Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Библиотечный урок "Расскажут обо всем на свете все детские журналы и газеты". Детские журналы библиотечный урок


Лукина С.И. Периодические издания для детей: библиотечный урок

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Лукина С.И., библиотекарь

Новосокольнической средней школы

 

Что такое периодические издания? : детские журналы в нашей библиотеке

Библиотечный урок для учащихся начальной школы

 

Цель урока: познакомить с периодическими изданиями для детей

Оборудование: 

1. Таблички «ПЕРИОДИКА, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР, РЕДКОЛЛЕГИЯ, ТИРАЖ, НОМЕР,ЭКЗЕМПЛЯР»;

2. Выставка детских журналов из школьной библиотеки.

3. Набор журналов для индивидуальной работы учащихся.

 

Конспект урока:

На доске закреплены таблички со словами:

                            ПЕРИОДИКА, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР,

                            РЕДКОЛЛЕГИЯ, ТИРАЖ, НОМЕР,ЭКЗЕМПЛЯР.

              У каждого ученика на столе лежит один экземпляр детского журнала. Лучше, если у всех будут одинаковые журналы(например, «Мурзилка», «Вини и его друзья» или др.), чтобы легче было работать.

 

          -Ребята, вы ,наверно, слышали слово «периодика» или,например,такое выражение:

«Я люблю читать периодику».  А что такое периодика?   Так взрослые называют периодические издания, т.е. газеты и журналы.   Откуда же такое название?

         Подумайте, что такое  ПЕРИОД?   (Ответы детей ) 

         Правильно, на уроках истории вы узнали, что период - это какой-то отрезок времени: год, век, тысячелетие. Но есть и более короткие отрезки времени, т.е. периоды: месяц, неделя, день.

          Газеты и журналы печатают через какой-то период времени. Есть газеты, которые выходят каждый день, т.е. ежедневно. Они так и называются - ЕЖЕДНЕВНЫЕ. Некоторые газеты и журналы выходят один раз в неделю. Их принято называть -ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ.  Давайте попробуем вспомнить, какие еженедельники  есть у вас дома. Многие каждую неделю не забывают купить новую газету, потому что там напечатана телепрограмма.  (Дети называют газеты и журналы  -  «Телесемь», «Спорт-экспресс», «Неделя» и др.)    Некоторые газеты выходят один раз в две недели. И даже бывают газеты, которые выходят один раз в месяц.

            Вспомните, пожалуйста, какие газеты вы знаете? А как часто они выходят в свет, т.е. с какой периодичностью их печатают?    (Ответы детей).

            А теперь ответьте на такой вопрос: как называется наша местная газета?  Правильно, «Новосокольнический край».  А с какой периодичностью она издаётся, т.е. как часто выходит новый номер газеты?  Совершенно верно, «Новосокольнический край» выходит один раз в неделю, по пятницам. Вспомним, как называются газеты, которые выходят один раз в неделю?   ( Ответы детей)  Значит, мы с вами можем назвать наш «Новосокольнический край»  ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ.

                      (  Библиотекарь показывает разные газеты, указав на их периодичность).

 

          Но, ребята, ПЕРИОДИКА - это не только газеты, но и журналы.  Журналов у нас в стране печатают очень много, для разного возраста, на разные темы: для взрослых и детей, для работы, учёбы или отдыха. Давайте сейчас попробуем вспомнить названия знакомых вам журналов.    (Дети по очереди говорят название одного из знакомых им журналов). 

         Поскольку вы пока ещё только в третьем классе, то мы будем говорить о детских журналах.    Бывают журналы развлекательные, а бывают познавательные.

         Если в журнале комиксы, кроссворды, загадки - какой это журнал? Правильно, развлекательный. Если вы узнаёте о животных, о природе, о разных странах и народах, о книжках и писателях?  Да, такой журнал - познавательный.

         Часто уже по названию мы можем определить тему журнала. Давайте посмотрим на нашу выставку.  Я хочу, чтобы вы попробовали сами, только по обложке, определить, какие из этих журналов  о природе? (Дети называют «Винни и его друзья», «В мире животных», «Свирелька», «Свирель», «Юный натуралист»).

               А какие из этих журналов печатаются для любознательных?    («Отчего и почему», «Весёлые уроки», «Знайка», «Юный натуралист»).

Сразу понятно, что многие из вас уже знакомы с этими журналами. А теперь я хочу попросить вас определить, какие из этих журналов мы можем назвать литературно-познавательными.    («Простоквашино»,  «Мурзилка»).

Вы часто, приходя в библиотеку, говорите: «Я хочу взять эту книжку», а сами берёте журнал.   Между книгой и журналом есть разница. Как вы думаете, какая?  (Дети отвечают).    Самое главное отличие в том, что журнал - это ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, которое выходит в свет через определённые промежутки времени (периоды). Детские журналы в основном печатают один раз в месяц.  Журналы не переиздаются как книги или учебники, а выпускаются только один раз. (Привести пример с любым учебником  - сколько изданий уже вышло).

           А сейчас обратимся к табличкам, которые закреплены на доске.  Мы с вами разобрались, что такое ПЕРИОДИКА и теперь знаем, какие издания называют ПЕРИОДИЧЕСКИМИ.

А кто же такой ЖУРНАЛИСТ?

Это литературный работник, который пишет статьи, рассказы для газет и журналов, делает репортажи для телевидения.

И ещё одно слово прочитаем  - РЕДАКТОР. Это слово новое для вас. РЕДАКТОР - тот, кто редактирует, готовит к печати. Он проверяет, хорошо ли написана статья, все ли факты и события описаны верно, интересно ли читателям будет её читать.  В каждой газете, в каждом журнале не один редактор, а много, каждый отвечает за свою тему. А все редакторы вместе называются  РЕДКОЛЛЕГИЯ (редакционная коллегия, коллектив редакторов)  или РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ.

Сегодня мы с вами познакомились не со всеми словами, написанными на табличках. На следующем занятии вы узнаете, что такое НОМЕР,  ЭКЗЕМПЛЯР,  ТИРАЖ,  РУБРИКА, ОБЛОЖКА.

А сейчас вопросы для закрепления.

      Что мы называем словом ПЕРИОДИКА?

       Как называют газету или журнал, которые выходят еженедельно?

       Как называется наша районная газета и когда она выходит к читателям?

       Какие познавательные журналы вы знаете?

       Чем журнал отличается от книги?

       Как называют людей, которые работают в редакциях газет и журналов?  

 

www.openclass.ru

"Детская пресса"- библиотечный урок

«Детская пресса на все интересы» - Библиотечный урок 3-5 классы

Цель: Ознакомить детей с понятием «периодические издания», видами этих изданий, их многообразием. Воспитать интерес к чтению, бережное отношение к книгам, расширить кругозор детей.

Ход мероприятия:

Наверное, не найдется человека, которого не интересовали бы новости.

Одних привлекает политика, других- открытие в области науки и техники, кому- то интересно новое в литературе и искусстве, а кому- то- в человеческой жизни и природе. Об этих новостях сообщает нам периодическая печать или, проще говоря, газеты и журналы. Периодическими изданиями газеты журналы называются потому, что выходят они через определенные промежутки времени в определенные сроки. Газеты выходят чаще, журналы- реже.

Внешне газета отличается от журнала. Газета выходит на больших листах без обложки, на более простой бумаге. Журнал же сброшюрован в книжечку имеет красочную обложку.

Главная особенность газеты - ее оперативность. Она быстро откликается на все события в жизни людей и отражает их на своих страницах.

Самые важные статьи помещаются на первой странице или полосе.

Особенность журнала- не скорость подачи информации, а его основательность. Журнальные статьи подробны, там приводятся разные интересные примеры, дается оценка событий.

Внутри журнал делится на рубрики из номера в номер в каждой рубрике помещаются статьи по схожим проблемам или объединенные общей темой. У нас в республике издается большое количество детских журналов и газет. Многие из них в библиотеке получают и хранят в течение нескольких лет или постоянно.

Друг от друга журналы отличаются не только названиями, но и назначением. Бывают литературно- художественные журналы, где печатаются рассказы, стихи, повести известных и пока еще неизвестных писателей и поэтов. Есть научно- популярные, познавательные. В них можно найти полезную и интересную информацию обо всем. Среди них выделяются специальные журналы. Там все статьи подчинены одной общей теме. Например, природе или технике, педагогике или изобретательству.

Краткий обзор журналов:

«Мурзилка» - ежемесячный литературно- художественный журнал. Издается с 1924 года. Несмотря на почтенный возраст, журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. В течение нескольких лет «Мурзилка» печатается в Финляндии на прекрасной бумаге. У журнала есть хорошая традиция- знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками- иллюстраторами и их работами. Каждый год «Мурзилка» печатает интересные сказки или приключенческие повести зарубежных авторов, которых дети нашей республики пока не знают. В рубрике «Галерея искусств» рассказывается о знаменитых художниках (Суриковой, Федотовой, Левитане). «Это интересно»- так называется рубрика, которая сообщит вам удивительные факты из жизни животных, насекомых (бобрах, дельфинах, пауках и т. д. ) Рубрика «Из волшебного букета» расскажет сказки разных народов. А еще в «Мурзилке» имеются странички «школа безопасности», «детское творчество», «Веселая математика», «Поиграем в слова», «Мурзилкины советы» и другие.

Журнал «Филя» - журнал о природе для детей, выходит раз в месяц. Журнал тематический. Это значит, каждый номер посвящен какому-нибудь виду животных. Например, кошачьему семейству. А ведь к кошачьему семейству относятся не только домашние кошки (породистые и не очень), но и дикие животные: лев, пума, оцелот, черная пантера, гепард, снежный барс, леопард, амурский тигр.

Другие номера уведут вас в край чудовищных динозавров, познакомят вас с рыбами, лягушками, черепахами, крокодилами, т. е., с теми, кто живет в подводном мире, и разными другими животными. В «Филе» вы можете найти полезные советы по уходу за щенком или хомячком, почитать комиксы, принять участие в конкурсах которые организует редакция журнала.

Журнал «Балдырган» - печатается на государственном языке, с 1958 года. В журнале печатаются детские стихи, рассказы, песни, имеется раздел в «Мире цветов», скороговорки, пословицы и материал познавательного характера.

Журнал «Клепа» - в журнале «Клепа» каждый из вас найдет что- нибудь на свой вкус. Ведь этот журнал тематический. Каждый номер освещает одну тему. К примеру, все о колдовстве и нечистой силе, о тайнах жизни, о филателии (почтовых марках), о сказках. А сейчас появилась рубрика «Твои знаменитые тезки».

«Клепа» любит устраивать всевозможные конкурсы, а еще она приглашает вас в «Клепа - клуб». Что это такое? Это сообщество друзей журнала. Спешите стать членами этого клуба. Что для этого нужно? Выписать журнал «Клепа».

Существует большое количество детских интересных журналов. Обо всех рассказать невозможно. Поэтому я могу предложить вам ребята посетить не только школьную библиотеку, но и другие библиотеки.

infourok.ru

Библиотечный урок "Расскажут обо всем на свете все детские журналы и газеты"

Сейчас я вам расскажу о некоторых из них. А вы, пожалуйста, внимательно послушайте!

«Мурзилка» – ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Несмотря на «почтенный возраст», журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция – знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами. Каждый год «Мурзилка» печатает интересные сказки или приключенческие повести зарубежных авторов, которых дети в нашей стране пока не знают.

«Это интересно» – так называется рубрика, которая сообщит вам удивительные факты из жизни животных и насекомых (бобрах, дельфинах, пауках и др.). Рубрика «Из волшебного букета» расскажет сказки разных народов о цветах.

А еще в «Мурзилке» имеются странички «Школа безопасности», «Детское творчество», «Веселая математика», «Поиграем в слова», «Мурзилкины советы» (например, кулинарные или по уходу за кошками) и, конечно, много всевозможных кроссвордов, загадок, игр и самоделок.

«Филя» – журнал о природе для детей, выходит раз в месяц. Журнал тематический. Это значит, каждый номер посвящен какому-нибудь виду животных. Например, кошачьему семейству. А ведь к кошачьему семейству относятся не только домашние кошки (породистые и не очень), но и дикие животные: лев, пума, гепард, снежный барс, леопард, амурский тигр, черная пантера, оцелот.

Другие номера уведут вас в край чудовищ-динозавров, познакомят вас с рыбами, лягушками, черепахами, крокодилами, т.е. с теми, кто живет в подводном мире, и разными другими животными.

В «Филе» вы сможете найти интересные советы по уходу за щенком или хомячком, почитать комиксы, принять участие в конкурсах, которые организует редакция журнала.

«Свирель» – детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе. Выходит раз в месяц.

Что значит «экологический»? Слово «экология» образовано от древнегреческих слов «ойкос» –дом и «логос» – наука. Таким образом, экология – это наука о нашем общем доме – природе. Журнал «Свирель» поможет вам лучше понять природу, научит, как ее беречь. Он познакомит вас с редкими и исчезающими видами растений и животных, которые еще можно спасти, расскажет о заповедниках (заповедники – это уголки природы, которые находятся под охраной государства). Журнал прекрасно иллюстрирован и удобен для чтения, потому что тексты в нем небольшие и компактные.

«GEOлёнок» - познавательный журнал для детей 7-14 лет о нашей планете. Тут и рассказы, и репортажи о разных странах, народах, интересных местах, о животных и растениях, об истории окружающих нас предметов, о космосе, законах физики, комиксы, интересные задания. Тексты написаны простым языком, но в научном стиле.

« Юный натуралист»- научно-популярное иллюстрированное издание экологической направленности, понравится как мальчишкам, так и девчонкам. На страницах журнала ребята могут прочитать о тайнах морей и океанов, об охраняемых Красной книгой животных и растениях, о лесах. Здесь можно не только прочитать рассказы знаменитых писателей-натуралистов, но и опубликовать свои заметки о природе. Подробные инструкции, как своими руками соорудить, например, кормушку для птиц, кроме того кроссворды, игры, ребусы – это далеко не весь список разнообразия, представленного на 52 страницах журнала.

infourok.ru

" Журнальный калейдоскоп" (1-2 класс)

Библиотечный урок

«Журнальный калейдоскоп»

1-2 класс

БОУ «Знаменская средняя школа»

педагог-библиотекарь

Казакова Вера Дмитриевна

( урок рассчитан на 2 часа)

Цель:

Задачи:

  • Научить ориентироваться в многообразии периодических изданий и находить необходимую информацию.

  • Расширить кругозор учащихся.

  • Развивать творческие способности детей.

  • Формировать коммуникативные способности учащихся

Оборудование:

  1. Презентация в программе Power Point

  2. Проектор, ноутбук

  3. Выставка детских журналов из школьной библиотеки.

  4. Набор журналов для индивидуальной работы учащихся.

  5. Листы с заданиями, оценочные листы.

  6. Толковые словари на каждую группу.

Тип урока:

Урок самостоятельного поиска знаний

Ход урока:

Этапы урока

Методы, приемы

Библиотекарь

Ученики

Время

1

Орг.момент.

Вступительное слово библиотекаря

Слушают

3 мин

2

Объяснение нового материала

Фронтальная беседа

Проблемный вопрос:

В чем особенность журнала?

Чем он отличается от книг?

Отвечают на поставленные вопросы

5 мин.

3

Презентация журнала

«А почему?»

Знакомство с номерами журнала

Рассказ.

Исследование

Образец презентации

Слушают.

изучают журнал, знакомятся с рубриками

12мин.

4

Проведение самостоятельного исследования

Исследование

Консультирует

Самостоятельная работа в группах

20 мин.

5

Представление результатов своей работы. Журнальный аукцион

Слушает.

Оценивает

Отвечают на поставленный вопрос. Презентация своих журналов.

Остальные оценивают.

20 мин.

6

Результат аукциона.

Работа с оценочными листами

Подведение итогов урока.

Заключительное слово библиотекаря.

Как читать периодику.

5 мин.

5 мин.

1 этап урока

Тема нашего урока «Журнальный калейдоскоп».

Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразными изданиями для школьников вашего возраста. Мы вместе с вами должны будем разобраться, чем же журналы отличаются от книг. Чем журналы отличаются друг от друга. Вам придется много работать самостоятельно.

Но прежде давайте обратимся к истории. Когда же появились первые газеты и журналы?

А что такое журналы?

2 этап урока

- «тонкая книжка», «книжка с картинками», «книжка с комиксами», «маленькая книжка», «склеенная книжка с интересными материалами» и т.д.

(Если не поступает от детей подходящая версия, например, «книжка, которая выходит каждый месяц» или «издание, которое выходит периодически», библиотекарь задает наводящие вопросы)

- он «маленький» - НЕТ ,библиотекарь показывает книжку- малютку,

- он «тонкий» - НЕТ, библиотекарь показывает книжку - «лапшу». При этом называет автора и название книжек.

При таком разглядывании книг дети вспомнят структуру книги и увидят на титульном листе цифры, обозначающие год и номер издания.

Выясняется, что книга издалась, например, в 1998 году, а журнал – 2009, №3.

  • Выдвигается еще одна версия: журнал - «издание, которое выходит периодически, т. е. в определенный период».

Итак, журнал - это печатное периодическое издание, имеющее постоянные рубрики и содержащее статьи по различным вопросам, отраслям знаний, литературно-художественные произведения.

Журналы различаются по читательскому назначению, тематике ит.д.

Сегодня вам предстоит внимательно изучить только 2 журнала. Журнал « А почему?» - вместе со мной. А один из представленных на выставке журналов – самостоятельно в группе.

Но прежде, чем начать работу, давайте посмотрим на доску. Вы видите следующие слова:

ПЕРИОДИКА, ПРЕССА, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР,  РЕДКОЛЛЕГИЯ, ТИРАЖ, НОМЕР, ЭКЗЕМПЛЯР, рубрика

Подумайте, зачем я их написала. Если вы не знаете их значения, можно заглянуть в словарь (он на столе). Это подсказка для ваших отчетов. Постарайтесь использовать эти слова при представлении своих работ.

3 этап урока

Библиотекарь представляет журнал «А почему?»

Я хочу представить вашему вниманию свой любимый журнал. И мне хочется надеяться, что он вас обязательно заинтересует. Этот журнал смело можно «Копилка знаний» или «Спутник любознательных»

Почему у собаки четыре ноги?Почему в темноте мы не видим ни зги?Почему так похож на яйцо абрикос?"А почему?" - чем же он так уж хорош?А тем, что ответы ты в нем быстро найдешь!

Если ты любознателен, если у тебя на каждом шагу возникают множество вопросов, то этот журнал для тебя! Это научно-популярный, исторический журнал для младшего школьного возраста. «А почему?» издается с января 1991 г. Перелистывая страницы, читатель совершает вместе с журналом увлекательные путешествия в мир обыкновенных вещей, явлений природы, получает знания во всех областях науки, техники, искусства, учится мастерить и помогать старшим. Этот журнал поможет найти ответы на сто тысяч «почему».

Ты прочтешь о путешественниках, удивительных изобретениях, музеях мира, любопытных фактах. Разгадаешь ребусы, кроссворды, раскроешь секреты фокусов известных иллюзионистов.

Школьник Тим и компьютерный всезнайка Бит, постоянные герои комиксов, покажут тебе путь в загадочный мир истории. С ними ты побываешь на стройке пирамид царя Хаммурапи, прокатишься на колеснице с Юлием Цезарем, попируешь за столом с Карлом Великим, посидишь на троне Наполеона Бонапарта. А вместе со специальным корреспондентом ты удивишься красоте достопримечательностей какой-нибудь далекой страны.

Сказки, комиксы, игротека помогут приятно и творчески провести досуг.Имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебно-воспитательном процессе различных образовательных учреждений.

( раздаю по одному журналу на группу)

Давайте посмотрим, каких только рубрик нет в этом журнале! ( 2010 г. № 5,11.9.) Найдите и назовите рубрики журнала.

  • Рубрика «Сто тысяч «Почему?» Отчего пронырливых людей называют «шельмами»? № 5

  • «Наш мультик» - О марафонцах. №9

  • Все цвета радуги – Сколько миллионов лет школьному мелу - №9

  • Музеи мира – Дом Суворова.

  • Когда прадедушки были маленькими – Батискаф и батисфера - №9.

  • Игротека. С днем парикмахера!

  • Настенька. Данила-мастер № 11

  • Память в камне и бронзе. Царевна-лягушка. № 9

  • Поле жизни Перец. №11

  • Теплоходом, самолетом… _ Путешествие к мертвому морю № 5.

4 этап урока.

На каждый стол выдаются журналы (за разные годы)

  • 1 стол- « В мире животных»,

  • 2 стол – «Пионер»,

  • 3 стол – «Сибирячок»,

  • 4стол - « Коллекция идей»,

  • 5 стол – « Детская энциклопедия».

А теперь, внимание, задание: через 20 минут, используя все эти журналы, вы должны рассказать о них так, чтобы заинтересовать как можно больше ребят своим изданием. Представьте себя … членом редколлегии, главным редактором, распространителем и т.д. Придумайте слоган. Таким образом, у нас начнется журнальный аукцион. Постарайтесь использовать слова, с которыми мы сейчас познакомились. ( Памятка со словарем имеется на ваших столах).

Во время отчета группы, остальные оценивают выступление по 5-то бальной системе по следующим критериям:

  • Четкость, краткость, полнота

  • Смогли ли заинтересовать «своим журналом»

  • Оригинальность презентации журнала

5 этап урока.

Аукцион. Выступления групп. Презентация «своих» журналов.

  1. Название журнала. Его тематика.

  2. Кому он адресован?

2. С какого года выходит журнал?

3. Как часто выходит журнал (ежемесячно, 1 раз в 2 месяца и т. д.)?

4. Кто участвует в создании журнала? Люди каких профессий создают журнал?

5. Назовите основные рубрики?

6. Познакомьте нас с интересными материалами, посоветуйте, на что обратить внимание.

7. Кому, по вашему мнению, будет интересен ваш журнал.

(Напечатанные вопросы лежат на каждом столе)

6 этап.

Подведение итогов.

Рейтинг журналов (по итогам представлений групп).

Выставление оценок.

Заключительное слово библиотекаря.

Приложения:

Памятка для участников журнального аукциона.

В ответе должна содержаться следующая информация:

1.Название журнала.

2. С какого года выходит журнал?

3. Как часто выходит журнал (ежемесячно, 1 раз в 2 месяца и т. д.)?

4. Кто участвует в создании журнала? Люди каких профессий создают журнал?

5. Назовите основные рубрики?

6. Познакомьте нас с интересными материалами, посоветуйте, на что обратить внимание.

7. Кому, по вашему мнению, будет интересен ваш журнал.

Постарайтесь придумать рекламный слоган или стихотворение о вашем журнале и представить его оригинальным способом.

Оценочный лист

Название журнала

5б.

5б.

5б.

Итог

Критерии

Четкость, краткость, полнота

Смогли ли заинтересовать журналом?

Оригинальность представления

Пионер

В мире животных

Сибирячок

Детская энциклопедия

Коллекция идей

Победитель –

Как читать журнал.

  • При чтении журналов отмечай материалы, необходимые тебе для раскрытия тех или иных вопросов,  вырезай и складывай их в конверты, на которых обозначишь соответствующую проблему.

  • Прочитанное тобой должно непременно сработать - на уроке, в сочинении, в разговоре.

  • Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы, прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в нашей стране.

  • Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляй себя прочитать хотя бы все  заголовки в номере журнала. Наверняка один - два из них привлекут твое внимание. Прочти статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна – две темы, с которыми ты знаком. Если ты сумеешь и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомишься с мнениями других по заинтересовавшему тебя вопросу, но сможешь сформировать и своё.

  • Есть одно – единственное, обязательное условие развития интереса к    журналу. Это последовательность, регулярность чтения.

Список использованных источников:

  1. Журналы « А почему?» .2011.№ - 1-12.

  2. Журналы « В мире животных» 2011. -№ 1-12.

  3. Журналы «Детская энциклопедия».2011.- № 1-12, 2012.- № 1-4

  4. Журналы «Коллекция идей» 2011. № 1-12

  5. Журналы «Пионер». 2011. -№ 1-12, 2012.- № 1-3.

  6. Журналы «Сибирячок» 2011.-№ 1-6

  7. Куликова Е. В. Познавательные детские журналы в помощь учителю! / Е. В. Куликова // Первое сентября. – 2003. –18 окт. – С. 6.

  8. Лукина С.И. Периодические издания для детей: библиотечный урок// .openclass.ru/node/15122

  9. Одинцова В.А. Планета периодика // Праздник в школе. – 2008. - № 4. –С.3-14

  10. http://lib63,narod,ru/uch/pdm.htm

  11. Рудишина Т. Солнечные зайчики знакомых названий//1september.ru/1999/08/5-1.htm

  12. http://sibiryachok.net/?cat=29

  13. http://ru.wikipedia.org/wiki

infourok.ru

Библиотечный урок "Расскажут обо всем на свете все детские журналы и газеты"

«Клепа» – международный детский журнал, издается с 1992 года. Клепа – это фантастическая девочка, очень любопытная. Ей все хочется знать, везде побывать, найти ответы на множество вопросов. Клепе неведомы границы времени, поэтому вместе с ней мы сможем побывать в прошлом и будущем. Клепа путешествует по Парижу и Москве, Токио и С.-Петербургу, бороздит океан и космос. У Клепы особенные башмаки. В таких башмаках можно пройти по любой дороге. Платье у Клепы тоже необычное. Главное в платье – карман. Это самый вместительный карман на свете. В него помещаются все. В этом кармане можно найти рассказы, сказки, игры, головоломки, загадки, кроссворды, комиксы, полезные советы и кулинарные рецепты.

В журнале «Клепа» каждый из вас найдет что-нибудь на свой вкус. «Миша» - ежемесячный иллюстрированный познавательный журнал для девочек и мальчиков, рекомендован для внеклассного чтения. В рубриках «Что? Где? Когда?» и «Как? Зачем? Почему?» - интересные события, факты, изобретения, а в «Живом уголке» – занимательные истории из жизни животных. В журнале есть обязательные странички английского и немецкого языков. А в рубрике «чтобы не случилось беды» подполковник милиции Владимир Волков расскажет, как надо себя вести в опасных ситуациях, чтобы не стать жертвой преступников, чтобы не оказаться в беде. Вы с удовольствием прочитаете любимые «Мишины» сказки и встретитесь со сказочными персонажами в рубрике «Галерея Миши». Мальчиков, собирающих коллекцию автомобилей, заинтересует рубрика «Тебе в коллекцию», а девочек привлекут модели кукольной одежды. В рубрике «Звездный день рождения» вы сможете прочитать о своем знаке зодиака. «Шутки у Мишутки» – это смешные анекдоты, «Разные разности» – игры, головоломки, загадки и кроссворды.

Журнал «Смешарики» — журнал для выдумщиков и всезнаек, заводных непосед и тихонь-домоседов, будущих принцесс и космонавтов, а также их родителей. Для всех кто любит проводить время с пользой и интересом. Комиксы, раскраски, удивительные истории и открытия, хитрые задачки, а также конкурсы и призы. У каждого персонажа своя рубрика. Непоседа Крош расскажет самые свежие новости, изобретатель Пин — главный по поделкам, а кокетливая Нюша с радостью поболтает о праздниках и красоте. С каждым выпуском — весёлые наклейки!

«Весёлые картинки» журнал, который помнит не одно поколение читателей.

«Весёлые уроки» - красочный, познавательный журнал предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний. Для вас веселые рассказы, загадки, игры, поделки, полезные советы.

«Весёлый затейник» - красочный журнал развивающих игр и задач. Сказки, забавы, стихи, ребусы, викторины – все, что делает вас умными и здоровыми.

«Жили-были» – с этих слов начинаются многие сказки. Точно так же называется единственная в мире сказочная газета. Она выходит один раз в месяц. Поскольку газета сказочная, создают ее тоже сказочные персонажи. Главный редактор газеты – Кот Ученый. Обычно он открывает газету, ведет первые страницы. Рассказывает о сказочниках-писателях и сказочниках-художниках, ведет сказочную энциклопедию, объявляет конкурсы.

infourok.ru

Библиотечный занятие -знакомство с журналом "Мурзилка

Библиотечное занятие - знакомство с журналом

«Мурзилка – журнал рекордсмен»

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с детским журналом “Мурзилка”,

  • с историей его создания

  • познакомить с разделами журнала;

  • формировать читательский интерес у учащихся;

В 80-ых годах ХVIII века выходит первый журнал для детей - московский ежемесячник "Детское чтение для сердца и разума" (Рисунок 1).

Мы сегодня поговорим об одном из них. Ребята, если вы спросите дома у своих бабушек и дедушек, мам и пап, читали они в детстве журнал «Мурзилка», и наверняка многие ответят положительно. У «Мурзилки» солидный возраст. В 2016 году журналу «Мурзилке» исполняется 92 года. В 2011 в «Мурзилка» попал даже в книгу рекордов Гиннесса как детское издание, существующее самый длительный срок. Поэтому мы можем назвать журнал «Мурзилка» рекордсменом.

А кто такой Мурзилка? Мурзилка – существо сказочное. С ним происходили невероятные приключения и превращения. Когда-то, ещё сто лет назад, он был озорным человечком, жившим в царстве эльфов-невидимок. Таким, в цилиндре и с тросточкой, изобразил его канадский художник комиксов Палмер Кокс (рисунок 2).

На этого героя обратила внимание русская писательница Анна Хвольсон, и уже к готовым рисункам Кокса она стала придумывать свои истории про маленьких человечков, где главным героем был Мурзилка (рисунок 3) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

А вот и стихотворный портрет Мурзилки:

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,Вижу – вдруг влетает очень странный гость.Ростом с ноготочек, юркий тонконожкаИ в своей ручонке крепко держит трость…Был тот гость во фраке с фалдами-концами,В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,в сапогах изящных с длинными носкамиИ похож глазами был на стрекозу…

Истории про Мурзилку имели большой успех у читателей детского журнала «Задушевное слово» начала 20 века.Когда в далеком 1924 году создавался журнал для детей, популярность Мурзилки натолкнула создателей на мысль – дать изданию его имя - Мурзилка! И в 1924 году вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка».

Но в книге Мурзилка был всё-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей. Пёсик дружил с пионерами и с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части… Вначале он часто появлялся на страницах журнала, а потом исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году (показать фото художника и нового Мурзилку).

И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом Мурзилка весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, ровесник своих читателей. Дети полюбили его, поверяют свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Несмотря на солидный возраст 92 года, «Мурзилка» остается современным и актуальным. Идя в ногу со временем, и учитывая, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – и теперь доступна электронная версия журнала. На сайте журнала «Мурзилка» присутствуют разделы, в которых есть детские конкурсы, головоломки, игры, кроссворды, анекдоты, и другие детские развлечения. В 2011 году журнал «Мурзилка» установил мировой рекорд, как «самый долгоиздающийся журнал для детей». Это подтверждено сертификатом Гиннесса. Теперь о достижении журнала смогут прочитать взрослые и дети на разных языках более чем в 40 странах.Не смотря на «почтенный возраст», журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. В течение нескольких лет «Мурзилка» печатается в Финляндии на прекрасной бумаге.

Ребята давайте мы с вами обсудим о чем сегодня пишет журнал. В «Мурзилке» есть рубрики: Веселая математика, Физкульт-Ура, Прогулки со словами и другие. Эти рубрики, конечно, никак не заменят предметы, которые вы изучаете в школе, но знания ваши дополнить могут. Расскажут вам новое и интересное.Самая главное рубрика в журнале – это же, конечно, литература. В разное время в журнале печатались такие известные авторы как Маршак, Чуковский, Гайдар, Барто, В. Берестов. И сейчас в журнале печатаются произведения современных детских писателей. Например, в № 1 и 2 за 2014 год напечатана сказочная повесть Андрея Усачева «Олимпийская деревня Дедморозовка». В этом журнале №7/07 рассказ Марии Дружининой «Элементарно, Ватсон!». Один мальчик посмотрел фильм про Шерлока Холмса и твердо решил стать сыщиком.

В каждом номере «Мурзилки» есть рубрика «Галерея искусств». В этой рубрике печатают интересный рассказ о творчестве художника русского или зарубежного, а может быть и про музей. Давайте посмотрим, какие замечательные картины представлены в этом журнале № 9/2015. Русский художник Виктор Александрович Чижиков посвятил детским рисунка, это он нарисовал Олимпийского Мишку, с такими добрыми глазами, что весь стадион «Лужники» плакал, когда тот поднялся в московское небо во время закрытия олимпиады (просмотр репродукций картин).

Как и все художники «Мурзилки», Чижиков рисовал Мурзилку.В «Мурзилке» есть содержательная страничка «Это интересно!», она послужит замечательным дополнением к урокам окружающего мира (зачитывается факты из журнала № 8/14).Например, в журнале № 8/15 автор статьи Юлия Мамаева рассказывает, как на самом деле растут ананасы и бананы. Оказывается – это травянистые растения. Вы узнаете, где их родина и где они сейчас растут.

На страницах журнала вы можете найти рубрику школа безопасности. Вот в журнале № 6 /15 «Мурзилка» расскажет от чего возникают пожар в лесу и как его победить. Расскажет о правилах поведения при пожаре. Такие увлекательные беседы в школе безопасности добавят интерес к урокам по «ОБЖ».

Рубрика «Детективное агентство «Мурзилки» в № 7 / 15 расскажет происхождении слов.

Совсем недавно появилась в журнале рубрика «Вести юных корреспондентов «Мурзилки». Там публикуются самые интересные репортажи читателей «Мурзилки» ведь не каждый может объехать всю страну, а репортажи читателей помогают узнать много нового об уголках нашей родины и видеть все как будто они сами там побывали.

В последние годы журнале есть японский кроссворд, где зашифрованы картинки. Цифры показывают, сколько клеточек и каким цветом нужно закрашивать в каждом столбике. Эти японские кроссворды могут служить мотивом для вышивок.

А также самые маленькие ребята могут найти в приложении журнала рубрику: раскрась сам.

В номерах журнала за 2015 год были опубликованы в рубрике «Вести юных читателей «Мурзилки» к 70-летию Великой Победы истории семьи в письмах читателей.

В каждом номере «Мурзилки» есть настольная игра, ребусы, загадки. В мире детских журналов «Мурзилка» остается первым. Да, журналу уже 92 года, но герой Мурзилка всегда готов дружить и развлекать ребят.А вот какие отзывы оставили на сайте читатели журнала. (Показ слайда с письмом): Дорогая редакция журнала «Мурзилка»! Пишут вам ре­бята из школы № 17. Мы очень любим ваш журнал. Каждый номер обсуждаем. Многие рубрики по­могают нам в подготовке уроков («Путешествия и открытия», «Гале­рея искусств»). Мальчикам нравятся рубрики «Детективное агентство», «Это интересно!», «Игродром». Я с удовольствием читаю стихи и раз­гадываю ребусы. По поручению ребят,мэр класса Женя НЕКИПЕЛОВА, г. Котлас Архангельской обл.

Мурзилке как мы уже говорили уже 92 года, а он всё тот же - юный, бодрый и весёлый! Мурзилка всегда рядом с вами и вашими друзьями. Вы в школе - он в школе, вы занимаетесь спор­том - и он с вами... Заметили? Когда нам хоро­шо, он улыбается, а если у нас, у наших близких или даже у тех, кто где-то далеко, беда - Мурзилка грустит и помогает... Особенность нашего пушистого героя ещё и в том, что он умеет шагать в ногу со временем. Для каждого читателя он всегда был таким своим, таким классным и таким современным - а сейчас стал просто ну очень продвинутым, «планшетным», интернетным.

На этом мы завершаем знакомство с нашим «Мурзилкой» - рекордсменом. И мы как всегда приглашаем вас в нашу школьную библиотеку, не только выбрать книгу для чтения, но и почитать свежие и старые номера журнала, поиграть в настольные игры, описанные в журнале (у нас в библиотеке их целая картотека собрана) или сделать какую-нибудь поделку…

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта