Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал личность и культура


Личность и Культура

Всеобщая изобразительная грамотность в России

 «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать,превзойдёт все другие в области наук, искусств и ремёсел».Дени Дидро

 

«ВСЕОБЩАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В РОССИИ - СУПЕРПРОЕКТ В РАЗВИТИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»Тезисы доклада на I Всероссийской конференции «Наука, образование, инновации»Москва. ИНИОН РАН. 8-10 ноября. 2008 г.(с поздними дополнениями)

Покровский Н.Б. ЗАО «Гуманитарный фонд»

Проект начал создаваться в середине девяностых годов, когда обстоятельства объединили деятельность специалистов в области производства художественных изделий, обучения изобразительному искусству с большим кругом специалистов и ученых в различных областях знаний. Среди авторов Проекта такие выдающиеся деятели культуры, как Д.С. Лихачев, М.Г. Аникушин, Е.Е. Моисеенко.  В результате системного научного осознания практического опыта был выявлен ряд эффектов, связанных с балансом экстравертного и интровертного типов мышления, взаимодействия образного и понятийного (языкового) мышления. Эти данные легли в основу Теории отстранения. В Заключение Государственного Экспертного Совета Комитета по образованию Санкт-Петербурга было отмечено, что Теория отстранения дает «новое раскрытие проблемы». На основании положений Теории отстранения был разработан данный Проект.Наиболее важные положения проекта.

  1. Изобразительная деятельность – одна из ранних (реликтовых - всеобщих) форм проявления сознания и один из базовых факторов его развития в системе коммуникативных технологий. Самый первый вариант ее – жест.
  2. Образное мышление обеспечивает непосредственное восприятие и освоение продуктивных моделей и алгоритмов объективной реальности. Это обеспечивает деятельности сознания наибольшую эффективность.
  3. Образное мышление стимулирует развитие понятийного мышления, наполняя его тем содержанием, которое ему не доступно другим путем, а также сообщая новые алгоритмы аналитической работы.
  4. Реальность оказывает непрерывное воздействие на человека и тем стимулирует активность образного мышления, что увеличивает креативные возможности сознания. Без этой активности нейронные комплексы, которые отвечают за уровень интеллекта, могут придти к состоянию стагнации, утратить стабильность и разрушаться. В этих случаях сознание деградирует.
  5. Образное мышление, используя ассоциативные связи, вовлекает в мыслительный процесс более емкие информационные блоки. Это повышает продуктивность мышления и одновременно снижает энергозатраты. Этим, в частности, обеспечивается щадящий режим для нервной и эндокринной системы человека, значительное укрепление его здоровья, повышение работоспособности, полноценная жизнь.
  6. Квантовый характер процесса образного мышления наиболее адекватен реальности. Поэтому образное мышление обеспечивает не только наиболее масштабное взаимодействие с ней, но и наибольшую продуктивность.
  7. Образное мышление стимулирует развитие экстравертных свойств сознани, что повышает адаптационные возможности индивида. При этом повышается уровень лояльности к среде, развиваются различные формы  сотрудничества. Это обеспечивает синергетические эффекты, которые могут на порядок повышать продуктивность профессионального сообщества.
  8. Более развитый интеллект граждан обеспечивают обществу в целом наибольшую продуктивность и конкурентоспособность.
  9. Особую, исключительную важность образное мышление имеет для экономики за счет своего нелинейного характера. Экономика является нелинейным объектом. Линейные подходы современной техногенной, «линейной» цивилизации имеют наибольшее распространение, в т.ч. стимулируются Нобелевскими премиями. В то же время они совершенно не применимы в экономике и ведут к кризисам.
  10. Изобразительное искусство (в первую очередь реалистическое) является наиболее эффективным средством развития образного мышления, а также экстравертных экстравертных сознания человека.
  11. Изобразительное искусство является самым крупным блоком информации об опыте существования человечества, который исключительно важен для успешной жизни.
  12. Изобразительное искусство является наиболее доступным видом искусства, приобщение к которому можно начинать с момента рождения человека. За счет своего реликтового характера оно доступно даже для широкого круга людей с умственной отсталостью.

Сегодня образное мышление человека, в силу наибольшей применимости к нему вероятностного подхода (принцип неопределенности Гейзенберга), можно наиболее отнести к квантовым состояниям сознания. Данное состояние в силу одного только исключительно высокого уровня организации требует специального внимания. В первую очередь это внимание требуется в целях достижения обществом более высоких форм существования в широком спектре проблем – от экономики до экологии.Разработка Проекта была полностью завершена к 2005 году. Первым шагом для его реализации стало создание в апреле 2006 г. Народного художественного университета в Санкт-Петербурге, как базовой площадки, см. сайт www.culture-people.com Деятельность Народного художественного университета определена положением «Общая оценка проблем, вызывающих необходимость реализации проекта Народный художественный университет», а также целевым проектом «Народный художественный университет» Уже первый этап работы Университета дал ценные результаты в практической, методической и научной области.  В числе их «Результаты социологического исследования того, как процесс обучения изобразительному искусству влияет на учащихся». Сегодня данный Проект является крупнейшей системной инновацией в области интеллекта, которая способна кардинальным образом повысить эффективность экономики, науки и образования. Это обеспечит России прочные позиции, как одного их локомотивов цивилизации перед лицом грозных вызовов.

 

Дополнительная часть.

1. Пункты 1-7 поясняют следующие материалы.■ Тезисы доклада «Изобразительное искусство как фактор социализации личности и инновационного развития общества от палеолита до современной эпохи» ■ Гуманитарный Фонд предупреждает■ Как я мыслю, так и существую■ Об острой необходимости изобразительного искусства в программе средней школы■ О необходимости всеобщей изобразительной грамотности в России■ Изобразительное искусство и мозг

2. Значение изобразительного искусства для научного сообщества конкретизировано в материалах:■ Доклад «Задача формирования культурной общности научной среды на базе изобразительного искусства, как продукта исторического опыта цивилизаций»■ О совершенстве в единстве

3. О том, какие есть пути для приобщения детей к изобразительному искусству и их эстетического развития, говорится в статьях:■ Что мы можем сделать для своих детей?■ Замечательное и нужное искусство■ Этико-эстетический конструктор

4. Подготовка и реализация целевого проекта «Народный художественный университет» отражена в материалах:■ Проект «Народный художественный университет»■ Карта реализации проекта «Народный художественный университет»■ Общая хронология подготовки и реализации проекта «Народный художественный университет»

5. По результатам успешной реализации проекта «Народный художественный университет» подготовлены Проектные предложения по Федеральному Закону «Всеобщая изобразительная грамотность в России» в виде Социального проекта со сроком реализации 10 лет. В августе 2012 г. Проектные предложения были направлены в Комитет Государственной Думы РФ по культуре.  С материалами данных Проектных предложений можно ознакомиться на этом же сайте в разделе Хроника. Здесь для информации приводятся:■ Содержание и стоимость работ по Социальному проекту■ Порядок финансирования Социального проекта «Всеобщая изобразительная грамотность в России»В настоящее время данные Проектные предложения в составе программы «Всеобщая изобразительная грамотность в России» включены в Мегапроект «Российский Ренессанс», который также представлен на данном сайте. 

 

На главную

www.xn----btbtid1an.xn--p1ai

Личность и Культура

Правила для авторовAuthor GuidelinesАвторы 2012г.

Правила для авторов

Статьи направляются в редакцию по электронной почте как приложения к сопроводительному письму. В сопроводительном письме приводятся краткие сведения об авторах: фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, место работы, занимаемая должность; телефон для связи, почтовый и электронный адрес (e-mail). Статья должна быть сохранена в формате doc (MS Word 2003) или rtf.

Объем направляемой в редакцию статьи не должен, как правило, превышать 40 тысяч знаков (включая пробелы), а объем заметки, текста выступления, критико-библиографической работы - 12 тысяч знаков.

Статья сопровождается следующими кодами:

Текст статьи включает: Фамилии и инициалы авторов с указанием названий учреждений и городов, где они работают. Название статьи Аннотация на русском и английском языках объемом не более 600 знаков Ключевые слова (5-8 слов и выражений). Внутри текста: Под каждым рисунком помещаются его номер (например, Рис. 1) и название. Над каждой таблицей помещаются ее номер (например, Табл. 1) и название. Под таблицей указываются источники данных.

Литература приводится в конце статьи общим списком без нумерации, составленным в алфавитном порядке; сначала идут названия на русском языке, затем на иностранных языках. Библиографические данные в списке литературы даются в соответствии с ГОСТ для российских изданий и с Гарвардским стилем (http://usp.ac.fj.libguides.com/harvard) для зарубежных, например:Книга: Нефедова Т.Г. Сельская Россия на перепутье: географические очерки. – М.: Новое издательство, 2003. Pattanaik, P. (1978). Strategy and group choice. Amsterdam: North-Holland.Статья: Калягин В.А., Чистяков В.В. Модель агрегирования с произвольным набором оценок // Доклады Академии Наук, 2008. – т. 421, № 5,  607-610. Gibbard, A. (1973). Manipulation of voting schemes // Econometrica 41, 587-601. Calvo, G., and Reinhart, C. (2002). Fear of Floating // The Quarterly Journal of Economics, 117(2), 379-408.

Присланные в редакцию статьи, удовлетворяющие настоящим правилам, регистрируются и подвергаются «двойному анонимному рецензированию»: авторам не сообщаются имена рецензентов, а рецензентам - имена авторов. На основании рецензий Редакция принимает решение о принятии или отклонении статьи, либо о необходимости ее доработать. Мотивированное решение направляется авторам. По усмотрению Редакции авторам направляются также тексты рецензий на их статьи, либо выдержки из рецензий. Редакция оставляет за собой право не рассматривать статьи, оформленные с нарушением указанных выше правил. Редакция не несет обязательств по рецензированию всех поступающих материалов и не вступает в дискуссию с авторами отклоненных материалов.

 

Author Guidelines

Articles are sent to the editorial office via e-mail as an attachment to the covering letter. Covering letter should contain short information about the authors: name, family name, surname, academic degree and title, place of work, job title, telephone, postal and e-mail address. The article should be saved in doc (MS Word 2003) or rtf format.

The article sent to the editorial office must be limited to a maximum of 32 thousand printed characters (including spaces), a note, written speech, critic bibliographic work - to 12 thousand characters.

The following codes are necessary:

The article text contains: Authors' surnames and initials, together with the names of institutions and cities where they work. The name of the article Abstract (no more than 500 characters) in Russian and English Key words (5-8 words and word expressions). Within the text: Each picture is accompanied by the number and the name placed below (e.g., Fig. 1). Each table is accompanied by the number and the name placed above (e.g. Table 1). Information on data source is placed under the table (e.g., Source: ).

Reference index is provided at the end of the article as a list with numeration. It should be arranged in alphabetical order, Russian names come first, names in foreign language follow. Bibliographic information in reference index is provided according to the scheme of the Harvard style for citations (http://usp.ac.fj.libguides.com/harvard).

Received articles that meet these demands are registered and sent to double anonymous review: authors and reviewers are unaware of each others' names. Relying on the reviews editorial board decide if the article should be accepted, refused or improved. The decision with explanations is sent to the authors. By the decision of the editorial board review texts or extracts from the reviews may be sent to the authors. Editorial board shall have the right to refuse to consider an article that does not meet the above mentioned demands. Editorial board does not hold any obligations regarding review of all incoming materials and shall not debate with the authors of the refused materials.

 

 

Авторы 2012г.

  • Абилов Ш.
  • Акопов А.Ю.
  • Андреева Н.И.
  • Анисимов А.И.
  • Ахатова, Э.Р.
  • Бархатов И.А.
  • Бельфор В.
  • Бледнов В.А.
  • Богомолова И.Н.
  • Большаков М.А.
  • Большаков М.А.
  • Бондаренко Т.В.
  • Букина И.С.
  • Варенникова А.
  • Васильева.Н.
  • Васильцов Е.А.
  • Введенский О.В.
  • Выготский Л.С.
  • Ганеева Г.П.
  • Гелеверя О.А.
  • Гилинский Я.И.
  • Головнин П.А.
  • Дорошенко Н.Н.
  • Дудов А.С.
  • Ерохина Ю.В.
  • Ефимова И.Н.
  • Жаринова Е.В.
  • Жуков А.Н.
  • Жумабекова А.Н.
  • Кашкаров А.П.
  • Квитко К.А.
  • Киреева Н.И.
  • Лебедева О.Е.
  • Левенгарц В.
  • Лесной А.
  • Лесняк А.О.
  • Локосов В.В.
  • Майоров В.В.
  • Макарян Г.
  • Максимов В.
  • Маневич В.Е.
  • Митрофанова И.В.
  • Оганян К.К.
  • Павлов И.П.
  • Пасуев А.
  • Пашинина С.В.
  • Петрова Н.К.
  • Плюснина Е.М.
  • Покровская Н.Н.
  • Покровский Б.Н.
  • Покровский Н.Б.
  • Попадюк Н.К.
  • Попов В.С.
  • Прикот О.Г.
  • Раннак И.
  • Салль С.А.
  • Сивкова Т.Л.
  • Соловьева В.Ю.
  • Стародумова Е.В.
  • Старцев А.П.
  • Степанова П.
  • Стовратов А.
  • Стронина А.И.
  • Терновенко Е.
  • Толкунова Е.Э.
  • Толкунова Е.Э.
  • Чамур А.С.
  • Чуркина Т.В.
  • Шульц. В.Л.
  • Ясюкова Л.А.

На главную

www.xn----btbtid1an.xn--p1ai

Личность и Культура

Концепция программы «Российская культурная навигация»

1. Безотлагательная задача программы – придать ускорение модернизации России адекватной понятийной культурой. Схематическое изображение концепции программы "Российская культурная навигация"В настоящее время культура как система знаний, ценностей и регулятивов не отвечает задачам развития страны. В сфере экономики по оценочным расчетам это ведет к ежегодным потерям равным 12-15 госбюджетов, Приложение 1. Темпы развития экономики не обеспечивают конкурентоспособность государства. Ресурсы социальной сферы не обеспечивают потребности населения. Наука и образование несут количественные и качественные потери. В совокупности это несет серьезные угрозы государству. С учетом исторического времени необходимо к 2015 г. сформировать понятийный аппарат, который обеспечит быстрый системный прогресс страны. Примером такого понятийного аппарата является определение статуса науки – «наука не товар, а ценность», Пр. 2. В сфере экономики, образования, социальных практик, норм этики и эстетики также необходимы срочные меры по структурированию адекватных понятийных систем. Сделать это можно только процессорным путем. Именно процессорный характер понятийным трансформациям и обеспечивает программа «Российская культурная навигация».Одним из ее инструментов стал проект «Поиск». 1.1. На индивидуальном уровне эмоциональная и понятийная культура граждан должна создавать предпосылки для формирования продуктивного интеллекта и успешной реализации позитивных качеств личности, что формирует и позитивные общественные отношения. При этом эмоциональная культура формирует регулятивы, как завершающий компонент ее структурирования. На общественном уровне такая культура обеспечивает необходимые предпосылки для самореализации личности, ее глубокой социализации и интеграции личного успеха в успешность государства. 2. Необходимые параметры культуры формируется путем синтеза естественнонаучного и гуманитарного знания, практического опыта человечества и системного подхода. Наука и искусство – два пути познания мира – в совокупности обеспечивают необходимую полноту и продуктивность культуры, которая служит основой социального партнерства. Для конвертирования компетенций российского и мирового научного сообщества в целевые продукты программы в 2010 г. создан Национальный гуманитарный университет России (НГУР). Ниже приводится схема («чертеж») взаимодействия журнала «Личность и Культура», (ЛиК) с НГУР в рамках программы 3. Реализация программы ориентирована на краткосрочную до 2015 г., среднесрочную до 2020 г. и долгосрочную до 2030-3035 г.г. перспективы.4. В краткосрочной перспективе поставленные задачи решаются средствами журнала «Личность и Культура» и Народного художественного университета, www.culture-people.com 4.1. Журнал способствует формированию понятийной культуры в различных институтов общества и государства.4.2. Возможности Народного художественного университета адресованы широким слоям населения, а также государственной политике в области воспитания, образования и социальной адаптации проблемных групп населения. На базе университета реализуется проект «Всеобщая изобразительная грамотность в России», Пр. 3. Его ближайшая задача – привлечь к занятию изобразительным искусством российских граждан. Изобразительное искусство существенно гармонизирует социальную среду, делает доступным для осознания исторический опыт человечества, начиная с неолита, а также развивает образное мышление, которое, обладая квантовым, нелинейным характером, существенно повышает продуктивность интеллекта. Более отдаленная задача – сделать изобразительную грамотность всеобщей за счет модернизации дошкольного и школьного образовательно-воспитательного процесса.4.3. В этот период планируется объединить возможности учреждений науки, образования, СМИ и государственных органов для создания инфраструктуры, которая позволит широкому профессиональному сообществу включиться в решение проблем поступательного развития общества и государства, а также осуществлять скоординированную просветительскую деятельность. 5. В среднесрочной перспективе планируется полномасштабная реализация возможностей указанной инфраструктуры в режиме общественного сотрудничества и партнерства. В этот период также планируется сформировать устойчивую идеологию молодого поколения, которому предстоит вывести России в мировые культурные лидеры.6. В долгосрочной перспективе ожидается, что усилиями нового поколения Россия начнет устойчивое движение к тому, чтобы стать одним из локомотивов принципиально новой цивилизации.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.Наша бедность – национальный продукт (фрагмент)

Сегодня мы имеем то, что имеем, а что мы могли бы иметь? На этот вопрос, как обычно, совершенно точно отвечают специалисты ЗАО «Гуманитарный фонд». Познакомим с содержанием и с логикой их ответа уважаемых читателей.Ответ строится на основе мировой практики. Согласно этой практике, доля малого бизнеса в доходах бюджета страны составляет от 60 до 80%. В России эта величина составляет сегодня примерно 12-15 %. Примем за исходную величину наибольшую – 15%. Обозначим эту величину доходов бюджета от малого бизнеса сегодня – МБс. Примем, что всю остальную часть доходов бюджета формирует крупный бизнес, и обозначим эту величину – КБс. По принятым нами условиям величина КБс составляет 85% от всего бюджета страны.Если мы обозначим величину сегодняшнего бюджета страны Бс, то можем записать: МБс = 0,15 Бс, КБс = 0,85 Бс.Теперь примем по данным мировой практики, что доля малого бизнеса в развитой российской экономике должна составлять примерно 70%. Этот бюджет развитой экономики обозначим Бр, а долю в нем малого бизнеса МБр, крупного бизнеса – КБр. Тогда мы можем записать : МБр = 0,7 Бр, КБр = 0,3 Бр.В связи с реальной ситуацией в крупной промышленности мы можем считать, что сегодня крупный бизнес дает не более 50% возможного экономического эффекта. Тогда становится справедливым следующее равенство:КБс = 0,5 КБр (1)Из равенства (1) мы легко получим 0,85 Бс = 0,5 х 0,3 Бр = 0,15 Бр (2)А из (2) совсем нетрудно найти величину будущего бюджета Бр:Бр = 0,85 Бс / 0,15 = 5,7 Бс (3) То есть будущий бюджет страны должен примерно в 6 раз превышать бюджет настоящий. И это по минимуму, без учета развития ресурсов самого крупного бизнеса и без учета влияния малого бизнеса на развитие крупного бизнеса. А такое влияние необходимо учитывать. Малый бизнес – это гигантская инфраструктура обращения товарно-денежной массы, колоссальный генератор прибавочной стоимости – налогооблагаемой базы общества. Нетрудно выяснить, какая часть этого ресурса сегодня реализована:МБр = 0,7Бр = 0,7 х 5,7 Бс = 4 Бс (4)То есть малый бизнес в будущем будет давать 4 сегодняшних бюджетов страны. Тогда рассчитаем их отношение :МБр / МБс = 4Бс / 0,15 Бс = 27 (5)В 27 раз должны возрасти доходы от малого бизнеса! И это по минимуму! Другими словами сегодня мы смогли реализовать всего 3,7% от возможного потенциала малого бизнеса.Есть основания считать, что экономический эффект крупного бизнеса в будущем превысит выше рассчитанную величину минимум в 2 раза за счет влияния малого бизнеса. То есть доходы от крупного бизнеса сегодня составляют не 50%, а только 25% от возможной величины. Тогда следует ожидать увеличения бюджета страны в 12-15 раз! Сразу же возникает наш традиционный вопрос с глубоко тоталитарной природой – кто виноват? Кто виноват в том, что мы так бедны, когда можем быть так богаты? Зачастую взгляды при этом обращаются в сторону чиновников. Было бы просто замечательно, если бы ответ был так прост. А как быть с тем, что выходцы из далекой Индии поднимают хозяйства в брошенных колхозах Подмосковья!В действительности проблема состоит в крайне низком уровне культуры нашего общества.

Н.Б. Покровский, ЛиК, №3.2004.

 

Приложение 2

Наука – не товар, а ценность

Поводов для написания такой статьи было достаточно и раньше, но конкретной причиной ее публикации стала статья «Наука должна стать товаром» [1]. Статья содержала интервью газете Деловой Петербург генерального директора ЗАО «3 М Россия». Интервью предшествует сообщение, что «Светлана Баланова, руководитель российского бизнеса американской компании 3М – одной из 30 компаний, по которым рассчитывается индекс Доу-Джонс». Сама компания была создана в 1902 г., в 2009 г. имела объем продаж $ 23 млрд., в России работает с 1991 г. Весьма интересный материал интервью (что типично для ДП) обращен целиком к бизнесу, построен на стереотипах бизнеса и ориентирует его на наиболее продуктивные модели деятельности. При этом актуальность такой ориентировки очевидна, т.к. по словам Светланы Балановой «… у российского бизнеса и науки сегодня нет культуры R&D-менеджмента, которая развита на Западе». Только что сделанное утверждение, что материал интервью «обращен целиком к бизнесу», не является неточностью. Хотя Светлана Баланова и упоминает науку, но в контексте ее слов в первую очередь обозначена прикладная наука. Это тот сектор научной деятельности, где научные знания тесно сопрягаются с инженерными подходами для решения конкретных локальных задач. Это – область где доминирует инженерное мышление, в котором интегрировано научное знание. Это знание может принадлежать самому специалисту, а может быть получено от стороннего эксперта- ученого, который инженерным мышление не обладает совершенно. Мы так подробно остановились на определении сферы прикладной науки, чтобы выделить в особую область той науки, которая занимается получением знания, как описания той природы, в которой мы существует. Эти знания получаются ради самих знаний в процессе естественного стремления разума осознать себя и мир, в котором он пребывает. Типичный в популярный форме пример такой научной деятельности - изучение группой американских исследователей жизни одного из динозавров по его останкам. Исследователи создали достаточно подробную и впечатляющую картину жизни конкретного доисторического существа, включая некоторые эпизоды его охоты и борьбы за существования. Не ускользнуло от них и то неудобство, которое испытывало животное от мозоли на одной из лап. Итак, интервью данное газете принадлежит предпринимателю и может быть обращено только исключительно к предпринимателям, что называется, «по определению». Именно они должны искать пути контакта с прикладной наукой для решения бизнес-задач. Другой вариант – менеджеры науки, о которых говорит автор [2]. Но эти менеджеры тоже – предприниматели. Таким образом, и в этой части интервью обращено только к сфере бизнеса.Зачем необходимо такое скрупулезное размежевание бизнеса и науки? Да затем, что Боже упаси, если эта статья попадется на глаза чиновников. В работе [3] достаточно детально анализировался характер культуры современного российского общества. Эта культура совершенно неадекватна ни гражданскому обществу, ни современной экономической практике. В этой культуре практически полностью отсутствует системное знание. В целом это – довольно убогая культура, которая может быть только тяжелым бременем и мощным тормозом в развитии общества. Являясь, как и все мы, продуктом этой культуры, чиновник к тому же особенно склонен мыслить формальными шаблонами – таковы его профессиональные функции. Типичный пример тому - тезис о «классе собственников». Воспринятый чиновником буквально и формально, этот тезис губит российскую экономику уже почти 20 лет. Помноженный на такой же формальный тезис о «среднем классе», он стал бичом для малого и среднего бизнеса.Под знаменем «стране нужен собственник» помещения, которые занимал малый бизнес, чиновники стали продавать тем, кто их мог купить. В первую очередь такая возможность есть у спекулятивного капитала (не всегда его происхождение безупречно). Он скупал площади и потом их сдавал в аренду тому же малому бизнесу уже по существенно повышенным ставкам. А это – толчок к инфляции, к раздуванию финансовых пузырей, дополнительные стимулы финансового кризиса. Если же эти помещения мог выкупить сам малый бизнес путем привлечения кредитов или за счет оборотного капитала, то это также вело к тем же последствиям, а, кроме того, и к уменьшению конкурентоспособности бизнеса из-за неизбежного повышения цены продукта. Это было прямое ослабление национальной экономики. Происхождение денег, их статус, не представлял интереса. Чиновник практически занял позицию «деньги не пахнут». Но это далеко не так. Эту норму отвергает культура развитых цивилизаций. Там уже давно поняли, что это – весьма скользкий путь. Не имея возможности двигаться по этому скользкому пути, как «прямоходящее» существо, Россия движется по нему в «ползучем» положении. Это напрямую отражается не только на результатах – страна теряет до 15 госбюджетов в год [4], но и на самом духе общества, один из стереотипов которого – пресмыкательство.Траектория этого движения ведет общество к историческому атавизму с последующим исчезновением из числа себе подобных. Никаких признаков прогресса здесь нет.Вот почему, на первый взгляд такой безобидный, вполне в духе прагматичного бизнеса, тезис несет стране смертельную опасность, если будет воспринят чиновником, как руководство к действиям. Вот почему мы постарались незамедлительно отреагировать на него.Наука не является товаром, а является ЦЕННОСТЬЮ, как ингредиент культуры, которая сама является системой знаний, ценностей и регулятивов. Нам могут возразить в том, что, позвольте, как же так – наука является ценностью и при этом не является товаром? Дело в том, что «ценность» не имеет стоимостного выражения и уже по этому не может быть «товаром». Пример – при рабовладельческом обществе человек не был ценностью, и уже по этому вполне мог быть товаром. В гражданском общества личность человека является «ценностью», но уже не может быть «товаром». Обращает на себя внимание разница в продуктивности труда человека-товара и человека-ценности. Логика исторического процесса со всей очевидности подчинена реализации именно категории человека-ценности [5]. Все другие подходы – противоестественны.Тот факт, что российский чиновник принадлежит атавистической культуре, его действия зачастую столь противоестественны. Проблема в том, что ничего с этим он сам поделать не может, даже при самом горячем желании верой и правдой служить стране. То, что наша логика верна, подтверждает хорошо известный факт. В Западной цивилизации искусство из категории «ценности» было перенесено в категорию «товара» и мы получили наиболее бедное по содержанию искусство за всю историю человечества. Перестав быть средством познания мира, искусство перестало влиять на процесс развития мышления человека. Как результат, мы получили «машинный» тип мышления [6]. Этому типу мышления не доступны проблемы межчеловеческого, общественного характера. В 20 веке ни одна межнациональная проблема не решалась без самых примитивных, «допотопных» средств и всегда сопровождалась самыми уродливыми обстоятельствами. Личная жизнь человека в духовном плане также не имеет следов особого прогресса.Но самое драматичное то, что это «машинное» мышление совершенно не адекватно сущности экономики и поэтому кризисы будут посещать эту цивилизацию постоянно. Это позволило нам еще в 2006 г. прогнозировать современный финансовый кризис [6]. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОФЕССИОНАЛОВ В ОБЛАСТИ НАКИ И ИСКУССТВА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА НИ С КАКИМИ ТОВАРНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ. В этом заключено условие целостного, холистического развития общества. Чтобы пояснить любезному читателю, что такое нецелостное развитие приведем пример шестилетнего ребенка с руками 40 летнего мужчины, или размер обуви женщины среднего роста в районе 48-50. Стоит задуматься над проблемой. Не правда ли? Как решение проблемы, мы утверждаем, что наука является Ценностью, а не товаром. Создается наука теми людьми, кто склонен искать Истину, которая сама по себе является Ценностью. Или кто-то станет утверждать, что Истина это – товар?Другие люди могут пользоваться результатами этой деятельности -плодами науки. Но плоды науки и наука – это разные вещи, как, например, яблоня и яблоки. Мы не можем влиять на процессы в стволе яблони с какой-то своей целью без риска крупных неприятностей, но можем находить множество применений ее плодам. Плоды могут быть предметом бизнеса, яблоня – нет, ни при каких обстоятельствах.В СССР наука уже была предметом своего рода «бизнеса» (дела), и мы получили замечательный продукт: «генетика и кибернетика – продажные девки империализма». Итак, еще раз, наука – это ценность, и только ценность, в ряду других ценностей, среди которых и сама жизнь (жизнь вообще).

Литература

1. Наука должна стать товаром//газ. Деловой Петербург. – 28.09.2010. - № 153. – с. 22-23. 2. Судьба науки – судьба человечества//Личность и Культура. – 2002. – № 3/4. – с. 23-25. 3. № 5 – культура4. Покровский Н.Б. Наша бедность – национальный продукт // Личность и Культура. – 2004. – №1. –с. 4-7.5. Покровский Н.Б., Покровский Б.Н.. К теории общественных структур (Россия) // Личность и Культура. – 2001. – № 3/4. – с. 14-19.6. Россия может избежать культурного провала Запада//Личность и Культура. – 2006. – № 5. – с. 4.

Н.Б. Покровский, ЛиК, № 6. 2010.

Приложение 3.

О необходимости всеобщей изобразительной грамотности в России

Изобразительной грамотностью мы называем умение рисовать, создавать живописные картины и предметы декоративно-прикладного искусства, а также свободно анализировать содержание произведений изобразительного искусства. Значение изобразительной грамотности нами рассматривается в отношении личности человека, общественных отношений, государства, а также в связи с будущей историей России в XXI веке.Вопрос об изобразительной грамотности имеет в России давнюю историю и странную судьбу. В этой статье важно лишь отметить, что ни разу он не был решен достаточно основательно. То есть, никогда при его решении не было выработано достаточно убедительное решение, которое было бы трудно игнорировать в дальнейшем. В данной публикации делается попытка представить проблему в системном виде.

С позиций личности.Практические занятия изобразительным искусством особым образом влияют на сознание личности, стимулируя развитие экстравертного типа мышления и эстетических стереотипов, что является актуальной задачей современного человека. Согласно Теории отстранения [1] по мере развития цивилизации в мышлении современного человека произошло нарушение нормального баланса экстравертного и интровертного типов мышления. При этом именно интровертный тип активно генерирует деструктивные мотивы поведения. В частности, наркотики являются типичным атрибутом современного мироощущения. Человек оказался вырванным из непосредственных связей с Природой, а потому и лишен ее продуктивных моделей существования. Смысл этого существования становится обедненным, формируется в диалоге не с Природой, а с физиологией собственного организма, а также в диалоге с сообществом подобных себе. В такой ситуации смысл жизни может сводиться к самым упрощенным вариантам или утрачиваться полностью с трагическими последствиями. В странах Европейского Союза число самоубийств в год близко к числу потерь СССР в Афганской кампании.Развитие личности идет путем взаимодействия экстравертной и интровертной сфер мышления. Поэтому в целях полноценного развития личности становятся актуальными специальные меры, компенсирующие угнетение экстравертного типа мышления.Уровень развития личности и ее продуктивность в самореализации зависят от чувства гармонии, а, следовательно, – от стереотипов эстетики. Формирование эстетических стереотипов наиболее эффективно происходит в процессе создания предметных форм эстетики и усвоения эстетических переживаний прошлых поколений.В огромном наследии изобразительного искусства сосредоточен многовековой опыт отражения и постижения различных явлений жизни. Освоение этого опыта дает человеку обширные представления для успешной жизни.Таким образом, изобразительное искусство является остро необходимым как для позитивного формирования личности, так для наиболее продуктивной счастливой жизни.

С позиций общества.Гармония и позитивность общественных отношений целиком зависят от этих качеств в сознании граждан. При этом гармоничность этих отношений влияет и на величину совокупного продукта общества. Это вытекает из принципов синергетики, а также из выводов Культурологической теории экономики, согласно которой стереотипы эстетики обеспечивают получение 30% ВВП [2]. Высокий уровень развития личности обеспечивает и обществу высокую степень исторического прогресса. Изобразительное искусство при этом выполняет исключительную, ничем другим не заменимую функцию. С позиций государства. Нормы толерантности, сотрудничества, взаимопонимания и согласия в обществе обеспечивают государству наименее затратное выполнение своих функций и наибольший уровень национального единства. Это является необходимым условием стабильности и прогрессивного развития с минимальным уровнем конфликтности. Чувству гармонии граждан, рожденному искусством, здесь принадлежит решающая роль. С позиций истории России в XXI веке.Согласно исследованиям [3], [4], [5] в XXI веке Россию ожидает беспрецедентное развитие, в ходе которого она станет одним из лидеров мировой цивилизации. При этом западное общество будет переживать системный кризис культуры, который скажется на всех без исключения сферах жизни, в т.ч. – и на экономике. В этих условиях продуктивное развитие сознания российских граждан за счет всеобщей изобразительной грамотности уже сегодня создают для России необходимые предпосылки ее мощного влияния и прочного благополучия в исторической перспективе.

Общий вывод.Всеобщая изобразительная грамотность обеспечивает отдельной личности наиболее высокий уровень благополучия в жизни из всех возможных, открывает обществу и государству возможности наиболее высоких темпов развития и полностью согласуется с исторической миссией России в XXI веке. Значение этой миссии определит культура.Это позволяет сделать вывод, что всеобщая изобразительная грамотность является сегодня вопросом особой государственной важности, органично входит в базовые структуры тактики и стратегии развития России. Осуществление всеобщей изобразительной грамотности в России по своему историко-культурному значению стоит близко к делу свв. Кирилла и Мефодия.

Литература

1. Теория отстранения (Аннотация). «Личность и Культура», №2, 2006 г., с. 62-63.2. Культурологическая теория экономики. «Личность и Культура», №3, 2006 г., с.35.3. Покровский Н.Б., Сивкова Т.Л. Теория развития России до 2015-2020 гг. «Личность и Культура», № 3/ 4, 2001 г., с.3-8.4. Н.Б. Покровский, Б.Н. Покровский. К теории общественных структур (Россия). кн. Этика, эстетика, экономика. Под ред. д-ра экон. наук, проф., А.В. Чистосердова. СПб ТПП, 2002, - 414 с., с. 87-96.5. Покровский Н.Б., Покровский Б.Н., Стрельников В.А.. Быть достойным своего будущего. «Личность и Культура», №2, 2005 г., с.8-10.

Отдел прикладной культурологи ЗАО «Гуманитарный фонд»

 

www.xn----btbtid1an.xn--p1ai

Личность и Культура

Новости

22 декабря 2015 г. состоялось очередное Заседание Координационного Совета Санкт-Петербургского союза ученых. Повестка дня Заседания включала сообщение о деятельности Рабочей группы социально-экономического проектирования, которое сделал руководитель Рабочей группы Николай Борисович Покровский. Главное содержание данной информации:Основная деятельность Рабочей группы включала практическую реализацию тех направлений, о которых сообщалось на Заседании КС 31 марта 2015 г. (см. раздел «Хроника»). Работа велась в тесном контакте Проектной группой «Российский Ренессанс».  Основными результатами этой работы стали:

1. По экономическому блоку.

    1.1. В августе 2015 г. в Агентство стратегических инициатив представлен проект по созданию стимулирующей налоговой системы «Адаптивный налоговый курс». В настоящее время по предложению АСИ идет работа по уточнению рада положений проекта в сфере науки, бизнеса и власти. Торгово-промышленная палата РФ одобрила алгоритм этой деятельности. Работа продолжается.

    1.2. В сентябре 2015 г. в Агентство стратегических инициатив представлен проект «Сельская Россия», содержащий инновационные решения по интенсивному развитию агропромышленного комплекса. Содержательная часть проекта в настоящее время также уточняется по предложению АСИ. С этой целью я ряд институтов РАН направлены информационные сообщения.

    1.3. Принято решение, что межрегиональной аналитической площадкой по проектам «Адаптивный налоговый курс» и «Сельская Россия» является Рабочая группа социально-экономического проектирования СПб СУ.

    1.4. По оценке Рабочей группы социально-экономического проектирования, указанные проекты являются в стране наиболее структурированными в целях системного развития и заслуживают особого внимания. Аналоги данных проектов отсутствуют. 

2. По культурно-образовательному блоку.

    2.1. Принято решение максимально адаптировать данный блок к концепции Указа Президента РФ № 808 от 24.12.2014 г. об «Основаниях государственной культурной политики».

    2.2. Практическим решением по п. 2.1. с учетом опыта работы со школами и Детскими садами является «Проект 808», который включает создание многопрофильной Интернет- студии для демонстрации сюжетов обще просветительского и целевого характера.

Просветительское направление составляют все культурно-образовательные проекты Мегапроекта «Российский Ренессанс». В составе Рабочей группы социально-экономического проектирования это направление реализуется «Секцией социологии культуры», которая включает следующие направления: «Социология изобразительного искусства», «Социология литературы»,«Социология музыки и сценического искусства», «Социология школьного образования».В рамках данного направления Секция социологии культуры содействует, в частности, внедрению в младших классах росписи по дереву, как особо эффективного инструмента не только эстетического развития детей, но и как средства их социализации. Ранее в этом вопросе было достигнуто взаимопонимание с профильными подразделениями Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования. В число целевых направлений входит благотворительная программа для Детских домов «Я тебе помогу» и программа по адаптации инвалидов к регулярной трудовой деятельности в сфере художественных промыслов «Ты это можешь». По данным направлениям члены Рабочей группы сотрудничают в качестве консультантов. 

    2.3.  В связи с новыми задачами просветительской деятельности социально-экономического и культурно-образовательного спектра в рамках Мегапроекта «Российский Ренессанс» редакцией журнала «Личность и Культура» создан новый сайт: http://www.likrus.org/В составе данного сайта создан раздел «Студия» для реализации «Проекта 808».

Новая миссия ЛиК при этом отображена на Главной странице словами: «Возрождение начинается здесь». 

Заслушав данную информацию, Координационный Совет выразил благодарность за проделанную работу. Некоторые участники Заседания выразили заинтересованность в сотрудничестве. 

 

www.xn----btbtid1an.xn--p1ai

Личность и Культура

 

В помещении Санкт-Петербургского Научного Центра РАН 5-6 апреля 2014 г. прошла Двадцать четвертая Годичная конференция Санкт-Петербургского союза ученых.

В числе обсуждаемых вопросов были, естественно, и вопросы нового положения Российской Академии Наук.

По завершению Конференции  СПб СУ  6 апреля состоялось совместное Совещание ведущих специалистов  Рабочей группы социально-экономического проектирования Санкт-Петербургского союза ученых и Проектной группы Мегапроекта «Российский Ренессанс».

Обсуждалось предложение Руководителя обеих структур Николая Покровского по организации исследовательской части Мегапроекта «Российский Ренессанс».

В связи с новой ситуацией в вопросах финансирования науки Н. Покровский предложил осуществить значительную часть исследований в рамках кандидатских и докторских диссертаций на базе российских вузов и научных учреждений РАН.  При этом никак не ограничиваются личные научные интересы специалистов, принятый формат научной практики и собственные цели учреждений. Все вопросы решаются путем интегрирования отдельных задач Мегапректы в актуальную проблематику научных исследований.       По мнению Н. Покровского это существенно сократит расходы госбюджета и сроки выполнения работ, а также одновременно позволит научному сообществу занять ведущие позиции в системной модернизации страны. Задачей Проектной группы «Российского Ренессанса» при этом становится завершающее конвертирование научных разработок аспирантов и докторантов в целевые продукты Мегапроекта.    

Участники Совещания одобрили предложение Н. Покровского и приняли решение подготовить общий перечень основных научных направлений не позднее 27 апреля с.г., когда должны обсуждаться итоги первого квартала 2014 г. по реализации отдельных аспектов Мегапроекта «Российский Ренессанс».       

 

Программа «Наука – стране» Программа подготовлена согласно ранее принятому решению, указанному выше. 

На основании материалов Двадцать четвертой годичной Конференции Санкт-Петербургского союза ученых 5-6 апреля 2014 г. Проектная группа Мегапроекта «Российский Ренессанс» провела анализ новых условий организации и финансирования научной деятельности в России. В ходе этой работы Проектная группа  усмотрела важные возможности, которые способствуют преодолению негативных тенденций в экономике, отмеченные Минэкономразвития и крупным блоком экспертного сообщества. Эти возможности заключены в потенциале российской науки, который оценен по двум параметрам.  Первый параметр - совокупная компетентность российских ученых и специалистов, которую характеризуют исключительно высокие показатели. Двадцатилетний опыт работы ЗАО «Гуманитарный фонд» и пятнадцатилетний опыт работы редакции «Личность и Культура» непосредственно сопряжен с данным параметром. Этот совместный опыт позволил также выработать уникальный «инновационно-предпринимательский» подход ЗАО «Гуманитарный фонд», который в данном случае и обеспечил осознание роли другого (Второго) параметра.    Второй параметр.– активность и целеустремленность молодого поколения в науке. Эти факторы успеха высоко оцениваются представителями старшего поколения. В этом отражены  и глубокие традиции великой национальной культуры.   Оба параметра позволяют Проектной группе Мегапроекта «Российский Ренессанс» предложить решение, которое актуально не только для реализации самого Мегапроекта, но и для российской действительности в целом.  Рабочее название этого решения - программа «Наука – стране» - и заключается оно в следующем.  1. В рамках кандидатских и докторских диссертаций провести многосторонние научные исследования во всех сферах жизни страны с учетом региональной специфики. Ориентация на Мегапроект не обязательна, но может быть весьма полезной. Мегапроект фиксирует базовые позиции для точек роста страны. За их рамками остается все многообразие жизни, в которой скрыты все ресурсы этого роста. Познакомиться с материалами Мегапроекта можно здесь.Более детальное изложение Основных направлений научных исследований в рамках Мегапроекта представлено здесь. 2. Весьма продуктивным будет сочетание в исследованиях базовых положений Посланий Президента РФ Совету Федерации РФ с региональными условиями и задачами. При этом очень важно, чтобы были правильно поняты и Послания Президента РФ, и региональные интересы, и новое состояние общества. Последний фактор представляет особую проблему. Форматы большинства российских СМИ не позволяют создать прочные позиции для системного знания, а системная просветительская деятельность просто отсутствует. Это лишает общество истинных ориентиров. Их место занимают частные мнения, нередко исключительно конъюнктурные, чем особенно «больны» многие СМИ. И происходит это в эпоху крупных трансформаций, тогда, когда эти ориентиры особенно важны, а просвещение жизненно необходимо.     Соблюдению условий данного пункта служат все три последующие. 3. При выборе  диссертационной тематики важны контакты со специалистами региональных Администраций и условия для долговременного сотрудничества с ними. Это позволит также быстро повысить уровень знаний российских чиновников и будет способствовать успешной реализации результатов научных работ. Это повысит также успешность государственной политики в целом, и будет способствовать более детальной реализации Посланий Президента РФ. Роль института Полномочных Представителей Президента РФ в Федеральных Округах, здесь может быть особенно благотворна. 4. Принципиально важны контакты с бизнес-сообществом на разном уровне. С одной стороны это повысит уровень культуры бизнеса. С другой – позволит более полно реализовать его интересы и потенциал. А последнее крайне важно для экономики. 5. В связи с тем, что существующий понятийный спектр российского общества не позволяет ему эффективно решать задачи развития и роста, редакция ЛиК реализует специальную информационную программу в рамках программы «Наука – стране». Главная задача этой информационной программы – восполнить недостающие в российской культуре приоритеты и стереотипы эпох Ренессанса и Просвещения. Именно эти эпохи обеспечили рывок европейской промышленности и аграрному сектору. К другим задачам относятся демонстрация возможностей системного знания, что необходимо для инновационного мышления специалиста и для полидисциплинарной сферы, где преимущественно создаются прорывные решения. Например, современным гуманитариям часто остро недостает естественнонаучного цикла. В экономике это грозит масштабными потрясениями. Это уже сыграло свою роль в слабой структурированности экономических преобразований в России. Например, темпы роста малого бизнеса, как одного из агентов модернизации, таковы, что только через 120-150 лет он достигнет в России своего номинала по мировым стандартам. До сих пор экономика России остается во многом государственной. Культура, как система знаний, ценностей и регулятивов, здесь выполняет решающую функцию. Пока она тормозит развитие, не имея адекватных составляющих. Особое внимание редакцией ЛиК уделяется эмоциональному аппарату человека, который на 80% определяет продукт интеллекта (согласно системному подходу). Этические и эстетические потребности российской интеллигенции находятся в фокусе внимания редакции ЛиК. Так как именно культура является основным коммуникационным институтом общества, то ЛиК будет способствовать социальным коммуникациям и тому единству культурного кода, необходимость которого обозначена в одном из Посланий  Президента В.В. Путина Совету РФ.  

Все сказанное позволяет считать, что реализация программы «Наука – стране» обеспечит рывок в системном развитии России и сможет компенсировать влияние большинства негативных факторов. Важнейшим эффектом реализации программы будет консолидация  созидательных сил всех секторов общества. Дефицит такой консолидации создал в Украине крупномасштабный кризис.  Решение задач развития России в рамках программы «Наука – стране» станет одним из эффективных инструментов формирования новой культуры российского общества и нового облика великого российского государства.  

Проектная группа Мегапроекта «Российский Ренессанс» будет всемерно содействовать реализации программы «Наука – стране». Для этого имеется целый ряд инструментов. Один из них – регулярные Интернет-конференции в рамках проекта «Поиск», который включен в Мегапроект. «Поиск» получил одобрение Минобрануки именно за «мобилизацию национального интеллекта» для «повышения качества государственного управления».    В рамках данного содействия будут решаться и все вопросы самого Мегапроекта. Интеграционные свойства Мегапроекта будут залогом его успеха.

 

В рамках проекта «Наука -  стране» с аспирантами Санкт-Петербургского университета и экономики встретился ректор Национального Гуманитарного Университета России Николай Борисович Покровский. Встреча прошла 18 июня 2014 г. при проведении научно-исследовательского семинара «Научно-исследовательская работа аспирантов в рамках научно-педагогических школ университета». После краткой информации о целях создания в 2010 г. Национального Гуманитарного Университета России, его исследовательской и просветительской функции, Н.Б. Покровский сообщил о структуре Мегапроекта «Российский Ренессанс». Особое внимание было уделено такому инновационному решению, как четко структурированный системный характер «Российского Ренессанса». Системный подход позволяет решать две основные задачи в целях максимальной эффективности и максимальных темпов достижения целевых базовых эффектов в развитии России. Первая – «работают» принципы синергетики, что позволяет достигать максимального результата при наименьших затратах. Вторая – учитываются нелинейные свойства социума, тогда как многие управленческие решения, особенно на региональном уровне имеют преимущественно линейный характер, типичный для административных алгоритмов. Эти особенности «Российского Ренессанса» делают его уникальным инструментом интенсивного развития страны. В связи с этим редакцией журнала «Личность и Культура» и была создана программа «Наука-стране», чтобы сфокусировать внимание молодых и уже опытных научных кадров на конкретных направлениях, которые представлены в 27-ми целевых проектах «Российского Ренессанса». При этом Н.Б. Покровский подчеркнул, что молодые люди, слушающие его, своими знаниями и исследовательским энтузиазмом будут строить великое будущее России. Говорить именно о таком будущем позволяют тот крупный блок исследований, который был выполнен за 20 лет специалистами ЗАО «Гуманитарный фонд».      Основную же часть своего выступления Н.Б. Покровский посвятил практическим советам организации диссертационных исследований. На основании опыта «Гуманитарного фонда» была отмечена целесообразность даже фундаментальным аспектам находить прикладное применение. Для этого Н.Б. Покровский советовал аспирантам активнее идти на контакты с бизнесом и местными органами государственной власти. Был показан широкий спектр методов для формирования нужных контактов. Такие контакты не просто обогатят представления молодого человека о реальности, но и будут служить его «социальному лифту», о необходимости которого говорил Президент В.В. Путин. Затем Н.Б. Покровский отметил, что для адекватного осознания реальной ситуации в стране и ее перспективах необходимо быть постоянным читателем журнала «Личность и Культура». Именно с этой целью и создавался ЛиК после того, как в августе 1998 г. «грянул» дефолт. Об этом специалисты ЗАО «Гуманитарный фонд» предупредили общество еще в феврале того года в статье «Россия – черты настоящего и будущего», опубликованной в журнале «Мост». В дефолте получил четкое отражение острый дефицит системного знания в обществе и недостатки используемых аналитических методов. За 15 лет издания редакции ЛиК не дала ни одной неточной оценки или ошибочного прогноза. В этом выразились исключительные возможности новых аналитических технологий, созданных на базе отечественной и зарубежной научных школ и практик.   Помимо ясных представлений о реальности, страницы ЛиК несут своим читателям замечательные образцы профессиональной мысли во всех сферах деятельности и эстетическое наслаждение образцами мировой культуры. Эмоциональному состоянию человека редукция ЛиК придает первостепенное значение. Группой членов Санкт-Петербургского союза ученых создан логико-математический аппарат, который позволил сделать вывод, что продукт интеллекта на 80% создается за счет эмоционального аппарата и только 20% - за счет рационального мышления. Поэтому редакция ЛиК стремится дать читателю необходимые основания для того, чтобы чувствовать себя в мире уверенным, спокойным и благополучным.  Важнейшей миссией ЛиК, по словам Н.Б. Покровского, является внесение в жизнь общества приоритетов Ренессанса и Просвещения, т.к. эти эпохи не получили своего места в истории российского государства. А вместе  с этим и личность человека не приобрела еще статуса, адекватного историческому времени.    После выступления Н.Б. Покровского завязалась заинтересованное общение с ним аудитории. Это позволило более детально пояснить отдельные вопросы. В заключение Н.Б. Покровский поблагодарил организаторов встречи за приглашение, которое дало ему возможность сделать важное сообщение по программе «Наука-стране». Кроме того, эта встреча показала целесообразность более детально информировать научную общественность о программе «Наука-стране» и о Мегапроекте «Российский Ренессанс» в целом.       

 

На главную

www.xn----btbtid1an.xn--p1ai

Личность и Культура

Направления для благотворительной деятельности в рамках Мегапроекта «Российский Ренессанс»

Благотворительность всегда была неотъемлемой частью ренессансных процессов.

 

Уважаемые коллеги!

Мегапроект «Российский Ренессанс» предоставляет возможность любому человеку внести свой личный и непосредственный вклад в становление нового уникального российского государства с его новой культурой и социальным укладом. Разработки, которые ведутся уже более двадцати лет, четко показали, что Россия принадлежит к числу «Дублеров» современной цивилизации. В Природе «дублерами» являют близкие типы организмов, из которых в ходе эволюции выделяются наиболее развитые. Эти организмы и реализуют потенциал, заложенный в в этом отряде типов. В истории России очередной раз наступил период, когда роль личности становится определяющей. Конкретный вклад каждого человека будет иметь свой индивидуальный образ. В их синтезе и родится облик новой России.

Вначале позвольте сообщить общие положения по порядку финансирования работ, которые должны обеспечить эффективность и прозрачность целевого использования средств.

  1. Финансовые средства для целевого проекта поступают на аккредитив в банке Исполнителя работ по данному проекту и не являются его собственностью.
  2.  Исполнитель переводит с аккредитива на свой банковский счет сумму согласно смете работ, представленной банку. Период работ и освоения средств согласно смете не может превышать двух месяцев.
  3. По согласованию с финансирующей стороной сметы работ  могут ежеквартально поступать в распоряжение финансирующей стороны, а также могут размещаться в сети Интернет в открытом доступе.         

Среди основных направлений благотворительной деятельности редакция ЛиК следующие (в скобках приведен номер целевого проекта по общему списку «Российский Ренессанс»).

Сводный перечень направлений для благотворительной деятельности приведен здесь.

I. Просветительское направление. Данное направление может иметь также инвестиционный характер.

1. На базе материалов ЛиК издание отдельных книг по темам:

1.1. Основы православия. 1.2.Роль культуры в жизни общества. В частности, роль культуры в современной жизни российского общества. 1.3.«Как говорят картины» - примеры пластического анализа картин, которые позволяют зрителю понимать их действительное содержание.

Это – одно и из наиболее важных просветительских направлений, т.к. открывает людям доступ к огромному опыту культурного овладения  человечество реальной действительностью, начиная с неолита.   

1.4. «Краткий курс» - общие сведения по научным представлениям о различных сторонах реальности. 1.5 .Исторические очерки. 1.6. Другие материалы ЛиК также могут вызвать интерес для их издания дельными тиражами.

Размер финансирование определяется тиражом издания, его объемом и дизайном.  В качестве минимального объема финансирования можно ориентировочно принять 800 т.р.

2. Публикации в различных СМИ материалов ЛиК по различным аспектам культуры, адаптированных к формату издания и его аудитории.

В федеральных СМИ стоимость одной публикации на правах рекламы может составлять от 300 до 400 т.р.

3. Компьютерные образовательно-просветительские программы для школ (12 РР).

Цель – повышение эффективности школьного образования в сочетании с задачами развития творческих способностей личности путем активизации образного нелинейного мышления. Содержание – разработка авторских курсов для сети Интернет с учетом основных различий в параметрах личности человека, а также с повышением роли образного мышления. Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 250 т.р.

 

II. Духовно-нравственное и интеллектуальное развитие детей и молодежи.

1. Специальный проект - Интернет-ресурс для детей и молодежи (15 РР) Редакция ЛиК создает Интернет-портал для детей от 7 лет и молодежи до 18-20 лет для их ориентации на продуктивный и здоровый образ жизни. Создание такого Интернет-портала целесообразно вести в режиме самоорганизации, в процессе диалога с аудиторией постепенно увеличивая диапазон тем и объем информации. Начинать работы наиболее целесообразно с вопросов изобразительного искусства, которые непосредственно соприкасаются с вопросами эстетики и этики в жизни. Ориентировочно начальное финансирование может составлять от 0,5 до 1,5 млн. р. для сайта Народного художественного университета, www.culture-people.com    

2. Разработка методики занятий детей с Этико-эстетическим конструктором в целях эстетического воспитания детей, их интеллектуального развития и социализации (16 РР).

Такую методику может разработать Кафедра психологии Санкт-петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования. Предварительно этот вопрос обсуждался со специалистами кафедры по предложению членов Комиссии по образованию и науки Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.  Ориентировочный объем финансирования отдельных этапов работы, имеющих самостоятельное значение – 750 т.р.

3. Программа «Дети Петербурга» (18 РР). 

Разработчик программы – «Ассоциация АнтЭра – Институт клинической медицины и социальной раьоты им. М.П. Кончаловского». Содержание – обработка и анализ результатов арт-терапевтических и психологических занятий с детьми с учетом их личностных параметров, определенных методам  пульсогемоиндекации (разработан Институтом космической медицины). Цель занятий – развитие творческих способностей у детей и их представлений о духовно нравственных ценностях.  Такие занятия проводятся с участием профильных специалистов школ.  Занятия могут проводиться индивидуально и с группами детей по возрастному признаку. Особая задача - помощь детям от 7 до 14 лет в период искажения нравственных ценностей и правильной картины мира. Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 250 т.р.

4. Интернет-программа «Искусство и мы» для людей старше 16 лет (17 РР).

Содержание -  разработка и создание на сайте Народного художественного университета (www.culture-people.com) учебных фильмов по предметам: рисунок, живопись, роспись по дереву, теория и история изобразительного искусства. Фильмы содержат занятия в группах Университета, в ходе которых рассматриваются также основы этики, эстетики и естествознания. Это позволяет учащимся органично усваивать просветительский материал. Таким образом, широкие слои российских граждан имеют возможность осваивать наследие мировой культуры, что формирует уникальную нацию, которая способна обеспечить России лидирующие позиции в мире и прочную материальную базу. Таким методом уже ведутся занятия в Университете и дают хорошие результаты.  Минимальное финансирование отдельного этапа работы -  500 т.р.

5. Культурная и адаптационная программа для Детских домов «Я тебе помогу».

Разработчик программы – производственный кооператив инвалидов «Меридиан 2000» (образован в 1990 г.). Программа создана в память Тамары Валентиновны Грачевой, которая организовала обучение на производственных курсах художественной росписи по дереву более 4000 человек. В тяжелейшие 90-е годы эти люди смогли получить новую профессию и создавать продукцию, которая их кормила. И этому тоже помогал ПК «Меридиан 2000». Цели программы: ■ Эстетическое развитие детей, частично компенсирующее отсутствие родительского попечения за счет более гармоничного ощущения себя в мире. ■ Получение психологически благоприятной профессии, которая особо благоприятна для социальной адаптации (включая компенсацию воспитательной недостаточности и особенно – физических особенностей). ■ Улучшение психологического климата в Детском доме.    Содержание - обеспечение Детских домов полуфабрикатами в виде деревянных заготовок, которые выпускает ПК «Меридиан 2000» для художественной росписи или декупажа. Со своей стороны ПК «Меридиан 2000» берет на себя консультирование педагогов по организации учебного процесса, а также по вопросам производственной и коммерческой деятельности.   С этой целью используются ресурсы сайтов: Народного художественного университета - www.culture-people.com  и проекта «Малый бизнес РФ» - www.малыйбизнес2020.рф Возможны случаи, когда ПК «Меридиан 2000» сможет размещать заказы на изготовление продукции непосредственно в Детском доме или у его воспитанников в период начала самостоятельной жизни. В таком качестве программа «Я тебе помогу» является уникальной возможностью изменить к лучшему содержание детей в Детских домах и помочь им устроиться в жизни, в том числе и в других профессиях. Программа «Я тебе помогу» реализуется также и за счет средств ПК «Меридиан 2000». В связи с этим минимальный объем финансирования может составлять 50 т.р. для оплаты партии деревянных заготовок в соответствии с учебной программой.

 

III. Институциональные направления.

  1. «Изучение влияния баланса эксравертных и интровертных свойств сознания человека на продуктивность его интеллекта и нравственные приоритеты» (19 РР).  

Содержание – изучение взаимосвязей эксравертных и интровертных свойств сознания с основными параметрами человека. Используются методы тестирования, а также современная техника в области психологического диагностирования и нейронаук.  Особо изучаются  возможности изменения эксравертных и интровертных свойств сознания при занятиях изобразительным искусством. Данная работа создаст в России уникальные возможности для создания особо эффективной системы образования и научной сферы. Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 1,5 млн. р.

2. «Всеобщая изобразительная грамотность в России». - социальный проект (2 РР)

Цель – повышение уровня духовно-нравственного и интеллектуального развития человека, профилактика деструктивных мотивов поведения, повышение способности к адаптации в социальной среде и сотрудничеству. Достигается за счет формирования нелинейного образного мышления высокой продуктивности. При этом сознание человека наиболее органично усваивает нормы этики и эстетики. Это создает предпосылки для успешной, здоровой и счастливой жизни человека. Внутри страны это будет способствовать социальному миру и согласию, В структуре современной цивилизации обеспечит России одно из лидирующих положений в и повышенную конкурентоспособность.     Этот закон является беспрецедентным законодательным актом, хотя еще классики Просвещения говорили, что, то государство станет самым великим, граждане которого будут владеть языком искусства.  Разработчики – ПК «Меридиан 2000» и ЗАО «Гуманитарный фонд». Реализация - на базе Народного художественного университета (ОРСИ), www.culture-people.com Содержание работы – Изучение механизмов влияния изобразительного искусства на структурирование образного мышления и продуктивность мышления, а также – на ценностные ориентиры человека, его социализацию и психологическое состояние. Специальный вопрос – овладение материалом изобразительного искусства с появлением человека, как фактор формирования личности и позитивных социальных отношений. Готовился в форме Проектных предложений для Федерального закона в форме социального проекта продолжительностью 10 лет и с бюджетом 437,5 млн.р. Данные Проектные предложения направлены в Комитет Государственной Думы по культуре в августе 2012 г.  Разработчики считают целесообразным предпринимать попытки для финансирования отдельных разделов Проекта Детально со всеми материалами можно ознакомиться в разделе сайта «Проекты, программы». Минимальный объем финансирования определяется общей стоимостью направления работы, которые приведены в Табл. 7. Раздела «Всеобщая изобразительная грамотность в России» на данном сайте.

  1. Изучение параметров сферы искусства в стране (13 РР).

Цель – укрепление национальной общности, социального единства и самоидентификации гражданина страны.  Содержание – разработка «культурного атласа» страны на современном этапе ее жизни. Изучаются основные направления – изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр.  На данном материале формируется меры культурного обмена, сохранения и развития традиций, а также стимулирования профессионального творчества.  Объем финансирования – 35 млн.р. Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 750 т.р. 

IV. Группа проектов научного характера (№№ 20-24 РР)

Общая цель – формирование системных представлений по базовым аспектам понятийного аппарата общества. Это расширяет возможности для сотрудничества внутри страны и с зарубежными сторонами в сфере бизнеса, образования и науки.  Общее содержание – систематизация и развитие имеющегося материала на базе семинаров, конференций, консультаций. Обобщенные  результаты публикуются и распространяются.   Весь блок проектов представляет инструментарий для целей государственной политике по основным аспектам российской государственности. Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 350 т.р.

4.1 «Санкт-Петербургская школа социологии экономики». 4.2. «Санкт-Петербургская школа социологии образования». 4.3. «Санкт-Петербургская школа социологии искусства». 4.4. «Санкт-Петербургская школа социологии СМИ». 4.5. «Санкт-Петербургская школа восточных культур».

 

 

www.xn----btbtid1an.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта