Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Должностная инструкция участковой медицинской сестры территориального терапевтического участка. Журнал переписи населения участковой медсестры


Инструкция по заполнению формы первичной учетной документации №025-9/у «Журнал переписи детского населения врача-педиатра»

Приложение 8

к приказу Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики

02.09.2016 № 1059

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению формы первичной учетной документации № 025-9/у

«Журнал переписи детского населения врача-педиатра»1. Данная Инструкция определяет порядок заполнения формы первичной учетной документации № 025-9/у «Журнал переписи детского населения врача-педиатра» (далее – форма № 025-9/у).2. Форма № 025-9/у предназначена для переписи детского населения участка врача педиатра участкового.3. Форма № 025-9/у заполняется врачом-педиатром участковым или медицинской сестрой учреждения здравоохранения, за которой закреплен участок.4. В форму № 025-9/у заносятся данные обо всех прикрепленных к врачу-педиатру участковому детях. В то же время, на каждого ребенка независимо от состояния здоровья заполняется форма первичной учетной документации №112/у «История развития ребенка №______» (далее – форма № 112/у).5. В графе 1 указывается номер по порядку.6. В графе 2 указывается полностью фамилия, имя и отчество ребенка.7. В графе 3 указывается год, месяц и день рождения ребенка. Данные заполняются из формы № 112/у или уточняются у родителей или законных представителей ребенка.8. В графе 4 указывается адрес проживания: улица, номер дома, номер квартиры, а также контактный телефон родителей или законных представителей ребенка. 9. В графе 5 указывается детский коллектив: детсад, школа, другое учебное заведение с указанием группы, класса, факультета (допускается запись карандашом).10. В графе 6 указывается группа риска по принятой классификации (по образу жизни – 1, по биологическим факторам – 2, по состоянию окружающей среды – 3, по объему и качеству медицинской помощи – 4, по состоянию здоровья – 5).

2

Продолжение приложения 811. В графах 7-11 отмечаются даты профосмотра, которые должны соответствовать датам в формах первичной учетной документации №№ 112/у, 131/у, 030/у.12. В графе 12 указывается дата прибытия на участок (число, месяц, год).13. В графах 13-22 ставится отметка о сверке переписи (плюс).14. В графе 23 указывается дата выбытия с участка в связи с передачей во взрослую сеть или переменой места жительства.15. В графе 24 словами указывается контингент (дети, которые проживают на территории радиоэкологического контроля, дети, которые родились от родителей І-III групп, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, дети, прибывшие из стран, опасных по инфекционным заболеваниям и тому подобное).16. Срок хранения формы № 025-9/у – постоянно. Отдельные признаки непостоянного характера записываются карандашом.

rykovodstvo.ru

Должностная инструкция участковой медицинской сестры территориального терапевтического участка

I. Общая часть

Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

Назначение и увольнение участковой медицинской сестры осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка непосредственно подчиняется врачу-терапевту участковому и работает под его руководством.

В своей работе участковая медицинская сестра руководствуется

Указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медперсонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра

Территориального терапевтического участка обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта

Участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты

Амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и

Выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру.

7. Измерять пациентам по указанию врача-терапевта участкового

Артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские

Манипуляции.

8. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

9. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

10. Изучать по заданию врача быт и условия труда диспансерных

Больных, вести учет их, приглашать на прием к врачу.

11. Подготавливать предварительные материалы для составления

Отчета по диспансеризации населения участка.

12. Выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке

Медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических

Исследований.

13. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения

Больных на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.

14. Комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами

Сумку врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи

На дому.

15. Проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки населению.

16. Проводить, в соответствии с планом, санитарно-просветительную работу среди населения.

17. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

18. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны,

Санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, направления на МСЭК, листки временной нетрудоспособности, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом,

Остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, справки о временной нетрудоспособности, дневник работы среднего медицинского персонала, тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.

III. Права

Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка имеет право:

- предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

- принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы данного участка;

- получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-терапевта участкового, старшей

Медицинской сестры отделения, главной медицинской сестры;

- требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

- овладевать смежной специальностью;

- давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета врача-терапевта участкового;

- повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы участковой медицинской сестры территориального

Терапевтического участка проводится врачом-терапевтом участковым,

Главной (старшей) медицинской сестрой, общественными организациями на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Участковая медицинская сестра несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение данной инструкции.

Виды персональной ответственности определяются в соответствии с

Действующим законодательством.

Вернуться к перечню должностей

hr-portal.ru

Учет взрослого населения

Для учета взрослого населения проводится перепись работающего и неработающего населения. Перепись работающего населения проводится ежегодно в сентябре-октябре месяце по организациям, расположенным на территории обслуживания лечебно-профилактической организации.

В городах учет неработающего населения проводится участковой медицинской сетью. Перепись неработающего населения составляется по каждому дому отдельно с указанием номеров квартир. В перепись включаются все неработающие от 15 лет и старше, фактически проживающие по данному адресу, с указанием прививочного анамнеза.

На промышленных предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях учет населения проводится медицинскими работниками соответствующих медико-санитарных частей или здравпунктов. Сведения эти передаются в территориальную поликлинику. Если предприятие или учреждение не имеет медико-санитарной части или здравпункта, учет населения проводят медицинские работники поликлиник, на территории обслуживания которых, расположены эти предприятия или учреждения.

Списки взрослого населения должны постоянно уточняться при поквартирных (подворных) обходах, при посещении работниками поликлиник промышленных предприятий, учреждений, при обращении населения в поликлинику, при посещении больных на дому, по данным управлений домами, ТСЖ, милиции и т. д.

В сельской местности учет взрослого населения ведется по населенным пунктам,

участкам, также постоянно уточняется, в том числе по данным сельской администрации. Во всех случаях в медицинских учреждениях должны быть точные списки лиц, подлежащих профилактическим прививкам против той или иной инфекции.

На основании данных переписи неработающего и работающего населения составляется сводная перепись взрослого населения по лечебно-профилактической организации.

Планирование профилактических прививок

Основные принципы планирования профилактических прививок определяются руководящими органами учреждений здравоохранения административных территорий совместно со специалистами Управлений Роспотребнадзора в территориях с учетом выполнения плана, иммунологической структуры населения, сложившейся и прогнозируемой эпидемической ситуации по тем инфекционным болезням, при которых применяется активная иммунизация. Соответствующие установки к составлению плана прививок направляются в адрес учреждений здравоохранения.

Планирование профилактических прививок проводится лечебно-профилактической организацией после уточнения численности обслуживаемого населения (переписи), его возрастного и профессионального состава, анализа данных индивидуальных учетных форм и медицинских документов, содержащих сведения о выполненных прививках. При этом определяются контингенты населения, подлежащие иммунизации, сроки ее проведения, применяемые бактерийные и вирусные препараты.

В период между проведением переписей в журналы переписи по домам и годам рождения вносят сведения о новорожденных, поступивших из родильных домов, и вновь прибывших детях, а также снимают с учета выбывших детей (не ранее трех лет с момента выбытия). Учетные формы профилактических прививок на новорожденных и вновь прибывших детей - «Карты учета профилактических прививок (ф. № 063/у)» - заполняют медицинские сестры участков и передают их в картотеку учетных форм профилактических прививок (прививочную картотеку). При перемене места жительства учетные формы выдают родителям для предъявления по новому месту жительства.

В детских образовательных организациях учет детей проводится после формирования коллективов - с 15 сентября по 1 октября. Списки, заверенные руководителями и медицинскими работниками детских образовательных организаций, представляют в поликлиники и передают в прививочную картотеку. Данные переписи сверяются с наличием на каждого ребенка карты профилактических прививок, истории развития ребенка, медицинской карты амбулаторного больного, медицинской карты ребенка для образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организаций начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов.

При переводе подростков из детских лечебно-профилактических организаций в лечебно-профилактические организации, обслуживающие взрослое население, передаются индивидуальные учетные формы, содержащие информацию о всех полученных ранее профилактических прививках (учетная форма профилактических прививок), история развития ребенка и др.

Для организации профилактических прививок взрослому населению необходимо иметь сведения о численности лиц, подлежащих иммунизации против ряда инфекций. При этом перечень инфекций, против которых необходимо привить взрослое население и контингенты, подлежащие иммунизации в разных местностях, неодинаковы, и это зависит, в частности, от конкретной эпидемической обстановки.

Руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности. В списки работающих медицинским работником вносятся уточненные сведения о прививках, в том числе на вновь поступивших (на основании представленных ими документов о профилактических прививках). Все данные поступают в прививочную картотеку или базу данных АСУИ в поликлинике.

Годовой план профилактических прививок формируется в соответствии с Национальным календарем прививок, календарем прививок по эпидемическим показаниям, на основании полного учета детского и взрослого населения, проведенных ранее профилактических прививок, наличия сведений о длительных медицинских отводах, о перенесенных инфекционных заболеваниях, а также прогнозируемого числа новорожденных. Планирование профилактических прививок позволяет определить объем работы лечебно-профилактического учреждения, района, города и потребность в медицинских иммунобиологических препаратах (далее МИБП).

В лечебно-профилактических организациях, обслуживающих детское население, в план включаются дети и подростки в возрасте от 0 до 17 лет включительно - неорганизованные, проживающие на территории обслуживания лечебно-профилактической организации, и организованные, посещающие детские дошкольные организации, школы и другие образовательные организации на территории обслуживания, независимо от форм собственности.

В лечебно-профилактических организациях, обслуживающих взрослое население, план составляется на неработающее население и население, работающее в организациях на территории обслуживания, после проведения переписи в сентябре-октябре месяце.

Планы профилактических прививок составляют:

· в лечебно-профилактических организациях (поликлиники) - участковые бригады (врач, медицинская сестра) или сестра-картотетчица;

· в детских образовательных организациях - медицинские работники (врач, медицинская сестра организации) совместно с сестрой-картотетчицей лечебно-профилактической организации.

 

Ответственное лицо за проведение иммунопрофилактики в каждой лечебно-профилактической организации формирует сводный годовой план профилактических прививок по лечебно-профилактической организации. Годовой план после согласования со специалистами территориальных органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора утверждается руководителями лечебно-профилактических организаций и представляется для обобщения в территориальный орган управления здравоохранением (специалистам, курирующим вопросы иммунизации населения).

Территориальные органы управления здравоохранением формируют сводный план профилактических прививок по району, городу, субъекту Российской Федерации и согласовывают его с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора города, субъекта Российской Федерации. В Территориальные органы управления Роспотребнадзора представляются данные о численности обслуживаемого населения по контингентам, данные о рождаемости. На основании имеющихся в управлении сведений о выполнении планов за предыдущие периоды, состоянии привитости отдельных групп населения в план могут быть внесены необходимые коррективы. При этом учитывается сложившаяся эпидемическая ситуация и данные проведенных аллергических проб.

Планы вакцинаций детей против туберкулеза, коклюша, дифтерии и столбняка, полиомиелита, кори гепатита В, паротита, краснухи должны быть составлены с учетом рождаемости, так как эти прививки проводят на первом году жизни. Важно учесть новорожденных, уже взятых поликлиникой на учет, которым, например, в будущем году исполнится 3 мес, и они подлежат вакцинации против коклюша, дифтерии и столбняка, а затем и против кори и т. д. Кроме того, надо знать прогноз рождаемости на первое полугодие, чтобы правильно спланировать вакцинацию, например против полиомиелита и т. д.

План ревакцинаций против разных инфекций составляется на основании данных «Карты учета профилактических прививок (ф. № 063/у) - просматривается вся картотека, отбираются карты детей, подлежащих ревакцинаций тем или иным, препаратом. В план обязательно должны быть включены дети, посещающие детские дошкольные учреждения, школьники. В то же время не следует включать в план детей, имеющих постоянные медицинские противопоказания к проведению прививок.

Взрослому работающему населению планирование прививок проводят медицинские работники медико-санитарных частей, здравпунктов. Составленные планы они передают в территориальные поликлиники для включения в общий план поликлиники. При проведении этой работы учитываются данные о численности профессиональных групп населения, подлежащих определенным видам профилактических прививок, материалы анализа состояния иммунизации.

В сельской местности планирование профилактических прививок детскому и взрослому населению проводят медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов (далее-ФАП), фельдшерских пунктов (далее-ФП), районных поликлиник, входящих в состав Центральных районных больниц (далее – ЦРБ). При этом также используются данные переписи, рождаемости, состояния привитости отдельных групп населения по данным картотеки или журналов учета профилактических прививок.

С целью выполнения годового плана профилактических прививок формируется персонифицированный план прививок на текущий месяц, который фиксируется в рабочем журнале участковой медицинской сестры, медицинской сестры детской образовательной организации, а при наличии в лечебно-профилактической организации программного средства по иммунизации - ежемесячно выдается сестрой-картотетчицей лечебно-профилактической организации в распечатанном виде. Заполнение журнала (распечатанного плана) по всем графам создает отчетный документ о выполненных прививках за месяц и причинах невыполнения плана на текущий месяц по каждому пациенту.

При планировании профилактических прививок по эпидемическим показаниям необходимо определить контингенты населения, подлежащие прививкам, их численность с учетом постоянных медицинских отводов, сроки проведения прививок для достижения оптимальной эпидемиологической эффективности. При необходимости проводятся дополнительные подворные обходы, выявляются наиболее подверженные риску заражения группы населения.

Планированию профилактических прививок принадлежит важная роль в организации прививочного дела. Наиболее оптимально это возможно провести при индивидуальном (картотечном) учете прививок. Система планирования «снизу вверх» обеспечивает лучший учет контингентов населения, подлежащих иммунизации, дифференцированный учет эпидемических показаний, включение в план лиц, ранее не привитых по различным причинам. При качественном планировании обеспечивается максимальный охват профилактическими прививками соответствующих групп детского и взрослого населения.

При использовании автоматической системы управления иммунизацией (АСУИ) с применением программ, связанных единой информационной средой, из базы данных получают учетную и отчетную документацию (формы федерального государственного статистического наблюдения), а также дополнительную информацию: иммунизацию по всем видам прививок, по возрастам, группам детского и взрослого населения, анализ охвата прививками и причин непривитости и другие нестандартные отчетно-аналитические табличные документы на основе формализованных запросов руководителя организации, верхних звеньев управления.

В Санкт-Петербурге, как и во многих городах, внедряется компьютерная программная система “Управление иммунизацией” (АСУИ), что позволяет заменить традиционную картотеку, облегчить планирование и учет прививок (полноту и своевременность иммунизации). Выходные данные (отчеты) программы позволяют оперативно проводить анализ привитости, сохранение полученной информации и ее передачу для информационной системы «Вакцинопрофилактика».

pdnr.ru

Отчет о профессиональной деятельности участковой медсестры детской поликлиники

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главного врачапо амбулаторно-

поликлинической помощи

____________ ……….

«____» ____________ 200__г.

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

 

о профессиональной деятельности

участковой медицинской сестры

городской поликлиники

……….

за период работы с 2006 г. по 2007 г.

 

    Амбулаторно – поликлиническая помощь населению ………. района оказывается поликлиникой по обслуживанию взрослого населения на 960 посещений в смену. Поликлиника работает с 7.30 до 20.00, в субботу с 9.00 до 15.00 работают дежурные врачи всех профилей. В воскресенье с 9.00 до 15.00 работает дежурный терапевт и медицинская сестра.

    Поликлиника обслуживает 61 995 человек городского населения и оказывает лечебно-консультативную помощь 37 837 жителям сельской местности.

 

    В поликлинике 24 терапевтических участка, в т.ч. 2 сельских приписных участка, средняя численность населения на участке – 2250 человек. Радиус обслуживания составляет – 2,0 - 2,5км. На диспансерном учете на участке находится в среднем 220 человек, у врачей узких специальностей – 180 человек (в зависимости от специальности врача). Поликлиника специализируется по оказанию и немедикаментозных методов лечения. Функционирует тепло-водо-грязелечебница, кабинеты ЛФК и лечебного массажа, кабинеты иглорефлексотерапии, электро и светолечения.

 

    Терапевтическое отделение располагается на 3 этаже поликлиники. В каждом кабинете ведут прием два врача посменно. График работы участковых терапевтов: 8.00-12.00; 12.00-16.00; 16.00-20.00. Дважды в год меняется расписание приема для удобств жителей участка. В кабинете два рабочих стола – врача и медицинской сестры. Находится вся необходимая документация: паспорт участка, журнал измерения артериального давления, документы по приказу № 66, журнал инфекционных заболеваний, прививочный журнал, журнал просветительной работы, журнал переписи населения, флюрокартотека, папки с приказами, последние методические разработки, журнал диспансерных больных по нозологическим формам, журнал учета льготных карточек.

 

    В поликлинике работа ведется согласно годовому плану предусматривающему:

  • организационно – методические мероприятия;

  • лечебно – диагностические мероприятия;

  • диспансерное наблюдение;

  • противотуберкулезные мероприятия;

  • мероприятия по снижению заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности;

  • санитарно – просветительная работа.

 

Каждый год в ноябре – декабре месяце делаю подворный обход участка для уточнения проживающего населения:

 

2006 год 

2007 год 

 

2297 

 

2337 

 

В настоящее время на участке:

 

Инвалидов Отечественной войны – 4

Инвалидов Советской Армии – 2

Участников Отечественной войны – 16

Участников тылового фронта – 8

Бывших узников концлагерей – 12

Членов семей погибших воинов – 7

Воинов – интернационалистов – 3

 

    Эту группу населения я посещаю на дому, заранее раздаю направления на анализы и приглашаю в поликлинику для осмотра участковым терапевтом. Осмотр проводится весной и осенью.

 

    Кроме того на участке имеется группа диспансерных больных, которая пользуется особым вниманием. Это люди, участвовавшие в ликвидации ЧАЭС. В начале года я посещаю их на дому, приглашаю для осмотра в поликлинику.

 

Всего на участке насчитывается диспансерных больных:

 

Нозологические формы 

2006г. 

2007г.  

Артериальная гипертензия  

81 

87 

И Б С  

63 

68 

Болезни крови  

17 

17 

Х Н З Л  

10 

11 

Холецистит

10 

10 

Болезни почек  

Н Ц Д  

23 

23 

Болезни костно-мышечной системы 

13 

13 

Гастриты  

8  

    На всех диспансерных больных заведена контрольная карта диспансерного наблюдения Ф-0-30. В этой карте я отмечаю дату посещения больного и дату следующей явки.

 

    Постоянно контролирую флюорографическое обследование населения на участке:

 

2006 год 

9 месяцев 2007 года 

к-во населения

к-во обследован.

к-во населения

к-во обследован.

2197 

2164 

2240 

1763 

 

    100% обследую нетранспортабельных больных методом посева мокроты на ВК. По назначению врача на участке выполняю медицинские манипуляции.

 

За данный период работы сделано инъекций:

 

2006 год 

9 месяцев 2007 года 

274 

263 

 

    Регулярно наблюдаю за контактными в инфекционных очагах на участке. Активно посещаю на дому лиц, подлежащих обследованию на ВИЧ, HCV, HBsAg.

 

    За нашим участком закреплены предприятия: ……….. Ежеквартально составляю отчеты по заболеваемости по форме 16 ВН.

 

На нашем участке также проводятся профилактические прививки:

 

АДС - м 

2006 год

9 мес. 2007 года

409

103

 

На своем терапевтическом участке провожу профилактические беседы интересно и доступно. За данный период проведено бесед:

 

2006 год 

9 месяцев 2007 года 

96 

78 

 

Постоянно повышаю уровень теоретических и практических знаний. Выписываю и изучаю медицинскую литературу.

 

Изучаю передовой опыт по организации работы участковой медицинской сестры и применяю ее в своей работе. Посещаю медицинские конференции. Участвую в общественной жизни коллектива. Строго соблюдаю трудовую дисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участковая медсестра ……….

Заведующий отделением ……….

Главная медсестра ЦРБ ……….

 

 

 

4medic.blogspot.com

medznate.ruОБРАЗЕЦ

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

Наименование ЛПУ

_________________

ФИО

Отчет

о проделанной работе за _________ год

медицинской сестры участковой педиатрической

Ивановой Марии Петровны

МУЗ «Городская детская поликлиника № »

Методические рекомендации

По оформлению отчета о производственной деятельности для аттестации на соответствующую категорию

Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman №14, интервал 1,5 на одной стороне белой бумаги формата А4, иметь стандартные поля.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики выполняются на стандартных листах. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку.

Отчет подписывается аттестуемым, главной медсестрой, заведующим соответствующим подразделением, на титульном листе заверяется подписью руководителя учреждения и гербовой печатью учреждения.

^

Я, Иванова Мария Петровна, окончила Читинский медицинский колледж в 20___ году по специальности «Сестринское дело», прошла специализацию по специальности «Сестринское дело в педиатрии». По окончании ЧМК пришла в детскую поликлинику молодым специалистом на должность медицинской сестры участковой. Общий стаж составляет 3 года, по специальности – 3 года.

Член ассоциации с 20___ года.

Детская поликлиника является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением. В районе своей деятельности поликлиника оказывает амбулаторную лечебно-диагностическую и профилактическую помощь детскому и подростковому населению общей численностью на 01.01.20 г. ______, из них детей до одного года ______, подростков _______.

На территории обслуживания поликлиники расположено ____ ДОУ и _______ средних образовательных школ.

Плановая мощность поликлиники ______ посещений в год.

Структура ЛПУ

  1. Педиатрическое отделение: ____ педиатрических участков.
  2. Отделение ДШО: _____ ДОУ, _____ СОШ
  3. Клинико-диагностическая лаборатория
  4. Стоматологическое отделение
  5. Рентген-кабинет
  6. Кабинет функциональной диагностики
  7. Массажный кабинет
  8. Кабинет здорового ребенка.
  9. Прививочный кабинет
  10. Процедурный кабинет
  11. Кабинет ЦСО
  12. Физиотерапевтический кабинет

Ведут приемы узкие специалисты: неонатолог, невролог, хирург, офтальмолог, ЛОР-врач, детский гинеколог, эндокринолог, инфекционист, иммунолог, кардиолог, подростковый врач-терапевт, психолог, логопед, врач психиатр.

Два дня в неделю (вторник и четверг) прием здоровых детей.

Мой рабочий день начинается в 8-00 час. Кабинет к приему врача готовится

за 30 мин. до начала приема:

  • Проветривание и включение рециркулятора (или бактерицидной лампы)
  • Замена дезинфицирующих средств для проведения текущей дезинфекции поверхности столов, кушеток, весов, ростомеров
  • Доставка стерильных шпателей из ЦСО
  • Доставка амбулаторных карт (форма №112/у)
  • Подготовка рецептурных бланков, различных направлений, справок и т.д.

Документация

  1. Паспорт участка (план участка, основные показатели участка, списки детей-инвалидов, социально-неблагополучных, безнадзорных и опекаемых детей)
  2. Рабочая папка
  3. Журнал переписи детского населения по годам
  4. Журнал переписи детей по домам
  5. Журнал диспансеризации
  6. Журнал учета неорганизованных детей в 2-х экземплярах (один находится в прививочном кабинете)
  7. Журнал учета угрожаемых по туберкулезу
  8. Журнал учета беременных на участке и папка дородовых патронажей.
  9. Журнал учета детей первого года жизни по группам риска
  10. Журнал отчетов по новорожденным, годовикам, неорганизованным детям
  11. Ежедневный план работы участковой медсестры
  12. План профилактических прививок на месяц

Оснащение рабочего места

    • Стол письменный – 2 шт.
    • Стол пеленальный – 1 шт.
    • Тумба – 1шт.
    • Стулья – 4 шт.
    • Весы (электронные) детские до 20 кг. – 1 шт.
    • Весы (электронные) напольные для взрослых – 1 шт.
    • Ростомер для грудных детей – 1 шт.
    • Ростомер для взрослых – 1 шт.
    • Кушетка – 1 шт.
    • Раковина для мытья рук – 1шт.
    • Рециркулятор (или бактерицидная лампа) – 1 шт.
    • Стерильные шпателя, упакованные в крафт-бумагу по 10-15 шт.
    • Лоток для стерильных шпателей
    • Термометры чистые, сухие – 5 шт.
    • Емкости для дезинфекции (шпателей, термометров, отходов класса Б)
    • Полотенца одноразовые для рук персонала

    Краткая характеристика участка и основные показатели

    Участок расположен в районе __________, где находятся следующие дома:

    _____ 9-ти этажных, ______ 5-ти этажных, частный сектор с _____ одноэтажными деревянными домами. Участок протяженный (не протяженный), компактный (не компактный). Дети посещают ДОУ №, №, №; средние школы №, №, №.

    Рождаемость на участке в сравнении с прошлым годом увеличилась (уменьшилась).

    За период моей работы на участке младенческой смертности не было (или была, указать в каком году). Показатель младенческой смертности

    по поликлинике за _______ год составил _____ промилли из числа поступивших под наблюдение. По городу показатель младенческой смертности составляет _______ промилли, по краю ______ промилли.

    Перепись детского населения на участке проводится 2 раза в год

    Наименование 200 г. 200 г.
    1. Общая численность детей на участке
    2. Количество детей до одного года
    3. Количество неорганизованных детей
    4. Количество детей, посещающих ДОУ
    5. Количество детей, учащихся школ
    6. Количество детей-инвалидов

    ^

    Дородовые патронажи.

    В целях улучшения антенатальной охраны плода и новорожденного на базе ЛПУ работает АТПК-совет, который проходит 1 раз в месяц. Каждый участок готовит списки социально-неблагополучных семей для женской консультации, а терапевтическая служба представляет списки женщин детородного возраста с экстрогинетальной патологией и список женщин с абсолютными противопоказаниями.

    Работа по охране здоровья ребенка на участке начинается еще до его рождения. Женская консультация передает в детскую поликлинику списки беременных женщин, которые встали на учет.

    На 1-ый дородовый патронаж женщина приходит в детскую поликлинику на прием к педиатру сама в первые 10 дней. Если она в течении 10 дней по каким-то причинам не пришла в детскую поликлинику, медсестра участковая осуществляет дородовый патронаж на дому у женщины. Беременным с высокой степенью риска проводится 3-тий дородовый патронаж на дому врачом-педиатром.

    год год
    Всего % Всего %
    Количество беременных
    Дородовой патронаж
    Отягощенный акушерский анамнез
    Анемия беременных
    Резус отрицательные беременные
    Постоянно проживающие на участке

    ^

    год год
    Всего % Всего %
    Количество новорожденных
    Травмы ШОП
    ППЦНС
    Недоношенные дети

    После выписки новорожденного из родильного дома к нему в течении первых 2-х суток проводится первичный врачебно-сестринский патронаж. При проведении патронажа к новорожденному используется специальная укладка участковой медсестры.

    Состав укладки:

    • Спирт этиловый 70% или 0,2% раствор хлоргексидина
    • Раствор перекиси водорода 3%
    • Стерильные ватные шарики
    • Стерильный пинцет
    • Стерильные пипетки – 2 шт.
    • Халат одноразовый стерильный
    • Перчатки медицинские стерильные
    • Шапочка медицинская одноразовая
    • Маска медицинская одноразовая
    • Бахилы одноразовые
    • Емкость для сбора отходов класса Б

    На первом патронаже маму обучаем уходу за новорожденным, технике обработке пупочной ранки, гигиеническим процедурам, обработке кожных складок, а также технике купания и пеленания ребенка. Проводится беседа по профилактике гипогалактии, беседа о правилах грудного вскармливания. Вместе с врачом составляется план наблюдения за ребенком до одного года с учетом групп перинатального риска. В период новорожденности до месяца здоровые дети посещаются медсестрой 1 раз в неделю, дети по 4 группой риска – ежедневно до 14 дней, затем 2 раза в неделю до 4-х месяцев. Дети по 7 группе риска из социально-неблагополучных семей до одного года посещаются индивидуально, но не реже 2-3 раза в неделю.

    ^

    Наблюдение за детьми 1-го года жизни

    год год
    Всего % Всего %
    Число детей до 1 года
    Наблюдались медсестрой
    Рахит
    Анемия
    Осмотр специалистами
    • Травматолог-ортопед
    Лабораторные исследования
    • общий анализ крови
    • общий анализ мочи
    ОКЗ
    ОРВИ
    Пневмония
    Здоровых детей

    С одного месяца до 6 месяцев жизни дети посещаются медсестрой 2 раза в месяц, дети с 6 месяцев до 1 года – 1 раз в месяц.

    В семье, где родился недоношенный ребенок, с мамой проводятся беседы по уходу за недоношенным ребенком, профилактике пневмонии, гипотрофии. Такие дети обеспечиваются весами, проводится контрольное взвешивание ребенка на дому. Данные фиксируются в листе наблюдения.

    Дети первого года жизни ежемесячно приглашаются в поликлинику на прием к педиатру для проведения антропометрических измерений, оценки физического и нервно-психического развития, проведения профилактических прививок. Проводятся осмотры узкими специалистами, назначаются на сдачу общих анализов крови и мочи, проведение УЗИ тазобедренных суставов.

    При осуществлении наблюдений за детьми первого года жизни используются листы наблюдения, разработанные в рамках сестринских инноваций.

    ^

    Дети 2-го года жизни посещаются медсестрой 1 раз в квартал, дети 3-го года жизни – 1 раз в полугодие, неорганизованные дети старше 3-х лет – 1 раз в год. Кроме того, они приглашаются по плану на профилактические прививки. Ко дню своего рождения неорганизованные дети ежегодно приглашаются в поликлинику для сдачи анализов, прохождения медосмотра узкими специалистами. Проводится оценка их физического и нервно-психического развития.

    Иммунопрофилактика.

    Детская поликлиника работает по территориальной программе «Вакцинопрофилактика». В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривается увеличение числа лиц, подлежащих вакцинации против краснухи, гепатита В и гриппа.

    В структуре прививочного кабинета функционирует картотека. Работа базируется на основных принципах: точный и достоверный учет всех детей (по данным переписи и движения детей) и наличие медицинской документации на каждого из них. Ежемесячно составляется план профилактических прививок, а в конце месяца проводится анализ привитости. План на каждого ребенка составляется ежемесячно по формам №63/у.

    После вакцинации АКДС, АДС-М, АДС, ВГВ дети посещаются медсестрой на следующий день с целью оценки их состояния. Обращается внимание на сон, аппетит, температуру, стул и т.д.; ОПВ – на 4-ый, 7-ой, 14-ый, 30-ый и 60-ый дни – обращают внимание на температуру, стул, невротические симптомы, сыпь; корь и паротит – на 6-ой и 18-ый день, краснуха – на 6-ой и 12-ый день.

    Провожу контроль за наличием форм № 63/у в картотеке, за вынесение эффективности рубцов БЦЖ и своевременных медицинских отводов.

    Норма­тивный показа­тель 200__г.
    поли­кли­ника уча­сток
    Дифтерия до 1 года V
    6-12 мес. V
    1 год V
    2 года RV1
    7 лет RV2
    Коклюш до 1 года V
    6-12 мес. V
    1 год V
    2 года RV1
    Полиомие­лит до 1 года V
    6-12 мес. V
    1 год V
    2 года (18 м.) RV1
    2 года (20 м.) RV2
    Корь 1 год V
    2 года V
    6 лет RV
    Паро­тит 1 год V
    2 года V
    6 лет RV
    БЦЖ (1 год)
    R-Манту

    Если снижены нормативные показатели вакцинации, указать причину снижения, например, отсутствие той или иной вакцины.

    Указать (если имеются) число юных матерей, какая проводится работа в этом направлении (лекции, беседы и др. мероприятия).

    Посещение больных детей на участке осуществляется по назначению врача. При посещении таких детей проверяю выполнение родителями врачебные назначения, наличие лекарственных препаратов, провожу постановку назначенных инъекций ребенку, проверяю госпитализацию, веду наблюдение за контактными в очагах различных инфекций.

    ^

    Дети, состоящие на диспансерном учете, вызываются на прием к педиатру 2 раза в год (весна и осень). Заранее им выдаются направления на сдачу анализов, на консультацию к узким специалистам. На приеме проводится антропометрия, измерение АД, оценивается физическое развитие ребенка, по показаниям назначается дополнительное обследование в клинико-диагностический центр для детей. После всех проведенных обследований педиатром назначается противорецидивное лечение.

    Показатели Год
    участок поликлиника
    Количество детей, состоящих на «Д» учете всего:
    В том числе у педиатра
    Полнота охвата
    Эффективность диспансеризации:
    - отсутствие обострений
    - сняты с учета по выздоровлению
    Охват диспансерным наблюдением на 1000 тыс. населения всего:
    В том числе у педиатра

    ^

    1 место
    2 место
    3 место
    4 место

    ^

    Наименование оздоровительных ЛПУ Год

    Веду работу с детьми – инвалидами по плану, осуществляю патронажи на дому 1 раз в квартал. Ведется работа по ДЛО, контролирую получение лекарственных средств, выписанных педиатром, выполнение врачебных назначений пациентом.

    Работа с детьми из социально-неблагополучных семей.

    Показатели Год
    участок поликлиника
    1. Детское население всего:

    в том числе до года

    2. Количество социально-уязвимых семей всего
    В них детей из социально-неблагополучных семей
    В том числе до 1 года
    3. Дети, нуждающиеся в оздоровлении:
    оздоровлено
    4. Количество беременных из социально-неблагополучных семей
    5. Охвачено методом контрацепции из социально-неблагополучных семей
    6. Проведено подворных обходов, рейдов с инспекторами

    Дети из социально-неблагополучных семей находятся под постоянным контролем ОСЗН и детской поликлиники. Еженедельно участковая медсестра посещает социально-неблагополучные семьи. Опекаемые дети на участке посещаются медсестрой на дому с целью ознакомления материально-бытовыми условиями, в которых находится ребенок, психологическим климатом в его окружении, приглашаются на прием к узким специалистам для прохождения медосмотра и сдачи анализов.

    ^

    Дети, достигшие 15-ти летнего возраста, передаются в подростковый кабинет. В начале года составляются списки подростков на участке, согласно которым ребенок вызывается на передачу в том месяце, когда он родился. Ребенок посещается медсестрой на дому. Выдаются ему направления на анализы, на флюорографическое обследование органов грудной клетки, на него заводится подростковая карта.

    Участковая медсестра заранее готовит списки юношей и девушек с анализом заболеваемости и готовит карты для прохождения медосмотра.

    Количество подростков, подлежащих передаче в подростковый кабинет Количество подростков, переданных в подростковый кабинет

    При наличии хронического заболевания или впервые выявленного заболевания, подросток тщательно обследуется, ему проводится консервативное или оперативное лечение по показаниям.

    ^

    Выполнение ТПМУ (перечислить, какие ТПМУ выполняются)

    Анализ качества работы специалиста

    По итогам ранжирования за 20___ год занимаю ___ место из ___ участковых медсестер. От рангового места отстаю по следующим критериям, например:

    • низкий показатель привитости. Причина:
    • низкий показатель охвата дородовыми патронажами. Причина:
    • и так далее по каждому критерию указывать причину отставания.
    По результатам анкетирования пациентов и их родственников на участке степень удовлетворенности качеством оказания сестринской помощи в целом достаточно высока (или достаточно не высока) и составляет ___%. Родители получают достаточный объем информации от медицинской сестры по вопросам профилактики, режиму работы учреждения и т.д. По данным исследования, родители маленьких пациентов полностью доверяют профессиональному умению и знаниям медицинской сестры участковой.

    Ежегодно по приказу №549 МЗ Забайкальского края «О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае» сдаю экзамен на профессиональную компетентность по следующим дисциплинам:

    • готовность к оказанию неотложной доврачебной помощи
    • совершенствование манипуляционной техники в рамках выполнения стандартов ТПМУ
    • подготовка пациентов к различным методам исследований
    • знание и соблюдение фармпорядка (лекарствоведение)
    • знание и соблюдение этических и правовых норм
    • соблюдение инфекционной безопасности
    Результаты экзамена заносятся в личную зачетную книжку и учитываются при проведении ранжирования. По данным за 20____ имею итоговую оценку ____ .

    Регулярно повышаю свой профессиональный уровень. Посещаю сестринские конференции, проводимые в ЛПУ, семинарские занятия для участковых медсестер, мастер-классы, принимаю участие в краевых научно-практических конференциях по специальности «Сестринское дело в педиатрии». По зачетно-накопительной системе имею ____ час. Пользуюсь научно-методической литературой, получаемой от Ассоциации

    Заключение: медсестра делает краткий вывод о результатах проделанной работы, отмечает проблемы и планируемые пути их решения, предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении, крае

    Подпись участковой медицинской сестры

    Подпись главной медицинской сестры

    ^ (с указанием авторов, года и места издания), опубликованной за последние пять лет

    К сведению специалистов, которые готовят отчет

    на 1-ую квалификационную категорию

    ^

    - ответственность за проведение какого-либо мастер-класса с указанием количества специалистов, обученных на этом мастер-классе

    - участие в разработке новых стандартов ТПМУ (перечислить в каких)

    - работа по наставничеству с молодыми специалистами

    - вывод о результатах проделанной работы, отмечает проблемы и планируемые пути их решения, предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении, крае

    ^

    на высшую квалификационную категорию

    Отчет готовится по таким же требованиям, что и на 2-ую кв. категорию, но дополнительно должны указать

    - ответственность за проведение какого-либо мастер-класса с указанием количества специалистов, обученных на этом мастер-классе

    - участие в разработке новых стандартов ТПМУ (перечислить в каких)

    - работа по наставничеству с молодыми специалистами

    - выступления с докладами на краевых и районных конференциях по специальности, статьи в СМИ

    - работа в совете медицинских сестер

    - вывод о результатах проделанной работы, отмечает проблемы и планируемые пути их решения, предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении, крае

    medznate.ru

    medznate.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта