только каким-то чудом удержался на плаву и лишь благодаря вовремя встреченному обучению, пошел вверх. Просто «хочу» сделало свое дело. Думаю, не зря.
На этом все друзья! Расскажите в комментариях, ведете ли Вы свой блог? С какими трудностями сталкиваетесь? Думаю, поделиться опытом будет крайне полезным!
Вдохновения и глубоких текстов Вам!
idea37.info
Как вести блог в Живом Журнале и зачем это нужно
ЗдравствуйтеХотя я и не медик, но имею базовое представление. Так как закончил в свое время для общего развития одно заведение
Имею диплом гособразца и базово представляю принципы
Что такое венозный отток, симпатический тонус и парасимпатический тонус и т.п. - имею представление немного большее, чем обычный обыватель.
Это я не в плане саморекламы, а чтобы вы лучше понимали, с кем имеете дело.

Хотя должен вам сразу сказать, что медицина - это совершенно не моя сфера. Моя сфера - это скорее информация и работа с информацией. Тут я более применим.
Теперь что касается создания сайта. Точнее, блога.Для начала предлагаю вам это сделать бесплатно.
Так как платное создание сайта предполагает расходы примерно 3000 рублей в год. Это регистрация имени сайта и размещение на хостинге.Возможно, это вам нужно пока обдумать.
А бесплатно открыть блог можно, например, на площадке http://www.livejournal.com/
По-русски этот сайт называется Живой Журнал. Или сокращенно ЖЖ (произносится «ЖеЖе»).
Его все знают, он очень (то есть очень) популярен и известен.
Там люди открывают свои блоги по интересам и по темам, и потом между собой общаются.
Темы могут быть самые разные.
Литература, живопись, политика, спорт, музыка, оздоровление, целительство, йога, еда, напитки, недвижимость, автомобили и тому подобное.
Блоги в ЖЖ люди открывают по разным причинам.
Чтобы заявить миру о себе.
Или чтобы просто чтобы писать туда ежедневные записи о своей жизни.Или чтобы попасть в интересную среду общения. Или чтобы спастись от скуки или одиночества. И т.п.
По сути, блог в ЖЖ - это личная газета одного человека, которую он и сам наполняет «контентом», и сам издает, и сам рекламирует. И все это доступно потом для ознакомления миллионам людей.
Тут уже, конечно, очень многое зависит от автора блога.От качества контента, от его «интересности», востребованности для разных аудиторий.
И чтобы сделать блог привлекательным и посещаемым, над его содержимым надо хорошенько подумать.
Отдача от усилий по созданию блога в ЖЖ напрямую зависит от степени серьезности, с которой автор к своему блогу относится. Это проверено, и не только мной, а тысячами блоггеров.
Преимущества этого сайта ЖЖ в том, что вы сразу попадаете в тематическое окружение заинтересованных людей.
Которые могут прямо по результатам того, что вы будете там писать, оставлять свои комментарии, задавать вопросы, общаться между собой и с вами и т.п.
Тут важна ещё регулярность размещения статей с своем блоге.
Но это ещё не все.
Блог на Живом Журнале также доступен для поисковых сайтов (например Google).
И таким образом ваша информация в ЖЖ становится доступна вообще всем (!) пользователям Интернета. Так что начинание весьма перспективное.
У меня там тоже есть блог, но он не на медицинскую тему, а скорее для развлечения.
Чтобы завести блог на Живом Журнале, надо для начала выбрать имя. Оно будет составной частью фактически адреса вашего сайта.
Потом он может выглядеть, например, так
бдждл.livejournal.comилиkk;lk.livejournal.com;lk;lk;l.livejournal.com
или что-то вроде этого.
Но по опыту работы в ЖЖ могу предположить, что такие распространенные имена как medic, или doctor уже могут быть заняты.
Поэтому вам возможно надо ещё какое-то имя себе придумать. То слово, которое будет идти в адреса вашего блога после точки перед livejournal.com
Желательно, чтобы это слово было короткое, например из четырех или пяти букв. В то же время оно должно быть простое и легкое для запоминания. Тут надо пофантазировать.
Далее по поводу наполнения блога. Блог представляет собой набор страниц с текстом, обычно.
Эти тексты потом можно тематически маркировать, для простоты нахождения информации в блоге. Интернет для этого дает самые широкие возможности.
Также любая новая статья в блоге автоматически датируется. Это очень удобно.
Для систематизирования и маркирования информации в блоге есть технические средства (программные). Они максимально упрощены, и не нужно быть программистом, чтобы в них разобраться.
В этом я как раз хорошо разбираюсь, и могу вам по ходу дела подсказать.
Для вас главное определиться с названием и с тем, что вы планируете выкладывать в блог.
Например, можно распределить информацию примерно так.
Сердце
Легкие
Сосуды
Наука
Медицина
Это совершенно приблизительный пример, я не медик и не специалист.
Это уже вам виднее, как весь ваш массив знаний лучше структурировать.
Так что над этим вам советую поразмыслить. А что касается технической стороны вопроса, тут я готов вам всячески помочь.
Пока это все.
vejiman.livejournal.com
Как вести литературный блог: school_lj
Добрый день, друзья!Меня зовут Алексей alex_aka_jj Березин, я писатель и веду в ЖЖ юмористический блог «Слон в колесе». Сегодня я принимаю дежурную смену по школе ЖЖ: учитель Екатерина
lytdybr попросила меня рассказать вам немного о том, что Живой Журнал может дать начинающему автору. Садитесь кружком: начинаем наше занятие!
Как вести литературный блог
Меня часто спрашивают: Алексей, вы что, опять пьяный? как стать популярным и известным автором в ЖЖ? Что и как нужно писать, чтобы блог читали, чтобы читатель снова и снова возвращался туда?
Я хочу сразу предупредить: у меня нет инструкции, в которой путь к успеху был бы изложен в пронумерованных абзацах. Я могу только дать несколько советов, а вы можете следовать им, или (что, возможно, будет даже разумнее) не следовать. Универсальных правил, обязательно ведущих к профиту, нет, и быть не может.
Мы можем в деталях изучить творческий путь какого-нибудь великого писателя, и затем попробовать скрупулезно повторить его. К примеру, весело провести молодость в какой-нибудь Ясной Поляне, как следует покутить с селянками, а потом остепениться, отпустить бороду и приняться, наконец, за «Войну и мир». Но вы ведь понимаете, что это не гарантирует успеха?..
Поэтому главное, что необходимо помнить — это то, что рецепта популярности не бывает. И это вовсе не плохо, это замечательно. Представьте, что вы находитесь в огромном, широком поле. Здесь нет проторенных троп и удобных дорог, которые могли бы привести вас прямиком в нужное место, но зато вам открыты все направления. Дерзайте, ищите, протаптывайте свою собственную тропу!
Приступим к протаптыванию
В принципе, формат ЖЖ таков, что публиковать в нем можно буквально все, что душе угодно: личные дневники и публицистику, стихи и художественную прозу, фотографии и рисунки, музыку и видео. Ограничения на контент, конечно, есть и тут, но они очень незначительны.
Разумеется, можно комбинировать все это в любых вариациях. Многие блогеры так и поступают: собирают по закоулочкам Интернета всевозможные вкусняшки, и вываливают всё это информационное разнообразие в одно корыто в свой блог. Плюс такого блога — в его постоянном обновлении и легкости наполнения. Минус — в том, что ничего авторского и уникального в блоге нет. Все то же самое читатель может найти в других блогах, в том числе — более популярных и посещаемых. А хуже всего то, что вы перестаете быть автором своего блога. Ведь копипастер — не автор, а всего лишь коллекционер.
Это совсем не плохо, есть масса интересных блогов, публикующих «сборную солянку», и наверняка многие из вас даже подписаны на такие блоги. Вы можете выбрать этот путь, только помните, что это — не творчество. Время от времени «копипасту» может позволить себе любой блогер, но злоупотреблять ею в авторском блоге не следует. Дальше я буду исходить из предположения, что вы хотите создавать свое, а не тиражировать чужое.
Первое, что необходимо сделать — это определиться с тем, что именно вы собираетесь публиковать. Мало кому из авторов хватает времени на то, чтобы писать рассказы, записывать музыку, рисовать картины и снимать клипы — и все это одновременно. Скорее всего, вы предпочтете выбрать что-нибудь одно. И конечно, это «одно» должно быть тем, что вы умеете делать лучше всего.
Вы пишете стихи? Отлично, в вашем блоге найдется место 2-3 фотографиям, но основной упор сделайте на поэзию.
Вы умеете хорошо фотографировать, у вас отличная техника и мастерство?.. Превосходно! Вы можете, безусловно, опубликовать рецепт салата из огурцов, но бОльшая часть вашего блога будет наполнена фотографиями.
И уж конечно, не нужно переживать, что вы сделаете неправильный выбор. Вы можете год публиковать в своем блоге рецепты японской кухни, а потом внезапно обнаружить, что вам хочется пельменей писать о любви пятистопным ямбом. Нет проблем: просто публикуйте то, к чему лежит душа. Это ВАШ журнал.
Я сам пишу в основном юмористические рассказы, поэтому мои советы, вероятно, больше всего пригодятся тем, кто тоже занят литературным трудом. ЖЖ прекрасно подходит для публикации литературы любых сортов и видов.
А кстати, почему именно ЖЖ? Ведь есть масса литературных порталов!
Литературные сайты (их очень много) предоставляют авторам целую кучу удобств: персональные страницы, где можно с комфортом расположить свои произведения, красивое оформление, и прочее, прочее… Но не предоставляют только одного: читателей.
Курьезный факт: литературные сайты посещаются в основном авторами, которые приходят туда, само собой разумеется, чтобы делиться своим творчеством, а вовсе не для того, чтобы читать чужое. Поэтому достичь на литературных сайтах какой-либо серьезной известности практически невозможно.
Другое дело — ЖЖ. Большинство людей приходит сюда не только для того, чтобы рассказать что-то свое, но и для того, чтобы узнать, что нового случилось у друзей. ЖЖ — это уникальная комбинация личных дневников и социальной сети, именно в этом его привлекательность для автора.
Что читают в ЖЖ?
Да всё! Популярностью могут пользоваться и личные дневники (хороший пример тому — блог prostitutka_ket, выросший из весьма интимного дневничка в солидный топовый журнал), и бытовые истории из жизни ваших друзей и знакомых (
storyofgrubas), и стихи (
mantrabox), и публицистика.
Одна моя добрая знакомая, Катя Сапьян, пишет замечательные, очень добрые и светлые рассказы, и очень симпатичные стихи. Я горжусь тем, что уговорил ее начать публиковать всё это добро в ЖЖ, где у нее тут же нашлись свои читатели.
Помните важное: по-настоящему одаренный человек, если он не боится показать свои таланты окружающим, никогда не останется незамеченным!
Главное, чтобы у окружающих не возникло желания догнать и поколотить. Здесь важно правильно выбрать талант для демонстрации.
(Продолжение следует)
В следующем посте (который выйдет уже завтра) мы с вами рассмотрим, как именно нужно писать, и в чем состоят ошибки начинающих авторов ЖЖ.
А сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение. Как считаете, стать хорошим блогером - очень сложная задача, или наоборот, раз плюнуть? И что это вообще за зверь такой — «хороший блогер», по вашему мнению?
school-lj.livejournal.com













