Гособоронзаказ-2018. Грядут перемены! Журнал новый оборонный заказ официальный сайт
О нас | Новый оборонный заказ
Журнал "Новый Оборонный Заказ. Стратегии" является площадкой для коммуникаций предприятий оборонно-промышленного комплекса, представителей власти и экспертного сообщества.
Издается с 2008 года на русском и английском языках.
Профессионалы отрасли рассказывают об инновационных разработках и достижениях, обсуждают проблемы и перспективы, делятся опытом и новаторскими идеями.
Именно ВПК является сегодня центром внедрения высоких технологий и новейших разработок, прогрессивных экономических и маркетинговых моделей.



"Новый Оборонный Заказ. Стратегии" - это экспертный информационный ресурс в сфере ВПК.
Мы сотрудничаем с представителями науки и производства, с экспертами Министерства обороны РФ и Федеральной антимонопольной службы, с исследователями и практиками в области военно-политических процессов и производства вооружения и военной техники.
"Новый Оборонный Заказ. Стратегии" приглашает к сотрудничеству предприятия ВПК и компании, поставляющие продукцию двойного и гражданского назначения, представителей интеллектуального сообщества, отраслевые выставки и конференции.


И конструктивная критика, и умение открыто делиться успехами позволяют успешно решать задачи и двигаться вперед!
Стабильная экономика и высокий оборонный потенциал России – гарантия безопасности не только страны, но и каждого человека в отдельности.
Агентство маркетинговых коммуникаций "Дифанс Медиа"
Организуем деловые мероприятия: форумы, конференции и выставки.


Услуги агентства:
- PR-поддержка
- Разработка бренда и фирменного стиля
- Разработка, ребрендинг и продвижение сайтов
- Производство корпоративных видео фильмов, интервью, рекламных роликов
- Создание полиграфической и сувенирной продукции (буклеты, книги, каталоги, плакаты, календари, медали)
Агентство маркетинговых коммуникаций "Дифанс Медиа" имеет успешный опыт организации и проведения всероссийских конференций для исполнителей гособоронзаказа.
Конференции по проблемам в сфере ГОЗ проходят при методологической поддержке и участии ведущих специалистов Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства, Министерства обороны, Министерства финансов, Прокуратуры, Специализированной электронной площадки "АСТ ГОЗ", Фирмы "1С" и других заинтересованных ведомств.
Генеральным партнером одного из последних мероприятий выступил "Промсвязьбанк", в 2018 году назначенный Правительством РФ опорным банком для обслуживания государственного оборонного заказа.
Конференции проходят в Санкт-Петербурге и в Сочи. Среди участников руководители и ТОП-менеджеры оборонных предприятий России; компании-исполнители гособоронзаказа разных уровней кооперации, в том числе из ближнего зарубежья.
Конференции, организуемые "Дифанс Медиа", включают в себя выступления ведущих специалистов Минобороны, ФАС, Федерального казначейства, Минфина, Прокуратуры и других ведомств, обсуждение докладов и дискуссии по наиболее актуальным проблемам. Каждый участник может задать вопросы, связанные с исполнением гособоронзаказа и применением законодательства в сфере ГОЗ. Кроме того, предусмотрен формат индивидуальных консультаций.
Мы организуем для участников конференций комфортные условия для работы и отдыха: проживание и питание в лучших отелях России, трансфер из аэропорта и обратно, культурную программу.
Архив прошедших конференций можно посмотреть на нашем сайте.
СМИ о конференциях, организованных "Дифанс Медиа" для исполнителей гособоронзаказа:




Приглашаем к участию в наших проектах спонсоров и партнеров!
Генеральный директор Главный редакторАлександра Григоренко [email protected]
Шеф редактор раздела "Стратегии и технологии"Леонид Нерсисян[email protected]
Шеф редактор раздела "Международная безопасность"Максим Старчак[email protected]
Арт-директорМихаил Ткачев
Главный редактор сайтаИрина Новикова[email protected]
PR директорАнна Старостенкова[email protected]
Руководитель отдела рекламыАнна Войнова[email protected]
Руководитель агентства маркетинговых коммуникаций "Дифанс Медиа"Марина Бакленева[email protected]
Руководитель пресс-службы агентства маркетинговых коммуникаций "Дифанс Медиа"Оксана Сосновская[email protected]
Специалист по медиа-маркетингуАлександр Евстигнеев[email protected]
Специалист по медиа-маркетингуЛариса Третьякова[email protected]
Специалист по медиа-маркетингуСветлана Леснова[email protected]
Специалист по медиа-маркетингуАнна Джиджелава[email protected]
Специалист по медиа-маркетингуИрина Ложкина[email protected]
Наш адрес
ООО "Дифанс Медиа"199178 г. Санкт-Петербург В.О. 12 линия , д. 11. а/я 139тел. +7 (812) 309-27-24 [email protected]
∗∗∗ Правила использования материалов с сайта "Новый оборонный заказ. Стратегии":ООО "Дифанс Медиа" принадлежат исключительные права на использование сообщений и материалов, созданных его работниками и другими лицами (по заданию редакции) для журнала и сайта "Новый оборонный заказ. Стратегии"1. В соответствии с законом "О СМИ" разрешается цитирование материалов "НОЗ" без уведомления редакции, при этом обязательна активная ссылка на сайт "Новый оборонный заказ" или упоминание журнала "Новый оборонный заказ. Стратегии" в качестве источника информации.2. По всем вопросам, связанным с использованием (помимо цитирования) авторских материалов, опубликованных на сайте, необходимо обращаться в коммерческую службу ООО "Дифанс Медиа": +7 (812) 309-27-24, [email protected]
dfnc.ru
Рекламодателям | Новый оборонный заказ
ООО «Дифанс Медиа» 199178 г. Санкт-Петербург, В.О. 12 линия , д. 11. А/я 139 Тел. +7 (812) 309-27-24 . Почта: [email protected]
Журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"
СКАЧАТЬ медиа-кит
МИССИЯ ПРОЕКТА
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» является площадкой для коммуникаций предприятий оборонного комплекса и заказчиков вооружений и военной техники. Представители отрасли рассказывают об инновационных разработках и достижениях, обсуждают проблемы и перспективы, делятся опытом и новаторскими идеями. Именно оборонная промышленность является сегодня центром внедрения высоких технологий и новейших разработок.
«Новый оборонный заказ. Стратегии» это экспертный информационный ресурс в сфере ВПК. Мы сотрудничаем с представителями науки и производства, с Министерством обороны РФ и Федеральной антимонопольной службой, с исследователями и практиками в области ВТС.
И конструктивная критика, и умение открыто делиться успехами позволяют успешно решать задачи и двигаться вперед! Стабильная экономика и высокий оборонный потенциал России – гарантия безопасности не только страны, но и каждого человека в отдельности.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Слоган: Истории успеха из первых рук!
Издается: с 2008 года
Периодичность: 6 номеров в год
(4 номера на русском языке и 2 спецвыпуска на английском)
Язык: русский и английский
Обрезной формат: 210х280 мм, глянец
Тираж: 12000 экз.
Объем номера: 88–120 полос
График выхода номеров журнала:
январь (англ), февраль, апрель, август (англ), август (русск), октябрь
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТИРАЖА
Международные отраслевые выставки – 80 %
Подписка – 10%
Рассылка – 10 %
Получатели регулярной рассылки журнала
– Департаменты Минобороны РФ;
– МЧС РФ;
– ГУ МЧС по Санкт-Петербургу;
– Госкорпорация «Ростех»;
– ОАО «Рособоронэкспорт»;
– Правительства Санкт–Петербурга и Ленобласти;
– Руководители предприятий российского ВПК
– Рекламодатели
АУДИТОРИЯ
ЧИТАТЕЛИ ONLINE ВЕРСИИ ЗА РУБЕЖОМ
| China | Более 20 % | Australia | 2-1% | Bulgaria | Менее 1 % |
| United States | Canada | Armenia | |||
| Ukraine | 20-5 % | Netherlands | Austria | ||
| Germany | Belarus | Czech Republic | |||
| Brazil | Latvia | Greece | |||
| India | 5 - 3 % | Poland | Hong Kong | ||
| Indonesia | Finland | Lithuania | |||
| United Kingdom | 3-2% | Slovakia | Argentina | ||
| Japan | Turkey | Belgium | |||
| France | Taiwan | Portugal | |||
| Italy | Mexico | Saudi Arabia | |||
| South Korea | Vietnam | Uzbekistan | |||
| United Arab Emirates | |||||
| Angola, Bolivia | |||||
| Azerbaijan |



ЧИТАТЕЛИ ONLINE ВЕРСИИ В РЕГИОНАХ РФ
- Центральный ФО
- Северо-Западный ФО
- Сибирский ФО
- Уральский ФО
- Южный ФО
- Приволжский ФО
- Дальневосточный ФО
ЧИТАТЕЛИ ЖУРНАЛА:
– директора и главные специалисты предприятий ВПК
– руководители и научные сотрудники профильных НИИ
– специалисты министерств и ведомств
– политики и депутаты разных уровней законодательной власти
– эксперты в области военно-промышленного комплекса
– эксперты в сфере национальной безопасности
– специалисты по закупкам предприятий ВПК
– заказчики и исполнители ГОЗ


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
Военно-техническое сотрудничество
Материалы этой рубрики посвящены анализу тактических и стратегических угроз на всех уровнях: от геополитических до региональных. Рассматриваются макроугрозы, созданные недружественными действиями различных международных финансовых и политических центров силы, и региональные проблемы, возникающие в силу косности подходов, неправильно выбранных ориентиров или дефицита ресурсов.
Международная безопасность
В этом информационном блоке журнал ведет диалог с теми предприятиями оборонно-промышленного комплекса, которые могут рапортовать о текущих достигнутых успехах. При этом редакция отбирает и ретранслирует позитивные оценки достижений отечественной «оборонки», звучащие как внутри державы, так и за рубежом.
Стратегии и технологии
Оборонный заказ - это динамично меняющаяся система со своими приоритетами. Что это за приоритеты, и на основании каких оценок они складываются, мы рассказываем в своих публикациях. не меньшее внимание редакция уделяет проблемам, с которыми сталкиваются производственники при разработке новых видов вооружений и войска при освоении новой техники.
Консалтинг для ВПК
Предприятия ВПК нуждаются в диалоге друг с другом и с властью. Процессу оптимизации этого диалога и информированию профессионалов о новых экономических и политических трендах посвящен этот раздел. Важная тема раздела - анализ бизнес-процессов и новейших маркетинговых инструментов, которые позволяют предприятиям работать более эффективно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Разработка бренда и фирменного стиля предприятия
- Разработка, ребрендинг и продвижение сайтов
- Производство корпоративных видео фильмов, интервью, рекламных роликов
- Организация имиджевых и BTL мероприятий
- Организация корпоративных мероприятий, направленных на реализацию задач внутренней и внешней PR-политики предприятия
- Создание полиграфической сувенирной продукции (буклеты, книги, каталоги, плакаты, календари, медали).
РЕКЛАМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Мы предлагаем разместить на страницах журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» необходимую для вас информацию в следующих форматах:– рекламный модуль– информационная статья– интервью– инфо / баннер на сайте
Реклама в нашем журнале это:
– охват целевой аудитории в России и за рубежом– поиск партнеров без многочасовых перелетов и долгих переговоров– формирование лояльности и узнаваемости бренда в профессиональной среде– попадание в цель с минимальными затратами
рекламные материалы публикуются в печатной и электронной версии журнала, с репостами в социальных сетях по запросу рекламодателя
СКАЧАТЬ медиа-кит
По всем вопросам обращайтесь:ООО «Дифанс Медиа» 199178 г. Санкт-Петербург В.О. 12 линия , д. 11. А/я 139 Тел. +7 (812) 309-27-24
[email protected]@dfnc.ru


dfnc.ru
Внимание! Конкурс 2018 | Новый оборонный заказ
Объявлен прием работа на конкурс «ARTобъекты-2018»!
Организаторы конкурса:
- агентство маркетинговых коммуникаций "Дифанс Медиа"
- журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"
Фотоконкурс «ARTобъекты-2018»
Условия и сроки проведения
Тема: Вооружение и военная техника как арт-объект
Конкурс посвящен художественному прочтению объектов. Образ, пространство, цвет, свет, композиция – в конкурсе участвуют только современные осмысленные художественные высказывания.
Допускается и даже приветствуются: коллаж, монтаж, мульти-экспозиция, редкие фотографические техники, необычная подача и обработка материала в графических редакторах, использование различных художественных приемов и способов фотосъемки.
Премия финалисту: 80 000 рублей.
В жюри войдут художники и дизайнеры, арт-директора крупнейших рекламных агентств, а также представители Министерства обороны РФ.
Куратор конкурса – главный редактор журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» Александра Григоренко.
Конкурс проходит в три этапа в семи номинациях:
- Военная авиация
- Военно-морской флот
- Сухопутная военная техника
- Стрелковое оружие
- Робототехника
- Солдаты и офицеры
- Создатели ( ОПК)
Первый этап – работы принимаются до 10 марта. Фотография победителя 1 этапа будет опубликована в журнале «Новый оборонный заказ. Стратегии» №3/2018 на отдельной полосе, развороте или обложке журнала.
Второй этап - работы принимаются с 11 марта до 5 августа. Фотография победителя 2 этапа будет опубликована в журнале «Новый оборонный заказ. Стратегии» №4/2018 на отдельной полосе, развороте или обложке журнала.
Третий этап - работы принимаются с 6 августа до 1 октября. Фотография победителя 3 этапа будет опубликована в журнале «Новый оборонный заказ. Стратегии» №5/2018. Фотография финалиста конкурса будет опубликована в №1/2019 (номер на английском языке) на отдельной полосе, развороте или обложке журнала.
Каждый соискатель может участвовать в одном или в нескольких потоках!
Требования к предоставляемым фотографиям:
От каждого участника принимается не более 10 фотографий в каждую из номинаций. Формат файла JPEG, размер от 1900 пикселей по длинной стороне, разрешение от 150 dpi, максимальный вес каждого файла должен быть не меньше 500 кб и не больше 5 Мб. Если фотография войдет в список финалистов, необходимо будет прислать файл в максимальном разрешении или в формате RAW.
Фотографии отправляйте по указанным адресам (используйте все три адреса):
В письме необходимо указать свое имя, год (когда был сделан снимок), контакты для обратной связи (телефон).
Вопросы о конкурсе можно задать по телефонам:
Агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» офис 8 (812) 309-27-24 моб. +7 (921) 790-14-80
Любые публикации работ в интернет-СМИ или в печатных СМИ будут производиться только после согласования с автором.
Подробнее об итогах конкурса "ARTобъекты - 2017" читайте на нашем сайте!
dfnc.ru
Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
АНОНС! Конференция для исполнителей ГОЗ.
«Гособоронзаказ. Закупки, ценообразование, казначейское сопровождение, раздельный учет»
12-13 июля, 2018г. Сочи, Красная поляна. Программу скачать
"Государственный оборонный заказ. Вопросы и ответы: правовое регулирование".
Краткое резюме дискуссии.
Конференция «Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании» прошла в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Участие руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в качестве ключевых спикеров позволило слушателям и участникам дискуссий получить максимально квалифицированные и полные ответы на вопросы, связанные с изменениями в законодательстве.
Организатором этого масштабного события, собравшего около двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии».
Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольгой Витальевной Осауленко и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.
Какие способы связи с Департаментом финансового мониторинга государственного оборонного заказа существуют?
– Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»).
Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Имеет ли право коммерческий банк требовать предоставление госконтракта?
– Государственный контракт не должен поступать в банк.
- Знакомились ли Вы с договорами банков для заключения банковского сопровождения отдельных счетов? Может, стоит сделать единые условия для всех уполномоченных банков (единый документ)?
– Мы начинаем работать над методичкой для банков. Но это будет рамочный документ.
- А банковское сопровождение должно быть абсолютно бесплатным?
– Да! Транзакции внутри одного банка бесплатные. Банки берут плату в случае, если предприятие приносит документы на бумажном носителе, то есть само отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. В этом случае банки берут дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе. За открытие счета в банке плата не предусмотрена. Полный пакет документов, установленный банком для открытия счета и заключения договора банковского сопровождения, предоставляется один раз. Остальные счета открываются удаленно, и предоставление повторного комплекта документов не требуется.
Контролируют ли военные представители отдельные счета?
– Военные представители получают информацию, которая поступает в Министерство обороны от Росфинмониторинга. В основном это информация об участниках цепочки расчетов с негативной репутацией. На основании такой информации военпреды могут признать посредников цепочки с негативной деловой репутацией экономически нецелесообразными. Никакой доступ к распечаткам и к выпискам банка военпредам не предоставляется. Это работа Департамента финансового мониторинга. Департамент видит все транзакции. Вся информация из этой системы может быть передана военпредам, так как Департамент финансового мониторинга тоже структурное подразделение Министерства обороны. Информация о госконтрактах нам, в отличие от банков, доступна. И если у департамента есть информация о том, что посредник цепочки производит какие-то «манипуляции», то эту информацию аналитики департамента передают военпредам, но не по отдельному контракту, а по предприятию в целом.
Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр?
– С точки зрения системы отдельных счетов, кооперация – это все лица, принимающие участие в расчетах через отдельные счета. С точки зрения кооперации производственной – обязанность головного исполнителя по формированию реестра кооперации, необходимая для того чтобы обосновать цену для государственного заказчика. Однако законом не предусмотрено никаких санкций в отношении головного исполнителя за нарушение ведения реестра коопераций. С точки зрения участников расчета – никаких ограничений для отсечения количества участников расчетов закон не устанавливает. Равно как нет и ограничений кооперации по сумме. Также нет ограничений и по уровню. На сегодняшний день единственный инструмент сокращения числа лиц, участвующих в кооперации – исполнителей, участников расчетов, – это разрешенные операции, то есть в систему отдельных счетов не входят снабжающие организации, государственные органы.
Кооперация с точки зрения Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» – это все участники расчетов бюджетными средствами (промаркированными). Как только бюджетные средства заканчиваются – кооперация тоже заканчивается.
Кто еще входит в производственную кооперацию, но не входит в систему отдельных счетов?
– Это контрагенты, товары, работы и услуги которых оплачиваются из собственных или привлеченных средств исполнителя.
Что такое окончательный расчет?
– «Окончательный расчет» по закону означает, что банк получил от Министерства обороны уведомление о том, что контракт головного исполнителя завершен. Всех участников цепочки – исполнителей банк информирует о том, что отдельные счета закрываются, остатки денежных средств переводятся на любые другие счета.
Когда еще можно закрыть отдельный счет?
– Если компания в цепочке участников расчетов завершила свои сделки и в рамках этого контракта ее участие больше не планируется или если нет остатка на счете, она вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии своего счета.
Когда еще не нужна процедура открытия отдельных счетов?
– В случае если финансирование гособоронзаказа идет по кредитной схеме. Когда компания получает госгарантию и под эту госгарантию любой банк, не уполномоченный, а выбранный из перечня банков, работающих по госгарантиям, банковское сопровождение осуществляется в привычном порядке, без открытия отдельных счетов. Расчеты с Министерством обороны осуществляются точно так же по специальным счетам. Оформляются гарантии с указанием специального счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. №1215.
Для чего необходимы отдельные счета?
– Отдельные счета необходимы для расчетов с контрагентами денежными средствами, полученными как авансы по контракту от Министерства обороны РФ. Это все поставщики товаров и услуг, которые входят в накладные расходы. Таким образом, любой контрагент, в случае если расчет с ним производится за счет бюджетных средств (промаркированных), становится участником кооперации через призму Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Заказчик вправе наблюдать, как распределяются бюджетные деньги.
Кто направляет уведомление в банк о завершении контракта?
– Продукцию по государственному контракту принимает заказывающий орган. То есть заказывающий орган подтверждает, что предприятие выполнило свои обязательства в части поставки продукции, подписав с ним соответствующие документы (акт приема-передачи), и направляет эти документы в Департамент финансового обеспечения. Информация об этом публикуется в реестре государственных контрактов. Далее департамент, который осуществляет сопровождение этого контракта в федеральном казначействе, проводит сверку расчетов между федеральным бюджетом и непосредственно предприятием, а также сверку всех необходимых документов для закрытия реестра федерального казначейства. После того как в Департамент финансового мониторинга поступает документ об исполнении контракта и отсутствии каких-то незаконченных взаиморасчетов, мы информируем об этом уполномоченный банк через единую информационную систему. Банк в этот же день может начать закрытие счетов.
Что должен контролировать уполномоченный банк и что законодатель по этому поводу предусмотрел?
– Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций (то есть если контрактом предусмотрена определенная цель, то и назначение платежа должно отражать эту цель). Это единственное, что контролирует уполномоченный банк. Для уполномоченных банков в конструкции, предусмотренной законодателем, важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины, которые предусмотрены законом. Это следующие абсолютные величины: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь четкую фиксированную величину; сумма прибыли по контракту, которая тоже должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий; сумма фактического задела, согласованная сторонами при заключении контракта; сумма прибыли по этапам. Банк обязан эти сведения также оцифровать и передать в единую информационную систему.
Где описана процедура учета фактического задела? На каком этапе это происходит?
– Происходит это на этапе контрактации между головным исполнителем и государственным заказчиком. Фактический задел доказывается бухгалтерским учетом. За счет того, что он непрерывен, за счет того, что сальдо можно снять каждый день со дня существования предприятия до сегодняшнего дня.
Нужно многолетний контракт разбивать по годам или по этапам выполнения работ?
– Если это не государственный контракт, мы рекомендуем такой контракт разбивать по годам. На сегодняшний день в той конструкции, которая предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе», именно в отношении между исполнителями, между головным исполнителем и исполнителем, лучше разбивать контракты, указывая четко момент закрытия каждого контракта. Это позволит более отчетливо снимать прибыль. Еще раз: если возможна этапность, возможно и разграничение договорных обязательств. Это первый момент. А второй момент – это то, что этапность прописывается в контракте. Если вы в контракте ее прописали и предоставили контракт в банк, банк передает в Департамент сведения о том, что у вас есть этапность, что вы можете снимать прибыль поэтапно.
Снимается ли ограничение по использованию отдельного счета после подписания акта приема-передачи и получения уведомления от головного исполнителя к исполнителю?
– Ограничения с отдельного счета законом не снимаются никогда. У него есть признак, установленный положением Банка России, – это начальные цифры 40706, признак счета. Соответственно, отдельный счет существует, и на него наложены все ограничения до момента, пока он не будет закрыт. Пока он существует, на него всегда, в любую единицу времени, распространяется режим использования отдельного счета. Даже в случае завершения государственного контракта. Режим с этого отдельного счета снимается тогда, и только тогда, когда вы подаете заявление и закрываете этот отдельный счет. Одновременно с этим при процедуре закрытия могут совпасть два события: при закрытии счета одновременно сальдо с этого счета перечисляется либо на свой расчетный счет, либо на проведение какой-либо операции. В этот момент можно сделать то, что при других условиях вам банк отказал бы проводить. И это было бы нарушением до исполнения контракта.
- Банк не имеет права запрашивать контракт у головного исполнителя, но пп. 1 п. 2 ст. 8.5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе» говорит о том, что головной исполнитель обязан предоставить в уполномоченный банк документы, в том числе контракт?
– Головной исполнитель предоставляет в уполномоченный банк свой контракт со своей кооперацией, а не свой контракт с Министерством обороны (госконтракт).
Как получить оплату по контракту на обычный расчетный счет, если контракт заключен до 2015 г. и все обязательства по нему уже исполнены?
– Никак. Рекомендуем заключить с заказчиком дополнительное соглашение к контракту. Получить оплату на отдельный счет, в этот же день написать заявление на его закрытие и все деньги, в том числе прибыль на момент закрытия счета, перевести на любой другой счет.
Скажите, пожалуйста, а если мы получили авансирование в размере, например, тридцати процентов от контракта на обычный счет?
– Департамент этого не видит, так как нет информации в единой информационной системе, поэтому и вопросов к вам никаких не возникнет.
У организации есть некий складской остаток (задел), наш клиент предлагает включить нас в кооперацию. Мы получили аванс и все по остатку реализовали. Можем ли мы вывести в обычный денежный оборот эту сумму аванса?
– Да, при условии подписания акта приемки-передачи, указав абсолютную сумму вашего задела в договоре. То есть стоимость задела должна соответствовать полученному авансу в абсолютном значении.
Головной исполнитель имеет контракт на три года. Один этап закрыт в этом году. Можно ли исполнителю закрыть отдельный счет и освободить деньги с этого отдельного счета?
– Связи между вашим частичным исполнением и вашими исполнителями нет. Если ваш исполнитель свои обязательства выполнил по расчетам с отдельного счета, истратил все деньги, вы можете закрыть отдельный счет. А если есть остаток на счете, то этот остаток будет либо тратиться, либо ждать закрытия контракта головным исполнителем. Не промежуточного акта приема-передачи, а окончательного акта приема-передачи по контракту.
Можно ли иностранного исполнителя включить в кооперацию, может ли он вообще туда попасть?
– Ответ однозначный – нет. По следующим основаниям. Есть положение Банка России, которое предусматривает открытие отдельных счетов для исполнения государственного оборонного заказа. На сегодняшний день открытие таких отдельных счетов предусмотрено в отношении бюджетных организаций. Соответственно, любое бюджетное учреждение, которое участвует или планирует участвовать в государственном оборонном заказе, вправе открыть – 40406, 40506, 40606 – отдельный счет и также участвовать в исполнении гособоронзаказа. Это первое. Второе. Предусмотрено открытие отдельных счетов для коммерческих организаций – 40706; предусмотрено открытие отдельных счетов для индивидуальных предпринимателей. Для иностранной организации, даже существующей здесь в форме представительства или филиала, открытие отдельного счета просто невозможно.
А правило трех миллионов распространяется на иностранных поставщиков?
– Нет, не распространяется. Так же как на три миллиона вы не можете купить ни золото, ни ценные бумаги, ни валюту. Это запрещено.
Если иностранный представитель не должен входить в кооперацию, это в законе должно быть указано?
– В законе это напрямую не указано. В законе напрямую указано, что в кооперацию входят лица – участники расчетов по отдельным счетам. Если лицо не может быть участником расчетов по отдельным счетам, то в кооперацию никак не войдет.
Расчеты с иностранными исполнителями являются входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Это как понять?
– Иностранный исполнитель входит в производственную кооперацию. Он поставляет комплектующие, которые войдут в готовое изделие, но не входит в ту кооперацию, которая формируется расчетами по отдельным счетам. Производственная кооперация – это комплектующие готового изделия (без накладных, без косвенных расходов). Головной исполнитель при обосновании цены не может включить готовое изделие, иностранные комплектующие, не согласовав это с головным исполнителем и заказчиком. Это вооружение, это специфика именно этой продукции.
А если по госконтракту закупается определенное оборудование, которое необходимо для выполнения заказа?
– Для того чтобы купить оборудование, которое производится в иностранной компании, и при этом не подвести ни себя, ни головного исполнителя, ни заказчика, ни банк, предложена определенная конструкция. Эти операции вошли в разрешенные, то есть они производятся без привлечения для расчетов отдельных счетов. Поэтому иностранцам не требуется открывать отдельный счет. Но головной исполнитель должен согласовать с заказчиком вообще саму допустимость нахождения импортных комплектующих в готовом изделии.
Если мы за свои деньги купим иностранную продукцию, нужно согласовывать иностранного поставщика?
– Иностранного поставщика, безусловно, нужно согласовывать. Любые иностранные комплектующие – это вопрос сервисного обслуживания, расходных материалов и прочее. Заказчик должен понимать, из чего у него состоит готовый продукт и нужны ли ему иностранные комплектующие в этот период времени или нет.
На сайте Министерства обороны у всех департаментов расписан их функционал, кроме Департамента финансового мониторинга. Планируете ли вы как-то свой функционал открыть?
– Наш функционал изложен в положении о департаменте, который в настоящее время проходит завершительную согласительную процедуру в правовом департаменте. Как только правовой департамент согласует, это будет на сайте.
Сказали, что нужно фиксировать сумму прибыли сразу в договоре, чтобы ее потом зачесть. И получается, что когда мы подойдем к исполнению контракта, то получим какую-то другую сумму. Как быть в этом случае?
– Ответ простой, с моей точки зрения, – заключайте дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью договора.
Возможно ли существование двух счетов при одном идентификаторе?
– Да, возможно. Правило следующее: один контракт – один отдельный счет, то есть если смотреть с точки зрения поставщика, это контракт с одним и тем же заказчиком. Значит, может быть два контракта при одном идентификаторе, тогда будет два отдельных счета. Если вы хотите минимизировать количество отдельных счетов, укрупняйте договора, то есть объединяйте их. Это не имеет отношения к организации с филиальной структурой. Филиал не может открыть отдельный счет под тот же госконтракт, под который есть отдельный счет у головной организации. Счета откроют, но расчеты между филиалами не проведут.
∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗
23-24 июня в Сочи проходила конференция «Гособоронзаказ. Единая информационная система и финансовый мониторинг» с участием директора Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольги Витальевны Осауленко.
∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗
АНОНСКонференция для исполнителей гособоронзаказа с участием Ольги Осауленко
Сочи, 12-13 июля 2018г.
«Гособоронзаказ. Закупки, ценообразование, казначейское сопровождение, раздельный учет»
Конференция пройдет при участии специалистов:
- Министерства обороны РФ
- Федеральной антимонопольной службы РФ
- Федерального казначейства РФ
- Специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ
Программу скачать
Организаторы: ООО "Дифанс Медиа", редакция журнала "Новый оборонный заказ. Стратегии".
Архив конференций по проблемам исполнения гособоронзаказа.
Учитывая актуальность темы, редакция журнала "Новый оборонный заказ" и Агентство "Дифанс Медиа" регулярно проводят конференции и семинары с разъяснением вопросов по регламенту работы оборонных предприятий в сфере гособоронзаказа.
Следите за анонсами на нашем сайте!
Правила использования информации с сайта "Новый оборонный заказ. Стратегии": • При цитировании или другом использовании в интернете ссылка на сайт обязательна! • При цитировании или другом использовании в печатных или электронных СМИ необходимо указать журнал/сайт "Новый оборонный заказ. Стратегии" в качестве источника информации. • Коммерческое распространение сообщений и материалов возможно только после согласования с коммерческой службой ООО "Дифанс Медиа": +7 (812) 309-27-24, [email protected]dfnc.ru
Гособоронзаказ. Потратить или заработать?
Давно назрела необходимость изменения системы ценообразования и расчета прибыли на продукцию гособоронзаказа.
Одна из задач нового подхода к проблеме состоит в том, чтобы стимулировать производителей к внедрению современных производственных и управленческих технологий, позволяющих значительно снизить издержки.
О новых концептуальных изменениях в ценообразовании, которые ожидают исполнителей гособоронзаказа, в эксклюзивном интервью журналу «Новый оборонный заказ. Стратегии» рассказал заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.
- Максим Александрович, у ФАС есть целый ряд предложений по совершенствованию системы государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. В чем они заключаются? И какова в целом концепция предлагаемых изменений?
- Основная идея состоит в том, чтобы в систему контроля за ценами в сфере ГОЗ внедрить механизмы, стимулирующие предприятия ОПК идти на снижение издержек, оптимизировать производство и повышать эффективность своей работы. Дело в том, что действующая система на практике как раз дестимулирует предприятия снижать затраты и декларировать их снижение государственному заказчику и контролирующим органам.
Причина проста: если в текущем году вы снижаете издержки, то в следующем вам снижают финансирование. Это прямое следствие применения предельного норматива рентабельности по правилу «20+1» (20% - максимум на свои затраты и 1% на затраты привнесённые). Таков норматив рентабельности, сверх которого предприятие не может получить прибыль. По факту это порядка 5-10% процентов от общей себестоимости продукции. Вот представьте, что вам утвердили норматив 10%. Понятно, что 10% от 100 рублей издержек, и 10% от 200 рублей – это разные финансовые результаты. В итоге, чтобы получить максимальную прибыль в абсолютном выражении, вы заинтересованы в увеличении затрат. То есть база для определения цены у вас – себестоимость.
Как можно уйти от этого демативационного эффекта? В условиях конкурентного рынка материалов и комплектующих для определения экономически обоснованной цены должен использоваться метод сопоставимых рынков. Например, при формировании сметы на производство самолета стоимость алюминия вы будете считать не затратным методом, как в случае закупки у единственного поставщика, а исходя из биржевых индикаторов. Таким образом, та продукция, которая обращается на конкурентном рынке, будет закладывать рыночный метод формирования стоимости.
В том случае, если вы имеете дело с монопольной продукцией, используется затратный метод определения стоимости. Но и сам затратный метод мы предлагаем существенно откорректировать. Нужно один раз определить базовую цену на продукцию монополиста по правилу «20+1», а дальше, если предприятие продолжает производство этой продукции еще несколько лет, осуществлять индексацию этой цены с применением соответствующего индекса-дефлятора. В этом случае вся экономия, достигнутая за счет снижения затрат, остается в руках предприятия, и никто не может «изъять» её.
- А предполагается как-то регламентировать использование дополнительной прибыли предприятия? На что она может быть направлена?
- Нет. Создаётся экономический стимул, чтобы реально работать с издержками и повышать эффективность. Прибыль остается на предприятии и используется по его усмотрению.
- То есть, строго говоря, учредители могут всю прибыль разложить по карманам, а могут пустить на модернизацию производства и развитие, скажем, конверсии.
- Ну, обычно не бывает так, чтобы возникла экономия, а потом – модернизация производства. Как правило, сначала вкладываются деньги в логистику, процессы, технологии, а потом получают ту экономию, о которой мы говорим. Поэтому мы и предлагаем не регламентировать вопрос о том, как предприятие может расходовать свою прибыль. Мы ведь работаем и с частными компаниями. Значит, с точки зрения инвестиционной привлекательности работа в сфере ГОЗ должна предоставлять условия, как минимум, не хуже тех, что существуют на рынке гражданской продукции. Параллельно это позволит добиться повышения эффективности предприятий оборонно-промышленного комплекса и снижения себестоимости продукции.
- Идеи по изменениям в системе ценообразования касаются, в первую очередь, головных исполнителей и единственных поставщиков?
-Да. Учитывая, что все они, так или иначе, работают в системе кооперации, создавая продукцию военного назначения. И ещё одна особенность документа, который мы разрабатываем, в том, что его нормы будут распространяться на всех исполнителей гособоронзаказа на любой ступеньке кооперации.
- Сегодня огромное количество предприятий не находят ответы на свои вопросы, не являясь ни единственным, ни головным поставщиком, но работая, как исполнители в цепочке кооперации. Как перемены коснутся их?
- Действительно, сегодня есть некоторый правовой вакуум, когда предприятия не понимают, какие «правила игры» на них распространяются. В том нормативном акте, который мы сейчас готовим, всё будет, как говорится, разложено по полочкам. Вне зависимости от того, головной ты исполнитель гособоронзаказа или не головной, если ты производишь продукцию, используемую в создании вооружений и военной техники, значит, на тебя распространяются все правила, содержащиеся в новом документе о регулировании цен.
Производитель продукции, не имеющей аналогов, действует в рамках затратного метода и сопутствующих ему инструментов. Если предприятие поставляет продукцию, торгуемую на сырьевой или товарной бирже, то к нему применяется рыночный метод ценообразования, метод сопоставимых рынков. Если предприятие продает товар, который не является биржевым, но обращается на конкурентном рынке, то используется метод сопоставления рыночных цен.
Тут следует учесть, что цена рассчитывается как плановая на год. Например, нужно рассчитать цену на самолёт. В производстве задействована огромная номенклатура продукции разного уровня сложности: алюминий, специальное сырье, двигатели, авионика и т.д. Раньше подход был простой – всё считалось по затратному метод. А это не всегда хорошо. Ибо если падает рынок алюминия, то почему вы учитываете цену прошлого года да ещё плюс индекс-дефлятор? Это несправедливо и неправильно. Бывает обратная ситуация, когда предприятие приходит утверждать цену у госзаказчика и объясняет, что алюминий на рынке вырос на 30%, поскольку на бирже так сформировалась цена, и нет возможности купить его дешевле. А представитель заказчика применяет индекс-дефлятор в 5%.
Мы в своем акте все эти проблемы урегулировали. При формировании плановой цены на конечное изделие, если на какие-то комплектующие цена формируется на рынке, то и учитываться должна рыночная цена вне зависимости от того, на каком уровне кооперации она сформируется. Плановая цена рассчитывается всегда на следующий год. И для того, чтобы быть уверенными, что нам приносят сметы с адекватными расценками, мы должны, конечно, проверять эти цены по всем позициям, учитывая наличие рыночного индикатора или применяя затратный способ с нормой рентабельности в пределах «20+1».
- И тут сразу возникает вопрос относительно сроков урегулирования разногласий по формированию цен в сфере ГОЗ. Исполнители часто жалуются на затянутость этой процедуры.
- Проблема по срокам размещения гособоронзаказа возникает не из-за разногласий, а из-за того, что документы от предприятий, как правило, слишком поздно представляются на рассмотрение заказчика. Документы начинают поступать в феврале текущего года, в то время как 1 апреля уже должен быть заключен контракт. Мы предлагаем начинать эту работу существенно раньше, чтобы избежать неоправданных срывов по срокам заключения контрактов.
11 мая 2017г., Москва
Беседовала Александра Григоренко
dfnc.ru
Гособоронзаказ-2018. Грядут перемены!
Что ждать в следующем году предприятиям-исполнителям гособоронзаказа? В последние несколько лет законодательство меняется часто и радикально.
Есть ли надежда на то, что привыкать к новым моделям взаимодействия с госзаказчиком, властью, регулирующими и контролирующими органами на следующий год не придется? Похоже, что законодатель как раз обещает обратное, намереваясь совершить революцию в ценообразовании.
Судя по всему, готовящийся документ будет существенно влиять на деятельность предприятий в сторону ужесточения контроля и установления более жестких регламентов в части формирования цен. Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и суть новой «формулы 5+1» планируется обсудить на всероссийской конференции «Гособоронзаказ-2018: ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль», которая состоится в Санкт-Петербурге 11 декабря и соберет более ста предприятий со всей России.
На совместном заседании Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организации оборонно-промышленного комплекса РФ и Комитета по оборонной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» недавно обсуждалась новая система контроля цен в ОПК.
Заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк рассказал об инициированных военно-промышленной коллегией поправках в законодательство, которые будут подготовлены в ближайшее время. К ним относится установление обязательности согласования технического задания генеральными конструкторами, ужесточение требований финансирования долгосрочных работ и распространение запретов на отвлечение денежных средств и завышении цен при выполнении работ по техническому перевооружению.
Заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников прокомментировал ситуацию с ценообразованием.
- С внедрением жесткого контроля за финансовыми потоками в сфере ГОЗ единственным способом вывода денег недобросовестными исполнителями стало необоснованное завышение стоимости покупных комплектующих изделий. В нашей практике уже встречались некоторые компании, которые завышали стоимость комплектующих в 3-4 раза. Мы стали выявлять в деятельности таких подрядчиков технические фирмы, которые создаются специально для вывода денежных средств, - отметил Овчинников.
Он также упомянул о подготовленных документах, регулирующих ценообразование. Акт по ценообразованию находится на финальной стадии согласования.
- Этот документ предполагает долгосрочный горизонт планирования для предприятий оборонного комплекса. Все будут понимать, каким образом будет формироваться цена на серийную продукцию в течении 6 лет. Вся экономия, которую предприятие сможет обеспечивать за счет модернизации и совершенствования производства, будет сохранена в руках предприятия.
На конференции «Гособоронзаказ-2018: ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль» 11 декабря в качестве докладчиков выступят Фесюк Д.В. - заместитель руководителя ФАС России, Карпенко В. М. - начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ, Арефьева В.В. - руководитель направления, Департамент по работе с клиентами машиностроения ПАО «Сбербанк», Спиридонов С.В. - заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ, Быхал А. Н.- советник 2-го отдела (военно-экономического обоснования стоимости вооружения, военной и специальной техники) Департамента аудита государственных контрактов Минобороны РФ, Башлаков-Николаев И.В. - заместитель руководителя начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, Кирпичев М.А.- заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, Тимошенко А. А.– профессор Академии генеральной прокуратуры РФ, Довгий В. И. - генеральный директор Межведомственного аналитического центра.
20 ноября 2017г., Москва "Новый оборонный заказ. Стратегии" Фото: из архива журнала
dfnc.ru













