Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как вести учет товара в магазине вручную: учимся на чужих ошибках. Журнал учета приход расход остаток товара


Бланк и образец ТОРГ-18. Как правильно заполнить форму ТОРГ-18

Заполните бланк без ошибок за 1 минуту!

Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада. Узнать больше >>

  • счета на оплату
  • счета-фактуры
  • накладные
  • путевые листы
  • доверенности
  • акты приемки
  • акты выполненных работ
  • акты инвентаризации
  • коммерческие предложения
  • кассовые ордеры

Класс365 – быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

 

Журнал по форме № ТОРГ-18 служит для учета движения и остатков товаров и тары на складе организации. Он составляется материально ответственным лицом и ведётся по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнале делаются на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учёту отпуска товаров и тары за день. Подробнее в статье Учет движения товара >>

Скачать бланк ТОРГ-18 (Excel)

Заполнить и скачать бланк ТОРГ-18 (Excel)

(Выписывайте документы без ошибок и в 2 раза быстрее за счет автоматического заполнения документов в программе Класс365)

заполненный бланк  заполненный бланк 

Посмотреть образец заполнения: стр.1  стр.2

Посмотреть полный каталог бланков

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

   

Специальная программа для малого бизнеса

Класс365 - онлайн программа для всех:

  • 50 актуальных бланков документов
  • Торговый и Складской учёт
  • CRM-система для работы с клиентами
  • Банк и Касса
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Встроенная почта и отправка SMS
  • Отчеты в один клик

       Бесплатно для одного пользователя >>

Как правильно заполнить журнал учета движения товаров

Записи в журнале делаются после каждой операции прихода или расхода товаров. При этом обязательно указывается остаток товара на складе. Обратите внимание! Количество товаров (приход, расход и остаток) указывается в единице измерения, записанной на обложке журнала.

В бланке указывается:- дата совершения операции по приходу или расходу товара;- номер приходного или расходного документа;- количество поступившего товара записывают в графу «Приход»;- количество отгружаемого товара записывают в графу «Расход»;- остаток товаров - общее количество или масса поступивших товаров по документам поставщика с упаковочными материалами и контейнерами, обеспечивающими их сохранность в процессе хранения и транспортировки;- в графах «Примечание» и в графе 7 (без названия) можно указать данные, которые могут повлиять на вес товаров.

Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную

Автоматическое заполнение бланков документов. Сэкономьте свое время. Избавьтесь от ошибок.

Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей:

  • Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов
  • Печатать документы с изображением подписи и печати
  • Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
  • Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам)
  • Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV
  • Рассылать документы по email прямо из системы
  • Вести учет товаров в организации

С КЛАСС365 вы сможете не только автоматически готовить документы. Программа учета товара на складе КЛАСС365 позволяет управлять целой компанией в одной системе, с любого устройства, подключенного к интернету. Легко организовать эффективную работу с клиентами, партнерами и персоналом, вести торговый, складской и финансовый учет. КЛАСС365 автоматизирует всё предприятие.

Начните работу с Класс365 прямо сейчас! Используйте современный подход к управлению бизнесом и увеличивайте доход.

class365.ru

полезные советы и популярные ошибки

как вести учет товара в магазине вручную Розничный учет – это сложное дело, которое требует последовательных и продуманных действий. Здесь нельзя полагаться на собственные знания и умения. Любая ошибка может стоить больших денег. Каждый год многие владельцы магазинов сталкиваются с разного рода проблемами. Их трудности всегда основаны на одном и том же. Почему же так сложно переступить этот порог и начать действовать правильно? Чтобы знать, как вести учет товара в магазине вручную, нужно детально изучить этот вопрос и обезопасить себя от возможных тупиков. Ведь всегда лучше уделить немного внимания на чужие ошибки, чтобы потом не допускать собственных.

Особенности номенклатуры

Давайте перейдем к одному из наиболее важных и запутанных вопросов. Именно в номенклатуре часто допускаются серьезные ошибки из-за непонимания. Каждый товар и каждый поставщик должны быть выделены в документации отдельно. Но многие операторы заводят декларации по поставщикам, что ведет к формированию многих папок с одинаковыми названиями. Если магазин работает активно и быстро разрастается, то этот момент стоит продумать сразу. Потом будет намного сложнее разобраться в последовательности и точности данных.

Кроме того, некорректная приводит к тому, что одна папка может быть представлена в разных отделах. В итоге владелец магазина не может получить нужную информацию и проанализировать ситуацию. Еще один неприятный момент – это проблематика в изучении прошлых периодов работы магазина. Например, вы перестали закупать один из видов товаров у поставщика, то его могут перенести в другую папку. Это также собьет всю систему.

Полезный совет!

Вести учет товаров в магазине стоит только по фактическим поставкам товара. Справочник нужно разбивать на категории. Если вы заметили дубли позиций, то стоит обратить на это особое внимание и устранить неполадку.

Частые повторения в справочнике

Частые повторения в справочнике

Справочник – это важный документ, в котором отражена жизнь всего магазина. Все записи должны быть точными и последовательными. Но есть случаи, когда даже специалисты сталкиваются с дубликатами записей. Почему же появляются дубли:

  • не записывается штрих-код возле каждого товара;
  • большое количество весовых товаров;
  • товар пришел без штрих-кода;
  • старый товар был с новым штрих-кодом.

Проблема здесь заключается в том, что сложно найти определенный товар. Когда человек долго его ищет и не находит, то он вписывает его заново. Так появляется вторая позиция, которой быть не должно. Все это приводит к хаосу, сбивает данные, нарушает расчеты.

Полезный совет!

Когда было обнаружено большое количество дублей, стоит выделить время на исправление ошибок. Нужно пересмотреть архив, удалить ненужные позиции, все заново пересчитать. Конечно, эта работа не из легких, но без нее сложно рассчитывать на положительный результат и хороший доход.

Также есть дельные советы о том, как можно избежать этих дублей и сохранить свое время и силы:

  1. Вводить товар нужно вручную только один раз. Потом вы будете пробивать его через штрих-ход.
  2. Операторы, которые занимаются вводом товара вручную, не должны заниматься корректировкой справочника. Им нельзя позволять удалять дубли. Ведь вводом могут занимать десятки людей на протяжении долгого времени. Для корректировок стоит нанимать настоящих профессионалов, которые будут убирать только лишнее и смогут найти причину дублей.
  3. При поставке товара нужно заносить всю информацию о нем в первоначальном виде и не изменять ее потом. Лучше пользоваться данными поставщиков. Они всегда имеют много отличий, так что не будет путаницы.

Коллекции в непродуктовой рознице

Коллекции в непродуктовой розницеРечь идет о магазинах обуви или одежды. Там процесс учета товаров построен на коллекциях. За время работы магазин работает со многими производителями, которые стараются каждый сезон порадовать своих покупателей чем-то новым.

Здесь дубли вполне привычная ситуация. Каждый год магазин продает женскую, мужскую и детскую одежду. Названия отделов будут одинаковыми. Но нужно потратить больше времени и к каждому товару указать название коллекции. Это необходимо для итоговых подсчетов. Если не позаботиться об этом, то потом будет сложно понять, сколько кофточек было продано с той или иной группы.

Отрицательные остатки

Чаще всего причиной отрицательных недостатков является необразованность человека, который не знает, как вести учет товара. Он не только позволяет себе пользоваться подобными остатками, считая, что магазин не дает прибыли, но и неграмотно обращается с расходными документами. Их ликвидация приводит к тому, что «минут» только увеличивается, хотя, на самом деле, ситуация совсем другая.

Последствия печальны. Нельзя узнать реальную сумму выручки или установить правильную наценку на товар. Инвентаризацию провести не получится. Также некоторые товары продолжают существовать в списках, но в магазине их давно нет. Покупатели будут идти за нужной вещью, а потом разочаруются в ее отсутствии.

Полезный совет!

Необходимо запретить отрицательные остатки. Они часто приводят к хаосу. К ним нужно обращаться только в крайнем случае. В ассортименте магазина не должно быть дыр и пробелов.

Точный порядок документов

Точный порядок документовОдним из главных правил, если вы ведете вручную все учеты, это правильный порядок документов. Последовательность должна основываться на хронологии. Если хотя бы несколько бумаг будут переложены, то собьется все отчетность.

Единственным решением здесь является пересмотр всех документов, с которыми работали и проводили коррекцию. Чтобы проблем было меньше, стоит проводить анализ как можно чаще. Просмотрев все данные и убедившись в их верности, нужно пометить, что до этого времени все документы в полном порядке. При возникновении проблемы не нужно будет копаться в большом объеме материала.

Работа по поиску ошибок занимает много времени. Она требует профессионального подхода, так как не каждый может легко вникнуть в суть вопроса и увидеть белые пятна. Но редко получается замять подобные минусы. Дело в том, что пока будет проходить полный переучет, вся система все равно не станет на прежнее место. В конце обязательно будут недочеты. Важно, чтобы их было как можно меньше.

Полезный совет! Нужно запретить корректировку документов, особенно архивов, всем сотрудникам магазина. Доступ к подобным действиям должен быть только у нескольких людей, которые занимаются именно этим направлением и не будут создавать лишних проблем.

Подбор персонала

Подбор персонала

Набор персонала – это такая важная часть работы магазина, как и все остальное. От честности каждого человека зависит репутация предприятия. Сегодня довольно часто стали заниматься мошенничеством, используя штрих-коды. Продавцы переклеивают код с дорогого товара на дешевый. Покупатель переплачивает, а остаток получают грабители. Конечно, магазин получает свои деньги в полном объеме, но подобные вещи портят учет магазина. А если кто-то поймет подобные махинации и пустить информацию широкой огласке, то будет сложно потом справиться с мнением общества.

Чтобы обезопасить себя от таких проблем, нужно воспользоваться видеокамерами. А для инвентаризации приглашать других специалистов. Товарному магазину всегда нужны только честные сотрудники.

Как вести учет товара вручную без проблем

Как вести учет товара вручную без проблем

Этот вопрос волнует каждого владельца магазина. Основным правилом здесь всегда остается честность, качество и внимательность. Давайте обратим внимание на моменты, которые помогут учиться на чужих ошибках:

  1. Номенклатура и штрих-коды должны быть всегда на своем месте. Только специалисты должны что-то изменять и корректировать. Нельзя удалять дублирующиеся папки по своему усмотрению.
  2. Никаких отрицательных остатков. Они должны быть выключены, так как часто приводят к крайне негативным последствиям.
  3. Хронология документов должны соблюдаться всеми сотрудниками, которые за нее отвечают.
  4. Ревизии нужно проводить как можно чаще, привлекая со стороны специалистов этого направления.
  5. Постоянное изучение учетной системы, поиск новой информации на эту тему, развитие собственных навыков и умений.

biznesluxe.ru

Правильно заполняем форму ТОРГ-18 Журнал учета движения товаров на складе.

Для учёта движения товара и его остатков на складе, его прихода и расхода, ответственным лицом ведётся Журнал учёта по форме ТОРГ-18.

Скачать бланк и образец заполнения журнала учета по форме ТОРГ-18

Бланк

Образец

Посмотреть бланк: стр. 1, стр. 2 Посмотреть образец: стр. 1, стр. 2

Скачать бланк ТОРГ-18 в формате XLSСкачать бланк ТОРГ-18 в формате DOCСкачать бланк ТОРГ-18 в формате PDF

Скачать образец ТОРГ-18 в формате XLSСкачать образец ТОРГ-18 в формате DOCСкачать образец ТОРГ-18 в формате PDF

Унифицированные бланки и печатные формы документов на 2018 г. (более двухсот бланков)

  • Платежные документы
  • Кассовые документы
  • Типовые формы договоров
  • Документы на транспортрировку товаров
  • Документы по учету товаров
  • Документы ККМ и ККТ
  • Должностные инструкции
  • Деловые письма
  • Документы по учету материалов
  • Бланки и формы доверенностей

Полный список бланков

Учёт ведётся отдельно по наименованию товара, его сорту, количеству и цене; кроме того, обязательно фиксируется остаток товара на складе.

Записи вносятся согласно приходно-расходным документам и накопительным ведомостям.

Перед началом ведения записей страницы журнала пронумеровывают, бланки сшивают, заполняют обложку журнала:

  • полное наименование организации, её адрес, код по ОКПО, а также наименование структурного подразделения, на учёте которого состоит товар;
  • год как период ведения журнала;
  • должность и подпись ответственного за ведение журнала и хранение товара лица.

Единица измерения товара должна совпадать с указанной на обложке журнала.

Сам бланк ТОРГ-18 содержит:

  • наименование и единицу измерения товара;
  • дату прихода/расхода товара,
  • номер документа, на основании которого оформляется приход или расход,
  • количество принятого или отпущенного товара,
  • остаток товара - рассчитывается как масса или общее количество поступивших от поставщика товаров, включая упаковку и тару, нужные для целостности товара при перевозке и хранении,
  • в графе «Примечания» и рядом с ней указывают факторы, которые могут повлиять на вес товара

www.business.ru

Форма торг-18 "журнал учета товаров на складе"

 

Этот журнал предназначен для количественного учета товаров. Он содержит такие показатели:

- дату и номер приходных и расходных документов;

- приход, расход и остаток каждого наименования товара по количеству;

- сведения о поставщике или покупателе товара;

- прочие сведения (в 7-й графе можно указать, например, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах и пр.).

Журнал применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При компьютерной обработке приходных и расходных документов возможен вариант получения формы журнала в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации.

Журнал ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам, количеству и цене.

Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.

 

Пример

Вернемся к нашему примеру. На складе N 38 организованы хранение и продажа муки. Для контроля над ежедневным количественным остатком муки завскладом открывает в журнале страницу "Мука пшеничная, высший сорт". На этой странице производятся записи по всему приходу и расходу муки независимо от ее покупной и продажной цены. Материально ответственное лицо ежедневно знает остаток по каждому наименованию товара. Титульный лист журнала и страница с записями по движению муки приведены заполненными в приложении на странице 398 (форма ТОРГ-18).

ООО "Красоптторг" ведет учет товаров по покупным ценам.

15 января 2002 года на склад N 38 поступила мука от ООО "Восток" по накладной N 039. Всего поступило 1000 кг муки по цене 11 руб. (в том числе НДС 1 руб.) за 1 кг. Таким образом, учетная (покупная) цена муки, поступившей на склад 15 января, составляет 10 руб.

Учетная (покупная) цена муки, которая числилась в остатках на 15 января 2002 года, составляла 9 руб. Поэтому при получении приходных документов (накладной N 039) бухгалтер ООО "Красоптторг" открыла карточку количественно-суммового учета N 114 и передала ее завскладом Кравцовой для ежедневного отражения движения и остатков муки пшеничной высшего сорта по учетной цене 10 руб.

Покупная цена муки, поступившей на склад 12 февраля 2002 года, составляет также 10 руб. за 1 кг. Поэтому завскладом Кравцова записала приход этой муки на ту же карточку N 114. Карточка с записями, сделанными в период с 15 января по 14 февраля (форма ТОРГ-28 для оптовой торговли) приведена в приложении на странице 417.

Обратите внимание: в карточке N 114 указано, что 18 января индивидуальный предприниматель Иванов В.В. получил 150 кг муки по накладной N 27, а в журнале учета движения товара на складе написано, что по этой накладной отпущено индивидуальному предпринимателю Иванову В.В. 400 кг муки. Это связано с тем, что отпускная цена на муку одинаковая, а учетная цена - разная. Индивидуальному предпринимателю Иванову В.В. было отпущено 150 кг муки по учетной цене 10 руб. и 250 кг муки по учетной цене 9 руб., о чем произведена запись в другой карточке количественно-суммового учета.

В ООО "Красоптторг" установлена ежедневная отчетность материально ответственных лиц. Зав.складом Кравцова О.Л. на основании приходных и расходных документов за текущий день составляет сопроводительный реестр в конце дня и утром следующего дня сдает его бухгалтеру.

 

Похожие статьи

www.platinalog.ru

Бланки форм документов по учету товаров

Бланк формы ТОРГ-12. Товарная накладная

Бланк формы ТОРГ-12. Товарная накладная

Товарная накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, продающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Бланк формы ТОРГ-12. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-1. Акт о приемке товаров

Бланк формы ТОРГ-1. Акт о приемке товаров

Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1) применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора поставки, купли-продажи и т.п. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

Бланк формы ТОРГ-1. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

Бланк формы ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

Акты по форме № ТОРГ-2 применяются для оформления приемки товарно - материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Бланк формы ТОРГ-2. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-10. Спецификация

Бланк формы ТОРГ-10. Спецификация

Спецификация по форме № ТОРГ-10 применяется в том случае, когда отфактурованная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т.п тару. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада (кладовой). Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю товара, второй - передается в бухгалтерию организации.

Бланк формы ТОРГ-10. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

Бланк формы ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

Накладная на внутреннее перемещение применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя подразделений и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей.

Бланк формы ТОРГ-13. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-15. Акт о порче, бое, ломе, товарно-материальных ценностей

Бланк формы ТОРГ-15. Акт о порче, бое, ломе, товарно-материальных ценностей

Акт применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию. Составляется в трех экземплярах: первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.

Бланк формы ТОРГ-15. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-16. Акт о списании товара

Бланк формы ТОРГ-16. Акт о списании товара

Акт применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно - материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.

Бланк формы ТОРГ-16. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-18. Журнал учета движения товаров на складе

Бланк формы ТОРГ-18. Журнал учета движения товаров на складе

Журнал применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При автоматизированной обработке данных документов средствами вычислительной техники возможен вариант применения предложенной формы в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.

Бланк формы ТОРГ-18. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-29. Товарный отчет

Бланк формы ТОРГ-29. Товарный отчет

Товарный отчет применяется для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Бланк формы ТОРГ-29. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-30. Отчет по таре

Бланк формы ТОРГ-30. Отчет по таре

Отчет по таре применяется для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр отчета с приложенными товарными документами, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Бланк формы ТОРГ-30. Инструкция по заполнению Бланк формы ТОРГ-31. Сопроводительный реестр сдачи документов

Бланк формы ТОРГ-31. Сопроводительный реестр сдачи документов

Сопроводительный реестр применяется для регистрации приходных и расходных документов. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию или на обработку средствами вычислительной техники, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Бланк формы ТОРГ-31. Инструкция по заполнению Бланк формы МХ-15. Акт об уценке товарно-материальных ценностей

Бланк формы МХ-15. Акт об уценке товарно-материальных ценностей

Акт применяется для оформления уценки товарно-материальных ценностей при моральном устаревании, снижении покупательского спроса, обнаружении признаков понижения качества по различным причинам. Акт составляется и подписывается в двух экземплярах ответственными лицами комиссии и передается в бухгалтерию

Бланк формы МХ-15. Инструкция по заполнению

Бланк формы Т-1. Товарно-транспортная накладная

Товарно-транспортная накладная (форма Т-1) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Бланк формы Т-1. Инструкция по заполнению

sprbuh.systecs.ru

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ (Форма N ТОРГ-18)

    

Унифицированная форма N ТОРГ-18

Образец обложки

УтвержденаПостановлениемГоскомстата Россииот 25.12.98 N 132

  Код
 Форма по ОКУД 0330218
 по ОКПО  
организация, адрес, номер телефона  
   
структурное подразделение  
 Вид деятельности по ОКДП  

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ЗА ____ Г.

Лицо, ответственное за ведение журнала    
 должность  фамилия, имя, отчество
Наименование товара  
Единица измерения  
 наименование
Дата Номер документа Приход Расход Остаток Примечание  
1 2 3 4 5 6 7
       
       
       
   и т.д.    

www.referent.ru

Учёт товара. - Торговля продуктами питания

"Ловите" кусок статейки... Думаю там пояснены все нюансы

Розница «прилавочная» или самообслуживание?

Известны следующие типы розничной торговли: Торговля по образ-цам или каталогам; прилавочная торговля; on-line (сразу выписываем чек и отпускаем товар) торговля, которую можно разделить на типы по скоро-сти обновления информации:

. Справочник товара закачивается в кассовый компьютер или весы, а продажа периодически сбрасывается на сервер, изменяя остатки. При этом дости-гается высокая скорость обслуживание покупателей.. Работа всех компьютеров по сети и продажи сразу попадают в общую базу. При этом к скорости обслуживания добавляется мониторинг продаж и остат-ков в реальном времени и как следствие доступны средства автоматических зака-зов в любой момент.

Замечу, что без систем штрих кодирования нельзя обойтись только при интенсивной торговле однородными мелкими товарами, например в продуктовой рознице или аптеках. Для остальных видов торговых точек наличие штрих кодирования не критично!

Прилавочная торговля? И в чем выражено? Надо руками забивать продажи? Почему она здесь описана?

Так торгуют продуктами и другими «мелкими» товарами 90% всех магазинов и суть подхода - продавец в начале смены принимает товар по остаткам, приходует и отдает товар поставщикам или другим отделам, продает покупателям, списывает и так далее. При передаче следующей смены – ревизии выявляются недостачи или излишки. Подробнее ниже,а пока замечу, что «ревизия» - нормальная операция для любой розницы любого формата торговли!

Интерес к данному формату вызван его большей сложности для автоматизации. В самом деле – программа должна иметь весь набор «функционала розницы». Кроме этого уметь быстро проводить «ревизии» и иметь инструменты контроля продавцов за работой операторов и товароведов.Описание технологии «прилавка»: Каждая операция подтвержда-ется документально и печатается «внутренний» документ с целью задач бухгалтерского учета и контроля продавцов за работой оператора:

@ В начале смены продавец принимает товар по фактическим остаткам, согласно «внутренней» накладной, сделанной на основании данных по ос-таткам в ценах реализации на момент пересменки и имеющей росписи продавцов, сдавших и принявших товар. Далее в течении смены, как пра-вило недельной продавцом производятся документируемые операции, в которых учет ведется в ценах продажи, причем в разных магазинах или отделах цены на одноименные товары могут различаться:

. Принимает товар от поставщика, склада, другого отдела – приход.. Отдает (списывает) товар – возврат поставщику, передача на другую точку, списание, инвентаризация.. Сдает торговую выручку, расплачивается с поставщиками.. Производится переоценка остатка товаров и так далее...

@ В конце смены пересчитываются реальные остатки товаров и для это-го имеются техники, при которых ревизия отдела с тысячей наименований занимает 2-3 часа. Данные об остатках вносятся в учётную программу и программа автоматически производит «продажу за неделю». Разность в суммах продажи и сданной за неделю выручки порождает недостачу или излишки (чего реально не бывает) «списываемые» на продавца (по-нятно, что у него 100% материальная ответственность).

@ Можно учитывать дополнительные нюансы: Замена ценников бло-кируется не подделываемыми форматами и «подставка» товаров выявляет-ся встроенными технологиями анализа посменных продаж. Заказы - ско-ропортящиеся товары заказывают продавцы, сезонные и эксклюзивные то-вары заказывают товароведы, прочие товары (с низкой скоростью уходи-мости), как правило, заказываются вашей системой согласно автоматиче-ской подсистеме учётной программы.

ПЛЮСЫ «прилавочной» торговли, но есть, конечно множество мину-сов, например невозможность знать остатки на текущий момент для опе-ративного заказа, а самое главное низкая скорость обслуживания покупа-телей и «не современность» такой техники торговли:

. Полное отсутствие «потерь» и воровства.. Легкость, понятность и «дешевизна» учёта.. Индивидуальный подход к каждому покупателю.

К стати по поводу ценников: В них должна быть указана цена и на-именование товара; поверх цены должна стоять печать организации; иметься дата ценника, страна производитель, состав, если это вещи; так же роспись ди-ректора, главного бухгалтера или уполномоченного работника. Без выполнения всех пунктов первая же контрольная закупка или проверка и вам штраф.

Для запчастей желательно отражение каталожного номера, для лекарств – серия и производитель, для алкоголя – литраж и страна происхождения. Допол-нительная информация допускается законодательством, а если указать слово «образец», то будете защищены при отсутствии сертификатов на товар.

Понимаю, что чем больше прибыль тем лучше, но - если есть на форуме уже опытные предприниматели со своими розничными магазинами - подскажите пожалуйста какое соотношение должно быть между чистой прибылью и затра-тами предпринимателя. Подскажите - как можно оценить рентабельность и эффективность работы моего магазина?

При оценке эффективности малого бизнеса можно использо-вать два простых для понимания понятия:

Баланс (стоимость бизнеса) - это оценка стоимости активов и долгов на конкретный момент времени.Итоги деятельности предприятия - товарооборот, доход, наценка, прибыль за период времени. Очевидно, что «положительные итоги» работы приводят к росту баланса, а убытки к уменьшению стоимости бизнеса.

То есть не «прибыль» или личные траты определяют убыточность, а тенденции изменения стоимости бизнеса. Если очень «грубо», то рост «баланса» должен быть быстрее роста денег, положенных на депозит бан-ка. Например:

Вы можете деньги положить на депозит под 10% годовых, но Вы вложили их в бизнес и получили рост «баланса» за год 4%. Следовательно, положив деньги в банк Вы бы заработали больше, чем в бизнесе, то есть бизнес развивается плохо.

Как можно оценить баланс? Стоимость бизнеса РАВНА стоимо-сти имущества (товарных запасов) ПЛЮС наличные и безналичные деньги ПЛЮС дебиторка (Вам должны) МИНУС кредиторка (Вы должны).

s К примеру: у меня общая прибыль составляет 80 000руб из них расходы составляют 50 000 рублей (аренда, налоги, продавцы), а прибыль на руки 30 000 рублей. Это нормально?

Данные соображения только частично влияют на изменение стои-мости фирмы (баланса). А что вообще влияет?

1. Покупка товара у поставщика? - НЕТ! Уменьшается количество денег, но на эту сумму вырастет товарный запас.

2. Взятие кредита в банке? - НЕТ! Увеличится кредиторка, но и увеличиться количество денег на расчётном счёте и так далее... Сами смо-жете попробовать оценить влияние обычных бизнес - операций.

Влияет! И ТОЛЬКО!!!

@ Продажа товара, продукции, услуг: Вы за счет наценки на товар по-лучаете доход и на сумму дохода возрастёт «баланс».

@ Затраты: Деньги, товарный запас при списании уменьшаются и на эту сумму уменьшается «баланс», т.е. не имеет значения на что потрачено - на налоги, аренду, продавцам или на «себя любимого».

Несколько терминов по «итогам работы за период»:

С Товарооборот - сумма продаж в ценах установленных Вами;С Себестоимость - сумма продаж в ценах покупки у поставщика;С Доход = Товарооборот - себестоимостьС Прибыль = Доход - затраты

Наконец - как «баланс» и «итоги» связаны: Баланс на нача-ло периода ПЛЮС прибыль за период РАВЕН балансу на конец периода.

Замечу только, что именно расчётом и анализом данных показателей занимаются различные компьютерные системы учёта и насколько качественно они данные показатели «раскрывают» зависит их полезность.

Пример анализа эффективности реального магазина:

I. По товарным операциям - сумма которую нам должны 11.813.340,31 По товарным операциям - сумма наших долгов 13.301.675,62 Остатки тов. по всем складам в ценах закупа 2.028.803,14 Остаток денег по кассе фирмы 0,00 Остаток сданной выручки (деньги в сейфе) 0,00 Остаток денег на расчетном счете в банке 29.554,13 -------------------------------------------------------------------- Баланс (цена фирмы) на 31.12.09 года 570.021,96 Возможный, если продать товары - доход по остаткам 702.500,92 II. По товарным операциям - сумма которую нам должны 12.330.243,47 По товарным операциям - сумма наших долгов 12.842.606,82 Остатки тов. по всем складам в ценах закупа 2.863.335,60 Остаток денег по кассе фирмы -0,00 Остаток сданной выручки (деньги в сейфе) 0,00 Остаток денег на расчетном счете в банке 3.355,81 -------------------------------------------------------------------- Баланс (цена фирмы) на 31.12.10 года 2.354.328.06 Возможный, если продать товары - доход по остаткам 1.014.390,00 Итоги работы фирмы за период с 01.01.10 г. по 31.12.10 г. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СУММА Среднедневное Оценка за 30 дней Отпущено за минусом возврата в ценах закупки 18.189.565,00 49834.425 1.495.032,74 в ценах продажи 23.096.920,37 63279.234 1.898.377,02 доход 4.907.355,37 13444.809 403.344,28 Расходы по кассе, банку, списаниям, инвентаризации 3.418.948,13 9366.981 281.009,44 В том числе по: кассе 1.821.137,56 4989.418 149.682,54 банку 1.476.425,83 4045.002 121.350,07 списаниям 121.384,74 332.561 9.976,83 инвентаризациям 0,00 0.000 0,00 прибыль фирмы 1.488.407,24 4077.828 122.334,84 Дополнительно: Остаток товара на начало периода по закупу 2.028.803,14 Приход товаров от поставщиков со скидками 19.271.173,05 52797.734 1.583.932,03 возврат товаров 122.689,74 336.136 10.084,09 Касса - приход 37.499.718,69 102738.955 3.082.168,66 расход 37.499.718,69 102738.955 3.082.168,66 Расчетный счет - приход 22.124.258,05 60614.406 1.818.432,17 расход 22.157.167,99 60704.570 1.821.137,10 Скорость оборачиваемости товаров. За период 7.4362 0.02037 0.6112 Сред. процент наценки по товарам. За период 26.978959% Остаток товара на конец периода по закупу 2.863.335,60 Показатели фондоотдачи с единицы (метра): Общ. площади Торг.площади Метра полки Метр3 холод. 80.000 47.000 120.000 0.000000 Отпущено за минусом возврата в ценах закупки 227369.56 387012.02 151579.71 в ценах продажи 288711.50 491423.84 192474.34 доход 61341.94 104411.82 40894.63 Расходы по кассе, банку, списаниям, инвентариз. 42736.85 72743.58 28491.23 прибыль фирмы 18605.09 31668.24 12403.39 Остаток товара на начало периода по закупу 25360.04 43166.02 16906.69 Приход товаров от поставщиков со скидками 240889.66 410024.96 160593.11 возврат товаров 1533.62 2610.42 1022.41 Остаток товара на конец периода по закупу 35791.69 60922.03 23861.13

Бесплатная автоматизация бизнеса без регистрации и рекламы для Вас на zhsoft.16mb.com

www.biznet.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта