Совет 1: Как заполнять журнал регистрации хозяйственных операций. Журнал хозяйственных операций составить
Отчетность организации | Журнал хозяйственных операций и оборотная ведомость по счетам
Учетная информация, поступающая в течение месяца, оказывается разобщенной по многим счетам синтетического и аналитического учета.
Для удобства контроля по счетам, проверки правильности записей на них и обобщения учетной информации используют журнал учета хозяйственных операций и оборотные ведомости.
Все факты по мере их возникновения регистрируются в журнале. Журнал хозяйственных операций – основной документ в налоговом учете.
Запись в нем ведется в хронологической последовательности. В журнале бухгалтер фиксирует содержание факта хозяйственной жизни.
Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую вносятся наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетовому или кредитовому), суммы оборотов по дебету и кредиту, и выводится конечное сальдо.
Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.
Существуют оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет следующую форму (табл. 1):
Таблица 1
Форма оборотной ведомости по счетам синтетического учета
В оборотной ведомости по синтетическим счетам по итогу должно быть три пары равенств.
1. Остатки на начало отчетного периода по дебету и кредиту.
2. Обороты по дебету и кредиту.
3. Остатки на конец отчетного периода по дебету и кредиту.
Первое равенство показывает, что итоговая сумма всех средств предприятия на начало периода равна итоговой сумме источников этих средств. Эти суммы отражают баланс предприятия на начало периода (в приведенном примере 1250 = 1250).
Второе равенство вытекает из принципа двойной записи, при котором каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов, и если суммы не совпадают, то это свидетельствует об ошибках при записях по счетам бухгалтерского учета либо в подсчетах (55 750 = 55 750).
Третье равенство, так же как и первое, вытекает из равенства итогов средств и их источников, и показывает баланс на конец отчетного периода (9400 = 9400).
В оборотной ведомости по синтетическим счетам содержатся обобщенные сведения о состоянии, изменении и остатках имущества и обязательств организации.
Оборотные ведомости по счетам аналитического учета составляют раздельно к каждому синтетическому счету, по которому ведется аналитический учет. Они имеют различную форму в зависимости от особенностей объектов аналитического учета. По счетам аналитического учета применяют две формы оборотных ведомостей:
• при ведении натурально-стоимостного учета;
• при ведении учета только в денежном выражении.
Если объект учета отражается на аналитических счетах только в стоимостном выражении, то оборотные ведомости по этим счетам составляются по такой же форме, что и оборотные ведомости по счетам синтетического учета. Если объект учета отражается на аналитических счетах не только в стоимостном, но и в натуральном или трудовом выражении, то показатели оборотных ведомостей по этим счетам приводятся также в стоимостном, натуральном или трудовом выражении.
Оборотные ведомости по счетам аналитического учета – свод оборотов и сальдо по всем счетам аналитического учета, открытым к данному синтетическому счету.
Итоги оборотных ведомостей по счетам аналитического учета сверяются с данными соответствующего синтетического счета в оборотных ведомостях по счетам синтетического учета. Пример
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику (рис. 2).
Рис. 2. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
В журнале учета хозяйственных операций происходит трансформация (превращение) каждого факта хозяйственной жизни в бухгалтерскую проводку – специальную запись, указывающую стоимостное выражение факта хозяйственной жизни, дебет и кредит счетов, на которых надлежит зафиксировать данные о нем (табл. 2).
Таблица 2
Журнал учета хозяйственных операций
3ys.ru
№ |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Проводка(Счета) Дебет-Кредит |
|
1 |
Получены счета поставщиков за материалы |
|||
материалы оприходованы по оптовым ценам |
204495 |
10-60 |
||
НДС |
36809 |
19-60 |
||
2 |
Получен счет транспортной организации за доставку и разгрузку материалов |
|||
без НДС |
2648 |
10-60 |
||
НДС |
477 |
19-60 |
||
3 |
Списано с расчетного счета в оплату счетов поставщиков и транспортных организаций |
207143 |
60-51 |
|
4 |
Восстановлен НДС, относящийся к стоимости полученных материалов |
207143 |
68-19 |
|
5 |
Отпущено за декабрь материалов по оптовым ценам: |
|||
на производство изделия А |
184083 |
20-10 |
||
|
14837 |
20-10 |
||
на обслуживание оборудования основного цеха |
3550 |
25-10 |
||
на прочие нужды основного цеха |
2369 |
25-10 |
||
на нужды заводоуправления |
1344 |
26-10 |
||
Итого |
206183 |
|||
6 |
Списывается часть транспортно - заготовительных расходов, относящихся к материалам отпущенным: |
|||
на производство изделия А |
5522 |
20-10 |
||
на производство изделия Б |
445 |
20-10 |
||
на обслуживание оборудования основного цеха |
106 |
25-10 |
||
на прочие нужды основного цеха |
71 |
25-10 |
||
на нужды заводоуправления |
40 |
26-10 |
||
Итого |
6184 |
|||
7 |
Получен счет энергосбыта за электроэнергию, израсходованную: |
|||
на обслуживание оборудования |
1552 |
25-60 |
||
на освещение цеха |
1010 |
25-60 |
||
на освещение завода |
1705 |
26-60 |
||
Итого |
|
|||
8 |
Начислена и распределена заработная плата за декабрь: |
|||
производственным рабочим по изд. А |
102527 |
20-70 |
||
производственным рабочим по изд. Б |
7887 |
20-70 |
||
рабочим, обслуживающим оборудование |
20376 |
25-70 |
||
прочему персоналу цеха |
14675 |
|
||
персоналу заводоуправления |
30277 |
26-70 |
||
рабочим за время очередных отпусков |
5998 |
96-70 |
||
начислены пособия по временной нетрудоспособности |
1100 |
69-70 |
||
Итого |
182840 |
|||
9 |
Резервируются суммы на предстоящую оплату очередных отпусков рабочих - в плановом проценте к основной заработной плате: |
|||
производственным рабочим по изд. А |
6176 |
20-96 |
||
производственным рабочим по изд. Б |
476 |
20-96 |
||
рабочим, обслуживающим оборудование |
1200 |
25-96 |
||
Итого |
7852 |
|||
10 |
Производятся отчисления на социальные нужды: |
|||
производственных рабочих по изд. А |
37935 |
20-69 |
||
производственных рабочих по изд. Б |
2918 |
20-69 |
||
рабочих, обслуживающим оборудование |
7539 |
25-69 |
||
прочего персонала цеха |
5430 |
25-69 |
||
персонала заводоуправления |
11202 |
26-69 |
||
рабочих за время очередных отпусков |
2219 |
96-69 |
||
Итого |
67243 |
|||
11 |
Удержаны из заработной платы рабочих и служащих за декабрь: |
|||
а) налоги |
23900 |
70-68 |
||
б) по исполнительным листам |
800 |
70-76 |
||
в) в возврат остатка ранее выданных подотчетных сумм |
80 |
70-71 |
||
Итого |
24780 |
|||
12 |
Получен и акцептован счет подрядчика за произведенный текущий ремонт: |
|||
оборудования основного цеха |
6509 |
25-60 |
||
здания хозяйственного цеха |
5629 |
25-60 |
||
здания конторы завода |
7047 |
26-60 |
||
Итого |
19185 |
|||
13 |
Получен счет энергосбыта за теплоэнергию, израсходованную: |
|||
основным цехом |
1200 |
25-60 |
||
заводоуправлением |
421 |
26-60 |
||
Итого |
1621 |
|||
14 |
Начислена амортизация за декабрь со стоимости основных средств: |
|||
оборудования основного цеха |
6580 |
25-02 |
||
здания основного цеха |
3720 |
25-02 |
||
здания заводоуправления |
3520 |
26-02 |
||
Итого |
13820 |
|||
15 |
Получено по чеку с расчетного счета наличными |
184990 |
50-51 |
|
16 |
Перечислено с расчетного счета налоги, удержанные с рабочих и служащих, и задолженность по другим налоговым платежам |
|||
28340 |
68-51 |
|||
17 |
Выдана из кассы заработная плата |
18369 |
70-50 |
|
18 |
Депонируется своевременно не полученная заработная плата |
1300 |
76-70 |
|
20 |
Распределены и списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к затратам на производство: |
|||
на изделия А |
75548 |
20-25 |
||
на изделия Б |
5968 |
20-25 |
||
Итого |
81516 |
|||
21 |
Распределены и списаны общехозяйственные расходы, относящиеся к затратам на производство: |
|||
на изделия А |
51489 |
20-26 |
||
на изделия Б |
4067 |
20-26 |
||
Итого |
55556 |
|||
22 |
Выпущенная основным производством готовая продукция принята на склад |
499878 |
43-20 |
|
23 |
Предъявлены счета покупателям за отпущенную им продукцию |
740864 |
62-90 |
|
24 |
Списана себестоимость отгруженной продукции |
499878 |
90-43 |
|
25 |
Начислены расходы по отгрузке готовой продукции |
2340 |
44-60 |
|
26 |
Списаны с расчетного счета расходы по отгрузке готовой продукции со станции отправления за счет поставщика |
2340 |
60-51 |
|
27 |
Поступило на расчетный счет от покупателей: |
740864 |
51-62 |
|
28 |
Списываются внепроизводственные расходы, относящиеся к реализованной продукции |
2340 |
90-44 |
|
29 |
Начислен НДС по реализованной продукции |
112982 |
90-68 |
|
30 |
Выявляется и перечисляется финансовый результат от реализации |
125664 |
90-99 |
|
31 |
Перечислено с расчетного счета в оплату счета подрядчика за текущий ремонт и счетов энергосбыта за теплоэнергию |
25073 |
60-51 |
|
органам социального страхования |
18000 |
69-51 |
||
Итого |
43073 |
|||
32 |
Возвращена на расчетный счет в банке депонированная заработная плата |
1300 |
51-50 |
ecstudent.ru
Счет 10 "Материалы" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 38 100 | ||
Оборот | Оборот | 0 | |
Сальдо на конец | |||
Счет 20 "Основное производство" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 21 300 | ||
Оборот | Оборот | ||
Сальдо на конец | |||
Счет 43 "Готовая продукция" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 13 500 | ||
Оборот | Оборот | 0 | |
Сальдо на конец | |||
Счет 50 "Касса" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 1 500 | ||
Оборот | Оборот | ||
Сальдо на конец | |||
Счет 51 "Расчетные счета" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 53400 | ||
Оборот | 0 | Оборот | |
Сальдо на конец | |||
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 36 900 | ||
Оборот | Оборот | 0 | |
Сальдо на конец | 0 | ||
Счет 69 "Расчеты с внебюджетными фондами" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 12150 | ||
Оборот | 0 | Оборот | |
Сальдо на конец | |||
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 19 500 | ||
Оборот | 0 | Оборот | |
Сальдо на конец | |||
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 1050 | ||
Оборот | Оборот | ||
Сальдо на конец | |||
Счет 80 "Уставный капитал" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 57300 | ||
Оборот | 0 | Оборот | |
Сальдо на конец | |||
Счет 84 "Нераспределенная прибыль" | |||
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Сальдо на начало | 3000 | ||
Оборот | 0 | Оборот | |
Сальдо на конец |
xn--80abmrildd9aiax1a.xn--p1ai
Пример заполнения журнала хозяйственных операций
4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4.1. Общие методические указания В 5 семестре студент выполняет контрольную работу, используя данные таблиц 1, 2, 3. Варианты для контрольной работы представлены в табл. 2. Номер
ПодробнееСодержание. Список литературы...14
2 Содержание 1. Остатки по счетам на 1-е января 200_г...3 2. Бухгалтерский баланс на 1-е января 200_г...4 3. Журнал хозяйственных операций за январь...5 4. Расчет влияния хозяйственных операций на валюту
ПодробнееМинский университет управления
Минский университет управления ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине «Теоретические основы бухгалтерского учёта и анализа» по специальности 25 01 08 03 «Бухгалтерский
Подробнее4.1.Тематический план дисциплины
4. Методические рекомендации по самостоятельной е студентов по дисциплине «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» для студентов специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский
ПодробнееГЛАВА 2 ДРУГИЕ СТАТЬИ БАЛАНСА (АКТИВ)
ГЛАВА 2 ДРУГИЕ СТАТЬИ БАЛАНСА (АКТИВ) 2.1. Оборотные активы (Актив) 2.1.1. Запасы (Актив) 2.1.1.1. Сырье, материалы и другие ценности 2.1.1.2. Животные на выращивании и откорме 2.1.1.3. Затраты в незавершенном
ПодробнееВариант 5 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант 5 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 1 Наличие имущества и обязательств организации на начало отчетного периода п/п Наименование имущества (обязательств) тыс. руб. 1 Денежные средства на расчетном счете в
ПодробнееРешение задач: Бухгалтерский учет
Решение задач: Бухгалтерский учет ЗАДАНИЕ. На основании данных для выполнения задачи: 1. Подготовить и заполнить журнал регистрации хозяйственных операций. 2. Открыть схемы счетов и отразить в них хозяйственные
ПодробнееСквозная задача. Исходные данные
Сквозная задача 1. Заполните журнал регистрации хозяйственных операций и выполните необходимые расчеты. 2. Запишите сальдо на счетах на основании остатков по счетам, отразите хозяйственные операции за
ПодробнееБухгалтерский учет. Ознакомительный тест
Бухгалтерский учет Ознакомительный тест Стр. 2 из 11 ИНСТРУКЦИЯ Данный тест несет исключительно ознакомительный характер. С помощью него Вы можете подготовиться к официальному тестированию, которое будет
Подробнее0710005 с. 1 Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках тыс. руб. 1. Нематериальные активы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы НИОКР
ПодробнееРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИИ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 04.01. Технология
ПодробнееКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 7
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Бухгалтерский учет» ВАРИАНТ 7 Задание: 1. Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за октябрь 200Х года и определите тип каждой операции. 2. Откройте
Подробнеекоэффициен та (руб.) Внеоборотные активы
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ на 28.02.2015 г. Общество с ограниченной ответственностью Финансовая компания "Деловая инициатива" СТОИМОСТЬ АКТИВОВ Наименование показателя Код Стоимость Коэффиц Стоимость,
Подробнее«Промышленно-экономический колледж»
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-экономический колледж» Заочное отделение Специальность
ПодробнееУЧЕТ И АНАЛИЗ (Финансовый учет)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ПодробнееБухгалтерская отчетность
!1050!2013! ИНН 7107099683 КПП 710701001Стр. 1 Бухгалтерская отчетность Форма по КНД 0710099 Номер корректировки 0 Отчетный период (код) 3 4 Отчетный год 2 0 1 1 О Т К Р Ы Т О Е А К Ц И О Н Е Р Н О Е О
ПодробнееБухгалтерский баланс на 31 Декабря 2011 г.
Организация Бухгалтерский баланс на 31 Декабря 2011 г. Форма по ОКУД Дата (число, месяц, год) Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 nq о к п о Адмиралтейского района" Идентификационный
ПодробнееБухгалтерская отчетность
!1050!2013! КПП 503401001Стр. 1 Бухгалтерская отчетность Форма по КНД 0710099 Номер корректировки 0 Отчетный период (код) 3 4 Отчетный год 2 0 1 1 О Б Щ Е С Т В О С О Г Р А Н И Ч Е Н Н О Й О Т В Е Т С
ПодробнееБухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 г. Коды Форма по ОКУД Дата (число, месяц, год) 31 0710001 12 2015 Организация Открытое акционерное общество "Водоканал" по ОКПО 11776137 Идентификационный номер
ПодробнееОбязательная контрольная работа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА 23 Обязательная
Подробнее5. Принцип самоокупаемости состоит:
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ» 1. Что является предметом изучения финансов предприятия? Движение денежных средств, Экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств,
ПодробнееСтруктура книги... 14
Содержание От автора.......................................................... 5 Структура книги.................................................. 14 1. Бухгалтерский учет как функция бизнеса. Отличия
Подробнееио Баланс организации (Вариант 1)
ио Баланс организации (Вариант 1) Основные средства 200 Уставный капитал 180 Материалы 10 Прибыль 22 Расчетный счет 96 Расчеты с поставщиками 123 Незавершенное производство 20 Расчеты с бюджетом 2 1 Расчеты
ПодробнееРасчет стоимости чистых активов
Расчет стоимости чистых активов Публичное акционерное общество "Омский трест инженерностроительных изысканий" (наименование организации) Код строки Наименование показателя бухгалтерского На 31 декабря
ПодробнееУЧЕТ И АУДИТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Бухгалтерского учета и аудита Н.С. Нечеухина Методические рекомендации
ПодробнееБухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс на 31 марта Коды Организация Акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" Идентификационный номер налогоплательщика Форма п оокуд Дата (число, мер! яц, год)
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ПодробнееПрактическая работа 4 1
Практическая работа 4 1 Тема: Ввод начальных остатков Цель работы: изучить технологию ввода начальных остатков и правила оформления документов «Ввод начальных остатков». Оборудование: АРМ ПК Intel (R)
Подробнееdocplayer.ru
по данным журнала хозяйственных операций составить баланс
В журнале хозяйственных операций проставить корреспонденцию счетов по каждой операции (проводку). Внести записи по данным журнала хозяйственных операций в счета бухгалтерского учета, рассчитать обороты и вычислить сальдо конечное. Составить оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерский баланс (форма №1). Принять, что на начало периода остатков по счетам бухгалтерского учета не было.
Журнал хозяйственных операций
сумма | дебет | кредит | ||
1 | Получены наличные за продукцию | 100 | ||
2 | Поступило от покупателей на р\с | 594 | ||
3 | Акцептованы счета поставщиков за материалы (без НДС) | 500 | ||
4 | Отражена сумма НДС по счетам поставщиков | 90 | ||
5 | Поступили наличные из банка | 200 | ||
6 | Получен краткосрочный кредит банка | 100 000 | ||
7 | Начислены проценты по кредиту банка | 120 | ||
8 | Поступило в банк от покупателей продукции | 1 000 | ||
9 | Отпущены материалы в производство | 400 | ||
10 | Поступили наличные от покупателей продукции | 92 | ||
11 | Сдана наличная выручка в банк | 180 | ||
12 | Акцептован счет поставщика за материалы (без НДС) | 500 | ||
13 | Отражена сумма НДС по поступившим материалам | 90 | ||
14 | Поступило в банк от покупателей | 1 000 | ||
15 | Поступили наличные от покупателей | 150 | ||
16 | Акцептован счет поставщика за материалы (без НДС) | 400 | ||
17 | Отражен НДС по поступившим материалам | 72 | ||
18 | Перечислен платеж процентов по кредиту банка | 120 | ||
19 | Поступило от покупателей на р\с | 1 200 | ||
20 | Отпущены материалы в производство | 100 | ||
21 | Оплачен счет поставщика | 500 | ||
22 | Начислена заработная плата работникам основного производства | 55 000 | ||
23 | Начислены платежи по социальному страхованию и обеспечению о заработной платы работников (26 %) | ? | ||
24 | Поступил станок от поставщика | 68 000 | ||
25 | Начислена амортизация станка | 500 | ||
26 | Оприходована готовая продукция на склад | 12 000 | ||
27 | Поступили вспомогательные материалы от поставщика | 6 000 | ||
28 | Удержан НДФЛ от заработной платы работников | 6 000 | ||
29 | Получены наличные с р/с на заработную плату | ? | ||
30 | Выплачена заработная плата из кассы | ? | ||
31 | Перечислен НДФЛ в бюджет | 6 000 |
studfiles.net
Как составить журнал хозяйственных операций
Журнал операций нужен для ведения учета хозяйственной деятельности предприятия и образования регистров бухгалтерского учета. Составить журнал хозяйственных операций вы можете, применяя типовые операции, введя операции вручную, заполнив бланки первичных документов, а также при копировании операций .
Инструкция
1. Применяя комплект типовых операций , вы можете ввести хозяйственные операции в журнал хозяйственных операций . Данный комплект включает особенно зачастую встречающиеся типовые операции в хозяйственной деятельности с соответствующими проводками. Он является частью программы, и вы можете применять его в работе.
2. В журнале хозяйственных операций при вводе типовой операции создается новая хозяйственная операция. При этом заполнения какого-нибудь документа (бланка) не происходит. Вы можете расширить либо изменить комплект типовых операций в соответствии со особенностью вашей деятельности при помощи встроенного текстового редактора, открыв пункт основного меню «Установка/Типовые операции». При вводе новой операции необходимо, дабы курсор, т.е. цветовое выделение нынешней строки, находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции».
3. Переключение между списками хозяйственных операций и проводок дозволено осуществить с подмогой мыши, щелкнув левой клавишей по всякий части нужного вам списка. Дабы начать работу, применяя комплект типовых операций , откройте пункт меню «Операции/Журнал ».
4. Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам нужно трудиться. По окончании расчета одной типовой операции на экране откроется окно «Новая хозяйственная операция», где будут отражены все проводки и заполнены все либо некоторые графы. Вы можете изменить оглавление полей этого окна либо нажмите клавишу «Отмена», дабы отказаться от ввода предложенной хозяйственной операции.
5. Для занесения новой хозяйственной операции вручную откройте пункт меню «Операции/Журнал ». При вводе новой операции надобно, дабы курсор находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции». Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам нужно трудиться. Нажмите кнопку «Вручную».
6. В появившемся пустом окне заполните поля данной хозяйственной операции. Укажите комментарий к хозяйственной операции в графе «Оглавление», а номер документа введите в графе «Документ». При необходимости, в графах «Дата» и «Рабочее место» вы можете изменить номер рабочего места и дату, которые установлены по умолчанию. Скажем, по умолчанию в поле «Дата» устанавливается нынешняя дата. Если требуется вставить перед теснее присутствующей новую хозяйственную операцию, то будет установлена дата присутствующей хозяйственной операции.
7. Задать нынешнюю дату вы можете в пункте «Отчеты/Отчетный период» основного меню. Значение рабочего места также применяется по умолчанию и задается в закладке «Различное» пункта «Установка/На стройки» основного меню. Поле «Номер», которое содержит порядковый номер хозяйственной операции в журнале, устанавливается механически и не допускает редактирования. Введите проводки к хозяйственной операции и нажмите кнопку «ОК» для ввода операции в журнал. Позже выполнения откроется новая хозяйственная операция с соответствующими проводками.
В журнале хозяйственных операций ведется контроль деятельности организации, формируются регистры бухучета. Журнал хозяйственных операций отражает все хозяйственные операции предприятия, он главен для составления итоговой отчетности.
Инструкция
1. Распределите документы по папкам «Банк», «Касса», «Покупки», «Продажи», «Заработная плата». Пронумеруйте журнал, потому что все операции обязаны быть внесены в журнал сурово в хронологическом порядке. Если вы допустите ошибки в учете, то последовательность занесения операций поможет вам стремительно сориентироваться.
2. Напишите наименование хозяйственной операции. Внесите все нужные реквизиты операции: оглавление, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Номер операции дозволено не проставлять, потому что журнал был пронумерован ранее.
3. Проставьте сумму хозяйственной операции, которую вы возьмете из заносимого документа. Нужно быть внимательным, потому что ненормально отраженная сумма в журнале может исказить итоговую отчетность, формируемую на основании этого журнала хозяйственных операций .
4. Проставьте проводки («Дебет» и «Займ»). Проводки зависят от вида операции. Для этой операции нужно знать план счетов.
5. Повторите последовательность действий нужное число раз (равное числу документов, прошедших за день).
6. Воспользуйтесь программой «1C: Бухгалтерия». Выберите «Контроль» в меню программы. Выберите вкладку «Хозяйственные операции» в пункте «Меню». Нажмите кнопку «Добавить» в контекстном меню программы, либо сделайте новую строку в журнале (если ведете его вручную).
7. Определите параметры (колляции) хозяйственной операции: номер, оглавление, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Нажмите «ОК». Хозяйственная операция будет добавлена.
8. Укажите проводки и сумму операции. В том случае, если вы хотите ввести банковский документ, зайдите в соответствующий документ («Банковские проводки»). Нажмите «Утвердить» в контекстном меню «Заявление», находясь при этом курсором на банковском документе, на основании которого будет сформирована хозяйственная операция.
Видео по теме
jprosto.ru
Как заполнять журнал регистрации хозяйственных операций
Любая хозяйственная операция отражается в соответствующем документе: приходном либо расходном кассовом ордере. Процесс заполнения журнала сводится к тому, дабы из документа перенести данные в журнал регистрации хозяйственных операций. Следственно в журнале отображается контроль операций с дальнейшим переносом в регистры бухгалтерского учета.
Вам понадобится
- — документы, в которых отражается хозяйственная операция;
- — журнал регистрации хозяйственных операций.
Инструкция
1. Если при регистрации приходных и расходных кассовых ордеров используется журнал, оформленный по форме №КО-3, начните его заполнение с оформления заголовка. В нем укажите дату и номер кассового документа, подтверждающего хозяйственную операцию.
2. Заполните графу суммы, на которые были выписаны приходные и расходные кассовые ордера.
3. В графе под наименованием «Примечание» опишите хозяйственную операцию. В нее заносятся суммы приобретения дохода, вносятся неизрасходованные подотчетные средства, физическая подмога, выплаченная компанией, выплаты заработной платы, выдача денег под отчет на хозяйственные нужды и так дальше.
4. В графе под наименованием проводка укажите дебет и займ хозяйственной операции.
5. Если речь идет о заполнении журнала регистрации хозяйственных операций на большом предприятии, он заполняется по форме №КО-За. Это связано с тем, что на основании записей в журнале дозволено контролировать предназначение полученных и израсходованных средств и проверить правильность записей, произведенных кассиром. Если ведется заполнение журнала по учету поступлений основных средств, вводятся новые колонки: регистр синтетического учета и регистр аналитического учета. В этих графах указываются номера регистров, где зарегистрированы данные операции.
Всякий кассир должен уметь заполнять журнал кассира-операциониста. Данный документ оформляется повседневно шариковой ручкой либо чернилами. Основным требованием при заполнении журнала является неимение помарок. В случае ошибки существует стандартное правило: исправление вносится, оплошность старательно зачеркивается и заверяется подписями начальника, основного бухгалтера и самого кассира. Заполнение граф журнала производится по определенному плану.
Инструкция
1. В 1 графе указывается дата. Во 2 графе-номер сегменты при условии, что по кассе идет разбивка по отделам. В 3 графе кассир пишет свою фамилию и инициалы. Графа 4 содержит информацию о номере контрольного счетчика. Данный номер кассир берет из Z-отчета. В 5 графе нужно указать число продаж, которые прошли по контрольному счетчику за смену.
2. В графе 6 кассир должен указать сумму всех денежных счетчиков, прошедших по кассе с момента регистрации до начала отчетного дня. Эта сумма берется из Z-отчета за предыдущую смену. В графы 7 и 8 кассир ставит свою подпись. Графа 9 заполняется по данным Z-отчета, вписываемая сюда сумма отличается от суммы в графе 6 на размер выручки за отчетную смену.
3. В 10 графу заносится сумма выручки за день. В 11 графе отражается дневная выручка наличными за минусом проведенных возвратов клиентам. В 12 и 13 графах указывается выручка, оплаченная другими методами (чеки, пластиковые карты, сертификаты и т.п.). Также тут отражается число данных платежных документов. Неимение в течение смены сходственных платежей оформляется прочерками в соответствующих графах.
4. В графу 14 кассир должен внести всеобщую выручку, включающую наличные и безналичные платежи. Данная графа содержит сумму граф 11 и 13. Если в отчетную смену проведены возвраты, сумма выплат указывается в графе 15. Тут же кассир записывает сумму по ложно пробитым в смену чекам.
5. Графы 16, 17 и 18 заполняются кассиром, старшим кассиром и начальником, тут они ставят свои подписи. Этим ответственные лица указывают, что данные по смене записаны правильно.
Видео по теме
В журнале хозяйственных операций ведется контроль деятельности организации, формируются регистры бухучета. Журнал хозяйственных операций отражает все хозяйственные операции предприятия, он главен для составления итоговой отчетности.
Инструкция
1. Распределите документы по папкам «Банк», «Касса», «Покупки», «Продажи», «Заработная плата». Пронумеруйте журнал, потому что все операции обязаны быть внесены в журнал сурово в хронологическом порядке. Если вы допустите ошибки в учете, то последовательность занесения операций поможет вам стремительно сориентироваться.
2. Напишите наименование хозяйственной операции. Внесите все нужные реквизиты операции: оглавление, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Номер операции дозволено не проставлять, потому что журнал был пронумерован ранее.
3. Проставьте сумму хозяйственной операции, которую вы возьмете из заносимого документа. Нужно быть внимательным, потому что ненормально отраженная сумма в журнале может исказить итоговую отчетность, формируемую на основании этого журнала хозяйственных операций .
4. Проставьте проводки («Дебет» и «Займ»). Проводки зависят от вида операции. Для этой операции нужно знать план счетов.
5. Повторите последовательность действий нужное число раз (равное числу документов, прошедших за день).
6. Воспользуйтесь программой «1C: Бухгалтерия». Выберите «Контроль» в меню программы. Выберите вкладку «Хозяйственные операции» в пункте «Меню». Нажмите кнопку «Добавить» в контекстном меню программы, либо сделайте новую строку в журнале (если ведете его вручную).
7. Определите параметры (колляции) хозяйственной операции: номер, оглавление, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Нажмите «ОК». Хозяйственная операция будет добавлена.
8. Укажите проводки и сумму операции. В том случае, если вы хотите ввести банковский документ, зайдите в соответствующий документ («Банковские проводки»). Нажмите «Утвердить» в контекстном меню «Заявление», находясь при этом курсором на банковском документе, на основании которого будет сформирована хозяйственная операция.
Видео по теме
Журнал операций нужен для ведения учета хозяйственной деятельности предприятия и образования регистров бухгалтерского учета. Составить журнал хозяйственных операций вы можете, применяя типовые операции, введя операции вручную, заполнив бланки первичных документов, а также при копировании операций .
Инструкция
1. Применяя комплект типовых операций , вы можете ввести хозяйственные операции в журнал хозяйственных операций . Данный комплект включает особенно зачастую встречающиеся типовые операции в хозяйственной деятельности с соответствующими проводками. Он является частью программы, и вы можете применять его в работе.
2. В журнале хозяйственных операций при вводе типовой операции создается новая хозяйственная операция. При этом заполнения какого-нибудь документа (бланка) не происходит. Вы можете расширить либо изменить комплект типовых операций в соответствии со особенностью вашей деятельности при помощи встроенного текстового редактора, открыв пункт основного меню «Установка/Типовые операции». При вводе новой операции необходимо, дабы курсор, т.е. цветовое выделение нынешней строки, находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции».
3. Переключение между списками хозяйственных операций и проводок дозволено осуществить с подмогой мыши, щелкнув левой клавишей по всякий части нужного вам списка. Дабы начать работу, применяя комплект типовых операций , откройте пункт меню «Операции/Журнал ».
4. Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам нужно трудиться. По окончании расчета одной типовой операции на экране откроется окно «Новая хозяйственная операция», где будут отражены все проводки и заполнены все либо некоторые графы. Вы можете изменить оглавление полей этого окна либо нажмите клавишу «Отмена», дабы отказаться от ввода предложенной хозяйственной операции.
5. Для занесения новой хозяйственной операции вручную откройте пункт меню «Операции/Журнал ». При вводе новой операции необходимо, дабы курсор находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции». Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам нужно трудиться. Нажмите кнопку «Вручную».
6. В появившемся пустом окне заполните поля данной хозяйственной операции. Укажите комментарий к хозяйственной операции в графе «Оглавление», а номер документа введите в графе «Документ». При необходимости, в графах «Дата» и «Рабочее место» вы можете изменить номер рабочего места и дату, которые установлены по умолчанию. Скажем, по умолчанию в поле «Дата» устанавливается нынешняя дата. Если требуется вставить перед теснее присутствующей новую хозяйственную операцию, то будет установлена дата присутствующей хозяйственной операции.
7. Задать нынешнюю дату вы можете в пункте «Отчеты/Отчетный период» основного меню. Значение рабочего места также применяется по умолчанию и задается в закладке «Различное» пункта «Установка/На стройки» основного меню. Поле «Номер», которое содержит порядковый номер хозяйственной операции в журнале, устанавливается механически и не допускает редактирования. Введите проводки к хозяйственной операции и нажмите кнопку «ОК» для ввода операции в журнал. Позже выполнения откроется новая хозяйственная операция с соответствующими проводками.
Журналы учета либо регистрации ведутся на предприятии, в бухгалтерии, в отделе кадров, в канцелярии либо в специализированных отделах. Журнал представляет собой инвентарную книгу, пронумерованную и прошнурованную, в которой отражается движение документов, производственно-хозяйственные операции, в том числе связанные со списанием имущества, средств, обязательств. Зачастую движение средств и документооборот подтверждаются в журнале подписью ответственного лица.
Инструкция
1. Журнал учета либо регистрации движения средств и документов дозволяет проконтролировать приобретение их ответственными лицами. Следственно он является значимым инструментом, разрешающим систематизировать работу с документацией, имеющей отношение к производственным процессам и деятельности. Он может вестись в особой тетради, изготовленной типографским методом, либо в традиционной всеобщей тетради либо книге учета, купленной в канцелярском магазине.
2. Пронумеруйте все листы журнала, подписывая цифры в нижних углах страницы. С подмогой шила прошейте журнал тонким шпагатом, свяжите его концы в узел и закрепите их на последней странице журнала, наклеив бумагу, на которой стоит печать «Для документов» вашего предприятия. Поверх бумаги с печатью сделайте надпись «В журнале пронумеровано и прошнуровано столько-то страниц» Поставьте свою подпись с указанием должности и даты.
3. Продумайте форму, шапку журнала. Составьте ее в произвольной, но комфортной для работников форме. Непременными заголовками для формы вашего журнала будут «Порядковый номер записи», «Дата», «Название операции либо документа», «Должность ответственного лица», «Подпись», расшифровка подписи – фамилия и инициалы. Вы можете добавить те заголовки, которые считаете надобными.
4. Ширину граф и высоту строк устанавливайте с учетом содержимого, откорректируйте их, дабы их было комфортно заполнять. Так, графу «дата» дозволено сделать теснее, а вот графу с названием операции либо документа – шире.
5. Оглавление журнала учета повторяющееся, и для всей страницы оно будет идентичным. Дабы не заполнять его для всякой страницы, комфортно будет написать оглавление граф на первом и последнем страничном развороте журнала, а остальные листы опрятно подрезать по высоте шапки.
6. На первой странице журнала прекрасно сделайте надпись, отражающую суть оглавления этого документа. Он поможет вам неизменно проследить хронологию и движение бумажных документов либо средств и контролировать их нахождение у исполнителей.
Видео по теме
Обратите внимание! Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций дозволено изготавливать при помощи особых программ, впрочем позже оформления всякой операции нужно распечатывать кассовые документы, подтверждающие эту запись. При этом операцию «Вкладной лист журнала регистрации хозяйственных операций» нужно формировать в день совершения операции и в данный же день формировать данные по учету движения средств по целевым назначениям.
jprosto.ru