Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.rtf. Журнал работы классного руководителя


Журнал классного руководителя по воспитательной работе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Журнал

классного руководителя по

воспитательной работе

Класс:

Классный руководитель:

Перечень необходимой документации

в журнале классного руководителя

  1. Циклограмма классного руководителя.

  2. Общие сведения об учащихся.

  3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

  4. Социальный паспорт класса.

  5. Сведения о занятости учащихся курсами внеурочной деятельности, занятиями в системе дополнительного образования.

  6. Общественные поручения.

  7. Планирование воспитательной работы в классе.

  8. Работа с одаренными учащимися.

  9. Работа с учащимися «группы риска».

  10. Активность учащихся во внеклассной деятельности.

  11. Родительский комитет класса.

  12. Тематика родительских собраний.

  13. Помощь родителей классу.

  14. Протоколы родительских собраний.

  15. Результаты диагностик.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;

  • организация питания;

  • организация дежурства в классе;

  • индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;

  • контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;

  • оформление и заполнение классного журнала.

Еженедельно:

  • проверка дневников, выставление отметок;

  • проведение классных часов;

  • работа с учителями-предметниками;

  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Ежемесячно:

  • консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;

  • решение хозяйственных вопросов в классе;

  • организация работы классного актива.

Один раз в четверть:

  • участие в работе методического объединения классных руководителей;

  • анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости;

  • коррекция плана воспитательной работы;

  • проведение родительского собрания;

  • встреча с родительским комитетом;

  • предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за четверть;

Один раз в год:

  • оформление личных дел учащихся;

  • анализ состояния воспитательной работы в классе;

  • составление плана воспитательной работы;

  • организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;

  • участие в подготовке и проведении «Дня здоровья»;

  • проведение открытого внеклассного мероприятия;

Общие сведения об учащихся

Психолого-педагогическая характеристика класса

1.Состав класса:

1.Количество учащихся: человека.

2. История формирования.,_______________

3. Половой состав:

Девочек человек.

Мальчиков человек.

4. Возрастной состав:

5. Социальный состав:

дети рабочих (оба родителя)

дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т. д.)

дети предпринимателей (хотя бы один родитель) чел.

дети неработающих родителей (оба родителя) чел.

полных семей-

неполных семей матерей (отцов)-

многодетных семей -

детей с ослабленным здоровьем (спец. группа ) -

слабоуспевающих детей (имеют «2» в четвертях) -

2. Общая характеристика

1. Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая) – ниже среднего уровень

2. Успеваемость:

отличников _________чел.

хорошистов _________чел., троечников ___________чел.,

двоечников _________чел. второгодников _________чел.

3. Отношение к общественным делам:

участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) __-_______чел.

активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ___

пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)______.

уклоняются от участия в мероприятиях _________________________чел.

4. Организованность

умеют организовываться для выполнения дел – 0

умеют подчиняться активу класса –

3. Социально-психологическая характеристика класса

1.Наличие совместной деятельности – проектная деятельность, внеклассные мероприятия

2. Характер межличностных отношений:

положительные лидеры –

отрицательные лидеры –

отверженные – нет

микроклимат

- критика и самокритика – отсутствует

- проявление взаимной требовательности, взаимопомощи и уважения в коллективе - отсутствует

- проявления агрессивности, частые конфликтные ситуации –

3. Сплочённость - средний уровень

Уровень сформированности общественного мнения - отсутствует

наличие традиций – День именинника, 23 февраля, 8 марта.

наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся – отсутствует

наличие органов самоуправления в классе - отсутствует

Наличие группировок – нет

Выявленные педагогические проблемы:

Задачи воспитательной работы: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный паспорт класса

1.Список малообеспеченных семей

Сводная ведомость учётных категорий семей учащихся

б) находящихся в приюте «Росинка»;

в) опекаемых.

-

7

Количество детей, оставшихся без попечения родителей (всего),

из них:

а) находящихся в детском доме;

б) находящихся в приюте «Росинка»;

в) опекаемых.

г) приёмный ребёнок

-

8

Количество детей, проживающих у родственников без оформления опеки.

9

Количество детей в возрасте до 18 лет, являющихся родителями

( имеющих собственных детей)

-

10

Количество семей, находящихся в социально – опасном положении

( всего),

из них:

1)Семьи , в которых родители склонны к злоупотреблению алкоголя.

2) Дети, склонные к злоупотреблению алкоголя.

3) Семьи, в которых родители склонны к употреблению наркотических и токсических веществ.

4) Дети, склонные к употреблению токсических и наркотических веществ.

5) Дети, склонные к бродяжничеству.

6) Дети, находящиеся без присмотра родителей по причине трудовой занятости родителей.

-

1

11

Дети, состоящие на учёте в ГДН ОМВД

-

12

Дети, состоящие на внутришкольном пед. учёте (с учётом детей, состоящих на учёте в ПДН)

-

13

Дети, состоящие в розыске

-

14

Дети, систематически пропускающие занятия без уважительных причин

-

11. Образовательный уровень родителей:

Сведения о занятости учащихся курсами внеурочной деятельности,

занятиями в системе дополнительного образования

социальное «Добрая дорога»

Интеллектуальное

«Умка», «Компьютерная азбука»

спортивно-оздоровительное

«Разговор о правильном питании», «Спортивные игры», «ЛФК»

духовно-нравственное

«Тропинка нашего класса»

Курсы внеурочной деятельности:

  1. Общекультурное – «Умелые ручки»

  2. Социальное – «Добрая дорога»

  3. Интеллектуальное – «Умка», «Компьютерная азбука», «Легоконструирование»

  4. Спортивно-оздоровительное –«Разговор о правильном питании», «Спортивные игры», «ЛФК», «Ритмика», «Плавание»

  5. Духовно-нравственное – «Тропинка нашего класса»

Общественные поручения

2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

Заместитель командира

1. Отвечает за выдачу и сбор тетрадей.

2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку.

3. Подает дневники на подпись классному руководителю.

 

Мастер на все руки

1. Организует класс на общественно-полезный труд.

Физорг

1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.

2. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков.

3. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

5. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

Затейники

1. Формирует «сюрпризные группы» при подготовке к праздничным мероприятиям.

2. Составляет список класса с указанием даты рождения каждого ученика по месяцам.

3. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса.

4. Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками.

5. Устраивает вместе с командами развлекательные мероприятия в каждой четверти.

Цветовод

1. Поливает цветы.

2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.

3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.

4. Организует пересадку цветов и смену грунта.

5. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

Библиотекарь

1. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.

2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.

3. Сообщает классу итоги проверок.

4. Поддерживает связь с библиотекарем школы.

5. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

Главврач

1. Еженедельно проводит рейды – проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей.

2. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний.

3. Контролирует мытье рук перед посещением столовой.

4. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.

5. Сообщает классу о результатах проверок.

Команда быстрого реагирования

1. Контролирует дисциплину во время уроков и перемен, во время проведения классных и школьных мероприятий.

2. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.

3. Помогает классному руководителю в проведении классных часов по правовым вопросам.

Главный дежурный по классу

1. Организует дежурство по классу в соответствии с графиком.

2. Докладывает классному руководителю о результатах дежурства.

Заведующий хозяйственной частью кабинета

1. Следит за состоянием мебели.

2. Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ.

3. Обеспечивает за счет добровольных взносов наличие в кабинете инвентаря для уборки.

4. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти.

Планирование воспитательной работы в классе

1 четверть

Планирование воспитательной работы в классе

2 четверть

Планирование воспитательной работы в классе

3 четверть

Планирование воспитательной работы в классе

4 четверть

Работа с одаренными учащимися Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» Активность учащихся во внеклассной деятельности

(по направлениям)

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам и свободам и обязанностям человека

Активность учащихся во внеклассной деятельности

(по направлениям)

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

+ - активные участники

! - организаторы

Активность учащихся во внеклассной деятельности

(по направлениям)

Воспитание экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни

+ - активные участники

! - организаторы

Активность учащихся во внеклассной деятельности

(по направлениям)

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

+ - активные участники

! - организаторы

(по направлениям)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

+ - активные участники

! - организаторы

Родительский комитет класса

Первые  уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

О воспитании у детей интереса к чтению.

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения

Проектная деятельность.

Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.

Права и обязанности ребенка в семье, в школе.

Портфолио учащихся начальной школы.

Перелистываем страницы учебного года.

Организация летнего отдыха детей.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

Помощь родителей классу

ПРОТОКОЛ ___

родительского собрания учащихся ____ класса

классный руководитель:___________________

Тема: «___________________________________________________________»

Присутствовали:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были заданы вопросы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________________ секретарь_________________

infourok.ru

ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.rtf - ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ...

3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классныйруководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающихуроки без уважительной причины.3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в его классе.3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями поповоду успеваемости школьников.3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей,развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает вкружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организуетэкскурсии, посещение театров, выставок и т.д.).3.14. Привлекает психолога для организации психологической помощиучащимся (цикл бесед, индивидуальные консультации, рекомендации).3.15. Создает благоприятный микроклимат в классе, формируетблагожелательные, межличностные отношения, корректирует и регулирует их.3.16. Организует творческие дела в классе.3.17. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляетздоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивнуюработу.3.18. Помогает деятельности различных детских общеобразовательныхорганизаций.3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемогодела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любойвстречи классного руководителя с классом, проводит один тематическийклассный час в месяц.3.20. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимисяметодиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.3.21. Работает с характеристиками учащихся.3.22. Помогает учащимся в выборе профессии.3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся безпопечения родителей (если такие есть в классе). Сотрудничает с социальнымпедагогом.3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей«группы риска» и состоящих на учете в ПДН.3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.3.28. Изучает условия воспитания в семье.3.29. Работает с родителями индивидуально.10

znanio.ru

Работа классного руководителя с электронным дневником и электронным журналом

Преимущества для классного руководителя при использовании электронного журнала и электронного дневника.

 «Работа классного руководителя с электронным дневником

и электронным журналом»

 

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на современную ступень, соответствовать всем ее требованиям.

Целью внедрения «электронного журнала и электронного дневника» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

В нашей школе созданы максимальные условия для работы учителей и классных руководителей  с электронными журналами и электронными дневниками. Почти в каждом классе имеется компьютер, подключенный к сети Интернет.

Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а средство для повышения качества нашей деятельности.

Зарегистрировавшись на "Школьном портале", родители получили возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по «коду доступа» возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

В соответствии с ФЗ «О Персональных данных» компания «Школьный портал» гарантирует безопасность и конфиденциальность сведений: ученик может видеть только свои оценки, родители – только оценки своего ребёнка. Новых пользователей добавляют только администраторы школ, поэтому гарантируется отсутствие посторонних.      

       Социальная сеть «Школьный портал» представляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей: · Расписание уроков

  • Электронный журнал
  • Электронный дневник
  • Домашнее задание
  • Личные страницы
  • Сообщения
  • Файлы
  • Отчеты  и т.д.Из перечисленных функций активно используются мною как классным руководителем большинство. Сочетаясь между собой, они и создают возможность дистанционного воспитания.

         В ЭЖ классный руководитель всегда может посмотреть список класса, список родителей с контактными данными. (Раздел ОТЧЕТЫ – СПИСКИ- УЧЕНИКИ). А также движение учащихся, т.е. прибывших и выбывших (Раздел ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ПРИБЫВШИЕ - ВЫБЫВШИЕ).

 

Каждый классный руководитель еженедельно проверяет дневники, а иногда и выписывает оценки, полученные учащимися за неделю. Конечно, и родители учащихся, да и сами ребята должны владеть информацией о своей успеваемости. К сожалению, не всегда можно оперативно узнать успеваемость учащихся - классный журнал может быть «занят» другим учителем, а электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости всегда под рукой. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – ЖУРНАЛ ЗА НЕДЕЛЮ)

Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:

  • Оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости учащихся по каждому предмету;
  • Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;
  • Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;
  • Рейтинг учащихся по каждому предмету;

         Идея оповещения родителей и учащихся через технические средства становится всё более популярной. Использование социальной сети «Школьный портал» является бесплатным, оплачивается только выход в Интернет. Эта форма взаимодействия учеников, учителей и родителей позволяет своевременно информировать родителей о предстоящих собраниях, встречах, выездах, классных мероприятиях, изменениях в расписании и пр.

Возможность повышения качества образования, процента выполнения учебного плана. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – выбрать фамилию ребенка - ДНЕВНИК) Дома ребёнок всегда может уточнить, что задано. В случае пропуска занятий, болезни ребёнок всегда в курсе всех домашних заданий. Во время карантина дети могут заниматься самостоятельно под дистанционным руководством учителя.

Используя в своей деятельности социальную сеть «Дневник», классный руководитель может легко осуществить мониторинг успеваемости, автоматически выводя статистику оценок по предметам, ученикам, проследить качество, составить рейтинг учеников – всё это без затрат времени. «Дневник» позволяет сократить время подготовки учителем классных часов, родительских собраний по темам успеваемости.

Как учитель я к урокам выкладываю домашние задания по моим предметам, информирую учащихся и их родителей о невыполненных работах, комментирую работу на уроке. (ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ УРОКА – КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ). Как классный руководитель, по необходимости,  выставляю оценки в электронный журнал, пишу личные сообщения родителям о проблемах, возникающих у ребёнка, о его поведении. Для отдельных родителей распечатываю с сайта статистику оценок ученика. В конце четверти можно просмотреть, по какому предмету у класса самое низкое качество, чтобы поговорить с учителем-предметником о причинах низких оценок, а затем провести работу с учащимися. Так же быстро можно просмотреть итоги работы каждого ученика, чтобы выявить его проблемные места (Раздел ОТЧЕТЫ – УСПЕВАЕМОСТЬ - УЧЕНИКИ)

Поэтому, одно из очевидных преимуществ работы школы с электронным журналом и электронным дневником – расчет всевозможных отчетов и аналитики в режиме реального времени. А также возможность распечатывать или выгружать данные этих отчетов.

Отчеты имеют функцию печати (в том числе оптимизированы и сверстаны под обычную черно-белую печать на листах А4). Поэтому все электронные формы, которые вы видите на экране, вы будете иметь возможность заархивировать в бумажном виде. (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)

Кроме этого, требующие того отчеты имеют функцию выгрузки в Excel, а значит позволяют вам получить все необходимые данные в электронном виде, удобном для дальнейшей обработки по вашему усмотрению.

Стандартный итоговый отчет (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)

Итоговый отчет за четверть, полугодие или год включает в себя очень большой массив данных. Все они являются стандартными для школ, однако  проблемно  вести работу по сбору таких данных вручную в связи с ее трудоемкостью. Школьный портал – одна из систем, автоматизирующих этот процесс.

Итоговый отчет включает в себя данные о результатах учебных периодов: кол-во учеников всего, кол-во успевающих, мотивированных, учащихся только на «5», с одной «4», с двумя «4», с одной «3», с двумя «3», имеющих «2», не аттестованных. Также есть расчет качества знаний (качественной успеваемости).

Кроме этого вы можете просматривать детальную информацию по каждой из категорий учащихся – т.е. вы всегда знаете, кто именно учится на «отлично», с двумя «4»-ками и так далее, а также с какими именно предметами у учеников проблемы.

В этом отчете представлены все четвертные оценки учеников класса. Этот вид удобен тем, что позволяет классному руководителю сразу видеть четвертную картину.

Другая разновидность подобного отчета – еженедельная. Классный руководитель может отслеживать текущую ситуацию в четверти по средней оценке каждого из учеников по каждому из предметов в еженедельном срезе. Позволяет выявить текущие проблемы школьников с отдельными предметами.

Журнал посещаемости учеников

В журнале посещаемости отображается количество всех пропущенных уроков учениками класса по каждому из учебных дней, а так же производится учет причин этих пропусков – «по болезни», «уважительная», «неуважительная» – суммарно за каждую четверть. (Раздел ПОСЕЩАЕМОСТЬ – КЛАССЫ или КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ)

Также в этом журнале классный руководитель может скорректировать отмеченные в журналах учителей-предметников пропуски уроков («Н»-ки), т.е. отметить отдельно пропущенные учеником уроки в этот день или пометить отсутствие ученика весь день. (Раздел ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ)

Отчет класса по учебному периоду

Данный отчет дает полную картинку статистических и расчетных данных по классу в разрезе выбранного учебного периода.

В отчете приводятся как простые показатели: кол-во учащихся всего, на «5», на «4», на «3», с «2», не аттестованных, рассчитывается показатель успеваемости, качества знаний, – но так же и ряд вспомогательных показателей: степень обученности, средний балл по предмету.

Активность родителей в электронном дневнике можно посмотреть в Разделе «АКТИВНОСТЬ В ДНЕВНИКЕ – ПЕРСОНАЛЬНАЯ.

 

Преимущества «электронного журнала и электронного дневника»: 

  1. "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 
  2. объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 
  3. возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 
  4. облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
  5. высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Как вы могли убедиться, ЭД и ЭЖ  представляет самые широкие возможности для школ. Система по-настоящему нацелена на самую серьезную поддержку учителей, классных руководителей и администрации образовательных учреждений.

pedsovet.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта