Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения. Журнал учета кварцевания мед кабинетов формы


Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения

Поиск Лекций

Медицинская сестра, кроме выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию.

 

1. Журнал, или тетрадь назначений.

2. Журнал приема и передачи дежурств.

3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.

4. Порционник.

5. Журнал учета лекарственных средств списка А и Б.

6. Сводка о состоянии больных справочного стола.

7. Журнал учета дорогостоящих и остродефицитных препаратов.

8. Журнал перевязок.

9. Журнал по списыванию материалов и спирта.

10. Журнал дезинфекционной обработки инструментов.

И. Журнал предстерилизанионной обработки инструментов.

12. Журнал генеральных уборок.

13. Журнал кварцевания.

14. Журнал регистрации постинъекционных осложнений. Кроме того, она должна уметь заполнять статистический талон, (форма № 30).

15. Журнал экстренной профилактики столбняка.

Журнал или тетрадь назначений. Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.

Журнал приема и передачи дежурств. Чаще всего передача дежурства производится утром, но может производиться и днем, если одна медицинская сестра работает первую половину дня, а вторая — вторую половину дня и ночью. Принимающая и сдающая дежурство медсестры обходят палаты, проверяют санитарно-гигиенический режим, осматривают тяжелобольных и расписываются в журнале приема и передачи дежурства, в котором отражены общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих, перемещения больных, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие, разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медицинских сестер.

Медицинская сестра, сдающая дежурство утром, заполняет «Листок учета движения больных», (форма № 007у).

Палатная медицинская сестра, проверяя лист назначений, ежедневно составляет «порционник» (если отсутствует диетная сестра). Порционник должен содержать сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет. На больных, поступивших вечером или ночью, порционник составляет дежурная медицинская сестра. Сведения палатных медицинских сестер о числе диет суммирует старшая медицинская сестра отделения, они подписываются заведующим отделением, затем передаются в пищеблок.[2]

Журнал учета лекарственных средств списка А и Б. Лекарственные средства, входящие в список А и Б, хранят раздельно в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. Наркотические средства обычно хранят в этом же сейфе, но в специальном отделении. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале. Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Для учета расхода каждого лекарственного средства из списка А и списка Б выделяют отдельный лист. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.

Журнал учета остродефицитных и дорогостоящих средств составляется и ведется по аналогичной схеме.

Сводка о состоянии больных для справочного стола. Данная сводка составляется ежедневно ночной медицинской сестрой, чаще всего рано утром, перед сдачей смены. В ней указаны фамилии больных, номера их палат, а также состояние их здоровья.

В журнале перевязок указываются дата, виды перевязок, количество больных, получивших перевязки, а также ставится ежедневная подпись.

Журнал по списыванию спирта и перевязочного материаланаходится в хирургическом кабинете или в перевязочной. Данный журнал пронумерован и прошнурован, подписан старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. К сведению медицинской сестры — расход спирта по приказу №245 от 30 августа 1991.

Хирургический кабинет — 1200 г на ,1 тыс. человек (1 человек — 1,2 г спирта).

Онкологический кабинет — 1000 г на 1 тыс. человек (1 человек — 1 г спирта).

Кабинет уролога — 1200 г на 1 тысячу человек (1 человек — 1,2 г спирта). Для наложения компресса требуется 20—30 г спирта. Обработка ожога — 20—40 г спирта.

Аналогично учитывается расход ваты, бинтов, фурацилина. Журналы дезинфекционной обработки инструментов, предстерилизационной обработки инструментов составляются и ведутся для контроля за соответствующими мероприятиями (см. табл.1).

Для инструментов, проходящих стерилизационную обработку в ЦСО, медицинская сестра должна завести журнал учета инструментария (см. табл.2).

Журналы генеральных уборок и кварцевания составляются и ведутся для контроля за выполнением соответствующих процедур в отделении (см. табл. 3).

Режим кварцевания - 8.00-8.30; 13.00-13.30; 17.00-17.30, после проведения генеральной уборки кварцевание проводится в течение 2 ч. На титульном листе должен быть инвентарный номер, год выпуска, ввод в эксплуатацию кварцевой лампы. После 3 тыс. часов работы кварцевой лампы происходит ее замена. (см.табл. 4)

В хирургическом кабинете заводится также журнал регистрации постинъекционных и постхирургических осложнений, где указывается дата, Ф.И.О. больного, домашний адрес, а также кто, когда и при каких обстоятельствах произвел инъекцию, какой препарат был введен, куда был направлен больной, выдан ли ему больничный лист, фамилия врача, осмотревшего больного; после заполнения всех этих граф медицинская сестра сообщает о данном случае в санэпидстанцию, и этому больному присваивается эпидемиологический номер, который медсестра регистрирует в этом же журнале.

В травматологическом кабинете, а также в хирургическом кабинете ведется журнал экстренной профилактики столбняка, где указываются сведения о прививках, количество введенного столбнячного анатоксина, его серия и номер, количество введенной противостолбнячной сыворотки, метод введения, серия и номер сыворотки, а также информация о том, кому передаются сведения о прививках.

Каждая медицинская сестра должна уметь заполнять статистический талон для регистрации уточненных диагнозов (форма № 025—27). В левом верхнем углу ставится шифр заболевания по международной классификации шифров.

Медсестра должна уметь заполнять санаторно-курортную справку и санаторно-курортную карту, форму № 30 (карту диспансерного наблюдения). При ведении документации почерк медицинской сестры должен быть разборчивым, аккуратным, запрещаются исправления и подчистки.[5]

 

Заключение

Оценка работы медицинской сестры хирургического кабинета проводится врачом-хирургом, главной (старшей) медицинской сест­рой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности. Медицинская сестра хирургического кабинета несет ответственность за выполнение своих обязанностей. Виды персональной ответствен­ности определяются в соответствии с действующим законодательст­вом.

 

 

Список использованной литературы

1. Источник:http://www.medn.ru/statyi/Osnovnayadokumentaciyavra2.html

2. Современный справочник медицинской сестры/Авт.-сост.Н.Б.Садикова-Мн.:Современ.литератор,2009.-736 с.

3. Организация работы медицинской сестры хирургического кабинета./Под ред.Рябчиковой Т.В.-М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2007.-192 с.

4. Медицинская сестра хирургического профиля./Под ред. Возьмитина А.В., Усевич Т.Л. Издательство «Феникс», 2006 г.- 83 с.

5. Источник:http://studopedia.ru/1_90379_printsipi-organizatsii-raboti-hirurgicheskogo-otdeleniya.html

 

Приложения

 

Таблица 1

Пример записи в журнале дезинфекции

 

Дата Наименование инструментов Применяемое средство Экспозиция Результаты контроля обработки изделия Фамилия
Наименование инструментов Количество Их них загрязненные
кровью моющим средством
05.05.16 Зажимы — 20 шт. 3%-ный раствор хлорамина 60 мин Зажимы 2 шт. Отр. Отр. Малахина

 

Таблица 2

Пример записи в журнале предстерилизационной очистки инструментов

Дата Способ обработки Применяемое средство Наименование инструментов Пробы Результаты контроля обработки Фамилия
Количество Из них загрязненные
кровью моющим раствором
30.02.16 Ручной Моющий раствор Зажимы — 20 шт. Фенолфталеиновая, азонирамовая 2 шт.     Петрова

 

Таблица 3

Пример заполнения журнала учета инструментария

Дата Название отделения Наименование и количество инструментов Фамилия
Передача Прием
15.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова
17.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова

 

 

Таблица 4

Журнал кварцевания

Дата Начало Окончание Время кварцевания Количество отработанных часов кварцевой лампы Подпись
17.08.06 08.00 08.30 30 мин 24 ч 30 мин Петрова

 

 

 

poisk-ru.ru

Документация процедурного кабинета.

 

1. Профессионально-должностная инструкция.

2. Приказы, инструкции МЗ РФ, учреждений Госсанэпиднадзора, местной администрации,

регламентирующих деятельность медицинской сестры процедурного кабинета.

3. Перечень документации процедурного кабинета:

  • Журнал кварцевания кабинета.
  • Журнал генеральной уборки.
  • Журнал учёта азопирамовых и фенолфталеиновых проб.
  • Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.
  • Журнал назначений процедурного кабинета.
  • Журнал учёта внутривенного забора крови на биохимию, Hb ag (гепатит), группу крови и резус фактор.
  • Журнал учёта забора крови на ВИЧ-инфекцию.
  • Журнал учёта температуры в холодильнике.
  • Журнал учёта профилактических прививок.
  • Журнал учёта вакцинации от гепатита.
  • Журнал учёта работы сухожарового шкафа (автоклава).
  • Журнал травматизма на рабочем месте (профилактика гепатита и ВИЧ)

4. Перечень оборудования для оснащения процедурного кабинета.

5. Перечень последовательности рабочего процесса.

6. Перечень медикаментов, необходимых для оказания экстренной помощи.

7. Перечень лекарственных средств, сроки их годности.

8. Перечень мероприятий и медикаментов, проводимых при анафилактическом шоке.

9. Инструкция по хранению лекарственных препаратов.

10. Высшие разовые дозы наркотических, ядовитых и сильнодействующих препаратов.

11. Таблица противоядий при отравлении наркотическими препаратами.

12. Инструкция по несовместимости лекарственных препаратов.

13. Перечень лекарственных препаратов хранимых в холодильнике, последовательность

их размещения.

14. Комплекс противоэпидемических мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИД,

гепатитов в процедурном кабинете.

15. Инструкция по мерам предосторожности при работе с дезинфектантами и моющими

средствами.

16. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при отравлении

дезинфектантами.

17. Методы стерилизации, режимы общей и щадящей стерилизации.

18. Стандарты в работе процедурной сестры:

  • Стандарт оснащения процедурного кабинета
  • Стандарт оснащения твёрдым инвентарём
  • Стандарт разведения антибиотиков
  • Стандарт внутримышечных инъекций
  • Стандарт подкожных инъекций
  • Стандарт внутривенных инъекций
  • Стандарт взятия крови на биохимическое исследование
  • Стандарт генеральной уборки
  • Стандарт текущей уборки
  • Стандарт накрытия стерильного стола
  • Стандарт укладки биксов
  • Стандарт приготовления 10% исходного осветлённого раствора хлорной извести.

 

Оснащение процедурного кабинета.

Площадь кабинета должна быть 15-20 кв.м.

Кабинет должен быть с окном и источником искусственного освещения, оснащён приточно-принудительной вентиляцией, особенно, если вводятся цитостатики.

Температура воздуха должна составлять не менее 20-25 гр по С.,

относительная влажность 60-65%.

Проветривают не менее 4-х раз в сутки.

Стены и пол должны быть из влагостойких, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

 

Оснащение:

1.Вешалка для полотенца или бокс с одноразовыми полотенцами (предпочтительно).

2.Вешалка для халата медицинской сестры

3.Две раковины для мытья рук и для промывания инструментов после

дезинфекции / ПСО.

4. Стерильный стол.

5. Рабочий стол для подготовки инъекций

6. два-три манипуляционных столика

7. Кушетка

8. Набор венозных жгутов

9. Набор клеёнчатых подушек

10. Медицинский шкаф с инъекционными растворами и лекарственными препаратами, который должен закрываться на ключ.

11. Укладки для оказания неотложной помощи (противошоковая, Анти-СПИД, отравления дезинфектантами, при инфаркте миокарда и др.)

12. Достаточное количество шприцев

13. Биксы с перевязочным материалом

14. Ёмкости с дезрастворами для отходов группы «Б», дезинфекции инструментария, дезинфекции игл.

15. Ёмкость для отходов группы «А»

16. Ёмкость для хранения чистой ветоши и для её дезинфекции.

17. Холодильник с термометром внутри.

18. Термометр наружный.

19. Шкаф с уборочным инвентарём. Весь инвентарь маркируется. Ёмкость для дезинфекции тряпок для пола и отдельная ёмкость для стен. Ёмкость для обработки предметов обстановки, поверхностей. Швабра с ведром для стен, и швабра с ведром для пола. Тряпки для пола и стен, поверхностей. Ёмкости для их раздельного хранения.

Генеральная уборка не реже 1 раза в 7 дней!

20. Стойки для инфузионных систем.

21. упаковка нестерильных перчаток

22. упаковки стерильных перчаток разных размеров.

23. Системы для инфузий и переливания крови.

24. Дезинфектанты и мерная посуда

25. Моющие средства.

26. Азопирам, тесты, фенолфталеин для проведения химического и физического контроля дезинфекции, ПСО, стерилизации.

 

Способы применения лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты могут оказывать резорбтивное (через кровь) и местное действие. В зависимости от механизма действия лекарственных препаратов различают пути их введения.

Резорбтивное действие осуществляется энтеральным ( через ЖКТ) и парентеральным (миную ЖКТ) путём.

Наружно применяются лекарственные препараты местного действия.

Местное воздействие оказывают лекарственные препараты, применяемые наружно.

 

Наружный способ применения.

· Кожа

· Уши

· Нос

· Глаза

· Верхние дыхательные пути

Внутренний способ применения.

Энтеральные пути введения, через ЖКТ:

· Через рот – пероральный способ (per os)

· Под язык – сублингвальный способ (sub lingua)

· Через прямую кишку – ректальный способ (per rectum)

Вагинальный и уретральный пути введения.

 

Парентеральный способ применения.

Минуя ЖКТ.

  • В мягкие ткани (кожа, подкожная клетчатка, мышцы)
  • В кость
  • В сосуды – вены, артерии, лимфатические сосуды
  • В полости – брюшная, плевральная, сердечная, суставная
  • В субарахноидальное пространство – под мозговую оболочку.

 

 

Наружное применение лекарственных средств: на кожу и слизистые.

Компрессы, примочки, припудривание, смазывания, растирания, повязки на раневую поверхность, закапывание капель, закладывание мазей, ингаляции.

 

Цель местного применения:

  • Всасывание лекарственного препарата в месте поражения кожи или слизистых.
  • Анестезирующий эффект
  • Ранозаживляющий и бактерицидный эффекты.

 

Лекарственные формы: мази, эмульсии, линименты, лосьоны, желе, гели, пасты, растворы, болтушки, порошки, настойки, аэрозоли, капли.

 

Преимущества применения:

1. простота и доступность в применении.

2. разнообразие лекарственных форм и способов применения.

 

Способы применения мазей, кремов, паст геля на кожу:

  • Нанесение
  • Втирание
  • Компресс
  • Под повязку

 

Применение мази на кожу.

 

Приготовить: мазь, перчатки, аппликатор (шпатель), контейнер с дезинфектантом.

1. Внимательно прочесть назначение врача, наименование лекарственного препарата, дату срока годности, способ нанесения.

2. Поздороваться, представиться, получить информированное согласие пациента!

3. Осмотреть место нанесения мази, если нужно, то выполнить гигиеническую обработку кожи водой с мылом, а затем высушить.

4. Выполнить гигиеническую обработку рук и надеть перчатки.

5. При нанесении мази:

  • Выдавить из тюбика на аппликатор нужное количество мази или захватить из баночки мазь ( при каждом новом зачерпывании из баночки менять аппликатор)
  • Нанести тонким слоем на кожу
  • Оставить кожу открытой на 10-15 минут до полного всасывания

6. При втирании мази:

  • Втирать рукой в перчатке вращательными движениями до полного всасывания

( пока кожа не станет сухой)

  • Оставить кожу открытой на 10-15 минут до полного высыхания.

7. Обеспечить тепло ( укрыть, укутать)

8. При наложении компресса:

  • Некоторое количество мази аппликатором нанести на салфетку
  • Положить изолирующий слой компрессной бумаги, а сверху слой ваты
  • Наложить бинт

9. При наложении повязки:

  • Некоторое количество мази аппликатором нанести на салфетку нужного размера
  • Наложить сверху салфетки бинт.

10. Снять перчатки, сбросить их в дезинфектант.

11. Обеспечить пациенту комфортные условия: укрыть, обеспечить удобное положение.

12. Обработать руки: вымыть и высушить.

13. Документировать выполнение процедуры.

 

 

Техника безопасности при применении мазей:

1. Мазь раздражающего – разогревающего действия наносится с помощью специального дозатора и только рекомендуемое количество! После её применения нужно тщательно вымыть руки.

2. Людям с особо чувствительной кожей, применение таких мазей с большой осторожностью!

3. Для того, чтобы принять горячую ванну или душ, мазь разогревающего характера необходимо смыть тёплой водой с мылом.

4. Остатки некоторых мазей после применения ( выдерживания определённой экспозиции) нужно смывать тёплой водой с мылом.

5. Есть мази резорбтивного действия, такие как нитро мазь. Такая мазь наносится строго дозировано!

6. Соблюдение асептики имеет особенное значение при пиодермиях.

7. Внимательно изучить инструкцию перед применением!

 

 

lektsia.com

Основная документация в работе медицинской сестры хирургического и травматологического отделений

Медицинская сестра, кроме выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию.

1. Журнал, или тетрадь назначений.

2. Журнал приема и передачи дежурств.

3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.

4. Порционник.

5. Журнал учета лекарственных средств списка А и Б.

6. Сводка о состоянии больных справочного стола.

7. Журнал учета дорогостоящих и остродефицитных препаратов.

8. Журнал перевязок.

9. Журнал по списыванию материалов и спирта.

10. Журнал дезинфекционной обработки инструментов.

И. Журнал предстерилизанионной обработки инструментов.

12. Журнал генеральных уборок.

13. Журнал кварцевания.

14. Журнал регистрации постинъекционных осложнений. Кроме того, она должна уметь заполнять статистический талон, (форма № 30).

15. Журнал экстренной профилактики столбняка.

Журнал или тетрадь назначений. Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.

Журнал приема и передачи дежурств. Чаще всего передача дежурства производится утром, но может производиться и днем, если одна медицинская сестра работает первую половину дня, а вторая — вторую половину дня и ночью. Принимающая и сдающая дежурство медсестры обходят палаты, проверяют санитарно-гигиенический режим, осматривают тяжелобольных и расписываются в журнале приема и передачи дежурства, в котором отражены общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих, перемещения больных, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие, разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медицинских сестер.

Медицинская сестра, сдающая дежурство утром, заполняет «Листок учета движения больных», (форма № 007у).

Палатная медицинская сестра, проверяя лист назначений, ежедневно составляет «порционник» (если отсутствует диетная сестра). Порционник должен содержать сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет. На больных, поступивших вечером или ночью, порционник составляет дежурная медицинская сестра. Сведения палатных медицинских сестер о числе диет суммирует старшая медицинская сестра отделения, они подписываются заведующим отделением, затем передаются в пищеблок.

Журнал учета лекарственных средств списка А и Б. Лекарственные средства, входящие в список А и Б, хранят раздельно в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. Наркотические средства обычно хранят в этом же сейфе, но в специальном отделении. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале. Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Для учета расхода каждого лекарственного средства из списка А и списка Б выделяют отдельный лист. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.

Журнал учета остродефицитных и дорогостоящих средств составляется и ведется по аналогичной схеме.

Сводка о состоянии больных для справочного стола. Данная сводка составляется ежедневно ночной медицинской сестрой, чаще всего рано утром, перед сдачей смены. В ней указаны фамилии больных, номера их палат, а также состояние их здоровья.

В журнале перевязок указываются дата, виды перевязок, количество больных, получивших перевязки, а также ставится ежедневная подпись.

Журнал по списыванию спирта и перевязочного материала находится в хирургическом кабинете или в перевязочной. Данный журнал пронумерован и прошнурован, подписан старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. К сведению медицинской сестры — расход спирта по приказу №245 от 30 августа 1991.

Хирургический кабинет — 1200 г на ,1 тыс. человек (1 человек — 1,2 г спирта).

Онкологический кабинет — 1000 г на 1 тыс. человек (1 человек — 1 г спирта).

Кабинет уролога — 1200 г на 1 тысячу человек (1 человек — 1,2 г спирта). Для наложения компресса требуется 20—30 г спирта. Обработка ожога — 20—40 г спирта.

Аналогично учитывается расход ваты, бинтов, фурацилина. Журналы дезинфекционной обработки инструментов, предстерилизационной обработки инструментов составляются и ведутся для контроля за соответствующими мероприятиями (табл.).

Таблица

Пример записи в журнале дезинфекции

Дата

Наименование инструментов

Применяемое средство

Экспозиция

Результаты контроля обработки изделия

Фамилия

Наименование инструментов

Количество

Их них загрязненные

кровью

моющим средством

05.05.06

Зажимы — 20 шт.

3%-ный раствор хлорамина

60 мин

Зажимы

2 шт.

Отр.

Отр.

Малахина

Для инструментов, проходящих стерилизационную обработку в ЦСО, медицинская сестра должна завести журнал учета инструментария (см. табл.).

Таблица

Пример записи в журнале предстерилизационной очистки инструментов

Дата

Способ обработки

Применяемое средство

Наименование инструментов

Пробы

Результаты контроля обработки

Фамилия

Количество

Из них загрязненные

кровью

моющим раствором

30.02.05

Ручной

Моющий раствор

Зажимы — 20 шт.

Фенолфталеиновая, азонирамовая

2 шт.

Петрова

Журналы генеральных уборок и кварцевания составляются и ведутся для контроля за выполнением соответствующих процедур в отделении (табл. ).

Таблица

Пример заполнения журнала учета инструментария

Дата Название отделения Наименование и количество инструментов Фамилия
Передача Прием
15.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова
17.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова

Режим кварцевания - 8.00-8.30; 13.00-13.30; 17.00-17.30, после проведения генеральной уборки кварцевание проводится в течение 2 ч. На титульном листе должен быть инвентарный номер, год выпуска, ввод в эксплуатацию кварцевой лампы. После 3 тыс. часов работы кварцевой лампы происходит ее замена.

Таблица

Журнал кварцевания

Дата

Начало

Окончание

Время кварцевания

Количество отработанных часов кварцевой лампы

Подпись

17.08.06

08.00

08.30

30 мин

24 ч 30 мин

Петрова

В хирургическом кабинете заводится также журнал регистрации постинъекционных и постхирургических осложнений, где указывается дата, Ф.И.О. больного, домашний адрес, а также кто, когда и при каких обстоятельствах произвел инъекцию, какой препарат был введен, куда был направлен больной, выдан ли ему больничный лист, фамилия врача, осмотревшего больного; после заполнения всех этих граф медицинская сестра сообщает о данном случае в санэпидстанцию, и этому больному присваивается эпидемиологический номер, который медсестра регистрирует в этом же журнале.

В травматологическом кабинете, а также в хирургическом кабинете ведется журнал экстренной профилактики столбняка, где указываются сведения о прививках, количество введенного столбнячного анатоксина, его серия и номер, количество введенной противостолбнячной сыворотки, метод введения, серия и номер сыворотки, а также информация о том, кому передаются сведения о прививках.

Каждая медицинская сестра должна уметь заполнять статистический талон для регистрации уточненных диагнозов (форма № 025—27). В левом верхнем углу ставится шифр заболевания по международной классификации шифров.

Медсестра должна уметь заполнять санаторно-курортную справку и санаторно-курортную карту, форму № 30 (карту диспансерного наблюдения). При ведении документации почерк медицинской сестры должен быть разборчивым, аккуратным, запрещаются исправления и подчистки.

Похожие статьи

medn.ru

Документация процедурного кабинета: журналы, приказы, перечень документов

Какая документация процедурного кабинета является обязательной? Действующим законодательством такой перечень не установлен.

На что ориентироваться медработникам при организации работы кабинета? Проведем анализ нормативных актов, которые позволят ответить на эти и другие вопросы.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Из статьи Вы узнаете:

Документация процедурного кабинета

Документация процедурного кабинета – это перечень тех документов, которые в обязательном порядке должны вести сотрудники этого подразделения в соответствии с формой и сроками, установленными законодательством РФ.

Какая медицинская документация процедурного кабинета является обязательной, в действующих нормативных актах не установлено. Однако, установлена обязанность медучреждений вести медицинскую документацию, учитывать ее, а также хранить, в том числе бланки строгой отчетности.

Ранее для того, чтобы понять, какая документация процедурного кабинета поликлиники или стационара обязательна, медучреждения ориентировались на приказ Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, который утверждал единый перечень медицинских документов и их образцы.

Обязательно ли вести журнал учета процедур по форме 029/у посмотреть/скачать>>

Несмотря на то, что данный приказ МЗ СССР официально уже не действует, его рекомендуется применять в практике медучреждений, о чем сказано в письме Минздравсоцразвития РФ № 14-6/242888 от 30.11.2009 года. Таким образом, соблюдение требований данного приказа в процедурном кабинете признано правомочным.

При организации работы подразделения руководители медучреждений могут опираться на следующие нормы, в которых содержатся положения о ведении медицинской документации ив процедурном кабинете:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10.
  2. Квалификационные характеристики должностей специалистов здравоохранения.
  3. Правила хранения лекарственных средств в медучреждениях.
  4. Ведомственные документы Минздрава, Минздравсоцразвития и т.д.
►Читайте экспертные рекомендации по учету и контролю в медорганизации:

Документация процедурного кабинета, которая является обязательной, должна быть утверждена в локальном акте медучреждения и доведена до сведения сотрудников подразделения.

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

Документация процедурного кабинета поликлиники

Приказ Минздрава СССР № 1030 перечисляет журналы процедурного кабинета поликлиники. Одной из таких форм являются журналы формы № 029/у, в которых учитываются процедуры, проведенные в кабинетах стационаров и поликлиник.

Скачать журнал учета процедур  

Форма журнала для единичных процедур может быть упрощенной, для курсовых процедур указывается дата их проведения.

Документация процедурного кабинета стационара

Какую документацию должна оформлять постовая медсестра в стационаре и какими документами это предусмотрено?

Документация процедурного кабинета в стационарном подразделении, которую должна вести постовая медсестра, определяется ее должностной инструкцией, а также трудовым договором. При этом учитывается специфика работы конкретного стационарного подразделения.

Как следует из ч. 2 ст. 57 ТК РФ, в соответствии с трудовым договором каждый медработник имеет определенную трудовую функцию. Она обусловлена его специальностью по диплому, профессией, а также действующим штатным расписанием медучреждения.

В качестве основы для разработки должностных инструкций вступают единые квалификационные характеристики специалистов сферы здравоохранения, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года. В соответствии с этим, трудовая функция конкретного специалиста наполняется его конкретными обязанностями и правами.

Процедурные медицинские сестры, в соответствии с квалификационными требованиями к этим специалистам, ведут отчетную и учётную документацию в отделении.

Соответственно, специалист должен знать, как оформляется документация процедурного кабинета, например, журнал учета забора крови в процедурном кабинете и другие.

Распределением обязанностей медсестер по ведению регистрационных журналов и иной документации процедурного кабинета, занимается главная медицинская сестра медучреждения, а также старшая медсестра по ее поручению.

Медицинская документация процедурного кабинета: виды журналов

Среди медицинской документации выделяются не только журналы процедурного кабинета, но и иные учетные и отчетные формы, которые заполняют медицинские сестры.

Так, одним из таких документов являются процедурные листы. Их ведение предусмотрено приказами Минздрава СССР № 130 от 16.07.1954 года, № 493 от 30.05.1974 года

Кроме того, виды медицинской документации в процедурном кабинете, которые заполняют медсестры процедурного и перевязочного кабинета также названы в приказе Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года в разделе квалификационных характеристик должностей:

  • для медицинской сестры процедурного кабинета предусмотрено оформление требований на получение лекарственных препаратов, медизделий, расходных и перевязочных материалов, а также получение запрашиваемых изделий;
  • для медсестер перевязочных кабинетов также предусматривается заполнение требований на получение медикаментов, перевязочного материала и необходимого инструментария, а также их получение в утвержденном порядке.
►О том, как учитывать лекарственные препараты и как избежать ошибок в документации читайте здесь:

Также следует обратить внимание на положения СанПиН № 2.1.3.2630-10, которые утверждены 18.05.2010 года. В документе названы не только некоторые правила оснащения процедурного кабинета, но и приведены правила проведения генеральной уборки.

Из них следует, что медсестры ведут некоторые журналы процедурного кабинета:

  • рабочий день перевязочного кабинета заканчивается ежедневной уборкой с проведением обеззараживания воздуха. Генеральную уборку проводят раз в неделю, после чего в журнале регистрации уборок делают соответствующую запись;
  • после проведения стерилизации медицинских изделий соответствующую запись вносят в журнал установленной формы;
  • в регистрационный журнал вносятся данные контроля качества предстерилизационной обработки.

Кроме того, то, какие журналы должны быть в процедурном кабинете, следует из правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н от 23.08.2010 года.

Таким образом, если в процедурном кабинете постоянно хранятся некоторые медицинские препараты, ежедневно необходимо вести карту (журнал) регистрации показаний параметров воздуха в помещении.

Если в процедурном кабинете хранятся препараты, подлежащие ПКУ, то при их расходовании заполняется журнал их учета.

Журналы процедурного кабинета

Из вышеизложенного следует, что документация процедурного кабинета единым перечнем действующими нормативными актами не утверждена.

Однако, анализ отмененных, но рекомендуемых к применению приказов Минздрава СССР, норм действующего СанПиН и других ведомственных документов позволяет сформировать примерный перечень тех документов, которые должны быть в процедурном кабинете стационара и поликлиники:

  1. Журнал записи назначений врача.

  1. Журналы учета забора крови на различные исследования (СПИР, RW, для биохимического анализа и т.д.).

  1. Журнал учета крови и кровезаменителей.

  1. Журнал учета проведенных генеральных уборок.
  2. Журнал учета работы сухожарового шкафа.

  1. Журнал сдачи и приема смены в процедурном кабинете.
  2. Журнал учета спирта этилового.
  3. Журнал приема и расхода лекарственных препаратов.
  4. Журнал контроля температурных показателей в камере для хранения медикаментов и т.д.

Приказы процедурного кабинета, которые утверждаются главным врачом медучреждения, могут содержать в себе исчерпывающий перечень документации процедурного кабинета.

В должностные инструкции и трудовые договоры конкретных медработников вносятся их обязанности по ведению той или иной учетно-отчетной документации подразделения.

www.zdrav.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта