Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета рабочего времени логопеда (образец). Журнал учета консультаций логопеда


Журнал учета консультаций логопеда

  • Программу можно перевести на любой удобный Вам язык. Кроме того, можно работать сразу с несколькими языками

    Любой язык

    Любой язык

  • В программе можно вести электронную историю болезни

    История болезни

    История болезни

  • Программа включает академические знания с разделенным по категориям перечнем диагнозов МКБ

    Диагнозы МКБ

    Диагнозы МКБ

  • По различным диагнозам по МКБ уже составлен план требуемого обследования и лечения

    Протоколы лечения

    Протоколы лечения

  • Все результаты анализов также могут храниться в программе

    Результаты анализов

    Результаты анализов

  • Настройка заполнения шаблонов для исследований поможет оптимизировать работу всех ваших специалистов и избавит от бумажной документации

    УЗИ

    УЗИ

  • К истории пациента можно прикреплять снимки и любые файлы

    Хранение снимков

    Хранение снимков

  • Любой фирменный бланк в формате MS Word может быть задан в качестве шаблона для заполнения

    Заполнение форм

    Заполнение форм

  • Чтобы пациенты не ждали приема в очереди, можно использовать предварительную запись

    Запись пациентов

    Запись пациентов

  • Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня назначен прием

    СМС-рассылка

    СМС-рассылка

  • Рассылка по электронной почте позволит вам отправить и любой электронный документ клиенту, например результаты исследования

    E-mail

    E-mail

  • Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

    Viber

    Viber

  • Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить пациенту любую важную информацию

    Голосовая рассылка

    Голосовая рассылка

  • Есть возможность использовать дисконтные карты

    Использование карт

    Использование карт

  • Поддерживается автоматическое и ручное списание медикаментов и материалов на проведение исследований. Продажи в режиме аптеки

    Учет медикаментов

    Учет медикаментов

  • По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

    Калькуляция

    Калькуляция

  • Современная система для работы с пациентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

    CRM

    CRM

  • Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых пациентов с помощью современных возможностей программы

    Прирост пациентов

    Прирост пациентов

  • Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего пациентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого отделения

    Активность клиентов

    Активность клиентов

  • Система покажет, кто из пациентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких клиентов персональным прайс-листом или бонусами

    Рейтинг пациентов

    Рейтинг пациентов

  • Отчет покажет, кто из пациентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

    Долги

    Долги

  • Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых пациентов и платежам

    Анализ рекламы

    Анализ рекламы

  • Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

    Ушедшие пациенты

    Ушедшие пациенты

  • Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока пациентов

    Причины ухода

    Причины ухода

  • Ваших специалистов можно легко сравнить по различным критериям: числу пациентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

    Анализ сотрудников

    Анализ сотрудников

  • Вы узнаете, к каким врачам чаще повторно приходят пациенты, а кто может терять ваших клиентов

    Удержание клиентов

    Удержание пациентов

  • Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться определенными процедурами или услугами, будет замечен и поощрен

    Рекомендации

    Рекомендации

  • Сдельная заработная плата специалистов легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

    Заработная плата

    Заработная плата

  • По каждому врачу или отделению вы сможете узнать динамику роста посещений и оказания услуг за любой период

    Динамика посещений

    Динамика посещений

  • Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

    Анализ услуг

    Анализ услуг

  • Всю статистику по пациентам, услугам и специалистам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

    Динамика по времени

    Динамика по времени

  • Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

    Анализ продаж

    Анализ продаж

  • По каждому медикаменту или товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

    Прогноз товара

    Прогноз товара

  • Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

    Средний чек

    Средний чек

  • Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

    Контроль расходов

    Контроль расходов

  • Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

    Ценовые сегменты

    Ценовые сегменты

  • Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

    Эксклюзивность

    Эксклюзивность

  • Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

    Онлайн запись

    Онлайн запись

  • Ваши пациенты смогут узнать на сайте о готовности анализов и скачать результаты в личном кабинете

    Интеграция с сайтом

    Интеграция с сайтом

  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

    Телефония

    Телефония

  • Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

    Видеонаблюдение

    Видеонаблюдение

  • Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам и кабинетам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

    Вывод на экран

    Вывод на экран

  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

    Быстрый старт

    Быстрый старт

  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

    Красивый дизайн

    Красивый дизайн

  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

    Легкая программа

    Легкая программа

  • usu.kz

    Журнал учета рабочего времени логопеда (образец)

    Время

    Форма деятельности

    Участники

    Класс

    Содержание работы, тема

    09.00-11.00

    Работа с документацией

    Учитель-логопед

    Изучение нормативных документов

    11.00-12.00

    Подготовка к обследованию речи детей

    Учитель-логопед

    Подбор материалов

    12.30-13.10

    Обследование устной речи

    Потоцки Элина

    Обследование устной речи

    13.10-13.50

    Обследование устной речи

    Потоцки Табита

    Обследование устной речи

    13.50-14.10

    Обследование устной речи

    Рыженков Никита

    Обследование устной речи

    14.10-14.30

    Обследование устной речи

    Иванова Ираида

    Обследование устной речи

    14.30-14.50

    Обследование устной речи

    Антропова Аня

    Обследование устной речи

    14.50-15.10

    Обследование устной речи

    Бучнев Дима

    Обследование устной речи

    15.10-15.30

    Обследование устной речи

    Григорян Григорий

    Обследование устной речи

    15.30-15.50

    Обследование устной речи

    Уваров Никита

    Обследование устной речи

    15.50-16.10

    Обследование устной речи

    ДусмановТимур

    Обследование устной речи

    16.10-16.30

    Обследование устной речи

    Жеруков Эльдар

    Обследование устной речи

    16.30-16.50

    Обследование устной речи

    Шучков Максим

    Обследование устной речи

    16.50-17.10

    Обследование устной речи

    Журавлев Никита

    Обследование устной речи

    17.10-17.30

    Обследование устной речи

    Островский Антон

    Обследование устной речи

    18.00-20.00

    Консультация родителей

    Криворотенко Л.П.(бабушка)

    Беседа о речевом развитии ребёнка

    Время

    Форма деятельности

    Участники

    Класс

    Содержание работы, тема

    09.00-12.00

    Работа с документацией

    Учитель-логопед

    Изучение нормативных документов

    12.30-13.30

    Консультация с администрацией ОУ

    Зав.учебной частью

    Комплектование 1 классов

    13.30-16.30

    Работа с документацией

    Учитель-логопед

    Систематизация учебных материалов

    16.30-17.30

    Работа с документацией

    Учитель-логопед

    Составление отчета

    17.30-18.30

    Консультация родителей

    Аллилуева И.В.

    Беседа о речевом развитии ребёнка

    multiurok.ru

    Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения

    Разделы: Логопедия

    Уважаемые коллеги!

    До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа наших логопунктов и их документация строится в соответствии с положением «О логопедическом пункте при ДОУ», разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом Учреждения. Данное положение принято педагогическим советом и утверждено заведующей ДОУ.

    Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Минобразования России от 14 декабря 2000 года № 2.

    Положение имеет следующие разделы:

    • Общие положения.
    • Основные задачи работы логопедического пункта.
    • Организация работы логопедического пункта.
    • Руководство работой логопункта.
    • Материально-техническое обеспечение. Приложение 1.

    Документация, обеспечивающая эффективность работы дошкольного логопедического пункта.

    Должностные обязанности.В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, обязанности учителя-логопеда и его права. Должностная инструкция утверждается заведующей ДОУ. Приложение 2.

    Инструкция по технике безопасности.Содержит требования, которые необходимо выполнять учителю-логопеду при подготовке к занятию и во время его проведения для обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.

    Инструкция по охране труда.В инструкции по охране труда обозначены основные требования по обеспечению безопасности детей и самого специалиста при проведении занятий в логопедическом кабинете.

    Рабочая программа.Нами составлены две рабочие программы: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей 5–6 лет», «Коррекция фонетического недоразвития речи детей 5–7 лет».

    Данные рабочие программы составлены на основе:

    • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
    Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.

    В программу включены следующие методики:

    Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  • Каше Г. А.
  • Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М.
  • Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

    А также внесены авторские разработки:

    • Граб Л.М. Шибаева Л.В.
    «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
  • Шибаева Л.В.
  • «Формирование грамматических категорий».

    Рабочие программы обсуждались и были согласованы на методическом объединении учителей-логопедов г. Снежногорска, приняты на методическом совете ДОУ, утверждены заведующей ДОУ.

    Настоящие Программы включают пояснительную записку, перспективное планирование и список используемой методической литературы.

    Годовой план работы учителя-логопеда.

    Годовой план пишется по следующему алгоритму:

    • Организационно-методический блок.
    • Диагностический блок.
    • Коррекционно-педагогический блок, включающий учебно-воспитательную работу.
    • Консультационный блок.
    • Участие в работе ППМС службы сопровождения.
    • Работа по повышению квалификации.

    В каждом разделе указывается содержание и сроки работы. Приложение 3.

    Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.В планировании раскрыта работа на каждом этапе, а именно указана тема занятия, количество часов по данной теме и направления коррекционной работы.

    На индивидуальные занятия берутся дети с фонетическим дефектом не менее 3 раз в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта (мономорфная, полиморфная дислалия, дизартрия). С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие, логопед планирует свои занятия из расчёта: 2 подгрупповых и 3 индивидуальных занятия в неделю.

    Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков.

    График работы учителя-логопеда.Этот документ также несёт организационную функцию, т.е. помогает планировать работу на разных этапах коррекционного процесса.

    Для достижения результативности проведения коррекционных мероприятий, как с детьми-логопатами, так и с их родителями в графике работы логопеда предусмотрены 3 рабочие смены в первую половину дня и 2 смены во вторую половину дня.

    Паспорт кабинета.Паспорт кабинета включает перечень материалов и оборудования, необходимых для организации коррекционного процесса.

    Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год.В этом документе должна отражаться следующая информация:

    • перечень организационных мероприятий, проводимых в логопункте в течение учебного года;
    • проведённая работа с воспитателями и родителями детей, зачисленных в логопункт;
    • описание оснащения логопедического кабинета, отчёт об изготовленных и приобретенных пособиях и оборудовании;
    • описание методической работы логопеда, творческой работы по повышению уровня профессионализма;
    • участие в работе методического объединения. Приложение 4.

    Журнал обследования устной речи детей.

    В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей дошкольного учреждения и фиксирует результаты в журнале обследования устной речи, где записывает: фамилию, имя ребёнка, дату рождения, возрастную группу, а также указывает логопедическое заключение с перечислением нарушенных звуков. В графе «Примечание» логопед делает отметку о зачислении/отчислении, переводе ребёнка в другое учреждение. Приложение 5.

    Приказ «О зачислении воспитанников в логопункт».В соответствии с приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск «О результатах деятельности муниципальной ПМПК г. Снежногорска по набору воспитанников ДОУ в группы компенсирующей направленности» и на основании результатов логопедического обследования руководитель учреждения издаёт приказ о зачислении воспитанников ДОУ в логопункт.

    В первую очередь зачисляются дети, обследованные городской ПМПК с тяжёлыми нарушениями речи и не зачисленные в логопедические группы города. Далее при наличии мест зачисляются дети старших и подготовительных групп, имеющие речевые нарушения. В условиях логопункта с этими детьми согласно Положению о логопедическом пункте ведётся работа по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов. Работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи логопед осуществляет на этапе автоматизации поставленных звуков и в рамках ППМП службы сопровождения.

    Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте.Зачисление ребёнка в логопункт проводится с согласия родителей (законных представителей). В соглашении отражаются обязанности и ответственность заинтересованных сторон.

    Расписание занятий.На основании Приказа о зачислении учитель-логопед формирует группы детей и составляет расписание занятий.

    Расписание занятий помогает рационально спланировать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, а также организовать рабочее время учителя-логопеда.

    Список детей, зачисленных в логопункт.В список заносится следующая информация: фамилии и имена детей, возрастные группы, логопедические заключения.

    Речевые карты.На каждого ребёнка, зачисленного в логопункт, на основании протокола обследования учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой фиксирует особенности фонетико-фонематической стороны речи ребёнка, состояние лексико-грамматического строя и связной речи. В речевую карту (обязательно!) записываются ответы детей, план логопедической работы и заносятся результаты коррекции устной речи детей.

    Журнал посещения детьми логопункта.Оформляется в виде таблицы, в столбцах которой представлены список детей, тема логопедического занятия и дата его проведения.

    Журнал консультаций.Учитель-логопед ведёт учёт консультаций и фиксирует дату проведения консультации, её тему и непосредственно адресата. Приложение 6.

    Экран звукопроизношения.Данный документ составляется на группу детей, зачисленных в логопункт. В документе фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки.

    Экран звукопроизношения позволяет логопеду формировать подгруппы из детей со сходными нарушениями звукопроизношения. Приложение 7.

    Тетради взаимодействия с родителями и воспитателями.Для успешности коррекционного процесса обязательно взаимодействие логопеда и воспитателя, логопеда и родителей (законных представителей). Для достижения этой цели создаются тетради взаимодействия с родителями и тетради взаимодействия с воспитателями.

    Вся перечисленная документация позволяет создать оптимальные условия для работы логопункта дошкольного учреждения и достижения высоких результатов в коррекционной работе с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Учет логопеда. Журнал учета консультаций, индивидуальных занятий, программа учета индивидуальной работы логопеда

  • Программу можно перевести на любой удобный Вам язык. Кроме того, можно работать сразу с несколькими языками

    Любой язык

    Любой язык

  • В программе можно вести электронную историю болезни

    История болезни

    История болезни

  • Программа включает академические знания с разделенным по категориям перечнем диагнозов МКБ

    Диагнозы МКБ

    Диагнозы МКБ

  • По различным диагнозам по МКБ уже составлен план требуемого обследования и лечения

    Протоколы лечения

    Протоколы лечения

  • Все результаты анализов также могут храниться в программе

    Результаты анализов

    Результаты анализов

  • Настройка заполнения шаблонов для исследований поможет оптимизировать работу всех ваших специалистов и избавит от бумажной документации

    УЗИ

    УЗИ

  • К истории пациента можно прикреплять снимки и любые файлы

    Хранение снимков

    Хранение снимков

  • Любой фирменный бланк в формате MS Word может быть задан в качестве шаблона для заполнения

    Заполнение форм

    Заполнение форм

  • Чтобы пациенты не ждали приема в очереди, можно использовать предварительную запись

    Запись пациентов

    Запись пациентов

  • Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня назначен прием

    СМС-рассылка

    СМС-рассылка

  • Рассылка по электронной почте позволит вам отправить и любой электронный документ клиенту, например результаты исследования

    E-mail

    E-mail

  • Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

    Viber

    Viber

  • Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить пациенту любую важную информацию

    Голосовая рассылка

    Голосовая рассылка

  • Есть возможность использовать дисконтные карты

    Использование карт

    Использование карт

  • Поддерживается автоматическое и ручное списание медикаментов и материалов на проведение исследований. Продажи в режиме аптеки

    Учет медикаментов

    Учет медикаментов

  • По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

    Калькуляция

    Калькуляция

  • Современная система для работы с пациентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

    CRM

    CRM

  • Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых пациентов с помощью современных возможностей программы

    Прирост пациентов

    Прирост пациентов

  • Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего пациентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого отделения

    Активность клиентов

    Активность клиентов

  • Система покажет, кто из пациентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких клиентов персональным прайс-листом или бонусами

    Рейтинг пациентов

    Рейтинг пациентов

  • Отчет покажет, кто из пациентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

    Долги

    Долги

  • Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых пациентов и платежам

    Анализ рекламы

    Анализ рекламы

  • Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

    Ушедшие пациенты

    Ушедшие пациенты

  • Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока пациентов

    Причины ухода

    Причины ухода

  • Ваших специалистов можно легко сравнить по различным критериям: числу пациентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

    Анализ сотрудников

    Анализ сотрудников

  • Вы узнаете, к каким врачам чаще повторно приходят пациенты, а кто может терять ваших клиентов

    Удержание клиентов

    Удержание пациентов

  • Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться определенными процедурами или услугами, будет замечен и поощрен

    Рекомендации

    Рекомендации

  • Сдельная заработная плата специалистов легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

    Заработная плата

    Заработная плата

  • По каждому врачу или отделению вы сможете узнать динамику роста посещений и оказания услуг за любой период

    Динамика посещений

    Динамика посещений

  • Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

    Анализ услуг

    Анализ услуг

  • Всю статистику по пациентам, услугам и специалистам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

    Динамика по времени

    Динамика по времени

  • Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

    Анализ продаж

    Анализ продаж

  • По каждому медикаменту или товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

    Прогноз товара

    Прогноз товара

  • Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

    Средний чек

    Средний чек

  • Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

    Контроль расходов

    Контроль расходов

  • Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

    Ценовые сегменты

    Ценовые сегменты

  • Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

    Эксклюзивность

    Эксклюзивность

  • Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

    Онлайн запись

    Онлайн запись

  • Ваши пациенты смогут узнать на сайте о готовности анализов и скачать результаты в личном кабинете

    Интеграция с сайтом

    Интеграция с сайтом

  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

    Телефония

    Телефония

  • Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

    Видеонаблюдение

    Видеонаблюдение

  • Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам и кабинетам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

    Вывод на экран

    Вывод на экран

  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

    Быстрый старт

    Быстрый старт

  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

    Красивый дизайн

    Красивый дизайн

  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

    Легкая программа

    Легкая программа

  • usu.kz


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта