Правила управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения этого имущества. Журнал настольный реестр подопечных несовершеннолетних
Об утверждении примерной номенклатуры дел Отдела социальной защиты населения района административного округа города Москвы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, Приказ ДТСЗН города Москвы от 08 апреля 2016 года №374
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2016 года N 374
Об утверждении примерной номенклатуры дел Отдела социальной защиты населения района административного округа города Москвы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
В целях упорядочения и систематизации работы отделов социальной защиты населения районов административных округов города Москвы по документообороту в сфере опеки и попечительстваприказываю:
1. Утвердить примерную номенклатуру дел Отдела социальной защиты населения района административного округа города Москвы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (приложение 1*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Утвердить формы журналов:
2.1. Учета приема граждан (приложение 2*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2. Учета поступившей информации о детях, находящихся в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию (приложение 3*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.3. Учета детей, нуждающихся в помощи государства (приложение 4*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Учета договоров о социальном патронате (приложение 5*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.5. Учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина (приложение 6*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6. Учета детей, переданных под опеку (попечительство) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации (приложение 7*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.7. Учета детей, находящихся под опекой (попечительством) на возмездных условиях (по договору о приемной/патронатной семье) (приложение 8*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.8. Учета договоров о приемной/патронатной семье (приложение 9*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.9. Учета выдачи удостоверений опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя (приложение 10*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.10. Учета договоров о сопровождении семей, принявших ребенка (детей) на воспитание (приложение 11*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.11. Учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (приложение 12*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.12. Учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (приложение 13*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.13. Учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации (приложение 14*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.14. Учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 15*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.15. Учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенной на территории района (приложение 16*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.16. Журнал учета входящей информации из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенной на территории района (приложение 17*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.17. Учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных помещений (приложение 18*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.18. Учета выдачи согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания (приложение 19*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.19. Учета выдачи согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей) (приложение 20*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.20. Учета выдачи разрешений на изменение фамилии и имени ребенка (приложение 21*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.21. Учета выдачи согласия на установление отцовства (в рамках пункта 3 статьи 48 СК РФ) (приложение 22*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.22. Учета объявлений несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипированными) (приложение 23*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.23. Учета выдачи согласия (разрешения) на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними (малолетними) (приложение 24*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.24. Регистрации судебных решений по спорам, связанным с защитой прав и законных интересов детей (приложение 25*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.25. Учета выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, в том числе детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (приложение 26*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.26. Учета выдачи предварительного разрешения на расходование родителем (попечителем) доходов несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно (приложение 27*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.27. Регистрации информации о праве на наследство несовершеннолетнего (приложение 28*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.28. Учета выдачи предварительного разрешения на обмен жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы, в которых зарегистрированы несовершеннолетние (приложение 29*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.29. Учета выдачи предварительного разрешения на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние (приложение 30*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.30. Учета выдачи предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) (приложение 31*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.31. Учета лиц от 18 до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых заключен договор о постинтернатном патронате в отношении ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 32*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.32. Учета лиц от 18 до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории, обслуживаемой ОСЗН района АО города Москвы (приложение 33*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
3. Начальникам управлений социальной защиты населении административных округов города Москвы обеспечить:
3.1. формирование и осуществление документооборота в сфере опеки и попечительства в соответствии с утвержденной номенклатурой с 1 июня 2016 года;
3.2. использование в работе форм документов, утвержденных настоящим приказом, а также иных форм журналов, утвержденных законодательством Российской Федерации и города Москвы:
3.2.1. Первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
3.2.2. Учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
3.2.3. Учета временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18 июня 2009 года N 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432".
3.2.4. Первичного учета граждан, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя, и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), лишенных или ограниченных в родительских правах, утвержденного приказом Департамента от 17 июня 2013 года N 412 "Об утверждении порядка учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене усыновления, а также о гражданах лишенных или ограниченных родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка (детей)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Дзугаеву А.З.
Исполняющий обязанностируководителя ДепартаментаО.Е.Грачева
Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальный сайтДепартамента труда и социальной защитынаселения города Москвыwww.dszn.ru (сканер-копия)по состоянию на 26.07.2016
docs.cntd.ru
Правила управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения этого имущества, Приказ Минобразования России от 30 октября 1969 года
УтвержденыМинистерством просвещения РСФСРи согласованы с Министерствомфинансов РСФСР30 октября 1969 года
_________________________________________________________________
Действует в части не противоречащей Семейному Кодексу Российской Федерации
_________________________________________________________________
При выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, подлежащего устройству в детское учреждение или установлению над ним опеки (попечительства), отделы народного образования и исполкомы поселковых и сельских Советов обязаны выяснить наличие у него имущества, перешедшего к нему в порядке наследования или дарения, и принять надлежащие меры к охране имущественных прав несовершеннолетнего и сохранности этого имущества.
Под охраной имущественных прав подразумевается: выявление, хранение и управление имуществом, которое по закону должен наследовать несовершеннолетний; истребование имущества несовершеннолетних от лиц, незаконно завладевших им; взыскание денег с должников; взыскание и возмещение причиненных несовершеннолетним убытков и т.п.
Меры к охране имущества несовершеннолетних, оставшихся без родителей или близких, которые их воспитывали и содержали, должны быть приняты органами опеки и попечительства (отделами народного образования, исполкомами поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся) немедленно по получении сведений о смерти родителей или близких.
Опись имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, производится представителем отдела народного образования (инспектором, общественным инспектором охраны детства), уполномоченным местного Совета с участием представителей жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, правления колхоза, администрации совхоза, предприятия, где работали родители (усыновители), общественных организаций по месту жительства несовершеннолетнего и др.
Если опись имущества была уже произведена жилищными органами, нотариальной конторой или другими государственными и общественными организациями, то представителем органа опеки и попечительства по копии ранее составленной описи производится проверка наличного имущества и об этом составляется акт.
Опись составляется во всех случаях, если после смерти родителей (усыновителей) к несовершеннолетнему должно перейти по наследству имущество, независимо от того, будет ли он помещен в детский дом, школу-интернат, другое воспитательное, лечебное учреждение или над ним назначается опека, попечительство в лице родственника или постороннего лица.
В опись заносятся предметы домашней обстановки, хозяйственные и носильные вещи с указанием отличительных признаков каждой из них, степени ее изношенности.
Если в составе имущества имеется дом, скот, предметы роскоши, ценности, денежные суммы и т.п., то право несовершеннолетнего на это имущество оформляется через нотариальную контору.
Если несовершеннолетний является владельцем, совладельцем дома, где он проживает, или наследником владельца, совладельца, застройщика, сведения о том, за кем зарегистрировано строение и оценка его, также должны быть указаны в описи.
Опись имущества составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в органах опеки и попечительства (в личном деле несовершеннолетнего), второй - передается лицу, принявшему имущество на хранение, третий экземпляр также находится в личном деле подопечного и в каждом отдельном случае вручается лицу, производящему проверку имущества. После проверки этот экземпляр с отметками о результатах проверки возвращается органам опеки и попечительства.
Подписывается опись всеми лицами, присутствовавшими при ее составлении. На ней должна быть расписка лица, принявшего имущество на хранение до утверждения над несовершеннолетним и его имуществом опекуна (попечителя).
Если у несовершеннолетнего, над которым установлена опека или попечительство, имеется имущество, находящееся в другой местности, то охрана этого имущества осуществляется органом опеки и попечительства по месту нахождения имущества и при необходимости им может быть назначен опекун над имуществом.
При установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним опекун (попечитель) на содержание подопечного расходует суммы, следуемые подопечному в качестве пенсий, пособий, алиментов, стипендий, заработка подопечных и других текущих поступлений.
Денежные суммы и ценные бумаги подопечного, кроме денег, необходимых на его содержание и управление имуществом, помещаются в сберегательную кассу и не могут храниться у опекуна (попечителя) на руках.
При наличии у подопечного имущества расходы, признанные органами опеки и попечительства необходимыми и полезными, возмещаются из доходов от имущества, а при бездоходности этого имущества или недостаточности доходов с него - из самого имущества.
Расходование имущества подопечного (независимо от ценности его) допускается исключительно с разрешения органа опеки и попечительства. Без разрешения органа опеки и попечительства опекун (попечитель) не имеет права совершить какие бы то ни было имущественные сделки в отношении имущества, принадлежащего его подопечному. Органы опеки и попечительства (отдел народного образования, исполком поселкового и сельского Совета) вправе разрешать опекуну (попечителю) совершать сделки от имени подопечного, выходящие за пределы бытовых, заключать договоры, подлежащие нотариальному удостоверению, отказываться от принадлежащих подопечному прав, производить обмен жилых помещений, совершать раздел и отчуждение имущества (ст.133 Кодекса о браке и семье РСФСР).
Не допускается выдача разрешений на совершение сделок с подопечным опекуну, попечителю, их супругам и близким родственникам, а также не разрешается опекуну (попечителю) представлять подопечных при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечными и супругом опекуна (попечителя) и их близкими родственниками.
Орган опеки и попечительства не вправе совершать дарений от имени подопечного, равно как и обязываться от его имени по договору поручительства.
Продажа и отчуждение имущества подопечного стоимостью до 100 рублей могут производиться опекуном (попечителем) в городах с разрешения заведующего отделом народного образования, в сельской местности и в рабочих поселках - органа опеки и попечительства. Если стоимость имущества превышает 100 рублей, то вопрос разрешается исполкомом районного (городского) Совета депутатов трудящихся.
При необходимости защиты интересов подопечного органы опеки и попечительства вправе также ограничить право одного из родителей (усыновителей) или опекуна распоряжаться вкладом подопечного. В этих случаях органы опеки и попечительства, давая разрешение на получение суммы вклада, указывают сберегательной кассе размер суммы, подлежащей выдаче родителю, усыновителю, опекуну. Копия разрешения должна храниться в личном деле подопечного.
Разрешение на отчуждение, продажу имущества и расходование денежных сумм выдается опекуну (попечителю) в письменном виде. Копии документов о разрешении отчуждения, продажи имущества должны храниться в личном деле подопечного. В разрешении указывается, на какие нужды может быть израсходована опекуном (попечителем) полученная сумма.
Деньги, вырученные от продажи имущества подопечного, вносятся опекуном (попечителем) в сберегательную кассу на имя подопечного. В этом случае в личном деле подопечного указываются данные о внесенной сумме, номер сберегательной кассы и текущего счета подопечного.
При продаже опекуном (попечителем) по разрешению органа опеки и попечительства носильных вещей, мебели и другого имущества подопечного через комиссионные и скупочные магазины копии товарных чеков также должны быть в личном деле подопечного.
В тех случаях, когда опекуну (попечителю) разрешается расходовать средства, вырученные от продажи имущества подопечного на приобретение другого вида имущества (покупка дома, дачи, вступление в ЖСК, приобретение музыкального инструмента, скота и др.), в опись имущества подопечного дополнительно вносятся данные о приобретенном имуществе, и в личном деле подопечного должна быть расписка опекуна (попечителя) о принятии этого имущества на сохранение и под ответственность.
Имущество подопечного, скоропортящееся или которое может обесцениться, прийти в негодность вследствие длительного хранения, может быть продано (реализовано) опекуном (попечителем), но при обязательном составлении об этом акта с участием представителей общественности по месту жительства подопечного (уличкома и др.) и последующего представления отчета о вырученной сумме и ее использовании.
Если наследство, представляющее ценность, должно быть разделено между несовершеннолетними и другими наследниками, орган опеки и попечительства принимает участие в разделе его и проект раздела представляет на утверждение исполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся.
При отсутствии или недостаточности средств у подопечного на оплату государственной пошлины за введение в праве наследования раздел наследственного имущества орган опеки и попечительства обращается в финансовые органы с просьбой о снижении или полном освобождении подопечного от уплаты пошлины.
Опекун (попечитель) имеет право на возмещение за счет наследства подопечного расходов, понесенных им по охране наследственного имущества и по управлению этим имуществом. В этих случаях выдача разрешения на получение следуемых сумм производится органом опеки и попечительства из средств (имущества) подопечного.
Опекун, попечитель не вправе самостоятельно, без разрешения органа опеки и попечительства (отдела народного образования, исполкома поселкового и сельского Совета) распоряжаться жилой площадью подопечного: заключать сделки относительно ее, уступать часть жилого помещения, вселять кого-либо, производить обмен на другую и т.п. (ст.133 Кодекса о браке и семье РСФСР).
Отказ опекуна (попечителя) от принадлежащего несовершеннолетнему самостоятельного права на жилое помещение допускается только с разрешения исполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся (по представлению отдела народного образования) и только в тех случаях, когда несовершеннолетний получит самостоятельное право на пользование другим равноценным жилым помещением.
При наличии у воспитанника детского дома, школы-интерната, другого воспитательного учреждения вклада, ценных бумаг в его личном деле указывается размер суммы, номер сберкассы и текущего счета. Если над имуществом воспитанника опека на устанавливалась, то в детском учреждении находится его сберегательная книжка, сохранное свидетельство и т.п.
Выплата пенсий, получаемых опекунами на подопечных, помещенных в детские дома, школы-интернаты и другие учреждения на полное государственное обеспечение, приостанавливается со дня зачисления их в упомянутые учреждения.
В случае перевода воспитанника в другое учреждение, выпуска его или передачи под опеку, попечительство, на усыновление соответственно передаются тому учреждению или опекуну, попечителю, самому воспитаннику, достигшему совершеннолетия, сберегательная книжка, денежные и ценные документы. Об этом составляется акт в двух экземплярах и отмечается в "Книге движения воспитанников" детского учреждения. Воспитанники старше 15 лет обязательно присутствуют при передаче их имущества, ценностей, денежных документов попечителю.
Органы опеки и попечительства регистрируют в настольном реестре документы об опеке над имуществом раздельно от дел по опеке над личностью (личностью и имуществом), и они имеют свою нумерацию по порядку номеров, начиная с первого января каждого года. При назначении опекуна над имуществом нескольких несовершеннолетних, состоящих в близком родстве (братьев, сестер, усыновленных), заводится одно общее дело.
Опекун (попечитель) обеспечивается органами опеки и попечительства контрольной тетрадью, в которую им записываются все получаемые на подопечного суммы (за исключением средств на содержание подопечного) и произведенные из них расходы.
Ежегодно не позднее 1 февраля представляет в орган опеки и попечительства письменный отчет за предыдущий год о хранении и управлении имуществом подопечного. Годовой отчет должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен проданного, доходах, полученных от управления имуществом, и произведенных расходах.
Если использованы опекуном (попечителем) для нужд подопечного носильные вещи, вещи домашнего обихода, значащиеся по описи (не представляющие ценности, скоропортящиеся, могущие прийти в негодность), об этом также указывается в годовом отчете.
В отчете опекуна (попечителя) должны быть пересилены и указаны даты получения сумм с текущего счета подопечного, вырученных от отчуждения имущества в течение отчетного года, и затрат, произведенных из них для нужд подопечного.
К отчету прилагаются оправдательные документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и др. платежные документы).
Отчет опекуна (попечителя) утверждается в городах заведующим районным (городским) отделом народного образования, в рабочих поселках и сельской местности - органом опеки и попечительства.
По утверждении отчета опекуна (попечителя) из описи имущества подопечного исключаются использованные вещи и вносятся соответствующие дополнения, изменения в опись имущества и денежные документы подопечного.
Утвержденный отчет опекуна хранится в личном деле подопечного.
Контроль и проверка сохранности имущества несовершеннолетних подопечных осуществляются органами опеки и попечительства не реже двух раз в год.
При обнаружении недобросовестного отношения опекуна к имуществу несовершеннолетнего (порча его, хранение не в надлежащем виде, расходование не по назначению и др.) органы опеки и попечительства составляют об этом акт и предъявляют требования к опекуну (попечителю) о возмещении убытка, нанесенного несовершеннолетнему.
При установлении факта использования опекуном (попечителем) имущества подопечного в личных интересах (использования опеки в корыстных целях) органы опеки и попечительства отстраняют опекуна (попечителя) от опекунских обязанностей и передают материал прокурору. Одновременно должен быть предъявлен иск о возмещении использованного им имущества.
Утверждены Министерством просвещения РСФСР и согласованы с Министерством финансов РСФСР 30 октября 1969 года.
Текст документа сверен по:"Сем.кодекс РФ с пост.мат.,М., СПАРК, 1996 год
docs.cntd.ru
Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления Санкт-Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
- нарушение срока предоставления государственной услуги.
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя.
- оотказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
- в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
- в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга или муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
- в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
- 191060, Смольный, администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
- e-mail: [email protected];
- телефон: 576-70-42.
- 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
- е-mail: [email protected];
- телефон:576-71-23.
- 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6;
- телефон: (812) 576-24-61, факс: (812) 576-24-60;
- е-mail: [email protected].
- 191060, Смольный, Санкт-Петербург;
- телефон: (812) 576-44-80, факс: (812) 576-7955.
gu.spb.ru
Журнал первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей постановление правительства РФ от 03-08-96 919 (ред от 29-03-2000) об организации централизованного учета детей оставшихся без попечения родителей (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03-08-96 919 (ред от 29-03-2000) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ... Актуально в 2018 году
| (орган опеки и попечительства) | |
| (республики, края, области) | |
| Начат | |
| Окончен | |
| N п/п | Дата принятия ребенка | От кого поступили сведения | Фамилия, имя, отчество ребенка | Число, месяц и год рождения ребенка | Занятие ребенка | Сведения о родителях | Адрес (место жительства) ребенка | Кто осуществляет присмотр за ребенком | Вид устройства и его адрес после устройства ребенка | Дата устройства | Примечание | |
| фамилия, имя, отчество матери и отца | место их нахождения | |||||||||||
Приложение N 2 к Порядку организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей
www.zakonprost.ru











