НАШ СОВРЕМЕННИК. Журнал писателей россии наш современник
2095. «Наш современник» – журнал писателей России
Старейшие сотрудники краевой научной библиотеки вспоминают, что на журналы, в которых публиковались полюбившиеся произведения, в отделе городского абонемента читатели записывались за месяц, а то и за два. А позже, уже в формате книг эти произведения пользовались огромной популярностью. Это «У последней черты» Пикуля, о маразме, воровстве и продажности высших кругов российской власти в любое смутное для России время, в том числе, и в наше. «Это мы, Господи!» Константина Воробьева и «Пастух и пастушка» Виктора Астафьева, рассказами «Красное вино Победы» и «Шопен, соната номер два» Евгения Носова и многие другие.
Литературно-художественные журналы занимают особое место среди печатных СМИ. У них нет глянцевой обложки, нет сенсационных заголовков, они не «жарят горячих» новостей, и не имеют никакого отношения к миру моды или информационных технологий. Кажется, что такого рода журналы сегодня никому неинтересны, и у них не может быть будущего. Оказывается, есть: есть своя качественная аудитория, есть свои постоянные подписчики, есть исторически-важное и очень богатое прошлое, а значит, есть прочное будущее.Возможно, «Наш современник» утратил былую популярность, но наши коллеги регулярно проводят обзоры, тем самым активно рекламируя его.
Главным редактором журнала был писатель и милый человек Борис Зубавин, заместителем – Анатолий Ференчук, тоже беллетрист. Ориентируясь на невзыскательных читателей, путешествующих и отдыхающих, редакция печатала много переводных детективов, занимательную хронику, с большой изобретательностью заполняли последние страницы номеров сатирой и юмором.
В годы перестройки на страницах журнала появлялись не просто отдельные исследования и статьи, а целые книги, большие научные, интеллектуальные и религиозные.Таковыми были размышления митрополита Иоанна «Русь соборная» и «Самодержавие духа», научно-исторические полотна Вадима Кожинова, «Русофобия» Игоря Шафаревича, циклы статей Сергея Кара-Мурзы, «Россия распятая» Ильи Глазунова, «Великая криминальная революция» Станислава Говорухина, историческое исследование Олега Платонова «Масонский заговор в России».
Журнал много работает с молодёжью. В 2004 году был проведен конкурс молодых историков, посвящённый изучению нашего Отечества. Теперь этот конкурс проводится постоянно, а «Наш современник» постоянно печатает работы молодых историков. Так, в первом номере журнала «Наш современник» за 2006 год была опубликована статья Всеволода Меркулова «Древнее русское предание, ожившее в сказке Пушкина», занявшее 2 место в номинации «Доходчиво и интересно о нашем прошлом». Статья рассказывает о древнеславянских исторических преданиях, послуживших основой для знаменитой «Сказки о царе Салтане».
Недавно появилась рубрика «Новые имена», где с радостью редакция предоставляет молодым свои страницы: а это значит, что в городах и весях России есть юноши и девушки, перед которыми бессильна власть рынка. За годы перестройки литературную судьбу в журнале обрели Нина Карташева и Марина Струкова, Александр Сегень и Юрий Козлов, Николай Коняев и Владислав Артемов.
В августовском номере «Нашего современника» за текущий год опубликована повесть нашего замечательного земляка, поэта, писателя Михаила Тарковского «Полет совы». Кстати, Тарковский является лауреатом премии «Нашего современника».А предком «Нашего современника» был альманах «Год…», основанный в 1933 г. Первая книга альманаха называлась «Год XVI» ,т. е. 16-й год революции, в дальнейшем ежегодная нумерация соответственно менялась.

В 1948 г. он был возобновлён как сборник очерковых произведений. А десятилетием позже альманах был переименован в «Наш современник».С самого начала издания журнала до настоящего времени менялись периодичность, статус издания и оформление обложки.
Почти до 1968 года «Наш современник» представлял собой тощий ежемесячник, который как ни старался, не мог завоевать признание читателей, издавался небольшим по тому времени тиражом – 60 тысяч экземпляров, а подписчиков имел всего 11тысяч (и то в основном за счет библиотек), весь остальной тираж его распространялся в розницу, через киоски «Союзпечати».
Интересен такой факт, что «Наш современник» находится во всех крупнейших библиотеках мира: университетских библиотеках Европы, библиотеке Конгресса США.Жизнь наша стремительно теряет национальную русскую сущность. Чужие люди становятся собственниками наших предприятий, тренерами и игроками футбольных и хоккейных команд, иностранные режиссёры ставят спектакли в наших театрах, голливудские актёры играют в наших фильмах. Военный ансамбль исполняет марш морских пехотинцев Америки... Вы представляете, чтобы американский военный хор исполнял «Варяга» или «Прощание славянки»?!
А у журнала «Наш современник» и дорога наша, и маршрут наш, и водитель наш, и едем туда, а именно — в направлении укрепления российской государственности, сохранения единства её народов, возрождения русского духа, национальной идеи. Строки Николая Палькина как нельзя вернее подтверждают эти слова: «Уже не однажды пыталась писак безъязыкая рать исконное русское слово из русского сердца изъять. Спасибо тебе, «Современник», за то, что стремишься сберечь правдивое русское слово, державную русскую речь».Мы не случайно коснулись этой темы – «Нашему современнику» в октябре нынешнего года исполняется 60 лет. По счастливому совпадению пушкинскому «Современнику», предку журнала (образован в 1836 года), исполняется 180 лет.
Пожелаем «Нашему современнику» много новых подписчиков и ярких, глубоких, впечатляющих публикаций. Пусть он остается таким же, каким мы знали его вчера и знаем сегодня - талантливым, храбрым, народным журналом.
Галина Живаева
kraevushka.livejournal.com
НАШ СОВРЕМЕННИК. Русская литература сегодня. Новый путеводитель
НАШ СОВРЕМЕННИК
Ежемесячный журнал писателей России. Создан в 1956 году первоначально как альманах — правопреемник альманаха «Год такой-то», выходившего в 1933–1937 и 1949–1955 годах. Был органом правления СП СССР (1956–1958), затем СП РСФСР (1958–1991). По заявлению С. Викулова в предперестроечные годы редакция ставила своей целью «пробуждать в народе национальное сознание, угнетенное тяжелым прессом „пролетарского интернационализма“, а через него — и патриотизм (причем не только советский, как требовали от нас идеологи партии), воспитывать в русских чувство человеческого достоинства, готовность немедленно дать сдачу тем, кто это достоинство унизит или оскорбит» («Наш современник», 1996, № 9). Эта стратегия получила развитие в 1990-е годы, превратив журнал, во-первых, в трибуну рассеянных творческих сил российской провинции, а во-вторых, в орган оппозиции, с коммуно-националистической или, как вариант, монархической точек зрения оценивающий события российской истории и современности. Нынешние учредители — СП России, ИПО писателей России, Международный фонд славянской письменности и культуры, сотрудники редакции и члены редколлегии. Объем — 224–288 полос с черно-белыми иллюстрациями. Распространяется преимущественно по подписке. Тираж: в 1986 — 220 000 экземпляров; в 1990 — 480 000; в 1993 — 60 000; в 1997 — 15 000; в 2008 — 10 115 экземпляров. Рубрики: Проза; Поэзия; Поиски истины; Очерк и публицистика; Критика. В общественный совет входят В. Белов, Ю. Бондарев, В. Бондаренко, В. Ганичев, Г. Горбовский, Г. Гусев, Т. Доронина, С. Есин, Д. Жуков, Л. Ивашов, С. Кара-Мурза, В. Крупин, А. Лиханов, М. Лобанов, С. Небольсин, И. Переверзин, В. Распутин, А. Сегень, С. Семанов, В. Сорокин, С. Сырнева, А. Убогий, Р. Харис, М. Чванов. При редакции создан фонд «Наш современник», издаются книги Ст. Куняева и некоторых др. авторов,
Главные редакторы — Виктор Полторацкий (1956–1958), Борис Зубавин (1958–1968), Сергей Викулов (1968–1989), Станислав Куняев (с 1989).
Адрес в Интернете: http://read.at/nashsovr
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Биография![]() «Наш современник» — российский общественно-политический и литературный ежемесячный журнал. «Наш современник» — журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Главный редактор — Станислав Куняев.Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения «Нашего современника» связаны с так называемой «деревенской прозой». С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, С. Залыгина, В. Лихоносова, Е. Носова, В. Распутина, В. Солоухина, В. Шукшина. Высокие традиции прозы «Нашего современника» в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня.Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. С приходом к власти Б. Ельцина журнал встал в оппозицию к его курсу, считая его прозападным, ведущим к разрушению России и гибели русского народа. Среди наиболее активных выразителей этой точки зрения — ведущие публицисты С. Кара-Мурза, В. Кожинов, М. Лобанов, К. Мяло, И. Шафаревич. Впечатляющей хроникой русской трагедии стал «Дневник современника» А. Казинцева, в котором, начиная с 1991 года, анализируются самые актуальные проблемы национальной жизни.«Наш современник» — трибуна виднейших политиков патриотического направления. На его страницах неоднократно публиковались статьи С. Бабурина, С. Глазьева, Г. Зюганова, Н. Кондратенко, Н. Рыжкова, А. Тулеева. Особое значение для формирования мировоззренческой позиции журнала имело сотрудничество с митрополитом Иоанном, в частности, публикация его фундаментального труда «Торжество православия».Отличительная особенность журнала «Наш современник» — широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России.Активная патриотическая позиция журнала обеспечивает ему читательскую поддержку. Последние годы «Наш современник» лидирует по числу индивидуальных подписчиков. В журнале существуют разделы: «Проза», «Поэзия», «Очерк и публицистика», «Критика», «Память», публикуются письма читателей. http://nash-sovremennik.ru/main.php?m=mpageСортировать по: порядкупоступлениюназваниювпечатлениямгоду изданияразмеру Показывать: Названияаннотацииобложки Наш современник, 2015 |
lib.rus.ec
Автор: «Наш современник» Журнал - 72 книг.Главная страница.
«Наш современник» — российский общественно-политический и литературный ежемесячный журнал. Предшественником журнала был альманах «Год …», выходивший в 1933—1937 и 1949—1955 от 1 до 4 раз в год, под ежегодно меняющимся названием: от «Год XVI» (1933) до «Год XXXVIII» (1955) (отсчёт лет — от Октябрьской революции). С 1956 альманах выходил под названием «Наш современник» 4-6 раз в год. С 1964 это ежемесячный журнал. Первоначально это был орган Союза писателей СССР, с 1958 — Союза писателей РСФСР, с 1992 года одним из учредителей журнала значится Союз писателей России. В 1970—1980-х годах в журнале публиковались произведения Фёдора Абрамова, Виктора Астафьева, Василия Белова, Юрия Бондарева, Сергея Залыгина, Юрия Казакова, Виктора Лихоносова, Евгения Носова, Валентина Распутина, Владимира Солоухина, Валентина Сорокина, Владимира Чивилихина, Василия Шукшина. В 1990-е годы с журналом сотрудничали Владимир Богомолов, Сергей Кара-Мурза, Вадим Кожинов, Владимир Крупин, Юрий Кузнецов, Михаил Лобанов, Сергей Есин, Александр Панарин, Александр Проханов и др. В первое десятилетие XXI века в журнале печатались произведения Александра Карасёва, Юрия Козлова, Ирины Мамаевой, Михаила Попова, Захара Прилепина, Александра Сегеня, Лидии Сычёвой, Евгения Шишкина и др. В журнале существуют разделы: «Проза», «Поэзия», «Очерк и публицистика», «Критика», «Память», публикуются письма читателей.litvek.com
Станислав КУНЯЕВ • Наш журнал — ваш журнал (Наш современник N11 2004). «Журнал Наш Современник №11 (2004)»
СТАНИСЛАВ КУНЯЕВ
Наш журнал — ваш журнал
Жизнь наша, друзья, стремительно теряет национальную русскую сущность. Чужие люди становятся собственниками наших предприятий, тренерами и игроками футбольных и хоккейных команд, иностранные режиссёры ставят спектакли в наших театрах, голливудские актёры играют в наших фильмах. Престарелые рокеры оккупировали и кремлёвские дворцы, и Красную площадь... Военный ансамбль исполняет марш морских пехотинцев Америки... Вы представляете, чтобы американский военный хор исполнял “Варяга” или “Прощание славянки”?!
Но две структуры ещё остаются национально-духовным оплотом нашей судьбы — церковь и литература. А потому ответственность за будущее на писателях. Несмотря на их сегодняшнее весьма печальное существование, все-таки остаётся исторической.
* * *
Готовясь к разговору о журнальной жизни России, я познакомился с ней, сначала возрадовался, но потом впал в отчаянье.
Около 80-ти литературных журналов и альманахов издаётся сегодня в России. Цифра внушительная. Однако общий тираж всех изданий не достигает и 60—70 тысяч. Это всего лишь четверть тиража журнала “Наш современник” образца 1989 года.
Вот они — самые “многотиражные” издания Великой Русской Провинции: журналы “Север” и “Подъём” — по 1 тысяче экземпляров; “Сибирские Огни” — 1200; “Кубань” — 2 тысячи; “Урал” — 1200; “Дальний Восток” — 1300. “Дон” — 500. Все они издаются при поддержке местных администраций. Вроде бы хорошо. Есть надёжный источник финансирования. Но позвонил я недавно в Воронеж Ване Евсеенко: “Ваня! Что-то давно очередной номер “Подъёма” не получаю”. А в ответ слышу: “Выкупить из типографии не можем. Администрация денег не даёт”. А всего-то денег — 25—30 тысяч рублей... Да и подписки полноценной на эти издания нет. Отпечатают тираж — и лежит он в редакционных комнатах. В лучшем случае какая-то часть идёт в местные библиотеки, какая-то раздаётся даром на литературных праздниках, какая-то по истечении времени списывается в макулатуру.
Но ведь есть среди этой сотни изданий хорошие, качественные, серьёзные. Тот же “Подъём”, или “Сибирские Огни”, или иркутская “Сибирь”, или “Огни Кузбасса”, но эха нет, отзвука — нет... Недавно я прочитал альманах “Всерусский Собор”, издающийся в Питере. Интересное издание! Спросил у Шемшученко — как выживаете, и слышу: “Один из номеров помог издать московский завод “Серп и молот”, другой — запорожская фирма, третий — “Московский интеллектуальный клуб”. Альманах распространяется по епархиям, частично по библиотекам, по духовным семинариям. Отсылается в Красноярск, Воронеж. Боюсь, что долго такой жизни ребята не выдержат... Сколько их было, хороших изданий? — тверская “Провинция”, журналы “Радонеж”, “Образ”, “Нижний Новгород”, а где они сейчас?
Конечно, и гонорары в этих изданиях не платят. Кстати, сумма гонорара, который за год выплачивает “Наш современник” писателям, соизмерима с объёмом материальной помощи (на издания, юбилеи, медицинские услуги, похороны), которую оказывает писателям Российский Литфонд — у него расходы по этим статьям чуть более одного миллиона рублей, у нас — более 600 тысяч.
А как обстоит дело с положением журналов федерального значения, так называемой демократической ориентации? Вот их тиражи. “Знамя” — около 5 ты-сяч, “Октябрь” — менее 4 тысяч, “Новый мир” — чуть более 8-и, а у “Нашего современника” — 10 тысяч. Почему я так хвалюсь? Да потому, что мы в сравнении с ними по гонорарам, зарплате, ежегодным премиям всегда были и остаёмся бедным журналом, живём лишь на подписные деньги, и не избалованы денежными и дополнительными тиражными вливаниями ни из фонда Сороса, ни из Национального резервного банка, ни из министерства Швыдкого. Но тем значительнее наша победа в конкурентной борьбе. На их стороне деньги, на нашей — социальная и национальная правда и таланты наших авторов — ваши таланты, и любовь читателей. Благодаря этому бедные на своём участке фронта побеждают богатых!
Да, трудная судьба — жить не за счёт даровой административно-спонсорской, а за счёт читательской любви. Но это единственно надёжный путь, окупающий все наши труды, поиски и надежды.
Ради этой победы нам пришлось последние 10—12 лет пахать, засучив рукава. Мы понимали, что писатели и читатели провинции — наша главная опора, и начиная с 1997 года приняли решение посылать бесплатно каждый месяц несколько сот журналов — в 50—60 крупнейших писательских организаций и на домашние адреса патриотических и наиболее грамотных губернаторов, а также, по мере того как к нам обращались с просьбами о благотворительной подписке, — в монастыри, приходы, библиотеки. Эта программа продолжается до сих пор. Правда, сейчас вместо 5 или даже 10 журналов мы посылаем в писательские организации 1—2 журнала. Больше — не можем.
А с губернаторами казусы забавные случаются. Однажды один из них — мой хороший знакомый — рассказал мне, что его супруга перед сном читает ему вслух страницы “Нашего современника”, благодаря чему он многое стал понимать в жизни. Растроганный, я послал этой подвижнице, бывшей учительнице, благодарное письмо за пропаганду журнала. Встречаюсь с этим губернатором через какое-то время, и он говорит мне: “Что же ты, Станислав Юрьевич, наделал!” — “А что?” — “У меня, — говорит, — сейчас новая, молодая жена. Она-то прочитала твоё письмо, адресованное моей бывшей жене, очень заинтересовалась журналом, но поскольку сама вслух читать не любит, то мне приходится на ночь читать ей то Кожинова, то Проханова, то Крупина”. И печально замолчал.
А вот ещё любопытный случай. Однажды к крупному чиновнику новго-родской администрации пришли местные писатели и попросили выделить небольшие средства, чтобы подписать 50 библиотек области на “Наш современник”. В благодарность за такое дело я пообещал в одном из номеров щедро и безвозмездно опубликовать произведения новгородцев. Но чиновник выслушал их и показал им вроде бы официальное письмо из Москвы. В письме был перечень изданий, на которые не рекомендовано было проводить на местах библиотечную подписку... В их числе, естест-венно, был и наш журнал. Думаю, что такое письмо было отправлено не только в Нижний Новгород. К сожалению, пока не удалось узнать, из какого ведомства вышел текст этого возмутительного запретного документа, который надо бы обнародовать. Да подобного при так называемой тоталитарной советской власти быть не могло!
Словом, жить нам — трудно. Годовой бюджет журнала — 3 млн руб. На 10 номеров денег хватает. На два приходится зарабатывать. А это 600 тысяч рублей. Мы научились зарабатывать эти деньги, делая с 1995 года толстые совместные номера (за 10 лет их вышло около 20), в которых до половины объёма отдаём писателям областей, краёв и республик. Дело непростое, требующее значительных усилий редакции и писательских организаций, но взаимовыгодное: мы затыкаем свои финансовые дыры, а ваши произведения читает вся Россия, без преувеличения — десятки тысяч читателей. Мы приезжаем к вам, выступаем в крупнейших залах, областных библиотеках, а самое главное — расширяем круг авторов. Сначала мы беспокоились, что эта практика снизит уровень журнала, но потом убедились, что, печатая Светлану Сырневу из Кирова, Владимира Молчанова из Белгорода, Василия Макеева из Сталинграда, Николая Колмогорова из Кемерова, Михаила Чванова из Уфы, Валентина Волкова из Калуги, Валентина Курбатова из Пскова, Роберта Балакшина из Вологды и многих других, мы, наоборот, поднимаем авторитет “Нашего современника”.
Да откройте почти любой из номеров и увидите, что добрая половина авторов — это писатели из далёких от Москвы мест. Я уже не говорю о нашей старой гвардии — Распутине, Лихоносове, Белове, Горбовском, Скатове, — они давно уже одновременно и областные, и всероссийские, и мировые... Но как не вспомнить Михаила Вишнякова, Николая Палькина, Валерия Шамшурина, Игоря Тюленева, Виктора Лапшина, Бориса Шишаева, Вячеслава Дёгтева, Анатолия Байбородина, Надежду Мирошниченко. И становится ясно, что журнал опирается не просто на географию, а на лучшие литературные силы провинциальной России! Кстати, вот уже 12 лет мы в конце года называем имена лауреатов, вручаем премии (деньги достаём во что бы то ни стало), и, как правило, 6 из 12 лауреатов — писатели провинции. Премии невелики, но почётны. Я, например, знаю, что В. Бондаренко за всю жизнь получил лишь одну премию — “Нашего современника”, но весьма гордится ею.
А наша молодежь, обретшая подлинную литературную судьбу на страницах журнала! Александр Казинцев, Александр Сегень, Андрей Воронцов, Сергей Куняев, Юрий Козлов, Андрей Убогий... Полностью состоялись благодаря журналу Нина Карташева и Марина Струкова. Я вижу на некоторых лицах скептические улыбки, но не торопитесь. Марина Струкова с крылатой фразой “наша классика — Пушкин и АКМ” — любимица русской патриотической молодёжи. Лично я мечтал бы о таких читателях. А когда два года тому назад состоялся творческий вечер Нины Карташевой, зал в ЦДЛ был переполнен, толпа народа осталась на улице, даже Василий Белов не мог пробиться сквозь это многолюдье, чтобы послушать страстные, православные стихи любимой поэтессы. О причинах успеха Струковой и Карташевой в сегодняшнее равнодушное время надо всерьёз задуматься. Надо искать молодую смену. Вот почему в начале 2005 года помимо произведений Юрия Бондарева, Василия Белова, неопубликованных стихов Юрия Кузнецова мы планируем целый номер отдать ещё неизвестным широкому читателю прозаикам, поэтам, критикам, историкам, читателям в возрасте до 35 лет. Докажем всяческим ерофеевым и швондеровичам, что у нас есть талантливая смена, которой принадлежит будущее! Прошу вас всех — помогите нам сделать этот номер таким, чтобы слава о нём пошла. Та слава, которая дороже денег.
Писателей у нас хватает, мы — сословие неистребимое. А вот с читателями — хуже, их становится всё меньше и меньше. Потому мы так дорожим ими, отвечаем на их письма, чего, по-моему, ни в одном журнале не делают, дважды в году издаём так называемые “читательские номера”, в которых печатаем по нескольку десятков писем, которых, кстати, мы получаем около двух тысяч в год, что в несколько раз больше, нежели получает любой другой толстый литературный журнал. За читателя надо постоянно бороться. Потому я прошу всех состоящих в нашем Союзе быть не только читателями журнала, но и его подписчиками. Если даже каждый второй писатель России подпишется на журнал — тираж вырастет на 2—2,5 тысячи. По нынешним временам — великое дело. Да, писатель в провинции сейчас человек бедный. Но если он сам не может выписать журнал, то, дорогие ответственные секретари (позвольте мне помечтать), нельзя ли на местах поискать богатых соотечественников и убедить их, к примеру, подарить на целый год журнал для всех двадцати или тридцати членов вашего областного Союза, убедить меценатов, что такая акция в тысячу раз дешевле, но неизмеримо почётнее, нежели покупка за миллион рублей в футбольную команду области какого-нибудь третьесортного бразильца. Уверен, что в иные времена чтение журнала для писателя не менее полезно, нежели сочинительство, ибо — вводит нас в творческое состояние, в нашу общую литературную жизнь.
* * *
В каждой из наших областей имеется от 300 до 600 бюджетных библиотек. Если на журнал их подписывается больше 100, это — радость. Таких областей у нас 10—15. Если 50—60 подписок — нормально, если 20—30, то мы опечалены. Но ведь бывают полные провалы. Юра Щербаков — приезжаю к тебе в Астрахань который раз, выступаю, рыбачу, водку пью, в дружбе друг другу клянёмся, а приходят сведения о подписке, и который год стабильная цифра — 12 библиотек! И всё...
Миша Вишняков — поэт, на мой взгляд, наилучший во всей Восточной Сибири, четверть века мы с тобой переписываемся, сколько сил я потратил, освобождал твою голову от иллюзий о святости атамана Семёнова и барона Унгерна, любимый ты автор наш, лауреат нашей премии — а подписка в Чите ещё хуже астраханской — 10 или даже 8 библиотек. И это в золотоносной и лесной Чите, где столько богатых людей, знающих и уважающих Михаила Евсеевича Вишнякова!
А Смоленск — всего 19 подписок! Виктор Смирнов баллотируется то в депутаты, то в мэры, то в губернаторы, смешит земляков Твардовского и Исаковского, однако каждый раз находит деньги на избирательную кампанию — и нет у него времени найти их на библиотечную подписку для журнала, где он так любит печататься. А рядом Брянская область — там подписка в 6 раз больше, нежели в смоленской, знаменитой литературными традициями. Что, Брянск богаче смоленщины?
Библиотеки, где работают культурные, нищие, святые женщины — наша опора. Недаром мы каждый месяц из Москвы посылаем за счёт журнала номера в библиотеки на родину Николая Рубцова, Виктора Астафьева, Бориса Романова, Сергея Есенина, Ивана Васильева, а кроме этого — в село Аталанка Усть-Удинского района, в петербургский госпиталь для ветеранов войны, в библиотеки Верхней Туры и Нижней Тоймы, и в самый северный Трифоново-Печенгский монастырь и в другие монастыри, епархии и приходы, и ещё по тридцати разным адресам, в том числе и в Курскую областную библиотеку слепых... Ну как не посылать, если пришло письмо, где слепые жалуются, что с января 2004 года курская администрация отказала им в средствах на подписку “НС”, за которым в библиотеке слепых была очередь, его читали инвалиды по зрению с помощью специальных средств, его обсуждали, о нём спорили... Подумайте, даже слепые не могут жить без нашего журнала...
* * *
Несколько слов о работе нашего Союза писателей. В целом я считаю деятельность нашего руководства полезной и положительной. Рекомендую на главный пост Валерия Ганичева, опытного руководителя с большими связями, с умением вести патриотическую линию и одновременно находить необходимую поддержку и понимание у высшей власти.
Но несколько серьёзных претензий к нашему секретариату у меня все-таки есть.
Больной вопрос — наши литературные премии. Мы, к сожалению, не нашли возможности влиять на премии федерального уровня — государственные, президентские, не можем изменить состав комиссий.
Но есть значительные премии другого рода: “Алроса”, “Прохоровское поле”, “Хрустальная ваза”, региональные и областные, которые во многом зависят от нас. Но часто выдвижение кандидатур на них происходит непонятно как, келейно или наспех на отдельных секретариатах — без аргументации, при быстром чтении списка номинантов, без серьёзного обсуждения произведений.
Нам нужен при Союзе Постоянный комитет по всем премиям, разумеется, на общественных началах, состоящий из авторитетных в творческом отношении литераторов. Пусть он внимательно рассматривает кандидатуры, даёт свои предложения секретариату на утверждение.
А нынче что происходит? Николай Тряпкин, Александр Панарин, Вадим Кожинов ушли из жизни, не отмеченные премиями нашего Союза писателей России. Вне этого “лауреатского внимания” живут и творят Виктор Боков, Глеб Горбовский, Василий Казанцев и многие другие замечательные поэты.
Нам нужно возродить журналы “Волга” и “Байкал”. Нам нужно буквально спасать некогда знаменитый журнал “Молодая гвардия”. Я два-три года тому назад вносил в Союз писателей предложение взять журнал под своё учредительство, помочь Юшину и Хатюшину в отчаянной борьбе за выживание журнала. Положение из-за бездарного руководства в последнее десятилетие в нём критическое: выходят сдвоенные номера, гонорары не выплачиваются, круг авторов сузился до предела. Я понимаю, что Союз писателей России был в эти годы озабочен становлением издания “Роман-журнал. ХХI век”, но упускать из виду “Молодую гвардию”, у которой ещё есть остаточная энергетика подписки и читательской любви — по меньшей мере неразумно. Ещё 2—3 года такой жизни, и журнал погибнет.
* * *
Два слова о работе Литфонда.
В целом он помогает писателям, как может, но вот недавно произошёл на заседании президиума прискорбный случай.
Когда у “демократов” умирает, допустим, Окуджава, приветствовавший кровопролитие 93-го года, то тут же переделкинская дача поэта-песенника получает звание музея его имени с правом пожизненного проживания детей, внуков и вообще всех будущих колен. А когда у нас умирает великий русский поэт Юрий Кузнецов, Литфонд через несколько месяцев в присутствии руководителей Союза принимает решение о выселении из Внуково семьи поэта: вдовы, двух дочерей, одна из которых состоит как переводчица в Союзе писателей... Хотя бы положенный год подождали, если уж считается, что Кузнецов, много лет творивший на этой даче, не достоин скромного музея... Не по-русски это, простите меня за резкость.
* * *
Нет времени подробно рассмотреть отношения журнала с нашими писателями из национальных республик. Скажу только, что у нас за последние годы сложились прочные дружеские связи с писателями Башкирии, Якутии, Коми.
Эту политику мы будем продолжать и дальше: нам надо показать всероссийскому читателю творчество писателей Северного Кавказа, Татарстана, республик Поволжья, народов Севера... Не буду долго останавливаться на этих задачах — скажу только, что мы будем стремиться, чтобы аура дружбы народов была на страницах журнала, подобная той, которую выразил в печально проникновенном стихотворении замечательный поэт из Коми Виктор Кушманов, лауреат литературной премии журнала. Незадолго до смерти он прислал мне письмо, в котором писал:
“Знаю, что ты был счастлив в России, как и я.
Думая о твоем журнале и о многом другом, я написал восемь строчек, посвящённых тебе:
Внезапно, вдруг ударит ток по коже —
Дорога, поле, стылая земля...
Мне изгородь родной избы дороже,
Чем изгородь Московского Кремля.
Иду по снегу, не нарочно плача.
Деревни нет. Нет ничего окрест.
Я как поэт здесь что-то в поле значу,
Я не поэт — там, где России нет”.
* * *
Каждый кулик своё болото хвалит — так что простите меня за многословие. Прошу вас помнить — что “Наш современник” — общее достояние всех писателей России, что, если говорить откровенно, настоящая литературная жизнь произведения в читательском сознании начинается лишь после публикации в нашем журнале. Старшее поколение писателей уходит из жизни... Но журнал живёт, и хотелось бы, чтобы он всегда был сильным, влиятельным, русским, непобеждённым, — чтобы именно таким достался в наследство всем вам, друзья мои!
litresp.ru
Биография![]() «Наш современник» — российский общественно-политический и литературный ежемесячный журнал. «Наш современник» — журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Главный редактор — Станислав Куняев.Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения «Нашего современника» связаны с так называемой «деревенской прозой». С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, С. Залыгина, В. Лихоносова, Е. Носова, В. Распутина, В. Солоухина, В. Шукшина. Высокие традиции прозы «Нашего современника» в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня.Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. С приходом к власти Б. Ельцина журнал встал в оппозицию к его курсу, считая его прозападным, ведущим к разрушению России и гибели русского народа. Среди наиболее активных выразителей этой точки зрения — ведущие публицисты С. Кара-Мурза, В. Кожинов, М. Лобанов, К. Мяло, И. Шафаревич. Впечатляющей хроникой русской трагедии стал «Дневник современника» А. Казинцева, в котором, начиная с 1991 года, анализируются самые актуальные проблемы национальной жизни.«Наш современник» — трибуна виднейших политиков патриотического направления. На его страницах неоднократно публиковались статьи С. Бабурина, С. Глазьева, Г. Зюганова, Н. Кондратенко, Н. Рыжкова, А. Тулеева. Особое значение для формирования мировоззренческой позиции журнала имело сотрудничество с митрополитом Иоанном, в частности, публикация его фундаментального труда «Торжество православия».Отличительная особенность журнала «Наш современник» — широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России.Активная патриотическая позиция журнала обеспечивает ему читательскую поддержку. Последние годы «Наш современник» лидирует по числу индивидуальных подписчиков. В журнале существуют разделы: «Проза», «Поэзия», «Очерк и публицистика», «Критика», «Память», публикуются письма читателей. http://nash-sovremennik.ru/main.php?m=mpageТип файла: djvu (все типы) Сортировать по: порядкупоступлениюназваниюпопулярностиоценкамвпечатлениямгоду изданияразмеру Показывать: НазванияаннотацииобложкиРаскрыть всё Наш Современник, 1967 Наш Современник, 1966 Наш Современник, 1971 Наш Современник, 1979 Наш Современник, 1980 Наш Современник, 1981 Наш Современник, 1986 Наш Современник, 1987 Наш современник, 1991 |
lib.rus.ec
Деятельность - Проекты - ЛХЖ в библиотеках России
Читаем литературно-художественные журналы
Выпуск 5-й. «ЗНАМЯ» и «НАШ СОВРЕМЕННИК»
В Пятом выпуске проекта Центра чтения РНБ, журнала «Библиотечное дело» и литературно-художественных журналов «Читаем литературно-художественные журналы» мы предлагаем вашему вниманию материалы, посвященные журналам «Знамя» и «Наш современник».
Журнал «Знамя» – один из старейших и популярнейших литературно-художественных журналов России, во многом определивший лицо горбачёвской перестройки и гласности. В 1990году журнал объявил себя независимым. С тех пор учредителем является коллектив редакции, издателем — ООО «Знамя».
Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей. В 2003 году журнал открыл новую рубрику «Ни дня без книги», в которой ежемесячно дает обзоры новых книг – 30 или 31 по количеству дней в текущем месяце.
«Наш современник» на протяжении многих лет по праву входит в число наиболее популярных и востребованных литературно-художественных журналов России. За полувековую историю (53 года) в журнале было опубликовано более двухсот романов и повестей, сотни замечательных рассказов, стихов известных поэтов России, публицистических и критических статей. Заметно вырос тираж издания, редакция смогла сохранить старый авторский состав и привлечь новых, молодых писателей. Многие публикации журнала стали впоследствии отечественной классикой, любимой читателями и по сей день.
И сегодня авторами «Нашего современника» становятся писатели из российской глубинки, которые знакомят читателей с разными сторонами жизни современной России и именно это во многом обеспечивает ему читательскую поддержку.
Гражданская позиция этих двух журналов различна, но они любимы и востребованы читателями. Именно поэтому они должны быть в библиотеках России. Какой из них взять, а, может быть, и тот и другой – этот выбор сделает читатель.
ИСКРЕННЕ Ваш, Центр чтения РНБ
Контактная информация: e-mail: [email protected]; тел. (812) 710 57 85.
Координаторы проекта: Людмила Валентиновна Глухова, Ольга Сергеевна Либова
ЖУРНАЛ «ЗНАМЯ»
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал «ЗНАМЯ» выходит с 1931 года. Задуманный первоначально как «ЛОКАФ» — издание Литературного Объединения Красной Армии и Флота, с 1934 по 1990 год он был органом Союза писателей СССР, где, наряду с патентованными образчиками литературы социалистического реализма печатались А. Твардовский, В. Некрасов, Ю. Казаков, К. Симонов, Ю. Трифонов.
Новое дыхание журнал обрел в 1986 году с приходом Г.Я. Бакланова на пост главного редактора. Именно при нем «Знамя», объединив таких авторов, как Б. Окуджава, Ф. Искандер, Л. Петрушевская, В. Маканин, Г. Владимов, Ю. Давыдов, В. Аксенов, В. Войнович, превратилось в издание, последовательно утверждающее идеалы демократии и либерализма. Журнал еще в 1990 году объявил себя независимым, отстояв свои права в полуторалетней судебной тяжбе с Союзом писателей СССР. Журнал традиционно распространяется по подписке, в том числе и за рубежом.
Именно на страницах журнала цвета хаки — напомним — были впервые напечатаны «Василий Теркин» Александра Твардовского и «Стихи из романа» Бориса Пастернака, «Пушкин» Юрия Тынянова и «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Оттепель» Ильи Эренбурга, произведения Артема Веселого, Андрея Платонова, Василия Гроссмана, Александра Бека, Владимира Луговского, Юрия Казакова, Давида Самойлова, Виктора Астафьева, Владимира Богомолова, Георгия Владимова, Юрия Давыдова, других писателей, которых мы по праву называем классикам отечественной словесности.
И именно здесь пошло в рост свежее литературное поколение, появились имена и публикации, определяющие собою новейшую русскую поэзию, прозу, эссеистику, литературную критику. «Знамя» заявило о себе не только как о библиотеке для чтения, но и как о журнале современной общественной, политической, культурной и литературной мысли. Перестав быть советским, журнал стал светским, отстаивающим идеалы демократии и либеральные, гуманистические ценности, стремящимся вписать то, что происходит в нашей стране и нашей литературе, в общемировой цивилизационный контекст.
Журнал «Знамя» — это поиск и отбор актуальной словесности; коллекция лучших романов, повестей и рассказов; демонстрация разных стилей и направлений в современной прозе; месяц за месяцем, год за годом создаваемая на страницах журнала галерея русской поэзии; публицистика, эссеистика, экспертиза, критика, культурология; предложение читателю инновационных литературных проектов; мемуары, архивы, свидетельства; панорама сегодняшней литературной и общекультурной мысли в рубриках «Ситуация», «Конференц-зал», «Форум», «Книга как повод», «Наблюдатель».
Произведения, напечатанные в «Знамени», неоднократно отмечались Государственными, Букеровской, Пушкинской и иными престижными премиями, вызывали и продолжают вызывать интерес литературной критики, наиболее просвещенных читателей, российских и зарубежных средств массовой информации.
Главный редактор журнала с 1993 года — литературный критик и публицист Сергей Чупринин. В состав редакционной коллегии входят известные литераторы: критики Наталья Иванова, Карен Степанян, поэт Ольга Ермолаева, прозаик Елена Холмогорова.
Тел./факс редакции: (495) 699 52 83, e-mail: [email protected] Электронная версия журнала: http://magazines.russ.ru/znamia/
Подписаться на журнал «Знамя» можно в любом отделении Почты России по каталогу «Пресса России», а также на сайте www.akc.ru
Подписные индексы: 84471 — для индивидуальных подписчиков, 70331 — для предприятий и организаций.
ЖУРНАЛ «НАШ СОВРЕМЕННИК»
«Наш современник» – это журнал «деревенской прозы» или патриотической публицистики? И то, и другое, и нечто, куда более значительное – летопись русской судьбы на сломе века и тысячелетия.
Мать
Когда Он был, распятый и оплёванный,
Уже воздет,
И над крестом горел исполосованный
Закатный свет, –
Народ притих и шёл к своим привалищам –
За клином клин,
А Он кричал с высоко распялища –
Почти один.
Никто не знал, что у того Подножия,
В грязи, в пыли,
Склонилась Мать, родительница Божия –
Свеча земли.
Кому повем тот полустон таинственный,
Кому повем?
«Прощаю всем, о Сыне мой единственный,
Прощаю всем».
А Он кричал, взывая к небу звездному –
К судьбе Своей.
И только Мать глотала кровь железную
С Его гвоздей…
Промчались дни, прошли тысячелетия,
В грязи, в пыли…
О Русь моя! Нетленное соцветие!
Свеча земли!
И тот же крест – поруганный, оплёванный.
И столько лет!
А над крестом горит исполосованный
Закатный свет.
Всё тот же крест… А ветерок порхающий –
Сюда, ко мне:
«Прости же всем, о сыне мой страдающий:
Они во тьме!»
Гляжу на крест… Да сгинь ты, тьма проклятая!
Умри, змея!..
О Русь моя! Не ты ли там – распятая?
О Русь моя!..
Она молчит, воззревши к небу звездному
В страде своей.
И только сын глотает кровь железную
С её гвоздей.
Стихотворение Николая Тряпкина опубликовано на исходе памятного 1993 года, когда кровь отнюдь не была поэтической метафорой. В поэзии и прозе журнала, в его публицистике и критике неизменно ощутимы боль народа, проходящего через грандиозный цивилизационный разлом и его надежды.
А теперь подробности: «Наш современник» - журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Главный редактор – Станислав Куняев.
Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения «Нашего современника» связаны с так называемой «деревенской прозой». С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, К. Воробьёва, С. Залыгина, О. Куваева, В. Лихоносова, Е. Носова, В. Распутина, Г. Семёнова, В. Солоухина, В. Шукшина.
Высокие традиции прозы «Нашего современника» в девяностые-нулевые годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, Ю. Козлова, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня, З. Прилепина.
Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. Среди наиболее значимых авторов - С. Говорухин, С. Кара-Мурза, В. Кожинов, М. Лобанов, И. Медведева, Н. Моисеев, К. Мяло, А. Панарин, И. Шафаревич, Т. Шишова. Впечатляющей хроникой русской трагедии стал «Дневник современника» А. Казинцева, в котором, начиная с 1991 года, анализируются самые актуальные проблемы национальной жизни.
«Наш современник» – трибуна виднейших политиков патриотического направления. На его страницах неоднократно публиковались статьи С. Бабурина, С. Глазьева, Г. Зюганова, Н. Кондратенко, Н. Рыжкова, А. Тулеева. Особое значение для формирования мировоззренческой позиции журнала имело сотрудничество с митрополитом Иоанном, в частности, публикация его фундаментального труда «Торжество православия».
Отличительная особенность журнала «Наш современник» - широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России.
Активная патриотическая позиция журнала обеспечивает ему читательскую поддержку. Последние годы «Наш современник» лидирует по числу индивидуальных подписчиков.
Почтовый адрес журнала «Наш современник»: 127994, Москва, Цветной бульвар, дом 32, стр. 2. Редакция журнала «Наш современник».Телефон (495) 621-48-71 (приемная), (495) 625-30-47 (зав. отделом прозы), (495) 625-41-03 (зав. отделом критики), (495) 625-41-03 (отдел поэзии), (495) 625-01-71 (факс). Электронная почта: [email protected] Веб-страничка: http://nash-sovremennik.ru
Подписка оформляется в почтовых отделениях по каталогу "Роспечати" - подписной индекс 73274 и по каталогу "Почта России" - подписной индекс 12625.
nlr.ru













