Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

IV. УЧЕТ БЕЛЬЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СТИРКЕ, ДЕЗИНФЕКЦИИ И РЕМОНТЕ. Журнал учета белья в медицинских учреждениях


УЧЕТ БЕЛЬЯ В ЛПУ. Журнал "Советник Бухгалтера"

    

УЧЕТ БЕЛЬЯ В ЛПУ

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант

Для обеспечения лечебного процесса ЛПУ необходимо иметь постельное белье, нательное белье для больных, белье для персонала (халаты, косынки, полотенца и др.), для некоторых стационаров - верхнюю одежду для больных. Учреждения должны соблюдать определенную технологию при обращении с бельем, а также организовать надлежащий складской и бухгалтерский учет.

Нормы оснащения бельем

     Случаи, при которых учреждение должно обеспечить пациентов и работников бельем, требования к частоте его смены и ряд других требований установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).    Согласно пункту 13.1 СанПиН 2.1.2.2630-10 при поступлении в стационар пациент при необходимости проходит санитарную обработку в приемном отделении, после которой ему выдается комплект чистого нательного белья, пижама или халат, тапочки. Его койка в стационаре также должна быть обеспечена постельным бельем: матрацем, подушкой, одеялом, наматрасником, простыней, пододеяльником, наволочкой.     Своевременная смена белья необходима для профилактики внутрибольничных инфекций, которая должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное белье подлежит немедленной замене. Смену постельного белья родильницам проводят 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных пеленок - не менее 4-5 раз в сутки и по необходимости (п. 13.4 СанПиН 2.1.2.2630-10).    Перед возвращением пациента в палату после операции проводится обязательная смена белья. Причем проводится она систематически до прекращения выделений из ран.    В операционных, акушерских стационарах (родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье (п. 13.5 СанПиН 2.1.2.2630-10). При поступлении роженицы ей выдается индивидуальный комплект белья (рубашка, полотенце, подкладная пеленка, халат).    В отделениях реанимации и интенсивной терапии перед поступлением больного кровать заправляют чистым комплектом постельных принадлежностей (матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник). Смена постельного белья проводится ежедневно, а также при его загрязнении.    При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы). Это белье может быть и одноразовым (п. 13.6 СанПиН 2.1.2.2630-10).    Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее трех комплектов спецодежды на одного работающего (п. 15.15 СанПиН 2.1.2.2630-10).    Для выполнения указанных требований в больнице должен быть обменный фонд белья, для хранения которого отводится отдельное помещение.    Нормы оснащения бельем отделений, а также срок его службы установлены действующим до сих пор приказом Минздрава СССР от 15.09.1988 № 710 (далее - Приказ № 710).

www.referent.ru

Iii. учет белья в отделениях приказ минздрава СССР от 29-02-84 222 об утверждении инструкции по учету белья постельных принадлежностей одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения состоящих на государственном бюджете СССР (вместе с инструкцией согласованной с минфином СССР 10-02-84 41-05) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29-02-84 222 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ БЕЛЬЯ ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В... Актуально в 2018 году

20. Каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем учреждения или его заместителем по административно-хозяйственной части (по согласованию с заведующим отделением) с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения, а также установленного в учреждении режима смены белья. Список выделенного в пользование отделений белья утверждается руководителем учреждения в соответствии с действующими нормативами.

<*> - Применительно к порядку, изложенному в настоящем разделе, организуется учет белья, находящегося в пользовании кабинетов, лабораторий, кухонь, столовых, общежитий и других структурных подразделений учреждения здравоохранения.

В случае сокращения числа коек в отделении излишнее белье возвращается на склад, при увеличении числа коек отделению выдается дополнительно необходимое количество белья.

Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь для пользования служебного персонала отпускается также в отделения через сестру - хозяйку или медсестру.

Не разрешается выдавать эти предметы в индивидуальное пользование сотрудникам непосредственно со склада.

21. Белье со склада выдается для отделений сестрам - хозяйкам. В тех отделениях, где в штате не имеется такой должности, белье выдается лицу, назначенному приказом по учреждению.

22. Сестра - хозяйка отделения выдает белье для пользования в палаты, кабинеты и т.д. младшим медицинским сестрам на ответственное хранение.

23. Белье, переданное по списку сестрой - хозяйкой в палаты, кабинеты и в суточный запас и т.п., ею в расход не списывается. За его сохранностью учреждением устанавливается оперативный контроль. При смене дежурств палатных младших медицинских сестер (санитарок) передача суточного запаса белья от одной смены другой производится путем пересчета предметов белья, фактически находящегося в палатах и в запасе, с сопоставлением по списку. При обнаружении недостач или излишков белья об этом докладывается сестре - хозяйке и дежурному врачу отделения для принятия соответствующих мер. Палатные младшие медицинские сестры (санитарки) несут солидарную ответственность за сохранность полученного ими белья.

24. При получении белья со склада сестра - хозяйка обязана убедиться в том, что на всех полученных предметах имеется штамп с наименованием учреждения и обозначением года и месяца выдачи его в эксплуатацию и метка отделения. Она несет ответственность за нахождение в отделении непроштампованного белья.

25. В отделении сестра - хозяйка учитывает находящееся на ее ответственном хранении белье в книге ф. N М-17. Порядок ведения книги указан в п. 17 данной инструкции. Учет нового белья, поступившего со склада, ведется отдельно.

В книге в графе "приход" записывается полученное со склада белье для отделения, а в графе "расход" - белье, возвращенное на склад за ненадобностью, и белье, списанное по ветхости и износу на основании утвержденного акта.

26. В тех учреждениях, где учет белья ведется согласно п. 19 настоящей Инструкции, зав. складом (кастелянша) и медицинские сестры не реже одного раза в квартал сверяют наличие белья, находящегося в пользовании отделения и данными расписок медсестер.

27. Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь выдается сестрами - хозяйками в установленном порядке для индивидуального пользования персоналу по списку, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество работника, его должность, наименование предметов и их количество, дата выдачи и расписка в получении. В случае увольнения работник, имеющий эти предметы в индивидуальном пользовании, обязан сдать их, о чем делается соответствующая отметка в списке.

www.zakonprost.ru

Iv. учет белья, находящегося в стирке, дезинфекции и ремонте приказ минздрава СССР от 29-02-84 222 об утверждении инструкции по учету белья постельных принадлежностей одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения состоящих на государственном бюджете СССР (вместе с инструкцией согласованной с минфином СССР 10-02-84 41-05) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29-02-84 222 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ БЕЛЬЯ ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В... Актуально в 2018 году

28. В соответствии с установленным в учреждении режимом смены белья дежурные младшие медицинские сестры (санитарки) в палатах сдают грязное белье сестре - хозяйке (или медицинской сестре), которая взамен выдает им равное количество чистого белья. Обмен грязного белья на чистое производится в точном количестве по каждому виду белья, причем проверяется наличие установленных штампов на нем. Никаких недодач, передач или пересортицы отдельных предметов белья при этом не допускается. Обмен грязного белья на чистое документами не оформляется и никаких записей в книге учета не делается.

29. При наличии в учреждении своей прачечной сестра - хозяйка (медицинская сестра) сдает грязное белье для стирки непосредственно в прачечную учреждения.

В том случае, когда учреждение не имеет своей прачечной, сестра - хозяйка (медицинская сестра) сдает грязное белье на бельевой склад, где сосредотачивается грязное белье всех отделений для последующей отправки его в стирку в прачечную бытового обслуживания.

30. Заведующий прачечной (а при сдаче белья на бельевой склад - зав. складом, кастелянша) проверяет наличие штампов и выписывает квитанцию на сданное в стирку белье по форме N 3-МЗ (см. приложение N 1) в двух экземплярах, из которых первый вручается работнику, сдавшему белье в стирку, а второй остается у заведующего прачечной (а при сдаче белья на склад - у зав. складом, кастелянши). Таким же порядком оформляется сдача белья в дезинфекцию. В этом случае в квитанции делается пометка: в дезинфекцию.

В случае неполного возврата из стирки принятого прачечной или складом белья об этом делается соответствующая запись в квитанции в графе "Примечание", а на недоданное белье заведующим прачечной или зав. складом (кастеляншей) выписывается новая квитанция.

Квитанция на сданное в стирку белье служит оправдательным документом для сестры - хозяйки, зав. складом (кастелянши) и медицинской сестры при проверке фактического наличия белья. Никаких записей в книгах учета белья на основании указанных квитанций не производится.

31. Прием прачечной или складом грязного белья и выдача сестрам - хозяйкам (медицинским сестрам) чистого белья производится путем пересчета всех предметов белья, для чего оно должно быть заранее рассортировано по видам и предметам. Чистое белье выдается сестре - хозяйке (медицинской сестре) только того отделения, за которым оно закреплено.

При приеме грязного и выдаче чистого белья заведующий прачечной и зав. складом (кастелянша), сестра - хозяйка проверяют наличие на белье установленных штампов учреждения и штампов или меток отделений. Грязное белье без штампов и штампов или меток отделений в стирку не принимается. За прием белья в стирку без штампов учреждения и штампов или меток отделений несет ответственность зав. складом (кастелянша) и заведующий прачечной. Если после стирки штампы и штампы или метки отделений на белье потеряют свою ясность и станут неразборчивыми, заведующий прачечной и зав. складом (кастелянша) сообщают об этом заместителю руководителя учреждения по административно-хозяйственной части, который совместно с зав. складом (кастеляншей) должен произвести повторную маркировку и также восстановить штамп или метку отделений с указанием года, месяца, отделения и т.д., которые первоначально были обозначены на белье.

32. Белье, находящееся в индивидуальном пользовании работников учреждений (халаты, шапочки и др. одежда), сдается в стирку в общем порядке. Никаких отметок об этом в списке белья, находящегося в пользовании, не производится.

Работники учреждений перед сдачей в стирку имеющегося в их индивидуальном пользовании белья нашивают свою метку на каждый предмет. Выстиранное белье выдается работникам учреждений согласно меток на нем.

33. С целью максимального продления срока эксплуатации белья необходимо подвергать его постоянному ремонту. Мелкий ремонт производится в отделениях, а средний - на складе или в прачечной зав. складом (кастеляншей) или швеей.

Сдача белья из отделений на бельевой склад (или в прачечную) для производства среднего ремонта и приемки отремонтированного белья оформляется в таком же порядке, как и при стирке. В квитанциях, выдаваемых кастеляншей, вместо слов "принято в стирку" пишется "принято в ремонт".

www.zakonprost.ru

2.1.2. Учет спецодежды в медицинских учреждениях (3-й ур.)

2.1.2. Учет спецодежды в медицинских учреждениях (3-й ур.)

Медицинские учреждения обязаны приобретать и выдавать за счет средств бюджета специальную одежду в соответствии с установленными нормами.

В бюджетных больницах и поликлиниках руководствуются Отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам учреждений здравоохранения (приказ Минздрава СССР от 29 января 1988 г. № 65).

В этом документе приведен перечень профессий и должностей медицинских работников, а также указано, кому положена спецодежда, какая именно и на какой срок.

Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) предусматривает выдачу сотрудникам, которые работают в опасных для здоровья условиях, средства индивидуальной защиты. Для медперсонала спецодежда как раз и является такой защитой – от облучения, инфекций и т. д. В статье 221 написано, что стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт спецодежды оплачивает организация.

После составления специальной заявки на приобретение спецодежды и спецобуви, в которой подробно расписывают наименование каждого предмета, его ГОСТ, ОСТ, модель, цвет, размер и тип защитной пропитки и количество, эти расходы включаются в Смету.

Поступление на склад больницы или поликлиники специальной одежды и обуви оформляется комиссией, которая составляет Акт о приемке товарно-материальных ценностей. Выдача спецодежды, специальной обуви в эксплуатацию наряду с Требованием-накладной ф. № М-11 сопровождается соответствующими записями в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Медработник не может вместо спецодежды получить материалы для ее пошива или денежную компенсацию. Обычно спецодежду выдает завхоз, он же составляет накладную по форме № 434 (в двух экземплярах).

Предметы мягкого инвентаря учитываются материально-ответственными лицами в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043).

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально-ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе нужно учитывать по группам: постельное белье и принадлежности, спецодежда, спецобувь, нижнее белье, которые предложены в книге М-17 «Книга складского учета материалов».

В бухгалтерском и в налоговом учете нужно отразить фактическую стоимость специальной одежды и обуви, уплаченные поставщику, в том числе и «входной» НДС.

Списание спецодежды.

Порядок списания спецодежды аналогичен установленному порядку для других видов основных средств.

Списанию подлежит только полностью непригодная спецодежда, которую невозможно восстановить или ее восстановление экономически нецелесообразно.

Определение непригодности и решение вопроса о списании спецодежды осуществляются в учреждении ПФР постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

Результаты принятого комиссией решения оформляются Актом ф. 0504143.

Для списания пришедшей в негодность одежды, хранящейся на складе, необходимо провести инвентаризацию. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия. принимает решение о пригодности спецодежды, может выявить недостачу спецодежды.

Размер нанесенного ущерба включается в состав внереализационных расходов медучреждения.

При установлении виновных в порче или в пропаже, возмещается не балансовая стоимость испорченной или пропавшей спецодежды, а рыночная. Сумму ущерба, которую выплачивает виновный, надо учесть в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Расходы на спецодежду можно учитывать в целях налогообложения только в пределах сроков выдачи спецодежды, установленных «Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 30 декабря 1997 г. № 69 (с последующими изменениями), а также Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 18 декабря 1998 г. № 51 (п 5.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729).

Коммерческие медицинские организации учитывают специальную одежду и обувь, руководствуясь Методическими указаниями по бухгалтерскому учету спецодежды (приказ Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

гигиенические требования к смене белья больным, к сбору грязного белья, транспортировке и стирке грязного белья.

Бельевой режим. Под бельевым режимом понимается:

  1. сбор,

  2. хранение,

  3. транспортирование,

  4. дезинфекционная обработка,

  5. стирка, сушка,

  6. глажение,

  7. ремонт,

  8. утилизация текстильных изделий в ЛПО.

Бельевой режим включает требования, направленные на снижение риска возникновения и распространения ВБИ за счет совершенствования организации бельевого режима и внедрения современных технологии обработки текстильных изделий.

Общие требования к белью ЛПО (1):

В отделениях должен храниться суточный запас чистого белья в достаточном количестве. Чистое белье хранится в специальных помещениях бельевых. Белье должно быть промаркированным, хранение немаркированного белья не допускается. Чистое белье хранят в упаковке (завернутым в наволочки или простыни) комплектами по 30—50 штук.Белье выдается сестрой-хозяйкой. Перед разбором, пересчетом и выдачей чистого белья сестра-хозяйка тщательно моет руки и надевает специальный халат и маску.

Смена белья

Смена белья больным должна проводиться регулярно (не реже I раза в 7 дней). Смена белья больным после операций должна проводиться по мере загрязнении до прекращения выделений из ран.

В реанимационных отделениях белье меняется ежедневно или по мере загрязнения. Загрязненном выделениями белье подлежит замене незамедлительно!

Родильницам смену постельного белья следует проводить I раз в 3 дня, нательного белья и полотенец — ежедневно, подкладных пеленок (салфеток) - по необходимости, но не менее 4 раз в сутки в первые три дня, и не менее 2 раз в сутки в последующем.

Используемые во время кормления новорожденных пеленки меняют перец каждым кормлением.

В лечебно-диагностических кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.

В операционных, отделениях интенсивной терапии и реанимации, послеоперационных палатах должно применяться стерильное белье одноразового использования. В акушерских стационарах и других помещениях с асептическим режимом (для новорожденных), операционных подразделениях должны применяться стерильное одноразовое белье и пеленки. Допускается использование современных средств гигиены (памперсы, салфетки и др.).

Сортировка грязного белья в отделениях. По степени загрязненности бельё сортируется:

  1. I степень — новые изделия, не имеющие водимых загрязнений, поступающие со склада;

  2. II степень — слабо за грязненное белье, имеющее общие загрязнения.

  3. III степень — среднезагрязненное белье с пятнами и затертыми местами.

  4. IV степень — сильнозагрязненное белье, в том числе, незначительно загрязненное биологическими выделениями (кровь, моча и ДР).

  5. IVa степень — особо грязненное белье с биологическими выделениями (кровь, гной, мокрота, моча, каловые массы и т.д.).

  6. В зависимости от степени загрязнения белья выбирается режим стирки, тип стирального оборудование, моюще-дезинфицирующие материалы.

Особые требования к стирке:

Санитарно-гигиеническая одежда и текстильные средства индивидуальной защиты, поступающие из отделений:

  1. для беременных, рожениц и новорожденных

  2. инфекционного

  3. дермато-венерологического

  4. гнойной хирургии

  5. туберкулезного

обрабатываются по режимам для белья IV степени загрязненности; особо загрязненное белье из этих отделений — по режимам для белья IVa степени загрязненности.

Сбор грязного белья

Все процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья, должны быть максимально механизированы. Для сбора грязного белья в отделениях используют промаркированную (со специальной разметкой) тару - мешки из плотвой ткани или клеенки, баки с крышками, бельевые тележки, которые после использования дезинфицируют. Грязное белье собирают в палате (боксе) в баки с педальным устройством или ведра с крышками с вложенными вовнутрь мешками. В этих же мешках белье доставляют в санитарную комнату отделения или центральную грязную бельевую. При сборе грязного белья запрещается встряхивать его и бросать на пол, и разбирать в отделениях. После смены белья в палатах проводят влажную уборку с использованием дезинфицирующих растворов.

Гигиена персонала, работающего с грязным бельем:

К сбору и транспортировке грязного белья не допускается медицинский персонал, занятый уходом за больными или принимающий участие в различных манипуляциях и исследованиях. Персонал, работающий с грязным бельем, должен быть обеспечен санитарно-гигиенической одеждой и текстильными средствами индивидуальной защиты: халат, косынка, маска или респиратор, специальная обувь, другими средствами индивидуальной защиты (перчатки). После окончания работы с грязным бельем персонал обязан направить в стирку гигиеническую одежду и текстильные средства индивидуальной защиты, перчатки и респираторы многоразового использовании обеззараживать в дезинфицирующем растворе, обувь обработать дезинфицирующим средством, руки мыть водой с мылом, затем провести гигиеническую антисептику рук.

Сортировка грязного белья

В санитарной комнате белье, санитарно-гигиеническая одежда и текстильные средства индивидуальной защиты освобождаются от посторонних предметов и упаковываются в мешки из плотной ткани или из клеенки из полипропилена, массой не более 10 кг.

В санитарной комнате должны быть:

стены, выложенные кафелем на высоту 1,5 м или окрашенные масляной краской на высоту не менее 2 м, вытяжная вентиляция, бактерицидный облучатель, отдельный вход, раковина для мытья рук, мыло, ванная для замочки белья, халаты, маски, фартуки, резиновые перчатки, мешки для грязного белья, уборочный инвентарь, ветошь, дезинфицирующие растворы.

Белье, загрязненное инфицированными выделениями, подвергается дезинфекции немедленно в санитарной комнате. Продезинфицированное белье в мокром виде в водонепроницаемых мешках отправляют в прачечную. Допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в санитарных комнатах отделений в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции), вдали от нагревательных приборов.

Транспортировка чистого белья в ЛПО должна осуществляться специальным транспортом или в специальных закрытых контейнерах на колесах. Чистое белье транспортируется в подразделения упакованное по 10 кг в чистые холщовые мешки. Тканевая тара должна иметь маркировку с указанием «чистое» белье. Использование одной и той же тары для грязного и чистого белья не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем.

Транспортировка грязного белья. Грязное белье из отделений в упакованном виде на промаркированных тележках (для грязного белья) или в специальных закрытых контейнерах на колесах или специальным автотранспортом доставляется в помещение для сбора грязного белья, или в центральную грязновую, или в прачечную ЛПО, или в городскую (общественную) прачечную. Транспортные средства после выгрузки грязного белья подвергаются дезинфекции.

Стирка больничного белья. При обработке больничного белья потоки грязного и чистого белья не должны перекрещиваться. Стирка осуществляется в специальных прачечных при больницах, в городских прачечных при условии исключения возможности контакта больничного белья с не больничным. Для стирки белья отделений новорожденных и детей до 1 года организуется отдельный технологический поток. Детское белье стираются только с кипячением (по режиму дли белья IV-IVa степени загрязненности). В специальных прачечных должно стираться бельё отделений инфекционного профиля и родильных отделений. Если нет возможности иметь специальную прачечную, такое белье стирают отдельно от белья других отделений. При стирке белья родильных домов, хирургического и других отделений, содержащего большое количество белковых загрязнения (кровь, молоко, гной), во избежание «заваривания» производится несколько замочек белья в воле. Белье из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями дезинфицируется и стирается в проходных стиральных машинах, имеющих два окна —загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»). Стирка неинфицированною белья проводится в обычных стиральных машинах.

Стирка спецодежды персонала. Стирка рабочей одежды персонала должна осуществляться централизованно в прачечной раздельно от белья больных. Стирка спецодежды медицинского персонала и текстильных средств индивидуальной защиты в домашних условиях не допускается.

Контроль качества стирки белья. Контроль качества обработки белья основан на обнаружении остаточного содержания моющих средств и санитарно-показательных микроорганизмов в смывах:

  1. Отстиранность белья оценивают визуально по его белизне, отсутствию загрязнений и пятен.

  2. Полноту отполаскивания от щелочей проверяют с помощью нескольких капель 1% раствора фенолфталеина в 70-90% этаноле или лакмусовой бумаги. Критерием недостаточного ополаскивания является появление красно- фиолетовой окраски при добавлении раствора фенолфталеина или окрашивание лакмусовой бумаги в синий цвет.

  3. Бактериологическое исследование - критерием эффективности выполненной обработки белья является отсутствие высева санитарно-показательной микрофлоры.

Обеззараживание, сушка и глажение белья. Обеззараживание происходит при стирке с кипячением и глажении при температуре 160-180°С. Сушка белья осуществляется в сушильных барабанах и другом специальном оборудовании. Глажение производится на гладильных катках, гладильных прессах, гладильных столах, манекенах различной производительности. Белье, поврежденное в процессе стирки или изношенное, подлежит ремонту или списанию. Ремонт белья производится в отдельном, специально выделенном помещении прачечной. Проглаженное белье складывают и комплекту ют для каждого подразделения. Подготовленное для передачи в подразделение 6елье транспортируется на склад чистого белья. Выдача белья в отделения производится по утвержденному графику.

Дезинфекция, предстерилизациониая очистка и стерилизация медицинских изделий производятся с целью профилактики внутрибольничных инфекций - ВБИ у пациентов и персонала ЛПО.

Для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации используются физические и химические средства, методы и оборудование (установки, моечные машины, стерилизаторы и др.).

studfiles.net

Учет белья: без штампа никуда

В психиатрической больнице принудительного лечения больные находятся длительное время и не имеют права пользоваться своими вещами. Поэтому больница приобретает для своих пациентов постельные принадлежности, полотенца, верхнюю одежду, обувь и нательное белье. Расскажем об особенностях учета, хранения и использования мягкого инвентаря в учреждениях здравоохранения.

Приобретение и складской учет

Мягкий инвентарьприобретается больницей в соответствии с требованиями Федерального закона от21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласноположениям Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды иобуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения,состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом МинздраваСССР от 29.02.1984 № 222 (далее — Инструкция № 222), весь мягкий инвентарьпоступает на бельевой склад.

Заведующий складом принимаетбелье от поставщика по накладным, проверяя качество, ассортимент, количествотовара. С завскладом заключается договор о полной материальной ответственности.При приемке мягкого инвентаря составляется акт приемки в двух экземплярах (одинпередается поставщику, другой остается у завсклада для учета принятыхматериальных ценностей) и подписывается товарная накладная.

Вслучаях, если товар привезли не того качества или не того размера или имеютсярасхождения с данными документов поставщика, приемочной комиссиейсоставляется акт в двух экземплярах с обязательным присутствием завсклада ипредставителя поставщика. Один экземпляр акта используется для учетаматериальных ценностей, а другой — для направления претензионного письма поставщику,но обычно поставщик меняет товар раньше, не дожидаясь претензий.

Поступившеебелье немедленно после его приемки на склад маркируется (ставится штамп)специальной несмываемой краской таким образом, чтобы клеймо непортило внешнего вида. Маркировочный штамп содержит наименование учреждения.Маркировка (штамповка) белья производится завскладом в присутствии лица, укоторого хранится маркировочный штамп. Руководитель учреждения приказомвозлагает обязанности по маркировке и хранению штампа на ответственныхсотрудников.

Хранение маркировочного штампа у завсклада или у другого материально ответственного лица категорически запрещается.

Завскладом несетответственность за нахождение на складе белья без штампа учреждения или снеясным (смытым) штампом. При выдаче белья отделениям на каждом предмете рядомс маркировочным штампом, обозначающим наименование учреждения, ставится другойштамп с обозначением года и месяца выдачи предмета в эксплуатацию. На каждомпредмете рядом с маркировкой ставится штамп с номером отделения. Штампы дляобозначения на белье года и месяца выдачи в эксплуатацию и номера отделенияхранятся у завсклада.

Выдачабелья со склада отделениям производится по требованиям-накладным (ф. 0315006),которые утверждаются руководителем и главным бухгалтером учреждения. В нихуказывается, какое белье выдано — новое или бывшее в употреблении. Накладная сподписью получившего белье остается у завсклада для последующей сдачи вбухгалтерию в установленном порядке.

Прием насклад белья, сдаваемого отделениями за ненадобностью, также производится наосновании требования-накладной (ф. 0315006), которая выписывается в двухэкземплярах. После сдачи белья первый экземпляр накладной остается у завсклададля последующей сдачи в бухгалтерию в установленном порядке, а второй — сраспиской в приемке белья выдается работнику, сдавшему белье. Завскладомпроверяется штамп учреждения и штамп отделения.

Важный нюанс

В исключительных случаях на складе может храниться белье, бывшее в употреблении, возвращенное отделениями на склад за ненадобностью (когда отделения закрыты на ремонт). Такое белье хранится отдельно от нового.

Учет белья на складе ведется завскладом в книгескладского учетаматериалов (ф. № М-17) по наименованиям предметов и количеству.

На каждое наименование белья (с учетом размера предмета и качества материала) открывается отдельная страница книги. В книге доначала записей нумеруются все страницы, на обороте последнейстраницы за подписью главного бухгалтера делается запись: "В настоящей книге всего пронумеровано__________ страниц".Учет новогобелья и белья, бывшего вупотреблении, ведется в отдельных книгах:

  • в книге для учета нового белья записывается в графе"приход" по приходным документам приобретенное и безвозмездно полученноеновое белье, а в графе "расход" — по расходным документам новоебелье, выданное отделениям в пользование;

  

в книге для учета белья, бывшего в употреблении, в графе"приход" записывается белье, возвращенное из отделений за ненадобностью,а в графе "расход"- отпущенное для пользования.

Выдаваемое со склада белье в пользование отделений не списывается, а числится в подотчете у сестер-хозяек.

В сроки, установленные графиком, завскладом представляет в бухгалтерию отчеты по приходу и расходу мягкого инвентаря. Отчет составляется в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр отчета с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу, второй – остается в бухгалтерии.

Выдача больным

Каждомуотделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья,устанавливаемое руководителем учреждения с учетом развернутых коек, режимасмены белья и в соответствии с действующиминормативами — табелями оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров,родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий,утвержденными приказом Минздрава СССР от 15.09.1988 № 710 (далее — Приказ №710).

Припоступлении белья со склада сестра-хозяйка обязана убедиться в том, что навсех полученных предметах имеется штамп с наименованием учреждения иобозначением года и месяца выдачи его в эксплуатацию и штамп отделения. Онанесет ответственность за нахождение в отделении непроштампованного белья.

Сестра-хозяйка,получив белье со склада, хранит его в цеххаузе (своего рода склад в отделении).У нее хранится белье, необходимое для работы отделения, по нормативам,утвержденным Приказом № 710. Сестра-хозяйка выдает постельное белье на каждуюкойку (матрац, подушка, одеяло, простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце).Каждый пациент получает трусы, майку, пижаму, носки, тапочки, зимой больнымдают телогрейки, сапоги. За весь мягкий инвентарь, находящийся в отделении,отвечает сестра-хозяйка. С ней заключен договор о полной материальнойответственности.

Сестра-хозяйка учитываетнаходящееся на ее ответственном хра­нении белье в книге (ф. № М-17). В графе"приход" записывается белье, полученное со склада, в графе"расход" — возвращенное за ненадобностью на склад или списанное поветхости и износу на основании утвержденного акта.

Содержание и списание

Содержание.Всоответствии с установленным в учреждении режимом смены белья (обычно раз внеделю в соответствии с установленным графиком) пациенты собирают грязныепостельные принадлежности и связывают их в узлы, которые потом проверяет исчитает сестра-хозяйка. Для сбора грязного нательного белья используются бачки.Обмен грязного белья на чистое производится в точном количестве по каждому видубелья, причем проверяется наличие установленных штампов на нем. Никакихнедостач, передач или пересортицы предметов белья не допускается.

Обменгрязного белья на чистое документами не оформляется, и никаких записей в книгеучета не делается. При наличии прачеч­ной сестра-хозяйка сдает грязное бельенепосредственно туда. Заведующая прачечной выписывает накладную, гдеуказываются наименование предметов мягкогоинвентаря и их количество. По этой накладной сестра-хозяйка впоследствииполучает чистое белье обратно.

Сестры-хозяйкипроизводят мелкий ремонт белья (пришивают пуговицы, заштопывают дыры и т. п.).По мере накопления ветхого белья сестра-хозяйка сортирует его и подготавливаетк списанию.

Списание. Вбольнице приказом главного врача создается постоянно действующая комиссия,которая два раза в год проводит списание ветхого, пришедшего в негодностьмягкого инвентаря. Списание инвентаря производится с учетом сроков службы,утвержденных Приказом № 710. Составляется акт (ф. 0504143), который подписы­ваетсякомиссией и утверждается руководителем учреждения.

На основании утвержденногоруководителем учреждения акта сестра-хозяйка в книге (ф. № М-17) отражаетсписание белья, пришедшего в негодность, а взамен его получает со склада потребованию-накладной (ф. 0315006) годное белье, которое записывается в приход.

Наосновании акта бухгалтерия списывает белье и приходует образовавшуюся ветошь.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерия должна обеспечить:

  • строгое соблюдение правилведения учета белья, изложенных в Инструкции № 222;
  • контроль за правильнымиспользованием средств, выделяемых на закупку белья;
  • контроль за сохранностью идвижением белья;
  • своевременное и качественноепроведение инвентаризации.

В бюджетном учете операции с мягким инвентарем отражаются следующимизаписями:

  • приход мягкого инвентаря наскладДебетКРБ 1105 35 340Кредит КРБ 1302 34 730;
  • выдача мягкого инвентаря сосклада в отделения больницыДебет КРБ 1105 35 340Кредит КРБ 1105 35 340;
  • списание мягкого инвентаря,пришедшего в негодность Дебет КРБ 140120 272Кредит КРБ 1105 35 440.

www.budgetnik.ru

Учет белья,передаваемого в стирку

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Нашей организацией (учреждение здравоохранения) заключен контракт на "оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья", срок исполнения контракта 1,5 года. В качестве резервного подменного фонда нам необходимо принять 3000 ед белья (простыннь, пеленка, и т.д.). Как принять к учету 3000 ед белья? Производить учет белья ежедневно передаваемого в стирку? Каким документом зафиксировать передачу белья в 4 разных отделения для учета МОЛ? Если возможно с приведение типовых форм документов и проводками. Спасибо, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Ответ

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

Для того, чтобы контролировать исполнение контракта и принять к учету 3000 ед белья, в учреждении следует разработать Порядок сдачи мягкого инвентаря в стирку во внутренних документах учреждения (п.  28, 32 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222) .

В данном случае необходимо организовать ежедневный учет белья, передаваемого в стирку. Учет мягкого инвентаря в отделениях нужно вести в книге учета материальных ценностей ( ф. 0504042) по наименованиям предметов и количеству ( Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Грязные предметы передаются на бельевой склад учреждения из отделений для последующей передачи в стороннюю прачечную.

Заведующая бельевым складом (кастелянша) проверяет наличие штампов и выписывает квитанцию на сданное в стирку белье по форме № 3-МЗ (см. приложение № 1) в двух экземплярах, из которых первый вручается работнику, сдавшему белье в стирку, а второй остается у заведующего прачечной (а при сдаче белья на склад - у зав. складом, кастелянши. Квитанция на сданное в стирку белье служит оправдательным документом для сестры-хозяйки, заведующей бельевым складом (кастелянши) и медицинской сестры при проверке фактического наличия белья.

Инструкцией, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 февраля 1984 г. № 222

не предусмотрено оформление документов при обмене грязного мягкого инвентаря на чистый( п. 28 ) и не предусмотрено внесение никаких записей в книгах учета белья на основании квитанций на сданное в стирку белье(п.30).

Но в составе учетной политики учреждения, при разработке Порядка сдачи мягкого инвентаря в стирку следует предусмотреть ведение такого учета мягкого инвентаря в отделениях,в книге учета материальных ценностей ( ф. 0504042) по наименованиям предметов и количеству, а так же периодичность и форму предоставления отчета заведующей бельевым складом (кастелянши) по квитанцям на сданное в стирку белье в ту организацию,с которой заключен контракт.

На основании этого отчета можно проверить данные подрядчика по акту выполненных работ (количество единиц белья).

Затраты на стирку мягкого инвентаря подрядным способом отразите в учете:

дебет 0.109.ХХ.225 <2> кредит 0.302.25.730

Обоснование

www.budgetnik.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта