Диалектика русского рэпа. Журнал о рэпе
Диалектика русского рэпа | Вестник бури
Всё началось на днях, когда я, будучи школьным учителем, должен был объяснить 10-классникам "закон отрицания отрицания" в диалектике Гегеля, а позднее — и в марксистской диалектике. Причём, объяснить так, чтобы старшеклассники не зазубривали мутную абракадабру о какой-то там спирали развития, а поняли этот закон и смогли с ним работать. Хотя бы на простейшем уровне.
И поскольку на дворе год 2k17, то без чудотворных мантр вроде "тренд", "(анти)хайп", "рил ток", "Versus", а также без роняний Запада и поездок в магазин Gucci в Санкт-Петербурге до 16-летней аудитории не достучаться. Потому я взял и объяснил диалектику на примере истории русского рэпа. Благо, 2/3 своей жизни, т.е. всю сознательную её часть, я за этим самым рэпом активно наблюдаю и в теме ориентируюсь.
Теперь же в расширенном варианте переношу своё изложение на просторы интернета. Каковы тут мои корыстные цели? Ну, во-первых, многие граждане стали забывать очевидный факт: история (а шире — движение материи) - это не рандомный процесс, а вполне закономерная траектория. История сверхпопулярного ныне хип-хопа — лишнее тому подтверждение. Потому не грех ещё раз попиарить классиков, разгадавших загадки мирового развития.
А во-вторых, всегда интересно заняться культурным терроризмом и закинуть гранату в уютную песочницу чопорных философов, для которых почему-то Гегель, Маркс и Oxxxymiron не могут соседствовать в одном предложении.
Так что клик-клак, товарищи. Мы начинаем.
Закон отрицания отрицания
Для тех, кто не в теме, немецкий философ Гегель и его последователи сформулировали три базовых закона развития, которые применимы где угодно - от процессов на молекулярном уровне до общественных и природных изменений:
- Закон отрицания отрицания;
- Переход количества в качество;
- Единство и борьба противоположностей.
Начнём, пожалуй, с первого закона — тем более, он наиболее отчётливо прослеживается в линии развития российского хип-хопа.
На рубеже тысячелетий русский рэп был ещё до жути маргинальным жанром. Его почитание было сродни служению дьяволу, а также сопряжено с немалыми проблемами — как со стороны непонимающих взрослых, так и со стороны бритоголовых. Тем не менее, в конце 90-х уже завершился период "свободной конкуренции" подпольных рэп-движений и сформировалась первая монополия, которая ассоциировалась с коллективом Bad balance и её лидером Владом Валовым (он же Мастер Шеff). При помощи этой монополии был выпущен прорывной коммерческий продукт тех лет — Децл. Она же являлась главной, если не единственной структурой, дававшей шанс для продвижения молодым талантам. Что уж там говорить, если через фестиваль Валова Rap music прошли почти все звёзды будущей эпохи — от Касты и Многоточия до Смоки Мо.
Но творческий подход Мастера Шеffа и Ко уже тогда начинает вызывать массу нареканий. Надменность, "нетрушность", коммерциализированность и прочие вещи начинают яростно осуждаться в андеграунд-среде.
И вот в начале нулевых наши подростковые сердца покоряют новые звёзды родом из музыкального “подполья” — Каста и Многоточие. Для глубже погружённых в тему были ещё ЮГ, Злой Дух, NTL, Район моей мечты и масса групп, половину из которых уже вспоминаешь не без труда. Эти люди, поднявшиеся в рамках старой, "валовской" системы, несли принципиально новую парадигму русского рэпа. Если говорить о форме, то это новый стиль рифмовки и подачи, инструменталы с ретро-сэмплами (Влади из Касты здесь, конечно, внёс неоценимый вклад). В текстах появляется больше иносказательности, историй и легенд. Наряду с растущим количеством нецензурщины растёт и литературность. Идея "правильности", "трушности" становится центральной.
А кто самый "правдивый", "прохававший жизнь"? Конечно же, пацаны с района. В идеале — не только пьющие пивко по подъездам, но и почитывающие книжки. Такие люди нашлись — они-то и занимают новый рэп-олимп. И мы видим своеобразный итог этого процесса — талантливые гопники, литературно, но с применением жаргона, говорят о жизни, смерти, улице и прочих темах. Это в целом отражало социально-экономическую ситуацию в маргинализированной 90-ми России, где даже дети интеллигенции росли дворовой шпаной, повязанной с криминалом и наркотиками.
Такой тренд существовал большую часть 00-х годов. Со временем появлялись, казалось бы, непохожие друг на друга исполнители — от раннего Смоки Мо, читавшего рэп про психбольницы и внутренний ад, до АК-47, весело вещавших про падики и тупых родственников. Но все они существовали в рамках действующей парадигмы.
Однако со временем границы андеграунда и "трушности" размываются. Каста регулярно посещает эфиры MTV, Многоточие играет из каждого утюга. Любителей рэпа в стране становится всё больше и больше. Лихие 90-е уходят в историю, нефтедоллары подпитывают "встающую с колен" Россиюшку. Меняющиеся социально-экономические реалии провоцируют и новые идейные запросы аудитории. Тем более, на Западе уже давно бушует подходящая для текущего момента R'n'B мода.
Начинаются попытки провести новое отрицание "кастовой" парадигмы. Тут и группа БандЭрос, и бывший соратник Влада Валова Лигалайз, внезапно зачитавший про "будущих мам". Но всё же это не было полноценным отходом от действовавших стандартов — скорее, максимальным отклонением от них.
А вот реальный слом начался в 2007-2008 годах.
С одной стороны, стали появляться исполнители вроде D.Masta, читающие про машины, цепи, доступных тёлок и интимные отношения с ними (что было неприемлемо для “ровных” ребят предыдущей эпохи), да ещё и под стрекочущие “южные” биты словно забугорный T.I.
С другой стороны, пошёл в гору зародившийся ещё на заре 00-х баттл-рэп — тогда, правда, не в форме Versus’а, а в форме схваток на Hip-hop.ru и прочих площадках. Его развитию в немалой степени поспособствовал технический прогресс: если в 1995-м рэпперы на задрипанной студии за деньги записывались аж на VHS-кассеты, то в 2005-м начинающий исполнитель Noize MC прописывал куплеты на ноутбук в комнате московского общежития. И такие сдвиги поспособствовали приходу в жанр массы новых людей из самых разных социальных слоёв. Тут уже не было пацанской романтики, необходимости “отвечать за слова” и прочих элементов стиля уходившей эпохи. Зато был козлящий всех и вся аноним babangida, был Дядя Женя, мастерски избегавший буквы “р” в своих треках (угадайте, почему?), было немало другого интересного народа.
Постепенно баттл-рэп начинает прогрессировать и приспосабливаться к формату альбомов, выходить на сцену. И тут заграница, без сомнения, сыграла свою роль. Поживший в Германии St1m под патронажем небезызвестного Серёги (да, того, который “Чёрный бумер”) выдаёт эпохальную пластинку “Я — рэп”, отличающуюся и по звуку, и по текстам, и по подаче от всего предыдущего российского хип-хопа. Модные инструменталы, ускоренный стиль читки, показное неуважение к авторитетам отечественной рэп-сцены, а также масса обзывательств и подколов в сторону воображаемых врагов. Гляньте хотя бы клип “Война” — и вы всё поймёте.
У Стима сразу появилось огромное количество хейтеров, но подростки, выросшие уже в новую эпоху, его посыл оценили. А начатое им дело завершили уже другие лица — и уже в куда более радикальной манере. Были они, к слову, также русскими эмигрантами. Я имею в виду, в первую очередь, Oxxxymiron’а и Schokk’а.
Люди, выросшие в Европе и впитавшие западные стандарты рэпа, обрушились с почти маниакальным остервенением на российскую хип-хоп культуру, клеймя её за простоту, отднотипность, поъездность и ту самую “трушность”. Что уж говорить, если регулярным слоганом на их концертах становится незамысловатый “Нах#й Касту!” Параллельно ребята упорно сообщали слушателям о том, что имели связи сексуального характера с их мамами/подругами/сёстрами и далее по списку. Это соседствовало (а порой и перемешивалось) с душещипательными историям о жизни “лишних людей”, изгоев-эмигрантов в Европе, которая не такая уж гостеприимная, какой кажется из российского зазеркалья. Позже Oxxxymiron пояснит, что такие эпатажные ходы были “для свободомыслия, чтоб твои правила высмеять” — то бишь, предпринимались по идейным контркультурным соображениям. Параллельно примерно тем же занимаются Витя СД сотоварищи. И под высмеивание действовавших правил окончательно рушится парадигма старого рэпа и устанавливается новая.
На новом витке диалектической спирали критически важен флоу (подача), двойные и тройные рифмы, уход от бумбэп-битов. Поменялся дискурс. Текст зачастую наполняют просто панчлайнами (ударными строчками), редко используя связные истории.
Но и тут история не застыла. Рэп, начиная с 2008-2011 годов становится до жути разнообразным, “многопартийным”. Однако и тут формируется свой Олимп, одно из ключевых мест на котором занимает Oxxxymiron. Да, он изменил отечественный хип-хоп, но и сам постепенно интегрировался в мэйнстрим. Хотя, надо признать, рэпер всячески избегал “зашкваров”. Но отказы от эфиров (окромя “Вечернего Урганта”) и плевки на коммерческие предложения не помешали ему стать лицом Reebok в России и задружиться с группой “Серебро”. Как известно, убив дракона, ты сам становишься драконом. Мирон это и сам понимал, а внутренние сомнения и метания касаемо компромиссов с шоу-бизнесом легли в основу целого ряда сильных треков.
И вот на авансцену уже выходит группировка “Антихайп” и, в частности, рэпер Гнойный (он же Слава КПСС, он же Сонечка Мармеладова, он же Бутер Бродский, он же Валентин Дядька), сделавший себе славу на троллинге Мирона и (sic!) тотальном отрицании существующих культурных ценностей. Ну и вишенкой на торте стал тот самый Versus-баттл, где Гнойный строит линию атаки, упрекая Oxxxymiron’a в продажности и том, что тот “исписался”.
Но, что произошло далее? Победив главного MC страны, Слава КПСС тут же ринулся рекламировать букмейкерскую контору Leon, торговать лицом в шоу Дудя и на телеканале “Культура”. Отрицание отрицания вышло на новый виток.
Переход количества в качество
Как говорится, "не забывай свои корни"
Если долго мучиться — что-нибудь получится. То же самое и с русским рэпом.
Многие ли слушают сейчас записи хип-хоп команд из 90-х? Вряд ли. Но именно постоянная работа над материалами позволяла молодёжи в то время совершенствовать и навыки рифмовки, и мастерство создания минусов. Параллельно техническому прогрессу совершенствуются методы записи, сведения и мастеринга.
Послушайте (если сил и терпения хватит) дебютный сборник Касты под названием “Первый удар” 1997-го года. А потом “Трёхмерные рифмы” 1999-го. А потом — легендарную пластинку “Громче воды, выше травы” 2002-го. Прогресс налицо. Были ли последующие работы группы и отдельных её участников сильнее ГВВТ в творческом плане — вопрос спорный. Но то, что они были ещё качественнее — неоспоримый факт. Вслушайтесь хотя бы в звук на “Были в глаза” 2008-го.
И то же самое можно сказать про фактически любого российского рэппера — будь то Noize MC, или Oxxxymiron, или группа Каспийский груз.
Нынче Гнойный записывает по альбому за день. Продукт, надо сказать, отвратного качества. Но, возможно, со временем и он построит на этой куче мусора нечто стоящее.
Единство и борьба противоположностей.
Старик Гегель когда-то выявил, что в основе явлений и процессов лежит противоречие, которое в финале эти явления и процессы хоронит. Исходя из этой мысли, кстати, Маркс позже выдвинет тезис о неизбежном конце капитализма.
Примерно по той же схеме живут парадигмы в русском рэпе. Но возникает вопрос: что же за противоположности борются в нём, хороня империю за империей?
Примечательно, что базовое противоречие до сих пор было и есть одно. Оно лежит между стремлением к нон-конформизму с одной стороны — и коммерциализацией, шоу-бизнесом с другой. Начиная с независимых и голодных правдорубов, эмси постепенно идут на сделки с совестью, а в финале становятся сытыми и богатыми медиа-фигурами. Им на смену приходят новые молодые и злые, неся новый импульс и новые правила. Старичкам же остаётся либо подстроиться под свежие принципы игры (см.на Касту), либо уйти из неё (см.Многоточие), либо стать клоунами, зависшими в параллельной реальности (см.Мастер Шеff).
Другое противоречие заключается в устаревании формы. Уж на что модным казался “Город джунглей” от Bad Balance в конце 90-х. А сейчас его и переслушивать-то как-то неловко. Потому неминуемо наступление новых трендов и похороны старых форм.
Есть, правда, и более мелкие, в том числе и личные противоречия в каждом конкретном случае. Но на глобальные тенденции они не всегда влияют.
Таким образом, хип-хоп революции будут продолжаться, покуда не будет снято базовое противоречие между стремлением к независимому творчеству и властью бабла. А оно исчезнет лишь с уничтожением шоу-бизнеса как такового (снова привет, старик Маркс). Или же сам хип-хоп утратит своё положение в ряду популярнейших жанров, загнётся и уйдёт в тень. Тоже ведь своеобразное разрешение борьбы противоположностей.
З.Ы.
Хотелось бы заметить, что в рамках статьи рассматривались только глобальные тенденции в жанре. Многие ответвления и изыски - в том числе, арт-проекты вроде Кровостока или 2H Company - остались за рамками повествования. Что, впрочем, не влияет в итоге на выводы.
Но важнее другое. Если вдруг некоторые читатели считали, что философия - это какая-то заумная и оторванная от жизни херня или (что ещё хуже) - ванильные цитатки для туповатых пабликов, то надеюсь, что эта статья вас переубедит. И уж коль Гегель с Марксом помогают нам разобраться в самом русском рэпе, то помогут и в анализе других процессов.
Так что читайте классиков, слушайте качественную музыку, меняйте мир.
vestnikburi.com
О чем думают редакторы рэп-журналов?
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем ...
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем болит душа у заокеанских коллег!
Джереми Миллер, новый босс главный редактор Source, занявший место со скандалом изгнанных Дэйва Мэйса и Benzino (эта парочка устроила информационную войну с Eminem'ом и загнала Source в долговую яму).
Не покажется ли нелепым появление на обложке нового Source лиц Eminem'а или 50 Сent?
А мы недавно как раз это обсуждали. Идти ли нам этой дорогой? Дело в том, что обложки зависят от информационных поводов, от каких-то событий, от выхода альбомов. Мы не будем ни с того, ни с сего ставить на обложку Eminem или 50 Cent. Но когда выйдет альбом Фифти, я уверен, он появится на обложке. Более того, мы надеемся наладить с ним хорошие отношения, чтобы наши журналисты могли сделать с ним полноценное интервью, а не дергать его цитаты из других изданий. То же касается и Эминема.
Джерри Барроу, издатель журнала Scratch, посвященного продакшну и диджеингу. Этот человек ставит на свои обложки персонажей вроде Premiere или RZA, не являющихся звездами в общепринятом смысле слова, но умудряется эти журналы неплохо продавать!
Намерен ли ты отреагировать на безвременную кончину J Dilla? Иными словами, получит ли парень обложку?
В день его смерти я говорил по телефону с ?uestlove (участник The Roots - прим. Rap.Ru). Ни один из нас еще не знал, что J Dilla скончался, поэтому обсудив появление Roots на обложке нового журнала, ?uestlove спросил не хочу ли я, чтобы он сделал интервью с J Dilla для Scratch. Я сказал: "Конечно!", хоть мы и делали интервью с ним в ноябре, но это было коротенькое телефонное интервью. Я был уверен, что ?uestlove привнесет в этот материал свой персональный взгляд и задаст такие вопросы, которые нам и в голову не придут. Мы решили, что это будет в следующем номере.
Проходит какой-то час и мне сначала звонит его менеджер, а потом отовсюду сыплются смс-ки с новостью о смерти J Dilla. У меня просто челюсть отвисает. И вопрос встает так: нужно ли убрать Roots с обложки ради J Dilla? Но они были одной семьей. Поэтому, кто лучше Roots сможет выразить свое почтение покойному? Все сомнения разрешила мать J Dilla, которая сказала, что артистов нужно поддерживать, пока они ЗДЕСЬ. Поэтому на обложке Scratch остались The Roots и появилась надпись "Любите их сейчас".
Мими Вальдес, милашка из журнала Vibe (она там главный редактор) объясняет, чем она руководствуется при выборе персонажа для обложки журнала.
"Vibe" издается уже 13 лет - можно ли все это время ставить на обложку одних и тех же звезд? Ты уже знаешь о них все, и заранее знаешь, что они расскажут. Да, люди продолжают интересоваться их музыкой, но читать о них не хотят. Я давала обложки новичкам. Мне говорили: "С ума сошла? Ставишь на обложку Shyne, T.I., Game?". А в итоге номер с Game поставил рекорд продаж.
А вот Mariah Carey не получила обложки после своего триумфального возвращения. Vibe уже трижды помещал ее на ковер, думаем это как раз тот случай, когда слушатель покупает альбомы и смотрит видео, но не купит журнал с изображением этого артиста.
Многие заблуждаются, полагая, что для обложки годится тот, кто больше всех продает. Но там нужен тот, о ком интересно читать. При этом каждый артист считает, что он способен руководить журналом. Например, Kanye West - номер с ним на обложке продавался хуже всех. Но когда его клип не включили в номинацию "Лучшее видео" на очередной церемонии VIBE Awards, он позвонил мне и стал высказывать свое недовольство. Я сказала ему: "Во-первых, это вне моей компетенции. А во-вторых, почему ты звонишь мне, если мы даже не знакомы?". Это неверный способ выстроить взаимоотношения. Позже он извинился и даже прислал цветы.
Брендан Фредерик, редактор Mass Appeal, о самом сложном в его работе.
Величайшим кошмаром в моей жизни стала попытка заполучить на обложку Ghostface и MF Doom вместе. Когда я узнал, что они вместе работают над альбомом, я ухватился за эту идею, пока она не пришла в голову кому-нибудь еще. Это заняло шесть месяцев - от возникновения идеи до ее воплощения на бумаге. Ghost и Doom известны своей неуправляемостью, и они свою репутацию на сто процентов оправдали. Тем более, что MF Doom сейчас живет в Атланте, а Ghostface - на Стэйтен-Айленд (Нью-Йорк). Поместить их двоих в одной комнате оказалось совершенно невозможно! Doom ни в какую не хотел лететь в Нью-Йорк, а Ghost отказывался покидать студию, где он работал над "Fishscale". А тем временем приближался дэдлайн. В итоге нашему фотографу пришлось лететь к одному и другому, а потом склеивать их фотографии для обложки. Но затея себя оправдала - тот выпуск Mass Appeal стал бестселлером...
Джулия Беверли, основатель журнала Ozone, уделяющего внимание в основном рэпу из южных штатов и заслужившего признание своими честными комментариями, эксклюзивными интервью и признаниями группиз.
Самый горячий раздел в вашем журнале - это "Groupie Confessions" (признания группиз, женщин, которые занимаются сексом со знаменитостями из-за их звездного статуса). Как готовятся материалы для этого раздела?
Большинство откровений группиз, которые мы слышим, это то, что один человек услышал от своего друга, которому это рассказал его друг. Именно по этой причине все эти признания мы берем только по телефону. Мне не раз присылали такие истории на е-мэйл, но я не ставлю их в номер. Я должна лично поговорить с этим человеком, чтобы попытаться понять, насколько ее слова правдивы. Потому что иногда они пишут: "Ой, у этого парня такой маленький, и он ничего не умеет" - а что если это просто фантазии, или кто-то сводит личные счеты? Нынешний хип-хоп неразлучно связан с сексом - все эти попки в клипах, откровенные тексты...
Портит ли это наши отношения с рэпперами? Нет. Всего три артиста остались недовольны такими публикациями. В таких случаях я говорю им прямо: "Мне позвонила девочка, и ее слова звучали правдиво, так что я решила их напечатать". После чего пытаюсь все уладить миром. Обычно получается.
Одна из подобных историй прозвучала очень громко - в ней фигурировал Jay-Z, поэтому ее перепечатали газеты Нью-Йорка. Весь город шумел! Так что если вы хотите прославиться в пределах Нью-Йорка, в вашей истории непременно должен фигурировать пенис Jay-Z!
Обсудить статью
www.black.rap.ru
О чем думают редакторы рэп-журналов?
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем ...
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем болит душа у заокеанских коллег!
Джереми Миллер, новый босс главный редактор Source, занявший место со скандалом изгнанных Дэйва Мэйса и Benzino (эта парочка устроила информационную войну с Eminem'ом и загнала Source в долговую яму).
Не покажется ли нелепым появление на обложке нового Source лиц Eminem'а или 50 Сent?
А мы недавно как раз это обсуждали. Идти ли нам этой дорогой? Дело в том, что обложки зависят от информационных поводов, от каких-то событий, от выхода альбомов. Мы не будем ни с того, ни с сего ставить на обложку Eminem или 50 Cent. Но когда выйдет альбом Фифти, я уверен, он появится на обложке. Более того, мы надеемся наладить с ним хорошие отношения, чтобы наши журналисты могли сделать с ним полноценное интервью, а не дергать его цитаты из других изданий. То же касается и Эминема.
Джерри Барроу, издатель журнала Scratch, посвященного продакшну и диджеингу. Этот человек ставит на свои обложки персонажей вроде Premiere или RZA, не являющихся звездами в общепринятом смысле слова, но умудряется эти журналы неплохо продавать!
Намерен ли ты отреагировать на безвременную кончину J Dilla? Иными словами, получит ли парень обложку?
В день его смерти я говорил по телефону с ?uestlove (участник The Roots - прим. Rap.Ru). Ни один из нас еще не знал, что J Dilla скончался, поэтому обсудив появление Roots на обложке нового журнала, ?uestlove спросил не хочу ли я, чтобы он сделал интервью с J Dilla для Scratch. Я сказал: "Конечно!", хоть мы и делали интервью с ним в ноябре, но это было коротенькое телефонное интервью. Я был уверен, что ?uestlove привнесет в этот материал свой персональный взгляд и задаст такие вопросы, которые нам и в голову не придут. Мы решили, что это будет в следующем номере.
Проходит какой-то час и мне сначала звонит его менеджер, а потом отовсюду сыплются смс-ки с новостью о смерти J Dilla. У меня просто челюсть отвисает. И вопрос встает так: нужно ли убрать Roots с обложки ради J Dilla? Но они были одной семьей. Поэтому, кто лучше Roots сможет выразить свое почтение покойному? Все сомнения разрешила мать J Dilla, которая сказала, что артистов нужно поддерживать, пока они ЗДЕСЬ. Поэтому на обложке Scratch остались The Roots и появилась надпись "Любите их сейчас".
Мими Вальдес, милашка из журнала Vibe (она там главный редактор) объясняет, чем она руководствуется при выборе персонажа для обложки журнала.
"Vibe" издается уже 13 лет - можно ли все это время ставить на обложку одних и тех же звезд? Ты уже знаешь о них все, и заранее знаешь, что они расскажут. Да, люди продолжают интересоваться их музыкой, но читать о них не хотят. Я давала обложки новичкам. Мне говорили: "С ума сошла? Ставишь на обложку Shyne, T.I., Game?". А в итоге номер с Game поставил рекорд продаж.
А вот Mariah Carey не получила обложки после своего триумфального возвращения. Vibe уже трижды помещал ее на ковер, думаем это как раз тот случай, когда слушатель покупает альбомы и смотрит видео, но не купит журнал с изображением этого артиста.
Многие заблуждаются, полагая, что для обложки годится тот, кто больше всех продает. Но там нужен тот, о ком интересно читать. При этом каждый артист считает, что он способен руководить журналом. Например, Kanye West - номер с ним на обложке продавался хуже всех. Но когда его клип не включили в номинацию "Лучшее видео" на очередной церемонии VIBE Awards, он позвонил мне и стал высказывать свое недовольство. Я сказала ему: "Во-первых, это вне моей компетенции. А во-вторых, почему ты звонишь мне, если мы даже не знакомы?". Это неверный способ выстроить взаимоотношения. Позже он извинился и даже прислал цветы.
Брендан Фредерик, редактор Mass Appeal, о самом сложном в его работе.
Величайшим кошмаром в моей жизни стала попытка заполучить на обложку Ghostface и MF Doom вместе. Когда я узнал, что они вместе работают над альбомом, я ухватился за эту идею, пока она не пришла в голову кому-нибудь еще. Это заняло шесть месяцев - от возникновения идеи до ее воплощения на бумаге. Ghost и Doom известны своей неуправляемостью, и они свою репутацию на сто процентов оправдали. Тем более, что MF Doom сейчас живет в Атланте, а Ghostface - на Стэйтен-Айленд (Нью-Йорк). Поместить их двоих в одной комнате оказалось совершенно невозможно! Doom ни в какую не хотел лететь в Нью-Йорк, а Ghost отказывался покидать студию, где он работал над "Fishscale". А тем временем приближался дэдлайн. В итоге нашему фотографу пришлось лететь к одному и другому, а потом склеивать их фотографии для обложки. Но затея себя оправдала - тот выпуск Mass Appeal стал бестселлером...
Джулия Беверли, основатель журнала Ozone, уделяющего внимание в основном рэпу из южных штатов и заслужившего признание своими честными комментариями, эксклюзивными интервью и признаниями группиз.
Самый горячий раздел в вашем журнале - это "Groupie Confessions" (признания группиз, женщин, которые занимаются сексом со знаменитостями из-за их звездного статуса). Как готовятся материалы для этого раздела?
Большинство откровений группиз, которые мы слышим, это то, что один человек услышал от своего друга, которому это рассказал его друг. Именно по этой причине все эти признания мы берем только по телефону. Мне не раз присылали такие истории на е-мэйл, но я не ставлю их в номер. Я должна лично поговорить с этим человеком, чтобы попытаться понять, насколько ее слова правдивы. Потому что иногда они пишут: "Ой, у этого парня такой маленький, и он ничего не умеет" - а что если это просто фантазии, или кто-то сводит личные счеты? Нынешний хип-хоп неразлучно связан с сексом - все эти попки в клипах, откровенные тексты...
Портит ли это наши отношения с рэпперами? Нет. Всего три артиста остались недовольны такими публикациями. В таких случаях я говорю им прямо: "Мне позвонила девочка, и ее слова звучали правдиво, так что я решила их напечатать". После чего пытаюсь все уладить миром. Обычно получается.
Одна из подобных историй прозвучала очень громко - в ней фигурировал Jay-Z, поэтому ее перепечатали газеты Нью-Йорка. Весь город шумел! Так что если вы хотите прославиться в пределах Нью-Йорка, в вашей истории непременно должен фигурировать пенис Jay-Z!
Обсудить статью
www.air.rap.ru
О чем думают редакторы рэп-журналов?
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем ...
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем болит душа у заокеанских коллег!
Джереми Миллер, новый босс главный редактор Source, занявший место со скандалом изгнанных Дэйва Мэйса и Benzino (эта парочка устроила информационную войну с Eminem'ом и загнала Source в долговую яму).
Не покажется ли нелепым появление на обложке нового Source лиц Eminem'а или 50 Сent?
А мы недавно как раз это обсуждали. Идти ли нам этой дорогой? Дело в том, что обложки зависят от информационных поводов, от каких-то событий, от выхода альбомов. Мы не будем ни с того, ни с сего ставить на обложку Eminem или 50 Cent. Но когда выйдет альбом Фифти, я уверен, он появится на обложке. Более того, мы надеемся наладить с ним хорошие отношения, чтобы наши журналисты могли сделать с ним полноценное интервью, а не дергать его цитаты из других изданий. То же касается и Эминема.
Джерри Барроу, издатель журнала Scratch, посвященного продакшну и диджеингу. Этот человек ставит на свои обложки персонажей вроде Premiere или RZA, не являющихся звездами в общепринятом смысле слова, но умудряется эти журналы неплохо продавать!
Намерен ли ты отреагировать на безвременную кончину J Dilla? Иными словами, получит ли парень обложку?
В день его смерти я говорил по телефону с ?uestlove (участник The Roots - прим. Rap.Ru). Ни один из нас еще не знал, что J Dilla скончался, поэтому обсудив появление Roots на обложке нового журнала, ?uestlove спросил не хочу ли я, чтобы он сделал интервью с J Dilla для Scratch. Я сказал: "Конечно!", хоть мы и делали интервью с ним в ноябре, но это было коротенькое телефонное интервью. Я был уверен, что ?uestlove привнесет в этот материал свой персональный взгляд и задаст такие вопросы, которые нам и в голову не придут. Мы решили, что это будет в следующем номере.
Проходит какой-то час и мне сначала звонит его менеджер, а потом отовсюду сыплются смс-ки с новостью о смерти J Dilla. У меня просто челюсть отвисает. И вопрос встает так: нужно ли убрать Roots с обложки ради J Dilla? Но они были одной семьей. Поэтому, кто лучше Roots сможет выразить свое почтение покойному? Все сомнения разрешила мать J Dilla, которая сказала, что артистов нужно поддерживать, пока они ЗДЕСЬ. Поэтому на обложке Scratch остались The Roots и появилась надпись "Любите их сейчас".
Мими Вальдес, милашка из журнала Vibe (она там главный редактор) объясняет, чем она руководствуется при выборе персонажа для обложки журнала.
"Vibe" издается уже 13 лет - можно ли все это время ставить на обложку одних и тех же звезд? Ты уже знаешь о них все, и заранее знаешь, что они расскажут. Да, люди продолжают интересоваться их музыкой, но читать о них не хотят. Я давала обложки новичкам. Мне говорили: "С ума сошла? Ставишь на обложку Shyne, T.I., Game?". А в итоге номер с Game поставил рекорд продаж.
А вот Mariah Carey не получила обложки после своего триумфального возвращения. Vibe уже трижды помещал ее на ковер, думаем это как раз тот случай, когда слушатель покупает альбомы и смотрит видео, но не купит журнал с изображением этого артиста.
Многие заблуждаются, полагая, что для обложки годится тот, кто больше всех продает. Но там нужен тот, о ком интересно читать. При этом каждый артист считает, что он способен руководить журналом. Например, Kanye West - номер с ним на обложке продавался хуже всех. Но когда его клип не включили в номинацию "Лучшее видео" на очередной церемонии VIBE Awards, он позвонил мне и стал высказывать свое недовольство. Я сказала ему: "Во-первых, это вне моей компетенции. А во-вторых, почему ты звонишь мне, если мы даже не знакомы?". Это неверный способ выстроить взаимоотношения. Позже он извинился и даже прислал цветы.
Брендан Фредерик, редактор Mass Appeal, о самом сложном в его работе.
Величайшим кошмаром в моей жизни стала попытка заполучить на обложку Ghostface и MF Doom вместе. Когда я узнал, что они вместе работают над альбомом, я ухватился за эту идею, пока она не пришла в голову кому-нибудь еще. Это заняло шесть месяцев - от возникновения идеи до ее воплощения на бумаге. Ghost и Doom известны своей неуправляемостью, и они свою репутацию на сто процентов оправдали. Тем более, что MF Doom сейчас живет в Атланте, а Ghostface - на Стэйтен-Айленд (Нью-Йорк). Поместить их двоих в одной комнате оказалось совершенно невозможно! Doom ни в какую не хотел лететь в Нью-Йорк, а Ghost отказывался покидать студию, где он работал над "Fishscale". А тем временем приближался дэдлайн. В итоге нашему фотографу пришлось лететь к одному и другому, а потом склеивать их фотографии для обложки. Но затея себя оправдала - тот выпуск Mass Appeal стал бестселлером...
Джулия Беверли, основатель журнала Ozone, уделяющего внимание в основном рэпу из южных штатов и заслужившего признание своими честными комментариями, эксклюзивными интервью и признаниями группиз.
Самый горячий раздел в вашем журнале - это "Groupie Confessions" (признания группиз, женщин, которые занимаются сексом со знаменитостями из-за их звездного статуса). Как готовятся материалы для этого раздела?
Большинство откровений группиз, которые мы слышим, это то, что один человек услышал от своего друга, которому это рассказал его друг. Именно по этой причине все эти признания мы берем только по телефону. Мне не раз присылали такие истории на е-мэйл, но я не ставлю их в номер. Я должна лично поговорить с этим человеком, чтобы попытаться понять, насколько ее слова правдивы. Потому что иногда они пишут: "Ой, у этого парня такой маленький, и он ничего не умеет" - а что если это просто фантазии, или кто-то сводит личные счеты? Нынешний хип-хоп неразлучно связан с сексом - все эти попки в клипах, откровенные тексты...
Портит ли это наши отношения с рэпперами? Нет. Всего три артиста остались недовольны такими публикациями. В таких случаях я говорю им прямо: "Мне позвонила девочка, и ее слова звучали правдиво, так что я решила их напечатать". После чего пытаюсь все уладить миром. Обычно получается.
Одна из подобных историй прозвучала очень громко - в ней фигурировал Jay-Z, поэтому ее перепечатали газеты Нью-Йорка. Весь город шумел! Так что если вы хотите прославиться в пределах Нью-Йорка, в вашей истории непременно должен фигурировать пенис Jay-Z!
Обсудить статью
kbc.rap.ru
О чем думают редакторы рэп-журналов?
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем ...
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем болит душа у заокеанских коллег!
Джереми Миллер, новый босс главный редактор Source, занявший место со скандалом изгнанных Дэйва Мэйса и Benzino (эта парочка устроила информационную войну с Eminem'ом и загнала Source в долговую яму).
Не покажется ли нелепым появление на обложке нового Source лиц Eminem'а или 50 Сent?
А мы недавно как раз это обсуждали. Идти ли нам этой дорогой? Дело в том, что обложки зависят от информационных поводов, от каких-то событий, от выхода альбомов. Мы не будем ни с того, ни с сего ставить на обложку Eminem или 50 Cent. Но когда выйдет альбом Фифти, я уверен, он появится на обложке. Более того, мы надеемся наладить с ним хорошие отношения, чтобы наши журналисты могли сделать с ним полноценное интервью, а не дергать его цитаты из других изданий. То же касается и Эминема.
Джерри Барроу, издатель журнала Scratch, посвященного продакшну и диджеингу. Этот человек ставит на свои обложки персонажей вроде Premiere или RZA, не являющихся звездами в общепринятом смысле слова, но умудряется эти журналы неплохо продавать!
Намерен ли ты отреагировать на безвременную кончину J Dilla? Иными словами, получит ли парень обложку?
В день его смерти я говорил по телефону с ?uestlove (участник The Roots - прим. Rap.Ru). Ни один из нас еще не знал, что J Dilla скончался, поэтому обсудив появление Roots на обложке нового журнала, ?uestlove спросил не хочу ли я, чтобы он сделал интервью с J Dilla для Scratch. Я сказал: "Конечно!", хоть мы и делали интервью с ним в ноябре, но это было коротенькое телефонное интервью. Я был уверен, что ?uestlove привнесет в этот материал свой персональный взгляд и задаст такие вопросы, которые нам и в голову не придут. Мы решили, что это будет в следующем номере.
Проходит какой-то час и мне сначала звонит его менеджер, а потом отовсюду сыплются смс-ки с новостью о смерти J Dilla. У меня просто челюсть отвисает. И вопрос встает так: нужно ли убрать Roots с обложки ради J Dilla? Но они были одной семьей. Поэтому, кто лучше Roots сможет выразить свое почтение покойному? Все сомнения разрешила мать J Dilla, которая сказала, что артистов нужно поддерживать, пока они ЗДЕСЬ. Поэтому на обложке Scratch остались The Roots и появилась надпись "Любите их сейчас".
Мими Вальдес, милашка из журнала Vibe (она там главный редактор) объясняет, чем она руководствуется при выборе персонажа для обложки журнала.
"Vibe" издается уже 13 лет - можно ли все это время ставить на обложку одних и тех же звезд? Ты уже знаешь о них все, и заранее знаешь, что они расскажут. Да, люди продолжают интересоваться их музыкой, но читать о них не хотят. Я давала обложки новичкам. Мне говорили: "С ума сошла? Ставишь на обложку Shyne, T.I., Game?". А в итоге номер с Game поставил рекорд продаж.
А вот Mariah Carey не получила обложки после своего триумфального возвращения. Vibe уже трижды помещал ее на ковер, думаем это как раз тот случай, когда слушатель покупает альбомы и смотрит видео, но не купит журнал с изображением этого артиста.
Многие заблуждаются, полагая, что для обложки годится тот, кто больше всех продает. Но там нужен тот, о ком интересно читать. При этом каждый артист считает, что он способен руководить журналом. Например, Kanye West - номер с ним на обложке продавался хуже всех. Но когда его клип не включили в номинацию "Лучшее видео" на очередной церемонии VIBE Awards, он позвонил мне и стал высказывать свое недовольство. Я сказала ему: "Во-первых, это вне моей компетенции. А во-вторых, почему ты звонишь мне, если мы даже не знакомы?". Это неверный способ выстроить взаимоотношения. Позже он извинился и даже прислал цветы.
Брендан Фредерик, редактор Mass Appeal, о самом сложном в его работе.
Величайшим кошмаром в моей жизни стала попытка заполучить на обложку Ghostface и MF Doom вместе. Когда я узнал, что они вместе работают над альбомом, я ухватился за эту идею, пока она не пришла в голову кому-нибудь еще. Это заняло шесть месяцев - от возникновения идеи до ее воплощения на бумаге. Ghost и Doom известны своей неуправляемостью, и они свою репутацию на сто процентов оправдали. Тем более, что MF Doom сейчас живет в Атланте, а Ghostface - на Стэйтен-Айленд (Нью-Йорк). Поместить их двоих в одной комнате оказалось совершенно невозможно! Doom ни в какую не хотел лететь в Нью-Йорк, а Ghost отказывался покидать студию, где он работал над "Fishscale". А тем временем приближался дэдлайн. В итоге нашему фотографу пришлось лететь к одному и другому, а потом склеивать их фотографии для обложки. Но затея себя оправдала - тот выпуск Mass Appeal стал бестселлером...
Джулия Беверли, основатель журнала Ozone, уделяющего внимание в основном рэпу из южных штатов и заслужившего признание своими честными комментариями, эксклюзивными интервью и признаниями группиз.
Самый горячий раздел в вашем журнале - это "Groupie Confessions" (признания группиз, женщин, которые занимаются сексом со знаменитостями из-за их звездного статуса). Как готовятся материалы для этого раздела?
Большинство откровений группиз, которые мы слышим, это то, что один человек услышал от своего друга, которому это рассказал его друг. Именно по этой причине все эти признания мы берем только по телефону. Мне не раз присылали такие истории на е-мэйл, но я не ставлю их в номер. Я должна лично поговорить с этим человеком, чтобы попытаться понять, насколько ее слова правдивы. Потому что иногда они пишут: "Ой, у этого парня такой маленький, и он ничего не умеет" - а что если это просто фантазии, или кто-то сводит личные счеты? Нынешний хип-хоп неразлучно связан с сексом - все эти попки в клипах, откровенные тексты...
Портит ли это наши отношения с рэпперами? Нет. Всего три артиста остались недовольны такими публикациями. В таких случаях я говорю им прямо: "Мне позвонила девочка, и ее слова звучали правдиво, так что я решила их напечатать". После чего пытаюсь все уладить миром. Обычно получается.
Одна из подобных историй прозвучала очень громко - в ней фигурировал Jay-Z, поэтому ее перепечатали газеты Нью-Йорка. Весь город шумел! Так что если вы хотите прославиться в пределах Нью-Йорка, в вашей истории непременно должен фигурировать пенис Jay-Z!
Обсудить статью
w.eesb.rap.ru
50 главных событий в русском рэпе: сайт Rap.ru
Часть 22. У русского рэпа появляется профессиональное медиа
На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.
В начале нулевых русский рэп жил в резервации. В том числе и информационной. Появление первых популярных артистов (Децла) ситуации не изменило, а даже наоборот. У журналистов было поверхностное представление о жанре. Они замечали только его аттрибутику, причем, наиболее карикатурную (широкие штаны, возглас “йоу”). На содержание обращалось немного внимания: существовал стереотип, что это пародийная музыка, заимствующая всё у афроамериканцев и в силу этого абсолютно нежизнеспособная. Музыкальные критики, люди, писавшие рецензии, в этой музыке не разбирались, как правило, не являлись ее поклонниками — это в лучшем случае, в худшем она просто вызывала у них раздражение. Никто не ожидал, что через 10-15 лет рэп превратится в доминирующий молодежный жанр.
В такой ситуации информационный вакуум заполнялся руками самих, так сказать, участников рынка — первые бумажные издания о рэпе, выходили под эгидой первых рэп-лейблов. Распространение интернета привело к появлению сайтов, которые запускались разного рода энтузиастами — та самая инициатива снизу, которая была и остается характерной для многого, что происходит в сфере хип-хопа в России. Наиболее заметной попыткой создать профессиональное медиа, рассказывавшее о рэпе, стал сайт Rap.ru.
Доменом rap.ru владел ростовчанин Сергей Пименов, ди-джей, музыкальный промоутер и участник гремевшей в те годы электронной группы ППК. Сергей был знаком с группой Каста и даже снимался в их клипе “Мы берем это на улицах” в пародийном амплуа “Доктор Рэп”. Вот что он рассказывал об этом в 2006 году: “Я был знаком с Влади еще в каких-то лохмато-девяностых годах. Касты еще не было, а когда Каста появилась, мы уже были знакомы. Я работал в Ростове на радио и как-то поехал в Москву, где мой друг Юра Марычев познакомил меня с Аркадием Слуцковским. Я дал ему послушать диск Касты и так появился Respect Production в общем (улыбается). Наверное поэтому я снимался в клипе Касты в роли пафосного персонажа по имени Доктор Рэп – меня одели в нереальные одежды и я выглядел круче Богдана Титомира. В клипе я сидел на фоне своего же плаката и этот плакат, сделанный в одном экземпляре для съёмок, до сих пор висит в офисе Респекта. В общем, я крутой олдскульный рэппер”.
Лейбл Respect Production довольно успешно продвигал группу Каста, но все равно набил множество шишек на работе с медиа. Продвигать других артистов из своего каталога, более нишевых, получалось гораздо хуже. Создание СМИ, которое бы освещало все интересное в жанре — не самый очевидный ход. Но Respect на него пошли. Лейбл приобрел домен rap.ru, заказал профессиональный дизайн и начал собирать команду авторов, возглавил которую Алексей Согомонов — человек, который превратил украинский журнал X3M в одно из самых наиболее популярных и профессиональных молодежных изданий того времени. Сайт запустился летом 2004-го года. Он частично использовал материалы X3M, а также писал собственные рецензии, переводил статьи из западной прессы, делал интервью с местными исполнителями, популярными и не очень. Произошел первый скандал — в ответ на нелицеприятную рецензию на альбом группы Братья Наличные, входивший в ее состав N’Pans написал на Rap.ru дисс.
Уже на первом году существования сайт остался без главного редактора: занимавший эту должность Согомонов находился в Киеве, где с одной стороны получил назначение на пост зам главного редактора украинского издания FHM, а с другой стороны — все больше времени уделял группе Бумбокс, которая уже тогда писала классные песни, но в успех которой пока не верили люди с радио и телевидения.
После ухода единственного профессионального журналиста, сайтом продолжила заниматься команда из трех человек: уже работавший там Андрей Никитин и присоединившиеся Руслан Муннибаев и Сергей Ковалев. Всему учились понемногу, в первую очередь на собственных ошибках. Можно припомнить немало казусов из того времени. Популярных артистов в рэпе было не так много, зато на ура шли любые новости про Эминема. В связи с этим рапортовали о любом происшествии, хоть как-то с ним связанном. Люди тогда еще не жили в таком насыщенном инфопотоке, как сейчас. Да и альтернативных источников информации было немного. Поэтому на первой версии сайта существовала норма — две новости в день. Если две новости уже были опубликованы, а на глаза попадалась третья, то ее с легким сердцем “оставляли на завтра” — невиданное сегодня дело. О фильмах писали только в привязке к тому, что там сыграл роль рэпер — понятно, какие это были фильмы. При том, что “при Согомонове” сайт охватывал даже абсолютно не привязанные к рэпу темы, — например, путешествия. Но с его уходом оставшийся состав авторов сузил тематику.
Так выглядит главная страница Rap.ru в 2004 году
При этом, некоторое время на сайте существовала и норма “две статьи в день”. Как же это сделать, если пишешь только о рэпе, а актуальных героев не так много? Так на сайте в количестве появлялись переводные интервью каких-нибудь Jazze Pha, Petey Pablo и других героев, на которых читателям было чихать.В эпоху, когда не существовало даже YouTube, на Rap.ru появились разделы “аудио” и “видео”. Там можно было скачивать предоставленные самими артистами треки — даже первые клипы. Можно вспомнить, как снимая для группы Песочные Люди клип “Черви ненависти”, Аркадий Слуцковский говорил, что за лоубаджет-клипами, снятыми исключительно для интернета, будущее — так оно спустя годы и случилось. Еще можно припомнить, что админка сайта была не окончательно продумана: так Руслан Муннибаев однажды нажатием одной кнопки удалил целый раздел (который, правда, в будущем все равно планировалось закрывать).
После ухода Согомонова позицию главного редактора сайта никто не занимал. Кто же определял политику сайта? И был ли Rap.ru карманным сайтом Respect Production, обслуживающим только его артистов и отодвигающих других в тень?
“С самого начала мы понимали, что если будем писать только о своих артистах, это путь в никуда, — объяснял позднее политику сайта Виктор Абрамов. — Поэтому важно было сделать площадку, на которую все получили бы доступ. Я никогда не принимал всерьез мнения в сети о том, что мы кому-то закрывали шлагбаум. Мы всегда были открыты для всех. Просто некоторые были настолько ленивы, что не могли элементарно новость прислать. Rap.ru это был самый открытый ресурс, который можно представить себе в шоу-бизнесе”.
При этом, по сути, руководил сайтом — или, точнее, продюсировал его — Аркадий Слуцковский. И надо отдать должное, успех ресурса, его профессиональный рост и рост его популярности — во многом именно его заслуга. Он не был профессиональным редактором (поэтому и не занимался руководством в ежедневном режиме), но, что более ценно, обладал видением. То есть, понимал, в каком направлении нужно развивать проект, почему это нужно делать именно так — и умел увлечь и повести за собой.
Ресурс рос вместе с жанром и за годы сформировал вокруг себя внушительную аудиторию — чего уж там, не было просто ни одного альтернативного источника информации о рэпе, так чтобы и профессионально, и популярно. Все это было, и все это не стыдно вспомнить. Ну и тот факт, что для пары поколений поклонников рэпа было ежедневной рутиной зайти на Rap.ru и узнать, что там нового, тоже никуда не деть.
the-flow.ru
О чем думают редакторы рэп-журналов?
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем ...
На днях первые лица американской хип-хоп-прессы отчитались о своих заботах сайту Allhiphop. Rap.Ru бы тоже не прочь собрать десяток главных редакторов отечественных хип-хоп-журналов, да таковых пока нет. Что ж, почитаем, о чем болит душа у заокеанских коллег!
Джереми Миллер, новый босс главный редактор Source, занявший место со скандалом изгнанных Дэйва Мэйса и Benzino (эта парочка устроила информационную войну с Eminem'ом и загнала Source в долговую яму).
Не покажется ли нелепым появление на обложке нового Source лиц Eminem'а или 50 Сent?
А мы недавно как раз это обсуждали. Идти ли нам этой дорогой? Дело в том, что обложки зависят от информационных поводов, от каких-то событий, от выхода альбомов. Мы не будем ни с того, ни с сего ставить на обложку Eminem или 50 Cent. Но когда выйдет альбом Фифти, я уверен, он появится на обложке. Более того, мы надеемся наладить с ним хорошие отношения, чтобы наши журналисты могли сделать с ним полноценное интервью, а не дергать его цитаты из других изданий. То же касается и Эминема.
Джерри Барроу, издатель журнала Scratch, посвященного продакшну и диджеингу. Этот человек ставит на свои обложки персонажей вроде Premiere или RZA, не являющихся звездами в общепринятом смысле слова, но умудряется эти журналы неплохо продавать!
Намерен ли ты отреагировать на безвременную кончину J Dilla? Иными словами, получит ли парень обложку?
В день его смерти я говорил по телефону с ?uestlove (участник The Roots - прим. Rap.Ru). Ни один из нас еще не знал, что J Dilla скончался, поэтому обсудив появление Roots на обложке нового журнала, ?uestlove спросил не хочу ли я, чтобы он сделал интервью с J Dilla для Scratch. Я сказал: "Конечно!", хоть мы и делали интервью с ним в ноябре, но это было коротенькое телефонное интервью. Я был уверен, что ?uestlove привнесет в этот материал свой персональный взгляд и задаст такие вопросы, которые нам и в голову не придут. Мы решили, что это будет в следующем номере.
Проходит какой-то час и мне сначала звонит его менеджер, а потом отовсюду сыплются смс-ки с новостью о смерти J Dilla. У меня просто челюсть отвисает. И вопрос встает так: нужно ли убрать Roots с обложки ради J Dilla? Но они были одной семьей. Поэтому, кто лучше Roots сможет выразить свое почтение покойному? Все сомнения разрешила мать J Dilla, которая сказала, что артистов нужно поддерживать, пока они ЗДЕСЬ. Поэтому на обложке Scratch остались The Roots и появилась надпись "Любите их сейчас".
Мими Вальдес, милашка из журнала Vibe (она там главный редактор) объясняет, чем она руководствуется при выборе персонажа для обложки журнала.
"Vibe" издается уже 13 лет - можно ли все это время ставить на обложку одних и тех же звезд? Ты уже знаешь о них все, и заранее знаешь, что они расскажут. Да, люди продолжают интересоваться их музыкой, но читать о них не хотят. Я давала обложки новичкам. Мне говорили: "С ума сошла? Ставишь на обложку Shyne, T.I., Game?". А в итоге номер с Game поставил рекорд продаж.
А вот Mariah Carey не получила обложки после своего триумфального возвращения. Vibe уже трижды помещал ее на ковер, думаем это как раз тот случай, когда слушатель покупает альбомы и смотрит видео, но не купит журнал с изображением этого артиста.
Многие заблуждаются, полагая, что для обложки годится тот, кто больше всех продает. Но там нужен тот, о ком интересно читать. При этом каждый артист считает, что он способен руководить журналом. Например, Kanye West - номер с ним на обложке продавался хуже всех. Но когда его клип не включили в номинацию "Лучшее видео" на очередной церемонии VIBE Awards, он позвонил мне и стал высказывать свое недовольство. Я сказала ему: "Во-первых, это вне моей компетенции. А во-вторых, почему ты звонишь мне, если мы даже не знакомы?". Это неверный способ выстроить взаимоотношения. Позже он извинился и даже прислал цветы.
Брендан Фредерик, редактор Mass Appeal, о самом сложном в его работе.
Величайшим кошмаром в моей жизни стала попытка заполучить на обложку Ghostface и MF Doom вместе. Когда я узнал, что они вместе работают над альбомом, я ухватился за эту идею, пока она не пришла в голову кому-нибудь еще. Это заняло шесть месяцев - от возникновения идеи до ее воплощения на бумаге. Ghost и Doom известны своей неуправляемостью, и они свою репутацию на сто процентов оправдали. Тем более, что MF Doom сейчас живет в Атланте, а Ghostface - на Стэйтен-Айленд (Нью-Йорк). Поместить их двоих в одной комнате оказалось совершенно невозможно! Doom ни в какую не хотел лететь в Нью-Йорк, а Ghost отказывался покидать студию, где он работал над "Fishscale". А тем временем приближался дэдлайн. В итоге нашему фотографу пришлось лететь к одному и другому, а потом склеивать их фотографии для обложки. Но затея себя оправдала - тот выпуск Mass Appeal стал бестселлером...
Джулия Беверли, основатель журнала Ozone, уделяющего внимание в основном рэпу из южных штатов и заслужившего признание своими честными комментариями, эксклюзивными интервью и признаниями группиз.
Самый горячий раздел в вашем журнале - это "Groupie Confessions" (признания группиз, женщин, которые занимаются сексом со знаменитостями из-за их звездного статуса). Как готовятся материалы для этого раздела?
Большинство откровений группиз, которые мы слышим, это то, что один человек услышал от своего друга, которому это рассказал его друг. Именно по этой причине все эти признания мы берем только по телефону. Мне не раз присылали такие истории на е-мэйл, но я не ставлю их в номер. Я должна лично поговорить с этим человеком, чтобы попытаться понять, насколько ее слова правдивы. Потому что иногда они пишут: "Ой, у этого парня такой маленький, и он ничего не умеет" - а что если это просто фантазии, или кто-то сводит личные счеты? Нынешний хип-хоп неразлучно связан с сексом - все эти попки в клипах, откровенные тексты...
Портит ли это наши отношения с рэпперами? Нет. Всего три артиста остались недовольны такими публикациями. В таких случаях я говорю им прямо: "Мне позвонила девочка, и ее слова звучали правдиво, так что я решила их напечатать". После чего пытаюсь все уладить миром. Обычно получается.
Одна из подобных историй прозвучала очень громко - в ней фигурировал Jay-Z, поэтому ее перепечатали газеты Нью-Йорка. Весь город шумел! Так что если вы хотите прославиться в пределах Нью-Йорка, в вашей истории непременно должен фигурировать пенис Jay-Z!
Обсудить статью
ww.zzb.rap.ru