Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Кристиан Тилеманн: Рутина – это яд. Журнал музыкальная жизнь официальный сайт


Музыкальная жизнь №5, 2018 - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»

Музыкальная жизнь №5, 2018
  • ТЕМА НОМЕРА: ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА
    • Валерию Гергиеву – 65
    • От Пасхи до Победы
  • ПЕРСОНА
    • Теодор Курентзис: Чем меньше авторитетов, тем лучше
  • КРУПНЫЙ ПЛАН
    • Триумф над Генделем
    • Константин Богомолов: Люблю приходить на тупиковую территорию
  • НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ
    • «Пиковая дама» в балете
    • «Анна Болейн» в Вероне
    • Плот «Медузы» пришвартовался в Нидерландах
    • Кент Нагано о Зальцбургском фестивале
    • Театр La Fenice. В оперу – как в кино
    • Русский след на Мальте
    • Абстракция жизни в Монте-Карло
  • ГОД БАЛЕТА
    • Жан-Кристоф Майо: Счастлив в изоляции
  • КАЛЕНДАРЬ
    • Что нельзя пропустить в июне
    • Пофестивалим?
  • ПРЕВЬЮ
    • Пласидо Доминго-младший выступит в ММДМ
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ
    • Тиль Янчукович о стриминговом сервисе IDAGIO
  • ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
    • Бал-маскарад в Большом театре
    • Танцы на четверых
    • «Пахита» в честь Петипа
    • Христа распяли на Урале
    • «Кармен» в Самаре – неиспанские страсти
    • Верди по-нижегородски
  • В ЛАБИРИНТАХ ПРОФЕССИИ
    • Бруно Монсенжон: Требую от героев актерского включения в дело
  • ЮБИЛЕИ
    • Бернд Алоис Циммерман: композитор между эпох
    • Исаак Шварц: Дар большого экрана
  • ФЕСТИВАЛИ
    • Николаю Петрову посвящается
    • Dance Open: от классики до фламенко
    • Явление «Золушки» в Петербурге
    • День джаза на Неве
    • Хоровые ассамблеи в Челябинске
    • «Рахлинские сезоны» в Казани
    • Кристофер Чен об Австралии, менеджменте в Китае и чак-чаке
    • Даниэль Мюллер-Шотт: Люди должны быть дружелюбнее
    • Ильдар Абдразаков и друзья
    • «Сердце Евразии» – в Уфе
  • ЗА ГРАНЬЮ ОЧЕВИДНОГО
    • Музыка и страх (окончание)
  • КОНЦЕРТЫ
    • Тающий голос Томаса Хэмпсона
    • Квартет гитар – оркестр в кармане
    • Музыка и живопись в Доме-музее Скрябина
  • ДЕНЬ С ОРКЕСТРОМ
    • Волжские филармоники на родине Ленина
  • КОНКУРСЫ
  • НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
    • Black Sabbath
    • Александр Ростоцкий о живописи и «Картинках с выставки»
  • 37-Я ПАРАЛЛЕЛЬ
    • В Новую Зеландию на поиски аутентичной музыки
  • РЕЛИЗЫ
    • Мясковский, Малер, Маноцков, Буцко и другие
Иван Васильев: <br>Если танцовщик не знает, что он делает,– он хуже плохого танцовщика Интервью

Иван Васильев: Если танцовщик не знает, что он делает,– он хуже плохого танцовщика

mz.kmpztr.ru

Кристиан Тилеманн: Рутина – это яд

В следующем году он отметит свое 60-летие, и к юбилею он подходит на пике своей славы и мастерства. Его конек – немецкая музыка. Нам памятен его приезд с Венским филармоническим оркестром и великолепные интерпретации всех симфоний Бетховена. Завсегдатаи Байройта восхищаются его Вагнером: на фестивале он дебютировал в «Нюрнбергских мейстерзингерах». В Россию он привез Четвертую симфонию Брамса, его же «Немецкий реквием», Концерт Листа с  приглашенным в качестве солиста Денисом Мацуевым. Несмотря на крайнюю избирательность, а, может быть, благодаря ей, Тилеманн высоко оценил партнерство с русским пианистом, признавшись, что они мгновенно нашли взаимопонимание. Несмотря на почти 20-летнюю разницу в возрасте, у обоих есть много общего: «артисты в силе», уверенные в правильности избранного пути, невероятно успешные и позитивные. В этом можно было убедиться, побывав на пресс-конференции перед московским концертом и послушав ответы герра Тилеманна – об отношении к профессии, репертуаре и жизненных приоритетах.

Опера vs симфония

Я начинал в опере. Это влияет потом на симфонизм. Как дирижер ты должен понимать, где ты аккомпаниатор, а где можно проявить инициативу. Певцу, пианисту нужно давать свободу – играй, пой, чувствуй себя свободно. И потом начинается музыкальная коммуникация, и в опере это работает больше всего. Опера – основа всего для меня.

Симфонический оркестр должен быть таким же гибким, как и оперный. Основная задача главного дирижера – следить за тем, чтобы молодые оркестранты продолжали традиции оркестра. В Дрездене мы очень ценим свои традиции и осторожно принимаем в коллектив новичков. Мы устраиваем прослушивания, и потом в течение пробного года я слежу за их работой, а потом  музыканты сообща со мной решают, подходит кандидат или нет. Есть у каждого молодого музыканта ментор из числа оркестрантов, который подсказывает ему – «тут мы играем так, а здесь такими штрихами».  Так мы достигаем специфического дрезденского звучания.

Взаимопонимание с оркестром зависит от многих вещей. Самое главное, чтобы возникала духовная связь. Мы же не словами все объясняем. Поэтому я зачастую еду туда, где уже знаю людей, хотя могу попробовать поработать и с какими-то новыми коллективами.

Если говорить о контактах с певцами, инструменталистами,  композиторами, то политика отступает на второй план. Как говорят в Германии, если двое ссорятся, то радуется третий. Для меня музыка, которую мы несем, – это послание, и исполнение русского музыканта под управлением немецкого дирижера – это прекрасно. Если бы мы придерживались противоположных взглядов, то не смогли бы играть вместе.

Вдохновение против рутины

Как я борюсь с рутиной? Высыпаюсь как следует перед концертом. Особенно важно это на долгих гастролях (улыбается). У нас программы есть для разной публики – и для поклонников классики, и для более молодых, не очень в ней разбирающихся. Но главное, чтобы во время выступления оркестр не покидало вдохновение, чувство восхищения музыкой. Если игра поверхностная, то это всем заметно. Реакция публики разная: есть люди, знающие каждую ноту, а есть зашедшие случайно, но всех их должны зажигать флюиды, идущие со сцены, от музыкантов. Молодежь можно зацепить только очень сильной энергией, чтобы они потом сказали: «Я даже не знал, что мне может так понравиться. Я ничего не понимаю, но это меня увлекло». Не должно быть равнодушия; рутина – это яд, который отравляет слушателей. Если Концерт Листа слушался скучновато, значит, виноваты музыканты, не сумевшие подать музыку так, чтобы она зажгла публику. Мы стремимся играть с убеждением, с отношением, чтобы люди хотели нас слушать, приходить на концерты.

Мы не играем годами одно и то же. Если сейчас я  взял в турне Четвертую симфонию Брамса, то потому, что мы ее несколько лет вообще не исполняли. Мы чувствуем свежесть внутри себя. Не знаю как в России, но у нас в Германии каждые два-три дня звучат симфонии Бетховена. Но их интерпретируют разные дирижеры.

О рукописях, русской музыке и личном времени

Дрезденская Штаатскапелла – самый старый играющий оркестр в Европе, есть формально и старше, но они не всегда были действующими, в их биографии были перерывы. А Штаатскапелла, основанная в XVI веке, несмотря на все войны и столкновения, продолжала выступать. Она называлась по-разному – Саксонская капелла, потом Дрезденская. В библиотеке оркестра сохранились многие редкие издания; например, играя оперы Рихарда Штрауса – «Электра», «Арабелла», мы используем прижизненные издания, с пометками тех времен. Представляете, какой аромат времени от них исходит?!

Я очень люблю Прокофьева, дирижировал всеми его балетами, и жалею, что не могу также активно заниматься Шостаковичем. Но я очень хорошо информирован о русской культуре – не только о Глинке, Лядове, но и об интересных музыкантах, играющих новый репертуар. Но нельзя успеть везде и охватить все сразу. Я охотно бы продирижировал Чайковского в России, но не хватает времени. Если я дирижирую операми Вагнера, то по протяженности они как три концерта. Если ты за что-то берешься, то надо это делать хорошо, а не прыгать с одного на другое. Нужно репертуар немножко обуздывать.

В последние годы я ощущаю потребность ограничивать себя. Я выступаю в Дрездене, с  Венским филармоническим оркестром, с Берлинскими филармониками, в Байройте – и считайте, что год расписан. Я должен готовиться к концертам, репетировать, изучать партитуры… А ведь должно оставаться время на частную жизнь. Если не хочешь постоянно жить в гостиницах и аэропортах, то приходится выбирать и от чего-то отказываться. Когда я собирался в Москву, то, конечно, хотел не только выступить, но и увидеть интересные вещи. Мне показали Кусково: прекрасный парк, озеро. Приезд организовали специально в выходной день, когда не было посетителей. Я наслаждался и черпал вдохновение в этой красоте. Перед концертом, возможно, пойду в Пушкинский музей. Так что иметь личное время тоже важно.

mz.kmpztr.ru

Музыкальная жизнь №4, 2018 - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»

Тема номера: «Золотая Маска»-20182 Театр и его будущее. Опера4 Балет и современный танец6 Оперетта/ Мюзикл

Крупный план: 145 лет Рахманинову8 Почему мы любим Рахманинова?Ярослав Тимофеев, Антон Батагов, Денис Мацуев, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский16 Все романсы Рахманинова в ММДМ

CD в подарок18 Избранная классика от фирмы «Мелодия»: Рахманинов

На мировых сценах20 В Италии отметили 100-летие «Триптиха» Пуччини22 Бетховенский фестиваль в Варшаве25 Даниэль Баренбойм и Марта Аргерих в Берлинской Штаатсопер

Превью26 Филипп Чижевский: Мы делаем нетипичного Генделя28 О программе Дягилевского фестиваля в Перми30 Музыкальный туризм: планы европейских оркестров на сезон 2018/19

Презентации33 ICMA наградила лауреатов в Катовице36 Марис Янсонс: Невозможно продирижировать всю музыку на свете

Календарь38 События мая, которые нельзя пропустить

В Союзе композиторов России40 Дмитрий Курляндский: Нам не нужны аватары, нам нужны авторы42 #Нелекторий «Петя и волки»

Театральные страницы44 «Анна Каренина» въехала в Большой театр на тракторе48 Похвальное слово несерьезности: о капустниках в «Геликон-опере»51 Балетный триптих: Брянцев, Гёке, Наарин

Детский уголок54 Шутки про царя Гороха56 Слоненок Бабар вновь поселился в Мариинском театре

В лабиринтах профессии58 Made in Пермь: Надежда Павлова62 Юрий Кочнев о Собиновском музыкальном фестивале и не только

Год балета66 Синьор Риккардо, или Баловень судьбы

Фестивали70 Ольга Ростропович верна традициям73 Опера Априори: Стефани Д’Устрак74 Транссибирский арт-фестиваль отпраздновал первый юбилей77 Артем Дервоед и виртуозы гитары в КЗЧ80 Виртуозы флейты в Мариинке

Концерты82 Ежегодное апрельское обращение Григория Соколова84 Джон Корильяно в Московской филармонии87 Любо, братцы, любо

Конкурсы90 Денис Мацуев о Grand Piano Competition и новом поколении пианистов93 Принцесса арфы: Дарья Румянцева95 Всероссийский музыкальный конкурс – в третий раз

На стыке жанров97 Гастрономические рецепты Тимофеевского / Франкштейна98 Классики рока: Led Zeppelin и Deep Purple

Юбилеи100 В честь Валентины Левко

За гранью очевидного102 Музыка и страх

Книги105 Татьяна Цареградская о музыкальном жесте

Релизы106 Бах, Малер, Буланже, Десятников, Яак Соояар и другие

mz.kmpztr.ru

Европейский праздник - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»

Когда в Большом театре заявили о том, что представят концертное исполнение оперы Россини «Путешествие в Реймс», мне стало, честно говоря, не по себе. Я помню «ту самую» постановку под управлением Клаудио Аббадо в режиссуре Луки Ронкони (1984), от которой можно было сойти с ума, – в ней кто только ни пел – и Чечилия Гасдиа, и Лючия Валентини-Террани, и Катя Риччарелли, и Франсиско Арайса, и Руджеро Раймонди, и Сэмюэл Рэми… А некогда, в поросшем быльем, «дремучем» 1825 году, на сцену выходили Джудитта Паста и Лаура Чинти-Даморо, Николя Левассёр и Марко Бордоньи. К тому же я помнил постановку Мариинского театра, даром что она получила «Золотую маску»: в ней от души веселилась молодежь, даже белая лошадь на сцену выезжала для понту, но всё вместе никакого решительно интереса для меня лично не представляло. Вот я и думал: да, нынче у нас в Москве петь научились, но тут ведь испытание уж очень крутое…

Сразу скажу: опасения мои оказались напрасными. Более того, праздник Европы, каким представляет себя это странное сочинение – фактически без либретто, с одними только экивоками и «разборками», состоялся в полную силу – в часы, когда Европейский союз чувствует трудности и всемерно пытается сплотиться и съединиться. Все комические отсылы оказались весьма даже серьезными и существенными. Дирижер Туган Сохиев, который инициировал этот спектакль, прошел некороткий путь гражданского «воспитания» в европейских городах и оказался благодарным питомцем.

Мы все знаем, что в мир Россини войти дано не каждому. Евгений Колобов умел колдовать над звуками волшебника из Пезаро, многое удается и его ученику Дмитрию Волосникову. И не кто иной, как великий и могучий Альберто Дзедда научил нас на фестивалях РНО всем премудростям итальянского «баловня Европы». Для Тугана Сохиева, который свой оперный репертуар только нарабатывает, обращение к этим жестким структурам и аппетитным загогулинам, безжалостной строгости в соединении с видимой ноншалантностью могло стать тоскливым тупиком. Не стало никак: именно дирижер продержал на себе весь трехчасовой груз этого монстра, требующего дефиле звезд по подиуму, условно говоря, покрытому красной дорожкой. У Сохиева оказался на сей раз в распоряжении весь арсенал нужных средств: жесткая ритмическая хватка, ощущение россиниевского «воздуха» и брио, лицедейский артистизм и неумолимая точность штриха. Режиссер Алексей Франдетти, большой умелец по части шутейных пассов, не скрою, внес кое-что положительное в «большое действо», но его желание дополнить комическими «прискоками» музыкальные приколы Россини оказалось не слишком уместным.

Ясное дело, все мы ждали, что нам скажут (споют) певцы. Из семнадцати участников четверо оказались иностранцами, но тут уж, скажем прямо, «первого разбора»: итальянцы Марианна Пиццолато и Джованни Фурланетто, американец Джон Осборн и испанец Давид Менендес. Именно они, наверное, в первую очередь и дали спектаклю настоящее полнокровие. Хотя давайте лучше по порядку!

Поначалу дело шло «помаленьку». То есть стиль и темп заданы, но пока еще не случилось того импульса, который всё переводит в бешеный театральный поток. Слуги покружились по сцене, и петербургская певица Анастасия Калагина (я ее видел дивной Мелизандой) обаятельно и мастеровито спела арию хозяйки гостиницы мадам Кортезе. Свои немногие деловитые замечания сделал лекарь Дон Пруденцио (как всегда, высокопрофессиональный Петр Мигунов). Тут очередь пришла высказаться графине де Фольвиль – у Светланы Москаленко всё получилось знойно, но она, единственная во всем огромном ансамбле, предъявила голос какой-то старомодный, резкий наверху, в общем, неинтересный и нероссиниевский. Мы всё же не скучали, потому что обретшая звучное меццо Василиса Бержанская в роли горничной выдала свои реплики с большим шиком. А Тарас Пристяжнюк и Александр Уткин в ролях третьего ряда тоже блеснули свежими и более чем адекватными голосами. Еще более смачным оказался голос Андрия Гонюкова в роли барона Тромбонока (он уже поразил нас в «Орлеанской деве»): его бархатность и естественность заставляли жадно вслушиваться. А тут еще и высокие гости пожаловали! Испанец Дон Альваро (Игорь Головатенко, ухитрившийся на протяжении всего спектакля ни разу не выйти за пределы образа «строгого и самоуглубленного» гранда) и польская маркиза Мелибея (итальянка Марианна Пиццолато, от обаяния которой начинаешь млеть сразу) смело взяли дело в свои руки. Оба оптом и в розницу начали буквально ворожить вокальными «прибамбасами» высшего разряда, подтверждая свой звездный статус. К ним подтянулся и русский генерал, которого либреттист Луиджи Балокки безжалостно прозвал графом Либенскофом (американец Джон Осборн – один из главных в мире россиниевских теноров, который особенно здорово отчебучивал свои подскоки в верхний регистр во второй вечер).

И тут понеслось-поехало. Подоспевший вовремя секстет и стал той поворотной точкой, с которой всё затрепетало и засверкало. Тут был сдан экзамен по обязательной программе (если говорить о фигурном катании), все коленца, форшлаги, вообще все завитушки и причуды шестеро певцов прошли на высшую оценку, и насчет брио и апломба тут был тоже полный порядок.

Далее полагалось спеть свой романс под арфу поэтессе Коринне. Только Коринну в Большом театре решили дать зрителям на выбор – в первый вечер на сцене блистала (мне лично не известная) Ольга Селивёрстова, во второй – моя любимица Ольга Кульчинская, недавно буквально «оторвавшая» сцены Эвридики из оперы Глюка на Декабрьских вечерах. Тут придется немного поподробнее. Коринна – поэтесса, она приносит с собой свой особый мир, и певице надо не только и не столько «хорошо спеть», но и рвануть как артистке «по полной». Селивёрстова хороша собой, утонченна, немного аутична, косит под Серебряный век, куда-то между Ахматовой и Спесивцевой, у нее темное сопрано и безукоризненная интонация. Кульчинская более открыта как личность и как артистка, но у нее за плечами такие достижения, как Сюзанна в Москве и беллиниевская Джульетта в Цюрихе. У нее светлый плотный голос, дивная манера голосоведения. Обе певицы обладают сильным артистическим шармом. Но! Настоящей Коринны ни у одной из них пока еще не вышло. Наверное, требуется более богатый сценический и человеческий опыт, так мне показалось… А спели они обе свои чудные звуки с большой грацией (партия арфы – Елизавета Симоненко).

Следующий персонаж из цикла «всё на продажу» – лорд Сидней (испанец Давид Менендес с отличным маскулинным высоким басом), и его ария продолжила наше вокальное удовольствие. Заигрывание с ним флейтистки (виртуозной Галины Эрман) добавило жизненных красок. А удовольствие наше довели до предела Коринна (обе сопрано в этом номере блистали элегантностью) и шевалье Бельфьоре (Алексей Неклюдов, тончайший вокалист, с чудными верхними нотами) – должен сказать, что Бельфьоре-Неклюдов прямо-таки заходился от бешеной любви к своей даме, и все его соловьиные разливы горели сладострастием. Мне показалось, что Селивёрстова вдохновляла его немного больше, чем Кульчинская, – или я неправ?

Пришло время «отмочить» на сцене что-то шутейное. И тут очень пригодилось дивное дарование Джованни Фурланетто (который нас не слишком порадовал как Дон Паскуале). Ему просто цены не было! Все россиниевские бормотания (которые мы слышим как эхо в рондо Фарлафа у Глинки) он провел на одном вздохе, как будто спел частушку. И добавил блеска в общую картину.

Конечно, в этой странной опере все с особым нетерпением ждут ансамбля Ah! a tal colpo inaspettato, потому что четырнадцать голосов – и ни одним меньше! – должны довести нас до точки кипения. В оба вечера – довели, не скрою, потому что опьяняющие ритмы были освоены с броским лицедейством. И антракт после этого оказался очень даже на месте.

Заряжать нас после перерыва стали те, кому это ничего не стоит – Марианна Пиццолато и Джон Осборн. Корпулентная, и даже очень, итальянка так чаровала своими женскими «штучками», что американцу ничего не оставалось, как сдаться и подыграть примадонне. Может быть, по силе воздействия музыки Россини это была высшая точка вечера. Шаманские пассы шли с подмостков прямым потоком. Последующие хохмы с «народными гимнами» и всеобщими братаниями прошли задушевно, но оказались скорее надстройками. А миловидная импровизация Коринны на тему о Карле Х завершила лирическое высказывание. В финале все прямо-таки «оторвались», и голоса солистов взлетали под небеса на фоне стройного хора и захватывающе музицирующего оркестра. Да, Большому театру удалось устроить нам европейский праздник экстра-класса.

 

mz.kmpztr.ru

Музыкальная жизнь — Издательство КОМПОЗИТОР

Дорогие коллеги, друзья!

Вот уже более полувека журнал «Музыкальная жизнь» освещает текущие события музыкальной жизни в России и в мире, рассказывает о различных фестивалях и конкурсах, обсуждает актуальные вопросы исполнительства и музыкальной педагогики, истории музыки и жанров музыкально-сценического искусства, помогая своим читателям составить наиболее полную картину развивающихся процессов в мире музыки.

Авторы журнала – известные музыкальные журналисты и музыковеды, герои публикаций – звёзды отечественной и зарубежной музыкальной культуры: выдающиеся композиторы и дирижёры, исполнители и постановщики, творческие коллективы.

Сегодня журнал переживает второе рождение – впервые за свою историю он обрёл полный цвет и современный дизайн. Теперь журнал выходит с периодичностью 1 раз в месяц объёмом в 80 полос.

Наш подписной индекс по-прежнему 70551.127006 Москва Садовая-Триумфальная ул., д. 12/14Тел./факс +7 (495) 650 2981 e-mail: [email protected]

«Музыкальная жизнь» — это:

  • популярные очерки о классиках и современных композиторах;
  • рассказы о шедеврах прошлого и настоящего, с которыми из года в год встречаются наши слушатели;
  • рецензии на наиболее яркие концертные программы и театральные премьеры Москвы, Санкт-Петербурга и многих других культурных центров страны. В поле зрения — оперы, балеты, мюзиклы, оперетты, музыкальные фильмы;
  • обсуждение актуальных проблем сегодняшнего дня, не пропуская важнейших событий — конкурсов, фестивалей, юбилеев, достижений и промахов в проведении культурной политики;
  • регулярные встречи с современными корифеями исполнительского искусства, среди которых Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Борис Гребенщиков... Публикуются их творческие портреты, беседы с артистами;
  • не только академические жанры. Мастера джаза, проблемы шоу-бизнеса — все это также вы найдете на журнальных страницах, где освещаются крупные события в художественной жизни Европы, Америки, Азии. Премьеры в «Ла Скала» и «Метрополитен-Опера», звезды оперной сцены, герои эстрады — Фрэнк Синатра, Барбара Стрейзанд и их современные наследники, успехи российских артистов за рубежом;
  • нотные публикации пьес классиков, современных авторов, популярных песен для домашнего музицирования в переложении для разных инструментов;
  • культурологическое издание, в котором значительное место уделяется многообразным связям музыки с другими видами искусства — литературой, живописью, кинематографом, драматическим театром;
  • разнообразные публикации материалов, связанных с личной жизнью и творчеством знаменитых музыкантов, вспоминаются неправедно забытые имена;
  • календарь юбилейных дат, что позволит творческим организациям вовремя подготовиться к проведению соответствующих акций;
  • развлекательная третья страница обложки, где находят место различные курьезные или просто любопытные эпизоды культурной истории и современности, а также обязательный тематический кроссворд.

«Музыкальная жизнь» в магазине издательства

Статьи ВАК в журнале «Музыкальная жизнь»

ikompozitor.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта