Научный альманах "Традиционная культура". Журнал традиционная культура официальный сайт
Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
О ПРОЕКТЕ
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. Мы проводим всероссийские культурные акции — «Ночь музеев», «День театра», «Библионочь» и «Ночь искусств» и прямые трансляции культурных событий со всей России. Публикуем статьи, фотографии, цитаты и справочные заметки, создаем мультимедийные проекты, собираем архив российских фильмов, спектаклей, общеобразовательных лекций и классической литературы. На портале доступны виртуальные туры по сотням музеев страны, а также туристические маршруты.
В 2017 году проект «Культура.РФ» представил новую концепцию портала — «Читать, смотреть, посетить», где используются специальные форматы. Подробнее о концепции читайте в руководстве.
Куратор проекта — Министерство культуры Российской Федерации.
Уникальные фотографии, чертежи, обмеры, гравюры и макеты, оцифрованные в высоком качестве, складываются в хронологию истории отечественного зодчества. Здесь можно совершить экскурсию по памятникам культурного наследия, в том числе утраченным или оставшимся нереализованными великими зодчими.
Отечественные и зарубежные киношедевры, современные фильмы, документальное кино и анимация — легально и совершенно бесплатно. Ко всем картинам предлагаются оригинальные рецензии и описания. Кроме того, в разделе — тематические подборки фильмов, видеонарезки из любимых кинокартин, рассказы о кумирах разных эпох и рекомендации кинокритиков.
Возможность посмотреть и послушать лекции ведущих деятелей культуры по 24 направлениям. Для удобства пользователей некоторые тематические лекции сгруппированы в образовательные курсы.
Чтение всегда в моде. Удобство чтения книг с электронных носителей — наш приоритет. Классическая и современная литература в форматах PDF и ePub — легально, бесплатно и в открытом доступе.
Трехсотлетняя история музейной России — выставки, коллекции, экспонаты. Если изучать по одному музею в день — хватит на шесть лет.
Современные технологии дают возможность прогуляться по аллеям старинных усадеб и музейным залам с бесплатным аудиогидом. Всё для того, чтобы культурно провести свободное время.
Каталог российских театров с исчерпывающей информацией о каждом храме Мельпомены. Исторические сцены и экспериментальные площадки, классические и современные театры — от Калининграда до Владивостока. Вся хроника театральной истории и жизни страны.
Видеоверсии спектаклей — как архивных, так и из современного репертуара театров. Единственный шанс увидеть постановки, вошедшие в историю. Прекрасная возможность посмотреть современные спектакли. Раздел также содержит рецензии известных театральных критиков, рекомендации экспертов и тематические подборки.
Информация о концертных площадках страны и ведущих музыкальных вузах, биографии композиторов и музыкантов, материалы о музыке и истории создания выдающихся произведений. Читайте публикации и смотрите концерты классической музыки — в записи и онлайн.
Объекты культурного и природного наследия из 85 регионов России. Список постоянно пополняется. Памятники и учреждения культуры, объекты ЮНЕСКО, маршруты по городам… Широка страна наша родная. И все, что обязательно нужно в ней увидеть, есть у нас на портале.
Религиозное наследие многоконфессиональной России. Храмы, мечети, синагоги, дацаны, кирхи. Описания объектов, интересные факты из их истории, фотографии и видео, географические маршруты по святыням и рассказы о религиозных праздниках.
Здесь собраны традиции и промыслы, сказания и гадания, заговоры и обряды, ритуалы и обычаи всех народов, проживающих на территории России. Только у нас можно узнать, что такое «водить танки» и как звучит кожамык, как правильно готовить каравай на «кукушкины именины» и что значит «карагоды».
316 персон
Мы собрали биографии общественных деятелей, великих художников и архитекторов, литераторов и музыкантов, режиссеров и актеров, оперных певцов и танцоров. Интересные факты об известных людях — в авторских материалах раздела.
СИМВОЛИКА
На странице брендбука представлена концепция портала «Культура.РФ». Вы можете познакомиться с фирменным стилем (логотипом, знаком, шрифтами и цветом), компонентами портала и тем, как оформлены презентации, соцсети и рассылки. В брендбуке подробно описано, как правильно использовать элементы фирменного стиля. Вы также можете скачать шаблоны — знака, логотипа, баннеров, презентаций и рекламной продукции.
Брендбук портала «Культура.РФ»

ЛОГОТИП
Логотип портала — шрифтовое написание названия проекта в фирменных цветах. У логотипа две версии — русскоязычная и англоязычная. На странице представлены для скачивания логотипы на светлом и темном фоне или без него.
.jpg)
.jpg)
.png)
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
С помощью нашего мобильного приложения вы можете читать публикации, новости портала и узнавать о культурных мероприятиях. В нем также есть удобный раздел — «Рядом с вами», где метками на карте обозначены учреждения культуры.
В каталоге приложения — более 4000 объектов культурного наследия, о каждом из которых можно получить подробную информацию.
www.culture.ru
Журнал «Мир культуры». | Журнал «Мир культуры».
«Мир культуры» и культура мира
by adminКогда две с половиной тысячи лет назад Будда, обращаясь к ученикам, сказал: «Все, состоящее из частей, обречено на гибель. Придерживайтесь…
Феномен толкиенизма
by adminТрилогия «Властелин колец» и толкиеновские дочерние произведения имеют хронологию, детально расписанную на 7 тысяч лет (это только официально, а в…
Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений».
by adminОтец Петра, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором. Мать Петра, Авдосья Васильевна,…
Откуда прилетели крылатые фразы
Мы с детства слышим от взрослых какие-то образные выражения, которые означают нечто. Мы запоминаем их, повторяем и часто не знаем,…
Стратфорд-на-Эйвоне – город Шекспира
by adminСтратфорд-на-Эйвоне – небольшой городок, находящийся в 147 км к северо-западу от Лондона, и, как следует из названия, расположенный на берегах…
www.m-kultura.ru
| |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||||
centrfolk.ru
IV Конгресс — Центр русского фольклора
Всероссийский конгресс фольклористов является самым представительным форумом академических исследователей, преподавателей высших учебных заведений, работников учреждений культуры, чьи усилия направлены на изучение, сохранение и актуализацию фольклорного наследия народов России.
Всероссийский конгресс фольклористов прошел в год 210-летия одного из первых собирателей русского фольклора Петра Васильевича Киреевского и 180-летия выдающегося исследователя народной культуры. языка и духовных традиций академика Александра Николаевича Веселовского. Их труды вдохновляют многие поколения фольклористов независимо от исследовательских интересов, практической деятельности и методологических пристрастий.
Участники IV Конгресса выражают благодарность городу-герою Туле за прием научного форума, за создание атмосферы общения, которая позволила полноценно обсудить самые актуальные вопросы современной фольклористики.
В шестнадцати секциях и на четыре дискуссионных площадках Конгресса, посвященных теории фольклористики, истории науки, актуализации фольклорного наследия, исследованиям локальных традиций, музыкальному фольклору, вопросам изучения эпоса, несказочной и сказочной прозы, народной вере и верованиям, языку фольклора, развитию традиционной культуры в межэтнических контактах и во взаимодействии с профессиональным искусством, детскому и современному фольклору, декоративно-прикладному искусству и другим темам, прозвучало более 300 докладов, выступлений, презентаций, показов видеоматериалов.
Участники IV Всероссийского конгресса фольклористов в ходе состоявшихся обсуждений докладов и сообщений на секциях и дискуссионных площадках пришли к следующим решениям:
1. Считать предшествующий четырехлетний период с III Всероссийского конгресса фольклористов продуктивным для развитии отечественной фольклористики. С 2014 г. несмотря на недостаточность финансирования науки, образования и культуры, реорганизации ряда институций, отечественная наука о фольклоре развивалась успешно: исследователи, в том числе молодые, имели возможность получать гранты. организовывать и проводить экспедиции. в том числе и за рубежом; выходили новые издания — сборники текстов, монографии и коллективные труды, многие из которых не имеют аналогов в мире; успешно защищались диссертации; проводились фестивали и научные форумы; укреплялось сотрудничество с фольклористами из стран СНГ и дальнего зарубежья.
2. Просить Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова, опираясь на свой опыт и региональную сеть домов (центров) народного творчества, усилить организационно-методическую работу по координации собирательской и исследовательской деятельности фольклористов России через проведение конференций, семинаров, круглых столов. фестивалей, через помощь в публикации результатов работы в виде монографий, сборников материалов и статей в периодических изданиях ГРДНТ «Живая старина», «Традиционная культура», журнале «Народное творчество», а также в современных электронных средствах массовой информации.
3. Обратить внимание научно-исследовательских. образовательных учреждений и учреждений культуры, занимающихся изучением и популяризацией фольклора, на необходимость активного взаимодействия с государственными органами власти, юридическими службами в сфере интеллектуальной собственности; учеными-юристами. занимающимися правовыми вопросами регулирования нематериальной культуры. Просить Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова организовать постоянно действующую рабочую группу из представителей профессионального юридического и фольклористического сообществ по обсуждению действующего законодательства о культуре для выработки рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовых актов в данной области.
4. Одним из институтов сохранения фольклорного наследия являются фольклорные архивы. которые действуют при учреждениях науки, культуры и образования. Следует констатировать удручающее положение архивов в настоящее время, отсутствие нормативно-правовой базы их деятельности, закрепленного статуса архивного учреждения. Следует в ближайшее время обратить внимание на данную проблему, совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством научных учреждений и другими заинтересованными ведомствами начать разработку методических и нормативных актов, провести инвентаризацию архивных учреждений и фольклорных коллекций. Рекомендовать оргкомитету следующего V Всероссийского конгресса фольклористов обсудить вопрос состояния и деятельности фольклорных архивов, обозначив его одним из главных в повестке работы.
5. Участники Конгресса считают своим долгом обратить внимание Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, профессиональных сообществ работников образования и культуры на настоятельную необходимость формирования в России системности и преемственности в изучении фольклора на всех ступенях образования. Своей работой участники Конгресса обязуются всемерно способствовать этому процессу как на уровне практической, методической деятельности, так и на экспертном уровне.
6. Рекомендовать органам власти, учреждениям образования и культуры шире привлекать специалистов в области фольклора к экспертизе и реализации культурных проектов. Обеспечить широкое взаимодействие ученых и практиков.
7. Рекомендовать учебным заведениям, реализующим подготовку специалистов в области фольклора и народной культуры, включить в программу обучения курсы по использованию методов аудиовизуальной фиксации фольклорно-этнографического материала, привлекая к учебному процессу профессиональных кинодокументалистов.
8. Оргкомитету Конгресса организовать и провести необходимую работу по подготовке к печати материалов IV Всероссийского конгресса фольклористов.
9. Конгресс выражает озабоченность излишней формализацией системы оценки продуктивности работы сотрудников научно-исследовательских учреждений и преподавателей вузов, ориентацией только на статьи в журналах и искючением из нее монографий. Именно монографии, индивидуальные и коллективные, тематические сборники статей и материалов являются наиболее адекватным, фундаментальным по содержанию и форме способом обнародования результатов научной работы ученых-гуманитариев.
10. Предложить Министерству культуры Российской Федерации выйти с инициативой к Президенту Российской Федерации об объявлении 2022 года, года очередного Всероссийского конгресса фольклористов, «Годом фольклора» в России.
www.folkcentr.ru
Издания — Центр русского фольклора
С первых лет своего существования Центр вел активную издательскую деятельность, которая была не только направлена на популяризацию деятельности его сотрудников, но и способствовала координации исследовательской работы в регионах. Наряду с журналом «Живая старина» и научным альманахом «Традиционная культура» постоянно публиковались антологические и монографические издания, сборники научных статей и методических рекомендаций, полевых и архивных фольклорно-этнографических материалов. Наиболее известны региональных проекты Центра, посвящённые традиционной народной культуре Средней России.
Региональные издательские проекты Центра
Владимирский проект. Серия изданий представляет собой результат многолетней экспедиционной работы сотрудников Центра в ряде районов Владимирской области. Первой увидела свет книга «Фольклор Судогодского края» (М., 2001). Опубликованные в ней данные показывают, что фольклорная традиция региона представляет собой сложное и неоднозначное явление, характеризующееся затуханием и исчезновением одних фольклорных жанров, активным бытованием других, возникновением и формированием третьих. В двухтомник «Традиционная культура Гороховецкого края» (М., 2004) включены не только лучшие образцы фольклорной традиции, но и статьи, в которых они анализируются и подвергаются определённой реконструкции. Такой подход позволил не только отразить былое разнообразие местных фольклорных традиций, но и представить современные тенденции в народной культуре края. В книге «Традиционная культура Муромского края» (М., 2008) представлен современный срез местного словесного и музыкального фольклора, а также обрядовых традиций в комплексном и наиболее полном виде. Все три книги позволяют составить подробное и разностороннее представление о традиционной культуре юго-западных территорий Владимирской области.
Орловский проект. Сотрудниками Центра были подготовлены два сборника, посвящённые традиционной народной культуре Орловской области (Традиционная культура Орловщины / науч. ред. И.Е. Посоха, Н.Е. Котельникова. Т. 1. М., 2010. Т. 2. М., 2012). Первый том содержит библиографический указатель, включающий сведения о литературе, посвящённой истории, культуре, быту, обрядам и обычаям, праздникам, словесному, музыкальному и хореографическому фольклору Орловщины. Второй том представляет собой собрание экспедиционных и архивных материалов, собранных в процессе полевой работы местных фольклористов, а также сведения о деятельности учреждений культуры Орловской области и современной исполнительской практике.
Костромской проект. Изданы две книги, посвящённые одной из самых ярких фольклорных традиций костромского Верхневолжья (Чухломской фольклор / под ред. А.В. Кулагиной, В.А. Ковпика. Т. 1. М., 2012. Т. 2. М., 2013). В первом томе представлены фольклорно-этнографические материалы, относящиеся к обрядам календарного и жизненного циклов, заговоры, обереги, народные молитвы, пословицы и поговорки, поэтические тексты баллад, духовных стихов, хороводных, игровых, лирических протяжных песен, произведений городского и детского фольклора, частушек. Второй том посвящен музыкальному (вокальному, инструментальному, хореографическому) фольклору.
Антологические и монографические издания Центра
В течение последних лет сотрудник Центра русского фольклора, кандидат искусствоведения А.Н. Иванов работает над созданием фундаментального собрания «Казачий эпос». К настоящему времени увидели свет два тома (в 2012 и 2014 годах), готовится к выпуску третий. В первом томе представлены эпические песни казаков Дона (в том числе некрасовцев), Урала и Терека. Центральное место занимают музыкально-поэтические тексты духовного стиха «Фёдор Тырин и Змей Тугарин», а также былинных песен «Алёша и Змей Тугарин», «Добрыня и Маринка», представленные во множестве вариантов. Второй том посвящён многочисленным версиям эпического сюжета «Добрыня и Алёша». Кроме двух томов музыкально-поэтических текстов, собрание включает монографические исследование А.Н. Иванова «Системно-теоретические проблемы казачьего эпоса», изданное в 2012 году. В нём автор излагает методологические основы своего подхода к публикуемым музыкально-фольклорным текстам. Собрание имеет звуковое приложение – диски с записью аутентичного исполнения былинных песен и духовных стихов самими носителями эпических традиций.
Тема казачьего фольклора развивается в издании «Фольклор хопёрских казаков» (М., 2012), включающем материалы краеведа В.А. Апраксина.
Вплоть до настоящего времени одним из наиболее востребованных изданий Центра остаётся двухтомник «Русская свадьба» (составители А.В. Кулагина и А.Н. Иванов. Т. 1. М., 2000. Т. 2. М., 2001), составленный на основе экспедиционных материалов 1960-х – 1990-х годов из фольклорных архивных фондов МГУ им. М.В. Ломоносова, ГРЦРФ и ряда личных собраний. Помимо поэтических текстов и нотных транскрипций свадебных песен, причитаний и приговоров (около 600 образцов), в издание включены расшифровки этнографических репортажей, повествующие о местных версиях свадебного ритуала, представленных непосредственными участниками и очевидцами обрядовых действий, хранителями фольклорных традиций различных областей Европейской части России.
По решению редакционно-экспертного Совета в рамках издательской программы были опубликованы монографии ряда научных сотрудников Центра.
В 2009 году вышла из печати монография В.Е. Добровольской «Предметные реалии русской волшебной сказки», в которой автор представляет свою классификацию сказочных сюжетов на основе их «кодирования» формализованными наборами предметных реалий, связанными с конкретными сюжетами.
В 2012 году была опубликована монография А.Г. Кулешова, посвящённая русской глиняной игрушке. В ней автор поставил перед собой ряд задач, среди которых: выявление истоков этого художественного явления, создание типологии глиняной игрушки, определение хронологических этапов развития образной сферы данного явления народного декоративно-прикладного искусства.
Сборники статей и материалов научных форумов Центра
Наиболее многочислен и разнообразен корпус изданий, подготовленных на основе материалов ряда научных конференций и четырёх Всероссийских конгрессов фольклористов, организованных и проведённых Центром.
Большая их часть содержит статьи, написанные на основе докладов ежегодной научной конференции «Славянская традиционная культура и современный мир», проводимой Центром в конце мая в рамках Дней славянской письменности. К настоящему времени опубликовано 15 выпусков; в каждом из них статьи сгруппированы по тематическим блокам, отражающим наиболее острые и актуальные проблемы современной фольклористики: региональный аспект изучения традиционной культуры; изучение языка фольклора; способы актуализации фольклорных традиций; исследование личностного начала в традиционной культуре; соотношение собирательских практик и исследовательских стратегий; нормативы в традиционной обрядовой культуре и фольклорных текстах; история фольклористики; интерпретации фольклорного наследия в авторское творчество и многое другое.
Помимо серии майских конференций, Центр организовал и провёл ряд других научных форумов, по итогам которых были изданы сборники статей, такие как «Интернет и фольклор» (М., 2009), «Демонология и народные верования» (М., 2016), «Фольклор Большой Волги» (М., 2017). К ним примыкает и сборник «Фольклорное движение в современном мире» (М., 2014), подготовленный Центром совместно с Государственным институтом искусствознания.
Центр также издавал тематические сборники научных статей, своего рода коллективные монографии, в которых освещались отдельные теоретические вопросы современной фольклористики. Все они имеют комплексный междисциплинарный характер. Так, вышедшая в 2008 году книга «Человек смеющийся» (сост. А.С. Каргин, А.В. Костина, Н.А. Хренов) посвящена анализу смехового мира традиционной культуры, её карнавально-игровой стихии, проявляющейся как в отдельных жанрах фольклора, словесного и музыкального, так и в рукописных источниках, в лубочных изданиях, в системе предписаний и запретов, существующих в устных традициях.
В сборнике «Фольклор: текст и контекст» (сост. М.Д. Алексеевский. М., 2010) рассматривается широкий круг теоретических вопросов, связанных с контекстным подходом к изучению фольклора. Авторы статей обсуждают примеры применения на практике методики контекстного анализа и предлагают примеры публикации фольклорных текстов с учётом их контекстных связей.
Широкое поле научных проблем, представленное в изданиях Центра, нашло наиболее полное и последовательное воплощение в многотомных собраниях материалов Всероссийских конгрессов фольклористов. К настоящему моменту, помимо докладов I и II Конгрессов, изданы четыре тома материалов III Конгресса, состоявшегося в Москве в 2014 году (Том 1. Актуальные проблемы российской фольклористики / сост. В.Е. Добровольская, Е.А. Дорохова, И.В. Дынникова, А.Б. Ипполитова. М., 2017; Том 2. Декоративно-прикладное искусство и художественные ремёсла в современном мире / сост. А.Г. Кулешов, И.В. Дынникова, М.В. Строганов. М., 2017; Том 3. Народная хореография: проблемы изучения и сохранения / сост. и науч. ред. А.И. Шилин. М., 2017; Т. 4. / сост. В.Е. Добровольская, А.Б. Ипполитова. М., 2018.). Готовятся к изданию сборники докладов IV Всероссийского конгресса фольклористов, прошедшего в Туле в марте 2018 года.
Методические издания Центра
Особое значение Центр русского фольклора всегда придавал методическим изданиям, адресованным широкому кругу специалистов, занимающихся практическим освоением фольклорных традиций, их актуализации в современных условиях. Среди них отметим несколько сборников «Сохранение и возрождение фольклорных традиций», посвящённых сфере не только современного сельского, но и городского фольклорного исполнительства. Однако основное внимание сотрудников Центра сосредоточено на приобщении детей к традиционной русской культуре, на популяризации оригинальных методик обучения детей народному искусству, их знакомству с традиционными технологиями.
В 2012 году опубликована первая книга серии «Традиция. Фольклор. Дети»: Музыкально-певческий фольклор: программы обучения, сценарии, опыт / сост. А.С. Каргин. В нее вошли исследования дидактической роли музыкального фольклора в формировании творческой личности ребёнка, программы для фольклорных отделений учебных заведений искусств, сценарные разработки детских фольклорных представлений и лекций-концертов.
Второй сборник этой серии увидел свет в 2015 году (Приобщение детей и юношества к ценностям традиционной культуры на примере декоративно-прикладного искусства / сост. А.Г. Кулешов). В него вошли материалы, суммирующие опыт по обучению детей и молодёжи традиционным ремёслам, специализированные программы по народному декоративно-прикладному искусству.
Также в 2015 году вышло пособие «Кукольная игра в свадьбу», подготовленное Центром совместно с фольклорно-этнографической студией «Терем» и адресованное руководителям и участникам подростковых и молодёжных фольклорных коллективов, занимающихся реконструкцией свадебного обряда. Книга содержит описание пинежской свадьбы (Архангельская область), местных традиционных костюмов, а также звуковое приложение, созданное на основе экспедиционных материалов студии «Терем».
Заместитель руководителя Центра русского фольклора, кандидат педагогических наук Е.Г. Боронина готовит к изданию свою монографию «Дети и традиционная культура», содержащую методические рекомендации по работе с детским фольклорным коллективом. Книга увидит свет в ноябре 2018 года.
www.folkcentr.ru
Журнал "Народное Творчество"Главная -
Печатный Журнал "Народное Творчество: личность, искусство, время"
Читайте про главные факторы успеха
народного коллектива на фестивалях и конкурсах.
На основе многолетнего опыта редакции.
ТИРАЖ
РАСПРОДАН
Сотрудничество
Журнал представляет широкую панораму жизни традиционного и самодеятельного искусства России, рассказывает о носителях и мастерах традиционной культуры, посвящает в секреты мастерства, знакомит с лучшим опытом.
Оформив подписку в любом отделении Почты России, Вы первым получите журнал после его выхода из печати в любом уголке Российской Федерации на свой почтовый адрес. Журнал читают в более, чем 75 регионах РФ и зарубежом
Индекс каталога Почты России П3026
Редакция журнала приглашает к сотрудничеству оргкомитеты фестивалей, учредителей конкурсов, и народных мастеров и мастериц.
© 2016 ООО "Народное Творчество"
narodnoetvorchestvo.ru
Научный альманах "Традиционная культура" : Портал Богослов.Ru
20 октября 2017 г.
Вышел в свет третий номер науного альманаха "Традиционная культура". В алманахе можно ознакомиться с культурными традициями малочисленных народов КНР, публикацией архивных материалов и тайнами женского ремесла.
СОДЕРЖАНИЕ
КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КНР
РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ПОГРАНИЧЬЯ
В. Л. Кляус, А. А. Острогская. «Сказка» о сожительстве медведицыи мужчины в фольклоре китайских русских Трехречья (КНР)....................................... 8
Б.-Х. Б. Цыбикова. Свадебная обрядность бурят Внутренней Монголии КНР
(по материалам фольклорных записей)........................................................................... 20
Б. Х. Борлыкова, Э. У. Омакаева. Песни и музыкальные инструменты ойратов Синьцзяна................................................................................................................................33
Ж. М. Юша. Этноязыковая ситуация у тувинцев Китая................................................. 46
М. С. Михалев. Природоохранная деятельность и маргинализация малыхнародов (на примере орочонов Китая)........................................................................... 58
ТАЙНЫ ЖЕНСКОГО РЕМЕСЛА
Ю. С. Овчинникова. Хранительницы гэльского мира: женский песенныйобрядово-трудовой комплекс валяния твида в традиционной культуре
шотландских гэлов............................................................................................................... 70
Е. В. Самойлова. Женские рукоделия в контекстах восточнославянскихсказок.......................................................................................................................................84
СКАЗКИ И СКАЗОЧНИКИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
М. Г. Бабалык. Сказки Аксёна Лябишного в составе рукописи из коллекции
И. А. Шляпкина с записями фольклора Олонецкого края........................................... 97
Р. П. Матвеева. «Сказочный сказочник» таежного края.............................................. 109
Н. С. Коровина. Сказочники в традиционной культуре народа коми.......................116
А. С. Лызлова. О взаимовлиянии сказочной и былинной традиций Заонежья
(по материалам фольклорных фондов НА КарНЦ РАН)................................................129
В. Е. Добровольская. Сюжет «Амур и Психея» (СУС 425А) в русской сказочной традиции ................................................................................................................................139
М. Ф. Пилия. Предметные реалии абхазской волшебной сказки, связанные
с ритуально-обрядовыми практиками.............................................................................151
ИСТОРИЯ НАУКИ
Ж. И. Суркова. Русская сказка сквозь призму индийского мифа: фольклорные переводы в трудах Джереми Кёртина............................................................................ 158
ПУБЛИКАЦИЯ АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Ю. А. Крашенинникова. «Просьба на мяч»: публикация редких записейсвадебных приговоров из Вологодской губернии..................................................... 165
ХРОНИКА НАУЧНОЙ ЖИЗНИ
Д. М. Бондаренко, А. О. Лапушкина. Экспедиция в Республику Уганда ................179
Источник: https://www.t-kultura.ru/
Портал Богослов.ru приглашает Вас помочь в добром деле.
Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком (свт. Иоанн Златоуст).
Поддержим Центр православной культуры на базе библиотеки для детей и взрослых
www.bogoslov.ru











