Подборки лучших статей. Журнал ом архив номеров
Игорь Григорьев - О герое
2008 — настоящее время
Чёрно-Белый Оркестр
В 2008 году после десятилетнего перерыва Игорь Григорьев вернулся к активной творческой деятельности с музыкальным проектом, идею которого вынашивал последние годы. Игорь основал «Чёрно-Белый Оркестр» (ЧБО), музыкальный коллектив, исполняющий известные джазовые произведения в современных, порой неожиданных обработках. Для Григорьева, как солиста оркестра, были характерны специфический хрипловатый голос, декадентский образ на сцене, ломаная хореография движений и театрализованность представлений. Сам Григорьев определял жанр, в котором выступал, как «инди-кабаре».
Первое выступление ЧБО состоялось 7 сентября 2008 года на открытии Международного кинофестиваля «Евразия» в Астане в знаменитой «пирамиде» Нормана Фостера — Дворце мира и согласия. Презентация оркестра с программой «Третий Лайв / Когда мне было 21» состоялась 21 октября 2008 года в Москве.
В декабре 2008 года Игорь Григорьев распустил свой «Чёрно-Белый Оркестр» и начал сольную карьеру.
В январе 2009 года, находясь в Рио-де-Жанейро, познакомился с выдающимся бразильским саксофонистом, композитором и продюсером Лео Ганделманом. В октябре 2009 года в Москве и Санкт-Петербурге в рамках IV-го международного CityJazz фестиваля состоялись выступления Игоря Григорьева в сопровождении бэнда Лео Ганделмана с программой классических песен бразильской босса-новы.
Сольная карьера
В сентябре 2010 года интернет-портал OpenSpace.ru презентовал спецпроект «Игорь Григорьев в открытом пространстве», в котором Игорь Григорьев рассказывал о своем продвижении на музыкальном поприще в качестве автора и исполнителя собственных песен. В июне 2011 года вышла последняя колонка, в котором артист подвел итоги прошедших десяти месяцев и попрощался с читателями портала.
22 ноября 2010 года состоялась премьера дебютного видео на песню «Сны Моей Весны», вызвавшего неоднозначный зрительский резонанс. В течение десяти дней кряду видеоклип был в первой пятерке лидеров самых просматриваемых видео российского YouTube, в течение месяца число просмотров ролика достигло 100 тысяч. Газета «Комсомольская Правда» назвала видеоклип «Сны Моей Весны» клипом года. В 2011 году клип был номинирован на премию Артемия Троицкого «Степной волк» в категории «Лучшее видео».
22 февраля 2011 года состоялась международная премьера песни «Сны Моей Весны» на предкарнавальном бале в Рио-де-Жанейро в сопровождении Orquestra Imperial. Таким образом, Игорь Григорьев стал первым российским артистом, принявшим участие в официальной программе Карнавала в Рио.
В апреле 2011 года выпустил второе официальное видео на песню «Танго», написанную на стихи поэта-обэриута Александра Введенского.
В июне 2011 года состоялось первое выступление на телевидении в программе Алекса Дубаса «Мгновения» на телеканале«Дождь».
24 июня 2011 года состоялся первый сольный концерт в Москве, приуроченный к выходу сингла «Сны Моей Весны». Событие было омрачено несчастным случаем — в середине концерта артист оступился и упал с двухметровой сцены на танцпол, получив перелом лодыжки. Тем не менее со сломанной ногой Игорь допел до конца программу концерта.
В ноябре 2011 года приступил к записи своего дебютного альбома с рабочим названием «Сны Моей Весны» на лондонских студиях Strongroom, RAK Studio и Abbey Road Studios. Записывающим продюсером альбома выступил британский продюсер и звукоинженер Haydn Bendall. В альбом вошли 14 песен, написанные Игорем Григорьевым в период с марта по декабрь 2010 года. Одна из песен альбома записана в дуэте с известной бразильской певицей, лауреатом Latin Grammy Award Ванессой да Мата.
Премьера третьего официального видеоклипа на песню "Бестолковая Любовь" состоялась на телеканале «Дождь» в июне 2012 года. Песня и видео, в котором Игорь выразил свои протестные настроения по поводу текущей общественно-политической ситуации в стране, получили широкий резонанс и положительные отзывы от музыкальных критиков и коллег-музыкантов. Сам же Игорь Григорьев второй год кряду был номинирован на премию «Степной волк», в этот раз в категории "Нечто".
В июне 2012 года концертом в Киеве открылся "Секретный Тур", первое гастрольное турне в поддержку дебютного альбома, релиз которого был назначен на осень 2012 года. Турне неожиданно было прервано в сентябре, а выпуск альбома был перенесен на неопределенный срок, о чем Игорь сообщил читателям своего блога в Живом Журнале.
6 июня 2013 года на официальной странице компании Universal Music Russia в Facebook было опубликовано заявление Генерального директора компании Дмитрия Коннова, касающееся выхода дебютного альбома Игоря Григорьева:
"От имени компании Universal Music Russia сообщаю о том, что долгожданный альбом закончен, но мы приняли решение выпускать его не сейчас, а ранней осенью, несмотря на многочисленные просьбы осуществить это как можно скорее. Это решение связано с маркетинговыми расчетами, призванными привлечь еще большее внимание к релизу, который, на мой взгляд, имеет все шансы стать одним из главных релизов в этом году".
«Две Звезды»
Начало 2012 года ознаменовалось участием Игоря Григорьева в очередном четвёртом сезоне шоу Первого канала «Две звезды», в котором он выступил в неожиданном дуэте с Любовью Успенской.
«Проект „Две звезды“ на Первом канале уже не раз скрещивал ужа с ежом, получая на выходе дуэты различной степени занятности. Однако на этот раз тандем получился бесповоротно сногсшибательным: Игорь Григорьев, завершивший недавно запись своего дебютного альбома в Лондоне, и шансон-дива Любовь Успенская» (Журнал Афиша, февраль 2012)
В течение сезона Игорь Григорьев исполнил песни собственного сочинения «Розы не говорят», «Сны моей весны» и «Танго». По мнению композитора и продюсера Игоря Матвиенко, который являлся членом жюри конкурса, музыка Григорьева явилась «новым словом в жанре шоу-бизнеса на Первом канале». Особый интерес к шоу подогревался конфликтом между Игорем Григорьевым и еще одним членом жюри композитором и продюсером Виктором Дробышем, который обвинил руководство Первого канала в бездарном растрачивании эфирного времени на песни Григорьева. Низкие оценки жюри переместили пару Григорьев — Успенская в самый низ турнирной таблицы. Для того, чтобы сохранить пару в проекте, по правилам которого артисты, набирающие наименьшее количество балов, выбывают из участия в конкурсе, Первый канал по ходу ввел новые правила игры, объявив, что ни одна пара не покинет шоу до его конца. Газета «Комсомольская правда» назвала пару Григорьев — Успенская «самой дерзкой парой» проекта.
Еще один скандал разгорелся после того, как Андрей Разин подал в суд на Игоря Григорьева, Любовь Успенскую и руководство Первого канала за несанкционированное исполнение песни «Белые Розы», правообладателем которой он является.
7 июня 2013 года Игорь появился в качестве специального гостя в пятом сезоне телевизионного шоу с новой партнершей, участницей телеконкурса "Голос", певицей Джулианой Стрейнджлав. Вместе они исполнили песню "Вендетта" из дебютного альбома Игоря Григорьева, выход которого намечен на сентябрь 2013 года.
Альбом «Корнукопия»

24 сентября 2013 года состоялся релиз дебютного альбома "Корнукопия". Альбом был выпущен компанией Universal Music Group International и был представлен на всех международных платформах онлайн-магазина iTunes Store. В первый день продаж вошел в десятку топ-альбомов российского отделения iTunes.
Альбом "Корнукопия" состоит из 13 песен, написанных Игорем Григорьевым самостоятельно или в сотрудничестве с другими авторами. Песни альбома жанрово и стилистически отличаются друг от друга. В буклете к альбому Игорь пишет: “У этого альбома нет концепции. Это скорее сборник песен, написанных мною на одном дыхании, в одном порыве, за один присест весной 2010 года”. К этому времени Игорь окончательно вернулся в Москву из Рио-де-Жанейро, в котором проживал предыдущие несколько лет. Сам автор утверждает, что на создание такого эклектичного альбома его вдохновила “тропикалия”, бразильское музыкальное движение конца 60-х годов, основным принципом которого было смешение традиционной музыки с авангардом, рок-н-роллом, психоделикой и прочими стилями, то есть объединение несовместимых музыкальных явлений, в результате которого должно появиться что-то новое.
Название альбома есть ни что иное, как латинское название Рога изобилия, античного символа богатства, плодородия и процветания, рога, с избытком наполненного дарами природы и разнообразными ценностями.
«Корнукопия» — это, конечно, кэмп, бурлеск, сплав низкого и высокого, качели. … Как из рога изобилия на голову слушателя сыплются песни в стиле кабаре, шансона, самбы, цыганщины — один сплошной жестокий романс. … Космополит, человек мира, объездивший его вдоль и поперек, от снежных пиков Гималаев до горячего песка пляжей Ипанемы, Григорьев сохраняет верность своим русским корням, которые тянутся в деревню под Таганрогом с замечательным именем — Лакедемоновка, где он вырос. Но именно в Бразилии Григорьев родился как артист — ей он отдает дань в русскоязычном кавере самбы Картолы «Розы не говорят», спетой в дуэте с бразильской певицей Ванессой да Матой. Именно оттуда, из Рио-де-Жанейро, Остапом Бендером вернулся он на родину. … Но надо понимать, что воплотившись в артиста, рядом с которым блекнут многие из признанных и успешных, Игорь совершил настоящий личностный подвиг, свой прыжок в невозможное — этого бы не случилось, если за всем этим ни стояли бы годы безустанного самосовершенствования. И как бы ни была интересна «Корнукопия», Григорьев больше того, что он записал, он сам по себе — шедевр». Андрей Бухарин, журнал Rolling Stone, октябрь 2013 г
22 октября на большой сцене Гоголь-центра состоялась презентация альбома и премьера музыкального спектакля "Игорь Григорьев. Корнукопия", основанного на песнях альбома. Журнал "Афиша", подводя итоги 2013 года, включила альбом в список 25-ти лучших русских пластинок года.
Пятый официальный видеоклип на песню "Никого Не Люблю" из альбома "Корнукопия" на стихи Михаила Лермонтова вышел 15 октября 2014 года в юбилей поэта, которому исполнилось 200 лет со дня рождения. Песня также была включена в юбилейный трибют-альбом "Лермонтов 200 по встречной".
Альбом "Софомор" (объявлен на 2015 год)
В октябре 2014 года Игорь Григорьев приступил к записи нового, второго по счету альбома с рабочим названием "Сóфомор". Название альбома является англицизмом слова sophomore, что означает "второй по счёту, второй в серии". По словам артиста, акцент в альбоме будет сделан на мягкую интеллектуальную электронику с деликатным вкраплением живых инструментов и экстенсивным использованием женских вокальных партий.
После выхода четвертого официального видеоклипа на песню "Делириум (Кафе Танцующих Огней)" Юрий Чернавский, являющийся автором этой песни, приступил к сотрудничеству в работе над альбомом "Сóфомор". Релиз альбома объявлен на октябрь 2015 года..
igorgrigorev.com
Андрей Бухарин и «ОМ» – Архив
что это было «В тумбочке «ОМ», — спела как-то раз Земфира, тем самым заслуженно увековечив издание, которому и сама певица была отчасти обязана. Созданный московским журналистом и светским тусовщиком Игорем Григорьевым «ОМ» был одним из первых глянцевых изданий в России и уж точно единственным в своем роде. В отличие от появившегося несколько раньше «Птюча», ориентированного сугубо на кислотно-танцевальную культуру, «ОМ» охватывал практически все сферы жизни молодых людей и был чем-то вроде местного аналога Dazed & Confused, причем для своего времени исключительно достойно сделанного. Формально мужской и о моде, он фактически диктовал, что носить, смотреть и слушать целому поколению, чья молодость пришлась на 90-е. За музыкальную часть журнала отвечал Андрей Бухарин, который, в отличие от Григорьева, увлекался индустриальной культурой и британским мейнстримом. Прочитывая рецензии в «ОМ», люди неслись на Горбушку и в «Пурпурный легион» за «13» Blur или «Adore» The Smashing Pumpkins, а на обложках журнала, помимо уже упомянутых «Мумий Тролля» и Земфиры, побывали практически все знаковые артисты конца 90-х — от «Дельфина» до Tequilajazzz.
— Чем вы занимались, когда появился «ОМ»?
— Да тем же, чем и всегда, — журналистикой занимался. Я писал для газеты «Сегодня» — в тот момент это была общественно-политическая газета, очень заметная, в которой был очень сильный отдел культуры под руководством замечательного литературного критика Бориса Кузьминского. А в создании «ОМа» я участвовал с самого начала. В то время я еще издавал газету 23 Post, посвященную индустриальной культуре. Это надо было видеть: 1993 год, и газета, в которой Алексей Тегин, Laibach, Psyсhic TV…
— То есть это что-то типа фэнзина было?
— Не совсем, она издавалась как нормальная газета — на восьми полосах, в рамках Ассоциации журналистов России, и я даже помню, как презентовал первый номер в присутствии Михалкова и Швыдкого — можете себе вообразить? Такие были удивительные времена: издатель, занимавшийся торговлей, условно, подержанными эсминцами, давал деньги на издание такой вот газеты. Я, конечно, ни в коей мере не хочу умалять заслуги главного инспиратора «ОМа» Игоря Григорьева, но все авторы 23 Post потом и составили костяк редакции и авторов «ОМа»: Светлана Рейтер, Анзор Канкулов, Георгий Мхеидзе, Татьяна Арефьева, Татьяна Байдакова. Конечно, тут речи ни о какой коммерции не шло, поэтому это все так быстро и закончилось. А «ОМ» сразу задумывался как коммерческое издание, и у него это получилось. Это была заря глянцевой прессы: примерно в то же время появился Playboy, чуть раньше — «Птюч». С ним, кстати, я тоже сотрудничал до того, как начался «ОМ», — помню первые долларовые гонорары, это было приятно. Там был забавный случай: я как-то написал в «Птюч» большую статью про Coil, в которой я рассказывал про магию места, и вспомнил историю со съемок «Жертвоприношения» Тарковского, когда он очень долго искал место, где он будет снимать конец света. Нашел его в Стокгольме, получил разрешение властей на съемку — а потом на этом месте был застрелен шведский министр Улоф Пальме. Главный редактор «Птюча» Игорь Шулинский прочел мой текст и сказал: «Слушай, все отлично, только давай Тарковского уберем!» Это был очень смешной момент: кумиры советской интеллигенции никак не укладывались в канон тогдашней модной журналистики, это было очень показательно.
— Но вообще «Птюч» же считали главным конкурентом «ОМа».
— Да, хотя мы так и не думали. «ОМ» были изданием более широкого профиля, а «Птюч» все-таки был ориентирован непосредственно на танцевальную культуру. Конкурентами нас считали люди не очень во все эти дела посвященные.
— У Игоря Григорьева, который, по сути, придумал «ОМ», были совсем другие музыкальные пристрастия, нежели у вас, — он любил Аллу Пугачеву и вообще эстраду. Как вы с ним уживались?
— Да, Григорьев был более светский и попсовый, но всегда оставался человеком очень широких взглядов и полностью доверял тем, с кем он работал. Впрочем, в журнале я не только за музыку отвечал, но и был ведущим редактором, поэтому занимался всем, за исключением моды, в которой ничего не понимал. Но, понимаете, тогда у нас не было музыкального журнала вообще (был только Fuzz в Питере, я его команду уважаю за то, что они никогда никому не принадлежали, сами выживали, но и уровень журналистики у них, соответственно, не всегда был высокий). Поэтому я раз или два в году делал специальные музыкальные номера «ОМа».
«Би-2» я как-то включил в список «10 групп, которые станут звездами». По радио тогда играла песня «Варвара», им в Австралию позвонили: тут про вас журнал «ОМ» написал — и они приехали»
— Когда «ОМ» создавался, вы, очевидно, придумывая его, ориентируясь на какие-то западные образцы?
— Да, мы драли все со страшной силой из журнала Details, Dazed & Confused, i-D. Это же был период такого дикого капитализма. Потом уже мы с ними познакомились, покупали у них статьи и фотографии, я даже приезжал в редакцию к кому-то. Вообще, мы учились всему прямо на ходу.
— Как вообще тогда работало это информационное поле? Интернета же не было еще.
— Да, не было. Когда мы начинали делать «ОМ», компьютер поначалу был только у дизайнера, статьи на машинках печатали. Но по большому счету все было то же самое, я не вижу особой разницы. Да, нужно было иметь доступ к музыке, читать английские журналы, книги, поэтому специалисты очень ценились. А я знал все, что мне нужно было знать. Мы же сразу стали дико популярными, буквально два-три номера — и все стало зашкаливать. Знаете, есть такой показатель популярности — когда сумасшедшие начинают звонить; так вот нас они просто атаковали. Журнал читали везде: ты входишь в кафе, а там он лежит на каждом столе — а ведь люди покупали его за большие деньги. Да меня таксисты возили бесплатно! Это был реальный грандиозный успех. Естественно, к нам стали тянуться звезды. Это как с «Мумий Троллем» вышло: мне позвонил Леонид Бурлаков и как-то сумел меня заинтересовать, как-то так со мной заговорил, что я понял, что он не придурок какой-то. Я ему поверил, и пошло-поехало. Мне удалось убедить Григорьева поставить Лагутенко на обложку, когда у группы был только клип «Утекай», потому что он несколько прохладно к этой идее относился. Это потом они с Ильей, разумеется, подружились. Конечно, много людей посодействовало успеху «Мумий Тролля»; это сейчас некоторые могут говорить, мол, это я их открыл — на самом деле все это параллельно происходило. Потом та же история с Земфирой — но к этому времени мы с Бурлаковым уже друзьями были. Мы приняли решение поставить ее на обложку еще на стадии, когда была только кассета с ее песнями под гитару. Эти истории с Лагутенко и Земфирой я считаю большими журналистскими удачами. Что еще было из таких удач? Их было много, масштабом поменьше. Группа «Кирпичи» — первая статья о них появилась за моей подписью в журнале «ОМ», группа «Тараканы!», Zdob și Zdub были еще мальчиками неизвестными, когда я о них написал. Да про ту же группу «Ленинград» было написано у нас, когда они еще со Вдовиным были. Группу «Би-2» я как-то включил в список «10 групп, которые станут звездами». По радио тогда играла песня «Варвара», а они еще жили в Австралии, и вот им звонят: тут про вас журнал «ОМ» написал — и они приехали и первым делом пришли ко мне в редакцию. Всех и не вспомнишь, но все поколение того времени прошло через журнал «ОМ». Хотя понятно, что не мы артистов делали — это был комплексный процесс, индустрия тогда еще работала: телевидение, радио, звукозаписывающие компании.
— А вот на одной из обложек у вас Шура был. Это, наверное, григорьевский персонаж?
— Да, но он мне тоже очень нравился и нравится сейчас, у него была отличная поп-музыка. Шура, когда его еще никто не знал, пел на наших вечеринках. Кстати, наши вечеринки — это отдельная история. Мы не вкладывали ни копейки, приходила вся Москва, все звезды, светская тусовка. Сейчас крутые гламурные журналы тоже устраивают грандиозные вечеринки — могу представить, сколько это стоит. А у нас выступала даже Пугачева, но ни один музыкант с нас денег не брал. Лимузины мы по бартеру заказывали — в обмен на рекламу. Все было наше: рестораны, магазины одежды — мы жили, как при коммунизме. Хотя с деньгами бывало в какие-то моменты и не очень.
— При таких раскладах наверняка вам регулярно пытались «занести» за то, чтобы вы о каком-нибудь артисте написали?
— Я на самом деле сейчас с сожалением вспоминаю о тех временах, потому что если бы я не был повернут на своей репутации и честности, то составил бы себе скромное состояние. Вообще тогда это было принято: все делалось за деньги в поп-мире; вот в рок-музыке такого никогда не было. А я с попсой-то старался не соприкасаться. Как я обычно говорю: два мира — два детства.
— С тех пор вам денег за публикации не предлагают?
— Ну кто сейчас будет предлагать деньги за эту несчастную музыку? Она же бесплатная! Откуда в ней деньги?
— Ну а вот раздел иностранных рецензий в «ОМе» был достаточно прогрессивным...
— Нет, он был не просто достаточно прогрессивным, он был самым прогрессивным на тот момент. В 90-е годы я так же, как сегодняшние хипстеры, был помешан на Лондоне и считал, что все, что там делается и о чем пишется в журнале, скажем, NME или Q, чрезвычайно важно, жизненно необходимо для нас. Не понимал, насколько это все далеко от жизни нашей страны. Я взял интервью у группы Red Snapper и у группы Autechre еще в 1997 году, я первый написал про Daft Punk — и можно дальше продолжать. Да, безусловно, я был самым продвинутым на тот момент. Да что тут говорить, если я и в дремучем 1990 году писал рецензии на Питера Мерфи, Dead Can Dance и всю самую крутую музыку, которую только можно придумать, и в советское время знал все, что нужно было знать. Любой человек, который хотел что-то знать, знал все не хуже, чем сейчас.
— Те пластинки, о которых вы писали в «ОМе», все реально было купить на тот момент?
— Да хоть на той же Горбушке.
— А в музыкальных магазинах?
— Конечно, и там тоже. Когда они о нас узнали, начали всем снабжать. Потому что если я писал про Buena Vista Social Club, люди приходили в магазин, тыкали в журнал — и диски разлетались как пирожки.
«Если я писал про Buena Vista Social Club, люди приходили в магазин, тыкали в журнал — и диски разлетались как пирожки»
— А не было никаких договоренностей с рекорд-лейблами о том, что, может, не положено что-то ругать или мало звездочек ставить?
— Ну вы что — какие там лейблы? Да я был такой крутой, что мне никто не мог указывать!
— Расцвет «ОМа» длился несколько лет, а потом журнал долго и мучительно умирал.
— Да, агония была долгой. Григорьев ушел очень быстро, чуть ли не на третий год — в 1998-м, в разгар кризиса, после чего журнал цвел и пах еще года два и только с наступлением 2000-х начал терять свои позиции, ему стало изменять чутье. Так происходит почти с любым изданием, где люди варятся в своем соку и перестают чувствовать изменение ситуации вокруг и адекватно на него реагировать. Григорьев потом ненадолго возвращался и пытался журнал реанимировать, но у него ничего не получилось. Стало только хуже.
— Так в чем была проблема? Люди пять лет подряд были на пике моды и вдруг перестали понимать, что происходит вокруг? Странно выглядит.
— Чего же тут странного? На самом деле период успеха в поп-культуре очень короток. Если взять любого артиста, ты увидишь, что пик его популярности составляет 3–5 лет. А тут ведь и совсем другая эпоха наступила — путинские нулевые. Но тут проблема еще и в другом — из «ОМа» не смогли сделать машину по зарабатыванию денег. Его формат был слишком остромодный, слишком богемный, слишком маргинальный, и с ним, в общем, ничего нельзя было сделать. Под ним не оказалось правильной деловой основы.
— А как вы-то себя чувствовали, оставаясь в загибающемся журнале?
— Я хорошо понимаю психологию артистов (мне довелось ездить на гастроли с вечеринками журнала, и я знаю, что такое чес по стране) и могу сказать, что прошел тот период, который проходит любая, пусть и небольшая звезда. Я просто прошел через то же самое, через что проходят артисты: слава есть — а потом она кончается. И человек переживает определенную ломку, а потом из этого состояния выходит. Или не выходит. Я ушел тогда, когда журнал еще довольно ровно существовал, почувствовал, что надо что-то изменить для самого себя. А журнал, конечно, сильно просел в последние его годы. Но даже в самые ужасные времена оттуда продолжали выходить талантливые люди — например, создатель сайта Look At Me Василий Эсманов. А вообще, практически все редакторы «ОМа» первого созыва потом становились главными редакторами журналов.
— А что произошло с вами после того, как вы ушли из «ОМа»?
— После того как я ушел из «ОМа», я сидел без работы. Не знаю почему. Может быть, у меня были слишком высокие запросы. Но потом, когда в Москву из Петербурга пришел Rolling Stone, я сразу же примкнул к его редакции, потому что давно любил этот журнал. Помимо работы в Rolling Stone, сейчас я еще регулярно веду собственную передачу «Родная речь» на «Нашем радио».
daily.afisha.ru
Подборки лучших статей – Афиша
Весенний плейлист от певицы Луны
20 апреля, 2018
«Дети прекрасно понимают, когда им врут»: Как прошел круглый стол «Афиши Дети» и кинокомпании «Пионер» о кино для детей и подростков
5 апреля, 2018Четыре причины побывать на шоу «Broadway Dreams Дети»
3 апреля, 20188 мифов об онлайн-образовании: почему стоит изучать школьную программу в интернете
27 марта, 2018Как вовлечь ребенка в добро?
21 марта, 2018Маша Рупасова: «Просто мне хотелось говорить своим голосом»
14 марта, 2018
Что нужно знать о безопасности детей в Интернете
6 марта, 2018Как делать добро с ребенком?
5 марта, 2018Девять дневных и один вечерний симфонический концерт для всей семьи в марте
28 февраля, 2018Как устроены образовательные лагеря?
21 февраля, 2018Не все добро одинаково полезно: прежде чем научить благотворительности детей, разобраться в теме стоит взрослым
19 февраля, 2018«Эй, Арнольд!» возвращается: создатель мультфильма Крейг Бартлетт о девчонках и приключениях
13 февраля, 2018Как увлечь ребенка английским языком — в три года, в семь лет и в двенадцать
11 января, 2018
Детский гороскоп на 2018 год
3 января, 2018
8 YouTube – роликов, в которых научат создавать елочные игрушки своими руками
29 декабря, 2017
5 карнавальных костюмов, которые можно сделать за полчаса
27 декабря, 2017
Эмоциональный интеллект ребенка: зачем он нужен и как его развивать
27 ноября, 2017
Куда пойти и что показать ребенку в районе Шаболовки
20 ноября, 2017
Дети хотят изобретать и строить — как им помочь? Отвечает инженер
12 сентября, 2017
Как увлечь ребенка шитьем и моделированием одежды. Отвечает швея
12 сентября, 2017Как увлечь ребенка фотографией — в год, в 3 и в 12 лет. Отвечает фотограф
6 сентября, 2017
10 московских рынков, о которых вы, возможно, не знали
8 июня, 2017
Лучшие концерты классической музыки июня в Москве
2 июня, 2017
Лучшие концерты июня в Санкт-Петербурге
1 июня, 2017
www.afisha.ru


