Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА". Журнал школа грибоводства


Gribovod

img

СОДЕРЖАНИЕ

Маркетинг

Грибной ящик: пути решения вопросов снабжения тарой на грибных производствах

Для современных высокотехнологичных грибных комплексов очень актуально своевременное снабжение качественным грибным ящиком – точно в срок и с гарантированным объемом поставок.

Парфенов М.Ю., Директор ООО «Трейдкор»

Как превратить грибы в товар

Грибы – уникальный продукт, польза которого давно изучена и доказана. Но для того, чтобы гриб оставался пригодным в пищу, его необходимо правильно подготовить к хранению и реализации. Все пищевые продукты имеют свой срок годности, особенно шампиньоны и вешенки, которые относятся к категории скоропортящихся продуктов.

Тат ьяна Аболенцева, компания «Агропак»

Новости грибного бизнеса

Бесплатный семинар по вешенке для клиентов SYLVAN; Школа Грибоводства провела зимний Курс обучения В феврале; ЛюблюВешенкУ на «Продэкспо»: рынку нужна вешенка!; Вьетнамская кухня с акцентом на вешенку; Розничные цены на шампиньоны и вешенки в Москве;

Шампиньон

Оборудование компостного цеха. Погрузчики

Любое современное компостное производство основано на том, что происходят постоянные перегрузки компоста, перемешивание и перемещение сырья. Эти работы являются основой функционирования производства компоста. При наличии самого современного оборудования, его использование невозможно без его загрузки и разгрузки. Все эти работы выполняются погрузчиками. Погрузчики являются основным элементом в технологической цепочке производства компоста. Именно от работы погрузчика будет зависеть работа компостного цеха.

Смирнов А.Г., консультант компании Sylvan

Помещение для хранения и доработки покровной почвы.

Качество покровной почвы при выращивании шампиньонов не менее важно, чем качество компоста. От качества покровной почвы зависит количество и качество грибов – грибы грязные или чистые, мелкие или крупные, легкие или тяжелые, а также количество образующихся завязей.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства», Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства».

Правильное завязывание

Очень часто после приезда консультантов или прочтения литературы технологи начинают очень рьяно исправлять свои ошибки. Но при этом забывают о чувстве меры и вносят кардинальные изменения в технологический процесс, не понимая смысла этих изменений. В управлении плодообразованием важен комплекс факторов, а не отдельно взятые климатические параметры. Давайте разберемся в биологическом механизме плодообразования у грибов.

Микос Г.Ю., консультант

Как отличить мокрую гниль от сухой гнили шампиньона

Мокрая и сухая гниль шампиньона – это болезни, которые часто можно увидеть в камерах выращивания. Если очаг инфекции вовремя не локализован, болезнь распространяется по камере, а иногда и переносится из камеры в камеру. Эти две болезни грибоводы часто путают между собой – либо всё называют микогоном, либо всё – вертициллом, по латинскому названию грибов- паразитов, вызывающих заболевания. А отличать эти болезни друг от друга необходимо, поскольку пути их распространения по ферме различны, и, соответственно, различны и способы контроля этих болезней.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

Вешенка

Такая полезная вешенка

Культивируемые грибы во многих странах сегодня являются обязательным компонентом здорового питания, наряду с овощами, фруктами, рыбой и другими продуктами. Их питательная ценность подтверждается рекомендациями зарубежных и российских диетологов.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

Плодовое тело «Цветная капуста»

Цветная капуста – это вкусно и полезно…, но только если она выросла не на субстратном блоке (фото)...

Матершев В.Г., ООО «Техник», Саратов

Как управлять испарением воды грибами при культивировании вешенки

Поддержание оптимального уровня испарения воды грибами – это одна из основных задач, стоящих перед грибоводом при культивировании вешенки.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Ну вот и свершилось. В 2017 году отечественные грибоводы вырастили больше грибов, чем импортеры привезли из зарубежья. А это значит, что теперь цену на рынке будет определять не польский гриб, а российский. С учетом запуска в 2018 году как минимум еще пяти крупных ферм доля импортного свежего шампиньона в России сократится до 10‑15 % и будет дан старт эпохи внутренней конкуренции. Слово конкуренция многих пугает и, на мой взгляд, напрасно. Конкуренция – двигатель развития, она стимулирует производителя работать творчески, эффективнее, разнообразнее. Такая работа приводит к появлению новых технологий и новых продуктов. Я уже много раз писал о том, что рынок культивируемых грибов в России развит еще очень слабо. Годовое потребление на уровне менее 1 кг на человека в год существенно меньше среднеевропейского (2,5 кг) и тем более азиатского (6‑12 кг). И это в первую очередь потому, что Россия –страна лесных грибов. Лесные грибы у нас не просто еда, а объект страстного увлечения для очень многих. Походы в лес за грибами – это и отдых на природе, и охотничий азарт поиска, и соревнование с родственниками и друзьями «кто больше соберет», и заготовка вкусного натурального сезонного продукта. А для кого‑то и источник дохода. Могут ли шампиньоны и вешенки заменить любителям лесных грибов белые, лисички и грузди? Думаю, что нет. Суп из белых грибов, жареные лисички, соленые грузди – это классика русской кухни, а классика, как известно, на то и классика, чтобы оставаться на многие годы. Но вопрос ведь можно поставить и по‑другому. Какие достоинства культивируемых грибов могут побудить любителей лесных включить их в свой рацион? Попробую предложить несколько своих вариантов. 1. Круглогодичная свежесть. Лесные грибы хорошо готовить свежими. Даже белый гриб после разморозки уже имеет не тот вкус и аромат как свежий. А суп из свежих шампиньонов, вешенок, эринги и шиитаке будет не менее ароматен и точно более полезен, чем из размороженых лесных. Кроме того, в отличие от всех диких грибов шампиньон можно есть свежим. В салатах он добавляет свой неповторимый вкус и сохраняет все свои полезные свойства. 2. Уникальность блюд. Уже говорил о сырых шампиньонах. Добавлю еще одну уникальность этих грибов – возможность их фаршировать. Шляпки лесных грибов не позволяют это делать. 3. Мультинациональность кухни. Являясь продуктом национальной русской кухни наши лесные грибы используются в ограниченном количестве наших русских блюд и немногих итальянских. Возможности использования шампиньонов, вешенок, шиитаке, эринги и другой экзотики намного шире. Они годятся и для русской кухни (жареные вешенки и эринги с картошкой, маринованные вешенки, жаркое с мясом, картошкой и шампиньонами в горшочке), так и для итальянской (спагетти с вешенкой или шампиньонами в сливочном соусе), французской (грибной паштет), азиатской (роллы с овощами и грибами), американской (бургеры с портабелло) и т. д. 4. Безопасность. К сожалению, состояние экологии имеет тенденцию к ухудшению, и лесные грибы могут накапливать в себе тяжелые металлы и прочие отходы промышленной деятельности. Культивируемые грибы, выращиваемые на фермах, абсолютно безопасны. 5. Доступность. Не каждый сезон лесных грибов бывает урожайным. А урожаи культивируемых грибов круглогодичны и купить в магазинах их можно по всей стране в любой день любого месяца. Мне кажется, при определенных усилиях можно донести эти достоинства шампиньонов и вешенок до грибников. И если они, не отказываясь от своих засоленых груздей, будут готовить к праздничному столу и фаршированные шампиньоны, то и их грибниковая гордость не пострадает, и потребление культивируемых грибо вв стране увеличится. Нужно только работать в этом направлении. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Ежегодно с наступлением мая в стране открывается дачный сезон. По пятницам дороги, ведущие из крупных городов, переполняют‑ ся машинами с желающими провести выходные за городом. Под‑ ышать свежим воздухом, походить босиком по травке, пожарить на костре шашлычок. Чутко улавливая настроения покупателей, производители мясопродуктов начинают торговлю маринованной свининой и бараниной для шашлыка, а на входах в магазины по‑ являются постеры с аппетитными фотографиями подрумяниваю‑ щегося на шампурах мяса. Недавно встретил я одного знакомого, который каждый выход‑ ной выезжает за город. Все, говорит, хорошо в этом деле. Муча‑ ют только две вещи: пробки на дорогах туда и обратно, и мясо, ко‑ торое уже в рот не лезет. Без шашлыков, говорит, дача – не дача. Но уже все что можно пережарили: и свинину, и баранину, и кури‑ цу. В следующий раз, говорит, будем рыбу жарить, а дальше уже не знаю что делать, но мяса больше не хочу – переел. Посочувствовал я ему и спросил, не пробовал ли он жарить грибы. Приятель мой очень удивился. Он и не знал, что и шампиньоны и вешенку можно мариновать и жарить ничуть не хуже мяса. Попросил рецепт мариновки. После выходных он позвонил мне и поблагодарил за рецепт. Сказал, что всем понравились шампиньоны, и теперь они всегда будут брать на дачу эти грибы. С вешенкой же, ничего не получилось, так как в магазине вешенка была некрасивая и жена его покупать ее отказалась. Но если встретят хорошую вешенку, то попробуют и ее на решетке пожарить. Эта история еще раз убедила меня в том, как мало знают наши люди о способах приготовления культивируемых грибов и как это сильно сдерживает объемы их потребления, особенно летом. В то время как производители других продуктов активно используют любой повод для привлечения дополнительного внимания к своим продуктам. Казалось бы – ну зачем магазинам клеить у себя постеры про шашлыки? Ведь кому надо и так купят мясо. Да только с маринованного в ведрах шашлыка и производитель, и магазин заработают больше, чем с килограмма простой свиной шейки. Вот и приучают они покупателей не экономить, а покупать уже готовый шашлык с так называемой добавленной стоимостью продукта. При этом, упрощая процесс приготовления шашлыка, они, тем самым, еще и увеличивают объем его потребления. Мы тоже, наверное, могли бы продавать маринованные шампиньоны в ведерках, да и соленая вешенка под мясной шашлычок хорошо бы пошла. Только вот нет у нас пока таких продуктов. Никто над добавленной стоимостью к грибам не работает. Да что там добавленная стоимость, мы и над продвижением самих грибов почти не работаем. Пока грибы как‑то сами собой продаются, зачем лишние деньги тратить на их рекламу? А ведь все как раз наоборот. Пока продукт продается тогда только и можно и нужно тратиться на его рекламу. Можно, потому что деньги есть, нужно, потому что нет в этом мире ничего вечного. Один умный человек сказал: «Если «Кока-кола» перестанет себя ежедневно рекламировать, через месяц о ней все забудут и начнут покупать тот напиток, который займет ее рекламное время». То есть, «Кока-кола» рекламирует себя не для того, чтобы нарастить продажи, а для того чтобы их не потерять. У грибоводов летом как раз такая задача – не потерять продажи. С наступлением жаркой погоды люди начинают меньше готовить дома. Едят больше свежих ягод, фруктов, салатов, а в выходные стараются готовить на улице. Все те же шашлыки. Из мяса, а не из грибов. Австралийская ассоциация Грибоводов AMGA уже несколько лет подряд проводит летом по всей стране компанию – «Грибное барбекю». В результате отмечено повышение летних продаж крупных шампиньонов и потробело. Наверняка через рекламу грибных шашлыков можно увеличить летнее потребление шампиньонов и вешенки и в России. Тем более, что есть у нас уже регион, где грибные шашлыки очень популярны. На Юге России уже давно в ресторанах и кафе в меню есть запеченные на углях грибы. Правда, только шампиньоны. Вешенку на гриле пока нигде не готовят. А могли бы. Лето в самом разгаре. Давайте научим наших покупателей готовить вешенку на решетке! «Школа грибоводства» подготовила для этого листовки с рецептами. Готовьте вешенку сами на праздниках и фестивалях в вашем городе, предлагайте листовки в местах продаж ваших грибов. За одно-два лета активной работы можно приучить народ вместе с мясными шашлыками готовить на углях и вешенку. И тогда спрос на нее летом падать не будет. Два года – это долго? Но если не начать сегодня, то этого не случится и через три года, и через пять! Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Кто решится начать продвигать грибные шашлыки, сообщите. Мы поможем. И вместе сделаем ваш город родиной российской вешенки на гриле. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

img

СОДЕРЖАНИЕ

Экзотика

Технология выращивания грибов намеко (Pholiota nameko)

Японское и китайское название гриба намеко (Pholiota nameko, Фолиота намеко, чешуйчатка съедобная) означает «скользкий, маслянистый, клейкий гриб». Это обусловлено тем, что его оранжево- коричневые шляпки покрыты скользким желеобразным веществом.

Сун Фуцян, профессор биологического факультета Хэйлунцянского университета, Харбин, Китай, Кураков А.В.профессор, заведующий кафедрой микологии и альгологии Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова

Шампиньон

Поливы с использованием поливочного "дерева"

В прошлом номере я рассказывала об организации поливов на маленьких фермах по выращиванию шампиньонов. Сегодня же остановлюсь на организации поливов на крупных фермах, которые используют специальные поливочные установки, так называемые «деревья» для полива. Такие установки позволяют заметно сократить время на полив одной камеры за счет одновременного полива всех полок стеллажа.

Михайлова Л.И.

Смешивание ингредиентов при производстве компоста для выращивания шампиньонов.

Существует много рецептур приготовления компоста. В некоторых странах используют соломистый конский навоз, солому и куриный помет, где-то производят компост только из соломы и куриного помёта. Есть страны, где в компост добавляются различные отходы сельского хозяйства: кукурузные кочерыжки, солома сорго, лузга подсолнечника и т.д.

Смирнов А.Г.

Сколько это стоит? Подходы к инвестированию в шампиньонные комплексы.

Сегодня очень многие говорят о желании создать шампиньонный комплекс или компостный завод. Это и понятно: в экономике редко случаются обстоятельства, столь благоприятные для развития аграрно- индустриальных проектов.

Ефремов А.А.

Организация рабочего места сборщицы грибов

Важным условием для быстрого и качественного сбора грибов является организация удобного места для сборщицы. Разработанные различными компаниями приспособления для сборщиц различаются по своим возможностям. Тележки предназначены для сбора грибов только с нижних полок (1 и 2). Навесные платформы используются для сбора шампиньонов с 3, 4, 5 и 6 полок. Платформы для сбора грибов различаются тем, что одни перемещаются с яруса на ярус вручную, другие - при помощи механизмов. И, наконец, бывают самоходные тележки, перемещаемые на любую высоту простым нажатием кнопки. Рассмотрим конструкции этих приспособлений.

Сафрай А.И.

Клуб великих грибоедов

Пирог с вешенкой и майораном

Время приготовления – 1,5 часа Количество порций – 6

Вешенка

Кондиционирование воздуха при выращивании вешенки и утепленных камерах.

Зимой влагосодержание наружного воздуха становится очень низким. При нагревании этого воздуха в камере культивации вешенки его относительная влажность достигает критических для роста грибов величин. Рассмотрим различные ситуации, возникающие при выращивании вешенки в зимний период в капитальных утепленных камерах и в стеклянных отапливаемых теплицах.

Тишенков А.Д.

Приготовление субстрата вешенки в «Воронежском тепличном комбинате»

В «Воронежском тепличном комбинате» кроме овощей и цветов выращивают еще шампиньон и вешенку. Субстрат для вешенки готовят сами. Субстрат получается хорошего качества, несмотря на отсутствие дорогого импортного оборудования для приготовления субстрата вешенки на Фазе 1 и Фазе 2. Опишем подробнее процесс приготовления субстрата.

Тишенков А.Д.

Оптимальная влажность сырья, субстрата и воздуха для ксеротермической технологии

Ксеротермическая технология – это энергосберегающая технология термообработки сухого сырья при температуре около 95-100ºС в течение короткого периода времени. Обычно сама термообработка производится в течение 70-90 минут, а весь цикл от загрузки сырья до выгрузки пропаренного субстрата занимает 6-8 часов.

Тишенков А.Д.

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Говорят, что оптимист отличается от пес симиста мнением относительно полно ты наполненности стакана. По-моему, это ерунда. Ну, какая разница, что оба они об этом думают. Главное, что они с этим ста- каном сделают. Хотя многое зависит, ко нечно, от того, что в этом стакане налито. Так и в грибоводстве. Не важно, что грибовод думает о сложившейся на его предприятии ситуации или о ценах на рынке. Главное, что он должен реагиро вать на эту ситуацию, а не жаловаться на жизнь, как пессимист или надеяться на то, что «как-нибудь само рассосется», как оптимист. Другими словами, грибовод, как предприниматель из любого друго го бизнеса, должен быть реалистом. Осо бенно в труднопредсказуемых обстоя- тельствах российской реальности сере дины десятых годов 21 столетия. В 2015 году обстановка на российском грибном рынке начала принципиально меняться. Постепенно снижался импорт свежих шампиньонов из Польши. Поли тические и экономические причины этого явления находились вне сферы деятель ности грибной индустрии, но влияние его на отечественный грибной рынок было очень велико. Освобождающуюся на рынке нишу действующие российские производите ли шампиньонов быстро занять сейчас не могут. Нет дополнительных мощностей, нет финансовых возможностей для стро ительства. Снижение ключевой ставки с 17% до 11%, к сожалению, не сделало кредитные ресурсы более доступными. Но семнадцатипроцентная девальва ция рубля с января по декабрь привела к росту цен на шампиньоны. Это сделало их выращивание еще белее привлекательным, и в индустрию потянулись инвесторы, располагающие необходимы ми финансами. В 2015 году запустились только два новых производства шампиньонов не очень больших размеров, но в работе на разных этапах развития находятся несколько проектов разных масштабов. В 2016 году количество российских шампиньонов на российском рынке прибавится, и в некоторых регионах грибоводам конкурировать придется уже не с польскими шампиньонами, а с продукцией соседнего производителя. У тех инвесторов, чьих финансов не хватало на организацию шампиньонных комплексов, появилась возможность войти в грибной бизнес через дверь с табличкой «вешенки». Возможности «Калужского субстрата» позволяют обеспечивать субстратом фермы по выращиванию этих грибов разных масштабов. И в уходящем году несколько новых проектов добавили на рынок десятки тонн вешенки, выращенной на субстрате Фазы 3 из Калуги. Рынок отреагировал на это событие очень нервно. В какой-то момент казалось, что московские операторы не справятся с продажами дополнительного объема грибов. Но через несколько недель «пробка» рассосалась, а тут и Новый год подоспел. Но праздники закончатся, и что будет со спросом и ценами на вешенку в 2016 году сказать пока сложно. Ясно только одно - легко не будет никому. Будут появляться новые игроки, и внутренняя конкуренция будет нарастать на всех участках российской грибной индустрии. И это все не при самых лучших потребительских возможностях покупателей. Переживать по этому поводу бесполезно, ждать, что нефть подорожает, и все в стране наладится - малоперспективно. Остается одно – работать над собой и своим предприятием. Проанализировать свои слабые и сильные места и определить наиболее перспективные направление развития. Становиться более эффективным и конкурентоспособным в условиях ограниченности ресурсов. Скажете, что это невозможно? Ну, значит Вы пессимист. Скажете, что нет проблем? В таком случае завидую Вашему оптимизму. Давайте хотя бы попробуем. Cо знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта