ВНИМАНИЕ! Вышел очередной номер отраслевого специализированного журнала "Транспортная безопасность и технологии"! Журналы по транспортной безопасности
«Транспортная безопасность и технологии», №4, декабрь 2017 г.
Уважаемые читатели!
РИА «Индустрия безопасности» представляет первый номер за 2018 год журнала «Транспортная безопасность и технологии».
Издание традиционно содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта. На страницах журнала авторитетные эксперты в области транспортной безопасности, представители региональных и федеральных органов власти, силовых ведомств - вместе с редакцией обсуждают актуальные отраслевые вопросы. Лидеры бизнеса в данной области представляют новейшие решения, разработки и инновации.
Темой номера стала информационная безопасность.
В настоящий момент при участии госрегулятора в этой области - ФСТЭК и других ФОИВов, формируется нормативная правовая база в целях реализации Федерального закона №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

На страницах выпуска мы публикуем подробный официальный комментарий ФСТЭК по новым подзаконным актам, выходящими в соответствии с планом-графиком подготовки нормативных правовых актов Президента, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

В статье директора Центра кибербезопасности ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Натальи Хмелевской подробно и пошагово рассмотрены обязанности предприятий транспортного комплекса по осуществлению категорирования объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в соответствии с последними нормативными актами.
Уже традиционно в рамках данной тематики на страницах журнала выступил заведующий лабораторией проблем компьютерной безопасности ФГБУН Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН, профессор Игорь Котенко.

На этот раз он рассмотрел аспекты мониторинга защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от киберфизических атак при помощи проактивного динамического и многоаспектного подхода.
Великолепным продолжением темы стала обстоятельная статья генерального директора АО НИИАС, профессора Игоря Розенберга об опыте обеспечения информационной безопасности и киберзащищенности в ОАО «РЖД».

В разделе о государственной политике обращает на себя внимание эксклюзивная статья заместителя министра Транспорта России Николая Захряпина о документах, инициированных ведомством и готовящихся вступить в силу в течение 2018 года.

Статья также снабжена подробным комментарием к государственной программе «Развитие транспортной системы РФ» на 2018–2021 годы, финансирование которой определено в размере 7,7 трлн. рублей.
Стратегии и практическим аспектам реформы надзора в сфере транспорта посвящен подробный аналитический материал руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина.

Не остались без внимания и традиционно проблемные темы.
В номере мы подробно рассмотрели глазами разных заинтересованных сторон проблематику выполнения требований постановления Правительства РФ №969 от 26.09.2016 г. об обязательной сертификации ТСОТБ по схеме №4.
Также мы подробно информируем читателя о принципиальной корректировке позиции Росавиации и ФГУП «АГА(А)» по вопросу, связанному с оснащением периметров аэропортов ИТСОТБ за счет средств федерального бюджета на примере аэропорта Горно-Алтайска. Не раскрывая подробностей, скажем лишь, что ситуация к удовлетворению эксплуатанта оборудования разрешается самым неожиданным образом.
Продолжая тему воздушного транспорта нельзя не отметить эксклюзивное интервью генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» Вадима Волкова о проблемах малых воздушных гаваней страны и статью эксперта по авиационной безопасности Виктории Богучарской о правовых коллизиях аккредитации ПТБ.
Непростой разговор в рамках раздела о морском и речном транспорте состоялся и о правовых основаниях обеспечения антитеррористической защиты плавучих гостиниц. В вопросе - квалифицировать ли данные объекты как ОТИ или средства размещения - экспертные мнения не были единодушными.
Глава Росжелдора Владимир Чепец подробно рассказал об особенностях выполнения задач Управления транспортной безопасности своего ведомства по оказанию государственных услуг. А, в свою очередь, руководители метрополитенов поделились опытом по реализации на практике требований постановления Правительства РФ №410, вступлению в силу которого исполнился уже год.
В разделе, посвященном автомобильному транспорту, руководители ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных и Дмитрий Батаков рассказали о нормативно-правовой, организационной и технической подготовке введения в самое ближайшее время в стране полноценной цифровой системы тахографического контроля.
Раздел также включает подробные сведения о планах по модернизации и дооснащению систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в различных регионах России.
Об этом и многом другом читайте в журнале «Транспортная безопасность и технологии» № 1 (52) за 2018 г.
Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал ►
Кроме того, физическим лицам предоставляется уникальная возможность купить любой номер on-line.
![]() |
![]() |
transport.securitymedia.ru
ВНИМАНИЕ! Вышел очередной номер отраслевого специализированного журнала "Транспортная безопасность и технологии"!
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Мы представляем вам второй в 2016 году выпуск нашего издания "Транспортная безопасность и технологии" (включено в перечень отраслевых СМИ Минтранса РФ).
В него вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли.
Журнал традиционно содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
Главными темами журнала cтали: охрана периметра международных аэропортов, обеспечение безопасности аэродромов двойного базирования, предупреждение аварий на железнодорожных переездах, пожарная безопасность железнодорожного транспорта, внедрение ИТСО на объектах водного транспорта, вопросы тахографии в России, система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Закон «О транспортной безопасности» ждут корректировки
В условиях экономического кризиса практическое применение федерального закона ФЗ-16 «О транспортной безопасности» становится все более затруднительным. О различных вариантах по совершенствованию законопроекта, которые обсуждаются в настоящее время на площадке Комитета Государственной Думы по транспорту рассказывает заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Александр Старовойтов.
Ространснадзор планирует осуществлять аттестацию экспертов для участия в проведении мероприятий по контролю в сфере транспорта.
Вопрос участия экспертных организаций и экспертов при проведении мероприятий по контролю (надзору) поднимает на страницах журнала врио руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. По его словам, в настоящее время отсутствуют аккредитованные экспертные организации (юридические лица) и эксперты (физические лица) в сфере безопасности на транспорте. Однако в настоящее время Ространснадзором разработан проект приказа, который предусматривает утверждение положений по процедуре аттестации.

Говоря о практике обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, входящих в состав ТПУ, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов пояснил, что в соответствии с положениями ФЗ № 16 категорированию и проведению оценки уязвимости подлежат только ОТИ, входящие в состав инфраструктуры ТПУ, а отдельные элементы, здания и сооружения, не попадающие под определение ОТИ, категорируются в соответствии с антитеррористическим законодательством Российской Федерации.
О практической реализации задач обеспечения безопасности ТПУ на страницах журнала говорят также первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид БУЛАТОВ, заместитель министра транспорта Московской области Петр Кузин. Рекомендации собственникам объектов, находящихся на территории ТПУ, но не являющихся ОТИ, дает заместитель генерального директора НПО «Содис» Валерий Петров.

Обустройство государственной границы является сегодня важным направлением пограничной политики Российской Федерации. Однако основное назначение пунктов пропуска через госграницу – это обеспечение безопасности государства на путях международного сообщения. О реализации комплекса мероприятий для эффективного и безопасного функционирования объектов госграницы РФ редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» беседовала с руководителем Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ Росгранстрой) Леонидом Бершанским.
Периметральный вопрос: кто защитит международные аэропорты?
Сегодня оператор аэропорта, который несет персональную ответственность за обеспечение транспортной безопасности, не может выбрать субъекта охраны. По действующему законодательству ни ведомственная охрана Минтранса РФ, ни САБ аэропорта, ни тем более подразделения ТБ не вправе охранять периметр международного аэропорта! Получается, какие бы меры руководство международного аэропорта по обеспечению физической охраны периметра ни предпринимало, они в любом случае будут не вполне законны! Очевидно, что урегулирование важнейшего аспекта защиты международных аэропортов – физической охраны периметра – необходимо! Эксперты журнала «Транспортная безопасность и технологии», представители Росавиации, ФГУП «Охрана» МВД России, Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации предлагают свои варианты решения данного вопроса.
Интерактивная версия журнала(при небольшой скорости интернета - требуется время для загрузки!)
Игорь Шерстников: ФГУП «УВО Минтранса России» охраняет периметры более 110 аэропортов Российской Федерации
Сегодня экспертами много говорится о сложившейся ситуации в сфере охраны международных аэропортов, нестыковках и противоречиях действующего законодательства и нормативных правовых актов в этой сфере. Редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» обратилась с предложением принять участие в обсуждении этой темы к генеральному директору ФГУП «УВО Минтранса России» Игорю Шерстникову, который любезно согласился на диалог и оперативно высказал свое мнение. О том, какие организации могут осуществлять охрану границ аэропортов Российской Федерации, о проблемах гармонизации законодательства о ведомственной охране и транспортной безопасности и взаимодействии ФГУП «УВО Минтранса России» со службами авиационной безопасности читайте во втором номере журнала!
Аэродромы совместного базирования: безопасность на общих основаниях
О том, как на практике лучше обеспечивать безопасность аэродрома совместного базирования редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» ведет беседу с первым заместителем генерального директора по производству АО «Международный аэропорт Шереметьево» Андреем Никулиным и исполнительным директором ОАО «Хабаровский аэропорт» Борисом Алексеевым.
В июле 2016 года Международный аэропорт Внуково, старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, отмечает свое 75-летие!
А специалисты аэропорта рассказывают о работе его Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). В частности, мы узнаем о планах по обновлению пожарной техники аэропорта, учебно-материальной базе, услышим рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы о деятельности СПАСОП в России.
Росморречфлот внедряет ИТСО
Росморречфлот реализует как международные требования в области охраны на море, так и закон о транспортной безопасности. Начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Гриценко делится с читателями опытом по оснащению инженерно-техническими средствами охраны акваторий морских портов и гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, в том числе включенных в перечень критически важных и потенциально опасных объектов Российской Федерации.
Обеспечение гарантированной безопасности - стратегическое направление работы ОАО «РЖД»
В 2015 году утверждена новая Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО «РЖД». О ее реализации рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. Согласно программе мероприятий на 2016 год, а также Программа приведения инфраструктуры ОАО «РЖД» к требованиям Правил технической эксплуатации Российской Федерации до 2020 года, планируется, в частности, обновление парка подвижного состава, реконструкция станций и реализация программы «Переезды». Свое мнение о проблемах обеспечения безопасности на ж/д переездах высказывает начальник отдела безопасности на железнодорожных переездах службы безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» Владимир Цой.
Локомотивы в огне: как избежать пожаров
Ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности в области обеспечения пожарной безопасности в тяговом подвижном составе вносит заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ России – главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин.
Разный взгляд на обеспечение безопасности метрополитенов
Прокомментировать ситуацию по обеспечению транспортной безопасности на подведомственных им объектах редакция журнала попросила руководителей Самарского метрополитена и Волгоградского метротрама. Директор Муниципального предприятия городского округа Самара «Самарский метрополитен» Сергей Шамин считает, что установка систем интеллектуального видеонаблюдения нецелесообразна вследствие их дороговизны и, главное, - неэффективности. Тогда как генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда Рем Вартанов создание интеллектуальной комплексной системы видеонаблюдения для Волгоградского метротрама называет одной из приоритетных задач.
Тахограф: открытые вопросы со стороны перевозчика
В 2015 году наш журнал начал публикацию цикла статей, посвященных проблемам внедрения тахографии в России. Основные темы касались реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей посредством тахографа. За прошедший год все больше владельцев транспортных средств приобрели опыт применения тахографов. И у них появились вопросы и к производителям контрольных приборов, и к мастерским. Но больше всего вопросов – к законодателю.
О работе по внедрению в России системы тахографического контроля и внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в части оснащения тахографами транспортных средств - интервью с генеральным директором Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» Алексеем Двойных.
Подкапотное пожаротушение и тушение в салоне для специального транспорта
Вопрос обеспечения пожарной безопасности оперативно-служебных автомобилей для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений является предметом пристального внимания правозащитных организаций, в том числе международных. Учитывая важность проблематики, редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» обратилась в МВД России с просьбой рассказать о решениях, обеспечивающих пожарную безопасность оперативно-служебных автомобилей для перевозки подозреваемых и обвиняемых.
Навигация: технологический прорыв
Навигация является неотъемлемой и важной частью технологического прогресса, который ведет к революционной трансформации транспорта, промышленности, социума. В связи с этим в рамках развития сферы навигационной деятельности, а также в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ некоммерческим партнерством «ГЛОНАСС» была создана Государственная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». О ее задачах, сферах применения и перспективах говорит президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
Кроме того, в выпуске журнала
вы найдете ответы на ряд других важных вопросов!
Приглашаем Вас принять участие в подготовке очередного номера издания и представить ключевым заказчикам свои разработки, оборудование и системы для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
ВАЖНО! Следующий номер готовится к началу работы юбилейной - V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму", которая состоится 02 сентября 2016 года в Москве, в комплексе зданий Правительства Москвы (Новый Арбат 36)►
Заявки на участие принимает Исполнительная дирекция Конференции ►
transport.securitymedia.ru
ВАЖНО! Вышел очередной выпуск издания "Транспортная безопасность и технологии"!
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Мы представляем вам первый в 2017 году выпуск нашего издания «Транспортная безопасность и технологии» (включен в перечень отраслевых СМИ Минтранса РФ).
В издание вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли, которые обсуждают на страницах журнала актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности.
Свои новейшие решения, разработки и инновации в данной области представляют компании - лидеры в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС!
Журнал содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
![]() |
![]() |

Тема номера – сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
30 марта 2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.16 г. С этого момента у субъектов транспортной инфраструктуры наступает ответственность за использование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, не прошедших сертификацию. А выявленные нарушения требований в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий будут квалифицироваться как правонарушение с применением мер административного воздействия. Однако у бизнес-сообщества остается множество вопросов к практическому применению «Требований и Правил» сертификации. Неточности, упущения и шероховатости в законе, вероятно, должны были быть устранены еще до того, как постановление будет применяться на практике, но… работа продолжается.
В тематической подборке по данному вопросу мы постарались осветить самые щепетильные моменты действующего Постановления № 969.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин в материале об итогах деятельности Минтранса России за 2016 год много внимания уделяет работе министерства над законодательной базой в области обеспечения транспортной безопасности. Так, в 2016 году принято шесть постановлений Правительства РФ, подготовленных Минтрансом России с участием заинтересованных органов исполнительной власти, принято восемь ведомственных приказов, конкретизирующих отдельные моменты сферы ОТБ. Конечно, это лишь часть той работы, которую ведет министерство по усовершенствованию законодательной базы в области транспортной безопасности. Кроме того, Николай Захряпин рассказал о работе ведомства по решению вопросов аттестации сил обеспечения ТБ, о контрольно-надзорной деятельности в сфере ТБ, об организации досмотровых мероприятий на объектах воздушного транспорта и, конечно, о задачах, стоящих перед Минтрансом России в 2017 году.

Аэродромы двойного базирования в части обеспечения транспортной безопасности – тема, которую редакция журнала может смело записать в свой актив.
Мы одними из первых обратили внимание на то, что вопросы безопасности на таких объектах проработаны слабо именно из-за того, что каждая из двух структур – гражданская авиация и военная – не имели четкого, регламентированного представления о зонах ответственности в области ОТБ аэродрома общего использования. Редакция настойчиво обращалась с вопросами к заинтересованным структурам, и нам удалось добиться внимания к этой серьезной проблеме. В марте в адрес редакции пришло письмо за подписью первого заместителя начальника Главного оперативного управления В. Познихира, в котором речь идет о том, что Министерство обороны РФ организовало переработку ФАП производства полетов государственной авиации, с включением в них раздела по обеспечению авиационной безопасности и разграничению ответственности эксплуатантов государственной авиации на аэродромах совместного базирования. Подробнее читайте об этом в материале под заголовком «Аэродромы совместного базирования: ответственность разграничат!»
О необходимости гармонизации законодательства в области транспортной безопасности (ТБ) и авиационной безопасности (АБ) эксперты не раз высказывались на страницах нашего журнала и на деловых площадках отраслевых выставок, конференций. Этот сложный вопрос медленно, но верно двигается к своему урегулированию. Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович на совещании с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова распорядился, чтобы до 20 апреля 2017 года эта задача была решена.
Еще до этого совещания Международная ассоциация аэропортов (МАА) выступила заказчиком научно-исследовательской работы по гармонизации законодательства в области ТБ и АБ. О результатах этой работы и своем видении перспектив изменения законодательства в интервью журналу рассказал исполнительный директор МАА Сергей Никотин.
Кубок конфедерации-2017 Россия будет встречать уже через два месяца. Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» Терентий Мещеряков в интервью журналу заявил, что транспортная инфраструктура городов-организаторов к проведению матчей Кубка конфедераций готова полностью. По словам Мещерякова, в 2016 году была разработана и утверждена Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В документе определены цели и задачи, потребители транспортных услуг, требования к транспортному обслуживанию во время соревнований и ряд других параметров. В настоящее время это основной документ, которым руководствуются организаторы ЧМ-2018. О том, как организаторы подготовились к встрече гостей, читайте в данном выпуске.
►Кроме того, в первом в этом году выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» вы сможете узнать о том: как будут обеспечивать авиационную безопасность военнослужащие Росгвардии.
►Рассмотрите вместе с нами вопросы надзора за исполнением стандартов ICAO. Вместе с начальником Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкетом Шайдуллиным поговорите о риск-ориентированном подходе на объектах РЖД.
►От депутата Государственной Думы РФ Александра Старовойтова и генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Алексея Двойных узнаете о результатах работы системы тахографии в России за пять лет существования проекта.
Об этом и многом другом читайте в журнале «Транспортная безопасность и технологии» № 1 (48) за 2017 г.
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас принять участие в работе по формированию профессионального и современного уровня безопасности страны, и транспортной безопасности в частности.
Читайте наш журнал и портал www.securitymedia.ru, становитесь авторами и экспертами нашего издания, делитесь своим мнением, проблемами, заботами и решением непростых задач в области безопасности.
Страницы журнала «Транспортная безопасность и технологии» - открытая интеллектуальная площадка для экспертов и профессионалов!
Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал ►
Кроме того, с января 2017 года физическим лицам предоставляется уникальная возможность купить любой номер on-line.
![]() |
![]() |
www.securitymedia.ru
На «Транспортной неделе» обсудили актуальные вопросы в сфере обеспечения транспортной безопасности
6 декабря 2017 года в Москве, в Гостином дворе открылась ежегодная «Транспортная неделя» – деловое событие, проводимое в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации и включающее в себя серию общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта.
Одним из самых значимых событий первого дня работы форума стала отраслевая конференция «Об актуальных вопросах в сфере обеспечения транспортной безопасности», в которой приняли участие ключевые представители Минтранса России, федеральных агентств по видам транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представители транспортного сообщества, Ассоциации и Фонда «Транспортная безопасность», редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии".
В числе председательствующих присутствовали: член Комитета Государственной Думы Российской федерации по транспорту и строительству Александр Старовойтов, заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток и директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Александр Корниенко.
Модератором конференции выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин.
В начале заседания Конференции, ее участникам был продемонстрирован короткометражный фильм (впервые анонсированный в ходе Саммита по транспортной безопасности) об открытии 3 сентября 2017 года на территории Государственного университета транспорта памятника сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении профессионального долга в результате террористических актов. Участники мероприятия почтили память погибших минутой молчания.
Обсуждение вопросов, вынесенных на Конференцию было направлено на поиск ответов на наиболее острые и интересные вопросы, связанные с практической реализацией законодательства в области транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
С докладом по вопросу нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности выступил заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Алексей Пятигорский.
Он проинформировал аудиторию о доработке нормативных правовых актов, которыми в частности предлагается исключить необходимость категорирования, проверки оценки уязвимости и разработки планов обеспечения ТБ для всех транспортных средств на всех видах транспорта за исключением судов торгового мореплавания, осуществляющих международные рейсы.
Также среди новых предложений были названы: установление зон безопасности вокруг отдельных ОТИ, определяемых Правительством РФ, в целях осуществления неординарных мероприятий; а в целях исключения избыточных финансовых затрат с досмотром, дополнительным досмотром и повторным досмотром в целях обеспечения ТБ исключить определение «идентификация».
Кроме этого обсуждались законодательные инициативы о наделении ПТБ правами в отношении задержания нарушителей и отсрочке действия постановления Правительства РФ №969 в отношении сертификации по схеме №4 до 1 января 2019 года. Речь также шла и о ряде других изменений в законодательстве, в том числе касательно применения латинского алфавита в перевозочных документах и гармонизации регулирования в области АБ и ТБ.
В ходе возникшей дискуссии и. о. руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Сергей Вазюлин выступил с разъяснениями относительно правоприменительной практики в деятельности ПТБ на стыке различных объектов ТПУ и объектах совместного базирования.
По вопросам аттестации сил обеспечения транспортной безопасности как ключевого элемента при формировании системы мер по защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства выступил председатель правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников.
Он ознакомил аудиторию с результатами анализа сложившейся в этой области ситуации. Был отмечен целый ряд проявившихся в результате практической реализации мероприятий по аттестации законодательных несоответствий, устранение которых, по мнению оратора, лежит в одновременной возможности упрощения самой процедуры и повышения ответственности аттестующих организаций.
Данный вопрос также вызвал активную дискуссию, в которой, активное участие принимали заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, и член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Резюмирующим по проблематике аттестации сил ОТБ стало выступление главного редактора РИА «Индустрия безопасности» Сергея Груздя.
Подытожив обсуждение, он обратил внимание аудитории на то, что для успешной реализации данной задачи необходимо чтобы:
1) Деятельность сил транспортной безопасности должна быть отражена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2) Должности сотрудников сил транспортной безопасности и подразделений транспортной безопасности должны быть включены в Единый квалификационный справочник (ЕКС) и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) и с учетом этого должны быть разработаны профессиональные стандарты.
3) Должны быть разработаны соответствующие государственные образовательные стандарты по указанным категориям работников.
4) Должны быть разработаны программы подготовки.
Также Сергеем Груздем была констатирована проблема пересечения и наложения друг на друга норм законов «О транспортной безопасности» и «Об образовании». Существует необходимость разделения понятий «подготовка» и «аттестация»» сил ОТБ. При этом, контроль за образовательной деятельностью здесь должен осуществляться Роскомнадзором.
Конференция закончилась общим фотографированием.
Фоторепортаж >
Подробный отчет о ходе конференции «Об актуальных вопросах в сфере обеспечения транспортной безопасности» и полные тексты ключевых выступлений на ней читайте в выходящем итоговом номере за 2017 год журнала «Транспортная безопасность и технологии».
www.securitymedia.ru
САММИТ ПО ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ VI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017»
28 сентября в отеле «Имеретинский» начал свою работу Саммит по транспортной безопасности (VI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и противодействие терроризму – 2017»).
Ключевое событие года по транспортной безопасности организовано редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии» при поддержке Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ.
Генеральным партнером саммита выступило АО Федеральная технологическая компания, стратегическим - «ЭЛВИС-НеоТек», а компания Hikvision, консорциум "Интегра-С" и ПАО «ГМК «Норильский никель» стали партнерами мероприятия.
Скачать Рекомендации >
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - 28 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА
Свыше 360 человек собрались в Сочи, чтобы обсудить наболевшие проблемы и наметить пути их решения. Более 60 регионов России направили своих делегатов на Саммит. Представители 220 предприятий и организаций транспортного комплекса проявили заинтерисованность и прибыли на Конференцию.
Среди них представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, руководители и специалисты в области охраны, транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса, а также ведущих производителей, поставщиков и системных интеграторов систем безопасности и антитеррористической защищенности.
В этом году Саммит по транспортной безопасности впервые проходит в уникальном мультиформатном режиме.
Наряду с секционными заседаниями по основным видам транспорта делегаты приняли участие в выездных практических занятиях на объектах транспортной инфраструктуры Сочи – Морской порт Сочи, Международный аэропорт Сочи и Железнодорожный вокзал Адлер, Единый диспетчерский центр обеспечения транспортной безопасности ФКУ УПРДОР «Черноморье».

«Практикумы по транспортной безопасности – это революционно», – прокомментировал уникальный формат Саммита президент НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны» Борис Лоран (модератор секции «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. Городской наземный электротранспорт»).
"Перенесение активностей «в поле», участие в практикумах на площадках предприятий Сочи – очень правильная и плодотворная идея", - так оценил новый мультиформатный порядок проведения Конференции директор Департамента корпоративной безопасности ПАО «ГМК «Норильский никель» Роман Гудов (ПАО «ГМК «Норильский никель» - партнер Саммита).
В первой половине дня состоялись секционные заседания по видам транспорта: воздушного, железнодорожного (в том числе метрополитенов), морского и речного, а также автомобильного и городского наземного электротранспорта.
Сквозными темами, звучавшими на заседаниях, были подготовка и аттестация сотрудников транспортной безопасности, исполнение требований об обязательной сертификации инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, требования к досмотровым мероприятиям в рамках обеспечения транспортной безопасности.
Значимость рассматриваемых проблем была такова, что заместитель Министра транспорта Николай Захряпин совместно с заместителем Руководителя Ространснадзора Владимиром Чертоком приняли решение поприсутствовать на заседаниях всех секций.
«В Саммите по транспортной безопасности участвуют самые заинтересованные, самые профессиональные работники транспортного комплекса, поскольку сегодня защита объектов от актов незаконного вмешательства стала профессиональной деятельностью. И для нас очень важно, что именно на этой ведущей площадке страны в сфере транспортной безопасности принимают участие те, кто своими идеями, своими взглядами, своими техническими решениями заинтересован в том, чтобы мы все вместе, консолидировав усилия, смогли решить эту ответственную, эту важную государственную задачу», – резюмировал заместитель Министра транспорта РФ.
Николай Юрьевич подчеркнул важность обеспечения транспортной безопасности, особенно в преддверии грядущего чемпионата мира по футболу.
«Те, кто уже задействован или планирует быть задействованным на маршрутной сети чемпионата мира, должны обратить внимание на соблюдение всех требований транспортной безопасности. На субъекты Федерации, в соответствии с решением Национального антитеррористического комитета, возложена задача по мониторингу, организации и контролю работы на региональном уровне за исполнением законодательства в этой сфере. Полагаю, что высшие должностные лица в субъектах Федерации обеспечат необходимые условия для активизации этой работы. Прошу всех вас активно включиться в эту работу, потому что другого выбора у нас нет. Вы знаете, что существующие решения предусматривают участие в перевозках только в том случае, если объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства в полной мере отвечают требованиям транспортной безопасности. И более того, есть решение межведомственного штаба, которое исключает задействование того или иного объекта, если он имеет критический уровень безопасности. Под критическим уровнем мы понимаем ситуацию, когда не исполняется план транспортной безопасности. Нашими общими усилиями, в рамках обсуждения этих вопросов, мы надеемся эту задачу решить успешно», – сказал Николай Захряпин.
Практическую значимость конференции обеспечила расширенная экспозиция, на которой были представлены уникальные передовые разработки.

Участники Саммита в течение двух дней имеют возможность изучить их технические характеристики, возможности и особенности, а также получить от разработчиков профессиональные комментарии, консультации и разъяснения по применению демонстрируемых решений на различных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах!
ДЕНЬ ВТОРОЙ - 29 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА
Деловая программа ключевого события года по транспортной безопасности 29 сентября продолжилась пленарным заседанием в котором приняли участие руководители и специалисты профильного Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, представители всех четырех федеральных агентств по видам транспорта, Ространснадзора, взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, крупнейших транспортных компаний, профессиональных объединений транспортников, Ассоциации и Фонда транспортной безопасности, а также эксперты крупных компаний - лидеров отрасли безопасности, которые выступили партнерами и спонсорами Конференции.
Приветственное слово Министра транспорта РФ Максима Соколова к участникам Конференции зачитал помощник Министра Василий Косач.

Затем перед собравшимися выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин, который во вступительном слове обозначил основные задачи, которые предстоит решить участникам в ходе двухдненвной работы Конференции и непосредственно на пленарном заседании, рассказал о проводимой Минтрансом России работе с целью нормативного правового регулирования транспортной безопасности.

"Мы стараемся особое внимание уделять критериям экономической эффективности принимаемых мер по ОТБ, пытаемся выявить и исключить перекосы и перегибы в требования", - подчеркнул Николай Захряпин.
Также заместитель министра анонсировал видеосюжет об открытии памятника сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении служебных обязанностей в результате террористических актов (смотреть видеосюжет и интервью с открытия памятника►).
После просмотра ролика участники почтили память погибших минутой молчания.

Выступили перед делегатами также член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, а также вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский.

Весьма насыщенными были выступления модераторов секционных заседаний, которые доложили о прошедших днем ранее практикумах.
"Убежден, что практические занятия с посещением важнейших объектов транспортной инфраструктуры г. Сочи и знакомство с организацией и практическим опытом реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в связи с Олимпиадой и другими крупными мероприятиями в Сочи стали хорошим ориентиром для всех присутствующих представителей предприятий транспортного комплекса", - подчеркнул заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин.
Модераторы также доложили об итогах секционных заседаний по видам транспорта. Мнения и предложения отраслевых экспертов обобщили и довели до присутствющих: Невзоров А.А. - модератор секции №1 «Воздушный транспорт»; Смольянов Д.Ю. - модератор секции №2 «Железнодорожный транспорт. Метрополитены»; Семенов С.А. - модератор секции №3 «Морской и речной транспорт» и Лоран Б.О. - модератор секции №4 «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, городской наземный электротранспорт».

Кроме того, ими были представлены консолидированные предложения для рассмотрения и включения в резолюцию конференции, которая должна стать своего рода «дорожной картой» отраслевого сообщества на очередной год.
В соответствии с регламентом и программой конференции выступили все запланированные к участию спикеры, в том числе партнеры и спосоры мероприятия (скачать программу>).
Ожидаемо активным стало обсуждение выступления представителя ФСБ России Лаврова А.А. по вопросам сертификации технических средств транспортной безопасности.

В демо-зоне Конференции весьма успешно продолжали работать стенды компаний - разработчиков и поставщиков инженерно-технических средств охраны и транспортной безопасности.

В пресс-зоне vip - персоны, ключевые спикеры и эксперты давали эксклюзивные интервью редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии".
И конечно же еще одной особенностью Конференции стало то, что уже второй год подряд в рамках мероприятия состоялась церемония подведения итогов и награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2017».

Мероприятие завершилось вечерним фуршетом.
Фоторепортаж с Секции №1 «Воздушный транспорт» и практикума на объектах международного аэропорта Сочи>
Фоторепортаж с Секции №2 «Железнодорожный транспорт. Метрополитены» и практикума на объектах железнодорожного вокзала Адлер>
Фоторепортаж с Секции №3 «Морской и речной транспорт» и практикума в морском порту Сочи>
Фоторепортаж с Секции №4 "Автомобильный транспорт. Дорожное хозяйство" и практикума в Едином диспетчерском центре обеспечения транспортной безопасности ФКУ УПРДОР «Черноморье»>
Фоторепортаж с места событий в зоне регистрации делегатов, пресс-зоне, главном холле и зале Пленарного заседания >
www.securitymedia.ru
ВНИМАНИЕ! Новый выпуск журнала "Транспортная безопасность и технологии".
Мы представляем первый, в 2014 году выпуск нашего издания "Транспортная безопасность и технологии".
В него вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли. Журнал традиционно содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
Тема номера - изменения в ФЗ-16 "О транспортной безопасности"
Принятие поправок в Закон «О транспортной безопасности»
3 февраля 2014 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (15-ФЗ). Этот закон кардинально изменил, дополнил и конкретизировал положения действующего 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ликвидировав ряд серьезных пробелов и противоречий. По мнению многих специалистов транспортной сферы поправки в 16-ФЗ являются настоящим прорывом в области обеспечения транспортной безопасности.
На вопросы читателей о том, каких изменения ожидают транспортный комплекс в связи с принятием поправок в 16-ФЗ, отвечают многочисленные авторы и эксперты журнала: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Виталий Ефимов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Александр Старовойтов и др.
10-летний юбилей «Ространснадзора»
9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации №31
4 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Сегодня Ространснадзор является подразделением Министерства транспорта Российской Федерации, в его структуре – 90 территориальных управлений, которые контролируют деятельность свыше 600 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в транспортном комплексе.
Возрождение программы «Безопасный город»
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление №39 «О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», а также Распоряжение №35-р о составе этой комиссии. 
На специально созванном по этому поводу совещании было отмечено, что в ряде городов России, действительно, удалось создать действующие и достаточно эффективные системы видеонаблюдения. Однако анализ реализации программы показал, что развертывание АПК «Безопасный город» в разных регионах идет с различной степенью эффективности вследствие отсутствия общей концепции развития аппаратно-программных комплексов. Комиссии, которую возглавил вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, поручено выработать единые подходы и принципы построения АПК «Безопасный город» в масштабах страны. На страницах журнала передовым опытом создания АПК «Безопасный город» делятся представители ЯНАО, Липецка, других регионов и городов.
40-летие принятия Приложения 17 «Безопасность» к Чикагской конвенции
22 марта исполняется 40 лет с момента принятия Советом ИКАО Стандартов и Рекомендуемой практики по безопасности (Приложения 17 «Безопасность»). Это Приложение легло в основу программы ИКАО по безопасности гражданской авиации и ее защите от актов незаконного вмешательства. 
Со времени опубликования первого издания Приложения 17 в него были внесены 13 блоков поправок, отвечающих тенденциям развития мировой авиационной системы, постоянно изменяющимся условиям и возникающим угрозам. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток рассказывает об истории создания этого документа и работе Главного автоматизированного центр контроля и надзора в сфере транспорта, являющегося Координационным центром ИКАО по авиационной безопасности в России.
Ужесточение провоза жидкостей в ручной клади пассажиров российских авиалиний
В январе в аэропортах России были введены беспрецедентные
мерах безопасности в отношении предполетного досмотра пассажиров. А именно: пассажирам запретили иметь в ручной клади любые емкости с жидкостями, в том числе менее 100 мл, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания и материнского молока.
С чем связаны эти изменения? Как долго продлится запрет на провоз ЖАГ в ручной клади? Как решают проблему досмотра ЖАГ за рубежом? Насколько эффективно современное оборудование для досмотра ЖАГ? На эти вопросы отвечают: представители Росавиации, IATA, Ассоциации «Аэропорт ГА», а также компаний-производителей досмотрового оборудования.
Недостаточная оснащенность ПАСОП аэропортов пожарной и аварийно-спасательной техникой является угрозой безопасности полетов
Едва ли не каждую неделю СМИ сообщают об аварийных посадках самолетов в аэропортах России. В связи с ростом количества таких происшествий особое значение приобретает деятельность служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (ПАСОП), точнее – их готовность оперативно отреагировать на происшествие и не допустить его перерастания в катастрофу с человеческими жертвами.
К сожалению, многие небольшие аэропорты не в полном объеме соответствует международным требованиям и «Нормам годности к эксплуатации аэродромов» по уровню противопожарной защиты. С целью экономии финансовых средств эти аэропорты используют законодательные «лазейки». А именно – «эквивалентные меры безопасности», которые разрешены рядом отраслевых нормативных актов в качестве замены обязательных требований для осуществления полетов. В результате аварийная посадка воздушного судна и последующее возгорание могут обернуться тяжелыми последствиями.
Читайте в номере: комментарии специалистов НИИ Гражданской Авиации, представителей региональных управлений МЧС РФ, экспертов журнала.
Для чего необходима реформа Госморспасслужбы?
В России продолжается процесс реформирования системы
Государственной морской спасательной службы, начатый в 2011 году. Суть реформы заключается в объединении в единую структуру самостоятельных юридических лиц, составляющих основу системы Госморспасслужбы России, расположенных на всех морских бассейнах. Предполагается, что это значительно повысит эффективность использования сил и ресурсов.
Подробнее о результатах работы ведомства в 2013 году, планах по оснащению Госчморспасслужбы и др. – читайте в интервью Руководителя ФБУ «Госморспасслужба России» Дмитрия Смирнова.
Почему Петербургское метро не хочет рассказать о ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте?
Среди российских метрополитенов Петербургский занимает важное место. Во-первых, по своим масштабам и специфике, а во-вторых, по размаху работ и мероприятий в области безопасности, которые ведутся в городе на Неве в последние
годы. Однако делиться с представителями транспортного сообщества своими успехами в этой сфере руководство Петербургского метрополитена почему-то упорно отказывается, ссылаясь на соображения секретности информации.
Поскольку согласно закону, пассажиры вправе знать все о безопасности оказываемой перевозчиком услуги, мы были вынуждены обратиться за получением информации о работе Петербургского метрополитена в структуры, осуществляющие контрольно-надзорные функции – Прокуратуру, Ростехнадзор, МЧС и др. Анализ этой информации показывает, что, хотя руководством Петербургского метрополитена принимаются определенные меры по обеспечению безопасности, проблем в его работе более чем достаточно.
Кроме того, в свежем номере журнала представлен ряд других важных тем:
- Оснащение каких объектов планируется в рамках новой Комплексной программы безопасности населения на транспорте в 2014-2016 гг.?
- Почему объекты на шельфе отнесены к сфере транспортной безопасности?
- Какие технологии будут использоваться в новых системах пожаротушения Казанского метро?
- Насколько безопасна малая авиация и др.
|
На страницах журнала традиционно представлены новинки оборудования, технологий и систем обеспечения безопасности на объектах транспорта
ПРИГЛАШАЕМ АВТОРОВ, ЭКСПЕРТОВ ОТРАСЛИ, А ТАКЖЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ! +7 (495) 797-35-96 (многоканальный) |

Подписка ►
От редакции: электронная версия свежего номера будет размещена на данной странице после выхода журнала из печати.
Следите за сайтом!
www.securitymedia.ru
Единые стандарты транспортной безопасности
26 сентября 2016 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 969 «Об утверждении Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», которое вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, то есть в марте 2017 года.
Сферы ответственности Данным постановлением, разработанным в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», утверждены Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – Требования), а также Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – Правила).
Согласно Правилам, Правительством Российской Федерации установлен порядок организации и проведения обязательной сертификации на соответствие установленным Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – обязательная сертификация). Обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности (далее – федеральные органы по сертификации):
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации – в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации – в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – в отношении технических средств оповещения;
- Федеральное агентство связи – в отношении средств связи, приема и передачи информации;
- Министерство транспорта Российской Федерации – в отношении систем сбора и обработки информации.

Основные требования К техническим системам сбора и обработки информации, за которые отвечает Минтранс России, Правительством Российской Федерации предъявляются следующие требования:
- выполнение запросов на сбор, обработку и получение информации в соответствии с полномочиями, задаваемыми в процессе администрирования прав пользователей, инициировавших запросы;
- срок хранения собранной информации – не менее 30 суток;
- скорость получения информации – не более 15 секунд в расчете на 1 сутки запрашиваемого диапазона времени;
- скорость получения информации – не более 60 секунд в расчете на 30 суток запрашиваемого диапазона времени;
- количество одновременно обрабатываемых запросов на получение информации – не менее 30.
- Технические системы сбора и обработки информации должны также обеспечить:
- взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства TCP/IP;
- обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.
Участниками обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности являются:
- федеральные органы по сертификации;
- органы по сертификации, т. е. организации, подведомственные федеральным органам по сертификации, уполномоченные федеральными органами по сертификации на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- испытательные лаборатории – юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для проведения испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- заявители – юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Полномочия органов по сертификации Органами по сертификации выполняются следующие функции:
- осуществляется прием и рассмотрение заявок на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности и извещение заявителя о принятом решении;
- заключаются договоры с заявителем о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- осуществляется отбор образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности для целей обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- проводится предварительная проверка производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности – при серийном выпуске сертифицируемых технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- привлекаются на договорной основе для проведения испытаний аккредитованные испытательные лаборатории;
- проводится анализ материалов сертификационных испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности и оформляются экспертные заключения по их результатам;
- оформляются и выдаются сертификаты соответствия, приостанавливается или прекращается действие выданных сертификатов соответствия, выдаются дубликаты сертификатов соответствия, сведения из реестра выданных сертификатов соответствия, заменяются ранее выданные сертификаты соответствия на новые;
- ведется реестр выданных сертификатов соответствия;
- осуществляется инспекционный контроль сертифицированных технических средств обеспечения транспортной безопасности путем периодических испытаний образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности, если это предусмотрено схемой сертификации;
- хранится документация, подтверждающая обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- принимается участие в работах по разработке и совершенствованию нормативных и методических документов по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- рассматриваются жалобы по вопросам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Функции испытательных лабораторий Испытательным лабораториям также определены функции, а именно:
- заключать с органом по сертификации договоры о проведении испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- проводить сертификационные испытания технических средств обеспечения транспортной безопасности, оформлять и направлять в орган по сертификации протоколы испытаний;
- обеспечивать полноту испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности, достоверность, объективность и требуемую точность измерений, своевременную поверку средств измерений и аттестацию испытательного оборудования, сохранность образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- участвовать в работах по разработке и совершенствованию нормативных и методических документов по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Схемы сертификации Для проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности Правилами предусмотрены к применению следующие схемы сертификации:
- схема № 1 – применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов. Сертификат соответствия в этом случае выдается только на сертифицируемый единичный образец;
- схема № 2 – применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;
- схема № 3 – применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. По схеме № 3 сертификат соответствия выдается на три года, после чего сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем такого контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия;
- схема № 4 – применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. В этом случае сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.
Проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляется на договорной основе. Срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации.
Требования к заявителю Для получения сертификата соответствия заявитель направляет в орган по сертификации, сфера деятельности которого распространяется на технические средства обеспечения транспортной безопасности, которые заявитель намеревается сертифицировать, заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
****
Полностью ознакомиться с материалом, подготовленным для редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" Анатолием Демьяновым, заместителем директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, вы можете на страницах итогового за 2016 год номера издания.
Подробнее о выпуске>
www.securitymedia.ru





Крупнейшие интеграторы, организации, аккредитованные на проведение оценки уязвимости объектов транспортного комплекса (Федеральная технологическая компания ID Systems, компания «Вентран-телеком» и др.) продолжают активно заявлять о своей деятельности на транспорте..jpg)




