2. Инструкция приемки товара на склад. Журнал приема товара на склад
Инструкция кладовщика по приемке товара
Инструкция кладовщика по приемке товара
|
ИНСТРУКЦИЯ № Кл121 |
Действует с «____»____________ 2014 года |
I. Общие положения
1. Приемка товара по количеству осуществляется кладовщиком непосредственно после разгрузки товара.
2. Приемка товаров по количеству на предприятиях должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами.
II. Требования к выполнению
1. Приемка товара по количеству осуществляется в тех же единицах измерения, в каких оно указано в сопроводительных документах.
2. Акт об установлении расхождений в количестве при приемке ТМЦ должен оформляться в присутствии лица, осуществляющего доставку.
III. Порядок выполнения
1. Кладовщик обязан произвести сверку наименования фактически поступившего товара с наименованием, указанном в счете-фактуре.
2. В случае обнаружения несоответствия по наименованию кладовщик обязан зафиксировать факт несоответствия в документах и проинформировать о данном несоответствии руководство.
3. Кладовщик обязан провести сверку количества товара, фиксированного в накладной с количеством товара, поступившего от товароведа-приемщика.
4. Кладовщик обязан произвести подсчет количества фактически поступивших товаров.
5. Кладовщик обязан фиксировать количество фактически поступивших товаров.
6. Кладовщик обязан сравнить количество поступивших товаров с количеством, зафиксированном в сопроводительных документах.
7. В случае обнаружения несоответствия товара по ассортименту, количеству кладовщик вправе дать отказ поставщику в приемке товара.
IV. Ответственность
1. При нарушении положений настоящей инструкции кладовщик привлекается к административной ответственности.
|
ИНСТРУКЦИЯ № Кл122и Размещение товара |
Действует с «____»_______________ 2014 года |
I. Общие положения
1. Кладовщик обязан приступить к размещению товара на складе непосредственно после приемки товара на склад.
2. Кладовщик обязан определять будущее место товара на складе в установленные сроки.
II. Требования к выполнению
1. Кладовщик обязан осуществлять определение будущего места товара на складе в соответствии с планом размещения товаров на складе, в соответствии с правилами товарного соседства и санитарно-эпидемиологическими нормами хранения товаров.
2. При определении будущего места товара на складе Кладовщик обязан особо учитывать срок годности товаров в целях более срочной реализации товаров, срок годности которых подходит к концу либо ограничен коротким периодом времени.
III. Порядок выполнения
1. После получения документов на вновь поступивший товар кладовщик обязан тщательно изучить все характеристики прибывшего товара.
2. Кладовщик обязан определить будущее место скоропортящегося товара на складе, в первую очередь, в целях обеспечения сохранности товара и всех его характеристик за период осуществления распределения товара на складе.
3. Кладовщик обязан оценить степень заполненности склада определенным видом товара, спланировать возможное перераспределение имеющегося товара на складе, соизмерить возможности склада по хранению с потребностями в хранении определенного объема товаров.
4. Кладовщик обязан четко обозначить будущее место хранения товара при помощи унифицированной системы кодировки месторасположения товаров на складе (координаты места). Если кладовщику по каким-либо причинам не удалось этого сделать он обязан оповестить руководство о данном факте и решать сложившуюся ситуацию совместно со старшим кладовщиком.
IV. Ответственность
1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности.
|
ИНСТРУКЦИЯ № Кл123и Хранение |
Действует с «____»_______________ 2014 года |
I. Общие положения
1. Хранение товара на складе заключается в обеспечении сохранности товара на складе для последующей реализации в торговом зале, включая обеспечение сохранности состояния товара, целостности упаковки и сроков годности.
2. В случае, если кладовщик не может обеспечить хранение товара в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами хранения продовольственных товаров из-за неисправности холодильного оборудования, системы вентиляции, канализации, он обязан оповестить о неисправностях соответствующую службу для устранения возникших проблем.
II. Ответственность
1. В случае, если в процессе хранения товар теряет качество по вине Исполнителя в результате несоблюдения данной инструкции или санитарно-эпидемиологических норм Исполнителем, то вся ответственность за причиненный ущерб организации ложиться на плечи Исполнителя.
|
ИНСТРУКЦИЯ № Кл125и Отпуск товара |
Действует с «____»_______________ 2014 года |
I. Общие положения
1. Отпуск товара в торговый зал является заключительным этапом процесса складирования товара
II. Требования к выполнению
1. Передача товара в торговый зал осуществляется только после оформления всех документов на складе (накладные).
2. Передача товара в торговый зал либо в другое подразделение должна осуществляться только на основании заявки из торгового зала либо по заборному листу.
3. Кладовщик обязан проконтролировать соответствие передаваемого товара информации, представленной в накладной.
III. Порядок выполнения
1. Кладовщик обязан просмотрев заявку из торгового зала либо, с помощью оператора погрузочно-разгрузочных работ отобрать товар. Если кладовщик не смог осуществить данную операцию по каким-либо причинам, то он обязан еще раз сверить заявку из торгового зала с перечнем товара, имеющимся в наличии на складе и определить местонахождение необходимого товара еще раз. Если при отборе товара была отобрана последняя единица товара, то кладовщик обязан оповестить старшего кладовщика о данной ситуации.
2. Кладовщик обязан оформить документы на товар.
3. Кладовщик обязан передать документы на товар оператору.
4. Кладовщик обязан организовать отгрузку товара с помощью оператора погрузочно-разгрузочных работ.
5. Все возникшие вопросы кладовщик обязан решать с вышестоящим руководством.
IV. Ответственность
1. В случае отсутствия кладовщика на рабочем месте без разрешения старшего кладовщика к нему будут применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате кладовщиков».
|
ИНСТРУКЦИЯ № Кл124и Инвентаризация |
Действует с «____»_______________ 2014 года |
I. Общие положения
1. Инвентаризация - это система периодического учета запасов, которая проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных товаров.
II. Требования к выполнению
1. Кладовщик обязан присутствовать при проведении инвентаризации его рабочей зоны.
III. Порядок выполнения
1. Кладовщик ведет подсчет описание, взвешивание, сверку, оценку выявленных товаров совместно с ревизором.
2. После завершения инвентаризации кладовщик обязан оформить соответствующие документы о результатах проведенной инвентаризации.
3. Все возникшие вопросы кладовщик обязан решать с вышестоящим руководством.
IV. Ответственность
1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности.
www.goodstudents.ru

Вы готовы к сотрудничеству с West-Pereezd? В таком случае, вам будет полезно и интересно узнать о том, как происходит процедура приема товаров на ответственное хранение на склады.
Процесс приема товаров на ответственное хранение в складской комплекс — это достаточно длительный и затратный технологический процесс.
Только качественный прием товара помогает снизить случаи недостачи и пересорта продукции, которые затем выявляются в процессе инвентаризации. В ООО "Вест-переезд" процесс приемки усовершенствован и отработан до автоматизма: это позволяет не допускать типовые ошибки.
Оптимизация поставок — ключ к решению проблемы
Самый первый элемент в данной цепочке — это оптимизация в поставках продукции. Это особенно важно в том случае, когда требуется организация качественного хранения на нашем товарном складе.
Если этот процесс останется несистематизированнымым, загрузка складских работников будет распределена неравномерно. К тому же, качество работы при этом неудовлетворительное:
- не исключены простои,
- не редкость — работа в “авральном” режиме,
- скопление и очереди из грузового транспорта,
- приемки товара с грубыми ошибками.
Согласитесь, все это ведет к тому, что качество приема продукции в значительной мере падает.
Что говорит закон?

В настоящий момент в российском законодательстве нет ни одного нормативного акта, который бы касался вопросов приемки товаров. Политика поведения по этому вопросу опирается целиком на инструкцию «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», которая была утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965г. N П-6, с изменениями от 29 декабря 1973г., и от 14 ноября 1974г.
Данная инструкция гласит, что если обе стороны не сослались при приемке на пункты вышеуказанной инструкции, то все проблемы, связанные с приемкой грузов и организацией услуг по хранению товаров, могут либо не решаться вовсе, либо решаются лишь в форме устной договоренности между двумя сторонами.
Для того, чтобы минимизировать спорные ситуации и повысить качество приема товаров в целом, данный процесс следует разбить на несколько различных последовательных элементов.
Поэтапное описание процесса приемки грузов и товаров
Шаг 1.

Для того, чтобы хранение на складе было осуществлено должным образом, на первом этапе необходимо тщательно провести проверку документации, которая в обязательном порядке сопровождает все грузы.
В большинстве случаев, такая документация представлена:
- товаротранспортными накладными,
- счетами-фактурами,
- накладными на тару (в том числе и на ящики, паллеты, поддоны и пр.),
- путевыми листами,
- удостоверениями о качестве продукции и прочими документами.
Работник, ответственный за приемку товаров, должен в обязательном порядке проверить по накладным:
- данные грузоотправителей и грузополучателей,
- количество товара,
- ассортимент и упаковку грузов и т.д.
В случае, если документ отсутствует, приемка не должна быть остановлена. Однако, при этом следует составить специальный акт, в котором будет указано, какой именно товар был принят, а какие документы на него не были предоставлены. Данный акт составляется в двух экземплярах (и для грузоотправителя, и для грузополучателя). В акте обе стороны ставят свои подписи.
На следующем этапе необходимо удостовериться в целостности пломб на транспорте, а также на контейнерах. Пломбовые оттиски должны полностью соответствовать имеющимся образцам. В том случае, если составляется специальный акт, к нему желательно прикрепить видео или фотосъемку.
Шаг 2.
После соблюдения формальностей начинается непосредственная разгрузка транспортных средств. Этот процесс может быть совмещен с полным, либо предварительным приемом товара.
Чтобы площадь транспортного средства использовалась максимально эффективно, многие поставщики предпочитают не пользоваться паллетным методом отправки. Вместо этого товары укладываются на поддоны. Нередко товар отправляется и так называемым “навалом” — то есть укладывается на поддоны склада.
Если в карточке товара занесена информация о нормах укладки, то этап выгрузки будет сопровождаться качественной приемкой товара. В том случае, если товар был доставлен на поддонах, его точное количество указывается на приходной накладной.
Перед приемом ответственное лицо обязано внимательно пересчитать все имеющиеся поддоны. В том случае, если их количество не совпадает с тем, что указано в накладной, то будут замечены и расхождения в общем количестве полученных товаров. При обнаружении данного факта должен быть тут же составлен претенциозный акт недовоза или излишка груза (товара) с подписью экспедитора.
Шаг 3.
Непосредственно процесс выгрузки поддонов, для которого используются вилочные телеги. Они устроены таким образом, что даже одному грузчику под силу самостоятельно перевезти целый поддон для последующего хранения на товарном складе, заполненном тяжелым товаром.
В процессе выполнения разгрузочных работ персонал проводит визуальную оценку целостности всех упаковочных материалов и товаров. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы упаковка не была поврежденной и деформированной, чтобы упаковочная стрейч-пленка не имела разрезов и порезов.
При этом важно, чтобы товарный бой не превышал установленных норм. В том случае, если у товара помята упаковка, а также обнаружен бой хрупкой тары — это признак того, что погрузка или траспортировка не были осуществлены должным образом. Все замеченные дефекты и нарушения необходимо описать в претенциозном акте (на бой или деформацию товаров).
В том случае, если составляется претенциозный акт, та сторона, которая не согласна с описанным содержанием, имеет право в дополнительном порядке описать там и свое мнение, и видение происходящей ситуации.
Окончательная приемка товаров происходит во время вскрытия грузовых мест, а также при детальной проверке качества и количества товаров. В зависимости от того, какие существуют тонкости в договоре между исполнителем и клиентом, товар может приниматься как при экспедиторе, так и после его отъезда, но в случае оформления всей необходимой сопроводительной документации.
Как производится приемка штучного товара?

В зависимости от того, надежный ли ваш поставщик или нет, товар можно выбирать путем полной либо частичной выборки. Полученные при этом результаты распространяются на всю партию груза. Как определить надежность поставщика в этом случае? Исходите из того, сколько будет обнаружено товара с пересортом, боем, браком и недовозом.
Существует два способа:
- Взвешивание по массе нетто. В этом случае необходимо иметь четкое представление о весе как самой единицы, так и его упаковочной тары.
- Пересчитывание единиц товара, находящегося в каждой отдельной тарной упаковке.
Чтобы сократить время приемки и при этом улучшить её качество, на “серьезных” складских предприятиях используются приборы для считывания штрих-кодов. Это оборудование может быть и стационарным, и переносным в виде ручных сканеров, систем с дистанционным сканером и т.д. Переносные модели для считывания штрих-кодов устанавливаются непосредственно на складском транспорте, а также могут быть использованы сотрудниками склада при выполнении различных операций.
На настоящий момент самые востребованные модели для считывания штрих-кодов — это так называемые радиотерминалы. У них есть прямой доступ к базе данных складского предприятия.
www.west-pereezd.su
Журнал учета товаров на складе, форма №торг-18
Применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При автоматизированной обработке данных документов средствами вычислительной техники возможен вариант применения предложенной формы в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации.
Ведется материально ответственным(ными) лицом (лицами) по наименованиям, сортам, количеству и цене.
Записи в журнале производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.
Карточка количественно-стоимостного учета (форма n торг-28)
Применяется в организациях торговли (на складах, базах) для аналитического учета тех товаров, которые учитываются в количественно-стоимостном выражении.
Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединенно на одной карточке. В графе "Дата составления" указывается дата последней записи в карточке.
Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании данных проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными лицами.
Товарный отчет
(Форма n торг-29)
Отчет по таре
(Форма n торг-30)
Применяется для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации.
Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.
Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.
Сопроводительный реестр сдачи документов (форма n торг-31)
Применяется для регистрации приходных и расходных документов.
Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом на приходные и расходные документы по операциям за отчетный период.
Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию или на обработку средствами вычислительной техники. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица.
2.10. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте Товарно-транспортная накладная, форма n 1-т
Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую «ездку» автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.
В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
первый и второй экземпляры передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.
studfiles.net
2. Инструкция приемки товара на склад
ИНСТРУКЦИЯ
по приемке товара
1. По прибытии транспортного средства на склад, заведующий складом получает документы, сопровождающие груз (ТТН, приходно-расходная накладная, сертификат соответствия (заверенная поставщиком копия, в случае, если товар подлежит обязательной сертификации)), а также, при доставке автотранспортом, путевой лист и водительское удостоверение водителя, проверяет соответствие адреса разгрузки, делает отметку в путевом листе о времени прибытия на склад и сохраняет у себя документы до окончания разгрузочных операций и оформления актов приемки,а в случае необходимости - акт разногласий товара по количеству и качеству.Автоматизация предприятия и процесса приемки при этом как видно отсутствует, что увеличивает время процесса.
2. Заведующий складом осуществляет контроль цены и ассортимента в приходной накладной и передает приходную накладную офис-менеджеру
3. Кладовщик, проверяя транспортное средство, должен убедиться в отсутствии прямого доступа к товару, наличии пломбы (ЗПУ) и соответствии оттиска (№ ЗПУ) на пломбе оттиску (№ ЗПУ) в сопроводительных документах.
4. Кладовщик принимает товар по количеству метров квадратных, штук, мешков, рулонов и т.д.
o Если при приемке товара обнаружена вскрытая упаковка, производится проверка находящегося в ней товара.
o При приемке, может производится вскрытие упаковки для проверки ее содержимого в следующих случаях:
- при нарушении оригинальной упаковки и необходимости немедленного определения
количества бракованного/отсутствующего товара;
- при содержании двух и более артикулов и необходимости пересортировки товара;
- для выборочной проверки качества товара.
5. При обнаружении брака (боя, недостачи, излишка) оформляется Акт приемки товара по количеству и качеству (при этом должна учитываться возможность его повторного пересчета до момента полного оформления прихода)
6. По окончании приемки кладовщик оформляет акт приемки (форма акта прилагается), подписывает его, визирует у экспедитора и передает офис-менеджеру
7. Офис-менеджер вводит спецификацию прихода в БД на основании акта приемки товара
8. Офис-менеджер выводит на печать спецификацию прихода, визирует акт приемки, спецификацию прихода и передает оба документа кладовщику
9. Кладовщик сверяет количество в акте приемке и спецификации прихода, визирует и передает спецификацию офис-менеджеру
10. Офис-менеджер на основании спецификации прихода, оформляет приходную накладную в БД. При внедрении автоматизации процесса приемки данный пункт был бы на втором-третьем месте, т.к. автоматизация процесса приемки товара и логистики в целом значительно сокращают время с момента получения документов кладовщиком и внесением данных в учетную систему
11. Офис-менеджер сверяет введенную в БД приходную накладную с оригиналом приходной накладной и визирует оригинал приходной накладной
12. Офис-менеджер архивирует спецификацию прихода и оригинал приходной накладной до проведения ежемесячной инвентаризации и сдачи отчета
13. Кладовщик архивирует акт приемки до проведения ежемесячной инвентаризации и сдачи отчета
14. По окончании составления приходных документов заведующий складом делает отметки в путевом листе о времени убытия, возвращает водителю удостоверение, прочие документы и отдает распоряжение на выезд транспорта.
erp-project.com.ua











