Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал наука через призму времени


Порядок публикации

Порядок публикации

1. Автор подготавливает текст научной статьи (статей) в электронном виде в соответствии с правилами оформления.

2. Публикация статей в журнале «Наука через призму времени» осуществляется на основании заявки, принятия статьи к публикации

3. После поступления в редакцию статья проходит редакционный совет, в результате которого принимается решение о возможности ее публикации. Если статья принимается к публикации, на электронный адрес Автора, указанный в заявке, высылается ответ с условиями публикации (срок публикации).

4. Статьи публикуются в авторской редакции, без исправлений. Перед отправкой текста статьи в издательство, Автор принимает на себя обязательства в том, что текст статьи является окончательным вариантом, содержит достоверные сведения, касающиеся результатов исследования и не требует доработок.

5. За публикацию статьи в открытом доступе взимается авторский взнос. Он призван компенсировать затраты редакции, поскольку для читателей доступ к статье предоставляется бесплатно. Авторы оплачивают авторский взнос самостоятельно или за счет средств грантов, аффиллированных организаций. Информация о стоимости публикации и способах оплаты здесь.

6. Каждому автору высылается электронный сертификат подтверждающий факт публикации Вашей статьи в научном издании. Он может пригодиться для прохождения аттестации или при повышении квалификации.

Редакционная политика журнала состоит в создании условий для публикации на его страницах и на сайте исследовательских инновационных материалов российских и зарубежных авторов по широкому спектру проблем науки.

Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых инновационных исследований, соблюдения норм издательской этики.

Редакция не несет ответственности за достоверность приводимых в статьях авторов фактических материалов и корректность цитирования.

Автор, направляя статью в редакцию, выражает свое согласие на опубликование ее в журнале «Наука через призму времени», размещение ее на сайте журнала в сети Интернет, передачу текста статьи третьим лицам (предоставление данных которым носит обязательный характер) в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала.

Авторское право:При подаче материалов для публикации в журнале «Наука через призму времени» авторы самим этим фактом подтверждают своё авторство, соглашаются с тем, что в случае принятия данных материалов к публикации последние могут размещаться в электронных базах данных с обязательным указанием авторства, при этом все авторские права в полном объёме сохраняются за авторами опубликованных материалов. В тексте самой работы должны быть в полном объёме представлены источники внешней информации, задействованные при её написании, — в виде списков источников (как опубликованных, так и рукописных), исследовательской литературы (включая собственные ранее опубликованные работы авторов) и информантов (при публикации материалов полевых исследований). Авторы обязаны должным образом оформлять заимствования в виде цитат и/или ссылок. Любые формы плагиата недопустимы

Редакционная коллегия научного журнала: (порядок рецензирования статей)Ответственный редактор: Куликова Мария Юрьевна, к. филос. наук, РФНаучный редактор: Аникина М.Ю. — к. соц. наук, СВГУ, РФДубова С.В. — к. пед. наук, ИЛУ, РФЕремеева А.Н. — доктор биологических наук, ПГТУ, РФКувшинов С.А. — доктор химических наук, КГМУ, РФКудряшов Д.А. — к. тех. наук, АГУ, РФНазарова Г.В. — д.э.н., проф, ВГУ, РФОсипова А.С. — к. псих. наук, частный психолог, РФПавлова Ю.С. — к. геогр. наук, ВПА им. Ленина, РФЯстремская Е.Н. — д.ю.н., проф., ИПУ, РФ

Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы.

naupri.ru

Журнал научных публикаций

Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»

Июнь, 2017 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №3 2017

Автор: Андрейчук Андрей Витальевич, аспирант Рубрика: Педагогические науки Название статьи: Интеллектуальное развитие детей посредством формирования информационно образовательного пространства в детском технопарке "Кванториум"

Статья просмотрена: 68 раз

УДК 37.013

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДЕТСКОМ ТЕХНОПАРКЕ "КВАНТОРИУМ"

Андрейчук Андрей Витальевич

аспирант

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

г.Чебоксары

 

Аннотация. В статье рассмотрено влияние информационно-образовательного пространства в детском технопарке "Кванториум”, на интеллектуальное развитие ребенка. Авторами статьи отмечен механизм интеллектуального развития детей посредством формирования информационно образовательного пространства в детском технопарке "Кванториум".

Ключевые слова: информационное пространство, Кванториум, система образования, информация, интеллектуальное развитие.

 

Современный этап развития системы образования и систем образования европейских стран в частности, характеризуется невероятным количеством информации, умение получать, анализировать и использовать её, что стало насущной необходимостью. Направленность образования России в мировое осложняется отсутствием единого образовательного пространства, создание которого необходимо для дальнейшего развитие образования.

На рубеже тысячелетий образование превращается в одно из основных источников стратегического ресурсов - человеческого капитала и знаний, которые определяют общий уровень развития общества. Главным ускорителем этого развития становится информатизация образования. Анализ современного состояния систем образования европейских стран доказывают актуальность и необходимость существования и развития информационных образовательных сетей, что ныне стали неотъемлемой часть учебно-воспитательного процесса в странах мира и в России. Появление информационно-коммуникационных технологий способствует процессам открытости научного, информационного, культурного пространства, инновационной педагогической деятельности [5, с. 111]. Стремительные изменения не оставили в стороне от этих процессов и развитие ребенка. Если сравнить темпы жизни и объемы знаний ребенка нашего века и ребенка, жила 200-300 лет назад, то результаты этого сравнения не всегда будут в пользу детей третьего тысячелетия.

Наше государство придает огромное значение развитию образования, задавая цель и основные приоритетные направления.  Необходимость создания площадок, где дети в проектном формате решают задачи по перспективным научным и техническим направлениям, обусловлено современными тенденциями развития мирового сообщества - стремлением построить высокоразвитую экономику, основанную на знаниях. Для реализации проекта Агентства стратегических инициатив и Министерства образования и науки России в России создана «Новая модель системы дополнительного образования детей». Детский технопарк «Кванториум» – это площадка, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, нацеленная на подготовку новых высококвалифицированных сотрудников, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий. Задачами создания инновационных площадок интеллектуального развития и досуга для детей являются:

·                    Создать систему научно-технического просвещения через привлечение детей к изучению и практическому применению наукоемких технологий [4, с. 132].

·                    Выстроить социальный лифт для молодежи, проявившей таланты в научном техническом прогрессе.

·                    Обеспечить подготовку кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных сфер экономики России.

·                    Разработать и внедрить новейший отечественный формат дополнительного образования детей в области инженерии.

·                    Обеспечить системное выявление и сопровождение одаренных детей в инженерных науках.

В процессе формирования информационно-образовательного пространства для интеллектуального развития детей необходимо учитывать потребности различных возрастных групп [3, с. 115].  В процессе рассмотрения вышеуказанного вопроса необходимо отметить, что часто ребенок остается одиноким в так называемом человеко-машинном мире. Идеалом должно стать состояние полной гармонии в системе взаимоотношений «ребенок - машина», что вызвано образовательной парадигмой «обучение в течение всей жизни», согласно которой ребенок должен овладеть навыками самостоятельного поиска информации, самообразования, самовоспитания с целью обновления знаний в связи с быстротечным старением информации [6, с. 138]. И именно поэтому информационно-коммуникационные технологии детских площадок “Кванториум” должны быть для ребенка инструментом приобретения знаний, а не средством создания такой виртуальной реальности, при которой можно спрятаться от реалий жизни.

Учебная программа по основам компьютерных технологий в технопарке “Кванториум” направлена на ознакомление с современным программным обеспечением, периферийными устройствами. Ее освоение позволит самостоятельно и эффективно использовать комплектующие к персональному компьютеру, ориентироваться в номенклатуре вычислительной техники, выбирать тип, состав и ее конфигурацию в соответствии с конкретными требованиями. Также программа ознакомит с распространенными приложениями и служебными программами. Даст основные понятия об архитектуре персонального компьютера. Учебная программа реализуется в кружках научно-технического направления информационно-технического профиля и направлена на детей и молодежь. Целью программы является формирование компетентностей личности в процессе освоения информационных технологий. Основные задачи заключаются в формировании таких качеств: познавательная - усвоение технических и технологических знаний, представлений и понятий простых технологических процессов, конструирование в мире технологий; практическая - формирование умений и навыков работы с различными устройствами и инструментами, умение применять полученные знания на практике; творческая - приобретение опыта собственной творческой деятельности, развитие конструкторских способностей, формирование системного и логического мышления, воображения, фантазии, способности проявлять творческую инициативу, решать творческие задания; формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, потребности в творческой самореализации и духовном самосовершенствовании; социальная - воспитание уважения к труду и людям труда, бережного отношение к окружающей среде, культуры труда, формирование положительных качеств эмоционально-волевой сферы (самостоятельность, настойчивость, трудолюбие и другие), воспитание доброжелательности, общительности в отношении к другим, умение работать в коллективе. Для соблюдения требований доступности, последовательности и научности, преподавания программы базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных  учащимися при изучении таких учебных предметов как «Математика», «Физика», «Информатика» и другие. Программа предусматривает вариативность технологий, методов, форм обучения. В процессе организации учебно-воспитательного процесса применяются как традиционные технологии обучения и воспитания, так и элементы инновационных технологий (метод проектов, тренинговые технологии, формирование творческой личности, коллективного творческого воспитания, развивающего обучения и др.)

Наряду с групповыми, коллективными формами работы проводится индивидуальная работа с учащимися, в том числе при подготовке к соревнованиям и других массовых мероприятий. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с творческих способностей, одаренности, возраста, психофизических особенностей, состояния здоровья воспитанников.

Информационные технологии всегда использовались в образовании. Всестороннее развитие личности на всех ступенях учебно-воспитательного процесса зависит от содержания и качества предоставляемой обучаемому информации [7, с. 292]. Проект «Урок в технопарке», что реализуется в "Кванториуме" с 16. 01. 2017 г.  основывается на использовании предметов общеобразовательной программы и практическом использование теории. «Урок в технопарке» базируется на инновационной образовательной технологии, и направлен на поиски, подготовку и поддержку современного поколения юных исследователей с практическим опытом групповой деятельности на стыке перспективных сфер знаний.

Объем научной информации, в том числе и педагогической, каждые пять лет значительно возрастает. Сейчас в информационном пространстве образовательной сферы сложилась такая ситуация, когда почти 95% всей научной информации остается неиспользованной [1, с. 388]. Причина в том, что, прежде всего этот факт заключается в ограниченной скорости переработки информации человеческим мозгом (около 50 бит в секунду). Кроме того, существует ряд так называемых информационных барьеров (языковых, географических, политических, исторических, возрастных, социально-психологических, профессиональных, организационных и т.д.). Характерной чертой современного общества является и так называемый информационный кризис. Он охватывает как и развитие способностей человека воспринимать и перерабатывать информацию, так и создание соответствующих технических средств использования информации, дальнейшее совершенствование социальных отношений. Таким образом, можно утверждать, что перед детским технопарком “Кванториум” ставится задача по обучению детей использовать информационные процессы в различных сферах жизни, поскольку дальнейший научный прогресс невозможен без хорошей организации процессов обращения информации. Детский технопарк “Кванториум”, с одной стороны — это возрождение забытого старого, а с другой — новый механизм реабилитации науки и техники [2, с. 196].

Вывод. Таким образом, необходимо отметить, создание детских площадок “Кванториум” порождает новый вид общества, в котором интеллект становится непосредственной силой, благодаря информационному распространению через информационные сети. Знания, выявленные у высокоинтеллектуальных детей в процессе их пребывания в детском технопарке  “Кванториум” могут быть использованы для развития прогресса, для улучшения и продвижения экономики и политики страны, образования и жизнедеятельности граждан. Весомую роль в этом играет информационно-образовательная среда, влияние которой имеет важное значение на вышеупомянутые процессы.

 

Список литературы:

  1. Митрофанова Т.В. Информационные технологии при организации проектной деятельности в системе дополнительного образования / Т.В. Митрофанова, С.С. Сорокин, Т.Н. Копышева // Ученые записки ИСГЗ. - 2017. - № 1 (15). С. 386-390.
  2. Панюков Д.И. Сеть технопарков «кванториум» как основа технологического рывка / Д.И. Панюков, Д.Ю. Винокурова // В сборнике: Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук. - 2017. - С. 195-196.
  3. Стоякина А.В. Роль учебно-исследовательской деятельности в развитии интеллектуальных способностей детей / А.В. Стоякина // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 114-115.
  4. Тетерева А.Д. Здоровьесберегающая технология как система воспитательно-оздоровительных, профилактических мероприятий на практических занятиях по информационным технологиям / А.Д. Тетерева, Ю.А. Арнольд // В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 131-133.
  5. Татаринцева Н.Е. Развитие детей с предпосылками интеллектуальной одаренности в условиях дошкольной образовательной организации / Н.Е. Татаринцева, Л.И. Малышева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2016. - № 11. - С. 109-113.
  6. Флеров А.В. Оценка эффективности овладения информационными технологиями / А.В. Флеров // В сборнике: Наука и образование в современном обществе: вектор развития. - 2014. - С. 138-139.
  7. Шитова Т.Ф. Новые информационные технологии в образовании / Т.Ф. Шитова, В.А. Гончарова / В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. - 2016. - С. 290-293.


Комментарии:

 

naupri.ru

Журнал научных публикаций

Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»

Апрель, 2017 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №1 2017

Автор: Плотникова Валентина Георгиевна, преподаватель начальных классов Рубрика: Педагогические науки Название статьи: Деятельностный подход в современном экологическом образовании и воспитании учащихся младших классов

Статья просмотрена: 54 раз

Экологическое образование и воспитание – интенсивно развивающаяся относительно новая отрасль теории и практики школьного обучения. Система образования играет важную роль в формировании и развитии экологического сознания подрастающего поколения

Задачи современной школы - создать необходимые полноценные условия для личностного развития учащихся, формировать экологическую культуру и активную позицию учебного процесса. Данные задачи особенно актуальны для начального звена школьного обучения.

Одна из основных целей экологического образования – формировать у подрастающего поколения новые ценности к окружающей среде и здоровью. Ценностные ориентации детей во многом определяют социальные потребности, мотивы поведения и поступки человека. Они не присваиваются личностью в «готовом виде», а постепенно формируются, в процессе накопления жизненного опыта.

Намечены основные направления эколого-ориентированный учебной деятельности:

- проведение опросов с целью выявить, как каждый понимает экологическую проблему, какие пути можно найти для выхода из данной проблемы;

- практические дела по защите окружающей среды, проекты;

- формирование умения вести здоровый образ жизни;

Эффективность экологического воспитания и образования в основном определяется сочетанием разнообразных видов деятельности, в которую учитель вовлекает своих учащихся, постоянно стремится сформировать у них экологические ценности к окружающей среде.

Одним из интересных методов организации экологической деятельности детей является выполнение упражнений экологического тренинга, направленного на реализацию экологических знаний учеников в новой учебной ситуации, коррекцию восприятия природных объектов и взаимоотношений с ними.

Методические особенности организации данной работы заключаются в том, что участникам предлагается за ограниченное время путём «мозгового штурма» выполнить нестандартное задание в творческой форме. Упражнения не требуют особенно глубоких знаний. Дети заранее готовят альбомные листы, фломастеры, клей, природный материал.

Рассмотрим организацию творческой деятельности учащихся младших классов по проектированию экологической среды в школе, на улице, на берегу реки и т.д. Участникам кружка «Эколог» предлагаются долговременные или кратковременные проекты на темы: «Жалобная книга природы», «Сорные слова», «Окно радости», «Экологическая профессия», «Экологическая почта». Разнообразная тематика вызывает у учащихся положительный эмоционально-познавательный отклик.

В работе над проектом выделяются несколько этапов работы, соответствующих структуре учебной деятельности. Первый этап – постановка цели проекта, создание положительного мотивационного настроя. Второй этап – подготовительный: определяются задачи проекта, составляется совместный план действий, разрабатываются критерии оценивания полученных результатов, распределяются поручения совместной деятельности. Третий этап – информационно – операционный: собирается материал, проводится работа с информацией, непосредственно выполняют проект. Роль учителя – наблюдает за работой в группах, поддерживает, направляет, сообщает необходимую недостающую информацию. Заключительный четвёртый этап – рефлексивно-оценочный: учащиеся по группам представляют свои проекты, коллективно обсуждают, дают самооценку.

На экологическую тему можно множество универсальных упражнений, которые выполняются с учащимися любых классов.

«Экологическая почта»

Это экологический кратковременный проект, цель которого – составление пакета, посылки экологического направления и доставляется по адресам. Такой пакет – письмо или посылка составляются на основе выявленных детьми сигналов о неблагополучном состоянии окружающей среды, небрежных по отношению к природе действий человека. Данные письма или иллюстрации направляются конкретным людям: например, жильцам, у дома которых образовалась мусорная свалка; коллективу магазина, около которого лежат коробки или испорченные продукты, а так же можно направить такое письмо друг другу с критикой за неправильное поведение или с добрыми пожеланиями о сделанных одноклассниками добрых дел для природы.

«Экологический прогноз»

Работая в микрогруппах, учащиеся обсуждают предложенную им экологическую ситуацию и составляют прогноз о дальнейших изменениях в природной среде. Например: 1. Если отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали, то….

2. Из водоёма извлекли все водоросли для промышленных целей, то …

«Экологическая конституция»

Учащиеся обсуждают, что отражено в таком государственном документе, как конституция.

Задание: группа из 5-6 человек составляет свод правил и обязанностей в природе для растений и животных. Организуется обсуждение работ.

«Жалобная книга»

Работая в микрогруппах, учащиеся выбирают определённый объект природы, нуждающийся в защите, помощи человека ( в лесу, в водоёме, во дворе, на лужайке…). От имени этого объекта составляется жалоба-обращение к людям (или непосредственно к классу) (по И.В.Цветковой).

Опыт работы с учащимися начальных классов убеждает, что организация эколого-ориентированной деятельности способствует развитию экологической культуры. Такие работы на экологическую тему вызывают у учащихся интерес к исследованию состояния окружающей среды. Они принимают участие в её улучшении: сами сажают и ухаживают за растениями в классной комнате, дома, на клумбах, применяя при этом свои теоретические знания, которые добыли самостоятельно, сообща. Пропагандируют знания о влиянии различных видов растений на состояние окружающей их среды и здоровье человека.

Таким образом, учащиеся становятся активными участниками охраны окружающей среды.

Список литературы:

  1. Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании // Экологическое образование. 2001. №1

  2. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. 2004. №2.

  3. Цветков И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:Академия развития, 1997.

  4. Ясвин В.А., Дерябо С.Д. Методика проведения эколого-психологического тренинга // Школа здоровья. – М., 1995, №2.



Комментарии:

 

naupri.ru

Журнал научных публикаций

Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»

Май, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №5 (14) 2018

Автор: Атутова Евгения Николаевна, магистр Рубрика: Педагогические науки Название статьи: Патриотическое воспитание современных подростков

Статья просмотрена: 60 разДата публикации: 03.05.2018

УДК 372

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Атутова Евгения Николаевна

магистр, факультет филологии и журналистики

Иркутский Государственный Университет, г.Иркутск

 

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы развития патриотических чувств у современных подростков. Для этого в работе анализируется психолого-педагогическая литература по проблеме формирования патриотизма и изучается развитие патриотизма в обучении ОБЖ. На основе этого разрабатывается методика, направленная на развитие патриотических чувств у учащихся.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, педагогика, подростки, методы обучения, ОБЖ.

 

В настоящее время понятие патриотизма искажено обществом. Уже давно никто не считает любовь к родине ценностью. В современном мире преобладают совершенно новые социальные типы личности: деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Но то же время такие люди теряют нравственность, духовность и гражданственность. Такой «дефицит» ощущается как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений нравственной опустошенности и низкой культуры выступает утрачивание патриотизма как главной духовной ценности Российского общества. В последние годы наблюдается отстранение подрастающего поколения от родной культуры, истории и общепринятых ценностей своего народа. Существенные изменения, произошедшие в стране за десятилетия, стали причиной гражданственной деградации населения. Именно поэтому, так важно поднятие патриотического воспитания у формирующихся личностей.

Сегодня происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в духовной. Разрушение прежней системы ценностей создает духовный вакуум.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму [2].

Воспитать патриота своей Родины – задача сложная и очень ответственная. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия школы и семьи, ответственное отношение взрослых к своим словам и поступкам могут дать положительные результаты и заложить фундамент для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов [2].

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Главная и первостепенная задача патриотического воспитания – формирование личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Развитие патриотического воспитания – это комплексная деятельность, требующая от педагогов пошаговой действий и непрерывности.

Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого - воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Патриотическое воспитание должно гармонично сочетаться с приобщением учащихся к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система будет способствовать выработке преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом и духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. [3]

К главным особенностям российского патриотизма в современном обществе можно отнести:

·                    глубоко сознательный и народный характер, высокая ответственность россиян за судьбу Родины, ее надежную защиту;

·                    державность, отражающая тот исторический факт, что в течение большей части своей истории Россия являлась военным государством, оплотом которого были силовые структуры: армия, флот, казачество, жандармерия;

·                    интернациональный характер, ибо Россия - многонациональное государство;

·                    деятельностная направленность, ему чужд созерцательный характер, он всегда выступает мощным духовным фактором в решении практических задач развития нашего общества. [1]

Эффективность внешних условий повышается при сочетании их с внутренними условиями, что выражается в степени согласованности деятельности педагогов и воспитуемых. К этим условиям относят:

1.         Осмысление воспитуемыми необходимости развития патриотизма и героизма;

2.         Наличие ценностной установки на овладение профессиональными знаниями и умениями;

3.         Включение в различные виды деятельности и выполнение различных ролей;

4.         Коррекция патриотических потребностей и их возвышение. [4]

На основе этого были проведены диагностики и два занятия по теме «Патриотическое воспитание».

В ходе проведения учебных занятий применялись следующие виды работ:

·                     работа в парах/группах;

·                     индивидуальная работа;

При ведении занятий, посвященных патриотическому воспитанию, рекомендуется использовать следующие типы занятий:

·                     лекции/практикумы;

·                     конференции;

·                     мозговой штурм

·                     круглый стол;

·                     дни патриотической песни;

·                     уроки-рассуждения;

·                     уроки-мужества;

·                     военно-учебные сборы.

По итогам первого анкетирования был установлен низкий уровень патриотизма у школьников. Среди опрошенных преобладающее количество школьников не заинтересованы в жизни и будущем своей страны, хотят уехать из нее по мере своих возможностей. Практически половина опрошенных не согласны в необходимости службы в армии, и так же в престижности работы в военной сфере.

По данным второй диагностики можно выявить не значительное изменение в положительную сторону. Таким образом было установлено что, использование различных форм организации учебного процесса во время занятий ОБЖ позволяет повысить уровень патриотического воспитания.

 

Список литературы:

  1. Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. – 2014 – №10. – С. 349-352.
  2. Ижбулатова Е.Г. Патриотическое воспитание детей и подростков [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября. URL: http://festival.1september.ru/articles/614047/
  3. Пешкова О.В. Педагогическое искусство патриотического воспитания // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки № 7(44). URL: https://sibac.info/archive/guman/7(44).pdf (дата обращения: 04.04.2017)
  4. Сулейманов, Р.Б. Развитие патриотического воспитания в образовательном учреждении. – Новосибирск: Наука, 1995. – 159 с.


Комментарии:

 

naupri.ru

Журнал научных публикаций

Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №1 (10) 2018

Автор: Ситдикова Алсу Фанилевна, студент Рубрика: Медицинские науки Название статьи: Состояние выполнения плана по развитию здравоохранения в УАССР на третий год Х пятилетки

Статья просмотрена: 24 раз

УДК 61

СОСТОЯНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УАССР НА ТРЕТИЙ ГОД Х ПЯТИЛЕТКИ

Ситдикова Алсу Фанилевна

Селиверстова Анна Сергеевна

Лекомцева Виктория Петровна

студент

Савельев Владимир Никифорович

доктор медицинских наук, профессор кафедры «Общественного здоровья и здравоохранения»

Шубин Лев Леонидович

кандидат медицинских наук, доцент кафедры «Общественного здоровья и здравоохранения» Ижевская Государственная Медицинская Академия, г.Ижевск

 

Аннотация. Исследование  данных Х пятилетки (1975-1979) по состоянию на конец 1978 года, для получения  более подробных отчетов о состоянии медицины Удмуртской АССР в указанный период.

Ключевые слова: Удмуртская АССР, здравоохранение, план развития, медицинские работники, коечные места, больницы

 

Исполнением планов по работе учреждений здравоохранения в период Х пятилетки руководил Савельев В. Н., который с 1975 по 1990 год был министром здравоохранения Удмуртской АССР. Опираясь на доклады и отчеты Савельева В. Н., мы можем проследить деятельность в области здравоохранения Удмуртской АССР и выделить ключевые моменты, которые помогут нам оценить объём и качество проделанной работы, а также узнать о неразрешенных вопросах и проблемах, требовавших особого внимания.

 В целом развитие здравоохранения Удмуртской АССР по состоянию на 1978 год с учетом некоторых моментов можно считать успешным

По данным архивных документов за 1978 год всего в учреждениях здравоохранения всех ведомств республики трудилось 4534 врача и свыше 14 тысяч медицинских работников среднего звена.

Обеспеченность населения врачами составила 30,4 на 10000 населения против 29,5 в 1977 году. Значительно повысился уровень профессиональной подготовки медицинских кадров, их общественно- професcиональная активность. 26% врачей имело квалификационную категорию. За 1978 год прошли усовершенствование 14 % врачей и 9% среднего медицинского персонала. 181 врачу было присвоено почётное звание «Заслуженный врач Удмуртской АССР», 26 - «Заслуженный врач РСФСР». Около 200 работников награждены орденами и медалями СССР, свыше 500 человек – значком «Отличнику здравоохранения»[1].

Однако в 1978 году для работы на участках направлены 64 врача, в 1977 году их было всего 36. В работе участковой службы имелось много узких мест: укомплектованность участков была недостаточна, часть из них была укомплектована совместителями. Так, в Сарапуле занято 77,5% должностей участковых терапевтов, 6 из них было занято фельдшерами; в Ижевске штатные должности заняты полностью, но 22% заняты совместителями. В Воткинске на 18 участках работало 9 врачей и 3 фельдшера. В Глазове, Можге и Воткинске ситуация лучше: штатные должности были заняты на 100.  Также в Сарапуле часть должностей участковых педиатров (15) было занято фельдшерами и совместителями[1,4]

В работе по воспитанию кадров имелись существенные недостатки, об этом свидетельствуют участившиеся случаи нарушения трудовой дисциплины. 112 работников учреждений здравоохранения, в том числе 4 врача побывали в вытрезвителях. На 3% увеличилось число писем, среди них 122 письма,  содержащих жалобы жителей республики на халатное и грубое отношение к ним медицинских работников.

По состоянию на конец 1978 года в Удмуртской АССР развёрнуто 16120 коек для стационарного лечения больных, обеспеченность больничными койками составила 108 на 10000 населения. Этот же показатель на конец 1977 года составлял 106 на 10000 населения. Несмотря на абсолютный прирост коечных мест, показатель оказался ниже среднего по РСФСР, где на 10 тысяч населениях приходилось 125 коек[2,5].

План строительства объектов здравоохранения был выполнен на 123%, т.е. при плане в 6,5 млн рублей по капитальным вложениям было освоено более 8 млн. рублей. В эксплуатацию введено больниц на 702 коечных места, поликлиник на 1400 посещений. Общий рост коечного фонда составил 325 коек. Несмотря на перевыполнение плана в целом, неудовлетворительно осваивались средства на строительство 1000 коечной больницы, лечебного корпуса на 120 коек в городе Сарапуле, больниц в Камбарке, с. Селты. Многие строительные организации недооценивали значение строек, зачисляя из в разряд второстепенных, а главные врачи не проявляли достаточной настойчивости к темпам и качеству строительства. Всё это в конечном итоге привело к затягиванию работ[2,3]

При изучении архивных материалов мы выявили также ряд пробелов в работе по улучшению здравоохранения.

Важным резервом улучшения сельской службы здоровья является кооперирование, объединение сил и средств мелких предприятий для укрепления материально-технической базы. К сожалению, этот резерв использовался недостаточно. В изучаемом году на государственные средства было построено только 13 медпунктов и одна врачебная амбулатория в селе Люк Завьяловского района. В результате ряд врачебных больниц и медпунктов находился в неудовлетворительном состоянии. В новых помещениях было размещено только 3% медицинских пунктов, 14% от общего числа требовали капитального ремонта в ближайшие сроки.

Высокий уровень заболеваемости и травматизма нельзя объяснить только плохими условиями труда. Немаловажную роль имеет постановка экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях республики. Руководители отдельных органов и учреждений здравоохранения недооценивали государственного значения экспертизы нетрудоспособности. Вследствие этого на местах недостаточно осуществлялись руководство и контроль за состоянием экспертизы, не обеспечивалось соблюдение врачами действующих правил выдачи и продления больничных листов.

 

В отчетном году была снижена заболеваемость с временной утратой трудоспособности среди рабочих промышленных предприятий на 3%, государственных сельскохозяйственных предприятий на 4%, районных отделениях сельхозтехники на 11%. Однако выше среднереспубликанского этот показатель оставался на предприятиях легкой, мясо-молочной промышленности.

Проведение широких оздоровительных и профилактических мероприятий позволило несколько улучшить показатели заболеваемости в республике. В 1,8 раз была снижена заболеваемость острыми кишечными инфекциями, в том числе: дизентерией - в 2,5 раза, брюшным тифом - в 1,7 раз, инфекционным гепатитом - на 5%, геморрагической лихорадкой – в 2,3 раза. Не зарегистрированы случаи заболевания столбняком и полиомиелитом[6].

Следует понимать, что лечение и профилактика детских болезней - работа отнюдь не только врачей-педиатров. К проведению оздоровительных мероприятий среди детей в Шарканском, Кезском районах широко привлекались врачи других специальностей и общественность, не допускалось лечение детей на дому, были приняты все необходимые меры профилактики перекрестного инфицирования больных детей в стационаре. В результате в Кезском районе детская смертность с 41 на 1000 родившихся в 1977 году до 13,5 в 1978 году, в Шарканском – с 25 до 17. К сожалению, такой комплексный подход к охране здоровья детей осуществлялся не везде. Поэтому был допущен рост детской смертности в Игринском районе с 19,9 в 1977 году до 28 в 1978, в Увинском районе – с 20 до 35, в Кизнерском – с 27 до 31, в городе Ижевске – с 22 до 26 на 1000 родившихся[2,7].

Заболеваемость активными формами туберкулёза снизилась в сравнении с 1977 г. на 8,5%, уменьшился контингент больных, стоящих на учете на 7% и на 9% - число бациллоносителей. Снизился процент клинически излеченных больных с 26% до 22%.При средней нагрузке на флюорограф в 20 тысяч человек в Кизнерской больнице она составила всего 4,5 тысячи, в Малопургинской – 7,5 тысяч. Но из-за несвоевременности осмотра населения среди вновь выявленных несколько вырос удельный вес больных с фиброзно-кавернозной формой. Причиной данных статистических результатов оказались недостаточный контроль и организационная работа противотуберкулёзной и санитарно-эпидемиологической службы республики  по выполнению противотуберкулёзных мероприятий. Также плохо использовались койки для стационарного лечения больных туберкулезом, что можно проследить по данным: в санатории им. Короленко койка функционировала 158, в санатории Угловая – 205 дней в году[2,6].

Несмотря на проводимые мероприятия, отмечался значительный рост венерической заболеваемости. Заболеваемость сифилисом выросла на 29 процентов и составила 22 на 100 тысяч населения. Наблюдался рост в Вавожском, Завьяловском, Можгинском районах. Наиболее частая заболеваемость в Ижевске, где показатель в 1,7 выше показателей по Российской Федерации.

Отмечается снижение заболеваемости гонорей на 3,6% при росте в Вавожском, Дебесском, Кизнерском и в городе Ижевске. Рост заболеваемости гонореей свидетельствовал о слабой работе дермато-венерологов. Экспресс-метод диагностики сифилиса не был внедрен в Балезинском, Завьяловском, Кизнерском, Увинском, Сарапульском районах, недостаточна вассерманизация беременных, по этой причине было пропущено два случая врожденного сифилиса[1]

 В 3,2 выросла заболеваемость геморрагической лихорадкой в Сюмсинском районе. Из-за неэффективной диагностики данного заболевания более 70% всех случаев геморрагической лихорадки шло под другим диагнозом, а это объясняет несвоевременную госпитализацию и лечение больных в Ижевске, Сюмсинском, Завьяловском, Якшур-Бодьинском районах.

Не улучшился показатель своевременности доставки больных в медицинские учреждения. Около 1/3 всех больных поступало через сутки после начала заболевания. Даже хорошая диагностика и отличная техника оперативного пособия не гарантировали продолжительного успеха в лечении в этих случаях[1,6].

 Следует отметить, что за X пятилетку материальная база здравоохранения республики несколько улучшилась. Снижение уровня одних заболеваний сочеталось с повышением по другим. Различная картина наблюдалась и в разных районах республики. Можно утверждать, что план по развитию здравоохранения на пятилетку оценивался главными врачами разных регионов по-разному: кто-то считал важным своевременную профилактику наиболее распространённых в районе болезней, кто-то большее внимание уделял стационарному лечению больных и воспитательной работе с медперсоналом. Но важно, что почти во всех районах снизилась заболеваемость с временной утратой трудоспособности и увеличилось количество простроенных типовых поликлиник  и общее число развернутых больниц, а также большее число участковых терапевтов было направлено на  рабочие места. Именно такие показатели говорят о позитивном  развитости системы здравоохранения, о ее  перспективности в совершенствовании и улучшения показателей материальной базы.

 

Список литературы:

  1. Доклад Савельева В.Н. на Удмуртской областной профсоюзной конференции медицинских работников о выполнении органами здравоохранения УАССР постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22 сентября 1977 года № 870 «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения и достойной встрече завершающего года Х пятилетки»//Центр документации новейшей истории Удмуртской Республики – Фонд 5034, опись 1, ед.хр. 59 – С. 1-19
  2. Итоги работы учреждений здравоохранения УАССР на 1978 год и задачи на 1979 год в свете выполнения постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.09.1977 года № 870 «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения»// Центр документации новейшей истории Удмуртской Республики – Фонд 5034, опись 1, ед.хр. 53 - С. 4-25
  3. Бюджет министерства здравоохранения на 1977 год//Центральный Государственный Архив Удмуртской Республики - Фонд Р-568, опись 1, дело 1996 – С. 14-137.
  4. Отчеты центральных районных больниц о работе с кадрами на 1977 год//Центральный Государственный Архив Удмуртской Республики - Фонд Р-568, опись 1, дело 2061 – С. 10-67.
  5. План работы Министерства на 1978год//Центральный Государственный Архив Удмуртской Республики - фонд Р-568, опись 1, дело 2089 – С. 2-47
  6. Конъектурный обзор состояния терапевтической помощи на 1978 год//Центральный Государственный Архив Удмуртской Республики - Фонд Р-568, опись 1, дело 2090 – С. 12-59.
  7. Конъектурный обзор состояния медицинского обслуживания детей за 1978 год//Центральный Государственный Архив Удмуртской Республики - Фонд Р-568, опись 1, дело 2127 – С. 3-112.


Комментарии:

 

naupri.ru

Журнал научных публикаций

Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»

Февраль, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №2 (11) 2018

Автор: Бочарникова Татьяна Николаевна, воспитатель Рубрика: Педагогические науки Название статьи: Роль внеклассных мероприятий в формировании личности воспитанников Академии футбола

Статья просмотрена: 117 разДата публикации: 13.02.2018

РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ АКАДЕМИИ ФУТБОЛА

Бочарникова Татьяна Николаевна

воспитатель

ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш», Белгородская область, г.Шебекино

  Аннотация. В данной статье рассматривается воспитательная работа Академии футбола, ее цели и способы их достижения. По мнению автора, применение указанных в статье форм внеклассной работы, способствует формированию и гармоничному развитию личности воспитанников.

Ключевые слова: личность, внеклассные мероприятия, футбол, воспитанник, воспитатель.

 

Целью всякого воспитания

должно быть создание деятельной личности

в лучших идеалах общественной жизни,

в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

Современная школа осуществляет свою деятельность в условиях постоянных преобразований и реформ, в условиях быстро изменяющего информационного потока затрагивающего все сферы жизни. Огромное значение в жизни подростков играет интернет пространство, что неоднозначно влияет на формирование их личностей.

Исходя из специфики нашего учебного заведения,  одним из приоритетных направлений является не только обучение, но и всесторонние развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Цель воспитательной работы академии - помощь в самореализации личности будущих футболистов. Наши выпускники должны быть социально адаптированные, ответственные, готовые к самореализации.

 В воспитательной работе под личностью понимается система социально обусловленных психологических свойств и качеств человека, осознающего свое отношение к окружающему, занимающегося определенной деятельностью и обладающего индивидуально – психологическими особенностями. Личность выступает как качество человека, а человек есть носитель этого качества [1].

Воспитанник – человек, являющийся, с одной стороны, объектом воспитательного взаимодействия с определенным лицом (учитель, воспитатель, родитель) и (или) социальным окружением (семья, творческий, трудовой, спортивный или учебный коллектив), с другой стороны - субъектом самовоспитательной деятельности, так как ему принадлежит активная роль в формировании своих личностных качеств [2].

Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном учреждении [2].

Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них [3].

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции – обучающую, воспитательную и развивающую[3].

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр. [3].

Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие может служить эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа может компенсировать его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями [3].

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность [3].

В воспитательной работе нашего учреждения приоритетными являются следующие формы внеклассной деятельности:

1. Гражданско-патриотические и военно-спортивные мероприятия.

Месячники гражданско – патриотического воспитания, в рамках которых проходят экскурсии: в центр военно – патриотического воспитания, в историко – краеведческий музей города, в музей военно – морского клуба «Альбатрос»; торжественные линейки и классные часы: «Памяти павших будем достойны!», «И мужество, как знамя, пронесли», «День защитника Отечества», «День Победы», «Солдатам, не вернувшимся с полей», «Погибшим слава! И слава живым!», «Нас память вновь уносит в 43-й…» и другие.

2. Массовые праздники (коллективно-творческие дела).

 Тематические праздники, творческие выставки: «Зимняя фантазия», «Кулинарные фантазии юных футболистов», «Осенняя фантазия», «Фантазии из овощей и фруктов», «Кулинарный ринг», конкурсы инсценированной или строевой песни, театральных и танцевальных постановок, чтецов и авторского творчества, рисунков, плакатов и стенгазет. А так же традиционные мероприятия (театрализованные постановки, линейки, концерты), такие как: «Всемирный день футбола», «Новый год», «День знаний», «Последний звонок», «День матери», «День учителя», «Международный женский день».

3. Специализированные (тематические или профориентационные) акции.

 Часы общения на тему будущих профессий: «Я в мире профессий», «Профессии наших родителей»; праздники национальных обычаев и традиций; библиотечные мероприятия: игровые викторины, познавательные вечера, беседы.

4. Общественно - полезные и социально значимые мероприятия.

Регулярные трудовые десанты и субботники; волонтерские акции с распространением листовок: «Берегите первоцветы!», «Зажги звезду добра», ежегодные мероприятия к Международному дню толерантности, операции «Подарок ветерану»; акции милосердия.

5. Спортивная и туристская деятельность.

Спортивные эстафеты, соревнования (с воспитанниками и их родителями): «Быстрые, смелые, ловкие», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Вперед, мальчишки!», «Один день в армии».

Наиболее распространенные формы досугового общения: «огоньки», круглые столы, часы общения, диспуты, классные часы, посещения музеев, встречи с интересными людьми; работа кружков и клубов по интересам, спортивных секций; дискуссии и интерактивные игры.

С помощью вышеперечисленных мероприятий нам удается достигать следующих целей:

1.                  Воспитание позитивного, эмоционально ценностного отношения к учебе;

2.                  Формирование личности, способной к творческой деятельности;

3.                  Содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья, приобщение к ведению здорового образа жизни;

4.                  Пробуждение познавательного интереса, как мотива учебной деятельности, стремления к самосовершенствованию;

5.                  Формирование интереса, умений общаться, работать в команде;

6.                  Воспитание инициативы и познавательной активности;

7.                  Формирование патриотических, нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, к своему народу, уважение традиций;

8.                  Воспитание толерантности у подрастающего поколения;

9.                  Овладение элементарными умениями, навыками художественной и музыкальной деятельности;

10.              Формирование основ эстетического вкуса.

 

Положительная динамика достижения воспитанниками вышеперечисленных целей говорит о гармоничном их развитии, что является той платформой, на основе которой можно создать необходимые условия для успешной, эффективной социализации личности.

Учитывая специфику нашего учебного заведения, хотелось бы отвести отдельное место такому мероприятию, как «Встреча с интересными людьми». Частым гостем нашей Академии является наш земляк, знаменитый футболист, вратарь Сергей Рыжиков.

Сергей Викторович Рыжиков (19 сентября 1980, Шебекино, Белгородская область, СССР) — российский футболист, вратарь казанского «Рубина». Двукратный чемпион России, двукратный обладатель кубка России, двукратный обладатель Суперкубка России, участник чемпионата мира по футболу 2014. Член клуба Льва Яшина [4]. Пожалуйста не забывайте указывть источник: Бочарникова Татьяна Николаевна. Роль внеклассных мероприятий в формировании личности воспитанников Академии футбола // Наука через призму времени.-2018.-№2 (11).

Сергей регулярно проводит для наших воспитанников мастер – классы, встречи, беседы, активно участвует в жизни Академии. Учитывая то, что знаменитый футболист является кумиром и примером для наших воспитанников, не возможно не заметить  его положительного влияния на развитие личности подрастающего поколения. Ведь еще совсем юные спортсмены объединены одной положительной идеей. Каждый из них мечтает об успешной карьере футболиста. А с таким примером, как Сергей Рыжиков, желаемые высоты кажутся еще ближе!

Таким образом, совокупность этих мероприятий, направленных на формирование личности воспитанников, приносит положительные плоды. Выпускники нашей академии становятся не просто профессиональными футболистами, а всесторонне развитыми личностями с чувством гражданственности и патриотизма.

 

Список литературы:

  1. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. Справочное издание / Автор-составитель доктор психологических наук, доцент Н.И. Конюхов. - г. Москва, 1992 .
  2. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой кафедре социальной безопасности Научный редактор: проф., д-р хим. наук, Г.Д Бухарова. – Екатеринбург, 2006.
  3. Внеклассные мероприятия. Режим доступа: http://studopedia.org/8-42533.html
  4. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Игроки_ФК_«Рубин»


Комментарии:

 

naupri.ru

Журнал научных публикаций

Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»

Октябрь, 2017 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №7 2017

Автор: Боровая Оксана Юрьевна, магистрант 2 курса Рубрика: Социологические науки Название статьи: Факторы, влияющие на изменение младенческой смертности в России

Статья просмотрена: 32 раз

УДК 314.02

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РОССИИ

Боровая Оксана Юрьевна

магистрант 2 курса

 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва

 

Аннотация. Младенческая смертность – это важнейший показатель смертности, свидетельствующий в целом об уровне качества жизни в обществе. Актуальность работы состоит в необходимости определения факторов, влияющих на учет младенческой смертности в России, и соответственно, приводящих к росту или снижению показателя. Цель работы - выявить главные факторы, оказывающие влияние на учет умерших младенцев первого года жизни в России на основе обзора современной литературы. В основные задачи работы вошли: анализ общей тенденции младенческой смертности в целом по России, отдельным регионам и в сравнении с некоторыми странами, анализ современных научных статей, исследующих учет смертности младенцев в России, а также выявление основных факторов, влияющих на изменение младенческой смертности в России.

Ключевые слова: мертворождаемость, ранняя неонатальная смертность, младенческая смертность, определения живо- и мертворождения

 

Среди главных проблем, определяющих национальную безопасность России, особое внимание уделяется охране здоровья детского населения, поскольку затрагивает будущее страны и ее социально-экономическое развитие. Младенческая смертность это важнейшая медико-социальная характеристика общества, отражающая влияние комплекса неблагоприятных факторов на здоровье населения, таких как здоровье матери, качество и доступность медицинской помощи, социально-экономические условия и пр. [2]. В последние годы (2002-2015 гг.) в России можно заметить устойчивую тенденцию к снижению показателей младенческой смертности с 13,3 до 6,5‰ [6].

Отмечавшееся увеличение младенческой смертности за 2012 г. (8,6‰ против 7,4‰ за 2011 г.), связано в основном с улучшением качества учета и постепенным переходом на международный стандарт в определении живорождения [3]. Проанализировав данные Росстата, в 2014 г. было зарегистрировано 14,3 тыс. человек, умерших в возрасте до 1 года, что составило 7,4‰ на 1000 родившихся, как и в 2011 году, но уже при использовании более широких критериев живорождения. Снижение умерших детей до 1 года по сравнению с 2013 годом составило 7,5% [5].

Но, несмотря на видимые успехи по снижению младенческой смертности, в России до перехода на новое определение живорождения ее уровень в некоторых регионах страны шел различными темпами в течение 2012 г. При этом можно согласиться с предположением Е. А. Кваши [4] по поводу недоучета детей. По неизвестным причинам в девяти субъектах России младенческая смертность не выросла, а даже, наоборот, снизилась. При этом наибольшее снижение в 2012 г. было отмечено в Ивановской области – более 25%. Однако в 13 субъектах России младенческая смертность повысилась практически на 10%. Опровергнуть или подтвердить сомнения можно только проверив первичную медицинскую документацию в регионах с низкими показателями младенческой смертности. В общем тенденция за 2012 год сохранилась: минимальные показатели приходятся на Тамбовскую область (4,1‰ на 1000 родившихся живыми), максимальные на Чечню (21,9‰ на 1000 родившихся живыми) [4].

В настоящее время высокий показатель младенческой смертности за 2015 год наблюдается на Чукотке и составляет 16,1‰ на 1 000 родившихся, а самый низкий показатель младенческой смертности наблюдается в Чувашии – 3,3‰ на 1 000 родившихся [6].

Таким образом, рассмотрев изменения после перехода на новые определения живо-мертворождения в России, нужно отметить, что их учет стал происходить по следующим параметрам:

·                    «срок беременности 22 недели и более»;

·                    «масса тела ребенка при рождении 500 г. и более (или менее 500 г. при многоплодных родах)»;

·                    «масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при наличии у новорожденного признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента)» [1].

Начав использовать эти параметры, Россия приблизилась к международным стандартам определения живорождения. Однако в определении живорождения ВОЗ сказано, что необходимо учесть «все продукты зачатия вне зависимости от продолжительности беременности», но в приказе, утвержденном в 2012 г., сохранились ограничения по массе тела рожденного ребенка и по сроку беременности матери, даже несмотря на значительные изменения в учете младенцев, в отличие от старых критериев живорождения 1993 г. (срок беременности 28 недель и более, масса тела 1000 г. и более и т.д.) [4].

Так Е.А. Кваша [2] приводит в пример родившегося ребенка, считающегося по приказу от 2012 г. живым, так как его масса соответствует 505 г., а ребенка, родившегося с массой тела 495 г. - мертворожденным. Однако если ребенок проживет 168 ч., он будет признан живым. Можно предположить, и согласиться с автором о том, что такие критерии, возможно, не понуждают акушеров поддерживать жизнь ребенка с массой тела ниже 500 г. [2]. Также можно допустить, что практикуется намеренное занижение массы тела ребенка, если она чуть более 500 г. [4]. Соответственно, таким образом, можно избегать роста младенческой смертности в итоговых статистических данных.

В нашей стране в структуре младенческой смертности большую роль в снижении показателей играет ранняя неонатальная смертность, так как за борьбу с ней медицинский персонал родильных домов и стационаров несет большую ответственность. К примеру, если сравнить показатель ранней неонатальной смертности в 1990 г., то на момент 2012 г. ранняя неонатальная смертность снизилась в 3,3 раза [1].

Однако во всех других развитых странах ключевую роль в структуре младенческой смертности играет снижение смертности в поздний неонатальный (от 1 недели до 1 месяца) и постнеонатальный период (от 1 месяца до 1 года). В этих двух периодах значимо влияние как медицинской составляющей для поддержания здоровья младенца от одной недели жизни и более, так и общее здоровье матери, и той обстановки, в которой живет ребенок и др. [3]. Поэтому, безусловно, нельзя уменьшать усилия, нацеленные на сокращение показателей этих двух компонент в структуре младенческой смертности.

Перечисленные выше обстоятельства говорят о том, что для уменьшения младенческой смертности в России необходимо использовать эти еще не совсем использованные ресурсы. Получается, что, несмотря на снижающиеся показатели младенческой смертности в нашей стране, она проигрывает другим более развитым странам, потому что внимание со стороны здравоохранения в этих странах нацелено на все компоненты структуры младенческой смертности, а не только на раннюю неонатальную составляющую, как это происходит в России. При этом, по мнению Е.М. Андреева [1], поздняя неонатальная и постнеонатальная смертность снижаются медленнее, чем ранняя. Но попытавшись актуализировать данные по этим показателям, которые автор привел в пример для подтверждения своих слов, уже для более современного периода, было обнаружено, что в России официально разрабатываются и публикуются лишь данные по ранней неонатальной смертности.

Многие авторы своих работ подтверждают мысль о том, что в России не уделяется должным образом внимание к двум оставшимся компонентам в структуре младенческой смертности, хотя, к примеру, поздняя неонатальная смертность в 2011 г. хоть и незначительно, выросла «с 1,4‰ в 2010 г. до 1,5‰ в 2011 г.» по Е.М. Андрееву [1]. И если объединить, рассмотренную выше информацию, то получим основные факторы, которые могут влиять на рост поздней неонатальной или постнеонатальной смертности. К ним относятся:

·                    недостаточное внимание со стороны государства к снижению смертности от этих двух компонент;

·                    недоучет смертности в раннем неонатальном периоде;

·                    необеспеченность современной медицинской техникой родильных домов и стационаров [1].

Также можно допустить, что на уровень смертности очень существенное влияние оказывают суровый северный климат, большая продолжительность зимних дней, в отличие от других развитых стран, жилищные условия населения живущих в одном помещении, так и наличие в квартирах удобств - горячей воды, канализации, отопления и т.п. В целом благосостояние оказывает очень большое влияние на младенческую смертность и продолжительность жизни.

Нельзя не учесть влияние на младенческую смертность причин экзогенного характера (инфекционных и паразитарных болезней, болезней органов дыхания, органов пищеварения и др., а также внешних причин смерти), являющихся в России основными причинами, снижающими младенческую смертность. Однако стоит отметить, другие развитые страны уже давно вышли вперед по снижению эндогенных причин смерти (отдельные состояния, возникающие в перинатальный период, врожденные аномалии) [4].

Основные выводы

Младенческая смертность является одним из важнейших демографических показателей. Несмотря на видимые успехи по сокращению младенческой смертности в стране за столь длительный период истории, в настоящее время Россия по уровню смертности детей первого года жизни явно отличается от других стран. Так, к примеру, уровень младенческой смертности в России в три раза выше, чем в других странах с ее минимальными значениями (Норвегия, Финляндия, Эстония) [4].

Работы современных исследователей показали, что такие обстоятельства связаны с существованием определенных проблем в правильности учета младенческой смертности и ее структурных компонент, что также отражается на других регионах России. При этом, рассмотрев в работе тенденцию младенческой смертности в России за последние годы, а также структуру компонент младенческой смертности и изменения, произошедшие после перехода на новое определение живорождения ВОЗ в 2012 г., были выявлены основные факторы, влияющие на эти изменения в структуре младенческой смертности. Таким образом, можно заключить, что уровень младенческой смертности с учетом влияния на нее ранней, поздней и постнеонатальной компонент, а также от тех или иных причин остается актуальным и на сегодняшний день.

 

Список литературы:

  1. Андреев Е. М. Резервы снижения младенческой смертности использованы не полностью / Е.М. Андреев, Е.А. Кваша, Т.Л. Харькова; под. ред. А.Г. Вишневского. // Население России 2010-2011. – 2013. – С. 404-419.
  2. Андреев Е. М., Кваша Е.А. Новый счет младенческой смертности: предварительные итоги // Демоскоп Weekly: научн. журн. – 2013. – № 541-542 [Электронный ресурс]. URL: http://www.demoscope.ru/ weekly/2013/0541/analit05.php (дата обращения: 27.09.2017).
  3. Кваша Е. А., Харькова Т. Л. Смертность младенцев в России: успехи и нерешенные проблемы // Демоскоп Weekly: научн. журн. –2011. – № 461 [Электронный ресурс]. URL: http:// www.demoscope.ru /weekly/ 2011/ 0461/analit04.php (дата обращения: 27.09.2017).
  4. Кваша Е.А. - Смертность детей до 1 года в России: что изменилось после перехода на новые определения живорождения и мертворождения / Кваша Е.А. – M.: НИУ ВШЭ, 2014. - С. 38–56.
  5. Росстат (2014). Естественное движение населения Российской Федерации в 2014 году. Статистический бюллетень. M.: Росстат [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_106/Main.htm (дата обращения: 27.09.2017).
  6. Росстат (2015). Естественное движение населения Российской Федерации в 2015 году. Статистический бюллетень. M.: Росстат [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_106/Main.htm (дата обращения: 27.09.2017).


Комментарии:

 

naupri.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта