Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вышел в свет декабрьский номер журнала «Монастырский вестник». Журнал монастырский вестник официальный сайт


Вышел в свет июньский выпуск журнала «Монастырский вестник»

Вышел в свет очередной, июньский, выпуск № 6 [42] ежемесячного общецерковного журнала «Монастырский вестник» – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.

Тема номера: «Поминай последняя твоя»

Выпуск посвящен происхождению традиций и обрядов монашеского погребения, их символике и смыслам.  Образ «прощания» с телом почившего всегда занимал важнейшее место в культурах практически многих народов. Безусловно, тот или иной обряд погребения усопшего был напрямую связан с мировоззрением социальной, этнической общности, а также с его религиозным измерением – представлениями о будущей, загробной, жизни, предстоящем воздаянии. Христианская, новозаветная традиция возвещает всему миру радость Воскресения Христова, радость вечной жизни с Богом и великой победы над смертью. Поэтому обряды погребения православных иноков имеют во многом непривычный для остального мира внутренний смысл, меняющий традиционно «скорбный» взгляд на смерть человека и прощание с его телом.

Читайте в новом номере

Исследование «Со святыми упокой...»

История нынешних чинов погребения уходит корнями в дохристианскую и доисторическую эпоху. Древнейшие погребальные обычаи основаны не только на общекультурных началах уважения человека и стремления сокрыть всякое неблагообразие; в них явно видна и религиозная идея надежды на воскресение и будущую жизнь. Материал предоставил игумен Мелхиседек (Кармалев).

Исторический ракурс Происхождение погребального обычая православного монашества

Всякий, кто был в какой-либо из древних монашеских обителей на Афоне или на Синае, обращал внимание на монашеские костницы. Непривычно для русского человека выглядят горы костей и черепов, сложенные в специальных часовнях. Откуда происходит такой обычай обращения с останками почивших братьев? Статью подготовил Антон Беликов.

Прошлое и настоящее Археология монашеского надгробия: кладбище Высоко-Петровского монастыря в XV–XVII веках

Кладбище Высоко-Петровского ставропигиального монастыря долго было известно в Москве благодаря родовому некрополю Нарышкиных, родичей царя Петра Великого. Первые из них были погребены здесь после мученической кончины во время мятежа стрельцов в 1682 году. Этот некрополь, как и всё кладбище монастыря в целом, был разрушен в годы государственного атеизма, и до наших дней дошла пара десятков надгробных памятников XVIII века в форме больших белокаменных саркофагов. Исследование Леонида Беляева, доктора исторических наук, заведующего Отделом археологии Московской Руси Института археологии РАН.

Святая Гора В могилу на три года

Монастырям Афона сотни лет. В них жили и умирали многие тысячи монахов. Где же их могилы? Или, может быть, ныне живущие просто не считают нужным заботиться о сохранении памяти своих почивших братьев?.. Материал Юрия Рябинина.

Юбилей 40 лет в пустыни

Каждый год в день обретения мощей преподобного Нила, 27 мая / 9 июня, совершается особенное торжество в Нило-Столобенской пустыни на озере Селигер. В нынешний год 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского праздничную Божественную литургию в обители 9 июня возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Автор текста – Людмила Волкова.

Дата Мощи – значит «мощь»

В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви святитель Феофан Затворник был причислен к лику святых как «подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение современного ему общества». 29 июня 2002 года мощи святителя из села Эммануиловки Рязанской области многолюдным крестным ходом были перенесены в Успенскую церковь Вышенского монастыря. Рассказ Варвары Кашириной.

Книжная полка Память о смерти – добродетель

Вашему вниманию предлагается фрагмент из книги богослова, историка Православной Церкви, профессора Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия». Глава 6 «Память смертная».

Отцы Церкви Преподобный Евфимий Новый: строитель безмолвия

Преподобный Евфимий Фессалоникийский, прозванный Новым, в отличие от Евфимия Великого, был отшельником, киновиатом, строителем монастырей и настоятелем. Но более всего его увлекало безмолвие. Оно возвело преподобного на столп, оно же и свело с него. Анастасия Михалос подготовила публикацию о святом.

Документы древности Письмо к Кириаку

Западносирийские манускрипты приписывают авторство текста «Письма к Кириаку» Бабаю, Патриарху Селевкии-Ктистефона, который был казнен персидским шахом Перозом. Однако более вероятно, что действительный автор этого текста – Бабай Нисибинский († 630). Исследование иеромонаха Пантелеимона (Королева).

Юридическая консультация Требования пожарной безопасности

Материалы Юридической службы Московской Патриархии.

Оформить подписку на журнал «Монастырский вестник» возможно через e-mail [email protected] или в социальных сетях:

https://www.facebook.com/28petrovka

https://vk.com/28petrovka

6 Июня 2017

Социальные сети

monasterium.ru

«Монастырский вестник» № 5-7 / Монастырский вестник

Вышел очередной выпуск журнала «Монастырский вестник», издаваемого Синодальным отделом по монастырям и монашеству.

Тема этого номера — Исихазм.

 

Содержание номера:

О ф и ц и а л ь н ы е м а т е р и а л ы 

C о б ы т и я

Тема номера:  ИСИХАЗМ

П а т р о л о г и я

Традиция исихазма и ее значение для современного монашества

Митрополит Горийский и Атенский Андрей (Гвазава) (Грузинская Православная Церковь)

Школа преподобного Григория Синаита и русский исихазм

Игумен Петр (Пиголь)

Сербские подвижники – носители традиции исихазма

Архимандрит Кирилл (Бойович), Черногорско-Приморская митрополия, (Сербская Православная Церковь)

О б щ е е   ж и т и е

Заповедник тишины преподобных сестер

В сердце Москвы – древний монастырь,первая на Москве девичья обитель,основанная митрополитом Московским Алексием и его родными сестрами, преподобными игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Первоначально монастырь именовался Алексеевским – по первому храму во имя преподобного Алексия, человека Божия, Небесного покровителя столичного первосвятителя. Впоследствии появилось и второе название – Зачатьевский, по соборному храму в честь Зачатия святой праведной Анны.

А ф о н с к и е    б е с е д ы

Будем послушными до конца

Игумен Никон – афонский монах из Новогоскита святого Василия Великого, ученик старца Ефрема Филофейского (Аризонского) недавно побывал в России. В московском Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре состоялась его беседа с игуменией Иулианией, сестрами и гостями обители

О д и н д е н ь   и з   ж и з н и . . .

Николо-Угрешская обитель: Выпуск №12

6 июня 2014 года состоялся двенадцатый Выпускной акт Николо-Угрешской Духовной семинарии, которая располагается в Николо-Угрешском Ставропигиальном мужском монастыре. Возглавил торжества Первый викарий Его Святейшества митрополит Истринский Арсений

Д у х о в н а я    г е о г р а ф и я

Коломенский Старо-Голутвин монастырь: к истории обители

А к т у а л ь н о е   и н т е р в ь ю

700-летие преподобного Сергия – всероссийский праздник

С особенным чувством готовятся отметить эту дату в городе, выросшем вокруг монастыря великого святого и названном его именем – Сергиевом Посаде. Об этом рассказывает нашим читателям Валентина Тимофеевна Устименко, заместитель Главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района

О б щ е е   ж и т и е

Трапезная Лавры преподобного Сергия

Троице-Сергиева Лавра – уникальнейший русский монастырь, поэтому в сей обители есть чему поучиться и у кого перенять опыт несения самых разнообразных монастырских послушаний. На этот раз мы знакомились с традициями келарской службы

Э с с е

Горняя поступь святого плотника

man

Скачать номер

  в формате PDF

22 Апреля 2015

Социальные сети

monasterium.ru

Вышел в свет февральский выпуск журнала «Монастырский вестник»

Вышел в свет очередной (февраль 2016 года, № 2/26) выпуск журнала «Монастырский вестник» – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.
Тема номера: «Ученая стезя» (Монашество и наука)

Читайте в журнале:

Интервью «Вначале надо придать импульс академическому монашеству, затем – собственно ученому». 
Сергей Кириллов беседует с архиепископом Петергофским Амвросием (Ермаковым), ректором СПбПДА. В данном интервью обсуждается актуальное состояние академического монашества: что наше ученое иночество может позаимствовать на Западе, как монаху отсекать «административные» соблазны и почему Афон нас еще многому научит.
Рубрика «Из первых уст»: «Ученая стезя». 
Трудно точно определить, насколько высок процент ученого монашества в Русской Православной Церкви на сегодняшний момент. Множество монахов, ведущих научные исследования, часто «на первый взгляд, как будто не видны»: они «копают» тему, порой интересную лишь узкому кругу специалистов, и результаты их работ не известны широкой аудитории. О двух представителях «ученого сословия» рассказывает Алексей Скрипин.
Рубрика «Один день из жизни»: «Правовая культура матушки Софии». 
Одна из самых известных обителей града святого Петра – Воскресенский Новодевичий женский монастырь. Настоятельница обители игумения София (Силина) не только руководит жизнью обители, но и преподает право в Санкт-Петербургской Духовной академии. Один день своей насыщенной послушаниями монашеской преподавательской жизни она согласилась провести вместе с корреспондентом Юлией Гойко.
Рубрика «Исследование»: «Ученое монашество в Русской Православной Церкви: поиск формы и содержания». 
Ученое монашество стало интеллектуально-нравственной задачей для церковного сознания с подачи светских властей. До кардинальных реформ царя Петра I иноки трудились в монастырях, не отрываясь от привычного монашеского быта, круга богослужений и послушаний, научный труд органично входил в число последних. О том, почему эта ситуация изменилась и как она развивалась до советского периода, читайте кратком очерке Марии Романовой.
Рубрика «Исторический ракурс»: «Кузница церковных кадров, или Краткая история Санкт-Петербургских Духовных школ».
История духовного образования в Санкт-Петербурге неразрывно связана с историей самого города. Новая столица Российского государства была задумана Петром I как важный стратегический форпост, «окно в Европу». Здесь должны были сконцентрироваться и распространиться по всей Руси передовые идеи и открытия со всей Европы. Об этом репортаж Людмилы Волковой.
Рубрика «Духовная география»: «Инкерман. Каменоломни святого Климента».

Ольга Ковалик рассказывает об Инкерманском Свято-Климентовском монастыре, духовно-литургическая история которого созидалась первовековыми подвигами христианских мучеников. Его пещеры, выдолбленные в Монастырской скале, свидетельствуют об особом стремлении иноков к отшельничеству, подчас – к исихазму.

Рубрика «Личность»: «Не жалейте, а сорадуйтесь». 

Артем Сериков знакомит читателей с судьбой священномученика архиепископа Илариона (Троицкого).

Рубрика «Московские обители» Петровские светила. 

Елена Балашова представляет богословов Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы, достойных ученого звания.

Рубрика «Отцы Церкви»: «Учитель догматов». 

Анастасия Михалос предлагает вспомнить житие и труды святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, являющегося образцом выдающегося ученого ума и высокого монашеского подвига и оставившего в истории Церкви исключительный след.

В рубрике «Аrchivum» в статье «Ангелы, иночество, человечество» опубликована речь (в авторской орфографии, с сокращениями), сказанная архимандритом Киприаном (Керном) на годичном акте Православного Богословского Института в Париже 8 февраля 1942 года.

Февральский номер журнала «Монастырский вестник» можно приобрести в магазинах «Библио-Глобус», «Риза», «Сретение» и «Троицкая книга», а также в книжных лавках ставропигиальных монастырей г. Москвы и Московской области, храма Христа Спасителя, Елоховского собора.

Информацию о точках продаж журнала в Московской области и г. Санкт-Петербурге уточняйте по телефону +7 (495) 796 14 95.

Для оформления адресной подписки на журнал оставляйте заявку по тел. +7 (495) 796 14 95 или на электронную почту [email protected]

Скачать издание можно тут.

1 Февраля 2016

Социальные сети

monasterium.ru

Вышел в свет декабрьский номер журнала «Монастырский вестник»

Вышел в свет очередной (декабрь 2015 г., №12/24/) выпуск журнала «Монастырский вестник» – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. Тема номера: «Христу уневестившиеся. Женское монашество».

Читайте в журнале:

  • Исторический ракурс Летопись женского иночества. Мария Романова.

Самые первые женские монастыри возникли, приблизительно, в одно время с мужскими и выросли из женских общин. Более того, среди исследователей существует мнение, что женское монашество в III в. «опережало мужское». Как развивалось женское монашество в России с древнейших времен и до начала XX века – в краткой ретроспективе журнала «МВ».

  • Позиция «Женская природа способна любить с “доброй страстью“». Особенности духовного окормления в женских монастырях. Игумен Антипа, настоятель келии Святой праведной Анны (Святая Гора Афон).

«Святые отцы говорят совершенно верно, что природа человеческая едина, но кто же не знает, что ошибки и прегрешения мужчин отличаются от женских. С другой стороны, мужи не имеют тех дарований, которые есть у жен. Поэтому, сообразуясь и с прегрешениями, и с дарами, мы должны подвизаться и понуждать себя, чтобы каждая душа в монастыре получала помощь». 

  • Духовная география Махра. Чтобы вернуться. Сергей Кириллов.

В Махру, конечно, лучше один раз приехать и все увидеть своими глазами. Ограниченные во времени и в силе художественной выразительности, мы лишь набросали контуры жизни Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря. Поэтому, прочитав сюжет, сразу же отправляйтесь по местам, ниже описанным.

  • Интервью «Чтобы управлять монастырем, необходимо отказаться от собственного спокойствия».

О современном монашеском делании, постоянном развитии в Церкви, разнице между мужским и женским монашеством журнал «МВ» беседует с настоятельницей Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игуменией Елисаветой (Жегаловой).

  • Позиция Женское монашество и его роль в Церкви. Николай, митрополит Месогеи и Лавреотики (Элладская Православная Церковь).

Крайности подвижнической, отшельнической жизни нехарактерны для женского монашества. По преданию, главный вид женского иночества – это общежитие. Женские киновии, особенности уклада которых во многом продиктованы самой женской природой, могут внести свой уникальный вклад в пастырское попечение современной Церкви о мире.

  • Монастырь и мир Удержать человека. Ирина Дмитриева.

Как сделать так, чтобы «случайный посетитель» монастыря захотел вернуться, и как не допустить превращения святой обители в обычный парк культуры и отдыха?

  • Великие подвижницы Преподобная Мелания Старшая – «Апостол монашества». Анастасия Михалос.

Преподобная Мелания Старшая (342–410) – одна из самых интересных и ярких фигур в Церковной истории IV века. Однако о ней сохранилось значительно меньше сведений, чем о ее внучке – Мелании Младшей. Главные биографические источники: «История Лавсаика» Палладия, познакомившегося с ней в Иерусалиме, письма ее родственника святителя Павлина Ноланского и других современников. Палладий называет ее треблаженной, блаженный Иероним – новой Феклой, благороднейшей (в самом возвышенном смысле этого слова) из римских жен.

  • Искусство Царев изограф. Симон Ушаков. Дарья Гордиенко.

Этой осенью в Государственной Третьяковской галерее открылась масштабная выставка знаменитого мастера Оружейной палаты Симона Феодоровича Ушакова (1626–1686). Пожалуй, впервые перед зрителями предстала целая панорама творческого наследия художника-иконописца. Экспозиция позволила по-новому оценить роль знаменитого царского мастера в истории русского церковного искусства.

Приобрести журнал «Монастырский вестник» можно в книжных лавках Троице-Сергиевой лавры, Высоко-Петровского, Зачатьевского, Заиконоспасского, Покровского, Данилова, Новоспасского, Богородице-Рождественского ставропигиальных монастырей, а также в магазинах «Сретение» и «Риза».

Подробную информацию о подписке на журнал и способах получения можно узнать по телефону (495) 796 14 95.

Также оформить редакционную подписку можно по электронному адресу: [email protected]

Скачать электронную версию в формате pdf на нашем сайте в разделе «Документы»

1 Декабря 2015

Социальные сети

monasterium.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта