Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР И МЛАДШЕГО МЕДПЕРСОНАЛА НА 2015 ГОДА. Журнал проведения занятий с медперсоналом


Учебно-тематический план занятий внутрибольничного обучения младшего медицинского персонала санитарно-эпидемиологическому

Учебно-тематический план занятий внутрибольничного обучения

младшего медицинского персонала санитарно-эпидемиологическому

режиму в ЛПУ.

Пояснительная записка:

Занятия проводятся для санитарок ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ», работающих в отделениях и филиалах больницы, а также вновь пришедших на работу. Обучение предполагается проводить на семинарах-практикумах, в IV квартале каждого года. Сотрудники не имеют медицинского образования.

Цель: повысить качество оказания медицинской помощи, профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, создать безопасную больничную среду.

Задачи:

Учебная:

  1. Дать знания о требованиях СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

  2. Дать знания об экстренной профилактике парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ- инфекций, составе аварийной аптечки «Анти-СПИД».

  3. Дать знания о правилах и нормативах при обращение с медицинскими отходами
  4. Дать знания о требованиях к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения.
  5. Научить правилам обработки рук медицинского персонала по методике «Горного озера».
  6. Научить классифицировать медицинские отходы, проводить сбор отходов на территории ЛПУ.
  7. Научить решать ситуационные задачи
  8. Научить отвечать на тестовые вопросы.
Воспитательная:
  1. Сформировать понятие значимости соблюдения всех требований и нормативов санитарно-эпидемического режима ЛПУ.
  2. Сформировать понятие значимости соблюдения правил обработки рук для медицинского персонала в вопросе профилактики внутрибольничной инфекции.
  3. Сформировать понятие значимости проведения экстренной профилактики парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ- инфекций для сохранения собственного здоровья.
  4. Сформировать понятие значимости проведения сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ согласно нормативной документации.
Мотивация:

Познавательная: удовлетворить желание младшего медицинского персонала знать нормативную документацию по соблюдению всех требований и нормативов санитарно-эпидемического режима ЛПУ.

Социальная: младший медицинский работник несёт моральную, юридическую, ответственность за распространение инфекционных заболеваний при не соблюдении санитарно-эпидемического режима ЛПУ.

Творческая: повышая уровень своих знаний, младший медицинский работник становится более грамотным специалистом, что отражается на трудовой деятельности.

Форма обучения: групповая 25-30 человек, занятия проводятся для младших медицинских работников ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ», работающих в отделениях и филиалах больницы, а также вновь пришедших на работу. Обучение предполагается проводить на семинарах-практикумах, в IV квартале каждого года. Сотрудники не имеют медицинского образования.

Методы обучения:

Рассказ о содержании нормативных документов.

Объяснение для чего необходимо соблюдать те или иные требования и нормативы.

В виде инструктажа о составе аварийной аптечки «Анти-СПИД», мероприятиях при экстренной профилактики парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ- инфекций, гигиенической обработке рук, сбора отходов класса «А», «Б», «Г».

Проверить уровень знаний тестированием.

Средства обучения:

Словесное обучение в виде рассказа

Знаковые – в виде диаграммы результатов планового контроля санитарно-эпидемиологического режима в отделениях ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ».

Наглядные: аварийная аптечка «Анти-СПИД», асептик для рук, технологическая карта обработки рук, положение о внешнем виде медицинского работника ГБУЗ СО «Красноуфиская ЦРБ», «Журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей», «Журнал генеральных уборок», «Журнал приготовления дезинфицирующих средств», тест полоски для определения концентрации хлорсодержащих и кислородосодержащих дезинфицирующих средств, «Журнал аварийных ситуаций», мешки для сбора отходов класса «А», класса «Б», класса «В», класса «Г», инструкция по работе с дез. средством «Хлорапин», ёмкости класса «Б» для колющих отходов, схемы утилизации отходов класса «А», класса «Б», класса «Г», ситуационные задачи, тестовые вопросы.

Технические средства: компьютер, проектор, экран

Перечень средств обучения:

Занятие №1: цветовая кодировка уборочного инвентаря, технологическая карта проведения генеральной, текущей уборки помещений, асептик для рук, технологическая карта обработки рук, аварийная аптечка «Анти-СПИД», положение о внешнем виде медицинского работника ГБУЗ СО «Красноуфиская ЦРБ», емкости для проведения дезинфекции с маркировкой. : «Журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей», «Журнал генеральных уборок», «Журнал приготовления дезинфицирующих средств», тест полоски для определения концентрации хлорсодержащих и кислородосодержащих дезинфицирующих средств, санитарная книжка медицинского работника, технологическая карта прохождения периодических медосмотров.

Занятие №2 мешки для сбора отходов класса «А», класса «Б», класса «В», класса «Г», инструкция по работе с дез. средством «Хлорапин», ёмкости класса «Б» для колющих отходов, схемы утилизации отходов класса «А», класса «Б», класса «Г», средства индивидуальной защиты (халат, перчатки, маска, колпак), контейнер для сбора отходов на 10 кг, ёмкости для дезинфекции отходов.

Занятие №4: тестовые вопросы. Список литературы:1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

3.Приказ МЗ СО № 1173 от 02.12.10г. «О введение в действие МР «Гигиена и антисептика рук медицинского персонала»

4. СанПиН 3.1.5. 2826-10 « Профилактика ВИЧ-инфекции»  

п/п

Темы

Количество

учебных часов

теория практика
Занятие №1 60/
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
1.1 Санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря. 10/
1.2 Правила обработки рук персонала.

Приказ МЗ СО № 1173 от 02.12.10г. «О введение в действие МР «Гигиена и антисептика рук медицинского персонала»

10/ 5/
1.3 Профилактические мероприятия при загрязнении кожи и слизистых кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах или парезах. СанПиН 3.1.5. 2826-10 « Профилактика ВИЧ-инфекции»   10/
1.4 Состав аварийной аптечки «Анти-СПИД» 10/
1.5 Решение ситуационных задач 15/
Занятие №2 60/
2.0 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
2.1 Классификация медицинских отходов. 5/
2.2 Требования к организации системы обращения

с медицинскими отходами

5/
2.3 Требования к сбору медицинских отходов 10/ 5/
2.4

Способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания

медицинских отходов классов Б и В

5/ 5/
2.5 Требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов 5/ 5/
2.6 Решение ситуационных задач 15/
Занятие №4
4 Тестирование 30/
Итого: 2 часа 30 минут 1 часа 10 мин. 1 час 20 мин.

filling-form.ru

Темы для занятий с медицинскими сестрами

Одной из обязанностей главной медицинской сестры является работа со средним и младшим медицинским персоналом.

занятия с медсестрами темы

Особое внимание стоит уделить плану тематических занятий с медицинскими сестрами, поскольку зачастую люди, которые приняты на такие должности не имеют соответствующей подготовки.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

План работы старшей медсестры должен включать все главные вопросы о работе медучреждения. Прорабатывать их лучше заранее на неделю.

План работы старшей медсестры на неделю

Тематический план разрабатывает главная медсестра.

В нем следует осветить следующие вопросы работы младшего медперсонала:

1 занятие

 На нем стоит рассказать об общих требованиях СанПиН № 2.1.3.2630-10, в котором предъявлены требования к медучреждениям:

  • правила содержания помещений, а также инвентаря и оборудования;
  • обработка медперсоналом рук;
  • меры, которые направлены на профилактику ВИЧ-инфекции при работе с кровью и зараженным биологическим материалов;
  • состав аптечки «Анти-СПИД».
2 занятие

На втором занятии главная медсестра должна уделить особое внимание классификации медицинских отходов, правилам работы с ними, а также сбору и обеззараживанию опасных отходов.

После занятий сотрудники проходят итоговое тестирование, на котором проверяется общая степень усвоения сотрудником полученных знаний.

Рассмотрим подробнее содержание тематического плана.

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

Цели и задачи обучения младшего медперсонала

Темы занятий с младшим медицинским персоналом всегда включают в себя раздел, в котором сотрудники получают общие сведения о санитарно-эпидемиологическом режиме лечебного учреждения

Такие занятия нужны всем вновь принимаемым на работу санитаркам, младшим медсестрам по уходу за больными. С действующими сотрудникам занятия проводятся регулярно, в виде семинаров-практикумов и тем занятий с медицинскими сестрами на год.

Цель занятий: создать безопасную больничную среду, повысить уровень качества оказания медпомощи, провести профилактику возникновения внутрибольничных инфекций.

План работы старшей медсестры на год, скачать сейчас >>

План работы старшей медсестры на год, скачать сейчас >> посмотреть/скачать>>

►Дополнительно о плане работ и обучении медицинских сестре читайте здесь:

Задачи тематических занятий подразделяются на несколько групп.

  1. Учебная задача:
    • изложить младшему медперсоналу основные положения СанПиН № 2.1.3.2630-10;
    • дать сотрудникам знания о правилах экстренной профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита, а также о составе аварийной аптечки для таких случаев;
    • дать медперсоналу сведения о нормативах и правилах при работе с медицинскими отходами;
    • предоставить сведения об утилизации, обеззараживанию и уничтожении инъекционных одноразовых шприцев;
    • обучить сотрудникам навыкам правильной обработки рук;
    • дать сотрудникам знания о видах медицинских отходов, о сборе разных отходов на территории медучреждения.
  2. Воспитательная задача:
    • объяснить значимость следования всем требованиям СанПиН в медучреждении;
    • объяснить значимость профилактики ВИЧ-инфекции, обработки рук для сохранения своего здоровья;
    • объяснить значимость правильного сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в медучреждении.
  3. Мотивационная задача:
    • познавательный аспект – удовлетворить стремление младшего медперсонала знать о нормативных требованиях в  своей деятельности, а также о соблюдении этих требований в работе через темы занятий с младшим медицинским персоналом;
    • социальный аспект – именно младшие сотрудники несут полную юридическую и социальную ответственность за распространение внутрибольничных инфекций вследствие наблюдения санитарно-эпидемиологического режима в медучреждении;
    • творческий аспект – младшие медработники, которые периодически повышают свой уровень, становятся грамотными специалистами, что находит свое отражение в результатах их деятельности.

Методы и средства обучения младшего медперсонала

Перед началом занятий главная медсестра должна определить не только темы сестринских конференций в отделении, но и подобрать наиболее удобную форму проведения занятий, а также эффективные для восприятия методики обучения.

Занятия проводятся в группах, в каждой из которых не более 25 человек. На обучение направляются как новые сотрудники медучреждения, так и работающих в отделениях и филиалах медучреждения младший медицинский персонал.

Методы, применяемые в процессе обучения:

  • рассказ, в ходе которого в доступной и понятной для лиц, не имеющих медицинского образования форме, объясняется содержание нормативной документации;
  • объяснение, для чего следует выполнять те или иные требования СанПиН и другой документации;
  • итоговый инструктаж, в ходе которого объясняется состав аварийных аптечек, методики обработки рук, сбора медицинских опасных отходов и т.д.;
  • тестирование, в ходе которого проверяется уровень полученных сотрудниками знаний.

Рекомендуется использовать следующие средства обучения:

  • словесные;
  • знаковые – когда некоторые правила объясняются в виде диаграмм, схем и т.д.;
  • наглядные средства, которые улучшают качество усвоенной информации. Это могут быть объекты и предметы, которые непосредственно используются в деятельности младшего медперсонала: мешки с маркировкой для разных групп отходов,  антисептики для рук, технологические карты, дезсредства, состав аварийной аптечки и т.д.
  • технические средства – компьютер, экран, проектор и другие средства.

Первое занятие

На первом занятии пригодятся следующие средства обучения и план тематических занятий с медицинскими сестрами:

  1. уборочный инвентарь с цветной кодировкой;
  2. технологическая карта по обработке рук;
  3. аварийная аптечка;
  4. журнал проведения генеральных уборок, регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей;
  5. технологическая карта о пройденных медосмотрах сотрудников;
  6. санитарная книжка сотрудника и т.д.

Второе занятие

Выделяя темы занятий для медицинских сестер, мы говорили о том, что на втором занятии речь будет идти о медицинских отходах.

На этом занятии понадобятся следующие наглядные средства:

  • мешки с разной маркировкой для разных групп медицинских отходов;
  • емкости для колючих отходов;
  • схемы утилизации медицинских отходов;
  • средства, которые нужны медицинскому персоналу для индивидуальной защиты в процессе работы – маска, перчатки, халат и т.д.;
  • емкости, в которых медицинские отходы дезинфицируются и т.д.

В заключительную часть следует включить тестирование, в котором младшему медицинскому персоналу будет предложено дат ответы на вопросы, составленные по материалу пройденных занятий.

www.zdrav.ru

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР И МЛАДШЕГО МЕДПЕРСОНАЛА НА 2015 ГОДА

Вопросы для подготовки к собеседованию

Вопросы для подготовки к собеседованию Экзамен по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, а также лиц с высшим медицинским образованием к осуществлению медицинской деятельности

Подробнее

Учеоно-тематитеоки *ш;

Учеоно-тематитеоки *ш; Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы «Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города

Подробнее

1. Цель реализации программы

1. Цель реализации программы 1. Цель реализации программы Целью реализации программы является совершенствование общих и профессиональных компетенций, специалистов среднего медицинского звена, работающих в неврологических отделениях.

Подробнее

Темы дипломных работ

Темы дипломных работ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Бирский медико-фармацевтический колледж» СОГЛАСОВАНО Главная медицинская сестра ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ Т.С.

Подробнее

2-й курс 3-ий семестр

2-й курс 3-ий семестр Тематический план теоретических занятий. Дисциплина «ПМ 02 МДК 02.01». Раздел «Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля». 2016/17 учебный год 2-й курс 3-ий семестр / Кол-во час, вид занятия

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2013 г. МОСКВА О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями

Подробнее

Общие положения СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие положения СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Общие положения В ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Прием в ординатуру проводится на бюджетной основе. Количество бюджетных мест определяется

Подробнее

Учебно-тематическ «Сестринская помощь дё 1

Учебно-тематическ «Сестринская помощь дё 1 Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы «Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города

Подробнее

Летняя оздоровительная кампании

Летняя оздоровительная кампании Летняя оздоровительная кампании 2016 Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях в рамках летней оздоровительной кампании Москва 2016 год Нормативные документы Приказ Министерства

Подробнее

1. Цель реализации программы

1. Цель реализации программы 1. Цель реализации программы Целью реализации программы переподготовки является формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для работы операционной медицинской сестры. Общие компетенции:

Подробнее

практических занятиях Введение в

практических занятиях Введение в Практические занятия, их содержание, объем в часах. Темы типовой Разделы тем, разбираемые на Часы Семестр п/п программы практических занятиях 1.. 3.. 5. 1. Введение в I специальность. Практическое занятие

Подробнее

7. Расскажите вкратце о каждом методе (см. п. 6).

7. Расскажите вкратце о каждом методе (см. п. 6). Вопросы для подготовки к доклиническому практическому занятию 6 «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечнососудистой системы. Электрокардиография». 1. Дайте определение понятию «Электрокардиография».

Подробнее

СПб ГБУ ДПО «ЦПО СМП»

СПб ГБУ ДПО «ЦПО СМП» Месяц Дата Тема (область науки, дисциплина) 01 23.01.2017 Особенности охраны труда 23.01.2017 Совместители в организации 23.01.2017 Безопасность медизделий. Контроль и качество дезинфекции и стерилизации

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «Стоматология общей практики» Уровень образования - Подготовка кадров высшей квачификации (ординатура) Форма обучения - Очная Срок освоения ООП - 2 года Кафедра - Стоматологии

Подробнее

П Р О Д О Л Ж И Т Е Л Ь Н О С Т Ь

П Р О Д О Л Ж И Т Е Л Ь Н О С Т Ь ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 2013 г. П Р О Д О Л Ж И Т Е Л Ь Н О С Т Ь за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа цикла усовершенствования «Медицинская сестра кабинета доврачебного контроля и осмотров» составлена на основании образовательного стандарта последипломной подготовки

Подробнее

Учебно-тематический «Диетология»

Учебно-тематический «Диетология» Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы «Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города

Подробнее

docplayer.ru

5. План техучебы среднего медицинского персонала детского отделения цдпп гбуз ао «акпб» на 2014 г.

Тема

План

Ответственный

1.

1.Должностные инструкции и функциональные обязанности м\с и младшего медицинского персонала. Техника безопасности на рабочем месте, противопожарная безопасность, действия при ЧС.

2.Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Январь

з/о

Митюхляева И.Ю.

ст.м/с Будрина Е.В.

2.

1.Профилактика педикулеза.

2.Чесотка. Клиника, лечение, профилактика.

Февраль

пал.м/с

Безуглова В.В.

пал.м/с Нехорошкова М.В.

3.

1.Гепатит В, С, ВИЧ. Меры профилактики. Учебно – тренировачное занятие.

2.Организация сбора, хранения и удаления отходов в ГБУЗ АО «АКПБ»

Март

проц.м/с

Фалилеева И.И.

4.

1. ООИ.

2.Учебно-тренировочный семинар «Действия медицинского персонала при выявлении больного с подозрением на ООИ».

Апрель

пал.м/с

Левкина В.Г.

5.

1. Профилактика острых кишечных инфекций.

2.Учебно-тренировочный семинар «Действия медсестры при возникновении ОКИ».

Май

пал.м/с Нехорошкова М.В.

6.

1.Клещевой энцефалит. Клиника.Эпидемиология. Профилактика.

2. Туляремия. Клиника. Эпидемиология. Профилактика.

Июнь

пал.м/с

Суханова А.Ф.

пал.м/с

Кузьмина Г.А.

7.

1.Должностные инструкции и функциональные обязанности м\с и младшего медицинского персонала. Техника безопасности на рабочем месте, противопожарная безопасность, действия при ЧС.

2.Правовая ответственность медицинских сестер.

Июль

з/о

Митюхляева И.Ю.

ст.м/с

Будрина Е.В.

8.

1.Ведение документации в работе палатных и процедурных медсестер.

2.Санитарно – противоэпидемический режим отделения.

Август

пал.м/с

Попова Е.П.

пал.м/с

Левкина В.Г.

9.

1.О режимах наблюдения в психиатрическом стационаре ГБУЗ АО «АКПБ»

2.Применение мер физического стеснения при оказании психиатрической помощи

Сентябрь

пал.м/с

Кузьмина Г.А.

пал.м/с

Хвиюзова Г.В.

10.

1.Об организации получения, хранения, учета и рационального использования лекарственных средств, этилового спирта, перевязочного материала и ИМН

2.Дезинфицирующие средства: правила приготовления и использования рабочих растворов.

Октябрь

ст..м/с

Будрина Е.В.

пал.м/с

Кривоногова Н.И.

11.

1.Эпилепсия. Неотложная помощь.

2.Наблюдение и уход за ослабленными больными. Профилактика пролежней.

Ноябрь

пал.м/с

Ширяева Т.А.

пал.м/с Попова Е.П.

12.

1.Особенности суицидального поведения детского возраста.

2.Вопросы медицинской этики и деонтологии в психиатрии.

Декабрь

пал.м/с

Кузьмина Г.А.

ст..м/с

Будрина Е.В.

studfiles.net

Образцы документации, которые заполняет медицинская сестра

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

Приложение № 1

 

        Вам представлены образцы документации, которые заполняет медицинская сестра в разделе работы по инфекционной безопасности и инфекционному контролю.

        Студенты заполняют эту документацию либо во время занятия, либо при выполнении домашнего задания, либо как внеаудиторную самостоятельную работу (студенты обучающиеся по очно-заочной форме обучения).

 

 

 

 

Министерство здравоохранения РФ Наименование учреждения

________________________________

 

 

Начат «      »________________20__ г.

 

Мед. документация

форма № 366/у

Утверждена Минздравом СССР

04.10.80 г. № 1030

 

 

 

 

Окончен «      »____________ 20__ г.

                      

ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ

 

Дата

Способ обработки

Приме­няемое средство контроля

Результаты выборочного химического контроля обра­ботанных изделий

Ф.И.О. лица про­водившего кон­троль

Наименова­ние изделий

Кол-во

Из них загрязнённых

штук

кровью

моющими средствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЁТА РАБОТЫ ПО СТЕРИЛИЗАЦИИ

                                                                Ф-257-У

 

Начат «      »_________________20__ г. Окончен «      »______________20__ г.

 

№ п/п

Дата

Что стери­лизуется, № бара­бана, №

мешка

Продолжитель­ность стерилиза­ции

Давление пара при стерилиза­ции, температура

Результат контроля

Подпись лица ответственно­го за стерилизацию

начало

конец

химический

бактериологический

 

 

 

 

 

 

вклеивается стериконт

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЁТА РАБОТЫ СУХОЖАРОВОГО ШКАФА

Ф-258-У

 

Начат «     »______________20_ _ г.         Окончен «     »_____________20 __ г.

 

п/п

 

 

 

Дата

Что стерилизуется,№ барабана, №

мешка

Продолжительность стерилизации

Давление

пара пристерилизации, температура

Результат контроля

Подпись

лица ответственного застерилизацию

начало

конец

химиче­ский

бактериологиче­ский

 

 

 

 

 

 

вклеивается эталон ИС

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК

ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

 

Отделение___________________

 

Дата

Наименование дез. раствора

Концентрация

Экспозиция

Подпись м/с

Подпись лица контролёра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЁТА ЧАСОВ РАБОТЫ  БАКТЕРИЦИДНОЙ ЛАМПЫ

 

Дата

Утренняя уборка

Текущая уборка

Вечерняя уборка

Генеральная уборка

Итого часов

Подпись м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ТРАВМ ПЕРСОНАЛА

 

Дата

Ф.И.О. пострадавшего

Характер

травмы

Ф.И.О. пациента, от которого получена травма

Чем проводилась обработка

Подпись должностного лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      «Утверждено»

приказом департамента здравоохранения

                                                   и центра Госсанэпиднадзора в г. Чите

                                                      № 197/39 11 сентября 1997 г.

 

ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

о выявленном и подозреваемом случае госпитальной

гнойно-септической инфекции

 

 

1.      Сведения о больном:

1.1.   Ф.И.О.________________________________________________________

1.2.   Возраст____________Место жительства___________________________

1.3.   Дата госпитализации_______________Диагноз основного заболевания __________________________________________________________________

1.4.   Диагноз ГСИ__________________________________________________

или наличие клинических признаков: подъём температуры, изменение характера отделяемого из раны, углубление в ткани гнойного процесса и т.д. (указать):_________________________________________________________________________________________

1.5. Дата операции, родов и т.д. _______________________________________

1.6. Дата выписки из стационара ______________________________________

1.7. Дата заболевания ГСИ___________________________________________

или появление клинических признаков ГСИ_____________________________

1.8. Дата передачи экстренного извещения и его номер___________________

Лечебное учреждение, фамилия и должность мед. работника передавшего экстренное извещение _______________________________________________

1.9. Факторы риска у данного больного (перечислить)____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.10. Дата и перечень материала, направленного для бактериологического исследования_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.11. Дата и результаты бактериоскопии нативных мазков________________

__________________________________________________________________

1.12. Характер (перечень) и даты медицинских манипуляций (перечислить) ____________________________________________________________________________________________________

1.13. Используемые для лечения антибиотики, антисептики _______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.14. Характер ограничительных мер __________________________________

 

2. СВЕДЕНИЯ О КОНТАКТНЫХ:

2.1. Количество контактных, характеристика их клинического состояния (наличие ГСИ)

по операционной____________________________________________________

род. залу___________________________________________________________

палате_____________________________________________________________

2.2. Дата и материал от контактных, направленный на бактериологическое исследование (пере­числить): _________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

3.1.   Характер ГСИ - внутрибольничная, занос (подчеркнуть).

3.2.   Характер инфицирования (эндогенный, экзогенный)_________________

__________________________________________________________________

 

 

 

Фамилия и подпись врача ____________________________________________

Дата получения_____________________________________________________

Подписи госпитального эпидемиолога или зам. главного врача_____________

Форма № 058/у

Утв. Минздравом СССР 04.10.80 г. № 1030

 

ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном    отравлении, необычной реакции на прививку

 

1.     Диагноз ________________________________________________________

подтверждён лабораторно: да, нет (подчеркнуть)

__________________________________________________________________

2.     Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

__________________________________________________________________

3.     Пол _______________

4.     Возраст (для детей до 14 лет – дата рождения) ________________________

__________________________________________________________________

5.     Адрес, населённый пункт __________________ район _________________

______________ улица _____________________ дом № ______ кв. № _______

__________________________________________________________________

(индивидуальная, коммунальная, общежитие – написать)

 

6.     Наименование и адрес места работы (учёбы, детского учреждения) ______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     Даты:

заболевания _______________________________________________________

первичного обращения (выявления) ___________________________________

установления диагноза ______________________________________________

последующего посещения детского учреждения, школы __________________

__________________________________________________________________

госпитализации ____________________________________________________

8.     Место госпитализации ____________________________________________

9.     Если отравление – указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший ____________________________________________________________

 

10. Проведённые первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС __________

 __________________________________________________________________

Фамилия сообщившего ______________________________________________

Кто принял сообщение ______________________________________________

12. Дата и час отсылки извещения _____________________________________

__________________________________________________________________

Подпись пославшего извещение ______________________________________

 

Регистрационный № __________ в журнале ф № ___________ санэпидстанции.

 

Подпись получившего извещение ________________________

__________________________________________________________________

 

           Составляется медработником, выявившим при любых обстоятельствах инфекционное заболевание, пищевое отравление, острое профессиональное отравление или подозревающих их, а также при изменении диагноза.

 

           Посылается в санэпидстанцию по месту выявления больного не позднее 12 часов с момента обнаружения больного.

 

           В случае сообщения об изменении диагноза п. 1 извещения указывается изменённый диагноз, дата его установления и первоначальный диагноз.

 

           Извещение составляется также на случай укусов, оцарапания, ослюнения домашним или диким животным, которые следует рассматривать как подозрение на заболевание бешенством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

zinref.ru

План старшей медсестры на год

Ежегодно составляемый комплексный план старшей медсестры на год включает несколько обязательных разделов. Как правило, они бывают похожими при работе в стационаре и поликлинике. Различия понятны в конкретике.

Любой комплексный план старшей медсестры на предстоящий год начинается с анализа работы за прошедший год. Эффективно поработали — продолжаем двигаться в том же направлении.  Ориентируясь на предстоящие события, составляем план работы на грядущий год.

I раздел плана — Повышение профессиональных знаний. Включает в себя:

  • учебные занятия со средним и младшим медицинским персоналом;
  • посещение старшей медсестрой сестринских конференций и планерных совещаний у администрации лечебного учреждения;
  • аттестации медицинских сестер;
  • учебные занятия для повышения квалификации медсестер.

II раздел — Работа с документацией:

  •  ведение журнала учета рабочего времени;
  • составление табеля учета рабочего времени и других ведомостей на оплату труда сотрудников;
  • составление приказов на совместительство, расширение зоны обслуживания, совмещения вакантных должностей работниками;
  • составление заявок на медикаменты — заводские и экстемпоральные формы;
  • составление графиков работы, очередных и учебных отпусков сотрудников;
  • ведение журналов учета медикаментов строгой отчетности, спирта, расходных материалов;
  • составление планов аттестаций и учебы для повышения квалификации персонала на год;
  • контроль за  наличием сертификатов о поверке медицинского оборудования и, регистрация показаний приборов в специальных журналах;
  • ведение всех необходимых журнальных форм;
  • выдача бланков строгой отчетности врачебному персоналу для работы.

III раздел — Проверка противопожарного состояния и состояния охраны труда:

  • еженедельный обход отделения/учреждения совместно с заведующим/главным врачом;
  • проведение инструктажа с проверкой знаний по противопожарной безопасности и охране труда на рабочих местах.

IV раздел — Материально-техническая база:

  • контроль за состоянием медицинского оборудования и медицинской техники;
  • контроль за своевременной поверкой медицинских приборов;
  • оформление заявок на ремонт, замену и приобретение необходимого оборудования.

V раздел — Санитарно-эпидемиологический режим:

  • контроль качества текущих, генеральных, заключительных уборок во вверенном отделении/учреждении;
  • контроль приготовления дезинфицирующих растворов;
  • контроль обработки медицинского инструментария;
  • контроль проведения бактерицидного облучения;
  • проведение учебы с последующим зачетом у среднего и младшего персонала по внутрибольничной инфекции.

VI раздел — Фармпорядок

  • контроль хранения и использования медикаментов;
  • контроль учета,  использования и ведения документации по медикаментам строгой отчетности, спирту, расходным материалам;
  • проведение учебных занятий и зачетов со средним медперсоналом по учету, хранению и использованию различных групп медикаментов.

VII раздел — Санитарно-просветительская работа среди населения:

  • выпуск санитарных бюллетеней,
  • обновление информационных стендов;
  • проведение бесед с пациентами отделения/учреждения.

VIII раздел — Досуг:

  • организация и проведение конкурсов «Лучший по профессии» среди медицинских сестер;
  • подготовка и празднование дня медицинского работника;
  • подготовка кандидатур на награждение (совместно с заведующим/главным врачом)
  • выпуск стенных газет к праздничным датам;
  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
  • празднование дней именинника и других совместных досуговых мероприятий.

Каждый план старшей медсестры на год содержит колонку «дата исполнения». Здесь указывается, когда конкретно будет проведено запланированное мероприятие. Если ежемесячно — следует указать, какого числа каждого месяца проводится, к примеру, контроль генеральных уборок. Еженедельно — указываем день недели. Ежедневно — так и пишем.

 

С учетом особенностей своего отделения/учреждения вы составите комплексный план старшей медсестры на год без лишних хлопот.

Еще интересное на сайте:

www.medcectre.ru

План обучения медицинских сестер педиатрического отделения

УТВЕРЖДАЮ

Главврач УЗ «……… ЦРБ»

__________ ………

«____»__________ 200___г.

ПЛАН

учебы медицинских сестер педиатрического отделения ……… ЦРБ на 2008 год

№ п/п

Тема занятий  

Срок исполнения  

Исполнители  

1. 

Дезинфекция. Методы, режимы (t*, время, выдержка). Применение приказа МЗ РБ № 165.

Приступ бронхиальной астмы (клиника, помощь)

22.01.08г.

 

2.

Стерилизация. Определение. Методы, режимы, сроки сохранения стерильности в зависимости от упаковки.

Переливание крови и кровезаменителей. Определение резус-фактора, групп крови. Пробы на совместимость. Биологические пробы. 

26.02.08г. 

 

3.

Приказ МЗ РБ № 351. Понятие ВИЧ-инфекции, СПИД. Источники заражения, пути передачи.

Мероприятия при ранениях, контактах с кровью и биологическими жидкостями (приказ № 375). Аптечка экстренной медицинской помощи. 

25.03.08г.

 

4.

Мероприятия по выявлению и профилактике педикулеза в стационарах. Приказ № 477. Противопедикулезная укладка.

Постановление № 51 от 28.12.04г «О хранении, использовании психотропных и наркотических веществ». Количественный учет. 

22.04.08г.

 

5.

Правила выполнения п/к, в/м, в/в инъекций.

Обморок, коллапс, шок. Определение, клиника, первая доврачебная помощь. 

20.05.08г.

 

6.

Оказание неотложной помощи при гипертермическом, судорожном синдромах. ОДИ, ОСН.

Правила постановки периферического катетера. 

24.06.08г.

 

7.

Правила взятия исслед. материала на бактериурию, Ничипоренко, Зимницкого.

Гигиеническая антисептика кожи рук. Цель, этапы, антисептические средства.

22.07.08г.

 

8.

Анафилактический шок. Оказание доврачебной помощи.

Приказ № 179. ВБИ, основные формы. Профилактика. 

26.08.08г.

 

9.

Основные правила хранения, использования и учета наркотических, психотропных веществ. Постановление № 51.

23.09.08г.

 

10.

Санитарно-эпидемический режим в отделении.

Приказ № 165 

21.10.08г.

 

11.

Медицинская деонтология.

Права и обязанности медицинского персонала. 

25.11.08г.

 

12.

Отходы. Классификация отходов, маркировка.

Пробы на совместимость. Биологическая проба 

23.12.08г.

 

 

 

 

 

Зав. педиатрическим отделением № 1 ………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главврач ...

__________ ...

«____»__________ 200___г.

ПЛАН

учебы младшего медицинского персонала педиатрического отделения № 1 .... ЦРБ на 2008 год.

п/п 

Тема занятий

Срок исполнения

Исполнители

1.

Правила проведения текущей уборки. Дезинфекция инвентаря.

23.01.08

Альшевская М.А.

2.

Проведение генеральной уборки. Дезинфекция инвентаря. Приготовление растворов.

19.02.08

Долголевич З.Н.

3.

Санитарно-гигиенические требования к буфетным отделениям. Режим мытья посуды.

Приготовление моющих и дез. растворов.

18.03.08

Макаед М.М.

 

 

Болотова Л.И.

4.

Грязное белье. Транспортировка из палат, сортировка, хранение. Уборка комнаты грязного белья.

15.04.08

с/х Кухта Л.М.

Козловская В.С.

5.

Проведение текущей уборки в санитарных узлах и санитарных комнатах.

21.05.08

Дробыш Е.Д.

6.

Проведение генеральной уборки в буфетных отделениях. Приготовление растворов. Обработка столов, стульев и др. мебели.

25.06.08

Кривошей Л.С.

7.

Приготовление моющих и дез. растворов. Дезинфекция уборочного инвентаря.

23.07.08

с/х Кухта Л.М.

Кракасевич С.М.

8.

Работа санитарки-буфетчицы. Обработка посуды. Дезинфекция. Контроль за дезинфекцией.

19.08.08

Володько Н.А.

9.

Текущая уборка помещений. Цель, кратность, используемые дез. растворы, инвентарь, ветошь. Последовательность проведения. Обработка инвентаря и его хранение.

16.09.08

Бересневич Н.Н.

Мороз С.В.

10.

Проведение текущей уборки в сан. узлах, сан. комнатах. Дезинфекция урн, унитазов, ершей.

14.10.08

Герасюк Г.В.

11.

Санитарно-эпидемиологический режим в отделение. Приказ № 165

18.11.08

ст. м/с Синило Е.В.

с/х Кухта Л.М.

12.

Проведение генеральной уборки.

16.12.08

Володько Н.А.

 

Зав. педиатрическим отделением № 1 Романчук Р.Н.

4medic.blogspot.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта