Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Миссия. Журнал профильная школа официальный сайт


naukaru.ru

Требования к оформлению материалов

Образец оформления списка литературы

Правила составления списка литературы в латинице (References)

1. Предоставляемые авторами для публикации рукописи должны удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать профилю и тематике журнала;
  • быть оригинальными, нигде ранее не опубликованными, не нарушающими авторских прав третьих лиц;
  • учитывать все последние изменения в действующем законодательстве;
  • содержать ссылки на нормативные документы;
  • законодательные и нормативные акты должны приводиться с указанием их полного наименования, номера и даты принятия;
  • иметь на русском и английском языках: название статьи, аннотацию (не менее 100 слов), ключевые слова (5-7 слов или словосочетаний), информацию об авторах;
  • иметь пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с требованиями стандарта библиографического описания (ГОСТ Р 7.0.5-2008), а также пристатейные библиографические списки в латинице (название «References»). См. ниже правила составления.
  • звание, место работы и должность, электронный адрес (публикуется в журнале), контактные телефоны;
  • быть тщательно выверены и сопровождаться рецензией.

2. Оптимальный объем рукописей - от 5 до 15 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman - 14, интервал - 1,5). Редактор Word - версия не ниже Word-98.

3. Основные требования, предъявляемые к иллюстративным материалам:

  • рисунки, фотографии должны быть изготовлены или обработаны в программах Adobe Illustrator 7.0-10.0, Adobe Photoshop 6.0-8.0 и представлены для публикации в форматах файлов (под PC): TIF, EPS, Al, JPG;
  • все таблицы, схемы и диаграммы должны быть встроены в текст статьи и иметь связи (быть доступными для редактирования) с программой, в которой они созданы, разрешение файлов - 300 dpi.

(ГОСТ Р 7.0.5-2008)

Книга

Один автор

1. Адамар Ж. Задача Коши для линейных уравнений с частными производными гиперболического типа. М.: Наука, 1978. 352 с.

2. Крохина, Ю. А. Финансовое право России: учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 298 с.

Два-три автора

1. Агафонова Н.Н., Богачева Т.В., Глушкова Л.И. Гражданское право: учеб. пособие для вузов. 2 е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. 542 с.

2. Самуэльсон П.Э. Экономика. 16-е изд. М.: Вильямс, 2001.

3. Дмитриев А.П., Мариев Е.Н. Численные методы анализа: учебное пособие для втузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1999.

Больше трех авторов

1. Пути улучшения качества изготовления одежды / П.П. Кокеткин [и др.]. М.: Легпромбытиздат, 1998. 240 с.

2. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.

3. Теория солитонов. Метод обратной задачи / В.Е. Захаров, С.В. Манаков, С.П. Новиков, Л.П. Питаевский; под ред. С.П. Новикова. М.: Наука, 1980. 320 с.

Многотомное издание

Шабат Б.В. Введение в комплексный анализ. В 2 т. Т. 1: Функции одного переменного: учебник для ун-тов / Б.В. Шабат. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1985. 336 с.

Глава из книги

Макаров И.М., Глазырина И.Б., ГлазыринБ.Э. Робототехника и научно-технический прогресс // Робот. Компьютер. Гибкое производство. М., 2007. Гл. 2. С. 27-36.

Статьи

1. Скроцкий Г.В., Тропинин В.Н. К термодинамике спиновых систем // Статистическая физика и квантовая теория поля: сб. статей. М.: Наука, 1973. Вып. 28. С. 120-200.

2. Иванов А.А. Теорема Ферма и ее применение в различных областях математики // Изв. АН СССР. Техн. кибернетика. 1984. Т. 36. № 3. С. 295-304.

3. Корявко В.И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64-67.

4. Головачев А. Книги в формате «флипбук» исчезнут из книжных магазинов: голландская технология печати карманных книг оказалась слишком дорогой для издателей // Известия. 2015. 5 сент. С. 3.

Законодательные и нормативные акты

1. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. 2006. 10 марта.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 231-ФЗ // Парламент. газ. 2006. 21 дек.; Рос. газ. 2006. 22 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 52, ч. 1, ст. 5496. С. 4803-14949.

3. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Реферат

К положению дел в настоящем и будущем [Текст] // Астронавтика и ракетодинамика: экспресс-информация / ВИНИТИ. М., 1986. № 6. С. 1-3. Реф. ст.

Препринт

1. Пуск и исследования основных характеристик реактора ИБР-2 с новым модулятором реактивности гетерогенного типа: препринт Р13-2004-156 / В.Д. Ананьев [и др.]; ОИЯИ. Дубна, 2004. 13 с.

2. Уханов М.Н. О поляризации пучка, выведенного изогнутым кристаллом [Текст]: препринт ИФВЭ 2007-3; ИФВЭ. Протвино, 2007. 4 с.

Диссертация, автореферат

1. Наумова Е.Г. Проблемы поиска решения: трехмерный случай: автореф. дис. … канд. мат. наук. М., 1985. 102 с.

2. Карпик А.П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий: дис. … д-ра техн. наук: 05.24.01. Новосибирск, 2004. 295 с.

Электронная книга

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики: учебное пособие [Электронный ресурс]. СПб., 2000. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

Статья из электронного издания (электронный журнал)

1. Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика. Общий курс: электронный журнал / МГУ. СПб., 2000. Вып. 5. С. 10-15. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

2. География [Электронный ресурс]: электрон. версия газ. 2001. №15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2009).

3. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит ― поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. №2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

Интернет-ресурсы

1. Инвестиции останутся сырьевыми [Электронный ресурс] // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2013).

2. Правительство Московской области [Электронный ресурс] // URL: http://www.mosreg.ru

Ресурсы из Znanium.com

Книга

Соколов Г.А. Основы теории вероятностей [Электронный ресурс]: учебник. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 340 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405698

Статья

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика: общий курс / МГУ. М., 2015. Вып. 10. С. 15-17. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=502752

Ресурсы с DOI

Егорян Л.Б. Новые области применения web-аналитики: социальная сфера и блогосфера [Электронный ресурс] // Аудитор. 2015. Т. 1. №. 6. C. 43-48. DOI: 10.12737/11619. URL: www.dx.doi.org/10.12737/11619

Басовский Л.Е. Оценка экономической эффективности образовательной деятельности в вузах [Электронный ресурс] // Экономика. Т. 3. № 4. С. 31-36. DOI: 10.12737/12776. URL: www.dx.doi.org/10.12737/12776

Основные структурные элементы списка литературы на английском языке:

1. Авторы

Перечисляются все авторы материала через запятую. Фамилия и инициалы транслитерируются. Инициалы от фамилии запятой не отделяются.

Пример: Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V.

2. Название источника

Название статьи (раздела книги): перевод на английский.

Пример: Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law]

Название книги (журнала): транслитерированное название выделяется курсивом, затем идет перевод на английский язык в квадратных скобках.

Пример: Poslednee pravitel'stvo SSSR [Last government of the USSR]

3. Выходные сведения

Для книги: город издания (на английском языке), название издательства (транслитерация с добавлением сокращения Publ.), год издания.

Пример: Moscow, Krom Publ., 2013.

Для статьи из журнала: год, том, выпуск журнала или год, номер.

Пример: 2013, vol. 5, i. 2. (на кириллице - 2013, Т. 5, № 2) или 2013, no. 7.

4. Объем

Указание на общее количество страниц или диапазон «от-до».

Пример: 221 p. или pp. 54-57.

5. Язык

Описание статей и материалов конференций на русском языке заканчиваются указанием языка (in Russian).

6. DOI

Если есть, обязательно указывается DOI.

Пример: DOI: 10.12737/2156

Стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Если в списке есть ссылки на иностранные публикации, они полностью повторяются в списке, готовящемся в романском алфавите.
  2. При описании переводного издания предпочтительней описание оригинальной его версии. Переводная версия может быть описана в скобках - как дополнительные сведения. Когда не удается выявить сведения об оригинальной версии книги, либо переводная версия является, например, сборником из нескольких зарубежных изданий, в основном описании остается переводное издание.
  3. В описаниях русскоязычных учебников, учебных пособий не надо указывать тип изданий.
  4. Описание нормативных документов, патентов, отчетов и т. д. предпочтительней приводить в переводе на английский с указанием в скобках (in Russian).
  5. Название конференций приводится транслитерированным, в квадратных скобках дается перевод.
  6. Для неопубликованных документов, имеющих автора, указывается название с указанием в скобках (unpublished). Если авторство в документе отсутствует указывают название и «Unpublished Source» или «Unpublished Report».

Примеры описаний

Статья:

Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V. Techno-economic optimization of the design of hydraulic fracturing. Neftyanoe khozyaistvo [Oil Industry], 2008, no.11, pp. 54-57. (in Russian)

Sergeev A., Tereshchenko T. Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law], 2013, V. 1, I. 4, p. 219-223. (in Russian) DOI: 10.12737/985

Статья из электронного журнала:

Swaminathan V., Lepkoswka-White E., Rao B.P. Browsers or buyers in cyberspace? An investigation of electronic factors influencing electronic exchange. Journal of Computer-Mediated Communication, 1999, vol. 5, no. 2. Available at: http://www.ascusc.org/jcmc/vol5/issue2/ (Accessed 28 April 2011).

Статья из продолжающегося издания (сборника трудов):

Astakhov M.V., Tagantsev T.V. Experimental study of the strength of joints "steel-composite". Trudy MGTU «Matematicheskoe modelirovanie slozhnykh tekhnicheskikh sistem» [Proc. of the Bauman MSTU "Mathematical Modeling of Complex Technical Systems"], 2006, no. 593, pp. 125-130

Материалыконференций:

Usmanov T.S., Gusmanov A.A., Mullagalin I.Z., Muhametshina R.Ju., Chervyakova A.N., Sveshnikov A.V. Features of the design of field development with the use of hydraulic fracturing. Trudy 6 Mezhdunarodnogo Simpoziuma "Novye resursosberegayushchie tekhnologii nedropol'zovaniya i povysheniya neftegazootdachi" [Proc. 6th Int. Symp. "New energy saving subsoil technologies and the increasing of the oil and gas impact"]. Moscow, 2007, pp. 267-272.(In Russian).

Книга (монография, сборник):

Nenashev M.F. Poslednee pravitel'stvo SSSR [Last government of the USSR]. Moscow, Krom Publ., 1993. 221 p.

Kanevskaya R.D. Matematicheskoe modelirovanie gidrodinamicheskikh protsessov razrabotki mestorozhdenii uglevodorodov[Mathematical modeling of hydrodynamic processesof hydrocarbon deposit development]. Izhevsk, 2002. 140 p.

Latyshev V.N., Tribologiya rezaniya. Kn. 1: Friktsionnye protsessy pri rezanie metallov [Tribology of Cutting, Vol. 1: Frictional Processes in Metal Cutting]. Ivanovo, Ivanovskii Gos. Univ., 2009.

Переводная книга:

Timoshenko S.P., Young D.H., Weaver W. Vibration problems in engineering. 4th ed. New York, Wiley, 1974. 521 p. (Russ. ed.: Timoshenko S.P., Iang D.Kh., Uiver U. Kolebaniia v inzhenernom dele. Moscow, Mashinostroenie Publ., 1985. 472 p.).

Brooking A., Jones P., Cox F. Expert systems. Principles and case studies. Chapman and Hall, 1984. 231 p. (Russ. ed.: Bruking A., Dzhons P., Koks F. Ekspertnye sistemy. Printsipy raboty i primery. Moscow, Radio i sviaz' Publ., 1987. 224 p.).

Неопубликованный документ:

Latypov A.R., Khasanov M.M., Baikov V.A. Geology and Production (NGT GiD). The Certificate on official registration of the computer program. No. 2004611198, 2004. (In Russian, unpublished).

Generator davleniia GD-2M. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiia po ekspluatatsii [Pressure generator GD-2M. Technical description and user manual]. Zagorsk, Res. Inst. OfAppl. Chem. Publ., 1975. 15 p.

Интернет-ресурс:

APA Style (2011). Available at: http://www.apastyle.org/apa-style-help.aspx (accessed 5 February 2011).

Pravila Tsitirovaniya Istochnikov [Rules for the Citing of Sources] Available at: http://www.scribd.com/doc/1034528/ (accessed 7 February 2011)

Диссертация или автореферат диссертации:

Semenov V.I. Matematicheskoe modelirovanie plazmy v sisteme kompaktnyi tor. Dokt, Diss. [Mathematical modeling of the plasma in the compact torus. Doct. Diss.]. Moscow, 2003. 272 p.

ГОСТ:

State Standard 8.586.5-2005. Method of measurement. Measurement of flow rate and volume of liquids and gases by means of orifice devices. Moscow, Standartinform Publ., 2007. 10 p. (In Russian)

Патент:

Palkin M.V., e.a. Sposob orientirovaniia po krenu letatel'nogo apparata s opticheskoi golovkoi samonavedeniia [The way to orient on the roll of aircraft with optical homing head]. Patent RF,no. 2280590, 2006.

naukaru.ru

Программы элективных курсов — Khabawiki

Учебные предметы Авторы, название программы Издание Кол-во часов Классы
Математика Е.В.Андреева. Математические основы информатики. (Учебник) Журнал «Профильная школа», № 5, 2004г., стр. 19-20 68 ч. 10 - 11 кл.
Математика С.А.Гомонов. Замечательные неравенства, их обоснование и применение Журнал «Профильная школа», № 5, 2004г., стр. 21-29 35 ч. 10 - 11 кл.
Математика Н.Л.Стефанова. Математика в архитектуре Журнал «Профильная школа», № 5, 2004г., стр. 30-38 28 ч. 10 - 11 кл.
Математика Н.Л.Стефанова. Математический язык через призму естественного языка, или язык математики Журнал «Профильная школа», № 5, 2004г., стр. 39-40 24 ч. 10 - 11 кл.
Математика А.Н.Земляков. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики Журнал «Профильная школа», № 5, 2004г., стр. 41-43 70 ч. 10 - 11 кл.
Математика В.С.Никитина. Математика в экономике Журнал «Профильная школа», № 5, 2005г., стр. 23-25 68 ч. 10 - 11 кл.
Математика Е.Е.Мордовина. Математический язык и основы логики Журнал «Профильная школа», № 5, 2005г., стр. 26-30 36 ч. 10 - 11 кл.
Математика Р.И.Корзунова. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств Журнал «Профильная школа», № 3, 2006г., стр. 51-52 34 ч. 10 кл.
Математика Е.Е.Мордвина. Философские проблемы математики Журнал «Профильная школа», № 5, 2006г., стр. 41 18 (16) ч. 10 - 11 кл.
Математика Г.Е.Мусорина. Процент – 0! Мания! Журнал «Профильная школа», № 6, 2006г., стр. 36-37 17 ч. 9 кл.
Математика Т.В.Ткач. Математика рисует Журнал «Профильная школа», № 4, 2006г., стр. 41-44 19 ч. 9 кл.
Математика Л.А.Чеботарева. Задачи с параметрами Журнал «Профильная школа» № 2, 2007г., стр. 30-32 68 ч. 10 кл.
Математика Т.А.Попова «Мир вероятностей и статистика» Журнал «Профильная школа» № 2, 2008г., стр. 23-25 17 ч. 9 кл.
Информатика и ИКТ Н.Н.Самылкина. Подготовка к единому государственному экзамену по информатике Журнал «Информатика и образование», № 1, 2007г., стр. 28-30 36 (18) час. 11 кл.
Физика Е.Э.Фискинд, К.И.Корнисик. Термоэлектричество Журнал «Профильная школа», № 5, 2006г., стр. 36-38 34 ч. 11 кл.
Физика Н.Г.Харьков. Курс по астрономии для 9 класса Журнал «Физика в школе», № 7, 2006г., стр. 73-75 17 ч. 9 кл.
Физика Е.В.Синякин. Электропитание электронных устройств Журнал «Физика в школе», № 5, 2006г., стр. 43-45 17 ч. 9 кл.
Физика Т.В.Левина. Универсальные физические постоянные Журнал «Физика в школе», № 5, 2006г., стр. 46-49 14+12 ч. 10-11кл.
Физика З.Д.Хмырова. Загадочный мир света Журнал «Физика в школе», № 5, 2006г., стр. 49-50 13 ч. 9 кл.
Физика Л.В.Королева, Е.Б.Петрова. Математические и физические основы обработки информации в ЭВМ Журнал «Физика в школе», № 2, 2006г., стр. 31-34 34 ч. 10-11кл.
Физика Е.Б.Петрова, Н.С.Пурышева. Физика в биологии и медицине Журнал «Физика в школе», № 2, 2006г., стр. 34-38 68 + 68 ч. 10-11кл.
Физика Н.И.Белюшова, О.В.Будехина. В мире солнечных проделок Журнал «Естествознание в школе», № 5, 2006г., стр. 42-45 32 ч. 9-11 кл.
Физика В.С.Елагина. Биомеханика Журнал «Естествознание в школе», № 4, 2006г., стр. 48-51. Журнал «Профильная школа», № 1, 2006г., стр. 34-37 26 ч. 9 кл.
Физика Е.Н.Барышенская. Применение законов динамики к решению задач Журнал «Профильная школа», № 1, 2007г., стр. 39-40 12 ч. 10-11 кл.
Физика Н.С.Пурышева и др. Фундамен-тальные эксперименты в физической науке Журнал «Профильная школа», № 2, 2006г., стр. 34-35 34 ч. 10 (11)кл.
Физика О.В.Гоголашвили, Н.Н.Кузьмин. Ты и Физика Журнал «Физика в школе» № 3, 2007г., стр. 40-44 17 ч. 9 кл.
Физика ЯО.В.Лащенко. Физика помогает лечить и диагностировать Журнал «Физика в школе» № 3, 2007г., стр. 48-50 12 ч. 9 кл.
Физика В.В.Брынева. Элементы механики и явления природы Журнал «Физика в школе» № 3, 2007г., стр.50-53 14 ч. 9 кл.
Физика В.В.Брынева. Физика. Сельское хозяйство. Экология Журнал «Физика в школе» № 4, 2007г., стр.46-48 12 ч. 9 кл.
Физика Д.Л.Степанов. Физика и сельское хозяйство Журнал «Физика в школе» № 4, 2007г., 49-57 17 ч. 9 кл.
Физика В.А.Белянин, Г.И.Мамочкин. Изучение радиоактивности Журнал «Физика в школе» № 2, 2008г., стр. 40-45 14 ч. 11 кл.
Физика Г.Д.Данильченко. Физика дома и в доме Журнал «Физика в школе» № 2, 2008г., стр. 35-39 10 ч. 9 кл.
Физика Ю.С.Позднякова. Как задать вопрос природе? (проводится с использованием цифровой лаборатории «Архимед») Журнал «Профильная школа» № 5, 2008г., стр. 25-30 68 ч. 10 кл.
Физика Е.Н.Барышенская. Опыт – источник физических знаний Журнал «Профильная школа» № 2, 2009г., стр. 34-35 12 ч. 9-10 кл.
Физика Н.И.Алексеева. Этика Журнал «Профильная школа» № 2, 2009г., стр. 36-38 21 ч. 9 кл.
Астрономия Г.Ю.Тетёкина. Вселенная далёкая и близкая Журнал «Профильная школа» № 3, 2007г., стр. 22-24. 36 ч. 10 (11) кл.
Химия Г.Ю.Запольских. Химия и производство некоторых неорганических веществ Журнал «Профильная школа», № 6, 2006г., стр. 34-35 17 ч. 9 кл.
Химия Б.В.Румянцева, М.А.Усиченко. Окислительно-восстановительные процессы. Журнал «Химия в школе», № 6-10 2006г. 12. 9-11 кл.
Химия Л.И.Попова. Решение задач по химии повышенной трудности Журнал «Профильная школа» № 3, 2008г., стр. 24-25 17 ч. 11 кл.
История. Обществознание А.А.Князев. Вопросы теории познания Журнал «Преподавание истории и общество-знания в школе», № 8, 2006г., стр. 47-49 35 ч. 11 кл.
История. Обществознание В.И.Егорова. Духовная жизнь России в XIX веке Журнал «Преподавание истории и общество-знания в школе», № 7, 2006г., стр. 53 35 ч. 10 кл.
История. Обществознание Ю.П.Господарик. История России XV – начала ХХ века в записках иностранцев Журнал «Преподавание истории и общество-знания в школе», № 1, 2007г., стр. 54-57 35 ч. 10 кл.
История. Обществознание И.О.Волошина. Человек – общество – мир Журнал «Профильная школа», № 6, 2006г., стр. 49-50 75 ч. 10-11 кл.
История И.Э.Кашекова. Искусство древней Руси и России как путь синтеза культур Журнал «Профильная школа», № 1, 2007г., стр. 29-38 140 ч. 10-11 кл.
География Л.М.Грачева, В.П.Чурюпкина. Экологическое состояние территории России Журнал «География и экология» № 1, 2007г., стр. 61-63 12 ч. 9 кл.
География Е.А.Чудина, М.П.Конышева, М.Г.Ра. Культура и традиции коренных народов Хабаровского края Журнал «География и экология» № 8, 2006г., стр. 53-57 17 ч. 9 кл.
География Л.В.Ялышева. Учебно-исследова-тельская деятельность школьников Журнал «География и экология» № 7, 20076., стр. 56-59 17 ч. 9 кл.
География А.А.Лобжанидзе, Д.В.Заяц. Этнография и география религий Журнал «Профильная школа» № 4, 2005г., стр. 30-37 68 ч. 10-11 кл.
География О.В.Шульгина, +В.Ю. Халатов. География федеральных округов России Журнал «Профильная школа» № 1, 2008г., стр. 29-36 17 ч. 9 (10) кл.
География А.А.Лобжанидзе. Культурная география и культурно-географические регионы мира Журнал «Профильная школа» № 4, 2007г., стр. 33-41 70 ч. 10-11 кл.
География Н.Н.Демидова. «Моя Родина – Россия» Журнал «Профильная школа» № 2, 2009г., стр. 30-33 35 ч. 10-11 кл.
Естествознание А.Ф.Беленов. Естествознание и окружающая среда Журнал «Естествознание в школе» № 5, 2006г., стр. 33-41 34 ч. 9-11 кл.
Естествознание Н.И.Орешенко. Биохимические основы физкультуры и спорта Журнал «Естествознание в школе» № 2, 2006г., стр. 50-53 70 ч. 11 кл.
ОБЖ А.М.Осокин. Современные проблемы безопасности: от безопасности в школе к безопасности в жизни Журнал «Профильная школа» № 2, 2007г., стр. 32-34 24 ч. 10-11 кл.
Литература Л.С.Захидова, Л.Н.Кретова. Мифопоэтика Журнал «Профильная школа» № 1, 2007г., стр. 41-42 36 ч. 10-11 кл.
Литература А.С.Тимофеев. Философские воззрения Ф.М.Достоевского и писателей рубежа XX-XXIвв. Журнал «Профильная школа» № 6, 2007г., стр. 22-25 34 ч. 10 кл.
Литература Н.Ю.Проскурина. Русская поэзия конца ХХ – начала XXI веков Журнал «Профильная школа» № 4, 2008г., стр. 30-32 36 ч. 10-11 кл.
Литература К.В.Савченко. Золотой век. Поэты пушкинской поры» Журнал «Профильная школа» № 1, 2009г., стр. 13-16 18 ч. 10 кл.
Литература Т.В.Емельяненко. Особенности современной русской художественной литературы Журнал «Профильная школа» № 1, 2009г., стр. 17-19 24 ч. 11 кл.
Литература Н.В.Киселёва. Основы ораторского искусства Журнал «Профильная школа» № 2, 2009г., стр. 28-29 8 ч. 9 кл.
Литература А.Г.Антонова. А.С.Пушкин в жизни и творчестве Журнал «Профильная школа» № 2, 2008г., стр. 26-29 24 ч. 8-9 кл.
Технология Н.С.Кузнецова, Л.П.Милова. Ландшафтный дизайн Журнал «Профильная школа» № 6, 2006г., стр. 38-40 34 ч. 9 кл.
Технология Е.А.Бадер. Мир современных тканей Журнал «Профильная школа» № 4, 2006г., стр. 39-40 16 ч. 9 кл.
Экономика Е.А.Бадер. Бизнес-план фирмы Журнал «Профильная школа» № 5, 2007г., стр. 30-32 34 ч. 11 кл.
Экономика О.Ю.Мазанова. Основы потребительских знаний Журнал «Профильная школа» № 2, 2008г., стр. 18-23 68 ч. 8-9 кл.
Этика и психология семейной жизни Т.А.Берсеньева. Мир семьи Журнал «Профильная школа» № 6, 2006г., стр. 41-43 16 ч. 9 кл.
История + МХК + ИЗО Т.А.Секирова. Искусство понимания исторической живописи Журнал «Профильная школа» № 4, 2006г., стр. 31-34 17 ч. 9 кл.
Биология + экология Г.А.Воронина. Факторы среды обитания и здоровья человека Журнал «Профильная школа» № 4, 2006г., стр. 35-38 12-24ч. 9 кл.

wiki.ippk.ru

Библиотека МБОУ СОШ №3 - Элективные курсы для профильной (предпрофильной) школы: обзор журнала для педагогов «Профильная шко

Элективные курсы для  профильной (предпрофильной) школы: обзор журнала для педагогов «Профильная школа» за 2009-2013 гг.

Курсы общего характера

  • Минченкова, Н.Ю. Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся./Н.Ю. Минченкова//Профильная школа.-2010.-№ 2.- С. 30-32. Курс подготовлен педагогом дополнительного образования для учащихся 13-15 лет, владеющих элементарными пользовательскими знаниями и умениями, рассчитан на 44 часа.
  • Иванчихин, В.Г. Введение в научное исследование/В.Г. Иванчихин //Профильная школа.-2010.-№ 6.- С. 45-46. Курс разработан для учащихся 9-11 классов на 18 часов. Он призван углубить, систематизировать знания учащихся  в исследовательской деятельности.
  • Усольцева, И.В. Искусство выступления с использованием  компьютерных презентаций./И.В. Усольцева//Профильная школа.-2011.-№ 4.- С. 20-23. Директор средней общеобразовательной школы из г. Сургута предлагает курс на 18 часов для 9-10 классов по элементарным правилам составления презентации и публичного выступления, ораторского искусства, что позволит  в будущем учащемуся привлечь внимание слушателей, сделать свое выступление убедительным и вдохновенным.

Курсы по профориентации

  • Байрангулова, С.Ю. Курс «Профессиональное самоопределение» как возможность осознанного выбора профиля обучения./С.Ю. Байрангулова//Профильная школа.-2009.-№ 2.- С. 39-42. Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов. Цель – формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным качествам и запросам рынка труда.
  • Шевчук, Е.П. Индивидуальный подход к формированию профессионального самосознания старшеклассников в элективном курсе «Профессиональный выбор»./Е.П. Шевчук//Профильная школа.-2011.-№ 1.- С. 36-43. Автор статьи – преподаватель кафедры педагогики Брестского государственного университета. Он считает, что его курс будет способствовать  стремлению старшеклассников к профессиональной самореализации. Курс экспериментально апробирован в лицеях г. Бреста.
  • Тагаева, Т.А. Психология делового общения/Т.А. Тагаева// Профильная школа.-2012.-№ 1.- С. 39-40. Предпрофильный курс учителя обществознания для 9-классников частично решает проблему общения, знакомит с  профессиями, связанными  с деловым общением. План составлен на 17 часов.
  • Медведев, Д.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников/ Д.С. Медведев// Профильная школа.-2013.-№ 1.- С. 33-37. Курс разработан для учащихся 10-11 классов, рассчитан на 43 часа. Автор показывает, как использовать арт-терапию в профессиональной ориентации.

Курсы по русскому языку и литературе

  • Киселева, Н.В. Основы ораторского искусства./Н.В. Киселева//Профильная школа.-2009.-№ 2.- С. 28-29. Предпрофильный курс разработан для учащихся 9-х классов, рассчитан на 8 часов, может быть использован на разных профилях гуманитарных наук.
  • Алексеева, Н.И. Этика./Н.И. Алексеева//Профильная школа.-2009.-№ 2.- С. 36-38. Предпрофильный курс для 9-х классов рассчитан на 21 час.
  • Трунцева, Т.Н. Портретные характеристики литературных героев в системе идейно-художественного анализа произведения./Т.Н. Трунцева//Профильная школа.-2010.-№ 1.- С. 34-39. Курс  (18 часов) рассчитан на учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля. Задачи курса: расширить знания о русской художественной литературе, поиск, систематизация и использование необходимой информации,  развитие устной и письменной речи.
  • Борискина, А.А. Русская литература второй половины XIX века. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. /А.А. Борискина//Профильная школа.-2010.-№ 4.- С. 42-43. Курс разработан для учащихся 10-х классов (8-9 классов), рассчитан на 20 часов. Цели программы:  расширить знания учащихся по литературе, способствовать формированию познавательной активности и навыков  работы с мемуарной и библиографической литературой.
  • Измайлова, Е.А. Освоение концептов русской культуры./Е.А. Измайлова//Профильная школа.-2010.-№ 6.- С. 41-44. Изучение концептов русской культуры (Истина, Добро, Красота)  на уроках литературы на основе философских и художественных произведений.  Для учащихся 10-11 классов профильной школы в количестве 18 часов.
  • Обернихина, Г.А. Русская поэзия  XIX века./Г.А. Обернихина//Профильная школа.-2011.-№ 2.- С. 44-48. Курс разработан для учащихся 10-х классов гуманитарного профиля. Предлагается учебно-тематический план на 36 часов, расписано содержание курса. Цели курса: освоение старшеклассниками знаний в области поэзии, совершенствование навыков анализа поэтических шедевров русской классики, осуществление проектной и исследовательской деятельности.
  • Остапенко, Л.А.  И.А. Бунин и В.М. Шукшин: параллели художественных миров./Л.А.  Остапенко// Профильная школа.-2012.-№ 1.- С. 30-34. Программа курса рассчитана на учащихся 11-х классов гуманитарного профиля. В данном курсе реализуются межпредметные связи (философия, культурология, кинематограф) и внутрипредметные (фольклор, творчество Гоголя, Чехова, литература постмодернизма). Курс составлен на 34 часа.
  • Тихонравова, Н.К. Мир путешествий./Н.К. Тихонравова//Профильная школа.-2012.-№ 3.- С. 50-51. Курс составлен на 9 часов (1 час в неделю, одна четверть) для учащихся 9-х классов социально-гуманитарного профиля с углубленным изучением литературы и истории. Здесь - история соборов,  музеев, мостов, рек, каналов г. Санкт-Петербурга и его окрестностей; город в жизни А.С.Пушкина.
  • Кондакова, С.Ю. Изучение сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.В.Гоголя./ С.Ю. Кондакова//Профильная школа.-2012.-№ 4.- С. 41-45. Предпрофильный курс (24 часа) для учащихся 9-х классов  предназначен для углубленного изучения литературы.
  • Остапенко, Л.А. Из истории рассказа/Л.А. Остапенко//Профильная школа.-2012.-№ 6.- С. 38-42. Пробный предпрофильный курс по выбору  по литературе для учащихся 8 класса рассчитан на 17 часов. Он предусматривает  изучение конкретных авторов,  обобщает знания учащихся о специфике русского рассказа, учит сопоставлять, анализировать тексты, способствует совершенствованию грамотности чтения.

Курсы по математике и информатике

  • Минченкова, Н.Ю. Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся./Н.Ю. Минченкова//Профильная школа.-2010.-№ 2.- С. 30-32. Курс подготовлен педагогом дополнительного образования для учащихся 13-15 лет, владеющих элементарными пользовательскими знаниями и умениями, рассчитан на 44 часа.
  • Сагателова, Л.С. Комбинации геометрических тел./Л.С. Сагателова //Профильная школа.-2010.-№ 3.- С. 40-42. Курс для углубленного изучения стереометрии в 10-11 классах, программа рассчитана на 35 часов (2 часа в неделю,  одно  п/годие).  Цель – получение учеником практики, которая поможет ему лучше овладеть профильными умениями и успешно сдать экзамены.
  • Марова, М.В. Информатика. Подготовка к ЕГЭ./М.В. Марова//Профильная школа.-2010.-№ 5.- С. 23-24. Для учащихся 11-х классов базового (34 ч.) и профильного (68 ч.) уровней.
  • Щербатых, С.В. Проектирование  элективного курса «В мире  стохастики»./С.В. Щербатых// Профильная школа.-2010.-№ 6.- С. 38-40. Цель курса – обучение школьников элементам  стохастики через реализацию ее профессионально-прикладной направленности. Программа составлена на 36 часов для профильных классов.
  • Щербатых, С.В. Концепция элективного курса «История становления и развития стохастики»./С.В. Щербатых//Профильная школа.-2011.-№ 2.- С. 33-34. Программа курса, рассчитанная  на 17 часов, составлена для профильных классов общеобразовательных школ, способствует формированию познавательного интереса учащихся к истории математики. Курс апробирован в школах Липецкой области.
  • Алфимова, А.С.  О преподавании специальных разделов математики в профильной школе (на примере элективного курса «Целые точки»)./А.С.  Алфимова//Профильная школа.-2011.-№ 2.- С. 35-38. Учитель московской гимназии предлагает элективный курс для учащихся 11 класса естественно-математического профиля. Курс посвящен разделу современной математики – теории чисел, рассчитан на 16 часов. Прилагаются контрольные работы.
  • Лебедева, Е.В. Введение в комбинаторику./Е.В. Лебедева//Профильная школа.-2011.-№ 3.- С. 46-48. Курс, рассчитанный на 16 часов, составлен для учащихся 10-11 классов физико-математического и математического профилей. Этот занимательный и интересный курс развивает математические навыки и повышает общую математическую культуру. Учащиеся должны овладеть методами решения комбинаторных задач.
  • Усольцева, И.В. Искусство выступления с использованием  компьютерных презентаций./И.В. Усольцева//Профильная школа.-2011.-№ 4.- С. 20-23. Директор средней общеобразовательной школы из г. Сургута предлагает курс на 18 часов для 9-10 классов по элементарным правилам составления презентации и публичного выступления, ораторского искусства, что позволит  в будущем учащемуся привлечь внимание слушателей, сделать свое выступление убедительным и вдохновенным.
  • Сафонова, Е.В. Как рисовать на компьютере: средства работы с растровой графикой./Е.В. Сафонова//Профильная школа.-2012.-№ 2.- С. 38-41. Пропедевтический курс по информатике для 8-9 классов, рассчитан на 19 часов. Цель курса:  ориентировать учащихся на выбор профиля дальнейшего обучения, помочь освоить основные технические приемы  работы в программе Adobe Photoshop 4.0.
  • Бронникова, Е.Н. Готовимся к ЕГЭ по математике/Е.Н. Бронникова//Профильная школа.-2012.-№ 3.- С. 46-49. Программа курса составлена на 68 часов для учащихся 10-11 классов.  Задачи курса:  формировать у учащихся интерес и положительную мотивацию к предмету, выявлять и развивать их математические способности, ориентировать на «математические» профессии.
  • Мордовина, Е.Е. Вероятность случайного и его закономерности./ Е.Е. Мордовина, Е.А. Петрова// Профильная школа.-2012.-№ 5.- С. 40-44. Цель курса: углубление уровня знаний учащихся 10-11 классов по теории вероятностей и математической статистике, знакомство с применением этих знаний в различных профессиях, оказание помощи учащимся в выборе ВУЗа.  Программа курса рассчитана на 36 часов для   естественнонаучного,   математического, социально-экономического  и гуманитарного профилей.
  • Мордовина, Е.Е. Математика в познании природы./ Е.Е. Мордовина, Е.А. Петрова//Профильная школа.-2013.-№ 1.- С. 25-29. Предпрофильный   межпредметный элективный курс для учащихся 9-х (10,11) классов призван познакомить их с различными областями естественнонаучного направления, в которых используется математический аппарат, и помочь им определиться в выборе профиля в старшей школе. Программа составлена на 10 (16) часов.

Курсы по физике

  • Барышенская, Е.Н. Опыт – источник физических знаний./Е.Н. Барышенская//Профильная школа.-2009.-№ 5.- С. 30-33. Учителем физики средней школы составлен курс для учащихся 9-10-х классов с целью углубить знания ребят в экспериментальном методе познания физики.  Программа рассчитана на 12 часов.
  • Капустин, Н.К. Физические свойства и особенности воды./Н.К. Капустин//Профильная школа.-2013.-№ 1.- С. 30-32. Курс учителя физики из Белгородской области  составлен для учащихся 11 класса.  Он  рассчитан на 35 часов, построен с учетом разделов физики: механика, молекулярная физика, термодинамика, электродинамика, оптика, физика атома. Опора делается на знания, полученные на уроках географии, химии, физики (по учебнику Мякишева Г.Я.).
  • Майер, В.В. Основы механики жидкости./ В.В. Майер, М.Л.Исакова//Профильная школа.-2013.-№ 1.- С. 38-42. Программа курса составлена на 34 часа, рассчитана на учащихся  10-11 классов. В рамках курса выполняется теоретическое и экспериментальное исследование явлений гидродинамики, предусматривается самостоятельная проектная деятельность старшеклассников.

Курсы по химии

  • Суворова, Т.А. Химия для всех и для каждого (8-й класс)./Т.А. Суворова//Профильная школа.-2012.-№ 1.- С. 35-38. Учитель химии и биологии средней общеобразовательной школы из г. Вязьмы предлагает учащимся расширить знания о веществах, о применении их в повседневной жизни. Предпрофильный курс рассчитан на 34 часа, предполагает развитие интереса учащихся к химии.
  • Суворова, Т.А. Химия в различных профессиях (9 класс)./Т.А. Суворова//Профильная школа.-2012.-№ 2.- С. 42-45. Курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся 9-х классов в области применения химических знаний в различных сферах профессиональной деятельности человека, на глобальные экологические проблемы. Программа рассчитана на 24 часа. 

Курсы по биологии

  • Демидова, Н.Н.  Реализация принципа патриотического гражданства в элективном курсе «Моя Родина - Россия»./ Н.Н. Демидова, О.В. Панасенкова //Профильная школа.-2009.-№ 5.- С. 30-33. Патриотическое воспитание на основе экологического проекта. Курс адресован учащимся 10-11 классов естественнонаучных и гуманитарных профилей, рассчитан на 35 часов.

Курсы по обществознанию

  • Шахтина, И.М.  Конвенция о правах ребенка – детям./И.М. Шахтина//Профильная школа.-2010.-№ 3.- С. 43-45. Курс составлен для учащихся 9-х классов, рассчитан на 11 часов. Программа составлена на основе  Конвенции о правах  ребенка (1989 г.), где ставится задача профессионально-личностного самоопределения учащихся.
  • Ригина, С.Н. Деловой этикет народов мира./С.Н. Ригина//Профильная школа.-2012.-№ 3.- С. 44-45. Курс рассчитан на 12ч., 18 ч., 34 часов (обязательный минимум, полное и углубленное изучение)  для 9-х классов. Цель – развитие ключевых компетенций в сфере межличностного общения со знанием международных норм этикета.

Курсы по истории

  • Демидова, Н.Н.  Реализация принципа патриотического гражданства в элективном курсе «Моя Родина - Россия»./ Н.Н. Демидова, О.В. Панасенкова //Профильная школа.-2009.-№ 5.- С. 30-33. Патриотическое воспитание на основе экологического проекта. Курс адресован учащимся 10-11 классов естественнонаучных и гуманитарных профилей, рассчитан на 35 часов.
  • Шахтина, И.М.  Конвенция о правах ребенка – детям./И.М. Шахтина//Профильная школа.-2010.-№ 3.- С. 43-45. Курс составлен для учащихся 9-х классов, рассчитан на 11 часов. Программа составлена на основе  Конвенции о правах  ребенка (1989 г.), где ставится задача профессионально-личностного самоопределения учащихся.
  • Тихонравова, Н.К. Мир путешествий./Н.К. Тихонравова//Профильная школа.-2012.-№ 3.- С. 50-51. Курс составлен на 9 часов (1 час в неделю, одна четверть) для учащихся 9-х классов социально-гуманитарного профиля с углубленным изучением литературы и истории. Здесь - история соборов,  музеев, мостов, рек, каналов г. Санкт-Петербурга и его окрестностей; город в жизни А.С.Пушкина.

Курсы по географии

  • Демидова, Н.Н.  Реализация принципа патриотического гражданства в элективном курсе «Моя Родина - Россия»./Н.Н. Демидова, О.В. Панасенкова //Профильная школа.-2009.-№ 5.- С. 30-33. Патриотическое воспитание на основе экологического проекта. Курс адресован учащимся 10-11 классов естественнонаучных и гуманитарных профилей, рассчитан на 35 часов.
  • Копиченко, В.А. Карта – источник географических знаний./В.А. Копиченко//Профильная школа.-2011.-№ 4.- С. 24-27. Предпрофильный курс для 9-х классов (профильный – для 10-х классов) составлен на весь год (34 часа). Он способствует реализации углубленного изучения географии, предполагает развитие навыков анализа, обобщения, сравнения, решения практических задач, готовит к успешной сдаче ЕГЭ.

Курсы для библиотек

  • Усольцева, И.В. Искусство выступления с использованием  компьютерных презентаций./И.В. Усольцева//Профильная школа.-2011.-№ 4.- С. 20-23. Директор средней общеобразовательной школы из г. Сургута предлагает курс на 18 часов для 9-10 классов по элементарным правилам составления презентации и публичного выступления, ораторского искусства, что позволит  в будущем учащемуся привлечь внимание слушателей, сделать свое выступление убедительным и вдохновенным.
  • Минченкова, Н.Ю. Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся./Н.Ю. Минченкова//Профильная школа.-2010.-№ 2.- С. 30-32. Курс подготовлен педагогом дополнительного образования для учащихся 13-15 лет, владеющих элементарными пользовательскими знаниями и умениями, рассчитан на 44 часа.

Курсы по музыке

  • Егорова, А.М. Математика и музыка./А.М. Егорова//Профильная школа.-2012.-№ 4.- С. 32-37. Цель курса – расширить знания учащихся 10-11 классов негуманитарного профиля о музыкальной культуре. Программа составлена на 34 (17) часа.

biblioteksch3.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта