Как оформлять приказы по основной деятельности? Образцы. Приказы по основной деятельности: образцы для ДОУ. Журнал приказы по основной деятельности
Журнал регистрации приказов по основной деятельности - образец
Образец журнала регистрации приказов по основной деятельности на законодательном уровне официально не утвержден, поэтому каждая компания должна разработать собственную форму такого регистра. О содержании и порядке ведения журнала вы узнаете из нашей статьи.
Для чего используется журнал учета приказов по основной деятельности
Форма журнала регистрации приказов по основной деятельности
Как заполнить бланк журнала регистрации приказов по основной деятельности
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на каналДля чего используется журнал учета приказов по основной деятельности
Журнал регистрации приказов по основной деятельности заводится для систематизации информации и учета всех издаваемых в компании распоряжений, которые связаны с решением общехозяйственных вопросов. В этом заключается его основное отличие от журнала учета распоряжений по личному составу, в котором регистрируются приказы, касающиеся кадровой сферы.
Так, журнал приказов по основной деятельности, образец которого разрабатывается в отделе кадров, может включать информацию о распоряжениях:
- о назначении первого руководителя;
- учреждении обособленного подразделения;
- утверждении штатного расписания;
- проведении внутренней проверки или аттестации;
- сокращении численности штата;
- утверждении должностных инструкций;
- по иным общехозяйственным вопросам.
Обзавестись собственным образцом журнала регистрации приказов по основной деятельности необходимо сразу после учреждения компании. Это связано с тем, что уже в начале деятельности на предприятии издается ряд важных приказов, которые должны быть зарегистрированы должным образом.
В момент регистрации в журнал не только заносятся сведения о конкретном приказе, но и ему присваивается порядковый номер. Таким образом, благодаря журналу регистрации будет невозможно издать какой-то приказ задним числом, ведь в регистре предусмотрен хронологический порядок ввода информации.
Форма журнала регистрации приказов по основной деятельности
Образец журнала регистрации приказов по основной деятельности может быть индивидуальным в каждой компании. Но, следуя общим правилам делопроизводства, необходимо соблюдать общепринятую структуру:
- Титульный лист. На нем приводится название регистра, наименование компании, срок начала и окончания ведения журнала. Внизу или с обратной стороны этого листа обычно указывается должность и Ф. И. О. лица, ответственного за заполнение журнала.
- Основная часть, куда заносится вся подробная информация о регистрируемых общехозяйственных распоряжениях. Эта часть имеет табличную форму, состоящую из следующих граф:
- порядковый номер;
- дата утверждения приказа;
- регистрационный (обычно буквенно-цифровой) номер приказа;
- краткое содержание (название) приказа;
- данные лица, издавшего приказ;
- ответственное за исполнение лицо;
- примечания.
Все страницы в регистрационном журнале в обязательном порядке должны быть пронумерованы и сшиты. Это позволит избежать подлога путем замены и/или изъятия страниц.
При разработке образца журнала регистрации приказов по основной деятельности за основу можно взять унифицированную форму Т-53а, утвержденную постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1. А еще можно скачать образец этого журнала на нашем сайте.
Как заполнить бланк журнала регистрации приказов по основной деятельности
Обычно журналы по регистрации распоряжений заводятся на 1 календарный год. В начале следующего года оформляется новый регистр, в котором нумерация приказов начинается заново. Журналы могут вестись как в бумажной форме, так и в электронном виде. В последнем случае ответственное за ведение журнала лицо должно обладать электронной подписью.
Если журнал ведется в бумажном формате, то при необходимости внести исправление следует соблюдать требования, изложенные в п. 8 ст. 10 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, о заверке поправок подписью ответственного за ведение журнала лица с указанием его фамилии и должности, а также даты внесения исправления.
nsovetnik.ru
Журнал регистрации приказов по основной деятельности образец
2 ноября 2016 ЖурналыРегистрационные журналы являются частью документооборота любой компании, они помогают структурировать информацию о различной документации, объединить ее в одном месте для быстрого поиска. В отношении документов различной направленности могут применяться самостоятельные формы журнала регистрации. В частности для регистрации приказов по основной деятельности может применяться журнал по образцу, представленному для скачивания внизу статьи.
Рекомендуется разграничивать регистрацию приказов по личному составу и приказов по основной деятельности, так как это принципиально разные документы по своему содержанию, направленные на удовлетворение различных целей.
Скачать образец журнала для регистрации приказов по личному составу можно здесь.
Разделение распорядительных документов особенно актуально для крупных организацией с большим штатом персонала, где число приказов по личному составу может принимать значительные цифры.
Приказы по основной деятельности направлены на регулирование общей деятельности организации и не связаны с распоряжениями, касающимися работников. К их числу можно отнести утверждающие приказы для различной документации (например, штатного расписания, графика отпусков, должностных инструкций, инструкций по охране труда и пр.), также сюда включаются прочие приказы, определяющие порядок осуществления деятельности фирмы.
Каждый издаваемый приказ подлежит регистрации в журнале.
Скачать образец журнала регистрации для приказов по основной деятельности можно в данной статье ниже.
Другие образцы регистрационных журналов:
Как оформить журнал регистрации для приказов
Законодательство не подготовило типовую форму для данной разновидности регистрационных журналов. Организация самостоятельно готовить удобный бланк журнала, вести его можно как в электронном виде, так и в бумажном. Последний вариант удобен для постановки подписей ответственных лиц в журнале, свидетельствующих о произведении регистрационной записи, об исполнении приказа и направлении его в дело.
Регистрационный журнал удобно оформить в виде таблицы, графы которой позволят внести данные о распорядительном документе. Число этих граф и их наименование определяется организацией самостоятельно в зависимости от нужд конкретной компании, специфики ее деятельности.
Ниже представлен примерный образец регистрационного журнала, который можно скачать и отредактировать под свои требования.
Наименование граф для регистрации приказов по основной деятельности может быть таким:
- наименование и заголовок документа;
- дата его формирования;
- присвоенный номер;
- содержание приказа в краткой форме — о чем он;
- сведения об ответственных лицах, назначенных в качестве исполнителей приказа;
- отметка об исполнении;
- примечание для указания дополнительной информации.
Все сроки таблицы журнала нумеруются по порядку. Данный регистрационный документ позволит при необходимости получить нужную информацию о том, был ли составлен приказ, когда это действие было совершено, кто был назначенным ответственным за исполнение, исполнен ли приказ.
Должностной инструкцией или приказом определяется обязанность по ведению журнала регистрации для определенного работника. Например, такая функция может быть возложена на секретаря компании.
Скачать пример оформления
Журнал регистрации приказов по основной деятельности образец — скачать.
blankidom.ru
Образец журнала регистрации приказов по основной деятельности. Журнал регистрации приказов по основной деятельности
Управление предприятием или организацией требует особого подхода со стороны руководства. Сотрудники должны получать чёткие и понятные распоряжения, касающиеся текущих задач, структуры управления и организации основной деятельности. Для этого выпускаются специальные нормативно-правовые акты, которые также называют просто «приказами». Все они обязательно фиксируются, а для этих целей ведётся полный журнал по регистрации приказов по основной деятельности, образец заполнения формы необходимо сразу принять на вооружение.
Хотя в бухгалтерском учете затраты на маркетинг и обслуживание клиентов напрямую учитываются в процессе бухгалтерского учета в момент их создания, многие компании часто присваивают или распределяют эти затраты по индивидуальным заказам для ценообразования, структуры ассортимента или управления расходы. Косвенные бюджетные расходы и корректировки в конце упражнения. Использование бюджетных косвенных затрат и метода обычной стоимости вместо метода фактической калькуляции имеет то преимущество, что мы можем вводить косвенные затраты.
Важно помнить о том, что подобные книги предназначены не только для внутреннего пользования организации. Различные контролирующие органы периодически проверяют документацию, включая нормативные акты по основной деятельности компании. В связи с этим следует не только своевременно фиксировать их, но и оформлять в соответствии со всеми правилами.
Как мы уже упоминали ранее, мы не ожидаем равенства между косвенными затратами и теми, которые выделяются каждый месяц. Субдифференцированные косвенные затраты возникают, когда сумма косвенных затрат, распределенных за финансовый год, меньше суммы фактически понесенных затрат. Косвенные чрезмерно распределенные затраты возникают, когда сумма косвенных затрат, распределенных в течение одного отчетного года, больше суммы фактических понесенных затрат. Метод настройки квоты распределения. Метод корректировки распределения пересчитывает все элементы бухгалтерского учета, связанные с общими издержками производства, записанными в Большой книге, и в аналитических отчетах с использованием эффективного распределения затрат вместо предусмотренных в бюджете ставок.
На любом предприятии принято вести журнал по регистрации приказов. Для этого руководству следует сразу определить круг обязанностей различных сотрудников, а также назначить ответственного за книги учёта управленческих документов. Как правило, на эту роль выбираются работники бухгалтерии или кадрового отдела. Им постоянно приходится работать с многочисленными бумагами, так что для этого потребуются соответствующие знания.
Во-первых, в конце года рассчитывается фактическая доля косвенных затрат. Затем косвенные затраты, связанные с каждым заказом в течение года, пересчитываются с использованием фактической квоты распределения. Наконец, записываются элементы закрытия счета упражнения. В результате в конце каждого года каждый аналитический отчет о стоимости заказа и конечных продуктов, а также окончательные балансы синтетических счетов «Производственные продукты», «Готовая продукция» и «Стоимость проданных товаров», точно отражают затраты косвенные затраты, понесенные компанией.
Есть несколько важных моментов , на которые следует обратить внимание при ведении управленческой документации:
- форма отчётности должна соответствовать законодательству РФ;
- вся распорядительная документации обязательно хранится в архиве в течение установленного срока;
- журнальные записи делаются своевременно и точно.
Обратите внимание: согласно действующему законодательству наличие таких журналов обязательно, однако при этом не установлены строгие требования относительно формы. В связи с этим руководство компании может выбрать бумажный или электронный вариант по своему усмотрению.
Использование метода корректировки совместного использования сочетает в себе два преимущества: с одной стороны, возможность и удобство, предлагаемые методом обычной стоимости в течение года, а с другой - точность экономичного метода в конце года. Каждый аналитический отчет о стоимости заказа и окончательном балансе учетных записей и стоимости проданных товаров корректируется с учетом фактических затрат. Послефакторный анализ фактической доходности отдельных заказов предоставляет менеджерам точную и полезную информацию для принятия будущих решений об установлении цен на поставку, с командами, которые следует подчеркнуть, и способами более эффективного управления затратами.
Ведение внутренней документации закреплено законом за любой организацией
Приказы по основной деятельности
Как уже было сказано выше, отличительной особенностью этих документов является то, что приказы данного типа относятся к организации или коллективу в целом, а не к отдельному сотруднику.
Сюда можно отнести различные виды распоряжений:
Пропорциональный метод перераспределения Метод пропорционального перераспределения делит количество накладных расходов или накладных расходов между конечным балансом «Выходы», «Выходы» и «Стоимость проданных товаров». Поскольку объем сырья не распределяется на общие издержки производства, этот счет не является.
Включенных в пропорциональное перераспределение. Этот метод является менее сложным и приближает более точные результаты, полученные с использованием весов распределенных косвенных затрат. Метод полной стоимости перевода на счете «Стоимость проданного товара». В этом случае общая сумма накладных расходов или перераспределенных производственных затрат передается на баланс «Себестоимости проданных товаров» текущего года. Независимо от используемого метода нераспределенные накладные расходы не отражены в общих счетах расходов до конца года, так как счета «Общие производственные расходы - синдицированный счет» и «Общие производственные расходы» уравновешиваются «Производство - Синтетический счет», «Готовая продукция - Синтетический счет» и «Стоимость проданных товаров».
- о назначении или досрочном освобождении от должности директора;
- о формировании нового отдела;
- о принятии рабочего расписания и графика смен;
- об установлении внутреннего распорядка;
- о назначении коллективной ответственности;
- о сокращении численности сотрудников или переводе в другие отделы.
Так как многие решения влияют на всю деятельность компании в бессрочной перспективе, то и документы также будут храниться постоянно. В связи с этим обязательно должна правильно заполняться книга учёта приказов по основной деятельности, образец которой помогает решить многие юридические и организационные вопросы.
Выбор метода регрессии Чтобы решить, какой из методов, описанных выше, является наиболее подходящим, попросите руководство, как использовать полученную информацию. Если менеджеры планируют составить наиболее подробные возможные учетные записи стоимости каждого заказа с целью анализа рентабельности, то предпочтительным является способ корректировки распределения. Если цель менеджеров ограничена представлением наиболее точных возможных данных запаса и стоимости товаров, продаваемых в финансовой отчетности, то следует использовать пропорциональное перераспределение на основе общих затрат на производство, распределенных с окончательного баланса счетов, поскольку этот метод корректирует балансы счетов до уровня которые были бы записаны, если бы использовался метод фактической стоимости.
Следует уточнить , что назначения на руководящие должности (директор, главбух, начальник отдела) относится именно к основной деятельности организации, а не к личным приказам по персоналу. Иногда с этим возникает путаница, которая приводит к неприятным последствиям уже во время проверок.
Образец журнала регистрации приказов
Сегодня для многих организаций удобен именно электронный вариант журнала, так как это позволяет существенно сэкономить время на заполнение и элементарно место для хранения документации. Хотя во время проверок контролирующих органов обычно требуются журналы именно в бумажном виде.
Метод пропорционального перераспределения не регулирует аналитические записи стоимости отдельных заказов. Полный сдвиг затрат в «Себестоимости проданных товаров» - это самый простой способ упорядочить накладные расходы или накладные расходы. Если сумма общих или общих расходов ниже, то метод полной стоимости овердрафта в разделе «Стоимость проданных товаров» обеспечит хорошее приближение более точных результатов, полученных более сложными методами. Тогда остатки на счетах акций в компаниях, использующих калькуляцию по заказам, обычно являются низкими, так как товары часто производятся в ответ на заказы клиентов.
Любой приказ отличает несколько основных аспектов:
- форма управления, действующая на основе единоначалия;
- решение оперативных задач;
- постановление задачи перед определёнными сотрудниками или всем коллективом в целом.
Руководитель организации обычно инициирует издание правового акта. Однако, формированием конкретного текста он может заниматься как лично, так и поручить эту задачу начальникам отделов или ответственным специалистам. Сложностей с этим как правило, не возникает, так как достаточно просто скачать образец журнала регистрации приказов по основной деятельности. Он доступен по этой . Это позволит разобраться со всеми бюрократическими моментами и исключить сложности.
Варианты метода обычной стоимости: пример сектора услуг. Расчет стоимости заказа очень полезен в некоторых сервисных компаниях, таких как бухгалтерские и консалтинговые фирмы, рекламные агентства, авторемонтные мастерские или больницы. В бухгалтерской фирме каждый аудит - это заказ. Косвенные расходы распределяются на основе распределения, например, количества часов, отработанных специалистом. В некоторых организациях в сфере услуг, торговли или производства небольшое отклонение от метода обычной стоимости полезно, поскольку фактические затраты на прямую рабочую силу трудно идентифицировать по заказам по мере их завершения.
Обратите внимание: в некоторых ситуациях, когда подобные акты затрагивают сложные организационные вопросы или комплексные задачи, собирается комиссия из различных сотрудников или представителей разных отделов. Они совещаются вместе, чтобы вынести окончательное решение. После этого оно обязательно фиксируются в соответствующей книге, и заверяется подписью.
Например, в ранее упомянутой бухгалтерской фирме фактические затраты на прямой труд могут включать бонусы, которые неизвестны до конца года. Затем количество часов, отработанных за каждый период, может значительно варьироваться в зависимости от количества дней, отработанных каждый месяц и по требованию клиентов. Из-за таких соображений компания, которая нуждается в быстрой информации в рамках аудита, будет использовать бюджетные пособия как для распределения косвенных затрат, так и для распределения определенных прямых затрат.
Все расходы по бюджетной стоимости рассчитываются в начале бюджетного года. Наименование расходов 1 Сырье и прямой труд Расходы на оклады сотрудников Расходы на страхование и социальную защиту. Личный кабинет. Расчеты систематизированы в таблицах №. 5 и нет.

Особенности ведения книги приказов
Долгое время организациям было поручено вести именно бумажную документацию. Естественно, из-за этого возникало множество сложностей, потому что элементарно такой большой объём бумаги было просто трудно хранить. В наше время на помощь приходят современные технологии, а законодательство становится мягче по отношению к индивидуальным предпринимателям и руководителям небольших компаний. Сегодня допускается использования программы 1С, облегчающей ведение различные формы учёта. Если приложение способно правильно присваивать регистрационные номера всем актам непосредственно при формировании, тогда можно ограничиться только электронной базой данных.
Штат компании состоит из 114 человек, структурированных по разным категориям и иерархическим уровням. В отеле есть 247 жилых помещений, оборудованных кондиционером, со следующей структурой: 226 двухместных номеров, 8 студий и 13 люксов. Туристы также пользуются многими удобствами и удобствами: бассейн для взрослых и детей, джакузи для бассейна, бесплатные шезлонги у бассейна, просторная парковка - бесплатно, в пределах доступных мест, многочисленные бары, 7 ресторанов с различными национальными и международными блюдами, кондитерские изделия, салон завтрак, обслуживание в номерах, обмен валюты, конференц-зал, салон красоты, спортивный комплекс с фитнесом, аэробика, массаж, сауна - все оснащены кондиционером, детским парком, зоопарком.
Вся документация должна формироваться в соответствии с типом и сроком хранения.
Обычно выделяют несколько основных категорий:
- наложение взысканий или поощрения сотрудников;
- командировочные документы;
- одобрение отпусков;
- расчёт, приём или перевод работников.
Обратите внимание: эти разновидности документов могут оформляться отделом кадров. Однако основная деятельность лежит исключительно в ведении директора.
Каждый вечер на террасе отеля есть художественная программа с участием самых известных носителей языка с богатым национальным и международным репертуаром. Для иностранных туристов, и не только, есть шоу с традиционной румынской музыкой и танцами. Он имеет 247 жилых помещений, оборудованных кондиционером, со следующей структурой: 226 двухместных номеров, 8 студий и 13 люксов. Это один из лучших вариантов размещения в курорте Юпитер благодаря хорошим условиям проживания и качественным услугам. Вместимость - 204 двухместных номера с собственной ванной комнатой с душем, телевизором, кабельным телевидением.
Внесение данных в журнал
Регистрация приказов – это процедура внесения соответствующих записей в журнал. Сначала издаётся сам приказ в виде заверенного документа, после чего регистрационный номер и дата исполнения вносятся в журнал. Это фактически является подтверждением факта создания и дальнейшего принятия нормативно-правового акта. Таким образом, именно процедура регистрации придаёт юридическую силу, а не подпись или печать на бумаге.
Текущее исследование системы управления: для рационального осуществления процессов управления и отношений фирма определила свою систему управления как: - Организационную подсистему - Информационную подсистему - Подсистему принятия решений - Методологическую подсистему - Подсистему других элементов системы Управление Организационная подсистема - выражается ее основным компонентом - организационной структурой, предназначенной для удовлетворения требований компании. Информационная подсистема - находится на уровне текущих потребностей и позволяет постепенно развивать информационную систему.
Делопроизводство организуется в соответствии с установленными правилами.
Вся процедура делится на несколько этапов:
- директор или иной руководитель утверждает непосредственно документооборот;
- назначение ответственных лиц и повышение эффективности, чтобы документы двигались внутри организации без задержек;
- создание необходимых условий для хранения любой документации;
- установление форм ведения и распоряжения хозяйством.

Для всех подразделений фирмы перечислены следующие данные: - данные и информация, которые обрабатываются автоматически и автоматически, - информационные носители и информационные схемы, - средства обработки данных, - получатели, которые хранят документы, чтобы персонал управления и выполнения своевременно предоставляет информацию, необходимую для осуществления деятельности, суб-мероприятия, для которых у них есть обязанности и задачи, перечисленные в описаниях должностных обязанностей или инструкции для выполнения услуги. 4.
Подсистема принятия решений - разработана, передана и внедрена на уровне руководства и компонентов компании - разработаны и переданы конкретные инструкции, которые позволяют определять лиц, принимающих решения, их навыки и строгое применение процессов принятия решений на всех иерархических уровнях. Методологическая подсистема спроектирована и внедрена путем выбора разработанных систем управления, методов, методов и инструментов, необходимых немедленно и в будущем для достижения стратегических целей и повышения экономического и управленческого потенциала фирмы. конкретное и надлежащее использование и использование этих эволюционированных систем, методов, методов и инструментов.
Внутренние управленческие документы регулируют основные правила внутреннего распорядка и контроля в организации
Правила заполнения журналов и оформление документов
Любая книга с приказами предназначается для хранения в архиве. Её назначение заключается в фиксации распоряжений, а также в предоставлении возможности в любой момент проверить постановления об основной деятельности.
Леев, что на 18% больше, чем в предыдущем году. Принимая во внимание содержание представленной до сих пор информации, вся деятельность компании находится в непрерывном развитии, в котором она вкладывает значительные средства в долгосрочную деятельность, а также приближается к рынкам с высокой степенью доступности и прибыльности. Знание и изучение основных видов деятельности и компонентов. Организационная структура отеля. Организация деятельности гостиничного подразделения является выражением управленческой деятельности с учетом типа и возможностей классификации отелей.
Требуется учитывать следующие правила заполнения:
- на титульном листе заглавными буквами пишется название компании;
- обязательно указывается дата начала нового журнала;
- в первых графах проставляется порядковые номера записей;
- во второй графе пишутся персональные данные ответственного кадрового работника;
- номера самих приказов выставляются в третьей графе;
- четвёртая графа предназначена для даты;
- в пятой графе записываются данные о сотрудниках или отделе, на который распространяется приказ;
- в шестой графе записывается само содержание в краткой форме.
Все бумаги в конечном итоге попадают в специальный журнал. Соответственно нужно ознакомиться с образцами и установить шаблоны. Сотрудники в дальнейшем будут подчиняться этим правилам.Указания, касающиеся организации делопроизводства, уже утверждены федеральными органами. В частности имеются распоряжения Росархива, касающиеся в первую очередь требуется нумеровать и проставлять даты. Обычно срок хранения журнала регистрации приказов по основной деятельности соответствует сроку самих приказов, а они в свою очередь должны храниться постоянно.
Каждая организация сталкивается с необходимостью организации правильного и удобного документооборота. Одно из составляющих его являются регистрационные журналы для различных документов, которые позволяют обобщить информацию обо всех документах, поступающих на предприятие или оформляемых внутри предприятия.
Журналы регистрации имеет важное значение, даже если законодательство не требует их ведение, многие организации заводят журналы для регистрации различных групп документов. Для приказов по основной деятельности может быть заведен отдельный регистрационный журнал. Вести его можно как в электронном виде, так и в рукописном. Можно взять обычную тетрадь, в которой разлиновать нужные графы, можно воспользоваться типовыми журналами.
Внизу статьи предлагаем скачать примерный образец оформления журнала регистрации приказов по основной деятельности.
Приказ по основной деятельности рекомендовано регистрировать отдельно от приказов по личному составу, тем более, если предприятие большое и регулярно оформляет множество документов и приказов. Для приказов по личному составу можно использовать журнал, образец которого представлен .
Для многих документов регистрация в журналах и регистрационных книгах является обязательной. Например, платежные ведомости следует регистрировать в журнале регистрации платежных ведомостей форма Т-53а — . Сведения о трудовых книжках работников отражаются в .
Что касается приказов по основной деятельности, то к ним можно отнести достаточно широких спектр издаваемых на предприятии распорядительных документов. Приказ о назначении директора, главного бухгалтера, различных ответственных лиц, замещающих лиц, об утверждении нормативных актов и внутренних документов компании и пр.
Образец заполнения
Как выше было сказано, бланк журнала не является обязательным, а потому типовой рекомендованной формы не имеет. При подготовке журнала можно сформировать столько граф, сколько нужно, проименовать их также можно самостоятельно.
Как правило, в журнал заносятся следующие сведения об издаваемых приказах:
- дата;
- № — нумерация у каждого предприятия своя, если приказов издается много, удобно использовать, помимо цифр, также и буквы;
- наименование;
- содержание приказа — характер распоряжений;
- исполнитель приказа;
- лица, которые должны быть ознакомлены с приказом под роспись;
- подразделение, куда передан приказ;
- подпись лица, получившего документ;
- подпись лица, внесшего запись в журнал;
- отметка об исполнении и направлении в дело для хранения.
В журнал вносятся сведения обо всех приказа по основной деятельности, которые утверждает руководитель. Номер, присвоенный приказу при регистрации в журнале, следует проставить на самом распорядительном документе.
dumaem.ru
Как оформлять приказы по основной деятельности? Образцы. Приказы по основной деятельности: образцы для ДОУ
Документационное обеспечение учреждения — это не самый легкий труд, как могло бы показаться. ДОУ – это база любого учреждения и предприятия. Чем правильнее будет составлен приказ, тем будет лучше для всех сторон трудовых отношений. На данных специалистах лежит очень серьезная и ответственная задача по соблюдению норм и правил при составлении и работе с документами.
Приказы
Руководитель работает со своими подчиненными только на основании соответствующих приказов, начиная приказом о приеме на работу, заканчивая приказом об увольнении. В любом учреждении существуют 3 книги приказов: две по личному составу – увольнение/прием; отпуск/командировки и иные приказы, относящиеся к деятельности коллектива – это и есть книга приказов по основной деятельности. Самая большая и объемная книга приказов. В эти приказы входит все то, что не вошло в первые две. Однако приказы, касающиеся денежных выплат, относятся к первой книге, но только те, которые носят основания для вписания этих выплат в трудовую книжку (поощрения).
Приказы издаются единолично и подписываются руководителем учреждения. В зависимости от организационно-правовой формы руководители могут называться по-разному, начиная с заведующего и заканчивая гендиректором. Образцы - приказы по основной деятельности в виде образцов будут рассмотрены ниже.
Приказ по основой деятельности – понятие
Приказ по основной деятельности – это нормативный акт учреждения, создающийся для решения конкретных оперативных и рабочих вопросов. Эти приказы касаются работников, но не затрагивают лично каждого.
Унифицированной формы приказов по основной деятельности не существует, поэтому такие документы составляются самостоятельно, подписываются и заверяются печатью учреждения. Обязательно наличие ознакомления работников с конкретным приказом (дата, роспись, расшифровка).

Структура
Образец структуры приказа по основной деятельности, показанный в виде образца, состоит из:
- Задачи, которую нужно выполнить.
- Сроков, отводимых на это.
- Лиц, ответственных за выполнение.
Не смотря на самонадеянность руководителя объяснить все «на пальцах», составление приказа является неотъемлемой обязанностью руководителя при работе с коллективом.
Ниже будут рассмотрены некоторые приказы по основной деятельности в качестве образцов.
Необходимые реквизиты вышеназванного приказа
Данный приказ состоит из таких реквизитов:
- Наименование. Полное и сокращенное, как указано в правоустанавливающих документах.
- Название документа (приказ, распоряжение).
- Дата издания, место издания (город, поселок и прочее), номер приказа.
- Заголовок приказа (начинается с предлога «О» или «Об»).
- Сначала пишется преамбула, а затем указывается - «ПРИКАЗЫВАЮ», и с новой строки, что конкретно руководитель приказывает (по пунктам). Если пунктов несколько, то каждый из них должен быть разделен на пункты, начинающиеся с новой строки.
- Подпись руководителя и печать.
- Ознакомление работников с текстом приказа.
Ошибки в приказах
Очень часто работодатель делает следующие ошибки:
- Преамбула. Зачастую, указывая в основаниях для возникновения настоящего приказа, руководитель ссылается на акты вышестоящих организаций, но при этом не полностью указывает данные этого акта. Следует писать: полное название документа и органа, его издавшего, а также номер и дату составления этого документа.
- Распорядительная часть приказа. Должна содержать прямое указание, на кого возложена функция по исполнению приказа (если имеет место конкретное поручение), сроки исполнения приказа. В отношении приказов нормативного характер, указываются положения «Утвердить», «Организовать», «Провести» и прочее. При этом факт указания конкретного лица и конкретный срок может не прописываться. (К примеру, «Организовать проведение новогодних мероприятий по клубам…).
- В приказах по основной деятельности не должно быть положений общего характера. Если пункт берется из какого-то иного документа, то не нужно на него ссылаться, а лучше прописать что и кто должен делать.
Это далеко не все ошибки, но наиболее встречающиеся и серьезные.
Ниже образец приказа по основной деятельности, представленного в виде образца, составленного неправильно:
П Р И К А З
22.06.17 г. № 444
город...
1. Оплатить стимулирующую выплату за июнь 2017 г. следующим педагогам-специалистам МБОУ «СОШ №...»
№ п.п. | Ф.И.О. | сумма, руб. |
1 | ... | 1500,00 |
2 | ... | 1500,00 |
ИТОГО | 3000,00 |
Итого: Три тысячи рублей 00 коп.
2. Бухгалтерии к стимулирующей выплате начислить северный и районный коэффициент.
Директор МБОУ «СОШ №...» (Ф.И.О.)
А теперь считаем ошибки: во-первых, нет наименования учреждения, во-вторых, нет названия приказа, нет слова – «ПРИКАЗЫВАЮ», в-третьих, нет ознакомления работников с данным приказом, и в-четверых, нет указания на то, до какого времени нужно бухгалтерии перечислить эту выплату данным работникам.
Образец оформления приказа по основной деятельности, как правильно:
Пишется наименование организации (полностью)
(сокращенное наименование - аббревиатура)
П Р И К А З
дата (число, месяц, год) № 01
место издание приказа (город, поселок)
Название приказа
(К примеру, Об изменении режима работы
структурного подразделения
д/к «...»)
Основание возникновения/издания приказа (На основании правил внутреннего трудового распорядка МКОУ «...»)
ПРИКАЗЫВАЮ:
текст приказа:
1. Утвердить режим работы структурного подразделения МКОУ «...»
детский клуб по месту жительства «...» с 16 января 2017 года:
Уборщик служебных помещений: вторник – суббота с 08.00 – 17.00 ч.
Выходные дни: воскресенье, понедельник.
ответственный за исполнение приказа:
2. Надзор по исполнению настоящего возложить на зам. директора по АХЧ (Ф.И.О.)
подпись руководителя:
Директор МКОУ «...» (Ф.И.О.)
Ознакомление с приказом:
С приказом ознакомлены:
_______________________
Многие образцы приказов по основной деятельности предприятия есть в ежемесячных журналах «Справочник кадровика». Есть печатное издание, есть электронное. Очень удобно и грамотно.
Регистрация приказов
Как только приказ будет издан, он обязательно должен быть зарегистрирован в специальном журнале «Журнал регистрации приказов по основной деятельности». Имеется типовая форма этого журнала, издаваемая типографиями.
Все сведения в него записываются в хронологическом порядке, начиная с 01.01. календарного года. Это удобно особенно для больших учреждений. Проще становится вести нумерацию приказов, не допуская ошибок в номерах, а в случае чего можно будет найти нужный приказ по его данным.
На обложке журнала указываются данные: начало ведения, окончание, сколько листов. Срок хранения. (Хранятся такие приказы 5 лет с момента его окончания).
Из чего состоит
Образец регистрации приказов по основной деятельности состоит из таких граф в журнале:
- номер по порядку;
- дата документа;
- наименование приказа;
- количество листов приказа;
- ответственный;
- кого необходимо ознакомить.
В случае если год закончился, а журнал еще нет, то им можно продолжить пользоваться, но нужно добавить данные о соответствующем годе.
Журнал
Образец журнала приказов по основной деятельности учреждения также можно найти и посмотреть в "Справочнике кадровика". Ниже он будет указан.

Образец журнала регистрации приказов по основной деятельности:
Титул:
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ
ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начат:
Окончен:
Количество листов:
Срок хранения:
Содержание журнала (пример)
Дата приказа | № приказа | Содер- жание | Кем подписан | Испол- нитель | Куда отправлен | Расписка о получении | Отметка об исполнении |
Образцы приказов
По большому счету, разницы в составлении приказов в школе, дошкольном, дополнительном образовании или иных учреждениях и фирмах нет. Главное -придерживаться вышеназванной структуры.
Приказ в школе
Образец приказа по основной деятельности в школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №...»
(МБОУ «СОШ №...»)
П Р И К А З
22.02.2015 г. № 05
Об оплате за работу
в праздничные дни
Во исполнение ст. 172 ТК РФ оплатить за работу нерабочий праздничный день 23 февраля 2017 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Произвести оплату в двойном размере следующим работникам:
Ф.И.О., сторож д/к «...» - 8 часов.
Ф.И.О., сторож д/к «...» - 16 часов.
Ф.И.О., сторож д/к «...» – 8 часов.
Ф.И.О., сторож д/к «...» – 16 часов.
Директор МБОУ ДОД «...» (Ф.И.О.)
С приказом ознакомлены (подписи, расшифровки)
Приказ в ДОУ
Образец приказа по основной деятельности в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №...»
(МБДОУ «Детский сад №...»)
П Р И К А З
20.03.2015 г. № 08
город...
О постановке на учет
материальных ценностей
На основании Распоряжения Администрации ... городского муниципального образования №... от... «Материальные ценности»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ф.И.О., заместителю директора по АХЧ принять фотоаппарат Canon Digital IXUS на сумму в размере 10000 (десять) тысяч рублей.
2. Ф.И.О. поставить материальные ценности на учет в бухгалтерии МКУ «Центр бухгалтерского учета администрации...».
3. Надзор за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБУДО «Детский сад №...» Ф.И.О.
С приказом ознакомлена (подпись, расшифровка).
Ещё несколько образцов
Образцы приказов по основной деятельности в 2015 г. не отличаются какими-то особенными чертами, от приказов других годов.
1. Автономное учреждение среднего образования
«Дом творчества»
(АУ СО «ДТ»)
П Р И К А З
10.01.2015 г. № 11
город...
О назначении ответственного лица за АПС
Для обеспечения пожарной безопасности, безаварийной работы структурных подразделений д/к «...» и д/к «...»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Возложить обязанность по наблюдению и сбору информации о работе автоматической пожарной сигнализации на заместителя директора по АХЧ (Ф.И.О.).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующая АУ СО «ДТ» (Ф.И.О.)
С приказом ознакомлена:
2. Муниципальное учреждение специального образования
«Профессиональное училище №...»
(МУ СО "ПУ...")
П Р И К А З
13.01.2015 г. № 21
город...
Об объявлении выговора
В связи с тем, что сторож клуба по месту жительства «...» (Ф.И.О.) не вышел на работу без уважительных причин 12.06.2015 г., учитывая тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых оно совершено, а также предшествующее поведение (Ф.И.О.), его отношение к труду, в соответствии со статьями 192, 193 ТК РФ, а также на основании докладной записки заместителя директора по АХЧ (Ф.И.О.) от 12.06.2017 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Сторожу «...» Ф.И.О. объявить выговор.
Директор МУ СО "ПУ..." Ф.И.О.
С приказом ознакомлен:
3. Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «...»
(МБУ ДО «...»)
П Р И К А З
28.04.2017 г. № 13
город
О поездке на Региональную
НПК «За страницами учебников»
Для участия в региональной научно-практической конференции «За страницами учебников», 29 апреля 2017 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Разрешить выезд в город... 29.04.2017 г. обучающейся МБУ ДО «...» (Ф.И.О.).
2. Сопровождающей назначить педагога (Ф.И.О.).
3. Разрешить выезд в город... 29.04.2017 г. обучающейся МБУ ДО «...» (Ф.И.О.).
4. Сопровождающей назначить педагога дополнительного образования (Ф.И.О.).
6. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, а также их поведение во время поездки возложить на сопровождающих.
7. Ответственной за охрану труда и технику безопасности (Ф.И.О.). провести инструктаж по охране труда и безопасности с записью в журнале регистрации инструктажей.
8. Надзор и контроль по исполнению данного приказа оставляю за собой.
Директор МБО ДО «...» (Ф.И.О.).
С приказом ознакомлены (подпись, расшифровка).
Сшивание приказов
По окончании года приказы, собранные за год, сшиваются в одну книгу. Перед сшиванием составляется опись, в которой указываются такие данные, как № приказа, дата составления, название приказа и сколько листов в приказе. После все листы слаживаются в хронологическом порядке, в конце ложится один чистый лист и сшивается в твердую обложку. Также необходимо приклеить бумажку «Сшито и пронумеровано на ____ листах, печать и подпись руководителя».
Образец книги приказов по основной деятельности ничего сложного собой не представляет и выглядит как книжка в скоросшивателе, но сшитая нитками, сроком хранения 5 лет. Хранить приказы обязательно в сейфе.

Заключение
Грамотно составленный приказ по основной деятельности – это залог лучшего управления подчинёнными. Это касается и руководителя, и специалиста, и референта учреждения. Чем точнее будут изложены положения документа, тем проще будет спрашивать с работника результаты его работы. Не смотря на то, что такие приказы не обладают унифицированной формой, все же существует ГОСТ Р 6.30-2003., в котором есть структура таких приказов, основные положения и требования. В данной статье в качестве примеров были рассмотрены некоторые образцы приказов по основной деятельности учреждений.
На заметку руководителю! Независимо от того, какой приказ подписан, он обязательно должен быть составлен в рамках законодательства РФ и ему не противоречить.
fb.ru
Журнал регистрации приказов по основной деятельности образец
Главная / Журналы / Пример журнала для учета приказов по основной деятельностиПриказы по основной деятельности подлежат регистрации в журнале с целью их учета на предприятии. При этом они могут регистрироваться отдельно от распорядительных документов по личному составу.
Журнал регистрации приказов по личному составу можно скачать здесь.
Основное предназначение регистрационного журнала в том, чтобы зафиксировать тот факт, что приказ создан, утвержден и исполнен. То есть при взгляде на записи можно точно скачать, какой распорядительный бланк когда был создан, кем, зачем и насколько он исполнен.
То есть журнал позволяет обобщить информацию обо всех приказах по основной деятельности в одном месте, удобном для наглядности. .
Также на нашем сайте можно скачать другие образцы журналов:
Как оформить журнал для приказов по основной деятельности
Бланк сводного бланка для регистрации распоряжений по основной деятельности не имеет строго регламентированной формы и составляется организацией самостоятельно. Внизу приведен возможный вариант оформления этого документа.
Как правило, в журнал включаются графы вида:
- номер, присваиваемый распоряжению при регистрации — персональный номер, который может состоять из букв и цифр, указываемый на самом бланке приказа;
- дата создания распорядительного документа;
- о чем документ — заголовок;
- кем подписывается;
- кто назначен исполнителем;
- список сотрудников, которые должны быть ознакомлены с приказом под роспись;
- кому и куда распорядительный документ передан для исполнения;
- подпись лица, получившего документ;
- отметка об исполнении — ставится в журнал при направлении распоряжения по основной деятельности в дело.
К приказам по основной деятельности можно отнести все те распоряжения, которые не связаны с персоналом:
- об утверждении различных документов, актов, правил;
- о назначении ответственных лиц;
- о создании комиссий для проведения различных операций;
- о назначение сотрудников на руководящие должности и др.
Скачать образец бесплатно
Журнал регистрации приказов по основной деятельности образец — скачать.
9doc.ru
Приказы по основной деятельности
Приказ по основной деятельности — один из самых распространенных документов в организации; именно поэтому при его издании и регистрации допускают больше всего ошибок.
Из статьи вы узнаете:
Документооборот на предприятии
На сегодняшний день коммерческим компаниям предоставлена высокая степень свободы в отношении вопроса о том, как работать с документами. При этом, однако, для обеспечения системности документооборота и установления единых стандартов оформления приказов, распоряжений и иных бумаг в рамках одного предприятия руководитель организации подписывает локальный нормативный акт, в котором закрепляет основные правила документооборота.
Подробнее о приказах об основной деятельности читайте здесь:
Обратите внимание! В этом документе указывают лишь общий алгоритм оформления документации, а всю схему раскрывают в инструкции по делопроизводству организации.
Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда
Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.
Скачать все приказы
В свою очередь, оборот документов в кадровом подразделении представляет собой один из компонентов общего документооборота организации. Поэтому при оформлении документов, издаваемых кадровой службой, следует ориентироваться на общий порядок работы с документами, зафиксированный в разделе 3 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.
Справка. Применение унифицированных форм документов в настоящее время не является обязательным. Между тем в силу удобства использования этих форм многие организации продолжают пользоваться ими на практике.
Скачайте документы по теме:
Приказы
Приказ представляет собой распорядительный документ, который выпускается за подписью самого главы предприятия в рамках его полномочий и обязательные является обязательным к исполнению всеми лицами, находящимися в его подчинении. При этом определение лица, уполномоченного издавать приказы, зависит от организационно-правовой формы компании и характера ее деятельности.
Так, например, в акционерных обществах должностным лицом, уполномоченным их издавать, считается генеральный директор, в медицинских учреждениях — главврач и так далее.
На практике приказ представляет собой один из самых распространенных видов документов в практике коммерческих и государственных предприятий. Это связано с тем, что такая форма наиболее удобная для доведения до сотрудников распоряжений руководителя в кратком и емком виде.
Кроме того, в связи с тем, что приказы достаточно часто используются всеми категориями организаций, в кадровой практике уже сложились устойчивые требования к их оформлению, поэтому при их формировании кадровики хорошо знают основные принципы создания таких документов и не допускают ошибок. Кстати, самые распространенные ошибки приведены в этой статье: ознакомьтесь с ними, чтобы не допускать их в своей работе.
Справка
Приказы по основной деятельности и другие приказы
Перечень приказов по основной деятельности включает в себя весьма обширный перечень документов, в который входит целый ряд приказов, распоряжений. Опытные сотрудники кадровых служб, отвечая на вопрос о том, что относится к приказам по основной деятельности, предпочитают использовать метод исключения. Дело в том, что весь объем документооборота компании принято подразделять на две крупные категории:
- первая из них — приказы по личному составу. К ним относятся документы, которыми оформляют трудовые отношения – прием, перевод, перемещение, увольнение, отпуска, командировки и т. п.;
- таким образом, вторая категория – это приказы по основной деятельности, к которым относятся все прочие документы.
Также выделяются приказы по административно-хозяйственным вопросам.
Приказы по основной деятельности, в свою очередь, могут выпускаться как по инициативе руководителя (поэтому такие документы называют инициативными), так и с целью исполнения распоряжений, поступивших из вышестоящих органов управления. Они позволяют осуществлять оперативное управление ключевыми производственными процессами, с их помощью оформляется утверждение графика отпусков или штатного расписания, изменение режима работы предприятия, внесение корректив в локальные нормативные акты, создание всевозможных комиссий и рабочих групп, аттестация и обучение сотрудников. Например, стандартный образец приказа по основной деятельности приводится в этом материале.
Читайте по теме в электронном журнале
Виды приказов по основной деятельности
Иногда у уполномоченного специалиста возникает вопрос: приказы по основной деятельности — это какие приказы? В этом случае следует проконсультироваться с приведенной типологией, чтобы понять, относится ли требуемый документ к категории приказов по основной деятельности или принадлежит к документам по личному составу.
Справка
Так, в сложившейся практике принято выделять следующие виды приказов по основной деятельности:
- структурные приказы, устанавливающие и видоизменяющие организационную структуру компании в момент ее формирования и в процессе дальнейшей деятельности;
- нормативные приказы, определяющие порядок функционирования организации и взаимодействия между работниками, занимающими определенные должностные позиции;
- организационные приказы, издание которых связано с необходимостью решения конкретных задач, стоящих перед компанией, например, приказ о создании комиссии для расследования несчастного случая;
- надзорные приказы, устанавливающие порядок проведения контрольных мероприятий внутри компании;
- отчетные приказы по основной деятельности, образцами которых могут служить отчеты по выполнению планов конкретных подразделений или аналитические документы, объясняющие текущую ситуацию на рынке;
- финансовые приказы включают в себя документы планового характера, определяющие требуемые финансовые показатели компании на будущие периоды;
- обеспечительные приказы, которые определяют порядок движения материальных ресурсов, необходимых для функционирования подразделений предприятия;
- информационные приказы, к которым принято относить все прочие категории приказов по основной деятельности. Образцом такого приказа может быть документ, содержащий требования к оформлению локальных нормативных актов или определяющий порядок хранения бумаг.
А в этом материале вы сможете ознакомиться с конкретными типами документов, которые относятся к той или иной категории приказов по основной деятельности.
Сроки хранения приказов по основной деятельности
В общем случае приказы по личному составу нужно хранить не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года. Если они созданы после 2003 года, то их нужно хранить не менее 50 лет. При этом приказы по личному составу, которые составили в период госслужбы, которая не является государственной гражданской службой, нужно хранить 75 лет независимо от того, когда их создали. Исключение есть для приказов о дисциплинарных взысканиях, предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках. Срок хранения таких документов составляет пять лет.
Что касается приказов по основной деятельности, то их требуется хранить в организации постоянно, то есть в течение всего срока ее работы вплоть до ее ликвидации. В нашей статье мы подробно рассказываем о том, почему именно такие сроки необходимо соблюдать в этих случаях.
Образцы приказов по основной деятельности предприятия
Как и любой нормативный документ, издаваемый организацией, приказ по основной деятельности образца 2016 или 2017 года должен содержать реквизиты компании, включая ее полное наименование, дату и место издания, наименование документа, для которого используется формулировка «Приказ» или «Распоряжение», а также название, отражающее содержание приказа.
Стандартный образец приказа по основной деятельности состоит из двух основных разделов, образующих так называемое «тело» документа, — вводной, или констатирующей, и распорядительной. Как видно из названий, в первой части констатируется цель управленческого решения, а во второй — излагается непосредственное распоряжение руководителя. Поэтому распорядительная часть обычно начинается со слова «приказываю».
Если распорядительная часть содержит конкретное задание, нужно указать ФИО и должность лица, ответственного за его выполнение, а также отведенные руководством сроки. Порядок выполнения постоянного поручения определяется не конкретным сроками, а заданной периодичностью реализации мероприятий: например, можно обязать сотрудника предоставлять еженедельную сводку или ежемесячный отчет о выполнении работ. Количество исполнителей при этом может быть любым. Детали поручения (схемы, графики, инструкции, таблицы) обычно оформляются в виде приложения. Приказы вступают в силу с даты издания (за исключением документов, в которых содержится иное указание). В этом материале мы приведем несколько примеров оформления наиболее популярных приказов.
В заключительной части образца приказам по основной деятельности коммерческого предприятия проставляется подпись руководителя компании и печать организации. В случае, если порядок издания приказов в компании требует, чтобы, помимо собственно директора предприятии, документ был согласован с другими специалистами, в этом блоке проставляются визы всех уполномоченных лиц. Наконец, если действие приказа непосредственно касается того или иного сотрудника или группы работников, в этом разделе документа необходимо предусмотреть место для простановки подписей этих лиц, подтверждающих факт их ознакомления с содержанием приказа.
Обратите внимание! Ознакомить работников с содержанием документа необходимо в трехдневный срок с момента его издания.

Оформление приказов по основной деятельности
Обеспечение документооборота компании, как правило, предполагает присвоение каждому изданному документу кодового обозначения, которое позволит упорядочить и систематизировать эти бумаги. При этом нумерация приказов и иных документов ведется в пределах одного календарного года. Приказы по личному составу и приказы по основной деятельности подлежат отдельной нумерации. Для облегчения идентификации содержания документа в дополнение к его номеру часто используется специальный буквенный код, демонстрирующий его принадлежность к той или иной категории: например, буквой «К» или «Л» можно обозначить приказы, связанные с личным составом, а буквой «О» или «Д» — документы, касающиеся основной деятельности предприятия.
Обратите внимание! Система нумерации приказов на предприятии должна быть закреплена специальным нормативным документом.
Несмотря на то, что сегодня компаниям разрешено разрабатывать собственные образцы приказов по основной деятельности, их формы не должны противоречить указаниям ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В этом материале вы сможете прочитать о важных нюансах оформления — например, о том, как нужно вписывать дату в приказ по основной деятельности.
Регистрация приказов по основной деятельности
Для регистрации приказов широко применяется практика формирования специального журнала, в котором фиксируются сведения обо всех издаваемых документах. При этом даже в самых небольших компаниях для обеспечения удобства хранения и поиска этих сведений кадровики рекомендуют заводить два журнала — для приказов по личному составу и приказов по основной деятельности, примером которых могут быть приказ о проведении аттестации или формировании нового структурного подразделения.
Стоит помнить о том, что в любом журнале регистрации приказов не допускаются определенные оплошности при оформлении: какие именно, вы можете прочесть в нашей статье.
Обратите внимание! В дальнейшем, в случае увеличения объема документооборота компании и усложнения его структуры, можно дополнить первоначально созданные два журнала дополнительными.
На лицевой стороне журнала обозначаются сведения о наименовании компании и дате начала его ведения. Сведения в журнал регистрации приказов следует вносить в хронологическом порядке. Информация фиксируется в журнале до тех пор, пока в нем не закончатся страницы; после этого заводят новый документ. В случае, если сведения о компании, например, ее реквизиты или название, изменились, достаточно будет разместить на обложке наклейку с новыми данными вместо того, чтобы заводить новый журнал. Вот здесь мы приводим удобную форму журнала регистрации приказов, которую можно использовать в работе, просто распечатав с нашего сайта.
Образец приказа

Скачать чистый бланкСкачать в .doc
Скачать заполненный образец Скачать в .doc
Читайте также:
www.kdelo.ru
Какой срок хранения приказов по основной деятельности?
Срок хранения приказов по основной деятельности императивно определен в соответствующих нормативно-правовых актах. При установлении срока законодатель исходил из ценности и значимости подобных документов для жизни общества и государства. Из нашего материала вы узнаете о том, сколько, как и где должны храниться приказы по основной деятельности.
Где можно найти нормы, регулирующие вопросы хранения и архивации приказов?
Нумерация и регистрация приказов по основной деятельности, срок хранения журналов регистрации
Срок действия приказов по основной деятельности
Сколько хранятся приказы по основной деятельности?
Где можно найти нормы, регулирующие вопросы хранения и архивации приказов?
Основным законом, который регулирует процедуру хранения и архивирования всех документов, является Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об архивном деле в Российской Федерации». Его положения относятся не только к государственным и муниципальным учреждениям/организациям, образующим государственные и муниципальные архивы, но и к частным предприятиям.
Также о классификации приказов и сроках хранения каждого вида этих локальных нормативных актов можно узнать из «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (ред. от 16.02.2016), утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — Перечень).
Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» разъясняет порядок и условия формирования архивов на любых предприятиях. Кроме того, этот документ объясняет, что такое постоянное хранение и где оно осуществляется.
Помимо перечисленных нормативно-правовых актов существуют источники, регулирующие вопросы хранения документации в отдельных организациях. Например, ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пр.
Нумерация и регистрация приказов по основной деятельности, срок хранения журналов регистрации
После издания приказа ему присваивается номер. При нумерации приказов рекомендуется использовать буквенные индексы, которые легко запоминаются и упрощают работу с документами (например, буквенное обозначение «ОД» сразу ассоциируется с основной деятельностью).
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на каналПриказы по основной деятельности нумеруются отдельно от других, при этом каждый из них обязательно должен пройти регистрацию в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Данная процедура придает документу юридическую силу и позволяет отслеживать движение и исполнение локального нормативного акта.
Форма такого журнала не утверждена, поэтому делопроизводственная служба каждого конкретного предприятия может устанавливать свой вариант. Например, можно использовать такое оформление:
- титульный лист с надписью «Журнал регистрации приказов по ОД за 2014 год ООО "Эверест"»;
- страницы с таблицей, содержащей записи о регистрации приказов:
|
Дата издания приказа |
Рег. номер |
Краткое содержание приказа |
Отметка об исполнении |
|
23.01.2014 |
1-ОД |
О замене печати В связи с утратой старой печати принять новый оттиск и изготовить новую печать. |
Отдел снабжения |
|
17.02.2014 |
2-ОД |
Об утверждении должностной инструкции мастера участка в новой редакции |
Юридический отдел |
|
28.02.2014 |
3-ОД |
Об изменении режима работы предприятия В связи с началом зимы организация переходит на зимний режим работы |
Юридический отдел Бухгалтерия |
Далее приказы группируются в дела по видам и срокам хранения. Все приказы по основной деятельности имеют один срок хранения, поэтому могут подшиваться в одно дело по годам.
Хранятся журналы регистрации приказов по основной деятельности так же, как и любые другие приказы, при этом относятся, согласно подп. «а» п. 258 Перечня, к документам постоянного хранения.
Срок действия приказов по основной деятельности
Чтобы организовать правильно хранение документов, следует прежде определить срок действия (актуальности) каждого конкретного акта. Приказы по основной деятельности начинают действовать с даты их издания или с момента, указанного в самом тексте. Прекращается же действие такого приказа в двух случаях:
- Если его отменили другим документом.
- Если истек срок, указанный в самом приказе.
По сложившейся в делопроизводстве традиции актуальность приказов рекомендуется проверять каждые 3–5 лет. Считается, что именно за это время обычно меняется штатный состав, направление деятельности, общая политика и другие показатели жизнедеятельности предприятия.
Если организация большая, то к данному процессу следует привлекать юридический отдел, бухгалтерию и другие структурные подразделения, которых касаются конкретные приказы или которые отвечают за их исполнение. Привлеченные к процессу актуализации локальной документации лица должны определить, какие акты можно ликвидировать, а какие изменить. После проверки устаревшие приказы следует отменить одним документом.
Сколько хранятся приказы по основной деятельности?
Даже если действие каких-то приказов прекращено, это не значит, что они должны быть уничтожены. После того как приказы прошли текущее хранение (от 1 года до 3 лет), решается вопрос об их архивном хранении. Несмотря на установленный законодательством срок хранения не все приказы по основной деятельности должны подшиваться в архивные дела. Ценность и значимость каждого документа определяет специальная комиссия или уполномоченное лицо. В зависимости от результатов либо формируются дела для передачи их в архив организации, либо происходит уничтожение ненужных приказов с составлением соответствующих актов.
Если организация входит в список предприятий, формирующих государственные и муниципальные архивы, то дела передаются в архив. Большинство юридических лиц не имеет такой возможности, поэтому архивным хранением такие компании занимаются самостоятельно.
Согласно п. 19 части 1.1 раздела 1 Перечня приказы по основной (профильной) деятельности хранятся постоянно. В то же время для организаций, не формирующих государственные (муниципальные) архивы, Перечнем предусмотрены боле щадящие сроки. Так, срок хранения актов с отметкой «постоянно» должен быть не менее 10 лет (примечание к Перечню). При этом исчисление срока начинается с 1 января года, следующего после года издания документа (абз. 4 раздела 1.4 Перечня), то есть срок хранения приказа от 2015 года начинается с 1 января 2016 года.
Однако в этом правиле есть исключение: приказы, присланные в организацию с целью уведомления, имеют срок хранения, который определяется как «до минования надобности», но не менее 1 года (примечание к Перечню). То есть приказ, присланный в структурное подразделение, например, из вышестоящего офиса, не должен держаться в общей папке, так как срок его хранения является временным.
Весь архив хранится на предприятии постоянно. Если предприятие реорганизуется, правопреемники обязаны принять архив на дальнейшее хранение. Если же оно ликвидируется, документы выборочно передаются в архив муниципальной или государственной принадлежности.
Как видите, сроки хранения приказов по основной деятельности говорят о том, что данный вид актов имеет большую значимость. В связи с этим во избежание штрафных санкций за непредставление или утрату важных документов (статьи 13.20, 13.25 Кодекса об административных правонарушениях) следует четко соблюдать порядок и сроки хранения рассмотренных актов.
nsovetnik.ru











