Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал регистрации работы с родителями детей с ОВЗ. Журнал работы с родителями


Журнал индивидуальных бесед с родителями

Журнал индивидуальных бесед с родителями

Улучшение социальной адаптации и интеграции ребенка в обществе и детском коллективе

21.10.16

Проведена индивидуальная беседа с Калачевой А.Е. на тему: «Развитие речи ребенка». Вывод: были донесены фонетико-фонематические проблемы и предложены пути их решения.

Обогащение словарного запаса и работа над улучшением речевого развития

19.11.16

Была проведена индивидуальная беседа с Романовой Ю.В. на тему: «Как научиться различать клевету и осведомление». Вывод: были выявлены причины каверзного поведения детей и поставлены цели ближайшей реализации данной темы.

Улучшение культуры общения и поведения

17.12.16

Была проведена индивидуальная беседа с Зиновьевой Г.В., совместно с социальным педагогом на тему: «Методы и приемы воспитания ребенка с девиантным поведением». Вывод: родитель был информирован обо всех ассоциальных поступках, совершенных ребенком в стенах школы, ему также были предложены способы борьбы с данным поведением.

Продуцирование правильных поведенческих привычек и улучшение поведения

21.01.17

Была проведена индивидуальная беседа с Садовской Н.И. на тему: «Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка». Вывод: были выявлены причины данного поведения и разработан план совместной воспитательной работы с ребенком.

Поддержание стабильности эмоционально-волевой сферы

18.02.17

Была проведена индивидуальная беседа классного руководителя совместно с психологом с Зиновьевой Г.В. на тему «Обратная сторона невинной шутки». Вывод: реакция на беседу оказалась неадекватной, родитель не принял факт причастности своего ребенка к поджогу, обвинив при этом всех педагогов и воспитателей школы в некомпетентности.

Предупреждение ассоциальных поступков, ведущих за собой уголовную ответственность

17.03.17

Была проведена индивидуальная беседа с Романовской Ю.Г. на тему: «Слова-сорняки». Вывод: были выявлены причины употребления в речи детей бранных слов, предложены пути предупреждения и борьбы с их использованием.

Укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка и культуры речи

21.04.17

Была проведена индивидуальная беседа с Кудрявцевой С.В. на тему: «Интересная математика». Вывод: были предложены нестандартные приемы в усвоения математических представлений, а также способы и методы родительской помощи в выполнении домашнего задания по предмету.

Расширение и развитие представлений о предмете математика

19.05.17

Была проведена индивидуальная беседа с Садовской Н.И. на тему: «Особый ребенок. Успехи и неудачи». Вывод: были выявлены причины успеха и неудачи в учебной деятельности, намечен план совместной работы учителей, воспитателей, педагога-психолога, логопеда и дефектолога и перспективный план создания ситуации успеха и улучшения успеваемости на следующий учебный год.

Создание условий для максимально возможного развития способностей ребенка, формированию у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах

infourok.ru

Журнал регистрации работы с родителями детей с ОВЗ.

Поиск Лекций

 

№ п/п Дата Консультируемый /код Повод обращения Педагог/специа-лист Ф.И.О. Примечание
1.          

 

 

Приложение 1

Соглашение

 

Я, _________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

_________ группы №_____________________ специалистами МБДОУ _______________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

 

Подпись родителя______________

 

 

Специалисты, реализующие индивидуальный образовательный маршрут развития Мазиловой Ангелины Михайловны.

 

Ризванова Нурания Гатиновна

Должность:__ Старшая медсестра

Образование:Средне-специальное

 

Петрова Елена Михайловна

Должность:__ Старший воспитатель

Образование: Высшее

Педагогический стаж: 22 года

Квалификационная категория: Первая

 

Петрова Наталья Петровна

Должность:__ Учитель-логопед ______________

Образование: Высшее, НИСПТР, 2015г.

Педагогический стаж 2 года

Квалификационная категория: отсутствует

 

Шайдуллина Миляуша Тимерхановна .

Должность:__ Воспитатель

Образование: Высшее

Педагогический стаж 17 лет

Квалификационная категория: Отсутствует

 

Мухаметдинова Айгуль Ильясвна

Должность:__ Воспитатель______________

Образование: Высшее КГПУ

Педагогический стаж: 4 года

Квалификационная категория: отсутствует

 

Мухаметзянова Юлия Ивановна.

Должность:__ Музыкальный руководитель______________

Образование: Высшее КГИК,2005 год

Педагогический стаж 5 лет

Квалификационная категория отсутствует

 

 

Бабикова Марина Сергеевна

Должность:__Инструктор по физкультуре_____________

Образование: средне-специальное

Педагогический стаж 3 года

Квалификационная категория отсутствует

 

 

Петрова Наталья Петровна

Должность:__ Педагог-психолог

Образование_Высшее, ТАРИ, 2005г.

Педагогический стаж 7 лет

Квалификационная категория: отсутствует

 

 

Приложение 3

 

20014 – 2015 учебный год

 

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

_Мазиловой Ангелины Михайловны

(возраст 6 лет, подг. группа, МБДОУ «ДС №5 «Бэлэкэч» г.Мамадыш )

Ф.И. ребенка, возраст, возрастная группа, дошкольное образовательное учреждение

Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста

1. Эмоционально-волевая сфера. Ангелина доброжелательная, эмоционально –отзывчивая девочка, в коммуникативный контакт со сверстниками вступает с желанием,чаще всего адевочка находится в хорошем расположении духа, но иногда проявляются эмоциональные всплески в форме капризов, плача. Агрессивного отношения к сверстникам и взрослым не проявляет. В речевой деятельности со сверствниками преимущественно общается при помощи жестов и простых слов. Моральные нормы группы усвоены частично.

2. Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость: использует помощь взрослого, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, затрудняется переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому.

Отношение к неудаче: неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки).

Характер деятельности - наличие мотивации к деятельности.

Восприятие (перцептивные действия). Сравнение с эталоном при исследовании (ощупывание, обведение взглядом, выслушивание) — работает по образцу, выделяет цвет, форму, не может обобщать предметы по тому или иному признаку.

Внимание: не устойчивость, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, часто отвлекается..

Память: развита на низком уровне

Мышление: мыслительные операции развиты слабо.

- наглядно-действенное: компоненты мыслительной деятельности (определение цели,

3. Развитие деятельности:

Игра - возникновение сюжета, в центре внимания ребенка отношения людей, использование предмета-заместителя, совместная деятельность.

4. Развитие крупной и мелкой моторики. Ведущая рука – левая, моторика развита слабо,

5. Развитие речи. В речи использует элементарные предложные конструкции, часто использует жесты.

6. Заключение педагога-психолога: психологическое развитие не соответствует возрастной норме

Логопедическое представление

(отражено в логопедической карте)

1. Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата.

2. Состояние дыхательной и голосовой функции.

3. Звукопроизношение.

4. Фонематическое восприятие.

5. Состояние словаря.

6. Грамматический строй речи.

7.Связная речь.

8.ОНР I

poisk-ru.ru

Журнал взаимодействия с родителями - PDF

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: 1. «Ваш ребенок пришел в детский сад» 2. «Почему ребенку нужна игра?» 3. «Развитие речи детей младшего

Подробнее

План работы с родителями

План работы с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звѐздочка» План работы

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь Сентябрь Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Оформление уголка по ПДД в группах Разработка перспективного плана работы

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

План работы по ПДД на учебный год Утверждаю: Заведующая МКДОУ детского сада 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2016-2017 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

Задачи на учебный год

Задачи на учебный год Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

Подробнее

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

План работы по ПДД на учебный год Утверждаю: и.о. заведующей МКДОУ детский сад 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды _ Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2015-2016 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

1. Организационная работа

1. Организационная работа

п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка -обучающие и развивающие игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; -детская художественная литература; -картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; -альбомы с фотографиями

Подробнее

ПЛАН работы с родителями

ПЛАН работы с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» ПЛАН работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого

Подробнее

Содержание работы Сроки Ответственный

Содержание работы Сроки Ответственный Блок работы с детьми Содержание работы Сроки 1. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения (Программа «Светофор» по изучению ПДД) 1.

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Проект «Зоркие глазки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

Приложение к годовому плану

Приложение к годовому плану Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города

Подробнее

на учебный год

на учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 13 «Родничок» Принят На педагогическом совете Протокол 1 от 24.09.2015 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ 13 Н.Н. Тетерина

Подробнее

Конкурс «Дорожная азбука-2015»

Конкурс «Дорожная азбука-2015» Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается

Подробнее

Приложение к годовому плану

Приложение к годовому плану Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад 183» города

Подробнее

Младший и средний дошкольный возраст

Младший и средний дошкольный возраст . Беседы: «Мы на улице» «Где можно кататься на велосипеде?» «Научи нас, светофор» «Зачем в машине ремни безопасности» «Велосипед и велосипедист. Три сигнала» «Я еду в машине» «Двухколесная азбука» «Улица

Подробнее

docplayer.ru

Статья «Работа с родителями»

Работа с родителями

в школе

в 2016-2017 учебном году

Работа школы с родителями включает такие направления:

Повышение уровня психолого – педагогических знаний,

Привлечение родителей к участию

в учебно – воспитательном процессе,

Участие родителей в управлении школой.

В практике работы школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на увеличение ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Основными формами работы школы с родителями были:

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Консультации

На общих собраниях педагогического коллектива и родительской общественности рассматривались вопросы:

Об итогах работы школы за 2015-2016 учебный год. Цели и задачи на 2016-2017гг.

Особенности обучения в 2016-2017 учебном году

Обеспечение обучающихся учебниками

Организация горячего питания

Минимальные мозговые дисфункции. Диагностика и коррекция

Об итогах успеваемости за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Об организации горячего питания

Об ответственности родителей за воспитание детей (выступление инспектора сектора по делам несовершеннолетних Кировского района старшего лейтенанта )

Об окончании 2016-2017 учебного года, сдачи ГИА обучающихся 9,11 классов, о переводных экзаменах в 6,7,8,10 классах 

На заседаниях родительского комитета школы рассмотрены вопросы:

Об итогах работы общественного родительского комитета в 2015-2016 учебном году

Об усилении требований по соблюдению контрольно-пропускного режима в учреждении

О правилах поведения для обучающихся

О запрете сбора денег в классных коллективах

Об укреплении учебно-материальной базы

О мероприятиях по сохранению здоровья детей

На родительских собраниях рассматривались организационные и тематические вопросы:

Круглый стол «Трудности адаптации ребенка в школе (1 кл.)

Видеофильм «Новые Республиканские Государственные образовательными стандарты (1-11 кл.)

Ознакомление с приказом МОН ДНР от 18.05.2015г. № 165 «О недопущения сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений» (1-11 кл.)

Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе (5а, 5б)

Возрастные особенности обучающихся начальных классов (4б)

Взаимодействие детей и родителей в семье (4а)

Психологические особенности третьеклассников )3а)

О проведении месячников «Всеобуч» и «Внимание, дети!» (1-11)

Организация горячего питания классы и ГПД (1-11)

Профилактика суицидального поведения. Советы родителям «Как обезопасить подростков» (1-11)

Круглый стол «Мой ребенок становится трудным» (3б)

Семейные ценности – основа благополучного общества (10а)

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей летом 2017 года (1-11)

О необходимости проведения в семье бесед по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (1-11)

Об усилении профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности (1-11)

О личной ответственности родителей за жизнь и здоровье детей (1-11)

Об организации государственной итоговой аттестации (9,11 кл.) Количество, проведенных классных собраний приведено в таблице:

10А

11А

4

5

5

5

6

6

6

5

5

 

3

4

4

 

5

В школе ведется журнал индивидуальной работы с родителями, в котором отражены беседы по проблемным вопросам: посещаемость, успеваемость, поведение.

Количество бесед с родителями, проведенных классными руководителями за год приведено в таблице:

класс

10А

11А

кол-во бесед в журнале

15

31

76

122

64

34

26

37

38

33

81

70

125

79

157

Кол-во бесед на 1 обуч.

0,6

1,2

4,5

5,8

3,4

2,1

1,2

1,9

1,5

5,2

5,4

3,3

4,3

7,2

7,5

Особенно важно обратить внимание на семьи, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой (4б, 5б, 7а, 7б, 9а, 10а, 11а классы) и дети, состоящие на внутришкольном учете (6а, 8а, 9а классы) или воспитываются в семьях, в которых сложились сложные жизненные обстоятельства (2а, 6а, 8а классы).

На хорошем уровне велась работа классными руководителями 10а класса ., 11а класса На низком уровне классными руководителями 1а класса  , 2а класса, 4б класса, 5а класса , 5б класса, 6а класса .

Так классный руководитель 1а класса, которая знакомилась с семьями и условиями проживания не осуществила необходимые записи в журнале.

Во 2а, 4б, 5а, 6а есть учащиеся и семьи, которые требуют особого педагогического внимания. В 4б, 5б классах есть учащиеся, находящиеся под опекой.

На недостаточном уровне работа социального педагога с семьями льготных и контролируемых категорий.

Родители обучающихся участвовали в проведении массовых воспитательных школьных и классных мероприятий.

В работе с родителями принимали участие члены педколлектива, в том числе администрация, социальный педагог, практический психолог, а также специалисты сектора по делам несовершеннолетних Кировского района

Выводы:

Работа с родителями велась на удовлетворительном уровне

Тенденции:

Положительные:

Организация работы с родителями по различным психолого-педагогическим вопросам

Негативные:

Низкий уровень организации работы с родителями и ведения школьной документации некоторыми классными руководителями.

Пути решения проблемы:

Повышение ответственности классных руководителей, социального педагога за работу с родителями обучающихся.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Документация по работе с родителями

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

  1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

  1. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- дата рождения;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

  1. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз(он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

  1. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

a2b2.ru

Практические рекомендации по работе с родителями

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Страница 1 из 11

Введение

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Не случайно среди специалистов и ученых в области семьи (Т.А.Марковой, О.Л.Зверевой, Е.П.Арнаутовой, В.П.Дубровой, И.В.Лапицкой и др.) считается признанным, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;

  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;

  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между ДУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

  • открытость детского сада семье;

  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов. 

    • Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

    • Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

    • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

    • Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

    • Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы и выбираются формы сотрудничества.

Форма (латинское слово forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.Все формы с родителями подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.К коллективным формам работы с родителями относятся следующие:

  • Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. При подготовке к родительскому собранию следует придерживаться следующих правил:

  • собрание должно быть целенаправленным;

  • отвечать запросам и интересам родителей;

  • иметь четко обозначенный практический характер;

  • проводиться в форме диалога;

  • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании (Приложение 3).

При подготовке к собранию можно пользоваться следующим планом:

  • Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.

  • Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т.д.). Важно, чтобы в изготовлении приглашений принимали участие дети.

  • Изготовление памяток с советами на тему собрания. Их содержание должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

  • Подготовка конкурсов, выставок.

  • Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

  • Приглашение на собрание сказочного героя (использование сюрпризного момента).

  • Подготовка плакатов по теме собрания и т.д.

  • Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями являются мини-собрания.Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании.

  • В работе с родителями можно и нужно использовать педагогические консилиумы. В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть:

  • наличие сведений об особенностях конкретной семьи;

  • определение мер помощи родителям в воспитании ребенка;

  • разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.

  • В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, какисследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?» (приложение 6).

  • Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительская конференция. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д.

  • Еще одной формой работы с родителями являются тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

  • Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов. Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

  • В работе с родителями следует использовать такую форму, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей:

  • «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

  • «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).

  • «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.Должны найти место в работе с родителями: домашние педсоветы, лектории, устные журналы, дни открытых дверей, клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы и т.д. (Приложение 2).Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

  • Одним из распространенных методов диагностики является анкетирование (Приложение 10).

  • Следующим важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т.д. Посещение приносит пользу родителям: они получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком и позволяет педагогу познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Организуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия:

  • быть тактичным при посещении семьи;

  • не начинать разговор в семье о недостатках ребенка;

  • не задавать много вопросов родителям о воспитании детей;

Составьте для себя памятку по организации домашних визитов и постарайтесь ее выполнять.

  • Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.

Беседы должны отвечать определенным требованиям:

  •  

    • быть конкретными и содержательными;

    • давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

    • пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

    • повышать чувство ответственности за воспитание детей.

  • Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. (Приложение 9).

  • С родителями также можно использовать индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности: натурная, изобразительная, словесно-образная, информационная.

  • Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

  • материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

  • материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том, чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

  • Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д. Выставки также могут работать, демонстрируя родителям важный раздел программы, например: «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль»,

  • Информационные листки, которые могут нести в себе следующую информацию:

  • объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

  • просьбы о помощи;

  • благодарность добровольным помощникам и т.д.

  • Памятки для родителей.

  • Родительская газетаоформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.

  • Папки–передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Эффективность форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

  • возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

  • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

  • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

  • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Предлагаем вам практический материал из опыта работы ДУ №63 Железнодорожного района и слушателей проблемных курсов «Взаимодействие детского сада, семьи и общественности в воспитании и развитии детей» и надеемся, что он окажет Вам эффективную помощь, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

infourok.ru

Интерактивный журнал как средство взаимодействия педагога с родителями. Новые подходы в сотрудничестве семьи и детского сада

Разделы: Работа с родителями

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены <Рисунок1>. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.

Рисунок 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к современному дошкольному образованию. Требования стандарта невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации взаимодействия с родителями и вовлечению их в образовательный процесс, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на интерактивные. Сегодня предлагается достаточно много интересных решений для сферы образования, а инструменты для ведения интерактивного обучения являются неоспоримыми лидерами. Благодаря им постоянно открываются новые возможности для развития инновационных проектов в образовании и обучении.

Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе взаимодействия, а также создания условий для активного сотрудничества.

При организации взаимодействия детского сада и родителей вполне реальна идея интерактивного журнала, который существенно разнообразит формы работы с родителями, помогает непринужденно привлекать их к участию в образовательном процессе, к сотрудничеству, ориентироваться в нововведениях в сфере образования, а также вовлекает в жизнь детского сада. Зачастую родители из-за своей загруженности на работе не всегда могут прийти на родительскую встречу, а очень хочется знать и видеть, чем “живет” его ребенок в детском саду. А ведь родителей сейчас очень трудно удивить, но вот в конце года вы можете преподнести им такой сюрприз в виде интерактивного журнала, например, собрать все фотографии, грамоты и дипломы детей, курьезные случаи из жизни детей в группе, интересные выражения и реплики, а также созданные видеофильмы, подготовить презентации. Очень удобно пользоваться журналом, когда необходимо родителей ознакомить с нормативно-правовыми документами и законодательной базой.

Сравним с устным журналом. Неоспоримо – вещь нужная, но есть свои минусы. Устный журнал имеет достаточно большой объем информации, но при этом его необходимо разместить в относительно коротком отрезке времени, т.к. на его “зачитывание” не должно уходить больше 30 минут, ведь родители часто бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Каждая страница журнала должна представлять значительный интерес для родителей — поэтому выступление должно быть проиллюстрировано фотоотчетами, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям необходимо заранее предлагать литературу для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения, анкеты, что отнимает время и у родителей и у педагога.

Использование же интерактивного журнала дает возможность:

  • организовать подачу материалов с учетом различных способов деятельности;
  • компактно представить большой объем необходимой информации, четко структурированной и последовательно организованной;
  • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение материала;
  • заинтересовать родителей и “погрузить” их в жизнь не только группы, но и детского сада, быть в курсе всех событий;
  • включить в себя сразу несколько форм взаимодействия: тренинги, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; информационные листки, памятки, отчеты и т.д.;
  • охватить всех родителей (путем размещения журнала на сайте образовательной организации или на сайте группы).

Хочу поделиться тем, что получилось у меня. Информацию об алгоритме создания интерактивных журналов или, как еще называют, 3D-книг (альбомов), можно найти в Интернете. Вам понадобится только установить необходимую программу. Есть несколько программ, и все они практически имеют одинаковое управление. Например, Kvisoft Flip Book Maker Pro. Ее преимущества – большой объем созданных страниц. Минусы – программа на английском языке, но, если приложить усилия, в более ранних версиях можно настроить на русский язык. Поздние все-таки еще не русифицированы. Я предлагаю использовать в работе программу FlippingBook Publisher 2.6.5. Очень простая в управлении и доступная программа. Единственный минус – версия имеет некоторые ограничения и бесплатно можно создать только 10 страниц. Умей только воспользоваться. А это как раз и вызывает страх. Поэтому весь материал необходимо отбирать тщательно и скрупулезно. Зато создавать такие журналы удобно хотя бы потому, что в них удобно хранить всю информацию и обмениваться только ссылками.

Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией и основной тематикой выпуска. Второй шаг (основной) – продумать дизайн-макет, структуру и содержание журнала, отобрать и подготовить материал (текст, аудио, изображения, видео, анимация, инфографика или интерактивное видео). Если тематика журнала затрагивает “глобальные” темы – не обходится и без помощи детей и коллег. Например, к созданию журнала “Здоровое питание – основа процветания” были привлечены воспитатели и дети подготовительных групп, а для журнала “Формула успеха” - инструктор по физической культуре и дети средней и подготовительной группы. А у коллег всегда есть возможность поделиться своим опытом на страницах интерактивного журнала.

С примерами моих журналов, созданных средствами Kvisoft Flip Book Maker Pro и FlippingBook Publisher 2.6.5. и при поддержке коллег (практический материал), можно познакомиться на ресурсах:

"Родителем быть трудно, родителем быть радостно" <Рисунок2> - интерактивный журнал, подготовленный к итоговой родительской встрече (май, 2014 г., 2 младшая группа). https://yadi.sk/d/pN2BAnoZcNdEJ

Рисунок 2

“Формула успеха” №1, созданный командой наших педагогов на конкурс "Педагогические инициативы - 2014" <Рисунок3> . Журнал для взрослых, которым не безразлично во что, как и с чем играют дети, особенно в наше время, когда реальные игрушки стали не так привлекательны, как виртуальные. Как же перестроиться педагогу и при этом не потерять голову? https://yadi.sk/d/Ce1BDrlrcNcwe

Рисунок 3

“Здоровое питание – основа процветания” <Рисунок4>. Журнал для взрослых, которым не безразлично как и чем питаются дети, особенно в наше время, когда остро стоит вопрос - вся ли пища, которую мы едим или предлагаем нашим детям, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье своих детей  на долгие годы? Об этом мы и поговорим в нашем выпуске интерактивного журнала, представим свой опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового и правильного питания и по вовлечению родителей в жизнь детского сада. https://yadi.sk/d/vqGarfH7d39wy

Рисунок 4

“Формула успеха” № 2 <Рисунок5> . Готовится к выпуску. Анонс журнала: Журнал для взрослых, которым не безразлично, почему Интернет становится скорее не помощником в развитии и самообразовании ребенка, а страшной опасностью, бороться с которой призываем всех родителей. Наши дети в Интернете - кто за них в ответе?

Рисунок 5

В этих выпусках интерактивных журналов Вы найдете теоретические статьи, блиц-опросы, методические рекомендации, новые разработки интегративных занятий и совместных мероприятий, описание опыта работы, размышления о “правильном и здоровом питании”.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но все они направлены на решение одних и тех же задач. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Надеюсь, что с помощью наших интерактивных журналов все мы, и авторы, и читатели, встретим новых друзей и единомышленников.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта