Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

научный журнал по народному образованию и педагогике Русский язык в школе ISSN: 0131-6141. Журнал русский язык в школе статьи


Русский язык в школе

Рецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).

Содержание журнала составляют следующие разделы: «Методика и опыт», «Методическая почта», «Внеклассная работа», «Русский язык в вузах», «Методическое наследство», «Лингвистическое наследство», «Анализ художественного текста», «Лингвистические заметки», «Вопросы культуры речи», «В мире слов», «Критика и библиография». Таким образом, для журнала характерно, с одной стороны, глубокое освещение проблем современной русистики и языкознания, а с другой – проблем теории и методики преподавания русского языка в школе и в вузе.

В журнале публикуются научные сотрудники, преподаватели вузов, учителя, аспиранты.

Журнал «Русский язык в школе» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по специальностям: 10.01.00 – литературоведение, 10.02.00 – языкознание, 13.00.00 – педагогические науки.

Журнал «Русский язык в школе» дополнен приложением «Русский язык в школе и дома». Его адресат – учителя школы и сами школьники. Приложение содержит рубрики: «Учебник +», «Из старых учебников», «За строкой текста», «Тайны слова», «Слова текут – вода живая», «Листая календарь», «Речевой этикет», «От А до Я», «Увы! Так говорят и пишут…», «Лингвистическая мозаика», «Комментарий к тексту», «Будущим студентам», «У нас на уроке», «Проверьте себя», «Рабочая тетрадь», «Так говорят дети…», «Занимательная грамматика», «Нам пишут», «Игры. Шарады», «Проба пера», «Пишут школьники», «Кроссворд». Простая и занимательная форма изложения служит более глубокому познанию родного языка.

www.riash.ru

Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141

Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»

  • «...ДЕЛО ВЕДЬ НЕ В СЛОВЕ» (ЯЗЫК И ПОЭТИКА ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.М. ГАРШИНА)

    ЗЕЛЕНИН А.В., РУДНЕВ Д.В. — 2015 г.

    В статье рассматриваются литературно-художественные и лингвопоэтические приемы, использованные В.М. Гаршиным в двух сказках для детей, выявляются их сходства и различия, новизна в построении сказочного канона, языка в авторской сказке.

  • «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РУССКИЙ ЯЗЫК, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН» (УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В V-VI КЛАССАХ)

    ГЛЕБОВА З.В. — 2015 г.

    Урок посвящен исследованию современных заимствований в русском языке. Цель урока - формирование у учащихся внимательного и ответственного отношения к родному языку. Построен в форме лингвистического детектива о некоторых заимствованных словах.

  • «НЕЛЬЗЯ ЗАНОВО ВОЗДЕЛАТЬ РУССКОЕ ПОЛЕ, НЕ ВОЗДЕЛЫВАЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ» (ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА Ф. АБРАМОВА «СОСНОВЫЕ ДЕТИ»)

    ФРОЛОВА Е.А. — 2015 г.

    Автор анализирует один из рассказов Ф. Абрамова, раскрывая взаимоотношения мира природы и человека. В статье охарактеризованы языковые средства, помогающие писателю перейти от детали к философскому обобщению.

  • «РУССКИЙ ЯЗЫК» В.В. ВИНОГРАДОВА И ШКОЛЬНЫЙ КУРС МОРФОЛОГИИ (К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧЕНОГО)

    ИВАНОВ С.В. — 2015 г.

    В статье рассматриваются вопросы влияния книги В.В. Виноградова «Русский язык. Грамматическое учение о слове» на содержание и методические особенности преподавания школьного курса морфологии русского языка, анализируются нерешенные вопросы интерпретации морфологических явлений в свете работы В.В. Виноградова и возможности включения некоторых аспектов их описания в практику преподавания русского языка в школе.

  • «Я ДАРЮ ТЕБЕ...»

    ПОРТНЫХ Н.Н. — 2015 г.

    Автор предлагает модель обучения школьников созданию речи к подарку в системе формирования коммуникативных умений.

  • «Я ЕЩЕ НЕ ЗААКАДЕМИЧИЛСЯ...» (ЛИТЕРАТУРНАЯ БИОГРАФИЯ В. МАЯКОВСКОГО «Я САМ»)

    ШУМАРИНА М.Р. — 2015 г.

    Автор статьи анализирует жанровое своеобразие литературной автобиографии В. Маяковского, ее композиционные и языковые особенности.

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ПИХУРОВА А.А. — 2015 г.

    Автор обобщает упражнения из различных УМК по русскому языку, направленные на формирование у школьников системного взгляда на язык.

  • В.Л. АРХАНГЕЛЬСКИЙ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

    РОМАНОВ Д.А. — 2015 г.

    В статье рассматривается научная деятельность В.Л. Архангельского, анализируются основные работы ученого и его вклад в формирование терминологического аппарата, круга единиц, объектов и направлений фразеологических исследований. Предметом специального рассмотрения становятся вариационный метод Архангельского, его новаторские идеи о лингвокультурной специфике фразеологизма, существовании камерной фразеологии, возможности психолингвистического подхода к ней.

  • ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    КРЮЧКОВА Л.Л. — 2015 г.

    «Введение в тему» - психологическая установка, формирующая осознанное отношение к изучению русского языка. В статье идет речь о работе с использованием текстов художественной и научно-популярной литературы.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ В РАМКАХ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЛОКАТИВНОСТИ

    СОТНИКОВА К.Э. — 2015 г.

    Объектом рассмотрения является локативная ситуация, составляющая основу функционально-семантической категории локативности. Раскрывается проблема взаимосвязи лексического наполнения локативной ситуации с ее грамматической организацией.

  • ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ЛОПАТИН (К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

    2015

  • ВОСПИТЫВАЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ЕРОХИНА Е.Л. — 2015 г.

    В статье предлагается система заданий в рамках исследовательского обучения школьников, направленных на овладение основами академической культуры и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

  • ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ТЕРЕШОНКОВА: КОНЦЕПЦИЯ ДРУЖЕСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ГЛАЗОВСКАЯ Е.А. — 2015 г.

    Автор предлагает анализ деятельности учителя русского языка и литературы, основанный на формировании у школьников особого отношения к изучаемому предмету, благодаря чему на уроках создается атмосфера дружественного сотрудничества, позволяющая легко и успешно усваивать знания.

  • ГИППОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

    САВИНА Е.О. — 2015 г.

    В статье рассматривается гиппологическая лексика, бывшая в активном употреблении на протяжении нескольких веков и в наши дни перешедшая в разряд низкочастотной или устаревшей. Анализируется роль этой лексики в жизни людей. Слова рассматриваются с точки зрения их семантики, этимологии и функционирования в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  • ГЛАГОЛЫ СТОЯТЬ, СИДЕТЬ, ЛЕЖАТЬ В КОНТЕКСТАХ БЫТИЙНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

    РАДБИЛЬ Т.Б. — 2015 г.

    В статье рассматриваются особенности вторичных метафорических употреблений русских позиционных глаголов стоять, сидеть, лежать в контекстах реализации семантики бытия или местонахождения. Делается вывод об отражении в этих употреблениях общей тенденции к «телесной воплощенности» представлений о явлениях действительности в русском языке.

  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

    ДОЛБИНА Л.Б. — 2015 г.

    Данный дидактический материал поможет учащимся оценить свои знания по темам «Синтаксис» и «Пунктуация», исправить ошибки, приобрести необходимый опыт и добиться желаемых результатов на основном государственном экзамене.

  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОЖНОСОСТАВНЫХ ДЕФИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    ГЛАЗОВСКАЯ Е.А. — 2015 г.

    В статье представлены результаты изучения грамматических особенностей сложносоставных дефисных комплексов, процесс образования которых активизируется и является свидетельством роста аналитизма в современном русском языке. Выводы сделаны на основе лингвистического эксперимента, проведенного среди представителей различных групп носителей русского языка, и могут быть полезны в практике преподавания курсов по словообразованию, синтаксису и морфологии современного русского языка.

  • ЕДИНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    ВЬЮШИНА И.В. — 2015 г.

    Материал представляет собой обобщение опыта работы учителей гимназии № 3 г. Ярославля по созданию единого гуманитарного образовательного пространства. Статья содержит обзор форм и приемов работы, способствующих реализации данной задачи, и технологическую карту интегрированного урока, созданную совместно с учителем русского языка Н.В. Клементьевой.

  • ЕЩЕ РАЗ О ПРОБЛЕМАХ КЛАССИФИКАЦИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    ДРУЖИНИНА С.И. — 2015 г.

    В статье рассматриваются проблемы типологии сложноподчиненных предложений и предлагается новый вариант их структурно-семантической классификации, уточненной в семантическом аспекте.

  • ЗАГАДКА ОРФОГРАФИИ

    ЧУПАШЕВА О.М. — 2015 г.

    В заметке рассматривается употребление прописной буквы внутри предложения в стихотворных текстах.

  • naukarus.com

    Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141

    Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»

  • РАБОТА ПО ОПОРНЫМ СХЕМАМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    СТЕФАНОВА Л.М. — 2014 г.

    Статья предлагает опыт использования опорных схем на уроках русского языка при изучении темы «Словосочетание» в VIII классе по программе под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Н. М. Шанского.

  • РАБОТА С НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ЖУРНАЛОМ КАК СРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

    ОТРИШКО В.А., ПОПОВА Н.В. — 2014 г.

    В статье анализируется опыт работы с публикациями журнала «Русский язык в школе» в процессе профессиональной подготовки будущих учителей-словесников. Авторы описывают виды учебной деятельности, в которых используются научно-методические статьи, и дают методический комментарий к их проведению.

  • РАНЕНЫЙ И РАНЕННЫЙ: СЕМАНТИКА ВИДА НЕЛИЧНОЙ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

    АХАПКИНА Я.Э. — 2014 г.

    В статье рассматриваются причины, побуждающие авторов писать с двумя н причастие раненный без зависимых слов - вопреки рекомендательной норме.

  • РАССУЖДАЕМ О ТОМ, ЧТО ВОЛНУЕТ КАЖДОГО

    АНДРЕЕВА И.Ю. — 2014 г.

    В статье представлен опыт подготовки школьников к написанию сочинения-рассуждения на основе читаемого и обсуждаемого на уроке текста.

  • РЕЧЕВАЯ ДИНАМИКА НАРЕЧИЯ

    ПЕТРОВА Н.Е. — 2014 г.

    В статье рассматривается окказиональная трансформация (деадвербиализация) наречий под влиянием структурной аналогии с падежными или предложно-падежными формами существительных. Анализируются исторические корни этого явления, разновидности его манифестации в современной речи и принципиальное отличие от субстантивации наречий.

  • РЕЧЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ И УЧИТЕЛЬНАЯ У Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (РИТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

    ТКАЧЕНКО О.Ю. — 2014 г.

    Речь персонажей типа «идеального учителя» наделена в произведениях Достоевского рядом характерологических особенностей, которые не только определяют структуру художественного образа, но и представляют взгляды самого писателя на проблемы воспитания и образования.

  • РОЛЬ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

    ПОПОВА Н.В. — 2014 г.

    Статья содержит анализ школьных учебников по русскому языку с точки зрения культуроведческого подхода в обучении и возможностей формирования культуроведческой компетенции школьников.

  • РУССКАЯ ОРФОЭПИЯ В ДЕЙСТВИИ (ЧАСТЬ I)

    ГАНИЕВ Ж.В. — 2014 г.

    В статье поставлены важные вопросы, связанные с орфоэпическими норами современного русского языка, на материале «Большого орфоэпического словаря русского языка».

  • РУССКАЯ ОРФОЭПИЯ В ДЕЙСТВИИ. ЧАСТЬ II

    ГАНИЕВ Ж.В. — 2014 г.

  • РУССКИЙ ЯЗЫК В АРМЕНИИ

    ЗОЛЯН С.Т. — 2014 г.

    Кто владеет русским языком в Армении? Для кого он является родным, а для кого - «языком межнационального общения»? Каковы роль русского языка в процессе социализации населения и реальный статус языка в странах СНГ? Об этом идет речь в статье, предлагаемой вниманию читателей.

  • РУССКИЙ ЯЗЫК: УРОКИ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА

    СЕЛИВАНОВА О.Г., СПИЦЫНА В.И. — 2014 г.

    В статье описывается научно обоснованный опыт моделирования уроков инновационного типа, направленных на становление зрелой личности (субъектности) школьника в его образовательной деятельности.

  • РУССКОЕ ОТГЛАГОЛЬНОЕ ИМЯ ДЕЙСТВИЯ И КАТЕГОРИЯ АСПЕКТУАЛЬНОСТИ

    ПЧЕЛИНЦЕВА Е.Э. — 2014 г.

    В статье рассматриваются вопросы отглагольной деривации существительных в русском языке, исследовано влияние компонентов аспектуальной семантики глаголов на функционально-семантические особенности девербативов.

  • СЕМАНТИКА ФОРМ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ В АВТОРСКИХ РЕМАРКАХ

    НИКОЛИНА Н.А. — 2014 г.

    В статье показано своеобразие форм настоящего сценического времени в авторских ремарках в тексте драматургического произведения. Значение и употребление этих форм рассматривается с учетом особенностей сценической коммуникации и сопоставляется с функционированием других форм настоящего времени.

  • СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЛАНДШАФТНЫХ НАЗВАНИЙ

    МАРКОВА Е.М. — 2014 г.

    В статье речь идет о когнитивных основаниях номинации главных объектов ландшафта, а также об их последующем использовании во вторичной номинации, обусловленной аналогией и связью явлений действительности, составляющих суть метафоры и метонимии как универсальных моделей семантического развития лексем.

  • СЕМАНТИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ ДЕЕПРИЧАСТИЯ

    ЧУПАШЕВА О.М. — 2014 г.

    В статье проанализированы семантические субъекты деепричастия, представлена их типология.

  • СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ КОЗИНЕЦ: ОТ ЧАСТНОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛИЯМ

    ГРОМОВА В.И., МИХЕЕВА В.Г. — 2014 г.

  • СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В VI КЛАССЕ

    АРТЕМЬЕВА О.Н. — 2014 г.

    В статье представлена методическая разработка урока развития речи, посвященного подготовке учащихся VI класса к сжатому изложению. Материал, который является результатом осмысления накопленного опыта по реализации ФГОС, отражает технологию урока развития речи, построенного с учетом новых требований к процессу обучения.

  • СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ВВОДНЫЕ СЛОВА»

    АРЖАНИКОВ Г.В. — 2014 г.

  • СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ВВОДНЫЕ СЛОВА» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    АРЖАНИКОВ Г.В. — 2014 г.

  • СИСТЕМА УРОКОВ-ПРАКТИКУМОВ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

    ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2014 г.

    В статье предлагаются разные виды заданий в рамках уроков по изучению синтаксиса простого осложненного предложения, способствующих созданию условий для исследовательской деятельности школьников.

  • naukarus.com

    Обзор журнала "Русский язык в школе" и приложения к нему "Русский язык в школе и дома"

    Разделы: Литература

    Мной были рассмотрены восемь номеров журнала «РЯШ» за 2010 г. и приложение «РЯ в школе и дома»

    Какие общие впечатления? Тематика журнала по прежнему многогранна. Журналы рассчитаны на учащихся разного возраста и способностей.

    Очень много материала для тех учителей, кто занимается углубленным изучением русского языка. Материалы, используемые на факультативных занятиях и на уроках литературы при работе над языком произведения. А так же такие, которые можно брать на обычные уроки и в классы ККО.

    Особое внимание я обратила на материал, предлагаемый для подготовки к новой форме экзамена в 9 классе и ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

    Что касается ГИА — 9 класс?

    В первых трех номерах журнала в разделе «Методика и опыт» дана статья Т. М. Пахновой «Комплексная работа с текстом, как путь подготовки к итоговой аттестации в 9 классе».

    Как помочь 9-классникам эффективно подготовиться к ГИА ? Ответ на этот вопрос, как говорит автор, может быть только таким: надо подготовиться постепенно, в процессе занятий в классе и дома.

    Используя на уроках комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания.

    Преодолеть трудности этой работы ученику поможет умение вести диалог с текстом, если тексты, предлагаемые для изложения (в том числе сочинения -рассуждение), связаны между собой тематически, если они интересны девятикласснику, вызывают отклик в его уме и сердце.

    В журнале № 1 статья Сидоровой Г. А. «Об одном из приемов сжатия текста». Здесь дается ряд упражнений для отработки умения его применить.

    В разделе «Дидактический материал»в том же номере так же дана работа с текстом при подготовке к сжатому изложению в 9 классе автора Хаустовой Дарьи Александровны.

    В разделе «Справочный материал — учителю»- таблица Оксаны Васильевны Зарубиной «Функции языковых явлений» (материал для подготовки к сочинению на лингвистическую тему).Продолжение дано в журналах № 2-4.

    В журнале № 3 в разделе «Методика и опыт» статья Людмилы Сергеевны Степановой «ГИА 9 — основные итоги и предстоящие изменения». В статье отмечается положительное влияние ГИА на образовательный процесс в основной школе, анализируются статистические данные, полученные на экзамене 2009 г., раскрываются проблемы в обучении, выявленные экзаменом. Автор аргументированно объясняет изменения, которые будут внесены в КИМ 2010 г.(сокращено количество заданий с выбором ответа, уточнены формулировки и модели некоторых заданий, разработаны новые варианты существующих заданий, а так же скорректирована система оценивания).

    Как показывает практика, подготовку к обязательным письменным экзаменам по русскому языку следует начинать уже с 5 класса, т. к. становление умений и навыков должно проходить поэтапно. В связи с этим в журнале № 4 Людмила Геннадьевна Ларионова дает дидактический материал «Подготовка к экзамену по теме «Имя существительное»

    В журнале № 5 следующий «Дидактический материал » Ларионовой — «Имя прилагательное». Так же в этом номере тесты по культуре речи. К ним даны ключи — ответы.

    В журнале № 6 «Дидактический материал » Ларионовой — «Глагол». В этом же номере в рубрике «Методическая почта»размещена статья Марины Викторовны Кульгавчук «Еще раз об обучении по созданию письменного текста на уроках русского языка и литературы в целях подготовки к ЕГЭ в 11 классе».

    Автор размышляет о том, как добиться того, чтобы в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащиеся не пренебрегали изучением русской классической литературы. Это хорошее подспорье для успешного написания части С. экзамена.

    В журнале № 7 в разделе «Такие разные уроки»представлен урок «Подготовка к ЕГЭ по теме «Словообразование в 11 классе»». Автор предлагает один из возможных вариантов проведения уроков по повторению и углублению основных сведений по словообразованию. На уроке учащиеся разбирают трудные случаи словообразовательного разбора, тренируются в решении экзаменационных заданий. В журнале № 8 Тамара Осиповна Скиргайло в статье «Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку в 11 классе» рассматривает разные виды вступлений и заключений к части С., в написании которых затрудняются выпускники школ.

    Я хотела бы остановиться на данной статье Сейчас существует множество пособий для подготовки к части С экзамена, где даны варианты начала и конца сочинения. Я тоже со своими 11классниками рассматриваю различные варианты вступления и концовки сочинений. Здесь дано более 15 вариантов.

    Как говорится в пословице: «Доброе начало — половина дела». В работе над сочинением часто труднее всего начать, т. е. написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким. Общепринятой нормой является следующаяе соотношение: вступление и сочинение должны составлять вместе примерно одну треть всей работы

    Вступление -важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст.Важнейшими признаками вступления являются:

    1. лаконичность
    2. связь с темой
    3. наличие сформулированного тезиса
    4. связь с заключением

    Вступлени может быть оформлено по - разному. Какие варианты даны здесь? Вступление можно начать:

    • с определения темы текста
    • с формулировки основных проблем, которые поднимает автор
    • с изложения собственной позиции
    • с краткой справки об авторе текста, основных проблемах, которые он поднимает в своем произведении
    • с лирического размыгшления, связанного с темой текста
    • с назывного предложения в качестве зачина
    • с вопросно-ответного единства, т.к. диалогичность позволит сделать вступление более энергичным
    • с риторического вопроса
    • с цитаты в качестве зачина
    • с цепочки вопросительных предложений
    • с обращения к исторической характеристике
    • с диалога с воображаемым собеседником
    • с рассуждения о заглавии
    • сравнения ( прошлого и настоящего, понятий и произведений)
    • со связи с современностью

    Что касается заключения? Девиз всякого, кто заканчивает работу над сочинением: «Конец — делу венец».

    Закончить сочинение так же можно различными способами:

    • заключение написано в форме цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею и проблематику текста
    • подведен итог сказанному, делается обобщение
    • в форме яркого примера, обобщающего суждения
    • форма спора с воображаемым собеседником
    • развернутая мысль, выраженная во вступлении
    • афоризмом
    • энергичным ответом на вопрос, поставленным в начале сочинения

    Что касается приложения?

    Почти в каждом приложении есть занимательный раздел, где представлены различные кроссворды, словесные игры, шарады. Дополнительный материал дан по всем разделам.

    Журнал интересный, полезный, необходимый в нашей работе.

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141

    Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС» ПОД РЕД. А. Д. ШМЕЛЕВА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД (II ЧЕТВЕРТЬ)

    АВЕРЬЕВА М.В., ВАРТАНЯН В.В., САВЧУК Л.О. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ Г. А. БОГДАНОВОЙ, Е. М. ВИНОГРАДОВОЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС» НА 2013/ 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    БОГДАНОВА Г.А., ВИНОГРАДОВА Е.М. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ Г. Г. ГРАНИК, Н. А. БОРИСЕНКО И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ВЛАДИМИРСКАЯ Г.Н. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ Г. Г. ГРАНИК, Н. А. БОРИСЕНКО И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    ВЛАДИМИРСКАЯ Г.Н. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ М. В. ПАНОВА, C. М. КУЗЬМИНОЙ И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ГРОМОВ И.А. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ М. В. ПАНОВА, C. М. КУЗЬМИНОЙ И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    ГРОМОВ И.А. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В V КЛАССЕ ПО УМК Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, М. Т. БАРАНОВА, Л. А. ТРОСТЕНЦОВОЙ И ДР. (НАУЧН. РЕД. Н. М. ШАНСКИЙ) «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД (I ЧЕТВЕРТЬ)

    ДЕЙКИНА А.Д., ЛЕВУШКИНА О.Н. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В VII КЛАССЕ ПО УМК B. В. БАБАЙЦЕВОЙ, Л. Д. ЧЕСНОКОВОЙ И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК: ТЕОРИЯ», «РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРАКТИКА», «РУССКАЯ РЕЧЬ» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    БЕДНАРСКАЯ Л.Д. — 2014 г.

  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИХ РОЛЬ В ПОЭТИКЕ РАССКАЗОВ В.М. ШУКШИНА

    ПАРУБЧЕНКО Л.Б. — 2014 г.

    В статье дается лингвистический анализ ненормативных написаний в рассказах В.М. Шукшина, показывается их роль в поэтической системе автора.

  • ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ XVIII ВЕКА (К270-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. П. СВЕТОВА)

    НАУМЕНКО С.В. — 2014 г.

    В статье рассматривается орфографическая деятельность В. П. Светова и его «Опыт нового российского правописания, утвержденный на правилах российской грамматики и на лучших примерах российских писателей», который был одним из образцовых орфографических изданий XVIII в. Устанавливаются новаторские аспекты работы, позиция автора в полемике о ведущем начале правописания и «лишних» буквах, оценка «Опыта» A. П. Сумароковым, А. Барсовым, Я. К. Гротом и М. И. Сухомлиновым, влияние на рекомендации В. П. Светова грамматики М. В. Ломоносова. Орфографические постулаты B. П. Светова анализируются в контексте особенностей орфографической практики второй половины XVIII в.

  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ И ВИДОВЫЕ ОМОНИМЫ

    ПАНОВА Г.И. — 2014 г.

    В статье излагаются разные точки зрения на образование приставочных глаголов движения несовершенного вида типа приносить, улетать, свозить, существующие в русском и славянском языкознании; способ их образования определяется автором как суффиксация аналогического характера. В качестве одного из доказательств не префиксального, а суффиксального их образования рассматриваются видовые омонимы типа свозить, облетать (что делать?) и свозить, облетать (что сделать?).

  • ОТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА К ВЫЯСНЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ АВТОРСКОГО СТИЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

    ГРИГОРЬЕВА В.М. — 2014 г.

  • ОТ РИТОРИКИ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ШКОЛАХ РОССИИ

    БАРАНОВ М.Т. — 2014 г.

    Публикация из архива журнала «Русский язык в школе» (1998, № 4) приурочена к 90-летию со дня рождения М. Т. Баранова (1924-1999) - выдающегося специалиста по русской лингводидактике, автора учебников и учебных пособий по русскому языку для средней школы, многолетнего члена редколлегии нашего журнала. В статье освещается история развития риторики как учебно-методической дисциплины в России, определяются объем и содержание предмета в динамике на протяжении XVII-XX вв. Автор обосновывает место развития речи и правомерность употребления соответствующего термина применительно как к процессу становления речи в целом, так и к системе методического воздействия на учащихся; рассматривает проблему сочинений как особого вида работы в средних учебных заведениях; останавливается на истории изучения детской речи в XX в.

  • ОТ СЦЕНАРИЯ К РАССКАЗУ (ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА Ю. Н. ТЫНЯНОВА «ПОДПОРУЧИК КИЖЕ»)

    НИКОЛИНА Н.А. — 2014 г.

    В статье показана связь рассказа Ю. Н. Тынянова «Подпоручик Киже» с искусством кино, описаны приемы построения этого текста.

  • ПАМЯТЬ ИЛИ ЗАБВЕНИЕ?

    ПАНОВА Е.А. — 2014 г.

    В статье, посвященной анализу стихотворения А. С. Пушкина, речь идет о поэтическом воплощении лирического переживания автора, которое связано с вечными темами смерти и бессмертия, тайной жизни, верой и безверием, любовью и забвением.

  • ПЕДАГОГ РУССКИХ ПЕДАГОГОВ - К. Д. УШИНСКИЙ

    ЛЕБЕДЕВ А.М. — 2014 г.

    Статья А. М. Лебедева - основателя журнала «Родной язык в школе» (теперь «Русский язык в школе»), впервые напечатанная в периодическом издании «Педагогический листок» (1910, №8), посвящена памяти великого русского педагога К. Д. Ушинского (1824-1870), чье 190-летие отмечается в этом году.

  • ПИСАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    БУЛОХОВ В.Я. — 2014 г.

    Автор рассуждает о правомерности выделения писательской компетенции школьников; описывает такие умения, как способность учиться у других авторов, умение учиться на собственном опыте создания текстов; предлагает оценивать школьные сочинения, опираясь на опыт писателей по продвижению рукописи к печати.

  • ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ И ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ ОБ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ШЕМОНАЕВА О.С. — 2014 г.

    В статье представлен заключительный урок по теме «Однородные члены предложения» с использованием картины И. Н. Крамского «Неизвестная». Данный урок можно проводить как в VIII и IX, так и в X-XI классах. Он интересен тем, что включает в себя разнообразные виды работы: словарную, пунктуационную, синтаксическую, логикоэстетическую, работу по развитию речи учащихся.

  • ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «КНЯГИНЯ»

    ГЕЙМБУХ Е.Ю. — 2014 г.

    В статье анализируются форма и способы построения рассказа А. П. Чехова, соотношение точек зрения автора и персонажей, функции речевых характеристик.

  • ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА И ВЫСТУПЛЕНИЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В V КЛАССЕ

    РАЙСКИЙ С.И. — 2014 г.

    В статье представлен опыт обучения пятиклассников подготовке различных докладов и выступлений. Особый интерес представляет способ данного обучения: занятия, посвященные этой проблеме, проводили ученица XI класса и недавно окончившая школу выпускница под непосредственным контролем учителя.

  • naukarus.com

    РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

    РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

    ISSN: 0131-6141

    Выпусков в год: 12

    Импакт-фактор РИНЦ: 0,074

    Научный журнал включен в список ВАК России.

    Русский язык в школе - старейший научно-методический журнал в стране. Журнал выходил под разными названиями: Родной язык в школе, Родной язык и литература в трудовой школе, Русский язык в советской школе и, наконец, с 1936 года - Русский язык в школе.Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).Содержание журнала составляют следующие разделы:Методика и опыт (с подразделами Уроки словесности, Начинающему учителю, В помощь самообразованию, Дидактический материал)Методическая почта (с подразделами Такие разные уроки…, А я делаю так…)Внеклассная работаМетодическое наследствоЛингвистическое наследствоАнализ художественного текстаЛингвистические заметкиВопросы культуры речиВ мире словРусский язык в вузахКритика и библиографияКонсультация (с текущим планированием по действующим в школе учебникам)Выходит с приложением Русский язык в школе и дома.

    Подбор журнала

    Составление перечня профильных журналов, которые соответствуют вашей научной работе наиболее подходящим образом.

    Читать далее

    ores.su

    Русский язык в школе: статьи и публикации

    Тут вы можете оставить и посмотреть отзывы авторов и читателей о научном журнале Русский язык в школе.

    Положительные отзывы (Русский язык в школе): преимущества, достоинства, плюсы — оставляйте их в комментариях.

    Отрицательные отзывы (Русский язык в школе): негатив, минусы, слабые стороны, недостатки — пишите обо всём по окончании текста.

    В комментариях вы можете оставить следующую информацию: скидки, электронная почта (email), печатный сборник, официальный сайт, стоимость размещения и пересылки, мнения, доставка, служба поддержки, цены, телефон.

    Русский язык в школе — в этом журнале многие профессора, студенты, исследователи, эксперты, ученые, воспитатели, кандидаты и доктора наук, специалисты, учителя, преподаватели, школьники, педагоги, доценты, аспиранты хотят опубликовать статью, материал, работу, исследование.

    Опубликовать текст и получить научную публикацию в журнале Русский язык в школе можно в одной из следующих дисциплин: Машиностроение, Нанотехнологии, Биология, Энергетика, Экономика и Финансы, Наука и техника, Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность, Архитектура и строительство, Электроника и Робототехника, Водные ресурсы, Математика и Математическое моделирование, Экология, Климат, География, IT и информационные технологии, Транспорт и логистика, Бизнес, Геофизика и геология, Туризм, отдых, спорт, Искусство и культура, Медицина, Библиотековедение, Сельское хозяйство, Продукты питания, Филология, Лингвистика, Телекоммуникации, Химия, Реклама и PR, История, Социология и психология, Аналитика, Металлургия, Материаловедение и Горная промышленность, Образование, Юриспруденция, Физика, Философия, Космос.

    Также по итогам очной или заочной научной конференции вы можете получить публикацию в печатном или онлайн сборнике за деньги или бесплатно.

    Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

    open-resource.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта