Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Творческие проекты и работы учащихся. Журнал по биологии 5 класс


Биология – наука о живой природе (5 класс)

Совокупность наук о живой природе называют биологией. Узнать подробнее, что изучает данная дисциплина, расширить свои знания и повторить пройденный материал в 5 классе поможет данная статья.

Биология – наука о живой природе

Всё живое на нашей планете объединяет живая природа, изучением которой и занимается наука биология.

Определение «Биология – наука о живой природе» зародилось ещё во времена античности. В переводе с греческого языка биос – это жизнь, а логос – учение.

Понятие «биология» включает в себя не одну, а целую совокупность наук, которые изучают органический мир планеты. К системе биологических дисциплин относятся:

  • Ботаника – занимается изучением растительного мира;
  • Зоология – изучает животный мир;
  • Анатомия – исследует строение органов человека;
  • Микология – изучает царство грибов;
  • Бактериология – занимается исследованием бактерий;
  • Вирусология – исследует вирусы;
  • Цитология – изучает жизнедеятельность и строение клеток;
  • Генетика – уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов;
  • Экология – исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.

Биологические науки

Рис. 1. Биологические науки.

Все живые организмы на планете условно поделены на царства. Их в природе четыре:

  • Бактерии;
  • Грибы;
  • Растения;
  • Животные.

Царства живой природы

Рис. 2. Царства живой природы.

Отдельным царством считаются вирусы, так как они не имеют клеточного строения и живут внутри живой клетки.

Человеческий организм относится к царству животных, так как функционирование систем органов и клеток человека схоже с животными.

Условия жизни на Земле

Живые организмы обитают на планете повсеместно (вода, воздух, земля). Оболочку Земли, в которой обитает органический мир, называют биосферой.

Биосфера

Рис. 3. Биосфера.

Условия, необходимые для нормального функционирования всего живого на планете:

  • это температура окружающей среды, которая позволяет воде в большом количестве оставаться в жидком состоянии;
  • наша планета имеет озоновый слой, который надёжно защищает планету от ультрафиолетового излучения Солнца;
  • с помощью солнечных лучей растения выделяют кислород и получают световую энергию, которую они преобразуют в химическую и по пищевой цепи передают другим организмам.

Значение биологии

Знание биологии лежит в основе медицины и сельского хозяйства. А именно:

  • С помощью науки можно решить проблемы с производством продовольствия. Для этого выводятся специальные сорта высокоурожайных растительных культур, породы животных.
  • Выпуск новых лекарственных препаратов для борьбы с различными вирусами и заболеваниями.
  • Применение новых биологических технологий по выпуску лекарств, продуктов питания, удобрений, препаратов для химической и текстильной промышленности.
  • Знание законов биологии поможет сохранить экологически чистой окружающую среду, а тем самым уберечь от вымирания многие виды растений и животных.

Что мы узнали?

Биология включает в себя знания целой системы наук. Их изучение поможет не только узнать строение и особенности жизнедеятельности организмов, но и сохранить чистой окружающую среду.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Темы проектов по биологии для 5 класса

В данном разделе пятиклассникам предлагаются интересные темы проектов по биологии для 5 класса для осуществления исследовательской или проектной работы вместе с научным руководителем - учителем биологии. По данным темам возможна индивидуальная или групповая проектная деятельность.

В списке ниже собраны актуальные темы проектов по биологии для 5 класса по фгос для проведения исследований связанных с растениями, деревьями, водой, грибами, домашними и дикими животными, птицами, водорослями, овощами и фруктами, почвой и т.д.

Представленные темы исследовательских работ и проектов по биологии для 5 класса рекомендуется изменять в зависимости от места исследования, сложности проблемы, симпатий и интересов школьника, способа исследования и создания исследовательского проекта.

Наиболее интересные темы проектных работ по биологии для учащихся 5 класса посвящены амурским тиграм, выращиванию грибов, обитателям мирового океана, исследованиям плесени, растениям экстремальных условий, а также породам собак и кошек.

Темы исследовательских проектов по биологии для 5 класса

Темы исследовательских проектов по биологии для учащихся 5 класса

Амурский тигр - царь Сибири. А сумка вам зачем? (сумчатые животные). Бактерии. Баобаб или Обезьянье дерево? Бархат из бархатного дерева. Реальность или миф? Береза белая. Биология в жизни каждого Биология в руках детектива. Большой мир маленьких клеток В поисках живой и мертвой воды. Великие естествоиспытатели. Витамины - наши друзья Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений. Влияние Луны на рост и развитие растений Влияние музыки на растения. Влияние музыки на рост и развитие растений Влияние освещенности на рост и развитие растений. Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений. Влияние почвы на рост и развитие растений. Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений. Влияние серебряной воды на растения Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения. Влияние условий на развитие растений. Влияние человека на живую природу. Волшебная власть воды Выращивание вешанок. Выращивание плесневых грибов. Где растет морская капуста и морской салат? Гидропоника своими руками Грибы - польза и вред Давайте познакомимся, паук. Десятка самых умных птиц мира. Домашняя кухня как цех консервирования ягодно-овощной продукции. Достанет ли до туч кипарис? Достанет ли до туч тополь? Дрожжевые грибы. Едят ли коровы Коровье дерево? Животные, которые исчезли по вине человека. Жизненная форма растений — что это такое? Жизнь в Мировом океане Животные, истребленные человеком. Жизнь в глубинах моря. Заглянем в микроскоп (микроскопические животные и растения). Загадки лишайников. Загадки мха. Загадки грибов Зачем живые организмы запасают питательные вещества. Зачем растениям цветки? Здоровье на крыльях пчелы Зелёное растение под снегом. Багульник. Зеленые водоросли местных водоемов. Зеленый наряд моей улицы Из чего состоит почва? Изучение лекарственных растений окрестностей села. Изучение низших растений – водорослей Инжир - в природе и дома. Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы. Исследования условий образования и роста плесени на хлебе. Как деревья защищаются от врагов. Как растений защищаются от врагов. Как хранили молочные продукты наши прабабушки и прадедушки, не имея современной бытовой техники? Как помочь природе? (важность охраны окружающего мира). Каков уксус из Уксусного дерева? Каково мыло из Мыльного дерева? Кедр — кормилец и целитель. Кораллы – животные или растения? Космическая роль зеленых растений. Крепки ли пищевые цепи в Томской области? Кто как, а мы - в спячку. (Приспособления животных к окружающей среде). Кто лучше спрятался? (о животных с необычной формой тела и окраской, например, палочники). Кто наши предки? (о происхождении человека на Земле). Кто, кто в тундре живет? И что в тундре растет? Лекарственные растения в жизни человека. Лекарственные растения в нашей жизни. Листопад в жизни растений Лук — наш зеленый друг Лук от семи недуг Медоносные растения. Много ли железа в железном дереве? Многообразие природных зон России – тайга. Можжевельник. Можно ли обнять Секвойю? Мой любимый джунгарик Мох для леса и человека. Моя морская свинка Общие признаки растений Ожившие мифы (образы животных). Особенности насекомоядных растений. Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica). Особенности хищных растений. Пальмовое масло: вред или польза? Папоротники на комнатном окне. Плесневые грибы. Плоды — экзоты. По страницам Красной книги. Животные. Полезные свойства домашних растений. Полезные свойства растений интерьера Получение кисломолочных продуктов в квартире. Порода собак «Сибирские хаски» Почему исчезает Амурский Горал? Почему о папоротниках сложены легенды? Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко? Приспособления растений к опылению Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания. Прочнее ли железа Железное дерево? Птицы, сошедшие со страниц сказок. Растения - взломщики асфальта. Растения – символы разных стран. Растения в легендах и преданиях Растения в мифологии Растения в поговорках. Растения Красной книги нашей местности. Растения, которые меня удивили. Растет ли земляника на Земляничном дереве? Растительный мир тайги. Растут ли дыни на Дынном дереве? Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве? Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы. Редкие животные нашей страны. Сибирские ягоды. Сколько места нужно для Баньяна? Современное понимание роли образов животных в геральдике. Современное понимание роли образов растений в геральдике. Созвездие Андромеды Съедобны ли водоросли? Съедобные водоросли. Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»? Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом. Условия обитания жука-носорога Условия обитания жука-оленя. Фотоопределитель древесно-кустарниковых растений пришкольной территории. Хлебное дерево - сказка или реальность? Целебные свойства комнатных растений. Лечебные свойства комнатных растений. Чистая вода Что делают из пробкового дерева? Шляпочные грибы. Я холода не боюсь! (животные Антарктиды). Яблоня и яблоко Ядовитые грибы. Ядовитые растения с пользой для человека. Ядовитые растения. Ядовитые ягоды. Янтарь — волшебные слезы деревьев. Рекомендуем также поискать в:Темах проектов по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 5 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по биологии 5 класс":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/506" target="_blank">Темы проектов по биологии для 5 классов</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/506]Темы исследовательских работ по биологии для 5 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Мастер-класс по созданию детского познавательного электронного журнала по биологии

ДЕТСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУТИНКА 2»

Проект рассчитан на детей 10-12 лет

Срок реализации проекта 128 часов

https://docs.google.com/document/d/1FQcPmgJfkD3Z2iuIprtc_NtnxftC71OOsArwCwZ-tJo/edit

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аннотация……………………………………………………3

  2. Пояснительная записка……………………………………..3

  3. Актуальность………………………………………………..4

  4. Цель, задачи…………………………………………………4

  5. Учебно-тематический план………………………………...4

  6. Структура электронного журнала………………………….5

  7. Методическое обеспечение………………………………...7

  8. Скриншот WEB страниц…………………………………..8

  9. Заключение…………………………………………………..8

  10. Информационные источники……………………………..8

АННОТАЦИЯ

Новые Федеральные государственные стандарты направлены на реализацию определенных целей. Одной из них при изучении биологии является развитие познавательных интересов и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работа с различными источниками информации, в том числе сетевыми ресурсами.

Данная методическая разработка помогает при изучении курса зоологии по разделам: териология, ихтиология, энтомология, орнитология. Каждой теме посвящена отдельная страничка, воспитанникам необходимо выполнить определенное задание. Одна из страниц журнала отведена исследовательской работе.

Методическая разработка развивает УУД: личностные, метапредметные и предметные. При работе по составлению электронного журнала воспитанники не только постигают основы зоологии, но и учатся делать целеполагание, планировать свою работу, прогнозировать результаты, проводить рефлексию и диагностику. Много времени в работе отводится творческим заданиям: рисунки, стихи, фотографии, составление кроссвордов, тематических вопросов, разработка игровой программы.

Практический опыт можно увидеть, пройдя по ссылкам на WEB страницы.

В реализации данного проекта участвовали воспитанники 10-12 лет.

Приложение скриншотов является практическим применение разработки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из обязательных условий сохранения жизни на Земле – это восстановление нарушенной пропорции и устранение дисбаланса между все ускоряющимся техническим прогрессом и экологической безопасностью, что в прямую зависит от эколого-биологической компетентности людей, основы которых закладываются в раннем возрасте. Получение эколого-биологических знаний - это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность: Одно из направлений повышения компетентности учащихся в эколого-биологической деятельности – компьютеризация учебного процесса и использование интернет ресурсов. Учащимися значительная часть времени проводится в глобальной сетевой паутине – это средство их общения, связь с миром, обширный мир игр, путь получения информации и знаний. Это огромная инфраструктура современной цивилизации, это то - чем учащиеся не только могут, но и хотят пользоваться. Именно заинтересованность учащихся в ИР определяет их развивающий эффект. Поэтому целесообразно использовать компьютерные технологии в образовательном процессе, а именном в закладывании основ знаний по экологии и биологии.

Цель: повышение эколого-биологической компетентности учащихся через освоение интернет пространства.

Задачи: развитие творческих способностей; повышение интереса к исследовательской деятельности; расширение знаний по биологии и экологии; развитие УУД.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Теоретич. (час)

Практическ.

(час)

Дистан.

(час)

1.

Обложка журнала

2

6

6

2.

Ихтиология

4

4

6

3.

Териология

12

6

6

4.

Энтомология

4

4

6

5.

Орнитология

12

12

8

6.

Исследования

8

14

8

ИТОГО

42

46

40

ВСЕГО

128 часов

Каждая тема состоит из этапов:

-знакомство с темой;

-целеполагание;

-планирование работы;

-проведение самой работы;

-оформление результатов работы;

-рефлексия.

Структура электронного журнала: Журнал состоит из обложки и пяти страниц, каждая посвящена определенной теме. Количество страниц будет увеличиваться по мере появления новых тем и интересных исследований. При оформлении каждой страницы журнала учащимся приходится не только найти что-то интересное, узнать новые факты, но и проявить творческий подход к оформлению страниц сетевого журнала, сделать рисунки, фотографии, провести исследования. Стихи, рисунки, фотографии, использованные в журнале сделаны учащимися Областного детского экологического центра.

1 этап: Обложка журнала. Дали название журналу, красочно и оригинального оформили его, украсили рисунками и фотографиями. https://docs.google.com/document/d/1FQcPmgJfkD3Z2iuIprtc_NtnxftC71OOsArwCwZ-tJo/edit

2 этап: Страница посвящена ихтиологии (науке о рыбах). Нашли малоизвестные интересные факты о рыбах, описали в форме вопросов и дали на них ответы, сопровождая фото и рисунками. https://docs.google.com/document/d/1eQPFRTPNtLrnGugU7AnShcEkjpIsV3e76dQcgtT5Kaw/edit

3 этап: Страница посвящена териологии (наука о зверях). Здесь участники проявили творческие способности – написали стихи, басни, оду о зверях. Страницу красочно оформили рисунками и фотографиями. https://docs.google.com/document/d/1mHs75b7E1BFGLN4084JF1XfQp1wNxT2uDm9w-hNE6W8/edit

4 этап: Страница посвящена энтомологии (науке о насекомых). Дали описательную характеристику понравившегося насекомого от первого лица, нераскрывая его названия, описали его строение, повадки, образ жизни. Чтобы читатель сам мог угадать о ком идет речь. Правильный ответ дали в конце страницы.

https://docs.google.com/document/d/1uK9ZjaVSGMx-g9XJlpMOZW4Po0O6FxOhe7Ga1KVPQm8/edit

5 этап: Страница посвящена орнитологии (наука о птицах). Эта страница с кроссвордами и ребусами. Участникам пришлось проявить все свои способности и составить игру, состоящую из множества этапов с различными оригинальными заданиями на тему птицы. https://docs.google.com/document/d/1CTfkdf3VPRe8ICL_w4xBlxzAOS7soqTe5aj-l8eeaKk/edit

6 этап: Страница посвящена исследованиям. Свои наблюдения участники сопроводили фотографиями и рисунками и сделали интересный рассказ. https://docs.google.com/document/d/1gQAYTdCjwiAXtf5YSS826sBJ-iuENKOSv7EG1bySn0Y/edit

Методическое обеспечение

№ п/п

Наименование тем

Тип занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

1.

Обложка журнала

Открытия новых знаний, рефлексии

Практический, метод мозгового штурма

Рефлексия, участие

2.

Ихтиология

Усвоение новых знаний, систематизации и обобщения знаний и умений

Проблемно-поисковый

Взаимконтроль

3.

Териология

Открытия новых знаний, актуализации знаний и умений

Метод мозгового штурма

Рефлексия

4.

Энтомология

Систематизации и обобщения знаний и умений

Проблемно-поисковый

Обсуждение

5.

Орнитология

Комбинированный

Эвристический

Дидактическая игра

6.

Исследования

Открытия новых знаний, рефлексии

Практический, метод мозгового штурма

Рефлексия, участие в конкурсах и конференциях

hello_html_m5ec1bbc8.png hello_html_3a11726c.png

Заключение

В 2012015 году разработка новых страниц журнала производилась по мере появления новых тем и интересных исследований

Адрес страницы в сети Интернет: https://docs.google.com/document/d/1FQcPmgJfkD3Z2iuIprtc_NtnxftC71OOsArwCwZ-tJo/edit

Электронный адрес: [email protected]

Информационные источники:

1.Баландин Б.Б. 1001 вопрос для очень умных.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002

2.www.1TV.RU 01/04/12 - Александр Евстегнеев

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта