Журнал регистрации приказов по основной деятельности. Журнал регистрации приказов школы
Рекомендации по ведению книги приказов в оу муниципального района
| «Утверждаю» Начальник РОО: ________________ И.Хатмуллин |
Рекомендации по ведению книги приказов в ОУ муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Настоящие рекомендации составлены в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности отдела образования, а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации
Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов лечебно-профилактических мероприятий, вопросов финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем общеобразовательного учреждения, если в тексте не указано другого срока. Нумерация приказов начинается с начала финансового года, т.е с 01 января ежегодно.
Приказ должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, наименование учреждения, дату, номер приказа, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.
Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.
На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:
Приложение
к приказу от 11.02.2001 N 2
При наличии нескольких приложений на каждом из них проставляется порядковый номер.
Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.
Рекомендуется ведение не менее трех книг приказов:
| № пп | Название книги приказов | Срок хранения |
| 1 | Приказы по личному составу | 75 лет |
| 2 | Приказы по основной деятельности | 50 лет |
| 3 | Приказы по движению учащихся | 5 лет |
В книге приказов по основной деятельности регистрируются все приказы которые определяют деятельность учреждения на текущий момент: приказы по ТБ, об организации конкурсов, праздников, экскурсий, лагерей, распределение нагрузки, создание комиссий, утверждение каких-либо документов и т.д
В книге приказов по движению учащихся регистрируются лишь приказы, связанные с движением учащихся, такие как: комплектование классов, допуск к экзаменам, выпуск классов, исключение из школы, перевод из класса в класс, выбытие учащихся и т.д. Все данные приказы пишутся пофамильно.
Рекомендуются на выбор две формы ведения книги приказов:
- Приказы пишутся в пронумерованном, прошнурованном журнале. Все приказы имеют все необходимые реквизиты, в том числе подпись, печать руководителя, визы об ознакомлении с приказом.
- Приказы печатаются на отдельных листах. Имеют все необходимые реквизиты и регистрируются в журнале регистрации приказов (на каждую книгу свой журнал). Журнал пронумерован, прошнурован. В конце года все приказы подшиваются, страницы пронумеровываются.
Книга приказов по основной деятельности:
Сентябрь
Об охране труда и соблюдении правил техники на безопасностиОб обеспечении пожарной безопасности
Об утверждении инструкций по охране труда
Об организации туристско-краеведческой работы на учебный год
О режиме работы учреждения
О назначении педагогической нагрузки
О надбавках и доплатах учителям
О создании экспертной комиссии по аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда
О компенсационных доплатах за работу в неблагоприятных условиях труда
О создании комиссии по предупреждению травматизма
О создании комиссии по инвентаризации
О назначении председателей методических комиссий
Об организации питания
О назначении ответственного за учет военнообязанных
О назначении общественного инспектора по охране прав детства
О создании комиссии по проведению аттестации педагогических кадров
О создании комиссии по трудовым спорам
О создании комиссии по организации питания
0 распределении обязанностей между членами администрации
О численном составе учащихся школы
О повышении квалификации сотрудников школы
Об индивидуальном обучении больных детей на дому
О технике безопасности на период осенних полевых работ
Октябрь
О проведении предметных олимпиадО технике безопасности на период осенних каникул(тоже самое на каждые каникулы)
О пожарной безопасности на отопительный период
Ноябрь
О работе сотрудников школы в каникулярное время и праздничные дни(тоже самое на каждые каникулы и праздники)Об окончании 1 четверти(тоже самое на каждые каникулы)
Декабрь
О организации новогодних праздников(тоже на все праздники)О технике безопасности на период сильных холодов
Апрель
О пожарной безопасности на весенне-летний пожароопасный периодО технике безопасности на период половодья
Май
Об организации лагерей дневного пребывания и т.д.
Об утверждении графика государственных экзаменов
Об утверждении графика переводных экзаменов
Приказы по движению учащихся
О комплектовании первых классовО комплектовании 10-х классов
О допуске к к экзаменам
О выпуске учащихся
О переводе учащихся из класса в класс Приказы по личному составу пишутся по мере необходимости в рамках Трудового кодекса РФ
Разработал
А.Хисматовстраница 1
slonam.ru
Как вести журнал регистрации приказов по основной деятельности
Журнал регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности относится к внутренним документам организации. Вести его следует государственным органам, органам местного самоуправления и всем организациям вне зависимости от формы собственности.
Для чего нужны регистрационные книги
Основная цель таких книг — это возможность контролировать весь документооборот предприятия.
Локальные акты, зарегистрированные в книге, хранятся в архиве на протяжении всего срока существования организации (ст. 258 Перечня, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558).
Среди целей ведения журнала можно выделить:
- возможность иметь информацию об общем количестве зарегистрированных распорядительных актов данного вида;
- возможность осуществить быстрый поиск нужного документа;
- придание документу статуса обязательного к исполнению (сильный аргумент в случае споров с сотрудниками предприятия).
В конце статьи можно скачать образец журнала регистрации приказов по основной деятельности.
Какие локальные акты регистрируются в журнале
Регистрации подлежат распоряжения, устанавливающие те или иные локальные нормы для всех или большинства сотрудников предприятия, как руководящих, так и рядовых. Такие распорядительные акты могут отражать:
- вопросы хозяйственной деятельности;
- систему планирования;
- порядок и структуру отчетности;
- выстраивание стратегии продаж;
- задачи по расширению бизнеса.
Типовыми приказами, записи о которых делаются в книге, могут быть приказы о:
- назначении директора;
- создании филиала;
- введении штатного расписания;
- утверждении правил трудового распорядка;
- обеспечении коммерческой тайны;
- проведении внутренних проверок и аттестаций, др.
Образец книги приказов по основной деятельности
Законодательно форма не установлена. Каждая организация вправе разработать и утвердить содержание и форму книги, учитывая особенности деятельности. Предлагаем образец журнала учета приказов по основной деятельности.

Также можно воспользоваться типовыми книгами-журналами, имеющимися в продаже.
На практике сложился стандартный порядок заполнения бланка журнала.
На обложке необходимо указать срок, в течение которого он ведется, и сведения о лице, ответственном за его заполнение. Обычно это или сотрудник отдела кадров, или секретарь-референт.
Содержание граф примерно следующее:
- Порядковый номер документа.
- Дата регистрируемого документа — это календарная дата его подписания.
- Наименование или краткое содержание предмета регистрируемого локального акта.
- Ответственный за исполнение — ФИО сотрудника, контролирующего выполнение приказа.
- Примечания — различная информация по содержанию и исполнению распоряжения.
- Другие графы, необходимые, по мнению администрации, в организации.
Применимы два варианта ведения журнала: на бумажном носителе или в электронном виде. Выбор варианта лучше закрепить локальным актом.
Если книга регистрации внутренних распоряжений ведется вручную, необходимо пронумеровать листы журнала методом сплошной нумерации с первой по последнюю страницу, прошить все листы книги. Сзади на прошивку приклеивается наклейка с информацией: количество прошитых листов; должность и Ф.И.О. лица, ответственного за ее ведение (руководитель организации или иной сотрудник, назначенный распорядительным документом), подпись ответственного лица, печать организации (должна заходить хотя бы на треть на наклейку).
Если журнал ведется электронно с помощью спецпрограмм, то дублировать его на бумажном носителе не нужно. За ведение журнала в данном случае отвечает лицо с правом электронной подписи.
Удобно заводить журналы по регистрации распоряжений на один календарный год. Соответственно, ежегодно оформляется новая книга, нумерация приказов в которой начинается сначала.
В ней не должно быть:
- исправлений;
- подчисток;
- необоснованных зачеркиваний;
- откорректированных записей;
- разрыва в нумерации страниц (вырванных страниц).
При необходимости внести исправления делать их нужно аккуратно.
Так может выглядеть образец заполнения журнала приказов по основной деятельности.

Итак, регистрация в книге придает документу юридическую силу, так как фиксирует факт его создания и получения. Пока документ не зарегистрирован, ему не присвоен номер, он не может считаться оформленным.
Учитывая, что порядок в кадрах и документах является одной из составляющих успеха любого бизнеса, организацию делопроизводства, в том числе систему регистрации локальных нормативных актов, можно назвать одним из самых важных элементов на пути к успеху и финансовому благополучию компании.
Автор: Захарова Марина ВалерьевнаИсточник: http://ppt.ru/forms/prikazi/journal
xn--80aedcfbwibkdczgfdb1ewcc4c7d.xn--p1ai
Журнал учета приказов: особенности создания и заполнения
Журнал учета приказов - реестр, позволяющий вести учет приказов разных видов. В статье рассказывается, на что обратить внимание при создании и заполнении данного журнала.
Из статьи вы узнаете:
Какова цель создания журнала учета приказов
Журнал учета приказов по личному составу можно взять в качестве образца для рассмотрения особенностей создания и заполнения любого учетного документа, поскольку основные моменты ведения таких документов являются общими.
Учет кадровой документации, а именной к ней относятся приказы по личному составу, регламентируется ст. 358 Постановления Росархива от 06.09.2000 г.
Согласно этому документу учет приказов по личному составу рекомендуется производить отдельно ото всех других деловых бумаг вашей организации.
Что это означает на практике?
На практике это значит, что как и для других приказов (по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам) для учета приказов по личному составу должен быть создан отдельный Журнал учета.
Специальной формы книги, закрепленной на уровне законодательства, не существует. В 2018 году введение такой формы не предполагается, т.е. она по-прежнему остается свободной.
Другими словами, отдел ДОУ фирмы может создать журнал в таком виде, какой посчитает целесообразным для нужд своего предприятия. Разработка и внедрение в документооборот данной учетной формы утверждается локальным нормативным актом организации.
В отличие от формы книги учета, которая может быть произвольной, срок хранения данного учетного документа не может быть установлен самостоятельно. Такое положение объясняется тем, что срок хранения приказов строго регламентирован законом, а от этих сроков зависит и срок хранения учетных книг.
Сроки хранения распорядительных актов могут быть различными: от 5 лет до 75. Соответственно и различными будут сроки хранения учетной документации. Опытные сотрудники отдела ДОУ знают, что наиболее удобной формой ведения учета распорядительных актов является создание нескольких книг, каждая из которых соответсвует конкретному сроку хранения. Рекомендуем вам поступить так же. Это позволит избежать путаницы при передаче учетных книг на архивное хранение или подготовке к их уничтожению.
Читайте по теме в электронном журнале
Таким образом, у вам будет, как минимум две учетных книги:
Книга длительного срока хранения (75 лет). Здесь будет вестись учет распорядительных актов, связанных с зачислением на работу, перемещением, увольнением и т.д. Приказы об изменении квалификации, аттестации, награждении, премировании и т.д. также будут регистрироваться в данной учетной форме. Сюда же попадут акты, связанные с начислением разного рода компенсационных выплат, предоставлением специальных отпусков (за свой счет, по уходу за ребенком), распоряжения о командировках различного типа (длительных, зарубежных и внутренних, для работников с вредными и опасными условиями труда).
Книга со сроком хранения 5 лет. Здесь будут учитываться приказы о разного рода дисциплинарных взысканиях, ежегодных и учебных отпусках, дежурствах и краткосрочных командировках.
Если вы ведете делопроизводство крупной компании, то имеет смысл еще более диверсифицировать систему учета и завести не две, а более книг - каждая будет коррелировать с конкретным сроком хранения постановлений - 5, 10 и т.д. лет.
Читайте также:
Как правильно заполняется журнал учета приказов
Выше говорилось, что создание и заполнение книги учета ведется в свободной форме. Данное положение требует некоторого уточнения. Существуют базовые параметры всей учетной документации, соблюдение которых поможет вам избежать лишних вопросов и замечаний со стороны проверяющих органов.
Например, это касается оформления обложки. Естественно, что она должна содержать даты создания и завершения книги. Кроме того, на обложке нужно проставить индекс учетного документа. Он должен соответствовать утвержденной в организации номенклатуре дел.

Еще один базовый элемент учетных документов - сведения о лице, отвечающем за их заполнение.
Справка
Данные сведения можно сообщить тремя способами:
- Способ первый - на титульном листе или на его оборотной стороне.
- Способ второй - на последней странице учетной книги.
- Способ третий - в нижней части каждой страницы.
В настоящее время страницы документа создаются в текстовых редакторах на компьютере, поэтому достаточно просто указать сведения об ответственном лице в нижнем колонтитуле страницы.

Образец журнала учета приказов представлен ниже:

Журнал учета приказов является документом строгой отчетности. Для всех деловых бумаг данной категории предусмотрены специальные правила оформления, исключающие возможность физического удаления, перемещения или добавления листов.
К таким мерам защиты относятся нумерация листов и специальная прошивка.
Справка
Стандартная процедура, использующаяся наиболее часто, заключается в следующем:
- Дыроколом (шилом) проделываются три отверстия.
- Отверстия должны быть расположены слева, на полях журнала, приблизительно посередине.
- Нить (шнур) вводится в крайние отверстия со стороны задней обложки журнала и продевается вперёд, на его лицевую сторону.
- Спереди края нити вытягиваются до предела и выравниваются.
- Оба края одновременно вводятся в отверстие посередине и вытягиваются назад. Если нить недостаточно прочная – процедура повторяется несколько раз.
- Края нити завязываются в узел по задней стенке журнала, захватывая центральную нить, проходящую между крайними отверстиями.
Следущий этап обеспечения соответствующей защиты - скрепление шнуровки мастичной или сургучной печатью и заверение книги подписью генерального директора или заместителя директора по персоналу.
Иногда печать заменяют наклейкой с оттиском основной печати фирмы или печати отдела кадров.
Заверительная запись, приведенная ниже, размещается на последней странице журнал (если выбран вариант зашиты с наклейкой):

Руководитель отдела кадров на регулярной основе осуществляет проверку актуальности и корректности данных, вносимых в книгу учета. Частота таких инспекций должна быть утверждена соответствующим локальным нормативным актом предприятия.
Ответственность за хранение книги лежит на сотруднике, который осуществляет его ведение и заполнение.
Когда журнал завершен, об этом делается специальная пометка на его титульном листе.
Скачать образец журнала регистрации приказов и получить информацию о ведении журнала учета спирта по приказу 378 можно в статье по ссылке.
Каковы особенности учета приказов
Несмотря на то, что форма ведения и заполнения данного учетного документа может варьироваться от предприятия к предприятию, многолетняя практика работы многих отделов ДОУ показала что, придерживаясь стандартной процедуры внесения данных, вы сможете избежать путаницы и обеспечить полноту информации.
Приводим типовой алгоритм действий при заполнении книги:
- Заполняем графу "Номер приказа". В момент регистрации деловой бумаги ей присваивается уникальный номер, его и вносим в эту графу. Как правило, номер является буквенно-цифровым. Естественно, что каждая фирма может утвердить свой порядок присвоения номеров деловых бумаг
- Во вторую графу журнала вносим наименование приказа.
- В третьей графе ставим дату приказа. Ей считается дата, когда документ был подписан руководителем фирмы.
- В четвертой графе нужно указать разновидность распорядительного акта. Это может быть прием на работу, перемещение, перевод, командировка, начисление льгот или компенсаций, предоставление отпуска, награждение, дисциплинарное взыскание, направление на учебу, повышение квалификации, аттестацию.
- Если приказ касается, конкретного работника, то сведения о нем вносим в графы с пятой по восьмую.
- В девятой графе необходимо сообщить краткие сведения о содержании приказа. Как правило, их можно получить из названия распорядительного акта.
- Основание издания приказа. Это та инициирующая бумага, которая стала причиной издания приказа. Это может быть распоряжение директора или заявление сотрудника.
Справка
Подведем итоги:
- Учет кадровой документации, а именной к ней относятся приказы по личному составу, регламентируется ст. 358 Постановления Росархива от 06.09.2000 г.
- Специальной формы журнала, закрепленной на уровне законодательства, не существует.
- В отличие от формы журнала, которая может быть произвольной, срок хранения данного учетного документа не может быть установлен самостоятельно.
- Существуют базовые параметры всей учетной документации, соблюдение которых поможет вам избежать вопросов и замечаний со стороны проверяющих органов.
- Журнал учета приказов является документом строгой отчетности.
- Руководитель отдела кадров на регулярной основе осуществляет проверку актуальности и корректности данных, вносимых в журнал учета.
- Многолетняя практика работы отделов ДОУ показала, что, придерживаясь стандартной процедуры внесения данных, вы сможете избежать путаницы и обеспечить полноту информации.
Подробнее о журнале учета приказов по личному составу читайте в статье по ссылке.
Читайте также:
www.sekretariat.ru
Особенности оформления приказов школы на 2017-2018 год
Содержание статьи:
Приказы по школе — распорядительные документы установленного образца, регламентирующие особенности реализации управленческих решений, обязательных для исполнения в указанные сроки. В образовательных организациях ответственность за составление распорядительной документации, отражающей полномочия и круг деятельности административного состава, несет руководитель.
Приказы уступают в силу при условии:
- соответствия требованиям актуальных нормативно-правовых актов;
- внесения общепринятых реквизитов;
- оформления и регистрации в установленном порядке.
Как подготовить приказ?
Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия
Составление приказов по школе по образцам с учетом нового закона «Об образовании»
Структурные изменения образовательной сферы, запущенные после утверждения нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, коснулись всех сфер деятельности ОУ, в том числе практики составления приказов по школе с учетом утвержденных образцов. В целом привычная структура документооборота — порядок составления, утверждения и хранения распорядительной документации — осталось неизменной, но она была дополнена и усовершенствована, о чем важно помнить ответственным сотрудникам.
С точки зрения выполняемой функции все приказы по школе, составляемые согласно циклограмме, можно разделить на несколько категорий, что отражено в таблице.
Скачать таблицу категорий приказов по школеСкачать бесплатно в .docx
| Тип приказов | По основной деятельности | По личному составу | По административно-хозяйственной деятельности |
| Цель составления | Управление порядком реализации ключевых рабочих моментов. | Регулирование работы с кадрами. | Регламентация действий, направленных на обеспечение оптимальных условий ведения учебно-воспитательного процесса. |
| Содержание регулируемых функций |
|
|
|
| Срок хранения | На постоянной основе. | В зависимости от содержания (распорядительные документы по основополагающим моментам — прием на работу и увольнение — хранятся 75 лет (если созданы до 2003 г., если после 2003 г. — 50 лет), приказы по отпускам, графику командировок — 5 лет). | Не менее 5 лет. |
С целью реализации требований ФГОС, отраженных в новой редакции ФЗ «Об образовании», на протяжении нескольких последних лет ведется систематическая работа по обновлению ряда учредительных документов в образовательных организациях нашей страны. Приказы о внедрении принципов новой образовательной политики государства узаконены практически повсеместно, но актуальными остается ряд задач, затрагивающих все типы учредительной документации: внесение изменений в отдельные сферы основной деятельности, поступательный переход педагогов-предметников в реализации ФГОС, что должно быть отражено в должностных инструкциях, усовершенствование школьной инфраструктуры, без которого невозможно осуществление инновационных решений. Поэтому деятельность руководителя ОУ в области обновления ряда управленческих бланков и поиска новых образцов, соответствующих требованиям времени, требует пристального внимания.
Отдельно следует отметить нововведения, узаконенные последней редакцией (на момент написания статьи — от 1 января 2018 года) ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», для обеспечения которых (если в этом есть необходимость) должны быть составлены и зарегистрированы в утвержденном порядке приказы соответствующего содержания об:
- Ликвидации в школе второй и третьей смены обучения, при необходимости — пересмотра штатного расписания и расписания занятий.
- Организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы.
- Утверждения на уровне школы порядка составления персональных программ с учетом индивидуальной траектории развития для учащихся, которые ввиду развития спортивных или исполнительских талантов (а также по другим причинам) вынуждены часто пропускать занятия.
- Утверждения новых норм объема отчетной документации, заполняемой педагогами, для снижения общего уровня нагрузки.
- Разработки и реализации механизмов непрерывного самообразования учителей ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.
- Введения новой системы оценивания деятельности педагогов, которая согласно последней редакции закона должна преимущественно проводиться в удаленном режиме.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа "Документы образовательной организации". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
С целью выполнения нормативов, представленных в новой редакции закона «Об образовании», у большинства руководителей ОУ возникает необходимость разработки и регистрации ряда приказов по школе без возможности упора на образцы ввиду уникальности содержания документации. В качестве основы могут быть использованы привычные «госкомстатовские» бланки или бланки, составленные с учетом существующих стандартов и утвержденные для использования в конкретной организации.
Скачать алгоритм составления приказов по школеСкачать бесплатно в .docx
| Этап подготовки распорядительного документа | Особенности |
| Подготовка | Работа по разработке чернового варианта приказа, которая возлагается на делопроизводителя, секретаря или заместителя руководителя ОУ, является наиболее значимой. На данном этапе прорабатывается содержание приказа, последовательность изложения информации, вносятся первичные правки, после чего «черновик» согласовывается с директором школы. |
| Утверждение |
Внесение дополнительных правок и последующее утверждение (посредством постановки подписи и печати) тщательно проверенной версии приказа. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам. Визирование документа может проводиться уполномоченным сотрудником (например, главным бухгалтером или кадровиком) до передачи приказа директору школы на подпись. Максимальный срок утверждения приказа — 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем. |
| Регистрация | Присвоение приказу регистрационного индекса — порядкового номера с буквенным обозначением, соответствующим утвержденными номенклатурными обозначениями на календарный год. Регистрационный номер приказа переносится в базу данных (книгу регистрации приказов, журнал, электронную базу) в соответствии с видом деятельности (по основной деятельности или кадровому составу). |
| Тиражирование | Зарегистрированный вариант приказа тиражируется с целью последующей передачи (в трехдневный срок) структурным подразделениям ОУ или ответственным лицам для ознакомления и реализации управленческих решений. |
| Хранение | Оригиналы приказов передаются в архив, где классифицируются по сроку хранения и закладываются в хранилища вместе с приложениями (важно: документы-обоснования, которыми могут быть подкреплены распорядительные бумаги, хранятся отдельно). |
Приказы по школе на начало учебного года 2017-2018
Цикличность организации воспитательного процесса обуславливает необходимость ежегодного составления распорядительной документации однотипного образца. Ввиду этого создается обманчивая иллюзия низкой значимости отдельных управленческих документов, грозящая наложением административных штрафов. В помощь директорам школ составлен перечень приказов по школе, которые важно оформить и утвердить на начало 2017-2018 учебного года с целью создания оптимальных условий для ведения образовательного процесса.
Перечень базовых распорядительных документов является обширным; в рамках статьи логично выделить перечень групп обязательных приказов, которые должны быть оформлены и зарегистрированы на начало года.
Скачать список обязательных приказов на начало учебного годаСкачать бесплатно в .docx
| Сферы деятельности | Содержание распорядительных документов |
| Делопроизводство |
|
| Учебно-воспитательная работа |
|
| Воспитательная работа |
|
| Соблюдение техники безопасности и охрана труда |
|
| Административно-хозяйственная часть | Подготовка и проведение инвентаризации. |
Помимо стандартного перечня приказов, регламентирующих организацию и обеспечение процесса обучения, директору современной школы важно инициировать работу различных структурных подразделений ОУ по инициативам, объявленным на государственном уровне. С начала 2017-2018 учебного года в отдельных регионах России практикуется возвращение в школьное расписание старшеклассников астрономии, включение в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе устной части, тестирование учителей по программному содержанию преподаваемого предмета, запуск работы кружков по робототехнике для учащихся 5-9 классов, повышение приоритетности психологической поддержки детей с целью предупреждения суицидов. Подготовка к реализации хотя бы одной из этих инициатив предусматривает составление одного или нескольких взаимосвязанных распорядительных документов (например, в случае возвращения часов астрономии необходимо обеспечить документальное отражение управленческих решений о пересмотре актуального расписания и нагрузки педагогических работников, формировании запроса на учебники и вспомогательные материалы и т.д.).
Отдельно следует отметить, что по инициативе Президента РФ Владимира Путина 2018 объявлен Годом добровольца, что обуславливает необходимость расширения привычных методов воспитательной работы с учащимися (социальное и культурное волонтерство) в рамках проведения перечня тематических мероприятий, утвержденных приказом по школе соответствующего содержания на 2017-2018 учебный год.
Составление приказов по школе по образцу
Несмотря на существование четких стандартов, регламентирующих порядок составления распорядительных документов, и многочисленных образцов приказов по школе, которые можно скачать бесплатно на нашем портале, сохраняется высокий процент ошибок, допускаемых сотрудниками, ответственными за делопроизводство в ОУ.

При составлении приказов по школе согласно образцу важно:
- Использовать общепринятые «госкомовские» бланки или бланки приказа, установленные учредителем со стандартным размером полей (справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — по 20 мм).
- Внимательно следить за внесением всех необходимых реквизитов: названия ОУ, наименования вида распорядительного документа (приказ), заголовка, даты и места составления, регистрационного номера, соответствующего установленной номенклатуре, подписи руководителя, визы согласования.
- Формировать краткий заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?». Например, «Об утверждении плана воспитательной работы на 2017-2018 гг.». Заголовок выносится по центру листа и пишется без кавычек.
- С особым вниманием относится к содержательной части документа, которая включает констатирующую (преамбулу) и распорядительную часть. Преамбула может отсутствовать, но в большинство распорядительных документов ее принято включать с целью обоснования распоряжения и начинать с типичных оборотов («Во исполнение…», «С целью…»). При составлении приказов по школе для обеспечения реализации распоряжений вышестоящих инстанций обязательно указывать наименование этих организаций и реквизиты распорядительной документации соответствующего содержания.
- Излагать содержание распорядительной части четко и лаконично, в официально-деловом стиле, избегая двойственных формулировок. Распорядительная часть приказа отделяется от констатирующей части вынесением слова «приказываю» с новой строки (без абзаца!), которое может писаться вразрядку или заглавными буквами (п р и к а з ы в а ю или ПРИКАЗЫВАЮ) с последующей постановкой двоеточия. Перечень распоряжений представляют в виде списка, нумеруемого арабскими цифрами, с указанием ФИО ответственных должностных лиц и установленных сроков исполнения задач. Количество исполнителей актуальными нормативными актами не регламентировано.
- Представлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения распоряжений, в виде приложений с оформлением на первом листе документа пометки установленного образца (приложение к приказу…). Если приложений несколько, их необходимо пронумеровать.
- В обязательном порядке согласовывать текст приказа с ответственными должностными лицами.
- Обеспечивать законность распорядительного документа постановкой подписи установленного образца (наименование должностного лица, непосредственно подписи и ее расшифровки посредством указания ФИО).
- Нумеровать страницы приказов, состоящих более чем из двух страниц (нумерация проставляется сверху и по центру, начиная со второго листа).
Приказы по школе по основной деятельности 2017-2018
Оперативное управление воспитательно-образовательным процессом в современной образовательной организации осуществляется за счет издания приказов по школе по основной деятельности, которые составляются на основании образцов. Такие распорядительные документы могут издаваться в рамках реализации внутреннего контроля по инициативе директора или других представителей административного состава ОУ, а также с целью выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Приказы по основной деятельности для комфортности составления и хранения разделяют на несколько групп:
- Структурные приказы, во исполнение которых полностью или частично изменяется порядок функционирования базовых организационных подразделений школы.
- Нормативные, определяющие порядок подчиненности школьных структур и должностных лиц относительно друг друга.
- Организационные, регламентирующие сроки и порядок решения конкретных задач по организации процесса обучения.
- Надзорные, устанавливающие особенности реализации контролирующих функций.
- Отчетные, издаваемые с целью фиксирования достигнутых результатов за конкретный период (например, актуального уровня знаний учащихся).
- Обеспечительные, определяющие распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов между подразделениями школы.
- Информационные — иные виды управленческих распоряжений.
Приказы по основной деятельности оформляются, регистрируются и передаются на хранение согласно установленной процедуре, описанной выше. Ввиду того, что данный вид распорядительных документов остается наиболее востребованным, у руководителей может периодически возникать необходимость отмены или изменения узаконенного решения в связи с изменившейся образовательной ситуацией и сохранения выбранной управленческой стратегии. В таком случае издается новый приказ, уточняющий отдельные пункты ошибочного распорядительного документа или вовсе отменяющего его действие, обязательно содержащий следующие информационные блоки и реквизиты:
- Регистрационный номер, дату издания и название изменяемого (отменяемого) приказа.
- Основание для отмены предыдущего распоряжения (краткое и лаконичное изложение актуальной производственной ситуации в преамбуле).
- Перечень задач, которые подчиненным необходимо реализовать в связи с изменением (утратой законности) указанного приказа.
- Список ответственных должностных лиц, ответственных за исполнение вышесказанного.
Заголовок приказа по основной деятельности, отменяющего действие ранее изданного распоряжения, может быть оформлен следующим образом: «О признании утратившим силу приказа…». С момента регистрации нового распоряжения старая директива утрачивает законность и становится недействительной для исполнения управленческих задач.
Больше информации об организации делопроизводства в школе представлено в этих статьях:
www.menobr.ru
Журнал регистрации приказов по основной деятельности - Нормативные акты о делопроизводстве и законы об архивном деле
Журнал регистрации приказов по основной деятельности – это журнал, в котором регистрируются приказы по основной деятельности и фиксируется движение приказов внутри организации.
Правила заполнения журнала регистрации приказов по основной деятельности
Прохождение внутренних документов (приказов) на этапе их подготовки и оформления соответствует прохождению отправляемых документов, а на этапе исполнения – поступающих документов.
Проекты приказов после подготовки и согласования с заинтересованными подразделениями и должностными лицами передаются в юридический отдел для проверки соответствия содержания документа действующему законодательству, а затем в службу секретариата, где осуществляется контроль за правильностью их оформления.
Оформленные приказы передаются на подпись руководителю организации в соответствии с установленным распределением обязанностей. Подписанные приказы организации по основной деятельности регистрируются в секретариате в журнале регистрации приказов (см. Приложение).
Регистрационный номер – цифровое или/и буквенное обозначение, присвоенное документу при его регистрации. Регистрационный номер документа (приказа) – это порядковый номер в пределах календарного года и заносится в журнал в графу 1. Копии подписанных руководителями распорядительных документов (приказов) в обязательном порядке рассылаются в структурные подразделения, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы или доводятся до сведения всех сотрудников организации.
Датой документа (приказа) является число, когда он был подписан руководителем или уполномоченным лицом. Дата проставляется в графе 2 (см. Приложение).
Краткое содержание приказа или его заголовок, который написан вначале текста приказа вносится в журнал в графу 3 (см. Приложение).
В графу 4 заносится Ф.И.О. и указывается должность ответственного за исполнение приказа.
В графе журнала 5 примечание можно указать индекс дела, в котором подшит приказ (в соответствии с номенклатурой дел). Подлинники приказов по основной деятельности хранятся у секретаря, а копии – подшиваются в дело в том структурном подразделении, в ведении которого находятся рассматриваемые вопросы.
naar.ru









