ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.rtf. Журнал работы классного руководителя
Журнал классного руководителя по воспитательной работе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Журнал
классного руководителя по
воспитательной работе
Класс:
Классный руководитель:
Перечень необходимой документации
в журнале классного руководителя
Циклограмма классного руководителя.
Общие сведения об учащихся.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Социальный паспорт класса.
Сведения о занятости учащихся курсами внеурочной деятельности, занятиями в системе дополнительного образования.
Общественные поручения.
Планирование воспитательной работы в классе.
Работа с одаренными учащимися.
Работа с учащимися «группы риска».
Активность учащихся во внеклассной деятельности.
Родительский комитет класса.
Тематика родительских собраний.
Помощь родителей классу.
Протоколы родительских собраний.
Результаты диагностик.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
организация питания;
организация дежурства в классе;
индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
оформление и заполнение классного журнала.
проверка дневников, выставление отметок;
проведение классных часов;
работа с учителями-предметниками;
анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
решение хозяйственных вопросов в классе;
организация работы классного актива.
Один раз в четверть:
участие в работе методического объединения классных руководителей;
анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости;
коррекция плана воспитательной работы;
проведение родительского собрания;
встреча с родительским комитетом;
предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за четверть;
оформление личных дел учащихся;
анализ состояния воспитательной работы в классе;
составление плана воспитательной работы;
организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
участие в подготовке и проведении «Дня здоровья»;
проведение открытого внеклассного мероприятия;
Общие сведения об учащихся
Психолого-педагогическая характеристика класса1.Состав класса:
1.Количество учащихся: человека.
2. История формирования.,_______________
3. Половой состав:
Девочек человек.
Мальчиков человек.
4. Возрастной состав:
5. Социальный состав:
дети рабочих (оба родителя)
дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т. д.)
дети предпринимателей (хотя бы один родитель) чел.
дети неработающих родителей (оба родителя) чел.
полных семей-
неполных семей матерей (отцов)-
многодетных семей -
детей с ослабленным здоровьем (спец. группа ) -
слабоуспевающих детей (имеют «2» в четвертях) -
2. Общая характеристика
1. Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая) – ниже среднего уровень
2. Успеваемость:
отличников _________чел.
хорошистов _________чел., троечников ___________чел.,
двоечников _________чел. второгодников _________чел.
3. Отношение к общественным делам:
участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) __-_______чел.
активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ___
пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)______.
уклоняются от участия в мероприятиях _________________________чел.
4. Организованность
умеют организовываться для выполнения дел – 0
умеют подчиняться активу класса –
3. Социально-психологическая характеристика класса
1.Наличие совместной деятельности – проектная деятельность, внеклассные мероприятия
2. Характер межличностных отношений:
положительные лидеры –
отрицательные лидеры –
отверженные – нет
микроклимат
- критика и самокритика – отсутствует
- проявление взаимной требовательности, взаимопомощи и уважения в коллективе - отсутствует
- проявления агрессивности, частые конфликтные ситуации –
3. Сплочённость - средний уровень
Уровень сформированности общественного мнения - отсутствует
наличие традиций – День именинника, 23 февраля, 8 марта.
наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся – отсутствует
наличие органов самоуправления в классе - отсутствует
Наличие группировок – нет
Выявленные педагогические проблемы:
Задачи воспитательной работы: _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный паспорт класса
1.Список малообеспеченных семей
Сводная ведомость учётных категорий семей учащихсяб) находящихся в приюте «Росинка»;
в) опекаемых.
-
7
Количество детей, оставшихся без попечения родителей (всего),
из них:
а) находящихся в детском доме;
б) находящихся в приюте «Росинка»;
в) опекаемых.
г) приёмный ребёнок
-
8
Количество детей, проживающих у родственников без оформления опеки.
9
Количество детей в возрасте до 18 лет, являющихся родителями
( имеющих собственных детей)
-
10
Количество семей, находящихся в социально – опасном положении
( всего),
из них:
1)Семьи , в которых родители склонны к злоупотреблению алкоголя.
2) Дети, склонные к злоупотреблению алкоголя.
3) Семьи, в которых родители склонны к употреблению наркотических и токсических веществ.
4) Дети, склонные к употреблению токсических и наркотических веществ.
5) Дети, склонные к бродяжничеству.
6) Дети, находящиеся без присмотра родителей по причине трудовой занятости родителей.
-
1
11
Дети, состоящие на учёте в ГДН ОМВД
-
12
Дети, состоящие на внутришкольном пед. учёте (с учётом детей, состоящих на учёте в ПДН)
-
13
Дети, состоящие в розыске
-
14
Дети, систематически пропускающие занятия без уважительных причин
-
11. Образовательный уровень родителей:
Сведения о занятости учащихся курсами внеурочной деятельности,занятиями в системе дополнительного образования
социальное «Добрая дорога»
Интеллектуальное
«Умка», «Компьютерная азбука»
спортивно-оздоровительное
«Разговор о правильном питании», «Спортивные игры», «ЛФК»
духовно-нравственное
«Тропинка нашего класса»
Курсы внеурочной деятельности:
Общекультурное – «Умелые ручки»
Социальное – «Добрая дорога»
Интеллектуальное – «Умка», «Компьютерная азбука», «Легоконструирование»
Спортивно-оздоровительное –«Разговор о правильном питании», «Спортивные игры», «ЛФК», «Ритмика», «Плавание»
Духовно-нравственное – «Тропинка нашего класса»
Общественные поручения
2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
Заместитель командира
1. Отвечает за выдачу и сбор тетрадей.
2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку.
3. Подает дневники на подпись классному руководителю.
Мастер на все руки
1. Организует класс на общественно-полезный труд.
Физорг
1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.
2. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков.
3. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
5. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
Затейники
1. Формирует «сюрпризные группы» при подготовке к праздничным мероприятиям.
2. Составляет список класса с указанием даты рождения каждого ученика по месяцам.
3. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса.
4. Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками.
5. Устраивает вместе с командами развлекательные мероприятия в каждой четверти.
Цветовод
1. Поливает цветы.
2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.
3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.
4. Организует пересадку цветов и смену грунта.
5. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.
Библиотекарь
1. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.
2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
3. Сообщает классу итоги проверок.
4. Поддерживает связь с библиотекарем школы.
5. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
Главврач
1. Еженедельно проводит рейды – проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей.
2. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний.
3. Контролирует мытье рук перед посещением столовой.
4. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.
5. Сообщает классу о результатах проверок.
Команда быстрого реагирования
1. Контролирует дисциплину во время уроков и перемен, во время проведения классных и школьных мероприятий.
2. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.
3. Помогает классному руководителю в проведении классных часов по правовым вопросам.
Главный дежурный по классу
1. Организует дежурство по классу в соответствии с графиком.
2. Докладывает классному руководителю о результатах дежурства.
Заведующий хозяйственной частью кабинета
1. Следит за состоянием мебели.
2. Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ.
3. Обеспечивает за счет добровольных взносов наличие в кабинете инвентаря для уборки.
4. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти.
Планирование воспитательной работы в классе
1 четверть
Планирование воспитательной работы в классе2 четверть
Планирование воспитательной работы в классе3 четверть
Планирование воспитательной работы в классе4 четверть
Работа с одаренными учащимися Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» Активность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)
Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам и свободам и обязанностям человека
Активность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
+ - активные участники! - организаторы
Активность учащихся во внеклассной деятельности
(по направлениям)
Воспитание экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни
+ - активные участники
! - организаторы
Активность учащихся во внеклассной деятельности
(по направлениям)
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
+ - активные участники! - организаторы
(по направлениям)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
+ - активные участники
! - организаторы
Родительский комитет класса
Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.
Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
О воспитании у детей интереса к чтению.
Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения
Проектная деятельность.
Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.
Права и обязанности ребенка в семье, в школе.
Портфолио учащихся начальной школы.
Перелистываем страницы учебного года.
Организация летнего отдыха детей.
Один дома: техника безопасности.
Предупреждение ДДТТ во время каникул.
Помощь родителей классу
ПРОТОКОЛ ___родительского собрания учащихся ____ класса
классный руководитель:___________________
Тема: «___________________________________________________________»
Присутствовали:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Были заданы вопросы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________________ секретарь_________________
infourok.ru
ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.rtf - ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ...
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классныйруководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающихуроки без уважительной причины.3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в его классе.3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями поповоду успеваемости школьников.3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей,развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает вкружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организуетэкскурсии, посещение театров, выставок и т.д.).3.14. Привлекает психолога для организации психологической помощиучащимся (цикл бесед, индивидуальные консультации, рекомендации).3.15. Создает благоприятный микроклимат в классе, формируетблагожелательные, межличностные отношения, корректирует и регулирует их.3.16. Организует творческие дела в классе.3.17. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляетздоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивнуюработу.3.18. Помогает деятельности различных детских общеобразовательныхорганизаций.3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемогодела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любойвстречи классного руководителя с классом, проводит один тематическийклассный час в месяц.3.20. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимисяметодиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.3.21. Работает с характеристиками учащихся.3.22. Помогает учащимся в выборе профессии.3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся безпопечения родителей (если такие есть в классе). Сотрудничает с социальнымпедагогом.3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей«группы риска» и состоящих на учете в ПДН.3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.3.28. Изучает условия воспитания в семье.3.29. Работает с родителями индивидуально.10
znanio.ru
Работа классного руководителя с электронным дневником и электронным журналом
Преимущества для классного руководителя при использовании электронного журнала и электронного дневника.
«Работа классного руководителя с электронным дневником
и электронным журналом»
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на современную ступень, соответствовать всем ее требованиям.
Целью внедрения «электронного журнала и электронного дневника» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
В нашей школе созданы максимальные условия для работы учителей и классных руководителей с электронными журналами и электронными дневниками. Почти в каждом классе имеется компьютер, подключенный к сети Интернет.
Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а средство для повышения качества нашей деятельности.
Зарегистрировавшись на "Школьном портале", родители получили возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по «коду доступа» возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.
В соответствии с ФЗ «О Персональных данных» компания «Школьный портал» гарантирует безопасность и конфиденциальность сведений: ученик может видеть только свои оценки, родители – только оценки своего ребёнка. Новых пользователей добавляют только администраторы школ, поэтому гарантируется отсутствие посторонних.
Социальная сеть «Школьный портал» представляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей: · Расписание уроков
- Электронный журнал
- Электронный дневник
- Домашнее задание
- Личные страницы
- Сообщения
- Файлы
- Отчеты и т.д.Из перечисленных функций активно используются мною как классным руководителем большинство. Сочетаясь между собой, они и создают возможность дистанционного воспитания.
В ЭЖ классный руководитель всегда может посмотреть список класса, список родителей с контактными данными. (Раздел ОТЧЕТЫ – СПИСКИ- УЧЕНИКИ). А также движение учащихся, т.е. прибывших и выбывших (Раздел ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ПРИБЫВШИЕ - ВЫБЫВШИЕ).
Каждый классный руководитель еженедельно проверяет дневники, а иногда и выписывает оценки, полученные учащимися за неделю. Конечно, и родители учащихся, да и сами ребята должны владеть информацией о своей успеваемости. К сожалению, не всегда можно оперативно узнать успеваемость учащихся - классный журнал может быть «занят» другим учителем, а электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости всегда под рукой. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – ЖУРНАЛ ЗА НЕДЕЛЮ)
Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:
- Оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости учащихся по каждому предмету;
- Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;
- Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;
- Рейтинг учащихся по каждому предмету;
Идея оповещения родителей и учащихся через технические средства становится всё более популярной. Использование социальной сети «Школьный портал» является бесплатным, оплачивается только выход в Интернет. Эта форма взаимодействия учеников, учителей и родителей позволяет своевременно информировать родителей о предстоящих собраниях, встречах, выездах, классных мероприятиях, изменениях в расписании и пр.
Возможность повышения качества образования, процента выполнения учебного плана. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – выбрать фамилию ребенка - ДНЕВНИК) Дома ребёнок всегда может уточнить, что задано. В случае пропуска занятий, болезни ребёнок всегда в курсе всех домашних заданий. Во время карантина дети могут заниматься самостоятельно под дистанционным руководством учителя.
Используя в своей деятельности социальную сеть «Дневник», классный руководитель может легко осуществить мониторинг успеваемости, автоматически выводя статистику оценок по предметам, ученикам, проследить качество, составить рейтинг учеников – всё это без затрат времени. «Дневник» позволяет сократить время подготовки учителем классных часов, родительских собраний по темам успеваемости.
Как учитель я к урокам выкладываю домашние задания по моим предметам, информирую учащихся и их родителей о невыполненных работах, комментирую работу на уроке. (ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ УРОКА – КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ). Как классный руководитель, по необходимости, выставляю оценки в электронный журнал, пишу личные сообщения родителям о проблемах, возникающих у ребёнка, о его поведении. Для отдельных родителей распечатываю с сайта статистику оценок ученика. В конце четверти можно просмотреть, по какому предмету у класса самое низкое качество, чтобы поговорить с учителем-предметником о причинах низких оценок, а затем провести работу с учащимися. Так же быстро можно просмотреть итоги работы каждого ученика, чтобы выявить его проблемные места (Раздел ОТЧЕТЫ – УСПЕВАЕМОСТЬ - УЧЕНИКИ)
Поэтому, одно из очевидных преимуществ работы школы с электронным журналом и электронным дневником – расчет всевозможных отчетов и аналитики в режиме реального времени. А также возможность распечатывать или выгружать данные этих отчетов.
Отчеты имеют функцию печати (в том числе оптимизированы и сверстаны под обычную черно-белую печать на листах А4). Поэтому все электронные формы, которые вы видите на экране, вы будете иметь возможность заархивировать в бумажном виде. (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)
Кроме этого, требующие того отчеты имеют функцию выгрузки в Excel, а значит позволяют вам получить все необходимые данные в электронном виде, удобном для дальнейшей обработки по вашему усмотрению.
Стандартный итоговый отчет (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)
Итоговый отчет за четверть, полугодие или год включает в себя очень большой массив данных. Все они являются стандартными для школ, однако проблемно вести работу по сбору таких данных вручную в связи с ее трудоемкостью. Школьный портал – одна из систем, автоматизирующих этот процесс.
Итоговый отчет включает в себя данные о результатах учебных периодов: кол-во учеников всего, кол-во успевающих, мотивированных, учащихся только на «5», с одной «4», с двумя «4», с одной «3», с двумя «3», имеющих «2», не аттестованных. Также есть расчет качества знаний (качественной успеваемости).
Кроме этого вы можете просматривать детальную информацию по каждой из категорий учащихся – т.е. вы всегда знаете, кто именно учится на «отлично», с двумя «4»-ками и так далее, а также с какими именно предметами у учеников проблемы.
В этом отчете представлены все четвертные оценки учеников класса. Этот вид удобен тем, что позволяет классному руководителю сразу видеть четвертную картину.
Другая разновидность подобного отчета – еженедельная. Классный руководитель может отслеживать текущую ситуацию в четверти по средней оценке каждого из учеников по каждому из предметов в еженедельном срезе. Позволяет выявить текущие проблемы школьников с отдельными предметами.
Журнал посещаемости учеников
В журнале посещаемости отображается количество всех пропущенных уроков учениками класса по каждому из учебных дней, а так же производится учет причин этих пропусков – «по болезни», «уважительная», «неуважительная» – суммарно за каждую четверть. (Раздел ПОСЕЩАЕМОСТЬ – КЛАССЫ или КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ)
Также в этом журнале классный руководитель может скорректировать отмеченные в журналах учителей-предметников пропуски уроков («Н»-ки), т.е. отметить отдельно пропущенные учеником уроки в этот день или пометить отсутствие ученика весь день. (Раздел ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ)
Отчет класса по учебному периоду
Данный отчет дает полную картинку статистических и расчетных данных по классу в разрезе выбранного учебного периода.
В отчете приводятся как простые показатели: кол-во учащихся всего, на «5», на «4», на «3», с «2», не аттестованных, рассчитывается показатель успеваемости, качества знаний, – но так же и ряд вспомогательных показателей: степень обученности, средний балл по предмету.
Активность родителей в электронном дневнике можно посмотреть в Разделе «АКТИВНОСТЬ В ДНЕВНИКЕ – ПЕРСОНАЛЬНАЯ.
Преимущества «электронного журнала и электронного дневника»:
- "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,
- объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
- возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
- облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
- высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.
Как вы могли убедиться, ЭД и ЭЖ представляет самые широкие возможности для школ. Система по-настоящему нацелена на самую серьезную поддержку учителей, классных руководителей и администрации образовательных учреждений.
pedsovet.org