Журнал технического состояния локомотива Форма ТУ-152. Журнал технического состояния локомотива ту 152
Журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава
Журнал предназначен для регистрации:
замечаний, повреждений, отказов, обнаруженных в пути следования и при осмотрах ТПС в пунктах смены локомотивных бригад и отметок должностных лиц по их устранению;
записей наличия топлива или показаний электросчетчика в момент приемки и сдачи ТПС;
времени, места и полноты выполнения технического обслуживания ТО-2 и ТО-1;
записей по заправке смазкой узлов трения: моторно-осевых подшипников, редукторов тяговых зубчатых передач и т. д.;
записей по содержанию и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на ТПС.
В гр. 5 записываются:
замечания, повреждения и неисправности оборудования, обнаруженные локомотивными бригадами в пути следования и при осмотрах ТПС в пунктах смены . Запись делает машинист, сдающий ТПС;
дата, время, место проведения очередного технического обслуживания ТО-2 с указанием полноты выполнения ТО-2. Для этого ставится специальный штамп, где указывается название ПТОЛ, дата, время суток, подпись мастера, а также штампы проверок радиостанции и АЛСН. Ответственным за выполнение ТО-2 и его регистрацию является мастер ПТОЛ;
выполнение технического обслуживания ТО-1 и уборки ТПС в соответствии с утвержденным перечнем работ (указать номер цикла ТО-1). Запись делает машинист, сдающий ТПС. Если вышеуказанные работы не выполнены или выполнены с низким качеством, то машинист, принимающий ТПС, обязан это отметить в журнале;
соответствует ли наличие инструмента и инвентаря, хранящегося на ТПС, утвержденной описи. В случае утери или порчи его делается отметка.
В гр. 6 напротив каждой записи указывается дата устранения повреждений или отказов и подпись должностного лица, устранявшего повреждение или отказ.
На последних страницах журнала лицо, ответственное за выполнение ТО-2, производит запись о заправке узлов трения (моторно-осевых подшипников, кожухов, зубчатых передач и т. д.) смазкой.
Журнал должен иметь твердый переплет с указанием на нем серии и номера ТПС, депо и дороги приписки, пронумерованные страницы и постоянно хранится на ТПС. По окончании заполнения журнал передается в технический отдел. Срок хранения заполненных журналов один год, а для опытного ТПС - два года.
Форма ТУ-153
Свидетельство помощника машиниста локомотива
Порядок оформления и выдачи свидетельства указаны в Положении о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации.
Форма ТУ-154
Журнал записи результатов лабораторного анализа трансформаторного масла электровоза, электропоезда
Журнал предназначен для регистрации результатов анализа трансформаторного масла, отобранного из трансформаторных баков электроподвижного состава переменного тока при постановке его в ремонт.
Порядок, сроки отбора проб и браковочные параметры эксплуатационного трансформаторного масла предусмотрены Инструкцией ЦТ МПС.
Форма ТУ-155
Журнал для записи результатов лабораторных анализов
Нефтепродуктов из емкостей
Журнал предназначен для регистрации результатов химического анализа проб нефтепродуктов, отобранных из цистерн при поступлении их на склады топлива, а также из емкости в процессе хранения нефтепродуктов.
Порядок и сроки отбора нефтепродуктов на анализ производятся в соответствии с инструкциями ЦТ МПС. Анализы нефтепродуктов, производятся дорожной и деповской химико - техническими лабораториями.
О всех случаях забраковки проб нефтепродуктов начальник лаборатории сообщает соответствующим лицам для принятия мер.
Форма ТУ-156
infopedia.su
Форма ту-151 Журнал цеха
Журнал предусмотрен для учета работы цеха по ремонту оборудования ТПС: тяговых двигателей, вспомогательных машин, колесных пар и т. д.
Журнал ведет мастер цеха или техник в соответствующих цехах по каждому виду оборудования раздельно.
В гр. 6,7,8 указываются пробеги от последнего ремонта данного оборудования.
В гр. 11 делается отметка, в какой цех направлено оборудование или на какой ТПС установлено.
В гр. 12 указываются случаи возврата оборудования на завод, забракованных и т. д.
Все замеры, сделанные при ремонте и испытании оборудования, например, характеристики тяговых двигателей, натяг при посадке вентиляторов, подшипниковых щитов, роликовых колец, а также размеры элементов колесных пар, зубчатых передач и др. должны заноситься в технический паспорт соответствующего оборудования.
Форма ТУ-152
Журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава
Журнал предназначен для регистрации:
замечаний, повреждений, отказов, обнаруженных в пути следования и при осмотрах ТПС в пунктах смены локомотивных бригад и отметок должностных лиц по их устранению;
записей наличия топлива или показаний электросчетчика в момент приемки и сдачи ТПС;
времени, места и полноты выполнения технического обслуживания ТО-2 и ТО-1;
записей по заправке смазкой узлов трения: моторно-осевых подшипников, редукторов тяговых зубчатых передач и т. д.;
записей по содержанию и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на ТПС.
В гр. 5 записываются:
замечания, повреждения и неисправности оборудования, обнаруженные локомотивными бригадами в пути следования и при осмотрах ТПС в пунктах смены . Запись делает машинист, сдающий ТПС;
дата, время, место проведения очередного технического обслуживания ТО-2 с указанием полноты выполнения ТО-2. Для этого ставится специальный штамп, где указывается название ПТОЛ, дата, время суток, подпись мастера, а также штампы проверок радиостанции и АЛСН. Ответственным за выполнение ТО-2 и его регистрацию является мастер ПТОЛ;
выполнение технического обслуживания ТО-1 и уборки ТПС в соответствии с утвержденным перечнем работ (указать номер цикла ТО-1). Запись делает машинист, сдающий ТПС. Если вышеуказанные работы не выполнены или выполнены с низким качеством, то машинист, принимающий ТПС, обязан это отметить в журнале;
соответствует ли наличие инструмента и инвентаря, хранящегося на ТПС, утвержденной описи. В случае утери или порчи его делается отметка.
В гр. 6 напротив каждой записи указывается дата устранения повреждений или отказов и подпись должностного лица, устранявшего повреждение или отказ.
На последних страницах журнала лицо, ответственное за выполнение ТО-2, производит запись о заправке узлов трения (моторно-осевых подшипников, кожухов, зубчатых передач и т. д.) смазкой.
Журнал должен иметь твердый переплет с указанием на нем серии и номера ТПС, депо и дороги приписки, пронумерованные страницы и постоянно хранится на ТПС. По окончании заполнения журнал передается в технический отдел. Срок хранения заполненных журналов один год, а для опытного ТПС - два года.
studfiles.net
Техническое обслуживание (ТО-1) локомотива
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ЛОКОМОТИВА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Объемы работ и порядок выполнения ТО-1 локомотивными бригадами определяется начальником депо приписки локомотива, утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги, а при эксплуатации локомотивов на участках нескольких железных дорог – совместно приказами начальников служб локомотивного хозяйства этих дорог.
Все обнаруженные в процессе эксплуатации и при техническом обслуживании неисправности, и особенно те из них, которые не устранены силами локомотивной бригады, должны быть записаны в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152
За неграмотную запись об имеющихся на локомотиве неисправностях и скрытие неисправностей, локомотивная бригада привлекается к дисциплинарной ответственности. После приемки и сдачи локомотива или постановки на очередное техническое обслуживание или в текущий ремонт локомотивная бригада несет полную ответственность за его техническое состояние. О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны произвести запись и расписаться в журнале ТУ-152, они должны указать время сдачи и станцию (пункт сдачи локомотива).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Журнал формы ТУ-152 – бортовой журнал работы локомотива в эксплуатации. Он заполняется мастером текущего ремонта или его заменяющим работником, а также слесарем по ремонту соответствующего оборудования или узла до отправления локомотива в эксплуатацию, далее его заполняет локомотивная бригада до очередного технического обслуживания или ремонта. При постановке в депо на плановый или внеплановый ремонт у дежурного по депо имеется журнал формы ТУ-1 для записи локомотивов, поступающих в депо. В этом журнале указываются: депо, номер локомотива, дата, время постановки в депо. Если ремонт внеплановый, то машинист локомотива пишет объяснение, по окончании ремонта старший мастер цеха информирует дежурного по депо об окончании ремонта, а в журнале отмечает время окончания работ и пишет заключение о годности локомотива к эксплуатации.
ОСМОТР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА
1. Колесная пара.
Определяется плотность посадки бандажей отстукиванием и по внешним признакам. При отстукивании определяется плотность посадки бандажа на колесный центр. При слабом звуке имеются признаки неплотности посадки, при которых особенно необходимо обращать внимание на риски, нанесенные краской на бандаже и колесном центре. При несовпадении рисок необходимо обратить внимание на внешние признаки: выступление ржавчины в месте соединения бандажа и колесного центра, сдвига грязи на границе посадки, обгорания краски на бандаже, перегрев тормозных колодок и т.д.
Отсутствие трещин и местного увеличения ширины бандажа более 5 мм, остроконечного наката на гребне бандажа, раковин, выбоин, ползунов на видимой части бандажа. Отсутствие трещин на спицах, ободах и ступицах видимой части колесного центра.
Отсутствие признаков перегрева буксовых подшипников (на ощупь по внешним признакам), герметичность букс и отсутствие трещин в корпусе, простукиванием буксовых болтов определяем надежность крепления болтами заземляющих устройств и буксовой крышки. Ослабшие болты затягиваем, отсутствующие болты или имеющие сорванную резьбу, заменяем новыми.
При обнаружении течи необходимо вскрыть буксовую крышку и проверить наличие и количество смазки и состояние буксовых подшипников.
Целостность буксовых поводков и резиновых сайлент-блоков определяют внешним осмотром и простукиванием молотком по поводкам. Звонкий звук подтверждает целостность поводка, глухой звук говорит о неисправности поводка. Его необходимо осмотреть и при необходимости устранить неисправность
Рессорное подвешивание
Проверяется состояние буксовых рессор, отсутствие трещин в листах, хомутах листовых рессор и витках спиральных пружин. Ослабление листов в хомуте определяем простукиванием молотком. Звонкий звук характеризует нормальное состояние узлов рессорного подвешивания, глухой звук указывает на необходимость обратить внимание и более тщательно осмотреть этот узел локомотива. Отсутствие сдвига у листовых рессор определяем простукиванием и по контрольным полоскам.
Наличие гаек и шплинтов проверяют визуально, а надежность крепления – простукиванием молотком. Вместо отсутствующих гаек и шплинтов устанавливаются новые.
Проверяется состояние крепления кронштейнов кузовных амортизаторов. При обнаружении недостатков в креплении или течи смазки техническое состояние прибора определяется индивидуально для каждого локомотива. В случае угрозы безопасности движения локомотив не принимается. Об этом составляется запись в журнале формы ТУ-152 и ставится в известность дежурный по пункту явки локомотивных бригад или дежурный по депо.
Тормозная рычажная передача
Осмотреть визуально состояние тормозных колодок и тормозных башмаков, простукиваем молотком для определения их целостности. Проверяем толщину тормозных колодок и отсутствие в них сквозных поперечных трещин. Минимально-допустимая толщина колодок 15мм. Определяем выход колодки за наружную грань бандажа. Допускается не более 10мм.
Если колодка имеет толщину менее допустимой или выход за наружную грань бандажа более 10мм, то локомотив не принимается, об этом делается запись в журнале форму ТУ-52 и ставится в известность дежурный по депо. Проверить правильность постановки клиньев в тормозных башмаках. Клин должен быть установлен сверху с постановкой валика, шайбы и шплинтов.
Проверить действие тормозной рычажной передачи при работе крана вспомогательного тормоза усл. №254. Машинист локомотива устанавливает ручку крана вспомогательного тормоза в крайнее тормозное (6-е положение) и проверяет величину давления в тормозных цилиндрах по манометру. Оно должно быть в пределах 3,8-4,0 атм. Помощник машиниста проверяет срабатывание всех тормозных цилиндров на торможение, определяет выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах 75-125мм, проверяет прижатие тормозных колодок к поверхности катания колеса.
Осмотреть и проверить на отсутствие трений и заеданий деталей тормозной рычажной передачи и других элементов механического оборудования. Проверить состояние и надежность крепления предохранительных устройств, наличие гаек и шплинтов .
Убедившись в исправности тормозной рычажной передачи и срабатывании всех тормозных цилиндров, помощник машиниста подает машинисту команду на отпуск тормозов. Машинист отпускает тормоз локомотива 1-м положением ручки крана вспомогательного тормоза усл. №254 и наблюдает за отпуском тормозов по манометру. Помощник машиниста должен осмотреть тормозные цилиндры и тормозные колодки и убедиться в отпуске тормозов по уходу штоков внутрь тормозных цилиндров и отжатию тормозных колодок от поверхности катания колес. Заедания и перекосы деталей тормозной рычажной передачи не допускаются.
Кран машиниста усл. №394 или 395
Проверить работу крана машиниста на торможение. Машинист снижает давление в тормозной магистрали на 0,7-0,8 атм постановкой ручки крана машиниста в 5-е положение с последующим переводом в 4-е положение. Помощник машиниста проверяет срабатывание тормозов всего локомотива на торможение по прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес и проверяет выход штока тормозных цилиндров, который не должен измениться после торможения краном вспомогательного тормоза усл. №254. Также проверяется отсутствие трений и заеданий тормозной рычажной передачи и других элементов механического оборудования.
Проверить действие крана машиниста на отпуск тормозов. Ручка крана машиниста устанавливается в 1-е положение. Давление в тормозной магистрали повышается на 0,7-0,8 атм. с последующим переводом ручки крана машиниста во 2-е положение. Помощник машиниста должен осмотреть тормозные цилиндры и тормозные колодки и убедиться в отпуске тормозов по уходу штоков внутрь тормозных цилиндров и отжатию тормозных колодок от поверхности катания колес. Заедания и перекосы деталей тормозной рычажной передачи не допускаются. Локомотивная бригада устраняет мелкие неисправности, возникшие при проверке. Замечания, которые угрожают безопасности движения и невозможно устранить силами локомотивной бригады заносятся в журнал формы ТУ-52 с извещением об этом дежурного по депо.
К замечаниям относятся:
- Выход штока, не соответствующий норме;
- Заедание тормозной рычажной передачи;
- Износ тормозных колодок выше нормы;
- Отсутствие шплинтов и гаек на тормозных тягах и прочие, препятствующие нормальной работе тормозной рычажной передачи. Проверяется темп ликвидации сверхзарядки ….
Проверяется действие ВР на чувствительность к торможению и отпуску…
Автосцепное устройство
Проверить на отсутствие трещин, изломов и деформаций в деталях, состояние и исправность крепления деталей расцепного привода, правильность крепления валика подъемника и клина тягового хомута, изгиб клина не должен превышать 3мм, толщина клина не менее 28мм, свободность поперечного перемещения от нажатия руки автосцепки и исправное состояние расцепного устройства. Оценивается провисание цепи расцепного привода, которое не должно быть более 10мм, задиры не более 3мм, зазор между ударной розеткой и хвостовиком автосцепки не более 25мм. Все эти размеры определяют визуальным осмотром и проверкой на саморасцеп путем заклинивания одной рукой лапы замкодержателя и другой рукой пытаются утопить замок. Если он не утапливается в карман автосцепки, значит, замок автосцепки исправен, если утапливается, значит, не исправен. Необходимо сделать запись в журнале ТУ-52 и сообщить дежурному по депо в том случае, если невозможно устранить неисправности силами локомотивной бригады.
mirznanii.com
Техническое состояние - локомотив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Техническое состояние - локомотив
Cтраница 1
Техническое состояние локомотивов и моторвагонного подвижного состава должно систематически проверяться путем осмотра их локомотивными бригадами, бригадами пунктов технического осмотра и комплексными бригадами профилактического осмотра, а также периодически контролироваться начальствующим - составом депо, отделения дороги и службы локомотивного хозяйства. [1]
Техническое состояние локомотивов и моторвагонного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами, бригадами пунктов технического обслуживания, комплексными и специализированными бригадами, а также периодически контролироваться начальствующим составом депо, отделения дороги и службы локомотивного хозяйства. [2]
Техническое состояние локомотивов и моторовагон-ного подвижного состава должно систематически проверяться путем осмотра их локомотивными бригадами, бригадами пунктов технического осмотра и бригадами профилактического осмотра, а также периодически контролироваться начальствующим составом депо и железнодорожного цеха. [3]
На локомотиве имеется журнал технического состояния локомотивов ( форма ТУ-152), в который локомотивная бригада записывает неисправности оборудования локомотива. [4]
Для анализа надежности и технического состояния локомотивов на Забайкальской железной дороге в основных депо была разработана и внедрена Учетная карта ремонта локомотивов ( УКРЛ), заполняемая при каждом ремонте локомотива работниками депо, имеющими отношение к выполняемому виду ремонта. [5]
В тех случаях, когда техническое состояние локомотива позволяет его очередной средний ремонт заменить подъемочным ремонтом, этот ремонт производится с разрешения управления дороги и им оплачивается за счет средств по плану среднего ремонта в размере плановой цены подъемочного ремонта локомотива. [6]
В результате решения задачи контроля технического состояния локомотивов ДИС формирует ряд выходных ведомостей постоянного формата, которые включают в себя систематизированную и сгруппированную по определенным алгоритмам информацию, содержащуюся в УКРЛ и ИТ. Решение предусматривается по каждому депо за выбранный период наблюдения. Формы выходных документов и их содержание используются для контроля технического состояния тепловозов, анализа расхода запасных частей при выполнении ремонтов, определения отчетных показателей системы ремонта, а также показателей эксплуатационной надежности. [7]
Машинисты обязаны расписаться в Журнале технического состояния локомотива установленной формы. [8]
В любом случае принимающая бригада вначале просматривает Журнал технического состояния локомотива. Если в нем записаны замечания, то прежде всего проверяют, устранены ли отмеченные дефекты и как выполнен ремонт. После приемки электровоза машинист расписывается в соответствующей графе журнала. [10]
Ритмичная работа железнодорожного транспорта во многом зависит от технического состояния локомотивов, поэтому Правила технической эксплуатации выдвигают перед работниками локомотивного хозяйства задачу - предупреждать появление каких-либо неисправностей у локомотивов и МВПС в течение всего срока их службы, полностью обеспечить безопасность движения поездов. [11]
По окончании приемки электровоза машинист делает в Журнале технического состояния локомотива отметку о том, что ремонт выполнен и качество ремонта им проверено. Кроме того, машинист отмечает в Журнале технического состояния время окончания приемки электровоза, удостоверяя записи своей подписью. [12]
О выполнении технического обслуживания ( ТО-2) мастер в журнале технического состояния локомотива ( ферма ТУ-152) ставит штамп, где указаны место и дата выполнения технического обслуживания, и расписывается. Мастер и исполнители удостоверяют своей подписью выполнение работ, записанных в журнале. [13]
Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальников депо или администрации завода после проверки технического состояния локомотивов, что оформляется актом, составляемым по установленной форме. В акте, который предъявляется вместе с заявкой начальнику станции отправления, указывается разрешаемая скорость следования локомотива. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива. [14]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Журнал технического состояния локомотива Форма ТУ-152, Все страны и города
Журнал технических проверок устройств СЦБ форма ШУ-64, журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава Форма ТУ-152, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям форма ЭУ-40, книга записи результатов осмотра искусственных сооружений форма ПУ-30, книга записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна Форма ПУ-28, книга записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений форма ПУ-29, книга записи ремонта моторвагонного подвижного состава форма ТУ-28, книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а, книга ревизорских указаний РБУ-8, рабочий журнал электромеханика ШУ-2, бортовой журнал локомотива и моторвагонного подвижного состава, журнал диспетчерских распоряжений Форма ДУ-58, журнал осмотра путей ДУ-46, журнал приёма-сдачи смен (носильщики), журнал приёмки-выдачи инструмента и инвентаря локомотивов, журнал проверки изолирующих муфт, фланцев, стыков, журнал регистрации приёма, хранения ручной клади, журнал результатов контрольной проверки технического состояния средств связи форма ШУ-2, журнал регистрации инструктажей по охране труда форма ТНУ-19, журнал кинолога, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте - РЖД. Оперативная полиграфия. Переплётные работы, нумерация, листоподбор. Доставка по Спб. Рассылка по России.
www.nashadoska.com












