Подвесные подъемные люльки. Журнал осмотра люльки
Вахтенный журнал подвесной люльки. Примерная форма - образец РБ 2018. Белформа
Утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты, Минстройархитектуры от 30.01.2006 N 12/2
ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ ПОДВЕСНОЙ ЛЮЛЬКИ Примерная форма Дата _____________ Смена ______________ (часы работы) Работник, выполняющий работы из люльки <*> _________________________ (фамилия, имя, отчество) Результаты осмотра люльки -------------------------------------------------------------------- ¦Наименование ¦Резуль-¦Подпись ¦Фамилия, инициа-¦Подпись ¦ ¦механизма, узла ¦тат ¦работника,¦лы, должность ¦работника,¦ ¦ ¦провер-¦выполня- ¦(профессия) ¦устранив- ¦ ¦ ¦ки ¦ющего ¦работника, ¦шего неис-¦ ¦ ¦ ¦работы из ¦устранившего ¦правность ¦ ¦ ¦ ¦люльки ¦неисправность ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦1. Лебедка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦2. Пульт управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦3. Ловители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦4. Канаты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦4.1. грузовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦4.2. страховочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦5. Консоли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦6. Контргрузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦7. Ручной привод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦8. Страховочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+----------------+----------+ ¦9. Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замечания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявленные при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+-------+----------+----------------+----------- Смену принял _______________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия работника, выполняющего работы из люльки) Смену сдал _________________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия работника, выполняющего работы из люльки) Результаты осмотра подъемника. Слесарь ____________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Электромонтер _____________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Другие работники: __________________________________________________ (профессия (должность), подпись, фамилия) Ответственное лицо за содержание подъемников в исправном состоянии ____________________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия, подпись)<*> При работе в люльке двух и более работников вахтенный журнал заполняет работник, назначенный старшим.
belforma.net
Ростехнадзор разъясняет: Аттестация рабочего люльки, а также порядок обслуживания, технического освидетельствования и ремонта люлек
Каким документом предусмотрено обучение в специализированной организации работников « рабочий в люльке»?
Ответ: Обучение в специализированной организации по профессии «рабочий в люльке», не предусмотрено нормативными документами.
В «Едином тарифно-квалификационном справочнике» (ЕТКС) профессия рабочий люльки отсутствует, в связи с чем квалификационных требований к рабочим люльки не установлено.
В соответствии с п. 23 «з» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, должна устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО (инструкциями, разработанными в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект) и контролировать его соблюдение.
Из изложенного следует, что порядок обучения, аттестации, выдачи удостоверений и допуска к работе рабочих люльки устанавливается организацией самостоятельно с учётом требований руководств (инструкций) по эксплуатации подъёмников, требований правил по охране труда и других отраслевых правил или стандартов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 3 марта 2016 г. N 09-00-06/1308 ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
При эксплуатации подъемников (вышек) необходимо руководствоваться требованиями, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ТР ТС 010/2011), руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, рег. N 30992.
Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории Российской Федерации.
При этом Управление разъясняет, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке) РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, она не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На типовую инструкцию РД 10-198-98 нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа, в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.
Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 28 марта 2016 г. N 09-00-06/1899 ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
В связи с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21 марта 2016 года, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что требования пунктов 239 - 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее - ФНП по ПС) распространяются на случаи подъема и транспортировки людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей.
Согласно пункту 150 ФНП по ПС эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть:
- установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
- разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;
- обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала - производственных инструкций.
На основании изложенного эксплуатирующая организация должна самостоятельно установить порядок обслуживания, технического освидетельствования и ремонта люлек, а также разработать формы журналов.
Одновременно сообщаем, что осмотры, проверки и испытания люльки проводятся в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации люльки.
Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА
krantest.ru
Подвесные подъемные люльки правила по охране труда в жилищном хозяйстве (утв- приказом минжилкомхоза РСФСР от 21-09-87 401) (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЖИЛИЩНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (утв- Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 21-09-87 401) (2018) Актуально в 2018 году
9.1. Подвесные подъемные люльки должны соответствовать требованиям ГОСТа.
9.2. Подвесные подъемные люльки подвергаются техническому освидетельствованию ежегодно. Внеочередное техническое освидетельствование люлек должно проводиться в следующих случаях:
после монтажа на новом объекте;
после реконструкции, предусмотренной правилами Госгортехнадзора;
после ремонта люльки;
после замены одной из следующих частей: канатов, блоков, лебедки и консоли.
9.3. Техническое освидетельствование подвесных подъемных люлек производится той организацией, которая осуществляет их эксплуатацию. При техническом освидетельствовании весь комплект люльки должен быть подвергнут осмотру, статическому и динамическому испытаниям.
Статическое испытание люльки, предусматривающее проверку прочности и устойчивости, при первичном и периодических технических освидетельствованиях проводится в течение 40 мин. нагрузкой, превышающей в 1,5 раза ее грузоподъемность. Динамическое испытание, определяющее исправность работы механизма, проводится грузом, превышающим грузоподъемность люльки на 10%. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорте люльки лицом, проводившем освидетельствование.
В процессе эксплуатации периодический осмотр люльки выполняется через каждые 10 дней лицом, ответственным за ее безопасную эксплуатацию, с регистрацией результатов осмотра в журнале, а текущий осмотр осуществляется ежедневно производителем работ (мастером).
9.4. Применение в работе инвентарных деревянных люлек запрещается.
9.5. Администрация организации, осуществляющей эксплуатацию подвесных подъемных люлек, должна назначить из инженерно-технического персонала лиц, ответственных за безопасное состояние люльки.
9.6. К установке и перестановке консольных балок, привязке люлек на крыше, установке лебедок допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по безопасности труда по специальной программе.
9.7. К выполнению работ с подвесных подъемных люлек допускаются лица, достигшие 18 лет, обученные по специальной программе, прошедшие инструктаж и медицинский осмотр. К управлению электролебедками допускаются лица, имеющие вторую группу по электробезопасности.
9.8. Для подвесных подъемных люлек следует применять стальные канаты диаметром не менее 7 мм и с коэффициентом запаса прочности не менее девяти для каждой ветви.
9.9. В подвесной подъемной люльке материал, инвентарь и тара размещаются так, чтобы по всей длине люльки оставался свободный проход шириной не менее 50 см. Запрещено находиться в люльке более чем двум работникам.
9.10. При эксплуатации подвесных подъемных люлек необходимо следить за смазкой канатов, блоков и принимать меры, предохраняющие стальные канаты от перетирания и соприкосновения с частями здания. Работающие в люльке должны быть обеспечены предохранительными поясами и страховочными веревками.
9.11. Консоли для подвесных люлек крепятся к надежным конструкциям здания в соответствии с проектом или инструкцией по эксплуатации. Запрещается опирать консоли на карнизы зданий, парапетные стенки из ветхой кладки и другие ненадежные элементы здания, выступающие над кровлей. Использовать инвентарные деревянные консоли запрещается.
9.13. Лебедки для поднятия и опускания люлек, установленные на землю, следует загружать балластом массой не менее двойной массы люльки с полной расчетной нагрузкой. Лебедки для подъема грузов должны иметь пригруз (балласт) не менее двойного тягового усилия лебедки. Балласт во избежание смещения следует прочно закреплять на раме лебедки. Доступ посторонних лиц к лебедкам запрещается. Запрещается в качестве балласта применять бочки с водой.
9.14. Рабочие, занятые на демонтаже и перестановке консолей, снабжаются предохранительными поясами и страховочными веревками, прикрепляемыми к надежным частям здания. Места крепления веревок указываются лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию люльки.
9.15. Предохранительные пояса должны удовлетворять ГОСТ 12.4.089-86 "ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические требования".
9.16. Страховочные веревки испытываются один раз в три месяца на нагрузку 4 кН в течение 15 минут.
9.17. Электрические провода и подвески трамвайных, троллейбусных и осветительных сетей, расположенных в зоне работ, на период монтажа, испытания и эксплуатации подъемных люлек должны быть демонтированы.
9.18. Соединение двух люлек в одну, устройство переходов и переходы из одной люльки в другую на высоте запрещаются. Выход из люльки и вход в нее разрешается только на земле.
9.19. Опасная зона под люлькой должна быть ограждена и отмечена предупредительной надписью, запрещающей проход людей и проезд транспортных средств.
9.20. По окончании работ люльку следует опустить на землю, а с подъемных ручных лебедок снять рукоятки. Будки электрических лебедок запираются на замок.
9.21. Одноместная люлька, применяемая для ремонта, замены и подкраски водосточных труб, покрытий выступающих частей фасада, отбивки старой штукатурки и т.д., должна иметь прочное сидение, опору для ног и ограждение.
www.zakonprost.ru