Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Родительское собрание в виде устного журнала «Методы воспитания детей дошкольного возраста». Родительское собрание устный журнал


№ 1581 Родительское собрание в форме устного журнала «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение» - Воспитателю.ру

 

Взаимодействие с родителями

при поступлении ребенка

в дошкольное образовательное учреждение

 

 

2016

Управление образованием Администрации города Юрги

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

 

Взаимодействие с родителями

при поступлении ребенка

в дошкольное образовательное учреждение

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Родительское собрание в форме устного журнала

 

 

Подготовила: Н. Ю. Жердева, воспитатель

 

 

Содержание:

 

Научная страничка…………………………………...................................................................3

Познавательная страничка…………………………. ………………………………………....4

Медицинская страничка……………………………..................................................................................................................6

Занимательная страничка…………………………...................................................................7

Страничка для родителей…………………………………………………………………….....9

Список литературы………………………………………………………………………….....10

 

3

Научная страничка

Что такое адаптация?

 

Адаптация к ДОУ – это процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, а также выработка новых умений и навыков.

Этот период включает в себя множество индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от состояния здоровья ребенка.

Выделяют три стиля, с помощью которых можно адаптироваться к среде:

а) творческий стиль, когда ребенок старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;

б) конформный стиль, когда ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;

в) избегающий стиль, когда ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным — избегающий.

Вопреки распространенному мнению, адаптация ребенка не заканчивается в первый месяц посещения детского сада. Выделяют три фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев.

3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой (первой) фазы адаптационного периода:

легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения

адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса

тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма 

Предотвратить тяжелую адаптацию у ребенка поможет правильная подготовка к посещению детского сада.

4

Познавательная страничка

 

Расставайтесь с ребенком правильно

Нельзя просто убегать от ребенка, пока тот отвлекся. Бросая внезапно ребенка, вы можете заставить его почувствовать себя обманутым. Ни в коем случае нельзя угрожать ребенку, упрекать его или наказывать при прощании. Трудно придумать что-то вреднее, чем фраза «Вот не будешь слушаться — оставлю в садике!» или «А вот в детском саду тебя за такое наверняка накажут». Дети все запоминают. Пара слов, сказанная вами в сердцах, может навсегда сформировать у малыша стереотип: садик — место наказания и ссылки. Стоит ли потом удивляться, что ребенок не хочет туда идти? Он просто боится, что если будет недостаточно послушным, в один прекрасный день мама за ним не вернется.

Ритуал прощания

Чтобы облегчить этот болезненный процесс расставания, придумайте вместе с ребенком ритуал прощания. Например, мама приседает, берет ребенка за ручки, говорит куда уходит и когда вернется, целует в лоб, обнимает, говорит «пока-пока» и посылает воздушный поцелуй. Повторение одинаковых действий при прощании успокаивает ребенка. Лучше всего – помахать рукой в окошко, ведь получается, что момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание. 

Проявите фантазию

Скажите малышу, что вы будете думать о нем и скучать, что вечером, после садика, вы ему все расскажете, где вы были и что делали. Придумайте игры, в которые можно играть на расстоянии.

Подумайте о небольших сюрпризах, которые малыш будет находить каждый день в ваше отсутствие. Это могут быть какие-то милые пустячки – заколка, машинка, блокнотик. Такие нехитрые мелочи скрасят ожидание вашего приезда. 

Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребенком время с запасом

Спокойно объясните малышу, куда вы идете и что там будете делать. Например, «мама идет на работу» или «мама поедет в больничку лечить зубки». Если вы будете нервничать или раздражаться из-за того, что опаздываете на работу, то ваше настроение мгновенно передастся ребенку, а дети, как известно, выражают отрицательные эмоции слезами. 

Но затягивать минуту расставания тоже не нужно

Все должно происходить легко и без излишних переживаний с вашей стороны, ведь ребенок чувствует эмоциональный настрой мамы. Не обещайте, что вы ему принесете подарочек (потому что это будет выглядеть как откуп от него), но на обратном пути к ребенку можете захватить что-нибудь вкусное («подарок от зайки»). 

5

Будьте пунктуальны

Никогда не опаздывайте, собираясь забрать ребенка домой. «За всеми пришли, а за мной еще нет» — это наносит детскому самолюбию сокрушительный удар. Не нужно поселять в душе ребенка страх вашего внезапного исчезновения. Чаще говорите малышу, что вы всегда думаете о нем и помните — просто иногда бываете немного заняты взрослыми делами.

Встречайтесь с малышом весело

Ну и конечно, момент возвращения заслуживает не меньшего внимания, чем минута прощания. И когда ребенок бежит стремглав к маме, проявляя свою радость, очень важно каждый раз встречать малыша с улыбкой и любовью. 

   6

Медицинская страничка

 

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют "третьим состоянием" между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в прохладной воде, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

 

7

Занимательная страничка

 

 

Игры для развития ребенка 2-3 лет

А где у нас?

В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

 

Знакомство с окружающей средой

Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, у знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».

 

Что в мешочке?

Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

Большой, маленький

 Нужно учить ребенка различать понятия большой и маленький. Для игры удобно использовать матрешку. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую.

 

Строитель

Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин. 

Покажи картинку

  1. 1.     Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии), например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась.

8

Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его. 

  1. 2.     Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т.д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, чтобы ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова. 
  2. 3.     Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (котик кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что делает котик  на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, сказать, что на ней делает котик. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какой котик и т.д. 

Самолетик

Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.

Лото

Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные

 

 

9

Страничка для родителей

 

 

Памятка

Адаптация к детскому саду: 5 нужно и 5 нельзя

 

Нужно:

  1. 1.     Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.
  2. 2.     Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике.
  3. 3.     В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ.
  4. 4.     Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.
  5. 5.     Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.

 

Нельзя:

  1. 1.     Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.
  2. 2.     Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.
  3. 3.     Водить в сад больного малыша.
  4. 4.     Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.
  5. 5.     Одевать слишком тепло или, наоборот, излишне кутать малыша.

 

10

Список литературы

 

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие /Авт.- сост. Белкина Л.В.-Воронеж «Учитель», 2004.-236.
  2. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. ред. Е.В.Соловьева. – М.: Просвещение, 2010.-176с. (22с. – 37с.)
  3. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей первой мл. группы дет.сада /Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост.Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 1993.- 224с. (12с.-22с.)

 

1.vospitately.ru

Родительское собрание в виде устного журнала «Методы воспитания детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в виде устного журнала

на тему «Методы воспитания детей дошкольного возраста»

Цель:

вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности;

заинтересовать родителей данной проблемой, учить ана­лизировать свою воспитательную деятельность.

Методы активизации родителей:

примеры;

вопросы к слушателям;

ситуации для анализа.

Это интересно знать - презентация соц. рекламы по теме

Вопрос к слушателям:

• Разделяете ли вы мнение, согласно которому все в челове­ке начинается с детства?

Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребен­ка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склоннос­ти детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать осо­бенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.

В представлении ребенка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются. Например, он отнял иг­рушку — значит, хорошо, у него стало на одну больше. Или, чтобы доказать свою щедрость, ребенок жертвует папиной коллекцией.

Можно привести такой пример. Семья ждет гостей, взрос­лые накрывают на стол, а дочка взяла пирожные и угостила подружек. На замечания родителей ответила: «Вы же сами сказали, что надо быть доброй».

Для детей характерно конкретное мышление, неспособ­ность к обобщениям. Поэтому малыш часто обещает не делать то, за что его порицали, но... в аналогичной ситуации поступа­ет так же. Замечание, сделанное другому ребенку, он не отно­сит к себе. Мы уже отмечали такую особенность, как импуль­сивность, поэтому мотивом поступка часто является жела­ние. Иногда взрослые видят преднамеренность поступков.

Предлагается выслушать примеры, приведенные роди­телями.

Комментарий психолога

Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить при­чину детского проступка. Отрицательное поведение малень­кого ребенка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи отмечают, что ребе­нок воспринимает угрозы по-своему — как приглашение к действию, особенно когда ему говорят: «Вот только сделай (залезь, сорви, тронь и т. д.). Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи рекомендуют исполь­зовать метод «активного слушания», то есть ставить акцент на чувствах и эмоциях своих и ребенка. Например, сказать ему: «Я переволновалась», «Я горжусь тобой» или «Мне стыд­но, обидно...».

Важно отличать шалости от озорства. Шалость — невин­ная забава. Ребенок в ударе от избытка чувств, он ждет под­держки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, кото­рое всегда имеет аморальный оттенок.

Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуж­даются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в пережива­нии удовлетворения, радости, вызванных признанием его уси­лий, стараний, достигнутых результатов. На вопрос воспита­теля, как ребенок реагирует на поощрение, мама ответила, что у него вырастают крылья.

Действительно, поощрение вселяет у детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей еще незначителен, они мно­гого не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержки у родителей.

Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он пло­хой. Слово «хорошо» сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, в то время как слово «плохо» тормозит условный рефлекс и оста­навливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских по­ступков, действий, результатов, нравственных побуждений.

Вопросы:

• Какие виды поощрения используете вы?

• Как на них реагирует ребенок?

• В чем эффективность этого поощрения?

• Ваше отношение к материальному поощрению детей?

Виды поощрения: одобрение, похвала, доверие, предуп­редительные поощрения.

Прямую похвалу можно использовать применительно к детям 2-3 лет, так как у них нет еще ясных представлений о дозволенном и недозволенном. Необходимо поддерживать их похвалой. Дети 5-6 лет уже имеют опыт нравственного пове­дения, могут оценивать свои поступки, поэтому по отноше­нию к ним необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать методы косвенного воздействия. Доверие нуж­но соизмерять с возможностями возраста и индивидуальнос­тью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недове­рия. Говорить «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» — значит расслаблять волю ребенка и замедлять развитие чув­ства собственного достоинства. Использовать дополнительные удовольствия и подарки не рекомендуется. Ребенок привык­нет делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием, например, идти в аптеку, по­могать больным и т. д. без вознаграждения. Иногда родители не считают нужным использовать метод поощрения в воспи­тании, так как боятся, что ребенок «сядет на голову». Можно обсудить эту проблему, вызвать дискуссию.

Можно побеседовать с родителями о том: какие наказания и поощрения они используют, в чем их эффективность? По­лезно выяснить: какие методы, помимо наказаний и поощре­ний, используются еще? Это могут быть беседы, чтение худо­жественной литературы, положительный пример взрослых, игровые методы и т. п.

Вопросы к родителям:

Каковы ваши достижения в воспитании? За счет чего они получены?

Ситуации для анализа

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

«Будешь слушаться, куплю это», «Будешь хорошо кушать, сво­жу в зоопарк», «Это тебе за то, что хорошо себя вел» и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: «А что ты мне за это купишь?»

Вопросы:

• Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

• Формированию каких поступков эти методы способствуют?

Мамы сидят на лавочке и разговаривают, к ним подбегают их дети и дарят цветы, которые только что сорвали с клумбы. Ре­акция мам разная. Одна мама, понюхав цветок, в восторге ска­зала: «Какая прелесть, спасибо!» Другая возмутилась, поруга­ла ребенка и сказала, чтоб он так больше не делал.

Вопросы:

• Какая позиция мам вам ближе?

• Почему?

• Что двигало, по-вашему, поступками детей?

Варина мама спрашивает у Марининой мамы:

— Как это у вас получается, что дочь слушается с первого сло­ва и голоса вы не повышаете? А я вот кричу, бывает и шлепну, а толку — чуть!

— Так ее с самого раннего детства приучили к спокойному тону, да и в семье у нас никто не кричит друг на друга.

— Ну ведь бывает, что Марина не послушает? Тогда как?

—Бывает, конечно, не послушает сразу... Прежде всего ста­раюсь не сердиться на нее. Детские дела и настроение тоже уважать надо. Повторяю свое распоряжение еще требователь­нее, разъясняю, почему надо сделать то, о чем ее просят.

— И это помогает?

— Помогает. Крик-то разве лучше вразумляет, чем настоятель­ное слово? Разве прибавляет вес к родительскому распоря­жению?

— А у меня без крика не обходится: пока не накричишь на нее, она будто не слышит. Ну как тут не рассердишься? Как не на­кричишь?!

Вопросы:

• Как реагирует ваш ребенок на распоряжения взрослого?

•Какой тон преобладает в вашей семье?

•Чья позиция вам ближе?

Комментарий педагога

Есть дети, привыкшие отзываться только на крик. Но повышенный тон действует только до тех пор, пока ребенок к нему не привыкнет, потом это будет всего лишь шумовой фон. Криком и угрозами в воспитании многого не добьешься. Нужно, чтобы ребенок всегда понимал смысл ваших требований, чтобы они были обоснованными.

А. С. Макаренко говорил: «Родители как можно раньше должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону».

Лексическое значение слова — это лишь часть информа­ции. Другая ее часть заключается в интонации, эмоциональ­ной окраске высказывания. Это исторически первичный спо­соб общения. Например, животное криком извещает о грозя­щей опасности, зовет на помощь, созывает детенышей... Малыш по интонации взрослого, частично по его мимике и жестам, судит о том, хвалят его или сердятся. Дети различа­ют интонацию очень рано. Примерно в 5-6 месяцев ребенок реагирует именно на эмоциональную окраску тона взрослого, и лишь постепенно ребенок начинает реагировать в первую очередь на смысловое значение слов. Даже правильный и ар­гументированный совет, данный безразличным, бесстрастным тоном, очень слабо действует и на ребенка, и на взрослого. Важно найти нужную интонацию в разговоре с детьми, в сове­тах и указаниях. На этот счет есть французская пословица: «Именно тон и делает музыку». Необходимо разнообразие интонаций. Общий тон разговора с детьми должен быть поло­жительным, спокойным, доброжелательным, сдержанным. В детском саду бывает и так, что если воспитатель разговарива­ет с детьми на повышенных тонах, дети уже не слышат спо­койного тона и не реагируют на него.

Обращайте внимание на свою интонацию, на то, каким тоном отдано требование. Слово можно написать только од­ним способом, а произнести его по-разному. (Следует предло­жить слушателям поупражняться в произнесении слов с разной интонацией. Например, сказать ребенку: «Иди сюда», «Молодец», «Спасибо» и др.)

Пословицы русского народа: «Доброе молчание лучше худого ворчания». «Нетрудно ласково слово, да споро».

Ситуация для анализа

Трехлетняя Наташа громкими воплями оглашает квартиру:

—Хочу на улицу! Гулять еще! Хочу прыгать через веревочку!.. Она цепляется за свое пальто, пытаясь не дать его снять с себя, не слышит при этом уговоров мамы, что уже пора обедать и спать, что все дети уже ушли домой. Девочка с визгом броса­ется на пол, стучит ногами.

Кажется, мама вот-вот потеряет невозмутимость, но она сдерживаться, уходит в комнату, плотно закрывает за собой дверь, а Наташа остается в прихожей. Вскоре крик прекра­щается. Но как только мать открывает дверь, крики возобнов­ляются с удвоенной силой. Мама снова скрывается в комна­те и через приоткрытую дверь наблюдает за дочерью. Та, не­смотря на свое возбуждение, следит в свою очередь за мамой: почему же она не берет на руки свою Натусю? Почему не уговаривает? Почему совсем не обращает на нее внима­ние? Крики затихают. Мама спокойным тоном, как бы рассуждая вслух, говорит:

—Теперь уберу пол-в прихожей. Там грязно, еще сегодня там пыль не убирали.

Услышав это, Наташа сразу садится: ведь на ней новое пла­тье, которое она надела первый раз! Все еще всхлипывая, де­вочка сквозь слезы:

— А платье можно выстирать?

Мама хладнокровно молчит, продолжая делать вид, что заня­та своими делами. Наташа снова:

—А его можно выстирать?

—Можно. Только после стирки оно уже не будет новым и та­ким красивым, — говорит мама спокойно.

Наташа поспешно встает с пола, отряхивается и, разглядывая платье, бежит к маме:

— Сними...

— Вот это правильно! Переоденем платье, вымоем лицо и бу­дем обедать. Уже пора...

Вопросы:

•Как можно расценить поведение ребенка?

• Проанализируйте использованные приемы воспитания. В чем их педагогическая ценность?

• Приведите примеры подобных проявлений вашего ребен­ка (если они случались) и укажите, какими приемами педа­гогического воздействия вы пользовались.

Следует подчеркнуть тот факт, что дети иногда «работают на публику». Если взрослые начинают их успокаивать, выполнять их желания, капризы усилятся. Вспомним пример из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»: ребенок плачет, его пыта­ются успокоить, на что он отвечает: «Уйди, я плачу не тебе, а бабе Вале!»

Справочное бюро

Родители задают специалистам вопросы о воспитании де­тей. В конце встречи следует уточнить, что нового они узнали и что еще хотели бы узнать? Пожелания можно записать на листочке и поместить в специальный ящик. Эти пожелания могут стать материалом для очередного вечера вопросов и от­ветов.

Вывод. Относитесь внимательно к поступкам и проступ­кам детей, не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь вникнуть в суть поступка, его мотивов, не скупитесь на поощ­рения.

infourok.ru

"Итоговое собрание в 1 классе"

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №109» г.Перми

Неужели вот тот – это Я?

Разве мама любила такого?

В.Ходасевич

ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНОГО ГОДА…

Составила: Ширинкина Н.А.

Май 2015г.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. К собранию проводится большая подготовительная работа в классе.

Задачи собрания.

1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за год.

2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа к итоговому родительскому собранию.

1. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Дорогие ребята!

Закончился первый год учёбы в школе. Сегодня мы вместе вспомним каким он был, этот год для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой и что огорчало. Мы собрались с вами для того, чтобы подвести итоги нашей совместной деятельности за весь учебный год.

Выставка самых лучших детских тетрадей.

2.Вопросы для родителей /письменно на листочках/

1. Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребёнок?

А. Хорошие. Б. Нормальные. В . Посредственные. Г. Плохие.

2.Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?

А. Каждую неделю. Б. Один раз в неделю.

В. Один раз в четверть. Г. Два раза в год.

Д. Значительно чаще.

3.С какой целью вы приходите в школу?

А. На родительское собрание.

Б. На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел

Класса своего ребёнка.

В. Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребёнок.

Г. Для оказания помощи классному руководителю и педагогам.

Д. По вызову педагогов и администрации школы.

4. Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?

А. Удовлетворение. Б. Радость. В. Надежду. Г. Тревогу.

Д. Разочарование. Е. Растерянность. Ж. Грусть.

5.С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе?

6.Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка и школы, классного руководителя?

3.Выставка «История жизни 1А класса»

Класс разбит на группы. Каждая группа готовит отдельную страницу.

1-я страница: «Учат в школе, учат в школе…» / фрагменты уроков представлены в виде фотографий- презентация/

2-я страница: «Наши переменки» / физкульминутки, игры и т.д.- дети показывают сами/

3-я страница: «Умелые ручки» /выставка поделок, песни и стихи, кружковая деятельность/

4-я страница: «Как мы отдыхаем» / яркие моменты мероприятий и праздников, проведённых в классе-фотоальбом или презентация/

5-я страница: «Мы и наши родители» /награждение учеников и самых активных родителей/

6-я страница: «Планы на лето» /ученики и родители получают задание, которое выполняется для всего класса/

4.Игровая постановка.

а)Самопредставление учащихся класса. Каждый ребёнок называет своё имя, а дети хором дают характеристику этому ребёнку, выраженную одним словом. Например: Дедкова Аня – смешливая, Кабанов Тимур – рассудительный, Степановых Геогрий – трудолюбивый…

Ведущий 1.Как мы все похожи, и какие мы все разные! Наверно, трудно было нашему учителю с нами?

Ученик. Так давайте спросим у нашей учительницы!

Слово учителю.

По группам учащиеся класса выполняют задания.

Задание 1.

Составить как можно больше слов из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК

Задание 2.

В конверте лежит в гармошку сложенное большое слово, которое состоит из набора букв. Нужно в этом большом слове увидеть и прочитать предложение . Например,

клаСсфизКультураслОвопримеРкорОваматематиКабуквАмиНускнИгаруссКийУголпЛюсязЫк. /СКОРО КАНИКУЛЫ/

Задание 3.

Незнайка увидел в пещере на стене знаки и никак не может их расшифровать. Если он их не расшифрует, то никогда из пещеры не выберется. Попробуйте помочь Незнайке. В конверте лежат листы бумаги с цифрами, написанными половинками.

Задание 4.

Ребята получают два конверта. В одном лежат примеры, а в другом – ответы. Ребятам необходимо подобрать соответствующие примерам ответы.

Задание 5.

Придумать рассказ, используя слова, которые лежат в конверте.

Например: школа, ученик, урок, звонок, портфель, котёнок, смех.

Задание 6.

Написать стихотворение, используя рифму. Например.

Зима – ура; урок – каток;

Отдыхать – загорать; помогать – удивлять.

Между выполнением заданий ребятам вручаются призы. На протяжении выполнения заданий звучит музыка.

Учитель: Вы –молодцы!

Первоклассник. А мы ещё поём и танцуем и это с удовольствием покажем.

Концертная программа.

Конкурс для родителей.

Первоклассники подходят к родителям и задают вопросы.

-- Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?

(Севастополь).

-- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион).

--- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха).

-- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка).

-- Куда забросили хомут? (омут).

-- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено).

-- Что посреди Волги стоит? (вол).

-- У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, умерли. Сколько осталось овечек?

(одна умерла, девять осталось).

-- Какой иглой нельзя шить? (рыбой – иглой).

-- Какое слово состоит из половины буквы? (полк).

Родители награждаются за активное участие в жизни класса в течение учебного года.

--- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок?

--- Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

--- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?

--- Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели.

--- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

--- За какой партой сидел ваш ребёнок в этом учебном году?

--- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в этом классе?

--- Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?

--- Сколько килограммов весит портфель вашего ребёнка?

Первоклассник.

Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Первоклассница.

За это мы их любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с вами рядом всегда, вот так, как сегодня.

Песня детей и родителей.

Заключительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята!

Вам было очень трудно, но рядом были любящие тебя папа и мама, твои родные. Вы – молодцы! Вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Но самое главное, скажу я вам – это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент твоей жизни, будьте дружными.

Я, надеюсь на вас и верю, что мои ожидания не напрасны!

infourok.ru

Родительское собрание в форме устного журнала

Родительское собрание в форме устного журнала

«Здоровый малыш»

В номере:

  • 1 страница – «Ням Нямыч» о том, как надо и как не надо кормить детей.

  • 2 страница – «Гимнастика для … пальчиков»

  • 3 страница – «Тебе водить»

  • 4 страница – «Дети экрана»

Уважаемые родители.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе полистать страницы устного журнала, который мы назвали «Здоровый малыш».

Человек - высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм. Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше болеет, слабеет, подвергаясь вредным влияниям социума, окружающей нас действительности.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является главной предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Человек - сам творец своего здоровья, которое надо беречь.

На страницах нашего журнала вы найдете много советов, как сохранить здоровье малыша.

Первую страницу нашего журнала мы назвали «Ням-Нямыч» и посвящена она рациональной организации питания малышей. На этой странице вы встретитесь со старшей медсестрой детского сада.hello_html_64d45085.jpg

1 страница «Ням-Нямыч».

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Под рациональным питанием понимают питание, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам.

Рациональное питание нередко называют питанием «правильным», «здоровым», «сбалансированным».

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важно соблюдение рационального питания для дошкольников, так как этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Под правильным соблюдением режима питания понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. При этом, чем моложе ребенок, тем выше его потребность в пищевых веществах на 1 кг массы тела.

Основные принципы рационального питания

• Максимальное разнообразие рациона, обеспечивающее сбалансированность.

  • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, формирующая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания. Соблюдение всех санитарных требований к продуктам питания их транспортировке, хранению, а также к приготовлению и раздаче блюд.

  • Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд).

  • Учет внешних факторов - климата, экологии.

  • Учет интеллектуальной, физической нагрузки, стрессов.

  • Учет традиций в питании. Веками сформированные привычки в питании, безусловно, отражаются на характере ферментной деятельности желудочно-кишечного тракта.

infourok.ru

Родительское собрание "Как научить детей понимать и любить прекрасное" (1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Новосокольники

hello_html_m731b7cce.gif

(родительское собрание – устный журнал)

hello_html_m4c315cde.jpg

Составлено и проведено:

учителем начальных классов,

ИЗО, классным руководителем

Копыловой Галиной Алексеевной

hello_html_m136f88d6.jpg

Цели: Помочь родителям в формировании у детей чувства прекрасного, любви к природе, труду, людям труда, любви к своим детям.

Участники: родители учащихся 4-го класса, классный руководитель.

Подготовка:

  1. Члены родительского комитета рассылают приглашения родителям на родительское собрание.

  2. Сообщается семьям информация о конкурсе детских рисунков и поделок.

  3. Классный руководитель проводит сбор фотографий, где родители с детьми на природе, в музее, заняты трудом, любимым делом, ухаживают за животными…

  4. Дети отвечают на вопросы:

    • Приходилось ли вам вместе с родителями сажать деревья, ухаживать за животными?

    • Бывали ли вы в музее, на концерте классической музыки с родителями?

    • Что вам там особенно запомнилось?

    • В чем, по вашему мнению, заключается красота человека?

    • Что у вас вызывает чувство прекрасного?

5. Родители помогают в подборке картин (приложение №1), литературы по теме.

Оформление: рисунки и работы детей на данную тему, фотостенд, картины, выставка литературы, клип «Чёрная смородина».

Парты поставлены полукругом.

На доске плакаты с изречениями великих людей.

- «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. М, Леонов)

- «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слушать ее музыку и проникаться ее тишиной» (И. И. Левитан)

- «Все человеческое в человеке должно быть воспитано» (А. С. Макаренко)

План: 1 Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Эстетическое воспитание – что это?

Странички устного журнала:

  • красота труда

  • красота природы

  • роль искусства

  • музыка

  • спорт

  • литература

  • эстетика человеческих отношений

3. Заключительная часть собрания.

4. Решение собрания.

Ход собрания.

I. Организационный момент.

Тихо звучит спокойная музыка. Присутствующие рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки. Собравшиеся занимают места за круглым столом.

II. Вступительное слово классного руководителя.

«Человек стал человеком,

когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика.

журчание весеннего ручья

и звон серебряных колокольчиков,

жаворонка в бездонном летнем небе,

шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый писк волны

и торжественную тишину ночи, -

услышал и затаив дыхание,

слушает сотни и тысячи лет

чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Уважаемые родители! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить об эстетическом воспитании, о воспитании у детей чувства прекрасного. Сейчас перед Вами будут открываться страницы устного журнала «Как научить детей понимать и любить прекрасное». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Он сможет подсказать многим из Вас, как правильно воспитывать детей.

Эстетика - это наука об эстетическом освоении действительности человеком и искусстве, как важнейшей сфере такого освоения. Слово «ЭСТЕТИКА», в переводе на русский язык с греческого означает «ощущаю», «воспринимаю».

Эстетическое воспитание

Воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве, поэзии, действительности, это воспитание чувства гармонии зрительно воспринимаемого нами мира, развитие оценочного отношения к предметам и явлениям действительности.

Эстетическое воспитание формирует у школьников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также посильно проявлять себя в искусстве, поэзии и т д.

Красота – это качества человека, животного или предмета, которые делают этот предмет (человека, животное) приятным для окружающих. На этот предмет приятно смотреть, эту музыку приятно слушать. Это и есть эстетика – некая внутренняя гармония предмета.

Прекрасное - это сама жизнь. И поэтому, школа и семья должны помочь ребенку разобраться в жизни, научиться понимать прекрасное, любить его, отличать от безобразного. Мы обязаны воспитать ребенка нравственно и эстетически.

Главной задачей нравственного и эстетического воспитания является воспитание любви к Родине. Это чувство заключено в любви к своему народу, языку, природе, в памяти о погибших за народное счастье, в бережном отношении к памятникам страны – немым свидетелям героической истории народа, а главное о настоящем и будущем родной страны.

Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным и трудовым воспитанием – это составные части, развивающие задатки, заложенные в ребенке от природы.

1-ая страничка устного журнала «КРАСОТА ТРУДА».

Малыш впитывает, как губка, все, чем живет семья. Говорят дома в уважительном тоне о труде уборщицы, дворника – и ребенок будет уважительно относиться к этим людям, помогать; а если наоборот, то ему и на ум не придет, что мусор, который он оставил нужно убрать самому. Когда спрашиваешь детей, помогают ли они дома, почти все отвечают утвердительно. А на деле выясняется: системы поручений нет, помощь почти эпизодическая. Спешит мама на работу, раньше нужно выйти из дома, попросит дочь вымыть посуду и сходить в магазин за хлебом. Обычно же все мать делает сама: никому не надо напоминать, да и самой быстрее. А как должно быть?.. Вот поэтому дети должны сами проявлять инициативу.

Родители – это представители самых разных профессий. Именно Вы должны рассказать детям о профессиях, о людях труда; рассказать о том, сколько радости доставляет человеку любимая профессия, работа. Но как не странно дома редко кто из родителей рассказывает детям о своей работе. А ведь от этого во многом зависит, какими вырастут дети. Нужно, чтобы дети видели цель труда, чтобы не было так, как в этом случае…

… Отец сажает на даче яблони. Петя стоит здесь же рядом с маленькой лопаткой в руках. Когда отец, выпрямившись, отбрасывает землю в сторону. Петя тоже пытается поддеть лопатой комочки земли.

- Петя, не мешай, - строго замечает отец. Но Петя как будто не слышит его слов и продолжает ковырять землю лопатой. Отец повышает голос: «Мешаешь! Ты понимаешь? Займись чем-нибудь»…

- А чем папа?

- Ну, копай тоже, да не здесь! А вот отойди и копай рядом… Копай тоже ямку…

Вскоре отец, увлеченный своей работой, забывает о том, что он сказал сыну, тем более, что Петя ему не мешает. Но Петя несколько минут погодя напоминает о себе.

- Я выкопал, папа.

- Что? – не поворачивая головы, спрашивает отец, внимательно смотря на тоненький ствол антоновки.

- Выкопал.

- Выкопал…- машинально повторяет отец.

- Хорошо… Ну а теперь закопай…

- ? !

Ситуация обсуждается с родителями. Как поступили бы Вы? Комментарии родителей

Разве можно здесь говорить о прекрасном?

С детьми нельзя играть в труд – их надо учить трудиться. И отец Пети разве не мог поручить сыну более серьезное занятие, которое действительно было бы нужным? Ну, скажем, разве не мог бы он разрешить сыну помогать ему копать ту же ямку для яблоньки, которую копал сам.

Результат любого труда ребенка в семье всегда должен получать благодарность со стороны взрослых и, прежде всего родителей. Простое «спасибо» и «молодец», «умница» и «хорошо» окрыляет. Рождает уверенность, желание сделать еще больше. Такой подход прививает любовь к труду, готовит к созидательной деятельности, учит видеть и понимать прекрасные стороны трудовой деятельности, закладывает качества, необходимые будущему взрослому человеку.

В. А. Сухомлинский писал: «…Если ребенок вырастил розу для того, чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность».

Выступление 1-2 родителей о том, как они воспитывают у ребенка любовь к труду.

2-ая страничка «КРАСОТА ПРИРОДЫ».

Труд физический облагорожен трудом умственным. Труд человека тесно связан с окружающей природой. Общение с ней делает человека нравственно чище, мягче, добрее.

Любовь к природе, бережное отношение к ней, забота о живых существах имеет большое нравственное значение. Огромно и эстетическое значение природы. Она воспитывает чувство и вкус человека. С любовью к природе начинается любовь к родному краю, к Родине.

В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей.

Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – все это при безразличном, а то и поощрительном со стороны взрослых членов семьи отношении может, в конечном счете, привести к крайне нежелательным последствиям. Запреты не помогут, а скорее навредят. Любопытство детей с самого раннего детства следует очень внимательно направлять в нужное русло. Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценности. Взять, к примеру, выращивание домашних растений. Нельзя ограничиться тем, чтобы дети своевременно их поливали. Следует всячески поощрять их интерес к процессу роста и развития растений, появлению ростков, цветов и плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения, как герани, бегонии, комнатные культуры помидоров и огурцов. Иными словами, каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить и развить у ребенка интерес к жизни природы. Потребность постоянно общаться с ней.

Особенно тян6ет детей к животному миру. Содержание животных в доме сопряжено с дополнительной нагрузкой и трудностями для родителей.

В семьях, где живут и где любят животных, дети чаще всего жизнерадостные, доброжелательные, общительные, собранные, добросовестные, нежели там, где к животным проявляют равнодушие или неприязнь.

…Высыпав крошки, Наталья долго смотрит, как кормятся налетевшие птицы. Ей всегда кажется, что прилетают одни и те же.

Ну конечно, вот маленькая синица… Вот синеватая гаечка…А вот взъерошенный воробей… Девочка очень любит птиц и вообще животных.

А однажды она принесла голубя.

- Ну вот! Теперь уже целый зоопарк; - встретила ее мать, но, увидев, что у голубя перебита лапа, заторопилась за какой – то мазью. Это она, мать, научила свою Наташу любить животных и птиц.

Выступление подготовившейся группы родителей о воспитании любви к животным в семье.

Желание Вашего сына или дочери иметь в доме животных не такое уж плохое. И Вам, дорогие родители, нужно мириться с ними, поддерживать. Вам следует больше обращать внимание на отношение Ваших детей к животным и ни в коем случае не прощать, когда они их мучают, издеваются над ними. Задумайтесь над этим!

hello_html_m57093977.jpg

3-я страничка «РОЛЬ ИСКУССТВА»

…Маленькая девочка с папой в художественном музее. В первый раз.

«Папа, смотри!» - указала девочка на картину «Девятый вал». Ничего эта надпись не сказала отцу и девочке.

«Рама позолоченная. Здоровая какая! Метра 4 будет…» - отвечает отец.

А тем временем девочка уже в соседний зал сбегала и кричит азартно: «Там «Государственный совет», 30 метров, побежали скорей!»

Бездумность взрослого человека ясна и так…

А вот еще один пример…

В одном доме, где жил семилетний Алик, мы увидели над столом репродукцию васнецовской «Аленушки». А потом, спустя несколько месяцев, когда снова оказались в этом же месте висела уже другая картина этого же художника «Иван – царевич на сером волке».

- Вот так помимо всех бесед и рассказов об искусстве я знакомлю Алика с живописью, - говорила нам его мать.

- Сейчас у нас Васнецов, а был уже Репин, Шишкин, Левитан…

Пройдет время, и мы вместе с ним выберем васнецовских «Богатырей» или еще что-нибудь. Вот какой способ мы придумали для знакомства сына с живописью.

Предлагается всем участникам собрания высказать свою точку зрения по этому поводу.

4-я страничка «МУЗЫКА И КРАСОТА»

В семье можно поощрять стремление ребят собирать марки, открытки, коллекционирование рисунков и т. п. Ведь это эстетически воспитывает их, помогает развивать их художественный вкус.

Нужно знать, что знает Ваш ребенок о музыке. Задавать себе вопросы: - Что знает сын или дочь о серьезной музыке? Как познакомить их с ней?

Однако отдельные родители считают, ищут оправдания.

«Мы – говорят они, - не музыканты, сами плохо разбираемся в музыке, как же можем научить понимать ее своих детей?»

- Что можно посоветовать в данном случае? Только одно, надо учиться понимать музыку.

Однажды кто-то из великих дирижеров, рассказал о своем детстве:

«Я вырос в очень музыкальной семье: отец немного играл на скрипке, а мать умела слушать…» Это шутка, но сколько стоит за ней серьезного! Подумайте об этом родители…

Следите ли Вы, дорогие товарищи родители, за тем, что делает Ваш ребенок в свободное время? Рисует? Занимается музыкой? Читает? Учится ли понимать мир красоты? Помните о том, что гласит украинская мудрость «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого».

А как Вы воспитываете любовь детей к музыке? Родители делятся опытом.

5-я страничка «КРАСОТА СПОРТА»

« Я не знаю никакой другой красоты кроме здоровья»

Г. Гейне

Важным средством нравственного и эстетического воспитания школьников во внеурочное время являются физическая культура и спорт, поэтому родители должны также следить за здоровьем детей, за тем, чтобы дети занимались спортом. Физкультура – залог здоровья, залог бодрости и силы, красота. Пластичность, грация. Как приятно видеть, когда отец с сыном идут вместе по парку на лыжах, как мама учит свою дочь кататься на коньках. Приятно и радостно! Любят, значит, в этой семье спорт, прививают к нему любовь детей.

Говорят, честность – это красота спорта. Эстетика спорта заключается не только в мастерстве, но и в строгости.

Рассказ подготовившихся родителей о том, как они воспитывают у детей любовь к спорту.

6-я страничка «ЛИТЕРАТУРА»

Большое внимание уделять чтению художественной литературы – неоценимому источнику знания об окружающей действительности, о прошлом народа, о духовном мире человека, источник эстетического наслаждения и нравственного обогащения личности.

Атмосфера любви к чтению, культ книги, знания должен царить в семье постоянно.

Детям нужно больше брать в библиотеках и читать книги о людях труда, о героизме людей в годы Великой Отечественной войны. Именно на примерах художественной литературы закаливается личность ребенка.

Родители рассказывают о том, как они воспитывают у детей любовь к литературе.

7-я страничка «ЭСТЕТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Культура человека заключается в умении вести себя в обществе, находить красивые способы выражения своего хорошего отношения к людям, включает в себя эстетику внешнего вида, выразительность речи. Безупречность манер, жестов, терпимость, отзывчивость к другим людям, способность понять их душевное состояние. Культура поведения включает в себя такие нравственные качества, как гуманизм, коллективизм, принципиальность, справедливость, товарищество, скромность, честность и другие.

Ребенку нужно чаще задавать вопрос: «Чем красив этот человек, а чем он не красив?», обращать внимание на внутренние качества характера людей, на культуру речи, культуру одежды. Воспитание умение эстетически оформить свою внешность, свой быт – это тоже тонкая и сложная работа, требующая от семьи и школы тактичной настойчивости, доброжелательных советов.

«Я хочу, чтобы мой сын был хорошим! Я хочу, чтобы моя дочь была отличным человеком! – часто говорят родители. И это стремление правильное. Однако правильное с поправкой. Почему с поправкой? Потому что просто «хорошего» и «отличного» воспитать нельзя. Можно воспитать характер человека. Вернее, черты его характера: мужество, скромность, искренность, волю, аккуратность…

Родители также должны знать, что между их воспитательными беседами с детьми и личным примером их жизни, поведения, действий нередко бывает большая разница. Нельзя надеяться на результаты воспитания в семье, основываясь только на разговорах и поучениях вроде: «Делай так!», «Это – хорошо, а это – плохо», «Это можно, а это нельзя».

Пример родителей – вот что главное. Послушайте одно из воспоминаний детства.

…Шел дождь. Папа ушел с друзьями на рыбалку. Я с нетерпением ждал их возвращения. Когда они пришли, я увидел, что в ведерке плескалось несколько серебристых рыбок, а на керосинке стояла сковородка.

- Что вы хотите с ними делать? – спросил я.

- Сейчас зажарим, пальчики оближешь.

Я подошел к отцу, схватил его за мокрую шинель и попросил:

- Папа, прошу тебя, не надо их жарить. Выпусти в речку. Может быть их ждут детки…или папы с мамой.

- Приятель, ты уже большой. Для чего же мы мокли под дождем? Хотели тебе приятное сделать.

- Выпусти всех, по-жалуй-ста, их ждут мамы и папы – заплакал я.

- Ну, хорошо, сейчас извинюсь перед гостями.

Отец взял ведерко и отправился на речку. Мне почему-то показалось, что отец не дойдет до речки…ведь дома гости, а льет как из бочки.

Мать посмотрела на меня без ласки: - Куда ты?

- Папа обещал выпустить рыбок, но я подумал…

- Так вот, ты запомни, что такое отцовское слово.

- Рыбки попросили передать привет своему защитнику, - сказал мокрый с головы до ног, но почему-то веселый отец. – На прощание они махнули тебе хвостиками.

- Папа, как я тебя люблю!

Этот случай я запомнил на всю жизнь.

Эпизод обсуждается с родителями. Верно ли, поступил отец? Почему Вы так считаете?

Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений.

…Крик учителя, родителей заглушает, притупляет голос детской совести…

Чувства эмоционально воспитанного человека доходит до детских сердец и без крика… Если чувства живут в душе, дети «прочитают их между строк».

8-я страничка. Просмотр и обсуждение клипа «Чёрная смородина».

(см. приложение 2)

- О чём этот клип?

- Какие эмоции он вызвал у вас?

- Как вы считаете, что главное в воспитании детей? Выскажите свою точку зрения.

III. Заключительная часть собрания.

Помните, дорогие родители, в годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте. Школа не может в полной мере заменить семью и особенно мать, но если ребенок лишен дома ласки, сердечности, заботы, мы, воспитатели, должны быть особенно внимательными к нему. Помните и другое, что эстетическое воспитание, воспитание красотой – это испытанное оружие эмоционального воздействия на духовный мир ребенка и поэтому им нужно пользоваться предельно осторожно и бережно.

«Красота — самый могучий магнит.

Бить на красоту, значит, бить наверняка». А. С. Макаренко

IV. Решение собрания.

  1. Считать воспитание у детей чувства прекрасного (любви к труду, природе, искусству, литературе, спорту) важнейшим направлением совместной деятельности педагогов школы и родителей.

  2. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц, собирать корм для них, подкармливать их каждый день.

  3. Принять активное участие в «Дне добрых дел», сделать красивые поделки для малышей, подарить фрукты и овощи ветеранам и т.д.

  4. Привлечь детей для участия в работе эстетических, художественных кружков, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивных секций…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Аринина Н. Л. Уроки прекрасного.- М.: Просвещение, 1973.

  2. Буров А. И., Лихачев Б. Т. Эстетическое воспитание школьников. М.: Просвещение, 1986.

  3. В союзе с красотой. (Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе). Книга для учителя; Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1987.

  4. Клейменова Н. С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования, как средство эстетического воспитания. Начальная школа №8. 1990. с.24.

  5. Николаев Л. Н., Воспитать человека. М.: 1987.

  6. А. Лавров, О. Лаврова. Вы, ваш ребенок и мир вокруг./ Семья и школа.

  7. Разин А. Воспитание красотой. Эстетическое и нравственное воспитание. М.: Знание, 1967.

  8. Выдержки из журнала «Семья и школа».

  9. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985.

hello_html_33c9675a.png

infourok.ru

Разработка итогового родительского собрания "Перелистывая страницы учебного года"

«Ақсу қаласының №3 арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты» ММ

ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №3 г.Аксу»

Составила: учитель начальных классов Матаева А.С.

Аксу, 2017

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года...»

Задачи собрания:

1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа к итоговому родительскому собранию:

  1. Фотопортрет класса.

Фотопортрет класса готовится следующим образом: на ватман голубого цвета, который вырезается в виде кусочка неба, наклеива­ются звезды из фольги, на которых наклеены фотографии ребят класса. Над фотографиями - слова: «Если звезды зажигают, - значит это кому-нибудь нужно»

2. Фотомонтаж уроков и внеклассных мероприятий за весь учебный год.

3. Класс зал празднично украшен. Выставка поделок и рисунков ребят.

Страницы устного журнала.

Страница 1. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница 2. «Наши переменки» (физкультминутки, игры и т.д.)-

Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен).

В конце собрания вручается фотография всего класса вместе с родителями и учителями.

Ход собрания

Год 2017! Солнечный май настал!

Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Антон:

Прощай любимый третий класс,

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И друг другом дорожить.

Хором: Мы – особые мальчишки,

Любимые ваши сынишки

Мы расскажем, как живем.

Начинается представление учащихся класса.

В классе есть у нас Антон,

Есть Алмаз и Жанболат

Вот какой наш класс хороший.

Нам похлопайте в ладоши.

- А, давайте, вспомним, как всё начиналось. Весёлый звонок позовёт нас на урок. И первый урок …

- Уважаемые родители, вспомните наш первый урок, какой урок был? Тема?

(Единый классный час на тему «Я патриот своей страны»)

Учитель: Вновь звенит звонок, мы начнём урок.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Нужно, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессий, вы, заметьте –ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Следующий урок – математика.

Попробуем решить задачи устно.

Задача для детей:

Папа-лев и мама львица

Есть чему здесь удивиться.

Ведь у них три малыша-

Шерстка очень хороша.

Какова семейка?

Сколько их? Сосчитать сумей-ка? (5)

Задача для родителей:

Я сейчас задам задачу:

Прибыла семья на дачу-

Мама , папа, сын и дочь.

Поработать все не прочь.

И работа закипела,

Дружно принялись за дело,

Каждый прополол три грядки-

Вот уже и все в порядке.

Сколько всего грядок прополола семья?(12)

- Итак, следующий урок - урок чтения. Давайте покажем нашим родителям, как мы умеем читать.

(Чтение небольшого текста)

- День погожий, день весёлый.

Небо – золото и синь,

Вот школа наша средь берёзок и осин.

Рядом роща, рядом поле

Знают заяц и сурок,

Если тихо в нашей в школе,

Значит там идёт урок.

- Итак, урок познание мира.

Предлогаю родителям вместе с детьми написать стихотворение, используя предложенную рифму: отдыхать — загорать; помогать — удивлять.

Конкурс для родителей.

1.Ответ в вопросе.

- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

- Как называется водоем, у которого растет гречка? (речка)

- Куда забросили хомут? (омут)

- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

2.Вспомните расписание уроков своего ребенка по дням недели.

3.Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.

4.Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?

5.Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ре­бенка?

6.Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?

7.Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

- Какие у нас родители? Все про вас знают, во всем хотят помочь.

Заключительное слово классного руководителя

Вручение учащимся праздничных писем-посланий классного руководителя. Содержание писем направлено на то, чтобы поддержать каждого ребенка и пожелать ему успехов в новом учебном году.

Содержание письма

Дорогой ________________

Вот и закончился твой третий учебный год в школе!

Он был для тебя и твоей семьи непростым!

Утренний подъем, когда так хотелось еще минутку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования — все это у было в этом незабываемом 2016-2017 году.

Тебе было очень трудно, но ты был не одинок. Рядом были любящие тебя родители, твои родные, твои братья и сестры. Они надеются на тебя, они доверяют тебе, они любят тебя и ждут, что ты оправдаешь их надежды.

Ты — молодец. Ты многому научился, многое узнал и открыл для себя. Но самое главное, скажу я тебе — это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент твоей жизни.

Будь таким! Не бойся делать ошибки, стремись быть самым лучшим в глазах тех, кто тебе дорог и кем ты любим!

Я надеюсь, на тебя и верю, что мои ожидания не напрасны!

Твой УЧИТЕЛЬ!

multiurok.ru

Сценарий родительского собрания 1 класс "Мир увлечений вашего ребенка" (устный журнал)

Тема: «Мир увлечений вашего ребёнка».

Дата проведения: 3 четверть

Продолжительность: 1,5-2часа.

Форма проведения : Устный журнал, проводимый совместно с учащимися и их родителями.

Цель : ознакомить родителей с достижениями их детей по занятиям во внеурочное время.

Задачи:

-ознакомить родителей с разнообразием увлечений учащихся класса.

-создать условия для формирования выбора вида дополнительных занятий родителям и детям, не определившимся в своём выборе.

-заинтересовать родителей в участии в разностороннем развитии их детей.

1.Подготовительный этап.

-Ознакомиться с увлечениями каждого ребенка в классе.

-Объединить детей, увлекающихся одним и тем же видом деятельности, в творческие группы.

-Продумать сценарий выступления каждой творческой группы.

-Продумать задания для родителей на период собрания, чтобы увлечь их общей идеей разностороннего развития детей.

- Подготовить выставку «Наши увлечения»

- Подготовить для родителей приглашения на родительское собрание.

- Подготовить список учреждений дополнительного образования, название имеющихся в нем кружков, режим их работы.

- Подготовить диплом для участников данного устного журнала.

Примерный вариант содержания дипломов.

Диплом выдан(фамилия, имя учащегося)

ученику(-це) 1 «В» класса

за увлеченность занятиями (вид занятий)

и достижение хороших результатов.

Коллектив родителей 1 «В» класса

Классный руководитель: Чужайкина И.Н.

Примерный вариант приглашения на родительское собрание.

Уважаемые (имя, отчество мамы, папы учащегося).

Приглашаем вас на родительское собрание (дата, время, место проведения).

Тема собрания - «Мир увлечений вашего ребёнка».

На собрании вы сможете узнать, чем увлекается ваш ребенок и его одноклассники.

Ученики 1 «В» класса.

Классный руководитель: Чужайкина И.Н.

2.Организационный этап.

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим с вами об увлечениях вашего ребёнка. Пройдёт он в форме устного журнала.

Классный руководитель представляет гостей родительского собрания – руководители кружков, секций, творческих студий, предоставляет им слово.

Примерное содержание выступления руководителя :

  1. Расположение студии, кружка, ансамбля.

  2. Режим работы.

  3. Условия занятий.

  4. Описание проводимых занятий.

  5. Перспективы в данном направлении.

Родителям предлагается по окончании собрания ответить на вопросы анкеты, ознакомиться с которыми можно будет до начала выступлений детей.

Анкетирование. Вопросы анкеты.

1) Достаточно ли полно были ознакомлены родители с миром увлечений учащихся?

2) Смог ли ваш ребёнок показать мир своих увлечений?

3) Каким видом деятельности вы бы хотели дополнить список увлечений вашего ребёнка?

4) Что больше всего понравилось на данном родительском собрании?

5) Ваши предложения по решению родительского собрания.

3. Проведение мероприятия.

Классный руководитель перечисляет название страниц устного журнала.

Дальнейшее ведение устного журнала предоставляется заранее подготовленным учащимся.

Ведущий 1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте все гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта