Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Издательство Родная Ладога. Журнал родная ладога сайт


Издательство Родная Ладога

Стихотворения сотрудников и ветеранов МИД России

Моя Смоленка № 2-2013

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО СЛОВА

У поэтов и дипломатов много общего — они работают со Словом. Работают профессионально и ответственно. И не случайно среди дипломатов немало поэтов, а среди поэтов — дипломатов. Совершенно справедливо пишет в широко известном стихотворении «Посольский приказ» министр иностранных дел России поэт Сергей Лавров: «Дипломат должен сам дать единственно верный ответ. Должен он, как поэт, находить только верное слово». Только верное слово находили в XIX веке национальные гении — Пушкин, Тютчев, Грибоедов. Они навсегда вошли и в историю дипломатии, и в историю литературы. Горит творческий огонь и в сердцах современных поэтов-дипломатов. В поэзии, конечно, нет ни званий, ни чинов. Здесь все равны перед читателем, и только он, читатель, и еще время определяют качество поэтического текста. Между тем современным поэтам-дипломатам есть что представить на суд искушенной аудитории. Палитра жанров велика: и гражданская поэзия, и лирика, и бардовская песня, и эпиграмма, и даже сатирическая миниатюра. Конечно, не все авторы — высочайшие профессионалы поэтического цеха, но все они без исключения пишут искренне, предельно откровенно, говорят о выстраданном и наболевшем. О том, что в сердце.

Евгений СТЕПАНОВ,главный редактор газеты «Литературные известия», кандидат филологических наук

 

Александр Бессмертных

* * *

Я не славлю Россию —Она не нуждается в этом.Она — мировая стихия,Потому не подвластна поэтам.

Она не нуждается в тостах,В заклинаньях, что веришь и любишь.Шепчу ей я тихо и просто:— Спасибо, что есть                          И что будешь.

* * *

Слово — это как весло,Неверно взял — его снесло.И лодке крах без управленья.А у поэта ремесло:Сложить из сплаваПрочных словНетонущее уравненье.

Анатолий Адамишин

* * *

«Аэрофлот», «Ильюшин», путь домой.Внизу земли неясное желтенье.Где озеро? Осталось стороной,На миг мелькнуло светло-синей тенью.          «Лучше слушай: на озере Чад          Изысканный бродит жираф»...Да, где-то здесь скитался Гумилев.Был зверь учтив, милы аборигены.Далеким сном казался Петергоф,И маловероятны перемены.          Скажи ему в тот африканский зной,          Что ждет его, а главное Россию,          Ответил бы, наверно: «Бог с тобой,          Возможны ль, право, катаклизмы ныне».Но, впрочем, это взято наугад.Я возвращаюсь к точным фактам снова:Я пролетел над государством Чад.Читая стюардессам Гумилева.

Николай Бакушин

* * *

В дом пролез рассвет чрез подоконник.Три часа. И больше не уснуть.Днем вчера зацвел душистый донник,И душа ему раскрыла грудь.          Я встаю, окошко раскрываю.          Не глядеть на чудо нету сил.          Новый день, в свои права вступая,          Попирает свет ночных светил.Фонари померкли вдоль дороги,Скрылись звезды, блеклая луна.Но, как гость желанный, на порогеЗаблестели церкви купола.          Тишина. Взлетела с луга птица,          Слышу взмахи ее легких крыл.          Заскулил щенок, знать — мама снится.          И сосед калитку отворил.Ладно мне — ему-то что не спится?На вопрос, похоже, есть ответ.Встретить день и с ночью распроститьсяМогут лишь крестьянин и поэт.

Геннадий Бредихин

* * *

Я гражданин страны, которой нет,Той, что пустили по миру с котомкой.Давно лежит в шкафу мой партбилет,Я сохранил его своим потомкам.          Я честно жил в ладу с самим собой          И расскажу, конечно, если спросят,          Бездумно, дерзко следом за толпой          Я в грязь его угодливо не бросил.Не подсластило время вкус вины,Хоть лет с тех пор прошло уже не мало.Все годы память жжет развал страны —И все мы соучастники развала!

Валерий Левиков

ПЕРЕДОВАЯ-ФРОНТОВАЯ

В тепле ли дачного покоя,Во власти ль осени, весныОдно гнетет меня такое:Войной охваченные сны!          Они чредою непрерывной          Годами следуют за мной,          И я плетусь теперь уж дивной,          Моей дорогой фронтовой.Она воронками изрыта,Где натерпелся я всего,И там же место замполита,Чтоб снова мне занять его!          Давно далекая такая,          Во власти дыма и огня          Передовая-фронтовая,          Не отпускаешь ты меня!

Андрей Яковлев

* * *                                                                 А. П.Вот и снова Ангола, но только — по правде.С кипяченьем водички                           по пятнадцать минут.Я готов был. Я знал. И попал я туда, гдеМне, пожалуй что, самое место. Где ждут.          Словно встал над судьбой.          Словно кончился бой,          И рубцуется рана разлуки с тобой.

* * *

В кармане остались последние ранды —И тают, под солнцем тропическим тают...В Виндхуке уже расцвели джакаранды,В Претории только еще расцветают.          Прощайте, саванны, и горы, и воды!          О как же легко здесь дышалось и пелось!          Я мало успел из того, что хотелось.          Я столько успел, что достанет на годы.

Анатолий Пшеничный

БАГДАД                          Памяти погибших ребят                          из Посольства РФ в БагдадеКакие в Багдаде красивые ночи,Качаются звезды на створках окна.И как же не хочется думать о прочем —О том, что не дома, о том, что война...О том, что есть где-то ромашки и клевер,Нет взорванных улиц и лязга брони,О том, что не скоро дорога на северРаздвинет крылами тоскливые дни...

Ах, как мы любили восточные сказки —Багдадского вора и Али-Бабу!..Ах, как без опаски и не по указкеЛегко мы Востоку вручили судьбу.Горит над Посольством спокойно и простоОтечества флаг, словно в храме свеча...И где-то в России на эти же звездыГлядят наши мамы, молитву шепча.

И только на древних камнях ВавилонаСтремительный луч обозначит восход,Мулла прокричит, и проснется со стономЧужою свободой прибитый народ.И звезды исчезнут, как с телеэкрана,Наполнит духаны духмяная гарь...Мы выедем в город, и наша охранаМахнет нам рукой под зеленый фонарь.Мы просто уедем и не обернемся,Ни с кем не простимся — всего на часок!..

А дальше вы знаете. Мы не вернемся,И близким не станет нам Ближний Восток.И где-то качнутся ромашки и клевер,И ветер в Москве вдруг ударит толпу...

И больше не будет дороги на север,И сказок не будет про Али-Бабу...

Игорь Михеев

ДИПЛОМАТ

Когда смолкают автоматыИ наступает тишина,В борьбу вступают дипломаты,Чтоб обеспечить мир сполна.          Перо у них штыка острее.          Язык им служит для того,          Чтоб выражаться похитрее,          Не обещая ничего.Нам говорят, что слишком дорогНароду дипломатов труд,Зато они не только порох —Людские жизни сберегут!          Поверьте: вина да салаты          И весь посольский протокол          Куда дешевле, чем солдаты          Да «скудный» генеральский стол.Что ж, выбор есть — он строг и точен:Военный или дипломат!Жизнь хороша, пока мир прочен.И для того не жаль затрат.

Алексей Полищук

ПРОЩАЙ, ГААГА

Столица Северного моряЛежит на желтом берегу.Как будто море скоро смоетТвою песчаную тоску,          Как будто ветер скоро сдует          Всю черепицу красных крыш.          И ты, как будто бы тоскуя,          Как будто временно — стоишь.Твой несуразный МердерфортБежит от консульских ворот,Перерастая в Яву-страат.Гудят машины невпопад,          Гремят трамваи спозаранку.          И долговязая голландка,          Шурша подолами плаща,          Педали крутит, грохоча...Гаага. Что же ты за город!Уже четыре года, какТы мне не близок и не дорог,Ни новый друг, ни старый враг.          Тут жизнь проходит между делом.          Я тут живу не наяву.          Своей не начатой поэмы          Всё продолжение пишу:О шуме Северного моря,О том, как чайки, гогоча,Парят на бело-синей воле,Как из неволи нас влеча.          И я хочу из моря сини          Отведать воли хоть на треть,          Расправить крылья, вслед за ними          Куда-нибудь да улететь.И я взлетаю, я все вышеПарю, и ветер бьет в лицо.Я вижу пляшущие крыши,Гаагской гавани кольцо          Застыло в вычурном узоре          Песчаных дюн. И в их кругу          Столица Северного моря          Лежит на желтом берегу.Прощай, Гаага. Как всегда,Нас ждут иные города...

Владимир Мосалов

НЕ ОТРЕКАЮСЬ

Я от сумы не отрекаюсьИ от тюрьмы не отрекусь.Я за грехи пред Богом каюсьИ плачу, что слабеет Русь.

Я жизнь не просто проживаю,Я боль храню в своей душе.На Русь мою собаки лают,Но силы нет у них уже.

Иду босой, забыв о ранах,Дорога дыбится порой.Я Русь от сердца славил в странах,Стоял за честь ее горой.

Вся жизнь моя — моя Россия.Она моя вся до конца.В нее я верю, как в Мессию,Как в мать я верю и в отца.

Я всеми силами стараюсьПомочь тебе. Поверь мне, Русь!Я от сумы не отрекаюсьИ от тебя не отрекусь.

 

 

Добавить комментарий

rodnayaladoga.ru

ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ ПОБЕДЫ

Ефимовская В. В. (Санкт-Петербург)

ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ ПОБЕДЫ

Вышел новый номер журнала «Родная Ладога» №2, 2016

Сегодня, когда, кажется, окончательно произошел разрыв современности с литературной традицией предшествующих поколений, и истинный образ бытия приобретает сугубо субъективное выражение, тонет в многообразии точек зрения, каждого из нас волнует, какой образ нашего времени останется в вечности. По законам философии не неразличимость, а именно многоразличие является условием целостности, которую многообразно отражают современные писатели. Журнал «Родная Ладога», издающийся в традициях русских толстых литературных журналов, исследует и отражает в художественном творчестве процесс сохранения и развития традиций во всех сферах российской жизни, допускает, что традиция может обладать множественностью и противоречивостью. Одним из главных критериев отбора материалов является мастерство и высокий художественный уровень публикуемых работ. Журнал имеет основные, соответствующие его идеологии рубрики, но набор всех предполагаемых рубрик в каждом номере не обязятелен. Содержание текущего издания определяется поступающими работами, значимыми современными событиями или юбилейными историческими датами. Такой подход к комплектации материалов делает каждый номер «живым», актуальным.

В апреле вышел из печати новый, 2-й за 2016 год и 36-й по счету, номер «Родной Ладоги». По многолетней традиции весенний номер посвящен Дню Победы. Это всегда мощный, боевой номер, в котором все материалы, даже впрямую не относящиеся к победной тематике, пронизаны смыслами Русской победы. Концептуальная философско-богословская статья постоянного автора издания митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова) «Обращение к вечности и современность: религиозно-философская антропология Виктора Несмелова», рассказывающая о выдающемся русском философе, создавшем систему православной антропологии, имеет современные проекции. Митрополит Константин не только рассматривает работы ученого, но проецирует выводы на нашу современность, показывает общие истоки войн и революций, берущих начало из древности, проистекающих от дьявольской иллюзии соперничества падших сил с Богом.

Непосредственно теме Победы в Великой Отечественной войне посвящена статья современного агиографа Валерия Филимонова «Сила Божия в немощи совершается». В ней рассказывается о молитвенном подвиге преподобного Серафима Вырицкого в годы войны, молящегося и об общей Победе Отечества, и о спасении родного Ленинграда- Петербурга от фашистской блокады. О страшной цене, которую заплатил выстоявший город, напоминает статья специального корреспондента Дины Никифоровой «Здесь лежат ленинградцы». «Здесь» — это по известным строкам Ольги Берггольц — на Пискаревском кладбище. Но смысл статьи направлен в современность, ныне живущие и будущие поколения должны помнить о подвиге земляков. Для этого нужны памятники. Дина Никифорова сообщает о намерении петербургского благотворителя, военного строителя Грачьи Погосяна, который проработал с известными архитекторами проект часовни-корильона для Пискаревского мемориала и надеется общими с петербуржцами усилиями возвести это памятное сооружение, долженствующее связать историю и современность.

Трагическим страницам истории, которую нельзя забывать во имя мирного будущего, посвящена статья доктора исторических наук, профессора Андрея Вассоевича «Логический итог нацистской русофобии», работа написана к 70-летию завершения Нюрнбергского процесса. Это научное исследование, предъявляющее подлинные идеологические, человеконенавистнические разработки фашистских палачей, современно в своем посыле, что «история учит», поэтому ее надо знать не в фальсификатах, не в адаптированных вариантах, а в реальной, подчас ужасающей правде.

Исторические, публицистические, политические статьи выдающихся наших современников, таких как Александр Проханов «Идея русского возрождения», Леонид Ивашов «Исторические процессы и судьбы мира и России», Михаил Леонтьев «Миф, имитация и реальность», Ростислав Ищенко «Пожар и закат Европы», Дмитрий Володихин «Русский остров», складываются в мощный в своем мировоззренческом единстве информационный поток, сплачивающий национальное самосознание и расширяющий исторические горизонты.

Многие произведения одной из основных рубрик журнала — рубрики «Проза», тоже посвящены истории Великой Отечественной войны. Повесть Павла Кренева «Ответный рубеж пулеметчика Батагова» имеет не только автобиографические проекции, но художественные связи с образцами великой русской литературы, которой всегда были интересны идеи и пути человеческого подвига. Щемящая в своей лирической красоте, эта повесть обладает огромным воспитательным значением, особенно для молодежи, так как рассказывает о героизме их сверстника. Нравственными смыслами пронизана повесть Михаила Зарубина «Кровные братья», она о мирных временах, но в них тоже есть место и подвигу, и любви, и спасительной жертве. Актуальным звучанием обладают рассказы иркутского прозаика, руководителя известного фольклорного ансамбля Михаила Корнева «Живый в помощи», посвященные кровоточащей донбасской тргедии. Это ее художественное осмысление выводит к вечным библейским смыслам и Божественному промыслу, дает надежду на победу сил добра.

Созвучны названному ряду публикаций статьи о древней истории Руси, которая немыслима без летописи Русской Православной Церкви и жизнеописаний ее подвижников. Материал церковного историка, известного прозаика Николая Коняева «Монастырь на берегу Важского озера» посвящен малоизвестным страницам бытия русских святынь, а именно, Важеозерскому Спасо-Преображенскому монастырю и 500-летию ее основателя Геннадия Важеозерского. Важеозерская обитель упоминается также в материале, повествующем о более близких нам временах, в жизнеописании блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца.

Значимы и историчны подвиги наших современников, не только воинов и священников, но и деятелей культуры, подвижников Русского мира, о чем говорится в воспоминаниях известного кинорежиссера Николая Бурляева, посвященных великому скульптору Вячеславу Клыкову. Концептуальные основы современной русской культуры, которую нельзя понять и полюбить в отрыве от тысячелетней христианской истории России, рассматривает выдающийся наш современник Владимир Крупин в статье «Действенная любовь к России, к русской культуре». В сопоставлении традиции и современности коммуникативно-гуманистическое значение слова раскрывается в статье философа Юрия Бундина «Слово, звучащее в пространстве советского праздника».

Русский мир является категорией сложноисторической и сложнонациональной, и истинную картину современного бытия России невозможно представить без востоковедения, без братского традиционного ислама, что доказывается в блистательной статье капитана I ранга Ахата Мухамедова «Пророк Мухаммед и Андреевский флаг». Прямо или косвенно созвучны названной теме статьи Анатолия Хазанова «50 лет в храме востоковедной науки», Игоря Мелихова «Эволюция ваххабитского фактора в Саудовской Аравии», доктора политических наук Урала Шарипова «О переводах Корана — Священной Книги ислама на русский язык».

Красоту, просветление, гармоничное звучание придают журналу поэтические публикации. Имена талантливых современных поэтов Геннадия Иванова (Москва), Валерия Хатюшина (Москва), Игоря Тюленева (Пермь), Светланы Макаровой (Краснодар), Евгения Лукина (Санкт-Петербург), Рената Хариса (Казань), Валерия Михайлова (Алма-Ата), Наталии Советной (Санкт-Петербург), Андрея Фролова (Орел), Валентины Беляевой (Воронеж) должны быть известны всему народу России.

Перечисленные материалы, опубликованные в журнале «Родная Ладога» № 2, 2016, подтверждают основную задачу издания — быть полезным России, служить ее благу, ее единению, ее народу. Это стремление раскрывает и этимология символичных слов в названии журнала, обладающих метафизическим смыслом в двух ипостасях. Устремленный в Космос бесконечный вектор русского рода, от корня «род», олицетворяет жизнь вечную, а корень «лад», — символизирует согласие, дружбу, искренность, красоту, Божию ладонь, раскрытую навстречу человеку.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

rodnayaladoga.ru

Вышел новый номер журнала “Родная Ладога”

       «Как и всякий другой, русский стиль имеет историю вопроса. Сама русская история создавала основу его, христианство его одухотворило. Историков древности, вначале с любопытством, потом со страхом бросающих взор на славянские земли, изумляло отношение славян к смерти. Пушкин не случайно взял одним из эпиграфов слова Средневековья о нас: «Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому не больно умирать». Это отношение к смерти, которое есть вообще главное в жизни человека и нации, и выделяет русский стиль из других. Наша, русская, жизнь не здесь, она в Руси небесной. Но это не значит, что русский стиль предполагает пренебрежение к жизни земной, нет. Земная жизнь есть пропуск в жизнь небесную. Чем выше качества души, тем выше она вознесется. Такие рассуждения, подкрепленные примерами, становятся убеждением русского художника и питают в его нелегкой дороге».

     Эти слова выдающегося русского писателя, духовного мыслителя В.Н.Крупина, прозвучавшие в одном из его рассказов, открывающих новый номер всероссийского  журнала “Родная Ладога”, можно назвать ключевыми и объединяющими не только все последующие публикации выпуска, но и все выпуски журнала. Это о сути русской жизни и русского духа. Об этих двух ипостасях русского бытия, материальной и духовной, говорится в каждом произведении обширного, представительного блока «Прозы», а именно, в рассказах, новеллах, этюдах выдающихся русских прозаиков – В.Н. Крупина (Москва), Н.Ф. Иванова (Москва), Н.И. Дорошенко (Москва), М.К. Зарубина (Санкт-Петербург), С.А. Шаргунова (Москва), С.И. Котькало (Москва), И.А. Сергеевой (Санкт-Петербург), Т.И. Грибановой (Орел).  О русских смыслах, о русских чаяниях и победах пишут на образном, высоко-литературном языке наши выдающиеся, достойные  изучения в школах поэты – Ю.П. Перминов (Омск), В.И. Бурдина (Санкт-Петербург), Г.В. Иванов (Москва), В.Ю. Ерофеева-Тверская (Омск), о. Геннадий Рязанцев-Седогин (Липецк), Л.А. Берзина (Москва), Р.Г. Круглов (Санкт-Петербург), Л.П. Кудряшова (Санкт-Петербург).

    Две базисные рубрики “Проза” и “Поэзия” ярко иллюстрируют и подтверждают актуальные выводы большой исторической статьи постоянного автора журнала – митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова) «”Апокалипсисы революций”. Санкт-Петербургские религиозно-философские собрания 1901-1903 г.г.: причины, ход и неудача диалога Русской Православной Церкви и русской интеллигенции с современной точки зрения». Эта статья, являясь частью содержания новой книги митрополита Константина «Апокалипсисы революций», затрагивает многие, имеющие непреходящее значение темы, разрешает трудные вопросы, связанные с исторической и современной ролью интеллигенции. Вот как разъясняется суть статьи Владыки Константина в публикуемой в номере статье о названной книге «Русская революция как доказательство бытия Божия» литературным критиком В.В. Ефимовской (Санкт-Петербург). «Много на тему «интеллигенция и революция» было высказано негодований и обвинений ее прежними исследователями. Но Владыка Константин рассматривает этот трудный вопрос русской истории с иной позиции, с точки зрения взаимоотношений образованного слоя общества с учителями Церкви, подходит к его решению с уважением к обеим сторонам. При этом богослов-историк, не навязывая собственных категоричных оценок, приводя обширные цитаты из стенограмм и докладов Религиозно-философских собраний, личных высказываний выдающихся исторических личностей, предоставляет возможность уму и совести современного читателя вынести свое суждение о мере вины интеллигенции в революции… Искренни и тяжелы были духовно-нравственные искания интеллигенции последних лет существования Российской империи, но выявляя причины неудач диалога, митрополит Константин не боится обвинить в недоработке и другую сторону — пастырей. Основываясь на личном положительном опыте современного общения Церкви и интеллигенции, Владыка утверждает, что народу нужен не только диалог, но, главное, пастырское наставничество, духовное просвещение, помощь в воцерковлении».

        В рубрике, посвященной истории Русской Православной Церкви продолжается публикация «”Блаженный инок”. Жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца».  Интересно исследование дипломата, историка А.Ф.Зайцева (Москва) “«Форпост России на Востоке». Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале” о связях Церкви с посольской миссией. Автор рассказывает о том, как история Спасо-Преображенского Посольского монастыря тесно связана с развитием дипломатических отношений России с Китаем и Монголией. Российские дипломатические миссии уделяли монастырю с некрополем погибших послов и членов Посольской миссии особое внимание: именно здесь принимали дипломатов других государств, его посещали первые российские послы, многие известные государственные и общественные деятели России на их пути из Прибайкалья в Забайкалье, далее в Монголию и Китай и обратно.

        Трагической истории Русской Православной Церкви в 30-е годы прошлого века посвящен исторический рассказ протоиерея Константина Савандера (Петрозаводск) «Мертвые сраму не имут» о героических священниках Карельского края, имена и подвиги веры которых в богоборческие времена должны стать известны людям XXI века. Рассказ интересен по сути и как оценка исторического события молодым поколением. Связанный с революционной историей России этот художественно-исторический материал согласуется с блоком статей, посвященных русским революциям начала XX в. и их последствиям. Обширная тема “смутных времен” не вмещается во временные рамки непосредственно векового юбилея революционной трагедии, реверберирующей и в наших временах.  Революции посвящена публикация доктора философских наук, профессора Донецкого национального университета Д.Е. Музы «Русский путь в ХХ веке: через революции — к Голгофе и Воскресению». Исследуя факты, причины и следствия перманентных русских революций, ученый делает вывод: «сегодня, пройдя через «эпоху Ельцина», рецидив «Болотной» и эксцессы фашизма на Украине, нам необходимо понять все перепутья русской истории, равно как мобилизовать все усилия для ее Воскресения. Ведь именно Воскресение единственный, — на фоне социокультурных катастроф, — путь (и суператтрактор) для России, как духовно-ориентированной и нравственно вменяемой цивилизации».

         Способствует этому пониманию статья публициста, поэта  С.Н. Корытина (Санкт-Петербург) «К сто первой годовщине Февральской революции», работа вицепрезидента Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, профессора, генерал-полковника, президента Клуба Министров обороны СНГ  Л.Г. Ивашова (Москва) «Особость архетипа русского человека», а также патриотические, раскрывающие глубинные смыслы существования России очерки прозаика, политолога А.А. Проханова (Москва) «Вихри русской мечты». Автор в метафорической форме, в критериях исторической правды показывает роль русского народа как борца с мировым злом, как народа – мечтателя о Царствии Небесном, осмысливает значение Президента России В.В.Путина в контексте заявления митрополита Иллариона о том, что монархия — это строй, который имеет преимущество перед всеми другими формами государственного правления. А.А. Проханов говорит, что «Путин перенес в своих руках лампаду таинственного мистического света в Россию, в Кремль, в свой кабинет, в свои чертоги. Он был для этого избран. Он подтвердил это избрание. И он в очень условном виде стал помазанником. Его помазал не патриарх, его помазание совершилось не в Успенском соборе, его венчание на царство свершилось не при течении иерархов. Оно свершилось тайным мистическим образом, когда крымская херсонесская лампада в его руках вернулась в Россию…»

       Известный политолог, ученый-философ  А.Г. Дугин (Москва) в статье «Стоять под атакой. Готовить наступление» в контексте евразийской теории тоже отмечает значение деятельности и мировой роли В.В. Путина: «Путин как лидер великой страны и евразийская идеология как концептуальный аппарат, максимально точно описывающий вызовы и цели актуальной геополитической ситуации, где старые идеологии (левые и правые) уже более не работают, слились в общий объект тотальной ненависти в глазах всей атлантистской сети».

    Об идеологическом противостоянии, происходящем в поле современной культуры, говорит известный историк, политолог Н.В.Стариков (Санкт-Петербург). В статье «“Демон революции” и реальная история России» он на основе недавней одноименной телепремьеры о подготовке русской революции исследует соотношение исторической правды и измышлений современных деятелей культуры. Не только исторически выверенной, но раскрывающей многие неизвестные ранее широкому читателю факты является публикация  известного прозаика, историка П.Г. Кренева (Москва) «Операция “Главный”» о выдающемся советском государственном деятеле  Александре Степановиче Антонове. Историческим можно назвать материал писателя, журналиста И.В. Пенюковой (Брянск) «Балканский дневник (12.10.98 -25.12. 1999)». Это не только уникальные фактологические сведения, но щемящее свидетельство сочувствия русской души трагедии славянских братьев, оказавшихся перед смертоносным лицом объединенного Запада. Статья «Российская медицинская традиция в Египте (XIX – XX в.в.)» Г.В. Горячкина (Москва), доктора исторических наук, автора многих книг,  открывает малоизвестные и сосем неизвестные страницы русской истории.

     О поморском крае и селе Унежме, упоминаемом в знаменитой повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»,  рассказывают постоянные авторы журнала, журналисты Н.В. Шевцов и Е.Е.Наумова (Москва). В новых путевых заметках «Тихие зори Унежмы» они повествуют не только о военном периоде истории, но и об особенностях быта и культуры этой земли в прошлые века.

      Истории Ленинграда – Санкт-Петербурга и 75-летию прорыва Блокады посвящены несколько статей номера.  Публицист Д.Ф. Никифорова (Санкт-Петербург) в материале «Памятник мужеству на «Площади Мужества». Освящено место установки памятника “Мужеству ленинградцев”» рассказывает о начале события, означенном в названии очерка. Во время выхода номера “Родной Ладоги” оно уже состоится с участием городских властей и благодаря помощи известного петербургского жертвователя во имя Исторической Памяти Г.М.Погосяна, много способствовавшего созданию и установке памятника, посвященного мужеству ленинградцев-блокадников. Воспоминания под названием «Ленинград» дипломата В.С.Власова посвящены периоду его жизни в городе на Неве, начавшемуся в конце 60-х годов. О своих встречах со знаменитыми писателями ленинградцами и не только ленинградцами – Михаилом Дудиным, Сергеем Орловым, Ольгой Берггольц и др. рассказывает в своих воспоминаниях «Ленинградцы» известный российский поэт Н.Б. Рачков (Санкт-Петербург). Великому русскому прозаику, мыслителю, наследнику русской народной традиции Василию Белову  посвящены воспоминания «…Все разом тянуть». О дружбе с ним рассказывает доктор исторических наук, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев (Москва).

        Название статьи доктора филологических наук, профессора Н.И. Голубевой-Монаткиной (Москва) «О русском языке русских эмигрантов первой половины XX века» раскрывает ее содержание, обладающее не только филологической ценностью, но  исторической проекцией и статистической картиной отмеченного времени.

      Особенностью номера можно назвать обширную подборку материалов в рубрике “Вышла книга”, дающей представление о литературных новинках России.  Развернутая  рецензия известной поэтессы Д.Е. Кан (Самара) “У истоков эпохи” посвящена книге Эдуарда Анашкина «В. Г. Распутин.  Документальная повесть  о нашей дружбе», выпущенной к 80-летию великого русского писателя. Музыкально, поэтично исследование «Посол пишет симфонию», в котором главный редактор журнала А.Б. Ребров (Санкт-Петербург) рассказывает о новой книге Мелихова И. А. «Дипломатическая симфония» (М.: Изд-во «МГИМОУниверситет», 2017) – это мемуарная литература по дипломатической тематике. Также представлены фото обложек и краткие аннотации новых изданий:  книги Дверницкого Б. Г. «Железный век России», поэтического сборника В.Кирюшина «Ангелы тревоги и надежды», романа Ю. Серба «Площадь безумия», романа З. Луговой «Лавия. Обретение души», сборника Г.И. Блехмана «Слово средь земных тревог. Очерки о поэзии, поэтах и беседы о литературе», сборника стихов В. Попова «Дорога неба и земли», «Чеченско-русского словаря», сост. доктор наук,  профессор З. Хамидова.

           В новом номере журнала “Родная Ладога” представлены авторы из разных регионов нашего государства,  многие из них являются членами Союза писателей России. Накануне писательского Съезда журнал дает представление о мощном профессиональном писательском сообществе, о разнообразии и единстве творческих интересов, объединенных любовью всех авторов к истории и настоящему нашего Отечества.

                                                                                      ВАЛЕНТИНА ЕФИМОВСКАЯ

 

www,роднаяладога.рф

 Подписной индекс в каталоге “Роспечать” журналы России — 70924.

pskovpisatel.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта