Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Книга учета наркотических и других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Форма N А-2.3. Журнал учета предметно количественного учета лекарственных


ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕТ МЕДИКАМЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В настоящее время высокую значимость приобретают вопросы учета и контроля материальных затрат в учреждениях здравоохранения. Медицинская деятельность прежде всего связана с использованием лекарственных и перевязочных средств, ведение учета которых особенно сложен в связи с постоянно меняющимся законодательством.

Бюджетный учет является одним из главных звеньев управления материальными затратами. Материальные запасы составляют значительную часть активов учреждения, а материальные затраты – значительную долю в его расходах. Поэтому важно обеспечить достоверный и своевременный учет и контроль за их расходованием.

Обеспеченность лечебного процесса медикаментами и перевязочными средствами, а также предметами медицинского назначения является одним из важнейших показателей, которые характеризуют качество оказания медицинских услуг [2, с.21].

Рассматриваемое учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства здравоохранения области.

Бюджетный учет согласно учетной политике ведется отдельным подразделением (бухгалтерией), которое возглавляется главным бухгалтером.

Складской учет в анализируемом учреждении ведется по видам материальных запасов в соответствии с приложением учетной политики данного учреждения, а именно с рабочим планом счетов. Главная медицинская сестра является материально ответственным лицом, осуществляющим учет медикаментов и перевязочных средств. Для каждой группы и вида медикаментов и перевязочных средств на складе отводятся определенные стеллажи и полки, что позволяет быстро находить и контролировать соответствие фактического наличия установленным нормам запаса. Также на складе для выдачи этилового спирта имеется мерная тара.

Предметно-количественный учет ведется только по ядовитым, наркотическим лекарственным средствам, этиловому спирту и другим медикаментам, стоимость которых превышает 400 рублей.

Списание лекарственных и перевязочных средств в бухгалтерии осуществляется в соответствии с актом о списании материальных запасов. Он заполняется на основании требований-накладных и отчетах о приходе и расходе лекарственных препаратов.

Требование-накладная составляется в трех экземплярах: первый остается у главной медсестры, второй отдается на склад, а третий – в бухгалтерию. В нем указываются препараты, необходимые для отделений. Согласно требованию-накладной производится отпуск медикаментов и перевязочных средств материально ответственным лицам. Те в свою очередь должны поставить свою подпись по их получению.

Отчет о приходе и расходе составляется в конце каждого месяца заведующим склада. В нем отражается остаток на начало месяца, приход и расход лекарственных средств. К данному отчету прилагаются подлинные документы. Отчет склада составляется в двух экземплярах: первый остается у заведующего складом, а второй подписывается заведующим и предоставляется в бухгалтерию не позднее пяти дней с начала месяца, следующим на отчетным.

Таким образом, списание медикаментов и перевязочных средств осуществляется не в момент их фактического использования, а в момент их передачи со склада в отделение. Также планирование количества медикаментов на следующий год, правильность их целевого использования всегда вызывает затруднения.

В целях пресечения немедицинского применения лекарственных средств (злоупотребление психотропными веществами и наркотическими средствами), а также предотвращения хищений и нецелевого использования необходимо вести предметно-количественный учет для всех видов медикаментов.

Предметно-количественный учет материальных запасов – это учет товара по количеству в натуральных единицах и по стоимости в денежном выражении [1, с.67].

Для того, чтобы правильно спланировать количество медикаментов на следующий год, знать их точные остатки в отделениях и правильность их целевого использования необходимо применять предметно-количественного учета в соответствии с Приказом Минздрава России № 378н от 17.07.2013 г. «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения». Согласно данному приказу предметно-количественному учету подлежат только те лекарственные средства для медицинского применения, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения (например, морфин, этиловый спирт, этилхлорид и др.).

Так как рассматриваемое учреждение использует для ведения учета такой программный продукт, как «Парус 8», то использование специального программного обеспечения (например, модуль «Учет лекарственных средств») позволит учреждению автоматически высчитать цену товара и сгенерировать внутренний штрих-код. Такая информация будет записана в базе данных как «Серия товара». То есть, если на склад несколько раз в течение недели будет поступать одно и то же наименование медикамента, то в системе для каждой партии будет создана своя серия. Внутренний штрих-код позволит по любой единице товара определить все существенные признаки целой серии.

Всю работу по ведению учета лекарственных средств в зависимости от участников условно можно разделить на следующие группы бизнес-процессов:

1. Поставщики медикаментов. Они осуществляют отгрузку товара по счетам, получая товарные накладные от учреждения и забирая тару.

2. Склад. Он играет важную связующую роль в данном процессе, выполняя прием, хранение, выдачу, списание, инвентаризацию и учет медикаментов.

3. Отделения учреждения здравоохранения. Они выписывают требования на отпуск лекарственных средств, получают и расходуют их, ведут учет определенных категорий лекарственных средств.

4. Бухгалтерия учреждения здравоохранения. Ведет бухгалтерский учет лекарственных средств, а также производит и учитывает расчеты с поставщиками за поставленные лекарственные средства. [3]

Регистрация операций обращения медикаментов осуществляется по каждому их наименованию на отдельном развернутом листе журнала учета или отдельном журнале учета как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом необходимо ежедневно делать копии на внешний носитель в случае утраты электронных данных из-за сбоя в электричестве, поломки и других непредвиденных ситуаций.

В журнале учета по каждому приходному первичному документу в отдельности регистрируется поступление лекарственного средства, при этом необходимо указывать его номер и дату. Журнал учета, а также копии приходных и расходных первичных документов необходимо хранить в металлическом (во избежание его утраты в результате пожара) шкафу, ключи от которого должны находиться у материально ответственного лица, который ведет данный журнал, в отдельном ящике, который ежедневно опечатывается.

При ведении предметно-количественного учета лекарственные средства должны выписываться со склада на отдельных требованиях-накладных со штампом и печатью учреждения. Данные формы, в которых указываются номера историй болезней, фамилии, имена и отчества больных, для которых выписываются медикаменты, утверждаются руководителем учреждения.

Основные преимущества ведения предметно-количественного учета – это:

  1. Контроль не только остатков товара на складе, но и всего его движения от поставщика к клиенту в режиме «реального» времени;
  2. Прогнозирование потребности в том или ином лекарственном средстве на основе данных аналитических отчетов, составленных материально ответственными лицами;
  3. Быстрое выявление недостач или ошибок персонала в настоящее время, а не в результате проведения очередной инвентаризации;

Таким образом, ведение предметно-количественного учета позволит рассматриваемому учреждению здравоохранения посредством использования специального программного модуля, без дополнительных затрат времени и трудовых ресурсов контролировать и управлять процессами движения и выбытия материальных запасов.

 

Список литературы:

  1. Вдовина Г.К. Одна из методик учета медикаментов и изделий медицинского назначения // Горизонты экономики. – 2016. – № 1(27). [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25682954 (дата обращения 01.12.2016)
  2. Друшляк И.А., Хайновская И.Я., Хакимова О.Г., Чистюхина И.А. Персонифицированный учет потребления лекарственных средств в медицинских учреждениях как инструмент контроля за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2005. – №12. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=17030441 (дата обращения 01.12.2016)
  3. Официальный сайт корпорации «ПАРУС» [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.parus.com (дата обращения 22.11.2016 г.)

sibac.info

Журнал предметно-количественного учета лекарственных средств списка "А" - образец РБ 2018. Белформа

Файл текстовой версии: 1,8 кб

Открыть документ в галерее:

Журнал предметно-количественного учета лекарственных средств списка "А". Страница 1

Текст документа:

Утвержден постановлением Минздрава от 24.06.2005 N 16

(наименование организации) ЖУРНАЛ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СПИСКА "A" В ВИДЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СУБСТАНЦИЙ Наименование лекарственного средства списка "A" ____________________ Единицы измерения __________________________________________________ -------------------------------------------------------------------------- ¦Ме-¦Оста-¦Приход ¦Расход ¦ ¦сяц¦ток +------------------------+-------------------------------------+ ¦ ¦на ¦от кого ¦ко- ¦всего за¦номер ¦отпу- ¦кому ¦всего за¦остаток¦ ¦ ¦1-е ¦получено, ¦ли- ¦месяц по¦доку- ¦щенное¦отпу-¦месяц с ¦на ¦ ¦ ¦число¦номер ¦че- ¦приходу ¦мента ¦коли- ¦щено ¦остатком¦конец ¦ ¦ ¦ ¦документа,¦ство¦с ¦(требо-¦чество¦ ¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦ ¦дата ¦ ¦остатком¦вания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----+----------+----+--------+-------+------+-----+--------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-----+----------+----+--------+-------+------+-----+--------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----+----------+----+--------+-------+------+-----+--------+--------

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Журнал»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net

Приказ РБ № 452 О предметно-количественном учете лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждениях здравоохранения от 05.08.2005

Во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.09.2004 N 12/24 "О состоянии лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения республиканского подчинения" и с целью рационального использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе закупленных за счет средств, централизованных в республиканском и местных бюджетах, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по организации предметно-количественного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях (приложение 1).

2. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

2.1. обеспечить ведение предметно-количественного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения по структурным подразделениям учреждений в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

2.2. обеспечить наличие запасов лекарственных средств в учреждениях в объеме месячной потребности;

2.3. внедрить в использование автоматизированную информационную систему "Учет движения лекарственных препаратов" в течение 2005 - 2006 гг.;

2.4. возложить исполнение функций клинического фармаколога учреждения на заместителя главного врача по медицинской части, дополнив их должностные инструкции соответствующим разделом;

2.5. продолжить работу комиссий по контролю за рациональным использованием лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

3. Считать утратившим силу приказ комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 04.01.2002 N 10 "О предметно-количественном учете медикаментов и предметов медицинского назначения".

4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по здравоохранению Шило В.Д.

Председатель Д.Л.Пиневич

Приложение 1 к приказу комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 05.08.2005 N 452

1. Настоящая Инструкция является действительной для лечебно-профилактических учреждений системы комитета по здравоохранению до внедрения в них автоматизированной информационной системы "Учет движения лекарственных препаратов" и перевода всех структурных подразделений на компьютерный учет медикаментов и изделий медицинского назначения.

2. В аптеках учреждений здравоохранения ведется компьютерный предметно-количественный учет всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Кроме того, дополнительно в специальной книге (форма АП-10), пронумерованной, прошнурованной и скрепленной печатью учреждения и подписью руководителя или его заместителя, ведется особый предметно-количественный учет лекарственных средств, поступающих по плану централизованных закупок Министерства здравоохранения, ядовитых, наркотических, психотропных лекарственных средств и этилового спирта. На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку лекарственных средств заводится отдельная страница.

3. Отпуск из аптеки лекарственных средств и изделий медицинского назначения материально ответственным лицам отделений (кабинетов) производится по отдельным требованиям (накладным) со штампом и печатью учреждения, подписанным заведующими отделений (кабинетов) и утвержденным руководителем учреждения или его заместителем. В требованиях указываются:

- полное торговое наименование лекарственного средства;

- лекарственная форма;

- дозировка, упаковка, количество.

4. Выдача из аптеки медикаментов и изделий медицинского назначения сопровождается выдачей накладной в 2-х экземплярах, подписанной материально ответственным лицом отделения (кабинета) и заведующим аптекой или его заместителем. Один экземпляр остается у материально ответственного лица отделения (кабинета), второй передается в бухгалтерию.

5. Требования на отпуск лекарственных средств (кроме наркотических, психотропных, ядовитых, спирта этилового) сохраняются и могут быть уничтожены при условии, если вышестоящей организацией проведена документальная ревизия учреждения по данному вопросу. Об уничтожении требований (накладных) составляется акт, который утверждается в установленном порядке.

6. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения после получения их из аптеки регистрируются в структурных подразделениях материально ответственным лицом в журналах предметно-количественного учета, прошнурованных, пронумерованных, скрепленных печатью учреждения и подписью руководителя или его заместителя, по утвержденной форме (приложение 2). По этим же журналам осуществляется учет отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сестринские посты или в процедурные кабинеты.

7. Предметно-количественному учету в структурных подразделениях не подлежат лекарственные средства, изготовленные непосредственно в аптеке (кроме инфузионных растворов, растворов для инъекций и промываний), а также глазные, назальные, ушные капли и наружные средства (мази, растворы, гели, присыпки, масла) стоимостью одной первичной упаковки менее 0,5 базовой величины.

8. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны иметься в аптеке учреждения в размере месячной потребности и могут выдаваться в структурные подразделения: лекарственные средства - в количестве 10-дневной потребности, изделия медицинского назначения (перчатки, шприцы, перевязочный материал и др.) - в количестве до месячной потребности.

9. Отпуск медикаментов и изделий медицинского назначения от материально ответственных лиц отделений (кабинетов) на сестринские посты либо в процедурные кабинеты производится с запасом на 1 сутки, а в выходные и праздничные дни с учетом сложившейся потребности. Запас медикаментов и изделий медицинского назначения в отделении для оказания экстренной помощи не должен превышать 5-дневного.

10. Имеющиеся в избыточном количестве на постах (в процедурных кабинетах) медикаменты (неиспользованные) возвращаются материально ответственным лицам отделений (старшим медсестрам) с указанием в журнале предметно-количественного учета, в графе "Приход", количества возвращенного препарата.

11. В случае необходимости для оказания экстренной помощи в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни лекарственные средства могут передаваться из отделения в отделение с проводкой по журналам предметно-количественного учета в передающем и принимающем отделениях. Записи в обоих журналах заверяются подписью ответственного врача соответственно в графах "Расход" и "Приход".

12. Назначение медикаментов, стоимость одной первичной упаковки которых составляет 1 базовую величину и более, а также некоторых других лекарственных средств, назначение которых требует особого контроля, за исключением препаратов для общей анестезии, тест-полосок для портативных глюкометров, перевязочного материала, спирта, антисептиков и дезсредств, обосновывается лечащим врачом в истории болезни отдельной записью с указанием даты и времени обоснования. В обосновании указываются показания для назначения препарата, а также его полное торговое название, дозировка действующего вещества и кратность введения. Обоснование должно быть подписано лечащим врачом, заведующим отделением, а также заместителем главного врача по лечебной работе либо лицом, уполномоченным на это приказом по учреждению. В вечернее и ночное время, а также в выходные и праздничные дни обоснование назначения указанных медикаментов подписывается лечащим врачом и ответственным дежурным по отделению либо по больнице.

13. Списки лекарственных средств, назначение которых осуществляется в соответствии с п. 12 настоящей Инструкции, составляются Формулярной комиссией учреждения и утверждаются главным врачом учреждения. При изменении ассортимента фармакологических препаратов, их стоимости, а также изменении в подходах к лечению в соответствии со стандартами ("Протоколами") оказания медицинской помощи в списки своевременно вносятся изменения на основе принципа доказательной медицины.

14. У постовых и процедурных медицинских сестер отделений (кабинетов) для учета полученных и отпущенных медикаментов ведутся журналы, прошнурованные, пронумерованные, скрепленные печатью учреждения и подписью руководителя или его заместителя, по утвержденной форме (приложение 3).

15. Лекарственный препарат может выдаваться из аптеки учреждения в первичной или вторичной упаковке. Вторичная упаковка выписывается провизором аптеки в соответствии с приказом МЗ РБ от 14.08.2000 N 35 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках".

16. Учет инсулина и гепарина ведется по флаконам. После вскрытия флакона следует использовать его с учетом срока годности.

17. Дата и время выполнения каждого назначения отмечаются постовой (процедурной) медсестрой в листе врачебных назначений, в журнале предметно-количественного учета, в журнале учета процедур (приложение 5 к приказу МЗ РБ от 17.02.2004 N 33 - учетная медицинская документация, форма N 029/у-03).

18. Учет инфузионных растворов, растворов для инъекций и промываний (в том числе изготовленных в аптеке) в структурных подразделениях осуществляется в журнале регистрации переливания трансфузионных сред по форме N 009/у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения".

19. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по окончании дежурства (смены) постовые (процедурные) медсестры сдают материально ответственным лицам (старшим медсестрам отделений) пустые ампулы, флаконы, блистерные упаковки и т.д. из-под медикаментов, о чем материально ответственными лицами делается отметка в журналах предметно-количественного учета в графе "Контроль". Со сданных пустых флаконов срываются и уничтожаются этикетки. Пустые ампулы и блистерные упаковки уничтожаются материально ответственными лицами без составления актов. В выходные и праздничные дни пустые ампулы и блистерные упаковки передаются по смене (без составления актов) для сдачи в последующем материально ответственному лицу. Сдаче подлежат также пустые упаковки от лекарственных препаратов, не подлежащих предметно-количественному учету (п. 7 настоящей Инструкции).

20. Учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения необходимо осуществлять в аптечных упаковках, которые указываются в накладных.

21. Выдача и учет наркотических, ядовитых, психотропных препаратов, этилового спирта ведутся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 июля 1999 г. N 215 "О порядке хранения, учета и отпуска ядовитых, наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков", постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 декабря 2000 г. N 53 "О правилах выписывания рецептов и отпуска населению лекарственных средств".

Начальник отдела специализированной

медицинской помощи Е.Ю.Рудкова

Приложение 2 к приказу комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 05.08.2005 N 452

Форма журнала предметно-количественного учета медикаментов и изделий медицинского назначения при отпуске их постовым или процедурным медсестрам от материально ответственных лиц -------------------------------------------+------------------------------------------------------ ¦ ПРИХОД ¦ РАСХОД ¦ +---------+---------+----------+-----------+------+-----------+----------+-----------+-------+--------+ ¦ Дата ¦ Откуда ¦Количество¦ Подпись ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦Количество¦ Подпись ¦Остаток¦Контроль¦ ¦получения¦получено,¦ ¦получившего¦выдачи¦получившего¦ ¦получившего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выписки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накладной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+----------+-----------+------+-----------+----------+-----------+-------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦---------+---------+----------+-----------+------+-----------+----------+-----------+-------+---------

Начальник отдела специализированной

медицинской помощи Е.Ю.Рудкова

Приложение 3 к приказу комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 05.08.2005 N 452

Форма журнала предметно-количественного учета медикаментов и изделий медицинского назначения у постовых и процедурных медсестер ------------------------------------------+------------------------------------------------------- ¦ ПРИХОД ¦ РАСХОД ¦ +---------+--------+----------+-----------+----------+--------+-------+----------+------------+-------+ ¦ Дата ¦ Откуда ¦Количество¦ Подпись ¦ Дата и ¦ Ф.И.О. ¦ N ¦Количество¦ Подпись ¦Остаток¦ ¦получения¦получено¦ ¦получившего¦ время ¦больного¦истории¦ ¦выполнившего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения¦ ¦болезни¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+----------+-----------+----------+--------+-------+----------+------------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦---------+--------+----------+-----------+----------+--------+-------+----------+------------+--------

Начальник отдела специализированной

медицинской помощи Е.Ю.Рудкова

belzakon.net

Книга учета наркотических и других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Форма N А-2.3

Форма N А-2.3

КНИГА

УЧЕТА НАРКОТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО - КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ

Наименование лекарственного средства _________________________________ Материально ответственное лицо _______________________________________ (Ф.И.О.) ----T-----T-------------------T----T----------------------------------T------T-----T-----T----T------¬ ¦Ме-¦Оста-¦ Приход ¦Виды¦ Расход ¦Расчет¦Всего¦Книж-¦Фак-¦Под- ¦ ¦сяц¦ток +------T-----T------+рас-+-T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--T--T--T----+за ме-¦за ¦ный ¦ти- ¦пись ¦ ¦ ¦на ¦поста-¦коли-¦всего ¦хода¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10¦11¦12¦13¦14 ¦сяц по¦месяц¦оста-¦чес-¦мате- ¦ ¦ ¦1-е ¦вщик, ¦чест-¦за ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦каждо-¦по ¦ток ¦кий ¦риаль-¦ ¦ ¦число¦номер ¦во ¦сяц по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.¦му ви-¦всем ¦ ¦ос- ¦но от-¦ ¦ ¦ ¦доку- ¦ ¦прихо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ду от-¦видам¦ ¦та- ¦ветст-¦ ¦ ¦ ¦мента ¦ ¦ду с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дельно¦рас- ¦ ¦ток ¦венно-¦ ¦ ¦ ¦и дата¦ ¦остат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хода ¦ ¦ ¦го ли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ L---+-----+------+-----+------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+----+------+-----+-----+----+------- Январь по амбулаторной рецептуре ______________________________________________________________________ лечебно - профилактическим учреждениям, аптечным пунктам, отделам аптек Подпись материально ответственного лица ______________________________________________________________________ Февраль То же Подпись материально ответственного лица и т.д. до конца страницы Итого за месяц:

dogovor-obrazets.ru

Журнал предметно-количественного учета, приказ 378н Минздрава

В материале рассмотрим особенности предметно-количественного учета в медучреждениях, журналы ПКУ, приказ 378н, а также подробно осветим вопросы и тонкости заполнения документации по ПКУ.

Предметно-количественный учет отдельных медикаментов обязателен во всех медучреждениях. Правила ведения журналов учета лекарственных средств утверждены приказом МЗ РФ №378н от 17.06.2013 г.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Рассмотрим подробнее тонкости заполнения журналов ПКУ.

Из статьи Вы узнаете:

Приказ 378н: предметно-количественный учет ЛС

Согласно приказу 378н, предметно-количественный учет медикаментов ведется как в медучреждениях, так и в аптеках. Однако заполнение журнала ПКУ в учреждении здравоохранения имеет свои нюансы.

В первую очередь руководитель издает внутренний приказ по учреждению, которым назначает сотрудника, ответственного за осуществление ПКУ и фиксировать приход и расход препаратов в учетно-отчетной документации.

Форма журнала ПКУ является единой для всех медорганизаций, поэтому ответственный сотрудник должен четко следовать правилам его ведения.

Оборот лекарств в медорганизации: что нужно знать главной медсестре

  1. Оформите локальными актами ответственных за работу с лекарствами и места хранения медикаментов.
  2. Не усложняйте процедуру учета препаратов, требуя заполнения ненужных форм документов.
  3. Наведите порядок в местах хранения лекарств и проинструктируйте персонал о том, как избежать ошибок в работе с медикаментами.
  4. Полный алгоритм действий, а также готовые для скачивания форму журналов и памятка медработнику по хранению лекарств в отделениях доступны клиентам и пользователям по демодоступу журнала «Главная медсестра». 

Скачать памятку >>

Правила ведения журналов учета лекарственных средств

Журнал ПКУ заводится сроком на 1 год. Он заканчивается в конце декабря, а с января заводится новый документ. Допустимо ведение журнала как на бумажном носителе, так и в электронном формате.

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

Существует два варианта ведения бумажного журнала ПКУ:

  1. Заказать и купить в типографии готовый документ;
  2. Самостоятельно набрать, распечатать и сшить журнал из отдельных листков, которые затем нумеруются и скрепляются печатью учреждения и подписью главврача.

Электронный учетный журнал ведется по-другому – учет осуществляется на электронном носителе, а заполненные странички журнала каждый месяц распечатываются и сшиваются. Когда календарный год подойдет к концу, сброшюрованные листы нумеруются и оформляются в журнал, который затем опечатывается и заверяется подписями ответственного лица, главврача и печатью лечебного учреждения.

Лицо, ответственное за учет медикаментов:

  • каждый день фиксирует в журнале все приходно-расходные операции с ними;
  • ежедневно заносит в учетную документацию расход лекарственных средств;
  • при поступлении новых медикаментов в отделение заносит в журнал записи по каждому их них в соответствии с накладными (указывается номер накладной и дата поступления препаратов).

Журнал предметно-количественного учета, приказ 378н посмотреть/скачать>>

►Подробнее о предметно-количественном учете читайте здесь:

Как вносить исправления в журнал и делать сверку

Выше уже упоминалось, что нормативный документ, регулирующий ведение журналов ПКУ – приказ №378н от 17.06.2013 г. Согласно ему, по истечении каждого календарного месяца все записи об оставшихся медикаментах сверяются с их фактическим числом в журнале ПКУ, информация о сверке заносится в журнал. Если в журнале допущена ошибка, ответственное лицо должно внести исправления.

Это делается следующим образом:

  • некорректная запись аккуратно зачеркивается;
  • рядом с ней пишется правильная запись;
  • исправление заверяется пометкой «исправленному верить» и подписью ответственного сотрудника.

Незаверенные исправления и подчистки в документе недопустимы.

Как хранить журнал ПКУ

Действующий журнал предметно-количественного учета хранится в сейфе или металлическом шкафчике, ключи от которого находятся у уполномоченного лица. В одном месте с ним должны храниться оригиналы и копии накладных – они сшиваются вместе в хронологическом порядке.

По истечении года окончившийся журнал ПКУ передается в архив учреждения – здесь он хранится 3 года.

Как в журнале отмечать отпуск препаратов стационарным больным

Сведения о выписанном больному лекарстве отмечаются в его карте.

В ней указывается:

  1. Название лекарства.
  2. В какое время или с периодичностью в сколько часов нужно принимать препарат.
  3. Дозировка.
  4. Сколько времени пациенту необходимо принимать данный препарат.

Информация о лекарствах, выданных на руки пациентам, также заносится в журнал ПКУ – дата назначения, фамилия и инициалы больного, номер его медкарты, количество отпущенного лекарства. Если лекарства выдаются пациентам ежедневно, то и записи также должны производиться каждый день.

Как в журнале предметно-количественного учета отразить проведение сверки остатка ЛС

Правила ведения журнала учета не дают однозначного ответа на вопрос, как и где в документе ставится отметка о выполненной сверке медикаментов.

В одних случаях она проставляется в его конце, в других – при оформлении записей по приходно-расходным операциям.

Однако этими же правилами не предусмотрена такая возможность занесения отметок о сверках препаратов в конец журнала, следовательно, более верным решением является их проставление при оформлении записей по операциям.

ПКУ спирта этилового в медорганизации

В рекомендации Справочной системы "Главная медсестра" эксперт подробно рассказала, как вести предметно-количественный учет спирта этилового в медицинской организации.

Татьяна Мороз, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры фармации ФГБОУ дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России:

До настоящего времени оборот спирта этилового в медицинских организациях регламентируется приказом Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. № 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения», некоторые положения которого уже не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Рекомендация подскажет, как вести учет движения (приход и расход) спирта этилового в отделениях медорганизаций при выдаче на посты и другие подразделения.

Рекомендация доступна подписчикам и пользователям демодоступа.

Как правильно зафиксировать акт сверки в журнале ПКУ

Все операции с медикаментами регистрируются по каждому отдельному наименованию, включая приход и расход отдельных лекформ и дозировок.

Если журнал ПКУ ведется в электронном формате, и данные о сверке вносятся в конец каждый месяц, ведение листов журнала будет неверным.

Правильнее поступать следующим образом:

  • в последний день месяца производится сверка остатков препаратов на основании данных учетных документов и фактического числа лекарств;
  • запись о сверке заносится в сам журнал ПКУ – она будет следующей после последней записи о приходно-расходных операциях с препаратом (включая дозировку и лекарственную форму).

Если за месяц операций по какому-либо препарату не было, то запись о сверке в распечатанном электронном журнале в конце месяца будет единственной.

Занесение в журнал отметок о сверке после последней записи существенно облегчает порядок ведения документа, в то время как внесение таких отметок в конец журнала делает процедуру более сложной.

www.zdrav.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта