Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ведение журнала учета проведения генеральной уборки в медицинских учреждениях. Журнал уборки


Пример журнала учета проведения уборки производственных помещений предприятия питания - Санитария и гигиена - Для предприятия общепита

Журнал проведения уборки помещений

Вид

уборки

Периодичность            

Дата и время проведения мероприятия  (декабрь)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

Санитарные узлы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– промывка полов и инвентаря

ежеднев

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– чистка зеркал, раковин, очищение унитаза от налёта солей

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

генеральная уборка

еженедель

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Раздевалки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– промывка полов,

-очищение шкафов

ежеднев

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

генеральная уборка

еженедель

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Уборка бытовых помещений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– промывка полов,

–  протирка пыли,

– вынос мусора

ежеднев

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

генеральная уборка

Еженедельно согласно графику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Уборка цеха

ежеднев

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.pitportal.ru

ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК - Все про уборку

ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК

 

Любая уборка, ежедневная или же генеральная, по окончании сопровождается записью в специальный журнал проведения уборок, в котором указывается дата проведения, имя работника, сколько по времени заняла уборка, что использовалось при уборке и т.д.

 

В качестве примера будет рассмотрена поэтапная генеральная уборка медицинского кабинета, а также требования СанПиН.

 

Итак, генеральная уборка медицинского кабинета, будь то стоматологический или же ортопедический, представляет собой комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, целью которых является создание стерильных условий в кабинете. Для осуществления уборки медицинского кабинета используется специальный промаркированный инвентарь, причем для каждого кабинета применяется строго свой инвентарь. Приспособления для уборки хранят в отведенном для этого месте. Также при уборке используются специальные моющие и дезинфицирующие средства.

 

Уборка медицинского помещения осуществляется в определенной последовательности. В начале производится очищение потолков, стен, окон, подоконников, отопительных радиаторов, оборудования и других предметов, а в конце следует уборка пола. Мебель, находящуюся в кабинете, сначала сдвигают на одну половину помещения и моют пол там. Далее мебель переносится на чистую сторону и убирается вторая половина пола. Обычно генеральная уборка хирургических, стоматологических или ортопедических кабинетов проводится 1 раз в 7 дней.

 

Также при уборке используются два ведра. В одной емкости находится дезинфицирующий раствор, а во второй – чистая вода. Для начала уборочная ветошь смачивается в дезинфицирующем растворе, а после обработки той или иной поверхности прополаскивается в чистой воде. Дезинфицирующий раствор меняется после обработки 60 м2, а вода по мере загрязнения.

 

Основные этапы уборки:

 

- Очищение помещения специальными моющими средствами с целью удаления сильных загрязнений и для более эффективного воздействия дезинфицирующих средств.

- Протирание всех поверхностей ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

- Обработка помещения бактерицидным облучателем ( 1 час).

- Очищение поверхностей ветошью, смоченной в чистой воде.

- Повторная обработка бактерицидным облучателем.

 

Существуют средства дезинфекции уже включающие в себя моющие компоненты. В таком случае проведение дезинфекции и смывание загрязнений осуществляются за один этап. Также следует сказать о дезинфицирующих средствах, не требующих смывания с поверхности. По окончании работ делается запись в специальный журнал уборок.

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

 

(на титульном листе журнала указывается отделение)

наименование помещения Дата проведения по графику Фактическая дата проведения Чем проведена уборка (наименование раствора и его концентрация) Фамилия проводившего уборку Фамилия и роспись лица, контролирующего уборку

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом (отделением)

_________________________________

подпись.................... фамилия, инициалы

_______________

дата

ГРАФИК

проведения генеральных уборок

на _______________ 20..... г.

месяц ...

 

№ Планируемая дата проведения Наименование и концентрация используемого дезсредства Фактическая дата проведения Подпись исполнителя.

 

СанПиН 2.1.3.1375-03 * * *

 

10. САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ

10.1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

10.2. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

10.3. В основных помещениях лечебных учреждений следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно.

alluborka.ru

Проведение текущей уборки помещений, кабинетов и палат: алгоритмы, журналы, инструкции

Текущая уборка помещений производится с целью профилактики, предупреждения инфекционного заражения, как противоэпидемическое мероприятие, а также для достижения и соблюдения принятого санитарно-гигиенического режима. Проведение текущей уборки обеспечивает удаление опасных микроорганизмов, кроме этого, текущая уборка помещения сохраняет эстетический вид.

Общее определение

Текущая уборка палат, текущая уборка кабинета и других помещений – один из пунктов в списке мер и санитарных мероприятий, проводимых с противоэпидемическими целями. В первую очередь текущая уборка палаты и проведение текущих уборок в других помещениях направлено на предупреждение инфекции, которая может распространяться внутри больницы.

График и периодичность, с которым делается текущая уборка кабинетов, может меняться – кроме двух обязательных, нужно производить дополнительную очистку и дезинфекцию между операциями. Во всех случаях, когда производится проведение плановой текущей уборки помещений, необходимо проходить следующие типы работ:

  1. Очистка от различных пассивных загрязнений. Грязи, пыли, других загрязнений поверхностей.
  2. Удаление отходов биологического происхождения, особенно тщательно — если проводится текущая уборка операционного кабинета.
  3. Применение дезинфицирующих средств. В обязательном порядке это делается, если идет текущая уборка всех помещений, для операционных кабинетов и палат может производиться дополнительная дезинфекция в несколько этапов.

Текущая уборка больничных палат преследует главную цель в виде уничтожения микроорганизмов, которые могут размножаться на различных поверхностях и быть возбудителями различных заболеваний, в том числе серьезных.

Алгоритм проведения текущей уборки

Текущая уборка помещений производится минимум 2 раза в день, включает в себя очистку и дезинфекцию поверхностей пола, подоконников, дверей, мебели, всего оборудования. В операционных проводятся дополнительные текущие уборки между операциями. Разрешено применение только сертифицированных и безопасных чистящих и дезинфицирующих средств.

При проведении текущих уборок помещений нужно следовать принципу:

  • Первая уборка делается, применяя моющие средства для тщательной очистки поверхностей от грязи и пыли. Норма расхода моющих добавок составляет 50 грамм на стандартное десятилитровое ведро воды.
  • Вторая уборка включает применение средств дезинфекции. Концентрация и состав утверждается нормативными документами, действующими для больницы.

Проведение текущей уборки включает в себя такие этапы:

  1. Очистка поверхностей. Для этого нужно протереть все подоконники, спинки кроватей, столы, другую мебель и плоскости с помощью влажной тряпки или ветоши.
  2. В столовых или пунктах питания больных проводится процедура очистки. После кормления раздатчица обязана протереть все столы, тумбочки и прочие поверхности.
  3. После очистки мебели и подоконников, производится мытье пола. При этом используется добавление дезраствора.
  4. При необходимости производится дополнительное кварцевание. Эта процедура обязательна для текущих уборок операционных кабинетов.
  5. Заключительный этап включает в себя проветривание.

Использованная ткань, которой протирались поверхности, обеззараживается. Для этого разводится состав дезраствора согласно утвержденным нормативам по больнице. После дезинфекции ткань или ветошь полоскается или промывается  проточной водой до тех пор, пока не исчезнет запах дезинфектора. После этого она высушивается.

Журналы учета текущих уборок

Журнал текущих уборок включает в себя утвержденный график их проведения. После уборки делается запись. В журнале указывается плановая дата и время проведения, фактические данные, кто проводил уборку, какое моющее средство использовалось, дезинфицирующий раствор, его количество и концентрация. После обязательно следует указание фамилии лица, контролировавшего процесс и результативность. Ставятся росписи тех, кто делал и контролировал уборку.

Отдельно составляется нормативный документ, где указывается количество уборок для каждого конкретного типа помещения и перечисляются отдельные помещения, для которых существует персональный график.

Нормативные документы и инструкции

Порядок проведения текущих уборок, их количество и методические требования регулируются приказами комитетов по здравоохранению администрации отдельных областей. Применение кварцевых облучателей для обеззараживания воздуха регламентируется руководствами, которые утверждает главный санитарный врач страны.

kliningovyj-raj.ru

Журналы уборок аптеке | IQ-PROVISION

Деятельность аптеки находится под пристальным контролем СЭС, соблюдение санитарно-гигиенических норм — основа деятельности учреждения здравоохранения. Периодические уборки необходимы для предотвращения распространения инфекции, аптеки посещают пациенты с различными диагнозами, риску заражения подвергаются сотрудники и покупатели.

Комплексная уборка проводится с применением дезинфицирующих и моющих средств, одобренных СЭС, инвентарь маркируется, применяется строго по назначению, храниться в специальном месте: комнате, шкафу. Деятельность аптеки сопровождается специфическими требованиями к микроклимату в помещениях, не допускается повышение уровня пыли, воздух должен быть достаточно влажным.

Для контроля над соблюдением санитарно-гигиенических норм ведутся, журналы уборок аптеке, заполнять которые обязаны после выполнения дезинфекции, законодательством предусмотрено осуществление ежедневных и генеральных уборок. Регулярное выполнение комплексной обработки поверхностей — гарантия идеальной чистоты. Ежедневная уборка позволяет поддерживать уровень влажности, рекомендованный производителями для хранения лекарств.

Для чего нужны журналы уборок?

Предназначены журналы уборок аптеке для отслеживания соблюдения графика, утвержденного администрацией.

Разрабатывается график в индивидуальном порядке, с учетом следующих факторов:

  •  эпидемиологическая обстановка;
  •  погодные условия;

Влажная уборка проводится не менее раза в сутки, уборщик помещений проходит инструктаж об использовании определенного набора инструментов и дезинфицирующих средств в определенных помещениях.

Пользуются спросом готовые журналы уборок аптеке, на заполнение сотрудник тратит минимум времени, нарекания со стороны проверяющих исключены. Заполнять готовые журналы уборок аптеке следует в соответствии с действительностью, внесение ложных сведений — грубое нарушение должностных обязанностей.

Форма журнала (СанПиН 2.1.3 1375-03) соответствует требованиям относительно деятельности аптек, обязанность ведения прописывается в регламенте. Началу ведения журнала предшествует заполнение титульного листа: название организации в соответствии с уставными документами, дата начала и окончания ведения. Сложности с заполнением исключены, форма предельно проста, при условии своевременного внесения информации.

Заполнение журналов уборки в аптеке

Заполняются журналы уборок аптеке с соблюдением установленных стандартов, в обязательном порядке указывается наименование помещения, дата проведения генеральной уборки должна соответствовать утвержденному графику. Непредвиденные обстоятельства могут стать поводом для перенесения генеральной уборки: ремонт, экстремальные погодные условия, в журналы уборок аптеке вносятся фактические даты.

Несовпадение фактической даты с графиком нежелательно, при этом внесение ложной информации не допускается, для исключения недоразумений следует оформить документ, подтверждающий необходимость перенесения уборки: приказ, докладная записка, акт о проведении ремонтных работ.

Указывается наименование и концентрация дезинфицирующего средства, при использовании нескольких растворов, отдельно описывается каждый. Прошнуровываются и нумеруются журналы уборок аптеке, сведения о количестве страниц указывают на последней странице, концы шнуровки заклеивают, заверяют печатью организации, подписью уполномоченного лица. Сведения о проведении уборки заносятся после ее окончания.

Информация, занесенная в журнал, позволяется контролировать расход дезинфицирующих средств, соблюдение правил дезинфекции отдельных помещений.Требование относительно ведения журналов распространяется на все учреждения здравоохранения, независимо от площади помещения. Несоблюдение правил проведения уборок в помещениях аптеки, пропорций дезинфицирующих средств — распространенная причина порчи медикаментов.

Неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических норм сводит риск распространения инфекции к минимуму, гарантия поддержания благоприятного микроклимата для сотрудников, покупателей, медикаментов в помещении в любое время года. Уборка — проводится штатным сотрудником, клининговыми компаниями.

iq-provision.ru

Журнал учета проведения генеральных уборок в медучреждении

Статьи по теме

Во всех лечебно-профилактических учреждениях проведение противоэпидемических мероприятий является обязательным.

Это позволяет предотвратить распространение внутри больничных инфекций и различных заболеваний.

Главным инструментом для поддержания санитарно-гигиенического режима является генеральная уборка.

Журнал учета проведения генеральных уборок в медучреждении

Для того, чтобы вести учет проведения мероприятий по дезинфекции помещений, медицинские учреждения обязаны вести журнал проведения генеральных уборок.

Данный документ содержит в себе информацию:

  • о дате проведения генеральной уборки;
  • используемых дезинфицирующих средствах;
  • о лицах, ответственных за выполнение и проверку качества уборки.

Периодичность проведения генеральной уборки должна составлять не менее 1 раза в течение 7 дней, поэтому важно, чтобы даты фактического проведения уборки были своевременно внесены в журнал.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима является обязательным требованием для всех медицинских учреждений. В целях поддержания чистоты и предупреждения распространения инфекций должна проводиться генеральная уборка, а сведения о дате и используемых дезсредствах следует фиксировать в журнале учета проведения генеральных уборок, форма которого устанавливается СанПиН (2.1.3 1375-03).

Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

Правила проведения генеральной уборки в ЛПУ

Существует ряд принятых правил, которые следует соблюдать в процессе генеральной уборки и которые определяют качество выполняемых работ:

  1. Заведующий отделением должен утвердить график, согласно которому будут осуществляться данные мероприятия.
  2. Периодичность осуществления генеральной уборки должна составлять не менее 1 раза в 7 дней. Ответственность за качественное выполнение мероприятий по уборке возлагается на старшую медсестру отделения.
  3. Согласно установленным правилам, персонал должен использовать специальные предметы одежды: чистый халат, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, а также защитные очки, респиратор и чистую обувь.
  4. Перед тем, как приступить к выполнению генеральной уборки, все предметы, инвентарь, медикаменты и другие принадлежности должны быть перенесены в другое помещение. Оборудование должно быть также вынесено из кабинета или же передвинуто на середину комнаты.

Способы проведения генеральной уборки в медучреждении

Допускаются два способа проведения уборки:

  1. способ

Применяются дезсредства в состав которых входят такие моющие компоненты, как хлоронтоин, дезактин и другие.

Предметы и поверхности должны быть обработаны дезинфицирующими средствами.

Сделать это можно при помощи протирания ветошью, на которую нанесен дезинфицирующий раствор.

По истечении 15 минут после первичной обработки, необходимо повторить данную процедуру еще раз.

По окончании протирания присутствующих в помещении объектов, проводят орошение потолка, стен, пола.

Для обеззараживания мелких объектов или труднодоступных поверхностей следует применять ручные распылители. При орошении должны быть строго соблюдены требования мер предосторожности, которые обязывают медицинский персонал, осуществляющий дезинфекцию, надевать средства личной защиты:

  • очки;
  • респиратор;
  • резиновые перчатки.
  1. способ
Предусматривает применение дезсредств, в составе которых отсутствуют моющие вещества. Поэтому с целью удаления загрязнений необходимо предварительно применить мыльно-содовый раствор, что в свою очередь повышает эффективность воздействия обеззараживающих средств.

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

Правила применения дезинфицирующих средств 

В лечебно-профилактических учреждениях должны применяться исключительно дезинфицирующие средства, имеющие государственную регистрацию.

Ведение журнала генеральных уборок в ЛПУ позволяет вести учет применяемых дезинфицирующих средств, а также концентрацию растворов, которые были применены для обработки той или иной поверхности.

Дезинфекция санитарно-технического оборудования

Техническое и санитарное оборудование также подлежит дезинфекции. Для этого проводится протирание поверхностей дезинфицирующими растворами. Разрешается также применять различные чистящие средства, в состав которых входят дезинфицирующие вещества.

Однако, следует помнить, что неправильно подобранное чистящее средство может испортить оборудование или другие поверхности, поэтому важно тщательно выбирать состав средства и его концентрацию.

  • В период экспозиции по завершении орошения в помещении не должны находиться люди.
  • Остатки дезраствора устраняются смоченной в чистой воде ветошью.
  • Помимо этого, необходимо провести процедуру обеззараживания воздушной среды. Для этого должны быть использованы облучатели, мощность ламп которых рассчитывается как 1 ватт на 1 м3 помещения. Длительность процедуры составляет 60 минут. Следует вести строгий учет часов работы облучателя, а также своевременно осуществлять замену ламп, фиксируя при этом дату их замены.
  • Требуется повторное проведение обеззараживания воздуха в помещении, однако его длительность сокращается до 30 минут. Перед проведением повторного обеззараживания, следует проветрить помещение в течение нескольких минут.
  • После завершения уборки, используемый инвентарь необходимо подвергнуть процедуре обеззараживания.
  • Завершающим этапом является внесение соответствующей информации в журнал проведения генеральных уборок.

Привлечение клининговых компаний для проведения генеральной уборки разрешается, однако, они должны строго следовать предписанным правилам, обеспечивая должное качество выполняемых работ. В случае сотрудничества с клининговыми компаниями, должно быть предусмотрено отдельное помещение для сотрудников, работающих в круглосуточном режиме.

Проверка качества уборки

Эффективность результата дезинфекции будет зависеть от нескольких факторов, среди которых выделяют следующие:

  • наличие органических веществ на поверхностях различных материалов;
  • способность микроорганизмов противостоять химическим и физическим воздействиям;
  • концентрация применяемого дезсредства;
  • время воздействия;
  • длительность обработки.

Выделяют два способа проверки качества дезинфекции поверхности:

  • визуальный осмотр;
  • бактериологический метод.

Как правило, бактериологический метод применяется для объектов, имеющих эпидемиологическое значение. Пробы с объектов доставляются для анализа в лабораторию в срок не более чем 2 часа с момента их отбора. В случае визуального осмотра помещения после проведения уборки чистота оценивается в зависимости от наличия на поверхностях каких-либо явных загрязнений: кровь, разводы, пыль и другие.

Требования к заполнению журнала проведения генеральных уборок

Существуют определенные стандарты, которые предписывают порядок заполнения журнала и описывают обязательную информацию.

  1. Информация по каждому из помещений, где проводится генеральная уборка, заполняется отдельно. Записывается наименование помещения, где необходимо провести генеральную уборку, а также, на титульном листе следует указывать отделение, где находится данное помещение.
  2. Дата, на которую запланировано проведение уборки. Согласно установленным правилам, не реже чем 1 раз в 7 дней следует принимать меры по дезинфекции и уборке помещений ЛПУ. День, когда проводится генеральная уборка, должен соответствовать ранее внесенной дате в план уборок и любое отклонение от плана считается нежелательным.
  3. Названия дезинфицирующих средств, используемых в процессе уборки и их концентрация. Следует учитывать, что в случае использования нескольких моющих средств, наименования всех из них, должны быть записаны в журнал.
  4. Фамилия сотрудника, выполнявшего уборку и его подпись.
  5. Фамилия и подпись, ответственного за проверку качества выполненных работ.

Журнал должен быть в обязательном порядке пронумерован, прошнурован с оклеенными и скрепленными печатью организации концами. Помимо этого, должна присутствовать подпись ответственного лица. Различные модификации журнала учета проведения генеральных уборок образец заполнения, которого довольно прост, допустимы в случаях, связанных с вопросом выбора твердости переплета, количеством страниц. Титульный лист журнала должен содержать информацию о дате начала его ведения, а также наименование организации.

www.zdrav.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта