Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал новое детское чтение


Детские журналы и детские писатели

В первой половине XIX века выходило множество детских жур­налов. Первым из них можно назвать журнал «Друг юношества» (1807—1815 годы; с 1813 года он назывался «Друг юношества и всяких лет»). Журнал сыграл заметную роль в развитии периоди­ки для детей. Издатель его, Н. И. Невзоров, был последователем просветительских идей Н.И.Новикова. Невзоров желал «способ­ствовать образованию сердец и умов и споспешествовать, сколько можно, к соблюдению телесных способностей». В журнале публи­ковались стихи, рассказы, повести современных авторов, научно­

111

популярные статьи по истории, географии и другим наукам. Прав­да, содержание и стиль материалов, помещенных в «Друге юно­шества», не всегда отличались безупречным вкусом и педагоги­ческим тактом. Порой в произведениях (в частности, принадлежа­щих перу самого Невзорова) звучали скучные проповеди с от­крытой дидактической назидательностью.

Другой известный детский журнал относится уже к середине века — это «Библиотека для воспитания» (1843— 1846). Основал и редактировал его литератор-славянофил Д.А.Валуев; сотрудни­ками были известные писатели, ученые, просветители: Т.Н.Гра­новский, Ф. И. Буслаев, И. В. Киреевский и др. Основные матери­алы журнала посвящены истории Российского государства, па­мятникам прошлого, истории и быту славянских народов. Не было в журнале ни иллюстраций, ни развлекательного раздела, так как редактор его считал, что для юных читателей главное — «в добротности статей, составляющих журнал».

В 1847 году редактором журнала стал профессор П. Г. Редкий. В 1847—1849 годах журнал выходит под названием «Новая дет­ская библиотека». По характеру включаемых в него материалов он стал похож на сборник научно-популярных статей. Это очень нра­вилось Белинскому: он высоко отзывался о «Новой детской биб­лиотеке», как об издании, прививающем детям реалистическое отношение к явлениям действительности.

П. Г. Редкий заложил основы серьезного научного просвети­тельства. Он требовательно относился к авторам и переводчикам, сам скрупулезно отбирал материал из научных статей. Просуще­ствовав короткое время, журнал тем не менее оставил заметный след в русской журналистике, предназначенной детям. Идеи по­пуляризации науки П. Г. Редкий понимал широко. Так, помещая познавательные очерки «О Луне», «Об Атлантическом океане», «О машинах», он рядом печатал первые переводы сказок Андер­сена, пересказы «Илиады» и «Одиссеи», переложение Нестеро­вой летописи — «Повести временных лет». Белинский считал, что журнал Редкина — единственный, который можно рекомендо­вать для детского чтения.

Журнал для детского и юношеского возраста «Подснежник» выходил в 1858—1862 годах, выпускал его критик В.Н.Майков. Это издание было заметным явлением в детской периодике тех лет, тем более что многие детские журналы к тому времени уже исчерпали себя. «Подснежник» широко печатал современных рус­ских авторов реалистического направления, публиковал много пе­реводных произведений — Шекспира, Андерсена, Бичер-Стоу, Гофмана, братьев Гримм.

В 60-х годах детская журналистика значительно расширила сферу своего существования и влияния за счет обращения к более мас­совому числу читателей. Этому способствовала происходившая в

112

тот период либерализация образования, школа становилась зна­чительно демократичнее, охватывала все более широкие круги россиян. Это побуждало издателей детских журналов к иному, чем в начале века, подбору материалов, точнее отвечающих устремле­ниям передовых педагогов к активному формированию и просве­щению детского читателя. В лучших журналах того времени публи­куются известные русские прозаики и поэты, ученые и педагоги, хорошие переводы зарубежной детской литературы. Все это спо­собствовало становлению личности, прививало передовые для того времени знания и взгляды.

В начале XIX века сложился круг профессиональных детских писателей: С. Глинка, А. Ишимова, А. Зонтаг, В. Бурьянов, П. Фур­ман, Б.Федоров и др.

Несмотря на то что Белинский о некоторых из них отзывался весьма резко, нельзя не признать благородства их усилий и их литературной одаренности.

Творчество этих писателей еще недавно принято было назы­вать «охранительным», «реакционным» и даже «низкопробным», насаждавшим в среде маленьких читателей «слезливость» и «жа­лостливость». Между тем они внесли ценный вклад не только в популяризацию знаний (в основном в области истории, приро­доведения, географии), но и в нравственное воспитание, в про­буждение «чувств добрых». Детские писатели изображали положи­тельного героя трудолюбивым, самоотверженным, с твердой ве­рой; герои-злодеи у них попирают веру и установленные законы, живут неправедно, обманом. Ребенок получал от этих писателей четкие и ясные жизненные ориентиры.

При активном участии этих писателей в детскую литературу вошли новые жанры. С. Глинка сделал устойчивым жанром «рас­сказ из истории»; В. Бурьянов ввел такую форму повествования, как «прогулки с детьми»; развитие научно-художественного пове­ствования связано с именем А.Ишимовой.

Многие детские писатели сами издавали журналы для детей.

Сергей Николаевич Глинка (1776— 1847) — участник Отечествен­ной войны 1812 года, поэт, прозаик, драматург, публицист — из­давал в 1819— 1824 годах журнал «Новое детское чтение». На стра­ницах этого журнала рассказывалось о русском патриархальном быте и народных обычаях, изображались идеальные отношения поме­щика и крепостного — в качестве наставления для юных дворян.

Для детей Глинка написал «Русскую историю» в десяти то­мах, «Русские исторические и нравоучительные повести», ре­лигиозно-нравственную повесть «Образец любви» и другие про­изведения подобного рода. Язык их в наше время воспринима­ется как довольно тяжелый, особенно для маленького читателя,

112

но в свое время он таковым не казался. Сам автор не раз заявлял, что лучшее средство воспитания гражданина — простая и ясная родная речь.

С. Н. Глинка писал не только для детей; в историю литературы вошел он и как издатель «взрослого» журнала «Русский вестник». Но эту сторону его деятельности мы не рассматриваем.

Виктор Бурьянов (это литературный псевдоним Владимира Бур-нашева, 1812— 1888) также был приверженцем патриархальной старины. Из всех профессиональных детских писателей того пери­ода он, пожалуй, более всего заслуживает упрека в низкопробно­сти, ремесленничестве, навязчивом морализаторстве. В то же вре­мя многочисленные произведения в жанре «прогулок» делают его едва ли не самым плодовитым популяризатором первой полови­ны XIX века.

Белинский дал этому писателю убийственную характеристику: «Бедные дети! Мало того, что г-н Бурьянов иссушает в ваших юных сердцах благоухающий цвет чувств и выращивает в них пы­рей и белену резонерства, г-н Бурьянов еще убивает в вас и вся­кую возможность говорить и писать по-человечески на своем род­ном языке».

Столь же низкого мнения был великий критик и о Петре Ро­мановиче Фурмане (1809—1856). Детям, говорил он, лучше со­всем не знать грамоты, чем читать его книги. Тем не менее произ­ведения этого писателя пользовались у маленьких читателей успе­хом. Их привлекала, в частности, тематика — родная история — и герои — подлинные исторические деятели. Повести Фурмана «Сын рыбака М.В.Ломоносов» (1847), «А.Д.Меншиков» (1847), «Г.А.По­темкин» (1845), «А. В. Суворов-Рымникский» (1848), «Ближний боярин А. С. Матвеев» (1848), «Саардамский плотник» (1849) и др. отличались умело построенным сюжетом и эффектно поданными ключевыми сценами и держали детей в напряжении, хотя язык этих произведений и психологическая разработка сюжетов не вы­держивали критики.

Борис Михайлович Федоров (1794—1875) выступал как писа­тель и переводчик и заслужил у взрослых современников печаль­ную славу графомана. Однако его деятельность на ниве детской периодики оставила добрую память. Журнал «Новая детская биб­лиотека», который Федоров издавал в 1827—1829 и 1831 годах, дает представление о литературе для маленьких читателей пуш­кинского времени, о ее жанрах, темах и сюжетах, мотивах и об­разах. Содержание журнала было весьма разнообразно: рассказы об античных героях и выдающихся людях более поздних эпох, очерки о природе, о растениях и животных, повести и заметки на религиозные темы. Федоров стремился воспитать в подрастающем человеке религиозную веру, милосердие, любовь к ближнему, вни­мание к культуре поведения, быта. Журнал Федорова, а также

113

изящные малоформатные книги снабжены иллюстрациями. Он одним из первых оценил значение книжной картинки для ребен­ка.

Федоров составил для детей альманах «Детский Цветник» (1827), сборники «Детские стихотворения» (1829), «Детский театр» (1830— 1831), «Детский павильон» (1836), «Новый храм счастия» (1836) и др., где учитывались вкусы детей разного возраста. А предназна­чены они были для «семейного чтения», т.е. для чтения детей вместе со взрослыми.

Содержание альманахов разнообразно: здесь присутствуют смешное и серьезное, нравоучительные беседы и басни, неболь­шие пьесы и загадки, игры. В своих книгах Федоров первым обра­тился к пересказам отдельных эпизодов из «Истории Государства Российского» Н.М.Карамзина.

Морализаторские рассказы, помещенные в эти книги, отлича­лись открытой дидактичностью: учили детей быть терпеливыми, осмотрительными, разумными в выборе друзей, уметь отличать злых людей от добрых и т. п. Большое место Федоров отводил ре­лигиозным писателям, а также переводам зарубежных авторов-моралистов.

Выступал Федоров и как критик. Хотя по его собственному творчеству нельзя сказать, что он отличался безупречным худо­жественным вкусом, но детскую психологию, видимо, понимал неплохо. Об этом свидетельствует, в частности, его отклик на по­явление повести-сказки «Черная курица, или Подземные жите­ли» Антония Погорельского. «Мы еще не имели на русском языке сказки лучше написанной», — отмечал рецензент и не ошибся: как известно, произведение это надолго стало любимым детским чтением.

Александра Осиповна Ишимова (1805—1881) сыграла особую роль в развитии литературы для детей первой половины XIX века.

Н.М. Карамзин закончил свою «Историю Государства Россий­ского», когда Ишимовой не было еще четырнадцати лет и она только что завершила обучение в пансионе. Тяжелые семейные обстоятельства (отец ее был надолго сослан Аракчеевым) приве­ли к тому, что ей пришлось рано приобрести навыки самостоя­тельности и трудолюбия, что было весьма необычным для бары­шень-дворянок той эпохи. Это помогло ей и в литературной дея­тельности. Ведь замысел кратко, понятно и занимательно пере­сказать детям многотомную карамзинскую «Историю...» был гран­диозен. Для его осуществления Ишимова несколько раз перечита­ла весь огромный труд, познакомилась и с другими сочинениями на исторические темы.

«История России в рассказах для детей» Ишимовой состояла из шести частей и открывалась обращением к маленьким читате­лям: «Милые дети! Вы любите слушать чудные рассказы о храб­

114

рых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слу­шать не сказку, а быль, т.е. сущую правду? Послушайте же, я рас­скажу вам о делах ваших предков». Это произведение — одна из самых значительных попыток рассказать детям об истории род­ной страны.

Известен отклик А. С. Пушкина — из последнего в его жизни письма: «Сегодня я нечаянно открыл Вашу "Историю в расска­зах" и поневоле зачитался. Вот как надо бы писать!» В.Г.Белин­ский тоже одобрительно высказывался о языке, слоге, повество­вательном даровании писательницы. Ей удалось, заявлял он, со­единить «занимательность анекдота с достоверностью и важно­стью истории».

Ишимова шла, можно сказать, непроторенными путями, особенно в области языка: она старалась приблизить слог своих произведений к разговорной речи, писала живо, образно, ярко и просто. Формы, в которые она облекала свои повествования, весьма разнообразны: беседа с читателем («История России...»), беседа детей с матерью («Маменькины уроки»), переписка детей («Рас­сказы старушки»), «Дорожный журнал», позволяющий свободно рассказывать о том, что видит путешественник (картины приро­ды, шедевры архитектуры), с чем он знакомится (обычаи и нра­вы народов, например, как в ее «Каникулах 1844 года»).

Ишимова основала два журнала: «Звездочка» (1842—1863) и «Лучи» (1850 — 1860). Первый из них предназначался девочкам млад­шего возраста, второй — более старшим, воспитанницам инсти­тутов благородных девиц. Основной тон журналов был сентимен­тальным, характерным для обучения девочек в то время (рели­гия, благоговение перед царем^ семья). Оба журнала резко крити­ковались Белинским и его последователями — революционерами-демократами.

Однако многие из педагогических утверждений детской писа­тельницы А. О.Ишимовой не устарели и сегодня. Среди них та­кое, например (давшее название ее рассказу): «Надобно любить труд».

Наша отечественная литература для детей многим обязана имен­но этому периоду — первой половине XIX века, «золотому веку» русского искусства. Столь бурный рост детского книгоиздания, изобилие журналов не могли не дать плодотворных результатов. Появились и новые жанры литературы для детей — научно-худо­жественный и научно-популярный. А история Отечества станови­лась ведущей темой детской литературы. И еще одна важная осо­бенность этого периода: крупнейшие писатели стали творить специ­ально для детей или же создавали произведения, которые очень скоро входили в круг детского чтения.

115

studfiles.net

РГДБ: Новый каталог рекомендованной литературы "Детям о детях"

Каталог рекомендованной литературы

"Детям  и о детях. Издательства России сегодня"

В данном каталоге представлены художественные произведения для детей и подростков всех жанров, отечественных авторов и зарубежных, переиздания и впервые опубликованные. 

Раздел 1. Отечественная художественная литература

В данный раздел вошли произведения как молодых современных авторов, так и авторов, чьи произведения давно стали классикой: Север Гансовский, Виктор Драгунский, Борис Житков, Анна Игнатова, Лариса Романовская, Юлия Симбирская, Елена Соковенина, Татьяна Стамова и др.

Всего первый раздел включает в себя 22 произведения.

Книги, вошедшие во второй раздел каталога, выпущены издательствами: Издательский проект "А и Б", АСТ, Кетлеров, Издательский дом "КомпасГид", Клевер Медиа Групп, Мелик-Пашаев, Издательский Дом Мещерякова, Издательский дом "Нигма", Речь, РОСМЭН, Самокат.

В первый раздел также включены две книжных серии: "Город мастеров" и "Пёстрый квадрат".

Серия "Город мастеров" (издательство "Эгмонт") позиционируется издательством как сочетание высокопрофессионального наполнения и отличного серийного оформления. В новом каталоге РГДБ представлены 4 книги серии: Станислав Востоков "Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей", Артур Гиваргизов "Где наш дедушка?", Анна Анисимова "Истории Цветного поезда" и Александр Блинов "Луна, Которая Любила Эклеры".

Серия "Пёстрый квадрат" (издательство "Эгмонт") учреждена в 2009 году. Её составляют книги, в которых авторы демонстрируют умение нестандартно подойти к вечным темам и остроумно перевернуть привычную картину мира, в центре которого — обыкновенный человек среднего школьного возраста. В новом каталоге РГДБ представлены 3 книги серии: Михаил Есеновский "Ангина Марина", Валентина Дёгтева и Артур Гиваргизов  "Бесконечно ваши, Волк и Красная Шапочка", Сергей Седов "Сказки про мальчика Лёшу".

 

 

Раздел 2. Зарубежная художественная литература 

Во втором разделе каталога представлены книги современных авторов, а также авторов, чьи произведения уже давно вошли в золотой фонд детской классической литературы: Робб Биддальф, Брендан Венцель, Жюль Верн, Джеральд Даррелл, Гжегож Каздепке, Ульф Старк, Оскар Уальд, Фрэнсис Хардинг и др.

Всего второй раздел включает в себя 29 произведений + книги из серии "Хильдафолк".

Книги, вошедшие во второй раздел каталога, выпущены издательствами: Livebook, Абрикобукс, Азбука, АСТ, Белая ворона, Карьера Пресс, Клевер Медиа Групп,  ИП Коташевская Б. Д., Манн, Иванов и Фербер, Издательский дом "Нигма", Открытая книга, Поляндрия, Речь, РОСМЭН, Текст. 

 

Во второй раздел также включена книжная серия "Хильдафолк" (издательство "Манн, Иванов и Фербер") - знаменитая на весь мир серия рисованных историй Люка Пирсона. Главная героиня комикса - Хильда - смелая, энергичная, любопытная девочка, с характером и стилем; наблюдать за её взаимоотношениями с мамой и друзьями, следить, как она принимает решения, - не менее плодотворное и приятное занятие, чем рассматривать оригинальные пейзажи и выискивать необычных обитателей скандинавского фольклора на комиксовых стрипах. 

В новом каталоге РГДБ представлены 5 книг серии: "Хильда и каменный лес", "Хильда и полуночный великан", "Хильда и птичий парад", "Хильда и тролль" и "Хильда и черный пес".

 

 

Раздел 3.  Познавательная литература 

Представленные в разделе познавательные книги отечественных и зарубежных авторов очень разнообразны: балет, древние чудовища, маяки, Пушкин, оригами, Lego, кошки и собаки, растения, викинги, генетика и многое другое.

Всего первый раздел включает в себя 24 произведения.

Книги, вошедшие в третий раздел каталога, выпущены издательствами: Издательский проект "А и Б", Азбука, Антология, Белая ворона, БХВ-Петербург, Захаров, Лаборатория знаний, Манн, Иванов и Фербер, Октопус, Открытая книга, Пешком в историю, Питер, Самокат,  Эксмо.

 

 

Раздел 4.  Педагогам, родителям, психологам  

В данном разделе каталога представлена подборка из 11 книг, которые будут интересны и педагогам, и родителям, и психологам. Традиционно мы рассматриваем данный раздел более подробно.

Архив "Сверчка"

Самый популярный советский журнал для дошкольников возник не на пустом месте. Его предшественники — юмористическая газета "Ванька-Встанька" и сменивший её журнал "Сверчок". Оба периодических издания были давно и просуществовали недолго: "Ванька-Встанька" — пять выпусков в 1936 году, "Сверчок" — столько же номеров в 1937-м.

Потребовалось время и серьёзнейшие изменения в обществе, чтобы заложенный в "Сверчке" глубокий педагогический смысл (воспитание в детях чувства юмора, оптимизма, коллективизма, смелости, решительности, умения сорадоваться и сострадать) и высокий художественный уровень рисунков были оценены по достоинству.

В «Архив "Сверчка"» вошли факсимиле всех номеров газеты "Ванька-Встанька", журнала "Сверчок" и посвящённых ему критических статей, а также список детских журналов Н.Чехова начиная с 1785 по 1909 год.

Открывается книга иллюстрированной вступительной статьёй Л. Н. Колесовой, кандидата педагогических наук, ведущего специалиста в области детской журналистики. 

Издательство ТриМаг

 

В путешествие 

"В путешествие" - это комплект из шести книг, рассказывающих о путешествиях и приключениях всех видов, иногда неожиданных, иногда почти уютных. 

Комплект книг "В путешествие" продолжает серию «Детям будущего». Этот совместный проект издательства "Арт-Волхонка" и Российской государственной детской библиотеки возвращает читателю наши детские книги 20–30-х годов ХХ века.

Это время называют "золотым веком" нашей детской литературы и книжной графики, а "дети будущего" — это мы все, читатели большие и маленькие. Теперь есть возможность оценить и сами книжки, и противоречивое время, когда они рождались. Книги вполне могут войти в круг чтения современных детей, но несколько предваряющих слов, сказанных взрослым, лишними не будут.

И конечно, серия представляет интерес для тех, кто изучает или серьёзно увлечён историей отечественной детской литературы. Издатели сохранили облик книги приближенным к изданиям тех лет — по формату, цвету, даже бумаге. Все репринты снабжены коротким комментарием. 

Издательство  Арт-Волхонка 

 

Астрид Линдгрен, Сара Швардт. Ваши письма я храню под матрасом: переписка 1971-2002 

За свою долгую жизнь Астрид Линдгрен получила от читателей многие тысячи писем и при этом считала себя обязанной ответить на каждое. Предложения "дружить по переписке" она отвергала, но некоторые читатели писали ей снова и снова, даже не очень надеясь на ответ. И Линдгрен снова и снова всем отвечала.

Во время разбора архива писательницы, который хранится в Королевской библиотеке, исследователи обнаружили множество писем от Сары Юнгкранц.

Позднее Сара сама вышла на связь с исследователями и передала в дар библиотеке все оригиналы ответных писем Линдгрен. Их переписка длилась много лет, а началась она, когда Сара была двенадцатилетним подростком; писательница была старше на полвека. "Вживую" они так никогда и не встретились.

В книге "Ваши письма я храню под матрасом" содержится вся переписка Сары и Астрид Линдгрен без какой-либо редактуры. Эти письма показывают великую писательницу с неизвестной до сих пор стороны, а также ясно демонстрируют, как важно подростку быть понятым и услышанным. 

Издательство Белая ворона

 

Туве Янссон. Дочь скульптора: повести 

В этой книге собраны четыре "недетских" повести: "Дочь скульптора", "Летняя книга", "Честный обман" и "Каменное поле".

Туве Марика Янссон — не самая "детская" писательница, даже в своих детских книгах про муми-троллей. А её "взрослая" проза и вовсе отличается беспощадной и острой наблюдательностью, жёсткостью анализа, бесстрашным пониманием обыденных тягот бытия и поистине скандинавской готовностью к преодолению отчаяния.

Дочь скульптора в одноимённой автобиографической повести, рассудительная маленькая София из "Летней книги", застенчивый и нелюдимый подросток Матс ("Честный обман") — все они живут в "реальности каждого дня в его фантастическом обрамлении". Если сказки Туве Янссон покоряют и захватывают сразу и навсегда, "взрослы" повести и рассказы пленяют постепенно. И ещё неизвестно, какие из этих книг станут самыми любимыми. 

Издательство Амфора

 

Элла Берту, Сьюзен Элдеркин. Книга как лекарство для детей 

Едва ли не самый часто задаваемый вопрос библиотекарю отдела обслуживания: "А есть ли у вас книги о...?" Варианты тем — самые разные: от одиночества до приключений котиков, от переживания развода родителей до страха темноты, смерти и прочего. 

Эта книга - продолжение библиотерапевтического справочника "Книга как лекарство" (2016), адресованного взрослым. Детский вариант - справочник того же рода. Интересно, что книги, ещё не переведённые на русский, издатель заменил произведениями русскоязычных авторов (разумеется, с согласия Эллы Берту и Сьюзен Элдеркин). Это позволяет рассматривать данное издание как путеводитель не только по иноязычной детской и подростковой литературе, но и по отечественной. Так, переводчики Елена Фельдман и Екатерина Колябина включили в издание произведения Тамары Михеевой, Юлии Кузнецовой, Артура Гиваргизова, Анастасии Орловой и многих других авторов.

Издание представляет собой алфавитный тематический путеводитель. Указывается возрастная категория. Каждая статья, посвященная конкретной проблеме ("Аллергия", "Непохожесть на других" и др.), содержит подробный рассказ о нескольких изданиях на поднятую тему. Некоторые статьи завершаются списком рекомендуемых изданий, например: "Десять лучших книг дня детей, которые не хотят идти в школу". Кроме того, даются ссылки-указания на близкие темы. В конце книги — словник, по которому можно выбрать нужную тему.

Издательство  Синдбад  

 

Карл-Йохан Форссен Эрлин. Кролик, который хочет уснуть: сказка в помощь родителям 

Книга начинается с подробных рекомендаций автора родителям, как именно эту "усыпительную" сказку читать ребёнку: какой темп чтения выдерживать в целом, когда и как его менять, с какой интонацией какой эпизод читать, когда зевнуть и когда назвать ребёнка по имени.

Эти обращения и приговаривания ("как и ты", "как и у тебя") помогают ребёнку идентифицироваться с героем сказки — глазастым бессонным кроликом Роджером. И отправиться вместе с Роджером и его мамой в путешествие (неспешное и очень монотонное) в гости к дядюшке Зёве, встречая по дороге то доброго Старичка-улитку, то мудрую Сонную Сову.

В текст включены психологические техники, направленные на расслабление, они помогают успокоиться, отвлечься от дневных переживаний.

Психологи уверены, что книга, несмотря на вплетённые в сказку особые техники гипноза, абсолютно безопасна для малышей. С другой стороны, именно благодаря этим техникам достигается главная цель: ребёнок спокойно засыпает. Эта книга переведена на 43 языка, её суммарный тираж сегодня составляет 1,6 млн экземпляров. 

Издательство Манн, Иванов и Фербер 

 

Анна Куусмаа, Анастасия Изюмская. Мама на нуле: путеводитель по родительскому выгоранию. Истории нуля. Теория выгорания. Практика самопомощи 

Часто вместе с радостью родительства к нам приходят и такие неожиданные проблемы, как чувство неуверенности в собственных силах, ощущение родительской несостоятельности, послеродовая депрессия, психическое и физическое истощение.

Эмоциональное выгорание - очень распространённое психологическое явление, ему подвержены не только матери, но и отцы. Своевременное распознавание проблемы поможет её скорейшему решению.

Поэтому книгу нужно рекомендовать не только родителям, но и тем, кто находится рядом с ними. "Мама на нуле" должна быть в каждой библиотеке и в каждой семье, в которой есть ребёнок. 

 

Сборник содержит описание признаков и форм проявления синдрома выгорания, варианты способов самопомощи, а также рассказы родителей, которые делятся своими историями "нуля". Участвовала в подготовке этого сборника группа экспертов — врачей и психологов, хорошо знакомых родительскому сообществу: Людмила Петрановская, Ирина Млодик, Галина Филиппова, Екатерина Бурмистрова и другие. 

Издательство  Самокат

 

Юлия Кузнецова. Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение 

Юлия Кузнецова — известный современный автор, лауреат конкурса на лучшее произведение для детей и юношества "Книгуру". По образованию Юлия педагог. А ещё она — мама троих детей.

Вопрос приобщения детей к чтению в наше время стоит очень остро, и любой опыт в этом деле интересен и важен. Небольшая по формату книжка Кузнецовой заостряет внимание на том, что может сделать семья. И простым чтением вслух рекомендации Кузнецовой не ограничиваются. 

Книга состоит из шести частей и затрагивает самые актуальные вопросы, начиная от "зачем читать?", затем проводит родителя через изготовление домашних личных книг для конкретного ребёнка к позиции, когда маленький человек уже "расчитан" и перешёл в категорию уверенных читателей.

Конкретные советы, связанные с плакатами, походами, дневниками, "визуализаторами", а также рассуждения о школьной программе перемежаются забавными примерами из жизни собственных детей автора. В качестве интерактивных элементов выступают задания и подсказки. Издание снабжено списком литературы, рекомендуемой для первого самостоятельного чтения, и шаблонами игрового читательского дневника.

Издательство Манн, Иванов и Фербер  

 

Наоми Морияма, Уильям Дойл. Самые здоровые дети в мире живут в Японии 

В 2012 году международная группа учёных осуществила проект "Глобальное бремя болезней", предметом которого стало изучение состояния здоровья и продолжительность жизни людей в разных странах. "Глобальное бремя..." до сих пор считается самым глубоким научным исследованием, посвящённым оценке здоровья населения нашей планеты. Одним из итогов этого исследования стала констатация следующего факта: детское ожирение стремительно приобретает характер всемирной эпидемии. Но есть одна страна, не попавшая в эту мрачную статистику, — Япония.

Авторы посвятили свою книгу подробному описанию естественной системы питания, традиционному ритму и стилю жизни японцев. "Самые здоровые дети..." - это, в сущности, книга о вкусной и здоровой пище для современных детей, страдающих от отсутствия физической активности и слишком долго сидящих за компьютерами.

Все рекомендации основаны на результатах серьёзных научных исследований в области диетологии и здравоохранения, проводившихся в США и Европе в последние годы. Удивительно, но эти советы практически полностью совпадают с правилами культуры питания, принятыми в Японии. 

Издательство  Синдбад   

 

Гузель Абдулова. Скорочтение для детей 

Скорочтение — важнейшая компетенция, необходимая малышу для успешного старта в жизни, утверждает издательская аннотации. Именно это заявление заставляет с некоторым недоверием отнестись к книге. В действительности скорочтение необходимо взрослому человеку при чтении деловых бумаг, профессиональной литературы, старшеклассникам — для освоения большого количества учебной информации. И совсем непригодно оно при чтении художественной литературы, требующей вдумчивого чтения, воссоздания образов персонажей, переживания, формулирования своих вопросов к автору.

А ученикам начальной школы (зачастую читающим побуквенно или по слогам) необходимо освоить плавное беглое чтение. Именно этому — формированию навыка беглого чтения посвящена книга руководителя центра интеллектуальных технологий "ЭЙДОС" Гузель Абдуловой.

Опытный методист, Г. Абдулова представила авторские разработки для занятий с младшими школьниками. Книга содержит задания и упражнения для формирования навыка беглого чтения, вызывающие интерес у детей. Автор выделяет основные трудности при формировании этого навыка и показывает пути их преодоления.

Тем, кто будет заниматься с детьми по этой книге, надо помнить, что занятия должны быть регулярными (в идеале – ежедневными) и не утомляющими ребенка, то есть не превышать по времени 10–15 минут. И ещё необходимо создать спокойную, доброжелательную атмосферу и отмечать все, даже самые незначительные успехи ребенка.

Издательство АСТ 

 

Карл-Йохан Форссен Эрлин. Слоненок, который хочет уснуть: сказка в помощь родителям 

В этой книге малыш вместе со слонёнком Соней путешествует через волшебный сонный лес, в котором всегда очень хочется спать. Они встречают крота Сопелку с заспанной мордочкой, сладко посапывающую у ручья Фею Дрёму, попугая Баю-Бай и старого знакомого, кролика Роджера, который был в гостях у дядюшки Зёвы.

Роджер подарил Соне и малышу волшебный сонный порошок, но усыпляет героев не только сказочное зелье. Есть ещё плавно скользящий к тихому ручью ветер, спящие в воде рыбки, мягкий мох... Очень важен монотонный ритм путешествия, в ходе которого вроде бы что-то происходит (постоянно появляются новые персонажи), но на самом ничего не происходит. Все только поудобнее устраиваются, расслабляются — и постепенно погружают ребёнка в приятную дрёму, переходящую в сон.

Как и книга про кролика, эта тоже начинается с подробной инструкции автора родителям. Так же много слов и предложений, выделенных жирным шрифтом или курсивом. Их надо произносить, выделяя голосом, замедляя темп, то есть использовать медитативные техники. 

Издательство Манн, Иванов и Фербер   

 

Раздел 5. Книги о зиме, Новом годе и Рождестве 

В разделе представлена тематическая подборка из 9 книг основного раздела + 3 книги из серии "Рождественская деревня Маури Куннаса". В основной подборке представлены книги как отечественных, так и зарубежных авторов. 

Книги, представленные в данном разделе, вышли в издательствах: АСТ, Клевер Медиа Групп, Издательский дом "КомпасГид", Издательский дом "Нигма", Поляндрия, Речь, Розовый жираф.

 

 

Посмотреть полную версию каталога можно на официальном сайте РГДБ здесь

 

 

readchildren.ru

Читаем: "Новая детская книга-2016" - Журнал "Чтение детям"

Об авторе

Наталья Евдокимова — современный петербургский писатель, работает в Детской библиотеке истории и культуры Санкт-Петербурга. Финалист премии имени Сергея Михалкова 2011/2012, произведение "Лето пахнет солью", лауреат Международной литературной премии имени В.П. Крапивина 2012 года, произведение "Конец света".

Серьезно заниматься литературой начала в двадцать лет. Первая литературная публикация состоялась в журнале «Голос», посвященном творчеству Владислава Крапивина, в 2002 году. 

Своими учителями в литературе считает Владислава Петровича Крапивина, Аркадия и Бориса Стругацких, Астрид Линдгрен, Виктора Голявкина.

Наталья Евдокимова о том, что такое "интересный рассказ":

"Самый интересный тот, который увлекает и может что-то изменить в читателе. Согласитесь, хорошую книгу трудно отложить на завтра. Ее хочется дочитать сегодня. Но в то же время вам жаль, что она быстро заканчивается."

Книги Натальи Евдокимовой

 

"Тихий ужас"

Наталья Евдокимова

Для кого

Для детей 10-12 лет

О чем

Короткие рассказы и зарисовки, зачастую в стиле "анекдот", на самые разные темы: от семейных отношений до школьных будней. 

Сюжеты

Рассказов и рассказиков очень много (75!), большинство из них представляет собой коротенькие зарисовки с весьма специфичным чувством юмора. Вот, например, зарисовка под названием "Полезное свойство":

"Жил-был мальчик. Он умел шевелить ушами. А однажды он пошевелил руками.

-Надо же, он и руками шевелится может! - удивились все"

 

Что понравилось

Обычно у детей соответствующего возраста такие маленькие рассказы-шутки вызывают бурную радость. 

Что не понравилось

Не все рассказы подходят под возрастные ограничения номинации, в которой заявлен этот сборник рассказов. Детям 6-10 лет некоторые рассказы и заложенный в них смысл просто не будут понятны.

Оценка

Хорошо

 

Бесплатно прочитать и проголосовать за понравившейся рассказ или повесть можно на сайте организаторов конкурса "Новая детская книга".

Напоминает также о возможности поучаствовать в нашем июльском конкурсе иллюстраций по книгам-финалистам конкурса "Новая детская книга". С условиями конкурса можно ознакомиться здесь.

readchildren.ru

Читаем: "Новая детская книга-2016" - Журнал "Чтение детям"

Об авторе

Татьяна Русакова - писатель из г.Новосибирска, закончила НГПУ (Новосибирский государственный педагогический университет), специализация "Начальные классы", и, что по нынешним временам совсем удивительно, до сих пор работает с младшими школьниками.

Наверное, именно этим объясняется выбор тематики её повести (про первоклассников) и такое тонкое понимание психологии детей данного возраста.

По словам Татьяны, писать для детей она попробовала сравнительно недавно. В 2014 и 2015 г. она стала полуфиналистом конкурса «Новая детская книга», в 2015 г. - финалистом Корнейчуковской премии и заняла третье место в конкурсе издательства Аквилегия-М «Новая сказка». Пробует писать и для малышей, и для подростков, и, как сама призналась, пока ещё не знает, что больше ей нравится. 

Писатель о себе:

"В восемь лет я написала первую сказку. Как жаль сейчас, что она не сохранилась! Я была безжалостна к себе – каждый год на костре в укромном местечке нашего двора пылали мои рукописи, из которых я вырастала. Но я уже не могла не писать, и с нетерпением ждала окончания уроков, чтобы можно было поскорее открыть тетрадь и уйти с головой в свой выдуманный мир. Это предчувствие чуда и радостного волнения, когда ты в самом начале рукописи сидишь над чистым листом, осталось у меня до сих пор."

Татьяна Русакова

"Фея Бориса Ларисовна"

Для кого

Для детей 7-8 лет

О чем

О школьных приключениях первоклассника Юньки Лутикова

Сюжет

У первоклассника Юньки Лутикова самая прекрасная в мире учительница - красивая, добрая, даже в футбол с мальчиками может поиграть. Но однажды для Юньки и для всего 1 "А" все изменилось - их любимая Елена Сергеевна больше не приходит к ним на занятия, а вместо неё учителем становится Лариса Борисовна - похожая на Шапокляк старая учительница. Юнька с друзьями в сердцах даже прозвали её Бориса Ларисовна.

Где же Елена Сергеевна? Что с ней стало? Вернётся ли она? Все эти вопросы ученики 1 "А" задают друг другу и тревожатся из-за отсутствия любимого учителя. Одной из одноклассниц Юньки приходит мысль о том, что Елену Сергеевну держат в плену феи - ведь все совпадает: и загадочные послания с цветным шнурочком, и флешка с видео...

В этой повести Юньке предстоит много открытий и про самого себя, и про то, что иногда все не так, как кажется с первого раза. 

Что понравилось

Очень светлая и трогательная, добрая история, в которую ненавязчиво "вшиты" поучительные мысли; симпатичный главный герой; мягкий юмор; отражена современная реальность.

Что не понравилось

В конце повести Елена Сергеевна "превращается" в Елену Борисовна.

Оценка

Отлично

readchildren.ru

РГДБ: новый каталог рекомендованного чтения для детей

Что в каталоге

Каталог состоит из четырех разделов:

1. Отечественная художественная литература

2. Зарубежная художественная литература

3. Познавательная литература

4. Педагогам, родителям, психологам.

Цель каталога — помогать библиотекарям страны ориентироваться в потоке детской литературы, издающейся на русском языке, и комплектовать фонды своих библиотек интересными и качественными современными изданиями. Но, конечно же, рекомендации составителей каталога можно использовать и, что называется, в личных целях.

С полной версией вы можете ознакомиться на сайте библиотеки, перейдя по этой ссылке.

Итак, знакомимся с наиболее интересными книгами из нового каталога РГДБ.

 

Раздел 1. Отечественная художественная литература

В раздел включены как признанные мэтры отечественной детской художественной прозы (Юрий Коваль, Софья Прокофьева, Корней Чуковский и др.), так и современные авторы (Артур Гиваргизов, Дмитрий Емец и др.). 

 

Всего в разделе 23 книги, плюс книги из 2-х серий, которые рекомендованы РГДБ к прочтению.

  • Серия "Любимая мамина книжка" (издательство "Речь"). В большинстве своём книги, составляющие данную серию, впервые увидели свет в середине прошлого века. Нередко их иллюстрировали художники, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю отечественной литературы для детей. 
  • Серия "Любимая папина книжка" (новая книжная серия издательства "Речь"). Эту серию решено было создать, потому что "чтение — общее дело, и как-то несправедливо, что "Любимая мамина книжка" есть, а "Любимой папиной книжки" нет". Теперь справедливость восстановлена! С другой стороны, отныне у пап не будет причин не читать ребёнку книги: занятие это вполне мужественное, если в книжке говорится о солдатиках, машинках и других чисто мужских вещах. 

 

 

Раздел 2. Зарубежная художественная литература

В раздел включены книги самых разнообразных художественных стилей и направлений. Сказки и легенды, книжки-картинки, приключения и более серьёзная проза, все книги в прекрасном оформлении и с красивейшими иллюстрациями. 

 

В разделе всего 32 книги, плюс книги из 2-х серий, вошедшие в данный раздел.

  • Серия "Странички-невелички" (издательство "Речь"). Эта недавно появившаяся серия возрождает полузабытый формат маленькой 12–16-страничной книжки, величиной чуть больше детской ладошки. Публикуются коротенькие сказки, народные и авторские, стихи и рассказы. На сегодняшний день серия состоит главным образом из переизданий, то есть это книжки, в своё время оформленные большими художниками: Евгением Рачёвым, Львом Токмаковым, Виктором Чижиковым, Генрихом Вальком, Андреем Бреем, Георгием Карловым... Но есть и книжки с иллюстрациями современных художников — Виктории Кирдий и Елены Базановой. 

 

  • Серия "Виммельбухи" (издательство "РОСМЭН"). Издательство «РОСМЭН» не смогло пройти мимо заметного читательского увлечения виммельбухами и выпустило в свет сразу три книги: «В мире динозавров», «В мире сказок» и «Однажды в деревне». Автор этих книг — художница Caryad. Её книги, как и все виммельбухи, яркие, веселые и познавательные, а истории, которые рассказываются в них, вполне могут стать основой для увлекательной совместной игры детей и родителей. 

 

Раздел 3. Познавательная литература

В раздел вошли книги как отечественных, так и зарубежных авторов самой разной тематики: метро, космос, путешествия, автомобили, анатомия и многое другое.

В разделе всего 19 книг, плюс книги из 1-ой серий, вошедшей в данный раздел.

  • Серия "Пифагоровы штаны" (Издательский Дом Мещерякова). В данной серии очередное пополнение: книги Якова Перельмана и Игоря Акимушкина.

 

 

Раздел 4. Педагогам, родителям, психологам

В данный раздел каталога вошло всего четыре книги. Ниже мы предлагаем краткую аннотацию к каждой книге.

Ёж: архив журнала. Том 1: 1928 год 

В 2014–2015 годах издательство «ТриМаг» выпустило многотомную антологию журнала «Мурзилка». И вот — продолжение проекта известного московского издательства — архив журнала «Ёж». 

Одним из создателей и авторов «Ежа» был Самуил Маршак, который хотел, чтобы у детей был не только «общественно-политический» «Пионер», но и увлекательный литературно-художественный журнал.

На страницах нового периодического издания публиковались замечательные писатели и художники-иллюстраторы: Н. Олейников, Д. Хармс, Е. Шварц, М. Ильин, М. Пришвин, Я. Перельман, А. Пахомов, Э. Будогосский и др.

Издательство

ТриМаг/TriMag  

 

 

Бен Хеллман. Сказка и быль. История русской детской литературы 

Монография финского литературоведа Бена Хеллмана заслуживает самого пристального внимания, поскольку это достаточно внятная и толковая история нашей детской литературы на протяжении пяти веков.

Оттолкнувшись от "Азбуки" Ивана Фёдорова, Хеллман методично движется вперёд согласно принципам хронологии, стараясь не упустить из виду ни одно мало-мальски значимое событие.

Есть ли у книги Хеллмана недостатки? Есть. Совершенно очевидно, что дореволюционную русскую детскую литературу автор знает гораздо глубже, чем советскую. Очень заметно, как, перевалив через рубеж 1917 года, исследователь начинает «гнать лошадей» и временами просто задыхается от обилия материала.

Есть в книге и ошибки, которые особенно касаются всё того же советского периода, Однако это не делает книгу менее ценной.

Издательство Новое литературное обозрение 

 

 

Екатерина Мурашова. Утешный мир 

Пятьдесят историй, составляющих книгу практикующего психолога из Санкт-Петербурга Екатерины Мурашовой разнообразны, как пациенты, приходящие на приём в кабинет детской поликлиники. Впрочем, небольшие эссе на самом деле и есть случаи из практики, только, к счастью, автор уже знает, чем они окончились, ведь он имел возможность наблюдать продолжение историй в течение многих лет. Хотя иногда Екатерина Мурашова не стесняется поделиться сомнениями. Анализируя ситуацию с точки зрения психолога и отмечая, что единого ответа для всех не существует, приглашает читателей к размышлению.     Некоторые из заметок публиковались в Интернете (например, описание эксперимента, когда подростков на определённый срок попросили отказаться от гаджетов), однако истории об обычных людях, живущих, в общем-то, так же, как и все мы, неизменно интригуют и заставляют задуматься, а порой помогают что-то прояснить для себя.     Большинство пациентов, о которых пишет Мурашова, — дети, однако их проблемы не могут не затронуть родителей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что издание будет полезно как для подростков, так и для взрослых. 

Приятного и полезного чтения :)

readchildren.ru

Премиальное чтение: "Новая детская книга-2017"

Премиальное чтение

"Новая детская книга - 2017"

 

Номинация "Стихи и сказки для самых маленьких"

 

Автор Евсеева Мария

Об авторе  

Лауреат Международного литературного конкурса имени А. Куприна в номинации "За лучшее произведение для детей", лонг-лист конкурса всероссийского конкурса поэтов "Музыка слов" (2015),  шорт-лист литературного конкурса "Короткое детское произведение" (2016), лауреат литературного конкурса "Добрая лира" (2016) 

Победитель VIII сезона "Новой детской книги" (3 место) (2017)

Мария Евсеева - автор книг "Кроме меня, кроме неё", "Куда улетают самолеты", "Мой прадед - Самовар".

Произведение на конкурс "Моя мама — маленькая"

Отзыв "ЧД" 

Очень трогательные, добрые и смешные короткие зарисовки о маме и маленькой дочке. В мини-рассказах мы видим, как проходит их день: от момента пробуждения и до ночи. 

Все сценки "типовые, бытовые", поэтому многими родителями будут встречены с понимающей улыбкой :)

Почти каждая сценка дополнена комментариями автора, которые позволяют ещё ярче её представить. Очень надеемся, что история про маму с дочкой будет издана с соответствующими иллюстрациями

Оценка "ЧД" 

отлично

 

 

Автор Фельдман Елена 

Об авторе 

Поэт, прозаик, переводчик художественной литературы с английского языка. Участник X-XIII Форумов молодых писателей России, VII-X Семинаров молодых писателей, пишущих для детей. Лауреат Международного литературного конкурса "Согласование времен" (2011), дважды призер Международного литературного конкурса "Кубок мира по русской поэзии" (2012, 2013), лауреат Международного конкурса малой прозы "Белая скрижаль" (2012), лауреат Международного литературного конкурса "2-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии" (2013), призер V Международного конкурса "Музыка перевода" в номинации "Поэзия" и обладатель Гран-при посольства Великобритании "За лучший поэтический перевод с английского языка" (2013).     

Победитель VIII сезона "Новой детской книги" (2 место), обладатель специального приза "Открытое читательское голосование" (2017)

Произведение на конкурс "Купите дракона!"  

Отзыв "ЧД" 

Прекрасный сборник стихов, который гарантировано подарит вам отличное настроение.

Стихи очень разные: смешные, уютные, озорные, нежные, мягкие и колючие... При этом всех их отличает какое-то особенное звучание и ритм.

Конечно же, у нас сразу же появились любимцы: "Где лучше?", "Вкусная радуга", "Куда стремится стремянка" и др.

Отдельно необходимо отметить лимерики Елены (жаль, что в сборнике их приведено так мало). Нам особенно понравился вот этот:

"Жил в Манчестере старый сэр Тони.

Даже в ванну он ездил на пони. Возмущался весь дом: «Это не ипподром!» –

Но лишь фыркали Тони и пони"

Оценка "ЧД" 

отлично  

 

 

Номинация "Мир фэнтези"

Автор Донцова Елена  

Об авторе  

Преподавала иврит и английский. Писала заметки для газет и журналов. Некоторое время работала в детском приюте, занималась подростковой психологией.

Финалист VI сезона конкурса "Новая детская книга"

Победитель VIII сезона "Новой детской книги" (3 место), обладатель специального приза "Выбор библиотек", специального приза "Выбор Terra Incognita" (2017) 

Автор книг "Тюрьма для тысячи кукол", "Дочери страха" и др. 

Произведения на конкурс "Девочка, которая спит"

Отзыв "ЧД" 

С самых ранних лет Алексею снятся странные и страшные для него сны - он всё время видит одну и ту же девочку (Иоланту), которая находится то в больнице, то дома. В этих снах страшно не только то, что они потрясающе реалистичны, но и то, что девочке во сне постоянно плохо, она ненавидит Алексея и обещает ему отомстить.

На поверку оказывается, что Иоланта и Алексей странно связаны между собой: когда днём Алёша бодрствует, Иола спит, как только Алексей засыпает, просыпается Иоланта. Постепенно ребята привыкают к такому положению вещей, хоть и не рады друг другу - они могут между собой общаться, но вот само общение не приносит им радости.

С переходом Алексея в новую школу ситуация обостряется: друзей нет, в классе он тут же нажил сильных врагов, Иола попадает в психатрическую лечебницу, у родителей на работе дела идут кое-как, его самого начинают воспринимать как нервного... Неожиданно ситуация меняется, когда Алексей знакомится со старшеклассником-хулиганом Ванькой Разиным и с его сестрой Тасей, а ещё они вместе с Иолой придумывают план по её спасению из больницы. Ведь если рассказать всё маме с папой, они ведь наконец-то сами поймут и поверят, что ни он, ни Иола - не сумасшедшие... или не поверят?!

Ребят ждут приключения, предательство и дружба, первая любовь, нетерпимость и безусловность принятия, поиск ответа на вопрос "Кто я?" и многое другое!

Плюсы: первая часть романа необыкновенно напряженная, в лучших традициях Хичкока: вроде бы никаких монстров и ужастиков, а вот эта ненависть Иоланты, оказавшейся в больнице пробирает до костей - очень сильно! Интересные персонажи.

Минусы: появление Древних очень контрастирует по тону с первой частью повествования, кажется немного легковесной и мультяшной. 

Хочется ли читать дальше? 

да

Возраст 

для среднего и старшего школьного возраста

Оценка "ЧД" 

отлично  

 

 

 

Автор Ясминска Надея   

Об авторе  

Лауреат открытого республиканского конкурса драматургических произведений для детей и подростков "Дзiцячы свет такi багаты" (2006), финалист международного драматургического конкурса "Маленькая премьера-2012".

Надея Ясинская - автор книг "Бусинки и капли", "Книгармония", "Зефирные приметы", а также автор сказок и волшебных повестей из цикла "Хроники Густого леса".  

Обладатель специального приза "Открытое читательское голосование" в конкурсе "Новая детская книга" (2017) 

Произведения на конкурс "Заклинатель единорогов"

Отзыв "ЧД" 

Однажды в Забугорье приезжает обоз с интереснейшими и оригинальными персонажами: заклинатель лошадей Адриан, молодая девушка-чарунья Нетта (Монетка) со своей ящерицей, малышка Китси, суровый Бастиан (Ба), который им всем заменяет отца и старый глухонемой Фьюх. 

В их прибытии нет ничего необычного - они кочуют с места на место, подрабатывая кто чем может, и этот городок не исключение. Однако, городок этот был непростым. Во-первых, здесь никто не верит в магию. А как найти работу, например, заклинателю лошадей в таких условиях, даже повесив своё объявление на самом видном месте? Во-вторых, местный правитель очень болен, и хоть его советник и даёт некие авансы Адриану на счёт работы, всё это смотрится как-то ненадёжно.

А когда Адриан эту работу всё же получает, оказывается, что лучше бы и не получал. Хотя, с другой стороны, если бы не работа у правителя, не было бы ни единорога, ни эльфов и Густого леса, ни всех этих опасных, но таких притягательных приключений!

Плюсы: прекрасная и очень добрая сказка-фэнтези для всех любителей эльфов, единорогов и доблестных юношей; отлично продуманный, гармоничный мир и персонажи; герои решают порой нестандартные вопросы.

Минусы: стремительность Фьюха 

Хочется ли читать дальше? 

да

Возраст 

для среднего и старшего школьного возраста

Оценка "ЧД" 

отлично   

 

 

 

Читать также по теме

Номинация "Стихи и сказки для самых маленьких" 

Анисимова Анна  "Капитан Борщ", "У фургона — хвост!", "Бабушка Луна" 

Вера Вьюга "Дед и Кот. Ой-сказки"

Елена Клинкова "Корреспондент Букашка"

Кирилл Леглер "БУМС!"

Сфинкс Лена "Истории маленького дома. Мой первый год"  

Игорь Шевчук "Домик впору" 

Номинация "Мир фэнтези" 

Безызвестных Елена "Ожидание Солнца"

Александра Калинина "Кредо Енота: Автозамена"

Динара Касмасова "Стать магом"

Романова Любовь "Верояторы. Говорящая с Городом" 

Марина Ясинская "Дети Северного сияния"  

 

readchildren.ru

Читаем: "Новая детская книга-2016" - Журнал "Чтение детям"

Об авторе

Елена Соковенина родилась и живет в Риге. 

Журналист, издатель, писатель. Карьеру журналиста начала репортажем из роддома. Очень скоро стало понятно, что Елена Соковенина не только журналист, но и писатель, причём, писатель юмористический.

Финалист IV сезона Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества "Книгуру" (2013). 

Елена Соковенина в любимых цитатах:

"Отбросьте все невозможное и получите ответ!Случайностей не бывает.Форс-мажор преодолевается исключительно до-мажором (в крайнем случае — ре-минором)."

Книги Елены Соковениной

 

"Истории про дядю Тему"

Елена Соковенина

 

Для кого

Для детей 9-10 лет

О чем

О дружбе между ребёнком и взрослым, о том, как видит мир взрослых маленькая девочка 

Сюжет

Жила-была девочка Аня, с мамой, папой и бабушкой. Семья девочки в рассказах дана, что называется, наброском. У папы Ани есть очень хороший друг, Артемий, для Ани - дядя Тема. 

Дядя Тема личность неординарная. Читая короткие истории, по крупицам строится его портрет: большой и сильный (может сковороду скрутить), любит поесть, очень умный (знает почти все, и только латынь не очень выучил), очень привязан к Ане (водит её в кружки, когда родителям некогда, укладывает её спать и т.д.) и её семье, при этом сам живёт со своей мамой. В его прошлом что-то произошло (сначала у него было много денег, а потом почти ничего), он предпочитает взаимодействовать с миром по минимуму (работает дома за компьютером) и проч. А ещё дядя Тема очень добрый и с прекрасным чувством юмора.

Сюжета в книге, как такового, нет. Есть несколько сквозных сюжетных линии. В каждой истории с Аней и дядей Темой (иногда только с дядей Темой) происходят что-нибудь интересное: то стихи смешные сочинят вместе, то дядя Тема, сам того не желая, кружок исторический начинает вести в школе и т.п.

Что понравилось

Интересно показана модель взаимодействия взрослый-ребенок, оригинальность личности дяди Темы, мягкий юмор.

Что не понравилось

Нам не очень понравилась шутка про гастарбайтеров.

Оценка

Хорошо

 

Бесплатно прочитать и проголосовать за понравившейся рассказ или повесть можно на сайте организаторов конкурса "Новая детская книга".

Напоминает также о возможности поучаствовать в нашем июльском конкурсе иллюстраций по книгам-финалистам конкурса "Новая детская книга". С условиями конкурса можно ознакомиться здесь.

 

readchildren.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта