Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обязанности старшей медсестры в клинике. Журнал обхода старшей медсестры поликлиники


Отчет о работе старшей медицинской сестры нейрохирургического отделения Семеновой Нины Владимировны за 2011 год

ГБУЗ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №67

ИМЕНИ Л.А. ВОРОХОБОВА

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ОТЧЕТ

о работе старшей медицинской сестры

нейрохирургического отделения

Семеновой Нины Владимировны

за 2011 год

Москва 2012

Я, Семенова Нина Владимировна, 1973 г.р., окончила Московское медицинское училище №13 по специальности «Медицинская медсестра». Свою трудовую деятельность начала в 1991 году в Городской клинической больнице № 67 г. Москвы в должности медицинской сестры неврологического отделения. За время своей трудовой деятельности освоила работу палатной, процедурной, перевязочной медицинской сестры, имею практический опыт оказания неотложной медицинской помощи при различных экстренных состояниях, а также навыки работы в отделении функциональной диагностики. С 2005 года, после получения повышенного уровня образования по специальности «Организатор и преподаватель сестринского дела» по настоящее время работаю старшей медицинской сестрой.

Имею действующие сертификаты по специальности: «Сестринское дело», «Организация сестринского дела». В 2000 году мне присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело».

В настоящее время я являюсь студенткой Первого МГМУ им. Сеченова факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы.

С 2010 года являюсь членом Региональной Общественной Организации медицинских сестер города Москвы.

Активно способствую внедрению новых технологий и инноваций в области сестринского дела благодаря поддержке администрации больницы и опыту коллег из других лечебных учреждений, изучая научно-популярную литературу, медицинские справочники, журнал «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра», «Старшая медицинская сестра». Неоднократно принимала участие в научно-практических конференциях по сестринскому делу на темы «Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников», « Методы обработки рук», « Медицинская этика и деонтология в работе медицинских сестер». Характеристика лечебного учреждения

Всю свою трудовую деятельность я посвятила Городской клинической больнице № 67 г. Москвы, которая является одним из крупнейших лечебных учреждений города, оказывающей как плановую, так и экстренную медицинскую помощь жителям не только Москвы, но и пациентам ближнего и дальнего зарубежья.

Уникальность больницы заключается не только в её масштабах - 1680 коек, но и в том, что она является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, включающим в себя 60 лечебно-диагностических отделений, вспомогательные службы, консультативно-диагностический центр.

В настоящее время я работаю старшей медицинской сестрой нейрохирургического отделения. Отделение рассчитано на 40 коек и является специализированным отделением для оказания экстренной круглосуточной помощи пациентам с черепно-мозговой и спинальной травмой.

В 2011 году отделение открыто после проведенного капитального ремонта. Оно спроектировано в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц на основании СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Состоит из трёх зон:

1-административная; 2 - лечебная; 3- зона отдыха

Административная и лечебная зоны отделены друг от друга.

В административной зоне расположены: ординаторская 23 м², кабинет заведующего отделением 20 м², кабинет старшей медсестры 13 м².

Лечебная зона включает в себя процедурный кабинет 16.3 м², перевязочный кабинет 24 м², буфет 17.2 м², ванную комнату 14.5 м², санитарную комнату, помещение для грязного белья и 12 палат: четыре -3-х местные палаты, три -4-х местные палаты, три -2-х местные палаты и две -1-о местные.

Основным нормативным документом, регламентирующим работу отделения, является приказ № 242 Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 06.04.2007 года « О мерах по совершенствованию организации оказания нейрохирургической помощи населению РФ».

Основная цель отделения - осуществление своевременного обследования и лечения пациентов с травмой и патологией головного и спинного мозга, с применением современных инновационных достижений медицинской науки.

Руководство отделением осуществляется заведующим, основными задачами которого является организационно-методическая работа, перспективное и текущее планирование деятельности отделения, и контроль выполнения должностных обязанностей медицинским персоналом.

Все медицинские услуги в отделении оказывают бесплатно, финансирование осуществляется за счет средств фонда ОМС.

Качественные показатель деятельности старшей медсестры.

В соответствии с приказом МЗСР №541 от 23.06.2010 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» я, как старшая медицинская сестра,

- обеспечиваю рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение квалификации;

-организую получение работниками дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- способствую внедрению в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала;

- осуществляю своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, медикаментов, веду учет их расходования;

- контролирую работу среднего и младшего медицинского персонала по выполнению врачебных назначений, квалифицированного ухода за пациентами, соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, санитарных правил и норм;

- провожу профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- веду необходимую учетно-отчетную документацию;

Я, как старшая сестра, являюсь непосредственным руководителем и организатором работы сестринского и младшего медицинского персонала отделения. В своей работе руководствуюсь должностной инструкцией, а также приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц.

Планирование деятельности

Четкое планирование работы позволяет направить мою деятельность на достижение важнейших перспективных и текущих целей. Для этого я использую все виды планирования, что позволяет мне оптимизировать работу, сделать ее более продуктивной и целенаправленной.

Стратегическое планирование заключается в составлении годового плана работы. Я анализирую выполнение поставленных задач за предыдущий год, обращая особое внимание на невыполненные пункты, и выясняю причины их невыполнения, анализирую недостатки, формулирую и изучаю задачи на следующий год.

Дополнительные планы работы являются приложениями к основному плану. К дополнительным планам работы относятся: план проведения сестринских конфе­ренций, план занятий с резервом старшей медсестры, учебный план повышения ква­лификации медицинского персонала, план подготовки сестринского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций, ВИЧ, особо опасных инфекций, со­блюдению фармацевтического порядка, график отпусков сотрудников и многое другое. Оперативное планирование заключается в составлении ежедневного плана по часам, а при необходимости и по минутам, я расписываю все планируемые дела на предстоящий день. План на день составляется с учетом месячного плана и регламента работы.

Хочу отметить, что только четкое планирование своей работы дисциплинирует, стимулирует и позволяет наиболее грамотно использовать рабочее время и повысить эффективность труда.

Учебный план составляется с указанием тем и занятий, сроков и мест их проведения, ответственных за эту работу лиц. Повышение профессионального уровня среднего и младшего медперсонала проходит в форме ежемесячных занятий в соответствие с планом, утвержденным заведующей отделением.

Учебные планы предусматривают вопросы этики и деонтологии, изучение технологий выполнения простых медицинских услуг, оказание неотложной помощи и др., систематически изучаются новые нормативные и методические материалы, происходит обмен опытом работы с медицинскими сестрами других подразделений. В результате проводимых в отделении занятий, палатные медицинские сёстры обучены работе как в процедурном, так и в перевязочном кабинетах, весь медперсонал взаимозаменяем.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» я ежегодно составляю списки среднего медицинского персонала для главной медицинской сестры, для дальнейшего составления плана повышения квалификации медицинских сестер больницы на будущий год.

Качественная характеристика среднего медицинского персонала

По штату Физические лица Ставок занято Ставок свободно
24 21 23 1

Вывод: % укомплектованности средним медицинским персоналом при расчете физических лиц- 90%

% укомплектованности средним медицинским персоналом при расчете штата- 97%

Отделение достаточно укомплектовано средним и младшим медицинским персоналом. Среди медицинских сестер большее количество (60%) являются жителями Москвы, остальные (40%) - жителями близлежащих областей, что никак не сказывается на взаимозаменяемости медицинских сестер, поскольку все они имеют суточный график работы и работают не более чем на 1,25ст.

Квалификационная категория Сертификат специалиста Членство в Ассоциации
абс. число % абс. число % абс. Число %
высшая 5 20 5 25
первая 12 60 12 55
вторая 3 15 3 15
без категории 1 5 1 5
итого 21 95 21 100% 18 85%

Вывод: на данный момент 95% среднего медперсонала персонала имеют квалификационные категории

100% (21 человек) имеют сертификаты специалиста.

Имеют повышенный уровень образования – 2 человека (10%)

Получают высшее образование (Факультет высшего сестринского образования и психолого - социальной работы) -2 сотрудника (10%)

18 сотрудников (85%) являются членами РОО медицинских сестер города Москвы.

Показатели работы отделения

Фактически развернуто коек Поступило Выписано Переведено из других отделений Переведено в другие отделения

Умерло

2010
2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011
40 40 1103 1831 1183 1900 259 309 182 145 6 11

Койко/дни

Летальность

Число дней работы койки Средний койко/день Оборот койки Количество пролеченных больных
2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011
12547 13175 0,5 0,58 314 329 10,9 7,2 28,6 45,8 1146 1831

Вывод: при анализе показателей работы отделения за предыдущий год видно, что количество пролеченных пациентов ежегодно увеличивается. Данные показатели необходимы для адекватного планирования работы отделения на будущий год и учета материально-технических и кадровых ресурсов.

Работа с кадрами

Моя основная роль, как администратора отделения, заключается в рациональной организации труда сестринского и младшего медицинского персонала.

Весь медперсонал работает согласно графику работы на текущий месяц.

В день работают: 1 процедурная медицинская сестра и 2 перевязочные медицинские сестры, 1 санитарка.

На сутки выходят 2 постовые медсестры и 1 младшая медицинская сестра по уходу. Правильно организованная работа является основой сохранения кадрового потенциала.

Графики работы и табели учета рабочего времени

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, коллективного договора, локальных нормативных актов и штатного расписания, учитывая график отпусков, я составляю график работы сотрудников на следующий месяц. Табель учета рабочего времени я веду в течение месяца, а в конце этого периода в нем подводятся итоги по количеству часов, отработанных каждым сотрудником. В конце месяца заполненный табель подписывает руководитель структурного подразделения. Затем документ поступает в бухгалтерию для расчета зарплаты.

Организация обучения и выполнения мероприятий по безопасности труда медицинского персонала

В соответствии с требованиями статьи № 212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона № 90-ФЗ от 19.05.2010 г. «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в первый рабочий день до начала работы нового сотрудника, я провожу первичный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, гражданской обороне, правилам внутреннего трудового распорядка и должностным инструкциям.

Повторный инструктаж я, как специалист, прошедший обучение в 2009 году по программе «Охрана труда и проверка знаний, требований охраны труда работников организации», провожу с сотрудниками отделения 2 раза в год.

При необходимости провожу внеплановые инструктажи в случае введения новых инструкций, стандартов, правил, или если сотрудник нарушил требования безопасности труда, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка.

Согласно ст. 212 ТК РФ и Приказу главного врача № 31-П01 от 15.01.2011г. «Об организации и проведении обязательных профилактических осмотров работников в 2011 году» я контролирую прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (дважды в год) медицинских осмотров сотрудниками отделения, согласно графику, утвержденному главным врачом. Также осуществляю контроль за оформлением и полнотой заполнения личных медицинских книжек младшего медперсонала. По результатам проведенных обязательных профилактических осмотров представляю отчет в эпидемиологический отдел больницы.

Работа с документацией

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 30.12.2002 №413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации» я веду всю необходимую документацию по установленной форме, а также проверяю ведение документации на посту, режимных кабинетах и буфете. Делопроизводство занимает достаточно большое количество времени каждого рабочего дня.

Для повышения эффективности своей работы я использую компьютер, интернет, но не могу сказать, что он освобождает меня от бумажной рутины, хотя и экономит время, облегчает работу при составлении отчетов и поиске необходимой информации. В соответствии с распоряжением 8-Р «Об электронном документообороте» для обеспечения оперативного обмена информацией между подразделениями больницы введен в эксплуатацию внутрибольничный портал электронного документооборота.

Организация и контроль санитарно-эпидемиологического режима

Другим важным разделом моей работы является профилактика внутрибольничных инфекций, ведущую роль в которой играет обеспечение безопасных условий проведения медицинских манипуляций, грамотная организация противоэпидемических мероприятий.

Основным документом, регламентирующим контроль санитарно-эпидемиологического состояния отделения, являются СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В целях повышения уровня и эффективности микробиологической диагностики, совершенствования профилактических и лечебно-диагностических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций и гнойно-септических осложнений ежемесячно проводятся санитарно-бактериологические исследования объектов окружающей и воздушной среды. Положительных результатов в 2011 году не было.

Важнейшим критерием в оценке качества ухода за пациентами является отсутствие в 2011 году осложнений, связанных с выполнением манипуляций и осуществлением ухода.

Качество сестринской помощи во многом определяется уровнем оснащения рабочего места и обеспечения необходимыми методическими материалами. В соответствии с методическими указаниями к дезинфицирующим средствам, мною разработаны режимы дезинфекции для работы отделения, а так же план-график проведения текущих и генеральных уборок. Сформирована рабочая папка медицинской сестры процедурного и перевязочного кабинетов, которая содержит весь информационный материал и помогает специалисту в любое время проверить и уточнить правильность своих действий. Имеются укладки для помощи при состояниях, угрожающих жизни, для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции.

В соответствии с методическими указаниями 3.1.2792-10, СанПин СП 3.1.958-00 « Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» на пациентов, у которых выявлен положительный результат, я в течение 12 часов передаю экстренные извещения в ОРУИБ, а также регистрирую выявленный случай в журнале формы 0-60/У.

Работа по лекарственному обеспечению

В соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 г. «Об обращении лекарственных средств», Приказом МЗСР № 110 от 12 февраля 2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», приказом по ГКБ № 67 от 11 января 2011 г. № 2-П «Об учете лекарственных средств в ГКБ № 67», я, как старшая медицинская сестра, несу ответственность за хранение, учет, обоснованность получения лекарственных средств. Также, в мои обязанности входит правильное распределение лекарственных средств и организация их надлежащего хранения.

Лекарственные средства мною выписываются из аптеки дважды в неделю.

Основанием для составления требований на лекарственные средства являются листы назначений в историях болезни пациентов и согласование количества медикаментов с заведующим отделением. Полученные мною лекарственные средства ежедневно выдаются в отделение на пост и в процедурный кабинет, с учетом суточного запаса.

В соответствии с Приказом МЗ СССР № 747 от 02 июня 1987 г. «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», Приказом МЗ СССР № 245 от 30 августа 1991 г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения», Приказом МЗ РФ № 523 от 03 июля 1968 г. «О порядке хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых наркотических и сильнодействующих лекарственных средств» я ежемесячно получаю в аптеке этиловый спирт, перевязочный материал и сильнодействующие лекарственные средства, по мере необходимости. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов. Любые операции, связанные с расходованием учетных медицинских препаратов и расходных материалов регистрируются в специальных журналах и ежемесячно заверяются заведующим отделением.

В нашей больнице организовано центральное наркотическое отделение (ЦНО), медицинские сестры которого обеспечивают пациентов адекватным и своевременным обезболиванием и премедикацией (по показаниям). Такая организация работы освобождает медицинских сестер моего отделения от работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, что значительно экономит время, необходимое для оформления документации после введения вышеперечисленных препаратов. Также, наличие такого подразделения в больнице оптимизирует процесс технического оснащения помещений, где предусмотрено хранение НС и ПВ.

Работа в ЦНО осуществляется в соответствии с нормативными документами, основные из которых представлены ниже:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

  1. Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах».

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

  1. Постановление Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» (измен. ПП № 421 от 08.07.2006, № 398 от 03.06.2010, № 578 от 29.07.2010, № 112 от 25.02.2010, № 158 от 11.03.2011).
  2. Постановление Правительства РФ № 892 от 06 августа 1998 года «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами».
  1. Постановление Правительства РФ № 695 от 23 сентября 2002 года «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.
  2. Постановление Правительства РФ № 644 от 04 ноября 2006 года «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
  3. Постановление Правительства РФ № 648 от 04 ноября 2006 года «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
7. Постановление Правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 8. Приказ МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средствах» – Приложения № 3, 6, 8.

9.Приказ МЗ РФ № 127 от 28 марта 2003 года «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным».

10.Приказ МЗСР РФ № 397 от 16 мая 2011 года «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами.

ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

11. Приказ ДЗМ № 257 от 25 мая 2004 года «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы».

12.Приказ ДЗМ № 90 от 22 февраля 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы», объявленную ДЗ от 25.05.2004 года № 257».

13.Приказ ДЗМ № 19 от 16 января 2008 года «О дополнении к приказу Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257 «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы».

14.Приказ ДЗМ № 461 от 29 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257».

15.Приказ ДЗМ № 1059 от 07 июля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257».

16.Приказ ДЗМ № 1367 от 23 августа 2010 года «О порядке уничтожения не полностью использованных наркотических средствах и психотропных веществ».

Учет материальных ценностей

В соответствии с Федеральный законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом № 150-П от 10.05.2011 «О порядке подготовки заявок и документов для размещения государственного заказа» я ежемесячно подаю заявки главной медицинской сестре о необходимом количестве расходных материалов. В соответствии с этой заявкой я составляю требования и получаю все необходимое на медицинском складе. За прошедший год отделение было обеспечено одноразовыми расходными материалами, инструментами в полном объеме.

Для составления годовой заявки на расходные материалы и оборудование мне необходимы знания по маркетингу в области здравоохранения.

Отделение оснащено дорогостоящим оборудованием, средствами малой механизации. Работа по обеспечению их материальной сохранности и техническому обслуживанию ведется в соответствии с Приказом Департамента здравоохранения №1444 от 12.11.2009 года «Об утверждении временных регламентов эксплуатации и технического обслуживания медицинской техники, систем работы со сжатыми газами и порядка ремонта медицинской техники в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы». Созданы формуляры на каждую единицу дорогостоящего оборудования, ведутся журналы технического обслуживания медицинской техники и учета и контроля ремонта медицинского оборудования.

Организация лечебного питания пациентов

Обеспечение питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении, является одним из важных блоком моей деятельности. Нормативная база по организации лечебного питания: Приказ Минздрава России от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), утвержденная главным врачом инструкция по соблюдению санитарных правил и норм в буфетных отделениях ГКБ №67, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья».

Я осуществляю контроль за работой санитарок-буфетчиц, соблюдением ими санитарно-гигиенических правил при работе в буфете, проверяю качество, количество готовой пищи, поступившей в отделение, контролирую правильность хранения продуктов питания, разрешенных к передаче в ЛПУ.

Контроль качества работы медперсонала

Контроль является обязательным и важнейшим элементом в управленческой деятельности старшей медицинской сестры. Он позволяет значительно улучшить работу среднего и младшего медперсонала.

Контроль за работой медицинских сестер и младшего персонала я, как старшая медсестра, провожу ежедневно, а также выборочно в выходные и праздничные дни, при ежедневных обходах, личных беседах с пациентами и наблюдением за работой персонала на рабочих местах.

Тактический контроль заключается в регулировании деятельности отделения, оценке выполнения им оперативных планов на месяц, квартал.

При оперативном текущем контроле я проверяю правильность ведения журналов учета, совпадение количества выданных препаратов, количеству назначенных, точность и своевременность выполнения врачебных назначений учет и хранение медикаментов, технику проведения сестринских вмешательств, качество ухода за пациентами.

При заключительном контроле мною проводится оценка качества оказания помощи: наличие жалоб от пациентов, количество осложнений, связанных с дефицитом ухода, нарушением техники проведения сестринских вмешательств и др.

Постоянный контроль позволяет устранить недостатки сразу на месте и еще раз объяснить, показать и проконтролировать выполнение той или иной манипуляции, а также дает понимание какой раздел работы «хромает» и чему необходимо уделить особое внимание.

Однако, адекватный контроль может быть успешно реализован только в случае, если будут разработаны соответствующие методы оценки, системы показателей, экспертные подходы.

Мотивация медперсонала

В 2010 году мною были разработаны критерии оценки качества работы медицинского персонала. В 2011 году они были доработаны. Я ежемесячно провожу оценку всего медперсонала по данным критериям, и считаю, что они полностью охватывают все аспекты деятельности моих сотрудников, что позволяет мне наиболее правильно распределять дополнительные денежные поощрения и мотивируют сотрудников к повышению производительности труда.

К методам мотивации следует также отнести учет пожеланий работников при составлении графиков работы и отпусков, по созданию условий для совмещения работы с учебой, по предоставлению возможности получения дополнительного заработка (за счет совместительства).

Благодаря профсоюзной организации сотрудники нашей больницы имеют возможность получать путевки, билеты на концерты, в театры, подарки к праздникам.

Весьма действенным нематериальным стимулом является похвала медицинской сестры или младшего медицинского работника старшей медицинской сестрой. Крайне важно, чтобы похвала была публичной, и желательно, чтобы ее услышали остальные медицинские сестры отделения. Для этого использую собрания, деловые совещания, утренние конференции и т.д.

В отделении существует стенд «Лучший сотрудник», на которой по итогам работы за месяц вывешивается фотографии лучших работников. В нашем отделении имеются традиции. На пятиминутках доктора и сестры поздравляют именинников с днем рождения. Поздравления проходят в дружеской, шутливой атмосфере, дополнительно заряжая бодростью и настроением на весь рабочий день. Иногда мы встречаемся на природе. Отдых, как правило, активный. Здесь есть свои традиции - шашлык, бадминтон, футбольный матч (в котором принимают участие целыми семьями).

Вывод: необходимо заметить, что материальное стимулирование персонала является малоэффективным с позиции долгосрочных перспектив развития коллектива, более подходящими стимулами являются неэкономические, т.к. они направлены на удовлетворение наивысших человеческих потребностей (самореализация, уважение, признание результатов, возможность творчества, ответственность и успех).

Наставничество

Большое значение в воспитательной работе имеет наставничество. Очень важно, чтобы первый опыт работы в профессии прошел под руководством наставника с серьезными профессиональными знаниями и навыками и, который пропагандирует поддержание стандартов, норм и моральных ценностей профессии. В соответствии с приказом Департамента здравоохранения г. Москвы № 1063 от 01.09.2009 г. «О производственной и профессиональной практике студентов медицинских (фармацевтических) училищ, колледжей» на базе моего отделения в течение года проходят практику студенты различных медицинских училищ г. Москвы. В первый день практики я, также как и с новыми сотрудниками, провожу инструктаж по технике безопасности, рассказываю о режиме работы отделения и его задачах, раскрываю круг обязанностей медицинской сестры и прикрепляю студентов к опытному сотруднику отделения.

С целью повышения профессионального уровня медицинских сестер в больнице проходят конференции и семинарские занятия.

Учебные занятия включают в себя не только прочтение лекций и прием зачетов, но и самостоятельную подготовку, и проведение занятия по той или иной теме одной и или несколькими медицинскими сестрами с использованием современные методов информационных технологий.

В 2011 году наше отделение принимало участие во внутрибольничном конкурсе «Лучшая медицинская сестра ГКБ № 67» и заняло 2 место. Совместно с коллегами из нашей больницы я участвовала в организации и проведении городской конференции при поддержке РОО медицинских сестер на тему «Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников», «Этические аспекты в профессиональной деятельности медицинских сестер».

Этико-деонтологические аспекты

Работа с кадрами направлена на повышение их профессионального уровня и соблюдение принципов этики, деонтологии и милосердия.

В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был разработан этический кодекс медицинских сестер России, который содержит этические обязательства медицинской сестры в конкретных ситуациях и помогает ей в принятии этических решений.

От сестринского персонала требуется не только высокий профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с пациентами и коллегами, проявлять к ним чуткость, внимательность и сердечность. В своем отделении я стараюсь, чтобы медицинские сестры следовали словам Флоренс Найнтингейл, сказанным ею почти сто лет назад и которые не потеряли актуальность по сей день: «Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную - для понимания больных, научную - для понимания болезни и техническую - для ухода за больным». Для персонала этические принципы являются великолепным инструментом, который нужно применять на практике и с его помощью выполнять свои обязанности, записанные в кодексе.

Одним из пунктов в разработанных мною критериях оценки среднего медицинского персонала является соблюдение норм этического кодекса и членство в Ассоциации медицинских сестер. Как я упоминала выше, 85% сотрудников моего отделения состоят в РОО медицинских сестер и поддерживают цели данной организации, такие как повышение уровня оказания и качества сестринских услуг,  повышение роли медсестры в системе здравоохранения, повышение престижа профессии. И в соответствии с задачами ассоциации мы принимаем участие в проведении конференций, семинаров по актуальным проблемам в сестринском деле. Заключение

Оценивая истекший период работы можно сказать, что большинство целей и задач, поставленных в прошлом году, были успешно реализованы.

Планируется продолжать работу по улучшению качества медицинского обслуживания, повышению квалификации медицинского персонала, улучшению профессиональной компетенции каждого специалиста. Необходимо проводить работу по соблюдению санитарно- противоэпидемиологического режима и воспитательную работу по вопросам этики и деонтологии.

mognovse.ru

Работа старшей медицинской сестры

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Работа старшей медицинской сестры очень ответственна, требует не только высоких моральных качеств и культуры поведения, сдержанности и такта, но требует быстрого принятия решений и принципиальности, энергичности и целеустремленности, дисциплинированности и ответственности. Способность организовать эффективную совместную работу, способность обучать людей, оказывать на них воспитательное влияние, оперативно решать возникающие проблемы, творчески подходить к делу- эти качества неотделимы от работы старшей медсестры.

Старшая медсестра – это человек , который не боится проблем, для которого каждая трудная ситуация – это возможность изменить жизнь своего коллектива к лучшему.

В своей работе я руководствуюсь должностной инструкцией, функциональными обязанностями, всеми действующими приказами МЗРФ и приказами главного врача Тихвинская ЦРБ.

Стараюсь четко планировать свою работу, чтобы сделать её более продуктивной и целенаправленной. Для улучшения качества своей работы сформированы папки документов: по производственному контролю, фармакологическим приказам, санэпидрежиму, охране труда, методическим инструкциям. Основной пакет документов находится в рабочей папке старшей медсестры. В этой папке адреса и телефоны сотрудников, штатное расписание, планы работы старшей медсестры, график отпусков, сведения об обследованиях персонала и прививках , сведения об учебе медперсонала. Одна из важнейших моих проблем - обеспечение высокого качества медсестринского ухода. Для этого важно следить за выполнением профессиональных функций медицинскими работниками. Качество сестринской помощи оценивается по множеству критериев, важнейшими из которых являются:

Обеспечение выполнения всех сестринских манипуляций в точном соответствии с требованиями действующих методических рекомендаций;

Обеспечение надлежащих санитарно эпидемических условий;

Своевременность выполнения врачебных назначений;

Своевременное и правильное оказание неотложной доврачебной помощи при возникновении у пациентов острого состояния;

Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии;

Контроль за своевременным приемом и раздачей лекарственных средств пациентам;

Инструктаж пациентов при подготовке к различным исследованиям и манипуляциям;

Инструктаж родственников об особенностях ухода за пациентами.

Для оценки качества сестринской помощи в отделении проводится анкетирование пациентов и их родственников при выписке из стационара.

 

Для осуществления четкой, слаженной работы отделения веду тщательный подбор, и обучение персонала. Занимаюсь рациональной расстановкой кадров, чтобы каждый работник соответствовал своей занимаемой должности и мог принести наилучший результат на рабочем месте. Ежемесячно провожу занятия по повышению квалификации медперсонала. Подключаю для этого не только врачей нашего отделения, но и других специалистов. С медицинскими сестрами проводятся занятия на темы:

Правила учета, хранения наркотических ,сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств.

Санитарно эпидемический режим отделения.

Профилактика внутрибольничных инфекций.

Правила переливания крови и кровезаменителей.

Аллергические реакции. Анафилактический шок.

Карантинные мероприятия при выявлении инфекционного больного.

Этика и деонтология медицинской сестры.

И другие необходимые для работы темы.

С младшим персоналом провожу занятия на темы:

Лечебно охранительный режим в отделении.

Транспортировка и перекладывание пациентов.

Виды уборок. Генеральная уборка палат и подсобных помещений.

Дезинфекция предметов ухода и др.

Со всем персоналом отделения, совместно с заведующей проводим занятия по технике безопасности и гражданской обороне. Обучаем персонал алгоритму действий при чрезвычайных ситуациях.

Как старшая медсестра контролирую своевременное выполнение средним медперсоналом назначений врача, правильное проведение забора материала для различных исследований. Важно, чтобы это было сделано качественно. Для этого на каждом рабочем месте сформированы папки технологии выполнения простых медицинских услуг.

Весь спектр эндоскопических исследований и перевязки осуществляются в цистоскопическом кабинете и одной перевязочной. Перевязки делают при строгом соблюдении очередности в зависимости от их чистоты. В цистоскопическом кабинете проводится:

Промывание эпицистостомы

Уход за постоянным мочевым катетером

Катетеризация мочевого пузыря одноразовым катетером

Катетеризация и стентирование мочеточника

Бужирования уретры

Биопсия предстательной железы

Наложение троакарной эпицистостостомы

Проведение перевязок

Инстилляции с колларголом и другими лекарственными средствами

Промывание и смена нефростомы

Наложение суспензория

Взятие мазков на гонококк и ХУГИ

Цистоскопическое обследование

Большое количество нозологий, высокая оперативная активность, немалое количество эндоскопических процедур, различных манипуляций и перевязок показывает сложность работы среднего персонала, характеризуется высокой интенсивностью и многообразием обязанностей перевязочной медсестры. В настоящее время уделяется большое внимание особенностям психофизиологических показателей у больных в условиях урологического отделения. Особого внимания заслуживает изучение психологического фактора у пациентов при подготовке к эндоскопическим исследованиям. Неопровержимо доказано, что стресс которому подвергаются пациентыпри подготовке к обследованию, ведет к повышенной трате энергии, дезорганизации обменных процессов и дисфункции различных органов и систем. В нашем отделении в цистоскопическом кабинете работает медицинская сестра высшей категории, вместе с которой мы разработали и организовали психологические тренинги при подготовке к эндоскопическим обследованиям. Каждому пациенту объясняется суть процедуры, её значение в диагностическом и лечебном процессе, как нужно себя вести во время процедуры, чтобы достичь хорошего результата. Благодаря этим тренингам снизился риск осложнений после эндоскопических обследований , пациенты ведут себя спокойно, что способствует правильному проведению процедуры и достижению нужного результата.

В урологическое отделение поступают пациенты с различными заболеваниями, в основном это воспалительные заболевания мочеполовой системы, мочекаменная болезнь, доброкачественная гиперплазия предстательной железы. в процессе лечения больных с урологической патологией имеют большое значение мероприятия, проводимые медсестрами. Особое значение среди них занимают сестринское наблюдение и сестринский уход. Медицинская сестра должна быть постоянно готова оказать компетентную помощь пациентам независимо от их пола, возраста, характера заболевания, должна уважать право пациента на участие в планировании и проведении лечения.

Сестринский процесс – это метод научно обоснованный и осуществляемый на практике медицинской сестрой при исполнении своих обязанностей по оказанию индивидуального, качественного, многоэтапного ухода за пациентом с ведением сестринской истории болезни.

В основе ухода лежит не интуиция, продуманный подход. Рассчитанный на удовлетворение потребностей и решения проблем пациента. Процесс означает последовательные действия, этапы, принятые медицинской сестрой для достижения определенного результата.

Сестринский процесс составляют:

- пациент- человек, нуждающийся в уходе;

- окружающая среда _ совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов;

- здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Сестринский процесс состоит из 5 этапов

1. Сестринское обследование – сбор данных, получение информации, определение утраченных способностей.

2. Постановка сестринского диагноза – клиническое суждение медсестры о действительных, настоящих или потенциальных проблемах пациента Задача сестринской диагностики назначить уход, научить больного жить с хроническим заболеванием.

3. Постановка цели планирования. Суть планирования заключается в определении, совместно с пациентом, целей, то есть ожидаемого результата. Требования к цели: реальность и достижимость, возможность проверки, указание точных сроков достижения.

4. Реализация плана. План реализуется с помощью вмешательств. Зависимых- действий по назначению врача. Независимых- выполняемых медсестрой по собственной инициативе. Взаимозависимых – сотрудничество с другими специалистами.

5. Оценка эффективности ухода. В результате оценки отмечается достижение цели, отсутствие результата или ухудшение состояния. Выясняются причины, корректируется план.

 

 

⇐ Предыдущая12

mykonspekts.ru

План работы главной медсестры на год

Достижение важнейших целей в работе руководителей медсестринских служб обеспечивает четкое планирование деятельности. Главная медицинская сестра руководствуется несколькими видами планов: основные, регламентированные и дополнительные. Важнейшим из основных является план работы главной медсестры на год, который составляется после определенной подготовительной работы.

Прежде всего, необходим анализ выполнения плана работы предыдущего года с акцентом на причины невыполнения отдельных пунктов. При этом следует решить, на какой период следующего года можно запланировать их перенос.

Следующим действием будет анализ основных недостатков, упущений и ошибок в работе старших медицинских сестер структурных подразделений, а также всего сестринского и младшего персонала. Далее — обозначить пути преодоления существующих проблем.

Задачи, поставленные перед медицинским учреждением вышестоящими органами и главным врачом, тщательно изучаются применительно к организации работы сестринской службы. На планируемый год формулируются 4-5 основных задач для сестринского и младшего персонала ЛПУ.

После этого составляется план работы главной медицинской сестры на предстоящий год. Начать составление плана лучше всего с изложения основных задач, поставленных перед сестринской службой. Годовой план  утверждается главным врачом медицинского учреждения.

Примерный комплексный план работы главной медсестры на год

Задачи:

  1. Координировать и направлять работу среднего и младшего медицинского персонала на повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение культуры обслуживания населения.
  2. Продвигать развитие новых организационных форм, способствовать внедрению новых сестринских технологий с целью повышения качества оказываемой медицинской помощи.
  3. Мотивировать медицинский персонал на формирование бережного отношения к государственной собственности, безупречное соблюдение исполнительской дисциплины.
  4. Выступать с предложениями главному врачу поощрять инициативных сотрудников в стремлении улучшить оказание медицинской помощи на уровне среднего звена, выражающееся в предложениях оптимизированной организации рабочего процесса с наглядными доказательствами (презентации, доклады).

План составляется в виде таблицы со столбцами:

  1. № по порядку;
  2. наименование мероприятия;
  3. дата проведения;
  4. ответственные лица (должность, Ф.И.О.).

I раздел плана — Организационная работа

Включает в себя мероприятия:

  • Производственное планерное совещание у главного врача (еженедельно с указанием дня). Ответственный — главный врач.
  • Производственное планерное совещание со старшими медицинскими сестрами структурных подразделений (еженедельно с указанием дня). Ответственный — главная медсестра.
  • Заседание Совета медицинских сестер (ежемесячно с указанием дня). Ответственный — главная медсестра.
  • Организация и проведение сестринских конференций (согласно плану конференций). Ответственный — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Административный обход структурных подразделений (отделений) совместно с главным врачом (еженедельно с указанием дня). Ответственные — главный врач, главная медсестра.
  • Обход структурных подразделений и служб согласно плану обходов. Ответственный — главная медсестра.
  • Проведение зачетов по санитарно-эпидемиологическому режиму, предупреждению ИСМП (инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в прежнем звучании — ВБИ, внутрибольничная инфекция), фармпорядку (согласно планам Совета сестер и эпидемиологического отдела). Ответственные — главная медсестра, врач-эпидемиолог или помощник эпидемиолога.
  • Составление планов работы на предстоящий год (октябрь — ноябрь). Ответственный — главная медсестра.
  • Подготовка и сдача отчета главному врачу о работе Совета медицинских сестер по итогам уходящего года (декабрь). Ответственный — главная медсестра.

II раздел — работа с кадрами

  • Согласование подбора среднего и младшего медицинского персонала — прием на работу, увольнение, перевод на другой участок работы. Согласование расстановки среднего и младшего персонала на рабочих местах. Выполняется в течение года, ответственный — главная медсестра.
  • Организация и проведение занятий с молодыми специалистами среднего звена в «Школе медицинской сестры» (сентябрь — октябрь). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Проведение анкетирования медицинского персонала по вопросам организации работы в структурных подразделениях (2 раза в год, март, сентябрь). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Информирование медицинских сестер о работе Ассоциации медицинских сестер России (в течение года). Ответственный — главная медсестра.

III раздел — повышение качества сестринского ухода и культуры обслуживания пациентов

  •  Контроль качества выполнения медицинскими сестрами врачебных назначений и мероприятий по уходу за больными (ежемесячно). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Контроль качества подготовки пациентов медицинскими сестрами к диагностическим исследованиям (ежеквартально). Ответственные — главная медсестра, старшие медсестры отделений.
  • Проведение проверок организации лечебного питания пациентов по отделениям (еженедельно). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Контроль соблюдения средним и младшим медицинским персоналом лечебно — охранительного режима (ежедневно). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Контроль качества учёта, хранения и использования лекарственных средств, перевязочных и расходных материалов, изделий медицинского назначения, выдачи медикаментов пациентам в структурных подразделениях (ежемесячно). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Проведение анкетирования пациентов по вопросам качества и культуры обслуживания (ежеквартально).  Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.

IV раздел — санитарно-противоэпидемическая работа

  • Участие в заседаниях комиссии по профилактике ИСМП (ежемесячно). Ответственные — главная медсестра,врач-эпидемиолог или помощник эпидемиолога.
  • Контроль своевременности прохождения средним и младшим медицинским персоналом периодических профилактических медицинских осмотров (2 раза в год). Ответственные — главная медсестра, инженер по охране труда.
  • Контроль качества проведения дезинфекционных мероприятий в структурных подразделениях в общем и в режимных кабинетах, в частности, а также контроль работы центрального стерилизационного отделения (постоянно в течение года). Ответственный — главная медсестра.
  • Контроль правильности приема пациентов на госпитализацию, соблюдения бельевого режима в структурных подразделениях (постоянно в течение года). Ответственный — главная медсестра.
  • Контроль санитарного состояния территории медицинской организации (еженедельно). Ответственные — главная медсестра, заместитель главного врача по административно-хозяйственной работе.

V раздел — охрана труда и техника безопасности

  • Проведение мероприятий по рациональной и безопасной организации рабочих мест среднего и младшего медицинского персонала (постоянно в течение года). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер, инженер по охране труда.
  • Организация комнат приёма пищи, комнат для переодевания персонала во всех структурных подразделениях медицинской организации (по мере необходимости в течение года). Ответственные — главная медсестра, заместитель главного врача по административно-хозяйственной работе.
  • Контроль обеспечения среднего и младшего медицинского персонала спецодеждой, средствами индивидуальной защиты (во время административных обходов). Ответственные — главная медсестра, инженер по охране труда.
  • Контроль проведения инструктажей по охране труда, технике безопасности, электробезопасности и противопожарной безопасности в структурных подразделениях (ежеквартально). Ответственные — главная медсестра, инженер по охране труда.

VI раздел — работа по формированию здорового образа жизни

  • Организация и проведение бесед, лекций, конференций, направленных на формирование у медицинского персонала навыков здорового образа жизни (в течение года). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Помощь медицинским сёстрам в подборе материала для проведения работы по формированию здорового образа жизни у населения  (в течение года). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.
  • Контроль проведения медицинскими сестрами структурных подразделений работы по формированию здорового образа жизни среди населения (в течение года). Ответственные — главная медсестра, члены Совета сестер.

С момента подписания главным врачом план работы главной медсестры на год становится нормативным документом, обязательным для исполнения.

Еще интересное на сайте:

www.medcectre.ru

Обязанности старшей медсестры в клинике, должностные обязанности старшей медсестры: работа с персоналом, функциональные обязанности старшей медсестры: профилактика ИСМП

Старшая медсестра – незаменимый работник медицинского учреждения, на плечах которого лежит большой груз обязанностей. Однако во многих клиниках до сих пор нет четкого понимания того, чем должна заниматься медсестра и каков диапазон ее действий. Старшую медицинскую сестру назначает главный врач, при этом данный пост может занимать специалист с пятилетним практическим стажем работы. В ее подчинении находится младший и средний персонал отделения. Обязанности старшей медсестры разнообразны, от организации некоторых направлений работы клиники до ведения документации.

Должностные обязанности старшей медсестры: работа с персоналом

Должностные обязанности старшей медсестры принято разделять на несколько блоков работы: работа с младшим и средним персоналом, практическая деятельность и санитарно–противоэпидемическая деятельность.

Рассмотрим первый блок должностных обязанностей старшей медсестры. Работа с коллективом отделения – ответственная и важная деятельность, от успешности которой будет зависеть функционирование всего отделения. Именно поэтому так важно выстроить работу грамотно и рационально. Данный блок обязанностей включает в себя:

  • подбор персонала, распределение обязанностей и функционала
  • составление рабочих графиков, табелей на заработную плату
  • контроль уровня образования подчиненного персонала (повышение квалификации, предаттестационная подготовка: участие в конференциях, семинарах и лекциях)
  • обеспечение соблюдения трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности (проведение своевременных занятий)
  • анализ способов повышения трудоспособности персонала.

Должностные обязанности старшей медсестры содержат обязательную оценку деятельности младшего и среднего персонала. Медсестра должна оценивать качество работы подконтрольных ей медсестер, следить за графиками дежурств, проводить ежедневные и еженедельные административно-хозяйственные обходы. У медсестры должен храниться список работников, их анкетные данные, сведения об образовании и категории, стандарты деятельности и алгоритмы действий для разных непредвиденных ситуаций.

Функциональные обязанности старшей медсестры: профилактика ИСМП

Функциональные обязанности старшей медсестры по санитарно-противоэпидемической деятельности также возможно разделить на несколько направлений:

1.Деятельность, направленная на профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. В соответствии с функциональными обязанностями старшей медсестры она должна обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты, проводить противоэпидемические процедуры, контролировать качество уборок и дезинфекций.

2.Работа с пациентами с особо опасными инфекциями. Старшая медсестра ответственна за выявление и своевременную изоляцию таких пациентов.

3.Обеспечение отделения средствами для уборки, специальным инвентарем, чистым бельем. Контроль работы сестры-хозяйки.

Должностная инструкция старшей медсестры: производственная деятельность, документооборот

Следующим блоком является практическая деятельность старшей медсестры, которые можно разделить на две подгруппы, а именно:

  1. производственная деятельность
  • отслеживание коечного фонда и передвижения пациентов (перевод в другие медицинские учреждения или отделения)
  • контроль качества работы с пациентами, например: учет медикаментов, забор анализов и подготовка пациентов к процедурам
  • наблюдение за состоянием тяжелых пациентов
  • проверка работы пищеблока, составление заявок на питание.
  1. Ведение документации занимает особое место в должностной инструкции старшей медсестры. Под ее контролем находится вся документация отделения. Именно поэтому обязательным является соблюдение следующих норм:
  • отслеживание входящей и исходящей документации в отделении
  • регистрация всех движений документов отделения
  • ежедневное ведение документов, связанных с заявками и заявлениями
  • соблюдение специальной номенклатуры отделения
  • обеспечение порядка в архиве документов (наличие специальных папок).

Рассмотрим основные виды документации, которые должна вести старшая медсестра:

  • нормативно-правовые акты, справочные материалы
  • должностные инструкции
  • отчеты по деятельности младшего и среднего персонала
  • паспорт отделения
  • документы по работе с лекарствами
  • учетные журналы.

Существует большое количество учетных журналов. Перечислим основные:

  • предметно-количественный учет медикаментов
  • учет спиртосодержащих растворов
  • учет материала для осуществления перевязки больних
  • журнал медосмотра сотрудников
  • учет дорогих медицинских аппаратов
  • учет наркотикосодержащих и психотропных медикаментов
  • учет инфекционных заболеваний и гнойно-септических инфекций
  • журнал проведения инструктажа по технике безопасности
  • учет показателей медицинского оборудования и техники
  • обеспечение отдела документацией
  • обучение ведению документов и медицинских форм
  • составление отчетов о работе отделения (поступление/выписка больных)
  • оформление заявок на лекарственные средства
  • ведение учетной лекарственной документации (журналов, книг)
  • организация хранения бланков строгой отчетности.

ВАЖНО В должностной инструкции старшей медсестры также указывается возможная функциональная замена замену медсестры, умение осуществлять медицинские манипуляции.

www.dirklinik.ru

План работы старшей медсестры детского инфекционного отделения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

1. 

Разработать план работы на 2008 год 

январь 

 

2. 

Составить график отпусков сотрудников отделения  

январь 

 

3. 

Проводить экспертную оценку работы медперсонала 

 

ежемесячно 

 

4. 

Разрабатывать графики работы медсестер и санитарок отделения

 

1 раз в месяц 

 

5. 

Принимать участие в сдаче и приеме смены дежурным медперсоналом 

 

постоянно 

 

6. 

Контролировать сдачу шприцов и отработанного материала в дезкамеру 

 

постоянно 

 

7. 

Обеспечить круглосуточную работу персонала в отделении

 

в течение года 

 

8.

Участвовать на заседаниях и производственных совещаниях проводимых главной медсестрой

 

постоянно 

 

9.

Принимать участие в административных обходах отделения

 

постоянно 

 

10.

Еженедельно проводить обходы палат и кабинетов с последующим обсуждением итогов проверки на совещании у зав. отделением

 

1 раз в неделю 

 

8.

Следить за постоянным повышением профессионального мастерства, квалификации, аттестации на квалификационную категорию медицинских сестер

 

постоянно 

 

11.

Совершенствовать взаимодействия с оперативным отделом, бухгалтерией, аптекой, заместителем главного врача, хозяйственной службой и т.д.

 

постоянно 

 

12.

Следить за порядком посещения больных родственниками

 

постоянно 

 

13.

Следить за правильностью питания детей в отделении, передачей продуктов питания родственниками

 

постоянно 

 

14.

Контролировать учет, хранение и расходование ядовитых, сильнодействующих и состоящих на количественном учете лекарственных средств

 

постоянно 

 

15.

Обеспечить лекарственными средствами и материалами, оборудованием согласно стандартов и профиля отделения ЦРБ

 

постоянно 

 

16. 

Осуществлять контроль за рациональным использованием дезсредств  

 

постоянно 

 

17.

Вести контроль за прохождением медосмотров медработниками

 

2 раза в год 

 

18.

Контролировать выполнение лечебно-охранительного режима в отделении

 

постоянно 

 

19.

Вести контроль качества за проведением генеральных уборок и их качеством

 

по графику 

 

20.

Соблюдать и выполнять требования приказов №88, 66, 165, остов и санитарных правил

 

постоянно 

 

21.

Следить за использованием мединструментария

постоянно 

 

22.

Следить за соблюдением формы одежды медперсонала

 

ежедневно 

 

23. 

Контролировать посещение медсестрами семинарских конференций 

 

ежемесячно 

 

24. 

Проводить периодический инструктаж по технике безопасности

 

январь, июль 

 

25. 

Контролировать правильность выполнения врачебных назначений

 

постоянно 

 

26.

Следить за ведением документации медперсоналом

ежедневно

 

27.

Проводить занятия по учебе со средним и младшим медперсоналом

 

ежемесячно

 

28.

Следить за проведением санитарно-просветитель-ной работы в отделении

 

ежедневно 

 

29.

Продолжать и совершенствовать воспитательные нормы этики и деонтологии согласно кодекса медицинской сестры

 

постоянно 

 

30.

Обучать медицинских сестер деловым общениям с коллегами, пациентами и их родственниками

 

постоянно 

 

31. 

Принимать участие в проведении утренних совещаний

 

еженедельно 

 

32.

Провести конкурс медсестер на звание «Лучший по профессии»

 

май 

 

33.

Обеспечить проведение политинформацией

еженедельно

 

34. 

Повышать личную ответственность на своем участке работы, укреплять трудовую дисциплину в отделении ЦРБ. 

 

постоянно 

 

4medic.blogspot.com

1.7. Функциональные обязанности старшей медицинской сестры лечебного отделения.

Старшая медицинская сестра отделения подчиняется непосредственно начальнику отделения и несет ответственность за организацию обслуживания больных, качество ухода и наблюдения за ними. Ей подчиняется весь средний и младший медицинский персонал отделения.

  • контролировать своевременное, правильное и аккуратное выполнение медицинскими сестрами всех врачебных назначений;

  • ежедневно делать хозяйственный обход отделения и контролировать сдачу и прием дежурств медицинскими сестрами;

  • вести табель выхода на работу среднего медицинского и обслуживающего персонала;

  • обеспечивать наличие индивидуальных постов у тяжелобольных; направлять в аптеку рецепты, в лабораторию – материал для исследований; принимать и распределять между медицинскими сестрами полученные медикаменты, предметы ухода за больными, присланные из лабораторий результаты анализов;

  • проверять составление медицинскими сестрами ординаторских требований на питание, составлять лист назначения лечебного питания для больных и своевременно сдавать ординаторские требования в продовольственное отделение госпиталя;

  • своевременно направлять дежурному врачу сведения о движении больных и количестве свободных мест в отделении;

  • наблюдать за раздачей пищи в соответствии с листом назначения лежачим больным и за приемом пищи ходячими больными;

  • распределять обязанности между средним и младшим медицинским персоналом;

  • контролировать выполнение правил внутреннего распорядка больными, посетителями и персоналом отделения;

  • хранить, содержать в исправности и строго учитывать медицинское и хозяйственное имущество;

  • контролировать исправность отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, телефонной связи, сигнализации, радиоточек, а также санитарно-техническое состояние помещений; немедленно докладывать начальнику отделения обо всех выявленных недостатках;

  • в случаях, не предусмотренных настоящими обязанностями, действовать по указанию начальника отделения.

  • Медицинская сестра отделения в части обслуживания больных подчиняется непосредственно ординатору, (во время дежурства – дежурному врачу), в части распорядка работы старшей медицинской сестре отделения. Она отвечает за своевременное и правильное выполнение врачебных назначений и за качество ухода за больными. Ей подчиняется весь обслуживающий персонал палат. При заступлении на дежурство она должна принять от сдающей дежурство медицинской сестры по описи и наличию все необходимое для работы медицинское имущество, листы назначений, папку с историями болезней, список тяжелобольных с указанием назначенных медицинских процедур.

  • присутствовать при обходах больных начальником отделения или ординатором;

  • своевременно, правильно и аккуратно выполнять врачебные назначения; под наблюдением врача производить внутривенные вливания лекарственных средств;

  • принимать больных, поступающих на лечение в отделение;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь нуждающимся больным до прибытия врача;

  • вести наблюдение за всеми больными, уделяя особое внимание тяжелобольным;

  • знать назначенное каждому больному лечение;

  • ежедневно проводить выборку врачебных назначений из историй болезней, если назначения не вписаны в лист назначений лечащим врачом;

  • лично выполнять мероприятия по уходу за кожей, ногтями, ушами, головами, ртом и носоглоткой тяжелобольных;

  • помогать врачу при выполнении лечебных манипуляций;

  • готовить больных и в назначенный срок направлять их на консультацию к специалистам, в диагностические и лечебные кабинеты для выполнения диагностических исследований и приема лечебных процедур; обеспечивать правильный сбор от больных материалов для исследований и своевременную доставку их в лабораторию;

  • немедленно докладывать ординатору, а в его отсутствие – дежурному врачу об ухудшении состояния больных, о нарушениях распорядка, о происшествиях в палатах и одновременно принимать меры по устранению их последствий;

  • контролировать выполнение больными установленного распорядка дня и правил поведения;

  • находиться неотлучно в отделении;

  • следить за выполнением правил внутреннего распорядка посетителями и подчиненным персоналом;

  • организовывать кормление тяжелобольных и уход за ними;

  • проводить занятия с выздоравливающими по оказанию первой медицинской помощи;

  • по прибытии ординатора и начальника отделения докладывать о состоянии тяжелобольных и о вновь поступивших за время дежурства больных;

  • по указанию ординатора выписывать медицинское имущество и медикаменты, а также ординаторские требования и после подписи ординатора представлять их старшей медицинской сестре отделения;

  • принимать от старшей медицинской сестры отделения необходимые медикаменты; учитывать и обеспечивать их правильное хранение и выдачу больным;

  • следить за наличием в шкафу всего необходимого медицинского имущества для оказания неотложной медицинской помощи нуждающимся в ней;

  • хранить под замком истории болезни и все медицинские документы, не допускать ознакомления с ними больных; подклеивать в истории болезни результаты диагностических исследований; сдавать истории болезни в медицинскую часть при выписке или в случае смерти больного;

  • инструктировать обслуживающий персонал палат, контролировать его работу и обучать приемам ухода за больными;

  • докладывать старшей медицинской сестре о сдаче и приеме дежурства;

  • следить за целостностью и сохранностью хозяйственного, вещевого имущества и оборудования в палатах, за санитарным состоянием и качеством уборки отделения, за надлежащей температурой в помещениях и своевременной вентиляцией их;

  • представлять дежурной медицинской сестре приемного отделения сведения о количестве свободных мест в лечебном отделении.

  • В случаях, не предусмотренных настоящими обязанностями, медицинская сестра отделения должна действовать по указанию ординатора или старшей медицинской сестры отделения.

    studfiles.net

    Старшая медицинская сестра стационара | ЧТО ДЕЛАТЬ: 1000+ советов

    Старшая медсестра стационарного отделения – первый и ближайший помощник заведующего отделением в организации ухода за больными, в выполнении врачебных назначений палатными сестрами, лечебных манипуляций в процедурных кабинетах, проведении санитарно-просветительной работы сотрудниками среди больных и посетителей.

    Ее обязанности обширны и многообразны в отличие от медсестры приемного отделения. Важнейшей из них является правильная расстановка кадров, организация труда, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении.

    Наряду с этим, в ее обязанности входит подача табеля на оплату труда сотрудников, составление графиков дежурств, обеспечение постов медикаментами и перевязочным материалом, учет их расходования, хранение и учет сильнодействующих препаратов, своевременность выполнения врачебных назначений, организация питания больных.

    Эти вопросы старшая медсестра может решать успешно в том случае, если будет налажено четкое взаимодействие всех постов с хорошо поставленной трудовой дисциплиной. Вникая буквально во все стороны административно-хозяйственной деятельности, она должна оперативно принимать решения по устранению выявленных недостатков.

    Вся работа старшей медицинской сестры проходит по заранее составленному плану отделения на месяц, квартал, год. Она должна уметь правильно планировать и организовывать как свою работу, так и работу всех подчиненных, обладать качествами руководителя и организатора.

    Как известно, любое лечебно-профилактическое учреждение должно быть примером чистоты, благоустройства, порядка, одним словом, нормального санитарного режима. И в этом также немалая роль принадлежит старшей сестре. Как правило, ее рабочий день начинается с обхода всего отделения.

    Тщательно осматривая все палаты, кабинеты, подсобные помещения, она следит за тем, чтобы везде было убрано, аккуратно вымыто, обращает внимание на состояние мебели, проверяет, как производится смена постельного или нательного белья, куда убирается перевязочный материал, если это касается хирургических отделений.

    Проходя по палатам, старшая сестра интересуется претензиями или пожеланиями больных, проводит беседы о личной гигиене, о режиме отделения, о рациональном питании и так далее.

    Неослабного внимания старшей сестры требует контроль за соблюдением сотрудниками безукоризненной чистоты оборудования и инвентаря в кабинетах, где производятся диагностические исследования, процедуры, а также перевязки. Нарушение правила чистоты не должно ускользать их поля зрения старшей медсестры и обязательно фиксируется в специальном журнале.

    На совещаниях и пятиминутках проводится анализ проверок, указывается на недостатки, пути их устранения.

    Старшая медсестра постоянно совершенствует свои знания и знания подчиненных, участвует в проведении конкурсов на звание «Лучший по профессии», обмене опытом работы, наставничестве.

    Примечание: на фото изображена Клевцова Татьяна Егоровна — старшая медсестра.

    todid.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта